Почему купить кроссовер — плохая идея?

Разбираем «плюсы» и «минусы» популярного типа кузова

Любые технические изделия, главным достоинством которых заявлена универсальность, сотканы из компромиссов. Но эти компромиссы далеко не всегда означают успешность реализации принципа универсальности. В полной мере это относится к кроссоверам.

Не на том акцент

Кроссоверы — один из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка на протяжении уже многих лет. Казалось бы, именно такой тип автомобиля должен наиболее соответствовать условиям эксплуатации в России.

С нашими не всегда ровными дорогами — в масть большой дорожный просвет, а с нашей скользкой зимой — самое то полный привод. Но на деле оказывается, что все эти возможности мы используем всего несколько раз в год.

Обратите внимание

А сами возможности оказываются совсем не тем, на чём делает акцент навязчивая реклама и на что мы повелись. Давайте разбираться.

Шины

Когда у меня появляются крамольные мысли о покупке кроссовера, я первым делом думаю о… шинах. Точнее — о той переплате, которую придётся сделать осенью. Ведь именно осенью мы задумываемся о покупке зимних шин.

Несложный мониторинг показывает, что типичные для среднего семейного легкового автомобиля шины размерностью 205/55R16, как минимум, в полтора раза дешевле, чем типичные для кроссовера 225/65R17. Это, во-первых.

Во-вторых, вожделенный полный привод так и подмывает купить «нешумные» и «комфортные» нешипованные шины.

Дескать, тот самый «волшебный» полный привод позволит не буксовать на скользком покрытии и на так называемых «фрикционных» шинах. Отчасти это так. Но при торможении все это полноприводное хозяйство никак не участвует.

И характер торможения от типа привода практически не зависит. А значит — шипы, как обычно, предпочтительнее.

Расход топлива

Тут снова красноречивее некуда. Кроссовер «жрёт» значительно больше, чем семейная «легковушка». Прежде всего потому, что он банально тяжелее.

Вдобавок, как мы уже писали ранее, валы приводов в большинстве кроссоверов всегда остаются соединёнными с колёсами.

Важно

И даже в режиме 2WD они продолжают крутиться и требовать на свою раскрутку дополнительную мощность от двигателя. Которую можно взять только потратив лишнее топливо.

Но и это ещё не всё. Кроссовер более прожорлив и на трассе. Ведь площадь его лобовой проекции априори больше, чем у «легковушки». Да и коэффициент лобового сопротивления обычно выше. Соответственно — нужно проталкивать впереди себя значительно большую массу воздуха. Которая на скоростях за «сотню» отбирает львиную долю мощности мотора.

Ресурс узлов и агрегатов

Подавляющее большинство современных кроссоверов сделано на базе каких-либо сугубо легковых моделей (а исключений типа Land Rover Freelander исчезающе мало). И на кроссоверах используются те же самые двигатели и трансмиссии, что и на «донорах».

Очевидно, что эти моторы и коробки передач будут работать в более нагруженном режиме. Как следствие — меньший ресурс и выше вероятность не только поломки, но и «простого» перегрева. Который тоже приводит к поломкам, только более масштабным и дорогостоящим.

И не будем забывать о соблазне использовать полный привод на «бездорожье», где нагрузка на узлы и агрегаты возрастает многократно.

Мечты о полном приводе

Почти все современные кроссоверы полным приводом оснащены чисто номинально. Да, в одних и тех же условиях, например, глубокой лужи на раскисшем просёлке, даже кроссоверный «недополный» привод окажется предпочтительнее.

Но задайте себе вопрос — а насколько часто вы проезжаете глубокие лужи на раскисших после дождей просёлках? Бьюсь об заклад, что среднестатистический житель крупного города делает это один раз в десять лет. Лично я за 22 года «легковой» водительской жизни НИ РАЗУ не застревал в таких ситуациях.

Зимой при неверно выбранной тактике преодоления заснеженных участков второстепенных дорог — да, пару раз приходилось звать на помощь. Но с таким же «успехом» я засаживал и настоящие джипы. Только вытаскивать их приходилось с гораздо более серьёзными издержками.

Совет

Что же касается кроссоверного «полного привода», то на любом более-менее несерьёзном бездорожье (а о серьёзном даже говорить не будем) муфта привода на вторую ось перегреется за несколько минут.

И машина дальше не поедет. Можно подождать пока муфта остынет и восстановит работоспособность.

Но даже начинающий джипер знает, что тронуться с места (или ехать «внатяг») на сложных участках — это совсем не то, что проскакивать их ходом.

Любая реклама, где расписываются «достоинства» полного привода очередного кроссовера, обязательно содержит слово «интеллектуальный». Дескать, наша «интеллектуальная» меганавороченная полноприводная супер-система настолько совершенна, что сама определяет — какое покрытие под каждым колесом и соответственно распределяет тяговые усилия.

Во-первых, это в 98% случаев — лукавство, которое в особо запущенных случаях переходит в наглое враньё. Хотя бы потому, что адекватно контролировать тягу на каждом колесе — очень сложно и дорого.

За «интеллектуальность» обычно отвечает одна-единственная электронно-управляемая муфта, которой «помогают» штатные тормозные механизмы, подтормаживая буксующие колёса и перераспределяя через дифференциал тягу на другое колесо оси.

Но вся эта «интеллектуальность» работает с лагами и неизбежным задержками. И этими задержками она может быть опасна, особенно для опытного водителя, который только что закончил курсы контраварийной езды.

Опытный водитель «на подкорке» отреагирует газом и рулём на внезапный занос на скользком покрытии, а в «интеллектуальный» алгоритм работы полного привода зашито, что автомобилем управляет откровенный «чайник».

Эти действия водителя и алгоритма неизбежно входят в противоречие, заканчивающееся или в кювете, или на встречной полосе.

Обратите внимание

Да и в обычных режимах баланс «управляемость/плавность хода» у кроссоверов априори хуже, чем у «легковушек». Сказывается не только более высокий центр тяжести и неоптимально расположенный центр крена, но и большая неподрессоренная масса.

Рискну высказаться по поводу ещё одного «минуса» кроссоверов. Этот «минус», кажем так, морально-этический.

Помните рекламу кроссовера «Рено Дастер», где говорится, что, мол, раньше внедорожники были доступны только избранным? Это же непосредственное воздействие на самые низменные инстинкты и желания — поставить себя выше других. Мол, купи этот автомобиль — и сам попадёшь в ряды «избранных». С «душком» призыв, не правда ли?

А есть ли «плюсы»?

«Плюсы» у кроссоверов, как ни странно, всё-таки есть. Прежде всего, это более высокая посадка, позволяющая лучше мониторить дорожную обстановку. Ещё один «плюс» — гораздо более практичный кузов типа «универсал». Кстати, многие нынешние владельцы кроссоверов вынуждены покупать именно их по причине крайне скудного предложения на рынке классических легковых «универсалов».

Что же касается вожделенного полного привода и большого дорожного просвета, то смекалка и элементарные познания в характере поведения автомобиля позволяют прекрасно обходиться без того и без другого. Причем обходиться в ситуации, ради которой кроссоверы большинством из нас и покупаются.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/127302/

Почему кроссоверы и джипы так популярны в России?

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид.

Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

Решаются на покупку внедорожника в основном люди, ведущие активный образ жизни или в связи с нестандартными условиями профессии.

В основном им отдается предпочтение по сравнению с обычными легковыми автомобилями, поскольку они обладают такими особенностями, как полный привод и высокий клиренс.

Эти моменты позволяют использовать автомобиль для выезда на рыбалку или охоту, и при этом не бояться застрять в болотистой местности или в сугробе. Кроме того, салон внедорожника очень вместительный, что хорошо для поездок с большими компаниями и соответственно огромным количеством вещей.

Читайте также:  Новый бюджетный хэтчбек renault будет дешевле sandero

Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность. На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.

Подробнее: autonewsmake.

ru

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Подробнее: www.1km-auto.ru

Локализация производства свое дело сделала. В «десятке» моделей категории SUV с самыми высокими показателями продаж, — сплошь автомобили отечественного производства. В подавляющем большинстве – иномарки, но выпускаемые на территории нашей страны.

Почему так? Во-первых, производители локализуют в основном те модели, которые имеют наибольший спрос. Загружать конвейер моделью, которая расходится единичными экземплярами – верх глупости и расточительства.

Важно

Во-вторых, как ни крути, но локализованные модели выходят дешевле своих аналогов, импортируемых в Россию с заводов Европы и Азии.

За первое полугодие российский авторынок просел более чем на 14%, но продажи кроссоверов и внедорожников падение практически не затронуло.

Напротив, спрос на большинство популярных моделей значительно вырос. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если верить данным Минтранса, лишь 10% российских дорог соответствуют современным стандартам.

А на чем ездить по остальным 90%? Ответ вы найдете ниже.

На кроссоверы и внедорожники в 2016 году пришлось более 40 процентов продаж новых автомобилей в России. Аналитики из «Автостат Инфо» посчитали, какие модели продавались в этом сегменте лучшего всего: 25 представителей вне- и вседорожников, которых покупатели выбирали чаще остальных, далее галерее.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в списке Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России за 10 месяцев этого года без малого половину занимают кроссоверы и внедорожники. Редакция журнала «Движок» решила коллегиально проанализировать каждую конкретную модель отдельно и рассказать, что же стало причиной столь достойного результата.

1 По основным следующим причинам: Удобство парковки (нестандартные поребрики) Дорожный просвет (особенно зимой, но по нашим ямам и летом) Высокая посадка над дорогой Полный привод (у большинства указанных авто) зимой незаменим В последние годы — достойный дизайн кузовов (касается женщин, которых раньше внедорожники отпугивали видом) Удачи.

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Подробнее: ProCrossover.ru

Когда потребность среднестатистического автомобилиста в езде по бездорожью и надобность в буксировке серьезных грузов отпали, возникла необходимость в создании новой классификации автомобилей.

Таким образом конструкторами был придуман автомобиль, который внешне очень похож на внедорожник, но при этом более привлекателен в плане эксплуатации, чего стоит только экономный расход горючего. Назвали эту касту — кроссоверами.

Но не только расход топлива отличает эти две, внешне похожие машины.

В России всё большую популярность набирают кроссоверы. Тем, кто часто бывает в других странах, не понятна страсть россиян к подобному типу автомобилей, ведь любимые в Европе хетчбеки и универсалы заметно практичнее, а часто выбирают большие полноценные внедорожники либо крупные седаны.

Пожаловаться ^Ў Проблемы Информация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий

Совет

Рынок кроссоверов в России удивительно стабилен: первую пятерку продаж уверенно занимают бюджетные кроссоверы вроде Нивы или Дастера, однако в ТОП10 продаж изменения возможны: так за отчетный период первого полугодия продаж нового LADA XRay этот полу-хетчбэк, полу-кроссовер смог потеснить куда более маститых конкурентов.

Подробнее: krossovery.info

Ежемесячно Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подсчитывает, сколько новых автомобилей купили в России в салонах официальных дилеров всех представленных у нас марок. Итоги прошедшего мая показали, какая круговерть происходит в стане популярных у нас автомобилей с колесной формулой 4х4.

Невооружённым глазом видно, что предпочтения россиян в автомобилях отличаются от европейских и тем более — от американских. В наших краях сложилась особая ментальность и свои стереотипы в этом отношении.

Что же разнит нас с иностранцами? Как заметил директор по маркетингу «Nissan-Россия» Владимир Дмитриев, для разработки стратегий по продвижению необходимо учитывать предпочтения представителей разных культур.

Одинаковые машины нельзя продавать по похожим схемам на Кубани и в Калифорнии. Нужны отсылки к каким-то устоявшимся стереотипам.

Еще по теме: Nissan последние новости, Lada последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/pochemu-krossovery-i-dzhipy-tak-populyarny-v-rossii/

Все о кроссоверах. Обзор. Плюсы и минусы. Какой кроссовер выбрать — подержанный или новый. вездеходы

В последнее время российский автомобильный рынок все больше завоевывают кроссоверы. Что же такое кроссовер и каковы его плюсы и минусы? Кроссовер — это автомобиль — универсал с повышенной проходимостью, просторным салоном, высоким клиренсом.

  Инструкция

1

Главное достоинство кроссовера — это полный привод. Но не надо путать данный класс с настоящими внедорожниками, кроссовер может преодолевать только легкое бездорожье, тяжелый офф-роуд ему противопоказан.

Читайте также:  Ravon nexia r3 готовится выйти на российский рынок

В последнее время все чаще стали появляться моноприводные кроссоверы, то есть с приводом на одну ось, такой автомобиль будет на порядок дешевле и будет обладать всеми плюсами кроссовера кроме полного привода. Кроссовер среднего класса будет стоить дороже седана гольф — класса, но дешевле настоящего, рамного внедорожника.

Однако, кроссоверы премиум-класса, например, Volvo CX60, Audi Q5, BMW X3,будут уже стоять на уровне внедорожника. Средняя цена кроссовера колеблется в районе 1000000 рублей.

2

Еще одно достоинство кроссовера это высокий клиренс, заехать на высокий бордюр для такого автомобиля не проблема.

Высокая посадка тоже очень удобна, водитель в кроссовере сидит выше, чем в обычной легковой машине, поэтому имеет лучший обзор. Просторный салон, который легко трансформируется в разные варианты.

Кстати, сейчас на рынке предлагают семиместные варианты кроссоверов, что так же являться большим плюсом и преимуществом.

3

Обратите внимание

Кроссовер в базовой комплектации обладает минимальным набором опций, которые нужны современным автомобилям.

Минус базовой комплектации — это, как правило, самый слабый двигатель, самые дешевый вариант отделки салона и отсутствие многих полезных и интересных штуковин. Тоже самое можно сказать и о безопасности автомобиля.

Но, если вы не хотите переплачивать за опции, которые вам не нужны или наоборот дополнить свой кроссовер тем, что надо именно вам, можно заказать в салоне автомобиль именно под себя.

4

Кроссовер дает несколько больше свободы, чем обычный легковой автомобиль. Проехать по легкому бездорожью, припарковать машину на высоком бордюре, перевести кучу вещей на дачу, все это вы можете, купив кроссовер. А какой он будет марки, цвета, комплектации — это дело сугубо вашего вкуса и размера вашего кошелька.

Названы самые популярные подержанные кроссоверы

Одна из крупных автотрейдинговых компаний на российском рынке автомобилей с пробегом «Суперавтомаркет «Формула 91», подвела итоги продаж кроссоверов за первое полугодие 2012 года.

Как следует из материалов, которые компания предоставила BFM.ru, основной тенденцией за минувшие шесть месяцев стал рост интереса к малым и средним кроссоверам, при этом корейские машины в этом классе существенно потеснили японские.

Лидером по продажам в первом полугодии стал BMW X5. Как показал опрос, проведенный компанией, именно эта модель пользуется наибольшей популярностью у 57% мужчин (посетители торгового центра должны были выбрать автомобиль, который они бы купили в случае наличия соответствующих ресурсов). Второе место по продажам занял кроссовер Nissan Qashqai.

На третьем месте по продажам — Honda CR-V. Кстати, она и угоняется чаще других: как ранее сообщал BFM.ru со ссылкой на данные компании по предоставлению телематических услуг «Цезарь Сателлит» Honda CR-V возглавляет рейтинг самых угоняемых в столичном регионе марок автомобилей. Honda CR-V.

Важно

Спросом у покупателей также пользуются Hyundai Santa Fe, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Volkswagen Touareg, Volvo XC90.

«Доля кроссоверов на российском автомобильном рынке стабильно растет последние 5-6 лет, — рассказал BFM.ru руководитель отдела продаж «Суперавтомаркета «Формула 91» Станислав Сердюк.

— Это можно объяснить традиционной любовью российских автолюбителей к большим машинам, неудовлетворительным состоянием российских дорог и значительно увеличившимся в последние годы модельным рядом.

Рост продаж новых автомобилей сказывается и на вторичном рынке, и в ближайшие 2-3 года мы ожидаем роста предложения подержанных кроссоверов».

Источник: http://reglinez.org/mo-to/v-minimalnuju-komplektaciju-vhodit

Почему кроссовер так и не стал внедорожником

Сравнительно молодой класс автомобилей – кроссоверы – на протяжении почти двух десятилетий не только не сдают своих позиций, но продолжают бить рекорды популярности во многих странах мира. Почему именно кроссоверу удалось победить внедорожник с таким колоссальным отрывом? В чем секрет его успеха?

Идея создания кроссовера базируется на универсальности применения.

Кроссовер, гибрид или многофункциональное транспортное средство (Utility Vehicle) представляет собой автомобиль с одинаковыми возможностями движения как по гладкому асфальтовому шоссе, так и по лёгкому бездорожью.

Он значительно легче и быстрее классических внедорожников, чья стихия — пресеченная местность. Даже в городском транспортном потоке кроссовер смотрится гораздо органичнее любого внедорожника, который воспринимается подобно штангисту-тяжеловесу на беговой дорожке.

Скудный спартанский набор опций классического рамного внедорожника словно оттеняет богатую отделку и электронное оснащение кроссоверов. Спустя двадцать лет многие модели классических японских внедорожников эволюционировали в кроссоверы. Примером тому может послужить тяжелый внедорожник Nissan Patrol.

Кроссовер Nissan Patrol 2014

Мощная подвеска, высокий дорожный просвет и полный привод сочетаются в кроссовере с несущим кузовом и по-спортивному стремительным внешним дизайном.

Пионерами в области создания кроссоверов можно назвать японских и советских автоконструкторов. К концу 70-х годов прошлого века они независимо друг от друга создали автомобили с несущей рамой и приводом на все колеса.

Японские варианты назывались Toyota Sprinter Carib, Mitsubishi RVR, а советский — ВАЗ 2121 «Нива». Это были поистине передовые для своего времени разработки.

Следующие двадцать лет на мировом автомобильном рынке безраздельно господствовали тяжелые рамные внедорожники: Toyota Land Cruiser, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol.

К 1994 году идея создания лёгкого универсального автомобиля кристаллизовалась в концепте Toyota RAV-4. За небольшое время автомобиль стал бестселлером и заложил основу «классических» городских внедорожников. Причиной такой ошеломляющей популярности автомобилей нового класса стала отнюдь не новизна концепции.

Практичность, универсальность и надёжность, сочетание скоростных и внедорожных характеристик — это не могло не привлечь на их сторону даже самых закоренелых скептиков. До появления кроссоверов внедорожники занимали обособленный класс автомобилей специального назначения, доступные лишь избранным.

Комфортабельные полноприводные автомобили с несущим кузовом расширили «внедорожные границы», сделав полный привод ещё более доступным. Современные электронные системы позволяют легко управлять таким автомобилем даже на лёгком бездорожье, делая его доступным как для мужчин, так и для женщин.

Читайте также:  Тесты и обзоры видеорегистраторов, модели авторегистраторов

Эстафету по производству кроссоверов перехватили американские и европейские разработчики (Ford Kuga, Volkswagen Tiguan), корейские (Hyundai SantaFe) и даже китайские автопроизводители (Chery Tiggo). Готовится к выпуску в серию российский кроссовер Lada X-Ray.

Несмотря на свою универсальность, кроссовер никогда не сможет заменить внедорожник на охотничьих и рыбацких тропах, в тяжёлых дорожных условиях.

За резвый старт со светофора приходится неминуемо расплачиваться на бездорожье. Несмотря на обилие различных электронных стабилизирующих и антипробуксовочных систем вязкостная муфта не способна долго сопротивляться бездорожью. В отличие от неё жесткое подключение переднего моста с блокировкой межосевого дифференциала менее подвержено выходу из строя по причине перегрева.

Играет положительную роль в увеличении тяги на ведущих колесах и наличие демультипликатора – понижающего ряда в трансмиссии внедорожника. Что касается жесткой зависимой подвески с тяжёлыми балками ведущих мостов, то она более приспособлена для преодоления различных препятствий. А независимая подвеска кроссовера имеет гораздо больше шансов на диагональное вывешивание.

Жёсткая рама внедорожника несмотря на увеличение тяжести значительно повышает прочность кузова и препятствует его деформации на скручивание и изгиб. Пластиковые бампера и большие свесы многих моделей кроссоверов делают невозможным их соревнование в проходимости с классическими внедорожниками.

Совет

Например, мощный кроссовер Audi Q8 благодаря безупречной работе электроники способен двигаться по глубокой пашне.

Кроссовер Audi Q8

Однако форсировать брод и овраги на нём без риска повреждения пластиковых бамперов практически невозможно.

Относительно низкое расположение воздухозаборника делает форсирование даже неглубоких водных преград чрезвычайно рискованным занятием.

Получение гидравлического удара двигателем такой мощности может обойтись крайне недёшево. Именно в способности преодолевать сложное бездорожье заключается отличие внедорожника от кроссовера.

Вместе с тем пальма первенства по универсальности всё же принадлежит автомобилям более молодого класса. В частности, показатели расхода топлива кроссовером будут намного ниже расхода топлива внедорожником тех же габаритных размеров. Комфортабельность, управляемость и более высокая скорость езды — также сильные стороны многих моделей кроссоверов.

И наконец цена. Здесь преимущество также за кроссоверами. Стоимость внедорожника аналогичного класса будет намного выше. Что касается проходимости по проселочным дорогам, то кроссоверы максимально приближены к внедорожникам. Даже в переднеприводных вариациях их способность преодолевать различные препятствия остаётся на высоте.

Другими словами, в борьбе между кроссовером и внедорожником нет проигравших. В каждом классе имеются свои достоинства и недостатки. Главный козырь кроссовера — его универсальность, внедорожника — его проходимость. Каждый автомобиль уместен лишь там, где он необходим. Это одинаково справедливо как для внедорожника, так и для кроссовера.

И эпоха его популярности продолжается.

Источник: http://avtojeep.ru/interesting/pochemu-krossover-tak-i-ne-stal-vnedorozhnikom.html

Большой внедорожник для города. Благо или зло?

Обычная пробка. В ней множество автомобилей: от маленьких машин до громоздких джипов. Но что тут делают огромные внедорожники, какое их предназначение в городских условиях?

Есть ли толк от внедорожников в городе?

Большинство внедорожников, которые постоянно видим на дорогах даже ни разу не выезжают за пределы города.

А как знаем, основное предназначение джипов — это улучшенные способности на плохих и труднодоступных дорогах. Большинство внедорожников могут проехать там, где не проедет обычная легковушка.

Это понятно, но зачем огромный джип покупают люди, который ездит преимущественно в городе?

Обратите внимание

Особенно умиляют “крутые джипы” с большими дисками на низкопрофильной резине и спортивным обвесом. Тут уж точно никто не рискнет ехать на такой машине по грибы-ягоды. Это не ее предназначение, ведь задача такого джипа — это показать имидж владельца. Чем больше джип, чем круче владелец. И на дороге уступают чаще и боятся больших машин на дороге чаще, чем обычных легковушек.

Вот и приходиться водителю большого внедорожника поддерживать свой статус постоянно. И передвигается его огромный внедорожник по тесным городским улочкам. И владелец даже не обращает внимание на огромный расход топлива, на трудности парковки и другие «радости» обладания этой махины.

Понимая все это, маркетологи совместно с инженерами автомобильных компаний начали предлагать покупателям компактные кроссоверы. Ведь если покупателю захотелось огромный внедорожник, то его очень трудно переубедить. Значит ему надо предложить аналог — более комфортный, более динамичный, более красивый.

С этой задачей справились современные кроссоверы. Не зря, как только они появились, то сразу же завоевали сердца большинства автолюбителей. Но это уже не обычные джипы с их внедорожными способностями. В этом они им проигрывают, но у них есть помимо этого очень много преимуществ. Это и меньший расход топлива, и улучшенное поведение на дороге, и много других факторов.

Главное преимущество большого автомобиля над маленьким проявляется зимой. Когда дороги не чищены, везде грязь и снег. Маленькой машинке будет сложно, а вот внедорожник, особенно если у него имеется система полного привода — будет ездить по сугробам без проблем.

К тому же, из-за повышенного клиренса (дорожного просвета) можно легко заехать на бордюр. Говорите что нельзя, но 90 процентов владельцев джипов именно так и поступают.

И еще, за рулем большой машины чувствуешь себя безопаснее, чем за рулем малолитражки.

Сейчас стали выпускать кроссоверы только с передним приводом, и спрос на них имеется.

Важно

Но зачем нужен автомобиль с большим клиренсом и без полного привода? Многие автолюбители покупают повыше только для того, чтобы спокойно проехать на рыбалку и зимой ездить без проблем, не задевая бампером.

Например, в Москве нет практического смысла в полном приводе — только во время сильных снегопадов, один/два раза в год.

Если есть свой дом за городом, то покупать внедорожник предпочтительно. Для городского жителя сойдет кроссовер с передним приводом и большим клиренсом. Для любителей рыбалок и бездорожья — классический полный привод. Только учтите, что передвигаться каждый день на полноценном внедорожнике утомительнее, чем на малолитражке.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/bolshoj-vnedorozhnik-dlya-goroda.html

Ссылка на основную публикацию