На вторичном авторынке рф в январе отмечен прирост

На вторичном авторынке РФ в феврале отмечен прирост

Прирост показателя на вторичном авторынке по итогам прошлого месяца скромный – всего 0,9%.

Российские автомобилисты в течение февраля 2018 года купили 362 242 легковых машины с пробегом. Этот результат на 0,9% больше по сравнению с тем же месяцем 2017 года. При этом с начала года прирост на вторичном авторынке составил 3,8%: за январь-февраль было повторно реализовано 699 375 экземпляров.

Обратите внимание

По данным «Автостата», на первой строке рейтинга брендов по-прежнему располагается российская марка Lada с результатом 95 462 перепроданные машины (прирост – 0,6%). Далее следует Toyota с показателем 40 777 машин (спад – 2,7%). Замыкает тройку лидеров Nissan (19 975 единиц, прирост – 0,6%).

В десятку наиболее востребованных марок на вторичном авторынке России в феврале 2018-го также вошли: Hyundai (17 388, прирост – 10,8%), Chevrolet (16 228, прирост – 5,2%), Kia (14 787, прирост – 15,7%), Ford (14 158, спад – 2,1%), Volkswagen (14 007, прирост – 5,1%), Renault (12 454, прирост – 5,4%) и Mitsubishi (11 024, спад – 0,6%).

ТОП-10 самых продаваемых моделей на вторичном авторынке России в феврале 2018 года

Место Модель Продажи в феврале 2018 года, шт. Продажи в феврале 2017 года, шт.

Разница, %

1 Lada 2114 10 489 10 713

— 2,1

2 Ford Focus 8 991 9 178

— 2,0

3 Lada 2107 8 572 9 046

— 5,2

4 Lada Priora 8 076 7 225

+ 11,8

5 Lada 2110 7 874 7 976

— 1,3

6 Toyota Corolla 6 954 7 101

— 2,1

7 Lada 4×4 6 592 6 828

— 3,5

8 Hyundai Solaris 6 119 4 816

+ 27,1

9 Lada 2112 5 918 6 007

— 1,5

10 Lada 2115 5 516 5 872

— 6,1

Наибольший прирост из ТОП-10 демонстрирует «кореец» петербургской сборки Hyundai Solaris. Также в прошлом месяце вырос спрос на российские Приоры в кузове седан. С начала года увеличение популярности этих моделей ещё заметнее: отмечен прирост на 32,5% и на 12,3% соответственно.

Лидером среди иномарок с пробегом остаётся Ford Focus. Несмотря на февральский «минус», с начала года он демонстрирует положительную динамику: прирост за первые два месяца 2018 года составил 2,7%. Тогда как Toyota Corolla сдаёт позиции на вторичном авторынке: в январе-феврале отмечен спад на 0,9%.

1 / 2

На фото: Lada Priora

2 / 2

На фото: Lada Priora

Прирост спроса в феврале 2018 года наблюдается также на рынке новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», по итогам прошлого месяца было реализовано 133 177 машин, что говорит об увеличении показателя на 24,7% по сравнению с АППГ.

Источник: https://avto-soul.ru/news/na-vtorichnom-avtorynke-rf-v-fevrale-ot

Автомобильный рынок России в 2018 году вырос на 12,8%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году составили более 1,8 млн штук, что на 12% больше, чем годом ранее. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве заявил председатель комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В целом у нас продажи составили почти ровно 1,8 миллиона автомобилей — это почти 13 процентов улучшения по сравнению с 2017 годом. Таким образом, можно сказать, что 2018-й дал нам долгожданный период последовательного роста продаж. Но, смотря на общий уровень рынка, естественно, требуется дальнейшее ускорение, чтобы вернуть рынку прежнюю силу», — сказал он.

В целом, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, по итогам года больше всего продано автомобилей марки LADA — более 360 тыс. штук, рост составил 16% по сравнению с результатом 2017-го. Далее с результатом 227,6 тыс.

проданных авто идет бренд KIA (прирост 25%), третьими стал Hyundai с проданными 178,3 тыс. машин (рост на 13%). Затем в рейтинге находится Toyota, показавшая прирост 15% (108,5 тыс. авто).

Наконец, замыкает пятерку Volkswagen с ростом продаж на 19% до 106 тыс. машин.

Что касается прогноза на 2019 год, то в АЕБ полагают, что на двузначный рост рассчитывать не стоит.

«В этом году двузначного роста не будет. Он очень маловероятен… Прогнозируем 3,6 процента прироста на 2019 год. Тем самым темпы возобновления замедлятся», — добавил Шрайбер.

По его мнению, столь сдержанные ожидания вызваны тем, что у автопроизводителей много вопросов, ответы на которые они не знают. Например, пока не ясно, как отразится рост НДС до 20% не только на автоотрасли, но и в целом на экономике.

Кроме того, АЕБ волнует, какими будут меры господдержки, а также будущее утилизационного сбора и других налогов.

«Вопрос, который нас косвенно волнует, — будут ли новые санкции. Мы по опыту видели, что в прошлые годы это сказывалось на валютном курсе, что увеличивает неопределенность. Все бизнесы не любят непонятности и хотят четкость», — отметил Шрайбер. Кроме того, снижение продаж в 2019 году в АЕБ ожидают в том числе из-за высоких продаж в 2018-м.

«В процентом соотношении не исключено, что увидим минус в январе или феврале. Мы наблюдаем больше шансов на возобновление роста во втором полугодии, потому что считаем, что базовый спрос, самочувствие потребителей должны быть достаточными, чтобы уравновесить неопределенности», — ожидает председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/news/409411

Авторынок России закрыл снижением четвертый год подряд :: Бизнес :: РБК

Относительная с​табилизация авторынка произошла благодаря программам господдержки, улучшению экономической ситуации и отложенному спросу, сказал РБК исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Прогноз «Автостата» не сильно отличается от АЕБ, прирост по итогам года может составить около 5%.

При этом авторынок достаточно волатильный, если будут резкие движения в экономике, то, возможно, восстановление рынка пойдет быстрее, добавляет он.

Одна пятая всех продаж новых автомобилей в 2016 году пришлась на автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год завод продал в России 266,23 тыс. автомобилей, что на 1% (на 2,8 тыс.

 штук) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2 п.п. лучше показателей 2015 года.

Впрочем, по данным АЕБ, в 2016 году доля концерна составила 18,7%, увеличившись лишь на 1,9% п.п.

Как АвтоВАЗ нарастил долю

Важно

По итогам 2015 года продажи Lada снизились на 30%, при этом доля АвтоВАЗа составляла 16,8% (по данным АЕБ) в общем объеме. В начале марта акционеры завода — альянс Renuat-Nissan и «Ростех» — решили отправить в отставку его президента Бу Андерссона, который возглавлял компанию с января 2014 года.

Одной из основных причин стали огромные убытки по итогам 2015 года — 73,9 млрд руб. Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Андерссон предпочел идти «по самому легкому пути», говорил тогда гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, объясняя причину отставки топ-менеджера и плохие финансовые результаты компании.

По его словам, это было «большой ошибкой».

За месяц до отставки Андерссон сказал, что в 2016 году АвтоВАЗ увеличит свою долю до 20%. В пресс-службе завода в четверг заявили, что эта цель достигнута — завод контролирует 20% продаж новых машин. Но, по данным АЕБ, доля Lada в общем объеме продаж составила 18,7%.

После отставки президента АвтоВАЗа компанию возглавил Николя Мор, который перешел из другой «дочки» альянса Renault-Nissan — румынской Dacia. «Во-первых, основная моя цель — вернуть компанию к прибыльности.

Во-вторых, усиление присутствия Lada на российском рынке.

В-третьих, необходимо привнести стандарты и способы управления альянса на АвтоВАЗ, привлекать все больше сотрудников с АвтоВАЗа в проекты, которые реализуются в периметре альянса Renault-Nissan», — говорил Мор в интервью «Ведомостям» в июне 2016 года.

К тому же перед Мором была поставлена задача повысить уровень локализации комплектующих, которые АвтоВАЗ использует в своих моделях, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (один из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, которые ранее импортировались, рассказал Чемезов на брифинге в декабре: «Задача — в максимально короткие сроки локализовать каркасы». По его словам, завод может повысить уровень локализации новых моделей как раз за счет активного привлечения иностранных поставщиков в Россию, АвтоВАЗ должен за три года поднять локализацию Vesta и Xray на 10 п.п., примерно до 50%.

Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места корейские производители Kia (149,5 тыс.) и Hyundai (145,25 тыс.) сократили продажи на 9 и 10% соответственно, следует из отчета АЕБ.

Совет

Нарастить продажи по итогам года также смогли Lexus (рост на ​19%, до 24,1 тыс.), Lifan (+15%, до 17,46 тыс.), Ford (+10%, до 42,5 тыс.), Skoda (+1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (+1%, до 48,85 тыс.).

А аутсайдерами по итогам 2016 года оказались SsangYong (-78%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%).

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тыс. штук). На втором месте — Lada Granta (-27%, 87,72 штук), на третьем месте — Kia Rio (+9,7%, 87,66 тыс. машин).

Оптимистичный настрой

Позитивные изменения на рынке в 2016 году видят как компании, сумевшие за год улучшить свои результаты, так и автопроизводители, снизившие долю продаж. Доля Kia по итогам года составила 10,5%, увеличившись на 0,3 п.п., сказал РБК управляющий директор «КИА Мотор Рус» Александр Мойнов. Цель на 2017 год — довести этот показатель до 11%, добавил он.

Россия остается «ключевым стратегическим рынком» и для Nissan, компания реализует долгосрочные планы по увеличению локализации и укреплению позиций, передал РБК через пресс-службу глава Nissan в России Андрей Акифьев. «Фундамент, построенный нами в России, достаточно прочен, но в то же время в связи с внешними факторами нам приходится корректировать свой курс в соответствии с новыми условиями», — признал он.

Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович сказала РБК, что, несмотря на то что в 2016 году автомобильный рынок упал на 11%, компания смогла увеличить свою долю рынка с 10,3 до 11%.

В 2016 году Volkswagen реализовал в России 157 тыс. автомобилей, из них 147 тыс. произведены на местных производственных площадках — в Калуге и Нижнем Новгороде.

Объем локального производства в 2016 году вырос на 9%, уточнила она.

«Результаты 2016 года вполне ожидаемы. Конечно, мы хотели продать больше автомобилей, но мы сделали неплохой задел на будущее. Наша цель на 2017 год — увеличение доли на рынке до 1% (около 0,5%), а при оптимистичном сценарии — до 4%», — сказал управляющий директор Peugeot, Citroen и DS Александр Мигаль.

«В 2016 году продажи Subaru снизились на 18%, это вызвано тем, что изначально мы планировали продажи исходя из того, что рынок упадет на 20%, поэтому для нас это вполне ожидаемый результат», — передал РБК через пресс-службу Кишимото. Изначально в 2016 году компания планировала продать 5,5 тыс. автомобилей, но в итоге реализовала чуть больше — 5,7 тыс.

Рост не в России

По предварительным оценкам, по итогам 2016 года объем мирового авторынка составит 90,9 млн штук, что на 1,7% выше 2015 года (89,4 млн штук — данные IHS Automotive). В отличие от российского авторынка мировые продажи демонстрируют положительную динамику в течение последних пяти лет.

Лидером мирового авторынка по итогам прошлого года, следует из данных focus2move, стал Volkswagen, продавший 10,1 млн автомобилей, что на 1,4% выше показателей 2015 года.

А Toyota опустилась на второе место с 9,95 млн машин (+0,2%). Альянс Renault-Nissan, контролирующий российский АвтоВАЗ, продал 8,5 млн автомобилей (+6,2%), корейские Hyundai и Kia — 8,17 млн штук (+1,9%).

Пятерку замыкает американская General Motors — 7,97 млн (+0,3%).

В топ-10 лидеров мирового авторынка в 2016 году также вошли Ford (6,295 млн, +1,7%), японская Honda (4,9 млн, +4,7%), французские FCA (4,86 млн, 2,5%) и PSA (3,25 млн, -1%) и японская Suzuki (2,86 млн, +0,3%).

Обратите внимание

В конце 2014 года произошло падение цен на нефть, ослабление рубля, дестабилизация экономики, это вызвало рост цен на автомобили, напоминает Удалов из «Автостата». В итоге российский авторынок пошел на спад в отличие от мирового, замечает он.

Но в 2017 году эксперты ожидают падение продаж мирового рынка автомобилей. До конца этого года может быть продано лишь 83,6 млн новых машин (на 8% меньше, чем ожидается по итогам 2016 года), прогнозирует Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA).

Авторы: Валерия Комарова, Евгений Калюков

Источник: https://www.rbc.ru/business/12/01/2017/587754f69a79473ca5241553

Рост отечественного авторынка в 2018 году

Автомобильный рынок Российской Федерации второй год подряд демонстрирует впечатляющий рост. Но ряд весьма серьезных фундаментальных причин указывают на то, что данный положительный тренд может стать не слишком продолжительным.

Наш материал о том, насколько долго смогут продлиться  положительные тенденция на российском авторынке, и когда может завершиться текущий рост, а также кто из автопроизводителей сможет увеличить рыночную долю, и каким в перспективе может стать авторынок. 

Итоги первой половины года на отечественном авторынке внушают оптимизм, По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 18,2% по сравнению с прошлым годом и составил 849,2 тыс. автомобилей. Это на 130 тысяч машин больше.

В целом, если проанализировать динамику за прошедшие несколько лет, то картина вырисовывается следующая. (диаграмма 1).

Начиная с 2013 года, после интенсивного роста продаж в 2011–2012 гг., отечественный авторынок начал сжиматься. Максимум падения пришелся на 2015 год. За четыре года кризиса емкость российского авторынка сократилась более чем в два раза. В 2016 году падение продолжилось, но сильно замедлилось, достигнув символического «дна».

Показатели первого полугодия 2018 года свидетельствуют о том, что отечественный авторынок не только оттолкнулся от этого «дна»: динамика его роста значительно ускорилась. Если итоги полугодия прошлого года показали прирост всего в шесть процентных пунктов, то динамика первого полугодия 2018 года выросла практически в три раза. 

Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, оценивает ситуацию достаточно оптимистично: «В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все основания верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшее месяцы».

Читайте также:  Мировая премьера новых audi q8 sport и rs 5 coupe

Объем продаж в первом полугодии текущего года уже превзошел уровень не только прошлого года, но, что немаловажно, и 2015 год (тогда емкость рынка составила 782 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей).

Впрочем, до показателей 2014 года авторынку еще сравнительно далеко.

Важно

Сегодня, чтобы приблизиться к докризисным значениям, емкость отечественного рынка должна увеличиться в полтора раза, чтобы достигнуть уровня тех тучных лет.  

Как прогнозируют аналитики, восстановление отечественного автомобильного рынка может растянуться на значительное время. И даже не факт, что объемы продаж новых автомобилей вернутся или даже приблизятся к докризисным значениям 2012-2013 годов.

Часто задают вопрос, а какой уровень можно считать выходом из кризиса? Текущая ситуация на отечественном авторынке отчасти напоминает 2010 год, когда динамика посткризисного восстановления была тоже высокой, мировые цены на нефть росли и котировки были примерно на сегодняшнем уровне.

Прогнозы, которые составляли и озвучивали аналитики и специалисты, говорили о том, что к 2020 году отечественный авторынок увеличит емкость до 3,5 млн автомобилей. Но за чисто внешними показателями сходства с тем временным периодом необходимо видеть принципиально новую ситуацию.

А она заключается в том, что посткрымские санкции наносят определенный экономический ущерб.  Не наблюдается и динамичного роста экономики РФ. Долгосрочные прогнозы мировых консалтинговых агентств емкости отечественного рынка варьируются в пределах от 1,8 до 2,3 млн автомобилей.

Но достижимы ли такие объемы?    

Напомним, что, согласно прогнозу АЕБ, российский авторынок за 2018 год может показать 10% рост в сравнении с прошлым годом. Йорг Шрайбер, озвучивая данный прогноз, отмечает: «Прогноз членов АЕБ – улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом — до уровня 1,75 млн штук. Это наиболее вероятный сценарий на текущий год».

В принципе, и другие аналитики озвучивали подобные прогнозные цифры  положительной динамики. Примерно на таком же уровне дан прогноз специалистами  PwC (PriceWaterHouse Cooper). Они ожидают рост отечественного рынка новых легковых автомобилей на уровне 11% к 2017 году.

Более оптимистично настроены ряд других специалистов отечественной автоиндустрии. Но у аналитиков есть сомнение, что во второй половине года рост будет составлять двузначные числа, как в первой половине года.

Совет

  Сейчас многие задаются вопросом: продолжится ли такой высокий рост далее, или он снизится до нулевых показателей?

На динамику автомобильного рынка в России влияют такие факторы как экономический рост валового внутреннего продукта, цена на нефть и обменный курс рубля. Именно из-за благоприятного стечения обстоятельств и действия данных факторов и сложились условия для текущего роста продаж новых автомобилей. Например, цены на черное золото.

В начале года они демонстрировали уверенный рост: напомним, в среднем в первую половину года цена нефти Urals достигла уровня выше $ 70/барр.

Но в то же время, как подтверждает отечественная статистика, платежеспособный спрос населения не имеет такой высокой динамики, а скорее, наоборот: как говорят специалисты авторынка, только порядка 20% взрослого населения могут позволить себе купить в автосалоне новый автомобиль.  

Ввиду такой высокой неопределенности важнейших факторов, составлять прогнозы трендов отечественного автомобильного рынка достаточно сложно. Вдобавок, на рынок каким-то образом повлияет повышение НДС до 20% для целого ряда товаров. Впрочем, с другой стороны, государственную программу льготного кредитования продлили до 2020 года.

Еще одним фактором, подтолкнувшим отечественный авторынок к росту, является отложенный спрос. Таким образом, по итогам года все-таки можно прогнозировать рост продаж.

Но в целом, не исключено, что совокупность всех факторов может сказаться на замедлении динамики развития отечественного автомобильного рынка уже в текущем году.

Авторынок в России продолжает адаптироваться к новым реалиям, которые характеризуются снижением платежеспособного спроса населения в сравнении с рекордным периодом 2011-2013 гг. Многие автопроизводители, работающие на российском рынке, до сих пор находятся в поиске оптимального модельного ряда, предлагаемого ими в салонах отечественных дилеров.

Обратите внимание

Стоит отметить, что за время кризиса предложенный российскому автомобилисту модельный ряд сильно сократился. В тучные годы он суммарно превышал 450 моделей, от более чем шести десятков автопроизводителей. В обвальном 2015 году из автосалонов официальных дилеров исчезли 62 модели, в следующем 2016 году еще около 50.

Даже в 2017 году продолжалась оптимизация модельного ряда. За первую половину прошлого года, по данным АА «Автостат», представленный модельный ряд сократился на 18 единиц. Таким образом, начавшийся рост на авторынке замедлил вымывание моделей.

Но в текущем году, в связи с дальнейшим ростом  авторынка,  все чаще замелькали сообщения о том, что та или иная модель возвращается на рынок. В июне прошлого года российский авторынок покинул европейский бестселлер Volkswagen Golf. Но уже через год немецкий автопроизводитель решил вернуть его в автосалоны российских дилеров.

Французский автопроизводитель Renault в докризисный период был представлен на отечественном авторынке 18 моделями — оптимизация оставила в салонах дилеров в России только локализованные модели на платформе В0. Теперь же для расширения ряда пришлось вернуть на рынок кроссовер Renault Koleos.

А на грядущем Московском автосалоне французский автопроизводитель готовится представить новый кроссовер размерного класса С, выпуск которого к тому же будет освоен на московской площадке «Рено Россия». И подобные примеры не единичны.

Новый владелец немецкой марки Opel, увидев рост российского авторынка, высказывается в пользу возвращения некогда популярного у нас бренда. В представительстве Peugeot заявляют о возможности возвращения в Россию ряда моделей Opek, прежде всего кроссоверов.

Также стало известно о том, что японский концерн Nissan будет снимать с производства на отечественном автогиганте бюджетную модель Nissan Almera как устаревшую, хотя она неплохо продавалась в кризис (на уровне 15-16 тыс. штук в год). А по данным издания «Авторевю», седан будет заменен субкомпактным кроссовером Kiks. Таким образом, в новых условиях автопроизводители, работающие в РФ, находятся в процессе поиска оптимальной модели бизнеса, в том числе модельной линейки.

Процесс восстановления и положительной динамики отечественного авторынка необходимо рассмотреть и с точки зрения происходящих на нем трендов. И прежде всего лояльности покупателей к различным брендам.

Важно

По-прежнему покупатели в автосалонах дилеров отдают предпочтение европейским брендам автомобилей (26,3%). Четверть рынка приходится на отечественные автомобили, примерно такую же рыночную долю занимают корейские машины.

Японские автомобили заняли менее 18%, а американскими автомобилями интересовался каждый двадцатый российский покупатель; доля китайского автопрома не превысила 2% (диаграмма 2).   

Примечательно, что корейский альянс Hyundai-KIA (вместе с новым премиум-брендом Genesis) отвоевал 23,4% рыночного пирога. Впечатляет и динамика этих корейских брендов (+27,3%): это в полтора раза выше среднерыночного роста.

Впечатляющая экспансия на отечественном рынке данных брендов ставит интересный вопрос, который недавно задал директор АА «Автостат» Сергей Целиков: «Когда и на каком уровне корейцы перестанут наращивать свою долю на российском рынке? 25%, 30%, 35%, больше?»

Причина успеха корейского альянса в широком модельном ряде и в успешных  востребованных моделях.

И если другие автопроизводители выводят из России модели из-за  падающих объемов продаж, то корейцы наращивают присутствие даже в самых непопулярных у российского покупателя размерных классах автомобилей. Но бесконечным рост популярности на рынке быть не может.

Поэтому планка в 35% для этих марок вряд ли достижима. Конкуренты не дремлют, они выводят модели, не уступающие по соотношению «цена/качество» корейским бестселлерам.    

Также виден рыночный прогресс отечественного автогиганта АвтоВАЗ и его бренда Lada, занявшего 20% рынка. Напомним, что это была мечта прежнего руководителя отечественного предприятия шведа Бу Андерсена. Вывод линейки новых бюджетных моделей переломил негативную ситуацию, когда отечественный бренд несколько лет назад терял рыночные позиции на своем рынке.

Совет

А в июне произошло знаменательное событие – впервые за несколько лет две верхних строчки популярности заняли отечественные модели Lada Vesta и Lada Granta, оттеснив на третью позицию бессменного лидера KIA Rio. В связи с этим Сергей Целиков задает вопрос: «А сможет ли отечественный бестселлер стать лидером отечественного рынка по итогам года?».

Пока что пять месяцев лидерскую майку удерживала корейская модель.

Рост по бюджетному направлению

Согласно анализу, проведенному Аналитическим агентством «Автостат», восстановление авторынка проходит «за счет» массового сегмента, на который приходится 91,3% физического объема. Этот сегмент в первом полугодии показал прирост +20,1% к аналогичному периоду прошлого года.

В целом, в сравнении с прошлым годом его доля выросла на один процентный пункт. В свою очередь, доля премиального сегмента авторынка сократилась на тот же самый процентный пункт, и на него теперь приходится 8,7% емкости отечественного авторынка, вдобавок его динамика была не столь впечатляющей (+4,5%).

Отметим, что годом ранее премиальный сегмент имел отрицательную динамику (-3,3%). В текущем году такие бренды как Cadillac, Infiniti, Audi, Jeep, Jaguar Land Rover, Volvo  показывают отрицательный результат — их продажи снизились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Да и такие лидеры премиум-сегмента как BMW (+16,6%), Mercedes–Benz (+4,4%), Lexus (8,8%) показали прирост ниже среднерыночного. В этом сегменте выросли продажи только очень маленьких автомобилей — марки Smart (+56%), компактов Mini (+58%) и нового корейского премиума Genesis (+32%).

Картина была бы благостной, но данных автомобилей продано всего около одной тысячи штук. Суммарно, общий объем продаж премиум-брендов составил порядка 70 тыс. единиц.

При этом следует отметить, что происходит концентрация авторынка «в руках» немногих крупных игроков. Усиливают позиции лидеры отечественного рынка, продажи которых выше среднего значения (+18,2%). Это такие автомобильные бренды как Lada, KIA, Hyundai, VW,  Skoda.

У двух японских марок темпы роста за первое полугодие 2018 года намного ниже данного показателя, и соответственно, медленная сдача позиций. – Nissan (+5%) и Toyota (+7%). Если проанализировать второй десяток брендов отечественного авторынка, то среднерыночные показатели удалось опередить лишь 2 автобрендам (Mitsubishi, Mazda).

Среди тех, кто несколько замедлили развитие в первом полугодии и показал результаты несколько ниже рынка, помимо Nissan и Toyota, в первой десятке Renault и Ford, прирост которых на один-два процентных пункта ниже среднего.

Обратите внимание

Также замедлили рост и даже находятся в отрицательной зоне отечественный УАЗ, а также такие бренды из массового сегмента как Chevrolet, Datsun, а вот китайский бренд Lifan показал пятипроцентный рост. Ниже рынка показатели у самых популярных премиум-брендов из первой двадцатки. Провальные результаты у немецкого премиум-бренда Audi (-12%).

Таким образом, наиболее успешными стали те автопроивзодители, которые смогли вывести на рынок новые и обновленные модели кроссоверов, которые продолжают оставаться для российского потребителя наиболее привлекательными автомобилями, сборка которых производится на территории РФ.

Сегодня более 81% отечественного авторынка приходится на автомобили размерного класса В+ и кроссоверы. Это два столпа, на которых зиждется экономическое благосостояние игроков автомобильного бизнеса в РФ. Из других значимых сегментов можно назвать класс С (гольф) автомобилей (6,8%) и класс больших седанов (4,9%). На остальные размерные классы приходится доля в один-два процентных пункта.   

В ТОП-25 самых популярных моделей отечественного рынка представлен именно данными двумя первыми сегментами. За исключением большого седана Toyota Camry, чешской модели Skoda Octavia и корейского компакта KIA Ceed, которые относятся к размерному классу С+.  

Самой динамичной моделью отечественного авторынка стала Lada Vesta и компакт-кроссовер Hyundai Creta. Стоит отметить, что в ТОП-25 отечественного рынка находятся только локализованные модели, выпускаемые на сборочных площадках на территории РФ.

Со временем эти купленные сегодня автомобили окажутся на вторичном рынке и будут обслуживаться в независимых автосервисах.

Впрочем, их количество пока не сравнится с тем объемом рекордных 2012-2013 гг, когда количество моделей, представленных на рынке, было несравненно большим.

Денис Мигаль, вице-президент РОАД, генеральный директор ГК Fresh Auto: «После затяжного периода падения мы наблюдаем второй год умеренный рост, что, конечно, радует.

При этом мы понимаем, что в прошлом году была достаточно невысокая база, поэтому рост +18% это пока не так много, как хотелось бы.

Важно

  При сохранении экономической ситуации и отсутствии негативных факторов рынок продолжит расти, уверенно прибавляя 5­7% к текущим показателям.

Читайте также:  Ktm duke 800 (ктм дюк) : фото

Сегодня дилерский бизнес ориентируется уже не только на продажу новых автомобилей, а в первую очередь на сервисное обслуживание и вторичный рынок. Это точки роста сектора авторитейла. Сейчас, кстати, ожидаем хороший всплеск в продажах между юридическими лицами после отмены «двойного НДС».

Мы вынуждены констатировать, что количество дилерских центров продолжает сокращаться. За последний год несколько сильных компаний ушли с рынка, мы потеряли в 2017 году более 100 ДЦ.

Также наблюдается тренд укрупнения. Как говорится, сильные становятся еще сильнее. Активно входят на рынок китайские производители, расширяя существующие сети и открывая новые бренды 

Тем не менее, мы вынуждены признать, что объем продаваемых автомобилей пока что не соответствует количеству дилерских сетей. Поэтому пока мы не можем прогнозировать бурный рост сети».   

Источник: http://automediapro.ru/v-nachale-novyh-avtomobilnyh-veh/

Государство планирует начать контролировать вторичный рынок машин с помощью введения автоаукционов. — DRIVE2

Минпромторг РФ намеревается контролировать рынок автомобилей с пробегом. С этой целью ведомство разрабатывает проект, который должен ввести в стране автоаукционы. С их помощью планируется остановить практику продаж подержанных машин «из рук в руки».

Помимо этого предполагается, что нововведение позволит государству получать больший доход за счёт налогов.

Внедрение автоаукционов будет проходить под контролем рабочей группы правительства РФ НТИ «Автонет» (национальная технологическая инициатива), об этом сообщают «Известия»

Совет

По задумке авторов инициативы, автоаукцион должен стать новой услугой на вторичном авторынке РФ. Если верить изданию, предполагается обязать автовладельцев, которые хотят продать машину, использовать для этого электронную аукционную платформу.

Здесь ТС перепродадут тем дилерам, у которых есть государственный сертификат для участия в торгах. Купить другой подержанный автомобиль можно будет также у дилеров.

Помимо этого рассматривается вариант прямого участия автодилеров в системе скупки машин у частных продавцов, однако, за такими сделками хотят установить контроль государства.

Схема должна привести к прекращению деятельности перекупщиков-частников и любых продаж автомобилей по принципу «из рук в руки», считают в издании. Напомним, статья 35 Конституции РФ гарантирует право каждого гражданина иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Под «распоряжаться» понимается купля-продажа, дарение, сдача в аренду и т.д.

По итогам 2017 года в России в общей сложности было перепродано 5 301 190 автомобилей. Немногим меньше было повторно реализовано в 2016-ом: прирост составил 2,1%.

По подсчётам экспертов, оборот вторичного авторынка составил в прошлом году около трёх триллионов рублей.

В НТИ «Автонет» считают, что при такой средней сумме ежегодное пополнение бюджета за счёт налогов должно составить не менее 20 миллиардов рублей.

Сообщается, что по таким сделкам государство будет автоматически получать налог.

Здесь возникает вопрос: о каких налогах идёт речь? Ведь большинство сделок между частными лицами налогами не облагаются, так как чаще всего автомобилисты продают свои машины дешевле, чем они их купили.

Необходимость уплаты налога возникает только в том случае, если гражданин, продав автомобиль, получил прибыль (разница между стоимостью при перепродаже и изначальной ценой при покупке).

То есть либо речь о тех немногих, кто уклоняется от уплаты этих 13% с так называемой «прибыли», либо о введении нового налога для автовладельцев, но это гарантирует государству массовое недовольство россиян и появление схем обхода государственного контроля. Даже если имеется в виду налог для дилеров-участников автоаукционов, ситуация не меняется, ведь любая дополнительная финансовая нагрузка всё равно сказывается на кошельках конечных потребителей, то есть обычных автомобилистов.

Обратите внимание

Опыт по введению автоаукционов Россия думает перенять у Японии: страну не так давно посетили чиновники, в том числе замглавы Минпромторга Александр Морозов. В Японии «частник» выставляет свой автомобиль на торги, где за него начинают бороться дилеры, повышая цену. Если итоговая сумма автовладельца не устроила, он имеет право отказаться от сделки.

При этом стоит отметить, что в этой стране допускаются и другие варианты перепродажи машин, однако принцип «из рук в руки» не очень востребован. В отличие от РФ: у нас на долю таких сделок приходится порядка 80%.

Неудивительно, что государство задумалось о том, чтобы начать контролировать сектор, в котором ежегодно «крутится» несколько триллионов рублей.

www.kolesa.ru/news/pravit…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Источник: https://www.drive2.com/b/503517777600972059/

Эксперты прогнозируют дефицит ряда моделей на вторичном авторынке к концу 2018 года

За четыре месяца текущего года стоимость автомобилей, бывших в употреблении, выросла примерно на 7,8% по отношению к тому же периоду 2017 года, пишут «Известия» со ссылкой на отчет «Авито».

Заметнее всего подорожали кроссоверы в возрасте трех лет, годовалые транспортные средства того же класса, напротив, подешевели.

Эксперты говорят об изменении структуры автомобильного рынка и прогнозируют нехватку наиболее популярных моделей к концу 2018 года. При этом средние цены продолжат расти и в будущем.

Самыми дорожающими моделями аналитики назвали трехлетние Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Toyota RAV4 и другие модели в этом же классе. В среднем такой кроссовер можно приобрести за 1,49 млн рублей. Данный показатель больше прошлогоднего на 15,3%.

Следом заметный прирост цен был зафиксирован на ряд моделей С-класса в возарсте пяти лет типа Volkswagen Golf и Ford Focus. Средняя стоимость такого рода транспортных средств составила по итогам апреля немногим более 525 000 рублей, что на 13,7% больше по сравнению с 2017 годом.

В тройку дорожающих авто с пробегом вошли B-класс и D-класс, сошедшие с конвейера три года назад: Kia Rio, Volkswagen Polo и Toyota Camry, Ford Mondeo. Цена на них за год повысилась на 10,5% и составила 451 000 и 1,29 млн рублей соответственно.

B-класс со сроком эксплуатации в один год прибавил за это же время 10,2% к средней стоимости — 570 000 рублей, пятилетки в классе подорожали на 9,9% — 340 000 рублей.

Важно

В свою очередь автомобили в классе SUV, бывшие в употреблении не более одного года, за год подешевели на 3,5%. Средняя цена такой машины — 1,7 млн рублей.

По словам руководителя «Avito Авто» Сергея Литвиненко, средняя динамика цен на вторичном рынке по итогам четырех месяцев показала плюс 7,8%.

Повышение стоимости поддержанных автомобилей, отмечает он, обусловлено удорожанием акцизов на те из них, которые оснащены мощными двигателями, утилизационного сбора и колебания курсов валют.

В первую очередь данные факторы влияют на первичный рынок и затем уже на вторичный, говорит эксперт. Вместе с этим весной ежегодно отмечается повышение спроса, и рынок в целом оживляется.

Об аналогичной динамике на вторичном авторынке говорят и эксперты КА ERUssiaPartners. По их оценкам, цены в среднем повысились на 7-9%.

Руководитель ERUssiaPartners Сергей Бургалиев говорит о том, что несмотря на ряд мер поддержки, новые транспортные средства заметно дорожают.

Фактически потенциальные покупатель должен выбирать, например, между трехгодовалым SkodaYeti и новой Lada Vesta. И первый обычно выглядит привлекательнее.

Вместе с этим покупатель предпочитает покупку без кредитных обязательств, а значит, машину с пробегом, так как она дешевле.

Эксперты сходятся во мнении, что наиболее популярные модели на вторичном рынке дорожают также из-за банального дефицита, он будет чувствоваться особо остро к концу года. На рынке появятся автомобили 2016 года, которые стоили дорого из-за обесценивания национальной валюты. При этом таких машин очень мало.

В частности, Tiguan, Focus, Audi Q3, Mazda6, Honda CR-V продаются в три раза хуже. 

Таким образом, потребительский спрос должен будет измениться. Покупатель должен будет выбирать из того, что соответствует его бюджету, или пересаживаться на более старые транспортные средства.

Совет

По итогам года, средний прирост цен на вторичном авторынке составит 16%, считают аналитики.

По информации «Автостата», за первые три месяца 2018 года в стране было реализовано 1,131 млн машин, бывших в употреблении. Данный показатель меньше прошлогоднего на 0,1%.

Источник: http://ufa.today/obzor.aspx?id=1190

Рост российского авторынка продолжается уже целый год

По итогам I квартала продажи легковых автомобилей, по данным АЕБ, выросли на 21,7% год к году до 392 920 машин

Андрей Гордеев / Ведомости

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые дал прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2018 г.: российский рынок вырастет на 9,7% до 1,75 млн машин. Это соответствует уровню 2015 г. По сравнению с прошлым годом рост замедлится – тогда продажи выросли на 12%.

Ассоциация не давала прогноз из-за отсутствия решения правительства о размере утилизационного сбора. Он был установлен в марте и начал действовать с апреля 2018 г. Сбор для новых легковых автомобилей с двигателем 1–2 л (самый популярный сегмент) вырос почти в 2 раза. Теперь за новую машину с такими характеристиками нужно отдать не 44 200 руб.

, а 84 000 руб. Это может привести к росту цен на импортные автомобили, что также отразится на продажах 2018 г., отмечали участники рынка. Увеличение сборов не стало сюрпризом – многие бренды уже заложили его в прайс-листы, замечает директор по развитию дилера «Рольф» Владимир Мирошников.

При этом цены на машины в течение года продолжат расти, добавляет он.

Автодилеры разделяют оценку АЕБ: «Авилон» ожидает общего роста продаж на 10–15%, «Рольф» – на 10%, «Автоспеццентр» – на 10–12%, «Автомир» – на 10%, сказали их представители.

Правда, для этого требуются определенные условия: стабильная экономическая ситуация, расширение программ господдержки и активное стимулирование покупателей импортерами, перечисляет директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский. Рынок будет расти в том числе за счет отложенного спроса, добавляет представитель «Рольфа».

По мнению руководителя группы автомобильного сектора Deloitte Татьяны Кофановой, основным драйвером станет реализация отложенного спроса и увеличение покупательной способности населения.

Кроме того, последовательное снижение ключевой ставки ЦБ может стимулировать рост продаж в кредит, которые в России все еще ниже, чем в Европе и США, отмечает начальник экспертно-аналитического управления «Автомира» Артем Зябин. С начала 2018 г. ЦБ снизил ключевую ставку на 0,5 процентного пункта до 7,25% годовых. Автодилеры рассказывали, что продают в кредит от 30 до 55% машин.

Обратите внимание

Но с завершением программы льготного кредитования эта доля может снизиться, замечает Мирошников из «Рольфа». Программа льготного кредитования действует, пока не будет исчерпан выделенный под нее бюджет. В 2017 г. она завершилась в середине октября. Всего на различные программы стимулирования на этот год выделено свыше 33 млрд руб.

, говорил в декабре министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

По итогам I квартала продажи легковых автомобилей, по данным АЕБ, выросли на 21,7% год к году до 392 920 машин, в том числе в марте – на 13,9% до 157 279.

Именно год назад рынок возобновил рост после четырехлетнего падения, подчеркнул председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи почти всех самых популярных марок выросли: Lada (22%), Kia (31%), Hyundai (17%), Renault (25%), Volkswagen (24%), Skoda (34%), Ford (25%), а Mitsubishi – более чем втрое (206%).

Это позволило Mitsubishi войти в десятку самых продаваемых автомобилей в России, обогнав Ford и ГАЗ: ее продажи выросли в марте до 5227 машин. После кризиса 2008 г.

Mitsubishi в России сделала ставку на автомобили класса SUV и начала развивать локальное производство, что позволило ей активно увеличивать долю рынка, отмечает Мирошников. В 2014–2016 гг.

средний ценовой сегмент, включая SUV, просел сильнее других и Mitsubishi ограничила российский модельный ряд, продолжает он, теперь рынок восстанавливается и особенно радуют продажи кроссоверов. На рынок вернулись Mitsubishi Pajero и Mitsubishi ASX, скоро появится новая модель Eclipse Cross, напоминает он.

Сократили продажи среди марок из топ-10 только Toyota и Nissan: на 8 и 21%. На продажи Nissan повлиял эффект высокой базы прошлого года, объяснил представитель марки: март 2017 г. был рекордным для компании – тогда автоконцерн активно продвигал автомобили за счет рекламы и спецпредложений. Запрос в Toyota остался без ответа.

Все-таки значительных улучшений в экономике не предвидится, считает директор международной группы стратегии КПМГ Максим Малков: рынок новых автомобилей вырастет лишь на 5–7%. А в следующем году темпы роста сократятся еще сильнее, продолжает он: именно на этот год выпадает среднее время периода сменяемости авто.

Читайте также:  "будущее" toyota оценили в валюте

Также не исключено изменение экономической конъюнктуры и повышение налогов и сборов, как это произошло с утилизационным сбором в 2018 г., добавляет он. Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers, российский автомобильный рынок в ближайшие пять лет продолжит расти в среднем на 8% и к 2022 г. достигнет 2,22 млн машин.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/04/06/756014-rost-avtorinka

Особенности вторичного рынка по регионам РФ (Мы в Зарулем.рф)

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/904818-stolitsa-protiv-regionov/?page=1

Столица против регионов: какие подержанные машины москвичам не нужны

Не секрет, что благосостояние жителей в столице гораздо выше, чем в большинстве российских регионов. Поэтому если москвичи и покупают подержанные машины, то относительно свежие и преимущественно престижных марок. А вот за МКАДом покупатели руководствуются соображениями дешевизны и надежности автомобиля.

Предпочтения жителей столицы существенно отличаются от общероссийских в силу более высоких доходов москвичей по сравнению с регионами. К такому выводу пришли аналитики PwC и «Avito Авто», которые сравнили марочную структуру вторичного авторынка в регионах.

Так, подержанные машины некоторых брендов продаются в Москве гораздо лучше, чем за пределами МКАДа, и наоборот. К примеру, автомобили с пробегом марок Lada, ГАЗ и УАЗ у столичных покупателей особым спросом не пользуются — их доля в общем объеме реализации составляет менее 12%.

А вот в глубинке отечественные машины занимают 35% вторичного авторынка.

Важно

Как отмечают эксперты «Avito Авто», столичный парк отечественных автомобилей с пробегом менее возрастной: в Москве продукция российского автопрома чаще отправляется на утилизацию, в то время как в регионах продолжает эксплуатироваться. При этом лидером продаж остается продукция АВТОВАЗа, хотя в Москве ладью на радиаторной решетке имеет каждый десятый подержанный автомобиль, а в целом по России — каждый третий.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, популярность бэушных Лад и «уазиков» в российских регионах объясняется их дешевизной, поскольку многие наши сограждане, в отличие от москвичей, других автомобилей просто не могут себе позволить. К тому же в пользу российского автопрома играет доступность сервисного обслуживания и запчастей. Как говорит эксперт, «отечественные машины можно отремонтировать в любой деревне».

Кстати, лидерство Лады на вторичке в Москве также во многом обеспечивают жители регионов. По оценкам аналитиков, более трети автомобилей с пробегом, купленных в столице, уезжает в самые разные уголки нашей страны.

«Московский регион традиционно был и остается „фабрикой подержанных машин“ для страны. Много отечественных автомобилей мы встречаем на улицах Москвы? Нет. Если кому-то может показаться, что я заблуждаюсь, езжайте в Уфу или Самару и почувствуйте разницу.

В основном, в Москве это или новый модельный ряд, или совсем старые „шедевры“, загруженные арбузами или стройматериалами.

Так или иначе, но большинство отечественных автомобилей Москвы и Подмосковья обретают нового хозяина в других регионах», — рассуждает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов.

Дешевые понты

Впрочем, и иномарки с пробегом столичные покупатели выбирают иные, нежели жители регионов. Как известно, самыми востребованными на вторичке традиционно являются автомобили Toyota, чья доля превышает 13% в общем объеме продаж.

А вот в Москве лидирует Mercedes-Benz с долей в 7,4%, вторую строчку делят BMW и Toyota, занимающие по 6,5% рынка.

В целом доля премиум-сегмента на вторичном авторынке Москвы более чем в два раза выше, чем в глубинке — 28% против 12%.

Совет

Как отмечает директор по продукту CarPrice Роман Абрамов, Toyota снискала огромное уважение во всех городах России, особенно на Урале, в Сибири и в восточных регионах страны. Люди характеризуют автомобили Toyota как эталон надежности и приспособленности к российским реалиям среди иномарок. В Москве и Питере на первый план выходит еще один фактор — престиж.

Как только у человека появляется достаточно средств, чтобы пересесть на свежий Mercedes-Benz или BMW, он, как правило, уже не готов менять эти ощущения на что-то утилитарное, даже если оно надежнее.

В целом доля иномарок, и особенно премиум-сегмента, в Москве намного выше, чем в регионах, так как жители столицы могут себе позволить покупать более дорогие автомобили.

Способствует высокому спросу на подержанный премиум и постепенное наращивание доли дилерского сегмента на столичном рынке машин с пробегом. По словам экспертов «Avito Авто», это позволяет автолюбителям приобретать премиальные авто по более доступной цене и с определенными гарантиями.

Зачем в столице вседорожник?

Марочная структура вторичного авторынка в Москве и российских регионах сказывается и на доле сделок с подержанными автомобилями по классам.

Так, в России в целом наибольшим спросом пользуются автомобили B- и C-класса (их доля — 67%), тогда как в столице они занимают менее половины рынка (49%).

А вот доля автомобилей среднего и бизнес-класса здесь, напротив, гораздо выше — 18% против 10% в регионах. Таким образом, в Москве наблюдается более равномерное распределение сделок по классам.

«Перекос в сторону B- и C-класса в регионах обусловлен тем, что в этих сегментах сконцентрировано большинство недорогих автомобилей, а также отечественных. То есть распределение по классам является, скорее, не желаемым выбором людей, а финансовыми возможностями и выбором марок соответственно», — констатирует Роман Абрамов.

Стоит отметить, что сегмент SUV на вторичке Москвы также несколько больше, чем в целом по стране — 28% против 20%, хотя качество дорог в глубинке, безусловно, не идет ни в какое сравнение со столичными автомагистралями.

При этом доля компактных кроссоверов у них одинаковая — 11%, а вот в среднеразмерным и полноразмерным SUV Москва уже уходит в отрыв. К примеру, Toyota Land Cruiser занимает здесь 12%, тогда как в регионах — лишь 5%.

По словам Артема Самородова, это объясняется опять же финансовыми возможностями москвичей, а также наличием у них загородной недвижимости, куда часто удобнее добираться на большом автомобиле.

«В Москве вседорожники покупают скорее ради престижа, чем для преодоления бездорожья. Качество дорог и погодные условия позволяют передвигаться 350 дней в году даже на спортивном автомобиле с задним приводом. Многие зимой закрывают крышу и ездят на кабриолетах. Но это, конечно, не получится делать с такой же небрежностью, как на большом черном джипе», — комментирует Роман Абрамов.

Обратите внимание

Возрастная структура вторичного авторынка в Москве и российских регионах также существенно отличается. Так, в столице высокую долю занимают автомобили до 5 лет (33%), а в регионах — старше 10-ти (40%).

При этом возрастной сегмент от 5 до 10 лет примерно одинаковый — 44% и 42% соответственно. Таким образом, на московской вторичке продаются более молодые автомобили, а в России в целом — более возрастные.

Стоит также отметить, что соотношение рынков новых и подержанных автомобилей в Москве составляет 1:2, а в российских регионах 1:4.

Как считает Роман Абрамов, в Москве благосостояние населения выше, и это вдвойне влияет на возраст автомобилей.

С одной стороны, человек может позволить себе более свежую машину, с другой — он идет на это, так как в силу занятости не может себе позволить тратить много времени на обслуживание (чинить самостоятельно, заказывать запчасти и т.д). Как итог, машины старше 3–5 лет активно покидают столицу.

Между тем марочная и возрастная структура вторичного авторынка определила разницу в средней стоимости автомобилей с пробегом в Москве и России в целом. Как говорится в исследовании PwC и «Avito Авто», средняя цена подержанной машины в российских регионах составляет 380 тыс. руб.

, а в столице она более чем в 1,5 раза выше — 643 тысячи. И это при том, что из-за высокой конкуренции на московском рынке такие автомобили обычно дешевле, чем в других городах, о чем красноречиво свидетельствует поток покупателей со всей страны.

По оценкам CarPrice, цены на аналогичные модели в столице ниже до 20%, в зависимости от региона. Например, Toyota Camry 2013 года с мотором объемом 2,5 л в идеальном состоянии в Москве при хорошем торге можно купить за 800 тыс., в Питере — за 900 тыс., а в Красноярске — за 1 млн руб.

Таким образом, москвичи покупают более дорогие машины, но по более низким ценам, тогда как низкий средний ценник в провинции обеспечивают дешевые отечественные и возрастные автомобили.

Местный колорит

Важно

Если рассматривать структуру продаж подержанных машин по регионам, то крупнейшими рынками традиционно являются Москва и Подмосковье, чья суммарная доля превысила 12% за 10 мес. 2016 года.

Третья строчка рейтинга принадлежит Краснодарскому краю, который занимает около 5% в общем объеме реализации автомобилей с пробегом.

В пятерку крупнейших авторынков также входят Санкт-Петербург (3,7%) и Ростовская область (3%), гласят данные агентства «Автостат».

В ГК «АвтоСпецЦентр» также наблюдают увеличение продаж в южных регионах, включая полуостров Крым, для которого соседние области стали промежуточным пунктом поставки автомобилей. Вместе с тем Краснодарский край, где развито сельское хозяйство, находится в числе лидеров по социально-экономическому развитию в России.

«В Краснодарском крае покупают машины, чтобы передвигаться на большие расстояния. В остальных регионах расстояния меньше, поэтому люди имеют выбор — передвигаться на автомобиле или на автобусе.

Также климатические условия теплее, летом, например, когда жара 40 градусов, сложно перемещаться без кондиционера», — отмечает Роман Абрамов.

Кстати, рост спроса на автомобили с пробегом наблюдается практически во всех российских регионах, а лидером по этому показателю стала Удмуртия (+18,8% за 10 мес. 2016 года), демонстрирующая наилучшую динамику на протяжении последних шести месяцев.

А вот падение продаж подержанных машин отмечено всего в двух субъектах России — в Дагестане (-3,7%) и Калининградской области (-1%). По словам Артема Самородова, за этими показателями, скорее всего, стоят социально-экономические факторы.

К примеру, в Дагестане высокий уровень безработицы и низкие показатели по заработной плате на фоне лидирующих позиций по приросту населения. Но отрицательная динамика авторынка может быть связана, в том числе, и с исходной базой, с которой ведется сравнение.

Совет

Действительно, в последний год региональные автомобильные рынки очень волатильны, и количество сделок может меняться лавинообразно, подтверждают в CarPrice.

Где не любят Ford Focus?

Что касается модельной структуры рынка иномарок с пробегом, самая популярная модель на российской вторичке — Ford Focus — лидирует сразу в четырех федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском.

Она же возглавляет рейтинги продаж в Москве и Петербурге. А вот на Дальнем Востоке и в Сибири звание бестселлера носит Toyota Corolla. При этом если в ДФО пятерка лидеров целиком состоит из представителей Toyota, то в СФО она разбавлена за счет Honda CR-V.

На Юге и Северном Кавказе наиболее популярными иномарками с пробегом являются Hyundai Accent и Toyota Camry соответственно. Стоит также отметить, что в западных округах в пятерке лидеров в основном наблюдается засилье американских и европейских автомобилей.

В то же время в восточных округах в большей степени доминируют азиатские модели.

Как поясняет Денис Еременко, популярность определенных марок и моделей в различных регионах обусловлена особенностями пополнения рынков автомобилей с пробегом, развитостью дилерских сетей и маркетинговых решений автопроизводителей.

Центральный федеральный округ и его окружение — это преимущественно дилерские машины, Дальний Восток и Сибирь — ввезенный из Японии и Кореи секонд-хенд.

Однако с учетом новых правил игры, со временем рейтинги будут меняться в пользу дилерских автомобилей, официально импортированных или произведенных в России.

«В условиях снижения спроса на новые машины перевес в марочно-модельной структуре вторички будет смещаться в сторону производителей, кто перенес производство в Россию и, соответственно, может себе позволить давать более выгодные предложения на новые автомобили, а также в сторону стареющих, но более надежных и предсказуемых автомобилей», — резюмирует Роман Абрамов.

Источник: https://PodborAuto.ru/article/auto_v_regionah

Ссылка на основную публикацию