Не допустить дтп: в рф работают над системой предупреждения об авариях

Не допустить ДТП: в РФ работают над системой предупреждения об авариях

С её помощью автомобили смогут обмениваться информацией с другими машинами и элементами дорожной инфраструктуры.

Чтобы снизить смертность на дорогах, российские разработчики занимаются системой, которая сможет заранее предупреждать водителей об опасностях.

Согласно статистике ГИБДД, за неполный прошлый год (с января по ноябрь 2018-го) в стране свыше 16 тысяч человек погибли в ДТП.

Обратите внимание

Новая система призвана заранее сообщать водителям о вероятных ДТП, чтобы у них была возможность затормозить или съехать на обочину.

Задача системы – оперативно собирать и передавать сведения о дорожной обстановке водителям и в центры обработки информации. Для этого она будет использовать ныне установленные камеры, бортовые устройства, которые хотят начать устанавливать в авто, а также новое оборудование – придорожный блок Road Side Unit.

Например, система будет оповещать водителей, подъезжающих к перекрёстку, о том, что за поворотом дороги на «зебру» вышел пешеход. Тогда они успеют заранее снизить скорость и пропустить его. Она также сможет «увидеть» машины на встречной полосе и предупредит о них тех, кто планирует совершить обгон.

Помимо этого система сможет фиксировать скорость, направление движения машин и степень нажатия на педали. Эти данные будут получать бортовые устройства, которые планируется устанавливать в машины. Однако отметим, вряд ли все автовладельцы захотят обзавестись такими «следящими» приборами, даже если их будут выдавать бесплатно.

Предполагается, что на новые серийные автомобили их могут начать устанавливать на заводах (тогда стоимость скорее всего заложат в цену машины), однако большая часть автопарка страны – это «бэушки», многие из которых старше 10-15 лет. Так что не совсем понятно, как эту идею планируется применять на практике.

Как сообщают «Известия», проект по созданию системы предупреждения о ДТП сейчас находится на этапе подготовки испытаний. Тестировать её планируют на нескольких участках федеральных трасс, речь идёт об М-7 «Волга» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Предполагается, что эта система позволит не только снизить смертность на дорогах при использовании обычного транспорта, но и исключит ДТП при движении «беспилотников». Это позволит ускорить внедрение автомобилей с автопилотом в РФ. В прошлом году стало известно о том, что на дороги Москвы и Татарстана выпустят такие машины. Эксперимент завершится 1 марта 2022 года.

Чтобы водители в потоке могли увидеть беспилотные автомобили, у них на корме будет наклейка: знак «Автономное управление» – равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны), в него вписана буква «А» чёрного цвета.

Важно

В начале декабря прошлого года стало известно о том, что для водителей в России придумали новые правила, они касаются поведения рядом с беспилотными машинами. Автомобилистов просят не «подрезать» их, не сигналить, не махать руками и т.д. Основное требование – вести себя как обычно.

Источник

Источник: https://allnews4you.ru/avto/ne-dopystit-dtp-v-rf-rabotaut-nad-sistemoi-predyprejdeniia-ob-avariiah/

Профилактика ДТП в 2019 году: мероприятия по предупреждению аварий на дорогах

Ситуация на российских дорогах часто бывает напряженной. Число аварий стимулирует задуматься над тем, что необходима профилактика ДТП. А это означает целый комплекс мер, которые предпринимают по всей территории РФ. Какие мероприятия проводят в 2019 году?

Формы и методы профилактики аварий

Весомую роль в предупреждении ДТП играет неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Однако для полноценной профилактики аварий этого недостаточно. Поэтому задействован комплексный подход, который позволяет вовлекать в процесс разные слои общества. Поскольку мероприятия могут и должны отличаться в зависимости от того, на кого они направлены.

Обучение основам, как избежать ДТП, проводят и для детей, и для взрослых. И в каждом случае есть своя специфика. Разным бывает подход в зависимости от профессиональной принадлежности.

Яркий пример: когда человек садится за руль, используя автотранспорт только для себя или своей семьи, соответственно, он ездит на машине время от времени.

И совсем другое дело, когда профессия предполагает постоянные поездки, возможно, ответственность за жизни других людей или за грузы в случае ДТП.

Для госслужащих и сотрудников полиции

Больше всего рядовые автомобилисты опасаются столкновения за рулем с полицейским или чиновником, особенно высокопоставленным. Потому что уверены — такой нарушитель после ДТП останется безнаказанным. Доля справедливости в таком опасении есть, но не стоит сгущать краски. Ведь достаточно активно проводится профилактика ДТП среди сотрудников полиции, как и среди госслужащих.

Такие лица не просто должны досконально знать ПДД. Для них проводят тренинги, чтобы они могли сориентироваться, когда и в каких ситуациях наиболее высока вероятность ДТП.

С целью профилактики для полицейских, которые работают непосредственно на авто, осуществляют практическое обследование местности. В обязательном порядке сотрудники полиции регулярно подтверждают знания ПДД.

Профилактикой ДТП можно считать их аттестацию на предмет освоения правил, изменений в них.

Для водителей с личным авто

Буквально с момента регистрации ТС собственник уже имеет на руках памятку, которую ему выдают с целью профилактики ДТП. Это общая информация о том, как следует себя вести за рулем. Однако она регулярно обновляется, так что ее не нужно считать устаревшей или неактуальной.

Профилактика ДТП на личном транспорте включает в себя также систему мониторинга дорог. Власти проверяют, есть ли опасные участки. Если таковые обнаружены, принимают меры для уменьшения вероятности аварий. В обязательном порядке полиция развешивает для профилактики ДТП баннеры и плакаты с полезной и практической информацией.

Если полицейский останавливает водителя за незначительное нарушение, он обязательно разъясняет ему, в чем автовладелец неправ, чем чревато такое поведение на дороге. И это тоже можно считать профилактикой ДТП.

Мотоциклистам

Для водителей, которые управляют мотоциклами, разрабатывают отдельные программы профилактики. Поскольку такая категория считается самой уязвимой: наравне с пешеходами, велосипедистами такие люди сильно страдают в ДТП. Но, в отличие от вышеназванных участников движения, мотоциклисты еще и несут большую угрозу окружающим, так как управляют ТС, способным передвигаться с высокой скоростью.

Чаще всего мероприятия по предупреждению ДТП нацелены на то, чтобы напомнить собственникам мотоциклов, что их безопасность — в их собственных руках. Ведь нередко они игнорируют элементарные требования: например, носить шлем. А также в обязательном порядке профилактика ДТП среди мотоциклистов включает в себя разъяснительную работу с этой категорией водителей.

Для водителей общественного и грузового транспорта

Если человек хочет работать на общественном либо грузовом транспорте, то профилактика ДТП в данном случае предусматривает, прежде всего, проверку его профессионализма. Ее осуществляют еще при приеме на работу.

В дальнейшем же с целью профилактики время от времени производят проверки с целью определения уровня навыков и знаний. И предупреждением ДТП может заниматься руководство автопарка, где трудится водитель.

К таким специалистам выдвигают повышенные требования, ведь они несут ответственность за жизни других людей либо за материальные ценности.

Так же, как и профилактика ДТП на служебном транспорте, работа с шоферами грузовиков имеет свою специфику. Они должны понимать, по каким дорогам им можно ездить, а по каким нет.

Отдельные тренинги проводят для тех водителей, которые перевозят опасные грузы.

В крупных городах с целью профилактики ДТП с участием грузовиков, которые потенциально несут большую угрозу прочим участникам движения, под такие ТС выделяют отдельные дороги — объездные.

Для сотрудников предприятий

На некоторых заводах, крупных складских территориях работает автотранспорт. И в таком случае важно разработать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ДТП на предприятии.

Водитель обязательно знакомится с дорогой, чтобы понимать, где и какие участки могут быть потенциально опасными. Перед выездом ТС проходит проверку с целью упреждения ДТП из-за поломки или неисправности. С шоферами проводят беседы и тренинги, чтобы они осознавали степень своей ответственности.

Ведь качество и безопасность их работы влияет на работу предприятия в целом, а ДТП снижают производительность.

Плановое обучение военнослужащих

Военнослужащие также нередко садятся за руль, увы, провоцируя ДТП. А ведь им доверяют специальную технику, которая требует и опыта, и особого внимания для безопасного управления.

Поэтому для такой категории лиц с целью профилактики ДТП проводят многочисленные мероприятия, обучая, как избежать аварии на трассе и в городе.

От военных требуется высокая сознательность.

Совет

Поскольку они должны следить не только за собой, но и за другими участниками дорожного движения, предупреждая ДТП. В случае риска возникновения аварийной ситуации, при выявлении нарушений ПДД военнослужащие вправе реагировать. А именно: давать гражданским лицам указания во избежание ДТП.

Поэтому для них регулярно организовывают тренинги, занятия с целью изучения поправок, внесенных в правила и законодательство. Дальше проводят экзамен для проверки, хорошо ли усвоена информация.

Профилактика ДТП среди детей

Хотя ребенок не садится за руль транспортного средства, никто не может гарантированно защитить его от аварии. Поскольку пешеход — это тоже участник дорожного движения. И поэтому вдвойне важной является профилактика ДТП с участием несовершеннолетних. Она имеет свою специфику. Опыт показывает, что с детьми практически не имеет смысла работать по тому же принципу, что и со взрослыми.

Если совершеннолетний способен усвоить из буклета или на лекции, какими бывают причины ДТП по вине пешехода, то для ребенка такое изложение информации неэффективно. Он вряд ли что-то запомнит, а уж тем более применит на практике. Поэтому для детей, в целях профилактики аварийных ситуаций на дороге с их участием, используют такие подходы:

  • организация увлекательных игр на рассматриваемую тематику;
  • демонстрация обучающих фильмов;
  • инсценировки различных ситуаций, в которых роли играют дети.

В школе

Как показывает опыт, очень действенной является профилактика ДТП в школе. Даже если в учебное заведение просто придет инспектор для информирования несовершеннолетних. Усвоение информации о ДТП в стенах родной школы идет намного лучше.

Для малышей начальных классов часто организовывают игры, проводят конкурсы. Например, им предлагают нарисовать дорожные знаки, отгадать тематические загадки. Школьникам постарше может оказаться полезной информация о том, как оказывается первая доврачебная помощь при ДТП. Теория обязательно дополняется практикой, так как при этом усваивается большая часть сведений.

Дома

Очень важно, чтобы родители своими действиями демонстрировали, как себя правильно вести на дороге. Порой ребенку не нужно ничего объяснять: он видит на примере мамы и папы, как не попасть в ДТП.

Но еще не стоит игнорировать технические средства, призванные служить для профилактики аварии. Если семья имеет машину, в нее ребенок должен садиться в случае наличия автокресла (до установленного законом возрастного предела). Отправляя детей из дома, во избежание ДТП стоит позаботиться, чтобы на одежде, сумках или рюкзаках были светоотражающие элементы.

Осторожность на ж.-д. переезде

Вдвойне важно соблюдать меры предосторожности для профилактики ДТП на железнодорожном переезде. Ведь такие ДТП особенно опасны. Они могут закончиться трагично для автомобилиста и его пассажиров.

А порой ДТП на железной дороге приводят к жертвам и среди пассажиров поездов. Поэтому в памятке для водителей особое внимание уделено специфике преодоления таких участков.

О внимательности и концентрации перед железнодорожным переездом напоминают плакаты, баннеры, дорожные знаки.

Причины травматизма при ДТП

Причины и профилактика ДТП обязательно изучаются представителями правоохранительных органов. Однако такая информация не будет лишней и для обычных водителей. Например, высокие риски аварии влечет нарушение ПДД, а среди таковых выделяют игнорирование красного сигнала светофора, неправильное пересечение перекрестка.

Нередко водители пренебрегают элементарными мелочами, которые способны если не предотвратить ДТП, то послужат профилактикой травматизма. Например, они садятся за руль не пристегиваясь. Некоторые автомобилисты не удосуживаются позаботиться о том, чтобы подушка безопасности была в исправном состоянии.

Как свидетельствует статистика ДТП за 2019 год, пешеходы часто получают травмы, перебегая дорогу на красный свет. И также они легкомысленно пересекают проезжую часть в неположенном месте, тем самым провоцируя аварию.

Профилактикой ДТП и травматизма будет правильное поведение пассажиров в машине. Им не следует отвлекать водителя, вставать со своего места, загораживать обзор. Автомобилист же может закончить поездку с травмами из-за ДТП, если будет концентрироваться не на вождении, а на разговоре по мобильному телефону.

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/profilaktika-avarij

Профилактика ДТП — формы и методы, водителями автобусов, на личном транспорте, травматизма

Такая сложная проблема как обеспечение на дорогах безопасное движение уже давно решается через профилактические мероприятия многопланового характера.

Читайте также:  Мировая премьера новых audi q8 sport и rs 5 coupe

Это и предупреждающие аварии на дорогах нормы поведения их участников и пользователей автодорожной инфраструктуры, водителей, пешеходов и пассажиров. Это и тренировочные занятия для детей и подростков.

А также специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел, отвечающих не только за безопасность движения на автотрассах и других дорогах, но также и за регулировку последствий ДТП.

Формы и методы

Профилактика ДТП осуществляется следующими методами и формами:

  1. Напоминание населению разных категорий участников дорожного движения об общих правилах поведения на дорогах.
  2. Использование различных наглядных материалов, СМИ, периодические издания, кинопрокат, типографские изделия и другие методы визуализации с целью предупредить преступное или безответственное поведение на дорогах.
  3.  Обращение к специфическим категориям граждан с целью профилактической работы по предотвращению ДТП – военнослужащие, дети, инвалиды, могущие водить машину, водители общественного транспорта и другие лица, которых можно выделить в отдельную категорию.
  4. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мониторинга и других мероприятий с целью обнародования количества случаев аварий на дорогах, а также с целью рассмотрения той или иной ситуации в отдельности, чтобы каждый слушатель знал, как правильно действовать – например, в случае наезда на пешехода или правил поведения в темное время суток и др.

Вообще порядок на дорогах обеспечивается несколькими сторонами, участниками общества. В первую очередь это сотрудники дорожной службы, а также те, кто косвенно к ним относится.

К ним относятся следующие категории населения:

  • дорожная полиция или дорожный патруль;
  • учреждение Госавтоинспекции или ГИБДД;
  • ведомство ОВД или МВД;
  • МРЭО, станции техосмотра автотранспортных средств и другие учреждения, призванные обеспечивать исправность средств передвижения;
  • страховые компании;
  • работники по ремонту, реконструкции и техническому обеспечению автодорог.

Ни для кого не секрет, что каждый из них – это важное звено в таком важном деле, как автодорожная безопасность. Самой основной формой профилактики аварий является работа сотрудников дорожной службы.

https://www.youtube.com/watch?v=iB5dIppizmQ

Коротко проведем обзор профилактических действий, которые обязан предпринимать сотрудник дорожной полиции, находясь при исполнении своих обязанностей.

Итак, представитель органов внутренних дел, а точнее сотрудники специализированной службы по обеспечению безопасности движения на трассах должен производить:

  • регулировку транспортного и пешеходного движения на дорогах;
  • обнаружение и устранение, вплоть до осуществления методов пресечения нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • контроль над строительными дорожными работами и надлежащим содержанием инфраструктуры дорог;
  • надзор за состоянием автомобилей, их технической исправностью;
  • проведение регистрационного учета автомототранспорта;
  • регистрацию, учет и оформление ДТП, а также всех сопутствующих причин и обстоятельств, повлекших за собой аварию;
  • проведение мероприятий по устранению последствий аварии на дорогах и в их границах;
  • применение мер наказания к нарушителям ПДД;
  • организованную пропагандистскую работу по исполнению всех нормы и правил перемещения на дорогах гражданами страны.

Отдельного внимания стоит агитационная работа сотрудников ГИБДД. Она, как правило, проводится среди широких масс, а также направлена на внимание водителей.

Такая работа включается в себя следующие мероприятия, проводящиеся сотрудниками дорожной службы:

  • представление статей законов, указов Правительства РФ в отношении оптимального обеспечения безопасности на дорогах в стране и их разъяснение;
  • разъяснение ответственности перед законом каждого гражданина, пользующегося дорогами России;
  • освещение информации о частотности ДТП, преступления и причинах, влекущих за собой происшествия;
  • рассмотрение внешних условий, какие часто способствуют аварийным случаям на дорогах (например, непогода или произошедшая рядом с дорожным полотном авария на заводе и др.);
  • правила поведения водителя в нестандартной обстановке (например, если он проезжает мимо уже случившейся аварии);
  • правила поведения водителей на дорогах в момент ремонтов некоторых участков, мимо которых нужно проехать;
  • напоминание об основах ПДД;
  • отчет о работах, какие проводятся дорожными службами по обеспечению надлежащего уровня и качества обеспечения данной инфраструктуры;
  • ответы на вопросы водителей, пешеходов и пассажиров через сайт ГИБДД;
  • наглядный материал для запоминания правил поведения на дорогах – плакаты, проспекты, листовки, памятки водителям или пешеходам, мультфильмы для детей про ПДД и другие материалы, способствующие запоминанию и воспитанию ответственности в каждом гражданине.

Кроме этого сотрудниками ГИБДД проводятся также смотры на предмет выявления безопасного движения на дорогах, рейды, операции, тренинги, тематические агитпробеги, конкурсы и даже кинофестивали.

Отдельно проводятся работы с водителями личного легкового и двухколесного транспорта, отдельно с водителями общественного вида транспорта, а также и грузового.

Совсем другие меры по профилактике ДТП относятся к военнослужащим, использующим специальную передвижную технику. А также отдельному вниманию уделяется информирование несовершеннолетних и общая информация для всех граждан по травматизму при ДТП.

Для водителей личного транспорта

Для автолюбителей и профессионалов, имеющих личный транспорт, применяются следующие профилактические мероприятия и средства по недопущению и предупреждению случаев аварий на дорогах:

  1. Во время регистрации автомобиля в ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка, как вести себя за рулем на дорогах и следовать дорожным знакам.
  2. На почтовый адрес могут из учреждения Госавтоинспекции присылать буклеты или другие материалы, напоминающие об ответственности водителя при вождении машины.
  3. Во время остановки автомобилиста сотрудник ГАИ вправе предупредить о правонарушениях, если они были произведены по невнимательности впервые, а также напомнить о ПДД.
  4. Учреждения дорожных служб могут организовывать рейды, а также рекламные акции на дорогах.
  5. Кроме всего прочего, граждане сами могут скооперироваться, чтобы провести какой-нибудь флеш-моб на тему, призывающую водителей соблюдать правила дорожного движения. Как, например, недавно это сделали жители г. Ухты в Республике Коми в рамках программы «Живые знаки», выходя с призывными плакатами на зебру при разрешающем сигнале светофора.

Для водителей общественного, грузового транспорта

В отношении водителей, которые работают или хотят работать на общественном или грузовом транспорте применяется тактика отслеживания их уровня профессионализма.

Так, например, профилактика ДТП водителями автобусов должна, прежде всего, осуществляться на территории автобусного парка.

Кроме того, на предприятии, оказывающем услуги перевозчика, всегда должны периодически проводиться мероприятия по недопущению их сотрудниками аварий на дорогах.

Обратите внимание

Водители грузовиков должны быть обучены, по каким дорогам преимущественно они должны ездить с каким грузом.

Так, например, запрещается ездить в центре города с взрывоопасными или грузами, относящимися к категории высокой травматизации – например габаритными стройматериалами.

https://www.youtube.com/watch?v=YUXr0Y0pNn0

Кроме того, он всегда должен следить за тем, чтобы груз был надежно прикреплен и изолирован в рамках кузова, все крепления и замки должны быть надежно закрыты и не открываться при тряске во время движения транспорта.

Для военнослужащих

Для военнослужащих проводятся специальные занятия, конкурсы, аттестации, экзамены или зачеты по знанию не только общих правил дорожного движения, но также и по специальным знаниям, которыми должен обладать каждый военнослужащих, использующий специфическую технику на общегородских дорогах, а также в ситуациях, когда требуется вмешательства сотрудника МВД в разбирательстве при случившемся ДТП или в момент предупреждения, пресечения ДТП.

Повсеместно среди военнообязанных граждан проводимая таким образом практика повышает уровень сознательности и ответственности сотрудников правоохранительных органов или специализированных дорожных служб.

На территориях военных гарнизонов в России также проводятся всевозможные акции с целью пресечения и недопущения нарушений Правил дорожного движения сотрудниками ВС РФ, когда они пользуются дорогами в качестве водителей личного или специализированного транспорта, а также когда они являются простыми пешеходами.

Целями таких акций обычно бывают следующие задачи:

  1. Всеми усилиями не допустить аварии на дорогах или нарушения Правил во время вождения личного или служебного транспортного средства.
  2. Как можно больше сократить применение специализированной техники на автодорогах густонаселенных пунктов. А также с целью максимального охвата военного состава занятиями в гарнизоне.
  3. Организовать и провести безаварийную эксплуатацию военной, военно-автомобильной и другой служебной техники.
  4. Активно повышать уровень подготовки водителей и развивать их навыки по использованию специальной техники в надлежащем порядке.

Для несовершеннолетних

Частые мероприятия, которые имеют положительный и явственный эффект, проводятся со школьниками, так сказать, лицом к лицу.

Детскими психологами и специалистами по контролю за соблюдением ПДД выявлено, что, если ребенку дадут просто почитать буклет про правила поведения на дорогах, а также вблизи дорожного полотна, то, скорее всего, он вряд ли будет особенно вникать в смысл слов, который призван донести агитационный буклет.

Так, сегодня часто проводят всевозможные мероприятия с детьми не только в рамках школы, но и детских лагерей, больниц, детских кукольных театрах, развлекательных центрах и в медийной подаче информации в виде фильмов и мультипликационных лент.

К работе подключаться могут также рекламщики, издатели детских книжек и настольных игр, библиотекари, сотрудники любых других организаций, тесно контактирующих с детьми.

Помимо информационных мер профилактики также могут использоваться и всевозможные технические средства, приспособления, призванные максимально уменьшить столкновение машин на дорогах из-за детей.

К таким средствам относятся следующие:

  • детские автокресла, при помощи которых осуществляется правильная перевозка маленьких детей внутри салона автомобиля. Находясь в кресле пристегнутым, ребенок не только защищен, но также и сам не будет мешать водителю вести машину;
  • снабжение одежды, обуви и детских рюкзаков световозвращающими или светоотражающими элементами (стикеры, брелки, куртки, обувь, логотипы на шапочках и др.). В рамках программ под подобными названиями, как – «Стань ярким и заметным!» – ребенок на дороге или возле нее всегда будет заметен водителю в темное время суток;
  • уже в некоторых городах России начинают открываться целые обучающие центры по типу автогородков, где дети могут в естественных условиях научиться правилам безопасности и поведения на дорогах. Например, такой «Детский автогородок» в сентябре 2018 г. открылся в г. Самара;
  • создаются даже целые интернет-клубы для детей, желающих попробовать себя в качестве юных инспекторов дорожной полиции. В рамках игровой формы занятий дети легко усваивают правила дорожного движения.

Профилактика травматизма при ДТП

Травмами, которые являются следствием дорожно-транспортного происшествия, могут быть любые нанесения водителю, пассажиру или пешеходу ударов, разрывов и прочих воздействий при падении, переворачивании, наезде или столкновении транспортного средства.

Однако, кроме этого, на дороге может объявиться безответственный (например, пьяный, невнимательный или преступник) водитель даже в идеальную погоду и в светлое время суток.

К основным причинам возникновения травм при ДТП относят следующие явления:

  1. Переход пешехода на красный свет или в неположенном месте.
  2. Проезд водителя на красный свет светофора.
  3. Нахождение водителя в нетрезвом состоянии.
  4. Превышение скорости во время езды на машине.
  5. Пассажир забыл пристегнуть ремень безопасности.
  6. Неисправен механизм подушки безопасности в авто.
  7. И другие неправомочные действия.

Что нужно сделать, что максимально избежать травматизма при ДТП:

  1. Водителю – соблюдать все правила и нормы.
  2. Пассажиру – пристегнуться ремнем безопасности и не мешать водителю, не отвлекать его во время передвижения транспорта.
  3. Пешеходу – переходить проезжую часть только в положенном месте, и только на разрешающий (зеленый) сигнал светофора.
  4. Уметь вести себя при случившейся аварии:
    • успеть съежиться в комок, обхватить руками колени и опустить голову, так легче переносятся удары;
    • осмотреть себя на предмет повреждений, если вы в сознании;
    • осмотреть других раненных и оказать им первую помощь;
    • вызвать скорую и полицию.
  5. Пешеходы должны следить не только за поведение взрослых, но и детей, предупреждая каждого, чтобы не нарушали правил дорожного движения.
  6. Во время гололеда пешеходам следует осуществить простые действия:
    • внимательно смотрите под ноги;
    • осторожно ступайте на всю подошву целиком;
    • обходите места, где слишком скользко;
    • ходите только по посыпанным песком тротуарам;
    • прикрепите полоску наждачной бумаги к подошве сапог или пользуйтесь обувью с рифленой подошвой;
    • девушкам стоит не надевать сапог с высоким каблуком при гололедице.
Читайте также:  Сохранит ли mitsubishi верность psa в калуге? they can not спик…

Кроме того, всегда учите детей, чтобы не играли вблизи автодорог, не выбегали на проезжую часть. Присматривайте за ними.

В отношении же ответственности взрослых, то каждый водитель просто обязан знать правила дорожного движения и свои обязанности, как водителя во время вождения машины.

Причем, если он за рулем какого-то специфического транспорта, например, военного, служебного или любого другого необычного, то он также обязан знать и иные правила, непосредственно относящиеся к технике, которой он управляет.

Видео: ДТП в Москве: ущерб, статистика, профилактика

Источник: http://provodim24.ru/profilaktika-dtp.html

Возможности предотвращения ДТП

Главная > Онлайн-обучение

АЛЕКСАНДР КЛЕЙНЕРМАН, Преподаватель Центральной автошколы «Безопасность» (Москва)
СЕРГЕЙ СТЕПИН, Преподаватель Центральной автошколы «Безопасность» (Москва)

ПРИМЕР РАЗБОРА ДТП №1

Водитель автомобиля «1» намеривался выехать со двора (прилегающей территории) с левым поворотом на дорогу, где на ближайшей к нему полосе движения образовался затор.

Важно

Вежливый водитель автомобиля «2» остановился и жестом руки показал, что предоставляет возможность водителю начать выезд со двора.

Водитель автомобиля «1» пересек ближайшую полосу движения и завершая поворот столкнулся, примерно на середине проезжей части, с автомобилем «3», который объезжал затор по полосе встречного движения.

При разборе в ГИБДД к ответственности был привлечен водитель автомобиля «1», которому вменено нарушение п.8.3 ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам …, движущимся по ней…». По отношению к водителю «3» нарушение ПДД не усмотрено, и на основании этого он рассчитывал на возмещение ущерба от дорожно-транспортного происшествия.

Постановление в отношении водителя автомобиля «1» было отменено судом в связи с нарушением норм процессуального права, и оценка действий участников аварии не рассматривалась.

Однако водитель автомобиля «3» не стал требовать возмещения ущерба в судебном порядке, т.к.

ему пояснили, что виновность в дорожно-транспортном происшествии устанавливает только суд и в данном случае его позиция юридически не безупречна. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.

Начнем разбор с действий водителя автомобиля «3». Если водитель приступил к маневру в момент, когда находящиеся впереди автомобили двигались, то он приступил к маневру обгона. При этом он нарушил п.11.

1 ПДД «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» и п.11.

2 ПДД «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: … по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения … вернуться на ранее занимаемую полосу». С учетом этого весьма сомнительно, что при рассмотрении дела по существу, суд признал бы виновным только водителя автомобиля «1».

Совет

Если же водитель начал объезд затора находящегося в неподвижном состоянии, то такой маневр на дорогах имеющих две полосы для движения (при отсутствии сплошной линии разметки) пунктами ПДД, к сожалению, никак не регламентируется. Для справки приведем п.11.

7 устанавливающий порядок объезда: «В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу». Затор в соответствии с п.1.2 препятствием не является, а поэтому нарушений Правил со стороны водителя автомобиля «3» нет.

Полагаем, что для запрещения объезда затора с выездом на полосу встречного движения, вызывающий большой дискомфорт и опасность для других участников дорожного движения, в ПДД следует внести некоторые уточнения.

Так, например, под термином «препятствие» необходимо подразумевать только неподвижный объект, а под термином «затор» – хоть и медленно, рывками, но движущийся поток скопившихся впереди транспортных средств.

И тогда водитель, объезжающий «затор» по полосе встречного движения, будет совершать запрещенный Правилами обгон.

Что касается водителя автомобиля «1», то он должен был, совершая выезд из двора, убедиться в том, что полоса, на которой он собирался закончить поворот налево, свободна.

Стоящие в заторе автомобили закрывали ему обзор.

Если бы он воспользовался опорным сигналом «Не видишь – опасайся» и перед завершением поворота посмотрел не только направо, но и проконтролировал обстановку слева, то происшествия могло и не случиться.

ПРИМЕР РАЗБОРА ДТП №2

На автомагистрали «КРЫМ» произошло столкновение автомобилей «Nissan» и «Opel». В автомобиле «Nissan» находился ребенок, который плохо себя почувствовал во время движения автомобиля по автомагистрали.

Обратите внимание

Водитель стал перестраиваться вправо для вынужденной остановки, и после пересечения сплошной линии, обозначающей край проезжей части, столкнулся с автомобилем «Opel», который двигался по этой полосе.

В результате оформления результата аварии на месте, инспекторы ГИБДД определили, что причиной дорожно-транспортного происшествия стало нарушение ПДД обоими водителями.

Водитель автомобиля «Opel» нарушил п.9.9 (Запрещается движение транспортных средств по…обочинам…), а водитель автомобиля «Nissan» нарушил п.8.

1 (При выполнении маневра не должны … создаваться помехи другим участникам дорожного движения).

Затем была проведена экспертиза по факту столкновения, которая установила, что в момент столкновения оба автомобиля двигались, однако определение скорости движения каждого автомобиля перед столкновением «не представляется возможным».

При этом автомобиль «Opel» в момент столкновения двигался с большей скоростью, чем автомобиль «Nissan».

В ответе на вопрос: «Какими пунктами ПДД РФ должен руководствоваться каждый из водителей с учетом механизма ДТП?» экспертиза ответила:

  • водитель автомобиля «Opel» должен был руководствоваться требованиями п.9.9, а так как он двигался по обочине, то еще и п.10.1 ч.2.
  • водитель автомобиля «Nissan» должен был руководствоваться требованиями п.8.1.

В ходе рассмотрения гражданского дела по данному дорожно-транспортному происшествию в Московском районном суде авторам пришлось участвовать в качестве представителей со стороны водителя автомобиля «Nissan».

Прежде всего было указано на некорректную формулировку в Постановлении об административном правонарушении и заключении экспертизы по поводу п.9.9 (напомним, что обочина предназначена для остановки и стоянки и для движения пешеходов — ни того ни другого на автомагистралях нет.

Поэтому правее сплошной линии по краю проезжей части на автомагистрали находится полоса для вынужденной остановки.

Что касается п.8.1, нарушение которого вменено водителю автомобиля «Nissan», то авторами было указано, что выражение «не создавать опасность» обязывает не создавать помех тем участникам движения, кто имеет преимущество. А какое может иметь преимущество водитель автомобиля «Opel», двигавшийся по полосе для вынужденной остановки, где его в соответствии с ПДД вообще не должно было быть.

Кстати, в этом месте водитель автомобиля «Opel» воскликнул: «а что по обочинам ездить разве нельзя?». Мы не успели ответить на этот вопрос, как судья обратилась к нам: «не надо здесь устраивать ликбез, хотя я и не водитель, знаю, что нельзя».

Было подчеркнуто, что нельзя ставить на одну доску законопослушного водителя и нарушителя.

Важно

Суд признал вину водителя автомобиля «Opel» в совершении дорожно-транспортного происшествия и удовлетворил требования водителя автомобиля «Nissan» о возмещении ущерба.

Однако, если бы водитель автомобиля «Nissan» перед перестроением воспользовался осмотром в зеркала заднего вида, он мог бы заметить водителя нарушающего Правила и избежать происшествия.

ПРИМЕР РАЗБОРА ДТП №3

А вот пример разбора дорожной аварии, в котором свидетель — пассажир одного из автомобилей, желая помочь своему водителю, показаниями помог суду определить именно этого водителя виновным в дорожно-транспортном происшествии.

Автобусный парк обратился в суд с иском к водителям автомобилей «Mercedes» и «Volkswagen», в связи с тем, что в результате столкновения этих автомобилей на Пятницком шоссе, стоящему на остановке автобусу «Ikarus», принадлежащему автобусному парку, причинены механические повреждения, ущерб от которых составил около 37-и тысяч рублей. Истец просил взыскать с ответчиков – водителей автомобилей «Mercedes» и «Volkswagen» — сумму причиненного ущерба, пропорционально вины каждого из ответчиков.

Судом был проверен материал о дорожно-транспортном происшествии, из которого следовало, что производство по данному делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (для судов — 3 месяца, для всех других гос. органов – 2 месяца).

Суть дела заключается в следующем. На месте дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД был составлен протокол, где были зафиксированы обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, но не была определена его причина.

Оба водителя утверждали, что ехали на зеленый сигнал светофора.

При этом водитель автомобиля «Volkswagen» утверждал, что перед столкновением увидел автомобиль «Mercedes», который несся слева со скоростью не менее 100км/час, а водитель автомобиля «Mercedes» утверждал, что автомобиль «Volkswagen» летел со скоростью не менее 80км/час.

Оба водителя удовлетворились своими отношениями со страховыми компаниями и не предъявили взаимных претензий.

Совет

Но для выяснения причин дорожно-транспортного происшествия была назначена автотехническая экспертиза, которая установила, что к моменту столкновения скорость автомобиля «Volkswagen» была не менее 23км/час. Однако причин и виновных в дорожно-транспортном происшествии экспертиза не установила.

Все это заняло 2 месяца и к тому времени, когда автобусный парк обратился в суд, истек срок давности привлечения к административной ответственности. Поэтому суд рассмотрел дело по существу.

Авторы выступали представителями водителя автомобиля «Volkswagen». При внимательном многократном изучении материалов дела мы обратили внимание на показания свидетеля — пассажира автомобиля «Mercedes». Свидетель пишет в объяснении, что они двигались по Пятницкому шоссе в сторону Москвы.

Впереди горел красный сигнал светофора, и водитель стал снижать скорость. При приближении к перекрестку включился зеленый сигнал светофора, и водитель увеличил скорость. В этот момент справа с перекрестка вылетел автомобиль «Volkswagen».

Водитель автомобиля «Mercedes» пытался уйти влево, но столкновения избежать не удалось, и от удара «Mercedes» был отброшен к автобусу, стоявшему на остановке.

Тогда стало ясно, что когда у водителя автомобиля «Mercedes» впереди был красный сигнал светофора, у водителя автомобиля «Volkswagen» загорелся зеленый и он начал движение, поворачивая налево. В следующий момент он увидел «несущийся по крайней левой полосе «Mercedes», но избежать столкновения не удалось.

Читайте также:  Медицинская справка по форме 003-в/у для водительских прав

Следовательно, виновен в дорожной аварии водитель автомобиля «Mercedes», который нарушил п.13.8 ПДД РФ, что подтверждают показания его пассажира. Суд обязал водителя автомобиля «Mercedes» оплатить все расходы автобусному парку в полном объеме.

Журнал «Вестник автошкол», №1 2011.

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

Операторы многоканальной справочной службы работают с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/dtp_i_pdd.php

Основные причины ДТП, меры их предупреждения и статистика

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и !

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов.

Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств.

Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

Источник: https://automethod.ru/na-doroge/dtp/7-osnovnyx-prichin.html

Авария на предприятии — предупреждаем и ликвидируем — Все о кадрах

Соблюдать правила по охране труда обязаны все: органы государственной власти, бюджетные учреждения, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Но не все относятся с должной серьезностью к этой обязанности, не задумываясь о том, какие последствия могут наступить в результате ее несоблюдения.

Обратите внимание

Иногда такая безответственность может стать причиной аварий и иных неприятных происшествий.

Что такое опасные условия труда, какие обязанности предусмотрены законодательством для работодателя в целях обеспечения безопасных условий труда, что необходимо предпринять, если случилось ЧП, как привлечь работников к его ликвидации, вы узнаете из нашей статьи.

Чрезвычайная ситуация — результат аварии

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 ТК РФ).

Одной из обязанностей работодателя в сфере охраны труда, установленной ч. 2 ст.

22 ТК РФ, является обязанность обеспечить своим работникам безопасные условия труда, то есть такие, чтобы на работника не влияли вредные и опасные производственные факторы, воздействие которых может привести к болезни или травме.

А чтобы обеспечить работникам такие условия труда, необходимо в том числе принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций (абз. 15 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Что конкретно понимать под аварийной ситуацией, трудовым законодательством не установлено, но можно определить ее как происшествие, вследствие которого из строя выходит какое-либо оборудование, машина, устройство во время работы, движения, или иное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.

1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон N 68-ФЗ) дает определение чрезвычайной ситуации — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и ли иного бедствия, которые могут повлечь и ли повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 установлено, что одним из видов чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера является чрезвычайная ситуация локального характера.

При этом территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10, размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 000 руб.

Важно

Согласно п. 2, 3 ст. 1 Закона N 68-ФЗ чрезвычайную ситуацию необходимо предупредить и ликвидировать. Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения подобных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС.

А ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении таких ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций регулируются различными нормативными правовыми актами, в частности, федеральными законами:

— от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ);

— от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Источник: http://info-personal.ru/ohrana-truda/avariya-na-predpriyatii-preduprezhdaem-i-likvidiruem/

Ссылка на основную публикацию