Skoda octavia отмечает двадцатилетие

Skoda Octavia 2019 года

Автомобили компании Skoda пользуются большой популярностью, как во многих европейских станах, так и на территории России. Среди большого разнообразия представленных на рынке линеек на протяжении всей истории бренда выделяется модель Octavia, которую автомобилисты ценят за баланс таких основных показателей, как: цена, качество, элегантный дизайн и надежность.

В 2019 году компания Шкода планирует выпустить пятую генерацию автомобиля Октавия, о которой и пойдет речь в нашем обзоре.

История модели

Первое поколение Skoda Octavia было выпущено в 1959 году, так что можно сказать, что в 2019 году данному автомобилю исполнится уже 60 лет! Конечно, с момента выхода с конвейера завода в Млада-Болеславе первой модели Октавиа, автомобиль сильно изменился, как внешне, так и с технической стороны. Моделей первой генерации, бензиновый двигатель которых выдавал 45 л.с., было продано 365 400 штук и это была первая экспортная линейка автомобилей бренда, поступившая в автосалоны Западной Европы.

Второе поколение модели, выпущенное в 1996 году, не имело ничего общего с первым, кроме имени, ставшего уже достаточно популярным. Octavia-ІІ базировалась на платформе Volkswagen Golf 4 генерации.

Получившие новый облик автомобили выпускались в кузовах хэтчбек и универсал и оснащались надежными силовыми агрегатами производства компании Фольксваген, в комплекте с которыми устанавливались механическая либо автоматическая трансмиссия.

Были выпущены также полноприводные версии.

Третье поколение дебютировало в 2004 году. Базой для обновленной модели послужил гольф 5-го поколения, а изменения коснулись экстерьера, интерьера, оснащения и технических характеристик автомобиля.

На базе автомобиля 4-й генерации также был выпущен внедорожный универсал с увеличенным дорожным просветом, полным приводом и стильным обвесом. Существенно расширилась линейка силовых агрегатов, в дополнение к которым предлагалась классическая механика, проверенный временем автомат, а также инновационный робот.

Четвертое поколение Skoda Octavia выпущено в 2013 году и будет представлено в салонах до тех пор, пока не поступит в продажу новая модель 2019 года. Автомобиль предлагается в трех комплектациях:

Также представлена в продаже «заряженная» RS версия с мощным двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, способным выдавать 230 л.с.

Пятым поколением станет ожидаемый автомобиль Skoda Octavia 2019 года, который выйдет в новом кузове и получит целый спектр самых инновационных опций. Ожидается, что модель составит достойную конкуренцию таким автомобилям, как: Chevrolet Cruze, Toyota Avensis, Nissan Sentra и Opel Astra.

Экстерьер новой Octavia

Обновленная Шкода Октавия 2019 модельного года – это большой, стильный и надежный автомобиль, который сохранит все преимущества, присущие хорошо знакомой автомобилистам модели, но при этом получит ряд существенных изменений. Прежде всего, автомобиль несколько увеличится в размерах. Его длина составит 4 700 мм, что позволит сделать салон еще комфортнее.

Экстерьер обещает быть по-настоящему особенным, ведь в его разработке принял участие сам Йозеф Кабан (знаменитый создатель Bugatti Veyron). Судя по представленным в сети фото, ему удалось объединить в одном автомобиле элегантность классических форм и футуристические элементы, придающие модели особую харизматичность.

Автомобиль получился действительно не похожим на предшественника. Прежде всего, в глаза бросаются такие изменения, как;

  • дизайн в оригинальном стиле Matrix;
  • плавность линий в элементах и выштамповках кузова;
  • инновационная светодиодная оптика, получившая новую форму и двухрядное исполнение;
  • эффектная решетка радиатора, придающая автомобилю агрессивный и динамичный стиль;
  • креативное оформление переднего бампера, в который интегрированы модули светодиодных огней;
  • антикрыло над пятой дверью, улучшающее аэродинамику автомобиля;
  • спаренные патрубки выхлопной системы;
  • стильные диски 16 либо 18 дюймов (в зависимости от комплектации).

Интерьер новинки

Рестайлинговая Skoda Octavia в 2019 году выйдет не только в новом кузове, а и с обновленным салоном, оценить который позволяют качественные фото новинки.

Интерьер будет выполнен в классическом стиле. Качественные материалы, эргономика пространства и продуманность салона в мелочах обеспечат максимальную функциональность и комфорт, что обязательно оценят будущие владельцы новинки.

Салон Skoda Octavia модели 2019 года порадует такими достоинствами:

  • стильное двухцветное исполнение;
  • удобный мультируль 3-хспицевой конструкции;
  • аналоговая приборная панель с дисплеем, на который выводится информация с бортового компьютера;
  • удобные кресла с приятной на ощупь и практичной тканевой обивкой;
  • большой тач-скрин монитор 9,2 дюйма;
  • функциональная мультимедийная система, поддерживающая интеграцию с различными современными гаджетами;
  • многоканальная акустика;
  • мультизональный климат-контроль.

Благодаря тому, что автомобиль увеличился в размерах, инженерам удалось выкроить дополнительные сантиметры для багажника. Теперь его объем составляет 630 л, что вполне достаточно для семьи, особенно если учесть наличие возможности увеличения объема путем независимой трансформации трех спинок сидений второго ряда.

Технические характеристики

Поскольку родиной Skoda Octavia является Чехия, особое внимание инженеры уделили соответствию автомобиля требованиям и модным тенденциям ЕЭС, и это обещает нам в начале 2019 года еще один автомобиль с гибридной установкой.

В зависимости от комплектации, для новых моделей подготовили два достойных варианта:

  • гибридная 130-тисильная установка, сочетающая мощь бензинового мотора объемом 1,5 л. и экономичных электрических двигателей.
  • бензиновый 200-сильный 2-хлитровый агрегат;
  • экономичный TDI, объемом 2,0 литров и мощностью до 190 л.с.

В будущем заявленная линейка должна расшириться спортивным турбированным мотором, развивающим крутящий момент до 380 Нм и мощность до 292 л.с.

Линейка трансмиссий включает:

  1. 6-тиступенчатую механику;
  2. 6-ти и 7-ми диапазонный робот с двойным сцеплением.

Также ожидается выпуск полностью электрической версии. Производитель заявляет, что такой автомобиль сможет проехать без дозарядки рекордные 600 км. Так ли это можно будет судить, когда  выйдет новая Skoda Octavia и владельцы покажут свои первые тест-драйвы (вот только ожидать предстоит до начала 2019 года).

Техническое оснащение тоже впечатляет. К уже имеющимся в арсенале автомобилей Шкода опциям прибавится:

  • полный привод, в основе которого будет надежная Haldex-муфта;
  • полный пакет систем активной безопасности;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • автопилот 3-го поколения;
  • системы интеллектуальных электронных помощников водителя.

Более полный перечень инноваций, которые будут доступны в базовой версии или в качестве дополнительных опций производитель озвучит после официальной презентации модели.

Цена и начало продаж

Премьера Skoda Octavia ожидается в ближайшем будущем, но старт продаж запланирован на начало 2019 года.

Эксперты едины во мнении, что цена базовой версии флагманской модели Шкода будет стартовать с отметки в 22-23 тысячи евро.

В ожидании премьеры новинки предлагаем посмотреть презентацию модели, купить которую можно уже в 2018 году:

Источник: https://2019-god.com/skoda-octavia-2019-goda/

Шкода Октавия II. Три года — не возраст

Чешская марка сегодня в России пользуется практически таким же авторитетом, как и шефствующий над ней «Фольксваген». Поэтому рассчитывать на хороший дисконт при покупке подержанной «Октавии II» особо не приходится: трехлетние экземпляры с пробегом до 100 000 км стоят в среднем 600 000 руб. А чего можно ожидать от автомобиля за эти деньги?

«Октавия» второго поколения способна предложить не так уж и мало. Будучи отнесенной к «гольф»-классу, она представляет собой хэтчбек, который внушительными габаритами и солидной внешностью не только напоминает среднеразмерные седаны, но и превосходит многих из них по простору салона и удобству багажника.

Помимо хэтчбека чехи сподобились на еще более вместительный универсал, а также псевдовнедорожную разновидность «Скаут» с полным приводом и защитным пластиковым обвесом.

В любой ипостаси автомобиль может похвастать качественной отделкой, образцовой эргономикой и отменной для сугубо семейного транспорта управляемостью.

Обратите внимание

Щедра «Октавия» и на моторы. Прагматики скорее выберут экономичные дизели, а горячие драйверы — бензиновые «четверки» с турбонаддувом. Все двигатели и коробки передач «Шкода» получает от «Фольксвагена». В общем, на чешской кухне есть чем полакомиться. Но насколько надежна вся эта продвинутая техника?

КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

В целом кузов окрашен неплохо. На излюбленных коррозией местах (капоте, крыльях и крышке багажника) у относительно свежих 3-5-летних экземпляров вы вряд ли обнаружите следы ржавчины и вздутие лакокрасочного покрытия. И все же краска на ПОРОГАХ может отслаиваться — эту напасть чехи не побороли до сих пор: облезшие пороги встречаются и на достаточно новых машинах.

При осмотре обратите внимание на ВНУТРЕННИЕ РАМКИ трех задних дверей. Вероятно, из-за недостаточно жесткого крепления двери на неровностях, что называется, начинают ходить и стирают краску до грунта. На официальном сервисе подкрасить потертости обойдется примерно в 10 000 рублей. Не лишним будет провести и ревизию днища.

Не так уж редки случаи, когда  «Октавия» теряла  на кочках части пластиковой ЗАЩИТЫ. А деталь эта отнюдь не бесполезная, ибо прикрывает хлипкие топливные трубки. От камней и антигололедной соли страдает РАДИАТОР  КОНДИЦИОНЕРА.

  Помимо прохудившихся теплообменников, в гарантийный период механики меняли и растрескавшиеся резиновые ВТУЛКИ нижних опор радиатора двигателя.

Зато электрооборудование практически не доставляет хлопот. Его единственное слабое звено — перегорающие с завидным постоянством ПОВТОРИТЕЛИ «ПОВОРОТНИКОВ» в зеркалах, которые появились на «Октавии» после рестайлинга 2009 года. Впрочем, замена их обходится недорого.

ТРАНСМИССИЯ

Преследовавшие первую «Октавию» проблемы с 5-ступенчатыми МЕХАНИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ, случаются и у ее наследницы. К счастью, трудности с включением первой и задней передачи очень редко приводят к серьезному и дорогостоящему ремонту.

В большинстве случаев коробку, что работает вместе с 1,6-литровым 102-сильным мотором, удается вылечить заменой масла или регулировками механизма выбора передач.

Важно

Вместе с тем более свежие 6-ступенчатые МКП, идущие с дизелями и бензиновыми «четверками» с турбонаддувом, служат четко и надежно. Нет нареканий и по работе традиционного гидромеханического «автомата».

Среди преселективных «роботов» DGS более надежными оказались коробки с так называемым мокрым сцеплением. Но ими, увы, комплектовали только машины с дизелями и самую мощную из бензиновых модификаций «Октавию-RS».

А вот сухое СЦЕПЛЕНИЕ 7-ступенчатых модификаций, как оказалось, далеко от совершенства. Продолжительность его работы зависит от мощности двигателя: со 122-сильным мотором сцепление доживает примерно до 50 тысяч км, однако с 1.8TFSI (152 л. с.

) рывки и толчки во время движения, указывающие на износ дисков, возникают уже при 30-тысячном пробеге.

Настоятельно рекомендуется при первых же признаках неисправности обратиться в сервис, иначе возникает серьезный риск попасть еще на замену дорогущего мехатроника (исполнительного механизма коробки).

ДВИГАТЕЛИ

Все моторы «Октавии» в целом ведут себя так же, как и на остальных машинах концерна «Фольксваген». Механики в один голос советуют выбирать проверенную временем бензиновую 102-сильную «четверку» объемом 1,6 л или же что-нибудь дизельное — это самые беспроблемные варианты: все они похвально живучи и требуют лишь качественного топлива и своевременного обслуживания.

А вот новые 1.4TSI и 1.8TSI способны преподнести сюрпризы. ПОВЫШЕННЫЙ МАСЛЯНЫЙ АППЕТИТ (на официальном сервисе расход 0,5 л на 1000 км признают нормальным) — отнюдь не единственная слабость моторов с системой непосредственного впрыска топлива и турбо-наддувом.

Среди присущих им «косяков» значатся некорректная работа МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ системы вентиляции картерных газов, приводящая к образованию нагара на клапанах, и далеко не единичные случаи растяжения ЦЕПИ ГРМ при относительно малых — до 100 000 км — пробегах . Требует повышенного внимания и ремень ГРМ 150-сильного 2,0FSI.

По регламенту его состояние необходимо проверять начиная с 60 000 км, но будет лучше заменить превентивно: случалось, что злосчастный ремешок не доезжал до очередного ТО.

Читайте также:  Kia на ммас-2019 огласила сроки старта продаж четырёх новых моделей

ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совет

Широко используемых в подвесках многих «Фольксвагенов» деталей из алюминиевых сплавов у «Октавии» нет. Но Шкода едет ничуть не хуже, а ее шасси отличается завидной надежностью. На безаварийных автомобилях передние и задние рычаги служат по 150 000 км.

Амортизаторы, как правило, тоже способны пробежать больше сотни. Примерно такой же ресурс у наконечников рулевых тяг и стоек стабилизаторов. Раньше всех (в среднем, к 50 000 км) выходят из строя ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ. Механики меняют их вместе с опорами.

Срок службы тормозов вполне адекватен. Передние колодки выдерживают 25-30 тысяч, задние стираются к 40-50 тысячам. У дисков ресурс вдвое больше — как, впрочем, и на любых других авто.

Источник — Журнал Купи Авто, 2011г.

Запчасти Шкода Октавия

Источник: http://skodada.ru/article/38-3goda-oktavia2.html

Форум: Skoda Octavia 2 (2004-2013)

  • Михаил, 170 мм это до двигателя снизу!
    CHANDR, за совет спасибо, ленимся внимательно читать книжку, но могу согласиться, что прогревать это точно двигатель губить; и также там написано, что не держите во время движения руку на рычаге переключения передач, нагрузка на коробку и выход её из строя( кто мог подумать? но факт.
    Андрей, не переживайте, правильно вставляйте ключ, глубже, и заведётесь. У нас такая ерунда была первых пару дней) к каждой машине нужно приспособиться.

  • Был на тест-драйве шкоды октавии (1,6 л MPI). Машина понравилась во всем, можно сказать влюбился в неё. Жена во время теста сидела сзади. Ей не понравилась подвеска, сказала что жесткая и ехать не комфортно (сейчас у нас Рено, а у Рено подвеска очень комфортная).

    Теперь подвеска Октавии, пожалуй, единственное, что останавливает от покупки след. машины – шкоды. Я думаю. может это на тесте диллеры шины перекачивают? Или действительно у Шкоды Октавии жесткая подвеска? Пож поделитесь своим мнением, у кого есть опыт эксплуатации.

  • Всем доброго времени суток. Купил Октавию в августе этого года. Пробег 10 тыс. 1.6 механика. Честно говоря мощности в некоторых ситуациях впритык. Машина была шинах контенинталь. Брал с доп пакетом, с ним колеса на 16. Зимние поставил на 15. Разница существенная. Стала мягче, но в поворотах скорость снизилась за счет более высокого профиля.

    Расход из-за смены шин не изменился. Двери закрываются чуть мягче, но легкое металлическое бряканье осталось. Подвеска жестковата, но в целом нормально. Пробоев ни разу не было, хотя в городе где сейчас живу дороги просто п…ц. Их нет! Единственное это не хватка 6 передачи. Отличное авто! Пока ничего плохого о Шкода Октавия сказать не могу.

    Всем удачи!

  • Доброго времени суток! Привет, всем шкодаводам! Хочу обратиться к форумчанам, которые пишут здесь отзывы о Шкода Октавия и задают вопросы… Просьба в отзывах указывать города и сервисы (официальных дилеров) что бы знать данных “героев” в лицо, а в вопросах (отзывах) писать конкретно и точно, если хотите получить на них нормальный и подробный ответ… К примеру “Александр” задает вопрос: “Или действительно у Шкоды Октавии жесткая подвеска?” по сравнению с Рено… Извините Александр, но с каким Рено именно? Во первых – Если брать Рено Логан, так по сравнению со Шкодой, Логан табуретка. Во – вторых многое зависит от привычки “пятой точки”, кому нравится подвеска помягче, кому жесткая (мягкая у америкосов, в них чувствуешь себя “игрушкой – собачкой которую ставят на панель приборов”). В – третьих, зависит от резины на авто, например летняя у меня на 16 – Пирелли – “дубовая подвеска”, а зимняя на 15 – Мишлен – “мягкая подвеска, похожа на америкоса”. Выбирать Вам, какую подвеску Вы “хотите”. А по Вашему вопросу, у меня ответ следующий, если машина Вам понравилась и “влезла” в душу берите и не слушайте “слабый пол”, не даром есть пословица: “Выслушай что тебе сказала женщина, сделай наоборот и все будет хорошо”… Так что удачи в приобретении авто, ни гвоздя, ни жезла на дорогах!

  • Всем привет! У меня общий вопрос: Всех устраивает ближний свет фар? Не кажется тусклым? Если кто обращал на это внимание и пытался исправить подскажите как.

  • Собираюсь покупать шкоду. Семья большая, а машина будет только одна. Был Форд первый 2,0 “тянул” полный багажник и 6 человек. Посоветуйте: 1,8TSI DSG TSI или 1,4 TSI DSG TSI наиболее вынослива в таких поездках?

  • Всем форумчанам привет! Месяца 4 назад поменяли служебные машины Мазда-6 на Шкоды Октавиа с двигателями 1.8 TSI. Причина продаж Мазд: из 6-ти машин на 5-ти ремонтировали АКПП и на 6-той тоже на подходе и т.д. и т.п. Мазда-6 с 2-литровым двигателем и АКПП по сравнению с данной Шкода Октавиа по динамике просто курит.

    Двигатель хорошо тянет даже с низов, хорошо набирает скорость и на скоростях. Подвеска работает хорошо и жёсткой её бы не назвал, замечательно адаптирована к нашим дорогам. Машина хорошая по соотношению цены и качества. Машина эксплуатируется интенсивно и пока совершенно никаких неисправностей не проявлялось.

    Багажник достаточно объёмный. Могу сказать только о нескольких по моему мнению недостатках: 1. Ближний свет желает быть лучше (да и на Мазде ставили ксенон); 2. Штатная акустика значительно уступает Маздовской; 3. При низких температурах двигатель на холостых оборотах нагревается очень долго.

    Есть замечания по обдуву стёкол, что часто приводит к движению с полузамерзшими стёклами. При увеличении потока воздуха на лобовое стекло дымятся уши, а лобовое стекло в верхней части и боковые стёкла не оттаивают; 4.

    Хотя в машине и не курю, но прикуриватель следовало бы разместить в пепельнице, а не на панели рядом с рычагом переключения передач, что оградило бы от случайных нажатий на него;

    5. Высокие пороги и не удобно при посадке/высадке в грязную погоду, а потому часто пачкаются брюки.

    Больше замечаний нет.
    В целом берите и эксплуатируйте.

  • тачка просто супер. а кто-нибудь знает длину ширину высоту и вес двигателя? жду ответа.

  • Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, как прогревается Шкода Октавия зимой, интересуют двигатели 1.8 и 1.4 слышал что двигатель объемом 1.4 греется только на ходу, а как ведет себя 1.

    8? Так же владельцы двигателя 1.

    8 подскажите не перегревается ли данный двигатель летом? И как у Октавии с дорожным просветом и защитой двигателя (металлическая или пластиковая), как ведет себя на разбитых дорогах? Заранее спасибо.

  • Skoda Skoda Octavia Skoda Octavia 2 (2004-2013) 

    Источник: https://auto.ironhorse.ru/skoda-octavia-a5_417.html/comment-page-12?comments=1

    C чего начиналась Skoda Octavia?

    Нет такого двора, в котором не обнаружилась бы Skoda Octavia. Дачники любят ее за огромный багажник, таксисты — за надежность, сорвиголовы — за горячую версию RS (на которой, впрочем, тоже можно перевезти бабушкин комод на дачу).

    Строгий дизайн, образцовая эргономика, безупречные ездовые манеры — за эти качества «Шкоду» давно прозвали «чешским ''Фольксвагеном''».

    И если хоть что-то можно поставить этим автомобилям в вину, так это их «излишняя правильность» (есть такие люди, у которых даже хорошее — враг хорошего, мы узнаем их по желтым спойлерам и наклейкам my life… my rules) и… неконкретное «даже как-то скучно». Последнее не будем комментировать. Скучно — прыгни с парашютом.

    Octavia первого поколения (из новых). Парадокс: модель на базе Volkswagen Golf IV с несметным числом общих деталей в интерьере вышла раньше самого «Гольфа»: Octavia продавалась с 1996 года, а четвертый Golf представили только в конце 1997-го

    Обратите внимание

    Первое поколение «Октавии» на платформе Volkswagen Golf IV начали выпускать в 1996 году, а в России собирали до 2011-го. Этот автомобиль со скромным, но нестареющим дизайном известен всем. А как хороша была версия с 1,8-литровым турбомотором! Правда, есть одно «но»: это первое поколение — не совсем первое.

    Модель под названием Octavia выпускали в Чехословакии с 1959 года. Это было и другое время, и совсем другая страна.

    Предприятие называлось «Автомобильные заводы, национальная компания» (Automobilové závody, národní podnik или AZNP), и до вхождения марки Skoda в группу Volkswagen оставалось еще 32 года. Без сомнения, то была эпоха дешевых и в высшей степени утилитарных автомобилей.

    Или, как говорил советский телевизор, автомашин. И все же для новой модели, ставшей для чешской марки важнейшей, почему-то выбрали название из далекого социалистического прошлого. Чем та Octavia заслужила реинкарнации?

    В самом названии искать хитрости не стоит: оно обозначает порядковый номер — Octavia стала восьмой моделью, выпущенной национализированным предприятием.

    Другие «Шкоды» чаще довольствовались каким-нибудь невразумительным цифровым индексом. Octavia была двухдверным седаном.

    Если ты вспомнишь «Запорожец», то согласишься, что не всякий двухдверный седан достоин громкого звания купе. Впрочем, Octavia была вовсе не «Запорожцем».

    Довольно симпатичный кузов стоял на трубчатой хребтовой раме, дорожный просвет был побольше, чем у нынешних кроссоверов, а подвеска впервые стала пружинной. Правда, только передняя, сзади по-прежнему оставались рессоры. Четырехцилиндровый карбюраторный мотор объемом 1,1 л на старте производства в 1959 году развивал 40 л.с. Позже его модернизировали, и он стал выдавать титанические 42 л.с.

    Отличная подборка фирменных рекламных плакатов «Октавии»

    Этого хватало, чтобы разогнать машину до 110—115 км/ч, а расходовала Octavia не так уж и много — около 7,7 л бензина на 100 км пути.

    Важно

    Правда, вождение модели 1959 года тяжело сравнить с современной водительской расслабленностью. Например, 4-ступенчатая «механика» имела синхронизаторы только на трех высших передачах.

    С другой стороны, стоит ли говорить «только» — по тем временам это довольно прогрессивная конструкция для автомобиля из соцлагеря.

    Помимо стандартного автомобиля выпускали версию Octavia Super с 1,2-литровым двигателем, развивавшим 45 л.с., а позднее — 47 л.с. Этот неистовый спорткар уже был способен развить 115—118 км/ч. Конечно, если отыскать достаточно асфальта. А были еще и версии Octavia TS и Octavia 1200 TS.

    На их двигатели (1,1 л и 1,2 л соответственно) ставили не по одному, а по два карбюратора Jikov, так что и мощность достигла 50 и 55 л.с. Мы спросили у инженеров, нельзя ли было поставить четыре, а лучше шесть карбюраторов и получить, скажем, сил 120.

    Но представители Skoda благоразумно отказались переводить этот вопрос.

    Для самых практичных выпускали модификацию Octavia Combi (универсал так называется и сегодня) с большим-пребольшим багажником. Правда, практичностью отличались и ответственные за производство. Не меняя величину колесной базы и используя те же передние двери, можно было выпускать только трехдверный универсал. Впрочем, и на том спасибо!

    Удивительно, но в то же время чехи решились на выпуск чего-то антиутилитарного. Кабриолет семейства Octavia назывался Felicia и выпускался c 1959 по 1964 год. Это имя тоже возвращалось в девяностых и, возможно, появится вновь.

    Двухдверок сделали не так уж и мало — почти 15 тысяч. В начале 1960-х Felicia была единственным серийным кабриолетом соцлагеря, и большая часть машин уходила на экспорт, в том числе в Западную Европу, в Канаду и даже Новую Зеландию.

    Читайте также:  Mercedes-maybach s-class получил индивидуальные черты

    Существовала версия с правым рулем.

    На экспорт отправилась и большая часть универсалов Combi (выпустили более 54 тысяч штук), за рубежом продавали и «Октавию» с кузовом седан. Модель выпускали до 1964 года: изготовили без малого 230 тысяч стандартных версий, почти 80 тысяч Octavia Super и лишь 2273 машины модификации Octavia TS c двумя вариантами двигателей.

    Совет

    История «Октавии» возобновилась только в 1996 году, о чем мы упомянули в самом начале. Все предыдущие модели «Шкоды» 1990-х годов, сделанные уже в составе группы Volkswagen, можно считать репетицией.

    А вот Octavia стала тем самым лицом марки, которое искали: долгоиграющий дизайн, практичный кузов лифтбэк, напоминающий строгий седан, и большие по меркам класса размеры: построенная на платформе «Гольфа» Octavia по простору и объему багажника была сопоставима с более крупным и куда более престижным «Пассатом» B5.

    На конвейере Octavia продержалась целых 15 лет, и собирали ее не только в Чехии, но и в Индии, Казахстане, Украине, России и даже в Латинской Америке.

    Предложение было чрезвычайно разнообразным: вновь появился универсал Combi (нормальный, пятидверный), были доступны дизельные и бензиновые двигатели и даже полный привод.

    Британская полиция использовала заряженную версию RS в качестве скрытого автомобиля-перехватчика. Такая Octavia не привлекала лишнего внимания, но благодаря 180-сильному турбомотору была неожиданно быстрой.

    Лифтбэк и универсал Octavia, 2004 год

    Второе поколение «Октавии» выпускали с 2004 по 2013 год, в том числе и на заводе Volkswagen в Калуге.

    Впервые в семействе появилась модель Scout — полноприводный универсал с защитным обвесом из неокрашенного пластика и увеличенным клиренсом.

    Правда, увеличенный дорожный просвет имели все «Октавии» для России, поэтому в нашей стане Scout не имел геометрических преимуществ перед обычным универсалом Combi. Впрочем, это не помешало ему получить прозвище «бюджетного Audi Allroad».

    Octavia Scout после рестайлинга 2009 года

    Об «Октавии» нынешнего поколения мы уже рассказали немало. Напомним, что модель обновили в конце 2016 года. В России продаются все модификации: и лифтбэк, и универсал Combi, и Scout повышенной проходимости, и спортивная версия RS. Она, кстати, тоже может быть универсалом — для тех, кто знает толк в автомобильном троллинге. Да и просто в хороших и по-настоящему универсальных машинах.

    Обратите внимание

    На этом фото все три поколения модели. Слева нынешняя Octavia до рестайлинга, какой она выпускалась с 2013 года
    Octavia Super начала 1960-х и новый Scout

    Впереди у марки Skoda дальнейшее расширение модельного ряда, полностью электрические и самоуправляемые модели.

    Не исключено, что поездку на олдтаймерах, которую совершили мы, владельцы «Шкод» будущего повторить не смогут. И не потому, что чешская классика потеряет способность передвигаться — скорее, обыватели забудут, для чего нужна третья педаль и как управляться с несинхронизированной коробкой передач.

    В машине без единого USB-порта.

    ФОТО: SKODA AUTO Corporate Historical Archives

    Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/skoda-octavia-history/

    В skoda признали неудавшимся эксперимент с раздельными фарами на octavia

    19.07.2018

    В новом поколении Октавии вернут классические фары.

    После смены поколений Skoda Octavia получит традиционную форму головной оптики вместо той, что применяется сейчас. Интересно, что подобное дизайнерское решение никак не сказалось на популярности модели, поскольку даже «четырехглазая» Октавия продолжает демонстрировать устойчиво растущий спрос.

    За май компании удалось реализовать 35 тысяч своих моделей, что более чем на 5% больше аналогичных прошлогодних показателей.

    Невзирая на такие результаты, новая Октавия, которая должна появиться через два года, снова получит традиционный дизайн головной оптики.

    Производитель посчитал, что из-за использования раздельной оптики, ассоциирующейся с Мерседесом в 212-м кузове, машина демонстрирует не столь большие показатели продаж.

    Фантазии дизайнеров на тему как может выглядеть Октавия нового поколения

    Предварительно известно, что в Skoda все-таки решили прислушаться к пожеланиям своих потенциальных покупателей.

    На удивление, потребитель чешских автомобилей оказался достаточно консервативным и не очень охотно воспринимает подобные эксперименты в дизайне машины.

    Отмечено, что большинство опрошенных автолюбителей высказалось о визуально разделенном блоке фар на Октавии как о чрезмерно радикальном решении. Именно поэтому в новых экземплярах оптику сделают сплошной, в традиционном стиле.

    Важно

    Основой нового поколения Skoda Octavia послужит следующая генерация модульной MQB платформы, что позволит несколько сократить массу автомобиля.

    В качестве базового силового агрегата предложат бензиновый турбированный TSI мотор объемом 1.5 с вариантами отдачи в 130-200 «лошадок». На смену известному 1.6-литровому дизелю придет новый 1.5-литровый аналог. Также будет доступен подвергшийся модернизации 2-литровый турбомотор, который сможет развивать мощность в 250 л.с. Он станет «сердцем» заряженного исполнения RS.

    Новое поколение уже проходит дорожные тесты, правда пока в старом кузове

    Ожидается также появление гибридной модификации Октавии под управлением «мягкого» гибрида либо полноценной пары электродвигателя и ДВС.

    Новая Октавия должна появиться либо в 2019, либо в 2020 году.

    Читать также: Представлен «убийца» Hyundai Creta от Volkswagen (фото)

    • 24.02.19За что ругают Hyundai Creta журналисты и владельцы. 12 основных минусов кроссовераК чему должен быть готов покупатель: собираем все недостатки и особенности.

    Источник: http://www.hyundai-creta2.ru/novosti/v-skoda-priznali-neudavshimsya-eksperiment-s-razdelnymi-farami-na-octavia

    Skoda Octavia 2019: новая генерация одного из самых популярных чешских автомобилей

    Чешский производитель представил новый кузов своего самого популярного и продаваемого автомобиля – Skoda Octavia 2019. Нововведения коснулись практически всех частей машины.

    Полностью переработан внешний вид, ставший более агрессивным и футуристичным, оснащение салона теперь еще более шикарное, улучшилась техническая составляющая, элементы в целом стали более качественными и надежными.

    После того, как был проведен рестайлинг под кодовым названием А9, появились принципиально новые вариации модели. В первую очередь, это, конечно же, классический седан, за который потребители собственно и полюбили эту модель.

    Кроме того, теперь есть семейный универсал Скаут, предназначенный для поездок по довольно плохим дорогам и специальная модификация Комби, которая, скорее всего, будет пользоваться популярностью у представителей малого бизнеса, кому собственный автомобиль нужен для перевозок товара.

    Экстерьер

    Если судить по фото, то новая Шкода Октавия 2019 модельного года сильно изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Передняя часть стала намного более стильной и современной. Капот пересекают несколько рельефных полос.

    Радиаторная решетка получилась крупной, окантовка выделена широкой хромированной полоской, а внутри установлены вертикальные черные элементы. Оптика стала намного более узкой. Кроме того, в ее форме теперь совершенно нет плавности, все линии прямые и резкие. Наполнение, вполне естественно, самого высокого уровня.

    Бампер очень массивный, в нижней части имеется специальный обвес, придающий автомобилю отдельную изюминку. Также по краям встроены полоски противотуманных огней.

    Совет

    Совершенно новой стала боковая часть машины. В нижней части дверей имеется ощутимого размера рельефный выступ. Изменилась геометрия стекол, теперь обеспечивающая намного более качественную обзорность.

    В дверные рукоятки встроена система бесключевого доступа. Боковые зеркала, угловатой формы, теперь могут автоматически складываться. Переработали дизайн колесных дисков, которые стали более спортивными.

    Не менее яркой получилась задняя часть машины. В первую очередь, хотелось бы отметить полностью переработанную оптику. Она, как и передняя, стала намного более узкой и угловатой, что намекает на возможные подвиги автомобиля на дороге. Бампер крупный, выхлопная система представлена в виде двух больших патрубков прямоугольной формы.

    Интерьер

    Внутреннее оснащение, которое получила Шкода Октавия 2019, стало еще лучше, чем было ранее. Материалы применялись только самого высокого качества. С точки зрения эргономики, никаких, даже минимальных, претензий предъявить не получится. Кроме того, дизайнеры отлично поработали над сочетаемостью разных цветов и материалов.

    Центральная консоль стильная, имеет всего несколько механических кнопок и регуляторов. Их оставили для самых важных систем автомобиля. Управление всех остальных функций же было перенесено в сенсорный дисплей. Он большой, яркий и очень информативный.

    Рулевое колесо стильное, очень удобно лежит в руках, по заявлениям инженеров, обеспечивает идеальную обратную связь. На нем помещено несколько мультимедийных кнопок. Приборная панель имеет инновационный вид. Все показания выводятся на современный и высокотехнологичный дисплей. Каждый водитель имеет возможность настроить все именно так, как требуется ему.

    Кресла великолепные. Снаружи обшиты мягкой кожей, а внутри набиты мягким материалом. Есть электроприводы для их настройки в широком диапазоне. Отдельной похвалы заслуживает общее ощущение комфорта в автомобиле. Обеспечивается это за счет шикарной звукоизоляции и очень мягкой подвески.

    Технические характеристики

    Технические характеристики, которые получила новая модель, стали еще лучше, чем в прошлом. Одна из причин, по которой многие покупатели обращают внимание на чешского производителя, – это двигатели. Они отличаются высокой надежностью и отличными динамическими показателями. На выбор предоставляются бензиновые агрегаты и дизель.

    Первые имеют объем от 1 до 2 литров. Мощность они выдают от 85 до 180 л.с. В свою очередь, дизельные моторы получили объем в 1,6 и 2 литра и мощность в 90, 110, 150 и 184 л.с. Трансмиссия либо механическая, либо автоматическая на шесть и семь ступеней.

    Обратите внимание

    Кроме того, модель получила отличные оценки с точки зрения активной и пассивной безопасности.

    Великолепный объем имеет багажник. Даже в самой стандартной конфигурации, в седане получится уместить 568 литров груза. Если сложить задний ряд, значение вырастает втрое. У универсалов, вполне логично, цифра еще больше.

    Комплектации и цены

    Новая модель получила очень неплохие комплектации. Цена будет варьироваться в диапазоне от 900 тысяч до фактически 2 миллионов. В топовой версии имеются действительно отличные опции, которые обычно встречаются в более дорогих моделях.

    К ним относится: современная климатическая установка, разделенная на несколько зон, камера заднего вида, специальный доводчик дверей, инновационная система автоматической парковки, множество различных датчиков, большое число подушек безопасности, крыша с автоматическим люком и т.д.

    Однако стоит отметить, что даже самая дешевая версия будет иметь все необходимое для комфортных поездок на любые расстояния.

    Старт продаж в России

    Дата выхода в России, скорее всего, состоится позже, чем на основных европейских рынках, ориентировочно весной-летом 2019 года. Попасть на тест-драйв можно будет не раньше зимы того же года.

    Конкурирующие модели

    Skoda Octavia 2019 получилась великолепной машиной, с какой точки зрения ни взглянуть.

    Яркий и вместе с этим солидный внешний вид, хорошая техническая начинка, отличное оснащение салона, вкупе с достаточно либеральной ценой однозначно приведут к большим продажам.

    Связано это, в том числе, и с тем, что основные соперники вроде Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat и т.д. однозначно обойдутся существенно дороже.

    Источник: https://mycityauto.com/skoda-octavia-2019/

    Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia — ДРАЙВ

    Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

    Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов.

    Читайте также:  Все подробности о новом hyundai elantra для россии

    Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков.

    Стало ли их меньше в обновлённой машине?

    До обновления Octavia была хороша всем, за исключением плавности хода версий с младшими моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI. Рестайлинг на это не повлиял. В то же время добавились востребованные опции, усовершенствованные мультимедийные комплексы и новые для модели системы безопасности.

    Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе.

    Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки.

    Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

    Сзади изменён дизайн фонарей, а на бампере появилось длинное горизонтальное ребро.

    Светящиеся насечки — новая дизайнерская фишка Шкоды. За подсветку поворотов у LED-фар отвечает статичная секция около линзы. Противотуманки, тоже включающиеся вслед за рулем, — всего 5700 рублей. Задние фонари с однородными полосками — особенность топ-комплектации Style.

    Важно

    Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности.

    Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе.

    Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

    В интерьере — новые мультимедийные системы и больше глянца на центральной консоли. В дешёвых комплектациях приборная панель лишена светлых ободков, а рычаг трансмиссии обрамляют серебристые накладки.

    Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше.

    Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах.

    За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

    В зависимости от исполнения комплекс Columbus с навигацией стоит 66−88 тысяч. У подсветки на дверях (в версии Style) десяток цветов на выбор. Разъёмы USB и 230-вольтовая розетка сзади стоят 7400 рублей. Подогрев дивана — в пакете за 21 тысячу. Под передним креслом сложен зонт.

    Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов.

    Совет

    В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов.

    На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

    Только Octavia Style мониторит «мертвые» зоны за доплату в 19 000 рублей: поможет при перестроении и предупредит о приближающейся помехе при движении задним ходом. Камера заднего вида с омывателем — ещё 19 тысяч… Пылесборник на тоннеле — это динамик ЭРЫ-ГЛОНАСС.

    Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли.

    Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель.

    Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

    Шумоизоляция не изменилась. Если под капотом турбомотор, Octavia кажется тихой. Хромированная накладка в бампере и противотуманные фары появляются со второй комплектации Ambition. Глянцевые планки решётки радиатора — черта топового исполнения Style.

    Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает.

    Обратите внимание

    Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет.

    Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

    Лучший багажник в классе остался лучшим. Универсал обзавёлся съёмным светодиодным фонариком. Складная спинка переднего пассажирского сиденья стоит пять тысяч рублей. Чуть позже станут доступны откидные столики для задних седоков.

    У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика.

    Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

    Лифтбек с мотором 1.8 TSI теперь может быть полноприводным: от 1 561 000 рублей. Вместо семиступенчатого «робота» DSG тут шестиступенчатый — с «мокрыми» сцеплениями. На цепком покрытии отличить полноприводник от переднеприводной версии с тем же двигателем невозможно.

    Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость.

    Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской.

    Важно

    Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

    Octavia — лидер класса с почти 22 тысячами проданных машин в 2016 году. Доля универсала — примерно десять процентов. Результат ближайшего конкурента, хэтча Kia Cee’d, в полтора раза хуже.

    Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей.

    Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя.

    Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.<\p>

    Паспортные данные

    МодельSkoda Octavia 1.6 MPISkoda Octavia 1.4 TSISkoda Octavia 1.8 TSI, 1.

    8 TSI 4×4

    КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
    Тип кузова лифтбек (универсал) лифтбек (универсал) лифтбек (универсал)
    Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
    Длина, мм 4670 (4667) 4670 4670
    Ширина, мм 1814 1814 1814
    Высота, мм 1476 (1480) 1476 (1480) 1474-1476 (1478-1480)
    Колёсная база, мм 2686 2686 2686
    Колея передняя/задняя, мм 1549/1540 1543/1534 1543/1542
    Снаряжённая масса, кг 1213/1253* (1235/1275) 1255/1269 (1277/1291) 1318/1333, 1428** (1340/1355, 1450)
    Полная масса, кг 1783/1823 (1805/1845) 1825/1839 (1847/1861) 1848/1863, 1991 (1870/1885, 2013)
    Объём багажника, л 568-1558 (588–1718) 568-1558 (588–1718) 568-1558 (588–1718)
    Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
    Число клапанов 16 16 16
    Рабочий объём, см³ 1598 1395 1798
    Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5800 150/3500–4000 180/5100-6200, 180/4500–6200**
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 155/3800–4000 250/1500–3500 250/1250-5000, 280/1350–4500
    Коробка передач механическая, пятиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая механическая шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая или роботизированная, шестиступенчатая**
    Привод передний передний передний или подключаемый полный
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
    Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 205/55 R16, 225/45 R17 205/55 R16, 225/45 R17
    Дорожный просвет, мм 156 156 153-156
    Максимальная скорость, км/ч 192/190 (191/188) 219 (216) 231, 229 (229, 227)
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6/12,0 (10,8/12,2) 8,1/8,2 (8,2/8,3) 7,3/7,4/7,4** (7,4/7,5/7,5)
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл 8,1/8,4 6,9/6,6 (7,1/6,7) 7,4-8,1
    — загородный цикл 5,0/5,1 4,6/4,8 (4,8/4,9) 5,4-5,7
    — смешанный цикл 6,1/6,3 5,4/5,3 (5,5) 6,0-6,6
    Норма токсичности Евро-5 Евро-6 Евро-6
    Ёмкость топливного бака, л 50 50 50 или 55**
    Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95–98
    * Данные для с автоматической трансмиссией
    ** Для версии с полным приводом

    Техника

    Octavia построена на модульной платформе MQB. Спереди стойки McPherson с алюминиевым подрамником, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Если она выше 110 кВт (150 л.с.), то используется многорычажка, если нет — полузависимая балка.

    У всех лифтбеков и универсалов для российского рынка — пакет для плохих дорог в виде своих пружин и амортизаторов, увеличивающих клиренс европейской версии на полтора сантиметра, до 15,5 см. В рамках рестайлинга задняя колея у версий 1.6 MPI и 1.

    4 TSI увеличилась на 20 мм, у 1.8 TSI — на 30 мм. Однозначную причину этой метаморфозы шкодовские технари не называют. Возможно, это сделано в угоду дизайну, а может быть, для унификации с другими моделями концерна.

    У полноприводных Октавий увеличен диаметр заднего ступичного подшипника.

    Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный «атмосферник», выведенный из турбированного семейства EA211. Он заменил старый агрегат EA111 с цепным приводом ГРМ.

    От своих наддувных собратьев двигатель с индексом CWVA позаимствовал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевую головку с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, водяной насос, встроенный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Турбокомпрессора, интеркулера и ТНВД, само собой, нет. Этот же двигатель ставится на седан VW Polo и лифтбек Skoda Rapid.

    Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ — из того же семейства EA211.

    Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг.

    У турбомотора 1.

    8 TSI серии EA888 цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Мощность — 180 л.с., а крутящий момент зависит от типа трансмиссии: для переднеприводных машин с семиступенчатой коробкой DSG — 250 Н•м, для полноприводных версий с шестиступенчатым «роботом» — 280 Н•м.

    За кадром

    Погода в Геленджике не порадовала: плюс десять, пасмурно и очень ветрено. По метеоусловиям вылетать обратно в Москву пришлось из аэропорта Анапы.

    Зато я побывал в плавучем музее отечественного военно-морского флота, на крейсере «Михаил Кутузов», который пришвартован на стоянке в Новороссийске. «Кутузов» был спущен на воду 65 лет назад, за время службы ветеран холодной войны прошёл больше 200 тысяч морских миль.

    Характеристики впечатляют: водоизмещение 18 тысяч тонн, длина — 210 м, высота — 52,5 м, мощность силовой установки — 121 000 л.с., дальность хода — около 8000 миль, экипаж — 1200 человек. Этот плавучий город мог развивать скорость до 65 км/ч…

    Совет

    А ещё в детском лагере «Орлёнок» развёрнут музей космонавтики и авиации: некоторые из представленных спутников и летательных аппаратов — подлинники.

    Источник: https://www.drive.ru/entry/5902ef6dec05c4fa330000ee.html

    Ссылка на основную публикацию