Борьба за экологию убивает городские малолитражки

Борьба за экологию убивает городские малолитражки — Колеса.ру

В ближайшие годы традиционные хэтчбеки А-класса могут исчезнуть с европейского рынка, поскольку их производство станет нерентабельным, но сегмент частично заполнят электромобили и кроссоверы.

Автомобили А-класса на данный момент занимают примерно 7,8% европейского рынка новых автомобилей: в 2018 году было продано 1,2 млн городских малолитражек.

Однако уже в следующем году сегмент сократится из-за того, что марка Opel снимет с производства модели Adam и Karl, а ещё через пару лет из продажи могут исчезнуть Volkswagen Up! (вместе с клонами Seat и Skoda).

Обратите внимание

Французские Citroen C1 и Peugeot 108 продержатся на конвейере в чешском городе Колин до 2021 года, после чего это предприятие отойдёт Тойоте, которая, возможно, превратит свой Aygo в кроссовер.

Будущее маленьких Фиатов, продажи которых падают, тоже под вопросом, так как FCA сейчас больше сосредоточен на американском рынке. Ford недавно заявил о масштабном сокращении своего бизнеса в Европе: под нож попадут легковые модели, так что маленький хэтчбек Ка+, очевидно, скоро покинет этот регион.

Opel Adam оказался слишком дорогим для А-класса и наследника не получит.

Что же происходит? Затраты на разработку автомобилей малого класса такие же, как на разработку любых других массовых моделей, но при этом продавать их приходится по наиболее низкой цене, то есть окупиться они могут только на больших тиражах.

А тиражи, в общем-то, небольшие – смотрим статистику на ресурсе carsalesbase.com: лидирует в европейском А-классе морально устаревший Fiat 500: в прошлом году реализовано 188 488 экземпляров, на 0,5% меньше, чем в 2017-м.

Второе место в сегменте занимает тоже совсем немолодой хэтчбек Fiat Panda – продано 168 094 шт. (-10,1%), на третьем находится VW Up! – 97 366 шт. (-3,3%), далее следуют Toyota Aygo – 92 187 шт. (+9,0%), Renault Twingo – 86 221 (+11,5%), Hyundai i10 – 83 102 шт.

(-8,3%), Kia Picanto – 74 526 (+19,9%), Peugeot 108 – 57 257 шт. (+2,6%), Citroen C1 – 52 020 шт. (-2,4%), Ford Ka+ – 51 057 шт. (-0,4%), Opel Karl – 48 292 шт. (-2,5%), Suzuki Ignis – 43 774 (+6,3%), Opel Adam 41 817 шт. (-13,2%), Skoda Citigo – 36 450 шт. (+2,1%), Seat Mii – 13 031 шт. (-15,4%).

Из списка мы нарочно убрали премиальные smart и Lancia, так как фактор цены для них не очень критичный, а вот для непремиальных «лишние» 500 евро могут стать определяющими при покупке.

Между тем, как сообщает Automotive News Europe со ссылкой на главу VW Герберта Дисса, цена на хэтчбек Up! вырастет с нынешних минимальных 10 625 евро (в Германии) примерно на 3500 евро, то есть на треть, если попытаться вписать его в перспективные экологические нормы, которые вступят в силу в 2030 году, и, понятно, что с такой наценкой, «дешёвая» машина окажется никому не нужной.

Электрический Volkswagen e-up! с запасом хода в 160 км более чем в два раза дороже бензиновой версии!

Важно

В последние годы под давлением экологической повестки из А-класса полностью исчезли дизельные двигатели, так как современные системы очистки выхлопных газов делают цены на них неподъемными.

Бензиновые двигатели на фоне новых правил сертификации тоже постепенно обрастают системами рециркуляции, сажевыми фильтрами и низковольтными гибридными довесками – стоимость этих компонентов для моделей А-класса слишком велика, и производители ничего на них не зарабатывают, а потому нет смысла вкладываться в разработку новых моделей.

Электромобили? Цена батареи пока остаётся слишком высокой и не позволяет сделать электрические хэтчбеки А-класса такими же доступными по цене, как бензиновые. К тому же малые размеры машины не дают разместить внутри батарею большой ёмкости, чтобы обеспечить привычный для потребителя запас хода.

Ясно, что большинство малолитражек редко выкатывают в день больше 100 км, и тем не менее модели А-класса на автобанах – не такая уж редкость, многие европейцы путешествуют на таких машинах, так как на более дорогие у них нет денег, да и в прокатном сегменте А-класс очень востребован.

Скажете, какой прокат в эпоху каршеринга? Увы, каршеринг закуклился в городах, и на больших дистанциях выгоднее традиционны прокатные машины – разумеется, те, что подешевле.

Toyota Aygo оказалась успешнее клонов от Peugeot и Citroen C1, но наследник, скорее всего, будет кроссовером либо кросс-хэтчбеком.

В общем, потребность в А-классе есть, и какие-то компании в этом сегменте, разумеется, останутся даже при отсутствии прибыли, делая ставку на популяризацию бренда и поддержку дилеров, но по-настоящему массовыми такие машины, скорее всего, уже не станут никогда.

Мы, конечно, с нетерпением ждём ближайшего Женевского автосалона, где Citroen покажет некий концепт городского автомобиля будущего, который в серийном виде должен стать таким же культовым, как «гадкий утёнок» 2CV, но вряд ли это будет дешёвая машина.

Совет

Вероятно, речь идёт об электромобиле, и вряд ли его можно будет купить менее чем за 10 тысяч евро, как Citroen C1, ведь только АКБ в электромобиле потянет на «десятку».

Некоторые производители, как уже упомянутая Toyota, подумывают над тем, чтобы продавать в А-классе кроссоверы – за них с потребителя удастся стрясти дополнительные тве-три тысячи евро, но опыт Suzuki Ignis показывает, что и на такие модели спрос ограничен.

И всё же если есть спрос на дешёвые маленькие машины, то непременно будет и предложение. Рискнём предположить, что в А-класс опустится марка Dacia.

Хэтчбек Sandero с ценой от 6990 евро в прошлом году разошёлся в Европе тиражом 211 680 экземпляров (+8,6%), заняв одиннадцатую строчку в списке абсолютных бестселлеров.

Dacia, конечно, тоже будет вынуждена брать наценку за «озеленение» двигателей, но, сделав кузов поменьше и сэкономив на отделке, можно будет удержать ценник ниже психологической отметки в 10 тысяч евро. Другим марка это сделать вряд ли удастся.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/doregulirovalis-borba-za-ekologiyu-ubivaet-gorodskie-malolitrazhki

Дорегулировались: борьба за экологию убивает городские малолитражки: Яндекс.Новости

Экономика

«Индексация с 1 апреля 2019 года позволит повысить уровень пенсионного обеспечения почти 4 млн пенсионеров, из которых около 3,2 млн человек — получатели социальных пенсий»,— говорится в документе.

Политика

Новый дизайн банкнот и монет национальной валюты Казахстана предполагает размещение надписей только на казахском языке.

Происшествия

Мощнейшее землетрясение магнитудой 7,7 балла произошло в Эквадора. Об этом сообщает Геологическая служба США.

Авто

Лидером рейтинга и самой распространенной иномаркой в России впервые стала KIA Rio – на нее приходится 752 тыс. зарегистрированных автомобилей.

Политика

Запрос Киева по поводу новых обеспечительных мер по делу об инциденте в Керченском проливе отказался удовлетворить Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

Политика

Официальный представитель МИД России Мария Захарова, выступая в пятницу на брифинге в Москве, заявила, что Соединенные Штаты перебрасывают к границам Венесуэлы спецсилы и технику.

Культура

В ночь на 21 февраля актрисы, известной по роли в сериале «Глухарь», не стало. О смерти Дарьи Егорычевой сообщили близкие артистки.

Политика

В ходе операции на севере провинции Хама был ликвидирован один из лидеров террористов Мухаммад Юсеф Баслие Сирийская армия уничтожила штаб-квартиру руководства запрещенной в России террористической организации «Джебхат ан-Нусра», передает Syria TV.

Культура

Президент Украины Петр Порошенко заявил, что российский и советский художник Казимир Малевич был представителем украинского авангардного искусства.

Авто

Самая мощная версия кроссовера Geely Atlas с 1,8-литровым 184-сильным турбированным двигателем уже поступила в несколько дилерских центров.

Политика

Напомним, в статье «Три миллиона для «Лиги Севера» на европейские выборы с поставок русского топлива», которая была опубликована в итальянской газете La Stampa от 22 февраля, говорится о «причастности» российской компании к избирательной кампании в Европарламенте.

Авто

На российском предприятии Haval, запуск которого состоится в апреле-мае текущего года, будет выпускать кроссовер Haval F7.

Политика

Напомним, что мать Сергея Скрипаля обратилась в полицию с просьбой признать ее сына и внучку пропавшими без вести.

Наука

Пчела долгое время считалась вымершей, однако в 1981 году на острове Бачан обнаружили шесть гнезд с живыми насекомыми.

Авто

Обновленный Volvo XC90 получила специальную гибридную силовую установку, получившую новое обозначение «B» внутри линейки и основанную на гамме уже существующих двигателей компании.

Политика

России и Белоруссии придётся думать об ответных мерах, если США разместят ракеты средней и меньшей дальности в Европе, заявил белорусский лидер Александр Лукашенко.

Общество

Жители Великобритании могли наблюдать удивительное природное явление. Густой туман розового цвета в пятницу окутал ряд британских регионов.

Спорт

Стало известно, когда сыграют «Зенит» и «Вильярреал» в матче 1/8 финала Лиги Европы. Об этом сообщает официальный твиттер клуба.

ПроисшествияНаука

На протяжении 30-50 тысяч лет на поверхности происходили базальтовые извержения, также сыгравшие свою роль.

Политика

В пресс-службе адвокатской фирмы Aver Lex, представляющая интересы бывшего президента Украины Виктора Януковича, сообщили, что подали апелляцию на приговор суда в Киеве по делу о государственной измене.

Авто

Cupra представил свою первую автономную модель, гибридный купе-кроссовер мощностью 242 л.с. под названием Formentor.

Наука

Употребление 200 г черники ежедневно в течение месяца приводит к улучшению функции кровеносных сосудов и снижению систолического артериального давления у здоровых людей.

Обновлено 20 февраля в 11:49

Экономика

Президент России Владимир Путин поручил увеличить с 2019 года на 1 млрд рублей размер субсидии на поддержку отечественного кино.

Спорт

Российский нападающий «Тампа-Бэй Лайтнинг» Никита Кучеров набрал 100 очков в текущем сезоне Национальной хоккейной лиги (НХЛ).

Экономика

Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев провел в Казани совещание с участием глав областей и республик Приволжского федерального округа.

Авто

В автомобиле стало больше электронных систем, которые раньше были попросту недоступны Внешне, от своего предшественника, обновлённый Multivan отличается новой светодиодной оптикой, решёткой радиатора увеличенной площади и боковыми поворотниками, переехавшими ближе к фарам.

Авто

Возрожденная испанская компания Hispano Suiza показала свой новый суперкар Maguari HS1 GTC стоимостью 2,2 млн евро (примерно 163,5 млн рублей).

Источник: https://news.yandex.kz/story/Doregulirovalis_borba_za_ehkologiyu_ubivaet_gorodskie_malolitrazhki—6503fb982a8c68bff67c11057676ac0c

Как с улиц прогоняли машины и меняли города у них там?

?Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
2018-09-27 15:36:00Аркадий Гершман
gre4ark
2018-09-27 15:36:00Categories:

  • общество
  • авто
  • город

Особого пути развития не существует, история нас этому учит уже несколько тысяч лет, но миф о климате, менталитете и особом пути всё ещё пользуется популярностью у людей.

Основной вызов для российских городов сегодняшнего дня – роль личного автомобиля в городе, у нас пока не могут и не хотят нащупать баланс, что в прямом смысле убивает городскую среду и самих людей.

Если мы посмотрим на фотографии Амстердама, Копенгагена, Парижа или Лондона прошлого века, то увидим запаркованные площади, улицы, трамваи в пробке и прочие вещи – европейские города столкнулись с этим намного раньше и уже успели пересмотреть своё отношение к автомобилю в городе и приоритетам в целом.

Принципы очеловечивания города стандартные: приоритет общественного транспорта, удобная пешеходная инфраструктура, комфорт жителей, безопасность велосипедистов, доступность улиц и так далее – геометрию и математику не обманешь, им плевать на скрепы и авторитетное мнение полковника ГИБДД. Но как они к этому пришли – интересный и важный вопрос.

Каждый город по-своему уникален, но инициативы по изменению принято делить на запрос снизу и спускание сверху. Например, платные парковки обычно шли сверху, и эти инициативы очень не нравились жителям – как это бесплатное станет платным!? С другой стороны, запрос на безопасные улицы и велодорожки обычно шёл снизу – людям не нравилось, что их дети рискуют жизнью каждый день.

Городские власти, как правило, начинают решать транспортные проблемы через регулирование спроса на поездки по городу после наступления коллапса. Делать эстакады, закапывать людей под землю, расширять улицы и сносить дома ради парковки очень весело и выгодно отдельным людям, но результат всегда тупиковый.

При нормальной системе выборов и сменяемости мэров строительный цирк рано или поздно заканчивается, потому что привычные механизмы результата не дают, а делать что-то надо. К слову, после ввода платных парковок мэры, обычно, пролетали на следующих выборах – народ бесился и гневался, но в итоге понимал результат позже.

Читайте также:  Самые дешевые полноприводные кроссоверы

Поэтому платная парковка существует практически век и вводится по всему миру – другого механизма не придумали, несмотря на непопулярность. С другой стороны, известного мэра Боготы люди сначала прогнали за велодорожки, скоростные автобусы и тротуары, а через срок он опять выиграл выборы – жители прочувствовали плюсы от непопулярных мер.

Амстердам, было-сталоКак только городские власти начинают подходить к вопросу комплексно, начинают считать цифры и строить стратегии, на улицах начинают появляться автобусные полосы, возвращается трамвай, удобные переходы и даже велодорожки.

Об этом процессе хорошо написала бывшая глава Дептранса Нью-Йорка Джанет Садик-Хан в книге «Битва за города» – советую почитать, вы там увидите много доводов в стиле «мы не Амстердам», «у нас климат не тот» или «для нас машина – это святое» и как они справлялись с этим.

Нью-Йорк, было-сталоНью-Йорк начал решать свои транспортные проблемы относительно недавно, ещё в 1980-х годах там запрещали людям ездить на велосипеде, убирали переходы и ставили заборы. С другой стороны, Лондон начал борьбу за эффективный транспорт ещё в 1950-х.

Обратите внимание

Поэтому сегодня жители Нью-Йорка срутся из-за сужения полос для машин и прочих обыкновенных вещей, а в Лондоне центр фактически закрыт для движения машин, и эта борьба только набирает обороты при поддержке жителей – что одним плохо, для других просто стало нормой и очевидной вещью.

из музея транспорта ЛондонаВ Германии, если мне не изменяет память, на уровне страны была принята концепция развития общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры в 1980-х, после чего города стали уходить от диктатуры личного автомобиля. Сегодня это хорошо заметно при путешествии по Европе из России: классные улицы и продуманная городская мобильность в Нидерландах, смелые решения в Великобритании и немного отсталая Германия в общем плане. Хотя стоит признать, немцы круто делают именно общественный транспорт, но с остальным отставание заметно (хотя нам до них как до Луны).С запросом жителей на безопасный город всё чуть сложнее, ведь люди судят на основе личного опыта и обычно консервативны. Тем не менее, веломайданы актуальны не только для прошлого века, но и для этого:
Амстердам
Лондон

Инициативные группы редко делают математические модели или дают прямой список решений, но требуют безопасных улиц и хорошей экологии – общие запросы, которые должны решать конкретными мерами уже специалисты.

Нидерландская группа активистов top de Kindermoord (остановим убийство детей)

Нидерланды – одна из немногих стран, где в прошлом веке интересы жителей столкнулись с действиями чиновников: во время нефтяного кризиса один день в неделю дороги были закрыты для личных машин, поэтому люди стали массово использовать велосипед опять. Неожиданно выяснилось, что при условии безопасных улиц езда на велосипеде не кажется чем-то ужасным, а наоборот – очень даже удобный способ ездить по делам.

Амстердам, было-стало

В Париже сами жители выбрали мэра, которая прямо выступала против засилья машин и за экологию с безопасностью.

А что у нас?

Российская урбанистика и запрос на качественные города находятся на уровне Нью-Йорка 1980-го года, во временах знаменитой работы Дж.

Джекобс «Жизнь и смерть великих американских городов»: понимания сверху о критической ситуации нет, сообщество специалистов отсутствует, жители видят в новых дорогах только плюсы, но есть отдельные выскочки жители типа меня, Варламова и активисты на местах. Массовых местных общественных объединений просто нет.

Несмотря на гнилую политическую систему, запрос снизу у нас тоже работает. Массовое привлечение внимания к отдельным проблемам иногда работает: в Красноярске после неудачного ремонта главного проспекта (замены асфальта) и массового озаборивания сменился мэр, и он уже не такой проавтомобильный; иногда жители спасают от уничтожения трамвай (хотя скорее всё плохо) и прочие локальные штуки.

Движения сверху-вниз наблюдаются всего в нескольких городах, но опыт скорее позитивный. В Москве новые выделенные полосы, платные парковки и расширения тротуаров уже не кажутся дикостью для большинства людей – все походили, попробовали, и в целом к хорошему быстро привыкаешь. Даже наметился низовой запрос на более качественную пешеходную и велосипедную инфраструктуры – собираются даже небольшие кампании за безопасные улицы.

Есть Альметьевск, где исключительно по инициативе мэра стали делать велодорожки по датским стандартам. Там под натиском гнева автомобилистов не стали сужать дороги, но велодорожки всё равно появляются (спасибо широким советским улицам).

Первый год всё было плохо, сейчас жители тоже распробовали и относятся к этому нормально.

Важно

Более того, когда на улицах появилась безбарьерная среда и ровный асфальт, то пешеходы стали требовать и себе такие условия – пришлось подходить к вопросу комплексно и делать всё сразу, чтобы никто не выходил с разбитых тротуаров на ровные велопути.

Короче, тема изменения города и инициаторов дико сложная, долгая и интересная – у каждого свой путь и свои подходы к жителям, но все приходят к одному и тому же. Мэрам нужно пытаться сначала показать на примере «как всё должно быть» в отдельных местах для формирования запроса снизу на подобные изменения для всего города. Иногда даже можно поступать нечестно: закрывать движение машин и выпускать детей играть на улицу, ведь никто не будет выступать против безопасности детишек. Жители могут долго ждать мэра-урбаниста, но нужно брать и требовать выделенки, удобные переходы и просто не молчать.

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в…Посты по теме:

Как Амстердам стал Амстердамом

Веломайдан в Лондоне

Я умру в Заборъярске

Как автомобили захватили улицы

Источник: https://gre4ark.livejournal.com/606263.html

Влияние разных видов транспорта на экологию: цена комфорта

Ровно 25 лет назад в солнечной Бразилии прошла конференция Организации Объединённых Наций. В ходе неё Россию назвали одной из самых экологически неблагополучных стран. Минуло четверть века…

Быть может, ситуация стала хоть немного лучше? Вовсе нет. Напротив, объёмы выбросов в атмосферу увеличиваются с каждым годом. И во многом причиной ухудшения ситуации стало возрастающее влияние автомобилей, железнодорожного, гидро- и авиатранспорта на экологию.

Как утверждает статистика, в XXI веке удельный вес всех вредоносных транспортных выбросов в окружающую среду достигает предельного уровня. Он уже превысил аналогичные показатели в энергетике, металлургии, газовой и многих других отраслях промышленности.

Среди популярных ви­дов транспорта по объёму атмосферных загрязнений лидирует автомобильный. Особенно остро ситуация стоит в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других крупнейших городах России. Ведь каждый пятый житель «миллионников» имеет собственную машину, которую эксплуатирует ежедневно.

К чему же это приводит? Перейдём на язык цифр и голых фактов. Итак:

  • загрязнение воздуха выхлопами – 95% от общего объёма выбросов;
  • шумовой «мусор» – 50%;
  • общее воздействие на климат – 70%.

Каждый из перечисленных факторов влияния автотранспорта на экологию заслуживает отдельного разговора. Поэтому пойдём по порядку!

Яды, которые выбрасывают машины

Большинство современных автомобилей «питается» бензином. Только представьте: одна тонна горючего в процессе сгорания выделяет до 800 кг вредных веществ! Но хуже всего, если двигатель работает на этилизированном бензине.

В таком случае, в воздух будет попадать свинец, который легко оседает вниз и загрязняет почвы. Взаимосвязь такова: опасный металл оказывается в земле, затем аккумулируется в растениях, далее отправляется в организм животного или человека.

Постепенно накапливаясь в клетках, он может стать причиной тяжёлых болезней, включая онкологию.

Впрочем, одним свинцом дело не ограничивается. Автомобили «выкидывают» в воздух до трёхсот вредоносных химических веществ и соединений.

  • Оксиды азота. Взаимодействуя с влажной средой, образуют азотистые и азотные кислоты. Они, в свою очередь, приводят к различным нарушениям работы органов дыхания и кровеносной системы.
  • Формальдегид. Чрезвычайно токсичное вещество – как минимум вызывает аллергию, как максимум – злокачественные опухоли, лейкемию и мутационные изменения в организме.
  • Бензол. Это страшный канцероген, провоцирующий развитие анемии, половой дисфункции и рака.
  • Сернистый ангидрид. Это вещество, отличающееся повышенной токсичностью. В первую очередь, оно «бьёт» по живым организмам. Что касается человека, то переизбыток вызывает почечную и сердечную недостаточности, а также ряд других патологий.
  • Сажа и другие твёрдые частицы. Попадают в организмы людей, вызывая нарушения работы внутренних органов. И ещё парочка «негативов» связана с тем, что данные вещества загрязняют водоёмы, а также мешают нормальному росту растений
  • Бензопирен. Имеет свойство накапливаться в организме и со временем вызывать онкологию.

На последнем «ингредиенте» выхлопов хочется остановиться подробней.  Для этого вернёмся в лето 2010 года, признанное аномально жарким за всю историю метеонаблюдений.

Тогда на российскую столицу обрушился страшнейший смог. Из-за него многие москвичи были вынуждены вывезти своих детей подальше от мегаполиса.

И делали это не зря, ведь в смоге в большом количестве содержится бензопирен, опасный для детского организма.

Так что автомобиль – это не только наиболее аварийный вид транспорта. Он ещё и является источником вредоносных выхлопов – настоящей бомбой замедленного действия.

От резиновой пыли до ржавых кузовов

С одной стороны, автомобиль улучшает качество жизни человека. На своём «железном коне» удобно ездить на работу, в магазины, в гости и на отдых… С другой стороны, именно машины и портят это самое качество жизни! Ведь, чем больше авто находится в населённом пункте, тем меньше в нём будет зелёных зон: максимум свободной площади будет отдана под автодороги, гаражи, стоянки.

А теперь – о менее известных путях воздействия транспорта на экологию. Все мы знаем, из чего сделаны автомобильные шины. Во время их трения об асфальт в воздух попадает мелкая, но вредоносная резиновая пыль.

Она проникает в дыхательные органы живых существ (в том числе, человека) и ухудшает общее состояние здоровья. Особенно данная проблема актуальна для астматиков и тех, кто страдает хронической формой бронхита.

Совет

Кроме того, на свалках продолжают накапливаться старые кузова, покрышки и прочие «останки», утилизация которых требует денег, времени и энтузиазма.

Но и это ещё не все последствия глобальной автомобилизации! Немногие знают, но машины не только выбрасывают в атмосферу вредные вещества, но и поглощают такой важный для живых организмов кислород. Так, всего одно авто за год регулярной эксплуатации уничтожает свыше 4 тонн кислорода.

«Шумно» – значит «вредно»

Немногие задумываются, но ведь не только своими выхлопами автомобили вредят природе. Есть такое понятие как «шумовое воздействие». Его источник – работающий двигатель, а «жертвы» – человек, животные, насекомые и даже, как полагают некоторые биологи, деревья и растения.

Уровень шумового фона измеряется в децибелах. К примеру, для человека данный показатель не должен превышать отметки в 40 дцб. Однако современный город с тысячами ревуще-сигналящих автомобилей оглушает нас всеми 100 и более дцб!

Загрязнение окружающей среды шумом приводит к следующему:

  • психические и нервные расстройства;
  • снижение слуха;
  • постоянное чувство усталости.

Накапливаясь день за днём, эти последствия делают нас заложниками постоянных депрессий и сниженного иммунитета.

День без автомобиля – за рулём автомобиля?.

Какие же способы снижения транспортной нагрузки на экологию предлагают эксперты? Некоторые из них можно выполнить лишь на государственном уровне. В том числе, вынести транзитные грузовые потоки из городской черты. На самом деле, данное требование зафиксировано в действующих нормах и правилах. Другой вопрос, что на деле они не соблюдается.

Читайте также:  Nissan sentra ижевской сборки уже появился в продаже

Впрочем, и обычным гражданам по силам снизить вредоносное воздействие автомобилей. Один из наиболее эффективных вариантов – в будние дни пересесть с собственных машин на вело- или городской транспорт.

Так, начиная с 2008 года акция «День без автомобилей» стала традиционной для России. Москва, Санкт-Петербург, Курск, Уфа, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Калуга, Владивосток… Эти крупнейшие города тоже включились в борьбу за «всеобщую экологизацию». Большинство сознательных граждан 22 сентября отказываются от поездок на «железном коне» и перемещаются любыми другими способами.

Увы, как показывает статистика, в 2016 году количество участников акции оказалось минимальным.

Психология тех, кто не захотел отказываться от комфортного пребывания в салоне авто, ясна: «Пусть это будет кто-то другой, но не я».

Но эта псевдо-логика убийственна; причём, не только для нас, но в большей степени для наших детей и внуков. Ведь именно они получают в наследство «убитую» экологию и многочисленные болезни, вызванные ею.

Опасность, несущаяся по рельсам

Впрочем, не только автомобили губят окружающий нас мир. Влияние железнодорожного транспорта заслуживает отдельного разговора. Для начала – несколько показательных цифр. Наши поезда и прочие составляющие отрасли ежегодно потребляют:

  • около 7% от всего добываемого в России топлива;
  • примерно 6% электроэнергии;
  • до 4,5% лесных ресурсов.

В масштабах страны это огромные цифры! Кроме того, воздействие железнодорожного транспорта на экологию сказывается в большом количестве механических твёрдых отходов, а также теплового излучения и вибраций, негативно влияющих на живых существ.

Что же может сделать обыватель, в качестве средства передвижения выбравший железную дорогу? Конечно же, не выбрасывать из окон мусор.

Полиэтиленовые пакеты, стеклянные банки, пластиковая посуда… Это небольшой список того, что в огромном количестве валяется вдоль путей и постепенно отравляет окружающую среду.

Так что, если вы всё-таки задумали путешествие на поезде или электричке, запаситесь индивидуальными пакетами для мусора. Выбрасывайте их только в специальные баки, чтобы внести свою лепту в защиту природы от вредоносного воздействия ж/д транспорта.

Железнодорожное хозяйство также является источником опасности для почвенных и водных ресурсов. Ведь в результате деятельности каждого локомотивного депо остаются производственные сточные воды.

Обратите внимание

Они содержат нефтепродукты, бактериальную грязь, взвешенные частицы, кислоты, щёлочи, поверхностно-активные вещества… И всё это легко попадает в землю и воду, отравляя их.

А оттуда – рукой подать до организма человека.

Водные суда и их влияние

Многие обыватели считают водный транспорт экологически чистым, а зря. Загрязнение в данном случае происходит двумя путями:

  • морские и речные суда ухудшают состояние биосферы за счёт отходов эксплуатационной деятельности;
  • периодически случающиеся аварии на судах с токсичными грузами (нефть и нефтепродукты) являются причинами настоящих экологических катастроф.

Большой процент вредных веществ сперва попадает в атмосферу, а потом, вместе с осадками, проникает в воду. Это общеизвестный факт.

С другой стороны, на танкерах, занимающихся нефтеперевозкой, регулярно делают промывку ёмкостей. Цель – удалить остатки ранее перевозимого груза. Как итог – чрезвычайно грязная вода, насыщенная нефтяными остатками. Обычно её, не задумываясь о наносимом ущербе, просто выливают за борт. А ведь это и есть настоящий яд для водной флоры и фауны.

Главный «экологический грешник» будущего

А теперь – о неожиданном. Согласно опросам, одним из наиболее экологически безопасных видов транспорта современные россияне считают… самолёты.

И это коренное заблуждение! Ведь воздействие авиасудов на атмосферу несоизмеримо с другими способами перемещения в пространстве.

Более того, эксперты утверждают, что через 10 лет воздушный транспорт станет главным «экологическим грешником», потеснив, таким образом, нынешнего «лидера» – автомобиль.

Перечислим основные факторы негативного влияния авиатранспорта на экологию:

  • вредные выбросы двигателей;
  • высокий шумовой «вброс»;
  • звуковые удары (характерно для полётов на сверхзвуковых скоростях).

Остановимся на первом, знаковом пункте. Дело в том, что все вредоносные выбросы, исходящие от самолётов и вертолётов, находятся в максимальной близости от озонового слоя. И, соответственно, разрушают его намного интенсивней чем те, что исходят от нашей планеты.

Что же входит в состав этих выбросов?

  • около 70% – углекислый газ;
  • порядка 30% – водяной пар;
  • 2-5% – загрязняющие вещества: оксиды серы, углеводороды, угарный газ, оксиды азота.

Таким образом, самолёты вносят свой довольно весомый вклад в формирование на планете парникового эффекта.

А он – первейшая причина глобального потепления, которое приводит к весьма серьёзным последствиям наподобие таяния ледников, повышения рисков в аграрной отрасли и т.д.

Влияние транспорта на экологию – тема, касающаяся каждого из нас. Человечество привыкло к комфортной жизни. Но как быстро оно освоится в мире с отвратительным составом воздуха, загрязнёнными почвами, отравленной водой и сильнейшим парниковым эффектом? А ведь всё это и есть цена удобства и высоких скоростей, которую мы платим из кармана своих потомков.

Источник: https://legkopolezno.ru/ekologiya/prostranstvo-vokrug-nas/vliyanie-transporta-na-ekologiyu/

Электромобили, как профанация борьбы за экологию

На улицах Лондона появились легковые электромобили, сертифицированные для коммерческой перевозки пассажиров.

Эти машины, способные проехать без подзарядки около 129 километров, полностью удовлетворяют требованию о нулевом уровне выбросов для новых такси, которое вводится властями британской столицы с 1 января 2018 года.

Считается, что этот шаг поможет улучшить экологическую обстановку в третьем по величине мегаполисе Европы. Впрочем, как выяснил «Форпост», большинство учёных не разделяют устоявшееся мнение о том, что, благодаря электрокарам, мы сможем дышать более чистым воздухом.

Неполное и неравномерное сгорание топлива является одной из основных причин загрязнения окружающей среды. Из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу попадают углекислый газ, оксиды азота, взвешенные частицы, свинец и другие опасные вещества. Это ведёт к ухудшению экологической обстановки, глобальному потеплению и многочисленным болезням.

Считается, что выходом из сложившейся ситуации может стать запрет на использование машин, работающих на традиционных двигателях внутреннего сгорания, и массовое внедрение электрокаров.

Для этого во многих развитых странах разработаны правительственные программы поддержки их производства. Например, в Германии она была принята в 2011 году.

Согласно этому документу число машин с электробатареями к 2020 году там должно быть доведено до миллиона, а к 2030-му – до шести.

По статистике в начале 2017-го года в мире насчитывалось более 2 миллионов электромобилей. Причём эта цифра удвоилась примерно за 6 месяцев. Повышение спроса на них стимулируется при помощи освобождения граждан от уплаты налогов на транспортное средство, созданием специальных парковочных мест и выделенных полос.

На разработку батарей и создание инфраструктуры для их подзарядки выделяются огромные средства. Например, только первый этап строительства станции быстрой зарядки электромобилей на оживленной германской автотрассе А8 в промышленной зоне Швабии, между Ульмом и Аугсбургом, стоил 15 миллионов евро.

Ещё 300 миллионов Министерство транспорта ФРГ планирует вложить в создание там торговой инфраструктуры.

Важно

Развитие рынка электромобилей провоцирует рост цен на литий и кобальт, которые используются в производстве аккумуляторов. Стоимость этих металлов за последние два года удвоилась и, по всей видимости, продолжит расти. Эксперты прогнозируют, что ежегодно, как минимум до 2021 года, продажи лития будут увеличиваться на 35%. А спрос на кобальт к 2025 году возрастёт в 4,5 раза.

Фото © Форпост Северо-Запад / Андрей Кучеренко

В том, что электромобили не напрямую, а косвенно способствуют дальнейшему загрязнению планеты, уверены многие учёные.

Для резкого роста производства электроэнергии, спровоцированного масштабным внедрением нового типа транспорта, в любом случае понадобится «грязное» сырьё, в том числе, уголь.

Если предположить, что каждый водитель «здесь и сейчас» пересядет на электрокар, его придётся жечь гораздо больше, чем сегодня.

Фото © Форпост Северо-Запад / Андрей Кучеренко

Об этом городе разговор зашёл не случайно. Совсем недавно оттуда вернулся председатель правления «ЦСР «Северо-Запад» Владимир Княгинин.

Он рассказал, что 56 дней в году в Красноярске действует режим неблагоприятной экологической ситуации из-за того, что местные ТЭЦ работают на угле, небо становится чёрным. МЧС рекомендует жителям не выходить на улицу и закрывать окна в квартирах.

Такая картина может стать привычной для многих других городов в том случае, если продажи электромобилей станут кратно больше. Но в том, что рано или поздно это всё равно произойдёт, уверен директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков:

Фото © Форпост Северо-Запад /

Пока электромобили занимают менее 0,2% от всего автопарка планеты (для сравнения — число автомобилей и грузовиков с двигателями внутреннего сгорания в мире достигло 1,4 млрд).

Но, судя по темпам увеличения спроса, прогнозы, которые говорят о том, что к 2020 году по планете должно ездить уже около 20 миллионов электрокаров, то есть в 10 раз больше, чем сегодня, вполне реалистичны.

Тем временем, аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подсчитало, что за 10 месяцев нынешнего года объем российского вторичного рынка электромобилей составил 815 единиц. Он увеличился в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда у нас в стране было продано 230 электрокаров с пробегом.

Источник: https://forpost-sz.ru/a/2017-12-11/ehlektromobili-kak-profanaciya-borby-za-ehkologiyu

Здоровье

Борьба за экологию…

В современной России ухудшение экологической обстановки достигло такой точки, что игнорировать это уже никак нельзя! Поэтому, на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию энергетики Российской Федерации Дмитрий Медведев озвучил пять наиболее важных проектов в области сохранения окружающей природной среды:

  • обязательная организация постоянного мониторинга экологической ситуации из космоса;
  • развитие, так называемой, «зеленой» энергетики. Уже достигнута договоренность, согласно которой по вопросам «зеленой» энергетики с Россией будет сотрудничать Австрия;
  • необходимость замены обычного транспорта на электромобили или автомобили с гибридным двигателем, что поможет значительно уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу;
  • необходимость инвестиций в энергосберегающие и природоохранные объекты;
  • создание и совершенствование систем безопасности ядерных реакторов.

По данным ООН сейчас около 80 стран мира сталкиваются с проблемой нехватки пресной воды, а более 30 государств находятся под угрозой водного кризиса.

Проблема с питьевой водой в России является достаточно сложным вопросом, так как соответствующее законодательство о питьевой воде не принято до сих пор.

Совет

К сожалению, система очистки водоподготовки не очищает воду от элементов техногенного происхождения: стронция, железа, алюминия, меди, кадмия и др. Часто эти элементы перемещаются в ядовитых ионных формах, что может оказывать негативное влияние на здоровье человека.

В настоящее время для систем водоснабжения создаются стандарты, которые определяют качество питьевой воды, однако, часто современные системы водоснабжения дают сбой, что приводит к возникновению различных заболеваний среди населения.

Согласно установленным санитарным нормам и правилам, любые объекты, которые являются источниками выбросов вредных и опасных для окружающей среды веществ, а также источниками сильного шума, радиочастот, электромагнитных ультразвуковых волн, сильной вибрации, необходимо отделять так называемыми санитарно-защитными зонами. Поэтому в настоящее время СЗЗ (санитарно-защищенные зоны) становятся обязательными компонентами большинства промышленных предприятий, которые оказывают вредное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека.

Санитарно-защитная зона представляет собой зону растительности, которая располагается между жилой застройкой и промышленным предприятием. СЗЗ должна отвечать определенным требованиям и иметь достаточно озеленения, чтобы обезопасить жилую территорию от опасных промышленных выбросов.

Для озеленения зоны выбирают растения различных видов: кустарниковые, газонные, цветочные или древесные, в зависимости от того, насколько эффективно данное растение для очистки воздуха, а также следует учитывать устойчивость растений к вредным веществам. Наиболее распространенные растения, которые используются для озеленения санитарно-защитных зон – атлант высокий, акация белая, клен яснолистный.

Читайте также:  Как экономно оформить куплю-продажу автомобиля

Также для улучшения экологической обстановки, в России постепенно начинается использование возобновляемых источников энергии, это позволяет использовать намного меньше угля, мазута и ядерных запасов, а мощность, например, от солнечной энергии может храниться в аккумуляторах в течение 7 часов.

Проблема защиты окружающей природной среды зависит, прежде всего, от самого человека. Чем выше технический прогресс, тем негативней его влияние на природу. Возможно, прав был датский ученый Нильс Бор, отмечая, что: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, а задохнется в собственных отходах».

Если вы желаете поделиться информацией о том, какие мероприятия нужно проводить для защиты экологии в России, зайдите на форум или просто прокомментируйте данную статью.

Комментировать

Какое место занимает Россия в мировом рейтинге с точки зрения состояния экологии?

Будет ли в России биотопливо или мы так и будем выкачивать природные ресурсы, нанося непоправимый вред экосистеме?

А выгодно ли России биотопливо с финансовой точки зрения?

Источник: http://xn—-9sbghaihfc5cza6m.xn--p1ai/16/5/2/1/

Борьба за экологию: 5 городов против автомобилей

В 2015 г. власти города Осло объявили план по освобождению центра города от автомобилей к 2019 г. 

Эта инициатива вызвала протест со стороны бизнеса, в связи с чем в июне 2017 г. власти Осло заявили, что они лишь затруднят доступ автотранспорта к центру города. Это достигается отсутствием парковочных мест.

За несколько месяцев до этого власти Норвегии также заявили о том, что в стране планируется запретить автомобили на дизельном топливе и на газе к 2025 г.

Обратите внимание
Совет

Однако не только Осло стремится сократить число автомобилей. В разных странах мира власти городов придумывают различные способы, позволяющие создать больше пространства для пешеходов и снизить выбросы CO2.

[/su_box]

Ниже представляем топ-5 городов, которые больше остальных борются за чистоту воздуха.

Осло, Норвегия

Норвежская столица планирует избавиться от автомобилей в центре города к 2019 г. Это произойдет за 6 лет до того, как по всей стране вступит в силу запрет на дизельные и газовые автомобили. Столица Норвегии много инвестирует в развитие городского транспорта.

Планируется заменить 56 км автомобильных дорог на велосипедные дорожки.

Мадрид, Испания

Мадрид планирует запретить автомобили в центре города к 2020 г.

Кроме того, планируется изменение дизайна 24 самых загруженных улиц города, которые будут более приспособлены для пешеходов, чем для автомобильного транспорта.

Эта инициатива является частью плана устойчивого развития города, который направлен на сокращение ежедневного использования автомобилей с 29% до 23%.

Водители, игнорирующие новое законодательство, будут платить штрафы в размере $100.

А кроме того, самые загрязняющие воздух автомобили будут платить более высокую стоимость за парковку.

Чэнду, Китай

Чикагские архитекторы работали над дизайном нового жилого района города Чэнду.

Этот район спроектирован таким образом, что здесь проще ходить пешком, а не ездить на автомобиле: до любой точки пешком можно добраться за 15 минут.

Чэнду не планирует запретить использование автомобилей, однако лишь на половине улиц этого китайского города можно будет ездить на автомобилях.

Планируется, что проект будет завершен к 2020 г.

Важно

Власти этого немецкого города планируют сделать велосипеды и пешие прогулки доминирующим способом перемещения в городе.

В течение следующих 20 лет Гамбург планирует сократить число автомобилей за счет того, что только пешеходам и велосипедистам будет разрешен доступ в определенные районы города.

Этот проект подразумевает создание «зеленых цепочек», то есть соединенных пространств, к которым люди получат доступ без автомобилей.

К 2035 г. эта «зеленая зона» будет покрывать 40% территории города и будет включать парки, игровые площадки, спортивные площадки и многие другие районы.

Копенгаген, Дания

Сегодня половина населения Копенгагена ездит на работу на велосипедах каждый день.

Это является следствием того, что власти города вводили пешеходные зоны внутри города начиная с 1960-х гг.

В настоящий момент датская столица может похвастаться тем, что на территории города расположены велосипедные дорожки общей протяженностью 322 км.

Кроме того, здесь один из самых низких процентов владения автомобилями в Европе.

Обратите внимание

Недавние планы города включают строительство скоростной трассы для велосипедистов, которая протянется до окружающих город пригородов.

Первые 28 запланированных маршрутов открылись в 2014 г. Еще 11 будут открыты в конце 2018 г.

Так же к программе присоединились такие большие города как Париж, Лондон, Брюссель, Берлин, Мехико, Богота, Сан-Франциско, Нью-Йорк.

Источник: http://fiveli.ru/borba-za-ekologiyu-5-gorodov-protiv-avtomobilej/

Борьба за экологию: 13 городов против автомобилей

В 2015 году власти города Осло объявили план об освобождении центра города от автомобилей к 2019 году.

Эта инициатива вызвала протест со стороны бизнеса, в связи с чем в июне 2017 года власти Осло заявили, что они лишь затруднят доступ автотранспорта к центру города. Это достигается отсутствием парковочных мест.

За несколько месяцев до этого власти Норвегии также заявили о том, что в стране планируется запретить автомобили на дизельном топливе и на газе к 2025 году.

Обратите внимание
Совет

Однако не только Осло стремится сократить число автомобилей. В разных странах мира власти городов придумывают различные способы, позволяющие создать больше пространства для пешеходов и снизить выбросы CO2.

[/su_box]

Ниже представляем топ-13 городов, которые больше остальных борются за чистоту воздуха.

Осло, Норвегия

Норвежская столица планирует избавиться от автомобилей в центре города к 2019 году.

Это произойдет за 6 лет до того, как по всей стране вступит в силу запрет на дизельные и газовые автомобили.

Столица Норвегии много инвестирует в развитие городского транспорта.

Планируется заменить 56 км автомобильных дорог на велосипедные дорожки.

Мадрид, Испания

Мадрид планирует запретить автомобили в центре города к 2020 году.

Кроме того, планируется изменение дизайна 24 самых загруженных улиц города, которые будут более приспособлены для пешеходов, чем для автомобильного транспорта.

Эта инициатива является частью плана устойчивого развития города, который направлен на сокращение ежедневного использования автомобилей с 29% до 23%.

Водители, игнорирующие новое законодательство, будут платить штрафы в размере $100.

А кроме того, самые загрязняющие воздух автомобили будут платить более высокую стоимость за парковку.

Чэнду, Китай

Чикагские архитекторы работали над дизайном нового жилого района города Чэнду.

Этот район спроектирован таким образом, что здесь проще ходить пешком, а не ездить на автомобиле – до любой точки пешком можно добраться за 15 минут.

Чэнду не планирует запретить использование автомобилей, однако лишь на половине улиц этого китайского города можно будет ездить на автомобилях.

Планируется, что проект будет завершен к 2020 году.

Гамбург, Германия

Власти этого немецкого города планируют сделать велосипеды и пешие прогулки доминирующим способом перемещения в городе.

В течение следующих 20 лет Гамбург планирует сократить число автомобилей за счет того, что только пешеходам и велосипедистам будет разрешен доступ в определенные районы города.

Этот проект подразумевает создание «зеленых цепочек», то есть соединенных пространств, к которым люди получат доступ без автомобилей.

К 2035 году эта зеленая зона будет покрывать 40% территории города и будет включать парки, игровые площадки, спортивные площадки и многие другие районы.

Копенгаген, Дания

Сегодня половина населения Копенгагена ездит на работу на велосипедах каждый день.

Это является следствием того, что власти города вводили пешеходные зоны внутри города начиная с 1960-х годов.

В настоящий момент датская столица может похвастаться тем, что на территории города расположены велосипедные дорожки общей протяженностью в 322 км.

Кроме того, здесь один из самых низких процентов владения автомобилями в Европе.

Обратите внимание

Недавние планы города включают строительство скоростной трассы для велосипедистов, которая протянется до окружающих город пригородов.

Первые 28 запланированных маршрутов открылись в 2014 году. Еще 11 будут открыты в конце 2018 года.

Париж, Франция

Когда в 2014 году Париж запретил на день использование автомобилей с четными номерами, уровень загрязнения снизился на 30%.

Теперь город хочет сделать так, чтобы автомобили вообще не въезжали в центр города.

Еще в июле 2016 года было принято решение запретить въезд в центр города автомобилям, которые были выпущены ранее 1997 года, по будним дням.

Если такие автомобили въезжали, то водителей штрафовали. При этом, по выходным такие автомобили могли въезжать в центр города.

Мэр Парижа заявила, что городские власти планируют увеличить вдвое протяженность велосипедных дорожек к 2020 году.

Кроме того, город продолжает небольшие попытки сократить объем вредных выбросов в атмосферу.

Лондон, Великобритания

Как и в случае с Парижем, мэр Лондона заявил, что город избавится от дизельных автомобилей к 2020 году.

В настоящий момент использование дизельных автомобилей ограничено в некоторых районах города – взимается плата в размере $12.50 в день за дизельные автомобили, которые въезжают в районы в часы пик.

Лондон уже сейчас говорит о создании зон с ультра-низкими объемами выбросов, в которых вообще запрещено использование дизельных автомобилей.

В июле Великобритания также заявила о том, что запретит продажу дизельных и газовых автомобилей к 2020 году.

Цель проекта – победить растущее загрязнение атмосферы.

Брюссель, Бельгия

Большая часть улиц, окружающих городской сквер, биржу и торговую улицу Rue Neuve, являются пешеходными.

В целом Брюссель – это второй европейский город по свободной от автомобилей территории после Копенгагена.

В 2002 году власти Брюсселя запустили проект «Mobility Week,» направленный на стимулирования использования общественного транспорта вместо автомобилей.

С тех пор каждый год в сентябре в центре города вводится однодневный запрет на все автомобили.

Берлин, Германия

В 2008 году в столице Германии была создана зона с низким объемом выбросов, где были запрещены автомобили на дизельном топливе и на газе, которые не соответствовали общенациональным стандартам.

Эта зона покрывала территорию в 55 квадратных километров в центре города.

В марте Берлин объявил план строительства велосипедных трасс, каждая из которых будет свободна от автомобилей.

Строительство начнется в конце 2017 года.

Мехико, Мексика

В апреле 2016 года местные власти запретили части автомобилей въезд в центр города в течение двух дней в течение каждой рабочей недели и две субботы в месяц.

В рамках этого законодательства оговаривается, какие автомобили могут въезжать в каждый определенный день.

Используется система чередования, основанная на системе автомобильных номеров.

Это законодательство оказывает влияние на почти 2 млн автомобилей, а также позволяет существенно сократить уровень смога в городе.

Богота, Колумбия

В столице Колумбии начиная с 1974 года около 120 км дорог закрываются каждую неделю на один день для автомобилей.

Это мероприятие называется Ciclovía. В настоящий момент в городе развита система велосипедных дорожек.

В 2013 году власти города также приняли закон под названием Pico y Placa, в рамках которого вводятся определенные запреты на движение во время часов пик.

Эти ограничения касаются определенных автомобилей в определенные дни недели.

Сан-Франциско, США

2 августа 2017 года Сан-Франциско объявил план по запрету автомобилей и строительству велосипедных дорожек на одной из самых оживленных улиц города — Market Street.

Кроме того, по всему городу протяженность велосипедных дорожек превышает 200 км.

Нью-Йорк, США

Несмотря на то, что власти Нью-Йорка не планируют сокращать число автомобилей, город увеличивает число пешеходных зон и протяженность велосипедных дорожек.

Кроме того, наращиваются возможности общественного транспорта.

В частности, ряд популярных зон города стал доступен только для пешеходов.

Каждый август в городе проходит мероприятия под названием Summer Streets, в рамках которого вводится запрет на использование автомобилей на крупнейших дорогах, соединяющих Центральный парк с Бруклинским мостом. Дороги открыты лишь для пешеходов.

Источник: Вести Экономика

Источник: https://investfuture.ru/news/id/borba-za-ekologiyu-13-gorodov-protiv-avtomobiley

Ссылка на основную публикацию