Skoda отзывает octavia и rapid 2019 модельного года

Отзывы о Skoda Rapid (2018-2019)

Багажник вместительный. Пространство в нем отлично организовано. Полноценная пятая дверь дает возможность перевозить крупногабаритные грузы.

Обзорность же оставляет желать лучшего. Радует только то, что в моей комплектации предусмотрен парктроник. Если бы его не было, то я бы уже давно помял задний бампер.

Подвеска в меру жесткая. Небольшие трещины и выбоины фильтрует хорошо. Однако шумоизоляция здесь недостаточно качественная, из-за чего в салон передаются «тычки».

Обратите внимание

Мощности мотора мне хватает за глаза. С динамикой у Шкоды Рапид все в порядке. При этом он едет стабильно и надежно даже на высоких скоростях (разгонялся до 160 км/ч). Расход топлива, конечно, отличается от заявленного, но все же он относительно небольшой. Уходит в среднем 8 литров.

О своем выборе я не жалею. Что хотел, то в итоге и получил. Недорогой и практичный автомобиль. К счастью, серьезных поломок пока не было – следовательно, он еще и надежный.

  • Самое неприятное это то, что дешевую бюджетную модель – Рапид, пытаются позиционировать как машину более высокого класса.
    Но от этого она становится только еще более убогой.

    Растеряла Шкода свои главные преимущества европейской машины – качество и доступность. Корейцы и китайцы честнее.

  • Skoda Rapid – это первая машина, которую я купил не с рук, а у дилера. Комплектация Ambition (плюс пакет Black Edition). Движок топовый – 1.4 TSI, 125 сил. КПП – 7-DSG. Заплатил 996 000 руб.

    Оснащение неплохое. Есть климат, кожаный мульти-руль, спортивные сиденья и задний парктроник. Не хватает только камеры, но, как оказалось, поставить ее отдельно нельзя. Зато получил в подарок хорошую сигналку с автозапуском.

    За 2 недели намотал 600 км. Пробег небольшой, т.к. все это время ездил, в основном, по городу (на трассе был всего два раза).

    Мотор очень нравится. Если нужно резко набрать скорость – давишь на газ и машина выстреливает. Единственное – сама по себе педаль туговатая. Надеюсь, в процессе эксплуатации она разработается.

    Коробка работает замечательно – грех жаловаться. Сколько езжу, ни пинков, ни тычков не замечал. Что будет дальше, увидим.

    Теперь по поводу расхода. В городе, с учетом пробок, получается где-то 7,5 л на 100 км. На трассе же комп показывал 5,5 л. Лично меня эти цифры более чем устраивают.

    Сиденья удобные – с очень хорошей боковой поддержкой. Так сказать, сидишь как влитой. Да и руль весьма неплохой – его можно настраивать и по высоте, и по вылету.

    Важно

    Боковые зеркала хоть и небольшие, но все, что нужно, в них видно. Стойки не слишком массивные и обзору особо не мешают.

    Кстати, штатная музыка оказалась довольно-таки хорошей. Флешки замечает. Файлы в папках – тоже. Радио ловит отлично. Плюс, есть блютуз (в любой момент можно подключить телефон).

    1. Дмитрий, а может было бы лучше за эти деньги купить Октавию 1.6 МКПП. Тогда хватило бы на кондиционер, обогрев сидений, SWING, цвет металлик… Кроме того у Октавии просторней салон, больше дорожный просвет, мягкие подлокотники дверей и мягкий пластик торпедо.

      Хотя, Вас можно понять – так как в Вашей машине богаче комплектация, прогрессивней и мощнее двигатель.

      В любом случае Шкода очень хорошая машина, к тому же надежная, с прочным кузовом. В любом случае уверен, что Ваш выбор многие одобрят.

  • С декабря 2017 г. катаюсь на Rapid’е – 17 г/в, Style (+допы). Сначала хотел взять с 1.4 и DSG, но в итоге выбор пал на 1.6 и АКПП, о чем, в принципе, не жалею, притом, что пробег вот-вот перевалит за 9.000 км.

    Так вот, связка мотор-коробка в целом более чем устраивает – не то чтобы а/м очень резвый, но мне динамики хватает, т.к. езжу, в основном, спокойно.
    Правда, есть один нюанс – двигатель жрет масло. За 9.000 км пробега “ушло в трубу” около 1 л. Если честно, сначала немного переживал, но потом узнал, что это особенность конструкции – со временем вроде бы должно пройти.

    Относительно расхода. В городе при моей манере езды выходит в среднем 8 л на 100 км, на трассе – 6 л.

    Подвеска на любителя. Да, а/м хорошо рулится и входит в повороты, но я, например, хотел бы, чтобы он был помягче – сами знаете, какие у нас дороги.

    Багажник, конечно, отличный. Казалось бы, это тот же седан, у которого крышка поднимается вместе со стеклом, но насколько он практичнее.

    А вот посадка не совсем удобная, но в этом, скорее, виноват мой рост (1,9 м), а не сиденье. Да и на 2-м ряду комфортнее сидеть вдвоем, чем втроем – посередине мешает туннель (он тут довольно-таки крупный).

    Больших поломок не было, но один раз все же обращался в сервис по гарантии – выкидной ключ ни с того ни с сего перестал удаленно открывать/закрывать двери. Проблема была решена, правда, новый ключ ждал около 2-х недель – его везли из Чехии.

  • Давно мечтал об иномарке на автомате, но все не было возможности ее приобрести. И вот, в феврале я, наконец, пересел с Гранты на Рапид – 2017 год (т.е. уже рестайлинг), мотор 1.6, авт. коробка, к-ция Стайл (с зимними опциями). Откатал 5100 км.

    Что нравится:

    — Широкий салон. Когда смотрел на Рапид со стороны, не думал, что он до такой степени просторный. При моем росте под 180 см места хватает за глаза.

    — Посадка за рулем. Она реально удобная. Сидишь, будто дома на диване – нет ни малейшего намека на усталость.

    — Подогрев сидений. Большой плюс, что он есть и спереди, и сзади – как показала практика, это очень полезная функция, особенно с нашими морозами.

    — Расход бензина. На трассе без проблем укладываюсь в 6 л, а иногда и в 5,8. В городе же выходит 7,2 л, правда, это без пробок – с ними чуть побольше.

    — Автомат. Что ни говори, а это вещь – не спорю, может, он и не самый резвый (мне и сравнить-то не с чем), но после механики чувствуешь себя человеком!

    Что не нравится:

    — Лобовое стекло. Уж больно оно мягкое – на нем остаются царапины даже от дворников (вернее – от грязи на дворниках), причем достаточно глубокие.

    — Скрипы в салоне. Не скажу, что они прям очень сильные, но все-таки хотелось бы, чтобы их не было вообще.

    — Цены на з/ч и ТО. Они ощутимо выше, чем у той же Гранты. С другой стороны, жаловаться глупо – сам мечтал об иномарке. Постепенно привыкну…

  • Рапид посредственная машина, но компенсация посредственности – экономичность машины.

    Купил с АКПП 2017 г., проехал от Волгограда до Витебска – это 1550 км, израсходовав 85 литров бензина в одну сторону (обороты двигателя 2000 – это 100 км/час на 6 передаче, поднимал только при обгонах до 3500, быстрее нельзя – ограничения по скорости и дорога отвратительная (предназначена для “вертолетов президента”) – расход масла согласно тех. характеристике двигателя.

    Кресла в авто неудобные – устаешь через 4-5 часов.

  • За эти деньги нормальный авто.

  • В своем сегменте бюджетных машин, Рапид ничем особенным не выделяется. Разве только необоснованно завышенной ценой, очень дорогим ремонтом и наверное самым дорогим в сегменте обслуживанием.

    Сейчас, более менее нормальная комплектация из самого необходимого, с 90 сильным двигателем стоит более 800 тыс. рублей. Ранее у меня были Октавия тур, потом Октавия А5. Рапид с ними рядом не стоял.

    Совет

    В октябре этого года протестировал Рапид, хотел купить. Сравнил с предыдущими Шкодами. Салон у него дубовый. Экономия на всем, даже на крутилках климата, они как на газовой плите, как на старых девятках. Двери изнутри из дубового пластика, даже намека на ткань нет. Передняя часть кузова снаружи какая то узкая, как Гранта. Хендай и Рио смотрятся приличней.

    Посмотрел на все это и не стал его покупать. Не стоит он тех денег, что за него просят. Никак не стоит. Обычный, распиаренный бюджетник

  • Не знаю кто как ездит, но Рапид – отличная машина.

  • Skoda Skoda Rapid Skoda Rapid (2018-2019) лифтбеки B-класс бюджетныеНапоминаем, что Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.

    Источник: https://auto.ironhorse.ru/skoda-rapid-5dr_2558.html?comments=1

    Skoda Rapid 2019 года

    Впервые компактный пятидверный лифтбэк под названием Rapid компания Skoda Auto представила в 2012 году.

    Пятиместный автомобиль занял в продуктовой линейке чешского автопроизводителя нишу между моделями Fabia и Octavia. Небольшая легковушка быстро завоевала популярность особенно в странах Восточной Европы.

    Это позволило производителю организовать сборку модели сразу в четырех странах (Чехия, Россия, Украина, Казахстан).

    Быстрой популярности автомобиля способствовали следующие основные достоинства:

    • доступная стоимость;
    • экономичность в эксплуатации;
    • узнаваемый дизайн;
    • высокая надежность.

    Также к особенностям выпускаемого первого поколения малолитражки необходимо причислить широкую гамму силовых агрегатов, которая насчитывает девять различных моторов.

    Несмотря на стабильный спрос на автомобиль, но учитывая достаточно продолжительный период выпуска первой версии, компания Skoda на 2019 год, анонсировала начало выпуска новой модификации автомашины Rapid.

    Внешний вид

    Для обновленной версии Шкода Рапид 2019 года компания не планирует проведения революционных изменений в дизайне, а среди основных улучшений можно выделить:

    • увеличенное лобовое стекло, что улучшит обзор и управляемость в городских условиях;
    • возросший угол наклона капота с укрупненными ребрами штамповки;
    • остроугольную конструкцию головной оптики;
    • массивные вертикальные вставки решетки радиатора;
    • ступенчатый передний бампер с небольшой нижним спойлером;
    • аэродинамические боковые зеркала с вмонтированными плафонами указателей поворота;
    • повышенную линию боковых стекол;
    • трапециевидную фронтальную выштамповку;
    • ступенчатую кормовую часть с длинными компактными фонарями;
    • небольшое стекло багажной двери;
    • тонкий пластиковый обвес по всему периметру кузова.

    Выполненные обновления во внешнем виде сделают автомобиль менее строгим, но при этом добавят новому кузову Skoda Rapid 2019 модельного года дополнительные динамические черты.

    Каким будет ожидаемый всеми Rapid модели 2019 года компания Skoda показала на примере модели Vision RS, дебютировавшей на Paris Motor Show в октябре 2018 года. Экстерьер новинки ясно дает понять, что «заряженный» Рапид будет привлекать внимание молодой аудитории такими решениями, как:

    • агрессивный дизайн;
    • классическая решетка радиатора в стилистике Skoda;
    • обилие хрома и карбона;
    • треугольный дизайн модулей светодиодной головной оптики;
    • мощный бампер с большим воздухозаборником и узкими полосками ходовых огней.

    Интерьер

    На основании опубликованной информации и представленных фото для салона малолитражки Шкода Рапид 2019 года характерны качественные эргономические параметры и достойные отделочные материалы.

    Среди основных свойств интерьера следует выделить:

    • многофункциональный руль;
    • широкие дефлекторы климатического оборудования;
    • цифровую приборную панель с высоким защитным козырьком;
    • прямую конструкцию центральной консоли;
    • вместительный перчаточный ящик;
    • удобное устройство всех кресел, оснащенных подголовниками;
    • массивный передний тоннель с клавишами для управления трансмиссией;
    • откидной подлокотник, смонтированный между передними сиденьями.

    В отделке интерьера преобладает противоизносная ткань, а также использован мягкий пластик, ковролин, светлая окантовка ряда деталей.

    Дополнительный уют для пассажиров второго ряда принесет увеличение размеров малолитражки.

    Новые габариты автомобиля составляют:

    Длина 4 480 мм (+53 мм)
    Ширина 1 700 мм
    Высота 1 460 мм
    Клиренс 150 мм
    Колесная база 2 650 мм (+25 мм)

    Размер багажного отделения в стандартном состоянии достигает 550 л при сложенных задних сиденьях возрастает до 1 500 л с ровной площадкой.

    Технические данные и оснащение

    Основной конструкторской особенностью следует выделить использование новой платформы MQB A0, что и позволило увеличить размеры новой Шкоды Рапид 2019 года.

    Читайте также:  Электронные птс не будут «ставить палки в колёса» страховому рынку

    Для оснащения новинки силовыми агрегатами на начальной стадии выпуска предусмотрены следующие силовые агрегаты:

    Тип двигателяОбъемМощность
    Бензиновый 1,0 л 95,0 л. с.
    Бензиновый 1,0 л 110,0 л. с.
    Бензиновый 1,4 л 125,0 л. с.
    Бензиновый 1,6 л 90,0 л. с.
    Бензиновый 1,6 л 110,0 л. с.
    Дизельный 1,4 л 90,0 л. с.
    Дизельный 1,6 л 115,0 л. с.

    Для переднеприводной трансмиссии предназначен большой выбор коробок передач, что вполне под стать числу силовых агрегатов:

    • 5-тиступенчатая МКПП;
    • 6-ти и 7-мидиапазонная АКПП.

    Такая широкая линейка моторов и КПП позволит подобрать оптимальное исполнение малолитражки в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации (городской режим, дачные поездки, дальние путешествия).

    Для оснащения Skoda Rapid 2019 года в новом кузове в зависимости от варианта комплектации предусмотрено следующее основное оборудование:

    • теплозащитное остекление;
    • светодиодная оптика;
    • омыватель фар;
    • LED-подсветка заднего номера;
    • регулируемая рулевая колонка;
    • светодиодная подсветка интерьера;
    • дополнительные лампы для чтения;
    • подсветка перчаточного ящика;
    • шесть подушек безопасности;
    • электроусилитель руля с изменяемым от скорости усилием;
    • круиз-контроль;
    • помощник подъема в гору;
    • климат-контроль;
    • многофункциональный комплекс;
    • электростеклоподъемники;
    • электроподогрев передних сидений;
    • задний парктроник;
    • 17-дюймовые диски (опция).

    Для российских покупателей чешская компания планирует сохранить существующие обозначения комплектаций Style, Ambition, Active, Entry, а также возможность приобретения дополнительных опций с учетом отечественных условий эксплуатации.

    Начало продаж

    Старт продаж новинки в Европе запланирован на окончание текущего года. В России обновленный Rapid в исполнении лифтбек поступит в фирменные автосалоны Skoda в начале следующего 2019 года, при начальной цене (комплектация Entry) в 685 тыс. рублей, а о возможности производства малолитражки в кузове хэтчбек и универсал производитель объявит позже.

    В ожидании официальной презентации нового Рапида предлагаем посмотреть обзор модели 2018 года выпуска:

    Источник: https://2019-god.com/skoda-rapid-2019-goda/

    Автомобили | Skoda

    Отзывы сортируются по дате создания

    Автомобиль среднего качества

    Решил написать отзыв о владении автомобилем Scoda Octavia,2012 года выпуска черного цвета. Автомобиль покупал у знакомой с пробегом 60000 км, немного битым передним бампером. Итак, досталась мне Шкода в самой бедной комплектации, с мотором 1,6 и автоматом, кондиционером.

    Интересна по своему

    Приветствую Всех читателей, хотелось бы поделиться небольшим опытом владения Skoda Superb. 2006 г.в , 1.8 Тurbo, на механике, (150 л.с). Автомобиль достался Нам по обмену, был обменен на BMW E39. В машине мне показалось довольно много места, большой вместительный багажник,просторный салон.

    один из любимых моих автомобилей

    За 6 лет автомобиль не подвел ни разу. Эргономика на высоте. Хороший обзор. Управление функционалом удобно, комфортно, не отвлекает от дороги. Не надо искать какую-то кнопочку или куда-то тянуться для включения или выключения какой-либо опции. Производитель большое внимание уделил деталям.

    Skoda Yeti надёжный и практичный автомобиль.

    Добрый вечер всем присутствующим! Автомобили это вообще моя больная тема. Сколько помню себя всё хотел колёса да поновее, да помощнее. но вот, в эту тему вмешалась моя супруга. Увидела новости про Skoda Yeti и всё. Пришлось примириться с мыслью о этом приобретении. И знаете не жалею ни капли.

    Шкода Ети отзыв : БРАК с завода ⚠️⚠️⚠️ РЕМОНТ по гарантии ✉ ✉ ✉ Что сейчас я думаю о ЕТИ ?❗

    ВСЕМ ПРИВЕТ! Сегодня хочу рассказать свою историю знакомства с автомобилем Skoda Yeti. Когда эта модель только появилась, то мне сразу понравилось ее название. Для меня «Ети Yeti» — это что-то большое, сильное и таинственное.

    Почти идеальный автомобиль. Расскажу, чем Рапид лучше Рио и Соляриса. Но недостатки есть.

    Данный автомобиль наша семья приобрела почти 2 года назад.Брали новый, с салона, модельный ряд 2017 года. Покупали в начале зимы 2017. На фото — только пригнали его из салона.Сначала мы считали его идеальным, потом наше мнение немного изменилось.Вообще выбирали авто между киа рио, хендай солярис,…

    Достойный авто

    Добрый день. Отзыв разделю на блоки. 1. Покупка. 2. Эксплуатация. Впечатления 3. Плюсы и минусы 4. Советы сомневающимся 1. Покупка нового автомобиля в той или иной степени событие заметное и праздное в жизни. Так почти у всех. И у меня тоже. Skoda Octavia Tour — 2008

    Надежный седан с огромным багажником

    Обратите внимание

    Если ваш бюджет для покупки авто 300 тысяч и меньше? — Октавия тур самый лучший выбор.Моя шкода 2008 года досталась мне за 250 т.р. — это довольно недорого и я торговался как мог.искал эту модель целенаправленно, воодушивившись отзывами счастливых владельцев, один из них на туре накатал более 400…

    Представительская внешность.

    Хочу поделиться впечатлением от Шкоды Суперб 2, обладателем которой я являлся с 2015 по 2017 год. Продал авто так быстро не потому что оказался им недоволен, а просто на тот момент потребовались деньги.

    Отличный, редкий и надежный семейный авто с дизельным двигателем

    Хочу рассказать вам о автомобиле которым владею уже 3 года В поисках нового автомобиля, по пути встречалось много всего в районе 250 000 рублей, попадались в основном седаны и маленькие хетчбеки , если говорить о хорошем состоянии, но хотелось что то побольше и что бы было компактно Были варианты…

    Хорошо, но могло быть и лучше.

    Рапид — очень популярный в нашей стране автомобиль. По продажам он обходит своего старшего брата — Октавиу — и остается в топ — 15 продаваемых авто в РФ. Тем удивительнее, что машину назвали провальной на западе. Увы, главный закупщик Шкод — Китай, следом идет Европа.

    Цена-качество

    Приветствую уважаемые читатели,автолюбители,завсегдатаи айрека и просто случайно забредшие.Отзыв свой хочу посветить своему авто шкода октавия 2017 г.(рестайлинг),это та,которая похожа на мерса в кузове 212.Начнём по порядку:«Мне 26,холост,и это моя первая машина(при написании«первая»словарь выдаёт …

    Отличная машина! Впрочем, как и всегда!

    Это вторая наша ласточка данной марки, и данной модели. До этого был незабываемый турик , который прослужил верой и правой нам целых 5 лет. На котором мы и на работу, и в отпуск. Вложили в него совсем немного, знай только масло и расходники вовремя меняли.

    Достойный, но не лучший

    Купив этот автомобиль, наша семья первое время не могла нарадоваться. Покупали у официального дилера, с нуля. Год выпуска — 2016. Покупали под конец года, как раз были очень хорошие скидки. Со скидкой обошелся 680 тыс.руб. Также в подарок шла сигнализация. С автозапуском, что очень удобно.

    Для всей семьи!

    Мы стали обладателями новенького Рапида в январе этого года и хотим поделиться со всеми своими впечатлениями. Машина очень хорошая. Прям вот «хорошая» — это правильное слово в этом случае! Начну с технических описаний, но не рекламных, а основанных на личных наблюдениях. Авто очень вместительное.

    Хорошая машина для семейного человека

    Важно

    Покупали машину с рук в 2017 г. с пробегом 120 тыс.км. Предыдущий владелец заменил: цепь, салинблоки, стойки, тормоза. После покупки нам оставалось лишь провести текущее обслуживание, заменили: — масло в двигателе; — масло в ГУРе.

    как первый автомобиль для молодых самое то

    ько Хочу поведать об данном автомобиле все плюсы и минусы , которые у меня были или одноклубников за 5 лет что я владел данным авто. Общие данные об авто: двигатель 1,2 (3 цилиндра) и 69 лс, кондиционер, элетростеклоподъемники только передние, подушка водителя и вроде бы все:) Бюджетное авто все… Skoda Octavia Tour — 2008

    Драйверская машинка на механике.

    Шкода октавия тур 1.8, пожалуй, самый шустрый авто на котором доводилось ездить. И дело тут скорее всего во временах когда он разрабатывался. Когда ещё не столь важен был сэкономленный миллилитр бензина на сотню километров пробега.

    Женский взгляд на «мужскую» машину.

    Данная мадам попала ко мне в руки не то чтобы совсем случайно, но, все же, совершенно спонтанно. Брала не новое авто, до этого лошадка трудилась уже почти три года, меня за спиной одного (надо отметить, бережного) владельца.

    Автомобиль с изюминкой

    Почему то не могу о бывших машинах отзываться очень плохо. По каждой своей бывшей скучаю, а по Октавии в А7 кузове комплектации Elegance с допами, которые выбирал лично под себя, больше всего. Вот она, моя красотка.

    Источник: https://irecommend.ru/taxonomy/term/15/reviews?tid=19040

    Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid — ДРАЙВ

    В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

    Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

    Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом.

    Совет

    С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам.

    Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

    Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

    Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110.

    Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему.

    Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

    Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

    Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном.

    Обратите внимание

    Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины.

    В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

    Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

    Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С.

    Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента.

    Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

    Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

    В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки.

    Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

    Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

    Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

    Важно

    В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

    Читайте также:  Бунт рабочих на заводе ford (форд) в санкт-петербурге, во всеволожске

    У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров.

    В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

    Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

    Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много.

    Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

    Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

    Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой.

    При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком.

    Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

    Совет

    Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

    Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё.

    На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова.

    А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

    Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

    С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься.

    Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала.

    Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

    Паспортные данные

    МодельSkoda Rapid 1.4 TSISkoda Rapid 1.0 TSISkoda Rapid 1.4 TDIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
    Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек
    Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
    Длина, мм 4483 4483 4483
    Ширина, мм 1706 1706 1706
    Высота, мм 1461 1461 1461
    Колёсная база, мм 2602 2602 2602
    Колея передняя/задняя, мм 1457/1494 1457/1494 1457/1494
    Снаряжённая масса, кг 1236 1190 1295
    Полная масса, кг 1696 1650 1755
    Объём багажника, л 550–1490 550–1490 550–1490
    Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
    Число клапанов 16 12 16
    Рабочий объём, см³ 1395 999 1596
    Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000 110/5000–5500 110/3500–4000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000 200/2000–3500 250/1500–3000
    Коробка передач роботизированная, семиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
    Привод передний передний передний
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
    Шины 185/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
    Дорожный просвет, мм 136 136 136
    Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0 9,8 10,0
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл 6,1 5,4 4,6
    — загородный цикл 4,1 3,9 3,9
    — смешанный цикл 4,8 4,5 4,1
    Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
    Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
    Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 дизтопливо
    * В скобках приведены данные для версии с DSG.

    Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

    В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу.

    Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм.

    В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.

    Обратите внимание

    Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде.

    У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске.

    Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.

    Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью.

    У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором.

    Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.

    История Роберт Есенов

    Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно.

    С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных.

    Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

    За кадром

    В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.

    Источник: https://www.drive.ru/entry/591dc84eec05c42b030000a0.html

    Skoda за миллион: «пустая» Octavia или нафаршированный Rapid?

    Приобрести за миллион богато оснащенную малолитражку или автомобиль более высокого класса в простенькой комплектации? 

    Это вечный вопрос. Разберемся еще раз на примере лифтбеков Skoda Rapid и Skoda Octavia.

    Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего.

    На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.

    Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2017 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка.

    Важно

    Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом.

    Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде.

    Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.

    В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке.

    Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.

    Двигатель и трансмиссия

    Для Рапида предлагается несколько вариантов двигателей. Базовый 1,6-литровый атмосферник развивает 90 л.с. и предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем наделяет машину вполне сносным темпераментом.

    Так, на разгон до сотни ей требуется 11 секунд — не самый плохой показатель. С тем же мотором, форсированным до 110 «лошадей», Rapid проделывает это упражнение за 9,8 секунды. Такую разницу среднестатистический водитель вряд ли сможет уловить.

    Так что единственной причиной выбора более мощной версии может быть отказ от механики в пользу классического 6-ступенчатого автомата. 90-сильной версии с автоматом не предлагается. АКП отличается неплохой скорострельностью и высокой плавностью переключений.

    На разгон 0–100 км/ч Рапиду с автоматом требуется 11,3 секунды.

    В ходе весеннего рестайлинга Rapid получил светодиодные задние фонари.

    Головная оптика после рестайлинга «раздвоилась». Выглядит это хозяйство, скажем так, спорно.

    Кроме того меньше чем за миллион можно купить и Rapid с 1,4-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сухими сцеплениями. Такая модификация подойдет тем, кто ценит выше всего динамику разгона. 125 «лошадей» и 200 Нм крутящего момента свое дело знают — разгон до 100 км/ч у такого Рапида занимает 9 секунд.

    При этом расход топлива в городе составляет 7,1 л/100 км, в то время как модификация с атмосферным мотором расходует в тех же условиях в среднем 8,2 л/100 км. Казалось бы, сплошные преимущества. Вот только россияне эту версию не особо жалуют: не хотят связываться с коробкой DSG, чья надежность вызывает у многих сомнения.

    Самая доступная Октавия оснащена 1,6-литровым 110-сильным атмосферником. Естественно, такая машина уступает Рапиду с аналогичным силовым агрегатом в динамике разгона, хотя бы потому что снаряженная масса Октавии чуть больше. С механикой она разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а с автоматом — за 12. Не самый выдающийся показатель.

    От машины такого класса ждешь большего.

    Комплектации и цены

    За Октавию с механикой нужно выложить минимум 964 000 рублей (версия с автоматом стоит от 1 027 000 рублей).

    За эти деньги вы получаете лифтбек в весьма и весьма скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 6,5-дюймовым экраном, маршрутный компьютер, электропакет, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя.

    Чтобы «освоить» оставшиеся с миллиона 36 тысяч, имеет смысл весьма осторожно орудовать в конфигураторе. Вот ряд рекомендуемых опций: обогрев передних сидений (11 000 руб.), боковые занавески и подушки безопасности (35 100 руб.), система курсовой устойчивости (27 600 руб.) и защита двигателя снизу (8900 руб.).

    Совет

    Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.

    588 литров — таков объем багажника Октавии. А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.

    Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем — берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным — 888 000 рублей (с автоматом — 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.4 — 973 000 рублей.

    Читайте также:  Psa peugeot citroen выпустит более 30 новинок. в том числе и пикап

    В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.

    Из интересных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла (за дополнительные 10 000 руб.), тонировка задних стекол (4700 руб.), защита двигателя снизу (6300 руб.), задний стеклоочиститель (3000 руб.), два дополнительных USB-разъема (2200 руб.). Можно даже взять стильную двухцветную окраску кузова и все равно не выйти за рамки оговоренного бюджета.

    В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever.

    Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.

    На чем остановиться?

    Выбор не так уж и прост. Rapid — вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник.

    И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция.

    Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.

    Обратите внимание

    России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.

    Садишься в Октавию — и совсем другое впечатление! Да, у нее не будет многих приятных опций, но фундаментально это более основательный и благородный автомобиль. Отделка — качественнее. Посадка за рулем — удобнее.

    Да и на втором ряду места поболее будет, не говоря уж о поистине бездонном багажнике. В движении Octavia тоже предпочтительнее. Ее плавность хода выше, равно как и уровень шумо- и виброизоляции. Это машина другой, более продвинутой формации.

    Так что выбирая из двух лифтбеков, я бы предпочел Октавию. 

    Источник

    Игорь созерцатель

    • Активность: 54k
    • Пол: Мужчина

    Игорь созерцатель

    Источник: https://koleso.temaretik.com/1309245001358641779/skoda-za-million-pustaya-octavia-ili-nafarshirovannyj-rapid/

    Skoda Octavia или Rapid? Что выбрать?

    Skoda Rapid или Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение кажется некорректным, так как это автомобили разных сегментов, да и различие в стоимости более чем существенное. Ведь цена на Рапид и Октавию, при условии средней степени укомплектованности, отличается примерно на 400 000 руб.

    Но нередки ситуации, когда потенциальный автовладелец, обладая суммой примерно в 800 000 руб. (+ — 50 000 руб.) стоит перед сложным выбором – купить Рапид почти в топовой версии или же взять Октавию в базе? Конечно, в данном случае есть масса нюансов, да и многое зависит от личных предпочтений.

    Внешний вид

    Оба автомобиля скроены по одним лекалам – корпоративный стиль Volkswagen Group не оставляет места для сколько-нибудь масштабной самодеятельности дизайнеров. Тем не менее, оба авто смотрятся эффектно, стильно и выдержанно.

    Одинаковый абрис кузова и масса похожих элементов в виде радиаторной решетки, капота, бамперов, дверей и тому подобного, наглядно показывают, что Рапид – некая уменьшенная версия Октавии. Но в данном случае обошлось без перегибов.

    «Младший брат» почти во всем повторяет А7.

    Передний бампер, фирменная радиаторная решетка, мощный воздухозаборник, покатый капот, граненая передняя оптика, со строгими геометрическими линиями, и пропорциональные передние крылья создают гармоничный облик анфаса моделей.

    В профиль видны ровные двери, почти прямая линия крыши и большие боковые стекла. Дополняют вид сбоку фирменные колесные диски из легкого сплава, выполненные в одной стилистике, с 5-ю массивными спицами. Корма также очень похожа. Конфигурация пятой двери, очертания заднего бампера и фонарей – все это почти идентично.

    Поэтому, отбросив разницу в габаритах, дизайнерских отличий между Octavia А7 и Rapid не так много. Это противотуманные фары, круглые у Октавии и прямоугольные у Рапида, уходящая вверх кромка задних дверей А7, тогда как у собрата она ровная, а еще немного разная форма стопов и наличие у Октавии продолговатых отражателей в заднем бампере. Все прочее – мелочи и игра нюансов.

    Двигатели

    Моторная гамма у обоих авто довольно широкая. Так, Октавия предлагает квартет силовых агрегатов, а Рапид – три единицы.

    Выбор широчайший – бензиновые и дизельные движки, разный объем, атмосферная и турбированные компоновки! Тем не менее, в указанном ценовом диапазоне выбор невелик – для Рапида это топовый, 1.

    4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии либо 1.6-литровый атмосферник, либо также турбомотор на 1.4 литра.

    Skoda Rapid 1.4 TSI

    Это турбированный, 4-цилиндровый агрегат (16 клапанов) и непосредственным впрыском горючего. Использование таких технологий дало возможность при столь скромном объеме довести показатели до внушительных цифр – 125 л. с. и 200 Нм момента.

    Эти характеристики доступны в широком диапазоне оборотов – пик мощности имеется на 5 000 оборотах, тогда как максимальной тягой машина обладает с 1 400 до 4 000 оборотов. Разгон до сотни с ним занимает всего 9.5 сек. а пик скорости чехи ограничили на отметке в 206 км/ч.

    При этом расход более чем приемлемый – даже по городу Рапиду нужно всего 7.5 литра бензина.

    Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid

    Простой атмосферный двигатель. Он также 16-клапанный, с 4-мя цилиндрами. Использование инжекторного типа впуска позволило добиться максимальных показателей надежности.

    Впрочем, характеристики у мотора среднестатистические. 110 коней мощности имеются только в верхнем и очень узком диапазон – с 5 500 до 5 800 оборотов.

    Важно

    Но это компенсируется неплохой тягой в 155 «ньютонов», а также отметкой в 3 800 оборотов, когда она достигается.

    Разгон до сотни у такой А7 занимает 10.6 сек., при ограничении максималки на отметке в 192 км/ч. Аппетит вполне приемлем – 8.5 л при движении по городу.

    Skoda Octavia А7 1.4 TSI

    Этот двигатель по объему и конструкции полностью соответствует таковому у Рапида. Однако иные электронные настройки позволили нарастить его отдачу до внушительных 150 лошадей, а крутящий момент достиг 250 Нм в широком диапазоне (с 1 500 до 3 500 оборотов).

    Подобные характеристики позволяют ему оставлять за кормой многих конкурентов на светофорах, что с разменом сотни в 8.1 сек. более чем реально. Да и максимальная прыть впечатляет – 219 км/ч. А затраты бензина и вовсе смешны – не больше 6.9 литров на городских улицах.

    Конечно, у Октавии есть более мощные и динамичные агрегаты – 1.8-, а также 2-литровый, но цена машины с такими движками переваливает за миллион.

    Коробки передач

    Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как классическая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.

    Skoda Rapid

    Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности.

    Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя

    Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная.

    Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат.

    Кроме того, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Причина этого – перегрев трансмиссии.

    Skoda Octavia А7

    В арсенале Октавии такая коробка тоже имеется, но цена за авто с ней далеко выходит за оговоренные пределы. Следовательно, покупателю А7 придется довольствоваться классической «механикой» на 6 передач. Тем не менее, качество выполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на самом высоком уровне.

    Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равно, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Кроме того, механическая трансмиссия априори надежнее автоматической. Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает свыше 150 000 км.

    Шасси

    Примечательно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто одинаковая. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Сзади же стоит обычная торсионная балка. Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

    Тем не менее, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка почти отсутствует.

    Интерьер

    Салон Skoda Octavia

    Салон автомобилей практически идентичен. Действительно, за исключением размеров, все скроено в одном стиле. Даже расположение дефлекторов обдува одинаковое. Информация с «приборок» считывается моментально, они не перегружены лишней информацией, а удобные, 3-х спицевые рули гарантируют уверенное управление машинами.

    Сиденья очень удобные, их боковая поддержка цепко фиксирует водителя, хотя они и жестковатые, что, впрочем, характерно для немецкой школы. Эргономика продумана безупречно – пользоваться клавишами и регуляторами можно буквально с закрытыми глазами. Никакой экстравагантности, только классические решения.

    Обзорность неплоха и ограничивается лишь передними стойками, расширяющимися в нижней части. Но этим сейчас грешат и другие модели.

    Совет

    Интерьер Skoda Rapid

    Задний ряд у машин достаточно просторен, как для своего сегмента, а багажник – это традиционно гордость моделей Шкода. Так, у Рапида его объем равен 530 литрам, а при сложенном диване возрастает до 1 470 литров. У А7 показатели еще более впечатляющие – 568 литров штатного объема и 1 558 литров при сложенном диване! Так что с перевозкой вещей проблем не возникнет.

    Оснащение и стоимость

    Цены и комплектации – наиболее важная часть. Естественно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition составляет 810 000 руб. Внешне авто выделяется бесплатным белым либо синим колером, зеркалами в цвете кузова, а также стальными дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15.

    Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, зато электроника представлена сразу 4-мя системами – EBD, HHC, ESP и ABS.

    Обеспечение комфорта ограничивается самым необходимым – регулировка руля по вылету и наклону, передние стекла с электроприводом, передние кресла, форсунки и зеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

    Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется системы ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Можно приобрести А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ. Однако стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что несколько выходит за указанные рамки.

    Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 придется отказаться как от более мощного мотора с коробкой DSG, так и от доброй части полезных опций. А ведь все это уже есть в Рапиде. С другой стороны, Octavia А7 по определению престижнее, а еще она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, а также комфорте – решать покупателю…

    Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/skoda-octavia-ili-rapid-chto-vyibrat/

    Ссылка на основную публикацию