Скорость в городах могут снизить из-за велосипедистов на дорогах

Зачем снижать скорость?

21 декабря 20182018-12-21T20:25:00Z2018-12-21T20:25:00Z Жить в России опасно! Вы боитесь летать на самолёте? Боитесь терактов? Может быть, вы боитесь маньяков? Зря! Если вам суждено погибнуть насильственной смертью, то, скорее всего, это произойдёт под колёсами автомобиля.

Мы давно не обращаем на это внимания, потому что нам кажется, что ДТП – это неизбежное зло автомобилизации. Кого удивляет, что каждый день у нас погибает на дорогах более 50 человек? А в год – почти 20 000? Никого!

А между тем, это большая проблема. В том числе и потери для экономики.

НИУ ВШЭ несколько лет назад опубликовала исследование, согласно которому ДТП причиняют экономике России ущерб в размере 303,6 миллиарда рублей в год, в том числе 7 миллиардов прямых потерь.

Обратите внимание

Причин ДТП много. Это и плохие дороги, и алкоголь, и нарушение ПДД. Но есть один критический момент – это скорость. Скорость – ключевой фактор риска на дорогах, она влияет как на вероятность аварии, так и на серьёзность последствий.

В России, как вы знаете, ограничение скорости в городе – 60 км в час, при этом есть «нештрафуемые» 20 км/ч. То есть если вы едете по городу 80, вас не оштрафуют. Это позволяет водителям нарушать скоростной режим, что в итоге приводит к ДТП и смертям на дорогах.

Недавно в Москве заговорили о том, чтобы отменить эти 20 км в час, и тут начался вой! Автовладельцы восприняли это как нарушение своих прав! Прав на что? На убийство? Давайте разберёмся, как нарушение скорости влияет на аварийность, и вообще – какая должна быть скорость в городе.

Я про это уже писал много раз, но раз возникают вопросы, то лучше повторить.

Обратимся к специалистам. Вот выдержки из брошюры Всемирной организации здравоохранения:

«Скорость влияет как на риск аварии, так и на тяжесть травм, полученных в результате ДТП».ВОЗ разделяет понятия «превышение скорости» и «неадекватный скоростной режим» – это когда кто-то едет со скоростью, не подходящей для определённых дорожных условий.Контроль скорости транспортных средств может предотвращать аварии и уменьшить тяжесть травм, получаемых жертвами [ДТП].Связь между скоростью и тяжестью травм особенно важна для уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты.Например, у пешеходов есть 90-процентный шанс выжить, когда их сбивает машина, движущаяся со скоростью 30 км/ч или ниже. Но при ударе на скорости 45 км/ч вероятность выживания – уже менее 50%, а при столкновении на скорости 80 км/ч шансов выжить у пешехода практически нет.Повышение средней скорости на 1 км/ч, как правило, увеличивает риск ДТП с пострадавшими на 3%, и ДТП со смертельным исходом – на 4-5%.Для пассажиров машины, двигавшейся со скоростью 80 км/ч в момент удара, вероятность смерти в 20 раз выше, чем при ударе на скорости 30 км/ч.

Какие факторы влияют на скорость?

— связанные с водителем (возраст, пол, уровень алкоголя, количество людей в машине);— связанные с дорогой и машиной (структура дороги, качество покрытия, мощность автомобиля, максимальная скорость);— связанные с трафиком и окружающей средой (плотность движения и состав участников движения, преобладающая скорость, погодные условия).

Что может быть сделано, чтобы сгладить неблагоприятный эффект скорости?

— установка и обеспечение скоростных ограничений являются двумя самыми эффективными мерами по сокращению числа травм, полученных в ДТП;— исследования показывают, что снижение скорости передвижения на 1 км/ч приведёт к снижению количества аварий на 2-3%;— опыт многих стран показал, что введение скоростных ограничений будет иметь кратковременный эффект, если оно не будет сопровождаться постоянным и очевидным соблюдением этих ограничений;— камеры контроля скорости – очень экономически эффективное средство снижения числа ДТП;— в некоторых странах действуют скоростные ограничения, которые меняются в зависимости от погоды, дорожных условий и времени дня. Когда скоростные ограничения отвечают местным условиям и обстоятельствам трафика, более вероятно, что их будут соблюдать;— на уровень скорости также влияет развитие безопасной инфраструктуры. Под этим может пониматься изменение дорожной среды для уменьшения транспортного потока и снижения скорости транспортных средств. Таким образом обеспечивается защита от ДТП и снижение количества травм. Эти меры включают разделение пользователей дорог на «быстрых» и «медленных» или препятствование въезду транспорта в определённые районы.— меры успокоения трафика широко используются для снижения частоты аварий в странах с высоким уровнем доходов. Они включают установку физических средств снижения скорости, таких как круговое движение, вертикальные перепады уровня дороги (например, лежачие полицейские), горизонтальные изменения на дороге (такие, как сужение проезжей части или искусственные неровности, «шпалы»). Проверенные меры успокоения трафика могут быть особенно эффективны там, где не соблюдаются скоростные ограничения.К сожалению, ГИБДД собирает недостаточно статистики об авариях в России. Для наших гаишников авария на скорости 30, 50, 80, 110 и 999 км/ч – одно и то же, они обычно просто пытаются найти виноватого.В большинстве развитых стран нельзя превышать скорость более чем на 10 км/ч. В Нью-Йорке, Берлине, Лондоне, Стокгольме, Сингапуре никакой «погрешности» вообще не существует, в Копенгагене она 3 км/ч. При этом во всех этих городах нельзя разгоняться быстрее 50 км/ч. В Нью-Йорке ограничение 25 миль в час – это 40 км/ч. Можете себе такое представить у нас? Это не деревня, это город размером с Москву.Я уже слышу, как нарастает волна возмущения… Возможно, вы захотите сказать мне, что нельзя снижать скорость движения в городе, потому что тогда никто никуда не будет успевать, город встанет в пробках, и всё это будет безумно вредно для экономики?На самом деле разница ничтожна. Например, Гренобль стал первым французским городом, где максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч была снижена НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ.И водители, и власти опасались больших потерь во времени перемещения по городу. Но исследование показало, что для преодоления километра городской улицы со скоростью 30 км/ч водителю из Гренобля нужно всего на 18 секунд больше, чем при поездке со скоростью 50 км/ч. Это значит, что на 20 километров ты потратишь всего 6 лишних минут.А что, и на МКАДе теперь 50 км в час? И на хордах? Нет. Есть разные типы улиц.Если мы говорим про обособленное шоссе, где нет общественного транспорта, пешеходов, переходов, то там вполне можно делать ограничение хоть в 110. А вот в городе, на той же Тверской, максимальная скорость должна быть 50 км в час.Но у нас люди гоняют со скоростью 80 км/ч по центру города и жилым районам в полной уверенности, что так и надо. В городах, которые заботятся о жизни и здоровье пешеходов, велосипедистов, пассажиров, да и самих водителей, такое не прокатит.Если снизить максимальную скорость в городах до 50 км/ч и заставить водителей её соблюдать, количество погибших в ДТП снизится в 2 раза. А это тысячи спасенных жизней в год.Кроме того, максимальное значение пропускной способности улиц достигается при 55 км/ч. Всегда кто-то едет быстрее, кто-то медленнее, кому-то надо повернуть, кому-то – притормозить. У вас никогда не будет возможности ездить по московским улицам без остановки со скоростью 200 км/ч, даже если убрать с улиц всех пешеходов и все светофоры.Пропускная способность улиц не прямо пропорциональна скорости. Зато она очень зависит от помех на дороге, в том числе аварий. А чем ниже скорость, тем аварий меньше. А значит, больше предсказуемости на дорогах и выше общая скорость потока.Нужно ввести ограничение скорости 50 км/ч и на первое время оставить допустимую погрешность 10 км/ч, через год снизить её до 5 км/ч, а ещё через год – убрать совсем.

Что русскому хорошо, то шведу смерть Вы слишком быстро едете!

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

  • Попы на службе у КГБ
  • Как арабы осваивают пустыню

Популярные посты по тегу

  • 5 февраля 2019, 13:41
  • 26 октября 2018
  • 19 августа 2018
  • 20 февраля 2019, 17:17
  • 19 февраля 2019, 18:05
  • 14 февраля 2019, 16:05

Источник: https://varlamov.ru/3234565.html

Из-за велосипедистов скорость на городских дорогах могут снизить до 40 км/ч

Сегодня (20 ноября) в Госдуме вновь обсуждают правила проведения технического осмотра (ТО) автомобилей. Цель депутатов – сделать процедуру проведения ТО максимально прозрачной и честной.

Правительство планирует разработать такую систему, которая не позволит компаниям продавать полиса ТО без проведения полного осмотра, как это сегодня часто делается. По задумке каждый бокс ТО должен будет иметь камеры фото- и видео-фиксации. Прохождение ТО будет сниматься на камеры и храниться на протяжении некоторого срока.

За качество процедуры каждый эксперт ответит лично. Так сказать, головой. Для этого введут электронно-цифровую подпись, а всех аккредитованных специалистов занесут в реестр. Эксперта, допустившего грубые нарушения, по закону можно будет лишить лицензии, и тогда он больше не сможет проводить ТО. Для лиц, проводящих ТО, не имея аккредитации, вводится уголовная ответственность.

На совещании депутаты также решат, какое ведомство и как именно будет контролировать работу станций техосмотра. Скорее всего, этим займется МВД совместно с Российским союзом автостраховщиков.

Таким образом, из-за введения камер прохождение ТО для автомобилистов, вероятно, станет дороже. Зато большая часть морально и физически устаревших машин наконец-то исчезнет дорог. Ведь купить справку будет практически невозможно.

Несмотря на все обещания правительства обуздать цены на топливо, бензин и дизель продолжают расти в цене. В данный момент ценники более или менее стабильны, но уже в новом году нас ждет очередной скачок.

Прямо с 1 января ведущим АЗС будет позволено повысить ценник на 1,7%. Это вызвано тем, что в 2019 году у нас повышается НДС (с 18% до 20%). Очевидно, никто из компаний не упустит эту возможность.

При этом уже с февраля крупные нефтяные компании смогут продолжить повышение цен. Правда, в рамках ожидаемой инфляции, но все же это жутко неприятно ударит по карману конечного потребителя. То есть даже по приблизительным подсчетам в будущем году мы будем платить за топливо на 5,7% больше, чем сегодня.

Чтобы притормозить подорожание нефтепродуктов, правительство намеревается ограничить участие трейдеров на бирже. Этим вопросом занимаются специалисты ФАС и ЦБ. Они должны разработать инструмент против спекулирования и сделать ценообразование более прозрачным.

Крупные АЗС против мелких заправок

Изменения коснулись и мелких заправок. Относительная стабильность в ценах продлится до 31 марта, а далее топливо с нефтебаз будет продаваться по ценнику, рассчитанному по ИУЦ (индикативному уровню цен), определенному на госуровне. Игнорирование ИУЦ может привести к введению заградительной пошлины на экспорт топлива.

ИУЦ будет различаться в зависимости от региона. Например, на Чукотке и в Якутии тонна бензина будет стоить в 1,4 раза дороже, чем в Томске.

Притом очереди из бензовозов выстраиваются на базах уже сейчас. Из-за ограничений в мелком опте нефтяники неохотно продают топливо мелким АЗС. Водителям некуда деться, они по несколько дней ночуют прямо в кабинах на трассе. В центральных регионах этого не заметно, но в глубинке частные автозаправки уже остаются без топлива.

Важно

Комментируя дефицит бензина на мелких заправках, нефтяники говорят, что небольшие АЗС сами виноваты в том, что не успели заблаговременно запастись топливом. А еще они рассчитывают на сезонное снижение спроса.

В некотором смысле между крупными и мелкими АЗР разразилась тихая война. Независимые автозаправки уверены, что именно нефтяники, пользуясь монополией, провоцируют дефицит топлива. Те же в свою очередь настаивают на том, что это, наоборот, небольшие заправки сговариваются и слишком задирают ценники.

Как бы то ни было, сегодня уже не в новинку, если где-то на отшибе на станции говорят, что топлива нет. Да и чисто таких АЗС сокращается. Как от роста цен, так и от отсутствия топлива страдают в конечном счете обычные автомобилисты, то есть мы.

Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.

По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.

Читайте также:  Официально: объявлен старт продаж mitsubishi asx в россии

В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.

Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.

Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования.

Совет

В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев.

Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Источник: https://carhack.ru/iz-za-velosipedistov-skorost-na-gorodskix-dorogax-mogut-snizit-do-40-km-ch/

Скорость езды на велосипеде: от среднего значения до мирового рекорда — всё о велоспорте

Спорт и Фитнес 6 июня 2015

Какую максимальную скорость может развить человек во время езды на велосипеде? Существует множество рекордов, достигнутых в разных условиях, в разных ситуациях и в разное время.

Скорость езды на велосипеде

Обычный нетренированный человек, никуда не торопящийся, на городской трассе может передвигаться со скоростью примерно 12-15 км в час, если учесть и спуски, и подъёмы дороги. Это значение принимается как средняя скорость велосипеда.

Немного тренирующийся человек на велосипеде с определенными удобствами (например, есть в наличии туклипсы, переключатель передач, хорошие тормоза) способен передвигаться быстрее — со скоростью 30 км/час.

А если того же самого человека пересадить на шоссейный облегчённый велосипед, например, без заднего и переднего крыла, то на самом ровном участке он сможет его разогнать до 40 км/ч и продолжать удерживать эту скорость в течение нескольких минут.

Сосенка удерживал достигнутую скорость движения (49,7 км/час) на велосипеде в течение 60 минут.

Он не смог удержать значение 50 км/час в связи с тем, что у его байка была всего лишь одна передача и довольно высокое седло. Такой рекорд сложен по износу сил.

На хороших автомобильных дорогах можно на 9-километровом спуске спокойно поддерживать высокую скорость 60-70 км/ч, даже на тяжелых маунтинбайках. Выходит, что за максимальную скорость для простых любителей-велосипедистов следует принимать именно эти значения.

С чего все начиналось?

Велосипедист Хосе Мейфрет установил мировой рекорд скорости на велосипеде (204,73 км/ч) в 1962 году в г. Фридберге (Германия). А начиналось все еще раньше. С самого момента создания велосипеда было предпринято множество попыток добиться максимальной скорости езды.

Пожалуй, стоит рассказать о наиболее значимых и важных рекордах в истории развития этого вида спорта, да и самого транспорта.

В 1899 году Чарльз Мерфи, потренировавшись около 2 месяцев, решил поставить рекорд скорости езды в Лонг-Айленде на железной дороге.

Обратите внимание

Таким образом, в июне 1899 года был поставлен рекорд максимальной скорости. Он составил 100,2 км/час.

Следующий рекорд скорости на велосипеде был поставлен только в 1937 году. Это произошло в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Рекордсмен Альбер Марке двигался за автомобилем, который также был оборудован тканевым каркасом, чтобы велосипедист двигался внутри него. Его рекорд составил – 139 км/час.

Рекорд был зафиксирован на отметке 175 км/час. Но на этом мировые достижения не закончились.

Видео по теме

Рекорды. Мировой рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение – 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом. Рекорд был важен и ценен не только для велогонщика, так как ему в тот год исполнилось 50 лет.

Это событие происходило на трассе в штате Юта (США). Она представляла собой идеальную ровную поверхность древнего озера (соляного), это Бонневильская равнина.

И, как всегда, впереди него двигался автомобиль, который тоже создавал сзади себя зону сниженного давления.

Рекорд скорости на велосипеде с горы

Спуски с горы тоже могут быть при разных условиях: по ледяной поверхности и грунтовой. Поэтому и рекорды разделены.

На зимней трассе на маунтинбайке, при прекрасном оснащении транспорта (отличной аэродинамике байка, аэродинамической экипировке), рекорд скорости на велосипеде прочно удерживает спортсмен Эрик Барон. В 2000 году в Альпах (12 апреля) он разогнал свой велосипед до 222 км/ч.

Несмотря на то что он спускался с горы, его рекорд оказался ниже, чем абсолютный (Ф. Ромпельберга). И все же нужно учесть, что сопротивление воздуха при спуске все больше возрастало, и вибрация усиливалась, ухудшая устойчивость транспорта. Эта вибрация и помешала ему же установить рекорд на гравийном спуске (печальный финиш).

Спустя два года на склоне г. Сьерра-Негро тот же спортсмен занял 3-е место, после предыдущего собственного же второго, буквально «проехав» примерно 400 метров вниз по гравию. Это был для велосипедиста настоящий ад: на финише этого ужасного промежутка максимальная скорость велосипеда достигла 210,4 километров в час, и его велосипед буквально разорвался.

Нет предела человеческим и техническим возможностям. Человек всегда будет стремиться к завоеванию новых высот.

Источник: http://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/skorost-ezdy-na-velosipede-ot-srednego-znacheniya-do-mirovogo-rekorda-vsyo-o-velosporte.html

Скорости движения на различных велосипедах в разных условиях

Время чтения: ~10 mins Автор: Андрей Смирнов 13

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Франческо Мозер

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км.

Такой результат считается рекордом скорости и выносливости.

Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров.

Важно

Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна.

Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году.

Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха.

Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах.

Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр.

В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части.

Совет

Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры.

Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее.

У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе.

На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Обратите внимание

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться.

Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

Советы по выбору велокомпьютера

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч.

При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль.

Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч.

На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога).

Важно

При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Читайте также:  Кроссовер jaguar i-pace можно будет купить в россии

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли.

Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается.

Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Источник: https://VeloFans.ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah

Какая средняя скорость езды на велосипеде

При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.

Средняя скорость велосипеда при обычных окружающих условиях и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 15-20 км/ч.
Но скорость может быть как выше, так и ниже, т.к.

такое понятие, как «скорость велосипеда» — весьма относительное. На это влияет довольное многое. Об этом написано ниже.

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения.

Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса. Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог.

Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч.

Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

Совет

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов. Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда.

На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч.

А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч.

На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Понятие «пересечённая местность» имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Разные типы велосипеды в среднем имеют разную скорость

Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности

Городские велосипеды

Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе

Шоссейные велосипеды

на шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч

MTB велосипеды (горные)

Если ездить на горном велосипеде по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч.

Этот велосипед представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами велосипедов.

Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

На скорость передвижения влияют различные факторы. Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время.

Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать. Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста. Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.

Обратите внимание

При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет.

Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе.

На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Источник: http://velofans.ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah
Источник: http://velofans.ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah

Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость.

При езде по шоссе и городским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать.

Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.

Следующий фактор – это ширина покрышки и форма её протектора.

Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться.

Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.

Чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде.

Важно

Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса. Не иначе.

Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных. 

Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс. 

Важна длина рамы и посадка ездока на ней. Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья. Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов.

Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы

Источник: http://velofans.

ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah

В общем, фактор массы проявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком велосипеде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.

Разогнаться против встречного ветра свыше 15 км/час – задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога.

Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

При одинаковой средней скорости в одном случае можно ехать, почти не затрачивая сил, а в другом — борясь с изнеможением.

Какой бы ни был велосипед, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скоростям (если, конечно, велосипед не односкоростной).

Каденсом называют частоту вращения педалей за минуту.

Совет

Каденс всегда должен быть в диапазоне 60-90 оборотов.

Большинство новичков совершают одну и ту же грубейшую ошибку – они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса. А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.


Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости.

Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч.

Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна.

Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году.

Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха.

Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах.

Читайте также:  Штраф за повторную езду без прав вырастет до 30 000 рублей

Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр.

В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части.

Совет

Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Источник: https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018/08/kakaya-srednyaya-skorost-ezdy-na-velosipede.html

Максимальную скорость на трассах могут повысить, а в городах – снизить

Предложение поступило в рамках обсуждения планов по введению штрафов за превышение скоростного лимита на 10-20 км/ч.

В России на сегодняшний день, согласно Правилам дорожного движения, в населённых пунктах действует ограничение скорости 60 км/ч, на загородных трассах – 90 км/ч, на автомагистралях – 110 км/ч (если знаками не предписано иное). Однако, сегодня, 18 февраля 2019 года, в очередной раз прозвучало предложение изменить нынешнюю норму.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, на федеральных дорогах, у которых две и более полосы для движения (в каждом направлении) лимит надо повысить. Правда, на сколько, пока не ясно. В городах же парламентарий предлагает максимально допустимую скорость наоборот снизить – до 50 км/ч.

Обратите внимание

Согласно его словам, такие решения сейчас могут самостоятельно принять регионы, в этом случае не придётся ждать изменения федерального законодательства в отношении введения штрафа за превышение скоростного лимита на 10-20 км/ч. Напомним, об этой громкой инициативе говорится с конца прошлого года. Официальные предложения профильных ведомств должны поступить правительству РФ до 1 марта 2018 года.

Пожалуй, бездумно снижать скоростной лимит в населённых пунктах до 50 км/ч всё же не стоит. Скорее всего, это негативно отразится на пропускной способности городских магистралей. А ведь одной из задач профильных ведомств является увеличение этого показателя.

Ранее, кстати, глава ГИБДД Михаил Черников говорил о необходимости проверить все дороги в стране и увеличить скоростной лимит там, где это возможно (вне зависимости от того, где эти участки проходят).

А уже после этого можно будет говорить об изменении «нештрафуемого» порога превышения, который сейчас составляет 20 км/ч.

Недавно стало известно о предложении Минтранса по этому вопросу. В ведомстве хотят ввести штраф в размере 500 рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч.

За превышение лимита на больший показатель штраф предлагают увеличить, на сколько, пока не ясно. В МВД придерживаются другого варианта: там выступают за распространение 500-рублёвого взыскания на превышение от 10 до 20 км/ч.

Однако, только для движения по населённым пунктам; за городом должна остаться нынешняя норма.

Вячеслав Лысаков также предлагает вернуть ГИБДД полномочия по утверждению планов и проектов в области организации дорожного движения. Несколько лет назад они перешли Росавтодору (если речь идёт о трассах федерального значения), а также органам исполнительной власти (если говорить о региональных и местных дорогах).

Важно

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в РФ планируют поменять правила проектирования перекрёстков.

Согласно новому ГОСТу, который может вступить в силу в сентябре 2019-го, дороги, составляющие нерегулируемые пересечения, должны примыкать друг к другу только под прямым углом.

Помимо этого, в документе есть запрет на поворот налево сразу из двух рядов и формула расчёта протяжённости вероятных заторов.

Источник: http://66news.ru/2019/02/19/maksimalnuyu-skorost-na-trassah-mogut-povysit-a-v-gorodah-snizit/

Дорогу — велосипедистам?

Пару недель назад в новостях проскочило требование велосипедистов Киева снизить разрешенную на дорогах скорость. Что, в очередной раз, спровоцировало волну дискуссий на тему взаимной любви водителей и двухколесных участников движения.

Очевидно, что проблема сосуществования на дороге существует и пути решения искать нужно. И, скорее всего, пути эти будут не в пользу автомобилистов.

Предвосхищая реакцию автомобилистов, первым делом должен объясниться, почему водитель, да еще и автомобильный журналист, вдруг считает, что подвинуться на дороге рано или поздно придется.

Киев — город для автомобилей

Это абсурдное на первый взгляд утверждение, я готов доказать в два счета.

Найдите еще такую европейскую столицу, где можно парковаться где угодно и, в основном, бесплатно, безнаказанно перегораживать тротуары и пешеходные переходы, где развязки строят чаще, чем разбивают парки или прокладывают велодорожки, а пешеходов загоняют в подземные или надземные переходы. Ау, граждане, да это настоящий рай для автомобилей.

Они давно заполонили не только дороги, но и пешеходные зоны вместе с тротуарами. Найдите в середине рабочего дня в центре хотя бы квартал, где на тротуаре не будут стройными рядами стоять машины, заставляя людей сиротливо жаться к стенам и давать друг другу дорогу.

Классический пример парковки в Киеве

Естественно, ситуация эта ненормальная, ведь город — он для людей и далеко не все они настолько «успешные», чтобы владеть автомобилем. Или по каким-то причинам просто не хотят связывать свою жизнь с личным автотранспортом.

Да и водители не всегда ездят на машине, правда? Почему же более трех миллионов человек должны падать ниц перед несколькими сотнями тысяч автомобилистов? В то время как в большинстве европейских столиц скорость в городах ограничена 50 км/ч, тротуары заботливо огорожены столбиками, парковка стоит серьезных денег, а въезд в центр города может, опять же стоить денег, мы загадили машинами все, что только можно и еще чем-то недовольны.

Почему велосипедисты претендуют на дороги?

Окей, но при чем тут велосипедисты? Они-то претендуют на святая-святых автомобилистов — дороги. За которые, мол, деньги плачены водителями и немаленькие, с каждого литра бензина. Плачены, да не за то, что почему-то мы себе думаем. Дороги — часть инфраструктуры города, которые строятся за городской же бюджет, наполняемый налогами всех граждан, а не только автомобилистов.

А дорожный налог, заложенный в цену бензина, является платой водителя за то, что его автомобиль эти дороги эксплуатирует и амортизирует и прямо зависит от того, как часто вы на эти самые дороги выезжаете.

Очевидно, что нагрузка, создаваемая на дорогу велосипедистом, исчезающе мала по сравнению с автомобилем и говорить о том, что двухколесные должны платить дорожный налог наравне с автомобилистами странно.

Почему велосипедисты важны?

Источник: http://article.autoua.net/45-dorogu-velosipedistam.html

Замедляемся, как в Европе. Скорость в городе снизят?

В очередной раз с предложением снизить максимально разрешенную скорость в городе предложили в Минтрансе и МВД. Ряд специалистов в области транспорта убеждены, что она должна составлять не более 50 км/ч.

Это, дескать, приведет к сокращению количества пострадавших и погибших в авариях. При этом еще в марте научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ внес предложение снизить скорость движения вообще до 40 км/ч, как во многих европейских странах.

Эта же организация посчитала необходимым уменьшить размер дорожных знаков, которые и без того порой не видно.

Также в России предложили ввести «спокойные» зоны, где приоритет движения остается за пешеходом, а проезд автомобилей разрешен с ограничениями и со скоростью не более 20 км/ч.

Пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте без разметки, а для обозначения зон будут разработаны новые дорожные знаки.

Подобная практика распространена в исторических центрах многих европейских городов, и автомобилисты предпочитают объезжать их стороной из-за неудобства и маленькой скорости движения.

Взять курс на Европу по части снижения скорости многие эксперты предлагают давно. Дело в том, что при скорости 50 км/ч автомобиль может остановиться на сухой дороге через 30 метров (38 метров — на мокрой), а вероятность летального исхода при наезде на пешехода равна 50%.

Совет

Если сравнивать с ныне действующей реальностью, то в населенных пунктах России при скорости 80 км/ч остановочный путь на сухой дороге составляет аж 63 метра, на мокрой — 84 метра. Вероятность летального исхода для  пешехода при столкновении при скорости более 68 км/ час — 100%.

При этом в городах и населенных пунктах сбивается 93% от всех пострадавших в ДТП пешеходов.

« Снижение скорости в городах России до 50 км/ч — одна из главных целей «Союза пешеходов», всячески пропагандируемая нами с 2010 года. А за 15 лет до этого, сразу после создания Евросоюза,  основываясь на исследованиях Всемирной организации здравоохранения, в европейских странах ограничили скорость автомобилей в населенных пунктах до 50 км/ч. По тому же пути пошли Соединенные Штаты. При этом в указанных странах ненаказуемое превышение установленной максимальной скорости колеблется от 2 до 5 км/ч. »

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»

За последние 6 лет общее количество пострадавших и погибших на дорогах пешеходов уменьшилось с 70 тыс. в год до 56 тыс. Этот показатель в расчете на 100 тыс. населения в 3-4 раза выше, чем в странах ЕС.

Особую озабоченность вызывают наезды на пешеходных переходах: в 2016 году на них погибли 1 024 и ранено 18 498 пешеходов. Таким образом, на пешеходных переходах было сбито 35% от всех пострадавших пешеходов.

Причина простая: скорости, развиваемые автомобилями в России (60 км/ч плюс 20 км/ч — ненаказуемое превышение), несовместимы с жизнью.

А вот зоны успокоенного движения, как считает Владимир Соколов, получат у нас слабое развитие — они будут только в центральных районах городов, где есть большие пешеходные потоки, объекты культуры и истории.

Это, как правило, короткие, исторически сложившиеся улицы. Опыт Москвы, где есть несколько таких улиц, говорит о том, что после ограничения мест для парковки, пропускная способность таких улиц увеличилась.

Несмотря на очевидные плюсы снижения скоростного потока, в нашей стране почему-то предпочитают, наоборот, повышать максимальный порог движения. Мол, это позволяет бороться с заторами. По факту же это приводит к увеличению ДТП и, как следствие, пробкам.

Показательный пример – Санкт-Петербург, который однажды примерил на себя «максималку» в 80 км/ч. Данный эксперимент длился недолго, инспекторы зафиксировали всплеск ДТП на этих участках и убрали знаки.

Тем не менее, не все автомобилисты поддерживают снижение скорости.

« Если человек грамотный и опытный, мониторит дорогу и не создает аварийных ситуаций, то и освободите ему левый скоростной ряд. Ведь мы знаем, что порой медленная езда создает на дорогах еще больше аварийных ситуаций и, безусловно, является объектом раздражения для водителей со стажем. Надо объективно оценивать свои возможности водительского мастерства и удерживать на дорогах ту полосу, которой вы будете соответствовать и оставаться незамеченными. »

Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности»

Вместо того, чтобы создавать оптимальную безопасную скоростную среду, власти допускают все больше послаблений. Например, на скоростных магистралях увеличили максимальную скорость до 130 км/ч. Также сдвинули ограничительный порог и для мотоциклистов.

Вот только подобные меры фактически развязывают руки лихачам и подвергают опасности других участников движения.Как эффективно бороться с нарушителями скоростного режима, пока не ясно. Опыт той же Европы говорит о том, что повышение штрафов свыше определенного уровня становится нечувствительным для водителей.

В России, например, после введения штрафов выше 1500 рублей за движение по обочине это наказание потеряло свою эффективность — водители не боятся такого штрафа. Проблема усугубляется тем, что у нас не реализуется принцип неотвратимости наказания. Единственный выход, как считают эксперты, — лишение прав на 2-6 месяцев.

Обратите внимание

Угроза остаться без ВУ подействует гораздо эффективнее, чем штрафы, которые некоторые просто не платят или оплачивают с 50-процентной скидкой.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Плюсы и минусы

Это действительно снизит количество ДТП. Вряд ли автомобилисты будут соблюдать такой скоростной режим.

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: https://110KM.ru/art/zamedlyaemsya-po-primeru-evropy-skorost-v-gorode-snizyat-119248.html

Ссылка на основную публикацию