Плохие дороги стали одной из основных причин дтп

Основные виды и причины ДТП

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

 Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий.

К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку».

Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя.

Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас?Оказалась полезной для: 2 чел.

Источник: https://pdd.guru/osnovnye-vidy-i-prichiny-dtp.html

Халатность дорожников — одна из основный причин смертности в ДТП. Новости. Первый канал

Тема разговоров номер один практически во всех российских регионах — как дальше ехать. Ведь снег сошел — ямы остались. И то, что называется зимним асфальтом — то есть накатанная ледяная колея, уже не спасает от бездорожья.

И из-за плохого качества дорог, по официальной статистике, только за прошедший год в ДТП пострадали 63 тысячи человек, более четырех тысяч погибли. Причина каждой четвертой аварии — халатность дорожных служб — ямы, канавы, разбитые фонари и затертая разметка.

По той же статистике, 70% трасс нуждаются в срочном ремонте.

Воронежские дороги ругает лишь тот, кто не ездил в Саратове. Сложно представить, но бывает еще хуже. Омск превратился в сибирскую Венецию.

Обратите внимание

Омские дороги в этом сезоне удивляют даже сотрудников ДПС. Те, кто успешно форсируют проспекты, ставшие каналами, застревают на суше, где вместе со снегом растаял асфальт. Спокойны лишь водители автобусов: утонуть — не утонут, а если провалятся, подтолкнут пассажиры. Таксисты от отчаяния объявляют голодовку. А простые водители записываются в очередь на ремонт.

У Степана прямо в центре города внезапно сработали подушки безопасности. Он не в аварию попал, просто дорога ушла из-под колес.

И при этом показательна реакция чиновников. Признают: дороги плохие. Но все претензии — к погоде.

«В течение зимы было два таких теплых как бы циклона, когда в Омске в декабре-январе появлялись плюсовые температуры в течение двух дней. И началось большое снеготаяние, которое ушло под асфальт», — поясняет первый заместитель мэра Омска, директор департамента городского хозяйства Сергей Фролов.

Дорога превратилась в русло реки. В Екатеринбурге многие легковушки теперь тоже — амфибии поневоле. По улице Проезжей с ветерком не проедешь. Подлатали в прошлом году, сейчас — яма на яме. Будут ли ремонтировать Промышленный проезд — неизвестно. Городские власти говорят прямо: денег нет.

«Получая 5% из дорожного фонда на ремонт, мы не можем обеспечить потребность Екатеринбурга в качественных дорогах», — отмечает заместитель главы администрации Екатеринбурга по транспорту, благоустройству и экологии Евгений Липович.

И ведь не сказать, что финансирования нет совсем. 600 миллионов рублей Екатеринбург освоит на ремонте дорог в этом году. Примерно столько же город потратил в прошлом. Лучше не стало. И такая картина, в целом по всей стране.

«Глобальные транспортные проблемы стран мира делятся на две категории: это либо освоение территории, или же это поддержание инфраструктуры, которая накоплена предыдущими поколениями. Вот, скажем, в Европе это вторая проблема. В Китае — первая. А у нас обе одновременно», — поясняет директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко.

Дороги постоянно латают, а они — все хуже. Кажется, технология ремонта, многим дорожникам нужна лишь для того, чтобы ее грубо нарушать.

Ведь чтобы заделать простую яму, ее надо сначала как следует осушить, потом аккуратно выровнять отбойным молотком до прямоугольной формы, потом обязательно разогреть и обработать битумной эмульсией, и лишь после этого залить асфальтом и уплотнить спецтехникой. Но, конечно, легче просто заткнуть дыру в полотне кирпичами или чем-нибудь покрупнее. 

«Туда бросают и покрышки, и строительный мусор, и лопаты, и мешки бумажные с цементом. Желание сэкономить на материалах, качестве материалов, количестве этих материалов при дорожном строительстве, очень велико. Почему — потому что этого практически никто и не заметит», — считает автомобильный журналист Константин Шляхтинский.

А если и заметят, то отвечать все равно некому. Чиновники приходят и уходят, а бесконечный ремонт ради ремонта выполняют зачастую одни и те же безымянные компании. Чтобы найти концы, приходится проводить целое расследование. 

«Отвечать должны не только чиновники, но и те, кто строил, те, кто делал дорогу. Информацию об этих людях мы не можем получить зачастую. Мы не имеем возможности написать им жалобу: ребят, вы построили некачественно.

Важно

Должна быть персональная ответственность. Ни организация, ни просто абстрактный чиновник.

Конкретная фамилия конкретного человека: вот этот человек построил, вот этот человек принял», — считает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.

Размазали тонким слоем по всей улице. Подрядчик отчитался, заказчик доволен. По документам — все хорошо, на деле — бюджетные деньги ушли на ветер. 

«В Псковской области региональный дорожный фонд составляет порядка 3,5 млрд рублей. Эффективность расходования средств проверить очень сложно», — признается лидер общественного движения «Убитые дороги», депутат Государственной думы Александр Васильев.

Вечная проблема оборачивается большой бедой. Количество погибших в ДТП — 350 тысяч человек за десять лет. Это почти в два раза больше населения Пскова.

По статистике, около 40% ДТП в России происходят из-за некачественного дорожного покрытия. Попросту говоря, из-за ям на дорогах. Причем иногда водители сознательно вынуждены идти на риск. Например, чтобы объехать ямы, машины выезжают прямо на встречную полосу».

Читайте также:  Гаджеты для автомобиля из ссср

Челябинские дороги настолько суровы, что ремонтировать их приходится за свой счет. В поселке Новосинеглазово жители сами собирали деньги на новую грунтовку. Отчаялись ждать. Теперь и чистят ее так же — за свой счет.

В селе Онот с ужасом ждут тепла. Когда зимник растает, тысяча человек останется без связи с большой землей. По этой дороге смогут проехать разве что КамАЗы. Грунт здесь размывает каждый год, и новый насыпают только после жестких ультиматумов, которые жители вынуждены предъявлять местной власти.

«Сейчас у детей в школе снова начнутся экзамены. Снова начнут сдавать ЕГЭ. Я в прошлом году, я честно признаюсь, я просто этим шантажировала. Говорила: либо вы грейдеруете дорогу, либо я сейчас подниму всех-всех-всех, дети не поедут сдавать экзамены», — рассказывает Ольга Шаповалова.

В Саратове, где дороги давно стали печальным символом города, двухметровые ямы автомобилисты украшают воздушными шарами. Как сигнал: водителям — «объезжайте», дорожникам — «ремонтируйте». На улице — словно черная дыра. Все, что может угодить в яму, обязательно в нее попадет. И после этого уже точно никуда не поедет и не полетит.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2016-04-03/299689-halatnost_dorozhnikov_odna_iz_osnovnyy_prichin_smertnosti_v_dtp

Основные причины ДТП: плохие дороги

Часть 2: Основные причины ДТП: невнимательность водителя.
Часть 3: Основные причины ДТП: пьянство за рулем.
Часть 4: Основные причины ДТП: нарушения пешеходов.

Плохие дороги – это традиционная проблема России, которая уже давно стала одной из обязательных тем шуток и анекдотов. Однако эти шутки имеют печальный оттенок, ведь плохие дороги являются одной из главных причин ДТП, которые происходят в нашей стране и могут приводить к самым серьезным последствиям.

Факторы ДТП

Нужно понимать, что плохие дороги – это общее понятие, которое отражает низкое качество дорожного покрытия и проблемы организационного характера. Оно может включать в себя множество составляющих, которые становятся причиной ДТП. В некоторых случаях даже ровная и хорошая на вид дорога может быть опасной для движения.

Основные факторы ДТП:

  • Недостаточный уровень развития дорожной сети, что приводит к перегруженности магистралей, образованию пробок и заторов.
  • Несоответствие существующих дорог приходящейся на них нагрузке.
  • Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия по причине изношенности или нарушений технологии строительства.
  • Плохая освещенность дорог на опасных участках.

При этом зачастую воздействие этих факторов оказывается комбинированным. Например, покрытие на перегруженных дорогах быстро изнашивается. При отсутствии своевременного ремонта это создает ситуацию, когда водители вынуждены на загруженной дороге объезжать многочисленные ямы и ухабы. К тому же, дорога может быть плохо освещена ночью.

Следует сказать, что власти традиционно пытаются преуменьшать влияние факторов, связанных с качеством дорог, на статистику ДТП.

Совет

Это вполне понятно, ведь эта статистика свидетельствует о неудовлетворительной работе отдельных чиновников и требуется существенного увеличения бюджетных расходов.

В результате в качестве причин многих ДТП, произошедших на плохих дорогах, записывается вина водителей. И в этом случае, для доказательства своей невиновности, приходиться обращаться за судебной автоэкспертизой.

Реальное положение дел

Очевидно, что оценить реальное положение дел может только независимое компетентное исследование. Такое исследование было проведено Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Ученые вывели весьма неблаговидную картину.

Согласно данным исследователей, причиной порядка 40 % всех ДТП в России является низкое качество дорог. Как говорится в опубликованной аналитической записке, эти аварии происходят на участках дорог, которые «не соответствуют режимам движения». При этом по официальным данным протяженность таких участков составляет всего 2-5 % от общей протяженности дорог в стране.

Исследователи, характеризуя проблему, приводят довольно внушительные цифры. По оценкам исследователей сеть автомобильных дорог в России отстает в своем развитии в среднем на 40-50 лет от общемирового уровня.

В соответствии с их данными, ремонта в нашей стране требует около 70 % дорог.

На половине магистралей необходимо провести мероприятия по усилению дорожной одежды, а на 40 % дорог – обеспечить проведение работ по улучшению сцепления колес с покрытием.

В аналитической записке отмечены проблемы не только с качеством дорожного покрытия, но и с количеством эксплуатируемых дорог в нашей стране.

Так подсчеты ученых свидетельствуют, что в современных условиях для нормального функционирования дорожной сети в России необходимая протяженность дорог с твердым покрытием должна составлять не менее 1,5 миллиона километров. Сегодня же она составляет всего 544 тысячи километров.

Для решения проблемы ученые предлагают существенно увеличить государственное финансирование, направляемое на строительство новых дорог и ремонт эксплуатируемых.

Обратите внимание

Кроме того, для привлечения дополнительных средств рекомендуется активно развивать в данной сфере государственно-частное партнерство.

При этом должна быть обеспечена абсолютная прозрачность расходования средств на строительство и ремонт дорог.

Выбирайте качественные дороги и будьте осторожны!

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/osnovnye-prichiny-dtp-plokhie-dorogi

Количество ДТП из-за плохого состояния дорог сократилось на 5%

Количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в России в 2017 году сократилось на 5%, указано в докладе исследовательского центра при МВД.

Как рассказали в Росавтодоре, на снижение показателя аварийности повлиял в том числе масштабный ремонт федеральных трасс. Однако из-за плохих дорог всё еще происходит более трети аварий в стране.

Чтобы избежать их, водителям нужно корректировать скорость в соответствии с качеством покрытия, советуют специалисты.

В прошлом году в стране произошло 67,8 тыс. аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог. Это на 5% меньше, чем в 2016-м, сказано в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. «Известия» ознакомились с документом. 

Плохие дороги стали причиной двух ДТП из пяти, следует из доклада. Чаще всего автомобилисты попадали в аварии из-за отсутствия или плохой видимости разметки на проезжей части (55,8%), отсутствия дорожных знаков в необходимых местах (23,5%), проблем с зимней уборкой дорог (16,6%). 

Всего в стране за прошлый год зарегистрировано 169 тыс. ДТП. Это на 2,5% меньше, чем в предыдущем. 

В 2017-м был проведен капремонт многих трасс, в том числе федерального значения, рассказали «Известиям» в Росавтодоре. Было отремонтировано около 9 тыс. км магистралей, которые обслуживает агентство. Самый масштабный ремонт прошел в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Важно

Как сообщали «Известия», по итогам 2018 года все федеральные трассы должны быть приведены к нормативу. Всего их в стране порядка 50 тыс. км. 

В прошлом году в России началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Он предполагает, что к 2025 году до норматива будет доведено 85% дорог всех типов (не только федерального, но и регионального, а также местного значения). Однако в проекте пока участвуют 38 городских агломераций (с населением от 500 тыс.

человек) 36 регионов. По данным паспорта проекта, в 2016 году в агломерациях нормативам соответствовало 38% дорог, по итогам 2017-го — уже 52,5%. 

Под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям. 

Проведенный капремонт трасс мог повлиять на снижение аварийности в стране, считает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

Но проблемы с разметкой и дорожными знаками по-прежнему занимают важное место в ряду причин ДТП.

Для дальнейшего уменьшения количества аварий необходимо провести масштабный мониторинг размещения указателей и разметки, чтобы выявить все нарушения, предложил эксперт.

Совет

Для таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, ДТП из-за низкого качества трасс — неактуальная проблема, обратил внимание руководитель экспертного центра «Пробок.нет» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский. В основном проблемы возникают с загородными трассами, считает эксперт.

В стране много двухполосных дорог без разделительных ограждений, без дополнительных светофоров и без дорожной разметки, что способствует высокой аварийности.

Но если проезжая часть находится в плохом состоянии, водитель может самостоятельно скорректировать скоростной режим в соответствии с условиями, быть более внимательным и таким образом избежать ДТП. 

В этом году на российских дорогах впервые появилась желтая разделительная разметка, писали ранее «Известия». Росавтодор использовал ее в Мурманской области.

 До начала лета желтая разметка также появится на дорогах Карелии. Использование нового цвета рекомендовано ГОСТом, который вступит в силу в июне.

Согласно стандарту такую разметку будут использовать только на новых дорогах либо на участках после ремонта.

Источник: https://iz.ru/733294/daniil-kuzin-anzhelina-grigorian/kolichestvo-dtp-iz-za-plokhogo-sostoianiia-dorog-sokratilos-na-5

Новости авто Иваново

Автокредит

Подобрать банкАвтозаправки
Адреса, телефоны, ценыАвтошколы
Адреса, телефоны, ценыПлатные стоянки
Адреса, телефоны, ценыКак проехать по г.

Иваново
Основные дорожные знакиСправочная информация
Постановления, правила, законыАвтосервисы
Адреса, телефоны, ценыОпасные места Иваново
Карта опасных мест

  • 19 Июля 2017, 16:11 |Источник: 37.ru | | 185Выясняем, насколько разорительными могут быть парковки торговых центров и как своевременно приготовиться к возможным неприятностям
  • 10 Июля 2017, 14:09 |Источник: 37.ru | 248Автовладельцам рекомендуют ставить машину в гараже или на охраняемой стоянке, установить видеонаблюдение во дворе и дежурить во дворах
  • 19 Июня 2017, 13:00 |Источник: 37.ru | 169Причиной поджога может стать даже спор за парковочное место
  • 06 Февраля 2017, 07:51 |Источник: 37.ru | 146 |137.ru попытался разобраться, почему в городе почти каждый день получают травмы пассажиры  общественного транспорта
  • 02 Февраля 2017, 17:09 |Источник: 37.ru | 328Моральные качества ивановских автомобилистов стираются, наказание рублем неэффективно: оштрафовали всего четырех водителей, не уступивших дорогу скорой помощи и пожарным
  • 01 Февраля 2017, 16:35 |Источник: 37.ru | 210Надзорные органы стали более требовательны к владельцам дорог
  • 30 Января 2017, 17:05 |Источник: 37.ru | 198Определенные надежды в борьбе с ДТП на «зебрах» ГИБДД также возлагает на увеличение штрафа для автолюбителей до 2 500 рублей
  • 28 Января 2017, 13:40 |Источник: 37.ru | 187Речь идет о том, что автомобилисты оформили ДТП по европротоколу и при этом не уведомили страховую компанию
  • 26 Января 2017, 07:47 |Источник: 37.ru | | 201Это грузовик-«полуторка» с деревянной кабиной
  • 24 Января 2017, 17:01 |Источник: 37.ru | 200Судиться с дорожниками предлагают ивановским автомобилистам юристы
  • 23 Января 2017, 16:20 |Источник: 37.ru | 232Автоматическая видеофиксация нарушений ПДД не делает различий между автомобилями инвалидов и здоровых людей
  • 18 Января 2017, 17:01 |Источник: 37.ru | 20637.ru составил рейтинг нарушений дорожных правил-2016
  • 16 Января 2017, 17:03 |Источник: 37.ru | 200В ГИБДД ее предлагают дополнить хорошим освещением и удерживающими надежными пешеходными ограждениями
  • 13 Января 2017, 07:55 |Источник: 37.ru | | 285Оформить полис по Интернету удается единицам
  • 12 Января 2017, 11:18 |Источник: 37.ru | 165Что нужно сделать, чтобы страховая не подала в суд
  • 06 Января 2017, 18:08 |Источник: 37.ru | 229В канун Рождества Христова экипажи ДПС вышли на усиленное дежурство во всех муниципалитетах региона
  • 30 Декабря 2016, 12:05 |Источник: 37.ru | 153Более 5,5 тыс. жителей Иванова пытались сдать на права в 2016 году. С первого раза удача улыбнулась только 550 выпускникам автошкол
  • 30 Декабря 2016, 10:41 |Источник: 37.ru | 163Пройдет очередная массовая проверка автолюбителей
  • 28 Декабря 2016, 17:05 |Источник: 37.ru | 167Они «приводят автомобилиста в чувство»
  • 19 Декабря 2016, 11:58 |Источник: 37.ru | 1901 января 2017 года вступает в силу закон, согласно которому страховые компании будут обязаны предоставить возможность автовладельцам заключать договоры ОСАГО онлайн

Страниц: 156

1 2 3 … 155 156 следующаяCtrl

Источник: https://www.37.ru/auto/news/plokhie-dorogi-stali-odnoy-iz-rasprostranennykh-prichin-dtp/

Если из-за некачественного дорожного покрытия машина получила повреждения, как и с кого получить компенсацию на ремонт автомобиля в 2017 году, что гласит закон. Кто должен возместить ущерб, если автомобиль попал в аварию из-за некачественных дорог. Машина получила повреждения из-за плохого дорожного покрытия. Действия автовладельца

Этой весной дороги нашей страны больше смахивают на минные поля, нежели на современные магистрали. Каждый день множество автомобилей попадает в ДТП из-за открытых люков, глубоких луж и ям.

Как свидетельствует статистика, больше всего аварий в России происходит по причине неудовлетворительных условий дорожного полотна.

Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос: как и с кого получить возмещение на ремонт автомобиля, если он пострадал из-за некачественных дорог? Об этом далее в статье. 

Дорожное покрытие, каким оно должно быть

Главное, о чем необходимо знать — не каждая лужа, яма, открытый люк, препятствие или насыпь могут послужить причиной для взыскания возмещения.

Требования к состоянию дорожного полотна определяют, что каждая яма не должна превышать 5 сантиметров в глубину, 60 сантиметров в ширину и 15 — в длину (такие повреждения дорожного полотна службы должны ликвидировать за 5 — 10 суток).

Снежный накат и гололед тоже является поводом для иска в случае аварии, если снегопад засыпал дорогу больше шести часов назад и его не убрали.

Читайте также:  Skoda kodiaq получит новые версии

Существуют установленные нормы и для выпирающих люков колодцев, железнодорожных путей и других железяк: относительно дорожного полотна выступ не должен превышать два сантиметра, проблемы с рельсами ответственные организации должны решать за 48 часов, с люками — за 24 часа, а проводить замену крышек колодцев — за три часа. Поэтому, если транспортное средство пострадало из-за всего перечисленного выше — это считается аварией, а значит и действовать нужно также, как при обычном ДТП: помогаем пострадавшим (при их наличии) и вызываем сотрудников ДПС.

Ямы на дорогах, как они влияют на движение автотранспорта

Во-первых, идеально ровный асфальт является лучшим местом для разгона автомобиля, а значит, и поток транспорта сможет ехать быстрее (насколько хватит мотора).

Колдобины, высокие кочки, глубокие ямы, наоборот, снижают скорость автомобиля до минимальной — аж до 10-15 километров в час. Если такие участки появились на региональной либо федеральной трассе, то перед ними скапливаются пробки.

А большинство автовладельцев и вовсе старается объезжать такие трассы, выбирая альтернативные пути, с целью сберечь колеса и подвеску.

Обратите внимание

Во-вторых, поскольку плохое качество дорог сказывается на подвеске, в некоторых случаях это приводит к внезапным поломкам и, следовательно, к авариям.

В-третьих, объезжая глубокие ямы, автомобилисты рискуют столкнуться друг с другом.

Если автомобиль получил повреждение из-за плохого дорожного покрытия (ямы, открытые люки и т. д.), ваши действия

Если автомобиль был поврежден из-за плохого качества дорожного плотна, автовладелец должен сделать следующее:

  1. Вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  2. Не передвигать свой автомобиль до приезда инспекторов.
  3. Найти двух свидетелей случившегося, записав их адрес проживания и контактную информацию.
  4. Зафиксировать дорожную яму при помощи фото- и видеофиксации (например, с помощью мобильного телефона). Если этого не сделать, то наверняка дорожная служба заделает эту яму еще до начала судебного процесса, из-за чего вам будет довольно сложно доказать, что причиной повреждения транспортного средства стала именно яма на дороге.
  5. Дождаться работника ДПС и внимательно проследить за составлением протокола. В протокол должны быть внесены все детали происшествия.
  6. Получить копию протокола у инспектора ДПС.

Что говорит Закон об этом

В законодательстве четко определена ответственность дорожных служб за аварии, вызванные реконструкцией либо некачественным ремонтом дороги: «У пользователей автомобильными дорогами есть право получить возмещение ущерба, причиненного их имуществу, здоровью или жизни в случае ремонта, капитального ремонта, реконструкции, строительства и содержания дорог, по причине нарушения технических регламентов лицами, которые осуществляют ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство и содержание дорог».

Дорожно транспортное происшествие из-за ям на дорогах, что предпринять, пошаговая инструкция

  1. Незамедлительно становитесь, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
  2. В случае наличия пострадавших в результате ДТП, вызовите скорую помощь.
  3. Вызовите работников ГИБДД для оформления протокола об аварии.

    По возможности найдите двух свидетелей и запишите их адреса и телефоны.

  4. Как только схема аварии и протокол будут составлены, убедитесь, что там указаны данные о размере ямы, отсутствии ограждений и дорожных знаков, данные свидетелей.

  5. Желательно сфотографировать дефектный участок дорожного покрытия с привязкой к местности и поврежденный автомобиль, после чего передать фотоматериал инспектору ГИБДД для отражения данного факта в протоколе.

  6. Если ваше транспортное средство застраховано полисом КАСКО, сразу же позвоните в страховую и вызовите ее представителя, чтобы зафиксировать наличие страхового случая и получить материальное возмещение.

  7. После оформления сотрудниками ГИБДД всех документов, ознакомьтесь со всеми материалами и обязательно снимите с них копии.
  8. Когда все требуемые доказательства вины дорожников в аварии будут собраны, в письменном виде обратитесь к виновнику с требованием о возмещении материального ущерба. Если вы не получите ответа на вашу претензию, смело обращайтесь в суд.

Из-за плохого дорожного покрытия произошло ДТП, пострадали люди, кто виноват и кто ответит за произошедшее

Коммунальные и дорожные службы должны соблюдать свои обязанности и несут за это гражданскую ответственность. Поэтому, если при повреждении вашего транспортного средства вы не попадаете под страховой случай, боритесь за свои права. Суды, как правило, не отказывают автовладельцам в возмещении.

Если дело все же дошло до суда, сохраняйте все платежные документы, договора, чеки, чтобы в дальнейшем была возможность возместить затраты. Услуги грамотного юриста тоже не будут лишними — со специалистом дело будет продвигаться быстрее.

Как привлечь дорожников за плохое качество дорог, как получить компенсацию за поврежденный автомобиль

Для взыскания ущерба с дорожных служб необходимо:

  1. Получить акт в органах ГИБДД о неудовлетворительном состоянии дорог, а также об аварии, по форме 154. В данной справке работники Госавтоинспекции сообщают информацию об участниках аварии, наименование страховых фирм участников аварии, номера страховых полисов, а также описание повреждений автомобиля.
  2. Узнать в ГИБДД название организации, отвечающей за состояние того участка дорожного полотна, на котором транспортное средство попало в ДТП по вине дорожников либо в яму.
  3. Узнать телефон компании, проводящей оценку повреждений автомобилей. Позвонить туда и договориться о времени и месте экспертизы для оценки урона.
  4. Уведомить виновника ДТП о месте и времени экспертизы.
  5. В назначенное время проведите оценку повреждений.
  6. Подайте в районный суд исковое заявление.
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/esli-iz-za-nekachestvennogo-dorozhnogo-pokrytiya-mashina-poluchila-povrezhdeniya-kak-i-s-kogo-poluchit-kompensaciyu-na-remont-avtomobilya-v-2017-godu-chto-glasit-zakon

Молодые водители и плохие дороги являются основными факторами высокой смертности в ДТП в Украине, — эксперты | Українські Новини

Об этом они сказали в ходе круглого стола, организованного Украино-Израильским институтом стратегических исследований им. Голды Меир, в пресс-центре Українських Новин.

Директор института Альберт Фельдман отметил, что проблема высокой смертности в ДТП стоит в Израиле также остро, как и в Украине.

Так, в 8-милионной стране в 2016 и 2017 году фиксировалась гибель в ДТП около 300 человек ежегодно.

«С точки зрения статистки, это почти 1 человек в день!», — сказал Фельдман.

По его мнению, одна из причин — лояльность израильской карательной системы к водителям.

Касательно Украины, то одной из основных причин высокой смертности в ДТП эксперт считает плохое состояние дорожной инфраструктуры.

» В Украине абсолютно катастрофическая ситуация с инфраструктурой и состоянием автомобильных дорог», — заявил он.

В свою очередь, глава правления Всеукраинского партнерства за безопасность дорожного движения Михаил Берлин сказал, что Украина ежегодно получает 40 млрд гривен ущерба от ДТП, из этой суммы 70% — ущерб от гибели людей.

«Молодые водители оказывают существенное влияние на величину потерь от ДТП», — сказал он.

При этом Министерство внутренних дел не учитывает фактор «молодые водители» при анализе причин аварий и не ведет соответствующую статистику.

По словам Берлина, ученые и эксперты установили, что самый большой экономический урон государство несет в случае гибели мужчин возрастом до 28 лет.

Важно

Более того, экспертное сообщество уверено, что данный фактор является основной причиной существенного снижения населения Украины.

Берлин также сказал, что высокий процент ДТП с участием молодых водителей обусловлен отсутствием у них необходимого опыта и плохой подготовкой в автошколах.

Заместитель главврача Института травматологии и ортопедии Роман Деркач сказал, что в Украине нет единой статистики по ДТП.

«В нашей стране нет ответственного за количество смертей на дорогах», — отметил он.

По его словам, ранее с данной функцией эффективно справлялся Комитет по обеспечению жизнедеятельности, возглавляемый Премьер-министром.

Деркач также привел статистику,  согласно которой гибель на дорогах граждан от 18 до 60 лет основной является причиной смертей 75% граждан.

Как сообщали Українські Новини, в июле Национальная полиция решила увеличить количество патрульных экипажей на 10% из-за большого количества дорожно-транспортных происшествий.

Уважаемые читатели, видео- и аудиозапись этой пресс-конференции вы можете заказать, обратившись в службу пресс-центра Українських Новин по тел.: 494-3165 или по e-mail: centre@ukranews.com.

Источник: https://ukranews.com/news/584933-molodye-vodytely-y-plokhye-dorogy-yavlyayutsya-osnovnymy-faktoramy-vysokoy-smertnosty-v-dtp-v

Основные и второстепенные причины возникновения ДТП

Россия лидирует по количеству автомобильных аварий среди европейских стран. Причинами становятся человеческий фактор и внешние обстоятельства. Если бы автомобилисты и пешеходы, отправляясь в путь, не забывали о них, дорожных происшествий было намного меньше.

Факторы, провоцирующие аварии, можно разделить на группы:

  • Вождение в пьяном виде. Причина фигурирует в очень многих ДТП. У автомобилиста, находящегося под парами алкоголя, замедляется реакция, рассеивается внимание, он хуже соображает. Поэтому легко создает аварийную ситуацию и не может ее прекратить без столкновения или наезда. В нетрезвом автомобилисте часто просыпается агрессия. Он намеренно начинает нарушать правила, провоцировать на то же других участников движения.
  • Превышение скорости. Многие игнорируют необходимость снизить ее до безопасной на сложных участках дороги. В результате машина врезается в другое авто, слетает в кювет на повороте, наезжает на пешехода. Всего этого можно избежать, если ехать с ограничением скорости, учитывая дорожные условия.
  • Несоблюдение дистанции. Если машины едут слишком близко друг к другу, при внезапном торможении неизбежно столкновение. То же возможно и при игнорировании установленного бокового интервала.
  • Пренебрежение правилами обгона. Маневр требует точности в расчете дистанции между машинами, умения управлять ТС на большой скорости, понимания намерений других автомобилистов. В то же время при нем ограничен обзор пути. Не все водители умеют выполнять такое сложное действие, нередко пытаются обогнать там, где запрещено.
  • Плохие навыки вождения. Не секрет, что права на управление авто некоторые просто покупают. И выезжают на дорогу, не зная правил, не умея верно определить порядок действий в сложной ситуации. Но и те, кто получил ВУ честным путем, могут растеряться при возникновении экстремальных обстоятельств из-за неопытности, особенностей характера.
  • Лихачество. Большинство автомобилистов уверены, что никогда не попадут в ДТП, потому что отлично водят машину, а правила придуманы для «чайников». Поэтому неоправданно рискованное поведение – тоже одна из частых причин происшествий.
  • Невнимательность. Некоторые водители позволяют себе перекусить во время движения, покурить, поговорить по телефону. В результате они утрачивают контроль над ситуацией на дороге, создают опасные предпосылки, в критических обстоятельствах начинают реагировать слишком поздно.
  • Беспечность пешеходов. Немало ДТП случаются оттого, что люди перекладывают ответственность за собственную безопасность на других. Пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах или на запрещающий сигнал светофора, идут по правой стороне проезжей части, рассчитывая, что водитель вовремя их заметит. Но автомобиль не останавливается мгновенно. А движущегося по правой стороне дороги человека в темноте трудно увидеть вовремя.
  • Неисправность автомобиля. На российских дорогах довольно много машин советского производства. Еще больше подержанных иномарок. Автомобили из обеих категорий могут оказаться уже выработавшими свой ресурс.

Поэтому нельзя исключать внезапную поломку прямо на дороге, даже при внимательном отношении к техническому состоянию ТС. А ведь есть автомобилисты, которые не интересуются этим, пока машина не перестанет ездить. В результате у нее может на скорости отвалиться колесо, или внезапно обнаруживается неисправность сигнальных приспособлений, рулевой системы, тормозов и т.д.

Статистика основных причин ДТП

Условия, сопутствующие авариям

В возникновении ДТП иногда стоит винить внешние обстоятельства:

  • Плохую погоду. Снегопад, сильный дождь, туман ухудшают видимость, делают поверхность дороги скользкой. Это повышает риск попасть в аварию даже для опытного и дисциплинированного водителя. А коммунальщики не всегда вовремя очищают дорогу от снега и льда.
  • Заторы. Из-за неверных архитектурных решений в крупных городах на дорогах скапливается большое количество машин. Ждать возможности поехать приходится долго. Нервозная обстановка, теснота способствуют тому, что в пробках нередки боковые столкновения.
  • Плохие дороги и их инфраструктура. Некоторые участки сплошь состоят из ям. И каким бы аккуратным ни был водитель, не всегда он может уберечься от проколотого колеса, заноса в сторону. Иногда на дороге не видно разметки, знак оказывается поваленным или завешенным листвой дерева. Случается, что дорожные символы установлены вопреки логике и безопасности движения, противоречат друг другу.

Анализ поведения и советы «бывалых»

За рулем важно не только выполнять правила, но и следить за дорожной обстановкой, а также следовать нескольким рекомендациям опытных автомобилистов:

  • сбрасывать скорость перед детсадом, школой, университетом и жилыми домами, а также если впереди остановились автобус, троллейбус или маршрутка;
  • ехать медленнее перед рядом стоящих машин, чтобы не налететь на открывшуюся дверь, не сбить внезапно выбежавшего ребенка или собаку;
  • вне населенного пункта двигаться по центру своей полосы, это позволит избежать наезда на пешехода или дикое животное;
  • не стартовать резко на зеленый сигнал светофора, чтобы не стать жертвой того, кто пытается проскочить на красный;
  • на скользкой от дождя, гололеда дороге выбирать оптимальную скорость, а не мчаться что есть сил;
  • держать оптимальную дистанцию с идущим впереди авто (в городе примерно 2/3 длины корпуса машины, вне населенного пункта такую, чтобы догнать другого участника движения можно было через 4 — 6 секунд);
  • если кто-то настойчиво пытается обогнать, переместиться вправо и позволить ему это сделать;
  • в плотном потоке стараться контролировать не только идущий впереди автомобиль, но и 3 — 4 машины до него;
  • замечать вставшее в соседнем ряду ТС, не исключено, что оно уступает путь пешеходу;
  • лучше не обгонять на правом повороте, чтобы не рисковать из-за утраты контроля над дорогой и своим авто, вылетом на встречку;

Отвлечение на телефон

  • в благоприятных условиях выполнять маневр с запасом в 150 — 200 м, чтобы избежать лобового столкновения;
  • при обгоне, повороте, развороте вовремя, а не постфактум включать соответствующий сигнал;
  • для контроля над обстановкой пользоваться обзорными зеркалами, установив их так, чтобы не было «мертвых зон»;
  • при перестроении на соседнюю полосу учитывать, что на ней внезапно может оказаться мотоциклист;
  • быть предельно сконцентрированным при движении задним ходом, чтобы случайно не сбить ребенка, необнаруженного из-за малого роста;
  • установить в машине видеорегистратор;
  • пропускать вперед ведущих себя неадекватно автомобилистов.

Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на гужевой транспорт, пешехода и другое), классификации по принципу предотвратимости.

А здесь подробнее о ДТП при развороте.

Многим странам удалось значительно снизить количество аварий благодаря устранению их причин. И в России подавляющего большинства ДТП могло не случиться, если бы водители уважали закон, друг друга и пешеходов. Пока осознание этой необходимости не придет, статистика происшествий не изменится.

Источник: https://avto-urist.online/prichiny-vozniknoveniya-dtp/

Плохие дороги – причина ДТП

Правительство Москвы на очередном своем заседании в очередной раз обсуждала проблему дорожной безопасности. И искало виноватых. Лужков журил столичную ГИБДД. Мол, кому как не ей предписано следить за состоянием дорог и правильным функционированием светофоров.

Глава УГИБДД Сергей Казанцев, скорее, в порыве самокритики, привел данные, согласно которым 5% ДТП происходит из-за плохого состояния дорог.

При этом обратил внимание, что если по Московской области состояние примерно 10% дорог нельзя назвать удовлетворительными, то по России такой показатель составляет 16,6%.

Совет

Это не первый раз, когда, озаботившись безопасностью российских дорог, чиновники начинают вслух рассуждать о проблемах дорожного строительства. В середине этого года на заседании Госдумы депутат Александр Коваль приводил данные статистики за 2007 г.

Оказалось, что по причине неудовлетворительного состояния дорожно-транспортной сети в прошлом году в стране произошло 43 825 ДТП, в результате которых погибли 6 715 человек и были ранены 54 834 человека.

«То есть, по сути, каждый пятый погибший – из-за того, что у нас дороги в плачевном состоянии», — такое мнение выразил тогда А. Коваль.

О том, что нормальные дороги – это не только безопасность и благосостояние водителей и пешеходов, но и престиж страны, напоминать не приходится. Как не стоит лишний раз говорить пресловутую фразу про «дураков и дороги». Хотя можно, но при этом к широко известному выражению стоит прибавить «… и чиновник, который у этих дураков берет деньги, но на дороги их не тратит».

Парадокс – у нас самое дорогостоящее в Европе дорожное строительство, и у нас одни из самых небезопасных дорог в мире. Дорожникам не стоит признаваться в том, сколько они «намывают» себе денег при ремонте старых или строительстве новых дорог.

И так все понятно: там не досыпал сантиметр песка, тут не доложил сантиметр асфальта, и глядишь, сэкономил себе на новую машину.

А ничего, что сам потом поедешь по этой дороге, где ширина полосы движения меньше стандартной, где уже через год эксплуатации появятся ямы и ухабы?

Можно, конечно, ругать лихачей и тех «русских, которые любят быструю езду», а также пьяных за рулем. И их стоит ругать, потому что они также создают опасности на дорогах городов и на трассах федерального назначения.

Кому же стоит адресовать слова порицания по поводу плохого дорожного полотна, неправильно организованного транспортного движения, отсутствия подземных пешеходных переходов, плохо отрегулированных светофоров?.. Но все эти несовершенства лишь следствия, которые приводят к трагедиям.

Это последствия халатности региональных служб, ворующих деньги, которые и так в сильно уменьшенном виде приходят на места и подразумеваются быть потраченными на дорожное строительство.

Обратите внимание

Это и последствия пренебрежения нормами дорожного строительства, которые, опять-таки в погоне «за рублем» повсеместно нарушаются самими строительными организациями.

Но Россия, что бы там ни говорили, Москвой не ограничивается. И на дорогах федерального назначения дела еще хуже, чем в столичном регионе. Взять, к примеру, трассу на Киев.

В Подмосковье сейчас идут работы по расширению автомагистрали Киев — Москва, которая аккурат до Калуги находится в более или менее удовлетворительном состоянии: и дорожное полотно ровное, и разделительное ограждение наличествует.

Но после поворота на Калугу попадаешь в иное измерение: ямы и рытвины, отсутствие освещения, не говоря уж об ограждениях и других признаках «цивилизации». А вдоль дороги лишь щиты с устрашающими надписями, сколько на конкретном участке погибло, а сколько было ранено людей за последний год.

Таких неремонтированных дорог по России уйма, залатанных-перелатанных – еще больше. Едут по таким автомагистралям тяжелые фуры, которые могут провоцировать крайне тяжелые аварии. И зачастую водители-дальнобойщики в таких ДТП виновны косвенно, а прямыми виновниками можно считать плохую освещенность трассы в утренний или вечерний туман, узкое дорожное покрытие, нечеткую разметку на дороге.

Но вернемся в «дорогую столицу» и к ее транспортным проблемам, над разрешением которых чиновники рушат головы не первый год.

Министр транспорта Игорь Левитин в свое время сокрушался, что вот не хватает в столице 400 км дорог, что-де строят, но строят мало, и за ростом автопарка не успевают. И нужны деньги.

Например, для того, чтобы достроить мосты, которые начали возводить 10 лет тому назад, необходимо около 700 млрд. рублей от инвесторов.

Важно

Нам говорят, что не хватает Москве дорог, что небывалыми темпами растет столичный автопарк, что нужны невероятно крупные суммы на строительство новых и ремонт уже существующих автотрасс, что по причине плохого дорожного полотна происходят ДТП и гибнут люди.

Но зачем делать и без того небезопасные дороги еще опаснее? Ведь в столице есть много мест, где не только светофоры работают абы как, но и одно их присутствие вызывает ежедневные пробки и заторы.

А лежачие полицейские, которых многие автомобилисты должны «благодарить» за неплановый ремонт подвески?! Это прекрасный пример того, как борьба за безопасность становится причиной самой опасности. 

Каждый из столичных водителей навскидку может назвать несколько таких улиц в городе, где светофоры, лежачие полицейские, неправильно организованное дорожное движение приводят к возникновению в лучшем случае пробки, а в худшем – аварии.

Впрочем, есть и официальные данные, которые называют, к примеру, 12 опасных перекрестков столицы. Среди прочих в такой black list попал район Кадашевской набережной, где на пересечении с Большой Ордынкой и Малым Москворецким мостом часто возникают ДТП. Причина тому – неудобный поворот на Большую Ордынку.

Как уже говорилось, опасных по тем или иным признакам мест в столице обнаружилось 12, и при этом власти города приняли решение в кротчайшие сроки принять меры по устранению этих опасностей.

А сейчас самое время спросить тех, кто часто проезжает в районе Кадашевской набережной, по Комиссариатскому мосту в районе пересечения Овчинниковской набережной и Садовнического проезда, в месте пересечения Николоямской улицы и Земляного вала и в других местах, попавших в «черный список»: что кроме аварий, заторов и пробок наблюдается в этих местах? Уже ли московские власти начали принимать экстренные меры, направленные на устранение опасностей, поставили сферические зеркала, переместили пешеходные «островки», установили ограждения?

В ином проявляют свою прыть московские чиновники во главе с градоначальником. Они скорее начнут, заподозрив водителей и «резину» их автомобилей в деле разрушения столичных дорог, запрещать автовладельцам пользоваться шипованными шинами.

Совет

Но так как нашим просто так ничего не запретишь, то господин Лужков посчитал, что «владельцы шипованной резины должны доплачивать в бюджет города за ремонт дорог».

Возмущен мэр Москвы тем, что часть автомобилей в городе ездят на шипованной «резине», которая приводит в негодность дорожное полотно, особенно левую полосу движения.

Под такой инициативой Лужкова «подписался» и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города во главе с Андреем Цыбиным. Он тоже предлагает ввести налог на автомобили с шипами, которые очень сильно успели навредить дорожному полотну на Третьем транспортном кольце.

Возможно, найдется такой умный человек, который нашим якобы несведущим властям города скажет, что скорее стоит брать налог, а лучше штрафы, со строительных организаций, которые при проведении работ нарушают все нормы и технологии строительства и, например, кладут асфальтовое покрытие без бетонной «подушки». Возможно, этот умный человек скажет чиновникам, что надо решить проблему пробок, по причине которых автомобили, в том числе и грузовая техника, едут по дорогам на очень низких скоростях. Вероятно, до их умов дойдет также мысль о том, что неспроста водители «обувают» свои авто в шипованную резину. Автовладельцам, особенно в зимний период, приходится ездить по такому дорожному полотну, которое из-за погодных условий превращается в «смертельный саван». Но если такой человек и найдется, то слушать в правительстве Москвы его никто не станет. Ведь куда приятнее и доходнее ввести новый налог на «шипы», получать в казну города деньги, привлекать дополнительные средства на применение новой «говорящей» разметки, журить ГИБДД и вручать муниципалитетам знак «кирпич», лежачих полицейских, чтобы те, ничтоже сумняшеся, устанавливали эти знаки безопасности там, где они превращаются в символы опасности.

Сергей Василенков

Источник: http://CarClub.ru/articles/social/Plokhie_dorogi__prichina_DTP.html

Ссылка на основную публикацию