Проблема самого узкого места трассы м-4 «дон» решится раньше срока

Трасса М4 «Дон»: история, современность и перспективы

Трасса М4 «Дон» с твердым покрытием была построена в 60-е годы прошлого века, да и то не вся, а только на отрезке Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону. Тогда она соответствовала третьей категории.

По советской классификации это означало ширину дорожного полотна 7 метров и всего по одной полосе для движения в каждую сторону. Впрочем, отдельные участки дороги существовали и раньше, просто в те годы их объединили в один маршрут.

Рассчитана трасса была на небольшие нагрузки, которые с тех пор значительно возросли.

Для справки

Трасса М4 «Дон» проходит по территории следующих субъектов федерации: Московская область,  Тульская область,  Липецкая область,  Воронежская область,  Ростовская область,  Краснодарский край, Республика Адыгея.

Серьезные изменения произошли с трассой после распада СССР.

В ее состав были включены участок дороги Ростов-на-Дону – Беслан – Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дороги Павловская – Краснодар, Краснодар – Джубга, а также участок бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги. Так М4 приобрела свой нынешний вид – 1543,7 км от Москвы до Новороссийска.

Заодно в начале 90-х начались работы по расширению трассы. Сначала в Москве и области, потом в других регионах.

В свое время министром транспорта Игорем Левитиным была поставлена задача превратить всю трассу М4 в шоссе первой категории. А именно – с минимум четырехполосным движением, разделительным барьером, а также многоуровневыми развязками.

Обратите внимание

Очевидно, что привести в соответствии с этими правилами всю трассу не получится – максимум отрезок до Джубги. Дальше начинается горный серпантин, на котором расширить дорогу до нужного значения нереально.

Но самые важные населенные пункты (Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар) шоссе первой категории должно охватить, плюс решить транспортную проблему во время Олимпиады. Если, конечно, план удастся выполнить.

К 2015 году большую часть М4 обещают сделать четырехполосной

Справедливости ради нужно заметить, что ремонт и реконструкция трассы идут повсеместно.

Еще три-четыре года назад можно было долго перечислять двухполосные отрезки, сегодня их осталось совсем немного: обход Воронежа, участок в 70 километров около Павловска в Воронежской области и участок около 30 километров в Ростовской области плюс трехполосный участок на подъезде к Краснодару.

Причем на многих этих участках работы ведутся буквально сейчас. Объезд около Воронежа реконструируется уже два года, но пока конца и края ремонта не видать. Строится также объезд знаменитого хутора Тарасовский в Ростовской области, в Краснодарском крае расширяется дорога около столицы региона.

Впрочем, уровень шоссе определяется не только шириной и количеством полос, но и качеством асфальта и инфраструктурой. С первым проблемы были довольно серьезные, даже в тех местах, где дорога давно уже четырехполосная (например, в Тульской области), однако ситуация и тут стала лучше.

По последним отзывам, дорога от Москвы до Воронежа представляет собой почти что автобан (за небольшим исключением) – с очень приличным качеством покрытия.

Не удивительно, что в Московской области разрешенная скорость на участке автомагистрали была увеличена до 130 км/ч, кроме того еще есть 50-километровый участок в Липецкой области, где можно ехать до 110 км/ч.

Важно

Дальше – хуже. За Воронежем качество полотна уже можно характеризовать как среднее. Больших ям нет, но колейность ощущается очень сильно, особенно в правых полосах, по которым ездят фуры.

Весьма переменчивая дорога в Ростовской области: свежеотремонтированные участки высокого качества, а вот старые могут преподнести неприятные сюрпризы, особенно многим запоминается Аксайский район. Дорога на участке Ростов-на-дону – Краснодар весьма неплохая, тем более на нем постоянно ведутся какие-то работы.

В Краснодарском крае качество дорог на уровне Московской области, жалко, что она слишком узкая на большом количестве участков.

Ремонт объездной Воронежа – постоянный источник пробок

Не асфальтом единым

С инфраструктурой ситуация куда хуже. Если заправок хватает, то вот стоянок, кафе, мест для ночевки, автомагазинов и СТО по пути явно недостаточно.

Спасают пока населенные пункты, через которые проходит трасса.

В них большая часть местных жителей живет дорогой – торгует всем, чем не попадя, сдает жилье, старается оказывать всяческие услуги (например, показывают, как объехать пробку около хутора Тарасовского).

Кстати

Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Он целиком проходит по территории России от Северодвинска через Москву до Новороссийска.

Особенно этот вид бизнеса  развит в Краснодарском крае, где по обочинам стоят мини-рынки с местной продукцией.

Однако все это – кустарщина, и качество обслуживания оставляет желать лучшего. Профильных мест отдыха очень и очень мало. Особенно наглядно это заметно, если проехать ночью пост ГАИ в Цукеровой балке – на обочине ночует огромное количество фур, больше им ночевать попросту негде.

Нельзя не отметить и тот факт, что с тенденцией строить развязки в обход населенных пунктов многие традиционные места дорожного сервиса оказываются в стороне от трассы.

Сложно сказать, почему дорожная инфраструктура развивается не так быстро, как того хотелось бы. Понятно, что это сфера интересов не государства, а частного бизнеса, но он пока пассивен. Может, сложно договориться с собственниками дорог по поводу земельных участков, а может, есть сомнения в рентабельности бизнеса, хотя, учитывая загруженность трассы, с этим-то проблем быть не должно.

Инфраструктура трассы развита слабо, хотя спрос на услуги АЗС, кафе и мотелей огромный

Жизнь в пробке

Источник: https://xn--80aeaa3aavogfawofj.xn--p1ai/worldnews/2013-08-17/trassa-m4-don-istoriya-sovremennost-i-perspektivy

Проблема самого узкого места трассы М-4 «Дон» решится раньше срока

Летом 2019 года участок в Воронежской области ещё будет собирать многокилометровые пробки, однако уже через год автопутешественники смогут быстрее добраться да курортов.

Новый участок трассы М-4 «Дон», который проходит с 633 по 715 км, могут сдать на год раньше срока. Если раньше планировалось, что его откроют для движения в конце 2020-го, то теперь этот срок передвинулся на конец 2019 года. Об этом сказал первый зампред правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, проверив ход работ на этом отрезке пути.

Строительство обхода города Павловска и села Лосева важно для улучшения пропускной способности трассы. Нынешний участок М-4 «Дон» признан «самым узким местом» всей автодороги. В сезон отпусков он собирает многокилометровые пробки, которые часть водителей объезжает по полю. Некоторые пользуются объездами, но большая часть автотуристов застревает в заторах на несколько часов.

Представитель «Автодора» рассказал о том, что компания сейчас решает три основные задачи, которые касаются газопровода, электросетей и выкупа фермерского участка. По словам Вячеслава Петушенко, на сегодняшний день уже 35 км нового участка «в асфальтобетоне». Напомним, его протяжённость по окончанию работ составит 85 км.

Сократить сроки сдачи объекта «Автодор» смог из-за того, что перенаправил на него деньги с нескольких других проектов. Об этом Kolesa.ru сообщал ещё летом 2018-го.

Работы на этом участке начались в 2017 году, подрядчик – ООО «Трансстроймеханизация».

Эта же компания занимается реконструкцией двух участков трассы М-4 «Дон» в Тульской области, работает на М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ранее принимала участие в строительстве Крымского моста.

Совет

Напомним, трасса М-4 «Дон» является платной. Она была передана в доверительное управление ГК «Автодор» в 2010 году. Общая протяженность составляет 1 552 км, она проходит по маршруту: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск.

Недавно стало известно о том, что ещё один участок трассы М-4 «Дон» – в Ростовской области – станет платным: осенью 2021 года для движения откроют отрезок пути с 1 024 по 1 036 км. Цена за проезд по нему пока не определена.

Ранее мы рассказывали о других проблемах автотуристов, путешествующих к морским побережьям. Так, многокилометровые пробки в Крыму не исчезнут до 2020 года. Наиболее затрудненное движение – на участке посёлка Приморский и Феодосии (трасса М-17, часть европейского маршрута Е-97). Здесь должна помочь трасса «Таврида», но её откроют ещё не скоро.

Источник

Источник: https://allnews4you.ru/avto/problema-samogo-yzkogo-mesta-trassy-m-4-don-reshitsia-ranshe-sroka/

Проблема самого узкого места трассы М-4 «Дон» решится раньше срока

Новый участок трассы М-4 «Дон», который проходит с 633 по 715 км, быть сдать на год ранее срока. Раньше планировалось, что его откроют для движения в нижней части 2020-го, то сейчас Этот расхожий слух срок передвинулся на конец 2019 года. Относительно этого произнес 1-ый зампред правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, проверив ход работ на этом деле отрезке пути.

Строительство обхода городка Павловска и села Лосева принципиально для улучшения пропускной возможности трассы. Сегодняшний участок М-4 «Дон» признан «самым узеньким местом» всей автодороги. Во время сезона отпусков он собирает многокилометровые пробки, которые часть водителей объезжает по полю. Некие пользуются объездами, но основная доля автотуристов застревает в заторах на часы.

Представитель «Автодора» сказал что, что компания на данный момент решает три главные задачки, касающиеся газопровода, электросетей и выкупа фермерского участка. По словам Вячеслава Петушенко, в настоящее время уже 35 км нового участка «в асфальтобетоне». Напомним, его протяжённость по окончанию работ составит 85 км.

Уменьшить сроки сдачи объекта «Автодор» сумел по причине, что перенаправил ему средства с нескольких других проектов. О данном Kolesa.ru докладывал ещё летом 2018-го.

Работы на этом деле участке начались в 2017 году, подрядчик – ООО «Трансстроймеханизация».

Эта же компания занимается реконструкцией 2-ух участков трассы М-4 «Дон» в Тульской области, работает на М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ранее учавствовала в строительстве Крымского моста.

Напомним, трасса М-4 «Дон» является платной. Она была передана в доверительное управление ГК «Автодор» в 2010 году. Общая протяженность составляет 1 552 км, она проходит по маршруту: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск.

Не так давно стало понятно что, что ещё один участок трассы М-4 «Дон» – в Ростовской области – станет платным: осенью 2021 года для движения откроют отрезок пути с 1 024 по 1 036 км. Стоимость за проезд по нему пока не определена.

Ранее мы ведали о других дилеммах автотуристов, путешествующих к морским побережьям. Так, многокилометровые пробки на Крымском побережье не пропадут до 2020 года. Более затрудненное движение – в этой сфере посёлка Приморский и Феодосии (трасса М-17, часть евро маршрута Е-97). Тут должна посодействовать трасса «Таврида», однако её откроют ещё не скоро.

Источник: https://avtotrue.ru/problema-samogo-uzkogo-mesta-trassy-m-4-don/

В самом узком месте м-4 «дон» ускорят реконструкцию участка

С начала туристического сезона автомобилисты недовольны заторами на дорогах, ведущих к черноморским курортам.

В последнее время водители начали жаловаться на многочасовые пробки на участке трассы М-4 «Дон» в Воронежской области (в районе Лосево и Павловска). ГК«Автодор» признала этот отрезок «самым узким местом» автодороги.

Из-за проблем компания приняла решение ускорить сроки запуска реконструированного участка, но его всё равно откроют не раньше следующего года.

Обратите внимание

Поможет разгрузить дорогу в этом месте обход Лосево и Павловска, строительство которого стартовало в 2017 году. Реализацией проекта занимается ООО «Трансстроймеханизация», он оценивается в 62 млрд. руб. По плану, новый участок платной трассы откроют в 2019 году. Его протяжённость составит 85 км.

На проезд по платным участкам трассы М-4 «Дон» автомобилистам в летний период придётся тратить больше. Индексация стоимости вступает в силу уже в начале следующей недели. Увеличенные тарифы будут действовать с 28 мая по…

Чтобы ускорить строительство обхода Лосево и Павловска, «Автодор» (ему трасса М-4 «Дон» была передана в доверительное управление в 2010 году) решил перенаправить деньги на этот проект с других объектов. Какие именно стройки лишатся части финансирования, в госкомпании не сообщили. Нет пока информации и о том, какой объём средств получит реконструкция проблемного участка.

Как сообщает «Коммерсант», транспортный поток на трассе М-4 заметно вырос в 2018 году после открытия Крымского моста. Часть стоящих в пробке водителей объезжают затор по полю, хотя есть несколько легальных и гораздо более удобных объездов.

Из них дальний идёт в обход Воронежа (съезд с М-4 на 492 км) по Курской трассе Е-38, затем через Острогожск, Каменку, Россошь, Кантемировку. Также можно уйти на г. Лиски (на 588 км); а для водителей, которые находятся непосредственно перед с.

Лосево, есть вариант съезда в г. Бобров (на 595 км).

Соответствующие разъяснения на своём сайте дал «Автодор». По словам члена думского комитета по транспорту и представителя ОНФ Александра Васильева, госкомпания установила перед Лосево дорожные щиты, информирующие об объезде, однако их явно недостаточно: большинство водителей по-прежнему едут в пробку. Нужны как минимум такие же информационные щиты перед другими объездами.

Читайте также:  Ssangyong провёл ревизию двигателей

Проблему не помогают решить также навигаторы, об этом сказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Он предложил поговорить с разработчиками навигационных систем, чтобы они «не вводили людей в заблуждение». По его словам, сейчас навигаторы не предлагают объехать многочасовую пробку, а ведут водителей прямо в неё.

Важно

Программы должны говорить автомобилистам о возможности съезда ещё перед Воронежем, считает он.

Ранее «Колёса» сообщали о других проблемах туристов, путешествующих к морским побережьям. Так, многокилометровые пробки в Крыму не исчезнут до 2020 года. Наиболее затрудненное движение – на участке посёлка Приморский и Феодосии (трасса М-17, часть европейского маршрута Е-97). С этим поможет трасса «Таврида», но её откроют только через два года.

Источник: https://news-ria.ru/avto/v-samom-uzkom-meste-m-4-don-uskoryat-reko

На платной трассе М-4 «Дон» открыто движение по новой развязке

Этa трaнспoртнaя рaзвязкa связывaeт курoрты Крaснoдaрскoгo крaя с цeнтрaльнoй чaстью Рoссии и с другими рeгиoнaми стрaны.

Нoвый oбъeкт нa плaтнoй трaссe М-4 «Дoн» был oткрыт чтобы движeния вчeрa, 27 сeнтября 2018 гoдa. Транспортная заключение появилась в Краснодарском крае, на 1319-ом километре федеральной автодороги. Напомним, линия М-4 находится на доверительном управлении госкомпании «Автодор», которая занимается строительством, ремонтом и содержанием платных дорог в России.

Получи и распишись церемонии открытия объекта председатель правления «Автодора» Серж Кельбах сказал о том, что был «развязан до сего часа один узел, препятствующий безопасному скоростному движению посредь Центром России и Черноморским побережьем». Он добавил, а работа по превращению трассы М-4 «Дон» в сквозную скоростную отойди, будет продолжена.

Новости / Авто и общество

«Автодор» далеко не сможет решить проблему «самого узкого места» трассы М-4 «Дон» перед 2019 года

С начала туристического сезона автомобилисты недовольны заторами возьми дорогах, ведущих к черноморским курортам. В последнее пора водители начали жаловаться на многочасовые пробки сверху участке трассы М-4 «Дон» в Воронежской…

9867

1


23.07.2018

В ходе строительства новой развязки госкомпания возвела новоизобретённый путепровод, надземный пешеходный переход, построила близко двух километров новой дороги, количество полос увеличила раньше шести (по три в каждом направлении). Покуда)) что максимальная разрешённая скорость на этом участке составляет 110 км/ч, да в дальнейшем будет увеличена до 130 км/ч. Рядом этом расчётная скорость движения – 150 км/ч.

Числом словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, сия развязка не только связала север и зюйд страны, она также стала частью того транспортного коридора, кто соединяет Россию с другими государствами.

В «Автодоре» отметили, который трасса М-4 «Дон» на сегодняшний день «функционирует получи и распишись пределе своих возможностей, с большими перегрузками».

Резон – ежегодно нарастающий трафик, особенно проблема актуальна в летнее время, в сезон отпусков. Например, в 2018 году пиковый среднесуточный трафик на подходах к Краснодару составил недалеко 74 тысяч автомобилей.

Этот результат нате 14 тысяч машин в сутки больше за сравнению с показателем прошлого года.

Следующие новые транспортные развязки сверху трассе М-4 «Дон» появятся в Геленджике (на 1054-ом и 1515-ом км), работы должны наступить уже в текущем году. До конца возраст госкомпания планирует закончить капитальный ремонт дороги получи участках с 1459-го по 1494-ый км (в направлении Геленджика) и с 1531-го соответственно 1542-ой км (возле Новороссийска).

Совет

Опять один проект, который намеревается реализовать «Автодор», сие строительство дальнего западного обхода Краснодара. Заслуженный проект уже направлен в Главгосэкспертизу.

Маршрут позволяет истечь из черты города Краснодара, максимально убавить прохождение трассы через населённые пункты (для того чтобы не было необходимости сносить жилые постройки).

Стезя будет представлять собой 50-километровый четырёхполосный польдер с 3 транспортными развязками, 4 мостами и 22 путепроводами.

Весною текущего года Kolesa.ru сообщал о том, яко «Автодор» повысил тариф за проезд за платной трассе. Напомним, подорожание было сезонным: больше высокие цены будут действовать лишь предварительно конца этой недели, до 30 сентября 2018 возраст.

Источник: https://novosti-1.ru/avto/na-platnoi-trasse-m-4-don-otkryto-dvijenie-po-novoi-razviazke/

Дорога на юг: 7 часов в пробке, алкоголь в чае и вымогательство на трассе

Какие непредвиденные неприятности могут ждать тех, кто едет на юг на автомобиле по трассе «Дон»?

Путешествие на юг на автомобиле — испытание не из лёгких. Начиная от подготовки авто к дороге и заканчивая планированием маршрута. Однако из года в год тысячи автомобилистов всё-таки предпочитают добираться до моря на личном транспорте. К каким неприятностям надо быть готовым, отправляясь на юг по трассе М4?

«В районе Лосево пробки протяжённостью больше 20 км»

Первая неприятность поджидает автомобилистов на подъезде к селу Лосево в Павловском районе. Это единственное узкое место на трассе М4, где есть только по одной полосе в каждом направлении и без отбойника.

В часы пик или во время даже мелких аварий здесь образуются пробки, в которых приходится простаивать часами. К примеру, 30 июня, по данным сервиса «Яндекс. Пробки», на подъезде к Лосево в 17 часов образовался затор протяжённостью 21 километр.

В прошлом году некоторым отдыхающим пришлось стоять в пробках 7 часов!

Местные жители организовали бизнес. Они стоят по обочинам с табличками «Покажу объезд». За услуги берут в среднем 500 рублей. Иногда в случае отказа дело доходит даже до угроз.

— Пять — семь человек с плакатами «Объезд» собирают с водителей деньги, — рассказывает пользователь «Фейсбука» Оксана Садчикова. — Если едешь без сборов — подъезжают с угрозами. Причём угрожают сотрудниками ГИБДД. Врут, конечно. Но навредить могут и сами, о чём красноречиво свидетельствует лексикон. Будьте внимательны!

Мытарства автомобилистов должны закончиться к концу 2019 года. Именно к этому времени раньше срока дорожники обещают сдать новый 85-километровый участок в объезд Лосево и Павловска, проезд по которому должен стать платным.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

— Надо планировать движение в южном направлении (или в обратном) в рабочие дни недели, — советует заместитель начальника отдела воронежского филиала ГК «Автодор» Михаил МАТВЕЕВ. — Или использовать выходные, но планировать свой маршрут именно в вечернее время.

Кроме того, в интернете можно найти многочисленные схемы объезда узкого участка. Можно уйти с трассы на Средний Икорец и Лиски, миновать Каменку и Подгоренский, а потом вернуться на М4 у Александровки Донской. Расстояние — примерно 190 км вместо 110.

Другой вариант объезда — через Бутурлиновку и Клёповку. Крюк — примерно 130 км вместо 60. Если вы не боитесь бездорожья, можно проложить маршрут через соседние сёла и хутора — Ливенку, Ерышевку, Поддубный. Расстояние — примерно 50 км вместо 30. Несмотря на существенную разницу, в ряде случаев объезд поможет сэкономить время. И нервы.

«На посту ДПС в Кущёвке могут подбросить наркотики»

Станица Кущёвская в Краснодарском крае приобрела печальную известность в 2010 году, когда там произошло убийство 12 человек, в том числе четырёх детей… Но и сейчас Кущёвку нередко упоминают в негативном контексте.

Так, пост ДПС в районе станицы Кущёвской (или, как он ещё называется, пост «Цукерова балка») стал страшилкой благодаря множеству комментариев в интернете. Якобы на этом посту вы можете стать жертвой подставы с подбрасыванием наркотиков.

Лидер общественного движения «Синие ведёрки» Пётр ШКУМАТОВ на странице в «Фейсбуке» отмечает, что схема неоднократно была описана автомобилистами в интернете, а недавно он сам подвергся обыску: «Вас останавливают на этом посту, потом просят выйти из автомобиля, потом неожиданно начинают досмотр автомобиля по беспределу, без понятых и без оформления. Гаишник просто начал лазать по бардачку, пока второй отвлекал меня подозрениями, что я нахожусь в состоянии наркотического опьянения и неплохо было бы показать сигареты, кошелёк (!), а что у вас в карманах и т. п.», — пишет Шкуматов.

Активист поясняет, что, на его счастье, находился в машине не один — девушка-пассажир сразу начала вести съёмку происходящего. Шкуматов считает, что это спасло его от подкинутых в бардачок или нишу двери наркотиков. «Если вам уже подкинули наркотики, цену за решение вопроса они объявляют (это из отзывов в интернете) — 300 тысяч рублей», — пишет Шкуматов.

Обратите внимание

После того как ситуация на Кущёвском посту ДПС стала темой для громкой публикации в «Газете.Ru», в ГУ МВД России по Краснодарскому краю назначили проверку, на посту установили дополнительные камеры видеонаблюдения.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Пётр Шкуматов рекомендует:

  • не выходить из автомобиля, заблокировать ВСЕ двери;
  • в случае требования инспектора ДПС провести осмотр автомобиля требовать понятых;
  • вести видеозапись всего происходящего, желательно с нескольких телефонов.

«Водителям в кафе подмешивают алкоголь»

«Не останавливайтесь в придорожных кафе — особенно в Краснодарском крае. Во многих кафе и закусочных посетителям подливают в чай или кофе спиртное.

Затем водителей останавливают гаишники», — такое предупреждение для автомобилистов появилось в группе «МДПС Воронеж» во «ВКонтакте».

По словам автора сообщения, работники кафе намеренно «угощают» автомобилистов алкоголем, а затем сообщают сотрудникам ГИБДД номер и марку машины, водитель которой, сам того не зная, употребил спиртное.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Многие считают, что это вброс. По их мнению, подмешанный алкоголь будет чувствоваться на вкус. Однако другие автомобилисты полагают, что подмешанный в кофе коньяк будет не так уж и заметен. В любом случае, раз о некоторых придорожных кафе в Краснодарском крае ходит дурная слава, лучше по возможности не останавливаться там или не употреблять никаких напитков.

Источник: https://moe-online.ru/news/society/1016544

История трассы М4 — Дон

Трасса М4 — Дон имеет протяженность 1543,7 км и соединяет собой Москву и Новороссийск.  Изначально дорога имела всего две полосы для  движения танспорта, при этом полосы небыли разделены между собой защитными ограждениями, что приводило к большому количеству аварий, чаще всего со смертельным исходом. В результате чего трассу называли дорогой смерти.  

Время строительства трассы точно не зафискировано, т.к. строилась она из уже имеющихся участков, но чаще остальных встречается дата 1957-1961, её и принимают за время создания дороги.

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование.

Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута Ростов-на-Дону — Беслан — Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях.

В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве.

Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

Важно

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением.

Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (включая новый мост через Дон, 2009), Богучара (2009), Ефремова (2010), Ельца (включая новый мост через Быструю Сосну, 2011), Яркина (2011), Тарасовского (2013) и других населённых пунктов, реконструирован обход Воронежа (2013).

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях, а также на двухполосном участке дороги на юге Воронежской области.

Читайте также:  Открытый кузов подчеркнул женскую сущность нового porsche 911

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платном участке в Московской области (48—71-й км).

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе г. Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ Мега и г. Батайска) и в районе г. Краснодар (узкий мост и съезд в месте примыкания Ростовского шоссе).

В целом трасса М4 на сегодняшний день имеет наибольшее количество пунктов оплаты проезда и в ближайшем будущем их количество будет расти.

Выезжая из Москвы в сторону Новороссийска, не забудьте заехать на нашу станцию тех. обслуживания и проверить машину. Уверенность в исправности вашей машины — это залог здоровья вас и ваших пассажиров. 

В связи с большим трафиком трассы в летний период, просим заранее записываться на тех. осмотр и ремонт.

Источник: https://m4-don.com/m4

Развод ДПС на М4 Дон или как не приехать на юг с пустыми карманами

Решили поехать отдыхать на юг на собственном авто? Если не хотите испортить себе отдых ещё до его начала, советую прочитать эту статью.

Сегодня расскажу о двух самых распространенных схемах развода на трассе М4 Дон, с которыми вы можете столкнуться на дороге. Надоело постоянно смотреть, как окучивают невинных автолюбителей.

Надеюсь, эта статья хоть кого-то убережёт от подобных неприятностей на дороге.

В наши дни откровенный беспредел гаишников, который они творили в нулевые, ушёл в историю.

Совет

 Сегодня вы уже не столкнетесь с тем произволом, что творился на “знаменитом” посту Цукерова балка, но развод водителей на взятки всё ещё довольно эффективно применяется.

Сейчас вымогательство денег происходит намного культурнее и менее навязчиво чем раньше, так как механизмы борьбы с коррупцией худо-бедно, но стали работать и гаишников периодически отправляют в места лишения свободы.

Все схемы довольно примитивные и рассчитаны на вашу усталость, невнимательность, спешку и желание побыстрее добраться в пункт назначения.

Развод на М4 Дон за разметку или встречку

Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.

Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, мост расположен перед мостом через реку Дон.

Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.

В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.

https://www.youtube.com/watch?v=1ogDnv1erAQ

Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, тоесть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.

Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал.

Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив – я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему.

Обратите внимание

Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее.

  И в завершение моей тирады (да да, именно тирады, так как на большинство вопросов ответить по сути он ничего не мог) требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.

Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства.  Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.

Развод за превышение скорости

Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.

Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью.

Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили.

 Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.

В этой ситуации:

  • Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
  • На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
  • Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.

Проведем разбор ситуации и подведем итог

Все махинации с фальсификацией нарушения ПДД довольно примитивны и рассчитаны на быстрое замешательство водителя.

Так как гаишники боятся быть пойманными в момент “обработки клиента”, они быстро отступают при малейшем сопротивлении. Также немаловажным фактором является и время, а время это деньги)).

Если вы упираетесь, то им проще вас отпустить и поймать другого, более сговорчивого автовладельца.

Советы помогающие избежать развода на дороге

  1. Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
  2. Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать.

    Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.

  3. Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС.

    Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.

  4. Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода.

    Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.

  5. Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
  6. Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно.

    Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.

  7. Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
  8. Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.

И последнее, самое главное!

Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!

Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так,  вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и сожрёт вас)

А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Не будете давать, некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.

Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!

Источник: https://photo-review.ru/m-4-don/razvod-na-m4-don.html

Траса М4 «Дон» — дорога к морю, дорога мечты

Который год мы наблюдаем, как преображается трасса М4 «Дон», дорога к морю. Живописности ей никогда было не занимать, но сейчас это и самая современная трасса в России. Новые современные АЗС, зоны отдыха, кафе, гостиницы — всё это есть в достаточном количестве.

Хорошее качество дорожного полотна, четырехполосное движение, отбойники, освещение и пункты вызова экстренной помощи (на платных участках) делают путешествие спокойным и уверенным. Те, кто ездил по старой М4 и имеет возможность сравнить, понимают, что все новшества — благо. В том числе пресловутые платные участки.

Чуть больше 1 100 рублей мы заплатили, путешествуя по М4 с транспондером (в обе стороны!). Совсем нестрашные деньги за быструю, безопасную и удобную езду. Если верить последним новостям, к осени 2017 года откроют ещё два участка — в Ростовской области (1091,6 — 1119,5 км.) и Краснодарском крае (1195 — 1319 км.).

 

В «Клубе путешественников LT» множество статей об М4. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но нет. Во-первых, трасса каждый год меняется, местами — до неузнаваемости. Покажу вам эти изменения.

 Во-вторых, сдам новые проверенные на личном опыте «пароли и явки» — гостиницу «Евразийский», где мы два раза останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону и кафе на М4, где ели по пути туда и обратно.
Ехали на юг, как обычно, в два этапа. Первый день — марафон до Ростова-на-Дону, 1 100 километров.

Второй день — решающий рывок до Сочи, 560 километров. Более короткий по километражу, но не менее напряжённый. Приглашаю и вас в путешествие на машине в Сочи — по М4 (Москва — Новороссийск) и А147 (Джубга — Туапсе — Сочи — Адлер).

С утра хотели выехать пораньше, часа в четыре. Но получилось как всегда. Легли поздно. Долго не могли уснуть. В результате стартовали уже в шестом часу.

В воскресный день машин на МКАДе оказалось мало. До М4 добрались за 40 минут.

Машин было немного на протяжении всего пути. Если бы не пробки на трёх участках (п. Лосево, перед р. Лихая и перед п. Красный колос), до Ростова добрались бы очень быстро.

Все платные участки проехали по транспондеру. Эту чудесную штучку мы купили в прошлом году в августе, когда ездили в путешествие по Липецкой области. За год пользовались ею неоднократно. Но в полную мощность испытали только в этот раз.

Ездить по транспондеру оказалось очень выгодно. Платные участки в обе стороны обошлись нам в 1 146 руб. Вот полная распечатка.

Важно

По времени это тоже существенная экономия — не надо стоять в очереди на оплату. Думаю, один час в общей сложности сэкономили. И это почти при свободной трассе!

Обычно первый раз мы заправляемся на АЗС «Шелл» в Московской области и там же заходим на перекус в «Помпончик». В этот раз машина была уже заправлена, да и есть не хотелось совсем.

Обращение к новичкам на М4: на подъезде к каждому платному участку, точнее к пунктам взимания платы, обращайте внимание, на какую полосу вы заезжаете. Полосы для тех, кто едет по транспондеру, всегда обозначены — это и зелёный цвет самих полос, и надпись  «Т-pass»   над полосой. Если у вас нет транспондера, заехав на эту полосу вы создадите затруднение в движении и себе, и другим.

На трассе «Дон» есть несколько памятных достопримечательностей. Обращали внимание на крест, который стоит на холме над дорогой в Тульской области? Крест воину Евгению?

19-летний солдат Евгений Родионов был убит бандитами на Первой чеченской войне, когда отказался снимать с себя крест и изменить вере. Этот крест — личная инициатива неравнодушных людей.

Проезжая по М4 в Тульской области, всегда любуюсь храмом Иверской Иконы Божией Матери в селе Борщевое Веневского райна (183 км.).

За прошедшее время на трассе «Дон» открыто много новых гостиниц, обновлено старых. На 200-м километре заметила ярко-оранжевый мотель «Эдем» (Венёвский район, деревня Кукуй). Место популярное. 

Гостиница «Ильинка» на 220 км. трассы М 4 «Дон» — одна из новых.

Качество дорожного полотна на М4 отличное. Почти на всех участках есть отбойники.

Не до конца сделаны некоторые мосты и путепроводы.

Там хуже асфальт, это даже по фотографиям видно. 🙂

Кое-где идут завершающие работы.

Пообедать решили в пиццерии «Симпатио» в Новой Усмани. Голод уже сводил наши желудки невыносимо, решили до 720 километра не тянуть.

Совет

Но с Усманью вышла трагикомедия. Перед очередным платным участком трассы мы не обратили внимание на жёлтый щит. А говорил он о том, что открыт новый платный участок — в объезд Новой Усмани.

Пункт взимания платы проезжаем на одном дыхании. 

Не рассматривая указатели, движемся по белой дорожной разметке «М4».

И только в этот момент поднимаем глаза вверх и… говорим пиццерии «До свидания». Забавно то, что на обратном пути мы невзначай поехали не по платной дороге и оказались в Усмани. Вот мы удивились, когда увидели, что пиццерии «Симпатио» вообще больше нет. Так что в этот раз нас просто Бог отвёл от лишней потери времени.

Голодные поехали дальше. Решили остановиться на отдых и перекус на заправке «Лукойл» на 720 километре. Там мы едим уже давно. Всегда всё нравилось. Другой вопрос, что ехать до 720 км. предстояло ещё часа 3.

В этот раз на трассе было много питерских машин и, конечно, московских. Их всегда большинство. Но по общим ощущениям ездят на машине на юг сейчас отовсюду. Ещё пять лет назад такого не было. Автопутешествия стали очень популярны, потому что экономичны, удобны и увлекательны. 

Опять проезжаем пункт оплаты без очереди. Спасибо, транспондер!

По пути туда и обратно наблюдали активное строительство объездной дороги вокруг Лосево и Павловска. В этот раз нам пришлось в Лосево постоять. Минут 40 точно потеряли, если не больше.

А вот и «Лукойл» на 720-м километре. Заправляем машину и идём обедать. Мы в пути уже 9,5 часа. Как назло, не взяли с собой традиционные фрукты (любим брать персики, порезанные долечками, и абрикосы; еда лёгкая, но насыщает хорошо). 

В этот раз еда здесь нам совсем не понравилась. Борщ — полный суррогат. Выбор блюд небольшой.

И хоть детская площадка здесь весьма знатная, решили, что заезжать сюда больше не будем.

На обратном пути мы заехали в кафе на заправке «Татнефть» на 749 км. (от Москвы). Я обратила на неё внимание ещё по пути на юг. Это новые заправки есть с обеих сторон дороги.

Обратите внимание

Располагается «Татнефть» сразу за Дядиным (хутор в Богучарском районе Воронежской области). Проехать невозможно. За Дядиным — если ехать в Москву! Перед Дядиным — если ехать к морю!

Кафе небольшое. Есть магазин и детская игровая.

Еда вкусная, домашняя. Нам очень понравилось. Набрали ещё пирожков с собой. Борщ настоящий, с мясом. Селёдка под шубой, манты и рыба вкусные. Ягодный морс — обалденный, натуральный.

Поели и поехали дальше.

Самый трудный и муторный участок пути по М4 — в Ростовской области. Тут играет роль накопившаяся усталость. Да и дороги здесь местами хуже, чем в других областях по пути на юг.

Перед рекой Лихая мы застряли в серьёзной пробке.

Вместе с нами по соседству маялась вот такая прелестная собака.

Ещё одну пробку мы «поймали» уже практически перед Ростовом, а точнее — перед посёлком Красный Колос. 

Из новшеств на М4 — несколько новых «Помпончиков» в Ростовской области и Краснодарском крае. Перед Ростовом открыли такое сетевое кафе. Дааа, некогда подмосковная сеть стала федеральной. Хорошо, что есть возможность есть в проверенных местах.

В Ростов-на-Дону мы въезжали уже в темноте, в 21.00. Дорога от дома до Ростова заняла 15,5 часа. Около 2-х с половиной часов потратили на пробки. И час — на отдых на 720-м километре. Итого — чистого пути 12 часов при нашей скромной скорости 90 км./час.

На ночь мы остановились в ростовской гостинице «Евразийский бизнес-центр». Уютная гостиница в тихом месте недалеко от трассы М4. Мой подробный отзыв читайте здесь.

В «Евразийском» же мы останавливались на обратном пути. 

На следующий день мы продолжили свой путь к морю. 
В гостинице позавтракали. Завтрак не очень плотный, но как перекус вполне. За Ростовом увидели ещё один «Помпончик».

Но к этому моменту есть ещё совсем не хотелось.

Ростов-на-Дону находится почти на границе Ростовской области и Краснодарского края.  Не успеваешь «испугаться», как ты уже въезжаешь на Кубань. Для меня это самый трепетный, самый сладкий и волнительный момент. Люблю Кубанщину, люблю наш юг, люблю ездить туда на машине!

Важно

Когда проезжаю под этой широкой гостеприимной «аркой» с подсолнухами «Добро пожаловать в Краснодарский край», душа громко поёт.

Точно так же душа рыдает, когда читаю надпись с обратной стороны: «Ждём вас снова. Курорты Краснодарского края».

Памятная достопримечательность на трассе М4 — мемориальный комплекс «Поле казачьей славы». Издалека виден всадник на вздыбленном коне. Надпись на монументе: «Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа».

Вид на памятник с обратной стороны дороги.

На повороте на Тихорецк М4 делает резкий поворот направо. 

Были поражены, что ремонтные работы, ведущиеся на этом участке уже давным-давно, до сих пор окончательно не закончились. Пусть только 10 километров, но помучаться за тяжеловозом на однополоске пришлось.

На 1 252 км. всё наладилось, и трасса полетела.

Одна их новых АЗС на трассе. Поверьте, их вдоль всей М4 много. Причём это комплексы, включающие кафе и магазин.

У Краснодара, в отсутствие указателя, проскочили поворот на объездную. Хорошо, что поняли это вовремя, не заехали в город. Пришлось разворачиваться. На обратном пути, кстати, указатель уже стоял.

На часах было около часа. И хоть изначально подумывали остановиться в «Казаках», не дотерпели, решили перекусить всё в том же «Помпончике».

Краснодарский «Помпончик» — наш фаворит.

Очень вкусная еда! Окрошка на кефире отличная. Чебуреки с кавказским акцентом — остренькие, очень вкусные. А какие здесь пончики… Настоящие! Совершенно другое тесто, чем у нас сейчас делают.

Пончики из моего детства. Очень рекомендую!

Счастливые и довольные поехали дальше.

А вот и «Казаки», до которых мы не дотерпели.

Ну а дальше начались горы. Трепета и счастья стало ещё больше.

Стела «Туапсинский район». Опять хотели здесь остановиться, и опять не остановились.

На этом участочке тоже идут работы в одном месте. Радует то, что работы действительно активно движутся. Этим М4 отличается от других трасс, где всё перегородят и бросят.

Подъезжаем к знаменитой развилке у Джубги, где раньше всё время были пробки.

Теперь здесь шикарная развязка, широченная дорога. Машины пролетают со свистом — и так со всех трёх сторон. М4 уходит направо, к Геленджику и Новороссийску. Сюда мы поедем через 2,5 недели.

А сейчас по А147 поворачиваем налево,

в сторону Сочи.

Совет

Покажу развязку у Джубги с другой стороны. Тоже совершенно свободная дорога. Пробок нет! Здесь на обратном пути мы поворачивали по указателю «Геленджик, Новороссийск»,

и ехали по М4 до Геленджика.

Ну а мы миновали Джубгу и ехали дальше. Да, это уже не М4. Но не могу не прокатить вас с ветерком до Сочи. Поехали? 😉
В этом месте, между Джубгой и Лермонтово, мы впервые увидели море в этом году. Ура!!! Море!!!

А дальше понеслись красивые названия курортов и отелей, от которых у нас всегда захватывает дух. Небуг.

«Гелиопарк Небуг», новый классный очень популярный отель на первой линии. Берите на заметку! В одном из «Гелиопарков», пензенском «Гелиопарк Резиденс», мы были в этом году. Помните? Хочется пожить и здесь в номере с видом на море.Оздоровительный комплекс «Прометей» в Небуге. Классный отель. Бывала здесь в бытность своей работы в туризме. 

Когда проезжали «Прометей», хлынул ливень. Под дождём ехали и в Туапсе.

 Нам удалось проехать Туапсе без пробки. Пусть не вводят вас в заблуждение машины на фото. Да, машин на светофоре было много, но пробки не было.

Ну а после Туапсе начался знаменитый сочинский серпантин. В этот раз ни разу даже не вздрогнула, не напряглась. Да и особо не устала. Дорога действительно очень загибонистая только в самом начале перевала и в самом конце.

Въезжаем в Большой Сочи. Ура!!!

Приближаемся к пункту ДПС.

Машин, кстати, было в этот раз совсем немного.

Для тех, кто едет в Сочи на машине первый раз: перевал долгий, муторный, но дорога максимально безопасна — есть отбойники, разметка, предупреждающие знаки, парковочные карманы и т.д.

А вот и наша цель — Центральный район Сочи

и улица Виноградная, где мы снимали нашу первую квартиру в Сочи.Вот так мы и приехали в Сочи. С комфортом.

Трасса М4 «Дон» — дорога к морю, дорога Мечты. Современная благоустроенная трасса, по которой каждый год миллионы людей едут на Черноморское побережье Кавказа, в Крым, Кавказские Минеральные воды, Адыгею… В края, где мечты сбываются…

Источник: https://galina-lukas.ru/article/1410

Где переночевать на трассе дон выбор мотеля на м4

Для автопутешественника, тем более, для того, кто едет семьей или большой компанией, намереваясь в местах отпуска провести довольно много времени, важно, насколько грамотно укомплектована машина. А именно, если люди едут в большой компании, машина, как правило, полна вещей,

забита доверху. Поэтому в дороге, если компания останавливается на ночлег, желательно, чтобы автомобиль был рядом, а значит, под присмотром.

Это одно из основных правил выбора хорошего ночлега по трассе М4 Дон ( и не только). Так же, для спокойствия и комфорта, нужно, чтобы место ночлега по трассе, было защищено.

Забор, охрана, видеокамеры — все это обеспечит

спокойствие остановки на трассе, особенно если с вами дети. Само помещение, где останавливается компания, должно быть оснащено всем необходимым.

Это — наличие хорошего просторного санузла, душевой или
ванной
, мелких гигиенических радостей в виде мыла, шампуня, одноразовых тапочек и подобного. Все это избавит автопутешественников от того,

чтобы перебирать багаж и доставать все необходимое для комфортного ночлега. В номере должны быть принадлежности для чая, кофе, чайник, посуда, потому что это — основное удобство, опять таки — не лезть в багаж и не рыться в поисках кружки или вилки. Понятно, что номер, комната или

Обратите внимание

апартаменты, должны по возможности предоставлять комфортные условия сна — это хорошие кровати, удобные матрацы, шторы на окнах — все, что

позволит хорошо выспаться.

Так же важно наличие хорошего интернета в месте ночевки на трассе, потому что это — связь и , в конечном счете означает так же — комфорт.

Телевизор, хорошие условия отдыха, возможность запастись чистой питьевой водой, другие элементы комфорта для остановки на трассе не менее важны.

Мы подготовили обзор таких мест на трассе М4 Дон по маршруту «Москва-Новороссийск» и «Новороссийск-Москва». Вся дорога до черноморского

побережья Новороссийска- трасса , протяженностью 1540 км, следуя по такому маршруту необходимо сделать как минимум — 1 остановку, а лучше — 2. Так же это касается и дороги в Крым ( по мосту через Керченский пролив) .

Весь маршрут до въезда на Крымский полуостров — 1661 км, так же требует 1-го или 2-х остановок на ночь.

Где остановиться на трассе М4 Дон для отдыха и комфортного ночлега автопутешественнику по дороге на Юг и обратно — выбирайте на нашем сайте.

ГДЕ ПЕРЕНОЧЕВАТЬ НА ТРАССЕ М4 ДОН

Источник: https://na-M4.ru/

Ссылка на основную публикацию