На дорогах россии уже можно встретить жёлтую разметку

Цветная сплошная: почему Минтранс РФ рекомендовал применять жёлтую дорожную разметку

Министерство транспорта предложило ввести на российских дорогах разметку жёлтого цвета для разделения встречных потоков. Рекомендации даны в рамках работы над нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ранее такое обозначение опробовали в Мурманске в качестве эксперимента. Эксперты отмечают, что жёлтый цвет более заметен для водителей и новая разметка позволит снизить аварийность.

По данным МВД, за девять месяцев 2018 года отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части стали причиной более 20% ДТП.

Обратите внимание

Российское Министерство транспорта в целях повышения безопасности на дорогах предложило регионам применять разметку жёлтого цвета для разделения встречных потоков. Этот пункт вошёл в новые методические рекомендации ведомства, подготовленные для проекта «Безопасные автомобильные дороги».

«Обустройство кривых малого радиуса… обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки и использование жёлтой разметки на двух- и трёхполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения», — приводит РИА Новости выдержки из документа.

Министерство также предложило разделять встречные и пересекающиеся транспортные потоки на многополосных дорогах при помощи ограждений, в том числе тросовых и направляющих устройств.

Также по теме

Окольцевали: в России вступили в силу новые правила проезда по круговым перекрёсткам

С 8 ноября в России начали действовать новые правила дорожного движения. Изменения коснутся проезда транспорта на перекрёстках с…

Кроме того, документ предлагает строить разноуровневые развязки и железнодорожные переезды, ставить светофоры на сложных транспортных узлах и пересечениях с круговым движением, а также выносить рекламные конструкции за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населённых пунктов.

Ещё одна предложенная ведомством мера — организация площадок для отдыха водителей на дорогах вне населенных пунктов, в том числе за счёт государственно-частного партнёрства.

Разметка жёлтого цвета применяется во многих странах и действительно более заметна для водителя, отмечают эксперты.

«Это намного ярче, чем белый цвет. Когда, например, стали делать пешеходные переходы жёлтые с белым — стало виднее водителям. Инициатива Минтранса абсолютно разумна», — подчеркнул в беседе с RT глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Опробовали на севере

Отметим, что эксперимент с использованием жёлтого цвета для разделения встречных потоков уже проводили на территории России — в Мурманской области. Соответствующую разметку нанесли на 16-километровый участок трассы Р-21 «Кола» в конце 2017 года.

«У нас пока нет нормативной базы для жёлтой разметки, оно (новшество. — RT) приживётся и, думаю, будет применено в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях», — привело тогда агентство Интерфакс слова начальника ФКУ «Упрдор «Кола» Дмитрия Гусева.

Ещё один опыт с жёлтой разметкой —  «вафельницы». Это обозначение используют на перекрёстках, на которые запрещено выезжать даже во время затора. В апреле 2018 года за нарушение этих предписаний ввели штраф в размере 1000 рублей.

  • РИА Новости
  • © Максим Богодвид

До этих экспериментов жёлтый цвет встречался в российской дорожной разметке в качестве обозначения участков, где запрещена стоянка, местах остановки общественного транспорта, а также для временной разметки на ремонтируемых участках дорог.

Применение яркого цвета позволяет улучшить различимость разметки в сложных дорожных условиях, уверен координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

«Чтобы люди воспринимали двойную сплошную даже в тех условиях, когда она стёрта, под снегом, грязью, считается, что нужно сделать её другим цветом. Водитель будет понимать, даже при виде почти стёртой жёлтой разметки, что это двойная сплошная. Белую можно спутать, например, с прерывистой линией разметки», — цитирует эксперта РИА Новости.

Больше половины ДТП из-за плохих дорог связано с разметкой

В Госдуме РФ идею Минтранса оценили положительно. «Жёлтый цвет более яркий и сильнее бросается в глаза. Вполне здравое предложение», — сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Жёлтая разметка способна улучшить дорожную ситуацию, но ограждения дадут более заметный эффект для безопасности движения, уточнил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Также по теме

«Время пришло»: в ГИБДД намерены приравнять ряд лекарств к алкоголю и наркотикам

В ГИБДД России готовят новые меры по борьбе с пьянством за рулём. Как выяснил RT, в ведомстве хотят приравнять эффект от употребления…

«По себе не заметил, что (разметку. — RT) принципиально лучше видно.

Важно

Если бы Минтранс сделал разделительные ограждения — это куда больше бы помогло сократить количество дорожно-транспортных происшествий, особенно со смертельным исходом.

Полагаю, что принципиальных изменений в безопасности дорожного движения не будет. Что-то мне подсказывает, что жёлтый цвет — такой же безопасный, как и белый», — сказал эксперт.

Ранее Научный центр безопасности дорожного движения при МВД России опубликовал подробный отчёт об аварийности на дорогах РФ за первые три квартала 2018 года. В ведомстве подчеркнули общее снижение количества ДТП, при этом отметив, что одной из ключевых причин аварий стало неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети — с этим обстоятельством связано каждое третье происшествие.

«По итогам девяти месяцев 2018 года в Российской Федерации отмечалось незначительное сокращение основных показателей аварийности. Всего на улицах и дорогах страны зарегистрировано 119 386 (- 1,9%) ДТП, в которых погибли 12 886 (- 4,7%) и получили ранения разной степени тяжести 152 818 (- 2,0%) человек», — говорится в документе.

Ведомство также указало, что около 20% ДТП связано с отсутствием или плохой различимостью горизонтальной разметки проезжей части.

«В целом по стране с влиянием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети связано каждое третье ДТП (37,1%).

К таким недостаткам относились: отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес 58,6%), отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (22,9%), недостатки зимнего содержания (14,6%), отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (9,7%)», — указано в отчёте. 

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/577012-mintrans-zheltaya-dorozhnaya-razmetka

Золотая середина: двойную сплошную покрасят в желтый

Для обозначения линий, разделяющих встречные полосы движения на трассах, нужно использовать желтую разметку. Такую рекомендацию в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» региональным властям дал Минтранс. Предполагается, что желтая разметка будет видна лучше нынешней белой. Пока что выезд на встречную полосу — одна из главных причин ДТП в России.

Рекомендация использовать желтую разметку «на двух- и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения» в числе других мер приложена к письму за подписью замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова губернаторам о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (есть у «Известий»). Ранее власти субъектов уже подготовили региональные планы работы в этом направлении. Федеральный чиновник просит их скорректировать исходя из рекомендаций министерства.

Пункт о желтой разметке включен по предложению Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России «в целях повышения безопасности на дорогах и является не обязательным требованием, а рекомендацией», сказали «Известиям» в Минтрансе.

Как писали «Известия», весной Росавтодор проводил эксперимент по использованию желтой разметки в Мурманской области, Карелии и Краснодарском крае. Испытания показали, что число ДТП снижается на 30%, рассказали «Известиям» в МВД. Желтые линии особенно хорошо видны зимой на заснеженной проезжей части, отметили в ведомстве.

В Росавтодоре подтвердили информацию и объясняли, что идею цветной разметки заимствовали в странах Скандинавии.

Пока что выезд на полосу встречного движения — одна из основных причин аварий, указано в оперативном обзоре за девять месяцев Научного центра безопасности дорожного движения при МВД. За январь–сентябрь произошло 9,5 тыс.

таких ДТП (9% от общего числа), но тяжесть их последствий считается самой высокой. Только за девять месяцев этого года в авариях из-за выезда на встречную полосу погибло 3,1 тыс. человек и были ранены 17,6 тыс. граждан.

Совет

ГОСТ, допускающий использование желтой и синей разметки, вступил в силу 1 июня. По документу все основные виды дорожных линий, разделяющих потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной), могут быть как белого, так и желтого цвета. Синими могут быть прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках.

Инициативу Минтранса можно поддержать, если ее необходимость будет обоснована ведомством, сказал «Известиям» губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Опыт использования желтой разметки со светоотражающими элементами в скандинавских странах говорит о возможности снизить аварийность в разы, отметил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

Однако это не единственный способ предотвратить выезд на встречную полосу или обочину, отметил он. Например, в США распространена шумовая разметка: выпуклые элементы на дороге вызывают вибрацию и гудение в автомобиле и не позволяют съехать в сторону без усилий.

В опасной ситуации такая система позволяет разбудить заснувшего водителя.

Мера, которая значительно сократит смертельные исходы в ДТП, — это установка бетонных либо проволочных ограждений, разделяющих встречные направления, уверена директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA) Виктория Роговенко. По ее мнению, изменение цвета разметки значительно не отразится на статистике аварийности.

«Безопасные и качественные дороги» — один из 12 нацпроектов, разработанных во исполнение новых майских указов президента. Он призван снизить смертность в ДТП в 3,5 раза, до четырех случаев на 100 тыс.

населения, к 2024 году. Нацпроект предлагает, например, довести до нормативного состояния половину региональных дорог и 85% трасс в крупных городах и установить 10 тыс. новых камер для фиксации нарушений.

Сейчас документ на стадии утверждения.

Источник: https://iz.ru/814280/anzhelina-grigorian-anna-ivushkina/zolotaia-seredina-dvoinuiu-sploshnuiu-pokrasiat-v-zheltyi

Штраф ГИБДД за вафельную разметку с 1 марта 2019 года» | MИР46

Опубликовано: Фев 22, 2019 13:25

Новые правила ГИБДД с 1 марта 2019 года

Дорожные камеры начнут штрафовать за выезд на «вафельницу» с 1 марта

С 1 марта 2019 года комплексы фотовидеофиксации начнут штрафовать водителей за выезд на разметку «вафельница» на запрещающий сигнал светофора. Об этом в пятницу, 8 февраля, передает пресс-служба Госавтоинспекции.

«Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках — снизить задержки транспорта как городского, так и личного в часы пик на 15–20%», — говорится в сообщении.

На сегодняшний день данная разметка нанесена по 103 адресам в Москве, где есть проблема «запирания» перекрестков. Первый адрес, где начнут фиксировать нарушения, — пересечение Садового кольца и Орликова переулка.

Для создания необходимой доказательной базы к постановлению будут прилагаться шесть фотографий, указываться место и время совершения нарушения, а также обозначаться траектория движения автомобиля.

Обратите внимание

Кроме того, комплексы имеют функцию видеозаписи. Штраф выпишут, если машина находится на перекрестке, создавая препятствие для движения транспортных средств, исключительно в неподвижном состоянии более пяти секунд. Взыскание за такое нарушение составит 1,5 тыс. рублей.

Читайте также:  Для автомобилей с детьми гибдд планирует разработать наклейки

7 февраля сообщалось, что член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов выступил с предложением устанавливать камеры видеофиксации нарушений ПДД на дорогах только в пределах действия предупреждающего знака.

Источник

Штраф за вафельную разметку с 28 апреля 2018 года. 

C 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения (ПДД) появится новая разметка — 1.26, в обиходе называемая «вафельной» или просто «вафельницей».

Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор. Также появится и новый дорожный знак — 1.35 «Участок перекрестка».

Это желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Знак будет предупреждать водителя о том, что на перекрестке есть «вафельная» разметка.

Какой штраф предусматривается за вафельную разметку

За нарушение, то есть за выезд на перекресток с «вафельницей», за которым образовался затор, водителю грозит штраф в размере 1 тысячи рублей.

«Вафельница»

1.

26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Новая разметка позволит водителю на глаз увидеть границы зоны перекрестка, на которой нельзя останавливаться, и поможет еще до въезда на перекресток определить, сможет ли он проехать эту «вафельницу» без остановки, если впереди затор.

При этом на «вафельной» разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо (для пропуска встречных машин или пешеходов и велосипедистов), но только если за границами разметки нет затора. При движении прямо или при развороте останавливаться здесь нельзя.

Где появится «вафельная» разметка?

Она появится в городах по всей России. В Москве в 2018 году такую разметку нанесут на 79 самых проблемных перекрестках, где чаще всего возникают пробки. Все перекрестки с новой разметкой будут оборудованы видеокамерами, которые будут фиксировать нарушения ПДД.

Источник

Источник

Внимание! Использование текстовых или графических материалов с сайта разрешается только c письменного согласия редакции портала «MIR46.RU».

Признаны террористическими и запрещены в РФ: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с указанием обязательной (индексируемой) ссылки на источник. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Источник: https://mir46.ru/novosti/-22475-shtraf-gibdd-za-vafelnuju-razmetku-s-1-marta-2019-goda-2/

Новая дорожная разметка в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом ГОСТ 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», который придет на смену действующему ГОСТ 51256-2011 начиная с 1 июня 2018 года.

Данный документ содержит информацию о том, какая дорожная разметка может применяться на российских дорогах.

Обратите внимание, данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке» не смотря на то, что новый ГОСТ начнет действовать через несколько дней.

Важно

Это связано с тем, что основной документ для водителей — это правила дорожного движения. Пока новая разметка не будет внесена в ПДД, применение ее на дорогах лишено всякого смысла, т.к.

водители не смогут правильно трактовать значения новых линий.

Однако можно предположить, что ГОСТ утвержден не просто так и изменения в правила скорее всего будут внесены в недалеком будущем. Поэтому рассмотрим обновленные линии разметки:

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Разметка синего цвета на перекрестке

Единственная линия разметки, которая может быть синей, это разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрестка:

При этом новый ГОСТ предусматривает возможность использования как синего, так и белого варианта этой линии.

Новые линии желтого цвета

Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):

Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).

Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной «зебры» просто «выбросили» середину, оставив тонкие линии по краям перехода.

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная «зебра».

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Разметка островков безопасности

Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы. Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.

В новой версии ГОСТ разметка 1.16 — это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая — ее конец.

Совет

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая — нет.

Разметка для электромобилей и «вафельница»

Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 «Зарядка электромобилей» и 1.26 «Вафельница»:

Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:

Разметка вафельница на перекрестке с 28 апреля 2018 года

В завершение хочу напомнить, что правила дорожного движения содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:

Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.

1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).

2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.

3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.

4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.

Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года. Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.

Источник: https://pddmaster.ru/plan/razmetka-2018.html

Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

Не успели отгреметь в сети события о запрете автомобилей старше 5 лет и введении новых госномеров, как появилось ещё одно новшество – новый ГОСТ, вводящий прерывистую и сплошную разметку на дорогах синего и жёлтого цвета. И, в отличие от указанных новостей, новшество о новой разметке – сущая правда. Рассмотрим подробнее этот новый закон!

Что за новый ГОСТ?

Многие ошибочно полагают, что изменения о разметке коснулись ПДД. Но это не так. 20 февраля 2018 года был принят новый Госстандарт, предусматривающий ряд изменений в организации дорожного движения. То есть новшество диктуется другим видом правового акта – ГОСТом.

Впрочем, на самом деле, нормативно-правовой акт этот не так уж и нов – это новая редакция документа 2011 года.

И главное новшество, вводимое новым ГОСТом – введение в действие на дорогах Российской Федерации жёлтой и синей разметки. Хотя, нанесение жёлтой маркировки на дороги всё же нельзя назвать новой – она достаточно долго используется для обозначения границ зоны запрета остановки и стоянки автомобилей. Теперь же такой цвет действовать и в большом ряде других случаев.

Когда вступает в законную силу?

Приказом №81-СТ новейший ГОСТ под названием «Р 51256-2018» начинает юридически законно действовать с первого числа июня 2018 года. Это означает, что с начала лета 2018 на асфальтовые просторы России начнут наносить жёлтую и синюю разметку. Итак, что же она будет означать? Давайте подробно рассмотрим тонкости законного действия!

Что означает жёлтая и синяя разметка?

Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.

Есть ещё одна тонкость.

Таким образом, с первого июня 2018 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:

Что обозначает синяя разметка?

Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета.

Сравнение белой и новой синей разметки

БылоСтало

Вот пример её применения:

Размеры синей разметки

ПараметрРазмер
Ширина линии разметки 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или)
Длина штриха 50 см
Расстояние между штрихами 50 см (равно длине штриха)
Читайте также:  Ssangyong провёл ревизию двигателей

Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.

Что обозначает жёлтая разметка?

Итак, жёлтого цвета на дороге предполагается гораздо больше. Причём, применяться она будет как на проезжей части дороги, так и вне её пределов: на обочинах и других участках.

Границы запрета остановки – 1.4

Здесь без изменений – разметка 1.4 дорожного полотна как была жёлтого цвета, так и осталась. Она обычно наносится сразу после дорожного знака 3.27 и означает, что зона запрета остановки тянется до конца линии.

Пример линии 1.4:

Сплошная линия – 1.1

Сплошную 1.1 тоже решили сделать жёлтой. Но, в отличие от 1.4, у дорожников есть выбор – нанести сплошную белого или жёлтого цвета.

Она разделяет встречные потоки автомобилей, полосы в пределах одного потока, где запрещено перестраиваться, а также границы парковочных мест (у торговых центров и так далее).

Двойная сплошная – 1.3

Аналогично одинарной сплошной, двойная также может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки машин на многополосных дорогах.

Прерывистая линия – 1.5

Обычная прерывистая линия разметки теперь тоже может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки автомобилей там, где разрешён обгон, а также попутные полосы, где не запрещается перестроение.

Прерывистая перед сплошной – 1.6

Ещё один вид прерывистой линии разметки, которая предупреждает о том, что скоро пойдёт сплошная линия, теперь может быть жёлтого цвета.

Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9

Белой и жёлтой может быть и разметка 1.9, разделяющая встречные потоки транспорта на дорогах с реверсивным движением.

Границы запрета стоянки – 1.10

Ещё одна разметка, цвет которой не меняется и не может быть белой – только жёлтой всегда была и есть линия 1.10, которая обозначает запрет стоянки после соответствующего знака или без него (по ПДД).

Сплошная с прерывистой – 1.11

Комбинация прерывистой линии со сплошной означает запрет пересечения такой разметки только с одной стороны – там, где идёт непрерывная полоска. Теперь и она может быть жёлтого цвета.

Жёлтая вафельная разметка – 1.26

И последний, один из самых обсуждаемых вариантов новой разметки, которая также должна быть только жёлтого цвета. Эта серия линий была введена совсем недавно и обозначает перекрёстки, въезд на которые запрещён при заторе (в том числе после него).

Более подробно Вы можете ознакомиться в нашей специальной статье о вафельной разметке.

Какая разметка остаётся только белой?

Вопреки распространённым обсуждениям в сети, разметка 1.2, которая обозначает край проезжей части и отделяет её от обочины, не может быть ни синей, ни жёлтой – обочина отделяется только белой линией.

Также только белыми могут быть:

  • разметка 1.8 – границы полос торможения и разгона,
  • 1.12 – стоп-линия,
  • 1.13 – треугольная разметка, требующая уступить дорогу,
  • 1.14.1 – пешеходный переход (но не 1.14.2, когда белый чередуется с жёлтым),
  • 1.15 – границы велодорожки,
  • 1.15.* – серия разметок, означающая островки на дорогах,
  • 1.18, 1.19 – стрелки, указывающие направление движения на перекрёстках и не только на них.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-gost-o-siney-i-zhyoltoy-razmetke-v-voprosah-i-otvetah

На российских дорогах появится синяя и желтая разметка

Ведомости 15 марта 2018 06:15

Росстандарт утвердил новый ГОСТ, разрешающий применять цветную разметку на российских дорогах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ведомственный приказ №81-ст. Документ подготовлен по заказу Росавтодора и вступит в силу 1 июня 2018 г.

Новый стандарт предусматривает, что основные виды дорожной разметки, включая разделительные полосы, могут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтый применялся для обозначения зон запрета парковки или в качестве временной разметки. С 1 июня в разметке может использоваться и синий цвет – для обозначения прерывистых линий направления движения на перекрестках.

Обратите внимание

Разметка желтого цвета позволяет улучшить видимость, особенно в регионах с обильными снегопадами, считает разработчик стандарта гендиректор центра инженерно-технических исследований (ЦИТИ) «Дорконтроль» Владимир Свежинский. Синий цвет, по его словам, будет применяться также для обозначения платной и бесплатной парковки, но конкретные правила будут прописаны в новой редакции другого ГОСТа, которая сейчас дорабатывается.

ГОСТ также вводит новые обозначения, наносящиеся на асфальт. В их числе — знак станции зарядки электромобилей (разметка типа «вафельница») и стрелка, обозначающая зону разворота.

Куда катится Москва: 10 фактов об автомобильном движении столицы

Принадлежащий мэрии Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проанализировал изменение средней скорости движения на магистралях в 2015–2017 гг. (более ранних данных у ЦОДДа нет). В 2017 г. по сравнению с 2015 г. этот показатель на вылетных магистралях увеличился на 7%.

Но на Садовом кольце и ТТК скорость упала на 14,5%Разработчик навигаторов и карт «Навител» по просьбе «Ведомостей» проанализировал загруженность за пять лет нескольких московских трасс – Кутузовского проспекта и Ярославского шоссе и некоторых участков Садового кольца и ТТКВывод неутешителен: почти во всех случаях времени на преодоление этих участков в 2017 г.

требовалось больше, чем в 2012 г. «Навител» сравнивал время, за которое автомобиль преодолевал один и тот же участок маршрута в течение года по четвергам с 19.00 до 19.

30Чтобы не было пробок, количество ежедневно передвигающихся по столичным дорогам машин должно снизиться на 15% – с 3,6 млн до 3,05 млн, утверждают в мэрии«Сегодня Москва больше не чемпион мира по пробкам», – говорил недавно Собянин. И это так: в рейтинге TomTom в 2017 г. столица опустилась сразу на 8 пунктов – с 5-го места на 13-е.

По данным американской INRIX, в 2016 г.

Москва переместилась в мировом рейтинге загруженности мегаполисов с 1-го на 2-е место, пропустив вперед Лос-АнджелесНа 3,6 млн личных автомобилей в Москве приходится 3,3 млн парковочных мест, следует из презентации Департамента транспорта МосквыПо словам Собянина, в Москве 70% населения пользуется общественным транспортом.

Это один из самых высоких показателей, в европейских городах он составляет около 60%Пока Москва по уровню ограничения владения личным транспортом – самый лояльный к автомобилистам мегаполис, считает представитель департамента транспорта.

Сейчас лишь 30% автомобилей в городе обеспечено специальными местами хранения, все остальные паркуются во дворах и на дорогах, напоминает директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил БлинкинБаланс между асфальтом и железом в городе ужасный и, сколько бы дорожных строек ни начиналось, для его улучшения потребуются десятилетия, объясняет БлинкинПри Собянине город построил более 650 км новых дорог, реконструировал вылетные магистрали и развязки, ускорил строительство новых линий и станций метрополитена, ввел в эксплуатацию пассажирское железнодорожное сообщение по Московскому центральному кольцуВедомости 22 февраля 21:58

США оставят в Сирии 400 военных. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на высокопоставленного чиновника из администрации президента Дональда Трампа.

Важно

По его словам, они будут поделены на две части: 200 военных разместятся в так называемой безопасной зоне на северо-востоке Сирии вместе с военными европейских союзников, количество которых будет составлять от 800 до 1500 человек, и еще 200 – на военной базе международной коалиции в Эт-Танфе, находящейся рядом с сирийско-иракской границей.

19 декабря такие американские СМИ, как Bloomberg, СNN, The Washington Post и The Wall Street Journal, сообщили о том, что президент США Дональд Трамп приказал вывести войска из Сирии. Позже эту информацию подтвердили официально. Союзники США подвергли это решение критике.

Ранее в феврале The Wall Street Journal сообщила, что США планируют полностью вывести американские войсковые подразделения из Сирии к концу апреля.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2018/03/15/753572-zhelto-sinyaya-razmetka

Жёлтая разметка уже появилась на дорогах России

ГОСТ, разрешающий использовать новые цвета для нанесения дорожной разметки, вступит в силу в июне 2018 года.

Жёлтая разделительная разметка появилась на российских дорогах впервые. Пока что её можно встретить в Мурманской области: на трассе, которая соединяет Мурманск и границу Норвегии. В Росавтодоре напомнили, что яркая разметка была нанесена в качестве эксперимента, который проводится «в целях изучения эффективности» новых обозначений.

В скором времени жёлтые полосы «украсят» также магистрали Карелии. Как сообщают «Известия», представители Федерального дорожного агентства планируют изучить то, как нововведение будет воспринято водителями «в разных климатических условиях».

Новости / Авто и бизнес

Состояние дорог в России будут проверять по-новому

Постановление правительства РФ вносит изменения в положение о федеральном госнадзоре в области безопасности дорожного движения. Принятый документ размещён на официальном интернет-портале правовой информации. Как…

1142


22.02.2018

Возможность использования для нанесения разметки иных цветов кроме белого даёт новый ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная…». Он вступит в силу 1 июня 2018 года. Напомним, документ не будет обязательным к исполнению: решать, нужна ли разметка другого цвета, Росавтодор, региональные и муниципальные власти станут самостоятельно.

Документ предполагает, что жёлтая разметка будет применяться только на новых дорогах и на тех участках, где недавно был завершён ремонт.

Как отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян, на новых дорогах разметка сможет держаться примерно год.

Если же нанести её на старый асфальт, то она предположительно сотрётся через несколько месяцев.

Согласно госстандарту, одинарная и двойная сплошная, прерывистая, а также комбинация прерывистой и сплошной разметки могут быть как белого, так и жёлтого цвета. Сейчас такой же принцип действует в странах Скандинавии, тогда как в РФ яркую краску применяют только для обозначения зон запрета стоянки. Новые нормы разрешат выделять жёлтым те зоны, где запрещён обгон.

В новом стандарте прописана также синяя разметка, она будет использоваться для обозначения платной и бесплатной парковки, а также для направления движения транспорта на перекрёстках.

Совет

По словам представителей Росавтодора, в зимний период горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в период снегопада или тумана.

Из-за этого увеличивается риск возникновения аварий. По этой причине новая жёлтая разметка в первую очередь должна появиться в северных регионах страны.

Поэтому за основу был взят опыт Норвегии, а эксперимент решили провести в граничащем с ней субъекте РФ.

В конце прошлого месяца стало известно о том, что в новое дорожное покрытие разрешат добавлять использованный асфальт. Этот предварительный национальный стандарт также вступает в силу в июне 2018 года.

Документ предполагает, что крошку старого асфальта можно будет применять не только для основания «дорожной одежды», но и для верхних слоев покрытия (это не распространяется на магистрали со сверхинтенсивным движением).

Ранее портал «Карельские Вести» сообщал о том, что объём вложений в российские дороги за прошлый год вырос на 7%. Всего в них по итогам 2017-го было вложено около 1,8 триллиона рублей.

Читайте также:  Новый peugeot 208 официально представлен

Источник: https://kareliyanews.ru/zhyoltaya-razmetka-uzhe-poyavilas-na-dorogax-rossii/

Какой бывает разметка на дороге согласно ПДД

Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2018 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

  • Горизонтальной. Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
  • Вертикальной. Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД.

А здесь подробнее о нарушениях правил обгона.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить.

Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д.

То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Обратите внимание

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Источник: https://avto-urist.online/razmetka-na-doroge-pdd/

Зачем на дорогах вводят синюю и желтую разметку?

Впервые в истории дорожной разметки России на асфальтированную поверхность проезжей части начнут наносить разметку не только двух стандартизированных ГОСТом Р 51256 от 2011 года цветов, но также ее будут рисовать при помощи нового синего цвета. Зачем это нужно, на что придется обращать внимание и когда на дороге можно будет увидеть синюю разметку, выясним сейчас.

Смотрите также: Изменения в ПДД, касающиеся расположения ТС на проезжей части, с 10 июля 2017 года

Как сказано в приказе Росстандарта от 20.02.

2018 года № 81-CT «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения.

Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Приказ начнет действовать с 1 июня 2018 года, заменяя собой ныне действующий государственный стандарт № 51256-2011.

Нововведения помогут водителям лучше ориентироваться на дороге при помощи разноцветной разметки.

Все очень просто:

Линии разметки, размежёвывающие потоки и полосы движения автомобилей: одинарные, двойные сплошные, прерывистые и комбинированные линии (сплошная + прерывистая), – нанесенные с 1 июня этого года, могут быть как белого, так и желтого цвета. Согласно новому ГОСТу, желтые линии не будут считаться временными.

Сделано это в первую очередь, чтоб четче выделить разделяющую направления движения линию на фоне дорожного полотна. Если летом, ранней осенью или поздней весной белые линии хорошо контрастируют с черным асфальтом, то зимой в снегопад линий уже может быть не видно. Для этого самая ответственная направляющая разметка получит яркий, безопасный цвет.

Также на перекрестках введут совершенно новый тип разметки – синий. Синие прерывистые линии могут начать указывать направление движения на перекрестках.

Важно

Синяя разметка также должна помочь водителям лучше ориентироваться на дороге, проехать мимо нужного разворота станет сложнее, как и запутаться в разметке на большом перекрестке.

Таким образом, если увидите на дороге летом этого года яркую разноцветную разметку, не волнуйтесь, все нормально, просто начал работать новый ГОСТ.

Помимо этого, стандарт вводит несколько новых обозначений, наносимых на асфальт, например:

«Станция зарядки электромобилей»;

Официально вводится уже применяющаяся в качестве эксперимента разметка «вафельница», на которую запрещено выезжать, если впереди образовался затор;

Предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота», – говорится в материале «Коммерсант».

Новый ГОСТ принят в рамках приведения документации в соответствие с техрегламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог» и ПДД.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: http://sovavto.org/novosti/zachem-na-dorogax-vvodyat-sinyuyu-i-zheltuyu-razmetku

Ссылка на основную публикацию