Закрытие завода gm в шушарах: все подробности

Таинственный покупатель реанимирует завод GM в Санкт-Петербурге

Автозавод американского концерна General Motors в поселке Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга наконец-то нашёл покупателя. Предприятие, законсервированное летом 2015 года, скоро возобновит выпуск автомобилей. Но каких?

В марте 2015 года на волне экономического кризиса в России GM объявил об уходе с нашего рынка марки Opel и сокращении линейки Chevrolet до высокомаржинальных дорогих моделей.

В том же месяце был остановлен завод в Шурарах (запущен в 2008-м), где производили массовые автомобили (в частности Opel Astra, Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva), рабочим выплатили выходное пособие за семь месяцев и распустили по домам, а летом предприятие законсервировали.

Обратите внимание

С тех пор GM пытался куда-нибудь пристроить неиспользуемые мощности, причём после продажи марки Opel французской Groupe PSA в 2017 году «мёртвый» завод остался за американцами.

В числе первых претендентов на покупку фигурировало белорусско-британское СП «Юнисон», с помощью которого в Шушарах планировалось наладить выпуск дорогих Chevrolet и Cadillac, затем к площадке примерялись узбекский «Узавтоcаноат» (тот самый, что продавал в РФ старые джи-эмовские модели под маркой Ravon) и немецкая BMW, но ни одна из перспективных сделок так и не состоялась.

В докризисные годы завод GM в Шушарах работал почти на полную мощность и снабжал российских дилеров недорогими Chevrolet Cruze и Opel Astra.

В октябре этого года стало известно о том, что «Юнисон» вновь проявляет интерес к простаивающей джи-эмовской площадке, а вчера ТАСС со ссылкой на вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана сообщил, что на завод GM действительно нашёлся покупатель, что сделка будет закрыта до конца текущего года и что новый владелец намерен возобновить в Шушарах производство автомобилей. Имя покупателя, впрочем не называется, известно лишь, что это некая российская, а не белорусская компания. Но по данным газеты «Коммерсантъ», за российской компанией всё же стоит «Юнисон» — новое юрлицо понадобилось, чтобы на бизнес не повлияла напряженность (имеющаяся и потенциальная) в российско-белорусских отношениях.

Официально о появлении в России нового автопроизводителя будет объявлено, видимо, уже после завершения сделки, то есть ближе к концу года. Как он будет называться и какие машины будет выпускать, пока можно только гадать, но в числе явных претендентов видятся легковушки и кроссоверы китайской фирмы Zotye, с которой у «Юнисона» уже налажены прочные взаимоотношения.

Как стало известно из нашего недавнего интервью с заместителем генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александром Гнездюком, Zotye планирует запустить в России сразу несколько новинок, и вполне возможно, что хотя бы часть из них пропишется в Шушарах. Завод GM изначально был рассчитан на выпуск 98 тысяч машин в год с возможностью повышения мощности до 230 тысяч в год.

Ясно, что на первых парах «Юнисону» (если де-факто, конечно, покупателем является именно он) вряд ли удастся загрузить «китайцами» все имеющиеся в Шушарах мощности, так что площадку могут сделать мультибрендовой и наращивать производство за счёт моделей других автопроизводителей, причём не обязательно китайских, и тогда бывший завод GM станет конкурентом калининградскому «Автотору».

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://kareliyanews.ru/tainstvennyj-pokupatel-reanimiruet-zavod-gm-v-sankt-peterburge/

Завод General Motors в Санкт-Петербурге: через кризис к перерождению?

В ноябре 2018 года заводу General Motors в Шушарах исполнилось бы 10 лет, если бы в 2015 года он не перестал функционируовать.

На запуск завода в Шушарах потребовалось $300 млн и два с лишним года. Событие оказалось громким не только на местном уровне, но и на федеральном.

На торжественной церемонии открытия присутствовал Президент РФ Дмитрий Медведев.

За время своей работы предприятие производило автомобили моделей Chevrolet Cruze, TrailBlazer, Opel Astra и несколько моделей Cadillac. Директором завода являлся Ричардо Свандо.

Законсервировать

В марте 2015 года было объявлено о решении закрыть производство автомобилей под Санкт-Петербургом, и это после 20 лет присутствия на российском рынке. Причина тому — падение рынка в России. Об этом заявили на обнародовании новой стратегии американского концерна в России.

Peшение исполнилось быстро: 1 июля 2015 года завод был законсервирован. Вследствие этого прекратилось производство Chevrolet и Opel в России. До закрытия завода на нём трудилось около тысячи человек.

Для сокращённых сотрудников установили приоритетный порядок повторного найма в случае открытия завода.

Реинкарнировать

В сентябре 2016 года стало известно о возможном перезапуске производства. Об этом заявил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. Интерес к простаивающему заводу проявили многие.

Губернатор города Георгий Полтавченко пересказывал средствам массовой информации суть переговоров. По его словам, приходили интересанты и спрашивали, не будет ли градоначальник возражать против покупки ими завода у собственника, GM.

На это он отвечал: возражать не будет, если те создадут рабочие места и будут производить востребованный товар. Что это были за компании, Полтавченко уточнять не стал.

Были предположения, что GM всё-таки надеется на возвращение на российский рынок и потому не продаёт свой завод в Шушарах. Поговаривают, что Opel планирует перезапуститься до 2019 года включительно. В компании это отрицают. Аналитики рынка строили предположения, что в Шушары придут китайские сборщики машин. Анонимные источники в Смольном рассказывали, что это будет немецкий концерн BMW.

В октябре 2017 года на сайте Минпромторга появилось сообщение, что площадку рассматривает узбекская компания АК «Узавтосаноат». Через пару недель СМИ сообщили, что завод GM может перейти под управление ЗАО «Юнисон». Ни ту, ни другую информацию в General Motors вновь не подтвердили.

Резюме

Длящиеся два года переговоры по объекту ни к чему толком не привели. Да, есть претенденты, но что-то идёт не так. Что становится камнем преткновения, нам неизвестно. Прав Георгий Полтавченко: возвращение к жизни завода дало бы рабочие места сотням людей, принесло в казну налоги и сказалось бы положительно на экономике региона в целом.

Источник: https://www.novostroy.su/articles/large-projects/zavod-general-motors-v-sankt-peterburge-cherez-krizis-k-pererozhdeniyu/

GM Когда он ушёл из России

Вопреки предположениям о том, что GM трудно будет уйти из РФ, не было заметно, чтобы концерн как-то пострадал от своего внезапного для участников российского авторынка решения. В отличие, между прочим, от производителей автокомпонентов.

Так, из-за прекращения производства GM (и снижения поставок на Ford) закрыла завод в Ленинградской области компания Johnson Controls, а также канадская компания Magna, а японская компания Unipress приостановила строительство предприятия в Санкт-Петербурге.

Возможно, это определялось тем, что российский рынок для GM был важен, но не стратегически значим и компания интегрировалась с производственной структурой страны не так тесно, как Volkswagen или Hyundai.

Важно

Завод GM работал в Шушарах с 2006 года, объём инвестиций в предприятие составил 300 млн долл.

Объём производства достаточно быстро рос на фоне бумообразного роста продаж иномарок. Автомобили «штамповались» в три смены и в начале 2012 года с конвейера сошёл уже 100-тысячный автомобиль (Chevrolet Cruz).

Тем не менее, когда в России грянул кризис, GM немедленно ушёл из России. Настолько быстро, что сразу возникла конспирологическая версия о политической подоплёке действий автоконцерна. GM, впрочем, сразу отверг эту версию, объявив, что меняет свою стратегию в России из-за экономической ситуации.

Глава компании в Европе, Карл-Томас Нойманн в марте 2016 года пояснил, что компания не имеет желания постоянно терпеть затраты ради удовлетворения требований к локализации в условиях, когда эти затраты не могут окупиться из-за ситуации на рынке. Динамика авторынка после ухода компании доказывает, что решение GM на тот момент вряд ли было ошибочным.

Заметим, кстати, что компания законсервировала производство, но не избавляется от него. В феврале 2016 года Карл-Томас Нойманн заявил, что у GM нет планов по возобновлению производства, но заметил, что у автопроизводителя есть «строительные блоки», на случай если будет принято решение о восстановлении производства в России: «Мы по-прежнему имеем дилерскую сеть.

Так что «никогда не говори никогда». Относительно завода Нойманн подчеркнул: «Если мы продадим его, то получим небольшую выгоду в краткосрочной перспективе, но держать его нам обходится недорого». В то же время Нойманн, по сути, отверг возвращение в Россию автомобилей бренда Opel.

В июле 2016 года стало известно, что, якобы General Motors будет продавать автомобили, импортируя их в Россию из Казахстана. Поставки машин Chevrolet планируется наладить в течение трёх лет с завода «Азия авто», сообщалось в некоторых медиа-источниках. Насколько известно, GM не подтверждал существование такого проекта.

Позднее в компании GM заявили о том, что планируют сконцентрироваться на премиальном сегменте российского автомобильного рынка. В рамках этой стратегии концерн отказался от бюджетных моделей Chevrolet и машин Opel, хотя обслуживание этих автомобилей продолжается.

Кстати, в сентябре российское подразделение концерна General Motors ООО «Джи Эм Авто» отозвало из России 3 тыс. 257 автомобилей Chevrolet Cruze и Chevrolet Orlando реализованных c октября 2011 г. по июль 2012 г. Причина отзыва — возможная неисправность обратного шланга гидроусилителя рулевого управления.

Совет

Прекратив продажи машин массового сегмента, компания продолжает продажи моделей Cadillac и классических американских моделей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe. Следует заметить, что сегмент автомобилей премиального сегмента в России растёт, в отличие от бюджетного. Для сравнения, по итогам девяти месяцев 2016г.

на российском рынке было реализовано 22947 автомобилей GM из них 22063 автомобиля относятся к массовому сегменту бренда Chevrolet, что на 45% меньше к АППГ, но автомобилей бренда Cadillac было продано в рассматриваемый период на 33% больше (849 ед.).

Кстати, после ухода из России General Motors подписал соглашение с белорусским автозаводов «Юнисон» о крупноузловой сборке Cadillac Escalade четвертого поколения и Chevrolet Tahoe — для поставок на российский авторынок. В сентябре 2016 года снова появилась информация о том, что предприятие General Motors в Санкт-Петербурге может возобновить сборку автомобилей.

Особенность этой новости была в том, что она исходила от главы комитета по промышленной политике и инновациям Максима Мейксина.

По его словам, в конце 2016 — начале 2017 года на предприятии GM в Санкт-Петербурге возобновится производство легковых автомобилей, но не GM™, что само по себе необычно, поэтому в СМИ озвучивались разные версии, что же это могут быть за автомобили. Впрочем, версиям не суждено было подтвердиться, так как GM опроверг информацию о возобновлении работы завода в Петербурге. В свою очередь и Минпромторг России заявил, что не получал предложений о возобновлении производства на площадке завода General Motors — об этом рассказал на Санкт-Петербургском Международном газовом форуме министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Ещё один сентябрьский слух о заводе GM — возможная передача своего петербургского автозавода в управление белорусскому автопроизводителю — ЗАО «Юнисон» для выпуска автомобилей Cadillac.

Предположительно, соглашение об этом компании подпишут в октябре 2016 года, но детали проекта пока неизвестны. Первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский, не опровергнув сам факт переговоров между GM и ЗАО «Юнисон», подчеркнул, что реальных планов по управлению заводом в Санкт-Петербурге не существует.

25 января 2017 года слух о возобновлении производства GM в РФ вновь понемногу оживает, вице-губернатор Сергей Мовчан поведал: «Идут переговоры. Никаких подробностей сказать не могу». Мы вынуждены ждать опровержения либо подтверждения этой информации от представителей GM.

Одно из предположений, почему GM с лёгкостью покинул российский авторынок в 2015 году и не торопиться возвращаться, было то, что в это время авторынки развитых стран в основном преодолели кризис, мировые продажи GM стабильно увеличивались и к тому же компания справилась с колоссальным скандалом 2014 года, связанным с отзывом миллионов неисправных автомобилей бренда по всему миру.

По некоторым данным, потери General Motors (GM) от ухода с российского рынка оставили 443 млн долларов — об этом стало известно в начале 2016 года, а в 2015 году эта цифра составляла 644 млн долларов (по итогам третьего квартала), но, видимо, эти потери существенного вреда компании не принесли. Так, уже по итогам 2016 года General Motors ожидает рекордную прибыль, а основным рынком становится китайский, где было продано 3 870 000 автомобилей, это на 7,1% больше, чем в 2015 году, и это рекордный показатель продаж. А в России, по итогам прошлого года, объём продаж автомобилей GM составил 31737 ед., на 53% меньше, чем в 2015 году. 96% этого числа — автомобили Chevrolet, 4% — Cadillac.

Источник: http://ai-media.ru/news/gm-kogda-on-ush/

Завод GM в Шушарах: взгляд изнутри — Новости Технологии Chevrolet — AutoPeople

В связи с началом производства Chevrolet Cruze на заводе GM в Шушарах многих заинтересовал вопрос: а как осуществляется это самое производство? Не отражается ли российская сборка на качестве автомобиля? Попробуем ответить на эти вопросы.

Читайте также:  Тюнинг автомобилей - статьи и новости, запчасти к авто, прокачка авто

https://www.youtube.com/watch?v=Ul4tUTdOTZc

Завод General Motors под Петербургом начал работу открылся 7 ноября 2008 года. В его создание было вложено 300 млн. долларов. Ориентировочная проектная мощность – 70 000 автомобилей в год.

Первоначально на заводе производились 2 модели — Opel Antara и Chevrolet Captiva, однако в апреле 2009 года их производство было остановлено.

Эта мера была связана как с коррективами, которые в производство внес мировой экономический кризис, так и с необходимостью наладки линии для производства Chevrolet Cruze.

Проверка геометрии кузова

На заводе производится отверточная сборка – детали привозятся в готовом виде, и персоналу остается лишь собрать этот непростой конструктор. Штамповка и оцинковка деталей не предусмотрены.

Прежде чем приступить к работе, все сотрудники проходят обязательное обучение на специальном тренажере, где моделируется не столько сам сборочный процесс, сколько организованный труд в коллективе.

Контроль за качеством сборки осуществляется в несколько этапов, в соответствии с общими стандартами GM. Каждое изделие, сошедшее с конвейера, в обязательном порядке проходит выборочную проверку.

Обратите внимание

Сварочные швы, лакокрасочное покрытие, точность подгонки деталей, геометрия кузова – все подвергается тщательной экспертизе.

Когда изделие полностью готово, оно проходит еще и комплексную проверку. В специальной камере автомобиль подвергают воздействую влаги (интенсивный двухминутные полив), перепаду температур, а на полигоне испытывают ходовые и динамические качества. Только после этого машина поступает в продажу.

Цех сварки

Теоретически конвейер способен производить до 17 автомобилей в час, однако пока за смену с конвейера сходит только 20 автомобилей. В отличие от завода Ford во Всеволожске, сборочная площадка GM гораздо менее автоматизирована.

Активное использования ручной сборки то позволяет производству быть более гибким – в случае необходимости его можно оперативно переориентировать на сборку новых моделей без серьезных денежных вложений, что в итоге снижает стоимость единицы товара.

Цех сборки

Это особенно актуально, если учесть, что уже в начале следующего года General Motors планирует наладить в Шушарах сборку нового поколения Opel Astra. Так что мы вполне можем рассчитывать на адекватную ценовую политику в отношении этого симпатичного хэтчбека!

Источник: http://www.AutoPeople.ru/news/chevrolet/technology/10215.html

General Motors закроет три завода в Америке. Как отреагируют акции? :: Новости :: РБК Quote

Компания General Motors решила закрыть завод в канадском городе Ошава в конце 2019 года. Работы лишатся 2800 человек. После этого производитель ликвидирует еще две фабрики в США. Акции автоконцерна взмыли вверх

Завод в Ошаве, Канада (Фото: пользователя Bruce MCcorrister с сайта flickr.com)

Компания General Motors, которая производит автомобили под брендами Buick, Cadillac, GMC и Chevrolet, закроет три завода, чтобы сократить расходы.

Первым появилось сообщение о ликвидации производства в канадском городе Ошава провинции Онтарио.

Закрытие завода в Канаде — последнее в череде мероприятий, нацеленных на сокращение расходов компании, написала газета The Wall Street Journal, ссылаясь на источники, которым известен план реструктуризации автоконцерна.

Однако вслед за этим сообщением информационное агентство Reuters распространило информацию о планах General Motors закрыть еще два завода в самих Соединенных Штатах — в Огайо и Мичигане. Одновременно компания прекратит выпуск трех моделей: Chevrolet Cruze, Cadillac CT6 и Buick LaCrosse. Акции автоконцерна тут же взлетели в цене.

С канадского конвейера американского автоконцерна сходят пикапы и большие седаны.

Сейчас же компания сосредоточена на производстве гибридных автокаров и автомобилей с низкими выхлопами, в связи с чем осуществляет глобальную реструктуризацию. Но это официальная позиция концерна.

Аналитики уверены, что задача реструктуризации заключается главным образом в сокращении издержек на производство и транспортировку, а также в привлечении инвестиций.

«Согласно маркетинговым исследованиям компании, Канада не является перспективным рынком для коммерческого транспорта, что делает развитие производства в Ошаве убыточным за счет транспортировки. Основной рынок сбыта для General Motors — США», — прокомментировал новость о закрытии канадского завода руководитель управления торговых стратегий Dukascopy Bank SA Даниил Егоров.

Есть и другая причина закрытия завода в Онтарио, считает старший аналитик «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. Это — новое торговое соглашение USMCA, которое президент Дональд Трамп заключил с Канадой и Мексикой осенью 2018 года.

Важно

Главным пунктом на пересмотр старого соглашения НАФТА стала автомобильная индустрия. Прежде автопроизводителям было выгодно создавать заводы в Мексики и Канаде, а продавать продукцию в США.

«За счет новых пошлин на машины и автомобильные детали, а также повышения зарплат в Мексике маржинальность автопроизводства в Северной Америке значительно снизилась, что делает некоторые заводы нерентабельными», — пояснил Меркулов.

Закрытие сборочного конвейера американского автоконцерна негативно скажется на экономике города Ошава и всем канадском автопроме, который изо всех сил пытается сохранить рабочие места и привлечь новые инвестиции.

Как это скажется на котировках

«General Motors уже проходил через непростые времена, когда в кризис 2008 года долговая нагрузка компании была слишком высокой. На короткое время компания даже стала государственной.

В 2010 году власти США и Канады продали свои доли в компании.

С тех пор эффективность бизнеса сильно выросла, и сегодня GM уверенно занимает четвертое место в мире по продажам автомобилей», — рассказвал инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

Большинство экспертов с Уолл-Стрит ожидает роста акций американского автомобильного гиганта в перспективе следующего года. Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, опрошенных Refinitiv, акции General Motors подорожают на 25%, до $45. Из 21 аналитика, отслеживающего деятельность компании, 12 рекомендуют покупать бумаги, восемь — держать и только один — продавать.

Компания в сравнении с отраслью недооценена по мультипликатору EV/EBITDA, считает Александр Бахтин.

«В краткосрочной перспективе рынок может ответить умеренным снижением спроса на акции, однако ниже $35 они в ближайший месяц упадут вряд ли.

Высокий уровень доверия инвесторов в текущих условиях является определяющим фактором, пока этот фактор на стороне GM», — подытожил Даниил Егоров из Dukascopy Bank.

Сегодняшняя новость о намерении закрыть сборочный завод в Онтарио стала причиной взлета акций General Motors почти на 6% к закрытию торнгов понедельника, 26 ноября.

Источник: https://quote.rbc.ru/news/article/5bfc2b109a79471c24e4e085

Шушары-каракури

На завод Toyota в Шушарах, что под Санкт-Петербургом, не берут людей с опытом работы в российском автопроме, а процент локализованных компонентов невысок — даже металл везут из-за границы. Маленький оазис настоящего японского качества среди огромной России?

На таких «иконостасах» вывешиваются портреты передовых рационализаторов и их предложения на специальных бланках

Российский завод, обошедшийся компании Toyota в сравнительно скромные 10 миллиардов рублей, открылся в конце 2007 года.

Совет

И с тех пор выпускают здесь по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, одну-единственную модель — седан Camry для рынков России, Беларуси и Казахстана.

В 2008 году было собрано всего 6393 автомобиля, а в наиболее плодотворный 2014 год — 36612 машин. То есть загрузка пока не превысила 73% от небольшой 50-тысячной максимальной годовой мощности.

Перед тем как открыть завод в Шушарах, тойотовцы пригласили журналистов сперва в Японию во «всетойотовский» учебный центр GPC (Global Production Center), а потом и на турецкое сборочное предприятие TMMT под Стамбулом (АР №23, 2007) мощностью в 150 тысяч машин в год: там выпускают седаны Corolla и компактвэны Verso. Следующим должен был быть визит в Шушары, но… С тех пор прошло восемь лет!

И только сейчас нас наконец позвали на российский завод.

Почему они ждали так долго?

Сварка — вручную, а геометрия проверяется выборочно, у каждого двадцатого кузова

Тойотовцы — перфекционисты, их производственная система TPS, Toyota Production System, больше похожа на религию и работает на сто процентов только тогда, когда ее исповедует каждый работающий в компании. А представляете, каково это — привить нашему человеку японское трудолюбие? Возможно ли заставить наших рабочих ходить строем и заседать в кружках качества?

Первым делом японцы поднатаскали сотню будущих бригадиров и мастеров из России в центре GPC. Сейчас четвертый год, с трудом привыкая к российской жизни, заводом рулит Мацунага Ёсинори — уже третий гендиректор из Японии. Но все остальные управленцы — местные.

Окрасочный цех наполовину автоматизирован: роботы наносят краску и лак на наружные поверхности кузова

Затем была придирчивая селекция рекрутов с большим отсевом кандидатов, кучей тестов и даже зачетом по физподготовке. В Шушары охотно берут привыкших к дисциплине крепких ребят после армии, а вот тем, кто уже успел потрудиться в автопроме, отказывают! Мол, переучивать куда труднее, чем лепить с нуля. Поэтому, кстати, уволенным с соседнего завода GM на работу в Тойоте рассчитывать не стоит.

Естественно, поначалу многие не приживались, текучка была сильной. Но мало-помалу она снизилась до 5% — в итоге остались те, кто принял-таки японскую «веру» и кому по нраву долго работать на одном месте. Кстати, из-за оседлости рабочих Toyota уже имеет головную боль на заводе в Турции: средний возраст сотрудников там перевалил за 40 лет. У наших пока — 27 лет.

«Вдох глубокий. Руки шире. Не спешите, три-четыре!» Ровно в 7:30 утра рабочий день на заводе начинается с гимнастики: мало того, что это пробуждает бодрость духа, развивает грацию и пластику, так при помощи «общеукреп­ляющей, утром отрезвляющей» бригадиры следят за физическим состоянием рабочих. Если хилый — могут и до работы не допустить.

На заводе настолько уверены в безошибочности движений рабочих, что при сборке не закрывают окрашенные детали кузова технологическими защитными накладками

Каракури: первый механизм (слева) под горку транспортирует крышки багажника, возвращаясь в исходное положение при помощи противовеса, а второй (справа) помогает рабочему сдвинуть с места тележку с кузовом — нужно нажать на педаль, связанную с толкающей пружиной

Каракури: первый механизм (слева) под горку транспортирует крышки багажника, возвращаясь в исходное положение при помощи противовеса, а второй (справа) помогает рабочему сдвинуть с места тележку с кузовом — нужно нажать на педаль, связанную с толкающей пружиной

Обратите внимание

В штамповочном цехе я своими глазами видел, как после перерыва рабочие с сосредоточенными лицами деловито шествовали к прессам практически строем! В колонну по одному.

Даже перекрестки в цехах заводчане переходят по всем правилам дорожного движения: остановился, посмотрел (а для верности и показал пальцами) налево, затем — направо. А электрокары и погрузчики в строго регламентированных местах обязательно подают звуковой сигнал, даже если никого нет рядом. Дисциплина!

На почетном месте вдоль всего конвейера — ярко-желтый шнур-андон. Судьба у него беспокойная: дергают бедолагу по любому поводу, пусть даже рабочий просто роняет деталь или крепеж.

И если подоспевший на выручку мастер не успевает решить вопрос, прежде чем машина доползет до следующей сборочной операции (всего таких участков 67), конвейер останавливается.

За день сигнализирующая о задейст­вовании андона мелодия «Виновата ли я» (оцените юмор!) звучит в сборочном цехе по 100—200 раз, а ежедневный простой конвейера из-за этого составляет в среднем 5 минут.

То есть на алтарь TPS ежедневно приносится по одной Camry: свежесобранные автомобили покидают конвейер как раз каждую пятиминутку! Зато встроенным в процесс сборки станциям проверки резьбовых соединений и «участкам качества» остается только констатировать, что все идет без сбоев.

Если рабочий дернет за шнур-андон (на фото), на больших цеховых экранах высветится номер проблемного участка

А можете ли вы поверить в то, чтобы наш рабочий класс на добровольной основе записывался в кружки качества — и уже в нерабочее время по часу-полтора всей компанией обсуждал проблемы эффективности производства и качества продукции? А на тойотовском заводе в таких кружках больше тысячи человек — более половины всех сотрудников!

Важно

А еще каждый рабочий обязан раз в месяц сделать каракури. Только не путайте с харакири! Каракури — это рацпредложения: люди сами должны придумать механические приспособления, улучшающие и облегчающие процесс производства. Причем семь из десяти таких предложений реализуются.

Читайте также:  Peugeot 408 (пежо 408) в россии доступен в новой комплектации

Ведь каракури нужны в первую очередь самим рабочим, так как производственный процесс у Тойоты крайне консервативен. Это вам не «до зубов» роботизированный завод Volkswagen (АР №21, 2009), здесь автоматизации минимум.

Роботы есть только в окрасочном цехе, но кузов полностью варится ручными клещами всевозможного калибра (частично сварка будет автоматизирована только грядущим летом), кузова при сборке местами катают на тележках и даже стекла вклеивают без механизации.

А при финальных проверках качества один из восьмидесяти автомобилей усиленно тестируют на герметичность не современным способом Airflow, по скорости падения давления закачанного внутрь воздуха, как, к примеру, это делает Ford (АР №20, 2014), а по старинке, на глазок, — сутки вымачивая Camry под моросящим дождем в специальной камере. По мне, будь больше роботов, манипуляторов и прочей механики — и добрую часть каракури не пришлось бы выдумывать.

Для допуска к сборочным операциям рабочие тренируются и сдают зачеты на двадцати необычных стендах. На одном (слева) учатся устанавливать закладные детали крепежа, а на другом (справа) перед монтажом дверных уплотнителей нужно наловчиться делать восемь витков ленты вокруг столбиков за шесть секунд

Для допуска к сборочным операциям рабочие тренируются и сдают зачеты на двадцати необычных стендах. На одном (слева) учатся устанавливать закладные детали крепежа, а на другом (справа) перед монтажом дверных уплотнителей нужно наловчиться делать восемь витков ленты вокруг столбиков за шесть секунд

Главный стимул участия в кружках качест­ва — возможность поездки в Японию для обмена опытом

Само собой, «религии» TPS обучены и работники находящегося здесь же, в Шушарах, филиала компании Toyota Boshoku, производящей сиденья и обшивки дверей. А другие поставщики? Это проблема.

Совет

Отчасти Toyota решает ее самообеспечением: благодаря собст­венной штамповке, а также только что запущенному в одном из цехов производству пластиковых деталей, локализацию подняли с совсем скромных 15% до средненьких 30%. А из сторонних поставщиков тойотовцам подошел только Борский стекольный завод — и то потому, что это часть японского концерна Asahi Glass Co. (АР №17, 2012).

А еще — калужский филиал компании HP Pelzer, поставляющий элементы шумоизоляции. Привлекали было подмос­ковный Michelin, да возникли сложности с поставкой «just in time», то есть точно в срок.

Кстати, два штамповочных пресса, которые недавно установили на заводе, «кормят» только французским и немецким стальным прокатом — и делают пока лишь наружные панели кузова. А все остальные кузовные компоненты по-прежнему плывут в Шушары из Японии. Спустя восемь лет.

И только в начале 2016 года к Camry добавится вторая модель — здесь начнут сборку кроссоверов RAV4.

Потенциальная мощность завода возрастет до 100 тысяч машин в год, что обойдется еще в 6 миллиардов рублей, а нынешний немалый штат в 1850 сотрудников дополнят еще 800 новичков. В прошлом году у нас, кстати, было продано почти 40 тысяч RAV4.

Если добавить сюда еще столько же Camry, то… Правда, это было до падения руб­ля — а на какие объемы выйдет завод в нынешних реалиях?

Но Toyota не торопится. Ведь первый постулат TPS — это философия долгосрочной перспективы: можно пойти на убытки для достижения отдаленной цели. Так тойотовцы рассуждали еще полвека назад, когда Toyota Motor была маленьким заводом легких грузовичков при гигантской компании, известной ткацким оборудованием. И так в компании рассуждают и теперь, будучи самым крупным автопроизводителем мира.

А эксперимент по строительству тойо­даизма в отдельно взятой стране России можно считать удавшимся. Клянусь всеми каракури в Шушарах!

После сборки все автомобили проходят короткий ездовой вибротест — «веревочный мост» (другие производители для этой цели обычно используют мощенный булыжником участок)

Источник: https://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/shushary-karakuri

Завод в Шушарах: российская сборка и мировое качество

С тех пор, как на заводе General Motors в Шушарах началось производство автомобилей, отечественные автолюбители не перестают задаваться вопросом: «Не влияет ли российская сборка на качество автомобилей?». Однако все могут быть спокойны, производство в Шушарах, где собирают, в частности, Chevrolet Cruze, отвечает всем мировым стандартам.

Завод GM в окрестностях Петербурга начал свою деятельность 7 ноября 2008 года. Вложив в него $300 млн. компания Chevrolet планировала выпускать около 70 000 автомобилей в год.

Сначала завод в Шушарах выпускал две модели автомобилей – Chevrolet Captiva и Opel Antara, однако в связи разразившимся мировым кризисом их производство свернули.

Обратите внимание

Вместо производства этих автомобилей компания начала наладку линий под выпуск модели Chevrolet Cruze.

На российском заводе GM осуществляется, так называемая, «отверточная сборка», когда все детали поставляются на завод в готовом виде, а персонал лишь собирает их в готовый автомобиль.

Завод GM под Петербургом укомплектован высококвалифицированными специалистами и рабочими.

Прежде чем приступить к работе, каждый сотрудник проходит обучение на специальном тренажере, имитирующем подробный процесс сборки, а также проверяются взаимодействия в коллективе.

На заводе также не предусмотрены оцинковка и штамповка деталей. Контроль за качеством сборки соответствует общепринятым стандартам GM и происходит в несколько этапов. При этом каждое изделие проходит выборочный контроль: точность подгонки деталей, сварочные швы, геометрия кузова и лакокрасочное покрытие подвергаются экспертизе. Полностью готовый автомобиль проходит комплексную проверку.

Помещенный в специальную камеру автомобиль подвергается испытаниям влагой (интенсивный двухминутный полив водой), а также перепадам температуры. На полигоне завода автомобиль испытывается на ходовые и динамические качества.

Только после полной проверки автомобили поступают в продажу. Поэтому покупатели могут не волноваться за качество приобретаемых ими авто – все они соответствуют мировым стандартам качества и безопасности. Конвейер завода рассчитан на выпуск 17 автомобилей в час, однако на практике количество производимых машин обычно не превышает 20 штук в смену.

По сравнению с производственной площадкой Ford в Всеволожске завод в Шушарах является менее автоматизированным.

Важно

При этом ручная сборка делает производство более гибким и в случае необходимости его можно переориентировать на выпуск новых моделей, не вкладывая в это серьезных финансовых вложений.

Это позволяет значительно снизить стоимость автомобилей для российского потребителя, не ухудшая качество продукции.

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам

Источник: http://www.gm-city.ru/articles/zavod-v-shusharah-rossiiskaya-sborka-i-mirovoe-kachestvo/?id=475

GM дал задний ход. Что творится на закрывающемся заводе

«Собеседник» побывал на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, чтобы увидеть, как мировой бренд покидает Россию.

[:rsame:]

GM сворачивает российские проекты. Отныне в нашу страну будут ввозиться лишь Cadillac и премиальные Chevrolet. Остальная линейка Chevrolet и все марки Opel здесь больше продаваться не будут. GM оставляет только совместное с АвтоВАЗом производство Chevrolet Niva. А завод под Петербургом в июне закроет на консервацию.

Промзона Шушары

В сущности, завод уже не работает. Основное производство закрыто. Пока еще теплится жизнь только в цехе крупноузловой сборки.

На заводе – режим строжайшей тайны. Посетителей не жалуют. Да им и в лучшие-то годы тут не были особенно рады: журналисты и вовсе могли оказаться здесь лишь на каком-либо показательном мероприятии.

Добраться до завода можно только на развозке (для сотрудников) или на такси. Есть еще вариант (которым мне и пришлось в итоге воспользоваться) – километра три пешком от ближайшей остановки автобуса.

Завод General Motors под Санкт-Петербургом / opel.com

Девять лет назад все выглядело намного оптимистичней, когда по этой дороге однажды пронесся автомобиль губернатора города Валентины Матвиенко, в котором она везла президента GM по Европе Карла Форстера – показать участок для будущего завода.

Как рассказывают экс-сотрудники администрации города, Форстер тут же принял решение – заводу здесь быть. Впрочем, за пару месяцев до того делегация из Питера специально летала в США, чтобы ознакомить глав корпораций с возможностями города.

А GM к тому времени уже несколько лет пытался освоить российский рынок.

Из иностранцев на заводе – только начальник производства и гендиректор. Все остальные – россияне: и топы (4 человека), и среднее звено.

Раньше тут трудились 2700 человек, первые сокращения прошли в 2013-м, потом в 2014-м… Сейчас с каждым днем остается все меньше сотрудников. На 7 апреля было всего 700 человек. Средний оклад – 37–40 тысяч рублей.

Оставшиеся почти все время в простое, поэтому получают 2/3 от среднего заработка.

[:rsame:]

7 окладов – это мало

– Мы стараемся сделать все возможное для увольняемых: даем 7 окладов и увольняем в присутствии сотрудников городского центра занятости и кадрового агентства Kellyservices. Но у нас тут два профсоюза, и каждый видит решение ситуации по-своему, – рассказала мне Виктория Чуйкина, она отвечает на заводе за связь со СМИ.

Профсоюзов действительно два. В одном – всего два сотрудника офиса, и они в целом согласны с политикой руководства GM. Представителей другого (Межрегионального профсоюза работников автопрома – МПРА) еще недавно на заводе было 150 человек. Один из них – Роман Косенков – увольняться «по соглашению» не собирается.

– Почему? Семь окладов – это больше, чем вы получите при сокращении, – спрашиваю у него и других рабочих, согласившихся со мной встретиться.

– Семь окладов – это очень мало, – отвечает Роман. – Среднее время поиска работы – год, поэтому мы требуем от 12 до 18 окладов при добровольном увольнении. Многие из нас на заводе с его первого дня, мы помогли GM получить миллиардные прибыли, на консервацию концерн выделил сотни миллионов долларов. Думаю, это наше требование справедливо.

Роман Косенков, представитель Межрегионального профсоюза работников автопрома / mpra.info

– А мне никак нельзя увольняться по соглашению, – вступает в разговор оператор сборки Гузель Новицкая. – У меня кредит на квартиру. Если меня сократят, это будет страховой случай. В противном случае – нет.

[:rsame:]

– При сокращении служба занятости подыскивает работу, оплачивает переобучение, – перечисляет плюсы иного варианта решения проблемы Нелли Попова, тоже оператор сборки. – Мне 42 года, так даже на склад устроиться проблематично.

– Да и полис ДМС в этом случае будет действовать еще месяц (при увольнении отнимают сразу), – вспоминает Роман еще один аргумент. – Он у нас очень приличный – 80 тысяч рублей на сотрудника , а также ДМС на члена его семьи. Моей жене скоро рожать, а в полис входят ведение беременности и роды.

Борьба

Совет

Почему GM не объявляет официально о сокращениях, а хочет решить все мирно, «по согласию сторон»? Представители концерна это не комментируют, уводя разговор в сторону щедрой компенсации.

– GM работает здесь по программе господдержки. – У одного из активистов МПРА Максима Кулаева есть свое объяснение. – То есть у них льготное налогообложение, другие преференции. Закрытием они уже нарушили договоренности. Насколько я знаю, город планирует требовать выплаты неустоек. В этой ситуации объявлять о массовом сокращении для GM невыгодно вдвойне.

Теперь GM готов платить рабочим 12 окладов при добровольном увольнении / архив редакции

Рабочие тем временем обратились в прокуратуру города (та, впрочем, нарушений в действиях GM не нашла, но обещала следить за процессом увольнений и даже провела беседу на эту тему с гендиректором GM в РФ и СНГ г-ном Рытвински).

– А 27 марта у нас был митинг, – гордится Роман.

– Помогло?

– Ну, – Роман задумывается, – после митинга перестали дергать беременных, стали вежливее. Раньше разговор шел так: заткнись и подписывай, что тебе дают. Документы читать не давали – сначала подпись поставь. Сейчас дают бумаги на ознакомление…

[:rsame:]

Кто вскрыл шкафчики

После встречи со мной рабочие собираются в полицию – накануне на заводе были вскрыты шкафы с личными вещами. Многое пропало. У Романа, к примеру, там хранились дорогой прибор для измерения влажности и ключ с насадками за 17 тыс. руб., у Нелли – 2 тыс. руб. и личные вещи, у Гузель – золотое кольцо…

– Может, таким образом нас хотят подтолкнуть к увольнению, – предполагает Нелли. – У каждого из нас именной шкафчик, который запирается на ключ. Те, кто уволился, сдают все рабочие вещи, карты, ключи – под подпись.

Читайте также:  Пошлины на компоненты вырастут, но автопроизводителям рф компенсируют почти всю сумму

И их шкафы уже больше не запираются. А тут мы пришли на смену и увидели: все вещи разбросаны, а шкафы вскрыты. Обратились к менеджеру по персоналу, он отправил нас к клерку. Тот – на склад рабочей одежды…

В общем, на заводе сейчас концов не найти.

Источник: https://sobesednik.ru/avto/20150419-gm-dal-zadniy-hod-chto-tvoritsya-na-zakryvayushchemsya-zavo

Завод General Motors в Санкт-Петербурге: cварить, покрасить, собрать

Производство машин чем-то похоже на подготовку куриных яиц к Пасхе. Сначала их нужно сварить, потом покрасить, затем собрать на столе, после чего выяснить, хорошо ли сварилось, и проверить на прочность. Редактор «Движка» побывал на заводе General Motors в Санкт-Петербурге и своими глазами увидел, как собирают автомобили Opel Astra и Chevrolet Cruze.

Завод General Motors в Шушарах уже успел отметить свое пятилетие — производственный комплекс был построен 7 ноября 2008 года. Инвестиции в проект составили 303 млн долларов США, а производственная мощность должна была достигнуть 98 000 автомобилей ежегодно. Именно столько автомобилей произведут и в нынешнем 2014 году, если не считать собранных методом крупноузловой сборки Chevrolet Captiva.

В данный момент завод находится в стадии модернизации и расширения. В следующем году производственные мощности должны составить уже 230 000 автомобилей в год. Город получит 1500 новых рабочих мест, а суммарный процент локализации двух российских предприятий GM (вместе с тольяттинским GM-AVTOVAZ) должен составить не менее 60 %.

Цех сварки

Производство автомобилей на заводе GM в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади 9000 кв. метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей.

Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза, Кореи, и уже есть детали, локализованные в России.

Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.

Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта, все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия, в пределах бригад осуществляется ротация; как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.

На каждом кузове около 2800 сварных точек. Сварка кузова состоит из трех основных этапов: сварка подсборок, формирование кузова, подготовка кузова к окраске. На всех этапах производства осуществляется контроль качества.

Сверх того, осуществляется выборочная проверка сварных точек на разрыв (проверяется качество сварных точек), качество сварных соединений проверяется посредством УЗД (ультразвуковой диагностики), в специальном отсеке проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей, проверяется геометрия кузова с помощью специального оборудования — с помощью высокоточного оборудования фактические параметры кузова сравниваются с его математической моделью. В случае обнаружения несоответствий на любом этапе все дефекты устраняются и производится дополнительная проверка всей партии кузовов.

Обратите внимание

Сварка кузова проходит в семь основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол.

Далее идут процессы сварки всех боковин и крыши, обварки кузова, производится сварка полуавтоматом. На сваренную нижнюю часть кузова набивается номер машины, и вот автомобиль приобретает индивидуальные черты.

На предпоследнем этапе осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры.

И наконец, на стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и полировка. Сварочная линия может одновременно производить и Cruze, и Astra, причем в обоих кузовах.

Это возможно благодаря использованию сменных гейтов, представляющих собой роботизированную станцию по формированию и заданию геометрии кузова. Замена гейтов производится дважды за смену и занимает всего шесть минут.

 Следование внутренней системе качества и принципам GMS помогает контролировать качество кузовов, в том числе и в цехе сварки. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в цех окраски.

Цех окраски

На заводе в Санкт-Петербурге цех окраски занимает площадь 2500 кв. метров и расположен на трех уровнях. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве.

Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.

Важно

Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания, фосфатирования и другие.

Обработка производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп и время погружения, расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером. Подготовленный кузов подвергается катафорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты.

В цехе окраски завода «Джи Эм Авто» используются самые современные материалы — после обработки катафорезом кузов получает антикоррозийную гарантию на 10 лет. Далее на кузов наносится герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.

На подготовленный соответствующим образом кузов наносится грунт.

Закрепленный в печи грунтовой слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены. Цех окраски максимально автоматизирован, окраска кузова и нанесение лака осуществляются с помощью роботов.

Роботы могут окрашивать автомобили в восемь различных цветов. Таким образом, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.

После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.

На заводе «Джи Эм Авто», как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система производства GM-GMS, охватывающая все области организации производства — от формы цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы. Принципы бережливого производства обеспечивают эффективность производства и логистических цепочек, а также качество выпускаемой продукции.

Цех сборки

Сборочный цех площадью около 12 000 кв. метров спроектирован в форме буквы «T»; он включает две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки, зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.

Основной принцип производственной системы General Motors знают все операторы производственных линий: «Не принимать, не производить, не поставлять дефект» — это значит, что в задачи каждого оператора входит контроль качества используемых им деталей и производимой им операции. Если у оператора возникают сомнения или проблемы, он может воспользоваться специальной системой «Андон» — звуковым сигналом, который позволяет в случае необходимости остановить конвейер и предотвратить возникновение дефектов.

Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. Далее автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки.

Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считаные минуты.

Совет

Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту, является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.

Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции marriage (или «женитьбы») роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы Wi-Fi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают», какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься, например, для установки запасного колеса.

Последний сборочный этап — это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.

Важно отметить, что контроль качества сборки автомобиля на заводе GM в Санкт-Петербурге производится не только на финальной линии.

Специалисты отдела осуществляют мониторинг на протяжении всего процесса производства, находясь непосредственно на линии.

Завод в Санкт-Петербурге внедрил систему качества, используемую GM для производства автомобилей мирового класса.

Согласно известному принципу GM «Воронка качества», автомобили передаются на финальную линию для выполнения последних операций производственного процесса и проверки качества по нескольким параметрам.

На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов, каждая машина проходит через дождевую камеру, динамический тест, где автомобиль разгоняется до 110 км/час, проверку на скрипы и шумы.

Обратите внимание

Особое место в процессе занимает выборочный расширенный аудит автомобилей, где работает персонал, специально обученный замечать малейшие недочеты. Кроме такой инспекции, эти автомобили выводятся на дороги общего пользования, и специалист оценивает функционирование машины в реальных условиях эксплуатации.

Начиная с 2009 года новые модели появлялись на конвейере завода GM буквально каждый год. В сентябре 2009-го началась сборка четырехдверного Chevrolet Cruze. В июне 2010 года к седану присоединился Opel Astra в аналогичном исполнении.

В декабре 2011 года стартовало производство хетчбэка Cruze, а в ноябре 2012-го — пятидверного варианта Opel Astra. В апреле 2013 года на заводе начали собирать внедорожник Chevrolet Trailblazer методом крупноузловой сборки.

Но в 2014 году тенденция должна прерваться; спрос на новые автомобили в России падает, да и нынешние мощности завода уже задействованы на все 100 %.

Впрочем, если проект расширения завода доведут до логического завершения, предприятие сможет собирать еще 132 000 автомобилей, и тогда вероятность появления в Шушарах новых локализованных моделей или модификаций будет крайне высока.

Источник: https://dvizhok.su/business/zavod-general-motors-v-sankt-peterburge-cvarit,-pokrasit,-sobrat

Площадка General Motors вернется к жизни

Смольный ведет переговоры о возобновлении работы завода General Motors, законсервированного после ухода американского концерна из России. Об этом сообщил глава Комитета по промышленной политике и инновациям (КППиИ) Максим Мейксин. «У нас есть два интересанта.

Они рассматривают площадку GM и площадку завода Е-мобиль. У нас состоялся политический раунд переговоров, и теперь предстоит технический раунд и уточнение всех нюансов», – рассказал он, не назвав потенциальных инвесторов.

Судьба производственной площадки может определиться к лету.

Как пояснил чиновник, договоренности с инвесторами планировалось достичь раньше, но им смешала карты продажа концерном General Motors компании Opel французской PSA Group.

«Оба интересанта пока не очень понимают, какой будет политика PSA Group по отношению к этому заводу. Будут ли они его задействовать.

Важно

В анонсе сделки говорилось, что завод стал ее частью, но вошел ли он в итоге в сделку – большой вопрос», – уточнил он.

Еще одним спорным вопросом остается предоставление льгот. До того как покинуть российский рынок, GM имел соглашение с Минпромторгом о промсборке, действие которого было приостановлено.

В связи с этим непонятно, сможет ли инвестор возобновить выпуск продукции в рамках заключенного ранее соглашения или потребуется заключение нового.

Вполне возможно, инвестору будет достаточно возврата утилизационного сбора, но это компетенция федеральных властей, отметил председатель КППиИ.

Также, по словам Максима Мейксина, администрация Санкт-Петербурга ведет переговоры с одной российской и двумя зарубежными компаниями о размещении в городе автокомпонентных производств.

В последние три года петербургский авторынок переживает не лучшие времена, показывая негативную динамику. В 2016 году его падение составило 9% по отношению к 2015 году. Тем не менее в январе текущего года петербургским автопроизводителям удалось увеличить выпуск в 2,4 раза. По итогам текущего года в Смольном рассчитывают, что авторынок города вырастет на 7%.

В ожидании восстановления рынка инвестируют в переоснащение производства. К примеру корейский автопроизводитель Hyundai вложил 11 млрд для подготовки производства к выпуску нового модельного ряда. Летом компания начнет массовый выпуск модели Kia Rio нового поколения.

Сейчас, помимо Kia Rio, компания производит в Санкт-Петербурге автомобили Hyundai Solaris и Hyundai Creta. По словам руководителя компании, в текущем году петербургский завод Hyundai планирует увеличить выпуск автомобилей до 220 тыс. авто, что на 13 тыс.

штук превышает показатель прошлого года.

Источник: http://expert.ru/northwest/2017/12/ploschadka-general-motors-vernetsya-k-zhizni/

Ссылка на основную публикацию