Седан datsun on-do может получить «автомат» во второй половине 2015 года

Datsun on-DO с «автоматом»: ничего личного, только холодный расчет

Когда-то давным-давно профессия автомобильного журналиста была самой желанной у всех мальчиков на планете, хоть раз катавшихся на машине.

Потому что а) это означает, что ты каждую неделю катаешься на новой крутой тачке, б) ты можешь не жалеть её, выжимать всё до последней капли, и не переживать по поводу того, что потом придется её чинить, потому что не придется — праздник оплачивает компания.

Автомобиль получился с довольно спокойной внешностью, но все же я сталкивался с немалым числом тех, кому дизайн Гранты нравился больше. Однозначное преимущество Датсуна перед остальными бюджетными и ульрабюджетными седанами — дорожный просвет в 176 мм (а в ненагруженном состоянии даже больше) и огромный багажник в 530 литров.

Но теперь всё изменилось — современные дети не проявляют вообще никакого интереса к машинам.

Обратите внимание

Это значит, что а) книгу для детей про автомобили, которую я собрался писать, некто не купит, б) через пару десятков лет автомобили будут выбирать так же, как смартфоны, что в свою очередь означает, что все машины станут Тойотами и Теслами, а людей будет интересовать только запас хода и размер диагонали экрана в салоне.

А виной тому — камеры слежения за средней скоростью.

В случае с обычной камерой можно быстро и громко нестись по улице, затормозить в последний момент, чтобы эта чертова штуковина ничего не заподозрила, а затем снова ускориться. Это весело, хулиганисто и по-мужски.

Но когда за вами следят постоянно, вы ничего не можете сделать. Вас просто заставляют слушаться, а это, знаете ли, невероятно скучно и в буквальном смысле убивает все мужское.

Возможно, я и не нарушал бы скоростной режим никогда, но сам факт того, что, если я это сделаю, меня точно поймают, обескураживает. Становится неважным, какой у тебя автомобиль — все из ныне продающихся у нас в стране машин имеют максималку выше, чем разрешено по закону.

А теперь поговорим о том, чего не улавливают школьники, о том, почему быть автомобильным журналистом все равно круто. Дело в том, что когда у тебя есть свой автомобиль, ты не суешься на нем туда, где рискуешь не проехать.

Если написано, что дорога закрыта, ты туда не едешь.

Но когда ты на тестовом автомобиле и видишь дорогу, которая оканчивается полем, ты думаешь: «Да, дорога закончилась, но я же тестирую машину и должен проверить её, так что, поехали, малышка, и-ху-ху…».

А ещё ты можешь крутить большие пончики на кольце и жечь сцепление с тормозами, не боясь, что из-за этого весь следующий месяц тебе придется сидеть на хлебе и воде. Ты можешь отрываться по полной. Можешь не тормозить на грунтовках и не сбрасывать скорость до 15 км/ч на объездных дорогах. Потому что машина не твоя.

После таких испытаний автомобили долго не живут. Обычно их меняют в пресс-парках каждые 20 000 км, потому что после 30 000 они начинают рассыпаться на кусочки.

Важно

Прошлые две недели я провел в компании ультрабюджетного автомобиля, почти что самой дешевой иномарки на российском рынке с настоящим гидромеханическим автоматом. Я говорю про Datsun on-DO.

Но так как это ненастоящая иномарка, а просто слегка переделанная Lada Granta, я ожидал, что после всех предыдущих журналистов мне достанется не машина, а кусок дребезжащего пластика и металла с едва дышащим мотором.

Однако Datsun выделил для меня автомобиль, который пробежал всего 3000 км и был ещё ничего. Я сразу отправился на дальняк и за первые 12 часов теста проехал 1000 км. В салоне было тихо.

В том смысле, что был слышен двигатель, ветер, покрышки, но пластик не издал ни звука. Следующие 5 дней тоже прошли нормально. Но потом стукнул небольшой мороз и в салоне появился первый сверчок.

Потом второй.

Салон довольно простой, но в нем нет каких-то серьезных эргономических просчетов.Приборы хорошо читаются.

Единственное, что осталось для меня загадкой — зачем так крупно постоянно показывать температуру охлаждающей жидкости? Другой недостаток — если включен круиз-контроль или ограничитель скорости, нельзя листать показания бортового компьютера.Магнитола простая, но функциональная.

Умеет читать флэшки и SD-карточки, умеет подключаться к телефону по Bluetooth, но только для разговоров — музыку с телефона без проводов воспроизвести не получится.

Совет

В системе, которую Датсун называет климат-контролем, нельзя установить конкретную температуру воздуха в салоне, ориентироваться приходится по ощущениям, но есть автоматический режим, который сам перераспределяет потоки и меняет скорость вентилятора.

Потом я поехал в деревню, где меня настиг снегопад и ледяной дождь.

Асфальт покрылся ледяными прыщами и это было настоящим испытанием для подвески и всего, что прикручено. Передняя панель испытание не прошла — дребезжало все, что можно. Когда погода сжалилась, а салон прогрелся, стало тише и почти все сверчки исчезли. Хотя есть подозрение, что ещё тысяч через десять километров, сверчки поселятся в салоне навсегда. Впрочем, это не так уж и важно, учитывая стоимость автомобиля и другие недостатки.

Дворники периодочески издавали скрипящий противный звук. Мотор восемь раз не заводился с первого раза. Но все это цветочки по сравнению с главным косяком. Чтобы сложить спинки задних сидений, нужно сделать тысячу манипуляций и сдвинуть передние сиденья до упора вперед. Так, что сесть за руль не карлику будет невозможно. И это не метафора, я серьезно.

Классический 4-ступенчатый автомат работает без нареканий. Плавные и своевременные переключения радуют.

Более того, передаточные числа подобраны таким образом, что почти всегда машина может ускоряться на той передаче, на которой едет, без переключений.

Сам по себе руль не дает никакой обратной связи, такое чувство, что поворачиваешь джойстик в компьютерной игре. Карманы в передних дверях очень узкие. Туда с трудом влезает даже полулитровая бутылка воды. В задних дверях карманов нет вообще.

Сзади рослому человеку тесно. Система стабилизации доступна только в максимальной комплектации. Круиз-контроль и ограничитель скорости управляются теми же кнопками, что и бортовой компьютер. Поэтому каждый раз ты вынужден выбирать, что тебе больше нужно: ограничитель скорости и температура за бортом.

К тому же все эти кнопки расположены на правом подрулевом переключателе, а с алгоритмом работы я разобрался только прибегнув к крайней мере — инструкции по эксплуатации, которую к тому же пришлось искать в интернете. На руле нет кнопок управления магнитолой.

Музыка играет плохо, мотор сильно шумит, но все остальное мне понравилось.

Сзади совсем не много места. Когда переднее сиденьем сдвинуто до упора назад, сидеть практически невозможно. Но в средних положениях людям ростом до 170 сантиметров вполне комфортно. Благодаря плоскому дивану, можно даже с относительным комфортом сесть втроем.

Двигатель приемистый, коробка очень хорошо настроена. Мощности хватает и в городе, и за городом. Расход топлива приятный. По трассе на скорости 120 км/ч всего 7 литров на 100 км, в городе от 9 до 11.

Сзади, благодаря плоскому дивану, некоторое время можно ехать втроем.

Багажник огромный — 530 литров. Под полом полноразмерная докатка. Спинки задних сидений складываются по отдельности, но делать это очень сложно: сначала нужно откинуть вперед сидушки, потом сложить подголовник (двух рук для этого может быть недостаточно), затем сдвинуть переднее сиденья до упора вперед и только потом сложить спинку. При этом спереди станет очень тесно.

Огромный багажник в 530 литров, полноразмерная запаска, клиренс в 174 мм, подогрев лобового стекла и сидений, три года гарантии, традиционный гидромеханический автомат и цена. Со скидками про программе утилизации или трейд-ин и специальной кредитной программе on-DO можно купить за какие-то 350 000 рублей.

Обратите внимание

И это будет автомобиль в котором столько же деталей, сколько и в BMW 5-серии, который стоит в 10 раз дороже.

Строго говоря, это, по сути, самая доступная на российском рынке иномарка с традиционным автоматом. И хотя это не настоящая иномарка, а всего лишь Lada, цена все равно решает. Только посмотрите. Минимальная комплектация с автоматом обойдется в 526 000 рублей, максимальная — в 619 000.

Разница в деньгах всего 93 000 рублей, но разница в оборудовании просто колоссальная.

За три среднестатистических зарплаты обычного провинциального россиянина получаешь: легкосплавные диски, ключ с дистанционным управлением, все электростеклоподъкмники, обогрев зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным экраном, навигацию, круиз-контроль и ограничитель скорости, задние парктроники, датчики света и дождя, 4 подушки безопасности и противоугонную систему. Mercedes бы продавай он все это за отдельную плату, содрал бы с вас не меньше полумиллиона. Hyundai за то же самое попросит не меньше 180 000 рублей.

Двигатель один единственный, ВАЗовский 1,6 мощностью 87 л.с. Мотор очень живой, хорошо реагирует на нажатие педали газа и любит обороты.

Если у вас напряг с деньгами, а жить хочется красиво и с комфортом, Datsun позволяет это сделать. Я не шучу.

В мире полным полно людей, которым до лампочки то, что зажравшиеся журналюги пишут про управляемость, комфорт сидений, обратную связь на руле, эргономику и прочее. Им важно лишь то, сколько всего ты получаешь за один рубль. И тут Datsun вне конкуренции.

Если только вы не хотите Ладу.

Я не хочу сказать, что это отличная покупка и не скажу. Но это все-таки машина. Она разгоняется, тормозит, поворачивает, может вместить в себя пятерых людей с багажом, у нее не отваливается бампер при парковке перпендикулярно бордюру и она проста и дешева в обслуживании. Если вам этого не достаточно, не покупайте. Если достаточно, то всё, точка.

Альтернатива

Lada Granta

Lada Granta

Родной брат Датсуна. По большому счету, машины одинаковые, отличаются только дизайном, комплектациями и моторами. А по секрету сказать ещё и ценами. Гранта при прочих равных будет на пару десятков тысяч рублей дешевле. Но у Гранты есть всего одна комплектация с гидромеханическим автоматом, притом сочетается она с 98-сильным мотором. Остальные версии либо с механикой, либо с роботом.

Renault Logan

Renault Logan

Важно

Классный автомобиль. Доступный и приятный в обращении и вождении. Не дребезжит, создает впечатление хорошо собранного. Но он дороже. Самая доступная версия с автоматом будет дороже топового Датсуна на 30 000 рублей. Хотя у Логана будет мотор помощней и места на задних сиденьях побольше.

Ravon R2

Ravon R2

В прошлом эта машина называлась Chevrolet Spark. Городской компактный хэтчбек. Немного не того класса, что Datsun, зато версию с автоматом можно купить за 469 000 рублей. Это дешевле, чем что-либо другое на отечественном рынке с традиционной автоматической коробкой передач. Единственный минус — максимальная комплектация даже в сравнении с Датсуном не кажется максимальной.

Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3

В прошлом Chevrolet Aveo — когда-то хит и прародитель класса седанов сегмента B. Сегодня автомобиль с автоматом можно купить за 549 000рублей со 107-сильным двигателем. Неплохая машина, но, как и в случае с R2 количество оборудования в максимальной комплектации угнетает и не идет ни в какое сравнение с тем, что предлагают Датсун, Лада и Рено.

Ravon R4

Ravon R4

В прошлом Chevrolet Cobalt. Очень близко по цене к R3, но R4 больше и просторнее в салоне. Если вас не смущает внешность автомобиля и скромность оснащения даже в топе, то можно смело брать. Максимальная комплектация обойдется в 629 000 рублей — это на 10 тысяч дороже Датсуна, но если смотреть по комплектации, аналогичный on-Do обойдется почти на 50 000 рублей дешевле.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/Datsun/on-DO/33945.html

Datsun mi-DO АКПП. Япония?.. — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Начало года в блоге я изначально планировал начать совсем другими машинами, но так как с начала года на улице стабильно держится «тридцашечка», и сделать полноценный тест новинок у меня просто не получается, ибо лишний раз морозить нос нет никакого желания. Ну и наконец то у нас в городе появилась Лада Веста, и тема тазов как то сама по себе напрашивалась.

И так, сегодня мы поговорим об очередном детище великого и ужасного АвтоВАЗа — Datsun mi-DO, и в силу ряда причин проведем аналогии с Калиной и Грантой на АКПП.

«Японское качество». Так написано на большом билборде у входа в автосалон Datsun. На сколько люди в это верят, я уже не берусь судить, но полно тех, кто не хочет тазик, но денег имеет только на него, и специально для них как раз и сделаны эти автомобили.

Чудны дела твои Бу Андерсон.

Назвать одну и ту же машину разными названиями, поменять оптику и сказать, что эта Калина теперь олицетворяет японское качество… Когда речь заходит про японское качество и ведра, первое, что мне приходит на ум – это праворукий Nissan Sunny, но уж никак ни Datsun mi-DO.

Раньше я не понимал, почему люди покупают более дорогой Датсун, а не тазик, но при детальном рассмотрении вопроса, выясняется, что при сложении всех спец предложений и льготного процента по кредиту, покупка Ми-до или Он-до обойдется дешевле, чем продукция АвтоВАЗа. При всем при этом у «японской» машины будет более богатое опциональное оснащение, иной бренд, и внешний вид будет немного поинтересней (ну ту как сказать…что то не ахти, что другое). Во всем остальном, это все тот же тазик, просто немного доведенный до ума.

Читайте также:  Сведения из электронного птс можно будет получить через госуслуги

Машина подвернулась совершенно случайно, и как таковой тест я не планировал толком, но имея в своем гараже Ладу Гранта, несколько раз имел неосторожность в одной из профильных тем высказать свое мнение о том, что тазик на АКПП – бестолковая машина, и ничем не отличается от простой гранты на мешалке, после чего я был осечен адептами тазоводинга так как там по их мнению совсем другая машина. Другие привода и другие стойки, да и вообще машина якобы имеет какую то мифическую динамику, о которой тазику на механике приходится только мечтать. Так или иначе, тема мне стала интересной, и мне захотелось все таки проехать на гранте/калине/ми-до/он-до с АКПП и понять, на сколько ли эта машина отличается от калины или гранты на МКПП.

Открывая дверь mi-DO, первое, что бросается в «глаза» — это то, что на Калину они воткнули эти легендарные двери от Лада Гранта, которые известны всем соседям по парковке владельца Гранты, которые открываются на очень большой угол, и не имеют какой то фиксации, что наводит на мысль, о том что владелец mi-DO и его так сказать соратников должен жить в чистом поле.

К тому же они положили в двери Датсуна какой-то шумоизоляции, которая еще и является контргрузом, что позволяет при открытии двери, бить соседнюю машину еще сильнее. Что касаемо самой шумоизоляции, если сравнивать с тазами, она тут ощутимо лучше, что в ходе поездки наводит на мысль о том, что не зря mi-DO в пустой комплектации на автомате стоит 512 000 рулей.

На самом деле, сейчас это звучит уже не так абсурдно, и теми или иными путями, нас потихоньку подводят к тому, что скоро платить за какой ни будь Икс Рэй 750 000 рублей будет в порядке вещей, и лично мне, этот факт не особо нравится.

Совет

Садясь за руль этого автомобиля, становится понятно, что лучше бы вместо дурацки настроенной системы EBD, они поставили лифт сидения, и перед тазиками было бы неоспоримое преимущество.

Так как что в «японской» машине, что в нашей ты сидишь как на табуретке в неестественной позе с согнутыми коленями, вне зависимости от того, на сколько ты отодвинешь сидение от педального узла.

Японское качество и внимание к мелочам? Очень сильно смневаюсь.

Слегка изменная панель, а в целом все то же самое

Чуть другая приборка. Внимание на средний расход!

Ну да ладно, вернёмся к Датсуну и его как раз самому интересному моменту – автоматической коробке Jatco.

На самом деле, стоит полагать, что это один из тех агрегатов на этой машине, за который не страшно, так как это обыкновенный, что называется проверенный временем 4-ех ступенчатый Ниссановский Автомат, который на самом деле работает очень шустро, и тазик и в правду бежит с ним достаточно озорно и бодро… но всегда есть то самое «НО»! Так как этот коробас помнит еще Императора Хэйсэй в юности, он немного не укладывается в современные понимания о топливной экономичности, так как был разработан тогда, когда цены на бензин были совсем другие. Гранта/калина/датсун с АКПП Jatco ест в городе зимой порядка 15 литров топлива… А если пытаться наваливать, то еще больше. Приемлемо ли это для легкой машины с дохлым мотором в 1,6 литра, решать конечно каждому индивидуально, но к примеру такой мамонт как Toyota Caldina с мотором 3s-fe и Full time 4WD будет при тех же условиях поедать примерно столько же топлива.

По мотору тут абсолютно никаких откровений! Тут нет ниссановских QG15DE, но зато есть знакомый еще по зубилу модернизированный 086-ой мотор, который имеет индекс 21116. Мощность этого мотора составляет 87 л/с.

На этот моторчик установлена облегченная ШПГ производства Federal Mogul, которая знакома по автомобилю лада приора, электронная заслонка, которая знатно тупит, но в тандеме с АКПП это не особо сильно заметно, и самое страшное что у этого мотора есть – это то, что при обрыве ремня ГРМ, поршневая встречается с клапанами.

Еще по непонятным причинам он периодически издает непонятные звуки. Он то потраивает, то дизелит, и что бы Вы с ним не делали, от этой особенности никуда не деться, единственный выход – забить, и ездить как есть.

Обратите внимание

В целом это не плохой мотор, и производитель заявляет, что он проедет 200 000 км (ну это если Вы не просахатите ремень), но в природе существуют факты, когда этот мотор доезжал до 300 000 км. И разумеется, такие случаи занесены в зал славы достижений автоваза его адептами.

Они постоянно ставятся в пример на всех форумах как эталон надежности, но факт в том, что очень много моторов (благодаря как раз ремню ГРМ), не доезжали даже до своих положенных 50 000 км, что как то тактично опускается в спорах, и списывается на «рукожопость» владельцев горемычного тазика.

Что до того, лучше ли этот датсун, чем калина, я думаю мой ответ будет нет. Так как хоть они и слегка доработали автомобиль, добавили шумки, повесили красивый японский шильдик, машина осталась той же. За те же деньги, а это 512 000 рублей, если мы говорим про пустой Ми-до, Калина (1.6 AT Норма (98 л.с.

) за 517 800 рублей) уже может предложить более мощный 16-ти клапанный мотор, но все дело в том, что и опционально она не будет уступать, а по некоторым пунктам будет и превосходить своего так сказать «премиального» отпрыска. Для чего они сделали несколько одинаково неполноценных машин по разной цене, мне не понятно.

Логичней было бы сделать одну нормальную машину, и не смешить людей «японским качеством» Тольяттинского разлива.

Динамичней ли эта машина, чем таз на МКПП? Ну возможно оно и так, но разница не такая уж и космическая и говорить о каком то откровении не стоит, физику не обмануть. Машина шустрее за счет других передаточных чисел коробки и редуктора, тут все логично и закономерно.

Но хочется сказать, что автомат Jatco, работает куда быстрей и мягче, чем Реношный DP2, так как автомат, который ставится на Рено Сандеро – это абсолютный сатанизм. Говорить о том, что она как то рулится по особенному тоже не стоит, так как что ты не делай, машина по прежнему будет болтаться по дороге, так как физику опять же не обманешь.

В виду особенности конструктива подвески, с нее уже в принципе малый спрос.

Я уже выше упоминал про не совсем корректную работу EBD (систему распределения тормозных усилий).

Суть моих негодований заключается в том, что если давить на педаль тормоза слегка, ну как вы обычно делаете на своем автомобиле подкатываясь к светофору, то в ми-до это абсолютно ничему не обязывает автомобиль, он продолжает ехать как ехал, но если добавить еще немного усилия на педаль, то машина сразу начинает кивать носом. А если резко нажать на тормоз, то сразу застрекочет ABS.

Ездить так не комфортно как опытному водителю, так и начинающему. И при таких настройках этих электронных помощников, которые должны повышать безопасность при вождении, они только мешают, и по правде говоря, с такой работой, лучше бы их не было вовсе, чтобы не вводить сумятицу.

Важно

Чем эта машина уникальна? Да собственно таз, он и в Африке таз, хоть вы его в цвет зебры выкрасите, все дело в шильдике.

Датсун покупают те, кто посчитал проценты по кредиту, прикинул льготное каско в подарок, ну и понадеялся на то, что его собрали чуть получше и на более лучший сервис, или те, кто имеет кредитный асашай смартфон, и осознание собственной уникальности не позволяет покупать в кредит Калину или Гранту. Когда казаться важнее, чем быть.

Вот такой вот первый пост в новом году. Следующий по возможности будет про ладу веста, и там будет очень много текста, как констатаций фактов, так и простых рассуждений.

Так что до новых статей. Всех с наступившим новым годом!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2645578/

«АвтоВАЗ» не выпускал Datsun почти два месяца

«АвтоВАЗ» не выпускал Datsun почти два месяца

С. Портер / Ведомости

Выпуск автомобилей Datsun на «АвтоВАЗе» из-за проблем с комплектующими был приостановлен 13 марта и возобновился 10 мая, рассказал «Ведомостям» представитель японского автоконцерна. Подробности он не пояснил: «Мы не комментируем отношения «АвтоВАЗа» с поставщиками, так как они нам обеспечивают конечный продукт». Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

«АвтоВАЗ» по контрактной схеме выпускает две модели Datsun – седан on-DO и хетчбэк mi-DO. В продажу пока поступил седан 2016 модельного года, а поставки хетчбэка ожидаются в июне, говорит директор по продажам «Автоспеццентр Datsun» Анна Гусар.

«Это связано, скорее всего, с тем, что запасы хетчбэков больше, чем седанов: mi-DO с АКПП уже разобрали, а спрос на машины с механической коробкой передач небольшой.

Эта модель по опциям схожа с седаном on-DO, но в варианте с «механикой» дороже его, замечает она.

Автомобилей mi-DO было достаточно на складах и его поставки начнутся в ближайшие дни, сказал представитель группы Nissan. «У нас хетчбэк по позиционированию выше седана изначально, у него автомат и он более спортивный и молодежный, отсюда его стоимость выше седана», – добавил он.

По данным АЕБ, в январе – апреле продажи Datsun в России упали на 56%. Рынок сократился меньше – на 14,7%, доля марки снизилась с 2,3 до 1,2%.

Продажи Datsun падают из-за сильного сокращения спроса в B-сегменте и в целом в секторе бюджетных автомобилей плюс Datsun не удалось получить большую квоту в рамках госпрограммы обновления автопарка (утилизация и trade-in), комментирует Гусар. Скидку в 30 000–40 000 руб.

можно получить при покупке машины только 2016 года выпуска. С 1 мая они подорожали примерно на 30 000 руб.

С одной стороны, автомобили предыдущего года выпуска теперь дешевле, но эта разница перекрывается участием машин 2016 года выпуска в программе обновления парка, замечает Гусар. По ее словам, в этой ситуации дилеры, чтобы распродать остатки 2015 года выпуска, самостоятельно дают скидки.

«Мы находимся в равных рыночных условиях с другими автопроизводителями. В целом наши результаты соответствуют ситуации на рынке», – комментирует текущие российские продажи Datsun представитель группы Nissan.

Совет

Автомобилей 2015 года выпуска сейчас «достаточно мало и в ближайшее время мы планируем их реализовать», добавляет он. Планируемые объемы выпуска и продаж Datsun по итогам 2016 г.

собеседник не раскрыл, но сказал: «В целом мы рассчитываем на закрепление достигнутых нами годом ранее результатов».

Во второй половине 2015 г. «в связи с серьезным падением рынка новых автомобилей в России» был приостановлен до стабилизации рынка выпуск другой модели японского автоконцерна – Nissan Tiida. Ее выпускал ижевский завод группы «АвтоВАЗ». Сроки запуска еще не определены, сказал представитель группы Nissan в четверг.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/05/27/642628-datsun

«Калина» после: тест-драйв Datsun mi-DO

Я не люблю помидоры. Знаю, это странно звучит, но мне не нравится ни их водянистая структура, ни кисловато-солоноватый вкус, хотя к бледному оттенку красно-оранжевого — «помидорного» — я антипатии не испытываю. Именно этот цвет стал уже, по сути, визитной карточкой второго продукта заново открытой компании Datsun — модели mi-DO.

Имя этого «японского» хэтчбека можно образно расшифровать как «мой путь», хотя на самом деле mi-DO — это «Калина» после. После рестайлинга, который она прошла под пристальным руководством японских специалистов компании Nissan. Представители нового старого бренда, кстати, совсем не скрывают происхождение своей «новинки».

В профиль и сзади «Ладу» в «Датсуне» узнает каждый первый прохожий, а вот анфас новый бестселлер выглядит почти так же, как «первый блин» Datsun — седан on-DO, обогнавший по динамике продаж даже новую «Альмеру» вазовской сборки. Правда, у хэтчбека немного другие фары и передний бампер. А вот решетка радиатора одинаковая не только у on- и mi-DO, но и у всех остальных «Датсунов», которые продаются также на рынках Индии, Индонезии и ЮАР.

Что же еще в mi-DO нового? Во-первых, в нем больше шумоизоляционных материалов: на внутренней стороне капота, на моторном щите, на полу в салоне сантиметровый слой битума, на задних арках (плюс там же фетровые подкрылки), на полу багажника. Глушитель тут тоже чуть более тихий, чем у «заготовки».

Во-вторых, у хэтчбека в придачу к газонаполненным амортизаторам еще и более жесткие пружины (22,2 Нм спереди и 22,46 Нм сзади) в подвеске, а клиренс больше, чем у «Калины» с таким же кузовом, на 5 мм (165 мм при полной загрузке). В-третьих, доработана тормозная система.

Вакуумный усилитель — от TRW, колодки — с более цепким составом, а на передних суппортах они дополнительно устанавливаются с использованием пятислойных противошумных пластин.

В-четвертых, «автомат» Jatco потребовал усиленного кронштейна рулевой колонки (для обеспечения необходимой жесткости конструкции), которым теперь — спасибо унификации — снабжены все без исключения версии mi-DO.

Еще у новинки есть российская навигационная система СитиГИД (работает на базе ГЛОНАСС и выделяется подробными картами России и стран СНГ), две подушки безопасности и АБС уже в базовой комплектации, а также шины Pirelli Cinturato P1 Verde 185/60 R14 отечественного производства (эта модель также устанавливается на «Сентру», которую собирают в Ижевске). И, конечно, японцы избавились от примитивных вазовских сидений «спина отвалится через 100 километров» в пользу собственных кресел с новыми каркасами, удлиненными подушками, лучшей боковой поддержкой и более плотным наполнителем. А как же сборка, спросите вы? Все верно, и седан, и хэтчбек Datsun делают не в Японии и даже не на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а на АВТОВАЗе. Специальная сборка, дополнительный контроль качества на конвейере? Нет, ничего такого. Datsun mi-Do создают и проверяют точно так же, как и всю остальную современную автомобильную продукцию Тольятти. Представители Datsun пояснили, что они не видят смысла в дополнительных проверках, так как на заводе уже введена общая система контроля качества концерна Renault-Nissan, и ее вполне достаточно. Так ли это, я попытался выяснить за время 500-километрового тест-драйва в окрестностях Перми.

Читайте также:  Skoda octavia отмечает двадцатилетие

Новенькие mi-DO встретили нас на парковке фирменного ДЦ Datsun. 87-сильные моторчики тихо молотят уже более получаса.

На улице честные -20, поэтому представители компании решили заранее прогреть автомобили, чтобы журналистам не пришлось мерзнуть.

Обратите внимание

Приятно, когда о тебе помнят и заботятся, но меня никак не покидает мысль, что теперь не удастся проверить, легко ли заводится на морозе этот 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель.

В салоне уже очень тепло, хоть куртку снимай — печка греет как надо. А что делает вульгарная «серебрянка из баллончиков» на ручках дверей? Лучше бы оставили темный пластик некрашеным. В целом же хватает лишь беглого взгляда, чтобы описать интерьер одной фразой: «Калина, не прячься!».

Тот же руль, те же воздуховоды, кнопки и рычажки, подстаканники, ручка АКПП, ручник, в конце концов. Заретушировали и подправили тут и там, конечно, но, как и в случае с экстерьером, внутренности хэтчбека все так же однозначно выдают в нем «Ладу».

Но к оформлению особых претензий нет (кроме дурацкой серебрянки), оно тут вполне в духе бюджетного класса и ничем особым ни в лучшую, ни в худшую сторону не выделяется. Проблема в другом — mi-DO унаследовал от тольяттинской ягодки скромные геометрические показатели внутреннего объема салона. Проще говоря, он реально тесный.

Сам за собой (мой рост 182 сантиметра) я сажусь впритык, упираясь коленями в спинку кресла. А за своим чуть более высоким коллегой Денисом Филатовым уже еле протискиваюсь. Сам же Денис наотрез отказался повторять мой эксперимент.

Багажник тут тоже скромный — всего 240 литров, но его возможностей вполне хватает, чтобы без проблем разместить всю нашу «походную» поклажу — чемодан и спортивную сумку. Хотелось бы еще, чтобы дверь открывалась не только из салона. Впрочем, этим грешит большинство прямых конкурентов «Датсуна».

Комфортнее всего в новинке на месте переднего пассажира — и места даже для длинных ног тут много, и упругое переднее сиденье в комплектации Dream лучше всего держит тело (в версии Trust сиденья чуть мягче).

А вот на месте водителя сидится хуже из-за того, что правое колено упирается в ребро центральной консоли и со временем начинает неприятно ныть.

Важно

Зато обзорность — выше всяких похвал! Большие «всевидящие» зеркала и щедрое остекление позволяют на все 100% контролировать окружающую обстановку, а датчики-радары на заднем бампере помогут неопытному водителю парковаться в городе.

Но вас, конечно, больше волнует, как mi-DO едет? Без изысков, спокойно и очень плотно, можно сказать, даже жестковато, зато подвеска проглатывает без пробоев абсолютно все встречные неровности.

Нас обгоняет такой же «помидорный» хэтчбек с коллегами за рулем, и я попутно отмечаю, что клиренс у новинки визуально больше «калиновского» не на пять миллиметров, а на пару сантиметров.

Еще чуть-чуть — и у «Датсуна» в модельной линейке появился бы кроссовер.

При спокойной и неторопливой езде Кали..простите, «ми-ДО» ничем не напрягает. Да, иногда потряхивает на кочках, а после 100 км/ч в салоне становится шумно даже с учетом дополнительной изоляции. Но в целом это обычный автомобиль для обычного непритязательного в запросах человека.

И большие скорости он, естественно, не любит. У мягкой в абсолютных величинах подвески (22 Нм это примерно 2 кг усилия; у действительно жестких хот-хэтчей, для сравнения, пружины обычно бывают жесткостью 8–10 кг) и высокого центра тяжести есть обратная сторона — «лодочная» управляемость в предельных режимах.

Автомобиль плавно кренится в поворотах, внешние колеса разгружаются, и следом вся конструкция разом сдается под напором центробежных сил и уходит в скольжение (и вряд ли в таком поведении можно обвинить далеко не самые дешевые шипованные шины Michelin X-Ice 3).

Легко контролируемое и прекрасно прогнозируемое, но все-таки скольжение. Как ни странно, суперлегкий руль (тут все та же рейка с безредукторным электроусилителем) позволяет очень четко чувствовать предельную грань, за которой колеса теряют зацеп.

Но учитывая, что система стабилизации есть только в дорогой версии Dream — да и в ней она работает с запаздыванием и начинает выравнивать автомобиль только при углах заноса около 40–45 градусов, — я не могу назвать mi-DO хорошим вариантом для неподготовленного новичка.

В лучшем случае такая предаварийная ситуация для него закончится горой кирпичей в салоне собственного автомобиля. А о худшем даже думать страшно после просмотра картинок по поисковому запросу «Калина ДТП»…

Впрочем, «упряжка» старенького четырехступенчатого автомата Jatco и 87-сильного моторчика не любит, когда ее погоняют полностью открытым дросселем, и вполне способна сдержать пыл даже самого дерзкого драйвера. Легкие обгоны фур на скоростях «за сотню»? Забудьте! Стихия этого силового агрегата — лавирование в полпедали в плотном городском трафике, а никак не 200-километровые загородные перегоны.

Совет

Версия с механической трансмиссией немного интереснее и чуть быстрее «автоматной». По ощущениям, разница между ними даже больше 2 секунд (в пользу МКПП, естественно), как указано в паспортном разгоне с 0 до 100 км/ч. Но еще больше радует, что у трехпедального mi-DO существенно более информативные тормоза.

На «автоматном» тормоза переусилены и слишком чутко реагируют даже на плавное нажатие на педаль — прямо как во французских автомобилях. Плюс версия с «механикой» намного охотнее стартует с места на снегу и быстрее забирается в заснеженную горку.

На хэтче в комплектации Dream на горке приходится выключать ESP (точнее, только антипробуксовочную систему, так как полностью система стабилизации в «Датсуне» не отключается), которая сильно душит мотор и совсем не дает колесам пробуксовывать. А вот при интенсивном замедлении оба автомобиля ведут себя абсолютно одинаково.

Система АБС компании Bosch здесь либо устаревшая, либо настроена впопыхах, потому что при резком торможении на миксте (когда, допустим, левые колеса еще на асфальте, а правыми вы зацепили скользкую обочину) машину буквально ставит боком поперек дороги. Еще один «незачет» в глазах неподготовленного новичка.

Хотя на самом деле новички-то эту машину покупать вряд ли будут. Несмотря на активную рекламную кампанию, в которой в качестве клиентов Datsun представлены молодые и активные люди, в действительности автомобили бренда покупают состоявшиеся водители возрастом от 35 лет и старше.

Если бы я выбирал себе mi-DO, то абсолютно точно приобрел бы версию с механической трансмиссией. Не только потому, что у нее более информативные тормоза, и не из-за экономии 40 000 рублей — это доплата за «автомат».

Самый большой плюс «механики» в том, что механизм переключения передач с тросовым приводом работает действительно как на настоящей добротной иномарке — четко и мягко, бесхлопотно.

А левая педаль смыкает и размыкает сцепление с такой плавностью и точностью, что любая «Лада» покроется ржавчиной от зависти. С такой удачной трансмиссией даже в пробках ползать приятно.

Обратите внимание

Понятно, что все эти более благородные, чем у «Калины» повадки, привитые mi-DO во время доводки, отчасти оправдывают его более высокую стоимость по сравнению с «заготовкой». И все-таки ключевой вопрос — «иномарочное» ли у этого автомобиля качество сборки? Увы, нет, оно точно такое же, как и в целом у вазовской продукции.

Один автомобиль может быть абсолютно нормальным и беспроблемным, другой же скрипит, звенит и трещит пластиком на каждой кочке… Так было и во время нашего теста. «Мечта» помидорного цвета вела себя тише воды, ниже травы и никакими посторонними шумами нам не докучала, а вот трехпедальное «Доверие» оказалось на удивление говорливым.

Пятислойные противошумные пластины? На каждом торможении противно скрипят за пятерых! Японский контроль качества внедрили, а пластик вокруг заднего бокового окошка все так же назойливо потрескивает и пощелкивает на малейшей неровности, внутренности двигателя под нагрузкой на низких оборотах издают еле слышный звон, а вся эта какофония сопровождается свистом ветра, прорывающимся в салон со стороны багажника в районе стыков задних дверей с кузовом.

Понимаю, что 99% автомобилей этого класса «не без греха» и что даже Chevrolet Cobalt, который я считаю эталонным бюджетным тарантасом, собирается узбеками так, что никогда не угадаешь, какая деталь в новом автомобиле заскрипит первой.

И все-таки, покупая первую в жизни иномарку, человек рассчитывает получить не бонус в виде отсутствия доплаты за фирменный помидорный металлик, а тихий, уютный и экономичный автомобиль — на версии с МКПП мы сжигали в среднем по 9,5 литра 95-го, который не станет причиной головных болей как минимум в первые 5 лет эксплуатации. Хотя о чем это я? Ведь mi-DO не иномарка, а просто LADA Kalina, прошедшая очередной рестайлинг.

Оценки по 10-балльной шкале:

Параметр Оценка Комментарий
Внешний вид 3 Как у «Калины», прошедшей рестайлинг.
Место водителя 4 У высоких водителей правое колено упирается в ребро центральной консоли. В комплектациях Dream сиденья лучше.
Удобство в повседневной эксплуатации 6 Добротный автомобиль для поездок на каждый день по городу. Высокий клиренс, компактные габариты, отличная обзорность.
Комфорт 4 На заднем диване очень мало места.
Управляемость 3 Без изысков, мягкий и относительно «ватный» автомобиль. Но реакции понятные и легко прогнозируемые.
Динамика разгона 3 87 л.с. для 1,6-литрового мотора — очень мало по современным меркам.
Тормоза 5 Цепкие, но к АБС есть претензии. Настройки педали лучше у версии с «механикой».
Безопасность 3 Погуглите картинки «Калина ДТП».
Престиж 3 За счет нового шильдика чуть престижнее, чем LADA.

Информация о протестированном автомобиле Datsun mi-Do 2015 года:

Тип  Пятидверный хэтчбек
Длина  3 950 мм
Ширина  1 700 мм
Высота  1 500 мм
Клиренс  174 мм в снаряженном состоянии, 165 мм при полной нагрузке (для версии с МКПП)
Снаряженная масса  1 160 кг
Тип двигателя  рядный четырехцилиндровый бензиновый
Объем двигателя  1 596 куб. см
Газораспределение  одновальная ГБЦ, 2 клапана на цилиндр
Мощность  87 л.с. / 5100 об/мин
Крутящий момент  140 Нм / 3800 об/мин
Экологический класс  Евро 4
Трансмиссия  пятиступенчатая «механика» либо четырехступенчатый «автомат»
Привод  передний
Подвеска  спереди стойки МакФерсона, сзади скручивающаяся балка
Тормоза  дисковые спереди, барабанные сзади
Тип усилителя руля  электрический безредукторный
Количество оборотов руля от упора до упора  3,1
Максимальная скорость  170 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч  12,0 с (МКПП) и 14,3 с (АКПП)
Паспортный расход топлива (АИ95) в смешанном цикле  7,0 л (МКПП) и 7,7 (АКПП)
Размерность шин  185/60 R14 или 185/55 R15
Объем топливного бака  50 л

Источник: http://carobka.ru/publications/test_drives/datsun/33815/

Datsun mi-Do. Чем он лучше «Калины»?

Datsun выполняет обещания: вслед за презентованным около года назад седаном On-Do на рынок вышла вторая модель — компактный городской хетч mi-Do. Помимо типа кузова, есть и технические отличия от on-Do, например, возможность установить «автомат». Чем еще попытается очаровать россиян mi-Do?

Обыкновенное чудо

Даже с одной моделью бренд Datsun творит в охваченной валютным кризисом России чудеса. Так, в январе модель on-Do заняла седьмое место в рейтинге популярности, и это — на пятый полный месяц продаж, когда дилерская сеть укомплектована еще на 30%.

И вот первое расширение модельного ряда. Донора для модели mi-Do угадать еще проще — на виде спереди-сбоку безошибочно узнается Lada Kalina, которой чуть насупили лицо, а сзади по-иному раскрасили фонари да добавили пару морщинок на пятую дверь. Внешне, если хотите, это просто рейсталинг вазовской модели. А внутренне?

Метод изготовления хетча mi-Do во многом напоминает рецепт преображения Lada Granta в Datsun on-Do. Собственно, работы над проектами шли параллельно, и технически оба «Датсуна» максимально близки.

Глобальных отличий от доноров нет: платформа, двигатели, коробки передач, электрика практически идентичны. Отличия стали результатом тщательной работы интернациональной команды инженеров над поиском и устранением досадных мелочей, которыми Lada обычно достают владельцев.

Например, тормоза. На Datsun используются другие, более «цепкие» колодки, вакуумный усилитель TRW и специальные противошумные пластины, которые снижают скрип тормозных механизмов. Забегая вперед скажем, что полностью задушить песню тормозов не удалось: на совсем малом ходу они нет-нет, да и присвистнут.

Полностью изменены настройки подвески: у «Датсуна» свои сайлент-блоки, упругие элементы (включая стабилизаторы поперечной устойчивости) и амортизаторы. Кроме того, mi-Do получил свою калибровку рулевого управления с безредукторным электроусилителем, и новые настройки двигателя и коробок передач, включая четырехступенчатый автомат Jatco.

Наконец, у машины новый интерьер, который совпадает с таковым у on-Do, и усиленная шумоизоляция пола, арок и подкапотного пространства.

Эх, прокачу!

Салон mi-Do оставляет приятное впечатление. Да, пластик безапелляционно жесткий, но затейливая шершавая текстура визуально делает его отнюдь не дешевкой, а дизайн интерьера не испортил бы карму машины этак раза в полтора дороже.

Важно

Эргономика «Калины» ощущается в основном по несколько скорчуженной посадке, но расположение основных органов управления вполне современное. Кстати, для топовых версий Dream инженеры компании приготовили сиденье с длинной подушкой, боковой поддержкой, новым каркасом и регулировкой по высоте.

Читайте также:  Новый toyota hilux доступен для заказа в россии

Признаться, сиденье базовой комплектации Trust хоть и лишено высотной настройки, но показалось более комфортным — лучше держит верхнюю часть торса. Впрочем, возможно, это зависит от комплекции и роста седока.

На ходу mi-Do, несмотря на усиление шумоизоляции, не показался совсем уж тихоней: на малом ходу слышен вой трансмиссии, на скорости выше 90 км/час прочищают горло шины и аэродинамика.

По меркам бюджетного сегмента — нормально, но установить его преимущество над «Калиной» заочно сложно.

Единственное, что действительно обращает внимание — отсутствие назойливого стука по колесным аркам, которые у «Датсуна» закрыты фетровыми подкрылками.

А вот настройка подвески близка к идеальной. Нет ни «калиновского» раскачивания, ни назойливых кренов, машина хорошо слушается руля. Но при этом подвеска сохранила комфортные настройки и с удовольствием отражает удары неважных дорог. На ощущение комфорта работает отсутствие вторичных вибраций, и в целом шасси производит впечатление крепко сбитого, но тряского.

Добавим к этому неплохой просвет «Датсуна» — 174 мм в снаряженном состоянии и до 160 мм при полной загрузке. Правда, если у машин с механикой это расстояние измерено до защиты картера, то «автомату» она не положена и нижней точкой является картер коробки. В любом случае, по проходимости «Датсун» сопоставим с вазами старой закалки, а это, согласитесь, неплохая мерка.

Тормоза оставили двоякое впечатление. Помимо упомянутого присвиста на малых скоростях, настройка педали у автомобиля с механической коробкой сохранила «калиновскую» строптивость. В начале хода педаль упрямится чересчур сильно, что создает иллюзию неработоспособных тормозов. У машины с «автоматом» почему-то тормоза работали более прогрессивно и особенных вопросов не вызвали.

Совет

В целом Datsun понравился по управляемости. Никаких драйверских откровений он не сделает, но, главное, за рулем не напрягаешься.

Даже на высоких скоростях, попробовать которые удалось на участках автомагистрали, машина хорошо держит прямую и уверенно, без двусмысленности перестраивается из ряда в ряд.

Зимние шины чуть-чуть смазали ощущение «нуля», но в остальном для бюджетной машины он очень сговорчив.

Помогает, кстати, и хорошая настройка механизма выбора передач. Он, естественно, тросовый, плюс с уменьшенными ходами. Передачи включаются четко и без усилий, даже когда подтыкаешь пониженную после хорошего торможения. В результате, если Datsun mi-Do станет первой машиной молодого человека, не миновать ему участи быть немного горячим хетчем. И он, кажется, не против.

На все деньги

Сомнения вызывает разве что выбор двигателей, вернее, его отсутствие. Datsun mi-Do, как и седан, может комплектоваться только 87-сильным 8-клапанником, и причины такого выбора представители компании объясняют просто: такого мотора достаточно. Они отмечают его тяговитость, а завуалировать дефицит «лошадей» должна тщательная подгонка двигателя под коробки, что механику, что автомат.

Datsun mi-Do с «механикой» и впрямь не разочаровывает. Ну о’кей, садясь в 87-сильную машину, ты понижаешь планку ожиданий и не ждешь, что mi-Do оставит после себя два огненных следа. Но для рутинной езды мотора достаточно настолько, чтобы не обращать на него внимание.

В городе как такового недостатка лошадей не ощущается вовсе, на трассе во время обгонов он чувствуется по необходимости включать как можно более низкую передачу.

Вместе с тем, ощущается и его тяговитость: скажем, поленившись иной раз перейти с четвертой на вторую в повороте, ты не ставишь машину в неудобное положение. Хрюкнет мотором и поедет дальше.

Обратите внимание

А что с автоматом? Уместно напомнить, что on-Do вообще не комплектуется «двухпедальными» трансмиссиям, но более городскому и молодежному mi-Do прописали тот же автомат Jatco, что ставится на «Калины» и «Гранты» (правда, АвтоВАЗ постепенно вытесняет его «роботом» собственной разработки).

И даже с «автоматом» мотор не кажется безнадежным. На трассе «Датсун» и вовсе удивил: логичность и скорость включения пониженной передачи такова, что очень быстро с коробкой устанавливается взаимопонимание, помогающее выжимать из скудного поголовья лошадей максимум возможного. И пусть этот максимум не велик, зато он всегда под рукой. То есть под педалью.

По размерам салона mi-Do и «Калина» абсолютная ровня, поэтому высоким людям задний ряд противопоказан: места тут впритык. Багажник тоже скромный, разве что щеголяет полноразмерной запаской и возможностью сложить сиденья в любой комплектации. Но если вам нужна практичность, выбирайте on-Do, который отличается беспрецедентным для своего класса и довольно удобным в пользовании багажником.

Стоимость базовой версии Trust начинается от 415 тысяч рублей — в базе есть две подушки, АБС, подогрев сидений, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники. Доплата за кондиционер — 24 тысячи, автомат — 40 тысяч, магнитолу — 10 тысяч. Итого, если оснастить всеми перечисленным опциями, цена составит 489 тысяч рублей.

В топовой комплектации Dream появляются датчики дождя и света, система стабилизации, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, боковые подушки, цветной дисплей с навигацией, парктроники, подогрев лобового стекла. Цена максимально оснащенного mi-Do — 539 тысяч.

Автомобиль выпускают на тольяттинском заводе АвтоВАЗа бок о бок с его донором — «Калиной». Вообще, проводить между ними четкую границу сложно, просто потому, что вазовские инженеры вправе использовать любые наработки Datsun на собственных машинах. А поскольку многие решения Datsun в самом деле выглядят удачными, ничего удивительного, что вслед за ним «лучшеет» и Kalina.

Тем не менее, Datsun рассчитывает на свою долю рынка, настаивая, что контроль качества, дилерское обслуживание, реализация гарантии соответствует стандартам Nissan. Мол, «Калина» — «Калиной», а мы вам гарантируем японское отношение к теме.

При этом в планах компании сохранять умеренную стоимость как самих машин, так и дилерского обслуживания: сейчас плановое ТО стоит в районе пяти тысяч рублей и проводится раз в 15 тысяч километров, что сопоставимо с вазовскими показателями.

Итак, чем mi-Do лучше «Калины»? Если суммировать, то прежде всего отношением его создателей к продукту.

Важно

Надо отдать должное японским, российским, английским и другим специалистам, работавшим над проектом: mi-Do оставляет впечатление машины «вынянченной», которую делали не для галочки, а под личную ответственность.

В нем чувствуется наследие, увы, не новой уже платформы, однако то, что можно было улучшить малой кровью — улучшили. Достаточно ли этого для признания в России, покажет время. Но старт взят хороший, а валютный кризис — только на руку для машины с локализацией 80%.

Фото автора

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/113839/

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»

Японская марка Datsun наращивает автоматизацию: помимо компактного хэтчбекаmi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO. Такую же коробку устанавливают на экспортные LadaGranta и Kalina
Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые.

Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsunon-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом.

Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.

Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская — с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбекаmi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбекеmi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее.

По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в Таможенном союзе (ТС), поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном.

Этим преимуществом стал «автомат».

АКП пользуется популярностью: ей оснащают примерно половину проданных mi-DO, но в востребованности хэтчбек все равно здорово уступает седану, а продажи двух моделей оказались далеки от запланированных объемов.

Совет

Четырехступенчатый «автомат», помимо Lada и Datsun, устанавливают также на хэтчбекMarch для китайского рынка, выпускаемый на совместном предприятии Nissan и DongFeng. При таких мизерных объемах держать эту трансмиссию в производстве нет смысла.

Это одна из причин, по которой Datsun решился автоматизировать on-DO. Хотя в компании рассчитывают на небольшую долю — около 20% продаж — АКП должна повысить спрос на седан у более молодой аудитории и женщин.

Кроме того, у нашихDatsun есть и экспортный потенциал: помимо Казахстана и Белоруссии, где и проходил тест седана с «автоматом», mi-DO и on-DO начали поставлять в Ливан.

on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Японская АКП оказалась едва ли не самой сильной стороной модели – с ней рожденный из «Лады» Datsun приобретал черты иномарки. В версии с «механикой» отчетливо проступала Kalina: подвывание шестерней отечественной трансмиссии победить так и не удалось.

Не самый передовой и современный «автомат» свою задачу знал, выжимая из слабенького 8-клапанного мотора все возможное и невозможное. И даже сопротивлялся торможению, выталкивая автомобиль вперед.

Передачи он пересчитывал более логично и предсказуемо, чем бюджетные «роботы» с одним сцеплением, и аналогичная гидромеханическая трансмиссия на «Логане».

Седан не дрожит на ходу

Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, из-за которого часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия.

Заявленный разгон седана с АКП на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час.

Logan с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-клапанная «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 л с 4-ступенчатой АКП – все они быстрее, прежде всего, за счет более мощных моторов.

По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор.

Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает.

Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку

С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер.

Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега.

Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации.

Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом.

В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» — самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 265 тыс. тг. — такой Datsunon-DO стоит минимум 2,7 млн. тенге.

Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности.

Обратите внимание

Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 3,1 млнтг. — ни RenaultLogan, ни HyundaiSolaris с «автоматами» за эту сумму не купить.

Седан on-DO с АКП на 212 тыс. тг. дешевле хэтчбека в том же оснащении — сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и LadaGranta c «роботом» ниже 2,5 млн тг., но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с HyundaiSolaris

Если раньше создатели наших моделей Datsun ориентировались на RenaultLogan, то теперь держат в уме более дорогой и лучше укомплектованный HyundaiSolaris. Цены на бюджетный японский бренд продолжают расти и ставка на максимально простую модель оказалась ошибочной.

Поэтому со следующего года on-DO и mi-DO начнут оснащать более мощными 16-клапанными автовазовскими моторами (106 л.с.), которые будут сочетаться и с японскими «автоматами».

Альтернативы АКП Jatco в Datsun пока не видят и точно не планируют менять ее на тольяттинский «робот».

Мотор – не единственное новшество. Не исключено, что на «Датсунах» появятся новые опции, например, сейчас у машин нет подогрева руля, передних парктроников и камеры заднего вида.

Для полного комплекта модельному ряду Datsun не хватает кроссовера, но третья модель, по слухам, забуксовала.

Изначально ее планировали создать на базе новой Lada 4х4, но японцы в результате сочли, что им все же нужен кроссовер, а не внедорожник.

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход.

Важно

Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства GeneralMotors.

Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Источник: https://www.autonews.ru/news/583c0bbe9a7947e0939a211d

Источник: https://44030.kz/8-faktov-kotorye-nuzhno-znat-o-datsun-on-do-s-avtomatom/

Ссылка на основную публикацию