Хэтчбек datsun mi-do встанет на конвейер автоваза в феврале

Почему «датсун» лучше «лады» — бортжурнал datsun on-do «бобик» 2014 года на drive2

Журнал 5 КОЛЕСО

Автор статьи 09.10.2014 Иван Соколов

ПОЧЕМУ «ДАТСУН» ЛУЧШЕ «ЛАДЫ»

Построенный на базе Lada Granta бюджетный седан Datsun on-Do может стать одним из бестселлеров российского авторынка. Побывав на «АвтоВАзе», мы выяснили, чем российский «Датсун» отличается от близнеца под брендом «Лада» и как проходил процесс его создания

Фото автора и Datsun

На полигоне АвтоВАЗа полным ходом идут испытания автомобилей «Лада», Renault и Datsun
Как бы руководство альянса ни отрицало прямого сравнения с ВАЗами, конструктивно on-Do — та же «Гранта», хоть и модифицированная. О близком родстве говорит уже то, что собираются «Датсуны» на одной линии с «Грантами» и «Калинами».

Сам же конвейер, если не считать российских автомобилей, выглядит очень даже по-европейски. Все чисто, аккуратно и технологично — «калиновская» линия, постоянно модернизируясь, была и остается едва ли не самой современной среди отечественных аналогов.

Обратите внимание

Но действительно ли Datsun качественнее? На этот вопрос в целях корпоративной этики рабочие завода прямого ответа, естественно, не дают, допуская лишь фразы типа: «Для этой модели у японцев другие стандарты качества».

На первый взгляд, разницы в самой сборке между моделями никакой: одни и те же рабочие собирают по очереди модели то российской, то японской марки. А сколько среди заводчан девушек! На моей памяти это первый завод с таким количеством работников прекрасного пола.

Но вернемся к нашим… седанам: сотрудников СМИ ждет круглый стол с руководством российско-японского проекта. К моему удивлению, ни один из интересующих нас вопросов не остался без ответа, за что отдельное спасибо президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону и главе Datsun Винсенту Кобе — руководство явно было готово к открытому диалогу с журналистами.

Собираются «Датсуны» на той же линии, что и «Калины»

«Чем же все-таки Datsun отличается от продукции ВАЗа, и как проходил процесс его создания?» — таков был вопрос дня. Начать, пожалуй, стоит с видимых различий. Во-первых, серьезно изменилась фронтальная часть: новый фирменный стиль сделал лицо более массивным, а передний свес — больше.

Но на проходимость это повлиять не должно: клиренс увеличился на 14 мм и достиг вполне кроссоверных 174 мм. Увеличению подвергся и объем багажного отделения (с 480 до 510 л), что сделало профиль «Датсуна» слегка кургузым. В целом, экстерьер посвежел: конечно, не произведение искусства, но и страшным его не назовешь.

В салоне изменения в основном коснулись центральной консоли, а также фактуры и состава пластика, который стал на порядок качественнее.

Также покупателя ждет неплохое для бюджетника оснащение: в базовой версии Access есть регулируемый по высоте руль с электроусилителем, подогрев передних сидений, ABS, EBD и водительская подушка безопасности.

Правда, в качестве силовых агрегатов для on-DO предлагаются пока только вазовские «восьмиклапанники» (81 и 87 л. с.) и механическая коробка. Цена «Датсуна» в базовой комплектации 329 тыс. р. — чуть дороже схожей по оснащению «Гранты» (324,4 тыс.).

На заводе трудится немало молодежи, а нетрудоемкую работу выполняют в основном девушки
Сразу же возникает резонный вопрос: не будет ли Datsun отбирать потенциальных покупателей у ВАЗа? Как уверяют специалисты концерна, нет. Во-первых, данная цена, призванная «подогреть» интерес к японской марке, не продержится долго.

Важно

Во-вторых, спрос на компактные седаны B-класса сегодня крайне велик и вряд ли в ближайшее время упадет. Ну а в-третьих, стоит обратиться к процессу создания on-DO.

Когда японские инженеры начали анализировать Lada Granta для ее дальнейшей модернизации, они выявили десять серьезных проблем, которые были неприемлемы для новой модели: двери трудно закрывались, шумела коробка передач, через сальники нередко подтекало масло… Восемь проблем из десяти удалось решить, причем не только на «Датсуне», но и на «Гранте»! Таким образом, подобное сотрудничество стало полезным в двустороннем порядке: «Показатели качества на заводе сразу выросли на 25 %!» — не без гордости заявляет Бу Андерссон. После достигнутых результатов был составлен список из следующих десяти задач, которые касались исключительно модели on-DO: шум от двигателя снижен за счет новой изоляции моторного отсека, изменен состав набивки сидений, а за счет других настроек и комплектующих работа подвесок и рулевого механизма должна стать более «благородной».

А как же другие модели марки? Ведь Datsun был знаменит, в частности, благодаря легендарным купе 240Z, которые имели успех в США из-за редкого сочетания доступности и спортивного характера. «Дайте нам немного времени, и мы создадим динамичный и доступный автомобиль, — обещает Андерссон. — Поговорим об этом предметно лет через пять».

Что до действительности, то реальный объем выпуска on-DO будет пока что небольшим — в ближайшее время в Тольятти будет выпускаться 60 седанов в день, а к 2016 году объем продаж автомобилей Datsun должен составить порядка 100 тыс. машин. Как бы скептически ни относились к подобным заявлениям, но Андерссону хочется верить.

По крайней мере, плоды его руководства уже видны.

Интерьер оn-Do перекроен и выглядит на порядок качественнее, чем у «Лады»

Бу Инге Андерссон занимает пост директора АвтоВАЗа меньше года, но уже видны результаты его работы, причем все — положительные

Источник: https://www.drive2.ru/l/5599316/

mi-do » Страница 13 » ДАТСУН в России — все об автомобилях Датсан (Nissan Datsun) | АВТОВАЗ стал местом сборки Ниссан Датсун в 2014 году вместе с LADA (ВАЗ)

Официальный Датсун Клуб представляет видеозапись прямой трансляции мировой премьеры Datsun mi-DO в России. Вторую модель для России – хэтчбек Datsun mi-DO – японский бренд представил на Московском Международном автосалоне сегодня 27 августа. Посмотреть вживую новинку можно будет на ММАС с 29 августа по…

Подробнее

На Московском Международном Автосалоне 2014 состоялась мировая премьера второй модели Datsun для России. Как ранее и предполагалось, новинкой стал пятидверный хэтчбек Datsun mi-DO. Разработанный специально для российского рынка яркий, практичный и современный Датсун ми-ДО уже в конце этого года встанет…

Подробнее

Бюджетный бренд Datsun, возрожденный компанией Nissan, на Международном Московском Автосалоне 2014 покажет вторую модель Датсун для России. Премьера модели состоится в первый пресс-день работы выставки 27 августа в 13.20 в зале 13, павильон 3 в Крокус Экспо. Как отмечается в пресс-релизе компании,…

Подробнее

Работа над созданием хэтчбека Datsun mi-DO продолжается. Это подтверждают и первые фото Датсун ми-ДО, на которых хэтчбек запечатлен без камуфляжной пленки, мешавшей рассмотреть отличия задней части автомобиля от хэтчбека Лада Калина. Первые фото Datsun mi-DO без камуфляжа опубликовал портал Carobka.ru….

Подробнее

В Тольятти во время дорожных испытаний снова был сфотографирован хэтчбек Датсуо ми-ДО. Модель должны представить широкой общественности в конце августа на Московском Международном автосалоне. Новые фото Datsun mi-DO опубликовали в социальной сети ВКонтакте в группе Russian Cars Team. Впервые фото…

Подробнее

Автодизайнер из Индии Shoeb предложил свое видение внешности второго автомобиля Datsun для России – хэтчбека Datsun mi-DO. До настоящего времени в сети появлялись фото Датсун ми-ДО только в закумуфлированом виде, то есть по ним определить, как именно будет выглядеть вторая модель Датсун для России, было…

Подробнее

С каждым годом покупателям становится все сложнее определить национальную принадлежность автомобилей. Datsun стал еще одним примером подобного преодоления национальных границ. Определить его национальность действительно сложно: на российский рынок новинку выводит французско-японский альянс…

Подробнее

Организаторы Московского международного автосалона ММАС-2014 опубликовали полный список автомобильных марок, которые в 2014 году будут представлены на мероприятии. Перечень включает 51 бренд. Впервые на автосалоне продемонстрируют и новые автомобили возрожденного бренда Datsun, принадлежащего японской…

Подробнее

Хэтчбек Datsun mi-DO, проходящий дорожные испытания в Тольятти, вновь попался в объективы фотокамер. Напомним, на конвейер АВТОВАЗа автомобиль должен встать после седана Datsun on-DO, собирать который в Тольятти уже начали. Официальная презентация хэтчбека Датсун ми-ДО состоится в конце августа 2014…

Подробнее

Жером Сего, глава Datsun в России, в интервью автомобильному изданию «АвтоСреда» рассказал сколько будет стоить седан on-DO, производство которого уже тестируется на АВТОВАЗе, когда ждать другие новинки Datsun, какова будет гарантия на автомобили Датсун и о многом другом. Приводим интервью Жерома Сего в…

ПодробнееПортал о Тюнинге Авто Avto2tyningЛеди Цветок — Женский блог о красоте и моде

Читайте также:  Первая информация о chrysler pacifica для россии

Источник: http://datsun-car.ru/tags/mi-do/page/13/

Параметры Datsun mi-Do и отзывы владельцев хэтчбека

За весь период продаж седана Датсун on-Do, который начался в сентябре 2014 года, у отечественных автолюбителей сложилось положительное мнение об этом авто.

В первую очередь оно основывается на надежности, доступной цене и небольших эксплуатационных расходах этой машины. Японцы решили ковать железо, пока горячо и уже в феврале 2015 года начали продавать новый хэтчбек в том же ценового сегменте.

Наша задача определить, насколько последняя модель оправдала ожидания российских автомобилистов.

Та же Калина?

Спешу успокоить тех, у кого продукция отечественного автопрома вызывает аллергию – различия есть, и немалые. Да, внешний вид Datsun mi-Do и технические характеристики хэтчбека сравнимы с Lada Kalina 2, ведь японский хэтч разрабатывался на ее базе в Тольятти. Кроме этого, над технической частью трудились и наши инженеры, среди которых ведущий специалист Максим Саржин.

С измененным передком и дорогой оптикой японец смотрится гораздо привлекательнее Калины. Тем более что за измененную внешность не приходится платить, как в случае с Vesta Cross. Хотя пропорции хэтчбека, в отличие от собрата-седана, перекроены куда меньше, но в экстерьере довольно заметны следующие нововведения:

  • хромированная шестиугольная рамка решетки радиатора с ячеистой сеткой;
  • выразительная оптика с модными линзами;
  • оригинальный передний бампер с противотуманками в топовых комплектациях;
  • аккуратная багажная дверь со стильными фонарями габаритных огней.

О пятидверном Datsun mi-Do отзывы владельцев отмечают тот факт, что в базовой версии доступны 14-дюймовые стальные диски, но в топовой комплектации стоят уже легкосплавные колеса на 15 дюймов. В среднем габаритные размеры Датсун мало чем отличаются от базовой Lada Kalina:

  • длина кузова – 3950 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2476 мм;
  • клиренс – 174 мм.

Как видим, кузов Калины все же немного длиннее, но снаряженная масса идентична – 1125 кг, как и допустимая – 1560 кг. А вот дорожный просвет у японца более рационален для отечественных дорог. Как бы там ни было, все «вкусности» нового хэтча сосредоточены не только в его экстерьере.

Интерьер Datsun mi-Do и отзывы реальных владельцев о его качестве

Многие скептики утверждают, что внутри у японской модели отличий от вазовского оригинала не намного больше, чем снаружи. Но давайте подойдем к вопросу объективно – может новшества и не так бросаются в глаза, но они есть:

  • модные вставки «под алюминий»;
  • передние кресла с оригинальной конструкцией каркаса, отделкой и наполнителем; имеют удлиненную подушку и хорошую боковую поддержку;
  • обогрев передних сидений уже в базовом варианте, а в топовом – имеется регулировка их по высоте;
  • фетровые задние подкрылки;
  • дополнительная шумоизоляция и безредукторный усилитель руля.

Безусловно, нельзя сказать, что «мидошка» способна шокировать владельца новыми ощущениями, выводя известную платформу на совершенно новый уровень. Так что интерьер Datsun mi-Do и технические характеристики хэтчбека не удивят опытного автолюбителя. Это подтверждает и один из владельцев:

Если учесть, что «мидошка» выпускается в двух комплектациях Trust и Dream, каждая из которых в свою очередь делится на несколько определенных функциональных комплектов. Например, бюджетный вариант Trust с кодом модели А—- включает:

  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • 2 передних подушки Airbag;
  • передние стеклоподъемники;
  • бортовой компьютер и центральный замок;
  • климат-контроль и подогрев передних кресел;
  • электроусилитель руля и его регулировка по высоте.

Эта же комплектация, но с кодом AA— имеет к вышеперечисленным функциям еще и мультимедийную систему, состоящую из 2DIN монохромного экрана и 4-х динамиков, а также USB-разъем, слот для SD-карты и Bluetooth. Топовая комплектация Dream с кодом BBBBA оснащена уже цветным сенсорным экраном на 7 дюймов с навигацией, задними парковочными датчиками и контроллерами света и дождя.

Несмотря на все преимущества, отзывы владельцев о комфорте в Datsun mi-Do, мягко говоря, не совсем восторженны. К примеру, Дмитрий М. из Курской области придерживается такого мнения:

Каковы технические характеристики хэтчбека Datsun mi-Do и их оценка автолюбителями

С выбором силовых агрегатов не совсем шикарно, поскольку все варианты комплектаций оснащаются восьмиклапанным ВАЗовским мотором под номером 11186.

Это модернизированная вариация двигателя ВАЗ-11183, которая также устанавливается на Гранту и базовый on-DO. Инженерам удалось повысить мощность «восемьдесят шестого» методом облегчения шатунно-поршневой группы на 39%.

Благодаря этому машина с мотором объемом 1,6 литра демонстрирует неплохие результаты:

  • мощность – 87 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 140 Нм;
  • разгон до 100 км/ч – 12 сек. (МКПП) и 14,3 сек. (АКПП);
  • максимальная скорость – 170 км/ч;
  • средний расход горючего – 7 — 7,7 л на 100 км.

Конечно, автолюбителя, который прежде ездил на Фольксваген Пассат Б8, такие показатели, скорее всего, не впечатлят. Однако реальный владелец Datsun mi-Do говорит о технических характеристиках автомобиля следующее:

Японец агрегатируется в зависимости от комплектации двумя видами коробок: механической «пятиступкой» или четырехскоростным автоматом.

Инженеры Nissan модернизировали МКПП с тросовым приводом, при этом они изменили профили зубьев главной пары, а также второй и задней передач.

Четырехдиапазонная АКПП с индексом JF414E от компании Jatco потеряла около 15% веса и уменьшилась в длину на 11% по сравнению с предшествующей моделью FF4AT.

Как себя ведет хэтчбек Датсун в пути?

Японская машина имеет то же шасси, что и семейство ВАЗ Калина–Гранта, те же передние стойки McPherson и задняя скручивающаяся балка. За одним исключением – подвеска немного доработана специалистами Renault–Nissan:

  • Установлены газонаполненные амортизаторы.
  • Изменены характеристики пружин.
  • Увеличены жесткость и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости.
  • Установлен новый вакуумный усилитель.

a href=»//autobann.su/wp-content/uploads/2016/04/5_6.jpg»>

Все доступные отзывы владельцев нового хэтчбека Datsun mi-Do отмечают «всеядность» модифицированной подвески. Японец с удивительной упругостью справляется с неровностями любого уровня, начиная от «лежачего полицейского» и заканчивая выбоинами в асфальте:

Не всем нравится и работа электроусилителя руля. Вот какое мнение сложилось у Виктора Р. из Вологды:

Если говорить о ходовых качествах, то здесь сложилось устойчивое мнение о крайне благоприятной компоновке 87-сильного мотора и четырехскоростного «автомата». По некоторым показателям такой вариант уступает «механике»:

  1. Медленный старт.
  2. Меньше максимальная скорость.
  3. Больший расход горючего.

Однако по оценкам многих автовладельцев технические характеристики хэтчбека Datsun mi-Do с АКПП являются оптимальным вариантом для любых видов дорог и режимов движения.

Естественно, динамики, как у Volvo S90 ждать не стоит, но и пасти крайних на трассе вам не придется.

Совет

При обгонах и движении на подъем весьма кстати предусмотрена кнопка «овердрайв», после нажатия которой «автомат» не включит скорость выше третьей.

Как признают многие специалисты, ниссановские инженеры неплохо потрудились. Если изучить испытания, которые провела редакция журнала «За рулем», то по многим параметрам Датсун превзошел такие автомобили, как Ford Fiesta и Lada Granta. Японец, кроме этого, стал еще лидером в показателях динамики износа ДВС и моторного масла, которая оказалась ниже, чем у конкурентов.

Что выбрать: комплектации хэтчбека Datsun mi-Do и цены на них

Начиная с 2015 года, хэтч подорожал, но можно сказать, что дальнейшее повышение его стоимости вряд ли предвидится, как и всех остальных иномарок, собираемых в России.

Исходя из кризисных явлений, интерес к недорогим машинам класса B будут проявлять не только бывшие пешеходы, но и приверженцы кредитных импортных авто, потому что внушительные процентные ставки вынуждают делать покупку за наличный расчет.

Trust – базовая версия хэтчбека Датсун

>Начальная комплектация Trust с пятидиапазонной МКПП минимально оценивается в 462 000 рублей. При этом в ее состав входят:

  • Передние электростеклоподъемники, регулировка и обогрев боковых зеркал.
  • Подогрев передних сидений.
  • Системы ABS, BAS и EBD.
  • Передние подушки Airbag.
  • Устройство Isofix для крепления детского кресла.

У нового хэтча Datsun mi-Do цены и комплектации имеют определенный разброс. Вариант, описанный выше, но укомплектованный четырехступенчатой АКПП, будет стоить уже 512 000 рублей. Комплект Trust с индексом A—- имеет те же опции, что и прежний, но уже с установленным климат-контролем, стоимость авто теперь составляет:

  • с МКПП – 486 000 рублей;
  • с АКПП – 536 000 рублей.

Еще одна версия AA— ко всему прочему оборудована монохромным экраном мультимедиа, 4-мя динамиками, а также USB, слотом для SD-карты и Bluetooth. Комплектация оценивается следующим образом:

  • с МКПП – 496 000 рублей;
  • с АКПП – 546 000 рублей.
Читайте также:  Новинки московского автосалона 2012: гонщики ле-мана представили последние новинки audi (ауди)

Dream – топовые модификации mi-Do

Проект с индексом B— с пятиступенчатой «механикой» оценен в 517 000 руб. и дополнительно включает следующие опции:

  • Молдинги боковых дверей и окрашенные в цвет кузова боковые зеркала.
  • Противотуманные фары.
  • Задние стеклоподъемники и регулировка водительского сиденья.
  • Датчики дождя и света.
  • Система электронной стабилизации.

Такой же комплект, но с четырехскоростным «автоматом» обойдется будущему владельцу в 567 000 рублей.

Топовая вариация BBBBA ко всему перечисленному оснащена 7-дюймовым сенсорным цветным экраном, навигацией, задними парковочными датчиками и передними боковыми подушками Airbag. В соотношении с агрегатируемыми коробками цена составляет:

  • с МКПП – 546 000 рублей;
  • с АКПП – 596 000 рублей.

Обобщаем

При покупке стоит учесть, что стоимость в зависимости от автосалона может колебаться, это объясняется определенными скидками, которые организовывает руководство компании. Это подтверждают отзывы владельцев хэтчбека Datsun mi-Do, которые не поспешили сразу приобрести авто в первом же салоне, а досконально изучили ценовой сегмент рынка.

Многие задумываются, почему альтернативой другим иномаркам должен быть именно Датсун, а не более дешевая Lada Kalina? Здесь нужно отметить тот факт, что в разницу 40 — 50 тысяч рублей при базовых версиях у японца более богатый опционал, который включает:

  • систему ABS;
  • привод и обогрев зеркал;
  • подогрев кресел;
  • перенастроенную подвеску;
  • дополнительную шумоизоляцию;
  • качественную резину Pirelli P1 Cinturato.

В любом случае грань между Ладой и Датсуном крайне невелика. Сейчас японец обходит своего соседа по конвейеру благодаря воспринимаемому качеству этого автомобиля. Сделай тольяттинцы на Калине такую же упругую подвеску и прочие мелочи, то неизвестно кто бы завоевал большие симпатии отечественных автолюбителей.

Источник: https://autobann.su/datsun-mi-do-technicheskie-charakteristiki.html

LADA XRAY или Datsun mi-DO – сравниваем что лучше?

Автомобильный рынок полон сюрпризов и конкуренции, а потому не стоит удивляться, что за покупателя приходится соперничать даже моделям одной компании, пусть они и относятся к разным брендам.

Именно такая ситуация сложилась, когда на рынок вышел новый отечественный хэтбчек Лада Икс Рей.

Ведь ему пришлось конкурировать за клиента с еще один игроком от Альянса Рено-Ниссан – хэтчбеком Датсун ми-До.

Противник у LADA XRAY оказался весьма и весьма грозный, в первую очередь потому, что он дешевле. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или Датсун ми-До, крайне важно для понимания того, стоит ли переплачивать?

Престиж и габариты

В данном случае впору говорить о равенстве машин. Конечно, Датсун – это японский бренд (принадлежит Ниссану). Однако все, кто хоть немного интересуется АвтоВАЗом, понимают, что к Японии модель ми-До имеет самое отдаленное отношение. Именно поэтому эмблема Datsun – не более чем PR-ход со стороны Ниссана.

Икс Рей, как и Веста, оказались этапными авто, так как они заметно лучше Приоры, Калины и прочих творений АвтоВАЗа. Тем не менее, многие еще не осмеливаются полностью верить в исправление российского концерна. Впрочем, сдвиги в положительную сторону определенно есть, а это самое главное!

Габариты хэтчбека Лада Икс Рей

Габариты

LADA XRAY

Datsun mi-DO

Длина

4165 мм 3950 мм
Ширина 1764 мм

1700 мм

Высота

1570 мм 1500 мм
Колесная база 2592 мм

2476 мм

Передняя колея

1492 мм
Задняя колея 1532 мм

Клиренс

195 мм 174 мм
Объем багажника 361 л (1207 л)

240 л

Масса

1190 кг (1650 кг)

1160 кг (1560 кг)

При сравнении параметров комментарии, как говорится, излишни. Сразу видно, что Датсун ми-До хуже Лада Икс Рей по всем характеристикам. Однако каждый для себя должен решить, стоит ли ему переплачивать при покупке за дополнительное пространство.

Экстерьер

Заметно, что дизайнеры, при создании моделей, пошли совершенно разными путями. Впрочем, это неудивительно, ведь XRAY создавался с нуля, тогда как mi-DO является перелицованной копией Лада Калина.

Икс Рей внешне смотрится очень броско, а фирменные подштамповки на боковинах, автором которых стал Стив Маттин, уже стали визитной карточкой новых моделей ВАЗа, в том числе и хэтчбека. В передке видна та же литера «Х», но тут она образована хромированными молдингами, которые окантовывают радиаторную решетку и воздухозаборник, слившиеся в одно целое.

В сравнении с концептом, корма вышла гораздо более простой, однако, не лишенной собственного шарма. Особенно впечатляют L-образные стопы и черная накладка, занимающая добрую половину заднего бампера. А завершают картину небольшие отражатели и аккуратное антикрыло над стеклом пятой двери.

Обратите внимание

Datsun mi-DO, как известно, был создан на основе Лада Калина, поэтому компоновка кузова осталась прежней. Тем не менее, в экстерьере этой модели есть и серьезные изменения. В первую очередь, они касаются передка.

Японцы решили отказаться от псевдоспортивного стиля Калины, а потому убрали огромную «пасть» воздухозаборника, заменив его массивной радиаторной решеткой. Бампер, фары и капот тоже изменились.

И стоит признать, так машина смотрится гораздо выгоднее.

Сзади изменения есть, хоть и не столь разительные. Вытянутые стопы остались, однако их расцветка другая. Заднее стекло снизу с изгибом, в отличие от ровного на Калине. Номер с пятой двери «перекочевал» на бампер ми-До, да и отражатели другие. Одним словом, изменений немало, хоть и все они частные.

И все же большинство, если рассматривать внешность моделей, полагает, что Лада Икс Рей Лучше Датсун ми-До. Российский хэтчбек смотрится куда агрессивнее и самобытнее.

Технические характеристики

Тут также подавляющее преимущество LADA XRAY, в первую очередь, по части силовых агрегатов, хотя по коробкам передач все не столь однозначно.

Двигатели

У Датсуна только один мотор. Это отработанный годами ВАЗовский 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 л. с. и тягой в 140 Нм. Мотор, конечно, слабоват, что удивительно, ведь маркетологи японской компании ориентируют хэтчбек на молодежную аудиторию, где в почете динамика.

Тем не менее, ситуацию немного сглаживает достаточно низкий пик мощности в 5100 об., и крутящего момента на 3800 об. Субъективно машинка разгоняется довольно бодро и сотню набирает за 12 сек. (14.3 сек. с автоматом).

Максимальная скорость, впрочем, невелика – 170 км/ч. А вот расход великоват и в городе равен 9 л (10.

4 л с АКПП) – причина кроется в устаревшей уже конструкции мотора, хотя, стоит признать, его надежность в некоторой мере компенсирует недостаток технологичности.

У Лада Икс Рей два двигателя, причем каждый из них мощнее такового у конкурента. Открывает линейку 106-сильный 16-клапанник, который был разработан на основе агрегата типа ВАЗ-21129. Пик мощности этого 1.6-литрового двигателя LADA XRAY находится на 5800 об., а max крутящий момент в 148 «ньютонов» на 4200 об.

Несмотря на преимущество в 19 л. с. и наличие 16-ти клапанов, превосходство в динамике очень невелико – 0.6 сек. Размен сотни занимает 11.4 сек., да и предельная скорость в 174 км/ч недалеко ушла от таковой у ми-До. Аппетит примерно такой же и слегка превышает 9 литров.

1.6-литровый силовой агрегат Икс Рея

Однако следующий двигатель Лада Икс Рей куда лучше! Это уже самостоятельная разработка АвтоВАЗа – 1.8-литровый атмосферный мотор, мощностью в 122 л. с. У него рядная компоновка и инжектор, что позволяет ему выдавать 170 Нм момента.

Важно

Прирост «кубатуры» как нельзя лучше сказался на динамических показателях – разгон за 10.4 сек., при 185 км/ч максималки, обеспечивают комфортную езду и уверенный обгон как в городе, так и на трассе. При этом инженерам удалось сохранить расход уровне в 9.

3 л, что очень неплохо для такого объема.

122-сильный, 1.8-литровый вариант

В целом из сравнения двигателей ясно, что Икс Рей лучше ми-До. Его силовые агрегаты совершеннее, мощнее и тяговитее, при том, что аппетит примерно одинаков. По сути Дастун может потягаться с Ладой, но лишь укомплектованной базовым мотором, – в плане динамики от нее он не сильно отстает.

Трансмиссии

А вот в сравнении коробок передач LADA XRAY vs Datsun mi-DO, все гораздо сложнее, чем с моторами. В отношении механических узлов все ясно. Обе модели располагают 5-ступенчатыми коробками. Фундаментальная разница только в том, что для ми-До взята отечественная трансмиссия, а для Икс Рея – французская.

Икс Рей укомплектован французской МКПП

Как бы там ни было, но серьезных жалоб на оба узла нет. Хотя в отношении МКПП mi-DO нарекания все же имеются – включение передач четкое не всегда, особенно это касается задней скорости, кроме того, в движении коробка порой воет, что диссонирует с гордостью Nissan, представители которого хвалят КПП, подчеркивая наличие в ней тросового привода. Поэтому механика Икс Рея все же лучше.

Читайте также:  Renault alaskan: новый концепт пикапа с серийной перспективой на 2019 год

Механическая коробка Датсуна

В отношении автоматических узлов все гораздо сложнее. У XRAY стоит 5-диапазонная АМТ – это роботизированная коробка, созданная на базе МКПП 21826. Выбор такой трансмиссии, а не классического автомата, был обусловлен экономическими соображениями. Сама коробка в целом неплоха, а в обслуживании проще и дешевле автомата, хотя при переключениях без заминок, порой, никуда.

Что же касается mi-DO, то у него имеется классическая АКПП, но только 4-диапазонная, от компании Jatco.

Автомат по ощущениям очень комфортен, особенно с учетом ценового сегмента, а еще он располагает режимом удерживания низких передач.

Однако есть и большой недостаток – с такой АКПП динамика хэтчбека, и без того неидеальная, становится совсем «никакой», да и расход топлива значительно растет.

Поэтому сложно определить победителя в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Датсун ми-До с АКПП. С одной стороны, у Лады 5-ступенчатая АМТ, хоть и не без огрехов при переключениях. С другой же, у Датсуна 4-диапазонная АКПП, которая, хоть и комфортна, но динамикой совершенно не блещет, что на обгонах превращается в большую проблему.

Шасси

Ходовая часть Datsun mi-DO и LADA XRAY конструктивно одинакова, в общих чертах, разумеется. Обе модели оснащены стойками типа МакФерсон на передней оси, а также полузависимой схемой на задней. Особенностью соперников является энергоемкость, однако, как оказалось, энергоемкость бывает разной…

На Икс Рее можно спокойно ехать по разбитой трассе, не опасаясь за пробои стоек до ограничителя. А всякую мелочь или лежачих полицейских можно и вовсе не замечать. Впрочем, обратная сторона этих благ – высокая парусность и заметные крены в поворотах, из-за чего в виражи нужно входить аккуратно.

У ми-До подвеска вроде как тоже энергоемкая и пробоев не боится, вот только все неровности дороги отражаются на руле и сиденьях. В итоге машину сильно трясет на ямах, а если ехать не в меру быстро, заднюю ось и вовсе может снести в сторону, выбив из колеи, особенно зимой.

Отдельный разговор о проходимости. Тут XRAY лучше mi-DO, причем намного.

Все объясняется двумя основными факторами – большим клиренсом и наличием отключаемой системы ESС, благодаря которым ВАЗовская модель может уверенно ехать даже по раскисшей грунтовке.

Что касается ми-До, то этот хэтчбек, благодаря немалому, как для такого класса, дорожному просвету, вместе с небольшими свесами кузова, также обладает неплохой проходимостью. Однако до Икс Рея явно не дотягивает.

Совет

А все реальные возможности LADA XRAY с отключенной ESC наглядно продемонстрированы в сюжете «Ладной Механики».

Дизайн у моделей, естественно, совершенно разный, однако это не отменяет того факта, что внутри Лада Икс Рей смотрится лучше, чем Датсун ми-До.

Салон ВАЗовского хэтчбека создавался с нуля, хотя многие полагают, что с заметной оглядкой на корейские модели. Как бы там ни было, но интерьер получился очень симпатичным и самобытным.

Особенно выделяется приборная панель с подсветкой и стильными колодцами, а перед ней возвышается спортивного толка руль.

Вытянутые воздуховоды и большой дисплей на центральной консоли отлично сочетаются с остальными элементами.

Сзади вполне удобно, хотя с максимальным комфортом там поедет все же дуэт седоков. Передние сиденья тоже добротные, однако стоит учитывать, что в базовой комплектации поясничный подпор чрезмерно низок. В остальном же проблем нет. Багажник XRAY почти в 1.5 раза больше, чем у соперника.

Салон ми-До полностью скопирован с седана он-До, а тот, в свою очередь, получил его от Гранты, хоть и измененный. Тем не менее, создать полностью оригинальный дизайн возможности у японцев не было, а потому они постарались переработать имеющийся. Результат, как видно, получился неплохим. Салон ми-До более строгий, сравнительно с таковым у Гранты, и менее броский.

Черный пластик гармонично разбавлен вставками под металл, а также хромом (но только в топовых комплектациях). Руль достаточно удобный, да и сиденья очень радуют, как каркасом, так и наполнителем, а еще боковой поддержкой. Кроме того, в максимальных версиях есть регулировка кресел по высоте.

Обратите внимание

У LADA XRAY в списке 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот у Datsun mi-DO 2 версии – Trust и Dream, однако у первой есть 3 степени оснащения, а у второй 2.

Следовательно, японский хэтчбек располагает 5-ю комплектациями. Относительно цен, то Datsun заметно дешевле. Его стоимость начинается с 515000 рублей, против 599900 рублей у LADA.

В топе же цифры следующие – 652000 рублей против 830900 рублей.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

ДАТСУН МИ-ДО

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Trust I

1.6 л 87 л. с. 5МТ 536 000
Trust I 1.6 л 87 л. с. 4АТ

586 000

Trust II

1.6 л 87 л. с. 5МТ 560 000
Trust II 1.6 л 87 л. с. 4АТ

610 000

Trust III

1.6 л 87 л. с. 5МТ 570 000
Trust III 1.6 л 106 л. с. 5МТ

585 000

Trust III

1.6 л 87 л. с. 4АТ 620 000
Dream I 1.6 л 87 л. с. 5МТ

594 000

Dream I

1.6 л 106 л. с. 5МТ 609 000
Dream I 1.6 л 87 л. с. 4АТ

644 000

Dream II

1.6 л 87 л. с. 5МТ 623 000
Dream II 1.6 л 106 л. с. 5МТ

638 000

Dream II

1.6 л 87 л. с. 4АТ

673 000

Более подробно с ценами и комплектациями Datsun mi-DO вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ДАТСУН МИ-ДО

Если сравнивать комплектации, то станет заметна общая тенденция – и Лада, и Датсун пошли на сокращение числа опций в базовых версиях, чтобы обеспечить водителю и пассажирам достойный уровень безопасности.

В частности, у обеих моделей есть фронтальные подушки безопасности, а также электронные системы ABS, BAS и EBD. Однако у Икс Рея дополнительно имеется ESC, TCS и HSА.

Минимальный пакет оборудования у машин тоже есть, включая бортовой компьютер, зеркала с подогревом, складную спинку заднего сиденья в пропорции 60/40 и прочее.

Один из вариантов оснащения Лады

Естественно, с ростом цены на авто, оснащение становится все боле богатым. Появляется мультимедийная система с дисплеем, полный электропакет, подогрев передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и прочее оборудование. В целом Икс Рей по части оснащения богаче, но не так, чтобы на порядок.

Мультимедиа в ми-До есть только в дорогих версиях

А это значит, что переплата за ВАЗовский хэтчбек обусловлена, прежде всего, его техническими характеристиками, в особенности, более мощными двигателями. И в меньшей степени габаритами, проходимостью и оснащением. Поэтому, если вам нужна просто честная машина, без лишних изысков, смело берите Датсун ми-До. Но если хотите чего-то большего, то Лада Икс Рей – ваш выбор!

Источник: http://club-vesta.ru/konkurenty-lada-xray/lada-xray-ili-datsun-mi-do-sravnivaem-chto-luchshe

Ссылка на основную публикацию