Lada vesta откроет шестой этап кубка lada по ралли в санкт-петербурге

LADA RALLY CUP: финальный этап в Санкт-Петербурге

21-22 сентября 2018 года прошел 7-й и финальный этап LADA RALLY CUP уходящего гоночного сезона 2018 года.

Старт соревнований по традиции проходил с Дворцовой площади г. Санкт-Петербурга, после медкомиссии и технического осмотра экипажи в сопровождении ГИБДД устремились к первому спецучастку «Шалаш», где разместилась уютная фан-зона с искусственным трамплином.

Официальный дилер «Интей Лада» перенес ее на новое место – потрясающей красоты пляж Сестрорецкого разлива, и сотни человек могли не только наблюдать, как болиды преодолевают препятствие, но и прекрасно проводить время с семьями – специально для этого были организованы различные развлечения для детей и взрослых.

Пилоты очень бодро стартовали, и сразу началось соревнование за обладание кубком, которое продолжилось на второй день ралли. 22 сентября гонщики отправились на гравийные дороги Ленинградской области, и между участниками LADA Rally Cup развернулась не шуточная борьба. На некоторых спецучастках разрыв между экипажами составлял даже не секунды, а десятые доли секунд.

Обратите внимание

В результате техничного соперничества опытных пилотов первую строчку на финише занял экипаж Юрия Аршанского и Михаила Соскина, превосходно сыгранная команда уже второй год подряд забирает кубок и составить им конкуренцию очень сложно, потому что ребята едут максимально стабильно.

Второе место на финальном этапе занял экипаж Павла Туфрина и Андрея Стукова, третье – экипаж Романа и Семена Прохоровых.

По итоговым данным, первая тройка экипажей завершает сезон в таком составе:

Аршанский Юрий / Михаил Соскин — 235 очков

Туфрин Павел / Стуков Андрей — 172

Миронова Анастасия / Солнцев Сергей -146

Можно поздравить ребят с победой и занимаемыми местами. В этом году победителей ждут ценные призы от организаторов ралли — официальный дилер «Интей Лада» и ПАО «АВТОВАЗ» вручают новый автомобиль LADA VESTA SW! Серебряный призер обзаведется новой гоночной подвеской SPECTRUM RALLY, а занявший третью строчку экипаж увезет домой увесистую тележку с инструментом от JONNESWAY.

Монокубок привлекает к себе все больше профессиональных пилотов и с каждым годом наблюдать за ним становится все интереснее, конкуренция усиливается, борьба становится более напряженной.

LADA RALLY CUP организован «Интей Лада», официальным дилером в Санкт-Петербурге, по поручению ПАО «АВТОВАЗ». Уже сейчас Вы можете подать заявку на участие в монокубке в 2019 году, а также на покупку спортивного автомобиля. Подробная информация о покупке на сайте intei.lada.ru.

Юрий Аршанский, победитель LADA RALLY CUP 2018:

«Ралли Санкт-Петербург — это финал серии. Поэтому задачей на гонку было сохранение первого места по итогам сезона. Для общей победы было необходимо финишировать не ниже второго места. Мы удачно проехали первые спецучастки, создав хороший запас по времени. Дальше оставалось только контролировать дистанцию и довести машину до финиша. Все получилось, и мы довольны результатом».

Павел Туфрин, серебряный призер LADA RALLY CUP 2018:

«Целью на сезон в LADA RALLY CUP была, конечно же, победа. Состав в 2018 году был очень сильный, многие ребята ускорились в сравнении с предыдущим годом.

Мы неплохо провели первую часть сезона, потом была череда не очень удачных этапов — начиная с Ралли «Белые ночи», где моя досадная ошибка, к сожалению, не дала нам возможность побороться за победу и набрать драгоценные очки.

Финал LADA RALLY CUP в Санкт-Петербурге запомнился очень плотными результатами и яркой борьбой. Спасибо всем участникам LADA RALLY CUP за ту борьбу и яркие эмоции на финише. Своими результатами по итогам сезона мы довольны, увидимся в следующем году».

Источник: https://augustnews.ru/lada-rally-cup-finalnyj-etap-v-sankt-peterburge/

О кубке lada rally cup

Многоэтапный Кубок по ралли LADA Rally Cup создан в 2017 году по решению ПАО «АВТОВАЗ» и по согласованию с Российской Автомобильной Федерацией. Генеральным спонсором монокубка выступает ПАО «АВТОВАЗ».

По поручению ПАО «АВТОВАЗ» организацией раллийной моносерии занимается ООО «ЛАДА Спорт» и ООО «Интей Лада», официальный дилер LADA в Санкт-Петербурге. Генеральный директор компании «Интей Лада» Алексей Румянцев является председателем оргкомитета этой моносерии.

География раллийного монокубка LADA RALLY CUP

Кубок разыгрывается на этапах чемпионата и Кубка России по ралли, проводимых на территории Северо-Западного Федерального округа РФ – в Санкт-Петербурге, Республике Карелия, а также Псковской и Ленинградской областях.

Этапы раллийного монокубка LADA RALLY CUP 2019

В календарь второго сезона новой моносерии вошли сразу семь этапов, среди которых и снежно-ледовые, и асфальтовые, и гравийные:

  1. Ралли «Яккима», Карелия – 27.02-3.03
  2. Ралли-спринт «Мир автомобиля», Санкт-Петербург – уточняется
  3. Ралли «Пушкинские Горы», Псковская область – 23-26 мая
  4. Ралли «Белые ночи», Карелия – 19-23 июня
  5. Ралли «900 Озер», Псковская область – 4-7 июля
  6. Ралли «Выборг», Ленинградская область – 8-11 августа
  7. Ралли «Санкт-Петербург» – 20-23 сентября

Подсчёт очков будет вестись по сумме трех лучших результатов, плюс обязательный финал в Санкт-Петербурге.

Призы

Главный приз по итогам сезона 2018 – автомобиль LADA. За второе и третье места участники получат ценные подарки.

Победители каждого этапа будут награждаться кубками и призами.

Техника

К участию в монокубке допускаются участники на автомобилях LADA Granta New, а так же на  автомобилях LADA Kalina II и LADA Kalina NFR, LADA Granta приведенных к внешнему виду LADA Granta New, подготовленных в соответствии с техническими требованиями серии. Машины можно строить самостоятельно, а можно приобрести готовые, построенные заводской раллийной командой. Также предусмотрена аренда гоночных автомобилей.

Шины

На этапах с грунтовым и гравийым покрытием участники используют монорезину – шины Мастер-Спорт N2 14/60R14, состав С4. При этом вносить какие-либо изменения в оригинальный рисунок протектора запрещено.

На асфальтовых этапах экипажам разрешены только шины для дорожного использования, не имеющие специальной маркировки (аналогичной «Competition Use», «For Rally Use»).

За один этап каждый экипаж может использовать не более шести колёс.

Поддержка участников

Устроители LADA Rally Cup не берут никаких денежных взносов за участие в моносерии. Более того они обеспечивают оплату базового стартового взноса за участие экипажа на этапе Чемпионата или Кубка России, идущего в зачет розыгрыша монокубка.

Пилота и штурмана обеспечат комплектами спортивной одежды. Под каждый экипаж в сервис-парке будет организовано место для обслуживания одного спортивного автомобиля в общей зоне.

Участие

Мы приглашаем вас принять участие в раллийном монокубке LADA Rally Cup! Присылайте свои заявки, вопросы, пожелания, замечания и предложения на электронную почту info@lada-rally.ru. Форма заявки размещена в разделе «Заявки».

Вы также можете связаться с нами по телефонам.

Источник: http://lada-rally.ru/about/

Этап LADA Rally Cup в самом центре Санкт-Петербурга

17.04.2018

Партнерская серия СМП РСКГ набирает ход.

Пока пилоты Российской серии кольцевых гонок впервые после зимнего перерыва выходили на старты гонок в «Крепости Грозной», участников второго этапа раллийного монокубка LADA Rally Cup принимал Санкт-Петербург – очередная гонка сезона состоялась в рамках традиционного ралли-спринта «Мир Автомобиля». Соревнование проходило на территории Спортивно-Концертного комплексав самом центре городаи являлось частью автомобильной выставки.

Победителем этапа LADA Rally Cup стал Юрий Аршанский, второе место занял Антон Гришенков, третье место – Павел Туфрин. Также Юрий Аршанский занял первое место на LADA Kalina NFR в зачете «Спорт. Монопривод» по итогам гонки среди всех участников ралли-спринта. При этом отрыв от более мощных полноприводных автомобилей был всего сотые доли секунды.

Формат ралли-спринта отличается от обычного ралли. Здесь у участников было всего две попытки, чтобы показать зачетное время. При этом до старта каждый экипаж получил возможность познакомиться с трассой, но не в привычном раллийном формате: пилоты не записывали стенограмму, а только изучали маршрут предстоящего заезда.

Важно

В этом году за место на пьедестале сразились как постоянные участники этапов с прошлого сезона, так и новички. Впервые на ралли-спринте «Мир Автомобиля 2018» приняли участие в LADA Rally Cup на автомобиле LADA Kalina NFR экипаж Руслан Мухаматнуров и Марина Мухаматнурова, многократные призеры и участники чемпионата и Кубка России по ралли.

Читайте также:  Проблема самого узкого места трассы м-4 «дон» решится раньше срока

Событие получилось зрелищное. Помимо ралли на этапе официальным дилером в Санкт-Петербурге «Интей Лада» была организована фан-зона с шоу-программой, спортивным комментатором и уникальным звуковым автомобилем LADA XRAY.

По итогам двух этапов LADA Rally Cup лидерство сохранил экипаж Юрия Аршанского и Михаила Соскина. Но все может измениться, впереди 5 этапов монокубка в рамках Чемпионата и Кубка России по ралли. К соревнованиям еще можно присоединиться, подсчёт очков будет вестись по сумме трех лучших результатов, включая обязательный финал в Санкт-Петербурге.Подробности на сайте lada-rally.ru

Следующий этап монокубка «Пушкинские горы» пройдет с 17 по 20 мая в Псковской области.

Юрий Аршанский, пилот LADA Rally Cup:

«Ралли-спринт «Мир Автомобиля» не только спортивное мероприятие, но и шоу для гостей автовыставки. Поэтому принимать участие в этом празднике всегда интересно и почетно.

Большое количество зрителей и внимание прессы позволяет максимально реализовать планы LADA по продвижению их продукции. А возможности машин LADA Kalina NFR позволяют бороться на равных условиях с машинами любого уровня подготовки.

Поскольку эта гонка имеет традиционный статус, многие приезжают каждый год показать уровень мастерства и подготовки автомобилей».

Максим Белюков, пилот LADA Rally Cup:

«Мир автомобиля» — достаточно красочное событие с большим количеством зрителей. Непривычно праздничная атмосфера во время гонки и очная борьба между пилотами добавляют этому этапу особенный статус.

В этом году особых задач на этот этап не ставил — ехали в комфортном темпе. Эта гонка — скорее возможность встретиться в межсезонье и немного погонять в свое удовольствие и на радость зрителям».

Источник: http://xn--c1anre.xn--p1ai/article/90/

Санкт-Петербург принял второй этап LADA Rally Cup

В преддверии гонки состоялась официальная презентация раллийного монокубка LADA Rally Cup.

Начальник управления по маркетингу ПАО ''АВТОВАЗ'' Александр Бредихин, руководитель компании «Интей Лада» – организатор раллийного монокубка LADA Rally Cup Алексей Румянцев, руководитель заводской раллийной команды LADA Sport ROSNEFT Rally Андрей Васильев и чемпион России по ралли Дмитрий Воронов рассказали многочисленным болельщикам и представителям СМИ о создании новой моносерии, автомобилях LADA Kalina NFR и ходе борьбы в серии.

Список участников ралли-спринта «Мир Автомобиля» включал в себя семь гонщиков – трое подали заявки на участие в зачёте монокубка, а ещё трое попробовали в деле кубковую LADA Kalina NFR, но не получили очки за участие в этапе моносерии.

«Внезачётными» гонщиками стали двукратный обладатель Международного Кубка FIA по внедорожным бахам, заслуженный мастер спорта России Борис Гадасин, чемпион России по ралли в зачёте R3 среди штурманов и член заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft Rally Василий Кричевский, а также Евгений Дмитриев.

Формат ралли-спринта отличается от обычного ралли.

Здесь у участников было всего-навсего две попытки, чтобы показать зачётное время – круг проезжался по часовой и против часовой стрелки.

При этом до старта каждый гонщик получил возможность познакомиться с трассой, но не в раллийном формате – участники выступали без штурманов – а скорее в кольцевом: пилоты не записывали стенограмму, а попросту изучали маршрут предстоящего заезда.

Совет

Ралли-спринт проходил в переменных погодных условиях – менялось и дорожное покрытие. С утра прошёл дождь, периодически сопровождавшийся мокрым снегом

Однако по ходу дня после окончания осадков трасса постепенно подсыхала и во второй половине субботы времена прохождения улучшились.

Обладателем лучшего времени в первом заезде стал Павел Туфрин – с результатом 41,94 он стал единственным участником, кому удалось выйти из 42 секунд.

Второе время показал Максим Белюков, Юрий Аршанский и Дмитрий Коротин завершили первую попытку с третьим и четвёртым результатами. Лучшим из внезачётных пилотов стал Евгений Дмитриев с временем 42,36 секунды.

Василий Кричевский и Борис Гадасин остались позади него.

Во второй попытке темп вырос. Максим Белюков закончил вторую сессию заездов с лучшим временем 40,91 секунды – ближайший соперник проиграл ему более секунды! Юрий Аршанский стал вторым, далее Павел Туфрин и Дмитрий Коротин. Евгений Дмитриев вновь возглавил список внезачётных участников, а Борис Гадасин опередил Василия Кричевского.

Но результаты второго этапа LADA Rally Cup подсчитывались с учётом обеих попыток – учитывались лучшие результаты, показанные каждым гонщиком.

Великолепное время, показанное во второе попытке дебютантом монокубка Максимом Белюковым позволило ему стать итоговым победителем гонки.

Павел Туфрин получил приз за второе место – для него лучшим стал первый заезд. Юрий Аршанский завоевал третье место.

Обратите внимание

По итогам двух этапов в LADA Rally Cup лидерство сохранил Денис Ростилов. Но занявший на «Мире Автомобиля» третье место Юрий Аршанский до минимума сократил отставание от екатеринбуржца – между ними теперь всего-навсего два очка. Павел Туфрин идёт третьим в восьми очках от Ростилова.

Максим Белюков (1 место):На этой гонке многое для меня было впервые: трасса на которой мне до сих пор не доводилось ездить, первый боевой выезд на LADA Kalina NFR и новые ощущения от борьбы в монокубке!

Наверное, можно сказать, что получилось справиться со всеми этими моментами. Вновь я оценил легкость в управлении автомобилем – машина очень послушная и не создает дискомфорта во время атаки. Очень жду, когда получится протестировать её на грунтовой трассе!

А сегодня мы гоняли по мокрому асфальту. Было немного скользко, но можно сказать, что это в какой-то степени помогло мне, так как резина на которой я ехал совсем не подходила для быстрой езды по асфальту.

Надо отдать должное зрителям – сегодня был дождь и сильный ветер, но это не спугнуло людей, которые пришли посмотреть на гонки, и их было немало!

Считаю, что спринт прошел на славу! Мы неплохо погоняли, официально презентовали LADA Rally Cup и я уверен, что с каждым этапом он будет все интереснее и интереснее!

Павел Туфрин (2 место):Гонка длилась всего около полутора минут, за это время особо ничего понять не успел. Ощущения борьбы тоже не было, все очень быстро произошло.

Последний раз я ездил этот ралли-спринт лет десять назад на ВАЗ-2108 – с тех пор мало что поменялось: такая же переменчивая питерская погода, от которой зависят результаты, тот же формат гонки, всё те же поребрики.

LADA Kalina NFR сегодня приятно порадовала своей острой управляемостью на асфальте. На моей машине ещё ехал Женя Дмитриев – он занял первое место в зачёте Best of Lada – и у него машина также оставила очень приятные впечатления.

Я видел, как проехал сегодняшний победитель этапа LADA Rally Cup Макс Белюков – очень грамотно, аккуратно и быстро. Такое пополнение монокубку точно пойдёт на пользу! 

Важно

Атмосфера на соревновании сегодня была замечательная, думаю многие зрители помимо гонок оценили выступление команды каскадеров из Тольятти. В общем кубок LADA Rally Cup набирает обороты. На следующей гонке в Пушкинских Горах ожидается очень приличное количество машин. Ждём с нетерпением!

Борис Гадасин:

Я впервые принял участие в ралли-спринте «Мир Автомобиля» и должен сказать, что мне очень понравился такой формат. Было приятно увидеть друзей и знакомых, с которыми давно не виделся и прокатиться по асфальту, что в силу специфики нашей дисциплины удаётся нечасто.

Читайте также:  Коробка dsg7 - что с ней не так? как работает и что ломается.

Очень интересно было прокатиться на LADA Kalina NFR – ребята любезно разрешили. Я получил положительные эмоции. Машина ведёт себя плотно, управляемость достаточно хорошая – в общем полноценный спортивный болид.

К сожалению это были мои первые километры на спортивной LADA и на этом покрытии не хватило времени, чтобы вкатиться и полностью почувствовать автомобиль.

Но первые впечатления были самыми положительными и возможно я ещё обращусь к организаторам раллийного монокубка LADA Rally Cup чтобы прокатиться на каких-то гонках. Это хорошая тренировка для нашей дисциплины.

Третий этап раллийной моносерии LADA Rally Cup пройдёт c 18 по 20 мая в Псковской области – участников ждёт первый гравийный этап монокубка  ралли «Пушкинские горы».

Источник: http://www.lada-sport.ru/news/item/8/2017-04-11/407/

Гонка чемпионов: 170-сильная LADA Vesta понравилась всем!

ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ…

Тот факт, что спортивные программы всегда являлись хорошим подспорьем для продвижения того или иного продукта, сомнений не вызывает. Важно правильно использовать этот инструмент. И не случайно итоги прошедшего сезона автоспортивного подразделения ОАО «АВТОВАЗ» подвел не функционер команды LADA Sport, а исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек.

В том, что успехи заводских гонщиков реально помогают бизнесу, Ян Птачек не сомневается: «На объемы продаж серьезно влияет отношение клиентов к бренду, и за последние годы отношение к марке LADA существенно изменилось. Произошло это благодаря выводу на рынок новых продуктов, прогрессивному дизайну, новому уровню качества.

Нельзя сбрасывать со счетов и те перемены, которые произошли в дилерской сети. Что касается спортивных программ, то они оказывают самое непосредственное влияние на восприятие бренда нашими потребителями. Автомобильный спорт — это и эмоции, и демонстрация самых новых разработок, и гарантия надежности продукта. При условии, что гонщики конкретной команды демонстрируют высокие результаты».

А успехами в сезоне-2018 пилоты команды LADA Sport Rosneft действительно могут гордиться: в различных гоночных дисциплинах они 77 раз поднимались на подиумы. В российской серии кольцевых гонок в классе «Супер-продакашн», проходящей в статусе Кубка России, Михаил Митяев и Владислав Незванкин заняли соответственно первое и второе места и обеспечили победу в командном зачете.

В классе «Национальный» третьим призером Кубка России стал Андрей Петухов, в классе «Туринг» Кирилл Ладыгин занял третье место в чемпионате России, а команда LADA Sport Rosneft завершила сезон на второй позиции. В ралли Дмитрий Воронов и Юрий Аршанский стали чемпионами России соответственно в классах R3 и R2.

Достойные результаты показала и молодежная дружина, команда LADA Sport Rosneft Karting Team. Так, в самом престижном и быстром картинговом классе KZ-2 чемпионом страны стал Иван Чубаров.

Ян Птачек: «Мы демонстрируем то, что LADA Sport способна завоевывать самые высокие места практически в любом классе.

…И СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Совет

Фундаментально программа LADA Sport Rosneft, нацеленная на сезон 2019 года, не изменилась — она по-прежнему ориентирована на российские автомобильные соревнования. Но в составе пилотов, в распределении по классам и, что самое главное, в технической составляющей произошли изменения.

В картинге команда будет представлена десятью пилотами, и ее представители будут выступать в шести классах — от «Микро» до KZ-2. В ралли экипаж в составе Юрия Аршанского и Александра Андреева будут выступать в чемпионате России на новом автомобиле — 195‑сильном хетчбэке LADA Granta, подготовленном по техническим требованиям категории R3.

Продолжается и программа LADA Rally Cup, в которой принимают участие спортсмены на автомобилях LADA Kalina и Granta в спецификации R1. У официального дилера спортивных автомобилей «Интей-Лада» можно приобрести либо арендовать автомобиль, но возможна и самостоятельная подготовка техники. В общем, отличный вариант для начала спортивной карьеры.

Да и приз победитель Кубка получит неплохой — автомобиль LADA Vesta Sport.

Granta для раллийного Кубка. «Икс-ДНК» присутствует и в его дизайне.

В кольцевых гонках команда LADA Sport Rosneft будет представлена в трех зачетных группах. В классе «Супер-продакшн» по-прежнему представлены надежные и быстрые автомобили LADA Vesta 1.6T (правда, в этом году, согласно техническому регламенту, они будут догружены 30‑килограммовым балластом).

В составе пилотов — Владислав Незванкин и Андрей Петухов. В классе S1600 (бывший «Национальный») на серьезно доработанных автомобилях LADA Granta R1 выступят прошлогодний обладатель Кубка России в классе «Супер-продакшн» Михаил Митяев и Владимир Шишенин.

Руководитель LADA Sport Rosneft Владислав Незванкин отметил, что развитие классов с автомобилями R1 является для команды очень важным направлением, в том числе и в плане коммерческом. Но самые интересные перемены произошли в классе «Туринг».

На презентации был представлен прошлогодний автомобиль, в то время как новая версия LADA Vesta TCR в эти дни находилась на тестах во французском Маньи-Куре, где пилот команды Михаил Грачев проводил сравнительные испытания предыдущего и нового вариантов.

Вместо 2‑литрового мотора теперь под капотом туринговой «Весты» 1,8‑литровый турбированный двигатель M5Pt, подготовкой которого уже традиционно занималась французская компания Oreca, имеющая большой опыт работы с моторами Renault. Мощность мотора не изменилась — 350 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 420 Нм.

Обратите внимание

У новинки теперь независимая задняя подвеска, измененный дизайн переднего бампера, что связано с улучшением охлаждения подкапотного пространства, измененные передаточные отношения 6‑ступенчатой секвентальной коробки передач Sadev и настройки блокировки… «Расчеты и продувки позволили нам оптимизировать дизайн передней части автомобиля, что значительно улучшило и приток воздуха к радиатору и интеркулеру, и вывод горячего воздуха из-под капота, — рассказывает руководитель кольцевой команды LADA Sport Rosneft Михаил Девель. — На предыдущей версии автомобиля температура на впуске была почти на 12 градусов выше, чем у конкурентов. Новые аэродинамические решения позволили почти на 40% увеличить объем воздуха, выходящего из подкапотного пространства. Что касается трансмиссии, то мы по-прежнему используем коробку передач Sadev, но рассматриваем и варианты перехода на коробку Xtrac». В классе «Туринг» цвета LADA Sport Rosneft вместе с Михаилом Грачевым будет защищать Кирилл Ладыгин, пилот, который и был главным фаворитом предстоящей Рождественской гонки чемпионов.

LADA Vesta TCR. Пока в прошлогодней конфигурации, но в новом окрасе.

LADA Granta R1 для кольцевых гонок.

НА ЛЬДУ ТОЛЬКО ЧЕМПИОНЫ

Итак, уже 22 года проводится эта гонка, и в ее анналы вписаны 12 имен победителей. Нестыковка? Да нет, все верно, просто в числе героев схваток на ледовой трассе есть неоднократные победители. И рекордсменом здесь является Кирилл Ладыгин, побеждавший пять раз.

Причем последние шесть лет в списке победителей значились лишь две фамилии: Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин, на счету которого три победы. Также три раза здесь побеждал замечательный раллист Александр Никоненко, а его товарищ по автоспортивному цеху Виктор Школьный дважды становился чемпионом этих соревнований.

Что касается 22‑й гонки, то все предыдущие годы она превзошла как по качественному, так и по количественному составу. 24 участника, среди которых, без всякого преувеличения, звезды отечественного автомобильного спорта. Сергей Успенский. Только в ралли, если мне не изменяет память, он восемь раз становился чемпионом страны.

А еще в послужном списке Сергея Вадимовича победы в чемпионатах России по зимним трековым гонкам, подиумы в зарубежных ралли, участие в ралли-рейдах. Когорту раллистов на этой гонке дополняли и чемпион Европы-2018 Алексей Лукьянюк, и пилоты LADA Sport Rosneft Дмитрий Воронов и Юрий Аршанский.

Дисциплину ралли-кросса представляли вице-чемпион Европы Айдар Нуриев, чемпион России Егор Санин и опытнейший Тимур Тимерзянов, на счету которого еще и чемпионство в зимних трековых гонках. Традиционно весьма широко были представлены и «кольцевые» дисциплины, причем начиная с картинга и заканчивая «спортом самых высоких технологий».

Читайте также:  Ford опережает план по локализации производства двигателей в россии

Последнее уже о представителях команды SMP Racing Михаиле Алешине и Виталии Петрове. За плечами Михаила и успешные выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость, и заокеанские гонки IndyCar, и… перечислять можно долго.

Важно

Что касается Виталия, то он, как первый представитель России в гонках «Формулы-1», конечно же, пользовался повышенным вниманием зрителей.

От места, где пилоты садились в автомобили перед выездом на старт, до палатки, где они находились в ожидании заездов, метров тридцать, но на этот путь Петров тратил немало времени: автографы, селфи, просто рукопожатия и пожелания успеха… И Виталий, и Михаил с удовольствием приняли приглашение участвовать в Гонке чемпионов, но свои шансы на успех расценивали весьма прагматично. У Петрова опыт ледовых гонок остался в далеком прошлом, а Алешин и вовсе впервые в карьере управлял автомобилем, обутым в шины с «боевыми» 4,5‑миллиметровыми шипами. Тем не менее оба титулованных гонщика говорили, что без борьбы не сдадутся. Так оно и вышло: Алешин неплохо провел заезды в группах, а Петров и вовсе дошел до четвертьфинальных заездов. На достигнутом Виталий решил не останавливаться и в своем Твиттере отметил, что обязательно вернется на полигон ОАО «АВТОВАЗ» в следующем году и уж точно поборется за победу. Что касается схватки за верхнюю ступень пьедестала, то Кирилл Ладыгин без особого труда вышел в финальный раунд, а вот в другом полуфинале прошлогодний победитель Гонки чемпионов Дмитрий Брагин уступил Егору Санину. Финал был не слишком ярким: Ладыгин доминировал в заезде, а Санин из-за технической неисправности был вынужден сойти. Третье место в 22‑й Рождественской гонке чемпионов занял Михаил Митяев.

Спорт для главного дизайнера ОАО «АВТОВАЗ» Стива Маттина (справа) — дело не последнее.

Прошлогодний победитель гонки Дмитрий Брагин (слева) и нынешние триумфаторы — Кирилл Ладыгин и Егор Санин.

Впечатляющее трио: президент ОАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис, Виталий Петров и Кирилл Ладыгин

Раллийная дружина: Юрий Аршанский, Сергей Успенский, Алексей Лукьянюк и Дмитрий Воронов.

Всем без исключения участникам понравились 170-сильные LADA Vesta

Кирилл Ладыгин

Технических проблем было немного, но механики всегда были готовы произвести ремонт в полевых условиях.

Скорость «Вестам» обеспечивали «зубастые» раллийные шины с 4,5-миллиметровыми шипами.

Владислав Незванкин (слева) и Дмитрий Брагин.

Летом Андрей Петухов будет выступать в «Супер-продакшн».

Источник: http://5koleso.ru/articles/sport/gonka-chempionov-170-silnaya-lada-vesta-ponravilas-vsem

Ралли Яккима завершилось победой экипажа на Lada

На старт Ралли Яккима вышли 33 экипажа – семь на полноприводных Mitsubishi и Subaru, 14 участников мощного моноприводного зачета 2000Н, 11 гонщиков на автомобилях класса 1600Н и один экипаж на заднеприводной BMW 330, которая прошла только в «абсолют».

Карельские спецучастки всегда считались вотчиной полноприводных автомобилей, однако в этом году ситуация перевернулась с ног на голову. Сортавальский район засыпало снегом, а в ночь перед гонкой – уже после ознакомления с трассой – прошел еще один сильный снегопад.

В результате те, кто на первой секции стартовал в группе лидеров, сталкивались с необходимостью чистить трассу, а у стартовавших за пределами первой десятки было преимущество – они ехали по расчищенной дороге.

Совет

Но и это еще не всё. В этом году спецучастки оказались очень узкими – шириной в полторы машины. Это помешало участникам, выступавшим на полноприводных автомобилях, в полной мере воспользоваться их преимуществами.

По итогам первой секции – первого прохождения трёх спецучастков Заозёрный, Хекселя и Кааламо – первое место в общем зачёте занимал Дмитрий Воронов. Петербуржец впервые вывел на старт новинку тольяттинского завода – переднеприводную Lada Kalina NFR R1. В первом же старте машина показала себя с лучшей стороны – на трёх допах секции экипаж один раз показал третье время и одержал две победы.

«Меня поставили 14-м в канале, то есть даже не в головке монопривода, – прокомментировал для Motorsport.com свой успех Дмитрий. – Соответственно первые ехали по рыхлому, а к нашему проезду всё размели».

Чем же так хороша новая Lada? Воронов рассказал о технических особенностях автомобиля – они лишь увеличивают шок от его неожиданной победы, ведь по сравнению с некоторыми представителями моноприводных зачётов эта машина не является сверхмощной и сверхбыстрой.

«Машина легкая, тяговитый и надёжный двигатель мощностью 155 л.с., коробка синхронизированная, амортизаторы без настроек», – добавил петербуржец.

Второе прохождение оказалось для экипажа Воронов/Кричевский более сложной задачей – трассу расчистили, скорости полноприводных экипажей выросли, и борьба стала более острой. Но это не помешало Дмитрию сохранить лидирующую позицию – показав два третьих времени и финишировав первым на заключительном СУ экипаж из Санкт-Петербурга закончил Ралли Яккима победой.

«На втором проходе я не расслаблялся, ехал быстро, но со 100-процентным прицелом на финиш, – продолжил Воронов. – В целом сошлись баланс машины, трасса и моя форма. Не знаю, будем ли мы дальше выступать на этом автомобиле – это пока что разовый выезд, дальше будем обсуждать».

Вторым к финишу Ралли Яккима примчался Сергей Попов (Mitsubishi) – его отставание по итогам гонки составило 1 минуту 11,5 секунды. Лишь третьим финишировал участник «Дакара» и серебряный призер первого этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам – бахи «Северный лес» – Владимир Васильев (Mitsubishi).

Четвертое место занял Павел Щербаков (Mitsubishi), а пятым к финишу примчался победитель зачета 2000Н Юрий Аршанский (Ford).

Победу в зачете 1600Н одержал всё тот же Дмитрий Воронов – помимо победы в абсолюте он получил максимум очков в младшем моноприводном классе.

Замкнули десятку лучших Сергей Терентьев, Денис Коваленко, Павел Шишкин, Михаил Миронов и Вячеслав Тюкин.

Неожиданное завершение зимнего сезона

Уже после окончания карельского этапа Кубка России внезапно выяснилось, что он завершил собой зимнюю часть раллийного сезона – в воскресенье организаторы седьмого этапа кубковой серии Ралли Горный лён объявили об отмене гонки из-за неудовлетворительных погодных условий.

Спортивный комиссар гонки Павел Торопов прокомментировал ситуацию для Motorsport.com: «Мы были вынуждены отменить ралли. Вчера у нас было плюс 7 градусов. Сейчас небольшое похолодание, но состояние трассы – хуже, чем в прошлом году на этапе чемпионата России. Смысла [гонщикам] тратить кучу резины и портить её не было – всё растаяло.

Мы могли провести гонку, но это было бы самое худшее ралли в России. Зачем его делать? Количество снега на трассе такое, что после ознакомления участники его раскидают и дальше поедут по гравию на «гвоздях» – это никого радовать не будет».

Обратите внимание

Таким образом, по итогам зимней части Кубка России по ралли лидером останется выступающий на переднеприводной ВАЗ-11193 Андрей Иващенко.

Помимо него в первой десятке – еще шесть гонщиков, выступающих на моноприводе: Данил Якушев (ВАЗ, делит четвертое место с Александром Рогозиным), Руслан Валеев (Citroen, седьмое место), делящие восьмое место Илья Калинин и Дмитрий Воронов (оба – ВАЗ) и идущий десятым Александр Бармин.

Итоги Ралли Яккима, 6 этапа КР

Поз.* Пилот Машина Класс Время/Отст.
1. (1)  Дмитрий Воронов ВАЗ 1600Н 45.24,7
2.  Сергей Попов Mitsubishi Абс + 1.11,5
3.

 Владимир Васильев Mitsubishi Абс + 1.24,5
4.  Павел Щербаков Mitsubishi Абс + 1.31,1
5. (1)  Юрий Аршанский Ford 2000Н + 2.19,5
6. (2)  Сергей Терентьев ВАЗ 1600Н + 3.11,8
7.

 Денис Коваленко Subaru Абс + 3.20,0
8. (2)  Павел Шишкин ВАЗ 2000Н + 4.01,4
9. (3)  Михаил Миронов Ford 2000Н + 4.08,7
10.  Вячеслав Тюкин ВАЗ Абс + 5.

27,5

* – в скобках указана позиция в классе

Источник: https://ru.motorsport.com/russian-rally/news/ralli-yakkima-zavershilos-pobedoj-ekipazha-na-lada-676197/676197/

Ссылка на основную публикацию