Правительство рф разрабатывает меры поддержки электромобилей

Правительство объявило электромобилизацию

Российское правительство готово ввести меры материальной поддержки для тех, кто покупает автомобили с электрическими двигателями, а также для тех, кто строит для них инфраструктуру.

Об этом говорится в письме (есть в распоряжении «Известий»), которое аппарат правительства по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича разослал во все ключевые министерства, а также в институты МАДИ, МАМИ, госкорпорации «Ростех» и «Россети», АО «ГЛОНАСС», правительства Москвы и Санкт-Петербурга.

Обсуждаются не только льготы, но и стимулирование спроса: госкомпании могут обязать обновлять автопарк, приобретая электрокары. Конкретные меры предстоит выработать создаваемой сейчас правительством межведомственной комиссии.

Обратите внимание

В письме идет речь о разработке беспрецедентных мер по стимулированию спроса на электротранспорт: предлагается разработать программы субсидирования, льготного автокредитования и автолизинга. Владельцев торгово-развлекательных центров планируют награждать налоговыми льготами за оборудование электрозаправок.

Меры поддержки будут адресованы и производителям электромобилей — как отечественным, так и иностранным, локализовавшим сборку в РФ.

Также предложено закрепить за бюджетными организациями минимальные квоты на покупку электротранспорта.

Отдельной строкой прописана задача по упрощению порядка установки устройства ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.

Из документа следует, что до середины ноября планируется сформировать рабочую группу, которая выработает конкретные меры по развитию электротранспорта в стране.

«Просьба до 14 ноября 2017 года представить в правительство РФ согласованные предложения относительно рабочей группы в рамках правительственной комиссии по транспорту для организации работы по выработке системных подходов и межведомственной координации развития электромобилей и соответствующей инфраструктуры для электромобилей», — сообщается в письме.

В Минэкономразвития считают, что российским производителям под силу не только достичь уровня технологического развития ведущих мировых компаний, но и к 2025 году занять лидирующие позиции в отдельных сегментах.

— Например, шансы наших компаний высоки в развитии телематических систем и технологий «подключенного автомобиля», — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — Минэкономразвития сейчас дорабатывает проект «Стратегии развития автопрома до 2025 года». Она включает в себя меры по развитию новых видов транспорта, в том числе электромобилей.

Многие российские автопроизводители уже имеют завершенные или находящиеся в стадии разработки проекты по электротранспорту. Так, российский автогигант «АвтоВАЗ» в середине прошлого года представил модель Lada Vesta EV. Компания «КамАЗ» ведет подготовку производства электробусов длиной 12 м, в 2018 году завод будет готов начать серийное производство.

Ни одна из этих машин пока еще не выпускается серийно, а сами компании оценивают перспективы массового производства электромобилей с осторожностью.

— У нас и наших партнеров по альянсу Renault-Nissan есть все самые современные технологии для электрокаров. Однако на сегодня эти технологии дороги, особенно для сегмента доступных автомобилей. Мы будем готовы выйти на рынок, когда появится экономически обоснованный спрос, — отметил руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Важно

Во многих странах сегодня действуют программы субсидирования покупки электрокаров. Так, в Китае с 2012 года компенсируют до 35% стоимости покупки электромобиля. Постепенно власти снижают размер дотации, планируя выйти на естественный спрос к 2025 году.

В Евросоюзе в зависимости от страны аналогичные госдотации доходят до трети от стоимости машины. В Германии «зеленый» сектор автопрома получил в рамках госпрограмм $1,2 млрд. Деньги идут на строительство зарядных станций и финансирование исследовательских работ.

Кроме того, желающие приобрести экологичный автомобиль получают в ФРГ сертификат-скидку на €3–4 тыс.

В «Группе ГАЗ» считают более перспективным внедрение производства автомобилей на газовом топливе.

— Электротранспорт — перспективное направление в первую очередь для развития системы пассажирских перевозок в крупных городах.

В грузовых перевозках, где нет стандартных маршрутов, развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта с учетом больших расстояний в России будет еще долго затруднено… Электротранспорт дороже газового и для него необходимо с нуля создавать инфраструктуру зарядок. Тогда как экологический эффект от внедрения электротранспорта неочевиден, — подчеркнули в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Компания «КамАЗ» намерена сконцентрироваться на развитии отечественной компонентой базы для электрокаров.

— Мы ставим себе задачу быть лидером в РФ в деле внедрения электротранспорта в пассажирские и грузовые перевозки.

Кроме того, мы намерены освоить производство компонентов такого транспорта на нашем предприятии, в том числе для других автопроизводителей. Вероятность наступления «электрического будущего» очень высока.

Мы не можем себе позволить не готовиться к наступлению всеобщей электрификации транспорта, — сообщили в пресс-службе «КамАЗа».

Совет

Развитие авто на газомоторном топливе окажет больший положительный эффект на экономику России, нежели электромобили, считает управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев. Он напомнил, что на последнем нефтегазовом форуме президент России Владимир Путин однозначно высказался о необходимости развития производства и использования газомоторного топлива.

— Наша страна богата газом, и, если говорить об экологии как главной составляющей этого тренда, то газовые машины выглядят более предпочтительно. К тому же в России совершенно нет и в принципе неоткуда появиться поставщикам лития — главного составляющего батарей для электрокаров, — отметил Сергей Бургазлиев.

По данным аналитического агентства «Автостат», за 8 месяцев 2017 года в России было продано 50 электромобилей, что на 35% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Список электрокаров, которые можно купить в России, достаточно скромен: это Tesla Model X и Model S, а также Nissan Leaf, Renault Twizy и Mitsubishi i-MiEV.

Источник: https://iz.ru/665016/timur-khasanov/pravitelstvo-obiavilo-elektromobilizatciiu

Зеленый транспорт заряжают от государства

Как выяснил “Ъ”, правительство начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта.

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в течение весны-лета представить различные меры господдержки сектора, аналогичные тем, что уже действуют для традиционного автопрома — в частности, льготные кредиты, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и т. д.

Но меры стимулирования могут появиться даже раньше, чем правительство поймет, надо ли в целом развивать сектор: анализ электромобилестроения в мире и влияние этого сектора на экономику РФ Минэкономики должно представить лишь в сентябре.

В рамках развития экологически чистого транспорта и инфраструктуры для него правительство поручило Минэкономики к 20 сентября проанализировать мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на экономику РФ и возможность учета этих факторов при формировании госполитики, следует из протокола совещания 26 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича (копия есть у “Ъ”). Впрочем, анализа ждать не будут: уже к концу апреля Минэкономики с Минпромторгом и Минфином должны представить предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электромобили, согласованную позицию по льготному автокредитованию, лизингу и автострахованию для стимулирования спроса на них. Во вторник в ведомствах не смогли дать оперативный комментарий.

Хотя в мире и эксперты, и автоконцерны говорят о том, что электромобили становятся новым трендом и популярность таких машин у потребителей растет, в России спрос на электромобили остается буквально штучным: как сообщал «Автостат», за восемь месяцев 2017 года было продано 50 машин, что на 35% больше, чем годом ранее. Как сообщили в «Россетях», в стране порядка 2 тыс. электромобилей, большая часть — в Московском регионе.

Читайте также:  Hyundai отправил на тесты elantra нового поколения

Поддержка электромобилей заявлялась и в программных документах правительства (например, в стратегии развития автопрома, о согласовании которой Дмитрием Медведевым “Ъ” сообщал 28 февраля).

Но в ЕАЭС пониженные ставки на ввоз электромобилей не были продлены с сентября 2017 года (действовали лишь год — с 11 июля 2016 года). Сейчас для легковых машин пошлина выросла до 17%, для грузовых (до пяти тонн) — до 15%.

Обратите внимание

Как сообщал RNS в октябре, на продлении нулевой пошлины на электромобили настаивали автопроизводители, их обращения были направлены в Минпромторг и Минэкономики. По данным агентства, предложение поддержал Минпромторг.

Кроме того, в рамках мер поддержки государство может ввести квоты на электротранспорт для бюджетных и регулируемых организаций и госструктур, которые занимаются пассажирскими перевозками и предоставляют услуги такси в крупных городах.

Речь идет о наличии в парке определенной доли электромобилей. Сейчас российские автоконцерны рассчитывают в основном на заказ электробусов (пока крупный тендер намерена провести только Москва, о ситуации подробно “Ъ” рассказывал 2 февраля).

Ведомства проработают идеи локализации производства электромобилей в РФ, компонентов и зарядных устройств.

Правительство также поручило к 23 апреля представить предложения по решению давней проблемы нехватки зарядных станций. Должен быть упрощен порядок оформления документации для создания таких зарядок и законодательно уточнено отличие услуг по зарядке электромобилей от купли-продажи электроэнергии.

Минпромторг должен дополнить электромобилями и зарядным оборудованием перечень «энергоэффективного оборудования», получающего налоговые льготы и преференции (к 1 июля), а Минэнерго поручено проработать изменения в правила эксплуатации АЗС, дополнив их требованиями по наличию зарядных колонок.

В «Россетях» (развивают сеть зарядок) “Ъ” сообщили, что сейчас инфраструктура удовлетворяет потребности немногочисленных электромобилистов, компания планирует развивать направление исходя из реальных потребностей рынка.

Источник “Ъ”, близкий к холдингу, отмечает, что в краткосрочной перспективе толчок в популяризации электротранспорта в РФ может быть обеспечен только за счет мер господдержки — например, субсидирования процентной ставки для покупателей машин.

Важно

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что указанных в протоколе мер должно хватить для комплексного стимулирования электромобилей в России, поскольку они способствуют «расшиванию узких мест».

Необходимо развивать инфраструктуру, так как это один из основных барьеров развития парка электромобилей, отмечает аналитик. Он ожидает, что в результате парк электромобилей в РФ может вырасти с текущих 1,8 тыс. до 75–100 тыс. штук в перспективе трех-пяти лет.

Анастасия Веденеева, Денис Скоробогатько

Хотя легковые электромобили в нашей стране остаются, по сути, игрушками для состоятельных, правительство уже объявило о субсидиях для электробусов, а Москва — о намерении купить 300 таких машин, потратив более 30 млрд руб. “Ъ” разбирался, может ли электробус стать долгосрочным трендом развития транспорта в РФ.

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3579032

История одного убийства: почему в России нет электромобилей :

Недостаточно развитая инфраструктура — не единственная причина, почему в России до сих пор нет электрокаров. В марте стало известно, что правительство выделит 10 млрд руб. из резервного фонда для поддержки автомобильной отрасли в 2018 г., но электротранспорта эти деньги не коснутся.

Все вышло строго наоборот: утилизационный сбор для электромобилей в 2018 г. внезапно вырос, а в сентябре прошлого года закончился период льготного ввоза электромобилей–импортеры вынуждены уплачивать гигантские пошлины за импорт экологически чистых автомобилей.

Последние решения правительства превратили электромобили в слишком дорогое удовольствие.

Более того, новые модели, впервые выходящие на российский рынок, должны быть оснащены системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», а это требует дорогостоящих краш-тестов.

Тем временем авторы исследования Bloomberg New Energy Finance спрогнозировали, что к 2025 г. цены на электромобили и обычные машины в Европе постепенно сравняются.

В России нет субсидий на электротранспорт

Чтобы сделать такие транспортные средства популярными — а без этого политика снижения вредных выбросов невозможна — нужна система льгот и субсидий. Благодаря такой политике, например, Китай стал самым крупным и самым быстрорастущим рынком машин на новых источниках энергии. За 2017 г. там было продано 777 тыс. подключенных к розетке машин, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53%.

Покупатели электромобилей в Китае получают регистрационные документы (там с этим проблемы) по упрощенной схеме, а также субсидии от правительства и местных органов власти.

Льготы для покупателей гибридов и электромобилей существуют в США и Европе. Едва ли не самые большие предлагает Норвегия: освобождение от ввозных пошлин, дорожных налогов, оплаты парковок и магистралей.

Субсидировать «зеленые» транспортные средства ей позволяют доходы от нефти.

Совет

Неудивительно, что в 2017 г. гибриды и электромобили в Норвегии обошли здесь по продажам традиционные машины. В то же время в странах, где господдержку отменяли (на такой шаг пошли правительства Дании, Нидерландов, Гонконга и американского штата Джорджия) спрос на электрический транспорт падал.

Ставки обнуляли в кризис

В России спрос на электромобили планировали подстегнуть отменой пошлин. В 2014 г. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) впервые обнулил таможенные пошлины на них. Льготные правила действовали два года и позволили Mitsubishi снизить цену своей электрической модели с 1 799 000 до 799 000 руб.

Планировалось, что нулевые ставки позволят увеличить годовые продажи электромобилей с 50 до 500 машин в год, но в 2014 г. реализовали всего 140 штук. С наступлением кризиса спрос драматически упал: Mitsubishi в итоге отказалась от поставок i-MiEV, а Renault остался единственным, кто предлагал электромобили — квадрицикл Twizy и каблучок Kangoo Z.E., но их продажи были мизерными.

Рост сегмента электромобилей в 2017 г. впечатлил — плюс 30% прибавили новые, а подержанные — плюс 70%, но это был эффект низкой базы. Из 95 новых электромобилей больше половины пришлось на Tesla.

Драйвером роста подержанных стал Nissan Leaf — более половины праворульных машин осело во Владивостоке. Аналитическое агентство «Автостат» на 1 января 2018 г.

насчитало в России всего 1771 электромобиль.

Роскошь бесплатной парковки

Покупка электромобилей в России никак не субсидируется, а предложение правительства об отмене транспортного налога на них не поддержали в Госдуме. Единственная реальная льгота для владельцев электромобилей — это бесплатная парковка.

Но об этом, похоже, мало кто знает. Например, Volkswagen вынужден был наклеить на единственный ввезенный в Россию e-Golf огромную надпись «Я — электрический!», чтобы оградить машину от внимания инспекторов МАДИ. В прошлом году один из московских владельцев Tesla был оштрафован парконом за то, что слишком долго стоял в очереди на въезд в платный паркинг. Оспорить курьезный штраф не удалось.

Читайте также:  Обновлённый volkswagen polo узнал себе цену

«Покупатели относятся к электрокарам как к роскоши, так как автомобили этого класса имеют высокую стоимость.

Обратите внимание

Владельцам необходимо иметь у себя дома специальное стационарное зарядное устройство, которое нельзя просто установить на подземной парковке многоэтажного дома, нужен личный просторный гараж.

Поэтому иметь такой автомобиль могут себе позволить только очень обеспеченные люди, у которых, как правило, несколько машин в семье», — объяснил операционный директор люкс-сегмента автомобильной группы «Авилон» Вагиф Бикулов.

Ранее глава Moscow Tesla Club Алексей Еремчук рассказал, что таможенные сборы, логистика и установка обязательной системы «Эра-ГЛОНАСС» прибавляют к ценнику электромобиля в 100 тыс. евро еще 48%. Компания Еремчука выполняет роль неофициального дилера Tesla, но по сути выступает посредником в приобретении электромобиля.

Подержанный лифтбек Tesla Model S можно приобрести за 3 млн руб., цена нового — под 10 млн, а в топовой версии превышает 15 млн руб. За кроссовер Model X просят 12-16 млн. Новинка Model 3, самая младшая модель в линейке, предварительно оценена в 3,8–5,5 млн рублей.

«Мы ожидаем активных действий от производителей, их конструктивной стратегии, а этого не происходит. Например, бренд Tesla, несмотря на все попытки диалога, пока отказался с нами говорить о развитии бизнеса в России», — пожаловался Вагиф Бикулов.

В России очень мало розеток

Еще одним сдерживающим фактором остается неразвитая инфраструктура. Запас хода электромобилей в реальных условиях меньше заявленного, а в холодное время он еще больше снижается. Батарею можно подзарядить от обычной розетки, но это займет очень много времени. В России насчитывается всего три сотни специальных зарядных станций и в основном они сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге.

В Приморье, например, при большой популярности Nissan Leaf официальная розетка всего одна. До конца 2018 г.

компания «Россети» пообещала установить в Москве и области две сотни новых автомобильных зарядок, в том числе во дворах многоквартирных домов.

В то же время владельцы электротранспорта жалуются, что существующие станции зачастую заняты автомобилями каршеринга — партию BMW i3 купил один из московских операторов.

Еще не все потеряно

Российское правительство предпочитает в первую очередь поддерживать продажи в лизинг, льготное кредитование и развитие газомоторного топлива — на них направлены выделенные из резервного фонда средства. В то же время источники «Коммерсанта» сообщили о том, что в правительстве взялись за разработку масштабной программы по поддержке электромобильного транспорта.

Профильным ведомствам в течение весенне-летнего периода поручено проанализировать мировые тенденции и разработать меры господдержки сектора. Они будут аналогичны тем, что действуют для традиционных автомобилей с ДВС — субсидирование лизинга и льготных кредитов, квоты по госзакупкам.

Важно

По данным агентства «Прайм», для электромобилей и гибридов могут отменить НДС. Что же касается возвращения к нулевой таможенной пошлине, эту идею не поддержали в Минпромторге. В ведомстве считают, что это негативным образом может сказаться на российском производстве электромобилей и компонентов.

В то же время единственный серийный российский электромобиль Ellada в кузове Lada Kalina популярным не стал — АвтоВАЗ не смог распродать даже маленькую партию из ста машин. Сборка трехколесных электромобилей марки EVTech пока идет в тестовом режиме.

«Что касается стимулирования государством развития электротранспорта, складывается такое впечатление, что правительство также отказалось от активной пропаганды личных электрокаров и переключилось на общественный транспорт», — предположил генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Алексей Потапов.

Тем не менее, эксперты настроены оптимистично: переход на электрокары в России рано или поздно произойдет. Но вопрос в том, намного ли мы отстанем от всех остальных.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ac602e39a79479a80f1b3cd

Правительство РФ разрабатывает меры поддержки электромобилей — Колеса.ру

Прaвитeльствo РФ ужe нaчaлo рaзрaбaтывaть прoгрaмму, которая позволит увеличить спрос на электрокары в стране. Речь идёт о развитии экологически чистого транспорта и создании инфраструктуры для него. Предположительно в числе мер господдержки могут быть аналогичные тем, которые распространяются на традиционный автопром.

Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания представителей заинтересованных ведомств у вице-премьера Аркадия Дворковича. В ходе подготовки программы представители Минэкономики к 20 сентября 2018 года должны провести анализ мировых тенденций производства электромобилей, их влияния на экономику РФ.

Новости / Авто и бизнес

В России к 2020 году электромобили будут занимать 17% автопроизводства

В ходе совещания по развитию электрического и беспилотного транспорта, глава правительства РФ Дмитрий Медведев рассказал о прогнозах, касающихся развития сегмента электромобилей на российском авторынке. Согласно его…

1448

2


21.07.2017

При этом результатов этого исследования ждать не планируют: Минэкономики, Минпромторг и Минфин предположительно к концу апреля текущего года представят предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электрокары, а также согласованное мнение о льготном автокредитовании, лизинге и автостраховании для стимулирования спроса на такие ТС.

Электромобили в России по-прежнему остаются «диковинкой». По информации «Автостата», на 1 января 2018 года в стране был зарегистрирован 1 771 электрокар. Все они приходятся на семь моделей: Nissan Leaf (1 103 экземпляра), Mitsubishi i-MiEV (283), Tesla Model S (194), Lada Ellada (93), Tesla Model X (68), Renault Twizy (26) и BMW i3 (4 машины).

Пониженные ставки на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС действовали примерно год: с 11 июля 2016-го по сентябрь 2017-го, затем их не стали продлевать. Напомним, на сегодняшний день для легковых машин пошлина составляет 17%, для грузовых (до пяти тонн) – 15%. За возвращение нулевых пошлин выступают автопроизводители, предположительно эту инициативу одобряет Минпромторг.

В числе мер поддержки «розеточных» машин в РФ могут появиться квоты на такой транспорт для бюджетных и регулируемых организаций и госструктур, осуществляющих пассажирские перевозки и предоставляющих услуги такси в крупных городах. То есть их обяжут иметь в автопарке определенную долю электрокаров. Помимо этого ведомства должны проработать идеи локализации производства электромобилей в РФ, их компонентов, а также зарядных устройств.

Совет

Предложения для решения проблемы нехватки зарядных станций должны быть представлены к 23 апреля.

В частности, планируется упростить порядок оформления документации для создания таких электрозаправок, к 1 июля Минпромторгу нужно дополнить перечень «энергоэффективного оборудования» электрокарами и зарядным оборудованием: тогда сектор сможет получать налоговые льготы и преференции. Правила эксплуатации АЗС планируют дополнить требованиями по наличию зарядных колонок.

Читайте также:  Для автомобилей с детьми гибдд планирует разработать наклейки

По мнению экспертов, электротранспорт в РФ может стать популярнее благодаря мерам господдержки, таким как субсидирование процентной ставки для покупателей «розеточных» машин. Они считают, что в результате господдержки и развития инфраструктуры парк электромобилей в стране в ближайшие три-пять лет может вырасти до 75 000 – 100 000 единиц.

В прошлом году правительство России выступило с предложением освободить владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога. Предполагалось ввести эту меру с 2018 года сроком на пять лет, соответствующие поправки должны были внести в Налоговый кодекс. Однако это предложение было поддержано не всеми ведомствами.

Источник: http://avtovladelez.ru/pravitelstvo-rf-razrabatyvaet-mery-podderjki-elektromobilei-kolesa-ry

Развитию электротранспорта помогут субсидии на приобретение электромобилей

21 ноября 2017

«Сегодня мы должны понять, что необходимо сделать для развития зарядной инфраструктуры: принять административные стимулы, внести изменения в строительные нормы, правила дорожного движения или рынок электроэнергетики», — сказала начальник Управления по ТЭК Аналитического центра Виктория Гимади, открывая круглый стол «Меры поддержки развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России».

«Сейчас на электрозарядных станциях загрузка составляет около 1%, что говорит о небольшом количестве электромобилей», — сообщил заместитель директора Департамента государственной энергетической политики Минэнерго России Александр Митрейкин.

При этом внесение изменений в существующую нормативно-правовую базу не облегчит ситуацию и не позволит активно развить зарядную инфраструктуру, считает эксперт.

«В настоящее время нужно решить главный вопрос: какую модель развития зарядной инфраструктуры выбрать? Мировой опыт показывает, что есть несколько путей: прямое субсидирование государством, создание инфраструктуры за счет компаний производителей электротранспорта или энергетических компаний», — сообщил Митрейкин. Эксперт полагает, что России подойдет смешанная модель, основанная на комбинации всех вариантов.

«Мы считаем, что сегодня необходимо развивать зарядную инфраструктуру для электромобилей в жилых комплексах и на придомовых территориях многоквартирных домов. 80% владельцев электромобилей подтвердили, что им удобнее всего заряжать машину в конечных точках маршрута: возле дома или на работе.

При этом электромобиль изначально не требует специальной станции для зарядки, так как его можно заряжать и от обычной электрической розетки. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, уже заряжают свои машины в гараже от электрической розетки по льготному ночному тарифу.

Теперь получить собственные электрические розетки смогут и электромобилисты, живущие в многоквартирных домах.

Это — один из наиболее цивилизованных путей решения вопроса развития зарядной инфраструктуры, не требующий значительных инвестиций», — сказал заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» Генадий Сиденко.

«Распространение электротранспорта возможно только с введением субсидий на приобретение электромобилей», — считает генеральный директор ООО «АудитЭнерго Групп» Ия Гордеева.

Также, по мнению эксперта, хорошим стимулом послужат бесплатное пользование полосами для маршрутных транспортных средств и городского транспорта, бесплатные парковки, льготные тарифы для проезда по платным дорогам, установление обязательной доли электромобильной техники для организаций с государственным участием, отмена транспортного налога и ввозных пошлин.

Участники дискуссии обсудили различные оценки стоимости создания инфраструктуры ЭЗС и возможные походы к ее финансированию. Специалисты отметили, что нужно создавать зарядную инфраструктуру на придомовых территориях и упростить порядок землеотвода и оформления разрешительной документации при строительстве таких объектов.

Программа 

Список участников

Источник: http://ac.gov.ru/events/015012.html

Будет разработана программа, призвания стимулировать и поддерживать использование электромобилей

31.03.2018 0 комментариев

Для этого нужно осуществить анализ тенденций производства электромобильного транспорта, оказываемое влияние на российскую экономику, возможность учета данных факторов при формировании государственной политики.

Правительство России начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в течение весны-лета представить различные меры господдержки сектора, аналогичные тем, что уже действуют для традиционного автопрома — в частности, льготные кредиты, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и т. д.

Но меры стимулирования могут появиться даже раньше, чем правительство поймет, надо ли в целом развивать сектор: анализ электромобилестроения в мире и влияние этого сектора на экономику РФ Минэкономики должно представить лишь в сентябре.

Обратите внимание

В рамках развития экологически чистого транспорта и инфраструктуры для него правительство поручило Минэкономики к 20 сентября проанализировать мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на экономику РФ и возможность учета этих факторов при формировании госполитики, следует из протокола совещания 26 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича . Впрочем, анализа ждать не будут: уже к концу апреля Минэкономики с Минпромторгом и Минфином должны представить предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электромобили, согласованную позицию по льготному автокредитованию, лизингу и автострахованию для стимулирования спроса на них.

Сейчас российские автоконцерны рассчитывают в основном на заказ электробусов (пока крупный тендер намерена провести только Москва). Ведомства проработают идеи локализации производства электромобилей в РФ, компонентов и зарядных устройств.

Между тем в соседней с Россией Украине, вместо бесконечного словоблудия по этому вопросу, принимаются реальные меры по переходу страны на экологически чистый транспорт.

В частности 7 декабря, Верховная Рада Украины отменила НДС на ввоз электромобилей в Украину и акцизный сбор  Благодаря чему с этого года заметно потеряли в цене не только новые, но и популярные в Украине подержанные электромобили.

Теперь же действие налоговых послабления хотят распространить на продавцов таких машин, а заодно заманить в страну иностранных энтузиастов, готовых вложиться в новое производство. Учитывая, что в Украине самые крупные в Европе сырьевые запасы лития, а собственного производства электромобилей нет, не исключено, что идея налоговых преференций даст свои плоды.

В Верховной Раде зарегистрировали сразу два законопроекта (№8159 и №8160), призванных стимулировать развитие рынка электротранспорта в Украине. Документы предлагают внести изменения в налоговый и таможенные кодексы, установив налоговые льготы при ввозе, покупке и серийном производстве электрокаров.

В частности, чиновники предлагают временно освободить:

  • от НДС операции по ввозу комплектующих для производства электротранспорта;
  • от налога на прибыль литий-добывающие предприятия, которые производят и продают батареи (аккумуляторы) для электротранспорта;
  • от уплаты акцизного налога операции по импорту кузовов (включая кабины) для производства электротранспорта;
  • от ввозной пошлины комплектующие для производства транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями (до 31 декабря 2028 г.)

Не обошли стороной и обычных покупателей. Хотя в этот раз преференции уже не такие весомые, как при отмене НДС и акциза. Физлиц, купивших себе электрокар, также временно предлагают:

  • освободить от сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;
  • включить в налоговую скидку средства, потраченные на приобретение электрокара или переоборудование машины с ДВС в экомобиль.
  • Помимо этого, чиновники планируют обязать каждую парковку оборудовать не менее 5% мест зарядными станциями для электротранспорта.

Источник: econet.ru

Источник: https://greentruth.ru/zakonodatelstvo/deyatelnost-pravitelstva/pravitelstvo-rossii-planiruet-k-oseni-razrabotat-programmu-podderzhki-elektrotransporta/

Ссылка на основную публикацию