Самые продаваемые авто россии по итогам августа 2019 года

Появился прогноз продаж автомобилей в России в 2019 году

Спрос на легковушки в России снизится в 2 раза в следующем году, эксперты предполагают, что он может остаться на уровне 2018-го. А в первом квартале рынок вообще уйдет в минус.

Ажиотажа ждали в декабре, ведь перед повышением НДС многие советовали покупать машины именно в конце года, до подорожания. Но роста спроса так и не произошло.

Что же будет дальше на автомобильном рынке страны? Прогноз дает газета «Коммерсант».

Обратите внимание

В компании Hyundai ждут, что спрос в следующем году вырастет на 5 процентов, до 1.9 млн машин (для сравнения: в 2018-м рынок вырос на почти 13 процентов, до 1.8 млн авто).

В радужных ожиданиях динамика может составить и до 10 процентов, если, конечно, позволит политическая и экономическая ситуация, курс валют.

Но в первые три месяца, скорее всего, стоит ждать отрицательных показателей, считают в компании.

В Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют, что до конца этого года рост составит аж 13 процентов, правда, в эти цифры уже заложен ожидаемый всплеск спроса в конце года, которого, кстати, пока не наблюдается. Так что прогнозы экспертов даже в этом году чрезвычайно радужные, не по ситуации. И в компаниях «Хёнде» и «Киа» это подтверждают — декабрьского бума продаж нет.

А в январе стоит ожидать подорожания как минимум на 3-5 процентов по всем брендам. В компании «Ниссан» рассказывают, что в январе их машины подрастут в цене на 2 процента минимум.

В «Киа» согласны с прогнозами многих экспертов — в первые три месяца 2019-го стоит ожидать снижение автомобильного рынка.

Производители надеются, что продажи подстегнут программы господдержки, которые в прошлые годы стимулировали рынок.

Правда, сейчас в Правительстве РФ обсуждают реформу, которая отменит все субсидии и льготы для автомобильной промышленности. Это, конечно, может сказаться негативно на объемах продаж, и автомобильные компании об этом не раз говорили. Именно от реализаций программы господдержки зависит динамика рынка авто, считают в компании «Рольф».

Важно

0 5-процентном росте рынка на следующий год в качестве оптимистичного прогноза говорят многие дилеры, правда, отрицательную динамику никто не исключает. А в «Гедон-Авто» вообще прогнозируют стагнацию рынка — никакого роста не будет у большинства брендов.

Все ждут продолжения программ поддержки спроса со стороны государства по кредитам и лизингу. Иначе падение реальных доходов населения приведет к негативным показателям на рынке, особенно в первые месяцы года.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/poyavilsya-prognoz-prodazh-avtomobiley-v-rossii-v-2019-godu-id27691

Топ 10 самых продаваемых автомобилей в России в 2019 году

При общем снижении реальных доходов населения, автомобильный рынок России растет уже несколько лет. Лидерами в 2018-2019 года являются недорогие автомобили.

По итогам 2018 и начала 2019 года в 10-ку самых продаваемых автомобилей вошли 3 модели отечественного производства Lada.

  Сохраняется тенденция роста продаж кроссоверов, в рейтинг самых продаваемых автомобилей 2019 года вошли 4 модели.

10.Renault Duster

Кроссовер – на старте продаж, занимавший лидирующие позиции, среди автомобилей своего класса. Неудивительно, на момент выпуска, это был один из самых доступных автомобилей в своем классе.

Французский концерн позиционирует его как бюджетный внедорожник.

Стоит отметить, что в последнее время происходит корректировка цены в сторону увеличения и у Renault Duster появились серьезные  конкуренты, продажи которых в 2018 году и в январе 2019, существенно выше.

В январе 2019 года реализовано на 172 машины меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Цены на базовую комплектацию стартуют с 539 000 рублей. Максимальная обойдется в 1 111 990 рублей.

За эти деньги автомобиль будет оснащен 2-литровым двигателем мощностью 143 л.с.

9.Lada Largus

Один из самых продаваемых автомобилей российского производства Largus.

Машина популярна у представителей таксомоторных служб и простых водителей, которые предпочитают недорогие, функциональные и практичные автомобили.

Положительная динамика продаж уже на протяжении второго года, машина становится всё популярнее у населения России. «Практичность и простота»: так можно охарактеризовать данную модель. 

Самая дорогая комплектация предлагается за 736 400 рублей.

Автомобиль комплектуется двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 106 л.с.

Результат продаж января 2019 -2375 автомобилей, что на 107 шт. больше аналогичного периода 2018 г.

8.Scoda Rapid

Автомобиль по размерам сопоставим с Polo, по цене получился несколько дешевле своего собрата. Минимальная комплектация стартует от 657 т.р. Со всеми опциями автомобиль обойдется 1 087 т.р. В максимальной комплектации на автомобиль устанавливается двигатель объемом 1,4 л, мощностью 125 л.с.

Модель получилась компактной и практичной, за это и любят её автомобилисты. Не создаст в городе сложностей при парковке, комфортный салон и внушительный багажник объёмом 560 л.

В январе 2018 года продажи составили 2298 шт. в 2019, за аналогичный период на 212 шт. больше.

7.Kia Sportage

Sportage, давно представлен на рынке и уже имеет своих поклонников. Претерпевал несколько рестайлингов и из года в год становится лучше, что сказывается на цене автомобиля.

Минимальная стоимость в 2019 году равна 1 199 000, что существенно дороже автомобилей аналогичного класса. К примеру, Hyundai Creta, находящаяся на 4 строчки рейтинга, существенно дешевле.

Совет

 На основе динамики продаж Sportage можно сделать выводы, что в России по-прежнему хотят и покупают автомобили класса CUV, но при этом стараются приобретать модели дешевле.

Продажи Sportage в 2019 году уменьшились на 307 автомобилей, что на 10% меньше чем в 2018 году.

6.Volkswagen Polo

Автомобиль, который становится популярнее из года в год. Реклама и цена позволяют сохранять положительную динамику 3 год подряд. Крепкий кузов, надежная подвеска – вот, за что автомобилисты выбирают Polo. C 2017 года, автомобиль чаще стал выступать в роли корпоративного авто в российских и западных компаниях, заменив ford focus.

Самая простая комплектация обойдется в 734 т.р.

В январе 2019 года продажи выросли более чем на 10% и составили 3693 шт.

5.Hyundai Solaris

Solaris с момента появления на российском рынке постоянно дорабатывался. На первые серии автомобилисты жаловались на ненадежную подвеску, которая приводила к неустойчивости на дорогах.

Но эти времена уже позади, автомобиль входит в рейтинг самых продаваемых автомобилей на протяжении 3 лет. После рестайлинга автомобиль стал казаться внушительнее и дороже.

Цена в 2018 и 2019 года тоже выросла.

Цена от 562 т.р. Самая дорогая комплектация 822 000 р. В максимальной комплектации, владелец получит почти все “плюшки”, которые могут быть в автомобиле.

Продажи в 2019 году составили 3805 шт.

4.Hyundai Creta

Относительно новая модель, которая появилась на российском рынке около 2 лет назад. Модель сразу стала популярной и потеснила на рынке такие автомобили как Renault Duster, Kia Sportage. На модель в зависимости от комплектации устанавливаются два типа двигателей 1,6 или 2,0 литра. Автомобиль для дорог и направлений – рекламный слоган авто. Для направлений можно приобрести Крету с 4WD.

В 2019 было продано 4187 шт. Цена на модель от 947 000 до 1 325 000 р.

3.Kia Rio

Лидер рейтинга, до момента появления таких моделей как Vesta и Granta. Модель имеет, схожу историю развития на рынке России с Hyundai Solaris. В 2018 году был обновлен дизайн автомобиля, благодаря которому автомобиль стал еще заметнее на дороге.

Наблюдается некоторое снижение интереса к данному автомобилю. К примеру, в 2018 году автомобиль был смещен с 1 места по продажам, автомобилями Lada Vesta и Lada Granta. Общее количество реализованных авто за 2019 год составило 6246, что на 336 шт. меньше чем за аналогичный период 2018.

2.Lada Vesta

Весту и критиковали, и хвалили. Время расставило всё по своим местам. По итогам 2018 года Vesta заняла 1 место в рейтинге продаж, обогнав Lada Granta. В 2019 году мы видим аналогичное соперничество. Действительно, хороший автомобиль за свои деньги, от 554 т.р. За эту сумму на рынке сложно найти, что-то лучше по дизайну и надежности.

За январь 2019  реализовано на 382 автомобиля больше чем в 2018 году. Продажи составили 7078 шт.

1.Lada Granta

Самый продаваемый автомобиль в 2019 году. В 2018 занимала второе место в нашем рейтинге. Посмотрим, как будет меняться позиции Granta на протяжении года. Но предполагаем, что тройка лидеров особо не изменится.

Модель отличается надежностью, низкой стоимостью содержания и главное, ценой.

Имя модели выбирали всей Россией. Может поэтому, модель стала такой популярной и востребованной на рынке.

За 1 месяц  продано 7630 шт., что почти на 40% больше чем в прошлом году.

2019 год обещает быть интересным и сложным для автопроизводителей. Увеличение стоимости связанного с изменением НДС и удорожание всех материалов, существенно сказалось на стоимости автомобилей.

Позиция в рейтингеМаркаМодельПродажи 2019 годПродажи 2018 годИзменение
10 Renault Duster 2338 2510 -172
9 Lada Largus 2375 2268 107
8 Škoda Rapid 2510 2298 212
7 KIA Sportage 2761 3067 -306
6 VW Polo 3693 3209 484
5 Hyundai Solaris 3805 2987 818
4 Hyundai Creta 4187 3833 354
3 KIA Rio 6246 6582 -336
2 Lada Vesta 7078 6696 382
1 Lada Granta 7630 5315 2315

Источник: https://best-top10.ru/top-10-samyx-prodavaemyx-avtomobilej-v-rossii.html

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за август 2018 года (+11%)

 07 сентябрь 2018  LadaOnline    4 663     

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за август 2018 года.

В этом месяце года в России было продано 147 388 легковых автомобилей (LADA — 28 683 шт.), что на 11% (LADA — +9%) больше, чем в августе прошлого года.

Самым популярным автомобилем третий месяц подряд стала модель Lada Vesta, опередив своего главного конкурента Kia Rio.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

С начала этого года восстановление рынка шло хорошими темпами с достижением 18% роста год к году к концу июля.

В августе этот тренд продолжился, поддерживаемый пиком спонтанных покупок, связанных с недавним ослаблением рубля.

В ближайшие месяцы рост, вероятно, продолжится, так как планируемое с января 2019 года повышение НДС в любом случае обеспечит высокий уровень спроса до конца текущего года.

Статистика продаж авто в России по маркам

МАРКААВГУСТЯНВАРЬ-АВГУСТ20182017%20182017%
LADA 28 683 26 211 9% 227 956 192 944 18%
KIA 18 857 15 050 25% 148 579 116 426 28%
Hyundai 13 993 13 446 4% 115 392 95 986 20%
Renault* 11 534 11 163 3% 92 896 82 979 12%
Toyota* 9 748 7 904 23% 66 579 59 785 11%
VW 8 637 7 171 20% 65 406 54 037 21%
Nissan 7 108 5 885 21% 50 106 46 810 7%
Skoda 6 741 5 048 34% 49 696 39 056 27%
GAZ (LCV) 4 993 4 988 0% 37 156 34 831 7%
Ford 4 035 4 222 -4% 33 568 30 233 11%
Mitsubishi 3 408 1 770 93% 27 050 12 008 125%
УАЗ* 3 315 3 579 -7% 23 576 24 791 -5%
Mercedes-Benz 3 112 3 090 1% 24 727 23 881 4%
BMW 3 006 2 358 27% 22 902 19 279 19%
Mazda 2 836 2 170 31% 19 665 15 361 28%
Chevrolet 2 405 2 824 -15% 18 936 20 196 -6%
Lexus 2 268 2 017 12% 15 741 14 532 8%
Datsun 1 702 2 167 -21% 11 701 15 012 -22%
Audi 1 322 1 305 1% 9 968 11 015 -10%
Lifan 1 250 1 401 -11% 9 917 9 851 1%
Land Rover 871 643 35% 5 979 5 919 1%
Volvo 686 572 20% 4 314 4 214 2%
Subaru 648 505 28% 4 848 3 481 39%
VW NFZ 600 520 15% 4 720 4 280 10%
Suzuki 540 456 18% 3 430 2 848 20%
Honda 464 216 115% 3 084 799 286%
Infiniti 454 381 19% 2 950 3 412 -14%
Mercedes-Benz (LCV) 453 622 -27% 4 190 3 790 11%
Chery 416 571 -27% 3 745 3 680 2%
Porsche 396 388 2% 2 949 2 730 8%
Peugeot* 383 403 -5% 3 932 3 026 30%
Geely 306 203 51% 1 574 1 514 4%
Zotye 293 89 229% 1 784 616 190%
Chanqan 252 104 142% 1 139 936 22%
Jaquar 219 157 39% 1 546 1 510 2%
Haval 211 160 32% 1 625 1 169 39%
Genesis 207 54 283% 1 033 617 67%
MINI 205 145 41% 1 515 988 53%
Jeep 161 92 75% 981 941 4%
С^гоёп 131 519 -75% 2 554 2 938 -13%
FAW 122 74 65% 973 352 176%
DFM 118 65 82% 867 375 131%
Cadillac 84 78 8% 676 869 -22%
Isuzu* 45 68 -34% 431 465 -7%
Iveco* 40 48 -17% 371 251 48%
smart 29 57 -49% 593 492 21%
FIAT* 26 178 -85% 815 1 360 -40%
Foton* 26 69 -62% 241 243 -1%
Brilliance 15 112 107 5%
HTM 15 6 150% 77 83 -7%
Hyundai (LCV) 12 1 1100% 186 63 195%
Chrysler 7 46 6 667%
SsanqYonq 13 80 89 -10%
Ravon 1 518 5 184 7 739 -33%
BAW 85
ИТОГО 147 388 132 744 11,0% 1 140 061 981 000 16,2%
Читайте также:  Не допустить дтп: в рф работают над системой предупреждения об авариях

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV>3 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Статистика продаж авто в России по моделям

#МОДЕЛЬМАРКААВГУСТ20182017шт.
1. Vesta LADA 8 510 6 694 1 816
2. Rio KIA 7 812 8 472 -660
3. Granta LADA 6 979 8 474 -1 495
4. Creta Hyundai 5 274 4 000 1 274
5. Polo VW 5 169 3 750 1 419
6. Solaris Hyundai 4 814 6 987 -2 173
7. Largus LADA 3 719 2 554 1 165
8. XRAY LADA 3 617 2 855 762
9. Duster Renault 3 537 3 511 26
10. RAV 4 Toyota 3 019 2 777 242
11. Rapid Skoda 2 863 2 431 432
12. 4×4 LADA 2 807 2 298 509
13. Sportage KIA 2 710 1 428 1 282
14. Kaptur Renault 2 627 2 862 -235
15. Sandero Renault 2 562 2 268 294
16. Logan Renault 2 518 2 360 158
17. Camry Toyota 2 498 2 374 124
18. Tiguan VW 2 364 2 340 24
19. Optima KIA 2 323 1 077 1 246
20. NIVA Chevrolet 2 310 2 762 -452
21. X-Trail Nissan 2 124 1 495 629
22. Qashqai Nissan 2 110 1 713 397
23. Tucson Hyundai 1 920 761 1 159
24. Outlander Mitsubishi 1 915 1 245 670
25. CX-5 Mazda 1 910 1 618 292
#МОДЕЛЬМАРКАЯНВАРЬ-АВГУСТ20182017шт.
1. Rio KIA 67 171 63 086 4 085
2. Vesta LADA 67 136 47 780 19 356
3. Granta LADA 60 250 58 604 1 646
4. Solaris Hyundai 44 022 46 683 -2 661
5. Creta Hyundai 43 807 31 345 12 462
6. Polo VW 37 753 29 482 8 271
7. Largus LADA 28 325 19 262 9 063
8. Duster Renault 27 863 26 491 1 372
9. XRAY LADA 23 317 20 801 2 516
10. Rapid Skoda 22 606 18 870 3 736
11. Sportage KIA 22 161 16 366 5 795
12. Sandero Renault 21 220 18 289 2 931
13. Logan Renault 21 029 18 338 2 691
14. 4×4 LADA 20 631 17 786 2 845
15. Tiguan VW 20 185 16 522 3 663
16. Kaptur Renault 20 087 19 386 701
17. Camry Toyota 19 746 19 343 403
18. RAV 4 Toyota 19 430 21 466 -2 036
19. NIVA Chevrolet 18 456 19 614 -1 158
20. Octavia A7 Skoda 15 627 14 497 1 130
21. Outlander Mitsubishi 15 133 9 710 5 423
22. Tucson Hyundai 14 109 6 366 7 743
23. X-Trail Nissan 14 103 12 983 1 120
24. CX-5 Mazda 13 859 11 307 2 552
25. Qashqai Nissan 13 641 12 742 899

Сравниваем продаж автомобилей LADA в июле и августе 2018 года:

  • Лада Гранта также остается на 3-ей строчке (-8%, июль — 7 599, август — 6 979);
  • Лада Веста продолжает удерживать 1-ое место третий месяц подряд (-5%, июль — 8 991, август — 8 510);
  • Lada XRAY сдвинулся с 9-ой строчки на 8-ую (+9%, июль — 3 312, август — 3 617);
  • Нива (Лада 4х4) передвинулась с 15-ой позиции на 12-ую (+14%, июль — 2 453, август — 2 807);
  • Лада Ларгус продолжнает занимать 7-ое место (+3%, июль — 3 617, август — 3 719);
  • Лада Калина продолжает находится за пределами ТОП-25 (июль — менее 1 730, август — менее 1 910);
  • Лада Приора продолжает находится вне ТОП-25 (июль — менее 1 730, август — менее 1 910).

По сравнению с прошлым месяцем продажи заметных изменений в объемах продаж нет. Все колебания в пределах ±15%.

Напомним, с сентября модели Lada Kalina больше нет, ее переименовали в Lada Granta. А производство Lada Priora прекращено в июле, сейчас распродают остатки автомобилей.

Ключевые слова: автомобильная статистика

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • АвтоВАЗ опубликовал статистику продаж LADA за август 2018 года
  • (AEB) Статистика продаж автомобилей за сентябрь 2017 года (+17,9%)
  • (AEB) Статистика продаж автомобилей за август 2017 года (+16,7%)
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/3559-aeb-statistika-prodazh-avtomobilej-v-rf-za-avgust-2018-goda-11.html

    Авторынок забуксовал на подъеме: какие машины покупают россияне в 2019 году — «Профиль» еженедельный журнал

    Shutterstock/Fotodom

    Начало года для автомобильного рынка России нельзя назвать удачным. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легких коммерческих машин (LCV) в январе составили 103,1 тысячи штук, продемонстрировав скромный рост на 0,6%.

    Мнения экспертов разделились: одни видят в этом начало стагнации, другие считают возможным говорить о положительном результате.

    К оптимистам относит себя глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, который, впрочем, признает, что показатели могли быть хуже после повышения с 1 января ставки НДС на 2%.

    Обратите внимание

    Напомним, в официальном прогнозе на текущий год аналитики АЕБ исходят из того, что авторынок РФ вырастет на 3,6%, то есть будет продано 1,87 млн машин. Причем первый квартал для производителей и дилеров окажется особенно сложным.

    На ситуацию может повлиять не только рост фискальной нагрузки, но и новые санкции, которые намерены ввести США.

     Для сравнения: в прошлом году в России было реализовано 1,8 млн легковых автомобилей и LCV – это на 12,8% больше, чем годом ранее.

    Спик в помощь

    Эксперты исходят из того, что авторынок в 2018‑м поднялся во многом вопреки ситуации в экономике. В последние годы, как известно, реальные доходы населения неуклонно снижались, что вынуждает многих граждан откладывать до лучших времен дорогостоящие покупки.

    Однако условия автокредитования, в том числе с учетом действовавших на тот момент льготных госпрограмм, оказались привлекательными.

    В результате в долг граждане купили в общей сложности 823,4 тысячи машин – почти на 26% больше, чем в 2017 году, что помогло улучшить общую картину.

    Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко напоминает, что лидерами в абсолютных объемах продаж по итогам прошлого года стали Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen.

    «Высока вероятность, что они сохранят свои позиции и в 2019 году. В значительной степени результаты коррелируются с производством автомобилей в России. Согласно данным Росстата, в 2018 году объемы выросли на 15,3% и достигли 1,6 млн штук», – подчеркнул собеседник «Профиля».

    По мнению Чередниченко, внимания заслуживает опыт бренда Lada, который является частью альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Успех этого автопроизводителя основан на демократичной ценовой политике.

    Самые дорогие комплектации моделей – Vesta Cross/X‑Ray Cross стоят не более 900 тысяч рублей, затраты на обслуживание машин также приемлемые. При этом кардинально повысилось качество автомобилей Lada.

     Все это, говорит Чередниченко, влияет на выбор покупателей.

    «Что касается перспектив рынка, то прогноз комитета автопроизводителей АЕБ на 2019 год коррелируется с общей экономической ситуацией в стране. Но здесь важно учитывать инициативы правительства по изменению механизма господдержки, предполагающие полный переход на взаимодействие с автопроизводителями через специнвестконтракты (СПИК 2.0)», – отметил эксперт.

    В этой плоскости, уверен Чередниченко, сегодня лежат возможные точки роста рынка. Оперативно отреагировавшие на инициативу властей автопроизводители получат максимальные преференции. Это поможет им не только сохранить, но и нарастить объемы продаж. АвтоВАЗ первым подписал такой контракт, другие компании из топ‑5 находятся в стадии финального согласования.

    Ценовой коридор

    В краткосрочной перспективе рост цен на автомобили неизбежен. Он обусловлен изменениями в налоговом законодательстве в части повышения ставки НДС с 18% до 20%, говорит руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова.

    «Мы видим результаты первой волны подорожания по результатам января.

    В частности, у российских и китайских брендов ценники выросли в пределах 30 тысяч рублей, тогда как у европейских и японских брендов – в диапазоне от 50 тысяч до 100 тысяч рублей», – отмечает она.

    Следующую волну подорожания логично ожидать во втором квартале. Насколько серьезной она будет, зависит от реакции рынка на январскую коррекцию и последовательного эффекта повышения цен участниками цепочек поставок комплектующих, которые сейчас также находятся в режиме адаптации к новому НДС. Речь о производителях автокомпонентов, логистических и сервисных компаниях, напомнила Кофанова.

    Важно

    Повышение налогового бремени не единственный фактор, способный оказывать негативное влияние на российский авторынок. «Остается открытым вопрос о дальнейших планах государства в отношении увеличения утилизационного сбора, который обсуждался в правительстве в конце прошлого года. Решение по данному вопросу тоже может повлиять на динамику розничных цен на новые автомобили», – считает эксперт.

    В 2018 году подорожание моделей, представленных на рынке, составило в среднем 10–15%. Этот год с большой долей вероятности сохранит динамику, полагает Кофанова.

    Читайте также:  Отзыв горящих bmw добрался до россии: их десятки тысяч!

    Вместе с тем она признает, что делать сейчас прогнозы на второе полугодие преждевременно. Как будет развиваться ситуация, зависит от ряда факторов.

    Определяющее значение имеют уровень естественной инфляции, стабильность курса рубля, удорожание бензина и другие макроэкономические показатели.

    В то же время сами автопроизводители верят в перспективы российского рынка и предлагают новые модели. В частности, завод Nissan в Санкт-Петербурге с февраля начал выпускать обновленный Qashqai.

    Кроссовер изменил экстерьер и интерьер, максимально адаптирован для эксплуатации на российских дорогах и в суровых зимних условиях. В продажу машина поступит весной. Toyota, Renault, Mercedes, BMW, Hyundai, Kia и другие автопроизводители также анонсировали обновление модельного ряда.

    И ставку участники рынка сделали на дорогие внедорожники, а не на бюджетные автомобили.

    За прошлый год цены на автомобили поднялись в среднем на 10–15%, и это, безусловно, не вызвало восторга у потенциальных покупателейЕвгений Епанчинцев/РИА Новости

    Рецепты выживания

    В текущих рыночных условиях сохранение мер государственной поддержки в автомобильной отрасли превращается в ключевой фактор удержания и сохранения положительной динамики развития авторынка. Аналитики Deloitte убеждены, что помощь не может ограничиваться программами стимулирования потребительского спроса. В системной поддержке нуждаются производители автокомпонентов.

    «Участникам рынка важно понимать, что будет после 2020 года, когда окончит действие режим промышленной сборки. Пока неясно, продолжит ли государство работу по созданию инвестиционно привлекательных условий для производителей автокомпонентов», – делится своими сомнениями Анастасия Моргунова.

    По ее мнению, господдержка прежде всего необходима поставщикам первого уровня, которые работают напрямую с автопроизводителями.

    С одной стороны, они заинтересованы в развитии бизнеса, расширении своего присутствия в России и последовательном увеличении локализации выпуска комплектующих.

    С другой – эти игроки сталкиваются с отсутствием поставщиков второго и третьего уровней, которые были бы способны снабжать сырьем и деталями, отвечающими требованиям по качеству.

    Снижение продаж новых автомобилей, ожидаемое в 2019 году, неизбежно ударит по предприятиям, выпускающим автокомпоненты.

    Поэтому от позиции правительства во многом зависит, сумеют ли производители без потерь пережить сложное время, сохранят ли интерес к глубокой локализации.

    В будущем это позволит наладить выпуск дешевых комплектующих, что напрямую повлияет на конечную стоимость автомобилей, собираемых и продаваемых в России.

    Совет

    Объем продаж российского рынка новых легковых автомобилей пока не вернулся на докризисный уровень. Примерно в 1,5 раза больше автомобилей продавалось до начала стагнации в 2014 году, напоминает президент НРА Виктор Четвериков.

    По его словам, более выгодная процентная ставка по сравнению с потребительским беззалоговым кредитованием, программы государственного субсидирования на покупку автомобиля стали драйверами роста объемов автокредитования. К концу 2020 года этот рынок может вернуться к продажам на уровне более 1 млн автомобилей в год.

    Автокредитованием занимаются в основном «дочки» крупных банков или кэптивные дочерние компании автогигантов. При этом уровень просроченной задолженности находится на уровне допустимых значений, отметил Четвериков.

    Игры на повышение

    Сегодня на автомобильном рынке происходят серьезные изменения в правилах игры, влияющие на ситуацию. Это не позволяет делать чересчур оптимистичные прогнозы на 2019 год, признает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

    Все определяется динамикой курса валют, политической и экономической ситуацией, мерами поддержки автопрома государством.

    В данный момент обсуждается реформа в системе распределения госсубсидий промышленности, в рамках которой их получение производителями будет возможно только при заключении специнвестконтракта (СПИК), подразумевающего среди прочего экспорт продукции, напомнил собеседник «Профиля».

    «В прошлом году рост цен составил от 5% до 22% в зависимости от бренда и модели. Причем в меньшей степени подорожание затронуло премиальный сегмент.

    В нынешнем году стоимость автомобилей может увеличиться еще от 5% до 15%.

    Средняя стоимость нового легкового автомобиля по нашей компании в 2018‑м составила 1,7 млн рублей, а к концу 2019 года ожидаем повышения до 1,8–1,85 млн рублей», – говорит Авакян.

    В любом случае скачкообразного подорожания не будет, процесс растянется на весь год, уверен он. Все зависит от ситуации в экономике и ценовой политики производителей. Первое повышение цен в этом году у большинства брендов уже состоялось. Оно было связано не только с изменением ставки НДС, но и со сменой календарного и производственного года.

    На вторичном рынке наблюдается существенное замедление темпов роста: он прибавил всего 2,4% по итогам 2018 года, напоминает Авакян. «Многие тренды, характерные для рынка новых автомобилей, справедливы и для рынка автомобилей с пробегом: среди них рост стоимости и увеличение сроков владения автомобилем», – сказал эксперт.

    Как бы то ни было, но у российского авторынка есть определенные резервы именно в 2019 году. Авакян обращает внимание на крупных корпоративных клиентов – операторов такси, каршеринга, иностранные компании.

    Обратите внимание

    Для многих из них срок замены старых машин наступает как раз в этом году, некоторые предприятия планируют расширение парка.

    Вот почему, по мнению эксперта, одним из трендов ближайших месяцев может стать перераспределение доли в структуре продаж автомобилей в сторону корпоративных клиентов.

    В свою очередь, Кофанова верит в перспективы вторичного рынка. По ее мнению, активные продажи новых машин в 2018 году были связаны с удовлетворением отложенного спроса. Не случайно к концу года ситуация изменилась.

    Роста не было даже в декабре – в преддверии повышения ставки НДС. «Это говорит, что отложенный спрос частично или полностью был удовлетворен.

    Потребитель сейчас находится в режиме рационализации и оптимизации расходов, о чем свидетельствует увеличение продаж автомобилей с пробегом», – подытожила Кофанова.

    Источник: https://profile.ru/lifestyle/cars/avtorynok-zabuksoval-na-podeme-kakie-mashiny-pokupayut-rossiyane-v-2019-godu-67946/

    Авторынку ограничивают скорость

    В PwC ждут роста рынка легковых автомобилей в 2018 году на 12%, оптимистичный вариант предполагает увеличение продаж на 14%. Ограничить рост реализации могут колебания курса рубля. На рынке же, наоборот, на этом фоне ожидали ажиотажного спроса в последние месяцы года. Но в дальнейшем, считают в PwC, рынок перейдет к умеренному росту — порядка 6% в год.

    PwC прогнозирует рост продаж легковых автомобилей в РФ в 2018 году на 12%, до 1,65 млн штук, говорится в подготовленном компанией обзоре российского авторынка за первое полугодие 2018 года.

    Важно

    При этом оптимистичный сценарий PwC предполагает увеличение продаж машин на 14%, до 1,68 млн штук.

    В дальнейшем в PwC ожидают резкого падения темпов роста: с 2019 года продажи будут расти примерно на уровне 6% ежегодно.

    Главным ограничительным фактором роста реализации в PwC называют ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности нацвалюты. Впрочем, на рынке, наоборот, ждут положительного эффекта от падения рубля.

    Ажиотажный спрос в связи с этим в четвертом квартале прогнозируют в Porsche. Об этом же говорил “Ъ” операционный директор люкс-направления автодилера «Авилон» Вагиф Бикулов.

    А в Mitsubishi недавно скорректировали прогноз роста рынка до 15% с учетом «недавних валютных колебаний».

    Также замедлить темпы роста рынка может ужесточение требований к потенциальным участникам специнвестконтрактов (СПИК), считают аналитики PwC. Контракты ввел Минпромторг с 2016 года, они фиксировали налоговые и иные льготы на десять лет в обмен на инвестиции.

    Но сейчас заявки на СПИК заморожены по поручению вице-премьера Дмитрия Козака, у которого возникли вопросы к прозрачности процедуры, а также на фоне подготовки правительством механизма СПИК 2.0 (см. “Ъ” от 11 июля). Росту продаж может способствовать повышенный спрос на автомобили в преддверии увеличения НДС до 20% с 1 января, отмечают в PwC.

    О том, что повышение налога обеспечит высокий уровень спроса до конца 2018 года, ранее говорили в АЕБ.

    Но аналитики PwC считают, что рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в этом году вырастет на 8%, до 117 тыс. штук, по мере восстановления экономики и за счет продления господдержки — льготных лизинга и автокредитования.

    Совет

    Отметим, что средства на эти программы в 2018 году уже исчерпаны (см. “Ъ” от 25 и 30 июля). Такие же оценки ранее называли “Ъ” аналитики рынка при общем росте продаж за год на 11%.

    А лидер сегмента группа ГАЗ закладывает на год увеличение продаж лишь на 5–6%.

    Продажи грузовиков в 2018 году увеличатся на 27%, до 102 тыс. машин, автобусов — на 22%, до 14,2 тыс. штук, полагают в компании. В PwC также отмечают, что российские концерны потеряли в доле на рынке грузовиков по итогам января—июня, в то же время ее наращивают Volvo (8,6%), Scania (7,1%) и MAN (5,9%).

    Напомним, в 2017 году российский авторынок начал восстанавливаться после многолетнего падения, начавшегося в марте 2013 года. Автопродажи за прошлый год, по данным АЕБ, выросли на 11,9%, до 1,6 млн машин. По прогнозу ассоциации, продажи легковых машин и LCV в 2018 году вырастут на 10%, до 1,75 млн штук. В среднем на рынке дают прогнозы на том же уровне (см. “Ъ” от 31 августа).

    Ольга Никитина

    Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3739373

    Продажи новых автомобилей в России выросли на 11%: инфографика за август 2018 г

    06.09.18 13:49

    В России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в августе 2018 года выросли на 11% (14 644 единиц) к августом 2017 года и составили 147 388 штук, сообщают данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). С начала 2018 года было продано 1 140 061 автомобиль. 

    Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам авто. Данные включают как импортированные, так и автомобили отечественной сборки. Сортировка в таблице по результатам продаж за месяц.

    1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в цифру продаж для всего бренда, если они есть в линейке продаж (помечены *)

    Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по моделям авто. Данные включают как импортированные, так и автомобили отечественной сборки. Сортировка в таблице по результатам продаж за месяц.

    По теме: Минфин вступился за автовладельцев — ведомство против предложенных РСА поправок ОСАГО

    Источник: ProFinance.Ru — Новости рынка Форекс.
    Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях

      Tup: Стасек! Голос!)))  Frank: Нет, возражать против волновой природы рынка …это мне возражать против моей точки зрения.А я ее менять не собираюсь.Ты меня убеждаешь в том, что я тут пытаюсь на протяжении лет уложить. Однако, помимо волн в текущей структуре существуют реперные точки, когда завершается тот или иной уровень, и готовится зародиться новая волна в противоположном направлении.А эти точки порождаются либо достижением расчетных уровней,которые видят жирные, кто управляет потоками, либо внешними факторами типа выхода неожиданной статы/твитами пигвина и т.п причинами, что вынуждает жирныхменять направление потоков.Та же стата, вышедшая в рамках ожиданий порождаетдвиж, который перебивается неожиданным заявлением,которое напрочь перевешивает все преференции от этой статы.Примеров куча.Я к чему? Зацикливаться на чем-то одном, что якобы доминирует на рынке… это не совсем, на мой скромный взгляд,правильно.Я бы предпочел комплексный подход к анализу, принимая и ставки, и доходности, которые они вызывают к жизни, и твиты, и всю остальную лабуду и по возможности обширную.А так-то да, ты меня убеждаешь моими словами в том,в чем я пытаюсь убедить желающих писошников…  Tup: Frank (13:58), Комплексный подход, Серега, не означает, что нужно всю эту куйню в кучу собирать и «анализировать»…)))Куйню нужно отметать!Она только мешает…)))  Tup: Куйню, к которой я отношу эти постоянные гадания про повышения ставок на очередные 0.25, т.н. «торговые войны», количество созданных рабочих мест, сальдо торгового баланса и прочую хрень, которой объясняют почему доллар или евра вырастет или упадет…)))  Kabbalist
    Читайте также:  Lexus и toyota не думают о прекращении сезона скидок

    Источник: http://www.ProFinance.ru/news/2018/09/06/bog6-prodazhi-novykh-avtomobilej-v-rossii-vyrosli-na-11-infografika-za-avgust-2018-g.html

    Почему АЕБ улучшила прогноз по российскому авторынку на 2018 год :: Бизнес :: РБК

    21 марта правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили с 1 апреля. Больше всего она затронула популярные модели: ставки увеличились на 90%. Лишь в начале апреля ассоциация представила свой прогноз на год: рост продаж на 10%, до 1,75 млн машин.​

    В оставшиеся осенние месяцы рост продаж также будет меньше среднегодового, отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его прогнозу, авторынок по итогам 2018 года может вырасти на 11%. Руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ EY Андрей Томышев ожидает рост на 12–14%.

    Прогнозы участников рынка пока остаются неизменными. Представитель Hyundai сообщила РБК, что компания по-прежнему ожидает рост рынка на 12%. По ее словам, повышение НДС не будет являться главным фактором, влияющим на продажи.

    В Renault и на АвтоВАЗе прогнозируют 10-процентный рост. Прогноз Ford совпадает с позицией АЕБ — плюс 13%.

    ​«В целом в индустрии уже наблюдается активность выше традиционных сезонных колебаний, которая связана в том числе с ожиданиями возможного повышения НДС и дальнейшего роста цен», — сообщил представитель концерна.

    «Большинство покупателей справедливо оценивают ситуацию на рынке и видят, что цены на автомобили будут расти и дальше, поэтому откладывать покупку автомобиля нецелесообразно.

    Рост цен по-прежнему обусловлен запланированным на начало будущего года повышением НДС», — сказал директор по развитию автодилерской группы «Рольф» Владимир Мирошников.

    По его словам, из-за этого рост авторынка в следующем году замедлится.

    «Многое будет зависеть от того, насколько будут расти цены, как будет себя вести покупатель. Вполне вероятно, что в конце года будет всплеск спроса — пик придется на декабрь», — предположил Беспалов.

    По его мнению, если курсы доллара и евро останутся на нынешнем уровне, значительного подорожания машин в этом году ожидать не стоит.

    По словам Томышева, рост продаж в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года будет меньше, чем в начале 2018 года. А в 2019-м рынок, по его словам, вырастет на 7–10%.

    Обратите внимание

    Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович ждет падения спроса в 2019 году как из-за повышения НДС, так и вследствие зависимости авторынка от курса рубля. «Если курс евро не опустится ниже 75 руб.

    , цены на новые автомобили продолжат увеличиваться, несмотря на то что производители стараются сдерживать их рост. Повышение НДС также отразится на стоимости автомобилей», — сказал он.

    С учетом этих факторов, без серьезного вмешательства со стороны импортеров и государства, в 2019 году мы можем увидеть и снижение спроса.

    В сентябре Lada Granta стала лидером в топ-25 самых продаваемых моделей, обогнав Vesta и Kia Rio. За прошлый месяц было продано 9936 автомобилей Granta (на 838 больше, чем в сентябре 2017-го).

    На вторую позицию опустилась Vesta с 9053 машинами (плюс 2192). ​В начале сентября АвтоВАЗ начал продажи обновл​енной Granta. Помимо седана и лифтбека модель доступна с кузовом хэтчбек и универсал.

    Цены на новинку начинаются от 419,9 тыс. руб.

    Источник: https://www.rbc.ru/business/04/10/2018/5bb5e02d9a7947773e927604

    Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством :

    Главным испытанием для российского авторынка в 2018 г. стала очередная волна падения курса рубля. Из-за слабеющего курса национальной валюты автопроизводителям приходилось постоянно поднимать цены, чтобы не работать в минус.

    Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

    Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

    По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

    По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

    Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

    Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

    Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона.

    Важно

    В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г.

    , когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин.

    Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

    Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

    «В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

    Цены: машины дорожали весь год

    Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

    Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

    «На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост.

    Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС.

    Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», — объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

    При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

    Программы господдержки: дали в два раза меньше

    Совет

    На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб.

    При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб.

    Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

    Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач».

    На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

    Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г.

    на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб.

    , из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

    Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается туманной. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно.

    Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%.

    Обратите внимание

    Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

    Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

    «Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

    Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

    Источник: https://www.autonews.ru/news/5c19e59a9a79476bcde934d1

    Ссылка на основную публикацию