Россияне не любят автомобили особо малого класса

Автомобили B-класса — какой выбрать? — журнал За рулем

Даже если бы Веста была настоящим B-классом, в нашей редакции она не нашла бы спроса — со своим 106-сильным мотором. 106 — много для тех, кто хочет «меньше 100», и мало для тех, кто хочет «больше 120». Даешь мотор 1.8!Даже если бы Веста была настоящим B-классом, в нашей редакции она не нашла бы спроса — со своим 106-сильным мотором.

106 — много для тех, кто хочет «меньше 100», и мало для тех, кто хочет «больше 120». Даешь мотор 1.8!

Составляя незатейливую анкету, я не стал усложнять ее графой «тип кузова». Многолетний опыт наблюдений за коллегами и согражданами однозначно говорит, что почти все из тех, кто хочет универсал, в итоге все равно покупают седан.

После чего продолжают хотеть универсал.

Какие соображения и импульсы заставляют россиян поступать именно так — отдельная тема. Скорее всего, большинство делает покупку, не имея никакого финансового запаса, а наскрести получается только на самый… продаваемый тип кузова. И потом еще какое-то время отдавать долги. Так что седан, ребята, и никаких гвоздей! Ну, в крайнем случае, хэтчбек.

Бензин или дизель?

Длина седана on-DO — 4337 мм. По старинным понятиям, это класс С. Хорошо, что понятия сместились примерно на полметра. Иначе возникал бы вопрос: где вы видели С-класс с моторами 82 и 87 л.с.?Длина седана on-DO — 4337 мм. По старинным понятиям, это класс С.

 Хорошо, что понятия сместились примерно на полметра. Иначе возникал бы вопрос: где вы видели С-класс с моторами 82 и 87 л.с.?

В этой графе результаты ожидаемые и предсказуемые, особенно с тех пор, как тяжелое топливо в нашей могучей нефтеносной державе стало дороже обычного.

Двадцать коллег высказались за бензин, и лишь двое — за дизель.

Некоторые задавали вопрос: разве в гамме продаваемых в России машин B-класса есть хоть одно дизельное предложение? Тогда я объяснял, что анкета — теоретическая, умозрительная, и отвечать надо так, будто мы европейцы и у наших дилеров не четыре комплектации по каждой модели, а восемнадцать. Коллеги понимающе кивали и дружно подчеркивали слово «бензин».

Да, анкета не дала полного понимания, чем так плох дизель. В теории, дизельные моторы и чище, и экономичнее, и «с низов тянут лучше». На практике их не хотят (поэтому и не продают в B-классе).

Обратите внимание

Главная причина, наверное, кроется в опасении внезапно нажить какие-то неисправности двигателя (и прочих ТНВД) из-за некачественного топлива. А ремонт, как известно, дорог, да и сама машина с дизелем при покупке дороже бензинового аналога.

Поэтому интуитивное недоверие к дизелю в России, полагаю, будет живо еще очень долго. Тем более что у нас и бензин-то далеко не везде соответствует нормативам.

Сколько лошадей?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901287-idealnyj-avtomobil-v-klassa/

Самые практичные автомобили для России

На данный момент автомобили только продолжают дорожать, и только самые практичные автомобили для России смогут завоевать продажи и остаться на рынке.

Каждый производитель называет свои модели лучшими, но в итоге россияне голосуют рублем, а качество и надежность проверяется временем.

Редко когда автомобиль лучше других подходит для решения определенных задач, и еще реже такие такие машины стоят небольшие деньги.

Ниже в рейтинге собраны самые практичные и популярные модели в РФ, которые делают свою работу отлично, а много денег и ухода — не требуют.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Конструктивно эти автомобили идентичны, различия в комплектациях минимальны, что позволяет поставить оба автомобиля на одно место в рейтинге.

Несколько лет назад Solaris вместе с Rio смогли сделать то, что еще несколькими годами ранее удалось второму поколению Ford Focus — захватить и удержать рынок бюджетных городских машин.

Последующие за ними VW Polo, Skoda Rapid и другие аналогичные модели такого успеха достигнуть не смогли, а в содержании и сложении оказались дороже «первопроходцев».

Hyundai Solaris и Kia Rio

Важно

На данный момент, правда, Polo и Rapid незначительно отличаются по стоимости и всем остальным показателям от Rio и Solaris, благодаря чему также находятся в ТОП 10-15 в рейтингах продаж.

Hyundai Solaris и Kia Rio без учета КАСКО требуют всего около 50 000 в год на обслуживание и бензин при пробеге 15 000 км в год. На них недорога страховка и детали, ТО и ремонт.

Эти автомобили отлично служат и летом, и зимой. На выбор предлагаются все популярные опции и даже чуть больше, достаточно мощные двигатели и современные автоматические коробки на 6 ступеней.

Это самые практичные автомобили, так как еще и не ломаются, благодаря чему и стоят годами на первых местах в рейтингах продаж, изредка пропуская вперед отечественную Lada Granta.

Lada Granta

Отечественная Гранта не отстает по продажам от лидеров с момента своего появления в 2011 году.

На данный момент автомобиль стоит от 383 900 рублей, и до 500 тысяч стоят практически все его модификации, в том числе и с автоматом и более мощным 106-сильным двигателем (473 000).

За последние пять лет продажи держат эту модель на первых строчках всех рейтингов. Судя по всему, так будет и дальше, пока производитель держит цену.

Обогнать Гранту смогли только Hyundai Solaris и Kia Rio, причем Rio часто продается хуже, чем гранта.

Берет свое Granta преимущественно за счет цены: дешев сам автомобиль, им дешево владеть (транспортный налог 973 рубля в год, например), его легко и дешево ремонтировать, а еще он ликвиден на вторичном рынке.

Надежные и проверенные временем двигатели вместе с общим выросшим качеством заводской сборки делает эти машины самыми практичными автомобилями для России.

Renault Duster

До появления Renault Duster в России не было массовых бюджетных моделей кроссоверов с полным приводом, если не считать отечественные Lada 4×4.

Duster же своим появлением убил всех зайцев, кроме одного — внешнего вида, споры относительно которого начались вместе с выходом первого поколение машины и не закончились и по сей день.

Список преимуществ Duster перед конкурентами приличен:

  • Самый дешевый полный привод на рынке среди данного класса авто.
  • Присутствуют и бензиновые, и дизельные двигатели, автоматическая и механическая трансмиссия.
  • Дешевый ремонт, высокая надежность, недорогое обслуживание.

Так или иначе, Duster и по сей день является кроссовером, эксплуатация которого выходит чуть ли не дешевле легковушки.

Помимо внешнего вида, отношение к которому неоднозначно, у Duster только один минус — морально устаревшие технологии вроде автоматической коробки с 4 ступенями.

Конечно, такие гидроавтоматы служат сотнями тысяч километров, но современному покупателю нужно больше. Наверное, поэтому практически все кроссоверы Duster продаются с механической коробкой.

Lada Vesta

С момента своего выхода Lada Vesta буквально за пару месяцев вышла на пятое место по продажам новых машин в России.

В случае с этим автомобилем АвтоВАЗ не стал придумывать велосипед, а вместе с альянсом Renault-Nissan собрал новую машину из уже имеющихся узлов и агрегатов.

Совет

Даже двигатели все — либо проверенные временем от АвтоВАЗа, либо от Renault-Nissan, что еще более надежно.

И если в случае с Duster покупатель получает кроссовер, но тратит на него, как на легковой автомобиль, то в случае с Vesta покупается современная красивая машина, а все основные узлы уже проверены и заведомо надежны, и решение любой проблемы не ударит по бюджету.

Lada Largus

Это вместительный практичный автомобиль отлично подойдет для любых целей, в том числе и для большой семьи.

Версия с семью посадочными местами стоит порядка 650 000 рублей, с учетом что стартовая стоимость базовой комплектации с пятью местами не особо меньше — 590 тысяч.

Есть версия Cross с большим клиренсом, более красивой отделкой и пластиковой защитой по периметру автомобиля.

Стоимость владения машиной минимальна, как и в случае со всеми новыми отечественными авто — это касается и ОСАГО, и КАСКО, и расходов на ТО, бензин и ремонт.

Lada 4×4 и Chevrolet Niva

В рейтингах продаж эти две непохожие друг на друга модели идут бок-о-бок. Колоссальная проходимость Lada 4×4 идет в жертву отсутствию комфорта.

Меньшие внедорожные характеристики Chevrolet Niva компенсируются лучшим управлением и поведением машины на трассе, а также большим уровнем комфорта и технического оснащения в салоне.

Обратите внимание

Оба автомобиля уже давно устарели, новое поколение Niva разрабатывается вот уже несколько лет, и пока конца не видно.

Но на данный момент эти два дешевых полноприводных внедорожника остаются одними из самых практичных автомобилей в нашей стране.

Renault Logan и Renault Sandero

Как доказала компания Renault, дешевые автомобили могут обладать колоссальным запасом надежности.

Несмотря на выход новых поколений моделей, мы еще очень долго будет встречать Logan и Sandero на улицах российских городов.

Более того, сам производитель выпускал новую версию Logan параллельно со старым поколением, и так продолжалось несколько месяцев. И все выпущенные машины все равно распродали.

В техническом плане эти машины практически одинаковы, просто разное название было изначально дано для кузова седан и хэтчбек.

Преимущества и недостатки этих машин абсолютно равны плюсам и минусам Duster — дешевизна, надежность и неубиваемость в обмен на удобство, комфорт и внешний вид.

Если и получится на дороге встретить автомобиль этого века с пробегом ближе к полмиллиона, то это будет Logan, но удовольствия от вождения в нем не дождешься.

Toyota RAV4

Как ни странно, в условиях кризиса десятки тысяч людей сделали свой выбор в сторону Toyota RAV4.

Во многом здесь есть заслуга производителя, который до последнего держал стоимость самой дешевой комплектации машины на отметке в 999 000 рублей.

Toyota RAV4 2017 года

https://www.youtube.com/watch?v=y3aZnEfF-G4

За эти деньги покупатель не получит даже музыки, так как в комплектации предусмотрен только кондиционер. Зато есть система помощи при старте в гору, хотя нет ни автоматической коробки, ни полного привода.

Высокая надежность, хорошее качество сборки, приличный клиренс, статус марки и автомобиля и куча пространства в салоне и багажнике. Видимо, эти практические преимущества люди оценили выше.

Как видно, на данный момент найти практичную и недорогую в обслуживании/содержании машину можно в любом ценовом диапазоне.

Важно

На рынке представлены все необходимые модели: полноприводные и обычные, дешевые и не очень, с автоматом и на механике, внедорожные и городские. Есть даже удлиненная семиместная версия городского авто.

Источник: http://avtohomenew.ru/samyie-praktichnyie-avtomobili-dlya-rossii.html

Страна седания, или почему в России популярны четырёхдверные модели — DRIVE2

Россия — страна уникальная по многим параметрам, включая автомобильную культуру и предпочтения российских водителей в выборе машин. Взять, например, необычную любовь наших соотечественников к седанам.

Вообще говорить о вкусах потребителей в России можно долго и много. Универсалов и минивэнов на рынке — пересчитать по пальцам чуть ли не одной руки можно, а всё потому, что их вытеснили кроссоверы.

Чуть больше дорожный просвет, опционально — полный привод и третий ряд сидений — и вот уже универсал/минивэн не нужен, ибо кроссовер столь же практичен, но выглядит более престижно.

И это ещё более-менее объяснимо, чем то же предпочтение седанов вместо аналогичных моделей, но в кузове хэтчбек. Особенно ярко это можно проследить на примере Volkswagen Polo.

Вообще с 1975 года, когда на автомобильном небосклоне зажглась звезда Volkswagen Polo, это был в первую очередь хэтчбек. С трёх и пятью дверями, но хэтчбек. В разных поколениях его разбавляли универсал и седан, но, повторюсь, ассоциировалась модель в первую очередь с хэтчбеком. Но, независимо от типа кузова, Volkswagen Polo — в лидерах продаж.

В Европе хэтчбек Volkswagen Polo бьётся за звание самой популярной модели своего класса с Ford Fiesta и Renault Clio. В России реальность совсем другая, ведь в конкурентах у Volkswagen Polo в основном Hyundai Solaris, Lada Vesta, Lada Granta и KIA Rio.

Читайте также:  Немецко-китайский кроссовер borgward bx7 появился в сети

Что объединяет эти модели? Тип кузова, поскольку все перечисленные лидеры компактного класса в Европе представлены как хэтчбеки, а в России — исключительно седаны (если не брать в расчёт лифтбэк Granta и хэтчбек Rio). Продавался хэтчбек Volkswagen Polo и на российском рынке, но покинул его в 2014 году. «В России, действительно, мы завершаем продажи Polo хэтчбека.

Совет

Это связано с тем, что в нашей стране гораздо большими тиражами продается Polo седан, который сделан для России, производится в России, имеет весьма привлекательную цену, предлагает клиентам больше пространства в задней части салона, багажник большего объема – и потому продается в России в количестве десятков тысяч штук в год.

На его фоне хэтчбек продавался скромно, и мы приняли решение сосредоточиться в этом классе исключительно на продажах седана», — пояснили своё решение в Volkswagen.

Действительно, производство седана организовано на заводе в Калуге, а вот хэтчбек приходилось ввозить из Европы, что не могло не сказаться на цене. Стоимость же в этом классе автомобилей для покупателя играет далеко не последнюю роль. Да, седан чуть больше хэтчбека и имеет больший багажник — спорить с этим нельзя, но только ли в этом причина большей популярности четырёхдверного кузова?

В статистике мировых продаж Volkswagen Polo хэтчбеки расходятся сотнями тысяч ежегодно, а вот седаны не дотягивают даже до сотни тысяч проданных машин в год. При том что продаются они в России, Индии и Мексике.

Как-то так и вышло, что для стран «третьего мира» автопроизводители предлагают именно седаны на базе любой модели, не обращая при этом на эстетическую составляющую (сравните хотя бы хэтчбек и седан Ford Fiesta) никакого внимания, но потребитель голосует рублём за этот тип кузова.

Зато более престижный! Ну как минимум в мировоззрение российских автомобилистов. Не исключено, что корень любви россиян к седанам кроется в исторических особенностях развития отечественного автопрома.

Долгое время российские автомобили были представлены исключительно седанами, а универсалы и вовсе ассоциировались исключительно с рабочими лошадками. Да и купить их было не так и легко простому человеку. Та же история с «комби» — практичный тип кузова, но в глазах окружающих выглядишь как «колхозник».

Тем более, что седан в сознании многих ассоциировался с «членовозом» — много вы видели начальников, которых личный водитель возит на универсале? А на хэтчбеке, которых к тому же почти и не было? Вероятно, как-то и повелось с тех пор стремиться к седанам ввиду двух причин — во-первых, это престижно (как минимум так казалось покупателям), во-вторых, российский автопром особо других вариантов и не предлагал. Ну а коли автомобиль покупался один раз и на всю жизнь, для многих поколений машины ассоциировалась именно с седаном.

Поклонники седанов аппелируют к практичности — мол, груз и пассажиры отделены друг от друга, зимой открытый багажник не выстужает салон да и в целом седан позволяет перевести больше поклажи, чем хэтчбек.

Конечно, более габаритные, чем пакеты с продуктами из супермаркета, грузы уже вызывают проблемы, но с этим владельцы четырёхдверок мириться готовы.

«Зато заднее стекло в непогоду остаётся чистым!», — заявляют они.

В Европе приоритеты немного другие. Там, как и в России, часто тоже ездят на автомобиле в одиночку, но задумываются над тем, чтобы не покупать для таких целей слишком большие машины.

Обратите внимание

И к вопросу парковки подходят более прагматично — зачем брать автомобиль с выступающим багажником, если он длиннее и для него проблематичнее найти место на загруженных улочках? Но для наших широт это пока неактуально — к такому формату мышления ещё нужно прийти.

Россия — страна седанов, что сложилось исторически. Четырёхдверная модель кажется и престижнее, и более универсальной на все случаи жизни. Хэтчбек — более молодёжный вариант, универсал — пенсионерский, а минивэн — вообще для водителя корпоративной «развозки».

Увы, но спрос диктует предложение и потому на рынке хорошо чувствуют себя кроссоверы, объединившие в себе статусность и практичность, а остальные нишевые по российским меркам типы кузова покидают Россию.

Жаль, но это закономерность, которая лишает нас многого — у нас есть только «обычный» и псевдозаряженный седан GT, а у них — хэтчбеки о трёх и пяти дверях, псевдокроссовер, экологично-экономичные и спортивные версии…

Источник: https://www.drive2.ru/b/475104747871797505/

Меньше всего россияне любят маленькие автомобили | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

Компакт-кары стали самыми непопулярными у россиян.

Аналитики из «Автостат» провели исследование, целью которого стало определение самого популярного класса автомобилей среди российских автолюбителей.

Наиболее популярными автомобилями в России стали модели класса В, всего за указанный выше период было реализовано 288 500 единиц, к этому классу авто относят модели Lada Granta, Hyundai Solaris и KIA Rio.

За полугодие их было продано 288,5 тыс. ед., а доля сегмента составляет 39,2% всех продаж.

Как сообщает «Автостат», российский авторынок новых легковых автомобилей за июнь упал на 31% по сравнению с АППГ, при этом июньские продажи оказались на 10% лучше, чем майские (в мае рынок традиционно ниже из-за праздников). Самое большое падение продаж в сегменте MPV (-61,3%), единственном, ухудшившим результат даже к маю (-14%). Наибольшей популярностью у россиян за последние полгода пользовались машины сегмента B.

Автомашин особо малого класса за первые шесть месяцев этого года было продано всего 4,4 тыс. экземпляров. Агентство «Автостат» провело исследование по популярности различных моделей авто на российском рынке. В сравнении с июнем прошлого года продажи не выросли ни в одном из сегментов, но меньше других потерял сегмент B (-10,3%).

Этот показатель является наименьшим среди других классов, общие продажи в которых составили 730 тысяч автомобилей. В данном классе лидирует Kia Soul, «серебро» у Opel Zafira, а на третьей строчке оказалась Kia Venga. Напомним, Opel и массовый сегмент Chevrolet уйдут с российского рынка до конца года – такое решение было принято концерном General Motors еще в марте.

На втором месте по популярности внедорожники — с продажами в 261 тыс. единиц, занимающие 36% авторынка РФ. Эксперты аналитического агентства Автостат проанализировали динамику российского авторынка по сегментам и выяснили, что хуже всего продавались в стране автомобили сегмента А (особо малый класс).

Важно

Четвертая позиция осталась за сегментом D (Toyota Camry, Hyundai i40, Mazda6) – в нем было реализовано 35 тысяч легковушек. За этот год их было продано уже более 288 тыс. штук, что составляет 39% от общего объема рынка.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, какая модель стала наименее популярной на российском авторынке в первом полугодии текущего года.

Самым продаваемым классом стал «В», в период январь-июнь было продано 288,5 тысяч единиц автомобилей, что составило 39,2 процента.

Больше всего в сравнении с маем прибавили продажи в сегменте С (+36,6%), где лидирует Ниссан Альмера (2 тыс. 628 шт.). В январе-июне 2015 года таких машин было реализовано всего 4,4 тыс.

единиц, таким образом этот сегмент завладел 0,7-процентной долей всего авторынка.

Продажи «Матиза» упали на 45,1 процента, «Пиканто» – на 52,4 процента, а «Лифана» – на 60,1 процента. Хуже всего, кроме представителей сегмента А, продавались автомобили класса E (Mercedes-Benz E-Class, Audi A6 и BMW 5-Series), компактвэны (KIA Soul, Opel Zafira и KIA Venga) и пикапы (UAZ Pickup, Mitsubishi L200, Toyota Hilux).

Пятая по величине доля рынка – у класса коммерческих универсалов (Lada Largus, VW Caddy и Citroen Berlingo): продана 21 тысяча машин. Также аналитики выяснили, что самым высоким спросом в России пользуются автомобили класса В.

На 33,3% больше в июне купили пикапов (всего – порядка 5 700 машин); лидеры класса – UAZ Pickup, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

Совет

За первое полугодие текущего года на территории Российской Федерации было реализовано всего 4.4 тыс. маленьких автомобилей, относящихся к классу А.

По итогам июня российский автомобильный рынок упал на 29,7 процента: за месяц в стране реализовали 140 тысяч 161 автомобиль.

Ненамного от класса «В» отстает сегмент SUV – 35,9 процента, тут россиянам больше всего приглянулись автомобили Renault Duster, Lada 4×4 и Toyota RAV4. В первые шесть месяцев нынешнего года россияне приобрели 264 тысячи вседорожников.

Такие данные, со ссылкой на статистику Ассоциации европейского бизнеса, приводит агентство «Автостат». Согласно данным аналитиков, наименее востребованными за первое полугодие в России являются автомобили класса А.

Все они показали отрицательную динамику продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отметим, наиболее востребованным классом авто на российском авторынке остаются модели В-класса. Вторую строчку лидеров занимают вседорожники, их было продано за прошедшие 6 месяцев 261 000 авто.

Самыми популярными среди наших автолюбителей по прежнему остаются модели класса В, они составили 39% от общего объема авторынка России. За первые шесть месяцев 2015 года россияне приобрели 4,4 тысячи автомобилей сегмента А, в который входят компактные городские машины.

Источник: http://catalogcars.net/news/menshe-vsego-rossiyane-lyubyat-malenkie-avtomobili-3.html

Выбор надежного авто для отечественных дорог

Наш климат можно по праву называть беспристрастным судьей, который оставляет на обочине машины со слабыми характеристиками.

Если летом в списке препятствий фигурируют только ухабы на дорогах, то зимой к нему прибавляются гололед, низкая температура и обильные снегопады.

Неудивительно, что покупая автотранспортное средство, российские автолюбители стремятся выбрать только самые качественные и надежные автомобили, способные выдерживать высокие нагрузки.

Авто для России должно быть надежным и качественным

Частые прогревания мотора, испытания подвески на обледеневшем дорожном покрытии, топливо не самого лучшего качества — эти и другие факторы в совокупности требуют от машин наличия выносливости и большого запаса прочности. Мы составили небольшой рейтинг автомобилей, которые по своим качествам отлично подходят для России.

Топ авто

Рассмотрим такие авто, как:

  • Lada Kalina;
  • Ford Focus;
  • Volkswagen Polo;
  • Renault Logan;
  • Volvo XC70;
  • Chevrolet Captiva;
  • Hyundai Solaris;
  • Nissan X-Trail.

Видео:

Lada Kalina

Возглавит наш рейтинг Lada Kalina — модель, которая сумела победить традиционное недоверие автолюбителей к отечественному автопрому. По итогам прошлого года она попала в верхние строчки топ-продаж автомобилей в России.

Конструкторы создали привлекательный современный дизайн, который выгодно отличает машину от ее предшественниц, а также позаботились о технических характеристиках.

В частности, подвеска была спроектирована специально для российских дорог и соответствует основным критериям надежности и безопасности.

Машина оснащается бензиновым движком на 1,6 литра, который потребляет в среднем около 8 литров топлива. Хорошая управляемость, надежная трансмиссия, средний клиренс (14,5 см) делают эти автомобили достойными конкурентами для представителей зарубежных брендов. В базовую комплектацию входят самые необходимые системы — BAS и ABS, другие опции устанавливаются дополнительно.

Lada Kalina — авто от отечественного производителя

Ford Focus

Эта модель довольно популярна в России благодаря своей доступной цене. К нам в рейтинг надежности ее привели отличные ходовые качества, оптимальные для наших дорог. На рынке представлено около 20 комплектаций автомобиля с комфортабельным салоном, стильным дизайном кузова и отличными техническими характеристиками.

Самые популярные и надежные среди них — машины с движком на 1,6 литра, расходующие примерно 6,5 литров топлива в смешанном режиме. Дополняют картину 15-сантиметровый клиренс, диски от 16 до 18 дюймов, а также независимые передняя и задняя подвески.

Читайте также:  "будущее" toyota оценили в валюте

Ford Focus — популярный автомобиль

Volkswagen Polo

Поскольку для отечественного авторынка эти автомобили собирают в России, их конструкция учитывает все особенности наших дорог. Неплохие показатели надежности позволили этой модели попасть в наш рейтинг, а ее привлекательный дизайн, доступная цена, уютный салон и экономичный расход горючего только подтверждают правильность выбора.

Линейка включает в себя 5 модификаций с самой разной комплектацией. На базовой версии этих автомобилей установлен мотор объемом в 1,2 литра, чья мощность достигает 60 л.с. Среди автолюбителей также популярен дизельный вариант TDI CR на 1,6 литра. К преимуществам этого авто следует также отнести клиренс в 16,5 см и подвеску McPherson, которая прекрасно подходит для наших дорог.

Volkswagen Polo — машина для наших дорог

Renault Logan

Тестирование этих бюджетных автомобилей с логотипом Renault показало, что по своей надежности они могут соперничать с моделями классом повыше. Для них не страшны препятствия в виде рытвин, крутых уклонов, грунтовых дорог и пр. Машина может похвастать минимальным количеством навесных деталей, за счет чего увеличена ее износостойкость.

Простой дизайн кузова и салона, компактная приборная панель с самыми необходимыми рычагами и кнопками, неплохие показатели управляемости, разумная цена — вот основные преимущества, которые привлекают водителей, выбирающих эти автомобили. Под капотом модели можно обнаружить бензиновый движок на 1,4 литра (75 л.с.) либо более мощный вариант на 1,6 литра (90 л.с.).

Renault Logan популярен в России

Volvo XC70

Продолжит наш рейтинг надежности стильное авто бизнес-класса от компании Volvo. Популярность этих автомобилей в России объясняется не только привлекательным дизайном кузова и комфортным салоном: независимая подвеска на пружине легко справляется с особенностями наших дорог.

К перечисленному следует добавить отличную управляемость в зимний период, дорожный просвет величиной в 15 см, а также вполне разумную цену. Автолюбители предпочитают выбирать автомобили, оснащенные одним из бензиновых двигателей — на 1,6 литра и на 2 литра. Первый потребляет всего 6 литров горючего, второй — 6,7 литра.

Volvo XC70 — солидный и надежный автомобиль

Chevrolet Captiva

Среди автомобилей, которые выпускает концерн General Motors, эта модель считается одной из лучших. В ней отлично сочетается приспособленность кроссовера к зимним дорожным реалиям России и современный стиль, присущий седанам. Задняя ось этих переднеприводных машин подключается при проскальзывании колес, за счет чего обеспечивается достойный уровень проходимости по бездорожью.

Независимые пружинные подвески и клиренс в 20 см дают водителю возможность преодолевать различные препятствия на пути. Модели оснащают бензиновым движком на  2,4 литра либо одним из дизельных силовых агрегатов на 2,2 и 2,4 литра. В среднем авто расходует около 7,9 литров топлива на 100 км.

Chevrolet Captiva — один из надежных кроссоверов

Hyundai Solaris

Оригинальный дизайн кузова делает этот автомобиль заметным среди прочих машин. Эта модель российской сборки, предлагаемая на рынке в нескольких комплектациях, полностью адаптирована под капризы нашего климата и дорожные особенности, благодаря чему она пользуется довольно высоким спросом у автолюбителей.

Отличную управляемость авто обеспечивают полунезависимая пружинная подвеска сзади и полностью независимая пружинная спереди. Дорожный просвет составляет 16 см. Модели оснащаются бензиновыми двигателями — на 1,4 литра (107 л.с.) либо на 1,6 литра (123 л.с.).

Hyundai Solaris — авто, которое создано для отечественных дорог

Nissan X-Trail

Завершит этот рейтинг надежности внедорожник японского происхождения. На отечественном рынке представлены второе и третье поколения комфортабельных машин с хорошими показателями проходимости. Они способны справиться с грунтовыми дорогами, гололедом, свежевыпавшим снегом благодаря независимым пружинным подвескам, системе полного привода All Mode 4×4 и дорожному просвету в 21 см.

Nissan-X-Trail — внедорожник с высоким уровнем проходимости

Ценители экономии предпочитают выбирать версию с бензиновым движком на 2 литра. При мощности в 141 л.с. он потребляет всего 8,5 литров горючего на каждые 100 километров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/rejtingi/samye-nadezhnye-avtomobili-dlya-rossii.html

На каких автомобилях дольше всего ездят россияне

Больше всего соотечественники стремятся сменить поскорее BMW и Land Rover — как новые, так и с пробегом.

Россияне дольше всего эксплуатируют отечественные и японские автомобили, первые они любят за дешевизну, а вторые — за устоявшийся миф об особой надёжности. При этом более дорогие машины премиум-сегмента соотечественники меняют намного чаще. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат», предоставленные Лайфу.

Безусловным лидером у россиян стали автомобили отечественной марки Lada.

На продукции «АвтоВАЗа» ездят дольше всего — те, кто купил новую машину, эксплуатируют её в среднем 6,1 года. Хозяева подержанных Lada пользуются машиной в среднем 3,4 года, что очень солидно для автомобиля с пробегом. Второе место после вазовских машин прочно удерживает американо-узбекская Daewoo, прославившаяся в России ультрабюджетными моделями Nexia и Matiz (см. инфографику).

Обратите внимание

Долгий срок владения машинами Daewoo и Lada объясняется тем, что для их владельца покупка автомобиля — само по себе событие весьма непростое. Средства на покупку бюджетников люди копят годами, берут кредит, а за автомобилем тщательно ухаживают и эксплуатируют его бережливо.

Куда интереснее, что пятёрку самых долгоиграющих марок замыкают Honda, Suzuki и Mitsubishi, которые в среднем живут у первого владельца 5,3–5,7 года.

Самая очевидная их общность — «сделано в Японии». Сверхнадёжность японских машин отчасти мифологизирована в 80–90-х годах, когда была эпоха действительно качественных японок.

Сейчас же в Россию эти машины импортируют из Венгрии, Англии, Таиланда, США, Турции и очень редко действительно из Японии. Да и какой-то особой надёжностью на фоне европейских или американских машин они уже не отличаются.

Но миф есть миф, и на подсознательном уровне он всё ещё работает: «У меня японский автомобиль, значит, ещё долго проблем с ремонтом не будет и можно потянуть с заменой…»

— Что касается Honda, Suzuki и Mitsubishi, то, конечно, с одной стороны, здесь значительную роль играет страна происхождения, с другой стороны — эти марки продают в России преимущественно кроссоверы и внедорожники, у которых характеристики по износу тех же элементов подвески выше, чем у бюджетных седанов или, скажем, хетчбэков С-класса. Это даёт потребителю определённый кредит доверия по части запаса прочности своей машины, — объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

На вторичном рынке после вазовских машин дольше всего эксплуатируют машины Subaru, Opel и Volkswagen. Причём про Subaru можно точно сказать, что большая часть этих машин ввезена из Японии. Марка Opel ушла с российского рынка в 2015 году, однако до сих пор популярна на вторичке.

Те, кто покупает эти машины с пробегом, как правило, пересаживаются с бюджетных авто и не стремятся расстаться с более высоким по классу автомобилем.

Аналогичная ситуация и у Volkswagen, в ассортименте которого ещё и присутствуют популярные у россиян кроссоверы, такие как Touareg и Tiguan.

Важно

Автомобили премиальных марок, наоборот, россияне стараются менять чаще. Так, срок владения новыми Audi, BMW и Mercedes-Benz в среднем не превышает 2,8–3,4 года. Обеспеченные люди могут себе позволить через три года эксплуатации сменить автомобиль на новую машину аналогичного класса. Вдобавок на богачей давит их же статус.

— Дорогие машины — это показатель статуса, поэтому с выходом нового поколения или рестайлингом человек сменит авто, чтобы не упасть в глазах окружения, передвигаясь на устаревшем автомобиле, — рассказывает руководитель направления автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Андрей Варламов.

Но и во вторых руках особо долго машины премиум-сегмента не задерживаются. Дорогая игрушка не более дёшева и в обслуживании, а те, кто осилил покупку, к примеру, трёхлетнего Porsche Cayenne, отнюдь не всегда в состоянии потянуть элементарное ТО кроссовера в авторизованном сервисе. Некачественное обслуживание влечёт за собой поломки и, как следствие, перепродажу.

Источник: https://life.ru/985215

Топ-10 лучших марок автомобилей в России: рейтинг по надежности и качеству. Лучшие автомобили 2018 — 2019 года в России: рейтинг, производители, фото. Список самых надежных моделей автомобилей России по мнению автолюбителей

Обзор самых качественных производителей и марок авто.

В нашей стране мнение об автомобилях складывается как раз по советам знакомых и друзей. Но есть независимые данные, согласно которым проводились исследования. Согласно этим данным предлагаем вам рейтинг автомобилей по их качеству и надежности.

Рейтинг производителей надежных автомобилей

В России достаточно суровый климат. Наблюдается снижение температуры, а также значительные ее колебания. Поэтому необходимо, чтобы авто было надежным, хорошо заводилось даже в сильные морозы и не подводило своего владельца в болотистой местности, а также на плохих дорогах.

Стоит отметить, что критерием надежности служит частота ремонтов, возможность ремонта деталей без их замены, доступность расходных материалов и запчастей в автосалонах.

То есть автомобиль должен быть надежным, но даже в случае поломки его нужно починить в короткие сроки, чтобы детали были в наличии.

Ниже представлен рейтинг самых надежных производителей автомобилей по мнению экспертов:

Skoda. Это чешский завод, который производит множество машин разного класса и на любой кошелек. Автомобили технологичные, отличаются средней ценовой категорией. Зафиксировано минимальное количество неполадок именно у машин этого производителя.

Самой популярной моделью данного концерна является Skoda Octavia. Это просторный седан, кузов которого является универсальным. Также приобретает популярность внедорожник kodiaq.

Клиенты отмечают, что авто этого производителя сочетают в себе оптимальную цену и качество, а также отличаются простотой в эксплуатации.

Шкода октавия

На втором месте находится корейский производитель Kia. Действительно, на наших дорогах сейчас можно найти огромное количество таких автомобилей.

Наиболее известный экономичный вариант Рио, а также просторный седан Kia Optima. Для любителей внедорожников, концерн предлагает авто с полным приводом Sorento.

Совет

Стоит также отметить, что машины этого производителя потребляют минимальное количество бензина, поэтому являются достаточно экономными.

Киа Ниро

Suzuki. Товары этого японского производителя не получили широкого распространения в нашей стране, но согласно исследованиям, именно на эти автомобили стоит обратить внимание из-за невысокого числа их поломок.

Концерт работает на протяжении практически 100 лет, в 2020 году будет отмечаться вековой юбилей. Самым популярным автомобилем марки Suzuki является небольшой кроссовер Джимни, который отлично справляется с условиями бездорожья.

Идеально подойдет для сельской местности или деревни, где вместо дорог обычный грунт.

Сузуки Джимни

Nissan. Отличный японский производитель, которому уже 90 лет. Пользуется в центральных областях России невысоким спросом, но в Сибири и на Дальнем Востоке автомобиль является очень популярным. Можно отметить высокую надежность этого автомобиля, также его выносливость. Он отлично справляется с грязью, бездорожьем нашей страны.

Ниссан Леаф

Mercedes. Это автомобиль премиум-класса. Производитель позиционирует себя как компания, производящая надежные автомобили, и это действительно так.

Но стоит отметить, что эти авто больше подходят для хороших дорог в центре России, нежели для работы в условиях деревни.

Поэтому автомобили этого производителя подходят для офисных работников, а также людей, которые ценят комфорт и красоту.

Мерседес Бенс

Volvo. Этот автомобиль можно считать не только одним из самых надежных, но еще одним из самых безопасных. Потому как компания специализируется на производстве безопасных машин. Они совершенствуют ремни безопасности и подушки, делают так, чтобы при столкновении автомобиля, с его пассажиром ничего не произошло.

Читайте также:  Проблема самого узкого места трассы м-4 «дон» решится раньше срока

Вольво ХС70

Volkswagen. Этот автомобиль также является одним из самых надежных, производит его немецкий концерн Volkswagen. Этому концерну практически 100 лет. Кроме того, сотрудничает компания с такими марками, как Bentley, Skoda, а также Lamborghini. Недавно компания выкупила марку Audi. Пользуется большой популярностью у российских покупателей.

Фольксваген СС

Opel. Этот автомобиль считается одним из представителей старых европейских марок. Изначально компания производила швейные машины и велосипеды, но со времен Второй мировой войны стали производить автомобили. Достаточно надежное авто.

Опель Мерива

Peugeot. Это французский концерн, который выпускает массу автомобилей, отличающихся категорией и ценовой политикой. Производителю больше 100 лет. Поломки встречаются не часто, при этом запчасти можно найти практически в каждом крупном автосалоне.

Пежо 308

Seat. На данный момент этот производитель не очень популярен среди российских покупателей, но он входит в список самых надежных автомобилей, которые реализуются на территории нашей страны. Этот испанский автомобиль является одной из частей компании Volkswagen.

Сеат Леон

Список самых надежных моделей по мнению автолюбителей

Конечно, кроме производителей необходимо выделить и отдельные марки автомобилей, которые пользуются огромной популярностью среди населения и характеризуются отличными качествами.

Рейтинг любимых надежных автомобилей по мнению россиян:

Lada Kalina. Существовало очень много насмешек и шуток, относительно этого автомобиля. Но по итогам прошлого года можно сказать, что покупатели остались очень довольны авто.

Оно отличается симпатичным, современным дизайном, а также отличными техническими характеристиками. И самое главное, что машина была создана именно для наших дорог.

Поэтому характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками. Она хорошо управляется.

Лада Калина

Ford Focus. Этот автомобиль популярен не только из-за своих качественных характеристик, но и благодаря доступной цене. Кроме того, автомобиль идеально подходит для наших дорог. Запчасти для этого авто можно найти практически в любом автосалоне.

Форд Фокус

Volkswagen Polo. Сейчас это авто собирают в нашей стране, поэтому и цена этого автомобиля достаточно невысокая, находится в средней ценовой категории. Считается надежным автомобилем, имеет симпатичный дизайн, отличный, удобный салон, а также отличается экономией топлива. Кроме того, можно выбрать один из 5 вариантов.

Фольксваген Поло

Renault Logan. Это бюджетный автомобиль, который является достаточно надежным и может конкурировать с автомобилями бизнес-класса. Отлично справляется с неровностями, грунтовыми дорогами, а также крутыми поворотами. Машина износостойкая, отличается стильным дизайном кузова, а также достаточно компактная. Цена автомобиля невысокая.

Рено Логан

Volvo XC70. Автомобиль считается надежным и комфортным. Отличается удобным кузовом, а также салоном. Характеризуется подвеской на пружине, которая идеально подходит для наших дорог. Отлично управляется даже в зимнее время, на скользких дорогах, и реагирует на каждое движение руля и коробки передач.

Вольво ХС70

Chevrolet Captiva. Это автомобиль, который выпускает компания General Motors. Считается одним из лучших.

Дело в том, что кроссовер приспособлен к передвижению на зимних, российских дорогах. Отличается присущим седанам симпатичным внешним видом.

Имеется задняя ось, которая подключается при проскальзывании колес. Поэтому автомобиль отлично справляется с бездорожьем.

Шевроле Каптива

Hyundai Solaris — оригинальный автомобиль. Им можно пользоваться как на скользких дорогах в зимнее время, и на бездорожье, а также на грунтовых дорогах.

Характеризуется отличной управляемостью и маневренностью. Это возможно благодаря полунезависимой пружинной подвеске, которая расположена сзади.

Передняя пружина полностью независима, имеет приличный дорожный просвет, что помогает не волочить живот машины по выбоинам.

https://www.youtube.com/watch?v=Gmz0HXyiCzo

Хюндай Соларис

Nissan x-trail. Это отличный внедорожник японской компании. Автомобиль считается очень комфортным и идеальным для передвижения на грунтовых дорогах, а также по гололеду и снегу, который только что выпал. Подобные характеристики возможны благодаря системе полного привода. Машина отличается высоким дорожным просветом в 21 см.

Ниссан Х-трейл

Toyota Camry. Этот седан подходит для стильных, умных и уверенных. Автомобиль сложно назвать доступным, потому как является для нашего покупателя дорогостоящим. Поэтому в основном приобретают представители бизнес-класса, а также люди, которые ценят комфорт, надежность и красоту. Имеет симпатичную обтекаемую форму и очень современный дизайн.

Тойота Камри

Subaru Impreza. Этот автомобиль является детищем японской компании Subaru. Модель выпускается с 1992 года. С тех пор авто несколько раз претерпевало изменения и модернизацию. Сейчас наиболее популярными являются автомобили Subaru XV.

Автомобиль отличается толстыми стабилизаторами устойчивости, также характеризуется жесткими пружинами, интересным дизайном. Внешний вид автомобиля достаточно агрессивный. Просвет между автомобилем и дорогой существенный, что позволяет перемещаться по бездорожью.

Субару Импреза

Рейтинг популярных среди россиян машин, которые характеризуются надежностью и комфортом, несколько отличается от рейтинга мирового. Потому как в нашей стране определенный климат. Поэтому не каждая машина даже самого дорогого производителя справится с нашим бездорожьем и ездой по гололеду.

ВИДЕО: Надежные автомобили для российских дорог

Источник: https://heaclub.ru/top-10-luchshih-marok-avtomobilej-v-rossii-rejting-po-nadezhnosti-i-kachestvu-luchshie-avtomobili-2018-rejting-proizvoditeli-foto

Европейцы предпочитают красивые автомобили, россияне — дешевые | Rusbase

16:40, 24 сентября 2007

Расскажите друзьям

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

Ольга

Ольга
16:40, 24 сентября 2007

Лидер продаж в Европе — Peugeot 207, в России — Ford Focus

Европейцы, в отличие от россиян, покупают экономичные и красочные иномарки. У российского потребителя большим спросом пользуются седаны среднего класса, уже устаревшие, зато дешевые. Автомобильные предпочтения россиян и жителей стран Европейского союза диаметрально противоположны. Единственная модель, которая удовлетворяет спросу и тех и других является Ford Focus. Такой вывод можно сделать при сравнении самых популярных автомобилей, проданных в Европе и в России за восемь месяцев этого года.

Рациональная Европа

В Европе верхние строчки продаж занимают в основном автомобили класса В — это малогабаритные машины особо малого класса с кузовом длиной до 4 метров. Лидирующая по продажам европейская тройка, согласно опубликованным данным компании JATO Dynamics: Peugeot 207, Ford Focus и Volkswagen Golf.

Однако в августе больше всего было продано Volkswagen Golf (27,7 тыс.), вторую строчку занял Opel Astra (23,24 тыс.), а бронзовым призером стал Peugeot 207 (22,7 тыс.). Таким образом, европейцы отдают предпочтение экономным и красочным машинам.

Европейский топ-10 за 8 месяцев 2007 года
Модель Тысяч штук
Peugeot 207 299,36
Ford Focus 283,04
Volkswagen Golf 281,15
Opel Astra 274,02
Opel Corsa 273,95
Fiat Punto 270,63
Renault Clio 263,54
Ford Fiesta 244,21
Volkswagen Passat 207,37
Volkswagen Polo 197,06
Источник: JATO Dynamics

Побольше и подешевле

В России автолюбители в большинстве случаев покупают габаритные автомобили С-класса. Причем, самыми популярными, согласно рейтингу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), остаются бюджетные модели данного сегмента: Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos. Четвертое и пятое места делят корейская Daewoo Nexia и японская Toyota Corolla.

Впрочем, достаточно уверенно держатся продажи внедорожника Chevrolet Niva, который выпускает СП GM-АвтоВАЗ. Если европейцы предпочитают экономичные автомобили малого класса, то российский потребитель все чаще делает выбор в пользу седанов среднего класса, часто устаревших, но по цене, равной или немного выше стоимости отечественных Lada.

Причем, половина иномарок топ-10 собираются в России. Местную прописку имеют Ford Focus (на питерском заводе Ford), Renault Logan (на московском заводе «Автофрамос»), Chevrolet Niva (на тольяттинском заводе GM-АвтоВАЗ), Hyundai Accent (на «Таганрогском автозаводе») и Chevrolet Lacceti (на калининградском «Автоторе»). Три модели собираются на территории СНГ.

Все это говорит о больших перспективах автомобилей российской сборки.

Российский топ-10 за 8 месяцев 2007 года
Модель Тысяч штук
Ford Focus 59,52
Renault Logan 42,41
Chevrolet Lanos 37,31
Daewoo Nexia 31,46
Toyota Corolla 29,46
Chevrolet Niva (СП GM-АвтоВАЗ) 29,31
Daewoo Matiz 27,83
Mitsubishi Lancer 27,57
Hyundai Accent 27,39
Chevrolet Lacetti 25,48
Источник: AEB


Причины
Рациональные европейцы, живущие в городах с узенькими, но идеально заасфальтированными улочками, давно пересели на маленькие городские автомобили, которые легко припарковать и необременительно содержать. Европа отдает предпочтение более экономичным автомобилям в основном из-за высоких цен на бензин, автостраховку, а также высоких налогов на большие двигатели, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов. Неудивительно, что и Франкфуртский автосалон в этом году прошел под знаком экономичности и экологичности автомобилей. В условиях российского рынка срабатывает другой субъективный фактор — предложение. «Если бы в России в доступности был любой автомобиль, то не факт, что картина популярных иномарок была бы такая же, как сейчас», — считает Евгений Богданов. Понятно, что россияне из-за больших очередей иногда делают выбор в пользу более доступных у дилера машин. Традиционную любовь к седанам в развивающихся странах (в том числе в России) эксперт объясняет психологической мотивацией: седан считается более престижным, своеобразным методом демонстрации роскоши. К тому же, в России автомобили должны быть более универсальными, чтобы было удобно передвигаться не только по городу, но и выезжать за город, где дороги оставляют желать лучшего. Европейские семьи чаще приобретают для загородных поездок второй, более большой автомобиль.

Кроме того, в России определяющим фактором для большинства становится дешевизна иномарки. По прогнозам аналитической компании J.D. Power, в России продажи иномарок дешевле $10 тыс. за шесть лет почти удвоятся: с 226 тыс. в 2006 г. до 441 тыс. в 2012 г.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: https://rb.ru/article/evropeytsy-predpochitayut-krasivye-avtomobili-rossiyane-deshevye/4824577.html

Россияне выбрали «рабочую лошадку» и «самое надежное» авто

В 2018 году россияне высказывали свои предпочтения по четырем потребительским сегментам: «Рабочие лошадки», «Современные», «Семейные» и «Надежные» автомобили.

Победителем в категории «Рабочие лошадки» стала Lada Largus с отрывом почти в пять тысяч голосов, она же вошла в топ-3 семейных авто. Кроме того, эта модель в модификации Furgon, оказалась на пятой строчке в списке «рабочих лошадок». Говоря о «рабочей лошадке», россияне чаще отмечали, что это надежный, вместительный, экономичный, оптимальный по цене и недорогой в обслуживании автомобиль.

«Современными» автомобилями российские автолюбители считают стильные, мощные, безопасные, эргономичные автомобили с высоким уровнем экологичности.

В тройку лидеров в этой категории вошли, соответственно, Subaru Forester, Volvo XC90 и Audi A8.

Обратите внимание

Первое место в категории «Семейные» заняла Skoda Kodiaq, за ней следуют Subaru Forester и Lada Largus. По мнению россиян, идеальный семейный автомобиль должен быть с трансформируемым салоном, надежным, максимально безопасным, и все это — по оптимальной цене.

Что касается «Надежных», то здесь важную роль играет, насколько автомобиль адаптирован к российским условиям. Пользователи обращают внимание на качество сборки и материалов, срок службы кузовных деталей, эксплуатационные показатели узлов и агрегатов. По-настоящему надежный автомобиль должен быть многофункциональным и безопасным по всем показателям.

Такими качествами, по мнению российских автомобилистов, обладают Toyota Land Cruiser Prado, Subaru Forester и Toyota Camry, возглавившие десятку самых надежных автомобилей 2018 года.

10 ЛУЧШИХ РАБОЧИХ ЛОШАДОК 10 ЛУЧШИХ НАДЕЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 10 ЛУЧШИХ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 10 ЛУЧШИХ СЕМЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1 Lada Largus Toyota Land Cruiser Prado Subaru Forester Skoda Kodiaq
2 Hyundai Solaris Subaru Forester Volvo XC90 Subaru Forester
3 Газель NEXT Toyota Camry Audi A8 Lada Largus
4 Renault Logan Toyota Land Cruiser 200 BMW i8 Coupe Hyundai H-1
5 Lada Largus Furgon Renault Logan Audi Q7 Skoda Octavia
6 Ford Focus Honda CR-V Volkswagen Touareg Volkswagen Multivan
7 Ford Transit Toyota RAV-4 Subaru Outback Lada Vesta SW Cross
8 Subaru Forester Volvo XC90 Audi A7 Sportback Subaru Outback
9 Kia Rio Toyota Corolla Toyota Camry Lada Vesta
10 Renault Duster Subaru Outback Toyota Prius Toyota RAV4

Источник: https://auto.mail.ru/article/70679-rossiyane_vybrali_rabochuyu_loshadku_i_samyi_nadezhnyi_avto/

Ссылка на основную публикацию