Автоваз: автомобилям на альтернативных видах топлива нужны субсидии государства

Субсидирование автомобилей на альтернативном топливе могут продлить

В будущем году бизнес продолжит получать субсидии на продажу автомобилей на компримированном природном газе (КПГ, сжатом метане). Как рассказал «Известиями» замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов, это решение было принято на межведомственном совещании в Минпромторге. В 2018 году на программу могут выделить порядка 2,5 млрд рублей.

Но это не окончательная цифра.»Минэнерго, Минпромторг, Минтранс, Минсельхоз и «Газпром» ищут решение по сохранению и увеличению субсидий на газомоторную технику в 2018 году», — добавил он.

Продажи газомоторной техники правительство поддерживает с 2014 года. В рамках субсидирования производителям компенсировалось до 30% от стоимости проданных авто.

Для этого компании должны выполнять планы реализации, иначе им приходится возвращать субсидии. По данным Минпромторга, продажи постепенно растут. Если в 2016 году с помощью субсидии было реализовано чуть более 2 тыс. единиц техники, то за первую половину 2017 года — уже 2,5 тыс. машин.

В этом году на поддержку продаж газомоторных автомобилей выделили 3 млрд рублей.

Тем не менее официального решения правительства о продлении программы пока не принято. По данным двух близких к Минпромторгу источников «Известий», это связано со сменой куратора программы.

Если ранее за нее отвечал Минпромторг, то в 2018 году она перейдет в компетенцию Минтранса.

Продление программы неофициально поддержано правительством, и ведомствам осталось обсудить саму сумму субсидий, добавил один из источников.

Обратите внимание

Газомоторный транспорт выпускают практически все крупные отечественные производители — «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «ЛиАЗ», «УАЗ» и Volgabus. Производители техники, в частности, «АвтоВАЗ», надеются, что программа будет продлена.

В июле компания с помощью субсидии запустила продажи двухтопливных легковушек Lada Vesta CNG, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Уже продано более 300 автомобилей.

Спрос на субсидируемые газовые авто существенно превышает предложение, рассказал «Известиям» представитель группы «ГАЗ».

Продажи газомоторной техники постепенно растут, ранее говорил Кирилл Молодцов. По данным Минэнерго, на начало года в России было продано около 150 тыс. метановых автомобилей, а к 2020 году их количество вырастет более чем в два раза, до 370 тыс. штук. По оценкам замминистра, компании могут выпускать до 20 тыс. машин ежегодно.

Вместе с продажами техники увеличивается и потребление газа. В 2016 году было продано около 535 млн куб. метана. По расчетам Минэнерго, в 2020 году объем потребления газа в качестве топлива вырастет до 1,26 млрд куб. м.

К этому моменту количество газовых заправок должно увеличиться более чем вдвое — до 740, рассказал «Известиям» Кирилл Молодцов.

По словам представителя «дочки» «Газпрома» компании «Газпром газомоторное топливо», продажи метана растут на 8-11% ежегодно.

Распространение метана в качестве топлива несет много плюсов. Помимо снижения выбросов это еще и повышение спроса на газ, а также снижение нагрузки на НПЗ.

Читать ещё •••Компании , Кирилл Молодцов , Минпромторг , Газпром , Камаз , Минтранс РФ , Автоваз , Минэнерго , Минсельхоз , ЛиАЗ , газета «Известия»

Источник: https://finance.rambler.ru/business/38640600-subsidirovanie-avtomobiley-na-alternativnom-toplive-mogut-prodlit/

Субсидии для «АвтоВАЗа» могут сократиться более чем втрое до 600 млн рублей

Завод просит государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний

Максим Стулов / Ведомости

В правительстве не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников «АвтоВАЗа», рассказал в пятницу министр труда Максим Топилин: «Минфин не хочет поддерживать эту программу.

То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин – ни в какую» (цитата по «Интерфаксу»).

Важно

Минтруд планирует внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец, добавил Топилин.

ГАЗ уходит в отпуск

Горьковский автозавод приостановит производство на две недели на время корпоративного отпуска – с 10 по 23 июля, передает «Интерфакс» сообщение пресс-службы.

«Мы предлагаем зафиксировать в проекте постановления правительства, что такого рода поддержка должна быть и в 2018 г.

Минфин считает, что это не предмет конкретного постановления, – пояснил «Ведомостям» представитель Минтруда. – Другое разногласие – условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов».

Представители Минфина и правительства Самарской области на вопросы не ответили. Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев.

Обсуждаемая сумма – 600 млн руб., рассказывает представитель Минтруда. Весной Топилин говорил о 800 млн руб. Пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий сокращается: вначале обсуждалась сумма около 2 млрд руб., сетует человек, близкий к «АвтоВАЗу».

Деньги нужны для оплаты труда и обучения людей, которые не востребованы в производстве и для снижения напряженности на рынке труда переведены на работу в создаваемый на базе высвобожденных помещений «АвтоВАЗа» индустриальный парк с сохранением зарплаты и соцпакета. Сейчас это оплачивает «АвтоВАЗ».

Завод просит государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний – резидентов индустриального парка. Пока здесь открылось только одно производство – «Металлист-Самара», до конца года ожидается появление call-центра Сбербанка и проч.

Впрочем, Минэкономразвития, по словам его представителя, настаивает, чтобы субсидии прежде всего выделялись компаниям, которые примут в штат бывших сотрудников «АвтоВАЗа» и имеют «четкие перспективы занятости». Это нужно «для недопущения консервирования избыточной занятости», поясняет он.

Определенную сумму «АвтоВАЗ» все равно получит, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Правительство хоть и стремится постепенно сократить поддержку отрасли на фоне возобновления роста на рынке, но понимает, что резко ее обрубать опасно, поясняет он. Тем более что сейчас у «АвтоВАЗа» пока сложное финансовое положение, напоминает эксперт.

В 2016 г. группа «АвтоВАЗ» получила около 45 млрд руб. чистого убытка, по итогам I квартала 2017 г. – 2,8 млрд руб. Большую часть прошлого года «АвтоВАЗ» из-за сократившегося рынка (с 2013 г. он упал вдвое) проработал с использованием сокращенной, четырехдневной, недели.

По пятницам организовывались временные работы и обучение тех, кто находится под риском увольнения: на это в 2016 г. завод получил 359 млн руб. субсидий из федерального бюджета.

Совет

Параллельно компания продолжала оптимизировать численность, в том числе за счет программ добровольного ухода с выплатой нескольких зарплат. В 2016 г. фонд заработной платы на «АвтоВАЗе» составлял 16,85 млрд руб.

(на 17% меньше, чем годом ранее) при средней численности 42 730 человек (минус 15%), в I квартале 2017 г. числилось 39 725 человек, следует из квартального отчета компании. С 1 июля завод повысил тарифные ставки и оклады на 5% всем сотрудникам, кроме топ-менеджеров.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/07/10/717264-subsidii-avtovaza

Нефтяники попросили правительство удвоить субсидию для бензина :: Бизнес :: РБК

Премия рассчитывается как разница нетбэка и условной ежегодно индексируемой оптовой цены на внутреннем рынке — 56 тыс. руб. за тонну бензина и 50 тыс. за тонну дизеля.

Если нетбэки превысят условные цены на 1 тыс. руб. за тонну, нефтяники смогут вернуть около 40 млрд руб. в год, если 5 тыс. руб. за тонну — порядка 200 млрд руб.

, подсчитал директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.

По предварительным данным, в 2019 году компании могут получить из бюджета компенсацию примерно в 120 млрд руб., говорит источник РБК, близкий к одному из профильных министерств, оговариваясь, что сумма зависит от цены на нефть и курса рубля.

В 2019 году Минфин ожидает профицит бюджета в 1,96 трлн руб., или 1,8% ВВП, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на данные проекта «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики» на 2019–2021 годы.

Нефтяные компании не устраивает предложенный размер демпфирующей надбавки, они хотят компенсировать за счет бюджета 100% экспортной премии, говорят два источника, близких к разным федеральным министерствам. Речь идет о примерно 200 млрд руб.

в 2019 году, уточняет один из них. Другой вариант — снизить условную цену так, чтобы выросла премия, от которой считается компенсация. Такая же позиция у Минэнерго: размер надбавки нужно увеличить, говорит собеседник РБК, близкий к правительству.

ЛУКОЙЛ, «Роснефть» и «Газпром нефть» не ответили на запросы РБК.

Государство должно полностью субсидировать низкие цены на внутреннем рынке, иначе нефтяники снова будут стремиться повышать цены на заправках, соглашается аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Внутренний рынок просто не может «переварить то давление, которое оказывается в виде роста мировых цен, которые еще и умножены на ослабление рубля», объяснял Янкевич.

На прошлой неделе оптовые цены на бензин выросли примерно на 7% в результате сокращения производства топлива, а также ослабления рубля и роста нетбэка, которые сделали ​экспорт нефтепродуктов выгоднее поставок на внутренний рынок.

Цены выросли впервые с конца мая, когда правительство приняло экстренные меры, чтобы остановить резкий рост цен на бензин на заправках. Тогда акцизы на топливо были снижены на 2–3 руб.

Обратите внимание

за литр, а нефтяников обязали увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 3%, а также заморозить цены на АЗС.

Согласно закону о налоговом маневре в нефтяной отрасли при отклонении фактической оптовой цены более чем на 10% от индикативной демпфирующая надбавка отключается и нефтяники вовсе не получают никакой компенсации, напоминает Денис Борисов.

Это может оказать дополнительное давление на цены на топливо, но на этот случай у правительства есть серьезный инструмент в виде возможности введения экспортных пошлин на нефтепродукты, указывает он. В этом случае нефтяники просто продолжат продавать топливо с дисконтом к нетбэку, что ударит по марже перерабатывающего бизнеса, говорит Борисов.

По его оценкам, уже сейчас нефтяники недополучают около 2 тыс. руб. на тонну переработки из-за дисконта на внутреннем рынке.

В рамках налогового маневра Минфин планировал изъять у нефтяников 1,6 трлн руб. в 2019–2024 годах, но после обсуждений с отраслью снизил эту оценку до 1 трлн руб.

Это все равно не устроило нефтяные компании, в частности, «Роснефть» по итогам второго квартала обесценила гудвилл переработки на 47 млрд руб., уменьшив прибыль и соответственно снизив размер дивидендов.

В случае дальнейшего ухудшения условий компания обещала продолжить списания.

Налоговый маневр заключается в постепенном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение шести лет, в 2019–2024 годах, и в пропорциональном повышении НДПИ.

Маневр лишит российскую нефтепереработку субсидии из бюджета (образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты).

Для ее компенсации правительство дало право отдельным компаниям получать вычет из бюджета, который считается как сумма возвратного акциза на нефтяное сырье (частично компенсирует исчезающую субсидию), увеличенного на региональный коэффициент, и демпфирующей надбавки.

Авторы: Алина Фадеева, Людмила Подобедова

Источник: https://www.rbc.ru/business/21/08/2018/5b7a84479a7947d32feba6ad

Правительство распространит субсидии на выпуск машин на сжиженном топливе

Производители автомобилей на сжиженном природном газе (СПГ) разделят льготу с коллегами, выпускающими более популярную технику на компримированном природном газе (КПГ).

Об этом газете «Известия» рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, поправки в программу субсидирования газомоторной техники уже утверждены правительством.

К 2030 году жидкий газ может занять до 33% российского авторынка.

Как сообщил глава Минпромторга, размер общей субсидии меняться не будет – в 2018 году он составит 2,5 млрд рублей. К концу следующего года вся программа может быть дофинансирована исходя из возможностей бюджета. За счет субсидий производители смогут давать скидку покупателям, которая затем возмещается заводам.

Читайте также:  "будущее" toyota оценили в валюте

«Газомоторное топливо, а в особенности сжиженный газ, у нас в списке приоритетов. Субсидии на автомобили на СПГ и на КПГ будут в одной программе, у потребителя будет выбор, какой транспорт взять с субсидией», – пояснил министр.

Важно

Продажи газомоторной техники правительство поддерживает с 2014 года. Сначала субсидии предоставлялись регионам, но из-за неэффективного использования было решено с 2016 года передавать льготы производителям напрямую. Государство компенсирует до 30% от стоимости проданных авто.

Программа субсидирования заметно подстегнула продажи автомобилей на КПГ. В 2016 году с помощью субсидии было реализовано чуть более 2 тыс. единиц техники. За первую половину 2017 года – уже 2,5 тыс. машин. Производители увидели большой спрос, существенно превышающий объем программы. В итоге бюджет 2017 года в 3 млрд рублей было решено докапитализировать еще на 2 млрд.

Автомобили на сжиженном газе все это время субсидий не получали. Пока их продажи очень несущественны и точной статистики не ведется.

Это вызвано как отсутствием большого модельного ряда, так и достаточно небольшой распространенностью заправок с СПГ, пояснил источник на газомоторном рынке.

В то время как транспорт на КПГ выпускают практически все крупные отечественные производители, модели на СПГ имеются только у некоторых из них. Большим спросом пользуются гибридные авто, использующие и СПГ, и КПГ.

К примеру, такие модели выпускает «Группа ГАЗ» («Урал Next»), подобные авто имеются и у АВТОВАЗа (LADA Vesta CNG), причем интерес к этой модели проявляют не только частные, но и коммерческие потребители. В будущем завод собирается расширять модельный ряд газомоторной техники.

«Тем не менее компания видит сдерживающий фактор в виде недостаточно развитой системы АГЗС и всячески приветствует развитие сети современных газозаправочных станций в стране. Это позволит придать серьезный импульс дальнейшему развитию легкового транспорта», – считают на АВТОВАЗе.

В 2017 году бюджет программы субсидирования газовых автомобилей был выбран еще в первом квартале. Если спрос на СПГ-автомобили действительно вырастет, то программу придется дофинансировать, иначе спрос резко упадет уже во II квартале 2018 года, прогнозирует источник в одной из автокомпаний.

Обычно СПГ в качестве моторного топлива используется не легковыми, а грузовыми автомобилями и тягачами, отметил заместитель директора европейского аналитического агентства FGE Вольф Оффенберг.

«Как правило, газовое топливо гораздо дешевле бензина или дизельного топлива и в разы экологичнее, – пояснил эксперт.

– По сравнению со многими странами Европы Россия обладает огромными запасами газа, и игнорирование этого ресурса было бы ошибкой».

«Газпром» ведет федеральную программу по распространению сети газовых АЗС и строительству небольших СПГ-заводов. По прогнозам концерна, объем потребления СПГ на грузовом транспорте к 2030 году составит 33% от общего объема продаваемого в России топлива.

Источник: https://www.autostat.ru/news/32586/

Кому принадлежит наш автопром?

Когда смотришь на карту России — дух захватывает от просторов нашей страны. Мы первые по площади в мире.

31 Франция, 48 Германий, 45 Японий и почти два Китая, ну, или США, уместится на нашей территории. Наш рынок равноценен площади. И этот рынок — лакомый кусок для всех стран мира.

Особенно ярко это наблюдается по засилью наших трасс зарубежными автомобилями. В том числе автобусами и спецтехникой.

Отечественный автопром многие ругают. Особенно «горячие» головы призывают свернуть отрасль. Кстати, «сворачивание» проводят другим путем — Россия запустила на свой рынок сборочные производства практически всех иномарок. «Отверточные» заводы поддерживаются государством как родные, — иностранные собственники пользуются деньгами российского бюджета.

Контрольный пакет акций знаменитого «АвтоВАЗа» принадлежит французско-японскому альянсу «Рено-Ниссан». На предприятии произошло тотальное сокращение персонала Научно-технического центра — отечественных разработок у завода больше нет.

Что это как не расчистка российского рынка для иностранного автомобилестроения?! Поэтому поистине отечественных производств автомобилей, автобусов и спецтехники осталось очень мало.

Совет

Должны ли мы сдавать свои позиции в автопроме и полностью отказываясь от отрасли? И почему ни одна страна мира, производящая автомобили, не закрывает собственное производство? Является ли автопром локомотивом по развитию смежных отраслей и экономики в целом? Каково будущее российского автомобилестроения? Обо всем этом поговорили с Алексеем Сереженкиным, заместителем исполнительного директора Объединения автопроизводителей России.

«СП»: — Как обстоят дела с автомобилестроением сегодня? Сколько было предприятий до развала Советского союза и существует в современной России?

— Если говорить о предприятиях, которые собирают автомобильную технику, то их стало больше. Ведь появились сборочные заводы «Форд», «Тайота», «Хёнде», «Фолькваген» и так далее. Поэтому число заводов выросло.

Если говорить о грузовых автомобилях, то их до развала Советского Союза выпускали больше — около 600 тысяч машин. Именно такое количество требовалось для того, чтобы обеспечивать народное хозяйство.

И отдельный вопрос — нужно было столько или нет.

В России в 2012 году было выпущено почти 2 млн автомобилей. В 2015 году — 1,2 млн автомобилей. И снижение объемов производства зависит не от мощностей заводов, а от потребности в автомобилях. Она резко сократилась, как и все в нашей экономике. Та же тенденция наблюдается и в производстве грузовых автомобилей. В 2012 году их выпустили 200 тысяч, а в 2015 году — 126 тысяч.

«СП»: — Это существенное сокращение. С чем оно связано?

— В связи с кризисом снизилась платежеспособность населения, и спрос на автомобили сократился. Если раньше автомобили меняли раз в семь-восемь лет, то теперь это происходит гораздо реже.

И по автобусам также. Сокращение на 30%.

«СП»: — Но автобусы закупаются всеми регионами России, муниципалитетами…

— Но и у муниципалитетов денег стало меньше. Здесь четкая связь с экономикой страны.

Сегодня наши заводские мощности задействованы примерно на 40%. Но вместе с тем, идут разработки новых моделей. Если вы ознакомитесь с модельным рядом «АвтоВАЗа», автомобиль стал другим и его уже не назовешь отсталым транспортным средством. Сегодня ЛАДА на хорошем уровне. Сам езжу и не страдаю.

«СП»: — Еще недавно мы не знали, что такое китайский автомобиль. И вот — их продукт ездит по нашим российским дорогам.

— Более того, организуются сборочные производства китайских автомобилей. Сейчас на стадии подготовки завод в Туле. У наших братьев белорусов тоже организуют производство китайских автомобилей.

«СП»: — В Белоруссии будут собирать китайские автомобили?

— Да, и этот продукт будет ориентирован, в том числе, и на российский рынок. Но самое неприятное то, что рынок снижается.

Сегодня падает импорт автомобилей из-за возросшей цены. Наши же автомобили в соотношении «цена-качество» находятся на достаточно хорошем уровне, но имеют около 30% импортируемых комплектующих изделий. Казалось бы, организуйте производство всех комплектующих в России!

«СП»: — Денис Мантуров недавно заявил, что основным ориентиром станет глубокая локализация за счет создания в России производства комплектующих. Как думаете, будет это реализовано на практике?

— Проблема в том, что для эффективного производства комплектующих изделий нужно иметь достаточные объемы производства самих автомобилей. А раз объемы снижаются, то и стимулы организации производств снижаются.

Допустим, такие вещи как производство сидений, различных деталей кузова, нелицевых панелей при небольшом выпуске продукции экономика еще терпит. А если говорить об изготовлении двигателей, а тем более их частей — должен быть масштаб.

Должны быть миллионные производства.

«СП»: — Двигатели на наших машинах российские?

— На наших машинах они отечественного производства. Более того, сегодня организованы производства двигателей «Фольксваген».

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/157066/

Помощь АвтоВАЗу. Куда пойдут 30 миллиардов?

АвтоНовости 16 октября 2014

Очередной кредит выделен на развитие отечественного производителя, и в который раз этим счастливчиком становится «АвтоВАЗ».

Стоит напомнить, что более пяти лет назад государство оказывало аналогичную помощь концерну, и тогда объем предоставленных средств составил порядка 25 миллиардов рублей.

На этот раз дело обстоит еще серьезнее, производитель автомобилей обзавелся «карманными» 30-ю миллиардами рублей.

Помощь последовала со стороны Внешэкономбанка, который и до этого неоднократно вкладывал средства в автокомпании. Большая часть выделенной суммы пойдет на серьезную модернизацию завода в городе Ижевск.

Находящееся там оборудование во всех смыслах устарело, для поддержания конкурентоспособности требуется его полная или частичная замена. Кроме АвтоВАЗа наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решение о выделении кредитов проектам альянса Renault Nissan, направленным на создание новых моделей.

Кроме обновления производственных линий в Ижевске, запланирована крупномасштабная работа по созданию новых моторов для автомобилей компании АвтоВАЗ.

В настоящее время линейка силовых установок представляет собой доработанные старые агрегаты, которые по своим характеристикам никак не могут сравниться с аналогами от зарубежных компаний.

КПД двигателей не соответствует современным меркам, а самый распространенный агрегат 1,6 литра имеет целый ряд недостатков.

Обратите внимание

К основным минусам можно смело отнести несоответствие объема, расхода топлива и ресурса, где последний компонент является самой главной «больной мозолью». Еще до получения кредита представители российского концерна заявляли о планах вложить в развитие производства не менее 100 миллиардов рублей. Такая гигантская сумма должна быть потрачена в ближайшие три года!

В свете последних финансовых изменений президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон подчеркнул, что в первую очередь производитель хочет наладить сотрудничество с поставщиками из России. По его мнению, это должно снизить текущие затраты, создать новые рабочие места и в целом положительно отразиться на экономике страны.

В качестве примера можно привести автозавод в Тольятти, где уже довольно продолжительное время выпускаются автомобили марок Renault и Nissan. В настоящее время производимые модели локализованы более чем на 50%.

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Источник: https://avtoved.news/avto/novosti/6183-pomoshch-avtovazu-kuda-pojdut-30-milliardov

Государственная программа «Первый автомобиль»

Программы по поддержке отечественного автопрома были запущены в правительстве РФ и Министерством торговли и промышленности (Минпромторг РФ) в 2014 г. В настоящее время многие из них ещё работают.

В 2017 году к вышеперечисленным мерам по поддержке российского автопрома добавилась новая программа адресной помощи «Первый автомобиль».


По задумке чиновников, подобная программа стимулирует спрос на легковые авто со стороны физлиц, которые не имели ранее в своей собственности транспортного средства.

Условия госпрограммы «Первый автомобиль»

На данный момент Минпромторг назвал окончательные условия государственной новой программы «Первый автомобиль».

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

По словам чиновников Минпромторга, условиями госпрограммы являются следующие:

  • в проекте государственной программы«Первый автомобиль»  может принять участие любой совершеннолетний гражданин РФ;
  • участникам проекта будет представлена скидка на покупку машины в размере 10% от стоимости авто;
  • впервые купленное авто должно стоить не более 1 500 000 р.
  • вес не должен быть выше 3,5 тонн.
  • автомобиль должен быть собран на территории РФ.

Порядок оформления

Соискатель может подать конкретную заявку на участие в программе «Первый автомобиль» в банк. В обязательном порядке предъявление ВУ, а также документов с подтверждением отсутствия в собственности транспортного средства.

Кредитная организация проверит физическое лицо по кредитной истории и потребует расписку, что гражданин не будет покупать другие автомобили в кредит до конца года.

Данные требования обязательны ввиду того, что бы покупатель не использовал повторно скидку предоставленную госпрограммой «Первый автомобиль».

Кто может стать участником?

Вступить в госпрограмму «Первый автомобиль» может любой совершеннолетний покупатель — гражданин РФ, который в 1 раз в своей жизни покупает авто.

Читайте также:  Harley-davidson road king special 2019: на дорогах появился новый король

Когда начнёт работать госпрограмма «Первый автомобиль»?

Государственная программа «Первый автомобиль» вступила в силу с 1 июля 2017 года. 26 июля 2018 года, в соответствии с постановлением правительства №870, программа льготного автокредитования продлена до 2020 года. Гражданин не имевший в собственности транспортного средства, уже имеет право воспользоваться данной субсидией.

Что касается помощи, которую оказывает государство производителям авто, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что поддержка будет адресной и будет касаться отдельных секторов автопрома.

Если в конкретном секторе будут выявлены положительные изменения, размер субсидий уменьшится.

Новые госпрограммы Министерства торговли и промышленности, которые нацелены на бурное развитие автопромышленности, также введены в действие 1 июля 2017 г.

В целях повышения доступности автомобилей российского производства для жителей Дальнего Востока скидка, предоставляемая в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в Дальневосточном федеральном округе, увеличена до 25% от стоимости приобретаемого автомобиля. Это позволит достичь примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и бывших в употреблении автомобилей.

Государственные программы Минпромторга

Помимо программы «Первый автомобиль», Минпромторг запустило такие госпрограммы:

  • «Российский тягач»;
  • «Российский фермер»;
  • «Своё дело».

Вышеперечисленные программы вступили в действие 1 июля 2017 г. Всего на них государство выделило 7,5 млрд руб. Причём бюджетные средства разделены пополам — на кредитные (легковушки) и на лизинговые (тяжёлые машины).

По словам главы Ассоциации автодилеров РФ (РОАД) Олега Мосеева, запущенные ранее автокредитные программы субсидирования процентных ставок будут сохранены.

При этом на них будут действовать и другие льготы, которые имеют место в программе «Первый автомобиль».
«По автокредитным госпрограммам клиент получит дополнительную 10%-ю скидку на авто, — сказал Мосеев.

— То есть, кроме субсидирования процентной ставки автомобилист-новичок получит 10%-й дисконт от стоимости авто.

Возможные нюансы госпрограммы «Первый автомобиль»

Госпрограмма «Первый автомобиль» имеет много нюансов.

Так, в проекте программы обновлены условия того, кто может приобрести авто. Если раньше, чтобы воспользоваться льготой, нужно было не иметь автокредита на протяжении пяти лет (что банк с лёгкостью проверял), то теперь это условие отменено. Зато есть другое условие – купленная легковушка должна быть первой.

В итоге потенциальный покупатель должен будет написать заявление, в котором он скажет, что никогда ранее не имел своей машины. Однако, в проекте госпрограммы «Первый автомобиль» не указан вид ответственности покупателя за дачу ложных показаний.

Известно, что Минпромторг хочет сократить перечень моделей авто, которые подпадают под программы господдержки, по уровню локализации.

В итоге министерство больше не будет заниматься субсидированием авто, которые выпускают методом крупноузловой сборки. Такими авто, например, являются калининградские машины «Автотор».

Что касается максимальной цены, то покупатели могут купить со скидкой не только отечественные авто, но и импортные: Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda и прочие. Однако, подобные импортные авто должны быть собраны в России — иметь автопроизводство с высоким уровнем локализации.

Преимущество госпрограммы «Первый автомобиль» состоит в том, что государство выделяет субсидию не продавцу, а покупателю. В итоге покупатель авто может выбрать подходящую себе модель среди большого ассортимента машин.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Чиновники предполагают, что после выделения в этом году 15 млрд рублей на субсидирование льготных автокредитов россияне купят 45 100 автомобилей до конца 2018 г.

Однако для того чтобы стать участником программы «Первый автомобиль» и получить желанный автокредит с господдержкой, со ставкой в 6,7%, необходимо соблюдение таких условий:

  • начальная ставка, которую предлагает банк, не должна быть больше 18% годовых;
  • купить можно лишь авто, которое выпущено в 2017-2018 г.;
  • обеспечение залоговой гарантии и предоплата суммой в 20% от стоимости машины;
  • договор действует 3 года.

В каких городах можно приобрести авто в автокредит с господдержкой?

На данный момент программа субсидирования автокредита работает в таких городах РФ:

  • Волгоград;
  • Екатеринбург;
  • Казань;
  • Москва;
  • Нижний Новгород;
  • Новосибирск;
  • Омск;
  • Ростов-на-Дону;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Уфа;
  • Челябинск и др.

Выбирая из нескольких предложений, заёмщику надо иметь в виду то, что чем больше будет пакет нужных документов для оформления автокредита, тем меньше будет длительность срока выплаты автокредита и больше первоначальный взнос.
Также будет снижена ставка по автокредиту и стоимость страховки КАСКО или ОСАГО.

На данный момент список кредитных организаций опубликован на официальном сайте Минпромторга России.
Получить автокредит на покупку новой машины с господдержкой можно в таких банках:

  • ООО «Сетелем Банк»; (С 22 декабря 2014 года «Сбербанк» осуществляет прием заявок на автокредиты только через свой дочерний «Сетелем Банк».)
  • ПАО «ВТБ24»;
  • ООО «Фольксваген Банк РУС»;
  • АО МС Банк РУС;
  • ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;
  • ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК»;
  • АО «ТатСоцБанк»;
  • ПАО «Совкомбанк»;
  • ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК»;
  • ПАО АКБ «Энергобанк»;
  • АО «РН Банк»;
  • ООО «ПСА БАНК Финанс Рус»;
  • ООО «Русфинанс банк»;
  • ПАО «Плюс Банк»;
  • АО «Газбанк»;

Основные выгодополучатели таких программ – водители-новички или многодетные семьи.

В итоге главная цель подобных новых программ — адресная поддержка самих автомобилистов и автомобильной промышленности. Так, госпрограммы трейд-ин и утилизации действуют как в сегменте легковушек, так и коммерческой техники.

При этом рынок грузовиков, по сравнению с рынком легковушек, в 2016 г. показал небольшой рост.

Именно поэтому, чтобы субсидии не были «размазаны» по сегментам и чтобы более рационально были использованы бюджетные деньги, чиновники Минпромторга ведут активную работу по более узким направлениям госпрограмм – таким, как «Первый автомобиль», «Семейное авто» и др.

В итоге программа «Первый автомобиль» будет интересна водителям-новичкам, которые недавно получили права.

Важно

Свою задачу государство в рамках этой новой автопрограммы видит в том, чтобы автомобилисты — новички приобрели нужный опыт вождения всё-таки на новых отечественных авто, а не на старых иномарках.

Источник: https://prav-voditel.ru/kypit-avtomobil/gosprogramma-pervyj-avtomobil

Субсидии на газомоторную технику продлены на 2018 год

Премьер-министр Медведев продлил субсидии на покупку газомоторной техники

Проект постановления, продлевающего программу субсидирования продаж газомоторной техники на 2018 год, внесенный Минпромторгом России, подписан Премьер-министром Дмитрием Медведевым 30 марта 2018 года в виде Постановления правительства РФ.

Согласно Постановлению господдержка достанется производителям такой техники при условии предоставления покупателю скидки на легковые автомобили, автобусы, технику для жилищно-коммунального хозяйства, колесные тракторы и прочую технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2017 года, реализованную в том числе через дилеров и заводы-изготовители, в размере предоставленной скидки от цены, но не более размера субсидий, установленных подписанным постановлением.

Отечественные производители в наибольшей степени выиграют от сохранения льгот на газомоторную технику

В целях стимулирования продаж техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива из резервного фонда правительства были выделены бюджетные ассигнования в размере ₽2,5 млрд на предоставление таких субсидий. Это позволит дополнительно реализовать в 2018 году не менее 2,5 тыс. газомоторной техники.

Торообразные газовые баллоны позволяют в наименьшей степени переделывать легковой автомобиль под CNG, просто размещая баллон вместо запаски 

Газомоторная техника в легковом сегменте сертифицирована, хотя, пока и производится лишь на опытно-промышленном уровне АВТОВАЗом (модели LADA Granta CNG и LADA Vesta CNG) и УАЗом (УАЗ Патриот CNG). 

АВТОВАЗ сертифицировал LADA Vesta CNG, но в широкую серию пока еще не запустил

Зато в сегменте LCV (малотоннажники) предложение гораздо шире: АЗ ГАЗ («ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT»), УАЗ (УАЗ-39094 «Фермер» CNG) и BAW-РУС (BAW Феnix 33462 с российским мотором ЗМЗ-409). Сертификация LCV с газобаллонной установкой, возможная теперь именно на заводских версиях, несомненно, увеличит сбыт такой техники, особенно, в городах, располагающих некоторой сетью АГНС.  

Спрос на газобаллонную версию «ГАЗель БИЗНЕС» (ГАЗ-33026) предъявляют не только частники, но и госведомства

Совет

Битопливные версии на сжатом метане могут работать и на бензине, а запас хода считается по суммарной емкости банзобака и газовых баллонов

Газобаллонная «ГАЗель NEXT» предлагается как в базовой бортовой версии, так и с разнообразными надстройками 

УАЗ предлагает газобаллонную версию УАЗ-390945 «Фермер»

BAW-РУС предлагает газобаллонную (не битопливную) версию грузовика BAW Феnix 33462 с 2015 года

В сегменте MCV (среднетоннажников) газомоторную технику предлагают ГАЗ («ГАЗон NEXT»), РИАТ-КАМАЗ (КАМАЗ-4308 CNG). Данные модели наиболее привлекательны как шасси под коммунальную технику (мусоровозы, эвакуаторы и т.д.).

Базовый газобаллонный среднетоннажник «ГАЗон NEXT» (C41R16)

На удлиненном газобаллонном шасси «ГАЗель NEXT» C41R36 предлагают эвакуатор (производства «В-КРАН»)

Газомоторная техника с среднетоннажном сегменте наиболее привлекательна для коммунального использования (на фото КАМАЗ-4308 CNG с мусоровозной надстройкой CMZL 9G)

В сегменте HCV (тяжелые грузовики) технику как с газовыми двигателями, так и газодизелями предлагают АЗ «Урал» (Урал-4320 NEXT), КамАЗ (КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65117, КАМАЗ-6520), Scania (Scania P380 CNG), Mercedes-Benz (MB Actros). Такие модели наиболее распространены в качестве шасси под коммунальную технику, а также рефрижераторы и автопоезда, работающие на фиксированных маршрутах.

Газомоторный Урал-4320 NEXT предлагается в разных исполнениях (на фото ремонтно-эвакуационная машина)

Обратите внимание

Газомоторная техника может использоваться не только в городах, но и в сельском хозяйстве (на фото самосвал-зерновоз на шасси КАМАЗ-65117-30)

Газобаллонный седельный тягач КАМАЗ-65116-32 предназначен для местных перевозок

Свою версию газомоторной техники для российского рынка предложила Scania AB – рефрижератор на шасси P280 6×2.4 отличается повышенной маневренностью

Седельный тягач Scania P340 CNG был представлен на COMTRANS'17 

Партия из 11 тягачей Scania P340 CNG была недавно передана ГК «Грейн Холдинг» и попадает под льготы 

Предложение иномарочной газомоторной техники в России пока сравнительно ограничено (на фото газодизельный магистральный тягач Mercedes-Benz Actros)

В сегменте микроавтобусов газомоторную технику предлагает ГАЗ («ГАЗель NEXT»). В подсегменте малых автобусов газобаллонные версии предлагают «Русские автобусы» (ПАЗ-420412-15). Есть аналогичная разработка и у «ВОЛГАБУСа» («Volgabus Ритмикс CNG»), но она не вышла из опытной стадии. Иномарок в данном сегменте не предлагают.

Единственным серийным газобаллонным микроавтобусом на сегодня выступает «ГАЗель NEXT»

Свое предложение в малом классе автобусов несколько лет назад представил Volgabus (модель Ритмикс CNG), но потом переориентировался на машины большого класса

Основной газобаллонной версией (не битопливной) в малом классе у «Группы ГАЗ» выступает ПАЗ-420412-65

Важно

В подсегменте мидибусов наиболее свежей разработкой стал КАвЗ-4270, уже изначально разработанный как газовый автобус.    

Самая свежая модель Курганского автобусного завода – КАвЗ-4270, дебютировала в 2016 году 

У НефАЗа есть как предложение городской модели НЕФАЗ-5299-51 большого класса, так и вахтовки НЕФАЗ-4208-10-41. А вот АЗ «Урал» газомоторных вахтовок на базе «Урал NEXT» пока еще не выпустил, но при сохранении столь привлекательных льгот вполне может этим заняться.

Читайте также:  Топ-10 самых популярных автомобильных марок в россии по итогам ноября

Газомоторная вахтовка КАМАЗ-4208-10-41

Базовой газомоторной моделью большого городского автобуса  у «Русских автобусов» выступает ЛИАЗ-529267 CNG

Газобаллонное оборудование на междугородных лайнерах размещается без затей в одном из багажных отсеков под полом

Газобаллонный лайнер ГАЗ «Круиз»

Газобаллонный городской 12-метровый автобус Volgabus CitiRitm12 GLF (CNG) отличается вполне современным дизайном 

 В плане газомоторной тракторной техники наиболее продвинулся концерн «Агромаш-холдинг», выпускающий трактора на сжатом метане «АГРОМАШ 85ТК МЕТАН» и «АГРОМАШ 30ТК МЕТАН» мощностью, соответственно, 85 и 30 л.с. Они пригодны как для сельского хозяйства, так и для коммунальных служб.

Малый трактор «Агромаш 30ТК МЕТАН» с 30-сильным двигателем на сжатом метане может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в коммунальном хозяйстве

Наиболее известным на сегодня российским трактором на газомоторном топливе выступает «Агромаш 85ТК МЕТАН»

Источник: https://rim3.ru/comauto/news/subsidii-na-gazomotornuyu-tekhniku-prodleny-na-2018-god/

Государственная субсидия на покупку автомобиля в 2019 году

Автомобиль в наше время – не роскошь, а необходимость. Транспортное средство крайне нужно не только многодетным семьям и инвалидам в силу их социального положения, но и гражданам, не принадлежащим к особым категориям лиц.

В данной статье рассказывается о том, что представляет собой программа государственного субсидирования, на каких условиях выплачивается субсидия на покупку автомобиля в 2019 году, какие понадобятся документы для ее оформления.

Государственная программа субсидирования покупки автомобиля

Несколько лет в России действует программа, согласно условиям которой граждане получают возможность оформления автокредита с последующим получением субсидии из бюджета государства.

Поскольку транспортное средство является дорогостоящей покупкой, его практически всегда приобретают в кредит, а после введения упомянутой программы данная схема стала еще более популярной у населения.

Правительство одобрило запуск программы субсидирования, рассчитывая через оказание помощи гражданам в покупке отечественных автомобилей (или иномарок российской сборки) повысить спрос на продукцию автопромышленного производства. Согласно правилам участия в программе:

  • кредит на покупку машины выдается в рублях не более чем на 36 месяцев;
  • сумма кредита не превышает 85% общей стоимости транспортного средства (остальные 15% придется доплачивать самостоятельно);
  • субсидия выплачивается автовладельцу для погашения некоторых аннуительных платежей по займу;
  • стоимость автомобиля не должна оказаться больше 1 450 000 рублей;
  • покупать разрешается только машину отечественного производства (или автомобиль иностранной марки российской сборки).

На каких условиях выплачивается субсидия на покупку автомобиля в 2019

Сегодня банковские учреждения готовы предоставить широкий выбор кредитных продуктов, рассчитанных на приобретение на заемные средства автомобиля. В зависимости от того, сколько документов, подтверждающих доходы, заемщик готов предъявить, выбирается процентная ставка (чем больше у банка гарантий в возврате денег, тем ниже ставка).

Тем не менее, проценты обычно высокие в любом случае – минимум 15% годовых. Если же участвовать в государственной программе субсидирования, ставка заметно снижается и составляет около 9.

5% годовых (к примеру: в 2018 году ставка уменьшилась до 6.7%, добавилась также единовременная скидка 10%). Оформленный по программе кредит необходимо погашать аннуительными (одинаковыми ежемесячными) платежами.

Долг перед банком можно погасить досрочно без уплаты штрафов и комиссий.

Совет

Чтобы воспользоваться преимуществами государственной программы, необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Купленный в кредит автомобиль должен остаться под залогом у банковского учреждения, выдавшего заем. В связи с этим важно, чтобы машина была новой – ранее не поставленной на учет в ГИБДД и не оформленной на третье лицо.
  2. Год выпуска транспортного средства не должен оказаться больше года оформления кредита (в 2019 году условием является выпуск транспортного средства в 2016-2018 году).
  3. Первоначальный взнос по автокредиту должен составить как минимум 15% стоимости приобретаемого автомобиля (требование было отменено в 2018 году).
  4. На дату оформления кредита заемщик должен достичь минимального возраста – 21 года.
  5. Необходимо в обязательном порядке оплатить страховой полис (КАСКО и страхование здоровья).
  6. Трудовой стаж заемщика на момент обращения за кредитом должен составить не менее 6 месяцев.
  7. Заемщик должен иметь возможность предоставить документальные доказательства наличия стабильного рабочего места и получения оклада, достаточного для погашения аннуительных платежей.
  8. Скидка 10% предоставляется на автомобили, оформленные в кредит по программе “Семейный автомобиль” и “Первый автомобиль”.
  9. Ставка по автокредиту будет рассчитана как разница между первоначально назначенной банком процентной ставкой и субсидией по ней от государства.
  10. Государство компенсирует исключительно срочные проценты по займу на автомобиль.
  11. Автомобиль должен приобретаться исключительно в салонах официальных дилеров бренда.

Необходимые документы

Как правило, банковские учреждения требуют от заемщика предоставления следующих документов при оформлении автокредита:

Физические лица Индивидуальные предприниматели
Заявление на получение автокредита по государственной программе субсидирования (Скачать образец заявления)
Анкета заемщика банка
Паспорт РФ
Водительские права
Справка по форме 2-НДФЛ о доходах заемщика (за предшествующие 3 месяца) Свидетельство о регистрации ИП (ЕГРИП)
Заверенная ксерокопия трудового договора (трудовой книжки) Налоговая декларация за предшествующий год и предыдущий налоговый период (при выборе системы налогообложения ЕНВД – за 3 месяца)

Кому предоставляется субсидия на покупку автомобиля

По заявлению представителей МинПромТорг, для пользователей льготного кредита процентная ставка не превысит 15%. На официальном сайте Правительства РФ опубликована информация о финансировании адресных программ:

  • “Первый автомобиль” по выплате субсидий в сумме 60 000 рублей гражданам младше 30 лет, покупающим первый в семье автомобиль не дороже 800 000 рублей;
  • “Семейный автомобиль” по выдаче субсидии в размере 100 000 рублей на приобретение транспортного средства не дороже 1 000 000 рублей семьей, в которой воспитывается от 3 детей (при условии, что у родителей не имеется другого автомобиля);
  • “Свое дело” по выделению субсидий на покупку коммерческих транспортных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности малого и среднего бизнеса;
  • “Русский фермер” по выплате субсидий на приобретение легких коммерческих грузовых и легковых автомобилей для фермерских хозяйств;
  • “Русский тягач” по выдаче субсидий для покупки грузового транспорта отечественных производителей.

Читайте также статью ⇒ “Скидка на автомобиль многодетной семье в 2019 году”.

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Потенциальный оформитель автокредита по государственной программе субсидирования покупки автомобиля подает в суд на банк за предъявление собственных дополнительных условий к заемщику.

Комментарий: Банковские учреждения, участвующие в программе государственного субсидирования, имеют право на предъявление дополнительных требований – они могут касаться наличия детей, стажа работы, размеров заработной платы, возраста, гражданства, первоначального взноса, минимальному сроку автокредита и так далее.

Ошибка: Заемщик, желающий приобрести автомобиль по программе государственного субсидирования, требует выдать ему кредит “на руки”, чтобы в дальнейшем приобрести автомобиль.

Комментарий: Деньги из бюджета могут поступить только в банк-участник программы, а затем – продавцу автомобиля, но не лично заемщику.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Можно ли приобрести автомобиль по государственной программе субсидирования автокредита на средства материнского (семейного) капитала?

Ответ: Да, семьи с 2 и более детьми могут воспользоваться такой возможностью.

Вопрос №2: Можно ли получить компенсацию по государственной программе субсидирования покупки автомобиля наличными?

Ответ: Нет, государство компенсирует часть стоимости автомобиля только через банк, заемщик не может получить деньги из бюджета напрямую.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Источник: http://kompensacii.ru/subsidiya-na-pokupku-avtomobilya-2018/

Игорь Шувалов: АвтоВАЗ получил беспрецедентный объем помощи от государства

«АвтоВАЗ получил беспрецедентный объем помощи от государства», — заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Он побывал на заводе и остался доволен темпами технического перевооружения. А вот программу переподготовки кадров скорректировал.

До конца текущего месяца АвтоВАЗ получит еще 28 миллиардов рублей государственной поддержки.

Таким образом, российское правительство в полном объеме выполнило свои обязательства по поддержке АвтоВАЗа в 2009 году. Всего сумма оказанной госпомощи на настоящее время превышает 70 миллиардов рублей, учитывая суммы, выделенные на устранение социальной напряженности в Тольятти из-за финансовых проблем на АвтоВАЗе.

В прошлом году было перечислено 25 миллиардов. В этом году государство уже предоставило АвтоВАЗу 12 миллиардов рублей на расчет с кредиторами. 28 миллиардов сейчас находятся на счетах основного акционера тольяттинского завода — госкорпорации «Ростехнологии».

Для того чтобы получить деньги, завод должен был реструктуризировать долги перед банками. Недавно АвтоВАЗ выполнил это условие. Теперь «Ростехнологии» переведут средства заводу в качестве ссуды.

Предполагается, что впоследствии на совет директоров компании будет вынесен вопрос о конвертации средств в акции завода, рассказал гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Всем акционерам будет предложено сохранить свою долю, выкупив необходимое количество акций.

Однако альянс Renaul-Nissan сохранит блокирующий пакет — они вложатся в завод, как было заявлено ранее, новыми технологиями, уточнил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

«Мы посетили рабочие корпуса, в которых ведется реконструкция по программе, одобренной российским правительством, — рассказал первый вице-премьер. — Должен с удовлетворением отметить, что работы идут с масштабом».

Обратите внимание

Цеха к четвертому кварталу 2010 года должны быть подготовлены к монтажу оборудования, которое поставят на АвтоВАЗ по программе технологического перевооружения предприятия.

«Мы исходим из того, что после реализации всех амбициозных планов, которые есть у АвтоВАЗа по выпуску новой продукции в 2011-2012 году, она будет по-иному представлена и экспортные возможности будут увеличены», — заявил Игорь Шувалов.

Впрочем, первый вице-премьер нашел и недостатки работы менеджмента завода. «Обсудили вопросы обучения персонала и отмечу, что работа идет не совсем активно, — отметил Игорь Шувалов. — Она должна быть улучшена. Мною даны соответствующие поручения, чтобы профессиональная подготовка кадров была скорректирована».

После доработки план будет представлен председателю правительства для окончательного утверждения. Игорь Шувалов удовлетворенно отметил, что АвтоВАЗ начал программу зарубежных стажировок на заводах партнеров Renault-Nissan. И первая группа сотрудников АвтоВАЗа уже посетила предприятие в Румынии.

«Мы общались с работниками, теперь перспективы АвтоВАЗа им представляются совершенно по-иному», — поделился наблюдением первый вице-премьер.

В свое время Renault полностью перевооружило завод в Румынии. Соответственно, у компании есть опыт полной реорганизации старого производства.

Впрочем, пока еще социальные проблемы АвтоВАЗа и Тольятти полностью решить не удалось. Сохраняется определенная напряженность на рынке труда, отметил Игорь Шувалов. Однако уровень безработицы в Самарской области ниже, чем в среднем по стране, а это, по мнению первого вице-премьера, обнадеживает.

«Мы договорились с руководством региона, что нужно принимать дополнительные меры для развития рынка труда и развития малого и среднего предпринимательства, — отметил первый вице-премьер. — Конкурентная среда в Самарской области неплохая, но здесь есть над чем поработать».

Источник: https://rg.ru/2010/04/26/avtovaz.html

Ссылка на основную публикацию