Ещё один конкурент tesla придёт из китая

Новый китайский «убийца» Tesla Model X вдвое дешевле конкурента

Не так давно мы рассказывали о китайском «клоне» Model X от компании Xiaopeng Motors. В новинке явно прослеживались черты американского электрического кроссовера за авторством Илона Маска. Но на этом разнообразие китайского рынка электрических автомобилей не закончилось.

На днях китайский стартап NIO начал продажи своего первого электрического кроссовера ES8. Автомобиль должен составить прямую конкуренцию Model X от Tesla, и у него есть на это все шансы – он стоит почти вполовину дешевле.

В Китае цена на Tesla Model X начинается с отметки в 836 000 юаней (126 328 долларов), стоимость базовой комплектации ES8 составляет 448 000 юаней (67 697 долларов).

Обратите внимание

У NIO на рынке Китая будет явное преимущество, поскольку эта компания, в отличие от Tesla, может пользоваться субсидиями, которые предоставляются государством. Но и без этого китайский электрический кроссовер представляет собой довольно интересный образец. Он большой, просторный и рассчитан на 7 посадочных мест. При этом автомобиль способен разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.

Автомобиль оснащается технологией Nio Pilot, которую компания описывает как «комплексную расширенную систему помощи водителю». Она построена на базе процессора Mobileye EyeQ4 и использует набор из 23 датчиков, установленных по периметру автомобиля, а также несколько камер, радиолокаторов и ультразвуковых сенсоров.

На бумаге все это звучит очень замечательно, но как это работает на практике и какую роль играет в автономном управлении – пока неясно. Помимо этого, ES8 оснащен системой искусственного интеллекта NOMI, «предназначенной для того, чтобы слушать, общаться и помогать водителю во время движения», как указывает производитель.

Пожалуй, единственный момент, в котором NIO ES8 существенно уступает Tesla Model X, так это запас хода. Китайский электрический кроссовер оснащен батареей на 70 кВт⋅ч, которая обеспечивает 355 километров пути от одного заряда, в то время как Tesla предлагает 565 километров.

Есть и плюсы. NIO заявляет, что батарея ее автомобиля заряжается гораздо быстрее – для достижения заряда, которого хватит на 100 километров пути, требуется всего 10 минут времени. Возможность восстановить запас хода еще быстрее тоже будет.

Компания собирается разместить сеть зарядных станций Power Swaps, которые будут предлагать владельцам ES8 быструю замену батарей на полностью заряженные всего за 3 минуты. Кроме этого, планируется введение сервиса экстренной помощи.

Если заряд батареи закончится в самый неподходящий момент «у черта на куличках», то NIO сможет отправлять к неудачливым автовладельцам мобильные станции Power Mobile, с помощью которых можно будет зарядить батарею автомобиля.

В общей сложности к 2020 году на территории Китая планируется построить 1100 станций Power Swap и создать флот из 1200 мобильных станций Power Mobile.

Важно

Для компании NIO модель ES8 является не единственным выпущенным ею электромобилем. В марте этого года компания представила беспилотный концепткар EVE, а также выпустила очень мощный и очень быстрый электрический . Последний, стоимостью 1,5 миллиона долларов, способен разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость в 314 км/ч.

NIO ES8 для компании стала первой попыткой выйти на массовый рынок автомобилей. И следует признать, весьма амбициозной. Негативным фактором, пожалуй, является то, что автомобиль рассчитан только на китайский рынок. По крайней мере пока.

Основатель NIO Уильям Ли скромно отмечает, что сам он пока не может предсказать, как выход кроссовера на китайский рынок повлияет на продажи Tesla в регионе.

При этом бизнесмен добавил, что среди покупателей электромобилей Tesla нашлось много таких, которые решили в итоге обратиться к NIO. Но есть и много таких, кто покупает продукцию обеих компаний.

Источник: https://Hi-News.ru/technology/novyj-kitajskij-ubijca-tesla-model-x-vdvoe-deshevle-konkurenta.html

«Убийца» Теслы из Китая: сменные батареи и мультимедиа с искусственным интеллектом — журнал За рулем

19 декабря 2017 годаNio ES8

Честно говоря, к китайскому стартапу Nio (ранее он назывался NextEV) большинство относилось крайне скептически. Даже когда электрический суперкар EP9 установил абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга, мало кто верил, что компания доведет до серийного производства более или менее массовый продукт.

Скептики посрамлены: как компания и обещала, она представила серийный вариант своей по-настоящему первой серийной модели: семиместного электрического кроссовера ES8.

Машина длиной более пяти метров (колесная база — 3010 мм) получила два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 653 л.с. (максимальный крутящий момент равен 840 Нм).

Разгон до 100 км/ч у Nio ES8 занимает всего 4,4 секунды.

Nio ES8

Nio ES8 стал первым автомобилем, кузов которого практически полностью изготовлен из алюминиевого сплава 7003 с очень высокой жесткостью на кручение (44 140 Нм/градус).

Но самое главное — Nio довела до серийного варианта то, чего не смогли сделать ранее Renault и Tesla. Для ES8 доступен сервис по быстрой смене батарей. Кроссовер оснащен батареями емкостью 70 киловатт-часов, их на бумаге должно хватать на 355 километров, хотя в реальных условиях эксплуатации, конечно же, этот показатель куда ниже.

Но можно оформить подписку на сервис по быстрой смене батарей, он обойдется в 1280 юаней в месяц (около 193 долл). На специальных станциях разряженные батареи меняются на новые всего за 3 минуты.

Правда, пока Nio развернула несколько таких станций лишь в Пекине, но к 2020 году обещает сеть из 1100 собственных станций по замене батарей и 1200 станций с быстрой зарядкой батарей по всему Китаю.

Nio ES8

Совет

Кроссовер довольно богато оснащен, сиденья обиты кожей наппа, комфортную езду в Nio обещают обеспечить за счет пневмоподвески. Одна из «фишек» ES8 — мультимедийная система с искусственным интеллектом NIMO.

Он работает как с автомобильной системой, так и с облачными сервисами и постоянно взаимодействует с пассажирами.

«Это эмоциональный и интуитивный спутник, который может слушать, разговаривать и помогать водителю», — так в Nio описывают NIMO.

Конечно же, Nio ES8 получит и систему полуавтономного вождения, которая называется Nio Pilot. Она объединяет трехфокальную камеру, 4 камеры кругового обзора, 5 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и камеру, следящую за водителем. Полностью на себя электроника готова взять управление на скоростных шоссе и в городских пробках.

Nio ES8

В Китае за Nio ES8 просят 448 000 юаней (около 67 725 долл), это почти в два раза дешевле, чем там же стоит Tesla Model X. Первые 10 тысяч автомобилей будут выпущены в виде спецсерии Founder’s Series, которая на 100 000 юаней дороже. Но… при оформлении подписки на аренду батарей Nio дает на эту спецверсию с богатым оснащением скидку в те же самые 100 000 юаней!

Станет ли «убийцей» Теслы Nio, пока неизвестно. Но в следующем году китайский стартап планирует выйти и на американский рынок. А это означает, что гегемонии Tesla приходит конец. У компании наконец-то появились конкуренты, которых с каждым годом будет все больше.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/909999-ubijtsa-tesly-iz-kitaya-smenn/

К выходу готовится очередной китайский конкурент tesla

Дата публикации: 02 октября 2017.

Читайте также:  Chevrolet suburban gmt400 за 450 тысяч рублей

Знаменитый электромобиль уже давно не дает покоя китайским производителям.

В апреле 2016 года громко о себе завил футуристичный седан LeSEE от компании LeECO, первоначально занимавшейся производством смартфонов и телевизоров.

По слухам многообещающий проект должен был выйти в серийное производство, заняться которым планировал не абы кто, а Aston Martin. Однако по факту этого так и не произошло.

И вот прошло полтора года, и китайцы снова заявили о своем намерении сместить именитого американского производителя с первой позиции. Как сообщают инсайдеры, новый электрический кроссовер получил название NIO ES8 и будет показан в самое ближайшее время. При этом стали известны основные показатели электрокара, который уже начали сравнивать в Tesla.

Основные характеристики

Про новый китайский автомобиль уже писали раннее некоторые издания, однако тогда информация настолько бережно скрывалась, что по факту никто даже не знал, правда ли все это.

Однако минимальные данные о том, что NIO ES8 будет оснащен алюминиевым шасси, пневмоподвеской и нескольким моторами, сразу породили массу домыслов. Журналисты сразу окрестили «НИО» самым ярым конкурентом Tesla X.

Однако возможность оспорить или подтвердить эти предположения появилась только сейчас.

Сравниваем NIO ES8 и Tesla Model X

В первую очередь рассмотрим габариты. В этом плане «китаец» обошел своего предшественника на 20 см. С другой стороны у «Теслы»  больше колесная база, размер которой составляет 3,06 метров, против 3,1 метров NIO.

А вот батарея у китайского аналога отличается меньшей емкостью (67 кВт/ч), тогда как у Tesla ее объем составляет 70 и 90 кВт/ч для базовой и новой модели соответственно. Кроме этого в совокупности два китайских электромотора могут выдать 326 «лошадок», а у американского лидера этот показатель составляет 332 лошадиных сил.

Дальше стоит рассмотреть то, за сколько электрокары разгоняются до 100 км/ч. В этом плане «китаец» быстрее базовой «Теслы» на 0,4 секунды. Однако автомобили серии Model X P90D обошли «НИО» и могут разгоняться до «сотни» за 3,8 секунды. Так что и в этом плане заявленный конкурент проигрывает.

Обратите внимание

То же самое касается и максимально возможной скорости машин. «Китаец» выдает 200 км/ч, в то время как «Тесла» без проблем разгоняется до 250 км/ч. Примечательно то, что «НИО» может двигаться на «максималке» не более 1 км.

После этого скорость нужно понизить до 180 км/ч, и тогда можно будет проехать еще 90 км. Если же не разгоняться свыше 60 км/ч, то NIO ES8 сможет двигаться по трассе на протяжении 355 км, а в условиях города 500 км.

Базовая «тесловская» версия электрокара может похвастаться дальностью хода в 354 км, а более современная модель проедет по трассе порядка 400 км.

Говоря об электромобилях, разумеется, нужно рассмотреть возможность заряда машин. Если речь идет об обычной розетке на 220 В, то «НИО» потребуется не менее 8 часов.

Если заряжаться на специальных терминалах, то 80% заряда можно получить за 1 час. Американский оппонент отличается приблизительно такими же показателями.

Однако «Тесла» обладает очень весомым преимуществом – бесплатной зарядкой на «тесловских» терминалах.

А вот цены конкурентов пока не сравнить. Разумеется, в Tesla не скрывают, сколько стоит их электрокар, но китайцы пока эту информацию не выдают.

Однако даже сравнения технических характеристик уже достаточно, чтобы понять конкурентоспособность NIO ES8. Если он и сможет обойти «американца», то только если сравнивать с базовой комплектацией Tesla.

Важно

Посему «Тесла» пока что никому не удалось и в ближайшее время не удастся сместить с пьедестала.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/interesnoe/200-kitajskij-konkurent-tesla.html

Nio ES8 2018 – китайский конкурент Tesla Model X

Новый китайский электрокар Nio ES8 официально дебютировал на рынке. Публичная премьера электрического кроссовера Нио ES8 состоялась еще весной 2017 года в рамках авто шоу в Шанхае.

И вот, как и было обещано производителем ранее, новинка поступила в продажу в самом конце года.

В нашем обзоре Nio ES8 2018-2019 года – фото, цена и комплектации, технические характеристики потенциального конкурента Tesla Model X.

Китайский электрокар Nio ES8 оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 480 кВт (более 650 лс), обеспечивающими крупный 5-метровый кроссовер динамикой разгона от 0 до 100 кмч за 4,4 сек., предлагается в Китае по цене 448000-548000 юаней (3988-4878 тыс. рублей).

Однако, данная стоимость не окончательная… заключив с производителем договор о прокате аккумуляторных батарей (1280 юаней в месяц, что-то около 114 тыс. рублей) покупатель вправе рассчитывать на субсидию от государства в размере 100000 юаней.

Таким образом, реальная цена электрического кроссовера Nio ES8 составит всего 348000-448000 юаней (3098-3988 тыс. рублей).

фото Nio ES8 2018-2019 вид спереди

Хотелось бы сразу отметить, что основной конкурент нового электрического кроссовера Nio ES8 на рынке Поднебесной американский электрокроссовер Tesla Model X предлагается по более высокой цене, от 836000 юаней за версию Tesla Model X 75D (два электромотора суммарной мощностью 386 кВт) до 141350 юаней за кроссовер Tesla Model X P100D (три электрических двигателя отдачей в 568 кВт). Сразу становится понятно, что китайская новинка способна свести на нет продажи американского электрокара в Китае. При этом дело не только в более низкой стоимости новинки.

  • Во-первых, стартап NIO создан усилиями богатых инвесторов в лице компаний Bitauto, Baidu, Lenovo, Tencent, Sequoia, Temasek и TPG (только интернет-гигант Baidu инвестировал в данный проект 600 млн. долларов) – такие компании деньги на ветер не бросают.
  • Во-вторых, все технологии новой компании скрупулезно опробованы и обкатаны на электрических болидах NIO Formula E Team, принимающими участие в мировом чемпионате Formula E.
  • В-третьих, просто посмотрите на географию исследовательских, дизайнерских и производственных площадок молодой компании, разместившихся по всему миру: Beijing, Hong Kong, Kunshan и Shanghai (China), Munich (Germany), London и Oxford (United Kingdom), San Francisco и San Jose (United States).

фото Nio ES8 2018-2019 вид сбоку

Так что новый электрический кроссовер Nio ES8 — серьезный современный автомобиль со стильной внешностью, комфортным и качественным салоном, но и, понятным делом, продвинутой технической начинкой.

Читайте также:  Известно название следующей новинки aston martin

В процессе подготовки к серийному производству прототипы нового электрокара накатали много тысяч километров в самых экстремальных уголках планеты, от Внутренней Монголии с температурой 40-30 градусов ниже нуля, до пустыней Австралии, где температура 40-45 градусов выше нуля.

  • Внешние габаритные размеры кузова Nio ES8 2018-2019 года составляют 5022 мм в длину, 1962 мм в ширину, 1753 мм в высоту, с 3010 мм колесной базы и 170 мм минимального дорожного просвета.
  • Снаряженная масса кузова большого 7-местного кроссовера с 480 кВт электрической силовой установкой и аккумуляторными батареями емкостью 67 кВтч составляет 2460 кг.
  • Новинка стандартно комплектуется большими 21-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами 265/45 R21.

фото Nio ES8 2018-2019 вид сзади

Новый электрический кроссовер демонстрирует стильный и современный дизайн экстерьера кузова и, несмотря на наличие модных фишек (задняя парящая стойка крыши, сенсорные дверные ручки, установленные заподлицо с поверхностями дверей, сложная светодиодная оптика передних и задних фар), выглядит в целом не только оригинально, но самобытно и привлекательно. Более всего дизайнерам трудившимся над образом новинки удались передняя и задняя части кузова кроссовера. Профиль кузова хоть и красив, но решен в традиционном для современных SUV стиле с длинным капотом, большими боковыми дверями, ниспадающей к корме линией крыши и огромными вырезами колесных арок, украшенными пышными выштамповками.

Оформление же передней части кузова и кормы — это новый виток автомобильного дизайна.

Перед машины получил дизайнерскую фишку X-bar – хитросплетение передней светодиодной техники, разместившейся на трех этажах, огромной псевдо фальшрадиаторной решетки и массивного бампера.

Совет

Корма электрокара с феноменально стильными волнами светодиодных габаритных фонарей, подчеркивающий изящную заднюю часть кроссовера с идеально сбалансированными пропорциями.

фото салон Nio ES8 2018-2019

В основе модели Nio ES8 лежит интеллектуальная электрическая платформа XRT, кузов и шасси новинки полностью изготавливаются из алюминия. Электрический кроссовер благодаря присутствию электромоторов на передней и задней оси по умолчанию полноприводный, в наличии также пневматическая подвеска и автопилот NIO Pilot, позволяющий двигаться кроссоверу в полностью автономном режиме.

Заглянув в 7-местный салон китайского электрокара сразу понимаем, что перед нами автомобиль премиум-класса.

В наличии дорогие материалы отделки (кожей затянуты верхние части салона, кресла с отделкой из перфорированной кожи), аккуратная сборка интерьера и огромный набор современного оборудования, а также самых всевозможных опций, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров.

Рабочее место водителя с грамотной организацией: мультифункциональное рулевое колесо, рулевая колонка с электроприводом, цифровая панель приборов с 8,8-дюймовым полноцветным экраном, огромный 10,4-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы, разместившийся на наклонной поверхности центральной консоли, плавно переходящей в массивный центральный тоннель, оригинальный блок управления трансмиссией, площадка для беспроводной зарядки смартфонов, комфортное кресло с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Такое же кресло предлагается и переднему пассажиру, но дополненное подставкой для ног.

Второй ряд с трехместными раздельными 40/60 сиденьями, способными двигаться вдоль салона на салазках аж на 290 мм и изменять угол наклона спинки. Пассажирам выделено достаточно места во всех направлениях для комфортного размещения. В наличии подогрев сидений, подлокотник и индивидуальный блок управления климатической установкой, а также пара разъемов USB и светодиодные лампы для чтения.

Третий ряд порадует двоих пассажиров полноценными местами, на которых расположатся даже взрослые люди. На галерке, разумеется, не так вольготно и комфортно, как во втором ряду, но в целом весьма удобно.

Из оборудования отметим панорамную стеклянную крышу с люком, адаптивный круиз-контроль с функцией stop and go, полностью светодиодные фары головного света и светодиодные габаритные фонари с 3-мерной графикой, трехзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа в салон, электропривод двери багажного отделения с функцией бесконтактного открытия.

Багажник кроссовера при 7-местной раскладке сидений обладает скромными способностями по размещению багажа. Длина всего 440 мм, высота 770 мм, а ширина 1330 мм.

Обратите внимание

Сложив спинки третьего ряда получим уже больший размер, а соответственно и полезный объем багажного отделения. При 5-местной конфигурации длина багажника возрастает до 1070 мм.

Сложив же спинки третьего и второго ряда владельцы крупного кроссовера получат огромный багажный отсек с ровным полом длиной 2300 мм.

фото багажник Nio ES8 2018-2019

Китайские производители традиционно не парятся по поводу полезного объема багажного отделения, но мы решили все же примерно подсчитать, сколько возможно впихнуть в багажник.

При условии загрузки под потолок и при наличии 7 человек на борту багажник способен принять около 450 литров, с пятью людьми в салоне грузовые возможности увеличиваются до 980 литров, ну а при наличии только водителя и переднего пассажира получится впихнуть почти 2700 литров грузового объема.

Технические характеристики Nio ES8 2018-2019 года.

Китайский электрический кроссовер построен на супер современной платформе XRT, обещающей даже присутствие искусственного интеллекта (в наличии микропроцессор Autobilot EyeQ4 Mobi leye, обеспечивающий полный контроль над системами автомобиля и присутствие автономной системы управления — автопилот NIO Pilot). Перед нами электрокар и, разумеется, в движение кроссовер приводят электрические двигатели, установленные на передней и задней оси. Отдача каждого мотора 240 Квт (более 326 лс) с 420 Нм крутящего момента, так что пиковая мощность двух двигателей составляет 480 кВт (более 652 лс) с 840 Нм крутящего момента, передающимися на все колеса. Такой мощности достаточно, дабы катапультировать авто массой свыше 2400 кг от 0 до 100 кмч всего за 4,4 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 кмч.

Запас электрического топлива, позволяющий преодолевать новинке около 355 км на одной зарядке, хранится в аккумуляторных батареях общей емкостью 67 кВтч. Интересно, что электрический кроссовер может на одной заправке преодолеть и около 500 км, но при условии, что средняя скорость не будет превышать 60 кмч.

Восстановление запаса электротоплива в батареях на 80% занимает 1 час (экспресс зарядка), а вот зарядить аккумуляторы на 100% получится только за 8 часов. Во всяком случае, это не проблема, а особенно для покупателей, заключающих договор на аренду дополнительных батарей. Замена, к слову, занимает всего 3 минуты.

Читайте также:  Серый импорт в рф 2018: какие модели ввозят и сколько?

По крайней мере, так говорится в рекламном буклете.

Источник: https://drive.temaretik.com/1313698104263051711/nio-es8-2018—kitajskij-konkurent-tesla-model-x/

Faraday Future: Он жив! Конкуренты Tesla нашли $2 млрд на..

Вы помните о компании Faraday Future? Похоже, пора вспомнить — она ожила! И возможно даже выпустит свои электрокары. Причем первые машины появятся в самом скором времени. Впрочем, давайте сначала напомним вам и себе — с чего все начиналось.

В самом начале 2017 года, как раз когда мы запускали сайт EVmode.ru, с этим стартапом было связано немало новостей. В январе того года разработчики представили свою первую модель — кроссовер FF 91, который на тот момент обещал стать чуть ли не самым быстрым электромобилем в мире. Шутка ли — разгон с 0 до 96 км/ч за 2,39 секунды!

Планов было много: построить на китайские деньги завод в Неваде и начать там производство электромобилей уже в 2018 году, тем самым ворвавшись в гонку с Tesla раньше, чем нерасторопные традиционные автопроизводители. И что же?

Важно

Для начала, давайте поймем, кто это вообще такие — Faraday Future. Формально компания зарегистрирована в Калифорнии, однако на деле именно американского в ней не так много.

Ключевыми менеджерами стартапа на первом этапе были немцы, выходцы из BMW i. Да и в целом команда получилась интернациональной. Оплачивал банкет китайский предприниматель, создатель диджитал-империи LeEco Цзя Юэтин.

Он в то недавнее время был на пике славы и гордо именовался китайским Стивом Джобсом.

Для Цзя Юэтина это была не единственная попытка подвинуть с электрического олимпа Илона Маска.

Во-первых, китайцы хотели создать электромобиль собственно в Китае под родным брендом LeEco, во-вторых, Цзя Юэтин также инвестировал в другой калифорнийский стартап — Lucid Motors, так что Faraday Future стала, как минимум, лишь третьей компанией в этом списке, однако, как стало ясно позже — основной.

Так вот, начиналось все амбициозно и  вроде бы даже неплохо. За первые 36 часов количество желающих купить кроссовер перевалило за 60 тысяч (благо, вносить предоплату было не обязательно).

Машина действительно была способна ездить и даже приняла участие в прошлогодней гонке на Пайкс-Пик — той самой, в которой в этом году другой электрокар, Volkswagen I.D. R, установил абсолютный рекорд трассы. Год назад же FF 91 показал время лучше, чем у легковой Tesla Model S, что само по себе — достижение.

Результат, правда, не зачли, так как машина хоть и была идентична серийной, таковой не являлась. Не является она ей и сейчас. Вот почему.

Совет

На волне успехов Цзя Юэтин совершил главную ошибку бизнесменов — начал действовать все рискованней, привлекая заемные средства для финансирования роста основного бизнеса. И… просчитался. У LeEco начались серьезные проблемы — сейчас глава компании официально зачислен правительством КНР в государственный список должников. О развитии какого-либо бизнеса на китайские деньги пришлось забыть.

Не стало инвестиций и для Faraday Future. От строительства завода в Китае пришлось отказаться. Те самые немцы, что управляли стартапом, ушли и основали собственный подобный проект — Evelozcity. И даже нарвались на иск со стороны Faraday Future по поводу якобы имевшей место кражи интеллектуальной собственности.

Поиски инвестиций напоминали затыкание дыр — кое-как удавалось найти хоть сколько то, чтобы продолжать вялотекущее существование.

В конце 2017 года компания арендовала заброшенную фабрику в Калифорнии — но даже не автомобильную, а… в общем, когда-то там выпускали шины, а в последнее время планировали организовать вертикальную ферму для выращивания марихуаны. В лечебных целях.

В общем, речь о здании, которое, кроме Faraday Future и производителей наркотиков, никого больше не интересовало.

В конце прошлого года стало известно, что Цзя Юэтин передал 45% акций Faraday Future в некий управляемый им же фонд Season Smart Limited. Целью этой операции стало привлечение инвестиций в размере 2 миллиардов долларов путем продажи акций этого самого Season Smart Limited. И вот теперь стало ясно — сделка состоялась, Faraday Future получит свои доллары.

Покупателем, которому теперь принадлежит крупнейшая доля в Future Faraday, выступила компания Evergrande Health — зарегистрированная в Гонконге «дочка» Evergrande Group. Последняя — одна из крупнейших в Китае частных девелоперских контор, которая занимает 338 место в списке крупнейших корпораций в мире. Ее основатель и владелец — Ху Цзяинь, входящий в тройку богатейших людей Китая.

Сделка считается закрытой, так как антимонопольные власти США на днях одобрили инвестиции в размере 2 миллиардов долларов со стороны китайского бизнеса. Правда, автопроизводитель получит эту сумму не сразу и не факт, что всю целиком.

Обратите внимание

Дело в том, что собственно 45% акций было куплено у самого Цзя Юэтина за 860 миллионов, и не исключено, что как минимум часть этой суммы может быть потрачена на погашение китайских долгов LeEco.

Далее соглашение предусматривает еще два транша инвестиций: по 600 миллионов в 2019-м и 2020-м годах. Эти деньги точно пойдут на организацию производства. Однако для конкуренции с Tesla таких сумм явно недостаточно.

Для сравнения, 600 миллионов — это примерно столько, сколько сама Tesla тратит на развитие в квартал!

Тем не менее, в Faraday Future полны решимости все же выпустить первые товарные машины до конца 2018 года — на той самой шинной фабрике. Очевидно, что это будет ручное производство, а его объемы не сравнятся с той же Tesla.

Однако от того, удастся ли это сделать и какой будет реакция покупателей на товарные FF 91, зависит главное — сумеет ли стартап убедить инвесторов вложить в него дополнительные средства.

Если да — у молодого автопроизводителя есть шанс.

Наконец, это, возможно, последний шанс и для Цзя Юэтина. Он убедил других акционеров назначить себя гендиректором Future Faraday,  а значит — оставил свои проблемные китайские активы и решил начать новую жизнь в Америке. Даже имя сменил на американский манер на Вай Ти — YT. Быть может, стать ему еще вторым — если не Стивом Джобсом, то Илоном Маском.

Faraday Future

Источник: http://evmode.ru/2018/06/26/faraday-future-on-zhiv-konkurentyi-tesla-nashli-2-mlrd-na-proizvodstvo-elektricheskogo-krossovera/

Ссылка на основную публикацию