Правила покупки электронного полиса осаго изменили

Правила покупки электронного полиса ОСАГО изменили

Судя по жалобам клиентов страховых компаний, сейчас бывают случаи, когда автовладельцы не могут зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика из-за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы. Поэтому ЦБ постановил, что ключ простой электронной подписи может состоять только из цифр и латинских букв.

Согласно документу Банка России, к одному телефонному номеру может быть привязан только один личный кабинет клиента страховой компании. Это указание относится к защите участников страхового рынка от мошенников.

Регулятор работает неторопливо: пока что проанализировали показатели только за первый квартал текущего года, хотя уже давно завершился второй. Согласно данным автостраховщиков, средняя страховая премия по ОСАГО в период…

Обратите внимание

Речь идёт о тех, кто оформляет электронные полисы со сниженными коэффициентами, указывая некорректные данные (то есть обманывая страховщика). Затем злоумышленники продают страховку автовладельцу за полную стоимость, зарабатывая на разнице. Однако такие полисы страховые компании имеют право аннулировать, так что в неприятной ситуации может оказаться именно клиент.

Против тех, кто оформляет страховку уже после того, как наступил страховой случай, направлено другое нововведение ЦБ: теперь договор со страховой компанией будет вступать в силу по истечении трёх дней после его заключения.

Страховщик имеет право затребовать от клиента предоставить электронные копии (или электронные документы). Теперь регулятор предъявил к ним требования: их необходимо выслать в течение трёх часов после запроса.

У этих файлов (каждый размером не более 2 Мб) должно быть расширение pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif или gif.

Они обязаны содержать графическое изображение всех реквизитов оригинала, а также быть доступными к просмотру и копированию.

Известно, что изменения вступят в силу через десять дней со дня опубликования на сайте Банка России. Отметим, указание ЦБ подготовил ешё в феврале 2018 года, Минюст зарегистрировал документ в минувший вторник, 21 августа, опубликован на сайте регулятора он сегодня, 24 августа.

Ранее предполагалось, что дорожные камеры уже с 1 сентября начнут искать водителей без ОСАГО и рассылать им уведомления о необходимости оформить полис.

После завершения этапа эксперимента должна была начаться отправка «писем счастья» со штрафами (за езду без страховки нарушители ПДД платят 800 рублей).

Важно

Однако в начале текущего месяца стало известно о том, что запуск проверки «автогражданки» с помощью камер снова отложили из-за нескольких вопросов, которые не удалось вовремя решить РСА и ГИБДД.

Источник: https://news-ria.ru/avto/pravila-pokupki-yelektronnogo-polisa

Цб изменил порядок оформления электронных полисов осаго

Банк России изменил порядок покупки полисов ОСАГО через интернет, чтобы снизить возможность страховщиков заблокировать или затруднить оформление полисов на своих сайтах.

Водителей могут обязать быстрее подавать заявление об аварии

Банк России установил, что ключ простой электронной подписи может состоять только из латинских букв и цифр.

«Это позволит избежать ситуации, когда автовладелец не может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика из-за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы», — говорится в сообщении регулятора.

Документом определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков (так называемая система гарантирования). Страховщик при этом будет обязан фиксировать переход страхователя в систему гарантирования в своей информационной системе для контроля правомерности использования данной системы, в том числе со стороны Банка России.

Аварию стало возможно оформить с помощью мобильного приложения

Обязанность страховщиков обеспечивать заключение договоров ОСАГО в электронном виде введена с начала прошлого года.

В первом квартале этого года (последние доступные данные) каждый четвертый полис был оформлен через интернет.

Вместе с тем для многих страховых компаний работа с ОСАГО по-прежнему является убыточной: в целом по рынку, согласно расчетам Банка России, коэффициент убыточности ОСАГО составил 67,8 процента.

Одновременно для борьбы с мошенничеством со стороны владельцев автомобилей установлены требования к отсканированным копиям документов (они должны иметь формат pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, размер — не более 2 Мб), которые они загружают на сайт страховщика, введено правило, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения, а также определено, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

ЦБ предупредил о новой схеме мошенничества с полисами e-ОСАГО

По итогам первого квартала Банк России отмечал еще большее сокращение средней премии по договорам ОСАГО с физическими лицами (минус 4,4 процента, до 5,6 тысячи рублей), связывая это с мошеннической деятельностью при оформлении е-ОСАГО, нацеленных на искажение данных о страхователе для получения более низкого коэффициента.

Изменения вступят в силу по истечении 10 дней со дня опубликования на сайте Банка России.

Источник: https://rg.ru/2018/08/24/cb-izmenil-poriadok-oformleniia-elektronnyh-polisov-osago.html

Предъявление электронного полиса ОСАГО сотруднику ГИБДД

В июле 2015 года россияне получили возможность оставить заявку на продление полиса ОСАГО через интернет. На этом нововведения не закончились, и уже осенью стало доступно оформление электронных договоров. Причем электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и обычный.

Однако, как это всегда и бывает в подобных ситуациях, новые правила могут быть не совсем понятны. В частности, это касается дополнений в процесс страхования, которые были внесены в последние годы.

Поэтому ниже будут описаны особенности использования и предъявления сотруднику ГИБДД электронных полисов ОСАГО.

Что такое электронный полис?

Как уже упоминалось, интернет и ранее использовался для получения полисов. С помощью специальных сервисов можно было оставить заявку на оформление полиса ОСАГО, после чего подписывался подготовленный бумажный договор.

Теперь, благодаря наличию единой базы РСА стало возможно использование электронного документа. С каждым годом возможности страхования онлайн расширяются. Начиная с 2017 года, владельцы транспортных средств могут не только продлевать ОСАГО через интернет, но и получать его впервые.

Кроме того, для всех автостраховщиков возможность выдачи е-ОСАГО стала обязательной.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Оба варианта оформления имеют одинаковую силу и законность. Причем владельцы ТС в праве сами выбирать, что им подходит больше. Стоимость автогражданки как в виде электронного полиса ОСАГО, так и в обычном виде, остается одинаковой.

Действительны ли электронные полисы для ГИБДД?

Для ГИБДД, как и для любых других государственных организаций, е-ОСАГО имеет полную законную силу.

То есть ни одно официальное лицо, в том числе и сотрудник ГИБДД, не может отказать в принятии электронного полиса ОСАГО, сославшись на то, что отсутствует обычная версия.

По словам представителей РСА был лишь один прецедент, когда инспектор выписал штраф за электронную страховку. Данное решение было оспорено в суде.

В настоящее время по требованию сотрудника ГИБДД нужно показать распечатку электронного полиса. Ее вряд ли можно назвать полноценным документом, но она используется точно так же, как и обычный полис. Подробнее о механизмах и способах проверки электронного полиса ОСАГО будет рассказано далее.

Когда требуется предъявлять е-ОСАГО?

С юридической точки зрения далеко не каждая остановка ТС может сопровождаться полной проверкой документации.

Согласно законодательству, сотрудники ДПС могут потребовать предоставить страховой полис при оформлении ДТП, а также при составлении протокола о нарушении. В ПДД (п.2.1.

1) говорится о том, что водитель должен предъявить ОСАГО тогда, когда это установлено соответствующим федеральным законом.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис?

Процедура оформления электронной страховки е-ОСАГО позволяет получить бумажную копию полиса.

  1. Для покупки электронного полиса ОСАГО необходимо выбрать страховщика и перейти на его официальный сайт.
  2. Требуется зарегистрироваться и создать личный кабинет на ресурсе компании.
  3. Аккаунт нужно заполнить, предоставив личные данные.
  4. Система обработает полученную информацию и, при отсутствии ошибок, укажет стоимость полиса.
  5. ОСАГО необходимо оплатить. Информацию о способах это сделать, можно найти на сайте.
  6. После окончания процедуры на электронную почту владельца (она указывалась при регистрации) придет PDF-файл, содержащий полис, копию квитанции об оплате, памятку страхователя, а также список представительств.
  7. Действие е-ОСАГО начнется только на следующий день после оплаты. Это сделано для того, чтобы мошенники, в случае ДТП, не могли сразу оформить страховку.

Ранее, полученный в процессе оформления файл страховщики рекомендовали распечатать или скачать на гаджет, чтобы была возможность предъявить его сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что нигде не была прописана необходимость показывать документ, оформленный онлайн.

А высшее руководство предписывало инспекторам самостоятельно проверять электронный полис ОСАГО по базе, не требуя ничего с владельца. Теперь, после внесения изменений в ФЗ «Об ОСАГО», каждый водитель должен иметь при себе распечатку е-ОСАГО (повторно скачать ее можно из личного кабинета на сайте страховщика) и предъявлять ее по требованию сотрудника ГАИ.

Поэтому ответ на вопрос — «Требуется ли возить с собой бумажный полис?» — в настоящее время остается утвердительным.

Как предъявлять электронный полис ОСАГО сотруднику ГИБДД

До введения электронных полисов каждый водитель обязан был иметь при себе заверенный страховщиком бланк ОСАГО на листе А4. После предъявления, сотрудник ГИБДД проверял действительность этого документа и сверялся с информацией водительского удостоверения.

Теперь водителям требуется возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО. По требованию сотрудника ГИБДД достаточно будет показать ее. При отсутствии ОСАГО или истечении срока его действия, инспектором может быть выписан штраф в размере 800 рублей (съем номерных знаков и эвакуация автомобиля были отменены в 2014г).

Как инспектор будет проверять е-ОСАГО?

Процедура проверки электронного полиса ОСАГО схожа с обычным полисом. Если после осмотра е-ОСАГО у инспектора возникнут какие-то вопросы, он может обратиться к ИМТС или базе РСА (последняя доступна и для водителей). Здесь ему потребуется VIN и номерной знак автомобиля. Также возможна проверка по номеру на распечатке.

Что делать, когда электронный полис ОСАГО не принимает сотрудник ГИБДД?

Иногда случается так, что сотрудник ГАИ по каким-то причинам не желает принимать распечатку электронного полиса ОСАГО. С одной стороны, такая бумага действительно не является документом. К тому же, подобные копии довольно часто вызывают недоверие. В данной ситуации можно попросить инспектора обратиться к специализированным сервисам.

Проверка не займет много времени. Если он откажется, сославшись на отсутствие доступа к базе, то это уже проблема не водителя. В любом случае, выписанный штраф можно легко обжаловать (конечно, если номер полиса действительно присутствует в реестре).

Подобные случаи уже встречались, и, как правило, устанавливалась правота владельца ТС.

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО

В период создания сервисов процесс получения и использования е-ОСАГО имел большое количество сложностей. Так, лишь у некоторых страховщиков на сайте присутствовала возможность покупки, а если она и имелась, то встречались постоянные проблемы в работе сервиса.

Кроме того, многие компании намеренно препятствовали введению такой возможности: при онлайн-оформлении не удастся продать владельцу ТС страховку с большим количеством дополнительных услуг. Также проверка электронного полиса ОСАГО инспектором могла занимать долгое время.

С каждым годом система электронных страховых полисов продолжает отлаживаться. Так, в 2017 году вводится сразу несколько изменений, касающихся ОСАГО.

  • Теперь любой страховщик обязан оформлять полис как в обычном, так и в электронном виде по выбору владельца ТС.
  • Электронная страховка может быть как продлена, так и куплена впервые. Во втором случае потребуется отправить при оформлении сканы документов.
  • Появилась возможность получения личных данных из базы РСА.
  • Заполнять е-ОСАГО должен только его будущий владелец.

Помимо этого, продолжается активная борьба с мошенничеством в данной сфере. Таким образом, основные проблемы использования е-ОСАГО уже решены и у документа больше плюсов, чем минусов:

  1. Такая страховка может использоваться наравне с обычной.
  2. Для оформления электронного полиса ОСАГО не требуется даже выходить из дома. Все, что нужно – это собрать необходимые документы, перевести нужную сумму и распечатать полученный файл.
  3. Страховщик не навязывает дополнений, увеличивающих стоимость ОСАГО.

Единственной проблемой электронной страховки можно назвать отсутствие возможности вносить изменения в договор.

Через интернет не получится добавлять или исключать водителей, изменять данные паспорта. Во всех этих случаях потребуется обратиться непосредственно в страховую компанию.

Читайте также:  Новый бюджетный хэтчбек renault будет дешевле sandero

Однако, учитывая постоянные изменения правил, касающихся е-ОСАГО, можно надеяться, что в будущем и подобные вопросы будут решены.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-osago/predyavlenie-elektronnogo-polisa-osago

Как предъявлять электронный полис ОСАГО сотрудникам ГИБДД

После того как Правительство РФ обязало всех страховщиков ввести возможность дистанционной покупки ОСАГО, многие водители оценили это нововведение.

Благодаря приобретению полиса через Интернет, можно сэкономить немало времени, которое тратится на походы в офис СК и ожидание своей очереди. Однако дистанционное оформление «автогражданки» сопряжено с некоторыми вопросами, требующими срочных ответов.

Многие не понимают, как предъявлять электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД. Ответ – в статье.

Как предъявить инспектору е-ОСАГО

В большинстве компаний после покупки электронного ОСАГО клиенту высылается копия документа в формате .pdf на e-mail, указанный при заполнении заявки. Если страховщик не оказывает такую услугу, то клиент может скачать «автогражданку» из своего личного кабинета.

На сайте СК и в электронном письме содержится именно копия е-ОСАГО. Оригинал этого документа хранится в банке РСА.

При остановке сотрудником ДПС автомобилисту потребуется показать страховку. Самый простой и верный вариант – наличие при себе версии полиса на бумажном носителе.  

Совет

Многие водители, оформившие е-ОСАГО, скачивают страховку на свое мобильное устройство и при необходимости предъявляют копию «автогражданки» на экране смартфона или планшета.

Зачастую сотрудникам ГИБДД этого достаточно, ведь им необходимо получить только номер полиса, а его подлинность они могут проверить самостоятельно.

Однако в этом случае инспектор имеет возможность назначить автомобилисту штраф за забытую дома страховку по ст. 12.3 ч. 2 КоАП РФ. Сумма взыскания – 500 рублей.

Обязательно ли постоянное наличие при себе полиса

Многие водители полагают, что необязательно возить распечатанный полис е-ОСАГО с собой, а при остановке инспектором достаточно сослаться на базу РСА. Действительно, сотрудник ДПС может проверить наличие страховки по базе данных РСА. Однако обязанность водителя всегда иметь при себе полис ОСАГО прописана в законодательных актах.

  • Согласно ст. 32 ч. 2 № 40–ФЗ водитель должен иметь при себе полис (или копию е-ОСАГО, выполненную на бумажном носителе).
  • В ст. 2 п. 2.1.1 ПДД сказано, что автомобилист, помимо водительского удостоверения и ПТС, обязан предоставлять страховку для проверки инспектору ГИБДД.
  • Ст. 12.3 ч. 2 и ст. 12.37 ч. 2 КоАП России предусматривают для водителей, не имеющих страховки или оставивших полис дома, наказание в виде штрафа в 500-800 рублей.

Для того чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть из-за отсутствия при себе бумажного полиса ОСАГО, рекомендуется распечатать его и всегда возить с собой. Ссылаться на базу РСА – своего рода лотерея.

Инспектор может пойти навстречу автомобилисту и «пробить» страховку без проверки ее бумажной копии, а может отказаться делать это на законных основаниях.

К тому же не всегда экипажи ДПС имеют доступ к базе данных (например, соединения с сервисом может не быть по техническим причинам).

Нужно ли после распечатки заверять полис

Довольно часто водители опасаются недействительности распечатанного е-ОСАГО и задаются вопросом о том, нужно ли заверять его в офисе страховщика. Делать это не обязательно.

«Автогражданка», приобретенная дистанционно и распечатанная на бумаге, и классическая страховка, выполненная на бланке строгой отчетности, имеют одинаковую юридическую силу. Вторая страница е-ОСАГО имеет усиленную цифровую подпись, состоящую из набора символов. Ее наличие подтверждает действительность документа.

Если инспектор не принимает е-ОСАГО

В связи с тем, что электронный полис был введен относительно недавно (в 2015 году), многие сотрудники ДПС отказываются принимать распечатанный вариант е-ОСАГО. Действительно, такую бумагу нельзя назвать полноценной страховкой, но инспектор может и обязан проверить ее действительность по базам данных.

Если сотрудник ГИБДД не имеет возможности осуществить контроль, это не может служить причиной для оформления протокола и последующего взыскания. Если водитель попадет в такую ситуацию, то ему следует указать инспектору на ст. 15 ч. 7.2 № 40 –ФЗ и п. 1.11 Правил ОСАГО. Там говорится о возможности использования электронной страховки.

Если сотрудник ДПС продолжает настаивать на своем и намеревается выписать штраф за отсутствие страховки, автолюбитель без труда сможет обжаловать это решение.

Как инспектор проверяет полис на подлинность

Если распечатанный вариант ОСАГО вызывает подозрения у сотрудника ДПС, он может проверить его подлинность по базам данных МВД. Эта процедура не занимает много времени.

После введения электронного полиса все экипажи ГИБДД должны иметь оборудование, необходимое для быстрой проверки подлинности документа. Несмотря на это требование, некоторые сотрудники ДПС до сих пор не располагают необходимым программным обеспечением. Особенно эта проблема актуальна для отдаленных населенных пунктов.

При наличии у инспектора нужной аппаратуры проверка действительности полиса происходит по следующему алгоритму:

  • вход в систему;
  • ввод данных автомобиля (регистрационный номер и VIN-код);
  • запуск поиска и получение ответа.

Существует еще один вариант проверки подлинности полиса. Он доступен для всех граждан. Для этого необходимо посетить официальный сайт РСА и запустить поиск страховки на интересующий автомобиль. Потребуется указать те же данные, что и для доступа к базам МВД.

Заключение

Е-ОСАГО – страховка, равнозначная привычному бумажному полису. Различия заключаются во внешнем виде этих документов, из-за чего многие могут усомниться в действительности электронного полиса. В 2019 году проверка его подлинности не требует особых усилий и может производиться в любом месте, где есть доступ к сети Интернет.

Несмотря на электронный формат предоставления документа, водителю необходимо распечатать его бумажную копию для предъявления сотрудникам ГИБДД. Это требование закреплено на законодательном уровне и прописано в ст. 32 ч. 2 № 40–ФЗ.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/chto-pokazyvat-sotrudniku-gibdd-esli-u-vas-elektronnyj-polis-osago

Что предъявлять сотруднику гибдд, если оформлен электронный полис осаго в 2019 году

Бесспорно, введение электронного -ОСАГО облегчило получение автостраховки.

Число оформлений электронной автогражданки растет, но пока электронный вариант документа не может во всех ситуациях заменить бумажный, и это вызывает массу недоразумений между автовладельцами и сотрудниками ГИБДД.

Еще не все российские водители знают, как «возить» с собой электронный полис ОСАГО и что показывать ГИБДД при проверке документов.

Как оформляется электронный полис

Полис в электронном виде оформляется на сайте страховой компании (СК). Можно выбрать подходящую и зарегистрироваться в ней сразу либо же воспользоваться сайтом Российского Союза автостраховщиков (РСА) или порталом Госуслуги, откуда клиента в любом случае направят на сайт выбранной СК.

После оплаты страховщик заносит информацию в единую базу АИС РСА и высылает полис на адрес электронной почты, указанный в заявке.

Бланк распечатывается, а при желании его можно даже заверить печатью в офисе СК. Процедура занимает не более часа. Чтобы не тратить время, лучше сразу выяснить, какие страховые компании выдают электронный полис ОСАГО.к содержанию

Когда нужно предъявлять автогражданку

Сначала давайте разберемся, обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору ДПС в принципе. Согласно закону об ОСАГО, сотрудник ГАИ может потребовать предъявить автогражданку только при составлении протокола об административном нарушении или при оформлении ДТП.

Одновременно с этим ПДД (п.2.1.1) обязывают водителя по требованию сотрудника полиции передавать ему страховой договор в случаях, когда страховая обязанность определена федеральным законом. В принципе, это одно и то же, только далеко не все сотрудники и не всегда трактуют требования в пользу водителя, и это факт.

Разобравшись, приходим к единому мнению о том, в каких случаях показывается страховка ГИБДД:

  1. В ходе оформления ДТП.
  2. При составлении протокола о нарушении.
  3. Во время запланированных рейдов.

Последнее нигде не закреплено законодательно, но, понимая специфику работы ГАИ, всегда можно пойти навстречу ее сотрудникам. Если быть юридически точным, далеко не при каждой остановке автомобиля правоохранительные органы имеют право проверять всю документацию на ТС, и вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку ОСАГО, каждый раз актуален.

С другой стороны, раз уж водитель обязан всегда иметь при себе весь пакет документов, включая страховку, никаких отговорок, чтобы не предъявлять ее, не существует. В целях поддержания безопасности ДПС имеет право останавливать транспорт и проверять наличие документов. Более того, за управление без страховки предусмотрен штраф, что само по себе определяет возможность такой проверки.

Конечно, можно попытаться избежать полицейского произвола, зная, в каких случаях предоставляется страховой полис сотруднику ДПС. Но стоит ли обращать на такие мелочи внимание законопослушному гражданину?к содержанию

Проверка электронного полиса гибдд

Ранее при встрече с инспектором ГАИ водитель показывал заверенный печатью СК бланк страховки на стандартном листе формата А4. Сотрудник проверял срок действия, проводил сверку указанных в нем данных с данными в водительском удостоверении, и на этом всё.

Как правило, все документы, включая полис ОСАГО, хранились в бардачке или другом удобном для этого месте автомобиля, и ни у кого лишних вопросов не возникало.

Но прогресс и новые реалии ставят перед нами вопрос, как предъявлять инспектору ГИБДД электронный полис ОСАГО. Ведь он хранится в электронном виде в архиве РСА, и пощупать его нельзя.

На этот счет для полицейских выпустили специальный циркуляр.

Легитимность полиса проверяется через специальный сервис в Интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Примерно вот так сотрудник ГИБДД будет проверять электронный полис ОСАГО:

  1. Войдет в базу.
  2. Введет данные регистрационного номера и VIN-код автомобиля.
  3. Запустит поиск.

Есть и альтернативный вариант, доступный для всех, а не только для полицейских. Это проверка на официальном сайте РСА. Процедура там практически такая же.к содержанию

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ВОЗИТЬ С СОБОЙ БУМАЖНЫЙ ПОЛИС

Страховщики рекомендуют распечатать полис ОСАГО на принтере, заверить его печатью страховщика и в таком виде возить с собой. Казалось бы, разницы между такой копией и образом, скачанным на телефон, не должно быть.

Номер и данные те же, но в случае ДТП водитель не всегда сможет их вспомнить или воспользоваться своим гаджетом. Тот может разрядиться, сломаться, а сотруднику ДПС нужно срочно узнать, застрахован ли участник аварии.

Мы уже рассказали, как он может определить, действителен ли распечатанный онлайн-полис ОСАГО. Без номера это сделать сложно. В теории бумажная копия не нужна и это понятно (ее легко подделать).

Кстати, еще в конце 2015 года вице-премьер И. Шувалов планировал внести изменения в ПДД относительно отказа от распечатки полиса. Тем не менее п. 2.1.1 Правил до сих пор остается в прежней редакции.

к содержанию

СОТРУДНИК ГИБДД НЕ ПРИЗНАЕТ ПОЛИС: ЧТО ДЕЛАТЬ

Бывает так, что сотрудник ДПС никак не хочет верить копии, апеллируя к вышеуказанным требованиям правил. Такие проблемы с ГИБДД электронный полис ОСАГО, несмотря на все его удобство, все же иногда вызывает.

Формально распечатка не является полисом, и придраться к его отсутствию можно. Часто вызывает недовольство полицейских отсутствие живой печати. Конечно, копия любого документа вызывает меньше доверия. Но только не в нашем случае. Факт страхования фиксируется в единой базе, для проверки достаточно ввести номер полиса. А если у инспектора нет интернета или планшета, это проблема не водителя.

Коль уж ответ на вопрос, можно ли ездить с электронным полисом ОСАГО, положительный, за свои права можно и нужно бороться. Стоит напомнить полицейскому о внутреннем распоряжении, о котором мы писали, о п. 7.2 ст. 15 Федерального закона № 40 и п. 1.11 Правил ОСАГО, предусматривающих возможность использования электронных полисов.

Обратите внимание

Даже если в такой ситуации выпишут штраф, его легко обжаловать. Ну а если полис не зарегистрирован в общей информационной базе, придется платить. Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП, штраф оставляет 800 рублей.

Источник: https://legalpeak.ru/voprosy-osago/chto-predyavlyat-sotrudniku-gibdd-esli-oformlen-elektronnyj-polis-osago-v-2019-godu/

Гибдд и электронное осаго

Количество оформленной в электронном виде «автогражданки» стремительно растет; представители РСА и Центробанка рапортуют о востребованности данного вида услуги. Но точно ли владельцу электронного полиса не грозят проблемы при контакте с сотрудниками ГИБДД?

К сожалению, хотя е-ОСАГО было введено ещё 1 июля 2015 года, случаи неправомерных штрафов за электронные договоры до сих пор встречаются. Как правило, страхователи распечатывают полученные файлы электронных полисов.

Однако некоторые инспекторы ГИБДД при проверке документов не принимают соответствующую распечатку, строго следуя п.2.1.1 Правил дорожного движения.

Действительно, данный пункт обязывает водителя иметь при себе и предъявлять полис «автогражданки» , которым данная распечатка формально не является.

Некоторые из представителей полиции требуют поставить на ней «живую» печать, заверив её таким образом в офисе страховщика; другие пытаются найти на ней «электронную печать», неверно трактуя понятие «усиленная квалифицированная электронная подпись» (которой подписывается электронный полис).

Читайте также:  Европейский автомобиль года:чем полезен этот титул и за что его дают

Недоверие инспекторов к распечаткам без живой печати и подписи можно понять: в прошлом году с поддельными полисами по разным оценкам ездили до 10% автовладельцев.

Важно

К тому же, хотя электронное ОСАГО стало массово внедряться только пару месяцев назад, активизация мошеннических схем в этой области налицо. РСА предупреждает о появлении сайтов-клонов интернет-площадок известных страховых компаний, обещающих оформить е-ОСАГО – на деле, разумеется, просто обманывающих автолюбителей.

Возможные проблемы с ГИБДД, как одно из «неудобств» электронной «автогражданки», признают и в Центробанке. Кстати, еще в конце 2015 года вице-премьер И. Шувалов давал поручение внести изменения в Правила дорожного движения в части возможности даже не распечатывать электронный полис. Однако пока п. 2.1.1 остается в прежней редакции.

Учитывая обстоятельства, автовладельцам не помешает иметь представление о некоторых нормативных установках. В частности, п. 7.2 ст. 15 Федерального закона № 40 и п. 1.11 Правил ОСАГО предусматривают возможность оформления полиса в электронном виде. При этом для е-ОСАГО нет отдельной формы полиса – разница только в серии документа (для электронных полисов сейчас используется серия ХХХ).

Статья 32 Федерального закона об ОСАГО возлагает контроль за выполнением обязанности по страхованию автовладельцами своей ответственности на полицию. Также законом предусмотрено, что водитель должен иметь при себе полис ОСАГО или распечатку информации о заключении электронного договора.

Именно информации. Таким образом, законодательно установлено, что водитель может предъявить сотруднику полиции как обычный бумажный полис, так и распечатанную информацию о е-ОСАГО. Понятно, что в этом случае инспектору ГИБДД важно иметь возможность проверить действительность страховки.

Внутренним письмом ГИБДД №13/12-у-4440 от 03.07.2015 г. во все подразделения были разосланы соответствующие разъяснения, предписывающие сотрудникам осуществлять проверку наличия полиса ОСАГО через специальный ресурс в сети ИМТС МВД России или через сайт РСА.

Для этого инспекторам нужна лишь информация о государственном регистрационном знаке и VIN-номере транспортного средства.

Данное письмо также поясняет, что если в системе есть сведения о заключении договора ОСАГО, то исключается привлечение водителя к ответственности за отсутствие при себе полиса (п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Получается, что в нормативные документы по «автогражданке» необходимые изменения внесены. Имеется также внутреннее письмо ГИБДД, касающееся «виртуального» страхования. Однако ПДД пока допускает разность трактовок, что иногда приводит к неприятностям.

Совет

При возникновении проблем с полицией, связанных с электронным полисом, нелишне напомнить инспектору о нормах закона и вышеуказанном внутреннем распоряжении.

А выписанный штраф за отсутствие полиса ОСАГО следует обжаловать – в этой ситуации автолюбитель будет иметь все шансы на успех. Вместе с тем, время на споры и обжалования никто не компенсирует.

Поэтому пока «обычный», бумажный полис нередко пользуется бо́льшим доверием у страхователей.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_gibdd_i_elektronnoe_osago

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 марта 2019 года выпишут камеры ГИБДД

Нарушения, связанные со страховкой автогражданской ответственности, относятся к административным и регулируется КоАП. На водителя налагается денежный штраф или выносится предупреждение. Ответственность за отсутствие ОСАГО бывает не только, если автогражданку владелец не может показать, но и при неправильно оформленном экземпляре, или если водитель отказывается его предъявить.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 21 Февраля 2019 года нововведение ещё не появилось. Запуск штрафов с камер за отсутствие страховки запланирован на 1 марта 2019 года. К этому времени ведомства планируют «очистить» базу данных полисов от ошибок и избежать неправомерных штрафов. Но далеко не факт, что эта дата также не отложится.

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

базы ГИБДД номеров автомобилей,

базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 21 Февраля 2019 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Новый штраф за езду без страховки 5000 рублей с 1 января 2019 года – правда или нет?

Нет. С 1 января этого года не меняется ни одна статья и ни одна её часть в Административном кодексе. Никаких изменений по штрафам ГИБДД не произошло ни 1 числа, ни вообще в январе 2019 года.

На 21 Февраля 2019 года штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Ни о каких 5 тысячах речи не идёт.

Причём, в КоАП на сегодняшний день есть 2 варианта наказаний:

Обратите внимание

800 рублей штрафа, если машина вовсе без страховки – вы не оформили на свой автомобиль полис и ездите без договора, либо если он просрочен, что равносильно отсутствию,

и 500 рублей, если вы не вписаны в действующий ОСАГО или используете транспортное средство вне периода его сезонного использования, указанного в действующем полисе.

Обе санкции предусматривает статья 12.37 и, соответственно, её части 1 и 2. Ах, да, есть ещё часть 2 статьи 12.3 КоАП, предусматривающая наказание 500 рублей, если вы просто забыли взять с собой бумажную страховку ОСАГО или его распечатку в случае электронного полиса.

Статья 12.37 КоАП:

1.

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,

влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Наказание за авто без страховки в 2019 году

Понятие страхования автогражданки появилось в России 15 лет назад. Такая страховка предусматривает погашение ущерба вместо виновника аварии пострадавшим от нее лицам. Имеются лимиты выплат, которые оговариваются страховой компанией. Если ущерб больше — разницу виновный платит самостоятельно.

Условие выплаты — за рулем должен сидеть водитель, зафиксированный в документе. Штраф за отсутствие полиса в 2019 году остается на прежнем уровне — 800 рублей.

Но при этом инспектор ГИБДД могут останавливать и штрафовать водителя неограниченное число раз.

При остановке ТС и по требованию сотрудника дорожной инспекции водитель обязан предъявить действующий полис на фирменном бланке страховщика.

Обратите внимание!Если документ делали в электронном экземпляре, то на руках у владельца должен быть экземпляр, распечатанный на принтере. Если управляет ТС не собственник, то инспектор обязан проверить, вписан ли данный человек в страховку на это конкретное авто.

Штраф за вождение без страховки это ситуации, когда:

отсутствует страховка, ее не оформляли;ОСАГО просрочен, даже если всего на сутки;владелец предъявил подделку страховки;тот, кто за рулем, не указан в полисе ;документ на другое авто;владелец утверждает, что документ есть, но забыт дома или утерян.

Все возможные случаи оговорены законом и влияют на размер штрафа. Это сумма 500 рублей или 800. Если есть условия для получения скидки 50% — 400 рублей, если оплатить квитанцию за 20 суток.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  НВ: Украина обвиняет Россию в нападениях на храмы

Новые правила

Поскольку стоимость полиса ОСАГО постоянно растет, многие автолюбители предпочитают не страховаться. Сумма санкций гораздо меньше, чем цена за само страхование. В 2019 году могут наступить кардинальные изменения, которые подвигнут водителей задуматься об оформлении полиса. Их несколько:

Отсутствие ОСАГО будут проверять не только инспектора, но и камеры на дорогах. Пока в столичном регионе это сделано в качестве пилотного проекта. Уведомление о выписанном штрафе водитель будет получать по почте.

Поскольку число ДТП с водителями, которые не имеют полиса, выросло в 1.5 раза, в Госдуму внесен законопроект, по которому размер штрафа значительно вырастет. Законодатели предлагают поднять санкции до 5000 рублей.

Важно

Похожие законопроекты уже вносились в Думу, но были отклонены. Сейчас цифры статистики говорят не в пользу автолюбителей и шансы, что санкции вырастут, весьма существенны.

При таких изменениях оплатить полис ОСАГО станет выгодней, чем оплачивать квитанции за его отсутствие.

Кому не обязательно иметь документ автогражданки

Штраф ГИБДД за отсутствие страховки не выписывается следующим категориям:

владельцам ТС, конструктивный максимум которых не более 20 км/час;машины, оформленные за пределами РФ, если имеется «зеленая карта»;собственники прицепов для легковых авто;если транспорт не считается колесным (гусеничный, полугусеничный, санный ход).

Обратите внимание! Не важна страховка для организаций, у которых на балансе стоят военные виды техники и машин, которые работают на ВС РФ.

Размеры штрафа в зависимости от ситуации

КоАП предусматривает несколько видов административной ответственности за отсутствие полиса ОСАГО. Это зависит от конкретной ситуации.

Ответственность за вождение без страховки (оставил дома)

Если документ ОСАГО есть, но предоставить его собственник не имеет возможности, поскольку забыл дома — санкции будут минимальны. В этой ситуации водителю придется убедить дорожного инспектора, что ОСАГО имеется. Для этого можно предъявить:

номер договора по страхованию, если владелец его помнит;наименование и координаты страхующей организации;контактный телефон страхователя, чтобы тот подтвердил наличие автогражданки.

Согласно статье 12.3 ч. 2 КоАП санкции не превышают 500 рублей. Если сотрудник ГИБДД выписал максимальный размер наказания, то водитель имеет право обжаловать решение инспектора. При подаче жалобы важно предъявить копию или оригинал автогражданки и тогда сумма штрафа будет изменена с 800 рублей до 500.

Обратите внимание! Штраф назначается за все эпизоды. Сколько раз за день водителя остановит сотрудник ГИБДД, столько квитанций будет выписано.

Поэтому рекомендуется возить действующий полис ОСАГО вместе с прочими документами на машину. Дополнительно рекомендуется сделать копию.

Обратите внимание! Санкции за езду в период, не указанный в полисе ОСАГО

Если владелец оформляет автогражданку только на ограниченное время, то передвигаться на своем авто он может лишь в этот период. Ст. 12.37 ч.1 КоАП указывает санкции суммой в 500 рублей.

Штраф за просроченный документ или его отсутствие

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО является максимальным. Если в бардачке у владельца документ с просроченной датой — по факту ОСАГО нет. Регламентируется этот вид наказания ст. 12.37 ч.2 КоАП. Сумма денежных потерь будет 800 рублей за каждый эпизод.

Обратите внимание! Часть автолюбителей уверены, что после прекращения срок действия ОСАГО они могут передвигаться на авто 30 дней и им ничего не грозит. Но это правило перестало действовать с 2009 года.

Не выпишут квитанции недавно купившим ТС. В течение 10 суток им разрешено передвигаться без страхового документа. Этот срок дается для оформления всех документов. В качестве подтверждения нужно показать сотруднику бумагу о купли-продаже.

Водитель не вписан в полис ОСАГО

Если автолюбитель сажает за руль постороннего человека, друга, родственника, то их необходимо вписать в полис. Лучше делать страховку без ограничений на управление. Тогда не важно, кто управляет.

Согласно ст.12.3 ч.1 КоАП РФ санкции составляют 500 руб. Но это только в том случае, если водитель, имеет права. В противном случае прибавляется штраф за передачу вождения лицам, которые не могут управлять ТС, и тогда штраф резко возрастает до 3000 руб.

Если товарищ за рулем, не вписанный в полис, попал в аварию, является виновником, нарушил ПДД, то могут возникнуть проблемы с выплатами по полису. Компания выплатит ущерб, а потом через суд взимает эти деньги с собственника.

Совет

Обратите внимание! Можно избежать наказания от сотрудника ГИБДД, если владелец авто находится в машине с лицом, управляющим транспортом.

Читайте также:  Volkswagen представил новый ea 211 tsi evo

Что будет если нет страховки на автомобиль? Денежное наказание. Но это не самое опасное. Если гражданин попадаете в ДТП, пострадавшему деньги придется выплачивать из своего кармана. Сейчас наказание считается минимальным, но в скором времени вырастет до 5000 рублей за эпизод.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

 Источник 1, источник 2, источник 3

Источник: http://androha.ru/novosti/shtraf-za-otsytstvie-strahovki-osago-s-1-marta-2019-goda-vypishyt-kamery-gibdd-2.html

Центробанк изменил правила оформления е-ОСАГО :: Финансы :: РБК

Также ЦБ вводит для страховщиков новые требования: при заключении страхового договора через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА, система гарантирования) страховщик должен контролировать «правомерность использования» данной системы, в том числе со стороны Банка России. Для этого страховые компании будут фиксировать каждый переход в систему гарантирования на своей стороне.

Как писал ранее РБК, среди основных проблем при оформлении полиса е-ОСАГО страхователи отмечают именно переход с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно оформляется покупка полиса у компании, выбранной случайным образом.

Замена страховщика часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе страхователя, отмечают в ОНФ.

Например, в Воронеже участнику исследования предложили заключить договор с новокузнецкой СК «Сибирский Спас», работающей в регионе через представителя, а автовладельцу из Зеленодольска (Татарстан) — в СК «Сервисрезерв» из города Коврова (Владимирская область).

Центробанк установил требования к электронным копиям документов, которые клиенты е-ОСАГО загружают на сайт страховой компании, и определил, что договор со страховой компанией может вступить в силу только через три дня после его заключения. Кроме того, к одному телефонному номеру может быть привязан только один личный кабинет клиента страховой компании. Сейчас на один номер можно регистрировать неограниченное число личных кабинетов.

Эти меры призваны перекрыть распространенную схему мошенничества на рынке ОСАГО, их проработку ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) обсуждали еще в октябре прошлого года, писал РБК.

То, что электронный полис будет вступать в силу через три дня после оформления, поможет избежать ситуаций, когда автовладелец, попавший в ДТП и не купивший полис ОСАГО, оформляет его в электронном виде прямо на месте события, заявили РБК в РСА.

Обратите внимание

Возможность регистрировать на один номер телефона только один личный кабинет поможет в борьбе с недобросовестными посредниками, оформляющими полисы на других лиц, считают в РСА.

Ряд технических новаций — изменение ключа шифрования, требования к файлам и другие позволят упростить процедуру заключения электронного полиса ОСАГО, согласны в РСА.

Как работает схема мошенничества

Водитель обращается с просьбой оформить полис е-ОСАГО к компании-посреднику, та при заполнении заявки на полис вписывает неверные данные об автомобиле, регионе или мощности, которые значительно занижают стоимость полиса, однако данные идентификационного номера транспортного средства (ТС) и его регистрационный номер (VIN) вписывает верно.

Затем в фоторедакторах данные о марке машины, регионе и прочее изменяются уже на верные, а полис, оформленный дешево на подставные данные, после корректировки распечатывается и продается по реальной цене ничего не подозревающему водителю, а разницу мошенники кладут в карман.

При наступлении страхового случая из-за расхождения данных в базе страховщика и бумажном полисе выплат водитель не получает.

Изначально электронное ОСАГО вводилось для защиты от «уличных брокеров» и для удобства клиентов: чтобы автовладелец мог оформить полис не выходя из дома.

Реальность же такова, что некоторые плохо владеют компьютером или не хотят тратить время на заполнение полиса, поэтому человек ищет альтернативный способ и обращается к «помощникам» на стороннем сайте, которые могут оказаться мошенниками.

Мошенниками могут выступать в основном посредники, которые предлагают в интернете оформить за водителя полис е-ОСАГО. Сейчас работа таких сайтов никак не урегулирована.

Авторы: Наталья Демченко, Екатерина Литова

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/08/2018/5b7fb2c29a7947931b791321

Оформление ОСАГО онлайн: как это работает

Обзоры

Главная  /  Обзоры  /  Оформление ОСАГО онлайн: как это работаетВозможность оформить «автогражданку» не выходя из дома появилась ещё в 2015 году, но уже тогда у автовладельцев возникло много вопросов: например, стоит ли распечатывать электронный полис ОСАГО и как вообще получить этот документ. Расскажем обо всем по порядкутекст: Михаил Михеев  /  26.05.

2017

Главный вопрос, который возник сразу после внедрения практики электронного ОСАГО — каким образом предъявлять его сотруднику ГИБДД. В законе нет прямого требования о том, что полис должен быть обязательно на руках, но чтобы не испытывать проблем в общении с сотрудниками, его лучше распечатать и положить в бардачок.

На документе не будет стоять печати или подписи (при покупке Е-ОСАГО заверяется электронной подписью владельца либо номером СНИЛС, который является альтернативой электронной подписи). На распечатанный документ можно «на всякий случай» поставить свою подпись, но актуальности полиса её отсутствие не изменит.

В начале января Центробанк получил первые жалобы относительно оформления электронного ОСАГО. Характер жалоб в регуляторе не уточнили, но в РСА уверены, что они связаны с заполнением большого числа полей.

Важно

При оформлении бумажного полиса ОСАГО за автовладельца этим занимается представитель страховой компании (СК), а вот при самостоятельном заполнении очень легко допустить ошибку. Важно внимательно проверять все внесенные данные, особенно это касается информации о водителях, допущенных к управлению ТС.

Другая часть жалоб может быть связана с техническими проблемами и сбоями при оформлении страховки ОСАГО на автомобиль онлайн, а также недоступностью самой услуги на сайтах СК. Кстати, в прошлом году журналисты «5 Колеса» попытались оформить «автогражданку» на сайтах десяти ведущих СК, и результат действительно оказался не очень приятным.

Практически на каждом сайте при покупке возникали различные трудности: от невозможности оформить электронный полис до разнообразных сбоев в системе (в таких ситуациях не стоит списывать со счетов услугу заказа полиса ОСАГО по интернету с доставкой бумажного варианта полиса по почте).

Не менее важно при оформлении электронного полиса учитывать, что появление E-ОСАГО сразу заинтересовало мошенников – стоит убедиться, что СК есть в списке РСА, а также удостовериться в том, что вы находитесь на официальном сайте страховой, а не на «дублёре».

Так, в феврале были обнаружены многочисленные клоны страховых компаний, которые неправомерно продавали полисы ОСАГО онлайн. Убедиться в том, что приобретённый полис действителен, поможет сайт РСА. 

Несмотря на существующие проблемы, недавно был продан миллионный полис Е-ОСАГО.

Кроме того, Центробанк инициировал большую проверку страховых компаний, которые предоставляют услуги по продаже электронных полисов ОСАГО. Такая проверка была запущена после тех жалоб, которые получил регулятор, ей подверглись ТОП-20 СК.

Мифы об электронном осаго

Число проданных электронных полисов растет, но вместе с ним растет и количество «мифов», связанных с этим форматом оформления ОСАГО. Разобраться с ними можно, понимая порядок получения, условия оформления, а также, как работает система изнутри – с точки зрения страховых компаний, агентов, брокеров и прочих участников страхового сообщества.

Миф 1: традиционный бумажный бланк надежнее электронного На самом деле это не совсем так. Более того, появление возможности застраховать авто онлайн ОСАГО было вызвано в том числе проблемами с оформлением традиционных полисов. До введения E-ОСАГО основными источниками «сбыта» бланков ОСАГО выступали страховые агенты.

Начиная с 2007–2008 года бланки выдавались не штучно, а пачками, причем их учет и контроль в страховых компаниях осуществлялся довольно поверхностно (бланки выдавались «под честное слово»). В итоге большая часть реализованных бланков к страховщикам попадала с ошибками. Оплата по ним замораживалась до устранения недочетов.

А далее начиналось самое интересное: либо «пропадал» агент, либо клиент (со слов агента) резко переставал выходить на связь.

Совет

Эта ситуация давно требовала от страховщиков введения жестких форм контроля за оформлением бланков строгой отчетности (к которым относится полис ОСАГО). Кроме того, масла в огонь в данной ситуации добавляли мошенники, готовые продавать вместо реальных полисов бумажки, не обеспеченные никакими правами.

Миф 2: электронный полис позволил решить проблему контроля рынка ОСАГО Здесь тоже не стоит судить категорично. С одной стороны, электронное страхование ОСАГО действительно решило проблему контроля за полисами. С другой стороны, к моменту введения системы многие страховые компании успели внедрить собственные сервисы, позволяющие им вести тщательный учет бланков.

Работают такие системы следующим образом: агент авторизуется и оформляет бланк в электронной системе страховщика.

Далее еще до передачи бланка клиенту договор ОСАГО попадает в базу страховщика, причем под каждый оформленный договор формируется электронная квитанция или выставляется счет.

Если бы подобный механизм реализации бланков ОСАГО внедрили все страховые компании, то и потребности в введении Е-ОСАГО не возникло бы.

Миф 3: отсутствие агента серьезно изменит ситуацию к лучшему На первый взгляд так и есть: если проблемы с бланками строгой отчетности возникали по вине агента, значит, убрав его на этапе заключения договора ОСАГО в электронном виде, можно добиться значительного улучшения ситуации.

В реальности дело обстоит иначе: безусловно, ситуации с «не дошедшими» до страховой бланками и «переставшими выходить на связь» клиентами удалось купировать. Однако радикально решить все проблемы, связанные с оформлением ОСАГО, просто убрав из уравнения агентов, оказалось невозможно.

Например, мошеннические схемы, «работавшие» с бумажными бланками, не изжили себя, а переместились в сеть (отсюда и большое количество «клонов» официальных сайтов СК). Недобросовестных агентов ситуация с E-ОСАГО также не обескуражила – через год после покупки электронного полиса они точно так же продолжат обзванивать клиентов страховых, автосалонов и банков по купленным базам.

А вот у добросовестных страховщиков в условиях, когда полис оформляется без первичного контакта с агентом (либо страховым представителем или сотрудником СК), меньше возможностей способствовать повышению страховой грамотности клиента.

Это не только чревато ошибками при внесении данных в полис, но и не позволяет помочь клиенту разобраться в тонкостях страховой науки, рассчитанной на получение разумной компенсации (в конце концов, показать варианты экономии на страховании – один из важных навыков профессионального агента). Некоторые типы процедур в данном случае вообще сложно переложить на плечи страхователя.

Обратите внимание

из-за чего ему просто не удастся сэкономить, когда он имеет на то полное право. К примеру, клиент поменял водительское удостоверение и не сообщил своевременно страховщику об изменении – нередко в такой ситуации процедура переноса скидки за безаварийность (КБМ) оформляется по особым правилам. И клиент просто не будет обладать достаточной экспертизой, чтобы применить в этом случае нужный алгоритм действий.

Поэтому, с одной стороны, E-ОСАГО помогает избавить рынок от неконтролируемого обращения с бланками строгой отчетности, а с другой – накладывает дополнительную ответственность (а иногда и дополнительные расходы) на самого страхователя.

Правила оформления страховки е-осаго

Для начала нужно определиться, в какой СК покупать полис. Список страховых компаний, которые оказывают услуги по страхованию ОСАГО, можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

С 1 января этого года возможность оформления Е-ОСАГО стала обязательной для всех СК, работающих на рынке «автогражданки», и тех, кто условие не выполняет, штрафуют. Далее на сайте выбранной страховой компании следует пройти регистрацию.

Это можно сделать, авторизовавшись через портал госуслуг либо указав свой адрес электронной почты или номер телефона в форме на сайте. Страховая компания предложит заполнить форму на получение электронного ОСАГО.

Она включает данные о собственнике автомобиля, страхователе, водителях, которые будут управлять транспортом, данные о самом ТС (диагностическую карту).

Далее пользователь получает расчёт стоимости полиса и оплачивает его любым удобным способом, после чего полис ОСАГО приходит на почту, указанную при регистрации. Центробанк настаивает на том, что договор при процедуре онлайн-оформления должен быть заключён не позднее 30 минут.

Итак, чтобы получить полис ОСАГО через Интернет, нужно:

— зарегистрироваться на сайте СК;

— внимательно заполнить все формы;

— перепроверить внесённые данные;

— получить расчёт и оплатить полис;

— распечатать полис, который придёт на почту.

Материал подготовил страховой эксперт компании Insurance Team

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/oformlenie-osago-onlayn-kak-eto-rabotaet

Ссылка на основную публикацию