Что такое алкозамок?

Что такое алкозамок и как он работает

Мировая общественность приходит в ужас от того, насколько много аварий случается по причине пьяного водителя.

Погибает много безвинных людей только потому, что водитель позволил себе сесть за руль после употребления алкоголя.

Мириться с такой удручающей статистикой нельзя, потому учёные из Австрии создали уникальное изобретение — алкозамок на автомобиль. Прибор стал очень популярным во многих странах, в том числе и на территории России.

Что такое алкозамок

Уже по названию можно догадаться о примерном смысле этого изобретения. Суть алкозамка заключается в недопущении водителя, в крови которого имеется алкоголь, к управлению транспортным средством.

Устройство фиксируется перед водителем, а подключается к цепи зажигания.

В конструкцию аппарата входит привычный нам алкометр, которым пользуются сотрудники дорожной службы, блок управления и шлейф для подключения устройства к механизму зажигания.

Схема работы

Схема работы выглядит примерно таким образом:

  • водитель проворачивает ключ в замке зажигания;
  • при активизации бортовой сети автоматически включается алкозамок;
  • водителю предлагается пройти стандартную процедуру проверки на алкоголь — выдохнуть воздух в специальный мундштук;
  • в алкометре происходят измерения, от результатов которых зависит дальнейшая реакция алкозамка;
  • при наличии в крови молекул алкоголя на дисплей устройства будет выведено соответствующее сообщение о провале теста, а двигатель будет заблокирован;
  • если водитель не употреблял накануне спиртные напитки, то система оповестит про успешное прохождение теста и двигатель заведётся без препятствий.

Преимущества алкозамка

Установка такой системы даёт свои плоды. Особенно актуален алкозамок для владельцев транспортных компаний и фирм-перевозчиков, которым приходится доверять имущество в виде автомобилей, грузы и жизнь пассажиров посторонним людям. При помощи контролирующей и блокирующей системы возможно:

  • минимизировать вероятность попадания в аварию по причине нетрезвого состояния водителя;
  • сделать безопасным передвижение пешеходов и движение других участников дорожного движения;
  • исключить нанесение урона автомобилю и сохранить жизнь водителю.

 Как обмануть прибор

Искушение сесть за руль в хмельном состоянии может быть настолько велико, что голова начинает активно выдавать варианты для обхода алкозамка. Но это устройство создавалось не дураками, поэтому были тщательно продуманы все варианты возможного обмана, на который может пойти нетрезвый водитель.

Самая первая мысль, которая приходит в голову хитрым водителям, — привлечение трезвого друга или пассажира к проверке. Момент человечности в алкозамке продуман до мелочей. Даже если проверка дала положительный результат, проанализировав данные от другого человека, во время движения водителю придётся пройти повторную проверку.

Это может случиться в любой момент и водителю придётся лично сделать выдох в мундштук устройства. Чтобы не создавать опасной ситуации на дороге и не создавать эффект неожиданности, пользователь будет предупреждён заблаговременно о предстоящей проверке. Хорошо, если трезвый товарищ будет находиться на соседнем сидении.

А если нет?

Обратите внимание

При отказе пользователя от прохождения повторного тестирования или при получении негативного результата работа двигателя не будет остановлена, но система активирует световую и звуковую систему оповещения.

Такое странное поведение автомобиля привлечёт к водителю повышенное внимание со стороны окружающих людей, среди которых могут быть представители закона.

По этой же причине не получится пить непосредственно за рулём.

Особо предприимчивые автовладельцы могут обойти алкозамок и запустить двигатель несанкционированным способом. В памяти устройства все эти попытки будут зафиксированы.

Законодательство некоторых стран предусматривает принудительную установку алкозамка при фиксировании случаев вождения в нетрезвом состоянии.

Есть в этом устройстве и преимущество, которые оценят те автовладельцы, которые не испытывают удовольствия от общения с патрульной службой. Если алкозамок допустил водителя к управлению, значит, полицейский может не проверять степень его опьянения даже при наличии характерных признаков.

Установить и настроить такую инновационную систему в своём автомобиле — удовольствие дорогое. Пару тысяч евро придётся выложить российскому пользователю за такую систему контроля.

Источник: http://CarExtra.ru/avtotovary/chto-takoe-alkozamok.html

Алкозамок: так что на нас намерены повесить?

Водителей, пойманных за рулем в пьяном состоянии, могут обязать устанавливать в свои машины алкозамки. Такой пункт содержится в новой долгосрочной стратегии по обеспечению безопасности движения, которую разрабатывает ГИБДД. Что такое алкозамок и надежное ли это наказание, выяснял «Коммерсант».

Так называемый алкозамок представляет собой гибрид двух устройств, хорошо знакомых каждому автолюбителю — алкотестера и противоугонного средства иммобилайзера.

https://www.youtube.com/watch?v=tvrbYkn06Og

Перед каждой поездкой алкозамок придется разблокировать, буквально дунув в него. Если в выдохе водителя превышена допустимая норма паров алкоголя, автомобиль не заведется. Сейчас алкозамки производятся компаниями в США, Германии, Швеции и даже Армении, но не в России. Стоимость устройства — от 40 тыс. до 120 тыс. руб., еще в 5-10 тыс.

обойдется установка.

Законопроекты, предполагающие массовое внедрение этих устройств, не раз вносились на рассмотрение Госдумы, но ни один из них законом пока не стал. В 2010 году с алкозамками экспериментировали в Татарстане, а также Московской и Ивановской областях.

Устройства там устанавливали на школьные автобусы, и эксперимент, как сообщалось, прошел удачно.

В прошлом году о намерении установить алкозамки в свои автомобили заявили несколько каршеринговых компаний, однако пока до дела не дошло.

Важно

Проследить за тем, как водитель будет проходить тест, невозможно, пояснила совладелица каршеринга Belkacar Екатерина Макарова: «Алкозамок очень легко обмануть — есть трезвый человек, есть пьяный, они могут меняться местами, что очень часто происходит в каршерингах. Он не даст никакого эффекта, поэтому нет ни одного каршеринга с алкозамками, насколько мне известно».

Не выдержала критики и идея установки алкозамков на пассажирский транспорт.

Апологеты указывали на то, что устройства позволят отказаться от медосмотра водителей перед выходом на линию, но на практике оказалось, что одного лишь теста на алкоголь мало, подчеркнул председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин: «Основной причиной недопуска является не то, что водитель в алкогольном или наркотическом опьянении, а то, что у него, к примеру, повышенное давление или завышенная частота пульса — это может быть предынсультное состояние. А алкоголь — это такой форс-мажор».

Установка алкозамков на автомобили пойманных нетрезвыми водителей тоже не так проста, как кажется.

Современные машины напичканы электроникой, и добиться разрешения производителя вмешиваться в ее работу будет крайне сложно, а без такого разрешения установка алкозамка чревата потерей гарантии и непредсказуемыми сбоями всех электронных систем автомобиля, подчеркнул вице-президент автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Честно, это очень сложно.

Читайте также:  Новый peugeot 208 официально представлен

На все новые автомобили эту штуку установить практически невозможно, потому что если лезть туда без разрешения производителя, могут быть проблемы. Без дополнительного соглашения с производителем или импортером это действительно тяжело. Любое подключение к автомобилю, который был выпущен после 2012 года — это потеря гарантии».

Тем не менее, в ряде развитых стран алкозамки используются уже несколько лет. С 2013 года в США эти устройства по решению суда устанавливают в свои автомобили водители, ранее пойманные пьяными за рулем.

В Европе алкозамки нашли свое применение в Германии, а также в Швеции — именно эта скандинавская страна стала пионером в использовании устройств.

Там их устанавливают не только в автомобили нарушителей, но и в такси и коммерческие грузовики Volvo.

Совет

Согласно проекту новой стратегии безопасности ГИБДД, оказавшемуся в распоряжении «Коммерсантъ FM», начать устанавливать алкозамки предполагается не раньше четвертого квартала 2019 года.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://autoversty.com/blog/43674934260

Алкозамок — устройство на службе у государства

 АлкоЗамок — установленный в автомобиле снижает к минимуму, шансы пьяного водителя попасть в аварию. Не секрет, что лишение водительских прав за езду в пьяном виде не гарантирует, что лишенный водитель опять не сядет за руль своего авто.

Конечно, высокие штрафы и ужесточение уголовного наказание способно остудить горячие головы, но добиться 100 % результата вряд ли смогут. В АлкоТестер инспектора ДПС еще надо попросить дунуть водителя.

При условии, что он сразу подчинится законным требованием инспектора, а не устроит гонки с преследованием.

Есть два неопровержимых факта об использовании АлкоЗамков. Во-первых, эти устройства являются весьма эффективными, несмотря на теоретическую возможности для их обхода. Вторая заключается в том, что у нас не принят закон обязывающий, устанавливать, АлкоЗамок, в автомобиле, если водитель был уже лишен прав за езду в нетрезвом виде.

Ежегодно в России совершается около 13 тыс аварий водителями в состоянии алкогольного опьянения. По мнению экспертов только установка АлкоЗамков, блокирующих зажигание, призвана ограничить людей, хоть раз севших за руль в пьяном виде. В 2009 году некоторые штаты в США приняли закон направленные на снижение аварийности на дорога пьяными водителями.

Все очень просто один раз водитель, пойманный в алкогольном опьянении, обязан установить за свой счет АлкоЗамок или арендовать его у уполномоченной компании. По последним исследованиям указанная мера позволила, снизила аварийность на дорогах на 20 % совершенных по вине пьяных водителей. На такой шаг Американских законодателей подтолкнули очевидные факты.

Ведь не секрет, что изъятие прав у авто владельца не гарантирует, что он повторно не сядет за руль уже без прав.

Установка Алкозамков

АлкоЗамок это небольшие устройства, крепиться на передней панели, подключены к системе зажигания, и измеряют по выдыхаемому воздуху концентрацию алкоголя в крови. Водитель не сможет завести автомобиль, пока не подует вспециальное отверстие в АлкоЗамке.

Хотя устройства произведены в различных компаниях, все они должны соответствовать строгим стандартам точности, установленными Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA) . Если устройство покажет слишком большую, концентрацию алкоголя, машина не заведется.

Обратите внимание

Человек, который не много выпил, может посчитать, что можно обмануть прибор, попросив вместо себя дунуть абсолютно трезвого человека. Но этого не достаточно, чтобы обойти систему блокировки. Устройство систематически через случайные промежутки времени от 5 минут до 1 час может потребовать образцы дыхания.

АлкоЗамок ведет статистику всех тестов, которые не возможно, изменить, не нарушив целостность устройства. Так что любые попытки фальсификации будут обнаружены, авиновник понесет заслуженное наказание.

А что в России!!! Ужесточение законодательства. Лишение прав и многократное увеличение штрафов. Законодательные инициативы, направленные на установку АлкоЗамков которые могли бы снизить аварийность на дорогах, отложены в долгий ящик. Что остается водителям и как не попасть в жестокие руки правосудия особенно если Вы ни дня не можете прожить без автомобиля???

Предупрежден, значит вооружен. Знать содержание алкоголя в крови до поездки это многое значит. Предупредить Вас могут АлкоТестеры с небольшой погрешностью.

Если Алкотестер показывает более 0 промилле, есть повод задуматься, а стоит садиться за руль и рисковать своей и чужими жизнями или на 2 года остаться без прав заплатив штраф в размере 30 тыс. руб..

Не высокая погрешность АлкоТестеров является весомым аргументом в данном вопросе.

АлкоТестер электронный. АлкоТестер карманный.

Источник: http://zacaz.ru/stati/avtomobilistam/alkozamok-ustrojstvo-na-sluzhbe-u-gosudarstva/

На машину повесят алкозамок

В России внедряется новый способ отстранить пьющих от руля

Новый прибор работает по принципу: не подышишь — не поедешь. Фото: Владимир Баршев

Вчера еще экзотическая западная новинка — алкозамок станет защищать и наши дороги от любителей пьяной езды. Российский союз автостраховщиков, а также правительства Татарстана и Московской области договорились об установке таких устройств на общественный транспорт.

Чтобы выбрать лучшие модели автозамков, изучить опыт их применения, делегация наших автостраховщиков и гаишников отправилась в самую продвинутую в этом плане страну — в Швецию.

Что такое алкозамок? Это прибор, установленный в машине, который не позволит ее завести, пока водитель не дыхнет в трубочку. Он также заблокирует двигатель, если в выдохе обнаружатся пары алкоголя, превышающие норму.

Проблема с пьяными водителями актуальна не только для нас, но и для более дисциплинированной Европы. За год в Швеции за пьянку изымают 6000 водительских удостоверений. В Евросоюзе ежедневно в нетрезвом состоянии погибает 12 тысяч участников ДТП. В мире, по данным Всемирной организации здравоохранения, — 200 тысяч.

Десять лет назад программа по установке алкозамков в Швеции была поддержана на правительственном уровне. Речь не идет о том, чтобы всем автовладельцам установить на машины это техническое новшество. Пока обязаны это делать только автопредприятия, которые желают обслуживать заказы муниципалитетов. Даже такси должно выезжать с алкозамком, если хочет работать по заказам муниципалитета.

Одно из последних нововведений Швеции — это возможность избежать лишения прав, если пойманный нетрезвый водитель согласится поучаствовать в добровольной программе по установке алкозамков. Ситуация: полицейский попросил водителя дыхнуть в алкотестер.

Показания прибора превысили допустимое количество (в Швеции это 0,2 промилле). Полицейский изымает права и составляет протокол. Примечательно, что лишить или не лишить водителя прав будет решать то ведомство, которое этот документ выдавало.

А именно комиссия транспортного контроля, которая относится к министерству коммуникаций. Отнюдь не суд. Наказание за пьяное вождение варьируется в зависимости от количества промилле: от штрафа (большого) до тюремного заключения.

Важно

В любом случае после того как полицейский изъял права и до решения комиссии водитель не сможет сесть за руль.

Благодаря новой программе у лишенного прав появился шанс снова обрести колеса под ногами: он может подать ходатайство в эту комиссию, с просьбой включить его в программу по установке алкозамков. В этом случае ему будут выданы особые временные права и он сможет ездить за рулем. Но при условии, что его машина будет оборудована алкозам ком.

Читайте также:  Chevrolet tahoe и suburban получили 1000-сильный мотор

Приобретение и установка прибора — за счет водителя. Он может не покупать замок, а взять его в аренду, тем более что стоимость этой техники довольно высока: от 1000 до 2000 евро. Программа рассчитана на два года.

Каждые три месяца ему придется являться в комиссию, чтобы там сняли показания с прибора (он хранит информацию в течение года), а также для прохождения медицинского контроля и бесед с психологом.

Один раз и только в первый год программы человек может проехаться за рулем в нетрезвом виде, если возникли непредвиденные обстоятельства.

Например, стало плохо ребенку или другу, сам водитель уже выпил, а ждать помощи со стороны довольно долго.

Тогда он может позвонить диспетчеру, тот назовет ему секретный код, который необходимо ввести в прибор, чтобы его отключить. Но этот случай также будет зафиксирован, а код будет изменен.

Как только алкозамки появятся у нас, тут же возникнет соблазн их обмануть. И в Швеции поначалу водители устраивали соревнование, кто быстрее разберет прибор или обхитрит его.

Совет

Эти эксперименты заканчивались убытками для предприятия: машина со сломанным алкозамком уже не заводилась и простаивала.

А поскольку на общественном или грузовом транспорте устанавливаются еще и спутниковые навигаторы, то замок, как правило, тут же передает информацию о том, что его пытаются взломать.

Директор РСА по правовым вопросам Александр Якимов посоветовал шведским специалистам настроить замок так, чтобы он передавал информацию в реальном времени. Этот совет тем более актуален, что замок можно настроить так, чтобы он потребовал дыхнуть в него во время движения, уже на маршруте, или после каждой остановки.

Тестированием этих приборов занимается специальная лаборатория, которая разрабатывает и новые приборы против пьющих водителей. Последняя новинка — это аппарат, которому не требуется глубокий выдох. Он и так выявит излишние пары. Уже достигнута договоренность с Volvo о том, чтобы попробовать встроить эти приборы в руль. Очень важен для России и такой шведский опыт.

Сейчас министерство транспорта этой страны предлагает внести поправку в законодательство: возвращать права водителям, попавшимся пьяными за рулем, только после того, как они установят алкозамок.

Наших автостраховщиков заинтересовал опыт шведских коллег — страховые компании дают беспрецедентные скидки тем автовладельцам, которые по собственной инициативе установили у себя в машине этот прибор.

В последнее время алкозамкам нашлось новое применение: на автокемпингах, парковках и даже паромах. Остановился водитель переночевать в кемпинге, выпил — с кем не бывает, с утра сел за руль, подъехал к выезду с парковки. А там специальная трубочка.

Если дыхание не отягчено парами алкоголя, шлагбаум откроется. А если он остается закрытым — иди отдыхай дальше, пока все не выветрится.

Если в России установить подобные в каждом таксопарке, у каждого гаражного хозяйства или просто на парковках у ресторанов, представляете, насколько сократится количество пьяных на дорогах?

Обратите внимание

Сейчас наши автостраховщики финансируют разработку методики внедрения этого оборудования, которой занимается «Центр стратегических разработок — Регион», а также закупают собственно замки.

Татарстан, по соглашению с РСА, обязуется предоставить транспортное предприятие, на автобусах которого можно будет обкатать новую технику. В первую очередь оснастить этими замками в республике предполагается школьные автобусы.

Ведь в большинстве случаев они работают в деревнях, где нет возможности проверить водителя перед выходом в рейс. В Московской области обсуждается вопрос, где алкозамки стоило бы применить в первую очередь. Страховщики готовы за свой счет поставить экспериментальную партию.

За оснащение остальных машин, если эксперимент удастся, придется платить из кармана области или транспортных предприятий. Организаторы новой для нас системы контроля уверены: алкозамок сможет устранить хоть и одну, но довольно серьезную причину аварийности.

Источник: Российская газета
Подписывайтесь на наш телеграм канал

Источник: https://a-side.ru/news/na_mashinu_povesjat_alkozamok/2009-12-15-191

Что такое алкозамок и сможет ли он побороть алкоголизм за рулем?

Ранее мы уже сообщали о том, что сразу пару операторов столичного каршеринга заявили об установке на свои автомобили алкозамков. Это может говорить о том, что проблема с пьяными водителями на арендованных автомобилях довольно высока.

Car5, YouDrive и «Делимобиль» сообщили о том, что сегодня работают в этом направлении, а некоторые напрямую заявили о том, что уже до конца текущего года на автомобилях будут установлены такие специальные устройства.

Напомним, что алкозамки – это аналог алкотестеров, которые интегрированы в работу двигателя и не позволят пьяному водителю запустить мотор.

Отмечается, что, несмотря на то, что законодательная база касательно пьянства за рулем в нашей стране намного жестче, чем в Европе – это не является признаком снижения нетрезвого вождения, при этом не всех пьяных водителей пытаются поймать на горячем.

Недавно говорилось о том, что систему каршеринга пополнят и автомобили от марок Mercedes-Benz и BMW, и скорее всего, помимо только безопасности водителей и пассажиров, операторы захотят обезопасить и самые дорогие автомобили от повреждений. Данный процесс уже запущен и сегодня уникальные системы будут внедрены именно на автомобили, которые заняты в сфере проката.

Мы обратились к нескольким представителям компаний, который являются самыми крупными игроками на автомобильном рынке РФ и попросили прокомментировать надвигающиеся перемены.

Сегодня на наши вопросы будет отвечать   директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич и директор департамента корпоративных продаж ГК «Независимость» Александр Клёвкин.

Вопрос первый: о том, что первые алкозамки будут установлены уже до конца текущего года, заявили уже несколько столичных операторов каршеринга. Насколько мера будет действенной?

Евгений Гришкевич отмечает, что решение таких компаний было ожидаемым. В прошлом году количество ДТП по вине пьяных водителей превысило 13 тысяч случаев.

Важно

В каршеринговых компаниях отмечают, что если установить на автомобили такую технологию, то это позволит снизить количество этих самых ДТП.

Но если учитывать, что столичный каршеринг сегодня не отличается большим автопарком, Гришкевич считает, что применение алкотестеров не сильно повлияет на общую статистику ДТП.

Александр Клевкин добавил, что на сегодняшний день уже есть несколько каршеринговых компаний, которые хотят установить на свои автомобили специальную опцию, ссылаясь на высокий уровень аварийности по причине нетрезвых водителей на арендованных автомобилях. При этом нужно понимать, что для прокатной компании, сломанный автомобиль – это потеря клиентов и прибыли. Мера будет действенна, но говорить о точных цифрах пока рано.

Читайте также:  Апельсиновая мощь: экстремальное купе mercedes-benz s-class

Вопрос второй: есть ли клиенты прокатных компаний, которые уже выразили недовольство новой системой и не снизится ли на этом фоне популярность каршеринга?

Евгений Гришкевич считает, что алкозамки – это доступный контроль водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно закону, предусматривается особая мера наказания за передачу автомобиля в руки человеку, который находится в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, операторы каршеринговых компаний больше заинтересованы в том, чтобы не получать иски в свой адрес, нежели о популярности самой услуги.

Александр Клевкин думает, что популярность такой услуги не снизится. Неудобств данная система  не несет, при этом проверка водителя занимает минимальное количество времени. При этом, каршеринговые компании могли бы даже популяризовать такую систему, говоря о всех ее преимуществах.

Вопрос третий: можно ли будет бороться с системой, ведь «делегировать» алкозамок можно доверить трезвому пассажиру?

Александр Клевкин отмечает, что алкозамок устроен таким образом, что через время потребуется повторная проверка, а поэтому трезвый пассажир должен быть рядом с водителем на протяжении всего пути.

Евгений Гришкевич считает, что сегодня с такими приемами бороться просто невозможно. Депутаты Госдумы предлагали устанавливать в такие системы и сканер сетчатки глаза, но пока это только предложения, при этом дополнительная функция отразится и на стоимости технологии. Поэтому остается рассчитывать только на здравый смысл клиентов и ответственность за рулем.

Вопрос четвертый: если представить, что в каждом российском автомобиле будет установлена такая система, то это повлияло бы на значительное снижение ДТП и смертность на дорогах?

Евгений Гришкевич отмечает, что количество ДТП снизилось сразу в несколько раз. Депутаты Госдумы уже говорили о том, что использование такой системы в качестве профилактики, позволило бы значительно дисциплинировать водителей. При этом, уже сегодня, многие автопроизводители, как зарубежные, так и отечественные, начинают включать в свои автомобили алкозамки.

Совет

Александр Клевкин отмечает, что это было бы заметно даже по корпоративным паркам. Большие парки требуют больших кадровых ресурсов, а использование алкотестеров на автомобилях позволило бы полностью исключить вероятность управления автомобиля водителем в состоянии алкогольного опьянения.

Вопрос пятый: с помощью чего еще можно побороться с пьяными водителями?

Евгений Гришкевич отмечает, что сегодня тема пьянства за рулем является актуальной по всей стране, а в мегаполисах особенно. Для того, чтобы бороться с этим, необходимо использовать целый комплекс различных мер, начиная от ужесточения наказания за подобное нарушение в виде лишения прав и прослушивая лекций до принудительного лечения алкоголизма и пожизненного лишения прав.

Будет ли результат?

Представители компаний пока не комментируют, каким именно образом будет происходить дооборудование автомобилей новыми системами и как это отразится на корпоративных продажах. На фоне этого видим, что неясных нюансов остается еще очень много. Напомним, что в 2009 году такую практику уже применяли, но инициатива тогда не нашла широкого распространения.

Из выше сказаного, можно сделать вывод, что пусть алкозамки и будут установлены на все российские автомобили, существенно снизить количество ДТП по вине пьяных водителей не получится.

Здесь отличными примером является высказывание профессора Преображенского, который говорил о том, что если пьяный человек захочет поехать, то он это сделает.

Можно вспомнить даже собственные примеры, когда ремень пристегивается за спиной или вообще устанавливается заглушка. А ведь пристегнуться – это не только просто, но и нужно.

Впрочем, нельзя игнорировать и тот факт, что после того, как увеличили штрафы за данное нарушение, пристегиваться начали все больше водителей. Возможно, подобная практика положительным образом отразится на тебе с пьяными водителями, а нам остается только следить за этой ситуацией.

Источник: http://avtoportal.ru/article/2061-chto-takoe-alkozamok-i-smozhet-li-on-poborot-alkogolizm-za-rulem.html

Лысаков предложил устанавливать «алкозамки» на автобусы и бензовозы

салон автомобиля. фото: pxhere.com

Специальными устройствами, которые не позволят нетрезвому водителю завести машину, прежде всего следует оборудовать транспорт, используемый при перевозке детей или опасных и крупногабаритных грузов.

Об этом рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Использовать «алкозамки» в качестве одной из мер по сокращению смертности на дорогах предложили в ГИБДД. Госавтоинспекция сейчас разрабатывает план реализации долгосрочной стратегии безопасности движения. В рамках этого документа планируется достичь нулевой смертности в ДТП к 2030 году.

Читайте по темеПо словам Вячеслава Лысакова, в мире в последнее время используют «алкозамки» в качестве альтернативы наказания автовладельца за «пьяное» вождение.

Обратите внимание

Вместо штрафа и лишения водительских прав нарушителю предлагается за свои деньги временно установить в машине специальное устройство, которое, «учуяв» пары алкоголя у севшего за руль, не позволит ему завести двигатель.

При этом о попытке совершить правонарушение «алкозамок» тут же сообщит в полицию.

«Нарушителю вынесут новое наказание, которое приплюсуют к прежней санкции, и таким образом он получит своё в двойном размере, — пояснил Вячеслав Лысаков.

— Для внедрения этой системы в России нужна целая инфраструктура: производство устройств, их установка и обслуживание. У нас этого пока нет, поэтому реализация этой меры возможна очень не скоро».

Для нашей страны более реален другой способ использования «алкозамков», убеждён депутат. В частности, изначально оборудовать спецустройствами только некоторые виды транспорта.

«В наших условиях это актуально при перевозке детей или опасных и крупногабаритных грузов, — считает он. — А главное, это вполне можно сделать за несколько лет, если сразу двигаться в том направлении».

Вместе с тем Вячеслав Лысаков полагает, что расходы по оборудованию «алкозамками» автобусов и большегрузов не должны перекладываться на плечи перевозчиков, потому что это приведёт к разорению транспортных предприятий, особенно муниципальных.

По словам Лысакова, в плане реализации Стратегии безопасности дорожного движения до 2030 года хорошо всё, однако нет уверенности, что к тому времени ГИБДД сохранится.

«Кто будет её (Стратегию — прим. ред.) реализовывать? Ещё два-три года и Госавтоинспекцию, думаю, вообще расформируют», — отметил законодатель, добавив, что в последнее время ГИБДД регулярно подвергается сокращениям.

В начале января премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Стратегию, которая предполагает снижение социального риска (числа погибших на 100 тысяч населения) с 13,4 до 4 к 2024 году и сокращение уровня смертности в ДТП до нуля к 2030 году.

Источник: https://www.pnp.ru/social/lysakov-predlozhil-ustanavlivat-alkozamki-na-avtobusy-i-benzovozy.html

Ссылка на основную публикацию