Водородный toyota mirai приходит в европу

У mirai

Водородная заправка в самом сердце Гамбурга: высокий стальной навес и всего пара колонок. Сталь пистолета холодит руку. Насадить на штуцер до упора, отпустить курок — и килограмм газа, закачанный в баллоны под давлением в 750 бар, за пару минут поднимает запас хода с 260 до 328 км.

Я ныряю в теплое нутро, легким движением перекидываю крошечный джойстик на консоли в «драйв», жму на газ — и Toyota Mirai плавно и бесшумно снимается с места. А на асфальте остается мокрое пятно — это выхлоп, слитая из электрохимического генератора вода.

 Фантастика? Будущее, как гласят два иероглифа, составляющие название Mirai по-японски?

Удивительно, насколько коротка память у людей в интернет-эпоху. «Гляньте, японцы уже на водороде ездят, журналисты воду из выхлопной трубы пьют — а мы все лаптем щи хлебаем»…

Обратите внимание

Неужели не надоело встречать с одинаковым энтузиазмом одни и те же пресс-релизы? «Впервые в мире серийный… экологически чистый… число водородных заправок в ближайшие… возрастет до… первые машины переданы в лизинг…» Год за годом одно и то же.

Как будто не было Нивы Антэл еще 14 лет назад (АР №16, 2001), как будто не ездил я на водородном электромобиле Honda FCX еще в 2003 году (АР №21, 2003) — который уже тогда был бесшумным, приемистым и «заводился» при минус 20 градусах по старику Цельсию.

Как будто не передавали в лизинг в Калифорнии седаны Honda FCX Clarity по 600 долларов в месяц на три года с бесплатным водородом начиная с 2007 года — причем не только муниципалитету, но и актрисам с прочими знаменитостями.

Перед заправкой нужно выбрать из трех вариантов: два для легковых машин (PKW) с разным давлением (350 и 700 бар) и один для автобусов

Заправочный пистолет жестко фиксируется на штуцере

При цене водорода 9,5 евро за кг полная заправка Mirai обойдется под 50 евро, но по программе лизинга затраты на топливо полностью компенсирует Toyota

За три года, кстати, было выпущено всего две сотни FCX Clarity. Успех, не правда ли?

Теперь Toyota туда же. Планируемый объем выпуска Mirai — до 2—3 тысяч машин в год, цена без налогов — около 60 тысяч долларов или евро (то есть под 80 тысяч с налогами). Или лизинг на три года: по 500 долларов в США и по 1000—1200 евро в месяц в Европе. «В зависимости от рынка», — лаконично констатируют тойотовцы.

Но вдруг Mirai действительно станет прорывом? Вдруг удивит мир чем-то совершенно новым?

Важно

Дизайном — о да. До слез практи­­чески.

Что, интересно, хотел сказать этими нагромождениями геометрических фигур главный дизайнер проекта Mirai Томоясу Ниши? Автор, между прочим, такой красивой машины, как Toyota Altezza образца 1998 года.

Источник: https://autoreview.ru/archive/2015/20/u-mirai

Toyota Mirai. Порождающий воду

ПРИЧИНЫ БЕСПОКОЙСТВА

Перед тем как детально изучить японскую новинку, стоит ответить на вопросы о причинах ее появления.

Несложно догадаться, что главная из них кроется в экологии: например, в 2009 году именно от работы разного рода транспорта в атмосферу нашей с вами планеты производилось около 25 % выбросов углекислого газа.

И по оценкам Международного энергетического агентства ситуация в ближайшие годы будет ухудшаться чуть ли не в геометрической прогрессии: по словам специалистов, уже к 2050 году упомянутый процент выбросов может удвоиться и продолжит расти по мере увеличения мирового автопарка.

Если все так, то почему именно к водороду как виду топлива в последние годы вдруг стало проявляться столь пристальное внимание? Ведь, казалось бы, еще совсем недавно на водородных автомобилях был практически поставлен крест из-за нецелесообразности их внедрения, а весь интерес перешел к электро- и гибридомобилям. Начнем с азов.

По удобству заправки Mirai почти не уступает автомобилям с классическим ДВС: для заполнения двух баков емкостью 60 и 62,4 литра требуется около трех минут

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

Свое имя водород (Hydrogen) получил от латинского Hydrogenium, что буквально означает «порождающий воду». Догадываться о существовании этого замечательного химического элемента, который значится в таблице Менделеева как Н2, люди стали еще в 16–17 веках.

Во времена, когда химия только-только стала приобретать статус науки, ученые впервые заметили выделение горючего газа при взаимодействии кислот и металлов. Официальным же открывателем химического элемента стал Антуан Лавуазье, который совместно с инженером Жаном Меньё в 1783 г. установил, что «горючий воздух» входит в состав воды и может быть из нее получен.

Совет

К этому заключению ученые пришли, осуществив анализ воды, разложив водяной пар раскаленным железом.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Ждать практического применения водорода по историческим меркам пришлось недолго: уже в 1807 г. французско-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Ривас построил первый поршневой двигатель, который работал на газообразном водороде.

В процессе сгорания выделялись энергия и выхлопные газы в виде водяного пара и некоторого количества азота. Агрегат, часто именуемый «машиной де Риваса», стал прообразом современных ДВС, имея в своем арсенале и шатунно-поршневую группу, и искровое зажигание.

Неудивительно, что попыток использовать самый распространенный элемент во Вселенной (на его долю приходится около 88,6 % всех атомов) вместо привычного бензина и дизеля за всю историю автомобилестроения предпринималось немало.

Хотя более или менее успешно внедрить такой ДВС в самоходную повозку получилось только полвека спустя. Пионером здесь стал бельгийский изобретатель Жан Жозеф Этьен Ленуар: его экипаж на основе одноцилиндрового двухтактного двигателя самостоятельно проехал от Парижа до Жуинвиль-ле-Понта.

Заметно позднее, уже в 20 веке, инженерами было предпринято куда большее количество попыток «приручения» непослушного элемента, но до серийных автомобилей дело так и не доходило. Чем же водород так приглянулся автомобилестроителям, и отчего процесс его освоения оказался столь долог и тернист?

Интерьер водородомобиля столь же необычен, как и его экстерьер, хотя большинство органов управления остались более-менее привычными. Управление второстепенными функциями медиасистемы и климат-контроля — сенсорное

ОСНОВНЫЕ ДОВОДЫ

Одной из причин интереса к водородному транспорту стал рост цен на энергоносители (уголь, нефть и их производные). И хотя с середины 2014 года цена барреля нефти упала почти вдвое, на российских продуктах нефтепереработки это, естественно, не отразилось: в отличие от США, цены на бензин и дизтопливо даже и не думают падать.

Обратите внимание

Другая серьезная проблема — ограниченность и невозобновляемость природных ресурсов. Так, по приблизительным подсчетам специалистов при нынешних темпах потребления разведанной нефти хватит примерно на 40 лет, а неразведанной — еще на 10—50 лет. Это, конечно, не может не настораживать.

Читайте также:  Глава мицубиси рассказал, почему не будет нового паджеро

Не менее значимый стимул в поисках альтернативы — стремление стран, особенно тех, что обделены данными природными богатствами, обрести энергетическую независимость. Водородное топливо здесь выгодно отличается — элемент хоть и не встречается в природе в чистой форме, может извлекаться из других соединений с помощью различных химических методов.

Здесь, правда, мы возвращаемся к главной проблеме: чтобы добыть Н2, в большинстве случаев требуются затраты электроэнергии, вырабатываемой за счет преобразования различных видов топлива (в России, например, доля получаемой с помощью ТЭС электроэнергии составляет 67%).

Но прогресс не стоит на месте: доля современной возобновляемой энергии (гидроэнергия, энергия ветра и солнца, биоэнергетика и т. д.) растет, и в 2013 году этот показатель составил уже 21 % от общего объема. Ну и, пожалуй, последняя важная причина использования водорода — отсутствие вредных выбросов или хотя бы их минимальное наличие.

Водород в Mirai необходим вовсе не для воспламенения, а для участия в электрохимической реакции в блоке топливных элементов Toyota FC Stack. Ячейка водородного элемента по сути состоит из положительных и отрицательных электродов, разделенных электролитом

По сравнению с топливными ячейками, устанавливаемыми на концепте FCHV-adv с 2010 по 2013 год, стоимость элементов в Mirai снизилась почти в 20 раз!

ДОЛОЙ ГОРЕНИЕ!

И здесь мы, наконец, подошли к главной проблеме: как рациональнее, удобнее и эффективнее превратить водород в электроэнергию? В большинстве опытных и предсерийных автомобилей водород использовали как топливо в обычном ДВС: в этом случае мощность в сравнении с бензиновым эквивалентом снижалась до уровня 65–82 %.

Теоретически мощность можно и нарастить (были случаи ее увеличения до 117 %), если внести изменения в систему зажигания. Но тогда теряется весь смысл использования этого топлива: из-за возросшей температуры воспламенения смеси сильно увеличиваются выбросы окислов азота и повышается износ деталей двигателя, сильно снижая его ресурс.

Роторно-поршневые моторы такого недостатка лишены: там горючая смесь поступает в относительно холодную камеру мотора, где неконтролируемое самовоспламенение практически исключено. С серийными роторными моторами в последние годы имели дело только в «Мазде», где также экспериментировали с водородным топливом.

Но особым успехом этот опыт не увенчался: проблема образования окислов NO в этом случае не решается, а повышенного расхода масла, которое, по сути, выбрасывается в атмосферу, избежать не получается.

Именно поэтому более перспективным способом преобразования водорода в электроэнергию стали топливные элементы, которые только начали успешно применяться автопроизводителями. И если в случае автомобилей с ДВС водород используется в качестве замены привычному топливу, то транспортные средства с топливными элементами — это совершенно другой класс.

Важно

Последние можно отчасти считать гибридными электромобилями с водородной мини-электрос танцией. И в числе пионеров, как вы уже догадались, — Toyota. Главная особенность такой системы — полное отсутствие процесса горения. А это уже совсем другое дело!

Электрический постоянный ток, выходя из топливных элементов, проходит через конвертер, в котором преобразуется в переменный ток

Силовая установка Mirai — «гибридная». Запасенное при рекуперации электричество здесь хранится в дополнительной АКБ

ЭВОЛЮЦИЯ БУДУЩЕГО

Mirai в переводе с японского означает «будущее». Что ж, не осмелюсь с этим спорить — водородная Toyota, на мой взгляд, может стать еще более успешным новатором, чем популярнейший гибрид Prius,  который прижился даже в России. И дело тут вовсе не в еще более экстравагантно-космическом дизайне кузова.

Для большей наглядности, думаю, лучше просто привести некоторые характеристики: мощность силовой установки водородного седана составляет 155 л. с., разгон до сотни занимает приемлемые 9 секунд, запаса «водородного» хода должно хватить примерно на 483 км, а время полной заправки не превышает 3 минут.

Неплохо, особенно если учитывать, что по размерам водородомобиль отнюдь не маленький и сопоставим с седаном D-класса — Toyota Camry! В чем же секрет этой компоновки? Принцип действия вроде бы прост, но лишь на первый взгляд.

Водород, хранящийся в двух баках высокого давления емкостью 60 и 62,4 литра, и кислород, поступающий через огромные воздухозаборники, одновременно направляются в блок топливных элементов Toyota FC Stack.

Здесь в результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается обычная вода (знакомая со школы реакция Н2 + О2 = Н2О) и помимо этого — электроэнергия.

Совет

А коли есть энергия, есть и движение! Электрический ток, произведенный в топливных элементах, проходит через преобразователь FC Boost Converter, в котором постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение увеличивается до 650 вольт. Последний этап сего действа — синхронный электродвигатель, который передает момент на ведущие передние колеса.

Приятная особенность такой схемы — характерный для электромобилей высокий крутящий момент, составляющий внушительные 335 Нм. Электродвигатель работает и как генератор, регенерируя энергию при торможении во вторичный аккумулятор — никель-металлгидридный, с максимальной выходной мощностью 21 кВт. Последний девайс, кстати, является больше вспомогательным: его энергия будет задействована при резком ускорении. Вся прелесть водородной схемы подобного типа — крайне высокий КПД, который составляет 83 % (для сравнения, 1,3-литровый тойотовский двигатель VVT-iE, который появился в 2014 году, на сегодня имеет самый высокий среди бензиновых моторов максимальный КПД 38 %).

Несмотря на сложную конструкцию, компоновка Mirai получилась весьма компактной

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

В итоге у «Тойоты» получился современный автомобиль, который по характеристикам и эксплуатационным качествам может не уступать ни автомобилям с классическим ДВС, ни электромобилям.

По сравнению с бензиновыми машинами здесь сохраняются сопоставимый запас хода и почти такая же мобильность (разве что в канистру водород залить не получится), а главное — быстрая заправка топливом. Это все, конечно, справедливо при условии широкого распространения водородных АЗС. С этим дела вроде бы налаживаются.

Например, в Японии уже построено 17 заправочных водородных станций, к 2016-му обещают 100; в Германии 15, в 2015-м будет 50, а к 2020-му — 1000; в Корее к 2020 году должны построить 160. Про Россию пока что говорить рано.

Производители электромобилей здесь могут противопоставить возможность зарядки автомобиля дома, но процесс этот зачастую медленный и не всегда удобный — поблизости должна быть электросеть.

Читайте также:  Renault сменила слоган и дизайн фирменного "ромба"

В «Тесле» пошли по другому пути и стали предлагать экспересс-замену аккумуляторов, но в таком случае исключается возможность унификации. Соответственно, нужно будет искать специализированную зарядную станцию (в ближайшем будущем компании вряд ли согласятся производить одинаковые АКБ). Что до электромобилей, то от них в водородомобиле Mirai — одни плюсы.

Для гибрида объем багажника вполне приемлем и составляет 361 литр

Главные из них — возможность рекуперации энергии, высокий крутящий момент электродвигателя, низкий центр тяжести и отсутствие шумного и хлопотного в обслуживании классического ДВС. Ну и, конечно же, нулевой выброс.

Еще один аргумент в пользу водорода — множество способов добычи, вплоть до извлечения из мусора и навоза! Забыл упомянуть еще один забавный «бонус»: Toyota Mirai можно использовать в качестве… передвижного электрогенератора мощностью 9 кВт! По словам создателей, одной заправленной до максимума «Тойоты» может хватить, чтобы в течение недели обеспечивать электроэнергией загородный дом.

Под капотом — блок управления питанием и электромотор

После всего перечисленного у читателя наверняка должен возникнуть вопрос: сколько же чудо стоит? Рекомендованная розничная цена новинки на домашнем рынке составляет 7,23 млн иен (около $ 62 200). В США продажи стартуют лишь через год, но цена уже определена и составляет $57 500 (3 млн руб.

). Зато там покупатель сможет рассчитывать на дополнительные скидки от правительства, которые составят около $12 000. Дорого? На мой взгляд, для столь инновационного автомобиля не так уж и много: уверен, со временем водородомобили станут гораздо доступнее.

Обратите внимание

Остается лишь гадать, какова в ближайшем будущем будет стоимость водорода — есть сомнения, что ее будут завышать, как в случае с обычным топливом.

Впрочем, промежуточные результаты уже можно подвести: за первый месяц на домашнем рынке седан Mirai заказали 1500 покупателей из Японии, хотя планировалось реализовать только 400.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/toyota-mirai-porozhdayushchiy-vodu

Toyota Mirai — серийный автомобиль на водороде

Ноябрь 2013 года был ознаменован тем, что концерн «Toyota» представил на всеобщее обозрение новый автомобиль – презентабельный седан, который первым был разработан компанией как гибридное водородное авто на топливных элементах.

Презентация проводилась в одном из крупнейших автосалонов Токио, где президентом компании было объявлено название оригинального изобретения, «Toyota Mirai», а также были озвучены планы концерна на ближайшее будущее.

Параметры водородного автомобиля от Тойоты

В основу новой модели была взята «Toyota FCV». При этом основные системы и агрегаты качественно усовершенствовали и модернизировали, создав обособленный шедевр автомобильного производства. Оптимальный клиренс в 130 мм, уютные пропорции четырехместного седана и передний привод довершает базовая комплектация с легкосплавными дисками R17 и уникальной гибридной установкой FCA110.

Именно эта установка позволяет автомобилю производить действия и выполнять свои функции при помощи водородных топливных элементов – при химической реакции между кислородом и водородом, и выработанной вследствие этого электроэнергии.

Процесс горения при этом не происходит, а преобразование водорода в электрический ток осуществляется с максимальным КПД в 83% (это при среднем показателе КПД двигателей автомобилей «Toyota» — 23%).

Электродвигатель новой Toyota Mirai обладает максимальной мощностью в 154 лошадиные силы или 113 киловатт. Вырабатываемое при помощи топливных элементов электричество проходит через специальный повышающий преобразователь. Далее происходит преобразование постоянного тока в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт.

Toyota Mirai — безопасность на дороге и в атмосфере

О преимуществах нового автомобиля можно говорить достаточно долго. Особенно уверенно и выигрышно они выглядят в сравнении с любыми современными транспортными средствами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания или гибридами. Основными достоинствами «Toyota Mirai» можно считать следующие:

  • Быстрая заправка – не более чем три минуты уходят на заправку двух резервуаров;
  • Нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • Запас хода на одной заправке (одного бака хватит на 650 км).

Даже в сравнении с электромобилями Mirai – более успешный агрегат, учитывая хотя бы то, что электромобили заряжаются несколько часов и проехать на одной подзарядке могут гораздо меньшее расстояние.

Серийные автомобили на водороде в Японии и мире

Стоимость водородных автомобилей нового поколения по приблизительным расчетам будет колебаться в пределах 57-70 тысяч долларов. Toyota Mirai поступит в «ин трейд» уже в декабре 2014 года (для автомобильного рынка Японии), а в странах Европы и Соединенных Штатах продажи водородной Тойоты стартуют в 2015 году.

Еще одним не до конца решенным вопросом остается проблема заправки водородных автомобилей при их массовой продаже. В некоторых странах водородные заправочные станции уже начинают появляться, однако широкого развития пока не наблюдается.

Например, по всей Европе таких заправок всего 82, в Америке – 124, в Китае можно насчитать 23 водородные заправочные станции.

Важно

Кстати, еще один японский производитель заявил на днях, что пускает в серию свой водородный автомобиль — Honda FCV (первый прототип Honda FCX Clarity был выпущен еще в 1999 году) и в 2016 новая Fuel Cell eXperimental Хонда будет продаваться в Японии, Европе и США.

Источник: http://www.sciencedebate2008.com/toyota-mirai-hydrogen-fuel-cell-vehicle/

Тест-драйв Toyota Mirai

Здесь и далее фото Editoriale Domus S.p.A.

По-японски Mirai значит будущее. И на самом деле, не автомобиль, а сплошной футуризм — это первая модель, работающая на водороде, которая поступила в свободную продажу. Не во всех странах, конечно.

Фирменный стиль опознается сразу же, но в честь нестандартности этой модели его сделали еще более оригинальным

До Европы она доберется в 2016 году, но только до рынков Германии, Великобритании, Дании и Бельгии. Но это не должно умалять значения революционного шага Toyota, которой потребовалось около 20 лет, чтобы добиться такого результата: первый прототип с топливными элементами на базе RAV4 восходит аж к 1996 году.

Сегодня же мы видим полноценный седан, который не вынуждает отказываться ни от динамики, ни от комфорта, ни от простора.

То есть по факту передвигаешься на автомобиле как на любом электрокаре, разве что энергия, которой питается двигатель, происходит не из классических батарей, а из топливной ячейки, то есть устройства, способного производить электричество путем связывания кислорода, содержащегося в воздухе, и водорода, запасенного в двух баках.

Вся информация о водороде выводится на приборы, расположенные прямо под лобовым стеклом

По правде говоря, на борту есть и классический аккумулятор — для заполнения микроскопических пробелов в потоке энергии, возникающих между нажатием педали газа и реальной выработкой электричества топливными ячейками.

На самом деле в движении этого даже незаметно, поскольку Mirai всегда довольно живо отзывается на команды водителя, который сидит за рулем довольно мягкого седана, отдающего предпочтение скорее комфорту, нежели удовольствию от вождения. В целом по поведению новинка похожа на Prius.

Совет

Обнулив бортовой компьютер перед стартом, мы проехались по маршруту протяженностью около 150 км, включавшему городские и загородные дороги, магистраль. Получилось 1,2 кг водорода на 100 км пути. На заправочной станции в Гамбурге килограмм водорода стоил 9,5 евро.

Читайте также:  Новая toyota camry

У Mirai электромотор питают топливные ячейки. Водород хранится в двух баках, вмещающих 5 кг. По заявлениям производителя, запас хода составляет порядка 500 км

Значит, на 100 км пути потребуется около 11,5 евро, что вполне сравнимо с тем, что мы бы потратили, проехав на седане с бензиновым мотором.

С той лишь разницей, что из выхлопной трубы Mirai выбрасывается вода. В Германии автомобиль стоит 66 000 евро, и к этой цифре еще стоит прибавить налоги. Дорого? Не спешите с выводами — для экологичных автомобилей часто предусмотрены немаленькие льготы.

Источник: https://playboyrussia.com/data/avto/toyota-mirai-chistyy-futurizm/

Toyota начала продавать водородную модель Mirai

АвтоНовости 16 февраля 2015

Японская корпорация Toyota открыла новую главу в области автомобилестроения. Инженеры компании разработали и изготовили совершенно необычный мотор, работающий на водороде. Силовая установка уже устанавливается на седан Mirai (в переводе означает «будущее»), который оснащен специальными топливными ячейками.

Если говорить о технических аспектах нового двигателя, то его мощность составляет порядка 153 л.с. Как показали тесты, до скорости 96 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд. При этом однократная заправка гарантирует преодоление почти 500 км!

Сравнивая запас хода водородной Toyota с электромобилями, сопоставимый результат можно увидеть только на Tesla Model S. Но если на полный заряд батарей электрической машины уходит от 1,5 до 29 часов, то новый автомобиль можно заправить максимум за 5 минут! Также на Mirai реализована система «Power take off», позволяющая использовать седан в качестве источника энергии для собственного дома.

Многих специалистов и обычных автолюбителей интересует вопрос: Какие выхлопы у водородного автомобиля? Как заявляют сами японцы, в результате реакции водорода и кислорода образуется вода.

Именно эта жидкость является побочным продуктом, который выбрасывается из выхлопной трубы машины.

Проводились специальные исследования подобной воды и оказалось, что по вредности она сопоставима с обычным молоком.

Если кто-то захочет выпить данную жидкость, то японские специалисты снимают с себя всю ответственность. Они не знают, каково качество кислорода в той или иной точке Земли, поэтому заранее советуют задуматься о возможных последствиях для здоровья.

Изначально Toyota хотела выпустить небольшую партию Mirai (700 единиц), чтобы посмотреть реакцию рынка на свою разработку. Но, еще до начала производства автомобиля, число заказов на него превзошло намеченный план.

Было решено, что в течение 2015 года в проект будут вложены серьезные деньги. Таким образом, сборочные мощности возрастут до 2 100 машин в год.

Обратите внимание

За следующие 5 лет объемы производства могут быть увеличены до 50 000 в год, а еще через 10 лет число водородных машин достигнет 10 % от общего числа транспортных средств.

Основными рынками сбыта своих технологичных автомобилей японцы видят США и Европу. В течение трех лет за океан поставят около 3000 машин, поэтому уже сейчас инженеры думают о размещении сети заправочных комплексов. Даже на территории страны восходящего солнца таких станций не более трех десятков, поэтому данный вопрос требует немедленной проработки.

Что касается цены на седан Mirai, то на внутреннем рынке он продается за 60 700 долларов. Деньги немалые, но правительство Японии предпринимает определенные меры для популяризации экологичного транспорта.

В частности, государство компенсирует почти треть от стоимости машин (17 000 долларов). Сама же компания Toyota покупателям водородных автомобилей предоставляет беспрецедентную гарантию 8 лет на мотор и топливные элементы.

Также все владельцы таких машин могут рассчитывать на бесплатный круглосуточный сервис на дорогах.

Источник: https://avtoved.news/avto/novosti/6448-toyota-nachala-prodavat-vodorodnuyu-model-mirai

Toyota Mirai: первый водородный автомобиль готов к выходу на рынок

Автомобиль Toyota Mirai — водородная альтернатива завоевывающих рынок электрокаров — успешно завершил последний «секретный» этап дорожных испытаний. Буквально на днях представители компании заявили, что готовы запустить автомобиль в производство.

Благодаря усилиям японских производителей авто, уже в обозримом будущем водородные автомобили могут стать привычным явлением на дорогах в самых разных странах. Так, гибридный автомобиль на водородном двигателе Toyota Mirai уже сегодня готов к выходу на мировой рынок.

Впервые, еще концептуальная модель, Toyota Mirai была представлена в 2013 году на Токийском автосалоне. Позже машина демонстрировалась публике в доработанном виде в 2014 и 2015 годах.

Важно

Ожидалось, что авто выйдет на дороги до конца 2015 года, однако в последствии дата была перенесена на 2016. При этом предварительные продажи авто начались еще в 2014 году в Японии. Стоит одна Toyota Mirai порядка 57 тысяч американских долларов.

В США и странах Европы Toyota Mirai будет продаваться уже после официального релиза.

Водородный автомобиль имеет кузов седана на четыре места. Длинна кузова – 4 870 мм, ширина – 1 810 мм, высота – 1 535 мм. Используемая модель — ZBA-JPD10-CEDSS. Машина использует только передний привод.

Радиус поворота – 5.7 метров, а размер шин 215/55. Базовая комплекция использует легкосплавные диски R17. Дорожный просвет – 130 мм.

На сегодняшний день это все, что официально известно о технической составляющей Toyota Mirai.

Были анонсированы и параметры силовой установки авто. Ездить автомобиль будет благодаря FCA110, которая будет питаться от топливных элементов класса FC stack.

Двигатель производит электроэнергию за счет протекающей в нем химической реакции водорода и кислорода. Максимальный КПД составляет 83%, для сравнения 1.3-литровый бензиновый двигатель дает всего 38%.

Максимальная мощность электродвигателя при этом составит 153 л.с.

Никаких вредных выбросов Toyota Mirai не создает, выходит из двигателя машины только энергия в чистом виде и вода. За 4 км, машина выбросит в атмосферу 240 миллилитров воды.

Совет

Куда важнее и интереснее то, что 10 февраля 2016 года закончились последние 107-дневные испытания Toyota Mirai. Машина проехала по дорогам Японии, США, Германии и многих других стран.

В общей сложности машин, а прошла 100 тысяч километров. За это время автомобиль сменил два раза свои шины и один раз колодки. Топливные элементы водородного авто показали себя с лучшей стороны.

Информация об успешных испытаниях была рассекречена Toyota только 1 день назад.

Источник: https://www.colors.life/post/470233/

Ссылка на основную публикацию