Серый импорт в рф 2018: какие модели ввозят и сколько?

Серый импорт в РФ 2018: какие модели ввозят и сколько? — Колеса.ру

По данным ГИБДД, в прошлом году в нашей стране было зарегистрировано более тысячи новых автомобилей, которые не попали в дилерскую статистику АЕБ. Рассказываем, что это за машины, и какого типа моделей больше всего не хватает россиянам в официальной рознице.

Внимание!

Публикация является эксклюзивом издания Kolesa.ru и защищена законом об авторском праве. При публикации активная ссылка на Kolesa.ru обязательна. Нарушители преследуются в судебном порядке.

Многие автомобильные бренды, официально представленные в России, предлагают нам ограниченный ассортимент продукции, и тенденция такова, что с каждым годом выбор сужается, потому что импортные модели слишком дороги, и ввозить их нет смысла, а локализовывать с учётом проводимой правительством экономической политики целесообразно только наиболее массовые и ходовые модели.

Обратите внимание

Мечтаете о маслкаре, большом пикапе или недорогом семейном однообъёмнике? Увы, официальным дилерам почти нечего вам предложить. Но прийти на помощью могут дилеры «серые», или можно заморочиться и привезти желанную иномарку самостоятельно.

Согласно статистике регистраций новых автомобилей ГИБДД, которая есть в распоряжении «Автостата», в 2018 году в нашей стране было поставлено на учёт примерно 1200 «серых» иномарок. Часть из них неидентифицируема, то есть в описании отсутствует марка или модель. Так,  например, в нашу страну попала некая единственная Alfa Romeo и три Лянчи.

Этих тёмных лошадок мы оставим за рамками обзора, за исключением одной неопознанной Теслы, вычислить которую оказалось несложно: если это не Model S, и не Model X, то, очевидно, Model 3 – так и запишем.

Tesla Model 3

Таким образом, опознанных новых иномарок набралось 1094 штуки за год.

Уточним, что речь идёт о машинах, выпущенных в 2018, 2017 и 2016 годах – более ранние, даже с нулевым пробегом, в подборке отсутствуют, да и назвать их новыми за сроком давности можно лишь с большой натяжкой.

В обзор также включены модели, которые раньше продавались в РФ официально, но уже выведены с рынка, то есть они были приобретены не у официальных дилеров. Далее пройдёмся по маркам в порядке убывания их популярности.

Toyota (360)

Зарегистрированы три американских среднеразмерных внедорожника 4Runner, 21 компактный седан Allion, восемь гибридных субкомпактных хэтчбеков Aqua, 16 компактных хэчтбеков Auris, 13 бизнес-седанов Crown, один минивэн Esquire, один минивэн Estima, шесть внедорожников FJ Cruiser, 61 кроссовер Harrier (более демократичная версия люксового Лексуса RX), один минивэн Ipsum, два компактвэна Isis, семь среднеразмерных седанов Mark, девять минивэнов Noah, три субкомпактных хэчтбека Passo, ещё один субкомпактный хэтчбек Porte с чудесными сдвижными боковыми дверями, 17 среднеразмерных седанов Premio, девять угловатых среднеразмерных универсалов Probox и семь почти таких же Succeed, 11 субкомпактных однообъёмников Ractis, четыре субкомпактных кроссовера Rush, 33 огромных рамных американских внедорожника Sequoia, девять больших американских минивэнов Sienna, 13 субкомпактных однообъёмников Sienta, семь среднеразмерных американских пикапов Tacoma, 50 больших американских пикапов Tundra, один минивэн Vellfire (в сущности, то же самое, что Alphard), 14 хэчтбеков Vitz (праворульный Yaris), 19 минивэнов Voxy и 13 компактвэнов Wish.

Американский «японец» Toyota Tundra нашёл в прошлом году в России 50 покупателей без всякой поддержки представительства.

Honda (221)

Прописку в нашей стране получили два Сивика, 129 субкомпактных однообъёмников Fit (ранее официально предлагались в РФ под именем Jazz), 11 компактвэнов Freed, один городской хэтчбек Life, один американский пикап с несущим кузовом Ridgeline, 36 минивэнов Stepwagon, 40 маленьких паркетников Vezel и один HR-V (тот же Vezel, но с левым рулём).

Kia (107)

Важно

Наиболее востребованной оказалась модель, обозначенная как Spectra/Sephia/Shuma – зарегистрировано 63 экземпляра. Скорее всего, речь идёт о «левых» азиатских версиях модели Cerato, в том числе с кузовом купе. Также приехало много больших минивэнов Carnival/Sedona (корейская/американская версии) – 42 штуки, и два субкомпактных однообъёмника Venga.

Kia Carnival, как и другие полноразмерные вэны в России не доступен, а ведь спрос есть!

Nissan (89)

На учёт поставлены три недорогих компактных универсала AD, один компактный седан Bluebird, один кей-кар Clipper, один стильный «квадратный» хэтчбек Cube, один бизнес-седан Fuga (праворульный Infiniti Q70), один минивэн Elgrand, один компактвэн Lafesta, один субкомпактный седан Latio, четыре субкомпактных хэтчбека March, один пикап Navara, 59 субкомпактных однообъёмников Note, один кроссовер Rogue (американская версия X-Trail), шесть компактных седанов Sentra, один среднеразмерный седан Skyline (праворульный Infiniti Q50), четыре бизнес-седана Teana и три больших американских пикапа Titan.

Nissan Note был когда-то хитом в нашей стране и, судя по статистике «серого» рынка, субкомпактные однообъёмники по-прежнему востребованы россиянами.

Ford (86)

Непризнанные хиты «синего овала» – это 55 больших американских пикапов F-Series (из них 54 в модификации F-150 и один F-250), два седана Fusion (американская версия Mondeo), один минивэн Galaxy и два S-Max, 25 спорткаров Mustang и один пикап Ranger.

Ram (64)

На учёт поставлены 64 полноразмерных американских пикапа — конкурента вышеупомянутого Ford F-150.

Tesla (53)

Силами неофициальных импортёров в Россию доставлены 12 электрических лифтбеков Model S, 40 кроссоверов Model X и, как мы выяснили методом исключения, один экземпляр Model 3.

Mazda (21)

Зарегистрированы две модели Atenza (праворульная Mazda 6), шесть Axela (праворульная Mazda 3), один компактвэн Biante и 12 субкомпактных хэтчбеков Demio (праворульная Mazda 2).

Dodge (18)

Совет

Зарегистрированы один минивэн Caravan, 14 купе Challenger, один седан Charger, один кроссовер Durango и один суперкар Viper.

Ram – самый востребованный американский пикап на российском рынке.

Suzuki (15)

В нашу страну приехали один субкомпактный хэчтбек Alto, 11 кроссоверов Escudo (праворульная Vitara), один субкомпактный однообъёмник Solio и два хэтчбека Swift.

Subaru (14)

На учёт поставлены 14 компактных Impreza.

Mitsubishi (13)

На счету «трёх бриллиантов» один Lancer, четыре малолитражки Mirage и восемь компактных кроссоверов RVR (праворульная версия ASX).

Renault (9)

Регистрацию прошли один субкомпактный хэтчбек Clio, один кроссвэн Espace, шесть компактных седанов Fluence и один компактвэн Scenic.

Lincoln (6)

На учёт встали шесть больших рамных внедорожников Navigator.

Ассортимент премиальных моделей в России неплохой, но кое-кому этого недостаточно – нужен американский Lincoln Navigator.

Chevrolet (5)

В Россию прибыли один кроссовер Captiva, одна компактная легковушка Cruze (непонятно, с каким кузовом), один бюджетный седан Cobalt, один большой седан Malibu и один большой пикап Silverado.

Daihatsu (4)

Зарегистрированы четыре кей-кара: один Atrai, один Be-Go и два Hijet.

Opel (2)

Зарегистрированы одна Astra и одна Insignia.

Acura (1)

На учёт поставлен один кроссовер RDX.

GMC (1)

Некий энтузиаст ввёз в нашу страну один дизельный пикап Sierra, приходящийся близким родственником Silverado.

Ford уже несколько лет обещает привезти в Россию Mustang, но люди устали ждать и везут машины сами.

Hyundai (1)

Ввезён один «несимметричный» хэтчбек Veloster.

Lexus (1)

Ввезён один компактный гибридный хэтчбек CT 200h.

Lifan (1)

Обратите внимание

Каким-то чудом в Россию попал «древний» седан Breez, но при этом 2017 года выпуска. Возможно, что в данные закралась ошибка, либо под Бризом имеется ввиду более свежая модель Celliya.

Peugeot (1)

Кому-то понадобился заморский рестайлинговый 206 (седан либо хэтчбек).

Skoda (1)

Ввезён единственный хэтчбек Fabia.

    Неказистые универсалы Toyota Probox/Succeed (на фото) и Nissan AD тоже, оказывается, имеют на российском рынке свою маленькую нишу.

Какие выводы можно сделать из представленных цифр? Во-первых, россиянам явно не хватает недорогих субкомпактных однообъёмников, таких как Honda Jazz (его японский брат Fit стал абсолютным лидером «серых» продаж) и Nissan Note, а также вэнов более крупных размерных классов.

Автопроизводители уверяют, что функции вэнов сегодня успешно выполняют кроссоверы, но такая замена по ряду причин подходит не всем – например, пожилым людям и маленьким детям садиться и выходить из минивэна удобнее, чем из кроссовера.

Плюс, в вэнах места при прочих равных всё же немного больше, чем в паркетниках.

Во-вторых, в России есть немало любителей больших американских автомобилей, в том числе полноразмерных пикапов: Ford F-150, Ram и Toyota Tundra встречаются на наших дорогах регулярно, а вот пикапы GM почему-то у нас не в чести. Возможно, сказалась многолетняя девальвация бренда Chevrolet, который лепили на дешёвые модели и продолжают ставить на «Шниву».

И в-третьих, находится немало людей, готовых купить новую «прулю», потому что, очевидно, официальный отечественный рынок не в состоянии предложить достойную по соотношению цена/качество леворульную альтернативу. Статистика показывает востребованность городских хэтчбеков, а их в авторизированных дилерских центрах теперь почти нет.

На базе данных ГИБДД мы также подготовили любопытный материал со статистикой «прошлогодок», то есть новых машин, проданных в 2018 году, но выпущенных годом или двумя ранее.

Со статисткой продаж автомобилей, проданных официальными дилерами в прошлом году, можно ознакомиться здесь.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/avtoneformaly-v-rf-kto-oni-skolko-ih-i-pochemu-oni-zdes

Экспорт России в 2018 году по товарным группам как итог жизни одного поколения

  • 19 февраля 2019, 16:47
  • |
  • VpnS
  • Печать

В структуре экспорта России в 2018 году (и в 2017 году) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:

  • Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) — 64,79% от всего объема экспорта России (в 2017 году – 60,37%);
  • Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) — 9,88% от всего объема экспорта России (в 2017 году – 10,43%);
  • Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) — 6,09% от всего объема экспорта России (в 2017 году – 6,70%);
  • Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) — 5,53% от всего объема экспорта России (в 2017 году – 5,80%);
  • Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) — 5,13% от всего объема экспорта России (в 2017 году – 6,02%);
  • Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) — 3,10% от всего объема экспорта России (в 2017 году – 3,31%);
  • Драгоценные металлы и камни (код ТН ВЭД 71) — 2,24% от всего объема экспорта России (в 2017 году – 3,09%).

Наибольший прирост экспорта России в 2018 году по сравнению с 2017 годом зафиксирован по следующим товарным группам:

  • Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные (код ТН ВЭД 27) — рост на 75 293 млн долл. США;
  • Черные металлы (код ТН ВЭД 72) — рост на 4 596 млн долл. США;
  • Злаки (код ТН ВЭД 10) — рост на 2 930 млн долл. США.

Экспорт России в 2018 году по товарным группам

/> /> /> /> />

КодТН ВЭД Наименование товарной группы Экспорт в 2018 г.,млн долл. США Доля в общем экс- порте,% Изменения в 2018 г. относительно 2017 г.,%
27 Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные 286 740 63,73 35,61
72 Черные металлы 23 358 5,19 24,49
SS Секретный код 10 464 2,33 -8,29
10 Злаки 10 458 2,32 38,93
71 Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты 10 098 2,24 -8,61
84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части​ 9 171 2,04 7,37
44 Древесина и изделия из нее; древесный уголь​ 9 034 2,01 14,33
31 Удобрения 8 226 1,83 13,97
76 Алюминий и изделия из него 6 556 1,46 -1,77
74 Медь и изделия из нее 5 372 1,19 14,08
28 Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов 5 251 1,17 25,12
85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности 4 912 1,09 13,65
3 Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные​ 4 282 0,95 22,97
87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности 4 250 0,94 -0,98
29 Органические химические соединения 4 200 0,93 29,75
73 Изделия из черных металлов 4 076 0,91 18,44
26 Руды, шлак и зола 3 673 0,82 19,62
39 Пластмассы и изделия из них​​ 3 172 0,7 12,71
40 Каучук, резина и изделия из них 3 162 0,7 0,79
48 Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона​ 2 738 0,61 24,61
15 Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения 2 669 0,59 -1,64
75 Никель и изделия из него 2 607 0,58 26,66
89 Суда, лодки и плавучие конструкции 2 128 0,47 14,52
90 Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности 1 739 0,39 -7,35
47 Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы) 1 655 0,37 34,71
81 Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них 1 149 0,26 40,52
25 Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент 1 122 0,25 7,72
23 Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных 1 084 0,24 25,29
86 Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов 887 0,2 43,42
38 Прочие химические продукты 882 0,2 25,12
82 Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов; их части из недрагоценных металлов 796 0,18 272,75
30 Фармацевтическая продукция 792 0,18 8,77
12 Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж 763 0,17 19,02
70 Стекло и изделия из него​ 744 0,17 10,55
33 Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства 684 0,15 4,07
21 Разные пищевые продукты 672 0,15 7,6
18 Какао и продукты из него 640 0,14 15,68
19 Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия 579 0,13 3,86
94 Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции 568 0,13 14,82
22 Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус 555 0,12 11,29
68 Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов 527 0,12 23,3
24 Табак и промышленные заменители табака 519 0,12 -15,75
49 Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы 515 0,11 4,8
34 Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, «зубоврачебный воск» и зубоврачебные составы на основе гипса 508 0,11 -31,02
17 Сахар и кондитерские изделия из сахара 415 0,09 -15,31
2 Мясо и пищевые мясные субпродукты 407 0,09 25,79
7 Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды​ 407 0,09 -17,79
32 Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь 317 0,07 4,28
69 Керамические изделия 310 0,07 9,64
20 Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений 297 0,07 14,72
96 Разные готовые изделия 297 0,07 -30,02
11 Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина 262 0,06 14,71
4 Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные 252 0,06 -2,76
78 Свинец и изделия из него 240 0,05 -12,93
64 Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали 231 0,05 26,19
62 Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания 202 0,04 1,79
16 Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных 182 0,04 8,28
83 Прочие изделия из недрагоценных металлов 176 0,04 5,85
61 Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания​​ 173 0,04 7,62
95 Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности 165 0,04 19,91
9 Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности 161 0,04 2,21
56 Вата, войлок или фетр и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, веревки, канаты и тросы и изделия из них 160 0,04 13,46
41 Hеобработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа 141 0,03 -12,33
36 Взрывчатые вещества; пиротехнические изделия; спички; пирофорные сплавы; некоторые горючие вещества 130 0,03 -12,35
8 Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь 111 0,02 7,47
5 Продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные 101 0,02 14,53
79 Цинк и изделия из него 96 0,02 -25,5
63 Прочие готовые текстильные изделия; наборы; одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении; тряпье 92 0,02 9,23
54 Химические нити; плоские и аналогичные нити из химических текстильных материалов 69 0,02 22,21
59 Текстильные материалы, пропитанные, с покрытием или дублированные; текстильные изделия технического назначения 64 0,01 18,57
55 Химические волокна 63 0,01 -2,81
43 Натуральный и искусственный мех; изделия из него 62 0,01 -21,48
52 Хлопок 54 0,01 -15,6
42 Изделия из кожи; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда) 52 0,01 12,75
35 Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты 48 0,01 12,39
1 Живые животные 43 0,01 38,56
80 Олово и изделия из него 42 0,01 589,66
51 Шерсть, тонкий или грубый волос животных; пряжа и ткань, из конского волоса 23 0,01 -12,01
Читайте также:  Топ-25 моделей на мировом рынке в i полугодии 2018-го

Вывод: подавляющее преобладание статей с нулевой добавленной стоимостью. Страна как и 20 лет назад сидит на сырьевой игле. Ничего не поменялось. Все разговоры про вставание с колен и развитие — фикция.

Поэтому торговый баланс так зависит от цен на коммодитис и поведение западных партнёров. Из этого следует перманентные кризисы, которые сразу приводят к падению реальных доходов населения. Более того, доля сырьевых статей растёт по сравнению с прошлыми годами.

http://russian-trade.

com/reports-and-reviews/2019-02/vneshnyaya-torgovlya-rossii-v-2018-godu/

★2

Источник: https://smart-lab.ru/blog/523337.php

Фтс россии: данные об экспорте-импорте российской федерации за десять месяцев 2018 года

По данным таможенной статистики в январе-октябре 2018 года внешнеторговый оборот России составил 567,0 млрд долл. США и по сравнению с январем-октябрем 2017 года увеличился на 20,0%.

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 170,8 млрд долл. США, что на 67,6 млрд долл. США больше чем в январе-октябре 2017 года.

Экспорт России в январе-октябре 2018 года составил 368,9 млрд долл. США и по сравнению с январем-октябрем 2017 года увеличился на 28,2%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 87,7% общего объема экспорта, на страны СНГ – 12,3%.

Основой российского экспорта традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 64,4% (в январе-октябре 2017 года – 60,7%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 68,3% (в январе-октябре 2017 года – 65,0%), в страны СНГ – 36,5% (32,6%).

По сравнению с январем-октябрем 2017 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров возрос на 36,3%, а физический – на 5,2%.

Важно

Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта керосина на 18,0%, угля каменного – на 10,3%, газа природного – на 7,0%.

Вместе с тем снизились физические объемы экспорта топлив жидких на 10,1%, кокса каменного на 9,6%, электроэнергии – на 3,1%.

В общем стоимостном объеме экспорта доля металлов и изделий из них в январе-октябре 2018 года составила 10,0% (в январе-октябре 2017 года – 10,2%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 9,6% (в январе-октябре 2017 года – 9,9%), в страны СНГ – 12,9% (12,5%).

Стоимостный объем экспорта указанных товаров возрос по сравнению с январем-октябрем 2017 года на 25,4%, а физический – на 11,6%.

Возросли физические объемы поставок экспорта чугуна на 28,9%, меди и медных сплавов – на 16,1%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 12,1%, алюминия – на 5,4%.

Вместе с тем, снизились физические объемы экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали на 4,9%.

Доля экспорта продукции химической промышленности в январе-октябре 2018 года составила 6,0% (в январе-октябре 2017 года – 6,8%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 5,1% (в январе-октябре 2017 года – 5,4%), в страны СНГ – 12,9% (15,4%).

По сравнению с январем-октябрем прошлого года стоимостный объем экспорта этой продукции возрос на 14,0%, а физический – на 3,9%.

Совет

Возросли физические объемы экспорта продуктов неорганической химии на 24,2%, пластмасс и изделий из них – на 6,5%, фармацевтической продукции – на 6,4%, мыла и моющих средств – на 1,9%.

Вместе с тем снизились физические объемы удобрений на 1,4%, красок и лаков – на 1,0%.

Доля экспорта машин и оборудования в товарной структуре экспорта за январь-октябрь 2018 года составила 5,9% (в январе-октябре 2017 года – 7,1%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 4,3% (в январе-октябре 2017 года – 5,7%), в страны СНГ – 17,1% (16,8%).

Стоимостный объем экспорта данной товарной группы вырос на 5,1%, в том числе возросли поставки оборудования электрического на 29,9%, механического оборудования – на 9,9%. При этом снизились поставки инструментов и аппаратов оптических на 3,6%. Возросли физические объемы поставок легковых автомобилей на 6,5%, а грузовых автомобилей – на 3,8%.

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в январе-октябре 2018 года составила 5,5% (в январе-октябре 2017 года – 5,6%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 5,1% (в январе-октябре 2017 года – 4,9%), в страны СНГ – 8,9% (10,1%).

По сравнению с январем-октябрем 2017 года стоимостные и физические объемы поставок этих товаров возросли на 26,2% и 29,7% соответственно. Возросли физические объемы экспорта мяса свежего и мороженного на 64,5%, пшеницы – на 50,0%.

Читайте также:  Запасы great wall в россии почти иссякли

Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-октябре 2018 года составила 3,1% (в январе-октябре 2017 года – на 3,4%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 3,0% (в январе-октябре 2017 года – 3,2%), в страны СНГ – 4,5% (4,4%).

Стоимостный объем экспорта данной товарной группы возрос на 20,0%, а физический – на 2,9%. Возросли физические объемы поставок фанеры клееной на 8,5%, пиломатериалов – на 6,0%, целлюлозы – на 1,6%, при этом снизились объемы поставок лесоматериалов необработанных на 4,9%.

Обратите внимание

Импорт России в январе-октябре 2018 года составил 198,1 млрд долл. США и по сравнению с январем-октябрем 2017 года увеличился на 7,3%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 89,1% общего объема импорта, на страны СНГ – 10,9%.

В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование, который за январь-октябрь 2018 года составил 47,2% (в январе-октябре 2017 года – 48,0%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 50,5% (в январе-октябре 2017 года – 51,3%), из стран СНГ – 20,5% (21,7%).

Стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем-октябрем 2017 года возрос на 5,1%, в том числе электрического оборудования – на 15,5%, инструментов и аппаратов оптических – на 9,6%. Возрос физический объем импорта легковых автомобилей на 15,0%, а грузовых автомобилей – снизился на 10,2%.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе-октябре 2018 года составил 18,3% (в январе-октябре 2017 года – 17,9%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 18,8% (в январе-октябре 2017 года – 18,5%), из стран СНГ – 14,3% (13,4%).

Стоимостный объем ввоза продукции химической промышленности возрос по сравнению с январем-октябрем 2017 года на 9,5%, а физический – на 1,0%. Возросли физические объемы поставок мыла и моющих средств на 8,2%, каучука, резины и изделий из них – на 6,5%, пластмасс и изделий из них – на 3,0%, продуктов органической химии – на 0,2%.

Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-октябре 2018 года составила 12,2% (в январе-октябре 2017 года – 12,6%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 11,0% (в январе-октябре 2017 года – 11,4%), из стран СНГ – 21,7% (22,6%).

Стоимостные и физические объемы импорта возросли на 3,3% и 1,1% соответственно. Увеличились поставки масла пальмового на 18,3%, масла подсолнечного – на 13,2%, цитрусовых плодов – на 9,3%, сыров и творога – на 7,3%. При этом снизились физические объемы поставок мяса свежего и мороженного на 38,0%, масла сливочного – на 20,9%, молока и сливок – на 20,1%.

Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта в январе-октябре 2018 года составил 7,3% (в январе-октябре 2017 года – 7,0%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 6,0% (в январе-октябре 2017 года – 5,8%), из стран СНГ – 18,0% (16,9%).

Важно

Стоимостный объем данной товарной группы по сравнению с январем-октябрем 2017 года увеличился на 11,3%, а физический – на 4,9%. Возросли физические объемы ввоза черных металлов и изделий из них на 5,3%, при этом снизились поставки труб на 26,4%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 3,3%.

Удельный вес импорта текстильных изделий и обуви в январе-октябре 2018 года составил 6,4% (в январе-октябре 2017 года – 6,2%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 6,3% (в январе-октябре 2017 года – 6,1%), из стран СНГ – 7,5% (7,2%).

Стоимостный и физический объемы импорта этих товаров возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,3% и 2,2% соответственно.

Доля импорта топливно-энергетических товаров в январе-октябре 2018 года осталась на прежнем уровне и составила 0,9%. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров также осталась на прежнем уровне и составила 0,5%, из стран СНГ – 4,3% (4,6%).

Стоимостный объем данной товарной группы по сравнению с январем-октябрем 2017 года увеличился на 6,9%, а физический – сократился на 1,7%.

В страновой структуре внешней торговли России ведущее место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в январе-октябре 2018 года приходилось 43,1% российского товарооборота (в январе-октябре 2017 года – 42,7%), на страны СНГ – 11,8% (12,5%), на страны ЕАЭС – 8,2% (8,9%), на страны АТЭС – 31,0% (30,4%).

Основными торговыми партнерами России в январе-октябре 2018 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 88,4 млрд долл. США (128,2% к январю-октябрю 2017 года), Германия – 49,8 млрд долл. США (123,4%), Нидерланды – 38,2 млрд долл.

США (115,5%), Италия – 22,0 млрд долл. США (114,2%), Турция – 21,2 млрд долл. США (121,5%), Соединенные Штаты – 20,6 млрд долл. США (110,3%), Республика Корея – 20,2 млрд долл. США (122,6%), Польша – 17,8 млрд долл. США (137,5%), Япония – 17,6 млрд долл.

США (118,2%), Франция – 14,2 млрд долл. CША (116,0%).

Объемы торговли со странами СНГ в январе-октябре 2017-2018 гг. приведены ниже:

млн долл. США

ЭКСПОРТ ИМПОРТ
Январь-октябрь 2017 г. Январь-октябрь 2018 г. Январь-октябрь 2017 г. Январь-октябрь 2018 г.
АЗЕРБАЙДЖАН 1 571,4  1 406,3  528,6  592,2
АРМЕНИЯ 920,3  1 051,5  410,6  515,6
БЕЛАРУСЬ* 15 715,4  19 029,0  10 414,1  10 615,2
КАЗАХСТАН 10 207,3  10 715,7  4 121,0  4 402,1
КИРГИЗИЯ 1 151,3  1 361,1  163,0  199,9
МОЛДОВА 657,2  927,5  273,2  290,9
ТАДЖИКИСТАН 569,7  723,1  14,2  35,0
ТУРКМЕНИЯ 273,0  244,6  70,8  126,6
УЗБЕКИСТАН 1 932,4  2 625,2  837,5  874,4
УКРАИНА 6 215,2  7 805,8  3 895,1  4 504,3

* Включены досчеты на неучтенные объемы взаимной торговли Российской Федерации с Республикой Беларусь.

Источник: http://www.logistics.ru/tamozhnya-i-ved/fts-rossii-dannye-ob-eksporte-importe-rossiyskoy-federacii-za-desyat-mesyacev-2018

Что импортирует Россия: детализация позиций

Нет страны, которая использовала бы исключительно собственные товары и ничего не покупала заграницей, Россия не исключение. Что импортирует Россия, интересует многих соотечественников, в особенности в свете последнего принятого Госдумой закона об ограничении импорта отдельных товаров.

Товарная структура импорта России

После сложного в экономическом плане 2016 года в 2018 году наблюдается тенденция к улучшению ситуации на всех рынках. Импорт возобновляется, рубль укрепляется, это говорит о том, что отечественные компании начали работать в новых реалиях. Рост объемов импорта России 2018 почувствовали не только потребители, но и промышленность.

Основной рост пришелся на некоторые виды машиностроительного, лабораторного оборудования, летальных аппаратов, части моторных транспортных средств, фармацевтику. Также увеличился процент инвестиционных товаров. Доля продовольственных товаров уменьшилась, правда незначительно.

Структура импорта России 2017 по продовольственным товарам:

  • Лекарства, которые подготовлены для розничной продажи – рост на 24%, в денежном эквиваленте 744 млн. дол.
  • Сливочное масло и молочные пасты – 153 млн. дол. или в 2 раза в сравнении с прошлым периодом.
  • Кожаная обувь – рост на 32%, 150 млн. дол.
  • Инсектициды, гербициды – увеличение объемов на 23% или 114 млн. дол.

Продукты питания

Россияне привыкли к иностранным продуктам питания, поэтому неудивительно, что отказывать от некоторых из них они не готовы. Но все же, некоторые продукты могут стать недоступными на полках отечественных магазинов. Какие продовольственные товары импортирует Россия?

Среди основных:

  • Фрукты, орехи.
  • Мясо и мясные субпродукты.
  • Молочная продукция.
  • Алкогольные и безалкогольные напитки.
  • Овощи.
  • Масленичные семена и плоды.
  • Рыба и ракообразные.
  • Разные пищевые продукты.

Зерновые

Как не странно, но своего зерна у нас не хватает, поэтому его ввозим из Казахстана. Из этой страны импортируется около 50% всего иностранного зерна. Хотя ввозить зерно и приходиться, но все же более 90% в закромах есть своего. Кроме того собственное зерно экспортируется и существует тенденция к повышению объемов поставок за границу.

Мясо

Существует импорт в Россию мяса, больше всего закупается высококачественной говядины. Дело в том, что еще с советских времен упор отечественного агрокомплекса был на молочные породы КРС, такая же ситуация и сейчас.

В структуре импорта мяса на говядину приходиться около 40%. Не очень отстает и свинина, ее доля 30%. Главные поставщики этого продукта импорта России: Канада, США, Беларусь. Считается, что отечественный рынок открыт для иностранных поставок мяса, поэтому импортного мяса настолько много.

Стоит также упомянуть о курятине, ее тоже не хватает, но доля в структуре значительно ниже – около 10%. Больше всего из этого объема закупается в Белоруссии в охлажденном виде. Замороженную курятину, которую ранее закупали в США, Канаде, Бразилии, сейчас ввозят значительно меньше и тенденция уменьшения удерживается уже который год.

Рыба, морепродукты

Импорт в РФ в 2018 году коснулся и морепродуктов. Хотя Россия и занимает лидирующие позиции по вылову рыбы и морепродуктов, все же отдельные позиции ввозить приходиться. Больше всего импортируется из Норвегии, Исландии, Фарерских островов, Эстонии. Импортная рыба, которую можно найти в магазинах:

  • Лосось.
  • Сельдь.
  • Форель.
  • Килька.
  • Салака.
  • Сибас.

В структуре данные позиции занимают около 20%.

Молочные продукты

Пожалуй самая сложная ситуация именно по этой позиции. Собственных молокопродуктов не хватает, поэтому ввозиться их достаточно много. Больше всего из Белоруссии, Финляндии, Германии, Новой Зеландии. Доля молочных продуктов в структуре импорта России оставляет от 30 до 60% в зависимости от типа продукта.

Овощи, фрукты

Хотя территории для выращивания овощей и фруктов огромные, без иностранных поставок обходиться не получается. Что удивительно, закупается даже картофель и яблока. Последние, в структуре импорта занимают более 75%. Приблизительно треть товарного ассортимента фруктов из заграницы, что касается овощей, то это 20-40%.

Пальмовое масло

Это сырье является очень востребованным на сегодня, конечно в России его не производят, поэтому требуется завозить. Импорт пальмового масла в Россию в 2018 году резко возрос не в последнюю очередь по причине импортзамещения. Закупки ведутся в:

  • Индонезия – 77%.
  • Малайзия – 9%.
  • Нидерланды – 6%.
  • Другие страны – 8%.

Оборудование

Если касательно импорта товаров и продуктов проблем нет, и в случае ограничения его ничего страшного не случиться, то вот в отношении промышленного оборудования, могут возникать проблемы. Ввозиться в страну много высокотехнологичных машин, которые помогают поддерживать состояние разных отраслей на высоком уровне развития.

Импорт промышленного оборудования включает такие позиции:

  1. Металлорежущие станки. Особенно много их ввозил в начале 2000 годов, но и сегодня тенденция не меняется. В стране подобных станков изготавливают очень мало, а потребность в них высока и практически на 100% ее покрывают импортные поставки.
  2. Дерево и пластмассообрабатывающие станки. Их импорт несколько меньше, но все равно большая часть ввозиться в страну из других государств.
  3. Электрооборудование.
  4. Средства наземного транспорта.
  5. Оптические инструменты и материалы.
  6. Промышленные станки.
  7. Другие узкоспециализированные агрегаты.

Строительные материалы

В последние годы импорт строительных материалов снизился, вследствие вынужденного импортзамещения. Все логично, ведь у России есть достаточно много ресурсов для изготовления собственных строительных материалов, в частности кирпича и строительных смесей. Импорт стройматериалов выглядит так:

  1. Кирпич.
  2. Цемент.
  3. Стеклопакеты.
  4. Силикатные стеновые блоки.
  5. Блоки из цемента.
  6. Строительные смеси.
  7. Железобетонные конструкции.
  8. Строительная техника. Эту позицию заменить отечественными аналогами на данный момент не представляется возможности.
Читайте также:  Камаз отчитался о продажах продукции диверсификации в 2019 году

Высокотехнологические товары

Закупаются, в том числе, высокотехнологические товары, так что же импортируют в Россию в этой сфере? Больше всего объем закупок – электроника и телекоммуникационное оборудование. На второй позиции – компьютерная и офисная техника, далее научные приборы. Последние две позиции это продукция для авиакосмической промышленности и фармацевтики.

Продукция химической промышленности

Рынок химической промышленности заполнен товарами из таких стран:

  1. Германия.
  2. Франция.
  3. Китай.
  4. США.
  5. Италия.

Импорт в РФ в 2017 году в основном состоял из удобрений. Кроме них завозятся каучук, резиновые изделия, пластмассы, продукция неорганической химии.

Кожевное сырье, пушнина

Данный товар ввозиться, но не в больших объемах, связано это с общим снижением поголовья крупного рогатого скота. То есть государства не спешат отправлять в другие страны такое сырье, ведь могут сами остаться без него. В основном кожевное сырье и пушнина импортируется в Россию в 2017 и предыдущих годах из Китая. Значительно меньше возиться из Италии, Франции, Турции и остальных стран.

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

В структуре импорта присутствуют:

  • Древесно-волокнистые плиты.
  • Столярные изделия.
  • Фанера.
  • Листы для облицовки.
  • Целлюлоза.
  • Бумага.

Крупные импортеры:

  1. Китай.
  2. Германия.
  3. Финляндия.

Текстильные изделия, обувь

Импорт текстиля и обуви занимает существенную долю в импорте. Больше всего ввозиться:

  • Трикотажные полотна.
  • Изделия из трикотажа.
  • Обувь.
  • Готовые текстильные изделия.
  • Химические волокна и нити.

Львиную долю указанных позиций везут из Китая, в разы меньше из Турции, Италии и Белоруссии.

Список импортируемых товаров

Список товаров, импортируемых в Россию, состоит из множества позиций. Представлены они ниже:

  • Машины и оборудование.
  • Легковые автомобили.
  • Лекарства.
  • Черные металлы за исключением чугуна, ферросплавов, отходов, лома.
  • Грузовые автомобили.
  • Свежее и мороженое мясо, за исключением птицы.
  • Алкогольные и безалкогольные напитки.
  • Одежда и кожаная обувь.
  • Мебель.
  • Стальные трубы.
  • Цитрусовые.
  • Сахар-сырец.
  • Каменный уголь.
  • Сырая нефть.
  • Какаосодержащие продукты.
  • Чай.
  • Химсредства защиты растений.
  • Дизельное топливо.
  • Хлопокове волокно.
  • Сливочное масло.
  • Кофе.
  • Бензин.
  • Натуральный и синтетический каучук.
  • Российский импорт также включает природный газ.
  • Кукуруза.
  • Подсолнечное масло.
  • Мазут.
  • Какао-бобы.
  • Сигареты и сигары.
  • Консервы и другие изделия из мяса.
  • Хлопчатобумажные ткани.
  • Пшеница, меслин.
  • Сгущенное молоко и сливки.
  • Электроэнергия.
  • Ячмень.
  • Белый сахар.
  • Алюминиевые руды и концентраты.

Объемы закупок несколько меняются год от года, а в свете последних законов потребителей ждут новые изменения импорта в Россию по товарам. На рынок выходят отечественные производители, но цены на их продукцию повышаются на 5-25%.

Страны импортеры

Ввозятся товары из разных стран и в различных объемах. Так из СНГ везут следующие позиции:

  • Продовольство – 23%.
  • Машины, оборудование, транспортные средства – 22-23%.
  • Металлы, изделия из них – 12-16%.
  • Продукты химической промышленности, каучук – 13-14%.
  • Минеральные продукты – 10-11%.
  • Текстиль, изделия из него, в том числе импорт одежды в Россию обувь – 7%.
  • Другие товары – 6-8%.

Что касается стран-партнеров из дальнего зарубежья, то тут основным импортерами являются:

  • Китай – объемы импорта 20 млн. дол.
  • Германия – 11 млн. дол.
  • США – 6 млн. дол.
  • Италия – 4 млн. дол.
  • Япония – 3,5 млн. дол.
  • Республика Корея – 3,5 млн. дол.
  • Нидерланды – 1,8 млн. дол.
  • Турция – 1,4 млн. дол.

Вывод

В импорте России преобладает промышленное оборудование, которое не изготавливается в стране на должном уровне. При этом в страну активно ввозят даже то, что есть в достаточных объемах или есть возможность его получить. К примеру, газ, овощи, мясо, текстиль. Ни одна страна, в том числе Россия пока не может обходиться без импортных товаров.

Видео: Импорт VS свое производство в России

Спроси у профессионала

Источник: https://brokeram.ru/import/chto-importiruet-rossiya.html

Импорт автомобилей в Россию — ждать ли дефицита иномарок? — журнал За рулем

Российский авторынок, который после затяжного кризиса в прошлом году сделал разворот в сторону роста, сегодня претерпевает очередные изменения. Напомним, вследствие девальвации рубля в последние годы значительно укрепили свои позиции автомобили российской сборки, заняв по итогам 2017-го рекордные 81% от общего объема продаж.

Доля импортных иномарок начала снижаться еще с предыдущего кризиса 2008 года — тогда, по данным агентства «Автостат», на них приходилось более половины рынка (56%).

Пять лет назад, в 2013-м, импортировалась уже лишь треть всех продаваемых автомобилей, а в прошлом году доля импорта новых легковых машин сократилась до минимального значения в 19%. Этому во многом способствовала политика российских властей по импортозамещению на авторынке.

Так, в 2012 году против привозных иномарок, в частности, был введен утилизационный сбор, который локальным автопроизводителям компенсируется посредством промышленных субсидий от государства.

Совет

На стимулирование продаж автомобилей российского производства были направлены и многочисленные программы господдержки, действовавшие в последние годы. И даже постепенное снижение пошлин на новые машины в рамках обязательств России перед ВТО (с 30% в 2012-м до 20% в 2017-м) не могли улучшить положение «настоящих» иномарок в нашей стране.

И вот после 10 лет беспрерывного падения доли импортных автомобилей в текущем году она вновь начала расти, составив по итогам первого квартала 20%.

Отчасти это стало возможным из-за сократившихся в этом году мер господдержки авторынка, ведь они, как известно, распространяются исключительно на машины российской сборки. Недавнее завершение программ льготного автокредитования «Первый…

» и «Семейный автомобиль», по идее, должно способствовать дальнейшему перераспределению спроса в пользу импорта. Однако, с другой стороны, всплеск продаж привозных иномарок в начале года мог быть вызван предстоящей индексацией утильсбора и повышением акцизов на автомобили мощностью более 200 л.с.

, из-за которых цены на импортные модели начали расти как раз начиная с апреля. А значит о грядущем реванше «иностранцев» говорить пока не приходится, особенно учитывая нестабильность российской валюты в этом году.

Навезли про запас


Между тем автопроизводители в первом квартале 2018 года увеличили поставки в Россию сильнее, чем вырос рынок. Так, юридическими лицами в нашу страну было импортировано 53,8 тыс. машин, что на 34% больше, чем годом ранее (данные «Автостата»).

Продажи автомобилей за тот же период выросли на 21% и составили 545,4 тыс. штук. Тройка лидеров по объему импорта остается неизменной: возглавляет рейтинг Toyota с показателем 11,1 тыс. машин (новых и подержанных), за которой следуют премиум-марки Mercedes-Benz (6,1 тыс. шт.

) и Lexus (4,6 тыс. шт.). Стоит при этом отметить автопроизводителей, которые имеют локальную сборку в России, но в последнее время стали также активно наращивать импорт.

Среди них — Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Hyundai и Nissan, которые на волне общего роста спроса стали привозить к нам новые или возвращать ушедшие ранее модели.

Так, у Nissan увеличение поставок связано с перезапуском на российском рынке кроссовера Juke, который с середины 2017 года импортируется в нашу страну наряду с Nissan GT-R.

В японской компании подтверждают, что недавняя индексация утильсбора оказывает негативное влияние, но исключительно на реализацию импортируемых автомобилей. Например, в апреле цена Nissan Juke выросла на 75 тыс. рублей.

Тем не менее Nissan намерен сохранить объем на запланированном уровне, уже в ближайшее время предложив россиянам обновленный кроссовер Juke, в котором помимо свежего дизайна появятся новые комплектации и опции.

Как рассказал «За рулем.

РФ» руководитель отдела продаж Skoda Auto Россия Алексей Почечуев, в первом квартале чехи увеличили импорт в Россию в связи с возросшим спросом на модель Superb, а также c присутствием в этом году на рынке внедорожника Kodiaq, который год назад еще не предлагался клиентам. При этом доля импортных автомобилей в общем объеме российских продаж марки Skoda незначительна, а за счет локализации Kodiaq (с февраля он, напомним, производится на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде) доля импорта будет уменьшаться.

Обратите внимание

В «ММС Рус» рост поставок объясняют растущим спросом на автомобили Mitsubishi, а также эффектом низкой базы.

Дело в том, что основной объем импорта в отчетный период пришелся на кроссовер ASX, вернувшийся на российский рынок в августе 2017 года, и пикап L200, чьи поставки в связи со сменой модельного года начались в прошлом году только с апреля.

Внес свой вклад и новый компактный кроссовер Eclipse Cross, который поступил в продажу в апреле 2018 года. В то же время компания с конца прошлого года локализовала в России производство внедорожников Pajero Sport с дизельным двигателем, тогда как бензиновая модификация модели по-прежнему импортируется.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, автопроизводители поверили в потенциал роста российского рынка и стали расширять модельный ряд представленных в нашей стране автомобилей.

В первую очередь это происходит за счет поставок моделей, рассчитанных на ограниченный круг покупателей, а также увеличения комплектаций по моделям, спрос на которые был стабилен, — теперь можно расширять охват потенциальных покупателей.

В то же время ведущие автопроизводители придерживаются курса на локализацию производства, запуская российскую сборку ключевых объемообразующих моделей.

Палки в колеса

Отдельно стоит сказать о бренде Ravon, который по итогам первого квартала 2018-го вошел в десятку крупнейших автоимпортеров, увеличив поставки в Россию на 82%, до 2,1 тыс. машин. Однако в марте импорт узбекских автомобилей упал почти вдвое, а в апреле и вовсе был приостановлен, что тут же вызвало дефицит у российских дилеров.

Как пояснили «За рулем.

РФ» в пресс-службе «Равон Моторс Рус», поставки автомобилей в Россию временно приостановлены в связи с пересмотром цен для российского рынка из-за изменения курсов национальных валют России и Узбекистана, повышения ставок утилизационного сбора, а также проведения масштабной модернизации производственных линий на предприятии GM Uzbekistan для запуска новых моделей и сопутствующего роста капитальных расходов. При этом в конце марта узбекский автопроизводитель уже повысил цены на свои машины в России — рост составил от 10 тыс. до 30 тыс. рублей в зависимости от модели.

Сейчас дилерские центры Ravon продолжают прием предзаказов на автомобили, предупреждая клиентов об отложенных сроках поставки (их планируется полностью возобновить в конце мая) и возможных изменениях итоговой цены. Также в «Равон Моторс Рус» не отказываются от своих планов представить на российском рынке новый кроссовер и рестайлинговую версию седана R4, премьера которых состоится на августовском Московском автосалоне.

Важно

Несмотря на то, что основу продаж большинства брендов обеспечивают локализованные модели, рост импорта в этом году стал возможен именно благодаря производителям массовых иномарок. А вот представители премиума сокращают поставки в Россию, что связано с более поздним восстановлением этого сегмента после кризиса.

Так, наибольшее падение импорта в январе-марте 2018-го зафиксировано у Jaguar (-19%), Mercedes—Benz (-26%), Lexus (-26%), Audi (-37%) и Infiniti (-44%), гласят данные «Автостата».

Временное снижение поставок в российском офисе Infiniti объясняют постепенным выводом с рынка предыдущего поколения кроссоверов QX50 и QX80, которое в скором времени будет компенсировано увеличением импорта новых моделей QX50/QX80.

Кроме того, в свете увеличения акцизов на автомобили мощностью от 200 л.с. и индексации утильсбора японская компания предприняла усилия по максимизации складских запасов автомобилей в конце прошлого года, чтобы сохранить цены на прежнем уровне в первом квартале 2018-го.

В дальнейшем в Infiniti не планируют снижения квот для российского рынка, а, наоборот, намерены нарастить продажи своих ключевых моделей в этом году — QX50 и QX80.

«Иностранцы» едут к нам

В целом, участники рынка ожидают дальнейшего восстановления спроса на автомобили, который будет расти в том числе и в сегменте импортных машин.

Этому, в частности, должно способствовать дальнейшее снижение пошлин на новые иномарки (целевой показатель — 15% к 2019 году), а также завершение с 1 июля 2018-го льготного режима промсборки для ряда автопроизводителей.

Так, согласно прогнозу консалтинговой компании PwC, по итогам текущего года реализация привозных автомобилей увеличится на 10%, до 280 тыс. штук, что несколько меньше ожидаемого роста рынка в целом (+11%). Впрочем, в прошлом году импортный сегмент и вовсе показал падение на 7%, несмотря на общерыночный подъем продаж на 13%.

Совет

Это позволяет надеяться на то, что автопроизводители продолжат расширять свои модельные ряды в России за счет новинок и нишевых автомобилей. Впрочем, дальнейшее развитие импортного сегмента во многом будет зависеть от валютных курсов, которые в большей степени влияют на стоимость и конкурентоспособность привозных машин.

По словам директора PwC в России Виктории Синичкиной, принятие решения относительно сохранения или расширения модельного ряда будет зависеть от стратегии конкретной марки. Как правило, в условиях роста авторынка производители стараются расширить ассортимент.

В то же время возможное дальнейшее ослабление рубля будет оказывать давление на цены.

Те импортные автомобили, которые были ввезены по старым ценам до повышения утильсбора, распродадут до начала лета, и во втором полугодии возможен рост цен на новые «чистокровные» иномарки, который составит не более 5%.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912254-ostanemsya-bez-vvoza-chto-zhdet/

Ссылка на основную публикацию