Renault представил ультраэкономичный концепт eolab с расходом 1 литр

Renault представила ультраэкономичный концепт EOLAB — журнал За рулем

17 сентября 2014 годаЛобовое стекло стало тоньше, а боковые форточки выполнены из полимеров

Компания Renault, как мы уже сообщали, везет на Парижский автосалон свою самую экономичную модель с ДВС — новый концепт EOLAB.

Подзаряжаемый от электросети гибридный хэтчбек B-класса потребляет в смешанном сертификационном цикле всего 1,0 топлива на 100 км пути! Конечно, владельцев Volkswagen XL1, самой бережливой «углеводородной» серийной (хоть и условно) машины в мире, этим не особо удивишь.

Однако загвоздка в том, что XL1 стоит 110 тысяч евро, а EOLAB пойдет в серию как доступный компакт — пускай и через 10 лет.

Обратите внимание

Самые значимые пункты в программе снижения массы — кузов (-130 кг), шасси (-70 кг) и электрика (-20 кг)

Renault EOLAB (название происходит от имени древнегреческого бога ветра и слова «лаборатория») вроде как и близок к традиционному автомобилю, но в то же время все у него «не как у других».

Посадочных мест четыре, дверей столько же, но если справа пара створок, то слева — всего одна. Капота, считайте, нет — ради снижения массы его сделали глухой панелью. Кстати о килограммах. EOLAB показывает на весах всего 955 кг — примерно на 400 кило меньше, чем «нафаршированный» Clio.

Несущий кузов тут стальной, но повсеместно применены алюминий, термопластик и даже магний (из него выполнена крыша — 4,5 кг).

Схематически шасси простое. Спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска, причем задние тормоза барабанные (-8,5 кг). Но многие компоненты, в том числе передний подрамник, выполнены из легких алюминиевых сплавов, а торсионная балка — композитная

Впрочем, легкая конструкция — это далеко не все. Ради литрового расхода новый Renault еще и «вылизывали» в аэродинамической трубе.

Тут особая форма кормы, уменьшающая турбулентность, зеркала заменены дисплеями с камерами, спереди установлен активный спойлер, сзади по бокам — выдвижные закрылки, а колесные диски (алюминий + углепластик) «закрываются», когда тормозам не требуется охлаждение. Результат — сниженное на 30% аэродинамическое сопротивление.

Коэффициент Cd составляет всего 0,235, а площадь лобовой проекции — 2 метра.

Сверху хорошо видно, что передние стойки крыши это тоже аэродинамические элементы

Теперь поговорим о силовом агрегате. На управляемые колеса тягу передает гибридная установка. В нее входят атмосферный трехцилиндровый мотор отдачей 75 л.с.

и 95 Нм, 50-киловаттный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой тягой 200 Нм, а также 3-ступенчатая коробка передач. Питается электрический агрегат от блока литий-ионных батарей емкостью 6,7 кВт-ч.

Аккумулятор обеспечивает 60-километровый «электрический» запас хода, но скорость движения с заглушенным ДВС ограничена на уровне 120 км/ч.

Renault EOLAB — это своего рода ответ на запрос французского правительства представить до 2020 года машину с 2-литровым расходом. Но в этом десятилетии его серийный аналог может не успеть появиться на свет. Бонус за ожидание — заманчивый ценник и еще более низкое потребление горючего.

Renault представила хэтчбек с расходом 1,0 л/100 кмRenault представила хэтчбек с расходом 1,0 л/100 кмОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/708699-renault-predstavila-xetchbek-s-rasxodom-10-l100-km/

Renault представил ульраэкономичный концепт Eolab с расходом 1 литр | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

Renault представила концепт EOLAB с расходом топлива в 1 литр на 100 км.

На Парижском автосалоне, который откроется в октябре, компания Renault представит концепт-кар Eolab.

Автопроизводитель также принимает вызов, брошеный французским правительством о создании автомобиля, способного потреблять 1,6 л/100км, к 2020 году.

Такой же прием использовали корейцы из Hyundai – их хэтчбек Veloster уже давно продается во многих странах, в том числе и в России. Также должен быть коэффициент лобового сопротивления 0,235 , что на 30 процентов меньше, чем у того же Clio.

Важно

В компании отметили, что в их новинке использовано 100 технологических решений, не применяемых ранее в автопроме.

Renault EOLAB является гибридом, он оснащен 75-сильным 3-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания и 54-сильным электромотором встроенным в 3-скоростную трансмиссию. Для сравнения, самый обтекаемый вариант модели Mercedes-Benz CLA-Class может похвастаться лишь 0,25-коэффициентом.

Прототип Hybrid Air Peugeot способен потреблять всего 3,6л/100км с показателями выбросов CO2 до 50 г/км, но производство запланировано только через три года.

В Германии уже продается торпедообразый Volkswagen XL1, а в Renault подготовили более практичную машину, прототип которой назвали EOLAB. И это тоже намекает на Volkswagen XL1, который стоит совсем неподъемных денег – около 110 тысяч евро.

Таких будет произведено пока всего 200 экземпляров, а серийную версию хэтчбека EOLAB придется пождать… около 10 лет, говорят французы. Масса автомобиля с ассиметрично расположенными распашными дверьми (одна слева и две справа как у Hyundai Veloster) составляет 955 кг, а коэффициент аэродинамики – 0,235.

У концепта три двери, не считая багажную, – две с пассажирской стороны и одна со стороны водителя.

В Renault говорият, что для того, чтобы достичь своей цели в экономии, ее инженеры должны сконцентрироваться на снижении веса авто, совершенствуя его аэродинамику и получить максимальную отдачу от работы его бензиново-электрический силовой установки. Сами разработчики называют концептуальный Renault Eolab предвестником серийного авто, которое, впрочем, появится не ранее чем в 2024 году.

Примечательно, что французы привезут в столицу Франции сразу две вариации модели, посвященную дизайнерским решениям и современным технологиям соответственно. За привод концептуального Renault Eolab в движение отвечает литровый агрегат на 75 «скакунов», выдающий крутящий момент в 95 Нм, а также электрический 54-сильный агрегат, который встроен в трансмиссии и передает привод на переднюю ось.

Совет

Первые две скорости, так называемой КПП, используются только электродвигателем, с третьей передачи в работу подключается бензиновый, и автоматизированное устройство управления позволяет совместить работу гибридной установки.

Инженеры основательно поработали над снижением веса и аэродинамикой – чего только стоят 19-дюймовые колесные диски из сплава алюминия и карбона. Концепт-кар Eolab комплектуется гибридным силовым агрегатом, который состоит из 1,0-литрового трехцилиндрового бензинового, мощностью 74 л.с.

и 95 Н:м крутящего момента, и электродвигателя, генерирующего 67 л.с. и 200 Н:м.

Любая серийная версия Eolab, вероятно, будет конкурировать с гибридной технологией Air Peugeot , если тот поступит в продажу.

В Renault EOLAB используются активный спойлер, который меняет угол атаки на 10 см на скоростях свыше 70 км/ч, активные створки воздуховодов в бамперах, камеры вместо зеркал заднего вида, полностью алюминиевое шасси, облегченные детали конструкции, 11-дюймовые сенсорный монитор внутри, больше похожий на планшет, цифровая приборная панель и другие решения, положенные любому правильному концепту.

Renault показала свой новый концепт-кар Eolab c бензиново-электрической гибридной установкой, которая, как считают инженеры, в среднем потребляет 0,9 л/км с выбросами CO2 22 г/км.

Французское правительство, как и многие другие страны, поставило перед своими автокомпаниями задачу: к 2020 году создать серийный автомобиль с расходом топлива равным одному литру на сто километров.

Электродвигатель встроен в корпус трехскоростного концепта, который посылает всю энергию на передний привод.

Hybrid, так как на первых двух передачах работает исключительно электродвигатель, вращающий передние колеса, а на третьей к процессу подключается ДВС. За это государство предоставляет компаниям субсидии, а те в свою очередь, демонстрируют результаты. В Renault обещают, что такой автомобильчик размером с хэтчбек Clio будет стоить куда доступней, чем существующие аналоги.

Понятие снижения веса означает 955 кг, что на 400 кг меньше, чем текущая модель Renault Clio. Renault привезет в Париж уникальную концептуальную разработку Eolab, примечательную рекордно низким потреблением топлива всего в один литр на стокилометровую дистанцию.

На Парижском автосалоне, который откроется в октябре, компания Renault представит концепт-кар Eolab.

Достичь такого результата Eolab помогла гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 1,0-литрового трехцилиндрового двигателя мощностью 75 л.с. и 54-сильного электромотора. У прототипа также имеются активная подвеска, которая автоматически регулирует дорожный просвет, активные передний спойлер и створки воздуховодов в бамперах.

Обратите внимание

Вес автомобиля не достигает и тонны, а его коэффициент аэродинамики составляет лишь 0,235.

При этом в серию автомобиль, созданный по мотивам Eolab, отправится в течение «ближайшего десятилетия».

Источник: http://catalogcars.net/news/renault-predstavil-ulraekonomichnyj-kontsept-eolab-s-rashodom-1-litr.html

Renault представил ультраэкономичный концепт Eolab с расходом 1 литр

www.renault.ru

В «Рено» создали экономичный концепт-кар Eolab, которому на 100 километров пробега требуется всего лишь литр топлива. При этом дизайнеры сотворили практически невозможное — они смогли привести внешность автомобиля под существующую философию нынешних «Рено».

«Потребление топлива становится насущной проблемой, — говорят в компании, — поэтому своим новым концептом мы хотим показать, что технологии уже практически позволяют изготавливать серийные автомобили с предельно низким расходом».

К примеру, для облегчения конструкции можно использовать дорогостоящий титан, но его можно заменить на более легкие, не уступающие в прочности и более дешевые сплавы из алюминия и магния, композитные материалы.

В новом концепт-каре Renault Eolab применили с сотню инновационных технологических решений, позволивших добиться впечатляющих результатов в плане показателя экономичности топлива. Автомобиль относится к сегменту «B» и весит около тонны, что делает его примерно на 400 килограммов легче, чем, например, Renault Clio. Если раскидать эту цифру по частям, то получается, что:

минус 70 кг дала новая система подвески; минус 130 кг обеспечило применение алюминия, магния, композитов в конструкции кузова; минус 90 кг — за счет материалов отделки и оборудования;

минус 20 кг — за счет электропроводки.

Читайте также:  Двигаться по кругу станет проще: на дорогах «нарисуют» турбоперекрёстки

Философия концепт-кара Eolab базируется на трех китах. Одним из которых, как вы понимаете, является сокращение общей массы автомобиля. Два других — аэродинамика и использование гибридного привода.

Аэродинамика, как утверждают создатели, у автомобиля выверенная. Мало того, она ещё и активная: передний сплиттер и элероны на заднем бампере хэтчбека. Также у Eolab есть активные створки на колесных дисках, которые захлопываются по мере необходимости, не позволяя воздуху «застревать» и создавать сопротивление. Клиренс (дорожный просвет) регулируется за счет пневмоподвески.

Z.E Hybrid — гибридная силовая установка, состоящая из литрового трехцилиндрового двигателя мощностью 75 л.с., которому на помощь приходит электромотор мощностью 50 кВт (примерно 68 л.с.

) и пиковым крутящим моментом 200 Нм. В «Рено» отказались от громоздких преселективных «автоматов» и вариаторов. Для Renault Eolab предусмотрена «инновационная трехскоростная коробка передач».

Этого вполне хватает, чтобы покрыть диапазон доступной мощности.

На электротяге концепт преодолеет до 60 километров, в гибридном режиме… впрочем, стоит ли считать, если расход топлива всего лишь литр?!

Важно

Да, у концепта нет серийного будущего. Грустно. Но эти 100 инноваций, примененные при создании Renault Eolab, перекочуют на серийные модели. Собственно, за этим и создавали.

Напомним, что не так давно Peugeot рассекретил новый концепт 208 Hybrid Air 2L, который «кушает» тоже немного — всего два литра топлива.

Его премьера состоится в рамках мотор-шоу в Париже в начале октября 2014 года.

В мире есть ещё один суперэкономичный автомобиль, о котором мы упомянули в самом начале — дизель-гибридный Volkswagen XL1, которому требуется 0,9 литра топлива на 100 км пути. Он уже серийный.

Редакция новостей

Источник: https://news.vtomske.ru/news/89792-renault-predstavil-ultraekonomichnyi-koncept-eolab-s-rashodom-1-litr

Бережливый хэтчбек Renault Eolab проторит дорогу серийному чуду — ДРАЙВ

Дебют концепта Renault Eolab намечен на начало октября, Парижский автосалон.

Выпустив в открытую продажу футуристический «однолитровый» (по расходу топлива) гибрид Volkswagen XL1, немцы сыграли прежде всего на имидж. И не важно, что серия будет состоять всего из 250 штук, а базовая цена (как и анонсировалось) равна 111 000 евро (5,5 млн рублей). Зато «будущее уже здесь».

А вот компания Renault в течение примерно десяти лет намерена поставить на конвейер хэтчбек с близкими параметрами, но действительно массовый и значительно (в два-три раза) более доступный.

Его прототип уже готов — это концепт Eolab, четырёхдверный хэтчбек (со стороны водителя — одна створка, со стороны пассажиров — две).

Расход топлива в комбинированном цикле NEDC у концепта Eolab равен 1 л/100 км, что эквивалентно выбросам CO2 22 г/км. Этот проект — ответ на призыв французского правительства (так называемый New Industrial Plan) к отечественным компаниям: к 2020 году поставить на поток серийную легковушку со средним расходом горючего в 2 л/100 км.

Хэтчбек построен на основе платформы B, а значит, является близким родственником Clio. Но насколько они различны! Базовый Clio IV весит 1055 кг, а Eolab — 955 кг, при том что является гибридом, заряжаемым от сети.

В целом экономия снаряжённой массы в концепте достигает 400 кг по сравнению с традиционным аналогом.

Из этих четырёх центнеров 130 кг принесли лёгкие материалы в кузове, 160 кг — переработанное шасси и продуманный силовой агрегат, 110 — оптимизация всего прочего оборудования.

Совет

Кузов новинки состоит из комбинации нескольких сортов стали, алюминия и композитов. Вроде бы давно известный приём, но французы нашли, чем удивить. Так, крыша сделана из штампованного магниевого листа и весит всего 4,5 кг (стальная таких же размеров — 10 кг).

И сталь в кузове не вполне обычная: ряд деталей выполнен из материала VVHEL (Very Very High Elastic Limit steels) с пределом упругости до 1500 МПа. Он без проблем держит 150 кг нагрузки на каждый квадратный миллиметр. В кузове также много стеклопластика, причём нескольких видов.

Длина стеклянных волокон в тех или иных деталях определяется их функцией и нагрузками.

Ради снижения массы автомобиля Renault в кооперации с Continental разработала оптимизированную по весу тормозную систему.

В передних дисках и задних барабанах стальные — только те участки, что контактируют с колодками, всё остальное из алюминия. Ещё один пункт в сокращении веса: электрический стояночный тормоз, встроенный в барабаны.

Этот привод, как ни странно, весит на 1,3 кг меньше, чем классический с рукояткой и тросом.

В хэтчбеке Eolab нашли применение 100 изобретений и технологических новаций. Создатели машины уверяют, что все они могут быть массовыми и не слишком дорогими в серии.

В течение 10–15 лет компания намерена внедрить по меньшей мере часть из них на своих моделях, и не обязательно гибридных.

Обратите внимание

Помимо отдельных любопытных узлов были освоены инновационные процессы (тёплая штамповка алюминия — при 250–300 °С вместо 900), придуманы необычные материалы (вроде тонкого, но прочного лобового стекла, сделанного в кооперации с компанией Saint-Gobain Sekurit).

Другой способ оптимизации — очень компактный и лёгкий электрогидравлический блок, взявший на себя функции АБС, системы стабилизации и усилителя экстренного торможения.

Кроме того, в этой системе колодки не касаются дисков и барабанов (обычно зазор околонулевой, и небольшое паразитное трение всегда остаётся), но подводятся к ним вплотную, как только водитель переносит ногу на педаль тормоза (ещё перед собственно торможением).

Шасси и оптимизированные узлы (слева): 1 — воздуховод из полипропилена, 2 — укороченная выхлопная система, 3 — резонатор Гельмгольца из пластика, 4 — алюминиевый подрамник, 5 — алюминиевые рычаги подвески и композитные пружины, 6 — задняя торсионная балка из композита, 7 — тормозные диски с внутренней частью из алюминия и внешней из стали, 8 — алюминиевый поворотный кулак, 9 — алюминиевые колёсные диски с энергосберегающими шинами Michelin размерностью 145/70 R17, 10 — компактный блок тормозной системы, 11 — 12-вольтовая литиевая стартерная батарея. Оборудование и облегчённые детали (справа): 1 — поликарбонатные стёкла, 2 — лобовое стекло толщиной всего 3 мм, 3 — каркас сидений из композита, 4 — оптимизированная конструкция кресел, 5 — тонкие пластиковые элементы отделки салона, 6 — детали багажника из пластиковых сэндвич-панелей со стенками толщиной всего 1,8 мм и полимерной пеной между ними, 7 — алюминиевый каркас приборной панели, 8 — алюминиевые кабели, 9 — пластиковая рамка радиатора, 10 — компактный блок управляющей электроники.

Особое внимание создатели Эолаба уделили аэродинамике. Коэффициент сопротивления воздуху тут равен 0,235, площадь лобовой проекции — 2,0 м². Их произведение составляет 0,47 м² (на 30% ниже, чем у Clio IV). Кроме того, в машине есть несколько активных аэродинамических элементов, подключаемых на скорости выше 70 км/ч.

Это, в частности, сплиттер в переднем бампере, опускающийся на 10 см (что сокращает поток воздуха под днищем, а ведь оно и так выполнено гладким и оказывает небольшое сопротивление). Далее идёт пара вытянутых закрылков на уголках заднего бампера, приоткрывающихся на 6 см. Они уменьшают завихрения за кормой.

На фоне таких сложностей камеры вместо зеркал заднего вида уже не должны удивлять.

Помимо активных сплиттера и закрылков на колёсах установлены колпаки с поворотными заслонками. Они закрыты, пока тормоза не нуждаются в охлаждении. Открываются эти лепестки автоматически по сигналу с датчиков температуры, встроенных в колёса.

Важно

Силовая установка под названием Z.E. Hybrid состоит из трёхцилиндрового бензинового двигателя с рабочим объёмом 999 см³ (75 л.с.

, 95 Н•м), электромотора (50 кВт, 200 Н•м) и объединяющей их уникальной трёхступенчатой автоматизированной трансмиссии без сцепления.

Французы уверяют, что придуманная ими конструкция легче, компактнее, проще и дешевле, чем используемые в гибридах вариаторы или «роботы» с двумя сцеплениями.

Основные части системы Z.E. Hybrid: 1 — ДВС, 2 — электромотор, 3 — коробка передач, 4 — силовая электроника, 5 — тяговая литиевая батарея, 400 В, 6 — топливный бак, 7 — выхлопная система, 8 — система рекуперации энергии, 9 — зарядный разъём.

Первые две передачи соединяют с передней ведущей осью только электромотор, а третья — подсоединяет и ДВС. Создатели машины не раскрывают, как обошлись без сцепления, но говорят, что передачи включает некое оригинальное контрольное устройство.

При этом электродвигатель и бензиновый мотор можно подсоединять к колёсам в разных сочетаниях, всего существует девять комбинаций привода.

Дополняет этот набор тяговый аккумулятор ёмкостью 6,7 кВт•ч, который позволяет гибриду проходить в электрическом режиме 60 км и развивать максималку до 120 км/ч.

Французы построили два образца концепта Eolab, несколько отличных друг от друга. Оба будут показаны на автошоу в Париже.

Один, полностью действующий, служил для отработки технической начинки, второй — исключительно как полигон для дизайнерских опытов (разных изменений в экстерьере и салоне). В любом случае, немало сил было брошено на эргономику.

Чего только стоят эти изящные «летающие» ковши или приборка, сделанная из изогнутого дисплея на органических светодиодах. А ещё в Эолабе цвет подсветки салона меняется в зависимости от стиля вождения.

Совет

Мультимедийная система R-Link в концепте выводит свои сообщения на планшет диагональю 11 дюймов. Его можно поворачивать вертикально и горизонтально, вся графика меняется соответствующим образом.

Помимо радио, «климата», показаний центральной задней камеры сюда можно выводить разнообразные подсказки, помогающие экономить топливо. Это данные по ускорениям, уклонам, текущей аэродинамике и сопротивлению шин, расходу электричества разными потребителями.

Цифровая комбинация приборов регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой. Она содержит два экрана: один отображает скорость и прочие технические данные, а второй отведён под навигацию.

В гибридном режиме водитель может выбирать из двух программ работы силовой установки — Weekday и Weekend. Первый оптимизирован под короткие городские поездки и старается использовать только одну электротягу, пока это возможно. ДВС запускается только при превышении 120 км/ч или севшей батарее.

Во втором случае он вступает в работу раньше, стоит только сильнее притопить педаль газа. Программа Weekend оптимизирована для дальних путешествий по шоссе. В ней электроника старается при первом удобном случае подзаряжать аккумулятор от ДВС и за счёт рекуперации при торможении, что должно способствовать росту пробега.

Всё это не особенно впечатляло бы, если бы не уверения французов, что нечто подобное они запустят на конвейер через несколько лет. Собственно, все решения, применённые в концепте, обязательно рассматривались с точки зрения экономической целесообразности.

Читайте также:  Нарушителей пдд на ж/д переездах лишат скидки от гибдд

«Наша цель — предложить рынку автомобиль с двумя источниками движения по цене одного», — заявил лидер проекта Жан-Пьер Фуке.

В одиночку гибридная система не могла бы обеспечить однолитровый результат. Французы подчёркивают, что буквально охотились за лишними граммами. Да и переработанное шасси преследовало не только цель сократить массу. Ради лучшей аэродинамики на высокой скорости тут регулируется клиренс.

Источник: https://www.drive.ru/news/54195fbc95a65681f48b45c3.html

Сверхбережливый концепт Renault Eolab

«Изюминкой» экспозиции Renault на грядущей автовыставке в Париже станет обладающий потрясающей экономичностью прототип Eolab. Этот концептуальный гибридный сити-кар потребляет в комбинированном режиме всего 1 литр топлива на сто км. Данный концепт является ответом Renault на распоряжение правительства Франции выпустить до 2020 года авто, потребляющее не более 2 л топлива.

Гибридная установка Renault Eolab

Силовая установка ультраэкономного прототипа состоит из 3-цилиндрового 75-сильного (90 Нм) бензинового мотора объемом 1 л, выдающего при крутящем моменте 200 Нм мощность в 65 «лошадок» электродвигателя и объединяющей их инновационной 3-диапазонной АКПП без сцепления. Дополняет этот набор 6,7-киловаттная литиево-ионная батарея, позволяющая хэтчбеку преодолеть на одной электротяге 60 км, но при этом максимальная скорость не должна превышать 120 км/ч.

Гибридный режим в концепт-каре имеет две программы работы. В предназначенной для каждодневной непродолжительной езды программе weekday установка максимально старается использовать электромотор. На первой передаче авто ускоряется до 60-70 км/ч, а на второй – до 120 км/ч.

Обратите внимание

Бензиновый мотор включится в работу установки только при разгоне более 120 км в час или когда села батарея. На третьей передаче к работе электродвигателя автоматически присоединяется ДВС.

В свою очередь в рассчитанном на продолжительные поездки по шоссе режиме weekend, электротяга применяется только на старте, а уже начиная с низких скоростей оба мотора трудятся в тандеме.

Инновационные решения в Renault Eolab

Добиться такого впечатляющего низкого расхода специалистам Renault удалось в частности благодаря детальной проработке аэродинамики и уменьшению массы хэтчбека. Для создания прототипа Eolab разработчики использовали около ста различных инновационных решений, которые в дальнейшем получат многие серийные авто Renault и не только гибридные.

Вес рассчитанного на четверых человек концепт-кара насчитывает 955 кг. Значительно снизили массу бережливой модели магниевая крыша, весом всего 4 кг, стальные дверные рамки, алюминиевые задние стойки, выполненные из термопластика капот и двери, а также высокопрочное 3-миллиметровое ветровое стекло, которое помогло сэкономить 2,6 кг.

В конструкции шасси с регулируемым клиренсом также присутствуют элементы из алюминия. Прототип получил и оптимизированные по массе тормозные механизмы, где сталь применялась только для изготовления деталей, контактирующих с колодками, а для всех остальных элементов использовался алюминий.

У встроенного в барабаны стояночного электротормоза масса на 1,3 кг меньше, нежели у классического.

Но особое внимание разработчики уделили аэродинамике. По сравнению со среднестатистическим авто коэффициент сопротивления у экономичной новинки ниже на 30% и составляет 0,235.

Немалую роль в этом сыграли расположенный в переднем бампере активный спойлер, опускающийся на 100 мм как только авто разгонится более чем до 70 км в час, а также приоткрывающиеся на 60 мм клапаны по углам задних бамперов.

Помимо этого, Eolab оснащен заменившими привычнее боковые зеркала камерами и колпаками с поворотными заслонками. Последние находятся в закрытом состоянии до тех пор, пока тормозам не понадобится охлаждение, о чем просигнализируют встроенные в колеса датчики температуры.

Серийную версию этого четырехдверного хэтчбека французы планируют поставить на конвейер в течение ближайших десяти лет.

Важно

Ну а пока Renault только раздумывает о том, каким должно быть товарное сверхэкономичное авто, компания Volkswagen уже вывела в серию свою модель XL1, которая, как и французский прототип потребляет около литра горючего.

Тираж XL1 будет ограничен всего 250 экземплярами, а стоимость составит 111 тыс. евро (около 5,5 млн. руб.). Renault Eolab в свою очередь обещает быть хоть и близким по параметрам немецкой новинке, но его цена будет в 2-3 раза ниже.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/sverhberezhliviy-kontsept-renault-eolab_1581

Гибридный концепт Eolab от Renault

Большой интерес к очень экономичному гибридному автомобилю модели XL1 от компании Volkswagen, который не дает успокоится большому кругу автопроизводителей.

Вот и буквально недавно французская компания Renault показала публике свой концепт Eolab, который также как и XL1 в режиме комбинации потребляет 1 литр топлива на 100 км пути.

Но все же, немецкий вариант рассчитан более на узкий круг потребителей, а вот в планах компании Renault запустить свой концепт в массовое производство.

В основе данного концепта лежит платформа от автомобиля Clio IV, но масса была уменьшена на 100 кг.

Отличие кажутся не значительными, но вот только концепт является plug-in гибридным автомобилем: если убрать электропривод и аккумулятор, то масса будет на 400 кг меньше чем у Clio.

Таких существенных отличий удалось добиться благодаря применению композитных материалов и оптимизации всех основных узлов гидрида.

Для достижения минимальной массы автомобиля была переделана тормозная система – электрический стояночный тормоз, который встроен в барабаны, весит практически на полтора килограмма меньше обычного, а сами барабаны практически полностью алюминиевые – из стали сделаны только участки, которые соприкасаются с колодками.

Совет

Экономические показатели достигаются и за счет продуманной аэродинамики. Вот, например, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,235.

В концепте гибридного автомобиля Eolab нет боковых зеркал, они были заменены на маленькие видеокамеры.

Также прототип оборудован нескольким активными аэродинамическими элементами, которые сокращают сопротивление воздуха, если скорость превышает 70 км/ч.

Конечно же, основные изменения коснулись именно силовой системы. Она оборудована 3-х цилиндровым бензиновым двигателем, мощность которого составляется 75 л.с.

и 50-ти киловаттным электрическим двигателем, также установлена трех ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая не использует сцепление. Убранное сцепление не мешает ДВС и электрический мотор в различных вариантах.

Присутствует режим только на электродвигателе: электромотор работает за счет аккумулятора (6,7 кВт*ч), который способен преодолеть расстояние в 60 км при максимальной скорости в 120 км/ч. Присутствует два гибридных режима – городской, Weekday, и трасса, Weekend.

Первый режим активно использует электрический мотор, подключая бензиновый мотор только по необходимости, во втором режиме бензиновый двигатель является основным.

Renault уже к 2020 году обещает из концепта Eolab сделать серийный вариант, конечно возможно будут отличия от концепта, но в целом будет максимально похожим. Благодаря этим действиям компания поддерживает план «New Industrial Plan», в котором правительство Франции призывает всех своих производителей выпустить доступный легковой автомобиль с расходом не выше 2 л на 100 км.

Видео про гибридный Renault Eolab

← Независимость MitsubishiКомпания «ТрансТехСервис», Mitsubishi →

Источник: http://ekoavtos.ru/articles/83-gibridnyi-koncept-eolab-ot-renault.html

Компания Renault представила сверхэкономичный концепт

Французская марка Renault рассекретила перспективный концепт Eolab, в котором отработаны технологии сверхэкономичных моделей марки будущего. В основе прототипа лежит гибридная силовая установка, расходующая литр топлива на 100 км пробега. Впервые концептуальный хэтчбек Renault Eolab покажут публике на Парижском автосалоне в октябре.

Силовая установка Renault Eolab основана на литровом трехцилиндровом бензиновом двигателе мощностью 75 л.с. и 95 Нм крутящего момента.

ДВС спарен с трехступенчатой КПП, собранной в одном корпусе с электромотором. Последний развивает 68 л.с. и 200 Нм. Электромотор подпитывается литий-ионным аккумулятором емкостью 6,7 кВт/ч.

На тяге с одного электромотора концепт Eolab способен проехать 60 км.

Предусмотрено два режима работы силовой установки прототипа: weekday и weekend. Первый ориентирован на повседневные поездки от дома до работы, а второй для продолжительных поездок. В первом случае большую часть времени задействуется электротяга.

Обратите внимание

На первой передаче автомобиль разгоняется до 60 – 70 км/ч, а на второй выжимает до 120 км/ч. Еще не известно, как бы изменились эти характеристики, прицепив на фаркоп для Рено (Renault) прицеп. При включении третьей ступени к работе подключается ДВС.

Во втором режиме тяга с электромотора используется только для старта с места, тогда как уже на низкой скорости одновременно работают оба двигателя.

Концептуальный хэтчбек Renault Eolab весит 955 кг. Малый вес достигнут за счет опытов конструкторов Renault с новыми материалами. Так, крыша в прототипе магниевая, а рамки дверей стальные. Задние стойки алюминиевые, а капот и двери термопластиковые. Много алюминия и в конструкции шасси. В частности, из него сделаны подрамник и рычаги подвески.

Читайте также:  Интервью с директором по маркетингу kia motors rus (киа моторc рус) валерием таракановым

Лобовое сопротивление концепта составляет 0,235 (лучший показатель среди серийных автомобилей принадлежит Mercedes-Benz CLA – 0,23). Некоторые аэродинамические элементы концепта активные, в частности, передний сплиттер и закрылки на заднем бампере.

Сплиттер опускается на скорости от 70 км/ч, ограничивая поступление воздушных потоков под машину. Есть подвижные элементы и в колесных дисках. Они полностью закрывают боковую поверхность колес, когда тормоза не нуждаются в охлаждении.

Работа пластин контролируется компьютером, анализирующим данные с температурных датчиков в колесах.

Инновационные в концепте и сами тормозные механизмы. Их инженерам Renault помогли разработать специалисты компании Continental.

Отличительная особенность новых тормозов состоит в том, что при отсутствии давления на педаль колодки никак не соприкасаются с тормозным диском.

Важно

При этом, как только электроника распознает вероятность использования тормозов, она самостоятельно пододвигает колодки поближе к дискам. Это решение улучшает топливную экономичность и продлевает срок службы тормозных колодок.

Все функции прототипа Eolab управляются с 11-дюймового сенсорного экрана на центральной консоли в салоне.

Верхняя часть дисплея выделена для отображения картинки с камеры заднего вида, которое заменяет привычное салонное зеркало.

В нижней части экрана сконцентрированы органы управления климатической установкой и аудиосистемой. Нет в концепте и привычной приборной панели: вместо нее здесь цифровой аналог.

О планах наладить серийное производство Eolab в Renault пока ничего не говорят. По данным издания Autocar, готовая к производству версия сверхэкономичного компакта стала бы конкурентом для воздушного гибрида PSA Peugeot Citroen и для серийно выпускающегося гибрида Volkswagen XL1.

Видео | Renault Eolab

Фото | Renault Eolab

Renault Eolab

Renault Eolab Concept

Задние сиденья Renault Eolab Concept

Передние сиденья Renault Eolab Concept

Планшет на приборной панели Renault Eolab

Фото салона Renault Eolab Concept

Аэродинамические колёса Renault Eolab

Renault Eolab: очень экономичный автомобиль

Самый экономичный хэтчбек Renault Eolab

Renault Eolab: самый экономичный хэтчбек по расходу топлива

Renault Eolab Concept 2014

Renault Eolab: автомобиль с расходом 1 литр

Eolab: самый экономичный Renault

Фантастический Renault Eolab Concept 2014

Renault Eolab Concept

Прототип Renault Eolab 2014 года

Renault Eolab: очень экономичный автомобиль

Хэтчбек малолитражка Renault Eolab

Новый Renault Eolab Concept

Автомобиль со стеклянной крышей Renault Eolab Concept

Источник: http://www.vwdrive.com.ua/kompaniya-renault-predstavila-sverhekonomi/

В renault создали концепт-кар с расходом топлива в 1 литр

Уникальный концепт-кар Eolab представила компания Renault. Главной особенностью новинки является современная гибридная установка, расходующая на 100 километров пути всего 1 литр топлива.

Публичная презентация суперэкономного прототипа состоится на Парижском автосалоне.

За счет каких технологий удалось добиться таких показателей, представители компании не скрывают и с удовольствием посвящают поклонников марки в подробности технического оснащения новинки.

Эффективная гибридная установка Renault Eolab

Под капотом Renault Eolab находится трехцилиндровый бензиновый двигатель, выдающий 75 л.с. мощности и 95 Нм крутящего момента. Электродвигатель собран единым узлом с трехступенчатой коробкой передач.

Мощность электромотора составляет 68 л.с., а крутящий момент – 200 Нм.

В качестве источника питания он использует литий-ионную батарею емкостью 6,7 кВт•ч, заряда которой достаточно для преодоления 60 км пути только на электротяге.

У силовой установки Eolab имеется два режима работы: weekday и weekend.

Из названия можно понять, что первый режим лучше подходят для ежедневных поездок по делам, а второй – для длительных и неспешных заездов вроде выезда за город или на дачу.

В первом режиме силовая установка отдает приоритет электротяге, поскольку двигатель с большим крутящим моментом обеспечивает лучшую динамику в условиях города.

На первой и второй передаче работает только электродвигатель, обеспечивая максимальную скорость 70 и 120 км/ч соответственно. На третьей передаче подключается ДВС, обеспечивающий более равномерное ускорение на больших скоростях. В режиме weekend оба двигателя непрерывно работают в гибридном режиме, и только старт с места происходит без использования ДВС.

Облегченный кузов и улучшенная аэродинамика

Вторым «столпом», обеспечивающим беспрецедентную экономичность, является широкое использование облегченных материалов и компонентов, позволившее довести массу Renault Eolab до 955 кг.

Крыша изготовлена из магния, задние стойки – из алюминия, а рамки дверей – из стали. Сами двери и капот сделаны из термопластика.

В шасси также активно применяется алюминий, из которого изготовлены подрамник и рычаги подвески.

Совет

Аэродинамические показатели прототипа также доведены практически до совершенства. Коэффициент лобового сопротивления 0,235 лишь немного уступил рекордному значению 0,23 (Mercedes-Benz CLA).

В оформлении кузова присутствует большое количество активных аэродинамических элементов.

Передний сплиттер, опускающийся на скорости выше 70 км/ч, ограничивает воздушный поток под днищем, на заднем бампере размещены активные закрылки размером 10 и 40 см.

Если активные спойлеры, сплиттеры и закрылки никого сегодня не удивят, то элементы активной аэродинамики, установленные на колесных дисках – это нечто новенькое.

Специальные пластины закрывают межспицевое пространство, делая внешнюю поверхность диска сплошной, что несколько снижает завихрения.

В тормозную систему установлены температурные датчики, и когда тормозам требуется охлаждение, пластины приоткрываются, направляя на них потоки воздуха. В остальное же время диск представляет собой сплошную обтекаемую поверхность.

Нестандартные решения в оснащении

Небольшую лепту в экономичность Eolab вносят и оригинальные тормозные механизмы, разработанные совместно с компанией Continental.

Главной их особенностью является то, что колодки отводятся от тормозного диска на некоторое расстояние. Но если «умная» электроника предполагает необходимость торможения, они автоматически приближаются на «безопасное» расстояние.

Это решение позволяет дополнительно повысить топливную экономичность и продлить срок службы колодок.

фото концепта Renault Eolab

Обратите внимание

Приборная панель выполнена в современном стиле, 11-дюймовый сенсорный экран позволяет получить доступ к мультимедийным функциям.

При движении в верхней части дисплея отображается изображение с камеры заднего вида, а в нижней располагаются элементы управления аудиосистемой и климат-контролем.

Вместо приборной панели также установлен цифровой дисплей, вмещающий на себе все необходимые датчики.

В заключение отметим, что заявлений о серийном производстве Renault Eolab пока не было, и новинка презентуется исключительно как прототип. Если она всё-таки пойдёт в серию, то составит конкуренцию воздушным гибридам PSA Peugeot Citroen.

Источник: http://x-autonews.ru/publ/koncepty/v_renault_sozdali_koncept_kar_s_raskhodom_topliva_v_1_litr/16-1-0-608

Компания Renault показала самый экономичный автомобиль в свой истории EOLAB фото, видео | Новые авто 2019

Новейший концепт в ходе Парижского автосалона представил французский производитель, компания Renault. С его помощью автоконцерн хочет продемонстрировать возможности по снижению расхода топлива. Инженерам компании удалось создать автомобиль, который имеет сверхнизкий расход топлива – всего 1 литр на 100 км.

В этом концепте инженеры французского концерна реализовали более ста технологических новшеств.

«Принципиально новый автомобиль» представляет собой прототип EOLAB. При этом так можно говорить не только относительно его экстерьера, но и внутреннего оформления.

Большая чистота линий и тщательность проработки деталей – это основное, чем отличается концепт EOLAB внешне. Во всем этом отражаются идеи легкости и аэродинамичности. Крыша кузова имеет острый срез. Посадка задней части довольно низкая. Если говорить о дизайне этого автомобиля, то можно выделить главную его особенность – это обтекаемость форм.

В дизайне автомобиля сочетаются технологичность и эффективность. Фото самого экономичного автомобиля EOLAB смотрим далее.

Создавая такой автомобиль, данный производитель стремился не только удивить визуально зрителей. За красивым внешним видом скрывается многочасовая работа инженеров, которые приложили немало усилий по улучшению аэродинамических характеристик этого автомобиля.

Дорожный просвет можно регулировать. Активным спойлером оснащен передний бампер. При скорости выше 70км/ч он опускается на 10 см. Сделано это для того чтобы ограничить воздушный поток под автомобилем.

Открывание на 6 см клапанов, располагающихся на заднем бампере, происходит при преодолении такого же скоростного рубежа.

Важно

Про шины французский производитель тоже не забыл. Покрышки в этом автомобиле обладают улучшенными аэродинамическими свойствами. Их ширина составляет 145 мм. Профиль покрышек был усовершенствован инженерами.

Результатом проведенной доработки стало снижение на 15% сопротивления при движении в сравнении с Clio IV, например. Применение в концепте всех новшеств привело к тому, что на 30% был сокращен коэффициент сопротивления.

Это в немалой степени поспособствовало сокращению расхода топлива, которые теперь не превышает 1 литра на 100 км пути.

Видео самого экономичного автомобиля Renault EOLAB

Сегодня в сети можно найти видео с участием самого экономичного автомобиля Рено, смотрим.

Видеоролик рассказывает о всех технических новшествах, которые были применены в Renault EOLAB для достижения такого впечатляющего результата по экономии топлива.

Источник: https://ndsm.su/kompaniya-renault-pokazala-samyj-ekonomichnyj-avtomobil-v-svoj-istorii-eolab-foto-video/

Ссылка на основную публикацию