Двигаться по кругу станет проще: на дорогах «нарисуют» турбоперекрёстки

Где остановиться перед перекрестком? — ПДД и Штрафы

02.05.2018

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак «Движение без остановки запрещено». Он же «Стоп», как его любят называть в народе. 

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.

13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.

33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Обратите внимание

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина — и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов. Через некоторое время пришел развернутый ответ, который читатель передал в распоряжение редакции ABW.BY. Как оказалось, в организации — составителе заданий уже в курсе проблемы.

Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор. Журналисты ABW.BY не пришли к единому мнению. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем — обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому. Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

— В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», знаком 5.33 «Стоп-линия» или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия».

33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

— Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» и нет стоп-линии. Где останавливаемся — после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

— В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует.

 Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, — знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», знак 5.

33 «Стоп-линия», линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия». Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.

Важно

5 или горизонтальной дорожной разметки, а где — при их отсутствии. Слова «при их отсутствии» относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.

33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

«При наличии хотя бы одного из указанных условий — знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий — знака 2.

5 и горизонтальной дорожной разметки — останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова «при их отсутствии» относятся к обоим условиям — знаку 2.

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного — остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так: 

2.5. Движение без остановки запрещено — запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12…

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения — это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 «Вынужденная остановка»:

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Получается, что существуют три вида остановок — это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, — выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком.

Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа — стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части.

Читайте также:  Новый кроссовер bmw ix3 представлен официально

Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ ABW.BY

Фото автора

Источник:

Где останавливаться перед знаком стоп по ПДД?

Сложные ситуации заставляют водителя нервничать и вводят в ступор. Растерянность на дороге приводит к аварии или затору. Необходимы понятные алгоритмы поведения, которые надо отрабатывать в спокойных условиях.

Путаница возникает, если водитель затрудняется определить автомобили, перед которыми он имеет преимущество, а кого должен пропустить (неожиданная поломка светофора на оживлённом перекрёстке и т.п.). Знаки приоритета помогают в таких случаях. Простые правила и знаки удобны для участников дорожного движения.

Стоп или движение без остановки запрещено

В правилах дорожного движения есть схожие по назначению знаки 2.5 «движение без остановки запрещено» и 2.4 «уступи дорогу». Их устанавливают на перекрёстках и переездах.

Они требуют уступать дорогу всем транспортным средствам идущим:

  1. по пересекаемой дороге в обоих направлениях;
  2. по главной дороге, которая определяется информационной табличкой 8.13.

Знак 2.5, в отличие от 2.4, обязывает полностью остановить автомобиль (даже если приближающегося транспорта нет) и только после этого продолжать движение. Дополнительно к 2.5 используется разметка 1.12 (широкая белая линия), которая может быть продублирована 6.16.

Где остановиться перед знаком СТОП?

Место остановки автомобиля определено правилами дорожного движения:

  1. Если знак 2.5 установлен перед переездом на железной дороге или карантинным постом, то остановку автомобиля нужно произвести:
    • перед стоп-линией дорожной разметки 1.12, когда она имеется;
    • если разметки нет, то перед знаком 2.5 (заезд за него считается нарушением);
  2. Когда знак 2.5 расположен на перекрёстке дорог, то остановка осуществляется:
    • перед стоп-линией, обозначаемой табличкой 6.16, даже если имеется разметка 1.12, но она неразличима из-за грязи или снега либо нанесена дальше таблички 6.16 (так бывает);
    • перед стоп-линией, обозначенной разметкой 1.12, когда дублирующей таблички 6.16 нет;
    • перед воображаемой линией пересечения дорог, когда нет разметки и таблички;

Источник: http://vtr-autoruss.ru/shtrafy/gde-ostanovitsya-pered-perekrestkom.html

Двигаться по кругу станет проще: на дорогах «нарисуют» турбоперекрёстки

Круговой перекрёсток нового типа в 2019 году появится в столице России. Более конкретные сроки пока не называются.

Москва – не только столица России, но и главный город для проведения различных дорожных экспериментов. Так что местным водителям приходится довольно оперативно привыкать к новшествам во время движения. В скором времени здесь будут тестировать так называемое «турбокольцо» – это круговой перекресток нового типа. Объект появится в 2019 году на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской.

«Турбокольцо» отличается от кругового перекрёстка тем, что большинство направлений выводится по оптимальной траектории, с этим помогает направляющая разметка. По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), на которые ссылается РБК, это позволит реализовать принцип, согласно которому те, кто едут направо, не должны перестраиваться (он действует на обычных перекрёстках).

На кольцах нового вида меньше «конфликтных точек», то есть мест, где водители могут не поделить дорогу. В итоге пропускная способность на этих участках предположительно увеличится на 20-30%. Следствием должно стать и сокращение числа ДТП на круговых перекрёстках.

Совет

В рамках эксперимента ЦОДД будет следить за ситуацией на таких перекрёстках в режиме реального времени с помощью камер. Чтобы новая разметка не стала неожиданностью для водителей, сообщения о приближении к «турбокольцу» появятся на информационных щитах. Помимо этого, сведения о круговом перёкрестке нового типа появятся в сервисе «Яндекс.Навигатор».

На самом деле «турбокольцо» в Москве не будет первым в России. Сейчас как минимум есть действующий объект в Чебоксарах (столица Чувашской республики). Движение по нему открыли ещё летом 2018 года.

По словам администрации региона, это помогло увеличить пропускную способность на этом круговом перекрёстке. Проведение эксперимента в Москве, в случае успеха, распространит эту практику по всей стране.

На фото: «турбокольцо» в Чебоксарах

Известно, что больше всего «турбоколец» насчитывается в Нидерландах, Польше и Германии. Они есть и в других государствах Европы, в странах Северной и Южной Америки, а также в ЮАР. Власти Чувашии же взяли пример с республики Беларусь.

Напомним, правила проезда перекрёстков с круговым движением изменили в ноябре 2017 года. Был введён единый принцип «на круге – главный».

Речь о том, что при отсутствии знаков приоритета те, кто въезжают на кольцо, должны уступать дорогу водителям, которые едут по нему.

Такой принцип и раньше действовал во многих российских городах, но для этого устанавливался специальный знак, согласно которому, кольцо – это главная дорога.

Это нововведение весной прошлого года пытался оспорить житель Калининграда, сославшийся на Венскую конвенцию о дорожном движении, которой новые российские ПДД якобы противоречат. Со своим иском он дошёл до Верховного суда, однако тот не нашёл несоответствий и признал нормы законными.

Источник: https://news-ria.ru/avto/dvigatsya-po-krugu-stanet-proshhe-na-dor

Двигаться в круг, легче на дорогах «нарисуют» турбоперекрестки

Двигаться в круг, легче на дорогах «нарисуют» турбоперекрестки

Карусель, новый тип, в 2019 году появится в столице России. Более конкретные сроки пока не называются.

Москва – не только столица России, но и главный город для проведения различных типов трафика экспериментов. Так что местные водители достаточно быстро привыкнуть к нововведениям в движение. В скором времени здесь будет оцениваться так называемой «сумке» — Ротонда нового типа. Объект появится в 2019 году, на перекрестке улиц красный Маяк и письмо не.

«Сумке» отличается от кругового перекрестка тем, что большинство линий показывает оптимальную траекторию, это помогает разметка. По данным Центра организации дорожного движения (TOD), на которые ссылается РБК, это позволит реализовать на практике принцип, согласно которому те, кто идут справа, не следует изменять движения (действует на перекрестках).

В кольца нового типа меньше «точек конфликта», то есть в местах, где водители не могут поделить дорогу. Наконец, пропускная способность на этих участках увеличится на 20-30%. Следствием этого должно стать снижение количества несчастных случаев на карусели.

Обратите внимание

В рамках эксперимента TOD отслеживать ситуацию на этих перекрестках в режиме реального времени через камеры. Для нового набора не было неожиданностью для водителей, сообщения о приближении к «сумке отображаются на информационных щитах. Кроме того, информация о карусель, новый тип, отображаются в сервисе «Яндекс.Браузер».

Читайте также:  Топ-25 самых продаваемых моделей в россии по итогам января

На самом деле «сумке» в Москве не будет первым в России. Теперь, как минимум, иметь объект в Чебоксарах (столица Чувашской Республики). Движение по нему открыл летом 2018 года. По мнению администрации региона, это помогло увеличить пропускную способность на данном перекрестке. Проведение эксперимента в Москве, в случае успеха, сделает эту практику по всей стране.

На фото: «сумке» в Чебоксарах

Известно, что больше всего «рот» есть в Нидерландах, Польше и Германии. Они есть и в других государствах Европы, в странах Северной и Южной Америки, а также в Южной Африке. Власти Чувашии же взять пример Республики Беларусь.

Напомним, правила дорожного движения перекрестков с круговым движением изменились в ноябре 2017 года. Был введен единый принцип «основного раунда».

Это то, что, в отсутствие знаков приоритета, из тех, что попадают в кольцо, должны уступать дорогу водителям, которые путешествуют в нем.

Этот принцип и прежде, выступал во многих городах России, но для этого был создан специальный символ, согласно которой, кольцо является главной дорогой.

Это нововведение весной прошлого года пытался оспорить житель Калифорнии, когда Венской Конвенции о дорожном движении, в том, что новые российские ПДД, якобы, противоречат друг другу. С его тяжба дошла до Верховного суда, однако, не нашел несоответствий и признал правовых норм.

Источник: http://testiv.leaseo.ru/2019/02/01/dvigatsya-v-krug-legche-na-dorogah-narisuyut-turboperekrestki/

«Избежал ДТП, но вызвал гнев участников форума». Разбор аварийной ситуации на кольце

Горячий спор разгорелся в ветке форума «Дурдом на дорогах». Один из пользователей разместил ролик, сделанный видеорегистратором, где он предотвращает ДТП, резко затормозив.

Но вместо одобрения, как это часто бывает, получил шквал критики: «А сам-то нарушил требования разметки…

Тебя там вообще быть не должно!» Необычную ситуацию с точки зрения ПДД, в которой есть косвенный запрет, согласился прокомментировать наш субботний эксперт.

Важно

Однажды мы уже проводили разбор ДТП, произошедшего на этом кольце. Речь об узле возле бывшего автовокзала «Восточный» в Минске. Тогда один автомобиль съезжал направо, второй ехал прямо, и они столкнулись. Это вызвало ожесточенные споры: кто виноват? Вывод эксперта был таким — поворачивавший направо формально совершал перестроение, а значит, должен был уступить.

Сейчас возникла другая ситуация. Автор видео двигался по кольцу и пытался свернуть на улицу Ванеева. Неожиданно справа, с проспекта Рокоссовского, наперерез выехал Renault Megane. Водитель машины, в которой был установлен регистратор, четко среагировал, затормозил, и аварии удалось избежать.

— Вроде бы ситуация очевидная, — просматривает ролик Виталий Жуковский, который в течение десяти лет обучает приемам и принципам безопасного вождения по методике Юрия Краснова (сам он по не зависящим от него причинам не может сейчас участвовать в выпусках). — Автор видео движется по кольцу, потом начинает перестраиваться для съезда на улицу Ванеева. Сразу видно, что он достаточно опытный водитель, да и ездит там постоянно.

Пользователь, разместивший видео, утверждает, что за десять лет стажа не получил ни одной записи в талон. Впоследствии он подтвердил догадку эксперта: «Езжу по этому маршруту регулярно. Обычно двигаюсь с ул. Тростенецкой, а потом мне нужно попасть на ул. Ванеева».

Было два пути: повернуть налево — в разрыв. Но автор видео выбрал второй, продолжив движение по кольцу. Как объяснил он сам, мол, раньше не было возможности перестроиться в крайний левый ряд, с которого разрешен маневр.

Впрочем, на форуме некоторые решили, что таким образом тот хотел выиграть несколько секунд.

Автомобилисты, хорошо знающие особенность работы здешних светофоров, в курсе, что для кольца горит зеленый, а повернув в разрыв, придется остановиться на красный.

— Особо анализировать действия водителя Renault не хочется, — признается Виталий Жуковский. — С ним все понятно. Он выезжал на перекресток, перед которым с его направления установлены знаки «Уступить дорогу», и это требование, кстати, продублировано разметкой. Рассуждать особо нечего: уступи дорогу и все. А он вылетал… Случись авария — наверняка бы его признали виновником.

Сначала возникло предположение, что водитель Megane не видел машину автора видео — будь та, например, темного цвета, она могла бы слиться с притормозившей и пропускавшей Laguna.

Но, как мы выяснили, машина, в которой был установлен регистратор, серебристая, а указатель поворота в момент аварийной обстановки работал.

Главный же аргумент: водитель Megane проезжал на скорости, которая не предполагает запланированную остановку.

— В целом это напоминает типичную ситуацию перед нерегулируемым пешеходным переходом, когда одна машина притормаживает, а справа кто-то проносится на скорости и сбивает человека, — проводит аналогию эксперт. — Похожие аварии происходят также с автомобилями на скоростных дорогах при резком опережении справа «вслепую».

Совет

Впрочем, на форуме нашлись те, кто вступился за водителя Megane. Дескать, тот не ожидал появления автора видео, которого «там быть не должно». Далее следовала сложная цепочка аргументаций, суть которой сводилась к следующему: этот перекресток не круговой, более того — это череда перекрестков, и пересекать некоторые виды разметки на них запрещено.

Честно говоря, мы потратили уйму времени, разбирая, критикуя и сверяя каждый аргумент с пунктами ПДД и реальной дорожной обстановкой на кольце. Да, формально оппоненты автора видео правы: на кольце существует серия перекрестков, перед выездом нет знака 4.3 «Круговое движение», а значит, это не перекрестки с круговым движением.

Апеллируя к этому факту, пользователи форума вспоминают такой пункт ПДД (из главы 2 приложения 3): «Линии разметки 1.5—1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение». На Ванеева — Рокоссовского не организовано, получается, что пересекать такую разметку нельзя?

— Это, конечно, больше напоминает казуистику, чем разбор серьезной дорожной проблемы, — замечает эксперт. — Выходит так, что формально автор видео, действительно, нарушил требования разметки.

Тогда возникает вопрос: а чего добивались те, кто придумал такую организацию дорожного движения? По правилам следовало бы не поворачивать налево на кольцо, а ехать по пр.

Рокоссовского, там искать место для разворота и возвращаться на круг. Серьезно, так и было задумано?

Возник резонный вопрос: зачем тогда вообще этот кусок кольца? Ведь разметку 1.7 пересекать нельзя, что автоматически делает каждого, кто движется по данному сегменту круга, нарушителем. Может, тогда проще отгородить запретное место бордюром и использовать ценную городскую площадь иным способом, например установив газетный киоск или ресторан быстрого питания?

Читайте также:  Продажи lada в 2019 году могут вырасти до 300 000 машин

Есть еще одно важное замечание, свидетельствующее, что все-таки запрет движения по кольцу тут не планировали вводить. Например, при выезде на круг со стороны пр. Рокоссовского установлены знаки «Уступить дорогу». Но зачем, если там никого быть не может — разметка же запрещает!

Также смущает форма запрета: проще было бы нанести сплошную линию разметки, установить знак «Движение прямо», только и всего, а не использовать некие косвенные меры.

— Но давайте взглянем на ситуацию под другим углом, — предлагает Виталий Жуковский. — Все рассуждения «что там кого-то быть не должно», в принципе, ущербные. А вдруг человек ошибся, не заметил разметку или знак? И он там есть! Вероятно, его привлекут за нарушение соответствующего пункта правил, однако виновен в аварии будет тот, кто был обязан, но не уступил дорогу.

Обратите внимание

Достаточно вспомнить последний разбор, когда BMW проехал под «кирпич», но виновным сотрудники ГАИ назвали именно водителя Volkswagen, начинавшего движение с парковки.

Вернемся, впрочем, к актуальному разбору. Некоторое время мы находились на кольце и наблюдали за движением. Оказалось, что многие спокойно движутся по этому отрезку кольца, а выезжающие с пр. Рокоссовского им уступают, что естественно и закономерно. Конфликтные ситуации возникают, но не так уж часто.

В конце выпуска мы позвонили автору видео. Он остался при своих аргументах: «В ролике все, в принципе, видно. Я увидел белый Renault, интуитивно повернув голову направо. Не знаю, на что он рассчитывал… Вообще, я езжу там каждый день.

Многие следуют по такой же траектории. Запрещающих знаков двигаться по кольцу там нет. Если бы разметка была сплошная, но она штрихпунктирная… Нахожусь в некотором недоумении.

Собираюсь поехать в ГАИ, чтобы мне рассказали, как там следует двигаться».

— Вроде бы ситуация очень простая. Но когда начинаешь детально разбираться, то выясняется, что все крайне запутанно. Мы потратили несколько часов для досконального обследования узла и изучения версий. А ведь на дороге загадок быть не должно — за доли секунды водитель должен понимать ситуацию и не гадать: можно или нет? — считает эксперт.

На форуме постепенно дискуссия свелась к повторению тех же аргументов.

Хотя в самом начале спора пользователь fami высказал мысль, которая могла бы подвести черту: «В ветке про ПДД его [автора видео] бы стоило наказать за разметку, а Renault — за несоблюдение требования знака „Уступить дорогу“.

В случае контакта виновен был бы Renault, т. к. именно его неуступание всей дороги стало бы причиной контакта. „Его там быть не должно!“ — классная мантра, но часто она не работает».

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/02/11/razbor-26

Вдоль трамвайных путей нарисуют сплошные линии и установят камеры

Фото: ИТАР-ТАСС

Вдоль трамвайных путей в Москве проведут сплошные линии дорожной разметки и разместят видеокамеры, чтобы следить за тем, не заезжают ли на рельсы автомобилисты. Об этом M24.ru рассказал руководитель рабочей группы «Развитие трамвайной сети» департамента транспорта столицы Станислав Натапов.

«Обособить трамвайные линии можно несколькими способами, — пояснил Натапов. — Поднять трамвайный путь на уровень бортового камня (бордюра), поставить делинеаторы, а также провести сплошную линию разметки и установить комплексы фотовидеофиксации, которые будут следить за тем, не заезжают ли водители автомобилей на трамвайные пути», — пояснил Натапов.

На каких именно линиях появится сплошная разметка, пока не решено. «Выбор способа зависит от разных факторов, например, от ширины магистралей. Где-то можно будет переложить трамвайное полотно сбоку от дороги.

Где-то придется оставить его в пределах улично-дорожной сети, «отгородив» разметкой и запретив парковку вдоль путей.

Важно

Таким образом, мы достигнем бесперебойного движения трамваев с точным соблюдением интервалов», — полагает Натапов.

Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что сплошные линии и камеры вдоль трамвайных путей могут усилить пробки в городе. Между тем сопредседатель организации «Город и транспорт» Антон Буслов отметил, что предлагаемый чиновниками способ обособления трамвайных путей – самый распространенный в России.

Он уже опробован в Самаре, Екатеринбурге и Ростове. «Метод сплошной линии можно использовать, например, на маршруте «А» — от метро «Чистые пруды» до Калужской площади. Трамвай там идет на совмещенном полотне по достаточно стесненным улицам. Автомобилисты, не понимая габаритов трамвая, часто ездят и паркуются так, что мешают его движению.

В результате на маршруте ежедневно скапливаются трамвайные пробки», — говорит Буслов.

Для того, чтобы новый метод эффективно заработал в Москве, потребуется установить несколько десятков камер на линии, подсчитал эксперт. «Система фотовидеофиксации работает эффективно только тогда, когда «покрывает» весь маршрут общественного транспорта.

Если какой-то участок трамвайного пути не будет попадать в поле зрения камеры, то на него продолжат выезжать автомобили.

Поскольку у трамвая, как и любого рельсового транспорта, длинный путь торможения, вожатые не смогут развивать хорошую скорость, опасаясь, что в любой момент к ним на рельсы может выскочить машина», — сказал Буслов, добавив, что сейчас в Москве камеры не фиксируют выезд машин на трамвайные пути. При этом в городе надо использовать и другие способы обособления трамвайных линий (бордюр, делиниаторы), а также убирать с путей плитку, которая позволяет автомобилистам заезжать на рельсы, заключил эксперт.

Напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, составляет 300 рублей. Выезд на трамвайные пути встречного направления наказывается штрафом в 5 тыс. рублей либо лишением прав на 4 — 6 месяцев, остановка на трамвайных путях — 3 тыс. рублей.

Совет

Напомним, московские власти также продолжают эксперимент по обособлению трамвайных путей, поднимая их над проезжей частью. Пилотный проект начался в конце прошлого года на участке от Комсомольской площади до Халтуринской улицы, в том числе, на Стромынке. Следующим участком, где в ближайшее время пути приподнимут над проезжей частью, станет улица Серпуховский Вал.

София Сарджвеладзе

Сюжет:

Источник: https://www.m24.ru/articles/dorogi/15042013/16183

Ссылка на основную публикацию