Осаго может стать дороже для владельцев малолитражек

Осаго может стать дороже для владельцев малолитражек — колеса.ру

Систему расчёта цены полиса «автогражданки» хотят поменять: в частности, страховщики могут перестать учитывать мощность двигателей автомобилей.

Изменения в ОСАГО назревали давно. Однако, законодатели до сих пор не определились с тем, какие цены будут ждать автовладельцев по итогам реформы.

Напомним, один из пунктов, предложенных Министерством финансов, – отмена коэффициента мощности мотора машины для расчёта стоимости полиса.

Обратите внимание

Раньше власти утверждали, что не выявили взаимосвязь между аварийностью и отдачей двигателя. Оказалось, это не совсем так.

Сейчас полисы ОСАГО дороже для тех водителей, у которых в собственности мощные автомобили. Считается, что у них больше рисков попасть в ДТП, чем у владельцев малолитражек.

Но недавнее исследование Финансового университета при правительстве РФ доказало, что это не соответствует действительности.

Как сообщает «Российская газета», на самом деле в аварию больше рискуют попасть владельцы машин с моторами мощностью от 50 до 100 л.с.

На этом фоне кажется логичным отменить коэффициент вовсе, что и предлагает Минфин. Но, конечно же, здесь не обойдётся без «подводных камней».

Раньше предполагалось, что отмена этого коэффициента повлечёт за собой удешевление полисов для владельцев мощных авто… но теперь разговоры пошли другие: для них-то цена не изменится, а вот для собственников машин с 50-100-сильными моторами может заметно вырасти.

Пока что это всего лишь предположение, точных расчётов касательно того, насколько вырастет цена полиса для владельцев малолитражек, никто не делал. Правда, и оно ничуть не радует, особенно если учесть, что в эту категорию – автомобилей с двигателями мощностью от 50 до 100 л.с. – попадают многие бюджетники.

Минфин также планирует избавиться от территориального коэффициента.

В Финуниверситете при правительстве считают, что расширение тарифного коридора в ОСАГО (на 20% в сторону увеличения и сокращения) вкупе с отменой указанного коэффициента сделает цену полисов более справедливой для автовладельцев. Напомним, сейчас этот коридор составляет 3 432 – 4 118 руб., после первого этапа реформы он составит 2 746 – 4 942 руб.

Важно

Напомним, место исчезнувших коэффициентов должны занять другие. Например, Минфин предлагает при расчёте цены полиса ОСАГО учитывать нарушения ПДД.

Речь идёт о проезде на красный сигнал светофора, серьёзном превышении скорости, непропуске пешеходов и т.д. Также в ведомстве считают, что нужно учитывать и манеру вождения клиентов.

Правда, пока это весьма отдалённая перспектива, так как клиентам для этого придётся устанавливать в машины «чёрные ящики», а на это мало кто согласится добровольно.

То, что точно планируют поменять, – это коэффициент возраста и стажа (КВС). Их по-прежнему будут учитывать, но градаций станет больше (сейчас их всего пять). Предположительно, это сделает цену ОСАГО более индивидуальной, то есть более справедливой. Если верить исследованию, чаще всего в ДТП попадают водители в возрасте до 23 лет. Заметное снижение риска аварийности происходит после 50 лет.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, на сколько подорожает ОСАГО после смены тарифов. Прибавка ожидается всего на 1,5%. В итоге средняя стоимость полиса может вырасти до примерно 5,8 тыс. рублей.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/osago-mozhet-stat-dorozhe-dlya-vladeltsev-malolitrazhek

Как сэкономить на ОСАГО

Время чтения: 4 минуты

В последнее время волну негодования вызывает цена за оформление полиса ОСАГО. Для новичка сесть за руль автомобиля ВАЗ 2107 обойдется примерно в 11 000 рублей. Согласитесь, эта сумма не для всех подъемная, особенно для студентов. Сегодня мы расскажем о том, как не переплачивать за ОСАГО и максимально сократить траты.

Маленькие секреты как сэкономить на ОСАГО в 2019 году

Если внимательно изучить все принципы расчета стоимости страхового полиса, то на основании них уже можно составить небольшой список пунктов, как можно сократить свои затраты на автострахование.

Итак, для того, чтобы узнать, как дешево застраховать машину по ОСАГО, нам надо знать из чего складывается итоговая стоимость.

Для транспортных средств, категории «В» и «ВЕ» соответствует следующая формула:

  • Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

ТБ – базовый тариф;

КТ – коэффициент территории;

КБМ – коэффициент бонус-малус;

КВС – коэффициент возраста и стажа;

КО – коэффициент открытого полиса;

КМ – коэффициент мощности;

КС – коэффициент периода использования ТС;

КН – коэффициент нарушений.

Основываясь на данные коэффициенты, мы может перейти к тому, как можно на этом сэкономить.

  • Базовый тариф.На сегодняшний день, для легковых автомобилей физических лиц, которые не используются в качестве такси, имеется тарифный коридор от 3432 рублей до 4118 рублей. Следовательно, страховая компания вправе ставить начальную сумму тарифа в пределах данных цифр. Поэтому первое, на что вам следует обращать внимание, это на то, чтобы расчет начинался с 3432 рубля.
  • Коэффициент территории.Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1. В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (0,6). Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент.
  • Коэффициент бонус-малус.Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1. Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже. Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше. Следовательно, не стоит создавать ДТП.
  • Возраст и стаж.Чем вы старше и больше стаж вождения, тем ниже коэффициент. Чтобы на этом выиграть, необходимо, как минимум получить права в 18 лет, так как стаж отсчитывается с момента их получения. Как максимум, после получения водительского удостоверения, попросить родных или знакомых вписать вас в ОСАГО, тогда вам будет также присваиваться безаварийная езда, то есть бонус-малус.
  • Количество допущенных лиц.Конечно же, ограниченная страховка будет несколько дешевле, чем неограниченная. Но если в ограниченный круг лиц допущенных к управлению ТС, вы впишите новичка, являясь при этом опытным водителем, то вам будет выгоднее приобретать ОСАГО с неограниченным количеством лиц.
  • Мощность ТС.Чем мощнее двигатель в транспортном средстве, тем выше транспортный налог и стоимость страховки, так как чем больше лошадиных сил, тем больше риск попасть в ДТП. Если вы только-только получили права, воздержитесь от быстрых автомобилей. Лучше набраться опыта и только потом приобретать более мощное авто.
  • Период использования.Если вы мотоциклист или заядлый дачник, то вам имеет смысл подумать над оформлением страхового полиса на определенное количество месяцев. Мотосезон длится месяцев 5-6, следовательно, оформляя ОСАГО на этот срок, вы можете существенно сэкономить. Однако использование страховки в период, не указанный в договоре, сулит вам хоть и небольшой, но штраф.
  • Грубые нарушения.К грубым нарушениям относятся такие, как умышленное нанесение вреда жизни и здоровью человека, управление ТС в алкогольном опьянении, скрытие с места ДТП и пр. Не допускайте таких ситуаций и соблюдайте все правила, тогда и данного коэффициента у вас не будет.

Все указанные способы являются законными и пропагандируют безаварийное движение на дорогах нашей страны. Если вы знаете все свои данные, то можете проверить предварительную стоимость полиса ОСАГО при помощи онлайн-калькуляторов. Тогда вы точно будете знать, что вам не продали никаких дополнительных услуг и не завысили стоимость автостраховки.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 апреля 2017 г.

5.8 из 10

Источник: http://zakon-auto.ru/osago/jekonomit-na-osago.php

Узнай сколько стоит полис ОСАГО на твою машину в 2019 году

РАССЧИТАТЬ ОСАГОТип автомобиля

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы 16 мест
  • Грузовые авто 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Водители

  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

Марка автомобиляМодель автомобиляНачать расчет ОСАГОКАСКО

моментальный расчет
и сравнение цен

Как всем уже известно, ставки ОСАГО с 12 апреля 2015 года повысились примерно на 40 %. Конечно, во всех регионах складывается разная политика относительно коэффициентов страхового полиса.

Где–то, они выросли на несколько десятых, где-то понизились, но главное это то, что, базовый тариф ОСАГО с апреля 2015 года вырос на 1000 рублей и составил 3432 руб. для легковых автомобилей с массой до 3 тонн.

Во многих регионах в страховые компании начали выстраиваться очереди, поэтому купить полис ОСАГО 2019 году будет сложно. Мы предлагаем заказать полис у наших проверенных партнеров.

Совет

Новые тарифы ОСАГО с 12 апреля 2015 ощутимо увеличили стоимость базового полиса для наших автолюбителей. Приведем примеры (расчет полиса приведен по среднерыной цене полиса ОСАГО в различных регионах нашей страны, за исключением городов федерального значения):

Для автомобилей мощностью от 70 до 100 л.с. ( ВАЗ 2107 , 2114, 2110, Приора, Калина и т.д.)

— Водитель со стажем вождения менее 3-х лет, возраст до 22 лет

Стоимость полиса ОСАГО 2019 = 10 800 руб.

— Водитель со стажем вождения более 3-х лет, возраст старше 22 лет

Стоимость полиса ОСАГО 2019 = 6 100 руб.

Для автомобилей мощностью от 100 до 120 л.с ( Равон Нексия, Шевроле Круз, Опель Астра, Пежо 308, Ситроен С4, Форд Фокус, Фольксваген Гольф, Шкода Октавия, Лада Веста и т.д.)

— Водитель со стажем вождения менее 3-х лет, возврат до 22 лет

Стоимость полиса ОСАГО 2019 = 11 800 руб.

— Водитель со стажем вождения более 3-х лет, возраст старше 22 лет

Стоимость полиса ОСАГО 2019 = 6 500 руб.

Для автомобилей мощностью от 120 до 150 л.с. ( Митсубиши Аутлендер, Форд Куга, Опель Антара, Ниссан Кашкай, Форд Мондео, Мазда 6, Тойтора Камри, Шкода Кодьяк и т.д.)

— Водитель со стажем вождения менее 3-х лет, возврат до 22 лет

Стоимость полиса ОСАГО 2019 = 13 800 руб.

— Водитель со стажем вождения более 3-х лет, возраст старше 22 лет

Стоимость полиса ОСАГО 2019 = 7 680 руб.

Для автомобилей мощностью с выше 150 л.с. ( Фольксваген Пассат, БМВ Х5, Фольксваегн Туарег, Мерседес С-класса , Тойта Ланд Крузер, Тойота Ленд Крузер Прадо и т.д.)

— Водитель со стажем вождения менее 3-х лет, возврат до 22 лет

Стоимость полиса ОСАГО 2019 = 15 000 руб.

— Водитель со стажем вождения более 3-х лет, возраст старше 22 лет

Стоимость полиса ОСАГО 2019 = 8 700 руб.

Более точно узнать, сколько будет стоить твой ОСАГО можно с помощью нашего калькулятора ОСАГО 2019

Помимо того, что сама страховка на автомобиль подорожала, то купить полис ОСАГО сейчас очень сложно. Многие люди сталкиваются с очередями, при покупке полиса, либо навязыванием со стороны страховщиков дополнительных услуг.

Не редки случаи, когда при покупке полиса ОСАГО, в компании ООО «Росгосстрах» предлагают оформить страховку «жизни водителя», которая стоит около 2 500 руб.

В Страховой компании Альянс, не возможно приобрести полис ОСАГО, без прохождения технического осмотра автомобиля на станции технического обслуживания компании.

Со своей стороны мы предлагаем грамотно выбирать страховую компанию, для того чтобы в будущем избежать различных не приятных ситуаций.

Читайте также:  Lada vesta sport проехала мимо дилеров: старт продаж отложен

Источник: https://tvojauto.ru/uznaj-skolko-stoit-polis-osago-na-tvoyu-mashinu-v-2016-2017-godu/

Как сэкономить на ОСАГО. Шесть простых советов

Собираетесь застраховать свой автомобиль? А знаете ли вы, что при покупке полиса «автогражданки» можно очень здорово сэкономить, если быть в курсе маленьких хитростей.

Не секрет, что стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет. Некоторые вообще считают, что ОСАГО превратилось в своеобразный налог на автомобилистов, и лучше было бы его отменить…

Призываем всех водителей: не поддавайтесь панике!

Во-первых, вместе с увеличением базового тарифа на ОСАГО выросла и граница выплат. С 1 апреля 2014 года максимальная компенсация за ремонт автомобиля составляет 400 000 рублей, и их могут получить все участники ДТП (кроме виновника).

Обратите внимание

А с 1 апреля 2015 года увеличилась и компенсация за вред жизни и здоровью – теперь она составляет 500 000 рублей. Во-вторых, в наши дни ОСАГО можно купить и через интернет, хотя стоит признать, что, конечно, не у всех компаний этот сервис работает безупречно.

Наконец, в-третьих, был расширен лимит выплат в случае оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях он составляет 400 000 рублей, в остальных регионах – 50 000 рублей.

Впрочем, самое главное – то, что ОСАГО худо-бедно работает и защищает автовладельцев от дорожных разборок в стиле 90-х. А еще при покупке ОСАГО можно сэкономить, если следовать некоторым правилам, и сегодня мы расскажем, как это сделать.

1.    Найти хорошую страховую компанию

Базовая ставка ОСАГО в настоящее время составляет 3432-4118 рублей, и, кажется, что стоимость страховки четко зафиксирована. Но на самом деле это не совсем так, поскольку выше видно, что правительством назначена не конкретная величина ставки, а небольшой тарифный коридор, в пределах которого устанавливается базовая величина.

И она может меняться от страховой компании. Поэтому к выбору страховщика нужно подойти ответственно. Возможно, таким образом вы не выиграете очень много, но какую-то сумму всё же можно сэкономить. Однако базовая ставка – это далеко не все. Гораздо больше на финальную цену полиса влияют различные коэффициенты.

Поэтому мы рекомендуем также…

2.    Выбрать правильный автомобиль

Поскольку мы сейчас говорим об экономии на ОСАГО, то под «правильным» автомобилем мы подразумеваем не машину какой-то конкретной марки, а транспортное средство с мотором определенной мощности. Чем она меньше – тем дешевле будет для вас стоимость страховки.

Например, коэффициент 1 будет применяться в том случае, если ваша машина оснащена двигателем мощностью от 50 до 70 л.с. Если мотор выдает от 70 до 100 л.с., коэффициент будет уже 1,1, от 100 до 120 л.с. – коэффициент 1,2, от 120 до 150 л.с. – коэффициент 1,4.

А если у вас автомобиль с двигателем мощнее 150 л.с., то коэффициент уже составит 1,6.

Зато если у вас маломощное транспортное средство, развивающее менее 50 л.с., то коэффициент составит лишь 0,6. Правда, признаемся честно, этот пункт касается в основном старых автомобилей.

Тем не менее, ситуация ясна: владельцы малолитражек платят меньше за страховку, обладатели мощных авто – больше. Очевиден и вывод: если вы не хотите переплачивать за ОСАГО, возможно, имеет смысл поменять транспортное средство на другое, менее мощное?

3.    Ездить аккуратно

Важно

Самый известный способ сэкономить на ОСАГО – не попадать в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает коэффициент 1.

Это – так называемый коэффициент «бонус-малус», который определяется в зависимости от того, попадал ли водитель в ДТП за отчетный страховой период, или нет. Если водитель проездил год без ДТП, его коэффициент постепенно уменьшается.

Причем таким нехитрым образом реально снизить стоимость полиса ОСАГО на целых 50%! Правда, для этого водителю придется «откатать» без аварий не меньше 10 лет.

И все же, за счет коэффициента «бонус-малус» можно и нужно экономить на стоимости ОСАГО. Правда, чтобы эта скидка эффективно работала, важно знать особенность, которую мы поясним ниже.

4.    Грамотно вписывать водителей в полис

Ваш автомобиль постоянно используется большим количеством человек, вы никогда не знаете, кто сядет за руль, или вы часто пользуетесь услугой «трезвый водитель»? Тогда имеет смысл оформить «неограниченное» ОСАГО. Во всех остальных случаях лучше перечислить лиц, допущенных к управлению транспортным средством. То есть, вписать их в ОСАГО.

Почему? Все очень просто. Если у вас «ограниченное» ОСАГО (т.е. к управлению допущены определенные лица), то коэффициент «бонус-малус» будет привязываться к конкретным людям. При смене транспортного средства он сохранится, а если водитель попадет в аварию, то на следующий год он будет применяться только к нему, а не вообще ко всем людям, вписанным в полис.

А вот если вы выберете «неограниченное» ОСАГО, то скидку за безаварийную езду получит только собственник автомобиля. Более того, сама страховка будет также привязана к машине. И если на ней попадут в аварию, то для собственника это автоматически будет означать повышенный коэффициент. Поэтому стоит сразу определиться – так ли вам нужна страховка без ограничений?

Решили, что нет? Тогда смотрите внимательно, кого вы вписываете в свой полис. Дороже всего полис ОСАГО будет обходиться для водителей возрастом до 22 лет и со стажем до 3 лет – им автоматом будет присвоен коэффициент 1,8.

Совет

Опытным водителям возрастом старше 22 лет и со стажем более 3 лет, наоборот, будет присвоен коэффициент 1.

Таким образом, дополнительно на ОСАГО можно сэкономить в том случае, если к управлению будет допущен ограниченный круг лиц возрастом старше 22 лет, с хорошим опытом вождения, и не попадавших ранее в ДТП.

5.    Выбрать прописку

Удивлены такому совету? Но на самом деле он имеет прямое отношение к стоимости ОСАГО! Знаете ли вы, что помимо прочего в отношении водителей действует так называемый «территориальный коэффициент», который зависит от места преимущественного использования транспортного средства? Например, выше всего он в Москве – 2. А вот, скажем, в Бурятии (за исключением Улан-Удэ), Крыму, Чеченской республике и Тыве коэффициент составляет лишь 0,6.

Конечно же, это не означает, что ОСАГО в российской столице стоит в два раза дороже, чем, скажем, в Симферополе.

И все же жители определенных регионов могут сэкономить на полисе автогражданки именно за счет более низкого территориального коэффициента. Кстати, зачастую в регионах еще и ниже транспортный налог.

Поэтому если вы прописаны в провинции, подобные платежи будут для вас ниже. Ездить на машине при этом, разумеется, можно где угодно – в том числе и в Москве.

6.    Соблюдать правила страхования

Наконец, еще один простой совет – это придерживаться заключенного договора ОСАГО.

Это значит, что данные, которые вы сообщаете страховщику, должны быть достоверными, а в случае наступления страхового случая (то есть аварии) необходимо чётко и правдиво сообщать все обстоятельства произошедшего.

Ну, и, конечно, самостоятельно провоцировать ДТП, чтобы получить выплату, в России запрещено так же, как и в других странах мира.

Если один из пунктов выше не соблюден, это будет считаться грубым нарушением правил страхования. В этом случае провинившемуся страхователю дополнительно начисляется повышающий коэффициент 1,5, что означает автоматическое удорожание полиса ОСАГО в будущем.

Таким образом, сэкономить на ОСАГО вполне реально, если соблюдать определенные правила. Возможно, они не всегда и во всем справедливы, но, тем не менее, в настоящее время они работают. Задача водителя – знать о них и грамотно ими пользоваться. А также поделиться этой информацией с друзьями и родственниками, чтобы они также могли получить свою скидку при покупке страхового полиса.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43544024685/next

Цену ОСАГО будут вычислять по-новому. Полис станет дороже

Фото: Дмитрий Кротов

Нам обещают, что это произойдет не ранее 2023 года, а пока Центробанк и Минфин готовят поправки к законодательству об ОСАГО, которые должны смягчить переход. Суть ОСАГО не меняется: ответственность водителей все также должна быть застрахована.

Меняется способ вычисления стоимости полиса: расширяется коридор для базового тарифа и пересматриваются новые коэффициенты. Сейчас их восемь — часть предлагают отменить, а часть заменить. Рассмотрим подробнее, что подготовили власти для индивидуализации стоимости полисов.

Расширение коридора

Базовый тариф — это основная единица, к которой применяются различные коэффициенты для расчета стоимости полиса. Страховщики могут брать любое значение в пределах коридора, установленного Центробанком. Сейчас его границы определены для 12 групп транспортных средств от мопедов до тракторов.

Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, коридор составляет 3432−4118 рублей. Уже в этом году его границы будут расширены в среднем на 20%, и для указанной категории базовая ставка составит 2 746−4 942 рублей.

Поскольку мало кто из страховщиков пользуется минимальным значением, то можно ожидать что страховка точно подорожает на одну пятую.

Территориальный коэффициент

Центробанк его оставил без изменений, а вот Минфин предлагает упразднить.

С одной стороны, возможность поставить машину на учет в любом регионе, как и прописка водителя, могут быть никак не связаны с реальной территорией использования автомобиля.

С другой, вероятность попасть в ДТП в крупном городе гораздо выше, чем в удаленной деревне. За нее будут расплачиваться как раз те автовладельцы, которые используют машины в малонаселенных районах.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Ставки коэффициента страховых тарифов — в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (был ли водитель виновником аварии или нет) — оба ведомства оставили без изменений, но Центробанк хочет его еще более персонализировать.

Сейчас КБМ рассчитывается для одного водителя по каждому отдельному договору и возникают ситуации, когда коэффициент рассчитывается некорректно или задваивается.

Обратите внимание

С 2019 года КБМ будет привязан к конкретному водителю и будет учитывать его опыт вождения и историю страховых случаев за один год (сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последней страховки). К автомобилям, принадлежащим юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин КБМ.

По логике регулятора, это упростит расчеты. Но, если сейчас у автовладельца есть шанс «проскочить» где-то с каким-то ДТП по одной из страховок, то при единой истории будет учитываться общая аварийность, и полис будет дороже.

Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению

Центробанк на 0,07 пункта увеличил коэффициент для страховки транспортного средства к управлению которым допущен неограниченный круг лиц. Таким образом, станет полностью бессмысленна уловка, которой пользовались водители-новички, покупая открытую страховку. И при неограниченном круге лиц, и при водительчком стаже менее 2 лет, коэффициент составит 1,87.

Возраст и стаж водителя

По действующим тарифам для водителей были критичны порог возраста в 22 года и стажа в 3 года. Младшим и менее опытным считали страховку с коэффициентом 1,8. Те, кто моложе, но чей стаж более 3 лет получали коэффициент 1,6.

Водители старше 22 лет, но недавно получившие права оплачивали полис с коэффициентом 1,7. В новом документе категорий стало гораздо больше, а сама страховка стала дороже для всех молодых и начинающих водителей.

Чуть дешевле оформить полис смогут только водители старше 35 лет со стажем более 5 лет.

Стаж, лет
Возраст, лет 1 2 3 — 4 5 — 6 7 — 9 10 — 14 более 14
16 — 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22 — 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25 — 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30 — 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35 — 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40 — 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Читайте также:  Коробка dsg7 - что с ней не так? как работает и что ломается.

Коэффициент мощности

Минфин хочет упразднить коэффициент для мощных автомобилей. Этот параметр был введен с момента появления ОСАГО в 2003 году. Тогда не было глобальной статистики аварийности, и законотворцы посчитали, что чем мощнее машина, тем больше вероятность ее попадания в ДТП.

Накопленные за 15 лет данные показывают, что в аварии попадают как скромные малолитражки, так и дорогие и мощные машины. Упразднение коэффициента мощности приведет к тому, что этот показатель станет усредненным для всех.

Соответственно, страховка подешевеет для владельцев мощных автомобилей, и, наоборот, подорожает для обладателей самых простых машин.

Стиль вождения

Минфин, а ранее Российский союз автостраховщиков (РСА), предлагают ввести коэффициент, зависящий от стиля вождения.

Он будет основываться либо на данных с телеметрических устройств, фиксирующих резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования автомобиля, скорость движения и другие параметры — как уже происходит при так называемом «умном страховании» по каско — либо на статистике нарушений водителем ПДД. В первом случае возникает вопрос о том, кто будет устанавливать оборудование, фиксирующее многочисленные параметры. Во втором — какие будут градации для различных нарушений. Этот коэффициент по логике должен заменить мощностной, но и оценка по стилю вождения также может оказаться необъективной: не всегда очевидна связь между агрессивным вождением, нарушениями правил и виновностью в ДТП. Эта мера скорее выглядит, как дисциплинарное воздействие на автовладельцев путем повышения цены ОСАГО.

Повышение лимита выплат

Минфин предлагает ввести следующий набор лимитов выплат:

 — стандартные условия: 400 000 рублей за вред имуществу;

 — 500 000 рублей за ущерб жизни и здоровью;

 — расширенный до 1 млн рублей лимит;

 — расширенный до 2 млн рублей лимит.

Непонятно, чем эта норма отличается о существующей возможности оформить добровольное ОСАГО (ДСАГО). В любом случае за уменьшение вероятности выплачивать пострадавшему расходы на ремонт, которые не покроются страховкой, автовладельцу придется доплатить.

Максимальный срок договора

Сейчас граждане России могут оформить ОСАГО на срок от 3 месяцев (сезонное использование транспортного средства) до 1 года.

Минфин предлагает увеличить максимальный срок до трех лет, правда, только для новых или «свежих» автомобилей, которым не нужно проходить техосмотр.

Необходимость такого нововведения не очень понятна: страховщик в течение всего этого срока сможет пересчитывать стоимость страховки при повышении аварийности или применяя другие коэффициенты.

Об убыточности ОСАГО говорится уже очень давно. Подтверждение этому — уход более 160 страховых компаний из данного сегмента за последние 10 лет.

Предложенные меры должны вывести страховую отрасль из кризиса, но, скорее всего, это будет сделано не за счет устранения сомнительных автоюристов, мошенников и прочих негативных явлений, а за счет добропорядочных автовладельцев.

Успокаивает одно: в ближайшее время стоимость полиса не должна превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более, чем втрое.

Об авторе

Обозреватель 4R.ru

Источник: https://4r.ru/stati/7351-usrednennoe-udorozhanie-osago/

автомагадан

Правда ли, что страховщики отказывают автовладельцам в оформлении ОСАГО? Мы решили разобраться и попробовали оформить полис сами.
В офисе первой страховой компании у нас спрашивают, какая мощность двигателя у автомобиля?

– 82 лошадиные силы, – отвечает автовладелец.

– Меньше ста. Значит, для вас нет бланков страховых полисов. Закончились, – поясняют страховые агенты. Закончились так закончились. Мало ли страховых компаний в городе! Но ситуация повторяется в следующих трех.

Как только мой спутник озвучивает мощность двигателя – менее 100 лошадиных сил, в офисах мгновенно заканчиваются бланки страховых полисов. Странно! В пятой компании, где мы оказываемся, та же история. Такого уже просто не может быть.

Зато когда в двери офиса заходит мужчина и объявляет, что в его машине более ста «лошадей», страховые агенты мгновенно находят для него полис.

– А вам мы машину не застрахуем, потому что у вас мощность двигателя маленькая. Как агент я ничего не буду иметь с этой сделки, только время с вами потеряю, – в лоб высказывает агент моему спутнику – владельцу малолитражки.

–А полицейским я что скажу, когда меня без страховки на дороге остановят? Что страховой агент отказался страховать мою машину, так как ему это невыгодно? – вспыхивает автовладелец. – Пишите письменный отказ, что вы отказываетесь страховать авто.

– Не напишу! Я не обязана, – невозмутимо отвечает страховой агент со стажем.
В шестой страховой компании нам предлагают оформить ОСАГО, но только с условием страхования жизни автовладельца.

– Это обязательное условие. Без страхования жизни водителя страховой полис ОСАГО мы выдать не имеем права, – рассказывают сказки страховщики. – Сумма по двум страховкам – пять тысяч рублей.

– Сколько? Вы с ума сошли? Почему так дорого? И покажите документ, где написано это новое правило, что ОСАГО оформляется только после страхования жизни. Вы же обманываете! – выходит из себя мой спутник.

В ОФИСЕ повисает тишина. Ситуация странная. Половина города ездит на малолитражках. И что? Все автовладельцы маленьких машинок вот так мучаются со страховыми компаниями или переплачивают за навязываемую услугу? Мы решаем не гадать, а прибегнуть к правовой помощи «Российского союза страховщиков».

– Обращайтесь к страховому агенту с письменной просьбой. В этот же день вам обязаны оформить страховку ОСАГО. Оформлять страхование жизни вы при этом не обязаны

– это навязывание услуги, с чем потребитель может не согласиться и будет прав. Если ваше письменное заявление отказываются принимать и давать на него письменный отказ от страхования, смело вызывайте полицию. Не стесняйтесь.

Полиция приедет, оформит протокол, в котором будет зафиксирована причина вызова. Ксерокопия протокола отправляется в «Российский союз страховщиков» вместе с заявлением потерпевшего, после чего страхового агента могут ожидать большие неприятности.

С этим протоколом вы также имеете право обратиться в суд с требованием компенсирования морального вреда. Но, как показывает практика, до вызова полиции дело не доходит.

Страховщики сразу же находят страховой полис и оформляют ОСАГО, – рассказала консультант горячей линии «Российского союза страховщиков» Марина Астахова. И она оказалась права. Как только мы написали заявление с требованием оформить

ОСАГО, страховые агенты нашли для нас полис.

– Умные все стали! – проворчал страховщик и оформил полис за 10 минут.

Источник: http://am49.ru/129186-straxovat-malolitrazhki-nevygodno/

Не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО: правила страхования

Водитель не сможет управлять своим автомобилем, не оформив страховку ОСАГО. Правилами дорожного движения полис обязательного страхования автогражданской ответственности отнесён к документам, которые должен иметь при себе автолюбитель.

В последнее время автовладельцы часто обсуждают на форумах, что не страхуют машины старше 10 лет по программе ОСАГО. Для многих собственников раритетов этот вопрос очень актуален. В этой статье мы рассмотрим, как оформить автострахование старых машин.

Нюансы страхования немолодых машин

Другое дело добровольное страхование по КАСКО. Не все страховщики желают оформлять полис КАСКО на машину, чей возраст свыше 10 лет.

Если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО на машину, старше 8 лет, то автовладелец может пожаловаться на такие действия в Центробанк РФ, Роспотребнадзор либо РАС. Для неновых машин в пакет необходимых документов для приобретения страховки ОСАГО входит действующая диагностическая карта.

Для её получения нужно пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Владельцам старых авто зачастую приходится приезжать на техосмотр по несколько раз, из-за выявления неисправности тех или иных узлов и систем. Когда машина исправна, то автолюбителю выдадут на руки диагностическую карту, подтверждающую годность железного коня к движению по дорогам.

Как всё же оформить полиса ОСАГО на старое авто

С предоставленной в ГИБДД диагностической картой нужно обратиться к страховщику и написать письменное заявление, к которому приложить копии:

  • паспорта РФ;
  • водительского удостоверения;
  • техпаспорта;
  • свидетельства о регистрации авто.

Если машиной будут управлять другие члены семьи, то понадобятся копии их водительских прав. Захватить старую автогражданку. Страховой агент проверит наличие страховки по базе РСА.

Компания вынуждена будет направить вам письменный отказ письмом. Имея отказ, пишете жалобу в контролирующие органы.

Как правило, страховщики стараются не доводить дело до жалоб и идут навстречу настойчивому клиенту. Вам предложат оформить автогражданку.

Сотрудник фирмы посчитает стоимость полиса. Вы его можете предварительно посчитать самостоятельно на калькуляторе ОСАГО.

Важно

Сегодня СК активно рекламируют себя. Можно сравнить предложения, например, в Юлмарте.

Цена автогражданки зависит от продолжительности стажа автовладельца, объёма двигателя, места действия страховки, количества водителей, допускаемых к вождению, а также будет учитываться повышающий коэффициент. Чем старше авто, тем выше его значение. После оплаты начисленной суммы, автогражданку вам выпишут.

Страхуем раритет по КАСКО

Не все страховщики хотят оформлять КАСКО для авто старше 10 лет. Практически никто не предлагает стандартные программы для авто, отметившего свой десятилетний юбилей. Фирмы, заявляющие о готовности предоставлять дополнительную страховку для авто в возрасте, закладывают в её стоимость высокие тарифы.

Но при желании можно найти страховщика, готового предоставить выгодные условия для авто, чей возраст превышает 7 лет. В последние время уровень жизни граждан упал и наблюдается повышение спроса на бывшие в употреблении машинки. Поэтому страховые компании становятся более лояльными к владельцам немолодых авто.

Автолюбитель, который желает застраховать свою немолодую машину по обязательной страховке ОСАГО либо по добровольной КАСКО, должен основательно подготовиться.

Ему придётся посетить не одну страховую фирму, чтобы иметь возможность сравнить предложения. Некоторые страховщики отпугнут высокими ценами, а кто-то предложит довольно выгодную программу страхования.

Необходимо изучить правила КАСКО по разным страховым продуктам, и не стесняться задавать вопросы сотруднику фирмы. К компетентным клиентам всегда более внимательное отношение.

Вам могут предложить заключить индивидуальный договор по стандартной программе, которая имеет ограничение по возрасту страхуемого авто ниже, чем есть у вас.

В таком случае в договор включают дополнительные пункты, касающиеся ремонта.

Выгодное страхование старых авто по КАСКО

ОСАГО не получить, если у вас нет диагностической карты.

Некоторые автолюбители считают, что полис КАСКО ненужная трата денег на автомобиль, выпушенный десять лет тому назад. Но есть водители, которые любят своих верных стальных коней и содержат их в очень хорошем состоянии. Они хотят застраховать их не только по обязательной для всех программе ОСАГО, а ещё по КАСКО.

Эксперты советуют заключать договор страхования автомобиля старше 10 лет с использованием франшизы. Она позволяет существенно сэкономить на стоимости полиса.

При оформлении страховки водитель выбирает для себя франшизу – сумму денег, на которую он будет самостоятельно ремонтировать авто при возникновении страхового случая.

Совет

Если машина во время ДТП получила ущерб на сумму 94 тыс. рублей, а франшиза была 15 тыс. рублей, то страховщик компенсирует 79 тыс. рублей.

Следует учитывать, что для авто в возрасте общая стоимость ремонта может превысить размер страховых выплат. При расчётах обязательно учитывается износ деталей.

Поэтому общая сумма компенсации невысокая. Более выгодно ремонтировать машинку на неофициальных СТО, которые используют аналоги и не новые запчасти, а также ремонт деталей вместо их замены. Такие условия можно прописать в договоре.

Итог

Автострахование автомобилей, которым исполнилось 10 лет и более имеет свои особенности. Автогражданку должны оформлять все страховые компании. Законом об ОСАГО не предусмотрено ограничения по возрасту транспортного средства.

Водителям, желающим приобрести дополнительный полис КАСКО, придётся поискать страховщика, предлагающего самые выгодные условия. Особое внимание следует уделить вопросам, касающимся ремонта авто. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/strahovanie/osago-avto-10-let

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения.

Читайте также:  Модный приговор: уникальный пикап ford ranger

На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи.

Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

таблица скроллится вправо

СтажВозрастдо 22 летВозрастстарше 22 лет
До 3 лет 1,8 1,7
Свыше 3 лет 1,6 1,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей.

По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет.

Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет.

Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

таблица скроллится вправо

СтажВозрастменее 25 лет25-32 года32-45 летстарше45 лет
Менее года 2,52 2,19 2,04 1,82
1-2 года 2,30 1,98 1,81 1,66
2-4 года 2,01 1,92 1,53 1,35
4-7 лет 1,81 1,61 1,30 1,08
7-11 лет 1,65 1,38 1,17 0,90
Более 11 лет 1,18 1,00 0,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание.

Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО.

Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину.

Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших.

Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Таких вариантов удорожания полиса много. Будут обязательно вписывать родственников, друзей, сослуживцев, мужья – жен, жены – мужей.

А разбивка на такое большое количество групп приведет к тому, что полис останется относительно недорогим только при условии, что в него будет вписана компания водителей одинаково солидного возраста и с большим стажем.

То есть объективно страховая премия значительно вырастет по абсолютному большинству полисов ОСАГО.

Будем исходить из того, что поправки РСА одобрены, и коэффициенты превратились в реальность. Какую сумму покажет новый калькулятор ОСАГО молодому водителю автомобиля с увеличенным на 25% тарифом (мощность двигателя от 70 до 100 л.с.)?

таблица скроллится вправо

НаселенныйпунктЖитель Москвы(Кт=2, максимальныйв России)Жительобластногоцентра(Кт=1,3 … 1,7)Житель села(Кт=0,7, минимальныйв России)
Средняястоимость ОСАГО 13 421 8 919 – 11 663 4 802

Прямо скажем, для нашего уровня жизни суммы совсем не демократичные.

Пока РСА просит лишь рассмотреть предложенные изменения, и не факт, что данные поправки получат положительную оценку.

Из-за слишком высоких значений новая таблица коэффициентов многими воспринимается, как замаскированная попытка поднять стоимость ОСАГО под благовидным предлогом заботы о клиенте.

Тем не менее, тенденция обозначена, и в этом виде или другом, но расширенная тарификация по возрасту и стажу водителей будет принята в ближайший год.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_molodym_osago_dorozhe

По чьим карманам ударит реформа ОСАГО?

Новости

Реформа ОСАГО продолжается в России с тех пор, как закон об «автогражданке» только приняли в 2002 году. Ответственные ведомства регулярно вносят поправки, но на этот раз Минфин подготовил очень большой пакет нововведений.

И хотя их ещё предстоит обсудить с Центробанком, уже можно говорить – грядут масштабные изменения в жизни автомобилистов.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Авторамблеру подтвердили, что окончательной редакции поправок еще нет, и документ только рассматривается.

Нарушителям – дороже

Обратите внимание

Часть поправок Минфина касается расчёта стоимости ОСАГО. Минфин предлагает больше не учитывать мощность автомобиля при оформлении полиса. Сейчас, к примеру, «автогражданку» для машины с мощностью до 50 л. с.

можно купить с коэффициентом 0,6 от базового тарифа, а в популярном сегменте от 100 до 120 л.с. страховка дороже в 1,2 раза.

Но статистика говорит о том, что средние денежные компенсации при страховых случаях с мощными автомобилями заметно выше.

Поэтому в РСА не поддерживают предложение. Если поправку в итоге примут в нынешнем виде, владельцы малолитражек станут платить за «автогражданку» больше. А ведь это чаще всего необеспеченные автомобилисты… Справедливым такое положение дел назвать трудно.

«Система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах.

Сейчас коэффициент устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин.

Отмена этого коэффициента приведет к удорожанию страховки для малолитражек, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», — приводят аргументы в союзе автостраховщиков.

Зато стоимость полиса предлагается привязать к нарушениям ПДД. Чем больше водитель лихачит, тем дороже обойдётся ОСАГО. Сколько именно выложит сверх тарифа злостный нарушитель, пока неясно. Окончательное решение – за Центробанком. Но некоторые цифры уже есть.

РСА провел исследование, составил шкалу коэффициентов и направил ее регулятору. До 4 нарушений коэффициент равен 1, за 5-9 – 1,86, за 10-14 – 2,06, за 15-19 – 2,26, за 20-24 – 2,45, за 25-29 – 2,65, за 30-34 — 2,85, более 35 – 3,04.

То есть для особенно опасных водителей страховка подорожает в три раза! Но получаются не такие уж большие траты – на сами штрафы лихач выложит куда больше.

Тем более, по статистике, полис ОСАГО ударит по бюджету очень узкой категории водителей. Большинство нарушает всего несколько раз в год.

«По предварительным выводам, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, то есть тех, кто совершил 5 и более нарушений в год.

Важно

Причем 4,1% от общего числа договоров ОСАГО приходится на группу автовладельцев, имеющих от 5 до 9 нарушений. Для подавляющего большинства водителей (т.е. 94,5%), нарушающих правила не более 4 раз, предлагается не менять стоимость ОСАГО», — приводят статистику в РСА.

Если собственник захочет вписать в полис несколько человек, то сумму страховки рассчитают по самому безответственному водителю. Реализовать это несложно. Данные о штрафах страховщики возьмут из информационной системы МВД.

«Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», — небезосновательно ожидают в РСА.

Но спешим успокоить водителей, которые опасаются получить у страховщиков статус «агрессора» за незначительные проступки.

«Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться, – например, парковка в неположенном месте», — рассказали в РСА.

Некоторые СМИ проанонсировали также введение категорий полисов ОСАГО с разным лимитом выплат: «премиум», «эконом» и так далее. На самом деле ничего нового в этом нет.

Как Авторамблеру объяснили в РСА, предложенные Минфином типы страховки – по сути, не что иное, как расширенное ОСАГО, действующее и сегодня. Любой автовладелец может добровольно за дополнительную плату увеличить страховой лимит, скажем, до миллиона рублей.

Предлагается лишь упорядочить процедуру и установить тарифы на расширение страховки.

Денег не будет

Пожалуй, главное нововведение в проекте Минфина – приоритетное направление на ремонт вместо денежной компенсации. Сейчас у автомобилистов есть выбор – деньги или сервис.

Предполагается, что страховщики будут отправлять пострадавших автовладельцев на станцию техобслуживания без альтернативы в большинстве случаев. Эти поправки уже довольно давно подготовили в РСА, чтобы бороться с автоюристами-мошенниками.

Совет

Последние, по мнению страховщиков, побуждают водителей выбирать натуральное возмещение и потом «выбивают» через суд деньги не только на ремонт, но и компенсацию морального вреда.

Идеи вызывают у автовладельцев опасения. Отчасти справедливые – на СТО нередко выполняют ремонт некачественно или слишком долго. И потом разбирайся с ними сам.

Но, во-первых, в окончательном проекте установят требования к сервисам, а во-вторых, при ремонте не будет учитываться износ деталей. То есть в автомобиль установят всё новое, и доплачивать за это не придётся.

Хороший стимул для тех, кто привык брать компенсацию деньгами.

Полностью развеять сомнения поможет разделение зон ответственности. По Гражданскому кодексу страховая компания не может прямо отвечать за качество ремонта в сервисе. Поэтому в РСА предлагают промежуточный вариант.

«Наши предложения заключаются в том, что в случае ненадлежащего качества ремонта автомобиля страхователь обращается в свою страховую компанию. Там, в свою очередь, вправе провести независимую техническую экспертизу качества ремонта.

По ее итогам автомобиль направляется на СТОА для устранения недостатков, либо страховщик выставляет отказ потерпевшему. РСА также предлагает предусмотреть ряд моментов в договоре между страховщиком и СТОА.

В частности, о том, что СТОА должна возместить страховщику все затраты, понесенные в результате урегулирования претензии по некачественному ремонту», — объясняют в РСА.

Пока остаётся одно главное разногласие между государственными ведомствами и страховщиками – надо ли указывать в направлении на ремонт его сроки? В РСА против, ведь восстановление может затянуться по самым разным причинам. Например, необходимо ждать запчасти из-за рубежа. Но, с другой стороны, если никак не регламентировать время, сервис может медлить с ремонтом как хочет. В этом вопросе еще предстоит поставить точку.

Источник: https://autorambler.ru/novosti/po-chim-karmanam-udarit-reforma-osago.htm

Ссылка на основную публикацию