Новый китайский бренд планирует выйти на российский авторынок

Новый китайский бренд планирует выйти на российский авторынок / Авторынок / 8(82) / Автомобильный портал Auto Bild Беларусь

бренд, Китай, Россия, рынок, выход, GAC Gonow, 22 Октябрь 2015 1318

В России в скором времени начнутся продажи малых коммерческих автомобилей марки GAC Gonow. Впоследствии планируется наладить производство моделей бренда в Республике Башкортостан.

Автомобили GAC Gonow в автосалоне в Уфе

По собственной информации редакции «Колёса.ру», машины известной в Китае марки GAC Gonow в скором времени можно будет купить в России.

На данный момент модельный ряд прошёл сертификацию, готовится необходимый для начала продаж пакет документов.

Линейка включает в себя цельнометаллический фургон Way V1 Cargo, а также малые коммерческие автомобили с бортовой платформой Way M1 (c однорядной кабиной) и Way M2 (c двурядной).

Way V1 Cargo

Обратите внимание

Несмотря на то, что купить автомобили марки на данный момент пока возможности нет, посмотреть на них уже можно: модельный ряд представлен в автосалоне в Уфе (Республика Башкортостан), дилерский центр сейчас работает в тестовом режиме.

Также машины уже доступны для заказа: согласно официальному сайту марки в России, цена Way V1 Cargo равна 726 000 рублей ($11,7 тыс.), а Way M1 и Way M2 можно купить за 699 000 ($11,2 тыс.) и 720 000 рублей ($11,6 тыс.) соответственно.

Way M1

Все три автомобиля оснащаются литровым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 56 л. с., максимальный крутящий момент которого равен 81 Нм при 4 000 оборотах в минуту.

Мотор экокласса «Евро-5» комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач.

Максимальная скорость заднеприводных автомобилей равна 120 километрам в час, для управления достаточно водительского удостоверения категории «B». 

Way M2

Грузоподъёмность фургона равна 680 кг, бортплатформы с однорядной кабиной – 900 кг, а версии с двухрядной кабиной – 800 кг. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 литра.

В стандартное оснащение всех моделей входят противотуманные фары, дневные ходовые огни, магнитола с возможностью воспроизведения MP3-файлов и подстаканники, в качестве опции предлагается установка кондиционера.  

На данный момент машины импортируются из Китая, однако впоследствии, как сообщили «Колёсам.ру», производство малых коммерческих автомобилей планируется наладить в России: сборочная площадка будет располагаться в Давлекановском районе Республики Башкортостан. Предварительная договорённость у российских представителей с китайской компанией уже есть. 

Важно

Напомним, в конце апреля текущего года стало известно, что Guangzhou Automobile Group Motor Company (GAC) планирует выйти на российский рынок как производитель легкового транспорта. На тот момент линейка бренда насчитывала шесть моделей, в их числе представлены как седаны, так и кроссоверы.

www.kolesa.ru

Источник: http://autosalon.by/index.php?id=8192

Статистика-2017: Китай обновил рекорд продаж автомобилей

Крупнейший автомобильный рынок на планете стал еще чуточку больше: в 2017 году на китайской земле реализовано 28 миллионов 879 тысяч новых автомобилей, включая грузовики и автобусы.

Объем продаж здесь непрерывно растет еще с 1990-го, однако если, например, в 2016 году, прибавка достигала 14%, то в минувшем году — всего 3,2%.

Причем если «грузовой» сегмент увеличился на 13,9% до 4,16 млн машин, то сбыт легковых моделей подрос только на 1,4% до 24,72 млн экземпляров.

Причина замедления кроется в частичной отмене налоговых льгот: с 1 января 2017 года китайские власти повысили ставку для автомобилей с моторами объемом менее 1,6 литра с 5% до 7,5%. Нетрудно догадаться, что такая мера затронула самый массовый сегмент рынка.

И это произошло после того, как многие крупные автоконцерны вложились в разработку специальных «льготных» двигателей с прицелом на Китай (вспомним хотя бы фольксвагеновские 1.5 TSI и 1.5 MPI). А с 1 января 2018 года налоговая ставка для таких машин и вовсе уравнена с остальными классами автомобилей (10%).

Впрочем, местные аналитики ожидают, что это не помешает дальнейшему росту рынка и объем продаж превысит 30-миллионную отметку.

Volkswagen Lavida

В унисон Америке и Европе спрос на традиционные легковушки и однообъемники в Китае падает. Рынком все более явно правят кроссоверы и внедорожники: 10,25 млн машин в прошлом году и рост на 13%! Хотя большинство подобных автомобилей в КНР имеют привод только на одну ось.

Совет

А еще Китай впереди планеты всей по продажам электромобилей: 652 тысячи штук, рост на 59%! И это без учета так называемых низкоскоростных электромобилей (LSEV, Low-speed Electric Vehicle), которые по местным законам не считаются автомобилями, а до недавних пор им даже не требовались номерные знаки.

При этом подзаряжаемые гибриды китайцам не сильно интересны: продано лишь 125 тысяч машин.

Пока что доступна только подробная статистика продаж локализованных моделей, поэтому в таблицах ниже нет, например, марок Lexus или Porsche, ведь эти автомобили до сих пор не выпускают в Поднебесной.

Но из-за драконовских пошлин доля импорта на китайском авторынке смехотворна: в основном из других стран сюда везут дорогие модели, покупатели которых могут позволить себе переплату за таможенный сбор.

Haval H6 второго поколения

Позицию лидера китайского рынка прочно занимает Volkswagen: 3,14 млн новых машин в 2017 году.

Не зря немцы еще в начале восьмидесятых начали вкладываться в освоение Поднебесной и создавать здесь совместные предприятия! Причем откровенно древних моделей в местной гамме не осталось: например, Lavida и Bora созданы на базе «четвертого» Гольфа, а местные Jetta и Santana — родственники нашего Polo-седана. Audi же лидирует в местном премиум-сегменте (549 тысяч автомобилей).

Но феномен года — частная компания Geely, которая прорвалась с десятого на третье место рейтинга: благодаря новым моделям спрос вырос с 767 тысяч до 1 млн 235 тысяч машин.

Выпуск кроссоверов помог и марке Baojun, которая частично принадлежит концерну General Motors: плюс 34% продаж и итоговый результат 1,02 млн автомобилей.

Однако доля китайских марок в общем объеме продаж растет неспешно: если десять лет назад они занимали чуть менее трети рынка, то в прошлом на них пришелся 41% легковушек (10,2 млн машин).

Baojun 510

Обратите внимание

А самое значительное падение — у брендов Hyundai и Kia: минус 30% и 44% соответственно. Сами автомобили и даже маркетологи здесь ни при чем, во всем виновато резкое ухудшение политических отношений между Китаем и Южной Кореей.

Хит-парад моделей уже пятый год подряд возглавляет компактвэн Wuling Hongguang (на главном фото), созданный в сотрудничестве с концерном GM, хотя спрос упал с 650 до 532 тысяч машин.

Самая популярная легковушка — Volkswagen Lavida (517 тысяч), а среди кроссоверов лидирует Haval H6 (506 тысяч), но и эта парочка в прошлом году немного просела по продажам.

А главный хит рынка — маленький кроссовер Baojun 510, который за неполный год нашел 359 тысяч покупателей и в итоге занял почетную шестую строчку рейтинга.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Китае в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка2017 год, шт.2016 год, шт.Динамика
Volkswagen 3 139 120 3 006 408 +4%
Honda 1 417 802 1 196 664 +18%
Geely 1 234 927 767 331 +61%
Buick 1 223 517 1 229 808 –1%
Toyota 1 138 063 1 064 705 +7%
Nissan 1 118 091 1 000 986 +12%
Changan 1 060 536 1 149 820 –8%
Baojun 1 021 307 760 178 +34%
Haval 849 554 938 019 –9%
Ford 839 815 951 396 –12%
Hyundai 804 558 1 141 885 –30%
Dongfeng 632 240 678 313 –7%
Chevrolet 603 133 538 671 +12%
Beijing Auto (BAIC, BAW) 571 283 711 672 –20%
Audi 549 117 536 278 +2%
Wuling 537 782 667 629 –19%
GAC Trumpchi 508 563 370 768 +37%
Mercedes-Benz 445 687 326 689 +36%
Chery 412 639 467 044 –12%
BYD 403 496 494 116 –18%
BMW 384 850 310 000 +24%
Roewe 383 404 241 331 +59%
Kia 364 020 650 001 –44%
Skoda 334 517 330 088 +1%
Mazda 318 588 269 546 +18%
Zotye 313 107 310 412 +1%
Peugeot 248 992 349 364 –29%
JAC 219 651 366 114 –40%
Jeep 202 703 129 516 +57%
FAW 191 120 185 707 +3%
Cadillac 172 832 111 532 +55%
Soueast 151 081 100 791 +50%
Venucia 142 927 114 383 +25%
MG 134 786 80 289 +68%
Citroen 132 487 248 509 –47%
Haima 131 139 212 309 –38%
Hawtai 129 232 73 016 +77%
Leopaard 127 083 93 240 +36%
Mitsubishi 120 150 71 083 +69%
Suzuki 118 706 156 324 –24%
Lifan 109 018 105 653 +3%
Brilliance 101 303 162 175 –38%
Volvo 91 168 70 345 +30%
Karry 90 762 72 830 +25%
Wey 86 427
Renault 72 221 30 026 +141%
SWM 64 232 25 688 +150%
Hanteng 62 020 16 117 +285%
Land Rover 61 648 56 011 +10%
Changhe 56 552 62 644 –10%
JMC 55 904 38 939 +44%
Jinbei 49 282 71 399 –31%
Bisu 47 245 2 917
Borgward 44 380 30 015 +48%
Cowin 43 423 38 345 +13%
Landwind 42 544 80 002 –47%
Zhidou 42 484 20 292 +109%
Yema 34 548 39 212 –12%
Maxus 31 834 18 570 +71%
Infiniti 27 826 26 131 +6%
Foton 24 151 13 947 +73%
Weichai 23 437 36 324 –35%
Jaguar 22 340 5 644 +296%
Kandi 19 713 11 745 +68%
Luxgen 17 859 40 503 –56%
Qoros 15 381 24 188 –36%
Acura 13 191
Great Wall 11 652 30 831 –62%
Lynk & Co 6 012
DS 5 847 16 156 –64%
Jonway 5 546 5 989 –7%
Denza 4 685 2 155 +117%
Huasong 4 577 4 529 +1%
FQT Motor 2 972 2 918 +2%
Fiat 2 273 12 699 –82%
Jiangnan 1 122 3 822 –71%
Yulu 531
Arcfox 472
Isuzu 359
Dearcc 109

Топ-25 самых популярных автомобилей в Китае в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Модель2017 год, шт.2016 год, шт.Динамика
Wuling Hongguang 532 394 650 018 –18%
Volkswagen Lavida/Gran Lavida 517 255 548 321 –6%
Haval H6 505 944 580 683 –13%
Buick Excelle 421 296 370 375 +14%
Nissan Sylphy 404 726 367 979 +10%
Baojun 510 358 877
Volkswagen Tiguan 340 032 242 160 +40%
GAC Trumpchi GS4 337 330 326 906 +3%
Toyota Corolla 336 763 307 360 +10%
Volkswagen Sagitar 327 062 341 331 –4%
Volkswagen Jetta 317 637 348 437 –9%
Volkswagen Santana 287 334 318 340 –10%
Geely Boyue 286 163 109 209 +162%
Ford Escort 285 029 296 867 –4%
Baojun 730 275 227 370 169 –26%
Geely Emgrand EC7 259 418 240 962 +8%
Volkswagen Bora 248 665 222 279 +12%
Changan CS75 239 880 209 353 +15%
Buick Envision 236 229 275 383 –14%
Roewe RX5 234 418 90 033 +160%
Baojun 310 219 727 50 021 +339%
Volkswagen Magotan 216 303 171 283 +26%
Haval H2 214 697 196 926 +9%
Chevrolet Cavalier 189 459 50 786 +273%
Buick Verano 185 326 177 202 +5%
Читайте также:  Продажи lada в 2019 году могут вырасти до 300 000 машин

Источник: https://autoreview.ru/news/statistika-2017-kitay-obnovil-rekord-prodazh-avtomobiley

В россию привезут 10 новых кроссоверов из китая

Начнем с самого перспективного, на наш взгляд, автомобиля — кроссовера Geely Atlas. У нас уже была возможность познакомить читателей с тест-драйвом китайской версии модели, а в Россию в ближайшее время привезут машину из Беларуси.

Поначалу у нас будут представлены модификации с 2-литровым 139-сильным мотором в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», с двигателем 2.4 мощностью 149 л.с., «автоматом» и передним приводом, а также с полным приводом. Позже в Geely обещают добавить к ним и версию 1.8 turbo.

Цены пока не названы, но предполагается, что базовая комплектация будет стоить в районе миллиона рублей.

Впрочем, это не все новинки бренда в 2018-м.

В течение года на конвейер завода «Белджи» под Жодино встанут еще две модели — обновленные кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand 7, которые поступят и на российский рынок. Сейчас первый оценивается минимум в 799 тысяч рублей, второй — в 649 тысяч.

Интересные кроссоверы ожидаются и у Chery. Как уже сообщала «РГ», в третьем квартале 2018 года китайская компания привезет к нам компактный паркетник Tiggo 4, а в четвертом — будущий флагман ряда Tiggo 7.

«Четверка» представлена в Поднебесной под названием 5x, выглядит вполне современно и оснащается полуторалитровым турбированным двигателем мощностью 147 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией Aisin или «роботом» Getrag с двумя сцеплениями.

«Семерка» побольше размером и оригинальнее с точки зрения дизайна. В движение ее приводят либо двухлитровый атмосферный мотор с отдачей в в 122 л.с., либо тот же турбированный агрегат, форсированный до 152 л.с.

Таким образом линейка Chery Tiggo в России через год будет включать уже пять моделей — сейчас в ней представлены «двойка», «трешка» и «пятерка».

Кроссоверы стоит ожидать и от Lifan. В компании пообещали привезти в 2018-м новый SUV под названием X70, уточнив, что речь идет о следующем поколении уже известного россиянам «паркетника» X60. В Китае такие машины оснащают двухлитровыми двигателями мощностью 139 л.с.

с вариатором или «механикой». Кроме того, компания может представить рестайлинговый приподнятый хэтчбек X50.

Целую россыпь новинок планирует представить Dongfeng.

К двум имеющимся на рынке моделям — кросс-хэтчбеку DFM H30 Cross и кроссоверу DFM AX7 — китайцы могут добавить семиместный SUV DFM 580, компактный DFM AX4 (с довольно оригинальным дизайном, унаследованным от концепт-кара), еще один кросс-хэтч DFM АХ3 и седан DFM А30.

Две последних модели компания уже привозила в РФ — чтобы показать на Московском автосалоне в 2016 году, но до запуска продаж дело до сих пор не дошло.

Дизельную версию рамного внедорожника Sauvana намерен привезти Foton. Машина получит турбированный двигатель Cummins IFS 2.8 мощностью 177 л.с. Кроме того, в компании, как уже сообщала «РГ», рассматривают вариант с минивэном Gratour, но его перспективы, как и у других автомобилей этого класса, довольно туманны.

Важно

Уже обновивший линейку автомобилей в России Haval не исключает появления на нашем рынке 7-местного кроссовера H7L, но торопиться с таким решением в компании не будут.

Производитель Brilliance анонсировал продажи кроссовера V3 в 2018 году. В отличие от предыдущих моделей новинка ничем не напомнит автомобили BMW.

Кстати, в Китае машина уже прошла обновление и получила вертикально расположенный большой экран мультимедийной системы, но каким будет автомобиль у нас — вопрос. У него будет только передний привод и, скорее всего, 112-сильный атмосферный двигатель мощностью 150 л.с.

в паре с «механикой» или «автоматом».

Changan ранее опубликовал информацию о кроссовере CS75 по цене от 1 211 660 рублей, но сами продажи, видимо, начнутся как раз в 2018 году.

Автомобиль длиной 4 650 см получил турбированный двигатель объемом 1,8 литра, 6-диапазонный «автомат» и на выбор передний или полный привод. Пока же в ассортименте представительства — выпускаемый в Липецкой области «паркетник» CS35, предлагаемый минимум за 799 900 рублей.

Аналогичным образом поступили еще две марки. Компания FAW сообщила на своем сайте о грядущем появлении кроссовера D60, который приезжал на ММАС-2016, а в Китае оснащается либо полуторалитровым мотором мощностью 102 л.с., либо двигателем 1.8 на 139 л.с. Другой информации пока нет.

А малоизвестный бренд Hawtai, представленный у нас единственной моделью Boliger, предвосхитил появление «нового городского кроссовера с системой кругового обзора» HTM Laville. Уже известно, что машина получит передний привод, турбированый полуторалитровый мотор мощностью 145 л.с. и две коробки передач на выбор — 6-ступенчсатую «механику» или 4-диапазонный «автомат».

Продавать новинку компания планировала еще в 2017 году, но теперь дебют отложен на 2018-й.

Отметим, что продажи китайских автомобилей в России, по данным «Автостата», росли на протяжении семи последних месяцев (информация по декабрю еще не обнародована). По сведениям за январь-ноябрь, общий объем реализации «китайцев» упал на 1%, но, скорее всего, итоговый результат перекрыл показатели 2017 года.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38832196-v-rossiyu-privezut-10-novyh-krossoverov-iz-kitaya/

Россияне пересаживаются на китайские авто

Корпорация Lifan расположилась на Московском международном автосалоне на территории площадью практически 1000 квадратных метров. Китайский автомобильный гигант привёз в Россию несколько любопытных новинок.

В компании уверены, что интерес к предложениям Поднебесной у российского покупателя будет только расти. Генеральный директор Lifan Motors Rus и исполнительный директор Lifan Industry Group Сунь Цзэцзюнь в эксклюзивном интервью News.

ru рассказал о том, как будет развиваться авторынок в РФ и как можно выжить в условиях конкуренции.

— Как вы оцениваете первый день открытия Московского международного автосалона?

— К сожалению, в этом году мало участников. Произошло это по различным причинам. Для нас Московский автосалон — это важнейшее событие в мире автобизнеса, поэтому мы уделяем ему повышенное внимание и считаем, что для нас тут складывается всё хорошо.

— Какие контракты могут быть подписаны на автосалоне в Москве?

— Цели участия в автосалоне — это показ и презентация автомобилей. Но по опыту могу сказать, что автосалон приносит в среднем 15−20% к продажам. Нужно дождаться его итогов.

— Какими моделями представлена компания Lifan?

— Мы представляем Lifan X70 — это новая модель, которую мы презентовали в апреле. По нашей оценке, это наилучшее соотношение цены и качества. Речь идёт также о Lifan MyWay, которую мы презентовали в прошлом году. Клиенты сейчас ждут эту модель.

Мы представили ещё два новых автомобиля — это кроссовер Lifan X80 и минивэн Lifan M7, они пока не выставлены на продажу в России. Но мы изучаем рынок, следим за спросом и как позиционировать их правильно. Мы думаем над тем, когда их привезём для российского покупателя.

Дальше у нас есть седан Lifan Murman, который мы презентовали в прошлом году. Сейчас есть две версии — с бензиновым двигателем и электрическим. Есть и новый Lifan Solano II — это автомобиль для семьи и для работы в такси.

Также у нас есть Lifan X50, которую удобно использовать для каршеринга.

Lifan Motors

Сунь Цзэцзюнь

— Как вы оцениваете российский авторынок? Какую нишу хотели бы занять?

— Мы работаем в экономическом сегменте, для народа. Не для тех, кто претендует на Mercedes или Rolls-Royce. В этой нише мы работаем, и работаем стабильно. Как с нашими клиентами, так и с нашими партнёрами-дилерами.

Стабильность для покупателей говорит о том, что мы будем долго работать здесь, в России. Мы даём гарантию дилерам, что они могут с лёгкостью вкладывать в развитие бренда. Сейчас это основные цели развития корпорации.

Если говорить о доле авторынка, то у нас стабильная доля рынка. В среднем в год продается 14–17 тысяч автомобилей. Наша философия заключается в том, чтобы немолниеносно и громко заявить о себе. Пока это нереально, но мы к этому стремимся. По итогам 2017 года было продано около 16 тысяч машин в России.

— Ранее много говорилось, что китайские машины выигрывают в цене, но вот в вопросах надёжности и качества мнения экспертов расходились. Как вы считаете, что поменялось в этом плане за последние годы?

— В целом дизайн китайского автопрома сейчас хороший. Качество видно даже невооружённым глазом. Я скажу больше. Когда вы сядете за руль, вы поймёте, что ходовые качества и управляемость значительно улучшились. В Китае развивается производство автопрома.

То, что было 10−15 лет назад, это была первая экспансия китайских автомобилей в Россию. Тогда действительно можно было говорить о нестабильном качестве. То, что сейчас делается в КНР, мы даже сами порой удивляемся результатам работы инженеров. Практически вся линейка мирового автопрома собирается в Китае.

Теперь производство поставлено качественно на иной уровень.

Если раньше люди в России жаловались не только на качество, но и на отсутствие хорошего сервиса, то с первого выхода на российский рынок Lifan уделяет этим вопросам особое внимание. Нет никаких проблем с запчастями, предоставляется гарантия на автомобиль. Люди постепенно начали доверять китайской продукции.

— Каковы планы по развитию бренда в ближайшие 3−5 лет? Какой вы видите компанию?

— Мы будем стабильно развиваться. Приятно отметить, что рынок сейчас растёт и постепенно восстанавливается к показателям 2013−2014 годов.

Конечно, будем подстраиваться под рынок и представлять новые модели. У нас каждый год примерно выходят по две новые модели. Мы построим собственный завод в России, он будет располагаться в Липецкой области.

Проектная мощность рассчитана на 60 тысяч автомобилей в год.

— Когда он будет построен?

— Мы изучаем состояние экономики России. Сейчас нет особой стабильности с курсом рубля и даже юаня. Поэтому рынок только начал восстанавливаться. Ещё в 2015 и 2016 годах ни у кого не было настроений вкладываться в производство. Сейчас многое поменялось, и мы видим благоприятные тенденции к развитию. Если всё будет складываться хорошо, то в течение двух лет мы приступим к строительству.

Chinafotopress/Zhou Fei/Global Look Press

— Какие ваши преимущества перед конкурентами?

— Прежде всего, у наших автомобилей цена соответствует качеству. Наша философия заключается в том, чтобы покупатель доверял нам. Мы постоянно совершенствуем сервисы и техническую поддержку. Настоящая забота — вот что существенно помогает в бизнесе.

— Во время беседы вы несколько раз употребили слово «философия». Можно ли говорить о том, что продукция китайского автопрома — это не только маркетинг, но и позиционирование на более тонком и глубоком уровне?

— Наша философия — это уважение и поддержка партнёров и клиентов. Когда я начал работать в России, то российские коллеги привыкли говорить, что мы дистрибьюторы, а не дилеры. Дилеры чувствовали себя немного дискомфортно.

Предполагалось, что дистрибьюторы диктуют условия. А моя точка зрения другая — дилеры, по сути, наши клиенты. А клиентов надо уважать. Тем более покупателей. Не знаю, называется это философией или нет, но это моя практика.

Источник: https://news.ru/den-gi/lifan-avtosalon-moskva-intervyu/

Китайские автомобили

Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…

Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).

Совет

В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).

Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).

«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.

Читайте также:  Мировая премьера новых audi q8 sport и rs 5 coupe

Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок.

Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х ~ первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…

К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…

Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые).

Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).

И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).

Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2018-2019 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).

Источник: https://auto.ironhorse.ru/category/china

Китайская марка «Qoros» планирует выйти на российский рынок | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

Qoros планирует выход на российский рынок.

Китайско-израильский бренд Qoros планирует выход на российский рынок. Инженерам также пришлось поработать на шасси, чтобы кроссовер имел управляемость и динамические характеристики хэтчбека, несмотря на более высокий центр тяжести.

Представители компании сообщили, что руководство бренда рассматривает перспективы появления автомобилей Qoros в России. Однако продажи китайско-израильского стартапа оказались все же довольно медленными на домашнем рынке в Китае.

Сочетаются агрегаты с 6-скростной механической коробкой передач или роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. За первое полугодие 2014 года компания потеряла 86 миллионов фунтов стерлингов, и на уровень прибыльности выйти намерена не раньше 2016 года.

Обратите внимание

Она оснащена 1,6-литровым двигателем с мощностью в сто двадцать шесть л.с. или 1,6-литровый турбированным мотором с мощностью в сто пятьдесят шесть лошадиных сил. Осенью 2013 года седан Qoros 3 успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил по их итогам максимальные пять звезд.

В качестве трансмиссии будет доступна механическая и роботизированная коробка передач.

Все машины комплектуются четырехцилиндровыми моторами объемом 1,6 л, с турбонаддувом и без него. Моторная гамма для двух моделей строго ограничена двумя бензиновыми двигателями одинакового 1,6-литрового объема: «атмосферный» вариант развивает крутящий момент 155 Н/м и 125 лошадиных сил, а «турбонаддувный» — 210 Н/м и 156 сил соответственно.

В первом случае мощность двигателя составляет 156 л.с. и 210 Нм крутящего момента, во втором – 126 л.с. и 155 Нм момента. Сейчас транспортные средства Qoros пока единственные, кто получил пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP. Стоит отметить, что это первая модель из Поднебесной, получившая высший балл в европейских тестах.

Планируется, что все китайско-израильские новинки Qoros оснастят 1,6-литровыми двигателями 126 и 156 лошадиных сил. На текущий момент Qoros сосредоточен на развитии бренда на внутреннем рынке Поднебесной.

Она же открыла новую дизайн-студию в Мюнхене, где знают, как делать ремонт бамперов по немецкой технологии, а на автосалоне в Гуанчжоу представила городской кроссовер.

От стандартного хэтчбека автомобиль отличается также защитными накладками на днище, обвесом кузова, легкосплавными колесными дисками на 17 дюймов и более глубоким задним бампером.

Сегодня линейка марки состоит из седана и хэтчбека Qoros 3, а также кроссовера Qoros 3 City SUV. Работать они будут с 6-ступенчатой механической трансмиссией и трансмиссией-роботом.

Важно

На данный момент модельный ряд Qoros включает в себя четырехдверный седан Qoros 3, а также его «кроссоверная» модификация Citiy SUV. Габариты Qoros 3 City SUV составляют 1504мм в высоту, 1854 мм в ширину, свесы — по 815мм, а длина колесной базы равна 2694мм.

Также представители марки сообщают, что на текущий момент у «Квороса» не сформирован модельный ряд.

Стоит отметить, что сначала китайский автопроизводитель планирует выйти на рынок Европы Компания Qoros в ближайшие годы рассчитывает выйти на российский рынок. Название новой марки автомобилей Qoros громко прозвучало в медиа-пространстве в начале этого года, когда седан Qoros 3 с успехом прошел краш-тесты EuroNCAP, став первой моделью китайского производства, заработавшей все 5 звезд.

О том, сколько будут стоить автомобили Qoros в России, производители сообщат перед их появлением на нашем рынке. У китайско-израильского бренда есть все шансы завоевать европейский рынок: седан Qoros 3 стал первой китайской моделью, получившей высшие оценки в европейском краш-тесте EuroNCAP.

Это произойдет после того, как автопроизводитель сформирует модельный ряд и выйдет на рынки европейских стран. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой, с которой он расходует 5,6 литров топлива на 100 километров, или с автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, что это первый китайский автомобиль, получивший столь высокий результат.

Для всех автомобиле предлагается атмосферный и турбированный моторы объемом 1,6- литра, развивающие 126 и 156 л.с. соответственно. Китайские представители марки Qoros сообщили, что планируют и дальше завоевывать авторынок России.

Несмотря на то, что ключевым рынком для Qoros остается китайский, недавно топ-менеджеры компании сообщили, что экспансия в Европу – одна из важнейших стратегических задач нового бренда.

Передние сидения приподняты на 10 мм, таким образом, уровень глаз водителя в кроссовере на 67 мм выше уровня глаз водителя в хэтчбеке.

Совет

Напомним, что Россия сейчас занимает второе место по величине авторынка среди стран европейского региона. В настоящее время модельный ряд Qoros до конца не сформирован, и это одна из причин по которой марка не спешит появляться в России.

Двигатели работают с шестиступенчатой механикой или роботизированной АКПП с двумя сцеплениями. Силовая установка кроссовера Qoros состоит из 1,6-литрового турбо бензинового агрегата мощностью свыше 155л.с. Бренд Qoros был создан в 2007 году, а первый автомобиль показан в 2013 году.

в настоящее время компания реализует свою продукцию на китайском рынке, однако в планах компании — экспансия в Европу.

Qoros 3 City SUV базируется на хэтчбеке 3, но имеет более крупные колеса и увеличенный дорожный просвет. Израильско-китайская компания Qoros официально заявила о своем намерении продавать свои автомобили на отечественном рынке.

Источник: http://catalogcars.net/news/kitajskaya-marka-qoros-planiruet-vyjti-na-rossijskij-rynok-4.html

Новое китайское наступление

Пользуясь благоприятной геополитической ситуацией, китайские автопроизводители активизировались и на российском рынке: они получают зеленый свет для развития собственного производства, а также активно обновляют модельный ряд. Однако смогут ли китайцы откусить действительно значимый кусок авторынка — вопрос открытый

О завоевании российского автомобильного рынка китайские автопроизводители мечтают давно. Однако российские власти до сих пор сдерживали их пыл: в свое время китайцам не удалось получить разрешение на создание значимых производственных мощностей и на получение льгот в России.

Во многом этим объясняется тот факт, что в настоящее время доля продаж китайских автомобилей на российском рынке довольно мала: по итогам прошлого года она составила всего 3,9%. Правда, обращает на себя внимание устойчивый прирост: еще в 2010 году доля была вдвое меньше — мизерные 1,8% (см. график 1).

Настрой китайцев на освоение российского рынка иллюстрируется внушительным списком официально представленных в России китайских марок — сейчас их уже 11 (см. график 2), при этом новые игроки продолжают прибывать.

Для сравнения: немецких марок в России продается почти вдвое меньше (шесть), а корейских — почти втрое (три). Правда, тон в России пока задают всего четыре китайские марки, Lifan, Geely, Great Wall и Chery, которые по итогам семи месяцев текущего года в общей сложности продали более 40 тыс. автомобилей.

В то время как остальные марки: FAW, Changan, Haima, BAW, Brilliance, BYD, Foton — недотянули и до 4000.

«Великая стена» под Тулой

С укреплением российско-китайской дружбы на межгосударственном уровне у китайских компаний появился новый шанс укрепиться на российском авторынке.

После переговоров первых лиц Китая и России для автопроизводителей из Китая зажегся зеленый свет прежде всего в плане развития их производства на территории РФ.

Главный ньюсмейкер сейчас — марка Great Wall, которая на следующей неделе намерена заложить первый камень в строительство своего нового крупного завода в Тульской области. Оглядываясь назад, можно вспомнить, что именно Great Wall в свое время пыталась создавать значимые производственные мощности в России.

Еще в 2005 году пробная сборка была запущена на калининградском «Автоторе». А позже Great Wall Motors собиралась инвестировать свыше 100 млн долларов в строительство собственного завода в Елабуге. Однако тогда проект был приторможен, и, как говорили осведомленные источники, не без участия российских властей.

Обратите внимание

В те времена чиновники из Минпромторга в приватных беседах с «Экспертом» выражали скептическое отношение к идее широкомасштабного развития производства китайский автомобилей в России.

Приоритет отдавался лидерам мирового автопрома — признанным европейским, американским, корейским и японским производителям (см. «Китайское автомобильное чудо», «Эксперт-Авто» за декабрь 2007 года).

Но сейчас власти, похоже, начинают более лояльно относиться к идее развития производства китайских автомобилей в России, что и позволило Great Wall запустить наконец значимый производственный проект.

Great Wall объявляет о внушительных инвестициях в создание автозавода в индустриальном парке «Узловая» под Тулой — объемы вложений составят свыше полумиллиарда долларов, или 18 млрд рублей. При этом 12 млрд рублей китайцы обещают вложить в завод уже на первоначальном этапе.

Планируемая производственная мощность тоже внушительная — 150 тыс. автомобилей в год. Предполагается, что завод заработает в 2017 году, а окончательно будет достроен к 2020-му.

Предприятие будет включать в себя производство полного цикла — здесь будут цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и производства запчастей.

Этот завод станет не единственной производственной площадкой Great Wall в России.

Последние несколько лет компания уже собирает некоторые свои модели в подмосковном поселке Гжель — правда, серьезным предприятием это назвать нельзя, машины здесь собираются методом крупноузловой сборки.

Важно

А в конце марта этого года партнер Great Wall в России компания «Ирито» торжественно открыла уже завод посерьезнее. Речь идет о предприятии в Краснинском районе Липецкой области, которое тоже рассчитано на внушительные объемы производства — свыше 120 тыс. единиц в год.

Читайте также:  Lexus может представить компактный кроссовер ux в женеве в марте

Правда, на новом заводе под Липецком пока нет штамповки, зато уже есть цеха окраски и сборки, недавно запущен цех сварки. Да и инвестиции солидные — их первоначальный объем составляет 3 млрд рублей, а в течение нескольких лет общий объем вложений предполагается довести до 10 млрд рублей.

Локализация Chery

Другой китайский автопроизводитель, компания Chery, на волне геополитического разворота в сторону Китая объявила о начале производства своих автомобилей в России. Соответствующее заявление было сделано в Москве в конце июля.

Специально для этого в Россию приехал президент компании Chery Automobile Инь Туняо, который предстал перед журналистами в сопровождении представителей Коммунистической партии Китая, а также ряда китайских дипломатов и других официальных лиц.

«Как мы знаем, в последнее время российско-китайские отношения бурно развиваются, — торжественно заявил на мероприятии Чжан Ди, советник посольства КНР в РФ. — Недавно президент России Владимир Путин посетил Китай и заявил, что Россия приветствует китайские инвестиции».

В отличие от Great Wall, компания Chery не будет пока строить в России собственный завод. Она начинает сотрудничество с российским заводом «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.

Здесь автомобили Chery будут производиться по договору контрактной сборки, однако при этом Chery заявляет, что намерена закупить и установить на российском предприятии, в частности, сварочное оборудование.

Точные размеры инвестиций в проект Chery не называет, на пресс-конференции Инь Туняо уклончиво говорил, что это будет «несколько десятков миллионов долларов».

Первые произведенные на «Дервейсе» Chery начнут сходить с конвейера уже с конца августа. На первом этапе Chery собирается выпускать в России 30 тыс. автомобилей в год.

Совет

Китайцы заявляют, что с развитием производства они планируют существенно повышать уровень локализации выпускаемых в России автомобилей: сначала это будет сварка и окраска, затем Chery собирается приобретать в России сиденья, шины, стекла, пластиковые детали.

Инь Туняо также заявил, что компания намерена создать в России центр НИОКР, первоначальной задачей которого будет адаптация китайских автомобилей под местные условия.

Кто еще?

Стоит отметить, что на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии уже обосновались другие китайские производители. Компания Lifan собирает здесь автомобили с 2010 года, несколько лет назад здесь же началась сборка автомобилей марки Geely, а в марте текущего года — выпуск автомобилей марки Brilliance.

Кстати, во многом благодаря началу производства в России именно Lifan и Geely сегодня являются наиболее продаваемыми среди китайских брендов. Но, кажется, обе компании не намерены довольствоваться этой производственной площадкой.

По неофициальной информации, Lifan ведет переговоры с рядом российских регионов о создании собственного завода. Претендентами называются Московская и Липецкая области.

Ряд источников указывает на возможные инвестиции китайского производителя в размере 200 млн долларов, а предполагаемые мощности оцениваются на уровне 100 тыс. автомобилей в год.

Geely тоже планирует развивать производство на российской территории. Ранее она неоднократно высказывала намерение вернуться к сборке в Свердловской области на предприятии «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). Здесь Geely собирала свои машины в 2007–2008 годах, но развитию производства помешал кризис.

Сейчас представители Geely заявляют, что готовы в самом ближайшем будущем возобновить проект. «Неудивительно, что китайские компании ищут партнеров в России, — комментирует Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства “Автостат”.

— Из-за осложнения политических отношений с Европой наше экономическое сотрудничество с Китаем будет только расширяться, и это коснется различных сфер, в том числе автопрома.

Поэтому в перспективе нельзя исключать появления новых заводов, собирающих китайские автомобили в России, тем более что большинство европейских, японских, корейских и американских марок здесь уже представлены».

Автосалон с китайским акцентом

Одновременно с развитием производственных планов китайские компании активно расширяют и свой модельный ряд. Это наглядно видно по предстоящему Московскому автосалону, который начинается на этой неделе. Немалая часть новинок на нем будет связана именно с китайскими автопроизводителями.

Например, лидирующая среди китайских машин марка Lifan собирается представить на выставке пять европейских и одну российскую премьеру. Примечательно, что новинки этого производителя нацелены на разные сегменты автомобильного рынка. В сегменте кроссоверов Lifan будет продолжать натиск с помощью обновленного Lifan x60.

Для атаки на размерный классе С у марки приготовлен обновленный седан Solano, причем одна из версий этой модели будет представлена в виде электромобиля. В сегменте компактных городских автомобильчиков Lifan представляет обновленный Lifan Smily, очень похожий на прославленный Mini Cooper.

Обратите внимание

Только Mini стоит сейчас в России больше 1 млн рублей, а его китайский двойник — от 300 тысяч. Посягают китайцы и на сегмент бизнес-класса — здесь Lifan покажет обновленный седан D-класса Lifan Cebrium.

Ну а в начале следующего года Lifan планирует вывести на российский рынок еще один компактный кроссовер Lifan x50, а также свой флагманский седан бизнес-класса Lifan 820.

Geely представит на выставке новый кроссовер GX7 и хэтчбек SC5. Кроме того, особое внимание на стенде компании будет уделено флагманскому седану Emgrand.

Ярко выступить на выставке собирается и Great Wall — она представит в России новый бренд Haval, на который китайский производитель делает особую ставку: автомобили под этим брендом как раз будут производиться на новом заводе Great Wall под Тулой.

«Бренд Haval является премиум-брендом для компании Great Wall, нацеленным на конкуренцию в ценовой категории плюс 20–30 процентов к ценам на нынешний модельный ряд компании.

Эти автомобили отличаются более эксклюзивной отделкой и широким набором дополнительных опций», — пояснил «Эксперту» Элвис Ченг, глава представительства Great Wall Motors в России.

Chery представит на Московском автосалоне свою новую продуктовую линейку Ambition Line, которая состоит из трех новых моделей. Это седаны Chery Bonus 3 и Сhery M16, а также кроссовер Chery Tiggo 5.

Представители компании подчеркивают, что над новыми продуктами трудились известные западные дизайнеры, в частности Джеймс Хоуп — бывший дизайнер General Motors, а также Хакан Саракоглу, ранее работавший на Porsche.

«Новая линейка должна дать дополнительный импульс нашим продажам в России, — отметил в интервью “Эксперту” Геннадий Павлов, генеральный директор Chery в России.

— Если в прошлом году мы продали 19 тысяч автомобилей, то в этом году на падающем рынке рассчитываем достигнуть такого же результата, а в дальнейшем наращивать продажи».

Наконец, на Московском автосалоне покажут себя и новые китайские игроки. В частности, это марка Dongfeng, которая в числе прочих новинок представит в России свой новый кроссовер AX7, а также седан L60.

Так ли хороши китайцы

Итак, китайские компании рассчитывают на серьезный рост продаж своих автомобилей в России.

Если просто суммировать все их новые производственные мощности, то только выпущенных в России машин они собираются продавать свыше 300 тыс. единиц в год, и это не считая ввозимых с китайских заводов.

Получается, что в ближайшем будущем китайские производители намереваются завоевать как минимум 10–20% российского автомобильного рынка.

Важно

Действительно ли китайцы столь хороши, что могут завоевать в России столь большие потребительские симпатии? По результатам недавнего исследования аналитического агентства «Автостат», которое опросило 137 экспертов автомобильного рынка (руководителей компаний, руководителей служб маркетинга, продаж и т. д.

), оказалось, что у специалистов нет единого однозначного мнения.

Одни прочат китайскому автопрому хорошее будущее в России: при удачном стечении обстоятельств уже в текущем году китайские автопроизводители увеличат свою долю на российском рынке до 7,5%, в 2015 году этот показатель составит 10%, а в 2016-м достигнет 12,5%.

Другие эксперты настроены более скептически, считая, что в ближайшем будущем китайских производителей, наоборот, ждет снижение доли на российском авторынке. В связи со сложной экономической ситуацией в стране в 2014 году их доля может уменьшится до 2,6%, в 2015-м — до 2,5%, а в 2016-м доля китайских автомобилей и вовсе может упасть до 1,9% российского рынка.

Главный фактор успешности китайских брендов на данном этапе развития рынка — цена. Действительно, компактный китайский седан сейчас можно купить чуть более чем за 300 тыс. рублей, кроссовер — за 400 тыс., внедорожник — за 700 тыс., что существенно дешевле моделей этого же класса от именитых автопроизводителей.

Кроме того, по мнению специалистов, за последнее время качество китайских автомобилей заметно улучшилось, у них появился более выразительный дизайн, и уже в базовых комплектациях предлагается широкий набор дополнительных опций. Постепенно повышается и безопасность: улучшаются показатели краш-тестов.

Наконец, растут дилерские сети, а сами дилеры хвалят выгодные условия сотрудничества, которые предлагают им китайские партнеры.

«Я думаю, что рост у китайского автопрома в России однозначно будет — конечно, не до десяти процентов, но до семи — точно, — комментирует Аркадий Шматов, директор сервисного центра компании “Аркан”. — На самом деле китайцы уже довольно неплохо научились делать автомобили.

Они идут по проверенному пути, выкупая технологии у автогигантов и используя чертежи старых, снятых с производства моделей: например, Chery Tigo сделан на базе старого, проверенного временем Toyota Rav 4.

Я лично, пообщавшись с владельцами китайских автомобилей, слышал больше позитивных отзывов, особенно от владельцев недорогих внедорожников.

Совет

Одновременно стоит отметить и удачную рыночную конъюнктуру: сегодня растут цены на автомобили корейского производства, которые по стоимости теперь почти сравнялись с европейскими и японскими машинами. А доступных автомобилей на рынке осталось не так уж и много, и эту ценовую нишу сейчас успешно занимают китайцы».

Ну а что касается минусов китайских машин, то, по мнению участников опроса, главное препятствие для развития продаж — устоявшийся негативный стереотип о качестве товаров китайского производства, который, впрочем, до сих пор имеет под собой основания: все же в большинстве своем по качеству китайские автомобили еще недотягивают до известных марок.

Многие говорят и о проблемах с доставкой автозапчастей, низком уровне техобслуживания, слабо развитой сети дилерских центров. Интересно, что некоторые эксперты считают цену китайских машин недостатком, отмечая, что хорошая продукция не может стоить дешево.

«Общее падение автомобильного рынка затронуло и китайских производителей, — указывает Азат Тимерханов из “Автостата”. — В дальнейшем многое будет зависеть от целого ряда факторов.

Появятся ли у них стратегические партнеры, что будет с дилерскими сетями, насколько улучшится качество автомобилей — в первую очередь решения требуют эти вопросы.

Да и в глобальном плане пока нет ясности, ведь непонятно, что будет с самим рынком на фоне текущих геополитических событий».          

Источник: http://expert.ru/magazine_auto/2014/06/novoe-kitajskoe-nastuplenie/

Ссылка на основную публикацию