Европейский автомобиль года:чем полезен этот титул и за что его дают

10 лучших европейских авто

Как говорится, машина — не роскошь, а средство передвижения. В современном мире обойтись без верного четырехколесного друга довольно затруднительно, в сельской местности, так и вовсе невозможно.

Если вы подумываете о смене или приобритении хорошего автомобиля, то этот пост для вас. В этой подборке самые лучшие европейские автомобили за последние 10 лет. Оптимальное соотношение цена-качество-безопасность.

Лучший европейский автомобиль 2001 года: Alfa Romeo 147

Приз за храбрость. Итальянцы из Alfa Romeo рискнули вывести на рынок самую экспрессивную модель во всем гольф-классе. Довольно дорогая, но очень запоминающаяся машина покупалась обычно так же экспрессивно — на эмоциях и восторге, которые она дарит по сей день. Единственный минус машины это хороший аппетит к маслу.

Регулярно проверяйте уровень, иначе ремень полетит раньше срока. Если берете б/у, то тщательно осматривайте кузов. Скорее всего, машина битая, так как владельцы Alfa Romeo 147 любят погонять.

Лучший европейский автомобиль 2002 года: Peugeot 307За что дали: Французы сделали машину, готовую без всяких скидок соперничать с лидером класса, 307-ю даже называли Golf-киллером. Качество материалов, богатый выбор опций и свежий дизайн сделали 307-ю модной и желанной.Минусы: Проблемы с подвеской.

Обратите внимание

К тому же первое время французы заманивали покупателей рекордными межсервисными интервалами — 30 000 км, и, хотя потом их снизили до 20 000, некоторые упорно ездили на ТО по старым рекомендациям. Таких машин лучше избегать — смотри сервисную книжку.

Лучший европейский автомобиль 2003 года: Renault Megane II

За что дали: Первый автомобиль гольф-класса, получивший 5 звезд EuroNCAP, очень понравился манекенам на краш-тесте и журналистам, которые отметили любопытный дизайн.

Минусы: Лучше не брать машины до 2007 года — у них были «детские» болезни, которые частично решались отзывами, но где гарантия, что выбранная машина прошла необходимые процедуры? Не бери экземпляры с пробегом под 60 000 — на этом пробеге нужно делать дорогостоящее ТО.

По возможности выбирай авто с механикой.

Лучший европейский автомобиль 2004 года: Fiat Panda

За что дали: Реверанс в сторону дешевых, утилитарных машин. Panda нового поколения не полезла в более дорогие и люксовые ниши, а осталась тем, чем и должна быть, — средством передвижения.

Плюсами для нее стали также хороший новый дизель и любопытная версия с полным приводом — Fiat Panda 4×4 Climbing.Минусы: Полный привод повысит твои шансы добраться до места назначения, но явно не ускорит путь — машина медленная (20 секунд до 100 км/ч).

Дорога покажется долгой в том числе и из-за тесного салона.

Лучший европейский автомобиль 2005 года: Toyota Prius

За что дали: Практически «народный» гибрид — машина с электромотором ест четыре с небольшим литра на 100 км и просто кричит о твоей экологической сознательности. Автожурналисты и звезды Голливуда очень впечатлились.

Продажи тоже превзошли ожидания — даже в России в первый год разошлось 367 таких машин, а рассчитывали продать всего пару десятков.Минусы: Удовольствия от вождения не будет — машина делает все, чтобы на ней не хотелось гонять.

Ее цель — экономить топливо, и вот это получается неплохо, хоть «паспортных» 4 л добиваются лишь самые упертые владельцы. Чинить гибрид смогут только официалы.

Лучший европейский автомобиль 2006 года: Renault Clio

Важно

За что дали: Победа досталась Renault в тяжелой борьбе с VW Passat. Volkswagen на первое место поставило большее число журналистов, но Clio набрал больше баллов за оценку отдельных качеств: безопасность, комфорт вождения и уютный салон.

Clio стал первым автомобилем, дважды получившим звание лучшего в Европе — такой же титул носило первое поколение автомобиля в 1991 году.Минусы: Проблемы с тормозами и подвеской не редкость на подержанных Clio. И не спутай его с Clio Symbol, это две разные машины.

Лучший европейский автомобиль 2007 года: Ford S-Max

За что дали: 7-местный минивэн, которым весело управлять, — удачное сочетание практичности и драйва.

Похоже, в тот год именно эти ценности доминировали в умах членов жюри — третье место занял еще один минивэн, Citroen C4 Picasso. Любопытно, что до этого минивэны в этом конкурсе не побеждали никогда.

Минусы: Возможны проблемы с электрикой.

Лучший европейский автомобиль 2008 года: Fiat 500

За что дали: Возвращение легендарной модели «500», в свое время пересадившей Италию со скутеров на автомобили, не могло пройти незамеченным. После реинкарнации MINI вторая жизнь «чинквеченто» (500 по-итальянски) стала самым громким событием в В-классе.

К тому же в его пользу говорили гарантия на 500 000 км или 5 лет, огромный выбор всевозможных комплектаций (насчитали 500 000 вариаций) и цена 10 000 евро.

Минусы: В России гарантию сделали меньше (2 года), а цену больше почти в два раза, и, хотя ты по-прежнему мог выбрать наклейки на кузов, дизайн ключа и цвет отдельных деталей салона, второй Fiat 500 стал непохож на предка в главном — доступности и простоте.

Проблемы возможны разные. Например, спидометр не работал уже на презентации новой модели.

Лучший европейский автомобиль 2009 года: Opel Insignia

Источник: https://felbert.livejournal.com/1394848.html

Статистика-2017 в Европе: рынок растет, дизель сдает позиции

Британское агентство JATO Dynamics подвело итоги 2017 года на европейском автомобильном рынке. Продажи новых легковых машин здесь выросли на 3,1% (до 15,57 млн экземпляров) — еще более успешным был только докризисный 2007-й, когда владельцев нашли 16,02 млн автомобилей.

И все же рост рынка замедлился, ведь в прежние годы прибавка составляла 6—9%. Основным «якорем» стала Великобритания, второй по величине рынок Европы, где спрос в прошлом году упал почти на 6%.

Виной тому Brexit — запланированный выход страны из Евросоюза, который уже негативно сказался на английской экономике.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2017 году (в сравнении с 2016-м, по данным JATO Dynamics)

Марка2017 год, шт.2016 год, шт.Динамика
Германия 3 441 262 3 351 608 +2,7%
Великобритания 2 540 617 2 692 786 –5,7%
Франция 2 102 495 2 012 338 +4,5%
Италия 1 969 304 1 845 999 +6,7%
Испания 1 249 240 1 159 742 +7,7%
Бельгия 546 557 539 521 +1,3%
Польша 487 329 416 092 +17,1%
Нидерланды 416 274 384 387 +8,3%
Швеция 379 383 372 318 +1,9%
Австрия 353 320 329 603 +7,2%
Швейцария 313 682 314 934 –0,5%
Чехия 271 595 259 737 +4,6%
Португалия 222 130 207 383 +7,1%
Дания 222 002 222 961 –0,4%
Норвегия 160 983 156 740 +2,7%
Ирландия 131 360 146 674 –10,4%
Финляндия 118 468 118 887 –0,4%
Венгрия 116 240 96 666 +20,2%
Румыния 105 083 94 919 +10,7%
Словакия 95 419 87 901 +8,6%
Греция 88 001 78 790 +11,7%
Словения 70 892 63 674 +11,3%
Люксембург 52 773 50 561 +4,4%
Хорватия 50 412 43 015 +17,2%
Литва 25 836 20 284 +27,4%
Эстония 25 618 22 997 +11,4%
Латвия 16 697 16 357 +2,1%

А еще одним фактором замедления авторынка стал пресловутый дизельгейт. Несмотря на отзывные кампании и заверения производителей о безопасности выхлопа, автомобили с моторами, работающими на тяжелом топливе, теряют популярность в Старом Свете.

По данным JATO Dynamics, спрос на них в 2017 году упал на 8% — до 6,8 млн экземпляров (сюда не включены продажи в Венгрии, но из-за малого объема самого рынка ими можно пренебречь). В общей структуре спроса дизельные машины заняли 44% вместо 49% годом ранее — самая маленькая доля за последние десять лет.

При этом бензиновые автомобили теперь занимают 50% против 47%.

Машины с альтернативными силовыми установками (гибриды и электромобили) пока непопулярны, но их доля тоже выросла: 5% продаж вместо 3% в 2016-м. А особняком стоит Норвегия, где в 2017 году «электрифицированные» автомобили впервые заняли больше половины рынка: продано почти 83 тысячи машин (52% спроса).

Совет

Renault Clio

От дизельгейта пострадал и Volkswagen: просел сбыт моделей Golf, Polo и Passat. И хотя общие продажи концерна Volkswagen AG выросли на 2% — до 3,7 млн машин (главным образом благодаря маркам Skoda и Seat), его доля рынка сократилась на 0,25 процентного пункта.

Основные драйверы спроса, понятное дело, кроссоверы: рост на 20%! Продано 4,56 млн всевозможных автомобилей с внедорожным имиджем против 3,81 млн годом ранее — в итоге их рыночная доля достигла 29%.

Титул самого продаваемого кроссовера Европы уже второй год носит Nissan Qashqai (248 тысяч машин), причем на этот раз он пробился в пятерку абсолютных бестселлеров, вытеснив оттуда Корсу.

А паркетники Volkswagen Tiguan и Peugeot 3008 со сменой поколений показали необычайно высокую для Европы динамику роста: плюс 31% и 123% соответственно.

На этом фоне снижаются продажи легковушек класса C+ (минус 3,3% до 3,02 млн), среднеразмерных машин класса D+ (минус 7,4% до 1,24 млн) и особенно универсалов повышенной вместимости: в прошлом году реализовали 1,21 млн всевозможных компактвэнов и минивэнов, что на 15% меньше, чем годом ранее.

Nissan Qashqai

Многолетний европейский бестселлер — Volkswagen Golf: продано 483 тысячи машин.

Эта модель лидирует не только в Германии (причем уже 37 лет подряд), но также в Австрии и Норвегии, а во многих странах входит в тройку бестселлеров.

Renault Clio — на втором месте европейского хит-парада (327 тысяч автомобилей). Он возглавляет чарты во Франции (седьмой год подряд), Нидерландах, Португалии и Словении.

В странах со своим автопромом, как правило, первое место по продажам занимает локальная модель.

Обратите внимание

В Италии это Fiat Panda (шестой год подряд), в Испании — Seat Leon (четвертый год), в Румынии — Dacia Logan (тринадцатый год), а в Швеции на первое место впервые вышел кроссовер Volvo XC60, сместив оттуда Golf.

Интересно, что Skoda Octavia лидирует не только в Чехии (на протяжении девяти лет), но также в Хорватии и Финляндии, а в прошлом году возглавила рейтинг продаж в Швейцарии, заняв место того же Гольфа.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка2017 год, шт.2016 год, шт.Динамика
Volkswagen 1 694 832 1 714 646 –1%
Renault 1 142 034 1 101 400 +4%
Ford 1 048 526 1 056 115 –1%
Opel/Vauxhall 941 269 991 172 –5%
Peugeot 923 625 865 426 +7%
Mercedes-Benz 908 107 845 178 +8%
BMW 824 534 820 505 +1%
Audi 823 844 830 364 –1%
Fiat 752 203 731 980 +3%
Skoda 700 719 663 467 +6%
Toyota 677 796 600 993 +13%
Citroen 569 478 543 798 +5%
Nissan 562 356 550 510 +3%
Hyundai 516 110 502 773 +3%
Dacia 464 389 419 466 +11%
Kia 462 310 434 174 +7%
Seat 400 483 350 203 +14%
Volvo 300 630 290 388 +4%
Suzuki 243 288 202 145 +21%
Mazda 229 786 235 879 –2%
Mini 215 535 209 451 +3%
Land Rover 167 556 167 382 0%
Honda 138 328 159 394 –13%
Mitsubishi 113 270 116 669 –3%
Jeep 107 569 104 672 +3%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Модель2017 год, шт.2016 год, шт.Динамика
Volkswagen Golf 483 105 492 952 –2%
Renault Clio 327 395 315 115 +4%
Volkswagen Polo 272 061 308 561 –12%
Ford Fiesta 254 539 300 528 –15%
Nissan Qashqai 247 939 234 340 +6%
Peugeot 208 244 615 249 047 –2%
Volkswagen Tiguan 234 916 180 198 +31%
Opel/Vauxhall Corsa 232 738 264 844 –12%
Skoda Octavia 230 116 230 255 0%
Opel/Vauxhall Astra 217 813 253 483 –14%
Ford Focus 214 661 214 435 0%
Renault Captur 212 768 217 105 –2%
Citroen C3 207 299 134 560 +54%
Toyota Yaris 199 182 193 969 +3%
Dacia Sandero 196 067 170 300 +16%
Fiat 500 189 928 183 730 +4%
Fiat Panda 187 322 191 617 –2%
Volkswagen Passat 184 123 208 575 –12%
Peugeot 2008 180 868 176 349 +3%
Skoda Fabia 180 136 177 301 +2%
Mercedes-Benz C-класса 176 705 176 551 0%
Opel/Vauxhall Mokka 170 384 164 682 +3%
Renault Megane 168 132 149 051 +13%
Peugeot 3008 166 784 74 785 +123%
Audi A3 164 045 190 660 –14%
Читайте также:  Skoda kodiaq может оказаться в дефиците

Источник: https://autoreview.ru/news/statistika-2017-v-evrope-rynok-rastet-dizel-sdaet-pozicii

Объявлены претенденты на титул «Зеленый автомобиль года»

Американское издание «Green Car» 19 ноября на моторшоу в городе Лос-Анжедесе США объявят победителя конкурса «Зеленый автомобиль года». На сегодня журналом оглашены пять номинантов на это звание. В номинацию попали три представителя японского автопрома и два автомобиля немецкого производства.

Интересным список победителей стал потому, что в нем, на удивление, находится только один гибридный автомобиль, и нет ни одного электрокара, что было бы логичным, в данном конкурсе. По прогнозам некоторых аналитиков, одними из претендентов на данный титул должны были быть электрокары Tesla Model S и BMW i3.

Жюри конкурса оценивают не только технические параметры и возможности автомобилей, лучшего выбирают по совокупности нескольких факторов, в том числе и за дизайн и за уровень комфортабельности. По регламенту конкурса, все модели, участвующие в номинации, должны выйти на рынок не позднее 1 января.

Кроме объявления победителя в конкурсе «Зеленый автомобиль года», на мероприятии в Лос-Анжедесе будут представлены более 20 мировых новинок автомобильной промышленности.

В числе объявленных номинантов на звание «Зеленого автомобиля года» на победу претендует Audi A6 – это автомобиль, оснащенный трехлитровым дизельным двигателем, который расходует всего 6,2 литра топлива на 100 км пробега. Еще одним немецким представителем в номинации является BMW 3-Series.

Автомобиль приводит в движение «тяжелое» топливо, и расходует он при этом 5,2 литра на 100 км, имея двухлитровый мотор. Восток представлен тремя автомобилями, среди них новая Mazda3, имеющая бензиновый двигатель объемом 2 литра и расходующая 5,7 литра на 100 км.

В номинации также Toyota Corolla с агрегатом объемом 1,8 литра, и расходом 5,6 литра на 100 км.

Важно

Еще один представитель японского автопрома – это Honda Accord, единственная, с гибридной силовой установкой, состоящей из двухлитрового двигателя, двух электрических моторов и комплекта литий-ионных аккумуляторов, объемом 5 литров.

В 2012 году «Зеленым автомобилем года» был выбран седан Ford Fusion. Его соперниками были Dodge Dart Aero, еще одна модель, производимая компанией Ford — Ford C-Max, Toyota Prius C и Mazda CX-5.

Ford Fusion отметили титулом за то, что помимо стандартных бензиновых модификаций, данная модель имела еще два гибридных варианта Hybrid и Energi.

В 2011 году званием «зеленого автомобиля» завладел японский компактный автомобиль Honda Civic с агрегатом, использующим в качестве топлива газ. Еще ранее этот титул получил Chevrolet Volt. 

bondarenko_oksana 20.10.2013 в 22:18

Источник: http://www.repmy.ru/obyavleny-pretendenty-na-titul-zelenyy-avtomobil-goda.html

Все «Автомобили года в Европе» с 1964 года

С 1964 года любой год проводится престижный Европейский конкурс — «Автомашина года» (European Car of the Year). Каждый год члены жюри в течение года отбирают лучшие автомобили. По итогу года выбирается наилучший автомашина в Европе. Традиционно победителя объявляют на ежегодном автосалоне в Женеве.

[quote][/quote] 

В течение 52 лет победителем конкурса European Car of the Year «Наилучший Европейский автомашина года» становились масса потрясающих моделей автомобилей.

Предлагаем вам цельный список всех победителей, в этом престижном автомобильном конкурсе, начиная с 1964 года.

Этак, ознакомившись с нашим списком победителей, вы узнаете, что автомобили БМВ вовек не становились победителями Европейского конкурса. Уверенно, что вы это не знали.

1964 год: Rover 2000

В те годы Британские автомобили были еще потрясающие и весьма популярны во всем мире. По итогу 1964 года модель Rover 2000 (P6 Series) была признана лучшим автомобилем в Европе 1964 года. Второе пункт занял Мерседес 600.

1965 год: Austin 1800

Еще одна Британская победа. В 1965 году победителем конкурса «European Car of the Year» стал автомобиль Austin 1800. Эту машина спроектировал созидатель автомобилей Mini — Александр Арнольд Константин Иссигонис. Несмотря на то, что Austin 1800 стал победителем в конкурсе, продажи автомобилей оставляли желать лучшего.

1966 год: Renault 16

1960-е годы стали временем новых автомобильных концепций. В 1966 году хэтчбек Renault 16 стал победителем в ежегодном конкурсе. Второе пункт на изумление занял Rolls-Royce Shadow.

1967 год: Fiat 124

Fiat 124 самый популярный автомашина в нашей стране, этак будто на его основе наша кромка начала выпускать Отечественные «Жигули» (Лада). Уместно этот факт уже говорит о том, каким продвинутым для конца 1960-х годов был Fiat 124. Уместно второе пункт заняла BMW 1600. 

1968 год: NSU Ro 80

Благодаря роторным двигателям автомобиль NSU Ro 80 получил престижный титул по итогу 1968 года. Эта модель стала первым Немецким автомобилем, какой выиграл престижный автомобильный Европейский конкурс. Второе пункт заняла модель Fiat 125.

1969 год: Peugeot 504

Благодаря компании Pininfarina, модель Peugeot 504 стала Европейским автомобилем 1969 года. Второе пункт опять заняла бражка БМВ с автомобилями 2500/2800.

1970: Fiat 128

За всю история проведения конкурса «Европейский автомашина года», бражка Фиат одержала 9 побед, что позволило перегнать своего вечного конкурента марку Renault, которая 6 одинешенек выигрывала популярный конкурс. По итогу 1970 года модель Fiat 128 получила высший пьедестал. Машина оснащалась инновационным передним приводом. 

1971 год: Citroën GS

Автомобилем 1971 года стал Citroën GS. 

1972 год: Fiat 127

В конце 1960-х и в начале 1970 годов было пора умных и продвинутых автомобилей. Собственно потому в те годы, автомобили Фиат пользовались потрясающим успехом. Лучшим примером умного автомобиля является модель Fiat 127, какой в 1972 году стал победителем конкурса «Автомашина года в Европе». Второе пункт заняла модель Renault 15/17.

1973 год: Audi 80

Ауди 80 стала для компании VW пионером в автопромышленности. Собственно эта модель преобразовала группу Volkswagen. С 80-й модели Ауди начался новоиспеченный этап развития VW-групп. В 1973 году жюри конкурса объявила Ауди 80 автомобилем 1973 года. Второе пункт занял автомобиль Renault 5.

1974 год: Mercedes-Benz 450 SE

Удивительно, однако до 1974 года в Европейском автомобильном конкурсе ни одинешенек роскошный автомашина не становился победителем. Однако в 1974 году жюри конкурса пришло к мнению, что роскошный седан Мерседес 450SE, достоин стать победителем 1974 года. Удивительно, что в это пора Европа переживала последствия нефтяного кризиса и машины с мощным двигателем были не весьма популярны. 

1975 год: Citroën CX

Citroën CX став победителем, в 1975 году опередила в конкурсе культовый автомашина Volkswagen Golf I. 

1976 год: Simca 1307/1308

Многие не знают, что в ежегодном Европейском конкурсе «European Car of the Year» не становились победителями такие автомобили будто Audi Quattro, Renault Espace, Alfasud или Mazda MX-5.

Вместо этих известных моделей в конкурсе не одинешенек побеждали мало кому известные автомобильные марки. Вот образчик: в 1976 году победителем стал автомобиль Simca 1307/1308, какой немного кто знал.

Второе пункт заняла легендарная 3-серия БМВ.

1977 год: Rover SD1 3500

Еще одна победа автомобиля марки Rover. В 1977 году модель Rover SD1 3500 (на фото гоночная версия) стала победителем в ежегодном конкурсе. Эта машина обошла Ауди 100, которая заняла второе пункт. 

1978 год: Porsche 928

В 1978 году победителем был объявлен спорткар Порше 928. Второе пункт заняла 7-серия БМВ. 

1979 год: Simca / Talbot Horizon

Ныне автомобильная марка Simca никому не известна. Однако в 1979 году модель Talbot Horizon стала автомобилем года. Второе пункт — Fiat Ritmo.

1980 год: Lancia Delta

В те годы дела у компании Lancia были отличными, и марка выпускала потрясающие автомобили. Собственно потому жюри конкурса решила отдать в 1980 году награду в конкурсе модели Delta. Серебряная медаль в конкурсе досталась Opel Kadett D.

1981 год: Ford Escort

Источник: http://sovavto.org/novosti/1964-1

PEUGEOT 3008 получил награду «Европейский автомобиль года»

Новый кроссовер PEUGEOT 3008 получил награду «Европейский автомобиль года». Европейское жюри, в которое входит 58 журналистов, выбрало автомобиль за его стиль, великолепный дизайн интерьера и богатое оснащение.

Этот трофей дополняет копилку 20 наград, которые уже получил новый PEUGEOT 3008.

Особо стоит отметить, что модель стала первым кроссовером, который получил премию «Европейский автомобиль года», а для PEUGEOT это уже пятая награда в престижной номинации. 

PEUGEOT 3008 стал победителем премии «Европейский автомобиль года». Престижная награда пополнила список титулов, уже завоеванных автомобилем, и олицетворяет признание европейскими членами жюри и клиентами выдающихся качеств 3008.

Совет

Кроссовер PEUGEOT 3008 изначально обладал всеми предпосылками для успеха на рынке. Автомобиль был создан для потребностей требовательной клиентуры, которая постоянно находится в поисках новых решений и впечатлений, и желает получить продукт, который выгодно отличается от остальных.

PEUGEOT 3008 выступает важным игроком в классе компактных кроссоверов. Автомобиль олицетворяет синтез стиля, комфорта и управляемости. PEUGEOT i-Cockpit® нового поколения представляет собой совершенно иной подход к видению места водителя и, заново переосмысливает место человека за рулем автомобиля.

«Триптих» этой уникальной композиции составляют приборная панель, руль и сенсорный экран. Данное водительское место предлагает клиентам максимально интуитивное управление с использованием многочисленных функций.

Все три элемента i-Cockpit®  — компактный руль, приборная панель и сенсорный экран с эргономичной клавиатурой работают в единой связке и делают водительское место PEUGEOT поистине уникальным.

Новый PEUGEOT 3008 обладает высокотехнологичным оснащением и многочисленными функциями помощи водителю. Также автомобиль находится в постоянной связи с окружающим миром, используя спутниковую навигацию и новейшие коммуникационные технологические решения.

Более 100 тысяч клиентов уже заказали новый кроссовер в Европе, 84% из которых приобрели богато оснащенные комплектации Allure, GT Line и GT.

Особенно стоит отметить, что автомобиль собирается в городе Сошо, что особенно подчеркивает французское происхождение модели и является неизменным гарантом качества 3008.

За три последних года это уже вторая премия «Европейский автомобиль года» на счету бренда PEUGEOT. Новый 3008 стал первым кроссовером в истории награды, учрежденной в 1964 году. Для марки PEUGEOT это уже пятый трофей в данном международном конкурсе.

Первой моделью, которая удостоилась звания «Европейский автомобиль года» стала PEUGEOT 504, в 1969 году эксперты отдали предпочтение именно этому легендарному автомобилю. В 1988 году победителем стал автомобиль PEUGEOT 405, далее победную традицию продолжили PEUGEOT 307 в 2002 году и PEUGEOT 308 в 2014-ом.

Теперь копилку наград пополнил и новый кроссовер PEUGEOT 3008, который был по достоинству отмечен европейской клиентурой и экспертным сообществом.

Победитель премии «Европейский автомобиль года» выбирается жюри, состоящее из 58 журналистов из 22 европейских стран. Тридцать моделей соревновались за получение премии 2017 года и 6 марта, накануне открытия Женевского Автосалона, были объявлены результаты.

Жан-Филипп Импарато, директор PEUGEOT:

«Я особенно рад и горд, что PEUGEOT 3008 получил премию «Европейский автомобиль года». Эта награда венчает пять лет кропотливой работы всех подразделений нашей марки и группы»

Обратите внимание

Ранее, PEUGEOT 3008 удостаивался целого ряда наград. Среди наиболее значимых стоит отметить приз Гран-При от французского издания Auto Plus, «Автомобиль года 2017», «Лучший кроссовер 2017» и «Лучший среднеразмерный SUV» от авторитетного британского издания carbuyer.co.

uk, награду «Кроссовер года» от французского L’Agus, приз от профессионального сообщества автожурналистов Хорватии, приз престижного конкурса «Autobest 2017» как лучшему автомобилю для покупки на европейском рынке и награду SmartBest за инновационную концепцию водительского места – PEUGEOT i-Cockpit.

Источник: https://www.peugeot.ru/news/peugeot-anonsiruet-tehnicheskie-harakteristiki-novogo-expert1/

Известны главные претенденты на титул «Европейский автомобиль года 2014»

Семерка лучших, по мнению автомобильных экспертов, автомобилей была выбрана в качестве претендентов на почетный титул «Европейский автомобиль года 2014». В число лучших вошли и такие инновационные автомобили, как BMW i3 – первый электрокар баварского концерна, Skoda Octavia и минивэн Citroën C4 Picasso.

Читайте также:  Составлен рейтинг самых популярных мотоциклов рф

Изначально претендентов на почетное звание насчитывалось 32, однако жюри конкурса выбрало лишь семь претендентов, которые и будут бороться друг с другом в финале. Надо отметить, что в состав жюри входят представители 23 стран мира.

Все представленные автомобили отличаются рядом инновационных решений и являются достойными соперниками.

BMW i3

Данный автомобиль по праву можно назвать настоящим прорывом немецкого концерна. По сути, это первый микровэн и электрокар от баварского производителя, который также может оснащаться гибридным приводом. При этом машина имеет традиционный задний привод и задает новый тренд в дизайне автомобилей BMW.

Кроме того, автомобиль представлен в достаточно доступной ценовой категории, благодаря чему он может оказаться весьма востребованным среди европейских покупателей.

Mazda 3

Новое поколение «трешки» стало главным событием для поклонников японской компании. Ведь именно данная модель является лидером продаж в модельной гамме и представляет собой один из самых популярных автомобилей в сегменте гольф-класса.

Следует отметить, что новое поколение Mazda 3 получило уже представленную ранее платформу SkyActiv, отличается выдающимися ходовыми качествами, высоким уровнем ездового комфорта и экономичностью. Кроме того, машина получила инновационный дизайн, характерный для «старшей» модели Mazda 6.

Citroen C4 Picasso

Еще одним интересным автомобилем, претендующим на титул «Европейский автомобиль года-2014», следует назвать минивэн C4 Picasso. Новое поколение автомобиля получило оригинальный внешний дизайн, высококачественную отделку салона и высокую функциональность, умноженную на практичность.

По сути, французы представили отличного конкурента признанным фаворитам класса в виде Renault Scenic и Ford C-Max.

Peugeot 308

Еще один «француз» Пежо 308, претендующий на почетное звание, также пытается добиться успеха сочетанием практичности и изысканного дизайна.

Он стал заметно больше предшественника, отличается необычным исполнением салона и представляет высокий уровень простора для пассажиров.

Skoda Octavia

Новое поколение «Октавии» вызвало интерес сразу после своего появления на рынке. Автомобиль практичен, вместителен, комфортабелен, а в основе него лежит удачная платформа MQB, уже знакомая водителям автомобилей по ряду моделей концерна Volkswagen.

Кроме того, машина получила качественную внутреннюю отделку и обширный перечень опционального оснащения.

Mercedes-Benz S-класса

Флагман компании Mercedes по праву претендует на звание одного из лучших автомобилей мира благодаря непревзойденному комфорту, насыщенности технологиями и высококачественному интерьеру.

При этом традиционные ценности марки сочетаются с непревзойденными динамическими характеристиками, что делает автомобиль лидером представительского сегмента.

Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S является уникальным авто на мировом рынке. По сути, это первый в мире автомобиль класса «премиум» с полностью электрическим приводом.

Машина может проезжать на одной зарядке аккумуляторных батарей порядка 400 километров и имеет высокий уровень комфорта. Кроме того, машина располагает инновационным интерфейсом управления бортовыми системами в виде крупного сенсорного дисплея, с помощью которого можно управлять всеми настройками авто.

Безусловно, подборка конкурентов оказалась весьма сильной, и жюри придется нелегко в определении победителя. Для того, чтобы придти к единому решению, специалисты проведут тест-драйв всех моделей-финалистов. Объявления победителя состоится в марте 2014 года на автосалоне в Женеве.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/izvestny-glavnye-pretendenty-na-titul-evropejskij-avtomobil-goda-2014.html

10 лучших европейских автомобилей..

Лучший европейский автомобиль 2011 года у нас купить пока нельзя. Зато подержанные «лучшие» автомобили прошлых лет предлагают на авторынках в больших количествах. Перед тобой список былых «королев красоты» за последние 10 лет — мы оценили их плюсы и выявленные в ходе эксплуатации минусы.

2001: Alfa Romeo 147 За что дали: Приз за смелость — Alfa Romeo вывела на рынок самую экспрессивную модель во всем гольф-классе. Дорогая, но очень яркая машина покупалась так же экспрессивно — на эмоциях, которые она вызывает по сей день. Кстати, так как 147-ю закончили продавать только в прошлом году, можно найти и совсем свежий экземпляр.Минусы: Машина активно закусывает бензин маслом (надо постоянно проверять уровень). Были случаи, когда ремень ГРМ рвался раньше срока. Другие минусы — много битых машин на б/у рынке, владельцы 147-й любят погонять. Низкий результат краш-тестов (3 звезды EuroNCAP).
2002: Peugeot 307 За что дали: Французы сделали машину, готовую без всяких скидок соперничать с лидером класса, 307-ю даже называли Golf-киллером. Качество материалов, богатый выбор опций и свежий дизайн сделали 307-ю модной и желанной.Минусы: Проблемы с подвеской. К тому же первое время французы заманивали покупателей рекордными межсервисными интервалами — 30 000 км, и, хотя потом их снизили до 20 000, некоторые упорно ездили на ТО по старым рекомендациям. Таких машин лучше избегать — смотри сервисную книжку.
2003: Renault Megane II За что дали: Первый автомобиль гольф-класса, получивший 5 звезд EuroNCAP, очень понравился манекенам на краш-тесте и журналистам, которые отметили любопытный дизайн.Минусы: Лучше не брать машины до 2007 года — у них были «детские» болезни, которые частично решались отзывами, но где гарантия, что выбранная машина прошла необходимые процедуры? Не бери экземпляры с пробегом под 60 000 — на этом пробеге нужно делать дорогостоящее ТО. По возможности выбирай авто с механикой.
2004: Fiat Panda За что дали: Реверанс в сторону дешевых, утилитарных машин. Panda нового поколения не полезла в более дорогие и люксовые ниши, а осталась тем, чем и должна быть, — средством передвижения. Плюсами для нее стали также хороший новый дизель и любопытная версия с полным приводом — Fiat Panda 4×4 Climbing.Минусы: Полный привод повысит твои шансы добраться до места назначения, но явно не ускорит путь — машина медленная (20 секунд до 100 км/ч). Дорога покажется долгой в том числе и из-за тесного салона.
2005: Toyota Prius За что дали: Практически «народный» гибрид — машина с электромотором ест четыре с небольшим литра на 100 км и просто кричит о твоей экологической сознательности. Автожурналисты и звезды Голливуда очень впечатлились. Продажи тоже превзошли ожидания — даже в России в первый год разошлось 367 таких машин, а рассчитывали продать всего пару десятков.Минусы: Удовольствия от вождения не будет — машина делает все, чтобы на ней не хотелось гонять. Ее цель — экономить топливо, и вот это получается неплохо, хоть «паспортных» 4 л добиваются лишь самые упертые владельцы. Чинить гибрид смогут только официалы.
2006: Renault Clio III За что дали: Победа досталась Renault в тяжелой борьбе с VW Passat. Volkswagen на первое место поставило большее число журналистов, но Clio набрал больше баллов за оценку отдельных качеств: безопасность, комфорт вождения и уютный салон. Clio стал первым автомобилем, дважды получившим звание лучшего в Европе — такой же титул носило первое поколение автомобиля в 1991 году.Минусы: Проблемы с тормозами и подвеской не редкость на подержанных Clio. И не спутай его с Clio Symbol, это две разные машины.
2007: Ford S-Max За что дали: 7-местный минивэн, которым весело управлять, — удачное сочетание практичности и драйва. Похоже, в тот год именно эти ценности доминировали в умах членов жюри — третье место занял еще один минивэн, Citroen C4 Picasso. Любопытно, что до этого минивэны в этом конкурсе не побеждали никогда.Минусы: Возможны проблемы с электрикой.
2008: Fiat 500 За что дали: Возвращение легендарной модели «500», в свое время пересадившей Италию со скутеров на автомобили, не могло пройти незамеченным. После реинкарнации MINI вторая жизнь «чинквеченто» (500 по-итальянски) стала самым громким событием в В-классе. К тому же в его пользу говорили гарантия на 500 000 км или 5 лет, огромный выбор всевозможных комплектаций (насчитали 500 000 вариаций) и цена 10 000 евро.Минусы: В России гарантию сделали меньше (2 года), а цену больше почти в два раза, и, хотя ты по-прежнему мог выбрать наклейки на кузов, дизайн ключа и цвет отдельных деталей салона, второй Fiat 500 стал непохож на предка в главном — доступности и простоте. Проблемы возможны разные. Например, спидометр не работал уже на презентации новой модели.
2009: Opel Insignia За что дали:

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/1034336/

Титулы и их иерархия

«Лестница» титуловНа самой вершине стоит королевская семья (со своей собственной иерархией).

Далее, по значимости титулов, идут:

Принцы — Ваше высочество, Ваша СветлостьГерцоги — Ваша Светлость, герцог/герцогиняМаркизы — Милорд/Миледи, маркиз/маркиза (упомянуть в разговоре — лорд/леди)Старшие сыновья герцоговДочери герцоговГрафы — Милорд/Миледи, Ваше Сиятельство (упомянуть в разговоре — лорд/леди)Старшие сыновья маркизовДочери маркизовМладшие сыновья герцоговВиконты — Милорд/Миледи, Ваша Милость(упомянуть в разговоре — лорд/леди)Старшие сыновья графовМладшие сыновья маркизовБароны — Милорд/Миледи, Ваша Милость (упомянуть в разговоре — лорд/леди)Старшие сыновья виконтовМладшие сыновья графовСтаршие сыновья бароновМладшие сыновья виконтовМладшие сыновья бароновБаронеты — СэрСтаршие сыновья младших сыновей пэровСтаршие сыновья баронетовМладшие сыновья баронетов

Сыновья

Старший сын обладателя титула является его прямым наследником.

Старший сын герцога, маркиза или графа получает «титул учтивости» — старший из списка титулов, принадлежащих отцу (обычно дорога к титулу проходила через несколько более низких титулов, которые и дальше «оставались в семье»).

Обычно это — следующий по старшинству титул (например, наследник герцога — маркиз), но не обязательно. В общей иерархии место сыновей владельца титула определялось титулом их отца, а не их «титулом учтивости».

Старший сын герцога, маркиза, графа или виконта идет сразу же за обладателем титула, следующего по старшинству после титула его отца. (см. «Лестницу титулов»)Так, наследник герцога всегда стоит сразу за маркизом, даже если его «титул учтивости» всего лишь граф.Младшие сыновья герцогов и маркизов — лорды.

Женщины

В подавляющем большинстве случаев обладателем титула являлся мужчина. В исключительных случаях титул мог принадлежать женщине, если для этого титула допускалась передача по женской линии. Это было исключением из правил. В основном женские титулы — все эти графини, маркизы и т.п.

— являются «титулами учтивости» (courtesy title) и не дают обладательнице права на привилегий, положенных обладателю титула. Женщина становилась графиней, выходя замуж за графа; маркизой, выходя замуж за маркиза; и т.д.В общей иерархии жена занимает место, определяемое титулом ее мужа.

Можно сказать, что она стоит на той же ступеньке лестницы, что и ее муж, сразу за ним.Замечание: Следует обратить внимание на такой нюанс: Например, есть маркизы, жёны маркизов и маркизы, жёны старших сыновей герцогов (которые имеют «титул учтивости» маркиз, см. раздел Сыновья).

Так вот, первые всегда занимают более высокое положение, чем вторые (опять же, положение жены определяется положением мужа, а маркиз, сын герцога, всегда стоит ниже маркиза как такового).

Женщины — обладательницы титула «по праву».

В некоторых случаях титул мог передаваться по наследству по женской линии. Здесь могли быть два варианта.1. Женщина становилась как-бы хранительницей титула, передавая его затем своему старшему сыну.

Важно

Если сына не было, титул, на тех же условиях переходил следующей женщине-наследнице для передачи затем ее сыну… При рождении наследника мужского пола титул переходил к нему.2. Женщина получала титул «по праву» («in her own right»). В этом случае она становилась обладательницей титула.

Однако, в отличие от мужчин, обладателей титула, женщина не получала вместе с этим титулом права заседать в Палате Лордов, а также занимать должности, связанные с данным титулом.Если женщина выходила замуж, то ее муж не получал титул (как в первом, так и во втором случае).

Замечание: Кто занимает более высокое положение, баронесса «in her own right» или жена барона? Ведь титул первой принадлежит непосредственно ей, а вторая пользуется «титулом учтивости».

Согласно Дебретту, положение женщины полностью определяется положением её отца или мужа, за исключением случаев, когда женщина имеет титул «in her own right». В этом случае её положение определяется самим титулом. Таким образом, из двух баронесс выше по положению находится та, баронство которой старше. (сравниваются два обладателя титула).

Читайте также:  Lexus rx 350l: стартует прием заказов на российском рынке

Вдовы

В литературе применительно к вдовам титулованных аристократов часто можно встретить своеобразную приставку к титулу — Dowager, т.е. Вдовствующая. Каждую ли вдову можно называть «Вдовствующей «? Нет.Пример.

Вдова пятого графа Чатема может называться Вдовствующей графиней Чатем (Dowager Countess of Chatham) в том случае, если одновременно выполняются следующие условия:1. Следующим графом Чатем стал прямой наследник ее покойного мужа (т.е. его сын, внук и т.д.)2.

Если нет в живых другой Вдовствующей графини Чатем (например, вдовы четвертого графа, отца ее покойного мужа).Во всех остальных случаях она — Мэри, графиня Чатем (Mary, Countess of Chatham, т.е. имя + титул покойного мужа). Например, если она вдова графа, но еще жива вдова отца её мужа. Или если после смерти её мужа графом стал его племянник.

Если нынешний обладатель титула еще не женат, то вдова предыдущего обладателя титула продолжает зваться Графиня Чатем (например), и становится «Вдовствующей» (если имеет на то право) после того, как нынешний обладатель титула женится и появится новая Графиня Чатем.Как определяется положение вдовы в обществе? — По титулу ее покойного мужа.

Совет

Так, вдова 4-го графа Чатем выше по положению, чем жена 5-го графа Чатем. Причем возраст женщин здесь не играет никакой роли.Если вдова снова выходит замуж, то ее положение определяется положением ее нового мужа.

Дочери

Дочери герцогов, маркизов и графов занимают в иерархии следующую ступеньку после старшего из сыновей в семье (если он есть) и его жены (если она есть). Они стоят выше всех остальных сыновей в семье.

Дочь герцога, маркиза или графа получает титул учтивости «Леди». Этот титул она сохраняет, даже если выходит замуж за нетитулованного человека. Но, выходя замуж за титулованного человека она получает титул своего мужа.

Титулы правителей
Наследуемые:

• Князь• Царь наследник Царевич (не всегда)• Король наследник Дофин, Принц или Инфант• Император• Халиф• Магараджа• Хан• Шах

Выборные:

• Дож• Халиф у хариджитов

Дворянские титулы:

• Боярин• Маркиз• Барон• Граф• Герцог• Князь• Виконт• Шевалье• Кадзоку — система японских титулов

Монархи

Император (лат. imperator — повелитель) — титул монарха, главы государства (империи). Со времени римского императора Августа (27 г до н. э. — 14 г н. э.

) и его преемников титул императора приобрёл монархический характер.

Со времени императора Диоклетиана (284—305) во главе Римской империи почти всегда стояли два императора с титулами августов (их соправители носили титул цезарей).

Также используется для обозначения правителей ряда восточных монархий (Китай, Корея, Монголия, Эфиопия, Япония, доколумбовые государства Америки), при том что название титула на государственных языках этих стран не происходит от латинского imperator.На сегодняшний день в мире этим титулом обладает только император Японии.

Король (лат. rex, фр. roi, англ. king, нем. Konig) — титул монарха, обычно наследственный, но иногда выборный, глава королевства.

Короле?ва — женщина-правительница королевства или супруга короля.

Царь (от цьсарь, ц?сарь, лат. caesar, греч. k????? — один из славянских титулов монарха, обычно ассоциирующийся с высшим достоинством императора. В иносказательной речи для обозначения первенства, доминирования: «лев — царь зверей».

• Царица — царствующая особа либо супруга царя.• Царевич — сын царя или царицы (в допетровское время). Кроме того, титул царевич был дан некоторым потомкам самостоятельных татарских ханов, например, потомки Кучума хана Сибири имели титул царевичи Сибирские.• Цесаревич — наследник мужского пола, полный титул Наследник Цесаревич, неформально сокращаемый в России до Наследник (с заглавной буквы) и редко до Цесаревич.• Цесаревна — супруга цесаревича.• Царевна — дочь царя или царицы.

Титулованное дворянство:

   

Принц (нем. Prinz, англ. и франц. prince, исп. principe, от лат. princeps — первый) — один из высших титулов представителей аристократии .Русское слово «принц» означает прямых потомков монархов, а также, по особому указу, других членов королевской семьи

   

Герцог (Duc) — Герцогиня (Duchess)

Ге?рцог (нем. Herzog, фр. duc, англ. duke, итал.

duca) у древних германцев — военный предводитель, избираемый родоплеменной знатью; в Западной Европе, в период раннего средневековья, — племенной князь, а в период феодальной раздробленности — крупный территориальный владетель, занимающий первое место после короля в военно-ленной иерархии.   

Маркиз (Marquess) — Маркиза (Marchioness)

Маркиз — (франц. marquis, новолат. marchisus или marchio, от нем. Markgraf, в Италии marchese) — западноевропейский дворянский титул, стоящий посредине между графским и герцогским; в Англии, кроме М. в собственном смысле, этот титул (Marquess) дается старшим сыновьям герцогов.

Граф (Earl) — Графиня (Countess)

Граф (от нем. Graf; лат. comes (букв.: «спутник»), фр. comte, англ. earl или count) — королевское должностное лицо в Раннем Средневековье в Западной Европе. Титул возник в IV веке в Римской империи и первоначально присваивался высшим сановникам (например, comes sacrarum largitionum — главный казначей).

Обратите внимание

Во Франкском государстве со второй половины VI века граф в своём округе-графстве обладал судебной, административной и военной властью. По постановлению Карла II Лысого (Керсийский капитулярий, 877 год) должность и владения графа стали наследственными.Английское earl (др.-англ.

eorl) первоначально обозначало высшее должностное лицо, но со времен норманнских королей превратилось в почётный титул.В период феодальной раздробленности — феодальный владетель графства, затем (с ликвидацией феодальной раздробленности) титул высшего дворянства (женщина — графиня).

В качестве титула формально продолжает сохраняться в большинстве стран Европы с монархической формой правления.

Виконт (Viscount) — Виконтесса (Viscountess)

Виконт — (фр. Vicornte, англ. Viscount, итальян. Visconte, испан. Vicecomte) — так назывался в средние века наместник в каком-нибудь владении графа (от vice comes). Впоследствии отдельные В.

так усилились, что сделались независимыми и владели известными уделами (Бомон, Пуатье и др.) стало соединяться с званием В. В настоящее время этот титул во Франции и в Англии занимает среднее место между графом и бароном.

Старший сын графа обыкновенно носит титул В.

Барон (Baron) — Баронесса (Baroness)

Барон (от позднелат. baro — слово германского происхождения с первоначальным значением — человек, мужчина), в Западной Европе непосредственный вассал короля, позднее дворянский титул (женщина — баронесса). Титул Б.

в Англии (где он сохраняется и поныне) стоит ниже титула виконта, занимая последнее место в иерархии титулов высшего дворянства (в более широком смысле к Б. принадлежит всё английское высшее дворянство, наследственные члены палаты лордов); во Франции и Германии этот титул стоял ниже графского.

В Российской империи титул Б. был введён Петром I для немецкого высшего дворянства Прибалтики.Баронет (Baronet) — (женского варианта титула нет) — хотя это и наследственный титул, но на самом деле баронеты не принадлежат к пэрам (титулованной аристократии) и не имеют мест в Палате Лордов.

Замечание: Все остальные попадают под определение «commoner», т.е. не титулованный (в т.ч. Рыцарь, Эсквайр, Джентльмен)

Замечание: В подавляющем большинстве случаев титул принадлежит мужчине. В редких случаях женщина может сама обладать титулом. Таким образом, герцогиня, маркиза, графиня, виконтесса, баронесса — в подавляющем большинстве случаев это «титулы учтивости»

Важно

В рамках одного титула существует своя иерархия, которая базируется на времени создания титула и на том, является ли титул английским, шотландским или ирландским.

Английские титулы стоят выше, чем шотландские, а шотландские, в свою очередь, выше чем ирландские. При всем при том, на более высокой ступени стоят более «старые» титулы.

   

Замечание: о титулах английских, шотландских и ирландских.

В разное время в Англии создавались титулы:до 1707 г. — пэры Англии, Шотландии и Ирландии1701-1801 гг. — пэры Великобритании и Ирландиипосле 1801 г. — пэры Объединённого Королевства (и Ирландии).Таким образом, ирландский граф с титулом, созданным до 1707 г.

, стоит ниже на иерархической лестнице, чем английский граф с титулом того же времени; но выше, чем граф Великобритании с титулом, созданным после 1707 г.   

Лорд (англ. Lord — господин, хозяин, владыка) — дворянский титул в Великобритании.

Первоначально этот титул использовался для обозначения всех, принадлежащих к сословию феодалов-землевладельцев. В этом значении лорд (фр. seigneur («сеньор»)) противостоял крестьянам, жившим на его землях и обязанных ему верностью и феодальными повинностями.

Позднее появилось более узкое значение — держатель земель непосредственно от короля, в отличие от рыцарей (джентри в Англии, лэрды в Шотландии), которые владели землями, принадлежащими другим дворянам. Таким образом титул лорда стал собирательным для пяти рангов пэрства (герцог, маркиз, граф, виконт и барон).

С возникновением в XIII веке парламентов в Англии и Шотландии лорды получили право непосредственного участия в парламенте, причём в Англии была сформирована отдельная, верхняя палата лордов парламента.

Дворяне, обладающие титулом лорда, заседали в палате лордов по праву рождения, тогда как прочие феодалы должны были избирать своих представителей в палату общин по графствам.В более узком значении титул лорда обычно использовался как равнозначный титулу барона, низшего в системе пэрских рангов.

Это особенно характерно для Шотландии, где титул барона не получил распространения. Дарование шотландскими королями титула лорда дворянам давало им возможность принимать непосредственное участие в парламенте страны, и зачастую не было связано с появлением у таких лиц земельных владений на праве держания от короля.

Совет

Таким образом в Шотландии возник титул лордов парламента.Право присвоения дворянину титула лорда имел только король. Этот титул передавался по наследству по мужской линии и в соответствии с принципом первородства. Тем не менее, звание лорда стало также использоваться детьми дворян высших рангов (герцогов, маркизов, виконтов). В этом значении ношение этого титула не требовало особой санкции монарха.

Лорд, это не титул — это обращение к знати, н-р Лорд Стоун.

Лорд (lord, в первоначальном значении — хозяин, глава дома, семьи, от англо-сакск.

hlaford, буквально — хранитель, защитник хлеба), 1) первоначально в средневековой Англии в общем значении — феодал землевладелец (лорд манора, лендлорд) и сеньор своих вассалов, в более специальном значении — крупный феодал, непосредственный держатель короля — барон. Постепенно звание Л.

стало собирательным титулом английского высшего дворянства (герцоги, маркизы, графы, виконты, бароны), который получают (с 14 в.) пэры королевства, составляющие верхнюю палату британского парламента — палату лордов. Звание Л. передаётся по мужской линии и старшинству, но может быть и пожаловано короной (по рекомендации премьер-министра). С 19 в.

жалуется («за особые заслуги») не только крупным землевладельцам, как было принято ранее, но и представителям крупного капитала, а также некоторым деятелям науки, культуры и др. До 1958 места в палате Л. замещались только в порядке наследования этого титула. С 1958 введено назначение монархом части членов палаты Л., причём назначенные Л.

заседают в палате пожизненно, их титул не наследуется. В 1963 потомственные Л. получили право слагать с себя титул. 2) Составная часть официального наименования некоторых высших и местных должностных лиц Великобритании, например лорда-канцлера, лорда-мэра и других. Лорд-канцлер, верховный Л.

Великобритании, — одна из старейших государственных должностей (учреждена в 11 в.); в современной Великобритании Л.-канцлер — член правительства и представитель палаты лордов. Выполняет в основном функции министра юстиции: назначает судей в графствах, возглавляет Верховный суд, является хранителем большой государственной печати.

Лорд-мэр — сохранившийся от средних веков титул главы местных органов власти в Лондоне (в районе Сити) и ряде других крупных городов (Бристоле, Ливерпуле, Манчестере и других). 3) В 15—17 вв составная часть титула Л.

-протектора, который присваивался некоторым высокопоставленным государственным деятелям Англии, например регентам при несовершеннолетнем короле. В 1653—58 титул Л.-протектора носил также О. Кромвель.Монархи——————ИмператорКайзер | Король | Конунг | Царь | БасилевсВеликий князь | Великий герцог | Герцог | Курфюрст | Эрцгерцог | Князь——————Титулованное дворянство——————Инфант | Принц | Ярл/Эрл | ПфальцграфМаркиз | Маркграф | Граф | Ландграф| Деспот | БанВиконт | Бургграф | ВидамБарон | Баронет——————

Нетитулованное дворянство.

Обновление: 20.02.2017, 13:48 40525 просмотров | 27 комментариев | 29 в избранном

Источник: https://prodaman.ru/Svetlana-Ovchinnikova/blog/Tituly-i-ix-ierarxiya

Ссылка на основную публикацию