Городские испытания беспилотных автомобилей хотят начать проводить в рф

Городские испытания беспилотных автомобилей хотят начать проводить в РФ — Колеса.ру

Профильные ведомства и организации занимаются разработкой документов, которые позволят узаконить городские испытания «беспилотников».

В России готовится приказ, который установит «порядок представления документов на проведение испытаний транспортных средств с повышенной степенью автоматизации», а также определит критерии участия в испытаниях водителя. Отметим, сейчас беспилотные машины в стране испытывают только под контролем водителей.

Разработкой документов занимаются Минпромторг, МВД и Росстандарт совместно с Агентством стратегических инициатив, Российской венчурной компанией, профильной рабочей группой и инфраструктурным центром AutoNet, об этом сообщает «Коммерсант». Заняться подготовкой документов Минпромторгу и НАМИ ещё в марте поручил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Новости / Авто и бизнес

Обратите внимание

В рейтинге готовности к внедрению автономного управления транспортом, который был составлен KPMG, Россия заняла всего лишь 18-ую строчку среди 20 стран-участниц. Отметим, специалисты оценивали состояние технологий и…

456 0 0 24.01.2018

В рабочую группу AutoNet сейчас входят Яндекс, АВТОВАЗ, Автодор, Внешэкономбанк, Sollers, МегаФон и другие компании.

Доля компаний-участников AutoNet на мировом рынке к 2035 году должна составить 9,2%, объём экспорта предположительно вырастет с 1,4 миллиарда долларов в 2017 году до 241,6 миллиарда долларов.

До 2021 года компании поддержат около сотни стартапов и тридцати средних предприятий, на их основе к 2035 году должны появиться «пять национальных чемпионов».

Разработками технологии управления «беспилотниками» уже давно занимается Яндекс.

Представитель компании отметил, что прототипы уже сейчас могут выполнять движение по маршруту как в городе, так и на полигоне, однако для дальнейшего развития требуется более масштабное тестирование в условиях города.

Разработчик предлагает определить порядок допуска машин к испытаниям на дорогах общего пользования и издать нормативный акт с требованиями к безопасности в этой области.

Ранее стало известно о том, что представители компании «Яндекс» уже официально обращались за разрешением тестирования беспилотного автомобиля в УГИБДД по Москве, однако глава подразделения «добро» не дал, причём отказ был категорическим, об этом рассказал начальник ГАИ России Михаил Черников.

По мнению заместителя руководителя ЦОДД Александра Евсина, на дорогах Москвы полностью беспилотный автомобиль в ближайшие годы «точно не появится». Он считает, что тот момент, когда ответственность за безаварийное движение такого автомобиля можно будет возложить на производителя, наступит не в ближайшие два-три года.

Важно

В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что беспилотные машины в России могут начать тестировать весной-летом 2018 года. Первые технические проезды такого транспорта Росавтодор планирует осуществить на закрытом участке дороги от Казани до Набережных Челнов.

Напомним, согласно дорожной карте по разработке законодательства для беспилотников, которую утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, реализация 75 мероприятий должна пройти в период с 2018 по 2035 годы.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/testirovanie-bespilotnyh-mashin-v-gorodah-rf-planiruyut-legalizovat

В россии хотят провести испытания беспилотников

Благодаря Илону Маску и Tesla беспилотные автомобили стали очень популярными. По улицам США они уже активно ездят, а в некоторых городах даже начали тестировать машины вообще без водителей. Теперь мода на высокие технологии в машинах дошла и до России.

Минпромторг опубликовал проект «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», инициированный НТИ «Автонет». В нём говорится, что с 1 марта 2019 по 1 марта 2022 года в Москве и Татарстане пройдут испытания беспилотных автомобилей.

Законодатели придумали входной порог. Чтобы принять участие в тестировании, компаниям нужно иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей. В самой машине должен быть видеорегистратор, способный непрерывно записывать всё происходящее, и кнопка отключения автопилота, на которую можно будет нажать, не снимая ремень безопасности.

Заявку можно подать в научный центр ФГУП НАМИ. К участию допустят только 200 машин из каждого региона. У водителей должен быть как минимум 3-летний стаж и отсутствие лишения прав.

Дальше на автомобиль выдадут свидетельство о соответствии требованиям безопасности, все документы отдадут ГИБДД, и тогда машиной можно будет пользоваться на дороге.

При этом владелец должен записывать и передавать путевой лист со всеми параметрами движения в ГИБДД и НАМИ. В случае аварии, виноватым будет считаться водитель.

Вроде классно — беспилотники начали тестировать. Но у экспертов к законопроекту есть вопросы. Пока инициативу поддержали «Яндекс» и «КАМАЗ». Но президент компании Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой технологий для беспилотников, считает, что правительство действует только в интересах «Яндекса».

То же самое говорит и источник газеты «КоммерсантЪ», знакомый с ситуацией. Он сказал, что в эксперименте можно использовать только присутствующую на рынке модель, оборудованную датчиками и камерами — под это определение подходит Prius «Яндекса», а «Шатл» НАМИ пролетает.

Совет

Кроме того, Ольга считает, что проще уехать в Калифорнию и заниматься тестированием там, так как далеко не у всех стартапов есть 100 миллионов рублей.

На претензии Ольги ответили представители НТИ «Автонет». Они говорят, что пока никаких актов не утвердили: квота на 200 автомобилей и уставной капитал ещё могут измениться. Тем не менее «Автонет» настаивает на том, что все цифры в документе вполне адекватны.

Если сравнивать с ситуацией в США, то там тоже нужно много денег на тестирование. Производитель должен получить страховку на $5 миллионов, что тоже немаленькие деньги.

С одной стороны, Ольга права, и далеко не у всех российских стартапов есть 100 миллионов рублей. С другой — этот эксперимент очень важен, и за ним будут тщательно следить. Именно поэтому НАМИ не хочет допускать к тестированию мелкие компании, так как в любой момент они могут разориться, и за какие-то происшествия спрашивать будет не с кого.

Источник: https://wylsa.com/v-rossii-xotyat-provesti-ispytaniya-bespilotnikov/

Опубликовано постановление о тестах беспилотных авто в России

Минпромторг разместил на regulation.gov.ru проект постановления правительства РФ «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств» с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года на территории Москвы и Татарстана.

В документе подробно расписана процедура допуска беспилотных авто на дороги. Компания—владелец машины для начала должна иметь уставный капитал не менее 100 млн руб.

Сама машина будет оснащена системами для «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки», а также кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстегивая ремней безопасности.

Как сообщает «Коммерсант», для участия в эксперименте подается заявка в государственный научный центр ФГУП НАМИ с перечнем беспилотных автомобилей (не более 200 в одном регионе) и списком страхующих водителей (стаж не менее трех лет, без лишения прав). НАМИ, проведя испытания, выдаст свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности.

Затем машину надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой о том, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». С этого момента машина имеет право выезжать на улицу, водителю необходим путевой лист с маршрутом следования беспилотника. Все параметры движения должны записываться и передаваться в НАМИ и МВД.

Интерес представляют нормы, описывающие возможное ДТП с участием беспилотника. Еще до подачи заявки в НАМИ владелец машины должен застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн руб.

либо разместить эту сумму на депозите нотариуса или на эскроу-счете в банке, где деньги будут заблокированы и выплачены пострадавшим в случае аварии.

Обратите внимание

Собственник понесет «полную ответственность за ДТП, происшедшие с участием принадлежащего ему транспортного средства при проведении эксперимента».

Ранее глава Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «РИА Новости» заявил, что количество беспилотных автомобилей в России к 2025 году составит более 20 тыс. Он отметил, что автомобили будут оснящены технологиями, которые используют высокоточные измерения в области времени и частоты. Это позволит обеспечить безопасность передвижения.

Опрошенные Rosautonet.ru эксперты все же сомневаются, что беспилотные машины в массовом порядке в скором времени смогут появиться на российских дорогах.

«О массовом использовании беспилотных технологий в ближайшие пять – десять лет говорить еще не приходится, — указывает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК», — Для активного внедрения новых беспилотных технологий нужна правовая и законодательная база, обуславливающая их применение, коммерческую составляющую и регулирующая взаимоотношения между участниками процесса. Например, до сих пор не понятно, кто будет нести ответственность в случае аварии, участником которой является  беспилотник. Беспилотные технологии сначала должны пройти достаточно длительные этапы адаптации. Городская инфраструктура – сложная система, на изменение которой под нужды автопилотируемого транспорта потребуется время».

Однако некоторые специалисты считают прогнозы развития беспилотников в России даже несколько заниженными. «Помимо широко обсуждаемых беспилотных легковых автомобилей существуют менее разрекламированные, но гораздо более проработанные индустриальные проекты, такие как внутризаводской технологический транспорт.

С учетом этих проектов оценка Росстандарта может быть даже несколько занижена», — говорит Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. По его мнению, в связи с появлением беспилотников есть три группы риска. Во-первых, социальные: массовое внедрение беспилотников приведет к значительному сокращению рабочих мест в транспортной отрасли.

Уже сейчас необходимо начинать проработку программ по профессиональной переподготовке и трудоустройству для водителей и диспетчеров. Во-вторых, инфраструктурные: одновременное использование дорожной инфраструктуры беспилотниками и  транспортными средствами с ручным управлением без разделения потоков может существенно снизить пропускную способность дорог общего пользования.

Эффективное использование беспилотников может потребовать выделения части инфраструктуры, как это было сделано для общественного транспорта. В-третьих, правовой статус беспилотных транспортных средств требует определения. В настоящий момент не существует целостной правовой базы, регулирующей использование беспилотных ТС.

Отсутствие комплексного подхода к разработке соответствующего законодательства в какой-то момент может стать серьезным препятствием для внедрения этой технологии. 

«Регулирование такой прорывной отрасли должно носить комплексный и стимулирующий характер, — считает Владимир Серебряков. — Фрагментарные законодательные акты разрешительно-запретительной направленности скорее создадут преграды, чем дадут толчок в развитии.

Важно

Возможно, имеет смысл предоставить государственную страховую поддержку для проектов, прошедших технологическую экспертизу. Это позволит снять лишние барьеры на пути новых технологических решений.

А первоначальные затраты будут с лихвой компенсированы экспортом прорывных технологий». 

Источник: http://rosautonet.ru/news/opublikovano-postanovlenie-o-testah-bespilotnyh-avto-v-rossii

Машины без водителей вступают в права

Первые беспилотные машины на российских дорогах появятся уже в марте 2019 года, эксперимент пройдет в Москве и Татарстане. Речь идет о «высокоавтоматизированных автомобилях», в салоне которых находится страхующий водитель, не вмешивающийся в управление.

Постановление правительства о пилотном проекте, который продлится три года, опубликовано для общественного обсуждения. Доступ к нему получат только компании с уставным капиталом в 100 млн руб., причем каждую участвующую в эксперименте машину надо будет застраховать на 10 млн руб.

Эксперты документ раскритиковали: постановление готовится в интересах «Яндекса» и ряда других крупных компаний, небольшие российские стартапы в пилоте участвовать не смогут.

Минпромторг разместил на regulation.gov.

ru проект постановления правительства РФ «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств» с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года на территории Москвы и Татарстана. По улицам (их список не указывается) будут ездить автомобили с системами, не требующими «физического воздействия со стороны водителя».

Читайте также:  Скорость в городах могут снизить из-за велосипедистов на дорогах

Российские власти, напомним, уже несколько лет обсуждают возможность допуска полностью автономных авто на дороги. За рубежом уже активно тестируют подобные транспортные средства.

Экспериментальный беспилотник на базе Toyota Prius есть у «Яндекса», беспилотные электробусы «Шатл» и «Матрешка» — у КамАЗа/НАМИ и Volgabus соответственно. Проект беспилотной «Газели» недавно анонсировал и ГАЗ.

С 2014 года по поручению президента Владимира Путина правительство реализовывает национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет» — государственный план до 2035 года по развитию технологий беспилотных авто и электромобилей.

Совет

Финансирование НТИ до 2020 года превышает 50 млрд руб., из них 28,5 млрд руб. — из госбюджета. Проект постановления подготовлен в рамках реализации дорожной карты «Автонета».

В документе подробно расписана процедура допуска беспилотных авто на дороги. Компания—владелец машины для начала должна иметь уставный капитал не менее 100 млн руб.

Сама машина будет оснащена системами для «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки», а также кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстегивая ремней безопасности.

Для участия в эксперименте подается заявка в государственный научный центр ФГУП НАМИ с перечнем беспилотных автомобилей (не более 200 в одном регионе) и списком страхующих водителей (стаж не менее трех лет, без лишения прав). НАМИ, проведя испытания, выдаст свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности.

Затем машину надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой о том, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». С этого момента машина имеет право выезжать на улицу, водителю необходим путевой лист с маршрутом следования беспилотника. Все параметры движения должны записываться и передаваться в НАМИ и МВД.

Интерес представляют нормы, описывающие возможное ДТП с участием беспилотника. Еще до подачи заявки в НАМИ владелец машины должен застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн руб.

либо разместить эту сумму на депозите нотариуса или на эскроу-счете в банке, где деньги будут заблокированы и выплачены пострадавшим в случае аварии.

Обратите внимание

Собственник понесет «полную ответственность за ДТП, происшедшие с участием принадлежащего ему транспортного средства при проведении эксперимента».

Обратите внимание

В пресс-службе «Яндекса» документ поддержали, уточнив, что разработка ведется рабочей группой НТИ «Автонет» по поручению вице-премьера Максима Акимова.

«Мы считаем его важным для развития сферы беспилотного транспорта в России, потому что особенности искусственного интеллекта требуют обучения в реальной дорожной обстановке,— заявили в компании.

— Мы уверены, что итоговая редакция постановления будет предусматривать все необходимые меры безопасности для участников дорожного движения при тестировании беспилотных автомобилей». В пресс-службе «КамАЗа» “Ъ” подтвердили, что «заинтересованы в документе».

Президент компании Cognitive Technologies (разработчик технологии для беспилотного вождения) Ольга Ускова назвала проект «скандальным». «Он явно готовился в интересах нескольких крупных компаний, включая «Яндекс»,— считает она.— Допуск к эксперименту основан на финансовых, а не технологических возможностях компании.

В России есть несколько десятков небольших стартапов, работающих в области автономных технологий, но уставный капитал в 100 млн руб. доступен мало кому. Если постановление примут в таком виде, российский рынок для этих стартапов будет закрыт, они вынуждены будут уехать за границу, Россия потеряет отличных специалистов».

Госпожа Ускова заметила, что каждое транспортное средство, в зависимости от принадлежности к тому или иному типу автономной системы (всего их шесть, согласно классификации Society of Automotive Engineers, SAE), испытывается на полигонах по специальным методикам, прежде чем выйдет на улицы.

«Никто уже не выпускает беспилотники без верификации, но в документе Минпромторга об этом ни слова»,— отметила она. Выбор испытательных зон она назвала «очень странным». «С 2019 года за рубежом начнутся испытания беспилотных технологий, позволяющих водителю не участвовать в управлении машиной на хайвеях,— говорит она.

— Где в Москве хайвеи для проведения таких испытаний? И каковы будут критерии их успешности, кто это будет оценивать?» Эксперимент готовился специально под «Яндекс», подтверждает “Ъ” источник, знакомый с ситуацией: в пилотном проекте можно использовать только присутствующую на рынке модель, оборудованную датчиками и камерами: «Яндекс» с его Prius по данному критерию проходит, «Шатл» НАМИ — уже нет. В пресс-службе «Автонета» “Ъ” на критику заявили, что проект постановления готовился для «всех разработчиков высокоавтоматизированных транспортных средств».

Интересно, что «Яндекс» уже проводил испытания на дорогах общего пользования: в начале 2018 года машина курсировала по улицам Москвы, причем на выложенном в официальном аккаунте «Яндекса» видео видно, что водитель находится на водительском месте, но к рулю не притрагивается.

Позже машина проехала 800 км от Москвы до Казани по трассе М7. Однако в апреле 2018 года в интервью “Ъ” начальник ГИБДД Михаил Черников заявил, что ведомство не разрешало проводить испытания в Москве.

В начале сентября «Яндекс» организовал несколько встреч с руководством ГИБДД России, где показывал работу беспилотной машины. В октябре машина также демонстрировалась начальникам региональных управлений ГИБДД в Сочи.

По итогам Михаил Черников заявил: полностью беспилотных автомобилей на дорогах в ближайшее время не появится, нужны отдельные требования к водителям, которые находятся в салоне для страховки.

Важно

Адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что в случае ДТП с беспилотным автомобилем вопрос об ответственности будет решаться «на общих основаниях». «Сложности могут возникнуть в случаях отказа электроники либо ее некорректной работы в нестандартных условиях,— считает он.

— Например, в аварийной ситуации, при возникновении неожиданных препятствий на пути». Теоретически за ДТП можно привлечь и водителя, считает юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева, но для этого все обстоятельства аварии должны быть установлены в ходе расследования.

В перспективе, считает она, при причинении вреда беспилотным авто ответственность за ДТП наступит только финансовая, причем независимо от тяжести последствий. «Нормы уголовного кодекса в действующей редакции в этом случае не применимы.

Разработчика технологии в теории тоже можно наказать, если выяснится, что в софте автоматизированной машины есть системная ошибка, приводящая к некорректному поведению авто на дороге,— говорит она.— Это можно будет расценить как халатность».

Иван Буранов

Как автомобиль изменит другие сектора экономики

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3792008

Последние публикации

ПодробностиКатегория: НовостиОпубликовано 08.05.2018

На специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края) состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. Министр транспорта прокатился на беспилотном КАМАЗе.

Это яркое завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта. Старт проезду дали и.о.

Министра транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников.

Это первое в России столь масштабное испытание. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники российского производства. Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях.

После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров.

Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки.

Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см.

Совет

Успешно проведенный тестовый заезд беспилотного транспорта — это совокупный результат работы дорожников, автопроизводителей, телекоммуникационных компаний, разработчиков инженерной инфраструктуры и систем связи, а также ученых научно-исследовательских институтов и ведущих отечественных технических вузов.

И.о. Министра транспорта РФ Максим Соколов подчеркнул, что проект «Караван» — пример эффективной работы по цифровизации российской экономики.

«Данное испытание — значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения, а именно автоматических систем управления и инфраструктуры, учитывающей все необходимые для таких поездок нормативы уже на стадии проектирования дорожных объектов.

Это станет современным инновационным и динамично развивающимся сектором экономики, который позволит существенным образом повысить производительность труда в транспортном комплексе», — заявил он.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что проект «Караван» дает уникальную возможность его участникам синхронизировать свои действия: все предприятия, организации и научные центры собраны на единой площадке и имеют исключительные возможности по обмену опытом и демонстрации достигнутых результатов, что способно придать развитию беспилотного движения дополнительный синергетический поступательный импульс. «Данный тестовый проезд — не просто завершение начального этапа проекта, это важный шаг для того, чтобы участники научились результативно работать в кооперации, смогли определить наиболее эффективные направления взаимодействия. Особо хочется отметить добровольный характер участия всех организаций за счет собственных средств – это свидетельствует о высокой мотивационной ценности ожидаемых результатов», — подчеркнул Роман Старовойт.

Важно, что пилотный проезд, в том числе, послужит основанием для принятия законодательства, которое будет разрешать движение автомобилей по дорогам общего пользования в беспилотном режиме.

В завершение демонстрационного проезда, Максим Соколов в качестве пассажира протестировал один из беспилотных грузовиков российского завода «КАМАЗ». Вернувшись к финишу, и.о.

Министра отметил ощущение исключительной точности и надежности алгоритмов управления беспилотного автомобиля, реализованных российскими автомобилестроителями.

Максим Соколов поблагодарил Федеральное дорожное агентство, как инициатора и катализатора проекта «Караван», и пожелал всем его участникам дальнейших успехов в реализации проекта.

Справка

Цель проекта «Караван» — создание отечественной кооперативной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключённого и беспилотного транспорта.

На автоподходе к Крымскому мосту на Таманском полуострове в апреле 2018 года была развёрнута инфраструктура, обеспечивающая движение экспериментальных беспилотных транспортных средств.

В тестовом проезде приняли участие следующие беспилотные транспортные средства: два грузовика «КамАЗ», технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КАМАЗ — НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси «Шкода Суперб» и «Форд Фокус 2». В проекте участвуют специалисты Государственного научного центра Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»), Российского института радионавигации и времени, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт), ООО «СОРБ ГРУПП» и ООО «Курсус». Главным агрегатором и интегратором проекта выступает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Источник: https://avtospravochnaya.com/news/10275-pervye-dorozhnye-ispytaniya-bespilotnykh-avtomobilej-proshli-v-rossii

Министерство транспорта показало испытания пяти российских беспилотных автомобилей

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта России провело испытания пяти беспилотных автомобилей российской разработки на автоподходе к мосту через Керченский пролив. Во время тестовых заездов автомобили разгонялись до 40 километров в час, а водители-испытатели находились на пассажирском сиденье, сообщается на сайте министерства.

Развитием беспилотного транспорта в России занимаются не только частные компании, разрабатывающие такой транспорт, например, «Яндекс» и Cognitive Technologies, но и государственные организации, занимающиеся подготовкой дорожной инфраструктуры и законодательства.

Читайте также:  Kia rio седан для российского рынка

«Росавтодор» реализует проект «Караван», в рамках которого ведомство готовит испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, а также сами дороги для постоянного проезда беспилотников. Также в этом проекте принимают участие финские специалисты, разрабатывающие адаптированные для беспилотников трассы в Финляндии.

Недавно на участке такой трассы провели испытания финского беспилотного автомобиля.

Обратите внимание

Теперь «Росавтодор» провел первые полноценные испытания нескольких российских беспилотных автомобилей на участке федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь, который был адаптирован для использования беспилотных автомобилей.

В нем принимало пять автомобилей — две разных версии грузовика «КамАЗ», беспилотные автомобили на базе Scoda Superb и Ford Focus, разработанные НПО «СтарЛайн», университетом «МАДИ», АО «РИРВ» и АО КБ «Панорама», а также тестовая платформа для беспилотного транспорта, созданная «КамАЗ» и «НАМИ».

Тестовая беспилотная платформа «КамАЗ» и «НАМИ»Во время тестов водители-испытатели сидели на пассажирском сиденье. Автомобили под управлением алгоритмов проезжали по участку дороги с транспортной развязкой, перестраивались из ряда в ряд и разгонялись до 40 километров в час.

За время испытаний каждый автомобиль проехал более десяти километров по маршруту. Интересно, что, судя по фотографиям автомобилей, не все из них оборудовались лидарами, которые обычно применяют для ориентирования беспилотных автомобилей в пространстве.

В прошлом году российская компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой беспилотного транспорта, продемонстрировала испытания беспилотного комбайна в ночных условиях.

К 2024 году компания намерена создать полностью беспилотную версию машины, не требующую присутствия человека в салоне.

Григорий Копиев

Источник: https://nplus1.ru/news/2018/05/08/self-driving-kamaz

Корреспондент «РГ» стал пассажиром первых в России беспилотных авто

То, что машины без водителя смогут ездить по дорогам страны, еще пять лет назад сложно было себе представить.

Американский «Гугл-мобиль» — это что-то их, далекое, плохо совместимое с российскими дорогами, бездорожьем и сервисом.

Но тем не менее пока за рубежом беспилотная техника проходит испытания, у нас уже осуществляется разведка боем. Автомобиль без водителя перевозит пассажиров в одном из российских городов.

Такси без водителя заказывали?

Город Иннополис в Татарстане выбрали в качестве площадки для тестирования беспилотного такси не просто так: здесь низкий автомобильный трафик, новые дороги и немного пешеходов.

Соглашение между Татарстаном и компанией «Яндекс», которая и запустила беспилотное такси, предусматривает, что оно будет бесплатным. В тестовой зоне города сейчас открыто пять точек посадки и высадки пассажиров.

Их разместили возле ключевых объектов Иннополиса: университета, стадиона, медицинского центра, жилого квартала «Зион» и административно-делового центра имени Попова, где расположен офис российской интернет-компании.

Продажи автомобилей в России выросли на 11%

Воспользоваться услугами беспилотника в Иннополисе смогут взрослые жители, которые дадут согласие на участие в тестировании. Желающий обращается в консьерж-сервис Иннополиса, подписывает бумаги на согласие в тестировании беспилотника и передает их в мэрию. После этого он получает возможность вызывать автомобиль со своего смартфона.

Важно

Работает такси ежедневно. Электронный водитель соблюдает все правила дорожного движения, пропускает пешеходов, умеет распознавать и объезжать препятствия, а при необходимости сможет экстренно затормозить. При этом во время тестирования в салоне постоянно находится инженер-испытатель, контролирующий исправность работы всех систем.

Как пояснил корреспонденту «РГ» директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Артем Фокин, сейчас этот проект готов для работы везде, на любых дорогах. Есть только несколько проблем. Автомобиль собран не из автомобильных компонентов, поэтому требует ежедневной проверки.

Автомобильный компонент — это компонент, на который есть гарантия производителя, что он будет работать без вмешательства специалистов от одного планового техобслуживания до другого. Таких пока в природе не существует.

Но в компании есть инженеры, которые ежедневно проверяют и обеспечивают работу техники.

Вторая проблема — это отсутствие нормативных актов, которые регулировали бы перевозку пассажиров беспилотным транспортом. Поэтому такси сейчас работает по соглашению с Татарстаном в тестовом режиме и в тестовой зоне.

В качестве базового автомобиля Toyota Prius была выбрана не случайно. По словам Артема Фокина, это надежный автомобиль, в котором есть все необходимые электронные блоки управления, с помощью которых можно этим автомобилем управлять.

— Мы не устанавливаем дополнительные механические средства, мы не вмешиваемся в те модули, которые установлены производителем, — поясняет Фокин. — Мы с помощью электроники говорим машине повернуть — и она поворачивает. Говорим тормозить — и она тормозит.

КАМАЗу нужны умные дороги

Впрочем, технологии отечественных беспилотников сильно отличаются. Например, шаттл от КАМАЗа для безопасного беспилотного передвижения нуждается в развитии интеллектуальной транспортной системы.

Шаттлы этого автопредприятия уже тоже возили пассажиров. Например, в Казани на чемпионате мира. Но по прямой дороге, отделенной от остальных участников движения, — аттракцион для гостей.

Как пояснил корреспонденту «РГ» руководитель направления электрика и электроника проекта «Шаттл» Николай Мезенцев, автомобиль едет по некой своей 3D-карте. Он ее сам строит с помощью лидаров, установленных на крыше. Также у него в памяти должна быть карта.

Совет

Он накладывает одну на другую и понимает, где находится. Но карты занимают много памяти. Поэтому оптимальный вариант, чтобы автомобиль, подъезжая к новому участку, сам загружал новый кусок карты.

А откуда он ее будет загружать? Вот для этого и нужна развитая интеллектуальная транспортная система.

Есть специализированные протоколы связи, по которым автомобили и дорожная инфраструктура передают информацию друг другу. О пробках, о средней скорости, о ямах — о чем угодно. В том числе для беспилотной технологии передают локальные 3D-карты.

— Мы можем по какой-то локальной улице поездить и довести до того, что беспилотник будет там ездить идеально, — поясняет Николай Мезенцев.

— Но если автомобиль выедет из этой зоны, мы пока не можем гарантировать безопасности. Для идеальной работы беспилотника должна быть сумма технологий: наши технологии, технологии инфраструктуры и связи.

Но, кстати, связи, которая обеспечивает надежную коммуникацию, тоже пока никто не может предоставить.

Кстати, беспилотник «Яндекса» проехал от Москвы до Казани почти 800 км. Но при этом у него была загружена карта всего участка. Причем карта, выверенная накануне поездки.

Камера, радар, поехали

Беспилотники «Группы ГАЗ» тренируются пока на полигоне Березовая пойма в Нижегородской области. Там нанесена дорожная разметка, установлены светофоры, дорожные знаки, есть пешеходные переходы и есть другие участники движения. Также прототипы передвигаются по внутризаводскому маршруту. На дороги общего пользования не выезжают.

Первый российский автомобиль выставили на продажу за 140 млн рублей

ГАЗ представил на выставке сразу два прототипа. Первый оборудован четырьмя парами стереокамер. Они имитируют человеческое зрение и строят вокруг машины карту глубины. Она позволяет оценить расстояние до объекта.

Впереди обычная видеокамера, с помощью которой считываются дорожные знаки, разметка, распознаются другие участники дорожного движения и пешеходы. Также для маневрирования и для понимания наличия объектов в ближнем диапазоне по периметру автомобиля установлены ультразвуковые датчики.

Для ориентации и привязки к маршруту используется два типа навигации. Высокоточная навигация работает в режиме поправок и обеспечивает точность до 1 см.

Обратите внимание

В случае потери связи со спутником в работу вступает инерциальная навигация, которая постоянно отслеживает скорость автомобиля по сигналам от датчика АБС, положение руля, также есть датчики, которые отслеживают крены кузова.

Так автомобиль понимает, происходит ли отклонение от маршрута или нет. Также инерционная навигация используется для удержания машины в полосе движения.

На втором прототипе уже сделано внешнее управление с помощью каншины рулевым управлением, интеллектуальной тормозной системой, тяговой установкой, трансмиссией и системами автомобиля. Его планируется оснастить лидаром, радаром в среднем диапазоне действий и камерой.

— Мы сейчас проводим исследования, какие наборы сенсоров лучше, — поясняет инженер «Группы ГАЗ» Валерий Филатов. — У камер есть недостатки при работе в тяжелых погодных условиях.

Как раз набор «лидар, радар и камера» помогает решить эту проблему. Но значительно удорожает машину. Еще также есть возможность размещения тепловизора.

Такой набор сенсоров позволит детектировать проезжую часть без разметки.

Насколько страшен беспилотник

Вокруг беспилотников не смолкают споры о его безопасности для окружающих. Напомним, что в свое время вице-президент одной из немецких компаний автопроизводителей заявил, что если машине придется выбирать, задавить пешехода или причинить неудобство пассажиру, то машина предпочтет первый вариант.

Также непонятно, как беспилотник будет реагировать на различные неожиданности, которые на дороге происходят сплошь и рядом. Например, с грузовика упадет незакрепленный груз, ребенок выскочит из-за стоящего автобуса, неожиданно перед машиной решит проскочить велосипедист. Всем помнится случай с беспилотным Uber, который сбил велосипедистку насмерть.

Но на все это разработчики лишь скептически ухмыляются. Перед машиной не стоит задачи защитить пассажира. Перед ней стоит задача не совершить столкновения с любым препятствием. Даже с тем, которое двигается с изменяемой скоростью, меняя траекторию.

Volvo представила автомобиль без руля и педалей

— Сделать что-либо внезапно для этой машины невозможно, — утверждает Артем Фролов. — Она определяет любой объект, а также его скорость и направление движения в радиусе 100 метров и оценивает изменение обстановки с частотой 50 раз в секунду. Неожиданно может быть для водителя.

Потому что он смотрел не туда, он был сконцентрирован на другом. У нас есть три типа сенсоров: радар, лидар и камеры. С их помощью мы определяем любой объект, его направление движения, скорость и возможность пересечения траекторий.

Если траектории могут пересечься, то машина предпримет все, чтобы этого не допустить.

Радар видит сквозь припаркованный автобус, определяет объект с определенной массой и с определенной скоростью, столкновения с которым необходимо любой ценой избежать. Поэтому ситуация, в которой ему придется выбирать, невозможна. Он предотвратит ее еще на стадии зарождения.

Ну и напоследок. До появления этой техники на дорогах осталось не так долго ждать. Эксперты рассчитывают уже на 2030 год. Сейчас уже между правительством Москвы, «Яндексом», НАМИ и ГАЗом заключено соглашение на тему развития беспилотных транспортных средств. По всей видимости, скоро будут проводиться испытания на улицах столицы.

Важно

Остаются еще вопросы юридические. Беспилотный транспорт необходимо прописать в законах и нормативных актах, чтобы его легализовать. Но и здесь есть одна большая проблема: кто будет отвечать, если произойдет авария? Производитель беспилотника или его собственник? Кто компенсирует расходы на ремонт, если из-за какого-нибудь сбоя беспилотник поцарапает чужую машину?

Источник: https://rg.ru/2018/09/06/korrespondent-rg-stal-passazhirom-pervyh-v-rossii-bespilotnyh-avto.html

Беспилотные автомобили, в путь!

С 1 декабря в России начинается эксперимент по использованию беспилотных автомобилей на дорогах. Где можно будет увидеть «чудо техники» и как будет организована работа с такими автомобилями? Рассказывает корреспондент «Документы и Факты».

Сегодня стало известно, что правительство Московской области обсуждает с Минпромторгом предложение о том, чтобы испытательный полигон Научно-исследовательского института в области автомобильной теории и технологии (ФГУП «НАМИ») принял участие в эксперименте по тестированию беспилотных автомобилей.

Вчера российский премьер-министр подписал документ, согласно которому с 1 декабря этого года в столице России и в Татарстане начинается проведение эксперимента по применению беспилотных автомобилей. Таким образом, на дороги выйдет более 100 подобных автомобилей. Кроме того, на полигоне будет отрабатываться применение таких машин зимой. Уже 27 компаний подали заявки для участия.

Читайте также:  Новый китайский бренд планирует выйти на российский авторынок

Не все так просто…

ТАСС пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев сообщил, что предприятиям (разрабатывающим такие машины), которые хотят участвовать в эксперименте, нужно будет получить одобрение ФГУП «НАМИ».

Что с условиями? Во-первых, машина обязательно должна быть застрахована. Также автомобиль будет проходить все необходимые испытания в лаборатории.

И уже основываясь на результатах, «НАМИ» будет принимать решение о допуске или недопуске автомобиля.

Премьер-министр подписал постановление о проведении эксперимента

Но и на этом еще не все. С документами разработчик направляется в ГИБДД, а там уже ставится соответствующая отметка. И уже потом автомобиль может выезжать на российские дороги. Одно из главных условий — страхование ответственности, а также предоставление доказательств того, что автомобиль успешно! прошел необходимые тесты на полигоне.

Вот такой своеобразный экзамен для машин получается.

Специальный знак и пилот рядом

Однако пешеходам не стоит бояться, в беспилотных автомобилях все же будут находиться люди. В каждой машине будет присутствовать пилот-инструктор: он в любой момент сможет взять на себя управление автомобилем. Таким образом, при необходимости пилот сможет управлять машиной.

Беспилотный автомобиль получит спецзнак, по которому его и можно будет узнать

Совет

Заметить беспилотный автомобиль будет не так сложно. Каждая машина получит специальный знак «А», который означает — «Автономное вождение». В СМИ пишут, что знак будет выглядеть как треугольник белого цвета, при этом у него будет красная кайма. А внутри будет нарисована черная буква «А».

Некоторые эксперты отмечают, что такой эксперимент поможет в разработке требований безопасности к подобным транспортным средствам.

В целом, отмечают специалисты, беспилотные автомобили в России — это действительно существенный шаг вперед для страны как в технологическом плане, так и в транспортном.

Важно отметить, что в некоторых странах уже активно используют беспилотный транспорт. И, надо заметить, весьма успешно.

Читайте нас на Яндекс.Дзен

Источник: http://dofa.news/bespilotnye-avtomobili-v-put/

С 2019 года в россии начнут тестировать беспилотные машины. для «общения» с ними разработали специальные правила — транспорт на tj

Самоуправляемые автомобили выделят особым знаком, их просят не трогать, не пытаться фотографировать и не перебегать перед ними дорогу.

Беспилотный автомобиль «Яндекса», фото TJ

В начале 2019 года в Москве начнут тестировать беспилотные автомобили «Яндекса», «КамАЗа», МАДИ и участников конкурса «Зимний город».

Для обычных водителей и пешеходов придумали особые правила общения с самоуправляемыми машинами.

Об этом рассказал Ярослав Федосеев, пресс-секретарь организации «Автонет», которая выступила техническим консультантом проекта.

По словам Федосеева, в Москве и Татарстане «Яндекс» будет тестировать около 200 машин. В столице беспилотники будут ездить по всему городу, в том числе на Третьем транспортном кольце и МКАДе. Пресс-секретарь отметил, что важно собрать «максимум информации о поведении ИИ в разных условиях города».

Тестирование будет длиться до марта 2022 года. За три года участники и организаторы должны определить целевые показатели, технические характеристики беспилотников и понять, как они ведут себя на дорогах.

Федосеев отметил, что искусственный интеллект машин будет соблюдать правила дорожного движения лучше людей. Например, там, где при ограничении 40 километров в час многие разгонятся до 50 км/ч, потому что за это нет штрафа, беспилотный автомобиль не выйдет за разрешённые границы.

Во время тестирования во всех машинах будут сидеть инженеры, которые могут перехватить руль. Все беспилотные автомобили промаркируют знаком «А» — он означает автономное вождение.

«Автонет» также разработал список правил, как вести себя с беспилотниками для пешеходов и водителей обычных машин. Например, организация не рекомендует отвлекаться от дороги, чтобы сфотографировать беспилотник или отвлекать инженера в машине.

Правила «общения» с беспилотником

  • Если на перекрестке вы видите беспилотный автомобиль, то строго соблюдайте правила движения на светофоре (на «желтый» — стойте на месте);
  • Не высовывайтесь из окна и не машите руками перед беспилотником;
  • Обязательно использование поворотников и других световых мигающих сигналов при выполнении маневров. Автоматизированный транспорт считывает их и определяет дальнейший путь и скорость, опираясь на полученные данные;
  • Не пытайтесь обратить внимание инженера-пилота автоматизированного автомобиля на себя, сигналя без причины;
  • Водителям мотоциклов не стоит, проезжая рядом с беспилотниками, пытаться дотронуться до автоматизированного транспортного средства;
  • Сохраняйте спокойствие. Не отвлекайтесь от дороги, пытаясь заснять на видео функционирующий беспилотник;
  • В целях предосторожности не пытайтесь перебежать перед беспилотником, даже если видите «зебру»;
  • Во время пересечения проезжей части будьте максимально сконцентрированными, смотрите по сторонам, так как автомобиль с литерой «А» может появиться в любой момент;
  • Пешеходам следует осуществлять переход только по соответствующей разметке, соблюдая безопасную дистанцию пересечения;
  • Во время пересечения проезжей части лучше снять капюшон (или другие элементы одежды, ограничивающие обзор) и не использовать устройства вроде наушников, гарнитуры и других, которые также могут помешать восприятию окружающей обстановки.

С 1 декабря производители самоуправляемых машин могут подать заявку на сертификацию транспорта в «НАМИ». Перед этим компания должна застраховать каждый автомобиль на 10 миллионов рублей, а также иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей.

По итогам сертификации компания может получить допуск на дороги, а документы передадут в МВД для регистрации машины. После этого беспилотник можно начинать тестировать в городских условиях.

#транспорт #беспилотники

Источник: https://tjournal.ru/transport/81259-s-2019-goda-v-rossii-nachnut-testirovat-bespilotnye-mashiny-dlya-obshcheniya-s-nimi-razrabotali-specialnye-pravila

«Автонет»: беспилотные машины появятся на российских дорогах к 2025 году. Беспилотный автомобиль в россии

ГлавнаяРазноеБеспилотный автомобиль в россии

13:2517.08.2017

(обновлено: 15:59 17.08.2017)

2401111

ДВОРИКИ (Владимирская область), 17 авг — РИА Новости. Стоимость беспилотного автомобиля в России через десять лет может составить три-пять тысяч долларов, сообщил помощник президента Игорь Левитин.

В Москве открылся первый полигон для тестирования беспилотных автомобилейЛевитин показал фотографию машины, которой еще не существует, но за нее уже внесена предоплата в размере шести миллиардов долларов. Заявки на автомобиль подали свыше 500 тысяч человек.

«Эта машина для нас будет стоить 35 тысяч долларов. Но первые беспилотные машины доходили до 100 тысяч. Сегодня 35 (тысяч долларов — ред.).

Думаю, что через 10 лет будет порядка три-пять тысяч долларов беспилотник, который будет на наших дорогах», — сообщил Левитин, отвечая на опросы участников форума «Территория смыслов».

Обратите внимание

В начале августа в столичном технопарке «Калибр» открылся первый полигон для тестирования беспилотных автомобилей. На трассе длиной 400 метров есть автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка, соответствующая ГОСТу, а также круговое движение.

В Париже начали курсировать новые беспилотные мини-автобусы с электрическими двигателями. Пока этот проект считается экспериментальным, в случае успеха городские власти готовы и дальше развивать такой транспорт.

В 2016 году испытание электрического беспилотного автобуса успешно прошло в голландском городе Вагенинген. Тестирование проводилось на скорости 8 км/ч. Его максимальная скорость может достигать 40 км/ч.

В 2015 году компания Mercedes-Benz представила на выставке Consumer Electronics Show концепт-кар F 015 Luxury in Motion, беспилотное вождение для которого не представляет никаких проблем.

В 2016 году в Сколково был представлен российский беспилотный автобус Matreshka M2B8. Производители автобуса-беспилотника в перспективе предлагают использовать разработку как общественный транспорт.

Mercedes-Benz Future Truck 2025 – первый грузовик, оснащенный функцией автопилота. Переключение в режим автопилота осуществляется путем нажатия одной кнопки. Автомобиль определяет препятствия с помощью стереокамеры и радаров.

В октябре 2016 года в британском городе Милтон Кейнс проводилось тестирование беспилотных автомобилей LUTZ Pathfinder. Чтобы машины не создавали пробок на дорогах, беспилотники допустили к тестам в пешеходных зонах.

Министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Мелани Шульц ван Хэген за рулем беспилотного автомобиля.

Важно

В декабре 2016 года в Берлине прошли испытания беспилотного электробуса Olli, изготовленного компанией Local Motors. Транспортное средство оснащено системой радаров и лазерным сканером, которые обеспечивают безопасность его движения.

Источник: http://sci-world.ru/raznoe/bespilotnyj-avtomobil-v-rossii.html

Беспилотники испытают на трех федеральных трассах

Испытания инфраструктуры для беспилотников в этом году начнутся на участках трех российских трасс. Это М-7 «Волга», А-181 «Скандинавия» и участок М-11 Москва–Санкт-Петербург. К тестированию  Федеральное дорожное агентство и ГК «Автодор» должны приступить до 30 ноября. Важно предусмотреть дополнительные меры безопасности на случай осадков или образования наледи, отмечают эксперты.

Росавтодор определил, на каких дорогах в этом году планирует провести испытания инфраструктуры для беспилотников, сообщили «Известиям» в агентстве. Это трассы М-7 «Волга» (участок, соединяющий Казань и Набережные Челны) и А-181 «Скандинавия» — от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией.

Определить тестовые участки для беспилотников в апреле поручил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию. Задание получили Росавтодор (федеральное агентство) и госкомпания «Автодор».

Последней было предписано определить участок для испытаний только на трассе М-11 Москва–Санкт-Петербург, Росавтодор мог выбрать дороги на свое усмотрение. Как сообщалось ранее, ГК выбрала 70-километровый участок в Тверской области (обход Вышнего Волочка).

Таким образом, в этом году беспилотники поедут по трем российским трассам.

Для испытаний подходят такие участки дорог, которые не проходят через населенные  пункты, не имеют пересечений с другими трассами на одном уровне, оборудованы разделительными отбойниками, пояснили в ГК «Автодор». Прежде чем выводить беспилотники на трассы, машины этим летом планируется протестировать на Дмитровском полигоне в Подмосковье.

Испытание на дорогах должно начаться до 30 ноября, следует из поручения Дмитрия Медведева. Участки трасс «Волга» и «Скандинавия» оборудуются инфраструктурой для беспилотников в рамках проекта «Караван». Причем финские власти заявляли о планах подготовить и трассу, продолжающую А-181 на территории скандинавской страны — от границы до Хельсинки.

Оснащение трассы зависит от потребностей беспилотников конкретных производителей, отметили в Росавтодоре. Для автономных машин выделяется отдельная полоса, на ней должно быть максимально ровное асфальтовое покрытие без ям. Также необходимы специальные метки, обозначающие границы полосы, которые будут считывать сенсоры на автомобиле.

Совет

Тестировать трассы для беспилотников Росавтодор собирается в сотрудничестве с ПАО «КамАЗ», рассказали в агентстве. Ранее корпорация уже тестировала автономный грузовик на полигонах. В «КамАЗе» оперативно не ответили на запрос «Известий».

Ранее сообщалось, что в мае Минтранс и Росавтодор успешно провели первые испытания отечественного беспилотного транспорта на автоподходе к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края.

Если испытания беспилотников начнутся в холодное время года, важно предусмотреть дополнительные меры безопасности. При заморозках, если дорога покроется наледью или же пойдет снег, робот может не справиться с управлением и врезаться во встречный автомобиль, предостерегает председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

В случае, если беспилотник попадет в ДТП, к ответственности придется привлекать разработчика программного обеспечения или собственника машины, пояснил старший юрист BGP Litigation Олег Хмелевский. Это зависит от того, что станет причиной аварии: ошибка программы или эксплуатации.

Ранее правительство приняло Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года.

К 2019-му планируется утвердить перечень обязательных технологий дорожного строительства в связи с внедрением беспилотных автомобилей (через специальные стандарты и (или) технический регламент), указано в документе.

 Стратегия также предусматривает внесение изменений в законодательство, которые определят основные понятия в области автономного (беспилотного) транспорта, будут регулировать его эксплуатацию и определять ответственность при ДТП.

Источник: https://iz.ru/750274/anzhelina-grigorian/bespilotniki-ispytaiut-na-trekh-federalnykh-trassakh

Ссылка на основную публикацию