Гаджеты для автомобиля из ссср

Автомобильные гаджеты советских автолюбителей: народный Топ авто-примочек прямиком из СССР

Давайте вспомним о каких гаджетах для своих автомобилей мечтали владельцы «москвичей», «жигулей» и «запорожцев» в Советском Союзе.

 Современные автомобили оснащены огромным количеством аксессуаров и гаджетов, предназначенных для повышения комфорта и удобства водителя и пассажиров. Даже бюджетные модели комплектуются такими «примочками».

В советских автомобилях три десятка лет тому назад все было далеко не так. итак поехали…

«Керхер» времен СССР

Сегодня приобрести портативное устройство для мойки автомобиля может любой желающий. На рынке представлен широкий выбор. Но несколько десятилетий назад наши отцы и деды только мечтали о подобном.

Для автолюбителей в крайне незначительных объемах производился «насос для мойки автомобиля». Это устройство действовало очень просто – в ведро, наполненное водой, нужно было погрузить насос. Включенный прибор выталкивал воду с ведра по шлангу, на конец которого можно было надеть щетку для натирания кузова машины мыльной водой.

«Бортовой компьютер»

Оно же — Автомобильное цифровое устройство. Сегодня практически все современные модели автомобилей оснащены бортовыми компьютерами. В СССР было не до баловства, и желающие могли только установить дополнительное устройство под названием «автомобильное цифровое устройство».

Функционал такого гаджета крайне ограничен. Можно было посмотреть обороты мотора, угол замкнутого состояния контактов, время, режим работы трамблера и ряд других значений. Для того времени это было на уровне фантастики.

Разборный масляный фильтр

В 70-х годах на ВАЗе стартовал выпуск легендарной «копейки» — ВАЗ-2101. Среди многочисленных новаторских решений в модели был реализован и неразборный масляный фильтр. Но поскольку его нельзя было заменить фильтром от других автомобилей, на рынке образовался дефицит этих деталей.

Чтобы решить проблемы изготовили разборную модель фильтра, в котором можно было заменять только внутренний элемент. В сборе такой фильтр продавался за 14 рублей, а сменный фильтрующий элемент можно было приобрести всего за три рубля.

Подогрев двигателя

Проблемы с запуском карбюраторного двигателя в зимние морозы известны советским автолюбителям. Решение данного вопроса было в приобретении специального прибора «АвтоТен Люкс».

Стержень устройства нужно было вставить вместо масляного щупа, а клемму подсоединить к АКБ. После этого масло в двигателе должно было подогреться, тем самым облегчая «холодный» старт. Однако, как заверяют опытные автолюбители, особого толку от прибора не было.

Цифровое зеркало заднего вида

Устройство получило популярность в конце 80-х годов. Называлось оно «Полесье-02» и имело ряд цифровых опций. На зеркале отображалось время, можно было установить будильник, а также увидеть уровень напряжения бортовой сети. Как и современные цифровые зеркала крепилось оно на штатное зеркало.

Ионизатор воздуха

Устройство производилось в 80-х годах. Его конструкция имеет «излучатели», светодиод и разрядник. Во время работы прибор издает едва слышимое шипение, а в салоне действительно ощущается запах озона. Особой популярности у прибора не было.

Двусторонняя сигнализация (с обратной связью)

Ставшие привычными двусторонние сигнализации начали производить еще в 1992 году. «Трель-1» изготавливалась на тамбовском заводе «РевТруд».

В состав сигнализации входил салонный модуль, включающий радиопередатчик, датчики вибрации и удара. У водителя в руках был «портативный» приемник, питание которого обеспечивала «крона» на 9 В. Радиус приема сигнала составлял до 800 метров.

Алгоритм работы с «Трелью», несмотря на зубодробительно написанную инструкцию, на самом деле весьма прост: водитель открывает машину ключом и в течение нескольких секунд должен вставить в разъем специальный кодовый ключ-«иммобилайзер».

Обратите внимание

После этого блокировка с двигателя снималась, и можно было ехать. После парковки кодовый ключ извлекался, и в течение нескольких секунд вновь происходила постановка на охрану.

В случае тревоги – срабатывания датчика удара, концевика двери или включения зажигания без вставленного кодового ключа – система включала клаксон и отправляла радиосигнал на приемник.

В комплекте «Трели» присутствовали два разъема с хитро соединенными перемычками внутри – своего рода метки «иммобилайзера». Вставкой этого ключа в выносной блок с разъемом-«мамой» осуществлялось снятие «Трели» с охраны.

Подогрев сидений

В советских автомобилях опция подогрева сидений не предусматривалась в принципе. Поэтому о том, что такое бывает, автолюбители из СССР узнали только после того, как в 90-х годах на рынок начали попадать импортные машины.

В то же время на рынке начали появляться и универсальные накидки на сиденья с функцией подогрева.

Механические «противоугонки»

Вопрос защиты автомобиля от угона стоял достаточно остро и в Советском Союзе. Среди множества механических противоугонок одна выделяется своей оригинальностью и нестандартным решением.

Устройство устанавливается вместо штатного рычага МКП. В рабочем состоянии все как обычно – рычаг массивный, крепкий, фиксируется надежно. Самое интересное начинается после парковки.

Если открутить верхний колпачок и провернуть в замочной скважине ключ, рычаг сразу теряет жесткость и просто падает набок. Вернуть его в рабочее состояние просто – нужно опять провернуть ключом, нажав на рычаг.

И устройство опять готово к использованию в режиме рычага МКП.

Стоит сказать что противоугонок и секреток во времена СССР было великое множество. Каждый второй был инженер и колхозил как мог, а некоторые образцы реально поражают смекалкой и широтой конструкторской мысли. Но об этом поговорим в другой раз…

Будет еще много интересного — подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

СССРфотоавтомобильразное интересноежизнь в СССРретроавто сссрдзенавто гаджетыавтопримочкиНравится:0

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2018/11/23/392071/avtomobilnye-gadzhety-sovetskih-avtolyubitelej-narodnyj-top-avto-primochek-pryamikom-iz-sssr

Редкие автомобильные гаджеты из СССР

Эти приспособления, конечно при всем их неказистом внешнем виде, и во многом среднем уровне исполнения, тем не менее были большим подспорьем при эксплуатации автомобиля и его ремонте при большом дефиците запчастей и недостатке квалифицированного сервисного обслуживания. 
Итак, приступим:

Электрогрелка автомобильная

Электрогрелка автомобильная ЭГТА 12.

использовалась в зимнее время для подогрева сидений, посредством провода с прикуривателем. Внутри грелки в ткани шли вшитые канты медной проволоки, которая раскаляясь и давала нужную температуру. Незаменимая нужно сказать была вещь в холодном салоне Москвича или Жигулей.

«Прибор автолюбителя» — тестер для проверки электрооборудования

Краскопульт

Такой вещью, непривычному человеку наверняка напомнившую части от ранцевого огнемета, в семидесятые года осуществляли покраску кузовов на СТО при кузовном ремонте автомобиля.

Изделие собиралось, строго по инструкции, бралась краска — «коррида», «сафари», или какая нибудь «снежная королева», и… Процесс пошел.

Его можно было ускорить и углУбить, по меткому выражению одного известного тогда клоуна с меткой на лысине.

Обогреватель стекол

Прибор вешался на присосках к ветровому стеклу, присоединялся к бортовой электросистеме, и через некоторое время проглядывало чистое, без следов льда и снега стекло. Девайс был на удивление портативный и выполняющий свою работу.

Прибор для замера сопротивления — миллиомметр

Тоже использовался при работах с проводкой автомобиля и в гараже.

Весьма полезная штука, которая регулировала частоту работы дворников автомобиля.

Иногда случались сильные грозы, во время которых дворники тех же Москвичей и Лад начинали работать достаточно хаотично. Прибор регулировал их правильную работу на разных режимах

Реле отключатель массы

Собственно, предназначалось для обесточивания автомобиля в разных дорожных ситуациях.

Прибор установки зажигания «Молния»

Предназначался для корректной работы зажигания на легковых автомобилях.

Якорь стартера на автомобиль ВАЗ

Дефицитная деталь на рубеже 70-80х годов.

А эта запчасть — предмет вожделения всх водителей союза тех же годов.

Распредвал

На первых вазах он выходил из строя на отметке 80-100 тысяч километров, и без него машина естественно не ехала. Продавался из под полы за 250-300 рублей, и брали — другого выхода не было.

Многие НИИ те годы, имевшие станки с ЧПУ промышляли нелегальным изготовлением жигулевских распредвалов. Но на это как правило закрывали глаза — запчасть была нужна всем — от инженеров до министров.

Ионизатор воздуха, выпуска 1975 года

Иногда использовался в автобусах, после рейсов. Но в целом, скорее цивильное, чем автомобильное устройство.

Еще одна модификация автомобильной электрогрелки, но более позднего образца — самый конец 80-х, начала 90-х годов.

Очень стильный аксессуар преуспевающего автовладельца из ссср конца восьмидесятых годов — латвийские часы

Радиотехника со встроенным радиоприемником

Рамковая антенна на радиопримник

По моим воспоминаниям, чаще всего ее можно было наблюдать на автомобилях Запорожец и Москвич 412/2140. Видимо, они оснащались радиоприемниками, под которые подходили эти антенны.

Ну и завершит эту часть подборки советских авто-гаражных устройств мне хотелось бы вот такой штукой.

Он предназначен для подачи звукового сигнала водителю при повороте. Не знаю правда, зачем, но наверное в восьмидесятые годы эта функция была важна, раз для нее придумали специальный прибор.

На этом все, если кто нибудь из читателей знает еще какие нибудь любопытные приспособления, приборы, гаджеты и сопутствующие товары, выпущенные для автомобилистов до 1990 года, пишите в комментариях.

http://back-in-ussr.com/2019/02/redkie-avtomobilnye-gadzhety…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://menstois.ru/blog/43636473284/Redkie-avtomobilnyie-gadzhetyi-iz-SSSR

Гаджеты для автомобиля из СССР | Автомобильный портал

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно другой мир, который смотрит на них хоть и снисходительно, но с неподдельным интересом. И вдобавок – нашими глазами.

Конечно, кому-то покажется, что у нас слишком богатое воображение, но каждый вновь поступивший к нам ретро-аксессуар тут же вызывает какие-то ассоциации, а то и вполне конкретные картинки. Вот и в этот раз, распаковывая унылые серые картонки с «совковым» новьем, явственно вижу тех, кто десятки лет назад заплатил за них свои трудовые рубли и принес домой из магазина.

Вот невероятно счастливый заводской рабочий, целиком положительный гражданин – новоиспеченный владелец Жигулей-«шестерки». За восемь лет, что он «стоял в очереди» за ней, денег на сберкнижке накопилось больше, чем стоила Лада.

Важно

К тому же на торговой площадке ему досталась машина без радиоприемника, а это еще минус почти полторы сотни. Вот он, стремясь потратить остаток, и прикупил складные колодки – пару упоров для колес.

Эти устройства ему могли понадобиться только лет через пять, когда он изъездит свои родные шины до дыр и разрушения каркаса и начнет ставить запаску чуть ли не ежедневно.

А вот водитель-профессионал, недавно купивший с рук в личное пользование подержанный Москвич. Привыкшие к мощному автобусному рулю, его огрубевшие руки никак не подружатся с тонким ободом стильной москвичевской баранки, и он несказанно счастлив, что нашел в ближайшей «Галантерее» полезнейший предмет – оплетку для руля.

Молодого инженера – владельца Запорожца, купленного ему вскладчину тещей и родителями, – в его машине все устраивает.

Пока Запорожец новый, других трат не предвидится, и на свои честно заработанные он купил роскошную вещь – шестидиапазонный приемник «Урал-авто 2».

Можно было бы, конечно, «достать» радио и попроще, но попалась версия «Урала» как раз для ЗАЗов – как тут было устоять! К тому же и премия за сданный проект подоспела вовремя – будет теперь слушать «Бричмулу» и «Птицу счастья» по дороге на дачу…

Упор лежа

С волнением развязываем бантики на суровой бечевке, которой в прошлом веке перевязали что-то тяжелое и явно цельнометаллическое. Несколько противоречивое изделие с позиции маркетинга и практичности, но безупречное с инженерной точки зрения.

«Колодки упорные автомобильные» предназначены «для предотвращения самопроизвольного движения легковых автомобилей при стоянке, подъеме передней или задней части автомобиля в процессе ремонта на дорогах с твердым грунтом и покрытием».

Если пересказать уцелевший фрагмент инструкции народным языком, то колодки должны заменять обломок кирпича, который мы ищем на обочине всякий раз, когда хотим подпереть машину от «спрыгивания» с домкрата.

Колодки сделаны складными, благодаря чему занимают минимум места (габариты – 200×140х80 мм). Имеется ручка для извлечения упоров из-под колес, а с нижней стороны сделаны выступы-шипы, препятствующие выскальзыванию колодки из-под колеса на дороге с твердой поверхностью.

Совет

Металл колодок защищен от коррозии добротным гальваническим покрытием (похоже, это кадмирование), а кроме того, торцевая, самая видимая часть упора окрашена красным – чтобы своим «сигнальным» видом напоминать водителю о необходимости забрать девайс из-под колеса перед стартом.

Читайте также:  Skoda kodiaq получит новые версии

Год выпуска нам точно установить не удалось, но на сохранившейся части заводской инструкции мы нашли ссылки на ГОСТы 1968, 1974 и 1976 годов. Одна из колодок была опробована нами в деле: удобно, ничего не скажешь.

Такая вещь вполне пригодится и нынешнему автомобилисту, в первую очередь – владельцам микроавтобусов и крупных внедорожников, которые при замене колеса не зафиксируешь первым попавшимся камешком.

Да, собственно говоря, не в каждом городе сегодня найдешь хоть какой-нибудь камень в принципе.

Некожаный руль

Кажется, это был самый распространенный автомобильный аксессуар в СССР. Если меня не обманывает моя детская память, такие были в большинстве легковушек, которые в 70-80-х ездили по нашим улицам. Оплетка на руль из поливинилхлоридных нитей – это и дань моде, и лучшая эргономика, и возможность в определенной мере разнообразить скучный интерьер.

Впрочем, кажется, чаще всего этот аксессуар все-таки встречался в Москвичах.

Ведь для Жигулей чуть позднее появились псевдокожаные чехлы руля на металлических кнопках, на солидных Волгах (как правило, «казенных») любой «улучшайзинг» воспринимался чужеродным, а у владельцев Запорожцев хватало других хлопот, нежели тюнинг баранки.

Нам, пацанам, помню, поначалу думалось, что водители оплетали рули тонкими проводами в цветной изоляции. Мы-то в ту пору все поголовно увлекались плетением из такой проводки, сооружали себе авторучки, брелоки, каких-то человечков…

Нужно сказать, что несмотря на то, что мое детство пришлось на разгар моды на оплетки, в исходном, не натянутом на руль варианте я ее увидел только сегодня.

Она представляет собой полоску плетения нужной длины, упакованную в типичный советский целлофан периода не позднее 1970-х – толстый, прочный и немного мутный.

В комплекте – отдельный хлорвиниловый шнур для сшивания «плетенки» на обратной стороне руля, после того, как ею будет обернут обод.

Нужно признать, что руль в такой оплетке в самом деле удобнее обычного. Во-первых, чехол делает любую тонкую баранку образца 1960-х более толстой, что, как известно, удобнее для водителя.

Во-вторых, благодаря множеству впадин и выпуклостей жесткий обод руля становится не таким скользким. Минус просматривается один: должно быть, в глубине оплетки вместе с грязью скапливалось немалое количество всяких недоброжелательных микробов.

И это похоже на правду: один из имеющихся в нашем распоряжении раритетных рулей в оплетке действительно стоило бы хорошенько помыть.

Подогрев спины и прочего

Об автомобильных сиденьях с подогревом в восьмидесятые годы советские автомобилисты еще ничего не знали. Но текстильные электрогрелки бытового назначения (на 220 В) были во многих домах, поэтому автомобильная накидка с подогревом, выглядевшая аналогично, особого удивления не вызывала. Про такой «наворот» мы уже рассказывали и даже его испытывали.

Правда, в тот раз подопытный экземпляр был на четыре года моложе, а наша сегодняшняя грелка ЭГТА-12 У2 была выпущена во вполне благополучном 1988 году.

Еще ту, первую, нам очень хотелось разобрать, чтобы узнать, какую технологию обогрева применили советские конструкторы.

Обратите внимание

Но тогда мы обошлись без вскрытия, расчетным путем определив, что спины советских автомобилистов грели обычные медные проводники, выделяющие тепло из-за своей большой длины и малого сечения.

В этот раз наш подход к испытаниям был более суровым, и одну ЭГТА мы все-таки разрезали канцелярским ножом.

Практика подтвердила теорию: внутри – никаких новомодных карбоновых нитей, только медь, переплетенная с грубой, почти брезентовой тканью, которая таким образом армирует тонкие проволочки нагревателя.

То-то меня с самого начала насторожила строчка в инструкции, запрещающая изменять длину ведущего к гнезду прикуривателя провода… Теперь понятно, что его собственное сопротивление тоже «участвует» в работе нагревателя.

Еще одна важная подробность: стоила одна автогрелка в 1988 году 13 рублей. Надо сказать, немало, но с автомобильными аксессуарами в СССР такое случалось, поскольку сам автомобиль, как мы помним, отчасти был и предметом роскоши, а не просто средством передвижения.

Строго для ЗАЗа

Радиоприемник «Урал-Авто-2», пожалуй, был самым желанным электронным автомобильным гаджетом 1970—1980-х.

У него было столько же (ну или почти столько же) диапазонов, как у домашних ВЭФов и «Меридианов» – целых шесть, а позднее и семь! В том числе три или четыре коротковолновых, на которых можно было ловить запрещенные, но всеми обсуждаемые тогда «вражьи голоса» – радио «Свобода», «Голос Америки», «Русскую службу BBC».

Одни принимали по ним «забугорный» взгляд на советскую действительность, вслушиваясь в малопонятные сентенции про положение дел с правами человека в СССР, другие – слушали хит-парады и обзоры музыкальных новинок Запада (если имя Сева Новгородцев вам говорит о чем-то, то вы меня понимаете).

Важно

Другие, более понятные среднему гражданину СССР станции типа «Маяк» и «Юность», ловились на средних и длинных волнах.

И только счастливые жители крупных городов могли принимать их на УКВ – в хорошем качестве (диапазон воспроизводимых динамиком частот порядка 125–10 000 Гц), равном сегодняшнему FM-вещанию.

И вот все это великолепие «Урал-Авто-2» приносил в салон автомобиля. О технических достоинствах этого построенного на микросхемах (1974 год!) радио, впечатляющих даже на фоне западных конкурентов, можно почитать в специализированных изданиях.

Опираясь на свой опыт, мы скажем только, что аппарат добротно исполнен и в пору своей молодости «сканировал» эфир и воспроизводил пойманные передачи весьма и весьма достойно.

О первой версии «Урал-Авто» мы не так давно рассказывали в отдельном материале.

Оба «Урала» отличались не только надежностью, высокой чувствительностью и прочими характеристиками, но и двойным назначением: после разблокировки ключом приемник мог выниматься из своей шахты в торпедо и использоваться как обычное носимое радио.

Вторая версия модели стала более компактной, отсек с батарейками сделали съемным.

В общем, пару лет назад мы очень обрадовались, когда купили в Интернете новый комплект «Урал-Авто-2», причем в редкой версии – для автомобиля ЗАЗ-968М, а не для ижевских Москвичей.

Урал Авто: модели первого и второго поколения

Урал Авто: модели первого и второго поколения

Урал Авто: модели первого и второго поколения

В коробке мы нашли собственно радио, так называемую кассету подвеса для него (иначе говоря, шахту), громкоговоритель с панелью-кронштейном, пристегивающийся блок для батарей и немного проводов. Все рассчитано на крепление под торпедо «эмки» – Запорожца последней модификации, в том числе – и облицовка шахты, оформленная в соответствии со стилем мягкой панели «Запика».

Урал Авто 2 и его батарейный отсек

Полный комплект Урал Авто 2

Урал Авто 2 комплект для ЗАЗ 968М

Урал Авто 2 кассета подвеса для ЗАЗ 968М

Урал Авто 2 кассета подвеса для ЗАЗ 968М

Урал Авто 2 кассета подвеса для ЗАЗ 968М

Батарейный отсек Урал Авто 2

Батарейный отсек Урал Авто 2

Впечатления: ключи для запирания радио от хищения чересчур внушительны, а пластик облицовки шахты, напротив, не блещет качеством, и даже в инструкции оговорено условие: не нагревать отделку выше 50 градусов.

Такова же и панель, в которой крепится 5-ваттный динамик (в инструкции она называется экранной).

Больше всего понравился сам приемник: четкие фиксации кнопок и ручек, продуманный дизайн шкалы, выходы для антенны, внешнего питания, магнитофона и наушников.

Совет

Точности подгонки колен телескопической антенны позавидовали бы и японцы – даже ручка движется мягко и почти благородно. А эта великолепная отделка хромом! Но…

Именно обилие хрома и вызвало первые подозрения. Для изделия 1990 года (дата выпуска согласно паспорту) его было явно многовато.

Копнули поглубже – так и есть! В комплект «Урал-Авто-2» позднего советского периода интернет-продавец положил нам приемник самой первой серии (1974—1985 гг.)! Поведясь на редкость второстепенных деталей комплекта, мы чуть не обманулись с главным.

Но как выяснилось, первую версию «Урал-Авто-2» знатоки ценят выше, чем другие три поколения этого радио, за восемнадцать лет выпуска пережившего несколько апгрейдов.

Естественно, напоследок мы не могли удержаться, чтобы не подключить столь яркое приобретение к питанию.

Есть! После всего, что мне рассказали об этой модели знатоки электроники и мастера телерадиоателье, я даже не особенно удивился, когда этот отделанный хромом и сталью девайс заговорил вдруг голосом модного ныне ведущего.

Пощелкал кнопками, покрутил ручки… Типичная картина современного эфира: в двух местах обрывки русской речи на средних волнах, сплошь арабские переливы на коротких, тишина на длинных и пара «звуковых дорожек» от телепрограмм под кнопкой УКВ. В общем, старина «Урал», для твоего тридцатника все равно неплохо – спасибо!

P.S. «Севаоборот» я на него, конечно, тоже не поймал – но если бы это была самая большая наша потеря с тех старых добрых времен…

Источник: kolesa.ru

Источник: http://V8tMax.ru/article/gadjety-dlia-avtomobilia-iz-sssr/

Как покупали гаджеты в СССР

Уже с десяток лет ТВ и прочие СМИ снабжают меня вестями о том, «как будет выглядеть новый супертелефон», навязчивой рекламой электронных устройств и предложениями купить «3D-телевизор последнего поколения с кофеваркой и ионизатором воздуха – в кредит без процентов». И как-то я даже заностальгировал. Ведь совсем еще недавно, всего три-четыре десятка лет назад, все было иначе.

Бытовая техника стоила недешево. Недешево – это еще мягко говоря. Среднестатическая советская семья готовилась к покупке кассетного магнитофона с не меньшим трепетом, чем, допустим, к рождению первенца.

Деньги на затрапезный кассетник откладывали месяцами, а то и годами, в течение которых все без исключения члены семьи занимались томительно-мучительным процессом, который я в свое время обозначил странным словом «присматривание».

Обратите внимание

Процесс этот сводился к регулярному посещению магазинов с радиотоварами, коих в сравнительно крупных городах насчитывалось не более пяти, а в моём, если память мне не изменяет, только два. Хотя, процесс – это немного не то слово, определяющее все то действо, которое разворачивалось в этих магазинах.

Если вдуматься, покупателям тех лет сделать правильный выбор было куда как несложно – количество предлагаемых одновременно изделий никогда не дотягивало даже до дюжины.

Тем не менее в торговых залах профильных магазинов всегда и в любое время можно было встретить толпу угрюмых мужчин, которые кучковались у прилавка, молча разглядывая угловатые радиоприемники, массивные проигрыватели грампластинок и кассетные деки, статью и основательностью напоминавшие маршевый двигатель баллистической ракеты.

Как правило, каждый из мужчин мысленно был нацелен на то или иное изделие, которое и приходил разглядывать изо дня в день.

Весь процесс занимал минут 10-15, после чего один «как бы покупатель» сменялся другим — почти как в зоопарке перед клеткой с тиграми, с тем лишь отличием, что в роли экзотических животных выступали коробы из пластика и металла, набитые транзисторами, радиолампами и прочей полупроводящей ток требухой. Люди приходили и уходили, но толпа любопытствующих не редела практически никогда.

Главенствовал же на этой выставке нереализованных желаний, конечно же, продавец.

Продавцы в радиомагазинах тех лет являли собой довольно-таки интересный типаж: одетые по последней моде в сторублевые импортные джинсы, они излучали вокруг себя такой заряд величия, неповторимости и осознания собственного превосходства над простыми смертными, что и Филипп Киркоров в лучшие годы свое певческой карьеры казался бы рядом с ними растерянным первоклашкой на первой линейке. Не обращая никакого внимания на «стояльцев», продавец величественно смотрел сквозь толпу, разглядывая едва видимые поверх людских голов фрагменты троллейбусов, хлебных фургонов и панелевозов, мерно пробирающихся по городским улицам.

Конечно, так бывало не всегда. Изредка двери магазина распахивал вчерашний «стоялец», причем делал он это не осторожно-заискивающе, как обычно, а по-хозяйски, уверенно и гордо глядя на окружающих.

Читайте также:  Эксклюзив: "газпромнефть" признала китайские автомобили после трехлетнего молчания

И сразу все вокруг понимали, что человек этот сейчас что-нибудь купит.

Это буквально читалось в его взгляде – индивидуум, решившийся на покупку, начинал даже немного походить на продавца, как бы копируя его царственную безмятежность и величавость.

И покупка эта тоже являлась своеобразным и многосложным ритуалом. Покупатель, как бы ощущая свое особое положение, немного даже пренебрежительно протискивался через толпу зевак, причем те, чувствуя торжественность момента, почтительно расступались. Через мгновение взгляды продавца и покупателя встречались – о, сколько экспрессии, эмоций, огня было в этих взглядах!

Продавец едва заметно кивал вошедшему, как это делали бы, например, разведчики, повстречавшие друг друга на неприятельской территории. Покупатель поднимал указующий перст и указывал на вожделенный аппарат.

Продавец понимающе кивал и не спеша доставал из-под прилавка картонную коробку с упакованным в пенопласт магнитофоном, радиоприемником или чем угодно еще.

Важно

Зеваки обступали прилавок еще более плотным кольцом, стоящие же в задних рядах даже поднимались на цыпочки, силясь в деталях разглядеть разворачивающееся перед ними действо. Продавец с каменным лицом распечатывал картонный ящик и извлекал на белый свет, ну, магнитофон, например.

К этому моменту покупатель, уже изрядно утративший большую долю гонора, изрядно волнуясь, не сводил глаз с уже почти такого близкого и родного устройства, силясь с ходу вникнуть в нюансы его конструкции, а то и найти возможные огрехи в виде царапин на корпусе или недовинченных шурупов.

Переводя мечущийся взгляд с образца, установленного на стеллаже на «собственный» экземпляр, стоящий на прилавке среди нагромождений целлофана и пенопласта, а также лежащего неподалеку паспорта изделия, отпечатанного на бумаге, текстурой и качеством напоминавшей туалетную, покупатель терзался сомнениями вроде «а может, все-таки поднапрячься и взять вон тот, на 30 рублей дороже?» или «не знаю, стоит ли мне переплачивать за индикаторы уровня сигнала со стрелочками?».

Продавец же, не обращая на терзания покупателя ровным счетом никакого внимания, вытягивал из коробки сетевой шнур и лихо втыкал его одним концом в розетку, а другим – в магнитофон.

Затем из-под прилавка извлекалась личная тестовая кассета продавца – как правило, это была потрепанная Sony EF синего цвета (как вариант — Denon D, Maxell LN или «союзническая» Agfa), на боку которой красовалась сделанная зеленым фломастером надпись «Эмигранты».

Кассета заряжалась в магнитофон и по нажатии кнопки «ВОСПР» помещение заливали аккорды… нет, не шансона, а очередного популярного шлягера в исполнении «Землян», «Самоцветов» или, что попадалось всего чаще, «Веселых ребят».

Сохраняя монументальную невозмутимость, продавец крутил по очереди ручки громкости, тембра, нажимал кнопки шумоподавителя и селектора типа.

После демонстрации работы каждого отдельного узла он бросал на покупателя мимолетно-вопросительный взгляд, а тот кивал ему головой, мол, да, слышу и вижу — все функционирует как надо.

Совет

Тестирование заканчивалось проверкой возможности аппарата производить звукозапись. Продавец доставал из коробки идущую в комплекте с аппаратом кассету МК-60 советского производства, заряжал ее в магнитофон и, нажав «ЗАПИСЬ», бубнил в микрофон нечто вроде «раз, раз, раз… проверка… проверка… раз-раз-раз…».

После этого запись воспроизводилась восхищенному покупателю, который на этой стадии почти всегда непонятно почему смущался, но все также неизменно кивал головой, как бы пытаясь каждым кивком еще хоть на мгновение удержать устоявшуюся ментальную связь с Продавцом – повелителем магнитол и властелином усилителей.

Кстати, самому продавцу все эти кивки были до лампочки.

Завершив тестирование, продавец широкими взмахами руки набрасывал на бланке квитанции несколько малоразборчивых слов, и вручив бланк покупателю, отправлял того в кассу.

А у кассы, надо заметить, всегда стояла внушительная очередь. Нет, ну, конечно же, не из покупателей, желающих приобрести музыкальный центр или радиолу. Батарейки – именно они являлись поводом для большинства опять-таки молчаливых мужчин томиться в очереди к кассе.

Любители приключений и всякого прочего туризма приобретали, как правило, батарейки большие и круглые — для фонариков и переносных транзисторных радиоприемников.

«Самоделкины» запасались плоскими батареями на 4,5 вольта – такие как нельзя лучше подходили для питания якобы полезных в быту устройств, спаянных в условиях советской кухни по схемам из журналов «Радио» или «Юный техник». Встречались и пижоны, покупавшие «Крону».

Батарейка эта стоила дороже всех и чаще всего применялась в переговорных устройствах, миниатюрных радиоприемниках и прочих устройствах, потомки которых в наши дни именуются странным словом «гаджеты».

Естественно, человек, держащий в руках квитанцию на самый настоящий магнитофон, поглядывал на «батареечников» свысока – мол, «путаются тут под ногами, только время отнимают у серьезных людей».

Обратите внимание

В эти минуты он испытывал ощущение, которое может испытывать человек, отправляющийся в аэропорт на такси.

И не просто чтобы кого-то там встретить, а собирающийся лететь в отпуск, на длительный и увлекательный отдых.

Когда глядишь на людей в окно – стоящих на остановках, бредущих куда-то, открывающих двери магазинов, вся эта их суета кажется малозначительной и практически бессмысленной.

Вот-вот будет гул аэропорта, будет самолет, будут кусочки сахара в пачке с изображением «ТУ-154», будет улыбающаяся стюардесса, «пристегните ремни», рвотные пакетики, ворота-металлоискатель, воздушные ямы, да много чего интересного будет!

А люди за окном чем занимаются? Бредут куда-то, думают, что дела у них важные. Смешно даже. И эти вот, что за батарейками стоят, ну глупо же — тут покупка серьезная, а приходится время терять из-за какой-то чепухи!

А время шло.

Очередь подходила, покупатель просовывал в окошечко кассы квитанцию, трясущимися руками пересчитывал деньги (почему-то руки начинали трястись именно в этот неподходящий момент, хотя до этого они если и тряслись, то только после больших праздников, связанных с массовыми возлияниями), затем эти же деньги пересчитывала кассирша, а покупатель, боясь даже моргнуть, не сводил глаз с ее рук, мысленно бормоча про себя «двадцать пять, пятьдесят, три десятки – это восемьдесят, значит, еще пятьдесят – совсем новенькая…», ну и так далее. И тут-то ритуал приходил к своему логическому завершению. Покупатель получал в кассе чек, нес его вместе с квитанцией к продавцу, а взамен получал заклеенную липкой лентой или перевязанную бечёвкой коробку с вожделенным радиоэлектронным чудом.

А у дверей магазина его ожидало предусмотрительно заказанное (или пойманное) такси.

Таксист хоть и смахивал на Продавца, но был человечнее, что ли, общительнее. Хотя, конечно, вызванное такси – это вовсе не обязательно.

У магазина мог стоять и друг покупателя, ну или коллега с работы – на красном или бежевом «Москвиче», ну или «Копейки» в котором на полке за задним сиденьем неизменно лежала дерматиновая аптечка, а рядом сидела игрушечная собачка с постоянно кивающей головой. А на салонном зеркале болтался скелет с красными глазами или чертик, сделанный из трубочек от капельницы.

Хотя не об этом речь.

Важно

Ведь в итоге вся эта многоходовая эпопея заканчивалась одним и тем же: покупку бережно распаковывали, устанавливали на почетное место в квартире, затем следовали ахи-охи членов семьи и ближайших соседей, торжественное изучение «руководства по эксплуатации», не менее торжественное запихивание на антресоли картонной коробки со всеми мешками и пенопластами… Горячий чай, купленный по случаю торт или картонка с пирожными.

Первая попытка записать что-нибудь на пленку (ну, это когда все по очереди либо говорят в микрофон глупости, либо пытаются с выражением зачитывать туда же советы из настенного отрывного календаря) – все это вкупе и создавало атмосферу праздника. Точка в которой ставилась тканевой салфеткой размером с полотенце для рук, только поизящнее – именно такими салфетками накрывала свое электронное чудо практически каждая советская семья.

Салфетки эти целям служили непонятным, то ли от пыли защищали, то ли от попадания прямых солнечных лучей – кто знает?

Главное, что перед приходом гостей их снимали, аккуратно складывали, а комната наполнялась гулким и хрипящим пением тех самых «эмигрантов», которые пусть и были заявлены надписями на магазинных кассетах, но в магазинах никогда не звучали. Время было такое…

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/kak-pokupali-gadzhetyi-v-sssr.html

Магнитолы из СССР: краткая история аудиосистем в советских автомобилях

История автомобильных аудиосистем началась в 1904 году. На протяжении долгих десятилетий Советский Союз в ней не участвовал. Однако позже в СССР было изготовлено множество интересных приемников и проигрывателей. Сегодня мы решили рассказать об этом.

Считается, что мировая история автомобильных аудиосистем началась в 1904 году, когда американский изобретатель Ли де Форест (Lee De Forest), прозванный «Отцом радио», продемонстрировал на Всемирной выставке первое автомобильное радио. Однако на массовый авторынок подобные устройства попали лишь в 1930-х.

Это произошло также в США, где в те годы активно шло развитие автомобильной индустрии.

В СССР же в это время только создавались первые крупные производства легковых автомобилей. Советские модели «первой волны», например, НАМИ-1, собирались вручную, потому процесс их производства был длительным и дорогим.

При этом они распределялись между гаражами предприятий, а ездили на них профессиональные шоферы. Как можно судить по дошедшим до нашего времени сведениям, приемники в них не устанавливались.

Автомобильные радиоприемники в СССР появились примерно в то время, когда началось активное развитие радиовещания. Самым первым советским автомобильным радиоприёмником стал «АИ-656», выпущенный в 1936 году для лимузина «ЗИС-101». В названии приемника были зашифрованы его характеристики — «6-контурный, 5-ламповый» — и год выпуска (1936).

Однако, как можно судить по вырезкам из газет, которые приводят пользователи форума радиолюбителей, первым серийным автомобильным радиоприемником в СССР стала модель «А-5». Она разрабатывалась на базе «А-695», который выпускался с 1945 года для автомобиля представительского класса «ЗИС-110» и последовавшего за ним «ЗИМ».

Массовая комплектация автомобилей приемниками началась с выпуска «Москвичей» для зарубежных рынков. Одной из экспортных моделей стал «Москвич-402», выпущенный в 1956 году. Он получил несколько обновлений в части дополнительного оборудования по сравнению со своими предшественниками — «400-м» и «401-м». В числе прочего «402-й» был укомплектован штатным радиоприемником — «А-8М».

Евгений Кочнев, автор книги «Знаменитые автомобили. 1946-1970» указывает, что на момент выпуска усовершенствованной версии «402-го» — автомобиля «Москвич-407» — приблизительно треть «Москвичей» отправлялась за границу. Там особенно ценили их двухцветную окраску и редкие для такого класса радиоприемники.

В последующие годы и другие советские автомобили начали оснащать приемниками. В их числе были «Волги» и «Запорожцы». Параллельно начал формироваться «элитный сегмент» автомобильных систем — ими оборудовали машины высокопоставленных лиц.

Например, в поздний советский период в «Чайку» и «ЗИЛ-115» ставили «АВ-75».

Совет

Приемник имел несколько модификаций: «АВ-75-3С», «АВ-75-3Е», «АВ-75-ЧС» и «АВ-75-ЧЕ» — буквы в конце наименования указывали марку автомобиля и диапазон УКВ (для СССР или Европы).

Машины некоторых партийных руководителей, в том числе и лимузин Леонида Брежнева, были оборудованы приемником «АВ-75-3С» рижского завода Radiotehnika. Его особенностью было наличие пульта управления и входа для подключения кассетной магнитофонной приставки.

Некоторые модели советских приемников ценятся до сих пор — на интернет-аукционах можно найти раритетные устройства «Урал Авто». Этот приемник выпускали в 70-х. Его главной особенностью служила универсальность — он мог использоваться в качестве портативного устройства. Например, вот как работает «Урал Авто-2».

В целом ассортимент радиоприемников в период с 1950 по 1970 год немногим превышал 20 моделей.

Во второй половине XX века радио пользовалось популярностью по всему миру. В то же время появлялись и новые форматы. Эта тенденция не обошла стороной автомобильную промышленность. В конце 1950-х в США выпустили серийные проигрыватели пластинок (например, Highway Hi-Fi в Chrysler) для машин. Устройство не успело стать широко востребованным из-за ряда ограничений (в частности, у него была скромная коллекция доступных пластинок) и уступило место кассетным проигрывателям.

В 60-х в СССР предприняли свою попытку сделать автомобильный виниловый проигрыватель — «Даиси». О нем сохранилось не так много свидетельств, но известно, что производили его в Тбилиси.

Как и в случае с Highway Hi-Fi, для «Даиси» выпускали пластинки формата медленнее привычного — 16⅔ оборотов. Есть мнения, что производителю удалось решить проблемы американского аналога.

Читайте также:  Проблема самого узкого места трассы м-4 «дон» решится раньше срока

В то время как медиатека для Highway Hi-Fi была ограничена, для «Даиси» якобы подготовили «широкий ассортимент грампластинок». Такой проигрыватель можно было установить в «Волгу».

А вот о кассетных магнитолах того времени известно больше. В 1972 году на заводе в Санкт-Петербурге разработали три системы — «Автокассета-Стерео», «Автокассета-201» и «Автокассета-202-стерео» — для «Жигулей», «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев».

Обратите внимание

Однако эти магнитолы по каким-то причинам так и не пошли в производство. Зато через два года на их базе в Московской области наладили выпуск систем «АМ-301», а в Гродно — «Гродно-301». Проигрыватели были схожи между собой по устройству и были рассчитаны на установку в легковые автомобили ВАЗ-2103 и ИЖ-2125.

«АМ» и «Гродно» воспроизводили кассеты МК-60 с лентой шириной в 3,81 мм.

Позже стереосистемы начали изготавливать в Харькове, Арзамасе, Тамбове, Муроме и других городах. Устройства выпускали в течение 80-х, а некоторые модели продолжили собирать и в 90-е.

Далее началось производство и автомобильных стереофонических систем. Например, с 1987 года в Новосибирской области выпускали «Вега 8АС-2А», которую позиционировали как оборудование с высококачественным звучанием. Таким образом, за полвека аудиосистемы в советских автомобилях прошли путь от первых приемников до прототипа автомобильного Hi-Fi.

Материалы для дополнительного чтения из «Мира Hi-Fi»:

Источник: https://habr.com/company/audiomania/blog/411875/

Гаджеты СССР (ностальгии пост)

Айфоны-айпады, лаптопы и прочие e-буки? Привыкли, что гигабайты памяти помещаются на кончике мизинца и стоят копейки, а аудио-плеер скоро можно будет носить прямо в ухе? Посмотрите лучше, какими гаджетами пользовались всего-то 30 лет назад в нашей стране.

А может, что-нибудь из этого еще валяется у вас на антресолях?Каталог товаров народного потребления за 1981 год.Каталог любопытен еще и наличием цен. Попробуем перевести в более понятные цифры для тех, кто не застал советской эпохи.

Средняя зарплата в Москве нынче официально больше 40 000 рублей. В СССР в то время она была примерно рублей 150. Вот из этого и будем исходить. Например, цена этих вспышек получается примерно 8, 5 и 3 тысячи рублей по нынешним меркам.

Коллекционные машинки были дороги — от 1 до 3 тысяч, сувенирный мотоцикл — 700 рублей, бинокль — полторы штуки.

Из телеконструктора, между прочим, действительно можно было собрать самый настоящий телевизор. Всего-то тысяч за тридцать.

Да-да, прообраз X-Box и прочих Playstation существовал и в СССР тридцать лет назад. Стоил примерно 25 тысяч. Но вообще-то не стоит удивляться столь высоким ценам на примитивную, по нынешним понятиям, электронику.

В то время это были товары роскоши, новейшие высокотехнологичные гаджеты, причем не только по советским меркам. Так что такая цена объяснима, особенно с учетом того, что однокомнатная кооперативная квартира в Москве стоила в том же пересчете 1.5 миллиона рублей, а поездка на метро — 13.

Дискотека со светомузыкой прямо у вас дома? Пожалуйста! Что ж вы думаете, в СССР не было дискотек? Цена за самую навороченную модель — 38 тысяч.

Были даже и СВЧ-печи. Хотя первая серийная микроволновка появилась в Японии в 1962 году, у нас уже к 80-м годам производились свои собственные печки. Хотя цена её, конечно, была сногсшибательная — больше 75 тысяч рублей!

Еще одна игровая приставка.

Важно

Еще один технологичный прибор — видеомагнитофон — который успешно производился в нашей стране.

Первый советский бытовой видеомагнитофон появился в 1973-м, всего через 5 лет после первого зарубежного, и использовал катушки с лентами.

Ну а к 1981-му уже выпускались и цветные магнитофоны, вполне профессионального качества. Однако пока позволить себе купить такую модель могли единицы — цена зашкаливала за 470 000 рублей по нынешним деньгам!

Одна из лучших советских систем для воспроизведения виниловых пластинок. Ну и цена соответствующая — 220 штук с лишком. Правда аппаратура по тем временам действительно класса Hi Fi.

Хоть сейчас доступность, качество и возможности инструментов у современных российских музыкантов на порядки больше, чем у их советских предшественников, результатов почему-то не видно. По профессионализму и мастерству нынешним поп-исполнителям до их коллег из 1981-го ох как далеко.

Некоторые детские игры вызывают сейчас недоумение, однако не забывайте, что тогдашние дети не росли с младенчества в окружении компьютеров, мобильников, денди и интернета.

Разбежаться в разные комнаты квартиры и разговаривать друг с другом с помощью детского переговорного устройства было очень весело и казалось настоящим техническим чудом.

Правда, что нужно было делать с двумя другими девайсами, я уже не помню, а предположить даже боюсь.

Совет

Были, оказывается, и такие классные игрушки у советских детей. Детский бильярд всего за 700 рубликов.

Кнопочные телефоны были одним из символов богатой «заграничной» жизни. Так что такие модели пользовались неизменной популярностью и были предметом зависти многих советских граждан. 20 000 за обычную модель с кнопками, и 45 000 за модель с памятью на 32 номера.

А вот и автотовары из серии «Допили сам напильником». Да, советские автомобили к 1981 году уже начали безнадежно отставать от западных конкурентов. Но для любителей тюнинга выпускалось много полезных аксессуаров, и по доступной цене.

А вот этой разработке я нигде не видел даже аналогов. Сервировочный столик с индукционной конфоркой, чтобы подаваемое заботливой хозяйкой блюдо не остыло по дороге из кухни в столовую. Правда, 150 000 рублей отпугивают — но на то она и новинка, чтобы стоить дорого.

А вот пример стиля «совок». Да уж, кроме всего того хорошего, что было в Советском Союзе, встречалось немало и пошлости.

Разнообразим модную технику всякими вазочками-стаканчиками. Тут уже все демократичнее, набор хрустальных стаканов около 2500 рублей. Причем это настоящий хрусталь, а не китайская поделка.

Что ж, прогресс не стоит на месте, и количество игрушек, гаджетов и прочих штуковин у современных детей всех возрастов на порядок больше, чем было у их родителей.

Но большой ошибкой было бы думать, что 30 лет назад, в советские времена, в нашей стране не было самой современной бытовой электроники.

Можно обсуждать её качество и доступность — но тем не менее, она была и была достаточно неплохой.

Источник: http://nibler.ru/cognitive/18228-gadzhety-sssr-nostalgii-post.html

Гаджеты из СССР

Опытные образцы, экспортные варианты, ограниченный тираж, или просто редкие модели техники и электроники, которые было «не достать».

Вот так раньше стирали одежду с помощью машины Рига 17, приходилось поработать, сейчас для стирки не нужно прикладывать усилий.

Даже сейчас не у всех. А тогда была! Посудомоечная машина «Стауме-2», производилась в Латвийской ССР, 1972 год.

Советский ноутбук! Шутка? «Электроника МС 1504» — первый отечественный ноутбук, разработанный еще в СССР, 1992 год.

Обратите внимание

А вы знали об СВЧ-печах СССР? Это прототип первой микроволновой печи «Электроника», 1984 год.

Стереосистема «Амфитон» — портативный проигрыватель с модульными динамиками, 1987 год.

Ничего не напоминает? А ведь это одни из первых наушников из СССР — «Октава ТМ-2».

Еще один советский ноутбук — «Электроника МК-106» — микрокалькулятор/микро ЭВМ. Планировался к выпуску на ульяновском заводе «Искра» в 1991 г. ОЗУ — 32 КБайт.

Прототип первой магнитной железной дороги, 1987 год, проект не состоялся из-за землетрясения и военных действий в Армении, где проложили первый участок.

Одна из первых любительских кинокамер — «Аврора», 1980 год.

ГАЗ М-20 «Победа Север» – модификация автомобиля для езды по снегу, средняя скорость 30-35 км/ч.

Когда вы узнали о существовании лазерных проигрывателей? На фото – советский проигрыватель 1988 года «Вега-ЛП-007С». Редкий экземпляр, выпустили всего 50 штук.

«Палестра-02» – первая советская телевизионная приставка промышленного производства, выпускавшаяся в СССР в 1978—1980 годах. Производилась во Львове.

Первый советский мобильный телефон был представлен в 1957 году!!! Многие ставят существование подобного устройства под сомнение. Об изобретении написали во многих советских сми. Слева — первый мобильный образец ЛК-1, справа — компактная версия ЛК-3.

«Электроника-1» — настоящая легенда. Первые советские электронные наручные часы. Узнать время можно было, нажав на кнопку, после чего загорались светодиоды. Запуск серии состоялся в 1973 году.

Наручные часы с радио! Разработаны в 1986 году рижским ПО «Радиотехника». С помощью встроенной магнитной антенны велся прием любой местной радиостанции в средневолновом диапазоне.

«Электроника ИМ-01» — шахматный компьютер, записывает ходы, играть можно вдвоем или против компьютера 1986 год.

«Планетоход Электроника» — программируемая игрушка, ей можно задать маршрут из 16 различных комбинаций, 1980 год.

Важно

ГАЗ-16 — прототип гибридной машины с автомобильным шасси и воздушной подушкой. Между ними можно было переключаться на разных поверхностях, 1962 год.

Электробритва «Москва» — одна из первых электробритв, производимых в СССР. 1960 год.

Комбинированную установку «Ленинград Т-3» выпускал ленинградский завод имени Козицкого. Установка содержит телевизор, радиоприемник и проигрыватель грампластинок. Год выпуска — 1948.

«Брест» — шариковая ручка с часами. Мечта всех школьников середины 80-х. LCD-дисплей и чип от часов. Кроме времени они показывают секунды, число и месяц.

«Электроника 16/8» — электронные часы с LCD-дисплеем, одни из первых, 1980 год.

«Электроника Б3-10» — портативный электронный калькулятор, работающий от аккумулятора, 1974 год.

«Корвет ПК 8020» — массовый персональный компьютер, продано 37 тысяч экземпляров, 1989 год.

«Ветерок-3» — отечественная щетка со встроенным пылесосом, чаще всего ее использовали для чистки салонов авто.

«Электроника 25» — радиоприемник с электронными часами, 1984 год.

ТА-56М — одни из первых массовых наушников в СССР, 1956 год, использовались связистами и радиолюбителями.

«Электроника МС 1208» — персональный компьютер для программирования на Basic, 1988 год.

«Электроника» — наручные часы с аналоговым и электронным циферблатом 2 в 1.

«Электроника-821» — одна из первых видеокамер для любителей, 1985 год.

«Электроника Видеоспорт-3» — игровая приставка, 1988 год, на тот момент она стоила 115 рублей, не каждый мог позволить.

Sekonda QUARTZ LCD SIX. 1977 год выпуска. Эта модель — очень редкая. Она шла только на экспорт.

Телемагнитола «Амфитон ТМ-01» умела воспроизводить аудиокассеты и показывать телепередачи.

Советская флешка: СМ5300,01 — накопитель на магнитных дисках, 1983 год.

Официальный секундомер Олимпиады 1980 года, произведено всего 500 экземпляров.

«КИЕВ 30» — карманная камера, которая помещалась в пачке сигарет, вполне можно использовать для шпионажа.

Киновизор «Колобок» — устройство для просмотра мультфильмов, картинка показывалась в небольшом глазке.

Детская серия часов «Электроника 5» — Леопольд. Особенным был индикатор, в котором глаз кота мигает в такт секунд.

«Сова» — электронные часы с будильником. 1987 год. Цена – 34 руб.

«Электроника ИМ-45» – пять игр для обучения английскому языку, калькулятор, часы и будильник!

Совет

ЕС-1840 — первый советский аналог зарубежного компьютера IBM PC, поступивший в массовое производство (продано 7500 штук), 1986 год.

«Вектор-антирадар» предупреждал о милицейском радаре почти за километр, однако, в массовое производство он не поступил по неизвестным причинам, 1990 год.

Мечтали о «Уоки-Токи»? А между тем, кому-то повезло иметь вот такую вот игрушку. «Алиса» — малогабаритная радиостанция, предназначенная для детей от 8 лет. Радиосвязь до 120 метров. Выпускали с 1992 года в Санкт-Петербурге.

«Квант 4С» — персональный компьютер, встроенной памяти было всего 1 МБ!

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://interesno.cc/article/9562/gadzhety-iz-sssr

Ссылка на основную публикацию