Lada усилила позиции: на российском рынке доля марки выросла до 19%

Автоваз в 2017 году увеличил продажи автомобилей lada на 17%

АВТОВАЗ в декабре реализовал на российском рынке 32580 автомобиля LADA, что на 17,9% выше показателя годичной давности. Как отмечается, это лучший результат месячных продаж за последние три года. По итогам 2017 года российские дилеры LADA продали 311588 машин, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

Это на 17% больше по сравнению с предыдущим годом, и, по собственной оценке компании, опережает рост всего автомобильного рынка в 2017 году.

По собственной оценке АВТОВАЗа, LADA сохраняет лидирующие позиции на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей с долей в 19,5%, и с долей в 20,5% – в сегменте только легковых автомобилей.

Обратите внимание

По собственной оценке АВТОВАЗа, четыре модели LADA входят в десятку лучших по продажам в России. LADA Granta заняла второе место – в 2017 году продано 93686 автомобилей (+6,8%).

Продажи LADA Vesta выросли на 40,1% и составили 77291 автомобиль, в том числе было реализовано 5518 универсалов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. LADA Largus (легковые и легкие коммерческие модели) пользовались стабильным спросом – в прошлом году продан 41741 автомобиль.

По темпам роста в 2017 году лидером стал LADA XRAY – реализовано 33319 автомобилей, что на 67% больше прошлогоднего результата.

Как отмечается, 45% автомобилей LADA было продано с использованием государственных программ поддержки рынка (утилизация, трейд-ин, «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и др.). 38% покупателей LADA воспользовались фирменной программой автокредитования – LADA Finance.

Успешными для АВТОВАЗа оказались и продажи корпоративным клиентам – им реализовано 42834 автомобиля LADA, что на 32% превосходит результат годичной давности.

В 2017 году розничные продажи LADA на зарубежных рынках (в 30 странах) выросли на 31% до 24 тысяч автомобилей. Основными экспортными рынками для АВТОВАЗа остаются Белоруссия и Казахстан.

Кроме того, в прошлом году АВТОВАЗ начал поставки автомобилей LADA в Китай, на Кубу, в Литву и Иорданию. Компания рассматривает возможность выхода и на другие рынки, но решение пока не принято.

Самой продаваемой моделью на экспортных рынках по-прежнему является внедорожник LADA 4×4.

Важно

В 2017 году продолжилось активное обновление дилерской сети LADA, являющейся крупнейшей в России – 300 центров продаж и сервисного обслуживания. За прошедший год более половины из них начали ребрендинг в стиле новых корпоративных стандартов марки LADA. В 2017 году открылось 17 новых автоцентров LADA.

Источник: https://www.autostat.ru/news/32695/

АвтоВАЗ собирается опередить конкурентов

Лидер российского рынка АвтоВАЗ раскрыл свой прогноз по рынку на 2018 год. Автопроизводитель ожидает, что продажи новых машин в РФ вырастут на 11%, тогда как реализация Lada в стране — на 12%. При этом концерн полагает, что чуть снизит свою долю рынка в РФ: в первом квартале продажи Lada занимали 20,1%, с учетом текущего прогноза по итогам года достигнут 19,8%.

АвтоВАЗ рассчитывает нарастить продажи автомобилей в России в 2018 году на 12%, до 350 тыс. штук, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на презентацию компании к собранию акционеров. Производство при этом планируется увеличить на 13%, до 570,8 тыс. штук. В целом российский авторынок, по оценкам АвтоВАЗа, в 2018 году вырастет на 11%, до 1,76 млн машин, доля Lada будет на уровне 19,8%.

Прогноз российского автозавода немного оптимистичнее, чем у Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), ежемесячно собирающей статистику в сегменте продаж новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей на отечественном рынке.

АЕБ прогнозирует рост общих продаж в 2018 году «примерно на 10%», до 1,75 млн штук. За январь—апрель продажи легковушек и LCV выросли на 20,5%, до 545,3 тыс. машин. Рыночная доля Lada за этот период выросла на 0,7 п. п., до 20,1%.

Из отчетности АвтоВАЗа за первый квартал следует, что концерн постепенно наращивает долю выручки от производства собственного модельного ряда, параллельно снижая долю контрактной сборки. Так, в январе—марте выручка от производства и реализации автомобилей и машинокомплектов составила 50,8 млрд руб. против 32,8 млрд руб.

годом ранее, доля этого сегмента в общих доходах АвтоВАЗа выросла с 69,5% до 74%. В 2017 году доля выручки от производства автомобилей и машинокомплектов была 71%, в 2016 году — 69,6%. В компании объясняют рост доли увеличением объема продаж Lada Vesta и X-Ray, а также наращиванием поставок сборочных комплектов в Казахстан.

Чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ в первом квартале составил 128 млн руб. против 4 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 45,5%, до 68,6 млрд руб. Чистая прибыль АвтоВАЗа по МСФО за этот период составила 609 млн руб. против 2,8 млрд руб. убытка годом ранее, выручка выросла на 40,8%, до 64,76 млрд руб.

Яна Циноева

Совет

Контролирующий АвтоВАЗ французский концерн Renault определился с позицией нового президента компании. С 1 июня им станет француз Ив Каракатзанис, до сих пор возглавлявший румынский дивизион Renault.

Николя Мор, руководивший компанией на протяжении почти двух лет, сохранит участие в ней, выполняя функции старшего вице-президента Renault, руководителя дивизиона Евразия, а также зампреда совета директоров АвтоВАЗа.

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3630590

АВТОВАЗ: Бренд LADA достиг рекордной доли на российском рынке за 1 полугодие 2018 года

Группа АВТОВАЗ объявляет результаты деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2018 года.

Компания воспользовалась ростом на российском автомобильном рынке, добившись для бренда LADA рекордной доли рынка за 6 месяцев – 20%, ростом продаж на экспортных рынках и улучшающимися макроэкономическими показателями.

Эти факторы обеспечили увеличение консолидированной выручки Группы на 31,5%, а также положительные значения операционной маржи и чистого результата.

Группа АВТОВАЗ по-прежнему подчеркивает существенные риски для своей деятельности в ближайшие месяцы.

В I половине 2018 года на Российском рынке было продано 169 884 автомобиля LADA, что на 21,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Бренд LADA достиг самой высокой полугодовой доли на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей за последние 7 лет – 20%.

В январе-июне 2018 года продажи семейства LADA Vesta установили абсолютный рекорд за всю историю – было реализовано 49 635 автомобилей (+43,5% к I полугодию 2017 года).

Три модели LADA находятся в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России – LADA Vesta (2-ое место), LADA Granta (3-е место) и LADA Largus (8-ое место).

С начала 2018 года Группа АВТОВАЗ увеличивала экспортные поставки, которые в I полугодии повысились до 19 672 автомобилей (+61% к I полугодию 2017 года).

Обратите внимание

Компания высоко оценивает эффективные меры государственной поддержки экспортной деятельности, во многом благодаря которым обеспечивается рост коммерческой эффективности на некоторых основных экспортных рынках – к примеру, по сравнению с I полугодием 2017 года доля рынка LADA в Казахстане увеличилась на 4,5 пп, а доля рынка LADA в Белоруссии – на 9,4 пп.

Успешные результаты продаж LADA на внутреннем рынке, которые в январе-мае 2018 года поддерживались государственными программами стимулирования спроса, растущие экспортные поставки и продолжающиеся мероприятия по сокращению затрат обеспечили Группе АВТОВАЗ улучшение финансовых показателей деятельности в I полугодии 2018 года.

Читайте также:  Обновленный хэтчбек kia rio уже можно купить в россии

Консолидированная выручка Группы в I полугодии 2018 года достигла 134,7 млрд руб., что на 31,5% больше, чем за тот же период годом ранее. Операционная маржа, на показатели которой положительно повлияли единовременные эффекты в сумме более 2 млрд руб., демонстрирует положительное значение в объеме 7,2 млрд руб.

, в то время как годом ранее этот показатель находился в около-нулевой зоне. В свою очередь, рост операционной маржи обеспечил положительное значение чистого результата Группы АВТОВАЗ в объеме 3,1 млрд руб.

Группа отмечает, что во II полугодии на ее деятельность могут оказать влияние неясные перспективы развития макроэкономической ситуации.

Президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что финансовые результаты в I половине 2018 года продемонстрировали верное направление стратегии развития Компании и бренда LADA. «Я благодарен каждому сотруднику и каждой сотруднице АВТОВАЗа за вклад в продолжающееся восстановление Компании.

При поддержке акционеров — Groupe Renault и Ростех, «АВТОВАЗ» продолжит усиленно работать над реализацией нашего амбициозного среднесрочного плана.

Мы оставляем прогноз по росту рынка в 2018 году на уровне 10-12%, но подчеркиваем ряд потенциальных рисков, которые могут оказать влияние на развитие российского автомобильного рынка во II полугодии.

Это сокращение мер эффективной государственной поддержки, возможные негативные колебания на валютном рынке и рынке сырья. По итогам всего 2018 года мы прогнозируем сохранение положительного значения операционной маржи Группы», — заявил г-н Каракатзанис.

Пресс-центр ПАО «АВТОВАЗ»

Источник: https://augustnews.ru/avtovaz-brend-lada-dostig-rekordnoj-doli-na-rossijskom-rynke-za-1-polugodie-2018-goda/

Рынок Евросоюза: Лада увеличила продажи на 41%!

Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) опубликовала статистику августовских продаж новых машин в странах Европейского союза. Результаты впечатляющие: в августе в Европе зарегистрировано 1 134 288 автомобилей — на 31,2% больше, чем в том же месяце прошлого года.

Это рекордный прирост: в течение всего 2018 года прибавка не превышала 10,5%, а в марте даже наблюдалось падение на 5,3%.

Впрочем, рекорду есть банальное объяснение: с 1 сентября в Евросоюзе можно регистрировать только автомобили, отвечающие нормам топливной экономичности по стандарту WLTP, поэтому накануне производители предлагали весомые скидки на многие модели, сертифицированные еще по циклу NEDC.

Важно

Традиционно крупнейшим рынком стала Германия с результатом 316405 машин (+24,7%) — вдвое больше, чем в занимающей второе место Франции (150390 экземпляров, +40%), и втрое по сравнению с Испанией (107692 автомобиля, +48,7%). А меньше всего машин купили на Кипре: всего 719 экземпляров, что на 2,3% лучше показателя прошлого августа. Кстати, единственной страной, где августовские регистрации снизились, оказалась Швеция (минус 17,5%).

Наибольшая доля рынка в Евросоюзе по-прежнему принадлежит концерну Volkswagen, причем она увеличилась с 25,2% в прошлом августе до 27,1%.

Но рост регистраций марок концерна в среднем составил 41%, а лучшие показатели по приросту у группы Renault (+57,8%), к которой относится и бренд Лада. Российские автомобили продемонстрировали рост на 40,8%, в абсолюте это 590 машин в августе.

Всего же с начала года в странах Европейского союза на учет поставлено 3819 Лад — на 13,8% больше, чем за восемь месяцев прошлого года.

Но самое любопытное, что в статистике ACEA показатель доли рынка Лады впервые изменился с 0,0 на 0,1%. Понятно, что это округленные данные, но сам факт, что называется, знаковый. Например, точно до такой же величины снизилась доля рынка катящейся в небытие марки Lancia. Всего вдвое больше доля брендов DS и Lexus, а Jaguar и Land Rover имеют на рынке Евросоюза долю по 0,4%.

В самой же группе Renault, которую в АСЕА оценивают отдельно от Ниссана и Mitsubishi, бренд Лада занимает третье, но не последнее место! Впереди, понятно, непосредственно Renault (95781 машина в августе) и марка Dacia (43227 автомобилей). А за Ладой идет Alpine — эти спорткары ценой не менее 55 тысяч евро в августе разошлись тиражом 454 экземпляра, а всего с начала поставок весной хозяев нашли уже 1227 купе.

Источник: https://autoreview.ru/news/rynok-evrosoyuza-lada-uvelichila-prodazhi-na-41

Доля автомашин LADA на российском рынке в 2017 году выросла до 20,5%

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Доля LADA на российском рынке легковых автомобилей в 2017 году выросла на 1 процентный пункт до 20,5%. Об этом заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Ян Птачек на пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2017 года.

«Мы добавил почти 1 процентный пункт», — сказал он, добавив, что это наибольшая доля рынка за последние шесть лет.

Компания намерена как минимум сохранить долю на рынке, а как максимум — повысить его, отметил Птачек. По итогам 2016 года доля LADA на рынке достигала 19,6%.

Продажи автомобилей LADA в 2017 году выросли на 17%, до 311,6 тыс. единиц по сравнению с показателем 2016 года. «Мы продали почти 312 тыс. автомобилей за 2017 год, это означает прирост на 17%», — сказал представитель «АвтоВАЗа».

По итогам 2016 года «АвтоВАЗ» продал 266,3 тыс. автомобилей LADA.

Совет

Ян Птачек отметил, что в 2017 году компания открыла 17 новых дилерских центров. 45% проданных авто были реализованы по программам господдержки. При этом корпоративные продажи компании в 2017 года выросли на 32% до 42,8 тыс. единиц, добавил он.

При этом экспортные продажи LADA в 2017 году выросли на 31%, до 24 тыс. авто по сравнению с показателем 2016 года. «Мы первый раз повысили наши продажи на экспорт, плюс 31% по сравнению с 2016 годом», — сказал Птачек и отметил, что компания выводит на рынки новинки.

Автомобили LADA продаются в 30 странах. Компания в прошлом году начала поставки в Китай, Кубу, Литву и Иорданию. Также в 2017 году компания нарастила долю на рынке Белоруссии на 4 п. п., до 11.3%, Казахстана — на 1,4 п.п., до 19%.

«В Белорусии повысили нашу долю до 11,3%. Мы довели долю на рынке Казахстана до 19%», — сообщил он.

Товарооборот запасных частей LADA в 2017 году вырос на 46% — до 20,3 млрд рублей. «Плюс 46% рост товарооборота по сравнению с 2016 годом. Лучший результат товарооборота за всю историю», — говорится в презентации. Так, в 2016 году этот показатель составил 14 млрд рублей, в 2015 году — 12,8 млрд рублей.

По словам Птачека, «АвтоВАЗ» в целом оценивает рост автомобильного рынка России в 2017 году на 12% — до 1,6 млн автомобилей против 1,4 млн в 2016 году. «Первая хорошая новость — рынок растет.

По предварительным данным, рынок достиг 1,6 млн авто в 2017 году, это обозначает рост в 12%», — сказал он.

«Мы думаем, что динамика роста будет продолжаться в этом 2018 году», — отметил Птачек, говоря о прогнозах на 2018 год.

Объем рынка легких коммерческих автомобилей в 2017 году, по оценкам «Автоваза», составил 1,5 млн против 1,3 млн в 2016 году.

«АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Основные акционеры компании — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех», которые через совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V.

Читайте также:  Volkswagen представил новый ea 211 tsi evo

контролируют 74,5% акций концерна (Ростех владеет блокпакетом). Еще 25,5% акций «АвтоВАЗа» принадлежит миноритарным акционерам. «АвтоВАЗ» выпускает автомобили под брендами LADA, Renault, Nissan, Datsun.

Обратите внимание

Производственные площадки группы расположены в Тольятти — ПАО «Автоваз» и в Ижевске — ООО «LADA Ижевский автомобильный завод».

Марка представлена 22 моделями в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые объединены в семь семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4х4. На этот бренд приходится 20% доля российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть LADA — самая крупная в России, насчитывает более 300 дилерских центров.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4863899

Автоваз на дальних рубежах: кому нужны лады за границей? — журнал за рулем

22 марта 2018 годаLada Vesta SW Cross

АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели.

И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2017 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics.

Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной.

С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан.

Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus, Opel Astra, Hyundai i30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV.

И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.

Дороже конкурентов

Lada Vesta SW

Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование».

Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч.

С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.

Важно

Аналогичная ситуация с пятидверной версией Lada 4×4, которая недавно появилась на немецком рынке по цене от 13 тыс. до 14,5 тыс. евро. Для сравнения, Duster предлагается в Германии гораздо дешевле — от 10,7 тыс. евро.

Кстати, цены на вазовские модели в Европе значительно выше, чем у нас, несмотря на все еще относительно слабый рубль. К примеру, седан Vesta стоит в Германии от 13 150 до 14 950 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет от 930 тыс.

до 1 млн 55 тыс. рублей.

Как отмечают на АВТОВАЗе, сравнивать ценовую политику в России и Германии некорректно, поскольку цены на немецком рынке в принципе выше, чем на большинстве других европейских рынков. Кроме того, в Европу поставляются машины, соответствующие европейскому законодательству и эконормам, а технологическая составляющая при подготовке автомобилей в данном случае дороже.

Из-за высоких цен у АВТОВАЗа мало шансов завоевать европейский рынок, где потенциально модели Lada могли бы конкурировать как раз за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости, говорит Иван Кондратенко. По его мнению, АВТОВАЗ может занять в Европе свою небольшую нишу, возможно среди российской диаспоры водителей постарше, ностальгирующих по своим первым автомобилям, которые, скорее всего, были Ладами.

Курс — на «третьи страны»


Впрочем, на самом АВТОВАЗе признают, что европейский рынок на сегодняшний день не является для него приоритетным.

Стратегическая задача компании — укрепление и усиление позиций в странах СНГ, за ними по важности следуют рынки Среднего Востока (Lada уже присутствует в Ливане и Иордании, есть и другие планы по развитию в этом регионе), далее идет Латинская Америка (АВТОВАЗ уже работает в Боливии и Кубе) и, наконец, Африка и Азия.

Сегодня Lada присутствует в 30 странах мира, и только в прошлом году российские автомобили появились в Китае, Кубе и Иордании. Всего по итогам 2017 года АВТОВАЗ поставил на экспорт, за исключением стран Таможенного союза, 10,1 тыс. автомобилей, гласят данные агентства «Автостат». При этом 5,7 тыс.

из этого количества пришлись на внедорожник Lada 4х4, еще 2,2 тыс. машин — седаны Vesta. А в целом АВТОВАЗ отправил за рубеж 24 тыс. машин, что на 31% больше по сравнению с 2016 годом. Однако в общем объеме реализации предприятия экспорт занимает незначительную часть — порядка 7%.

Действительно, к примеру, возвращение АВТОВАЗа на рынок Кубы стало возможным благодаря поддержке правительств двух стран, а все поставленные в начале этого года 340 автомобилей Lada Vesta и Largus Cross будут использоваться местными госслужбами такси, прокатными и туристическими компаниями.

И хотя на АВТОВАЗе называют Кубу одним из приоритетных экспортных рынков в Латинской Америке и рассчитывают на увеличение поставок в ближайшие годы, на самом деле потенциал сбыта на Острове Свободы очень ограничен.

Несмотря на снятие запрета продаж иностранных автомобилей в 2014 году, в силу низкой покупательской способности населения Кубы емкость местного авторынка в последние годы не превышает 6 тыс. машин в год.

Совет

Как отмечает заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова, целевая аудитория Лады — люди с невысокими доходами, для которых автомобиль исключительно средство передвижения, так что покупатели на вазовские машины всегда найдутся.

Главное только, чтобы цена на новые модели АВТОВАЗа не оказалась слишком высокой, что сделает их менее популярными по сравнению с китайскими аналогами. Именно завышенная стоимость может стать главным препятствием для экспорта российских автомобилей. Поэтому в тех странах, где потребительский спрос невысок, например, на Кубе, потребители предпочитают автомобили, возможно, более низкого качества, чем российские, но зато более дешевые.

Lada станет иностранкой

Lada XRAY

Для того чтобы снизить свои экспортные издержки, АВТОВАЗ обсуждает возможность сборки своих моделей, производимых на платформе В0, на мощностях альянса Renault-Nissan за рубежом.

Сегодня на этой платформе выпускаются высокий хэтчбек Lada XRAY и универсал Largus, а также разрабатывается новое поколение внедорожника Lada 4×4. Судя по всему, именно эта модель имеет наибольшие шансы получить «иностранное гражданство».

Так, по данным бразильских СМИ, производство новой Lada 4×4 с 2021 года может быть налажено на местном заводе альянса Renault-Nissan в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш, хотя на самом АВТОВАЗе эту информацию опровергают.

Кстати, автомобили Lada выпускались за рубежом и раньше: география внешней сборки АВТОВАЗа в разные годы охватывала Грецию, Финляндию, Эквадор, Уругвай и Украину. Сегодня из вазовских машинокомплектов выпускаются все модели Lada в Казахстане, а в Египте на местном предприятии производится седан Lada Granta.

Как считает Иван Кондратенко, возможность сборки автомобилей Lada на мощностях концерна Renault-Nissan является хорошей перспективой для АВТОВАЗа, который сможет воспользоваться развитой производственной и дилерской сетью материнского альянса.

К тому же локализация производства позволяет сократить временные и финансовые затраты, потенциально понизив цену на автомобили. «Страны БРИКС — это огромные автомобильные рынки, поэтому они являются хорошими площадками для налаживания производства.

При этом Renault-Nissan, думаю, не боится конкуренции со стороны АВТОВАЗа ввиду иного позиционирования, возможно, в более бюджетном сегменте.

Обратите внимание

На мой взгляд, Lada Vesta была бы привлекательной моделью для налаживания внешней сборки ввиду популярности сегмента бюджетных компактных автомобилей на рынках развивающихся стран», — полагает эксперт.

Развивая сотрудничество со своим партнером Renault-Nissan, АВТОВАЗ может укрепить свои позиции на зарубежных рынках и улучшить модельный ряд Lada. Однако в этом случае альянс столкнется с проблемой меньшей дифференциации своих брендов у потребителей, предупреждает Фелипе Муньос.

Читайте также:  Lexus rx 350l: стартует прием заказов на российском рынке

По его словам,марка Dacia уже успешно представлена в нижних рыночных сегментах в таких регионах, как Европа, Северная Африка, Южная Америка и Индия.

И учитывая, что именно Dacia является основным конкурентом АВТОВАЗа на глобальных рынках, налаживать производство автомобилей Lada имеет смысл только в тех странах, где румынский бренд непопулярен.

АВТОВАЗ на дальних рубежах: кому нужны Лады за границей?АВТОВАЗ на дальних рубежах: кому нужны Лады за границей?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterБезымянный

Достоинства:

Высокий клиренс, большой багажник

Недостатки:

робот не очень, тупит камера.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911299-avtovaz-na-dalnikh-rubezhakh-ko/

Мировые продажи группы renault в первом полугодии 2017

  • 1,88 млн автомобилей было продано в первом полугодии 2017 года — это рост на 10,4% на фоне подъема рынка на 2,6%.
  • Все марки Группы увеличили объем продаж и рыночную долю. Марки Renault и Dacia установили новый рекорд продаж за полугодие. Renault стала второй маркой по продажам в Европе.

  • Объем продаж и рыночная доля росли во всех регионах. В частности, Группа зафиксировала рост продаж на 19,3% в регионе Африка-Ближний Восток-Индия и на 50,5% — в регионе Азия-Тихий океан.

  • Renault подтверждает свои планы роста на 2017 год за счет обновленной линейки, выпуска новых продуктов и расширения деятельности во всем мире.

Булонь-Бийанкур, 17/07/2017 – В первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих автомобилей Renault во всем мире (включая Lada) выросли на 10,4% на фоне роста рынка на 2,6%. Рыночная доля Группы сегодня составляет 4,1% (+0,3 пп по сравнению с 2016 г.).

Группа, а также марки Renault и Dacia установили новый рекорд продаж за полугодие. Группа продала 1 879 288 автомобилей, марка Renault — 1 342 320 автомобилей, а Dacia — 332 845. Продажи Renault Samsung Motors выросли на 12,5%, Lada — на 12,2%.

«Мы установили новый рекорд, продав более 1,88 млн автомобилей за шесть месяцев. Объем продаж и рыночная доля увеличились для всех марок и во всех регионах. Наша стратегия обновления линейки и географической экспансии продолжает давать результаты», — отметил Тьерри Коскас, член Исполнительного комитета и исполнительный вице-президент Группы по продажам и маркетингу.

В Европе продажи Группы по-прежнему росли быстрее рынка. Они увеличились на 5,6% при росте рынка на 4,4% и достигли 1 025 146 автомобилей за первое полугодие. Группа занимает 10,8% европейского рынка (+0,1 пп).

Марка Renault зафиксировала рост в 4,3% и увеличила свою долю до 8,2%. В частности, большой вклад в результаты Renault внесло полное обновление семейства Megane в 2016 г. Clio 4 является вторым самым продаваемым автомобилем в Европе, а Captur стал лидером среди кроссоверов своей категории.

Renault сохраняет лидерство в сегменте электромобилей с рыночной долей 26,8%. Объем продаж вырос на 34%. Продажи ZOE, самого продаваемого в Европе электромобиля, увеличились на 44%.

Важно

Марка Dacia завершила полугодие с рекордным для себя результатом в Европе: 245 453 проданных автомобилей (+9,3%) и доля рынка в 2,6%. Этот результат стал возможен благодаря хорошим результатам Sandero (фаза 2), выпущенного в конце 2016 г., и Duster.

Во Франции марка Renault продемонстрировала лучшие продажи за полугодие в сегменте легковых автомобилей за последние шесть лет. Twingo, Clio, Talisman и Espace возглавляют свои сегменты.

Dacia обновила рекорд продаж благодаря Sandero, лидеру среди легковых автомобилей по продажам розничным клиентам.

ZOE остается безоговорочным лидером рынка электромобилей — на его долю приходится почти 70% продаж всех легковых электромобилей во Франции (свыше 9200 единиц), что более чем на 42% больше по сравнению с прошлым годом.

За пределами Европы объем продаж и рыночная доля росли во всех регионах. Продажи Группы выросли на 16,8% на фоне роста рынка на 3,4%.

Группа Renault укрепила свои позиции за счет успеха новых продуктов: QM6 и SM6 в Южной Корее, Kaptur, Vesta и Xray в России, Koleos в Китае, Megane Sedan в Турции и Oroch в Америке.

В регионе Африка-Ближний Восток-Индия продажи Группы выросли на 19,3%, а рыночная доля составила 6,4% (+1,1 пп).

Продажи в Иране выросли на 100,3% и позволили увеличить рыночную долю на 4 пп до 9,8%, благодаря успеху Tondar и Sandero.

В Индии Renault по-прежнему остается ведущей европейской автомобильной маркой с долей рынка в 3,3%.

Совет

В Северной Африке продажи Группы выросли на 10,1% на фоне рыночного спада на 8,3%. Группа занимает 43% рынка (+7,2 пп).

Продажи Группы в Евразии выросли на 8,6% на фоне роста рынка на 2,5%. Рыночная доля Группы, которая теперь включает и марку Lada, выросла на 1,4 пп до 24,5% в большой степени благодаря отличным продажам в России.

Российский рынок впервые за четыре года начал расти и за первое полугодие увеличился на 6,9%. Группа увеличила свои продажи на 14% (включая Lada).

Продажи Lada росли почти в два раза быстрее рынка — на 12,8%, а рыночная доля составила 19,5% (+1 пп) благодаря успеху новых моделей Vesta и Xray.

Рыночная доля марки Renault достигла 8,5% (+0,7 пп). Продажи Kaptur за полугодие составили 14 140 автомобилей.

После консолидации продаж Lada в отчетности Группы Россия стала для нее вторым рынком.

В регионе Азия-Тихий океан продажи увеличились на 50,5% на фоне роста рынка на 3,6%.

В Китае Renault продала около 36 000 автомобилей (по сравнению с 9771 в первом полугодии 2016 г.), включая 21 000 новых Koleos, который был выпущен здесь в конце 2016 года и производится внутри страны.

Renault Samsung Motors зафиксировала рост продаж на 12,5% в Южной Корее, рынок которой сократился на 4,2%. Рыночная доля марки составила 6,9% (+1 пп) благодаря успеху недавно выпущенных продуктов (SM6 и QM6).

В Америке продажи увеличились на 14,6% на фоне роста рынка на 8,3%, в результате рыночная доля составила 6,5% (+0,4 пп). По-прежнему отличные продажи показывают Sandero, Logan и Duster Oroch.

Обратите внимание

Группа Renault продолжает в полной мере использовать восстановление рынка Аргентины, увеличив продажи на 45,6% на фоне роста рынка на 34%. Рыночная доля увеличилась на 1,1 пп до 13,3%.

Renault добилась серьезных преимуществ от налаживания локального производства Sandero и Logan в конце 2016 г. В первом полугодии рынок Бразилии вырос на 4,2%.

На волне этого роста Группа увеличила свои продажи на 5,1%, а рыночную долю до 7,4%.

РЫНОЧНЫЙ ПРОГНОЗ ДЛЯ ГРУППЫ RENAULT НА 2017

Ожидается, что в 2017 г. мировой рынок вырастет на 1,5-2,5%. Как и прежде, ожидается, что рост европейского рынка за этот период составит 2%. Французский рынок должен вырасти на 2%.

За пределами Европы российский рынок может вырасти более чем на 5%, а бразильский — на 5%. Рост должен продолжиться в Китае (+5%) и Индии (+8%).

Во втором полугодии в Европе Группа продолжит получать дивиденды от обновления всей своей линейки, а в мировом масштабе — от популярности Koleos в Китае, Kaptur, Xray и Vesta в России, QM6 и SM6 в Южной Корее и новой линейки кроссоверов в Латинской Америке.

Таким образом, Группа Renault подтверждает свои цели на 2017 г., включая увеличение продаж и рыночной доли в Европе и за ее пределами.

Источник: https://www.gosrf.ru/news/30679/

Ссылка на основную публикацию