Бунт рабочих на заводе ford (форд) в санкт-петербурге, во всеволожске

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Завод Ford во Всеволожске.Фото: Петр Ковалев

При самом неблагоприятном сценарии автоконцерн может полностью покинуть российский рынок. Окончательное решение о том, в каком русле будет развиваться реструктуризация, акционеры Ford примут во II квартале 2019 года, как сообщает агентство Reuters.

Невыгодный рынок

По словам главы подразделения Ford в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Стивена Армстронга, акционеры Ford Sollers пока рассматривают несколько вариантов по изменению структуры бизнеса в России. При этом он не уточнил, какие именно среди них есть сценарии и возможно ли полное закрытие российских производств.

«Стратегический пересмотр планов СП Ford Sollers происходит одновременно с анонсированием новой глобальной стратегии Ford, нацеленной на повышение доходности бренда в ближайшей перспективе и усилении конкурентоспособности бизнеса на всех европейских рынках», — заявил он. Армстронг также добавил, что у автоконцерна были прибыльные периоды в Европе, но даже тогда компании не удавалось выйти в плюс.

Сейчас в европейском секторе компании работают около 53 тыс. человек, при этом убыток компании здесь в III квартале 2018 года составил $282 млн. Работать на Европу американскому автоконцерну все более невыгодно. Например, в 2006 году доля Ford на рынке Европы составляла 11%, к 2018 она сократилась почти в 2 раза и составила 6,4%.

Как пишут DW, основной прицел при реструктуризации холдинга в России будет сделан на заводы в Набережных Челнах и Всеволожске.

Обратите внимание

Также значительно сократят производимый на них модельный ряд — прекратится производство моделей Ford Mondeo, Ford Focus, Ford Fiesta и EcoSpot. Тогда в Россию они будут поставляться только импортом.

В самой компании уточнили, что хотят сфокусироваться на производстве внедорожников и кроссоверов и постепенно покинуть сегмент минивэнов.

Доля Ford на российском рынке составляет 2,9%, в 2018 году в России было продано около 74 тыс. автомобилей это марки, а общая мощность производств в Ленобласти и Татарстане составляет 360 тыс. машин в год.

При этом экономические проблемы американской компании в России начались относительно давно. В августе 2018 года завод Ford во Всеволожске сократил производство моделей Mondeo и Focus на 20% и перевел рабочих на четырехдневную рабочую неделю. Тогда автоконцерн сделал ставку на завод в татарстанской Елабуге, где производят значительно более популярный автомобиль Ford Kuga.

Минус завод

Завод во Всеволожске был открыт в 2002 году, объем инвестиций в него составил $330 млн. Сейчас на нем трудятся около 3 тыс. работников, а потенциальная мощность производства составляет около 125 тыс.

автомобилей в год, но в последние годы ее не использовали на полную мощность и, наоборот, сокращали производство.

Как сообщили «ДП» в пресс-службе российского отделения Ford, основными рынками сбыта продукции Всеволожского завода, кроме России, являются Белоруссия и Армения.

По мнению Виталия Новикова, управляющего партнера консалтинговой компании «Университет продаж» и автомобильного эксперта, этот завод весьма вероятно стоит первым на выбывание у инвесторов Ford.

«У Ford получилась довольно распределенная по России география — и Ленобласть, и Татарстан. Не факт, что в нынешних условиях рынка завод во Всеволожске нужен компании вообще, Ford не в состоянии содержать целых три производства.

Очевидно, что они наверняка должны отказаться минимум от одного завода. Чтобы понять, какой из трех заводов будет закрыт, нужно знать их логистику.

Но я полагаю, что на сегодняшний день для Ford важнее заводы в Татарстане, проще сконцентрировать производство там», — отмечает эксперт.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, напротив, считает, что главный вопрос не в том, закроют или не закроют завод, а в том, кому его можно продать. Пока потенциальных покупателей Чаплыгин не видит.

«Сейчас совокупные мощности трех заводов Ford Sollers в России в 6 раз превышают объемы выпуска автомобилей на этих предприятиях.

Важно

Концерн в свое время принял странное решение — построить два завода в Татарстане при имеющемся сильно незагруженном заводе во Всеволожске. Все зависит от решения глобальной штаб-квартиры.

Известно, что несколько раз попытки рассмотреть вопрос о закрытии площадки были, но до реальных действий не дошло. Закрыть завод можно, но кому его продать? Покупателей из автопрома нет», — подчеркнул эксперт.

В качестве примера Михаил Чаплыгин приводит случай с концерном General Motors, который в 2015 году принял решение полностью покинуть российский рынок. До конца 2018 года пустой завод GM в Шушарах числился на балансе автоконцерна, только осенью 2018 года у него нашелся покупатель — белорусская компания «Юнисон».

Также, по мнению Чаплыгина, не стоит ждать полного ухода Ford с российского рынка: «Опять же, посмотрите на практику GM — вернуться сейчас очень сложно, так как с прежними дилерами отношения испорчены, а с новыми выстроить их будет сложно изначально по причине недоверия. Возможно, будет сокращение модельного ряда», — считает он.

Виталий Новиков также видит несколько стратегических ошибок Ford в России, которые в конце концов привели к плохим для компании последствиям.

«Их ошибка в том, что они начали производить тут модели, которые не подошли российскому рынку. Они перевели в Россию модельный ряд, который производится в Латинской Америке и является популярным там, но эта схема на срабатывает. Здесь они не становятся хитами.

Поэтому им весьма сложно конкурировать с KIA и Hyundai. Завод во Всеволожске начинал с массового производства Ford Focus, цена которого была значительно ниже среднерыночной.

Последние поколения этой модели экономичными назвать нельзя, поэтому упали популярность и ее производство», — считает он.

У производства автомобилей в России сегодня есть один плюс — значительно дешевле по сравнению с Европой рабочая сила. Но по мнению обоих экспертов, этот фактор не станет решающим для инвесторов Ford.

Виталий Новиков обратил внимание, что сейчас для Ford основным рынком сбыта автомобилей в Европе является Германия, поэтому выгоднее сохранить производство там, чтобы избежать торговых пошлин и затрат на логистику.

«Решающий фактор — состояние рынка, которое, правда, в нашей стране невозможно предсказать из-за зависимости курса рубля от нефти и геополитики, а также возможность предложить потребителю интересный модельный ряд. Второго в сегменте легковых автомобилей пока не произошло», — считает Михаил Чаплыгин.

Представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов считает, что полного ухода с российского рынка Ford ждать не стоит, но при этом закрытие завода во Всеволожске все-таки весьма вероятно.

«Производимый на нем Ford Focus по итогам 2018 года даже не попал в топ-25 автомобилей по количеству продаж в России. В месяц продавалось всего 1-1,5 тыс. автомобилей этого ряда. Mondeo продавалось еще меньше.

В Татарстане же производятся внедорожники и кроссоверы, которые продаются хорошо и пользуются популярностью. Кроме того, в Татарстане собираются не только автомобили, но и производятся автокомпоненты — двигатели, коробки передач.

Совет

Во Всеволожске всего этого нет, но при этом завод обладает большой мощностью производства, которую не использует в полную силу», — подытожил он.

В пресс-службе правительства Ленинградской области «ДП» сообщили, что ситуация с заводом Ford является довольно стабильной. Руководство компании заранее встречалось с представителями региональных властей и предупредило их о возможной реструктуризации.

«Компания Ford заблаговременно проинформировала администрацию Ленинградской области о намерении реструктуризации своих бизнес-активов в Европе. Руководство компании не уведомляло региональные власти об оптимизации российских производственных площадок.

В Ленинградской области существует комплекс экономических и социальных мер поддержки, переобучения и трудоустройства высвобождаемых сотрудников при реорганизации производств», — заявили в пресс-службе.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/01/11/Ford_mozhet_prodat_svoj_b

Завод Ford в Санкт-Петербурге запирается

Как докладывают СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы), в Санкт-Петербурге с 11 апреля по 9 июня будет приостановлено Создание на автозаводе Форд в Санкт-Петербурге. Как сказал анонимный представитель завода, эта одна из мер, которая рассматривалась как вариант выхода из сложный ситуации, в какой в крайнее время находится предприятие.

Официального доказательства данной нам инфы нет.

«Ослабление рубля оказывает доп негативное воздействие на развитие бизнеса Ford Sollers, мы, как и постоянно, повсевременно анализируем общую экономическую ситуацию и реагируем на меняющиеся условия.

Ford Sollers подтверждает принятые на себя обязательства в Рф, мы убеждены в избранной стратегии в длительной перспективе», докладывает пресс-служба компании.

Рабочие завода Ford Sollers боятся закрытия компании. А все из-за пересмотров планов компании. Не так давно Ford заявил о реорганизации производственной и коммерческой деятель в Европе, породив слухи о вероятных закрытиях неких заводов. Под руку могут попасть и русские компании.

Представители профсоюза рабочих завода во Всеволожске еще пару месяцев вспять выходили на стачку, протестуя против четырехдневной рабочей недельки и требуя валютных компенсаций. на данный момент боятся другого: вроде бы завод не закрыли.

— Решение о закрытии ещё не принято, в наиблежайшие месяцы будет совет директоров там и дадут ответ, — гласит представитель профсоюза Артем Яшенков. — больше инфы у нас нет. Работаем, как и до этого неполную недельку, 4 денька.

О том, что Ford занялся новейшей стратегией развития бизнеса, рабочие слышали. Но что за планы вынашивает компания, не знают. Официальные представители компании заявили: новенькая глобальная стратегия Ford нацелена на увеличение доходности бренда.

— И на усиление конкурентоспособности бизнеса на всех европейских рынках, — добавляют в компании. — На русском рынке акционеры Ford Sollers разглядывают несколько вариантов реструктуризации бизнеса. Решение будет принято во 2-м квартале 2019 года. По производственным площадкам также пока решения нет.

Содержание

  • Почему закрывают фабрики Форд в Рф?
  • Ford уменьшает бизнес в Европе и может закрыть фабрики в Рф
  • Компания Форд уходит из Рф: что это означает для населения?

Почему закрывают фабрики Форд в Рф?

Русское консульство компании Ford лишь за 11 месяцев 2018 года реализовало 47 488 каров, что на 6% выше показателя 2017 года. Ситуация смотрится оптимистично к тому же поэтому, что на российских заводах сконцентрирован выпуск джипов, кроссоверов и коммерческого транспорта, популярность которых быстро набирает обороты.

Читайте также:  Кроссовер jaguar i-pace можно будет купить в россии

Но таковых результатов, видимо, оказалось недостаточно для управленцев компании, которые фактически предрешили судьбу производственных площадок Форд на местности Рф. Как говорят аналитики, скоро будет действовать лишь завод по изготовлению фургонов Ford Transit, который на данный момент находится в Елабуге.

Остальные мощности во Всеволожске и Набережных Челнах стопроцентно закончат существование. Форд уходит из Рф без скандала, без интриг, без обвинений, хорошо спланировав и просчитав любой шаг. Как мы писали ранее, авто компания Ford также свернула свою деятельность в Стране восходящего солнца и Индонезии.

Ещё на Info-Vsem.Ru: Погиб дизайнер Карл Лагерфельд: личная жизнь, биография

Закрытие заводов дозволит избежать доборной капитализации производственных площадок. Что касается предстоящей судьбы авто, которые все еще выпускаются в потенциально «безвыходных цехах» – Focus, Fiesta, EcoSport, Mondeo, управление воздерживается от объяснений. Быстрее всего, линейка будет стопроцентно исключена из серийного выпуска или получит другое, ввезенное Гражданство.

Ford уменьшает бизнес в Европе и может закрыть фабрики в Рф

Обратите внимание

Вослед за прошлогодним пересмотром стратегических планов концерна Ford в Северной Америке очередь дошла и до Старенького Материка: о новейших направлениях поведал Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Близкого Востока и Африки. Как досадно бы это не звучало, речь пошла не о расширении бизнеса, а о новейших сокращениях. На повестке денька отказ от ряда моделей, закрытие заводов и увольнения.

Европейское отделение Форда, на котором трудоустроены без малого 54 тыщи служащих, в прошедшем году понесло убытки в сотки миллионов евро (четкие данные будут объявлены позднее), а толика бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — приблизительно до 6,5%.

Потому компания хочет абсолютно уменьшить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а создание компактвэнов и минивэнов будет свернуто. По инфы Авторевю, выпуск Mondeo стопроцентно перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию.

Другими словами из европейских легковых машин в политре остается лишь Ford Focus.

При всем этом все европейские операции будут распределены меж 3-мя бизнес-группами. За коммерческие авто станет отвечать английское подразделение с центром в бедфордширском Дантоне (туда же перенесут всю британскую штаб-квартиру).

Легковые авто и кроссоверы станут зоной ответственности германского отделения с центром в Кёльне. А 3-я группа сосредоточится на импортируемых из Америки нишевых моделях, таковых как Mustang, Explorer и Edge. К ним добавится и многообещающий паркетник, оформленный в стиле Мустанга.

Вообщем, Ford Edge могут начать выпускать и в Европе.

Масштаб увольнений пока буквально неизвестен, но, по словам Армстронга, речь идет о тыщах служащих. Лишь на заводе в германском Зарлуи, где еще пока выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тыщи работников. Не считая того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо.

Компания Форд уходит из Рф: что это означает для населения?

Производственная мощность всех заводов Форд, расположенных на местности Рф, составляет выше 360 000 экземпляров в год, при текущем объеме продаж наименее 50 000 каров.

Весь декабрь и начало января два из 3-х заводов простаивали. Наемный персонал пришлось выслать на отдых за свой счет.

Важно

В летнюю пору 2018 года произошла схожая ситуация, когда служащих перевели на четырехдневную рабочую недельку с целью уменьшения фонда оплаты труда.

Недовольные рабочие писали письма и устраивали стачки, так как недополучали благопристойную сумму средств. Если стопроцентно закроются все фабрики и Форд уйдет из Рф совсем, тыщи людей окажутся нетрудоустроенными – уменьшатся налоговые отчисления, вырастет уровень безработицы.

Ещё на Info-Vsem.Ru: Как убрать животик: диета (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом) для похудения животика, продукты, сжигающие жир на животике, действенная диета (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом) для похудения

Что касается цены каров, которые будут выпускаться уже на привезенных из других стран заводах, специалисты предсказывают повышение цены на 3-5 %, потому закрытие заводов добавочно стукнет по кошельку людей, решивших приобрести тс под брендом Форд.

Чтоб избежать паники, директорам русского представительств компании Ford уже разосланы письма, в каких высшее управление призывает работать по обычной схеме и не поддаваться на бессчетные провокации журналистов и соперников. Но подтверждает, что дискуссии по поводу закрытия заводов все-же ведутся.

Источник

Похожие записи

  1. Мероприятия на Рождество 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге Россияне уже отпраздновали Новейший 2019 год, но веселье и уличные гулянья длятся, ведь совершенно скоро…
  2. Фестиваль огня «Рождественская звезда» 7 и 8 января в Санкт-Петербурге В торжественные выходные деньки 7 и 8 января петербуржцы и гости Северной столицы увидят колоритное…
  3. Купели в Санкт-Петербурге — на Крещение: 19 января 2019, адреса купален в Петербурге на Крещение 19 января 2019 года и правила купания в проруби Купальни на Крещение в 2019 году в Санкт-Петербурге будут расположены по всему городу и в…
  4. Куда пойти 6-7 января 2019 года в Санкт-Петербурге, куда сходить в Питере: программа мероприятий, полная афиша, куда пойти в Петербурге на Рождество с детьми 6 и 7 января 2019 Петербург назвали лучшим городом России для путешествия на Рождество — такие результаты получило аналитическое агентство…
  5. Куда пойти 6-7 января 2019 года в Санкт-Петербурге, куда сходить в Питере: программа мероприятий, полная афиша, куда пойти в Петербурге на Рождество с детьми 6 и 7 января 2019 Петербург назвали лучшим городом России для путешествия на Рождество — такие результаты получило аналитическое агентство…
  6. Эпидемия гриппа в Санкт-Петербурге и Москве в 2019 году: какой грипп прогуливается на данный момент, как не захворать, опасность Санкт-Петербург и Ленинградская область находятся в шаге от эпидемии гриппа Содержание Санкт-Петербург и Ленинградская область…
  7. Саратовский завод стройматериалов заявил о готовности погасить долги © Фотобанк СарБК «Саратовский завод строй материалов» (СЗСМ) заявил о намерении без помощи других погасить…
  8. Пятиэтажка, завод, рынок – где еще в ДНР обрушились крыши. Снег кто-нибудь чистит? Сегодня в городе Макеевка в ДНР на центральном рынке обрушился навес над торговыми рядами. Четыре…
  9. В 2019 в Петербурге подорожали льготные проездные: на сколько Граждане, которые передвигаются по территории Санкт-Петербурга и являются активными пользователями метро, столкнулись с повышением стоимости…
  10. Детский хоспис Санкт-Петербурга посетил Президент Русской Федерации Владимир Путин Санкт-Петербург, 7 января 2019 г. фото: kremlin.ru      6 января 2019 года, в канун праздничка…

Источник: http://moneyvam.ru/2019/02/zavod-ford-v-sankt-peterburge-zakryvaetsya/

Рабочие завода «Форд» во Всеволожске начали забастовку

Солидарность и решительность — залог успеха

В понедельник, 19 ноября рабочие завода «Форд»  в городе Всеволожске Ленинградской области начали бессрочную забастовку. Основные требования рабочих: повышение зарплаты, стабильный график работы, соблюдение прав доноров и некоторые другие. 

Забастовке предшествовали переговоры по заключению Нового коллективного договора. Работодатель решил ухудшить трудовой договор, отменив целый ряд его пунктов. Так, например, исключена надбавка за высокую квалификацию, которая была ранее предусмотрена договором.

Кроме того, работодатель пытается отменить защиту работников, потерявших здоровье на производстве.

Совет

В соответствии с новым договором, работодатель не будет создавать рабочие места или давать возможность подлечиться работникам, не прошедшим медкомиссию в следствие ухудшения здоровья.

Теперь их будут увольнять с компенсацией в размере трёх окладов. Все эти ухудшения работодатель мотивирует кризисом.

Кроме того, недовольство рабочих было вызвано также простоем предприятия, который ожидается в декабре. В результате этого рабочие получат в среднем около 23 тысяч рублей, вместо 52 тысяч.

В последнее время в России значительно выросло количество забастовок. Среди нашумевших и наиболее ярких событий этого рода: забастовка золотодобытчиков на Камчатке, забастовка транспортников в Челябинске, забастовка водителей и кондукторов во Владимире и некоторые другие.

В Челябинске забастовка окончилась полной победой бастовавших, продлившись всего несколько часов! Во Владимире также чиновники пошли на уступки рабочим. Неудачей, к сожалению, закончилась забастовка золотодобытчиков.

Но там и силы были слишком неравными: против рабочих выступили сам работодатель, суд, прокуратура, а также шмаковский ФНПР, кроме того, был отключен интернет. В итоге забастовку удалось подавить.

Таким образом, мы видим, что забастовка есть эффективное оружие рабочих в борьбе за свои права. При грамотной организации, при всеобщей солидарности рабочих, забастовка зачастую побеждает, как это было не раз. Рабочим удаётся либо полностью отстоять свои права, либо добиться значительных уступок от администрации.

У рабочих «Форда» в этом отношении накоплен богатый опыт борьбы, организации забастовок. Кроме того, у них есть и независимый профсоюз, который на деле защищает их права, организует борьбу за эти права. Поэтому забастовка имеет все шансы закончится победой рабочих, которые смогут отстоять свои права.

Источник: https://www.rotfront.su/rabochie-zavoda-ford-vo-vsevolozhske-n/

Рабочие завода Ford во Всеволожске объявили забастовку

Во время беседы с представителем профсоюза завода Ford Sollers (г. Всеволожск) Артемом Яшенковым журналисты выяснили, что на данный момент сотрудники предприятия начали бессрочную забастовку. Данную информацию также официально подтвердили сотрудники ТАСС.

Как сообщает Яшенков, пока забастовка не приняла масштабный характер. В ней принимают участие не более 8 человек, но количество сотрудников, участвующих в кампании, увеличивается ежедневно.

Работники предприятия в Ленинградской области хотят добиться от руководства кардинального пересмотра уровня заработных плат, приведения в соответствие рабочего графика, а также введения обязательных гарантий в случае, если завод будет ликвидирован или обанкротится.

Обратите внимание

Изначально руководители Ford Sollers никак не реагировали на такие заявления, однако, когда недовольство сотрудников начало нарастать, дирекция начала вести переговоры с членами профсоюза и искать пути решения конфликта.

Стоит отметить, что беспокойство рабочих небеспочвенно. На данный момент местная инспекция по труду начала проверку на предприятии из-за участившихся жалоб на несоблюдение прав работников, в связи с введением режима неполного рабочего дня и снижения зарплат (пропорционально отработанному времени).

Данную ситуацию также прокомментировал и председатель Петербургского отделения профессионального союза «Рабочая ассоциация» Игорь Темченко. Он отметил, что истоки забастовки лежат в новости, которая некоторое время назад просто потрясла всех рабочих предприятия Форд.

Читайте также:  Верховный суд разъяснил, в каких случаях можно вернуть дилеру бракованный автомобиль

Оказывается, что в декабре 2018 года весь завод будет находиться в простое и производство фактически остановится. Соответственно и заработная плата сотрудников будет существенно снижена.

Ожидается, что средний доход в последнем месяце года упадет до уровня 23 000 рублей (на 49%), вместо привычных 52 000 рублей.

На данный момент на предприятии числится 2 700 сотрудников.

На его конвейере налажен выпуск таких бестселлеров, как Focus и Mondeo, однако, в последнее время на американские машины в России спрос начал резко снижаться, поэтому на заводе был запущен еще один конвейер по выпуску запчастей для официальных дилерских центров. Дополнительным фактором, усложняющим работу завода, являются также американские санкции.

Предприятие начало свою деятельность 7 лет назад, при этом 50% акций принадлежит компании Форд, а остальная половина — Соллерс. Площадка во Всеволожске считается головной. У завода есть еще 2 филиала — в Елабуге и Набережных Челнах.

Источник: https://naavtotrasse.ru/ford/rabochie-zavoda-ford-vo-vsevolozhske-obyavili-zabastovku.html

Завод Ford в Санкт-Петербурге закрывается

Как сообщают СМИ, в Санкт-Петербурге с 11 апреля по 9 июня будет приостановлено производство на автозаводе Форд в Санкт-Петербурге. Как сообщил анонимный представитель завода, эта одна из мер, которая рассматривалась как вариант выхода из непростой ситуации, в которой в последнее время находится предприятие.

Официального подтверждения этой информации нет.

«Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на развитие бизнеса Ford Sollers, мы, как и всегда, постоянно анализируем общую экономическую ситуацию и реагируем на меняющиеся условия. Ford Sollers подтверждает принятые на себя обязательства в России, мы уверены в выбранной стратегии в долгосрочной перспективе», сообщает пресс-служба компании.

Рабочие завода Ford Sollers опасаются закрытия предприятия. А все из-за пересмотров планов компании. Недавно Ford заявил о реорганизации производственной и коммерческой деятельности в Европе, породив слухи о возможных закрытиях некоторых заводов. Под руку могут попасть и российские предприятия.

Представители профсоюза рабочих завода во Всеволожске еще пару месяцев назад выходили на забастовку, протестуя против четырехдневной рабочей недели и требуя денежных компенсаций. Сейчас опасаются другого: как бы завод не закрыли.

— Решение о закрытии ещё не принято, в ближайшие месяцы будет совет директоров там и дадут ответ, — говорит представитель профсоюза Артем Яшенков. — Больше информации у нас нет. Работаем, как и прежде неполную неделю, 4 дня.

О том, что Ford занялся новой стратегией развития бизнеса, рабочие слышали. Но что за планы вынашивает компания, не знают. Официальные представители компании заявили: новая глобальная стратегия Ford нацелена на повышение доходности бренда.

— И на усиление конкурентоспособности бизнеса на всех европейских рынках, — добавляют в компании. — На российском рынке акционеры Ford Sollers рассматривают несколько вариантов реструктуризации бизнеса. Решение будет принято во втором квартале 2019 года. По производственным площадкам также пока решения нет.

Почему закрывают заводы Форд в России?

Важно

Российское представительство компании Ford только за 11 месяцев 2018 года реализовало 47 488 автомобилей, что на 6% выше показателя 2017 года. Ситуация выглядит оптимистично еще и потому, что на отечественных заводах сконцентрирован выпуск внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта, популярность которых стремительно набирает обороты.

Однако таких результатов, видимо, оказалось недостаточно для управленцев компании, которые практически предрешили судьбу производственных площадок Форд на территории России.

Как утверждают аналитики, вскоре будет действовать только завод по изготовлению фургонов Ford Transit, который сейчас находится в Елабуге. Другие мощности во Всеволожске и Набережных Челнах полностью прекратят существование.

Форд уходит из России без скандала, без интриг, без обвинений, грамотно спланировав и просчитав каждый шаг. Как мы писали ранее, автомобильная компания Ford также свернула свою деятельность в Японии и Индонезии.

Закрытие заводов позволит избежать дополнительной капитализации производственных площадок. Что касается дальнейшей судьбы авто, которые все еще выпускаются в потенциально «безнадежных цехах» – Focus, Fiesta, EcoSport, Mondeo, руководство воздерживается от комментариев. Скорее всего, линейка будет полностью исключена из серийного выпуска либо получит другое, импортное гражданство.

Ford сокращает бизнес в Европе и может закрыть заводы в России

Вслед за прошлогодним пересмотром стратегических планов концерна Ford в Северной Америке очередь дошла и до Старого Континента: о новых направлениях рассказал Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. Увы, речь пошла не о расширении бизнеса, а о новых сокращениях. На повестке дня отказ от ряда моделей, закрытие заводов и увольнения.

Европейское отделение Форда, на котором трудоустроены без малого 54 тысячи сотрудников, в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро (точные данные будут объявлены позже), а доля бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — примерно до 6,5%.

Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компактвэнов и минивэнов будет свернуто. По информации Авторевю, выпуск Mondeo полностью перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию.

То есть из европейских легковушек в гамме останется только Ford Focus.

Совет

При этом все европейские операции будут распределены между тремя бизнес-группами. За коммерческие автомобили станет отвечать британское подразделение с центром в бедфордширском Дантоне (туда же перенесут всю британскую штаб-квартиру).

Легковые автомобили и кроссоверы станут зоной ответственности немецкого отделения с центром в Кёльне. А третья группа сосредоточится на импортируемых из Америки нишевых моделях, таких как Mustang, Explorer и Edge. К ним добавится и перспективный паркетник, оформленный в стиле Мустанга.

Впрочем, Ford Edge могут начать выпускать и в Европе.

Масштаб увольнений пока точно неизвестен, однако, по словам Армстронга, речь идет о тысячах сотрудников. Только на заводе в немецком Зарлуи, где пока еще выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тысячи работников. Кроме того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо.

Компания Форд уходит из России: что это значит для населения?

Производственная мощность всех заводов Форд, расположенных на территории России, составляет свыше 360 000 экземпляров в год, при текущем объеме продаж менее 50 000 автомобилей.

Весь декабрь и начало января два из трех заводов простаивали. Наемный персонал пришлось отправить на отдых за собственный счет.

Летом 2018 года произошла похожая ситуация, когда сотрудников перевели на четырехдневную рабочую неделю с целью уменьшения фонда оплаты труда.

Недовольные рабочие писали письма и устраивали забастовки, поскольку недополучали приличную сумму средств. Если полностью закроются все заводы и Форд уйдет из России окончательно, тысячи граждан окажутся нетрудоустроенными – уменьшатся налоговые отчисления, возрастет уровень безработицы.

Что касается стоимости автомобилей, которые будут выпускаться уже на импортных заводах, эксперты прогнозируют увеличение цены на 3-5 %, поэтому закрытие заводов дополнительно ударит по кошельку граждан, решивших приобрести транспортное средство под брендом Форд.

Чтобы избежать паники, директорам российского представительств компании Ford уже разосланы письма, в которых высшее руководство призывает работать по стандартной схеме и не поддаваться на многочисленные провокации журналистов и конкурентов. Однако подтверждает, что разговоры по поводу закрытия заводов все-таки ведутся.

Уважаемые пользователи! Предлагаем обсудить данную публикацию в комментариях ниже.

Источник: http://s-narodom.ru/rossiya/48334-zavod-ford-v-sankt-peterburge-zakryvaetsya.html

Началась забастовка на заводе «Форд Мотор Компани» во Всеволожске

Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.

Никита Татарский: 13 февраля Ленинградский областной суд признал решение рабочих всеволожского завода «Форд Мотор Компани» о проведении забастовки незаконным. Тем не менее, забастовка начинается 14 февраля.

Татьяна Вольтская: Завод «Форд Мотор Компани» выпускает автомобили Ford Focus, он начал работать во Всеволожске в 2002 году. Летом 2005 года профсоюз потребовал повысить заработной платы и провел несколько «итальянских» забастовок. Рабочим удалось добиться повышения зарплаты на 14,2 процента.

Сейчас заработная плата на заводе колеблется от 13 до 19 тысяч рублей в месяц, но на руки рабочие получают всего около 11 тысяч рублей. В США и Канаде за ту же работу люди получают 4400 долларов в месяц. Производительность «Форда» во Всеволожске в 5 раз выше, чем на «АвтоВАЗе», и ее собираются повысить еще.

Главное требование профсоюза на сей раз — это коллективный договор. По словам главы профкома Алексея Этманова, переговоры о коллективном договоре длились три месяца и провалились.

Обратите внимание

Рабочих не устраивает, что их «Форд» — единственный в мире, где нет коллективного договора.

Основные требования на сегодня: охрана труда и социальные льготы, начиная от ответственности работодателя за улучшение здоровья работника, выделения средств на спортивные мероприятия до компенсации санаторно-курортного лечения.

13 февраля Ленинградский областной суд удовлетворил иск руководства «Форда», решение рабочих завода приступить с 14 февраля к забастовке признано незаконным.

Вечером во Всеволожске на собрании рабочих, в котором участвовало около 1200 человек, все предложения администрации завода были отвергнуты, было принято решение начать забастовку с 0 часов 14 февраля.

Представитель Марксистской группы рабочей демократии и Комитета солидарных действий, которые помогают рабочим «Форда» бороться за свои права, Руслан Юсифов объясняет, чем вариант коллективного договора, предложенный администрацией, не устраивает рабочих.

Руслан Юсифов: Вариант администрации представляет собой всего лишь переписанный Трудовой кодекс. Но, как известно, коллективный договор что-то улучшает, что прописано в законодательстве, для этого он и заключается. Такие договоры никто не заключает.

Татьяна Вольтская: В профсоюзном варианте коллективного договора прописана система нормирования труда согласно законодательству, изменение графика труда, выплата пособий по вредности вместо сегодняшней практики, когда заболевших рабочих просто выкидывают с производства.

Источник: https://www.svoboda.org/a/377788.html

Завод Ford Sollers в Ленобласти остановится в середине ноября — СМИ

Всеволожск, Ленинградская область, 1 ноября 2016, 12:11 — REGNUM  Автомобильный завод компании Ford Sollers во Всеволожске приостановит выпуск автомобилей с середины ноября до конца новогодних праздников в январе 2017 года. Об этом порталу 47news сообщил руководитель профсоюзной организации завода Артем Яшенков. В администрации завода эту информацию пока не комментируют.

Читайте также:  Chevrolet tahoe и suburban получили 1000-сильный мотор

«Было официальное сообщение от руководства завода. Одна из причин остановки — снижение спроса на продукцию, хотя есть необходимость и в каких-то внутренних изменениях на производстве», — утверждает Яшенков.

Ранее, 26 октября, ИА REGNUM сообщало, что компания Ford Sollers расторгла трудовые договоры с 88 работниками завода во Всеволожске. В начале 2017 года планируется сокращение еще 130 сотрудников автозавода.

«Ввели четырехдневку, пошли сокращения. Причина увольнений всегда одна — экономические проблемы, отсутствие продаж», — пояснял агентству профсоюзный активист завода Игорь Темченко.

Завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) приступил к производству автомобилей в 2002 году. На заводе производятся модели Focus и Mondeo всех модификаций.

Важно

На сегодняшний день на заводе трудится около 1000 человек в режиме неполной рабочей недели.

В конце 2015 года завод начал периодически останавливать производство, а затем ввел четырехдевную рабочую неделю и программу сокращений.

Минувшим летом завод остановил конвейер еще 11 июля, а с 18 июля на предприятии был объявлен коллективный отпуск. Ранее предприятие в течение лета дважды простаивало — с 9 июня по 20 июня, а также с 27 июня по 1 июля. Возобновилась нормальная работа предприятия только 17 августа.

Читайте ранее в этом сюжете: Завод Ford в Ленобласти вновь приостановил производство

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», продажи автомобилей Ford в Санкт-Петербурге в сентябре рухнули на 34% по сравнению с тем же месяцем 2015 года. Однако общие показатели текущего года в целом были положительными.

Как пишет 47news, ЗАО «Форд мотор компани», управляющая всеволожским заводом Ford, по итогам прошлого года получила убыток в 181 миллион рублей против прибыли годом ранее в 126 миллионов рублей. «Это самые плохие показатели среди заводов автокластера Петербурга и Ленобласти», — отмечает источник.

Читайте ранее в этом сюжете: Завод Ford в Ленобласти накрыла новая волна сокращений

Источник: https://regnum.ru/news/2200071.html

«Форд Всеволожск» сокращает производство и зарплаты рабочим — «Метагазета»

О том, что с 1 августа начнет действовать новый график, руководство ЗАО «Форд Мотор Компани» уведомило заводской профсоюз. Это подтвердил председатель первичной организации Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Игорь Темченко.

Четырехдневную рабочую неделю введут после двухнедельного корпоративного отпуска, начинающегося 9 июля.

Но отдыхать работники будут дольше: после отпуска их ждет четырехнедельный простой, дни которого оплатят в размере 2/3 зарплаты. Таким образом, летом производство на «Форде» будет остановлено на шесть недель.

Приказ о простое пока не вышел, но, как уверяет источник МГ на предприятии, ждать этого осталось недолго.

Минус рабочий день

Работать в режиме неполного рабочего времени фордовцы начнут 20 августа и продолжат как минимум до Нового года. Сотрудник предприятия на условиях анонимности сообщил МГ, что это приведет к сокращению выпуска моделей Focus и Mondeo, на которых специализируется завод во Всеволожске.

«Такого же объема производства, как при пятидневке, они не добьются. На данный момент мы делаем 106-110 автомобилей в смену и больше производить не сможем. Минус один рабочий день — значит минус 20% производства. Закрыть эту брешь, делая на 25-27 машин в день больше, в текущих реалиях невозможно», — уверен собеседник.

Гендиректор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин считает, что решение сократить производство «Фордов» в Ленобласти вполне логично. «Сейчас не 2005 год, когда новый Focus ждали месяцами. «Форд-Всеволожск» испытывает сильную конкуренцию со стороны корейских и японских марок», — отмечает он.

Компания делает ставку на завод в Елабуге, где делают популярные модели, такие, как кроссовер Ford Kuga. Но это не значит, что площадку во Всеволожске закроют. Возможно, завод переориентируется на выпуск Ford Focus четвертого поколения (его европейская презентация прошла в апреле — прим. ред.).

«Но произойдет это еще нескоро», — добавляет Чаплыгин.

Схожего мнения придерживается и источник МГ на предприятии: «Автомобили сегмента С, в том числе и Focus, уже много лет вытесняются в продажах так называемыми «паркетниками» — легкими внедорожниками класса SUV. Даже на улицах это стало заметно». С производства Ford Focus-3 пока снимать не собираются.

Хотя модель уже перестали делать в США, в России она остается лидером продаж среди фордовской продукции. В апреле они выросли на 57% к аналогичному периоду прошлого года. В 2017 году было продано 15 тысяч таких авто. Но при этом в провальном для «Форда» 2014 году, когда продажи просели сразу на 59%, было реализовано 28 тысяч «Фокусов».

«На самом деле мы просто пытаемся подняться с того днища, где оказались в последние два года», — отмечает собеседник  МГ.

Елабуга обошла Всеволожск

Пока елабужский «Форд» работает шестидневку, продолжая расширять штат сотрудников (дополнительную смену на 600 рабочих мест ввели в январе), численность рабочих во Всеволожске стагнирует. «В прошлом году были небольшие сокращения во вспомогательных службах: инженерный отдел, отдел качества, охраны труда», — говорит Игорь Темченко.

«Нам говорят, что есть только два пути: сохранить коллектив и перейти на четырехдневную рабочую неделю или сокращать персонал. Четырехдневка приведет к сокращению зарплат на 20%», — отмечает сотрудник «Форда». Это, в свою очередь, может обернуться забастовкой, которых в истории всеволожского предприятия было несколько.

Сейчас на заводе завершаются переговоры о зарплате между работодателем и профсоюзами.

Изначально представители работников предлагали поднять зарплату на 5%, но, узнав о грядущем изменении графика, потребовали 15-процентной прибавки. ««Форд» на это не пойдет.

Совет

Мирным путем добиться повышения на 15% не удастся», — считает собеседник. Последняя забастовка на «Форде» состоялась в марте 2015 года. В пресс-службе ЗАО «Форд Мотор Компани» на запрос МГ не ответили.

Протестные настроения вынашивают и рабочие с калужского ООО «Фольксваген Груп Рус» — российской «дочки» германского автоконцерна Volkswagen. Они требуют повышения зарплаты более чем на 20% и грозят остановить производство, если их условия не будут исполнены. Зарплата рабочих не индексировалась с начала 2015 года и составляет 36 тысяч рублей в месяц.

Источник: https://metagazeta.ru/business/ford-vsevolozhsk-sokrashhaet-proizvodstvo-i-zarplaty-rabochim/

Завод «Форд» во Всеволожске заглушит моторы — МК Санкт-Петербург

Руководство предприятия решило вдвое сократить число сотрудников

09.04.2014 в 10:41, просмотров: 1911

Предприятие остановило главный конвейер и сокращает 700 человек. Профсоюзные лидеры предрекают массовые увольнения и на других российских автозаводах. Но внушительные «отступные», которые обещаны работникам «Форда», лишившимся своих мест, задушили начинавшееся недовольство в зародыше.

Очередь из желающих уволиться

О массовом сокращении работники завода во Всеволожске узнали из СМИ. Пресс-релиз компания разослала раньше, чем провела собрание сотрудников. Да и само собрание длилось всего 10 минут. Условия увольнения предельно просты.

Тем, кто уйдет по собственному желанию, «Форд» готов выплатить пятимесячный оклад. В среднем это 200–250 тысяч рублей, но сумма может доходить и до 400 тысяч. Председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Алексей Этманов называет эту политику компании хитрой.

Профсоюзные лидеры в первые дни после объявления о сокращениях заявляли, что будут бороться, что рабочие выйдут на забастовки и акции протеста. Однако, по последним данным, рабочие вышли не на забастовку, а выстроились в очередь с заявлениями на увольнение по собственному желанию.

Некоторые из них говорят, что желающих уже даже больше 700, ведь когда еще удастся получить столь крупную сумму за один раз.

Да и какой смысл бастовать, прекращая работу, если конвейер все равно стоит. Его застопорили с 7 до 15 апреля. Потом он недельку поработает и снова замрет до 8 июня. Затем производство продолжится, но только в одну смену.

Уже в этом году компания планировала приступать к выпуску новой модели автомобиля, которая должна будет пользоваться большим спросом на рынке. Но даже это не заставит руководство восполнить штат.

— Ford Sollers будет действовать, исходя из конъюнктуры рынка, по нашим расчетам, запуск новых моделей будет осуществлен в срок и с использованием текущих ресурсов на заводе, — отметила менеджер по корпоративным коммуникациям Наталья Рядинская.

Обратите внимание

Столь мирное сокращение штата, может, и радует компанию и работников. Но должно серьезно огорчить местные власти, ведь отчисления в бюджет налогов с фонда оплаты труда уволенных могли бы составить порядка 145 миллионов рублей.

Происки США?

Массовое увольнение рабочих на заводе американской компании, расположенном в России, по времени совпало с обострением отношений наших стран из-за событий на Украине.

И сокращение работяг даже было похоже на одну из санкций США.

Однако чуть ранее глава «Форд Мотор» Марк Филдс заявил, что меры воздействия, которые его государство вводит против России, никоим образом не отразятся на работе предприятий холдинга.

Главной причиной массовых увольнений на заводе в компании называют «серьезные изменения экономической ситуации в России — девальвацию рубля, значительное падение спроса на автомобили С-сегмента».

В прошлом году производство автомобилей на заводе во Всеволожске снизилось на 36 процентов, и это притом, что там производят самые популярные марки «Фордов» в России — «Фокус» и «Мондео». Сокращение производства привело к увольнению 600 работников предприятия.

Таким образом к концу июня нынешнего года на производстве останется лишь 1300 сотрудников — менее половины от изначального состава.

— На одного работника там сейчас приходится по два управленца, — говорит Алексей Этманов.

По его мнению, «Форд» — лишь первая ласточка, в ближайшее время можно ожидать подобных сокращений и на других российских автозаводах — на всех, которые завязаны на евро-долларовые отношения.

В «Ниссане» с 1 апреля перешли на работу в две смены вместо трех. На заводе «Дженерал Моторс» рабочие только недавно вышли из продолжительного отпуска.

Важно

На производствах «Тойоты» и «Хендэ» под Петербургом пока нет изменений в графике труда, и, по заявлениям руководства, сокращения не планируются.

Однако эти компании, скорее, связаны с азиатскими валютами, а не с евро и долларами. Поэтому их падение рубля должно коснуться в меньшей степени.

Фото Замира Усманова

Источник: https://spb.mk.ru/article/2014/04/09/1011204-zavod-ford-vo-vsevolozhske-zaglushit-motoryi.html

Ссылка на основную публикацию