Водородная toyota mirai обставила всех по дальнобойности

AUTO.RIA – Заправщик, плесни водорода: Toyota Mirai

В далеком уже 1997 году, когда компания Toyota впервые представила гибридный Prius, революционную по тем временам разработку не сразу восприняли всерьез.

Тогда никто и подумать не мог, что в будущем гибридные машины станут абсолютно обыденным явлением, а Приусу суждено стать локомотивом рынка гибридных автомобилей. Шестнадцать лет спустя Toyota снова сделала еще одну попытку изменить автомобильный рынок, представив водородный седан Toyota Mirai.

И на сей раз экспертов высказалось о судьбе новой разработки куда более осторожно. С одной стороны, японцы всерьез намерены поставить Mirai «на поток».

Обратите внимание

С другой, — некоторые аналогичные проекты, созданные другими компаниями, либо уже потерпели фиаско, либо продолжают существовать в виде единичных «лабораторных работ». Так в чем проблема? И есть ли у Mirai шансы повторить успех Toyota Prius?

Чтобы понять, что Toyota Mirai — не просто обычный автомобиль, даже не нужно открывать капот. Всем своим видом большой водородный седан пытается показать, что он не такой как все, и люди определенно это замечают. Разумеется, экстерьер Mirai едва ли когда-нибудь удостоится награды за дизайн и элегантность, но перед его разработчиками таких задач и не ставили.

Главная цель всех форм, которые вы можете лицезреть на изображениях, – это обтекаемость и функциональность. А то что дизайн Toyota Mirai обращает на себя внимание — тоже своего рода плюс. Во-первых, внимание, даже с негативным подтекстом — это все равно внимание.

Во-вторых, неординарная внешность — дополнительный способ продемонстрировать, что главная изюминка водородного седана скрывается внутри.

По своей сути, Toyota Mirai — это обычный электромобиль, но с одним отличием. Основным источником энергии для инновационного седана является водород, закачанный в бак под высоким давлением. К слову, о высоком давлении.

В Toyota уверяют, что перед отправкой автомобиля в серию они полностью удостоверились в безопасности баков. Что с ними только не делали: роняли с усилием в 150 тонн, стреляли по ним из винтовки и даже переполняли, вдвое превышая допустимое давление.

Так что переживать о надежности баков точно не стоит.

Но вопрос хранения энергоносителя все же второстепенен. Сам процесс выработки энергии происходит в «топливном элементе» — электрохимическом генераторе, в котором при взаимодействии закачанного в баки водорода и кислорода, добытого из атмосферы, вырабатывается постоянный ток.

Единственный продукт «выхлопа» — водяной пар, который конденсируется и собирается в специальном резервуаре. Производимый в результате реакции электрический ток подается на инвертор, где он преобразуется в переменный, а его напряжение увеличивается до 650 Вольт.

Производительность каждого отдельного топливного элемента не слишком высока, потому их используют помногу, собирая десятки пластин в отдельные модули.

В Киеве запустили службу электротакси

Водород, закачанный в баки – не единственный источник энергии Toyota Mirai, кроме него синхронный электродвигатель может подпитываться электрическим током от сборки никель-металлгидридных аккумуляторных батарей, расположенных за спинкой заднего дивана. Этот источник используется в автомобиле для двух целей — хранения энергии, полученной от рекуперативного торможения, и выдачи ее в моменты интенсивного разгона.

Важно

В движение Toyota Mirai приводит электромотор, максимальная отдача которого составляет 154 лошадиные силы и 355 Н·м крутящего момента.

При заявленной снаряженной массе в 1850 килограмм эти характеристики выглядят более чем скромно, но стоит сделать поправку, что для выхода на максимальный момент не нужно крутить двигатель до заоблачных оборотов — он доступен во всем диапазоне мотора.

Поэтому заявленные время разгона от нуля до 100 километров в час за 9,6 секунд и максимальная скорость в 178 км/ч – величины крайне достоверные.

В отличие от привычных нам единиц измерения расхода топлива в «л/100 км», топливная экономичность Mirai измеряется не в литрах, а килограммах. Во время загородных поездок водородный седан расходует около 0,8 килограмма топлива, а по городу – 0,69 килограмма.

Если учесть, что на АЗС в Германии за килограмм водорода просят около 9 евро, то выходит, что на преодоление 100 километров в городском режиме нужно будет потратить чуть более 6,2 евро, а это равноценно 6 литрам немецкого дизельного топлива. Разумеется, небольшой выигрыш в цене все-таки есть, но только если сравнивать Mirai с бензиновыми или дизельными седанами.

А вот в сравнении с гибридами или обычными электромобилями, экономические преимущества нового водородного седана кажутся не такими уж впечатляющими.

Предложение о продажеЭлектромобили на AUTO.RIA

Высокая цена водородного топлива объясняется двумя причинами. Во-первых, инфраструктура пока еще очень слабо развита, спрос на водород невелик, а значит его производство не выводят «в тиражи».

Во-вторых, само производство водородного топлива на данный момент — дело довольно затратное. Самым дешевым методом получения водорода считается паровая конверсия природного газа, которая позволяет сократить его себестоимость до 2-5 долларов.

Совет

Правда, есть у данного метода и существенные недостатки. К примеру, тот факт, что для получения водорода используется ископаемое топливо, частично ломает саму концепцию «зеленых» автомобилей.

Кроме того, одним из продуктов паровой конверсии газа, кроме водорода, является распространенный парниковый газ CO2, что тоже слабо вписывается в идею «озеленения» мира.

Как бы там ни было, ученые утверждают, что конверсия природного газа — лишь промежуточный этап перехода на водородные автомобили. Таким способом компании хотят решить проблему, когда спрос на экологичные водородные автомобили как бы есть, но их не покупают из-за отсутствия инфраструктуры.

Это значит, что спрос на само топливо также остается предельно низким и никакого смысла развивать эту самую инфраструктуру нет. В будущем компании обещают разорвать этот замкнутый круг: отказаться от неэкологичных способов добычи водорода, и перейти к более «зеленым» процессам.

Например, синтезу с помощью электролиза воды или улавливанию, так называемого «мусорного» водорода, который выделяется как побочный продукт на некоторых производствах.

Подводя итог следует отметить, что автомобили типа Toyota Mirai, бесспорно, стоит рассматривать как катализатор для развития рынка водородных машин. Toyota делает абсолютно все, чтобы её без преуменьшения революционная разработка пошла в полноценное серийное производство.

Японцы смогли уменьшить цену водородного седана примерно до 60 тысяч долларов, что заставило некоторые конкурирующие компании заявлять, будто Toyota продает Mirai себе в убыток.

Читайте также:  Hyundai представит обновленные ix35 и i40 в один день

Впрочем, сами японцы предпочитают слову «убыток» термин «инвестиция» и рассчитывают на получение большого гешефта в будущем.

Оценив дороговизну водорода на одном из ключевых рынков для данного автомобиля, в США, они даже субсидируют программу, в рамках которой все покупатели Мирая смогут абсолютно бесплатно заправлять свои автомобили водородом на протяжении трех лет.

Обратите внимание

В общем, как и в истории с Приусом на исходе ХХ века, Toyota остается верной себе и прилагает максимальные усилия для популяризации пока что спорной, но весьма перспективной технологии.

По сути, новый Mirai показал, что серийное производство водородных автомобилей уже возможно, а единственным фактором, сдерживающим его распространение, является отсутствие водорожных АЗС.

А что, разве с пунктами зарядки электромобилей дела обстояли иначе?

И все же в самой концепции водородного седана есть еще два значительных изъяна. Во-первых, единственный продукт выхлопа, водяной пар, после конденсации превращается в дистиллированную воду. А вода, как известно, имеет склонность замерзать при температуре ниже 0 °C.

Конечно, из бачка накопителя нового Мирая воду можно сливать — хоть по команде водителя, хоть автоматически.

А вот что делать с конденсатом, накапливающимся в тончайших каналах топливных элементов? В Toyota утверждают, что это проблему он частично уже решили: Mirai можно спокойно эксплуатировать при температурах до -22 °C.

Правда, даже в такой теплой стране как Украина, иногда встречаются морозы покрепче -22 °C, что говорить, например, о Норвегии, граждане которой сейчас раскупают электромобили и гибриды как горячие пирожки?

Норвежцы массово пересаживаются на гибриды и электромобили

Вторым сомнительным моментом остается тот факт, что водяной пар из выхлопа нового Mirai еще и способствует глобальному потеплению! Именно на долю водяного пара причитается более 60% парникового эффекта и именно с его выбросами в атмосферу бороться тяжелее всего. Конечно, тойотовцы научили Мирай конденсировать пар в воду, но никакой информации о том насколько это процесс эффективен не оглашается. Впрочем, для японцев слова «есть проблемы» — это лишь синоним слов «нужно еще немного поработать». Тем более, что производители «обычных» аккумуляторных электромобилей уже толкают в спину заявлениями о том, что дальность пробега их машин вплотную приблизилась к запасу хода водородного Mirai (в Toyota заявляют о «дальнобойности» в 550 км на одном баке).

Революция: Электромобиль, который почти не разряжается

Если это так, то единственным преимуществом водородного седана будет несоизмеримо быстрая (по сравнение со всеми другими серийными электромобилями) заправка.

В этом плане с Mirai пока может потягаться разве что концептуальный электромобиль nanoFlowcell Quantino.

Как бы то ни было, с оглядкой на современные темпы развития электромобилей по-настоящему сложным остается лишь один вопрос: как скоро сдадутся нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании? И чем именно будут торговать на АЗС будущего? Водородом? Ионными жидкостями? А может АЗС в привычном для нас нынче виде и вовсе перестанут существовать, а заряжать автомобили можно будет за 15 минут от домашней розетки? Не исключено, что ответы на этот вопрос мы получим раньше, чем многие ожидают.

Источник: https://auto.ria.com/news/auto/227152/zapravschik-plesni-vodoroda-toyota-mirai.html

Водородная Toyota Mirai — самый «зеленый» автомобиль 2016 года

Экология потребления.Мотор:На Нью-Йоркском автосалоне Toyota Mirai была объявлена самым «зеленым» автомобилем года. Титул «2016 World Green Car» был присужден решением жюри, в состав которого вошли 73 журналиста из 23 стран мира международной премии World Car of the Year.

На Нью-Йоркском автосалоне Toyota Mirai была объявлена самым «зеленым» автомобилем года. Титул «2016 World Green Car» был присужден решением жюри, в состав которого вошли 73 журналиста из 23 стран мира международной премии World Car of the Year.

«Лучший в мире экологичный автомобиль года» был выбран из первоначального списка из восьми новых машин с «зелеными» характеристиками, представляющих практически все страны-лидеры автостроительства. Для отбора победителя во внимание принимались такие показатели, как содержание выхлопных газах, расход топлива и уровень технологий электрификации (вне компонентов двигателя).

Важно

Помимо водородной Toyta Mirai финалистами этой категории стали два гибрида – опять же, «тойотовский» Prius и компактный хэтчбек Chevrolet Volt от General Motors.

Продажи серийного водородомобиля «Мирай» на японском рынке стартовали в декабре 2014-го. В ноябре 2015 инновационный автомобиль вышел в продажу в США, и вся небольшая тестовая партия распродалась за несколько дней, причем на последующие модели даже образовалась очередь.

Силовая установка Mirai TFCS (Toyota Fuel Cell System) включает электродвигатель, который питается за счет реакции сжигания водорода, то есть взаимодействия его с кислородом в топливных элементах, а в качестве выхлопа она выбрасывает обычную воду. Мощность ее силовой установки составляет 155 лошадиных сил. Проехать на полном баке водорода машина способна на расстояние до 500 км.

Разгон до «сотни» занимает у Mirai 9 секунд, а для полной подзарядки водителю потребуется лишь несколько минут. 1 галлон водорода (примерно 3,8 литра) расходуется силовой установкой автомобиля на расстояние, составляющее около 107 километров.

Сегодня седан Mirai доступен покупателям Японии, США, Великобритании, Германии и Дании. В ближайшее время продажи этой уникальной экологичной модели стартуют в Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Швеции.

 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру , что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека.

Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций — важный фактор оздоровления — econet ru

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos

Источник: https://econet.ru/articles/109574-vodorodnaya-toyota-mirai-samyy-zelenyy-avtomobil-2016-goda

Toyota Mirai: первый шаг в водородное будущее

А вот и будущее! Нет, все верно – на самом деле, Mirai по-японски означает «будущее». Но сможет ли новый седан Toyota с водородными элементами обеспечить все наши нужды, связанные с экологически чистым транспортом?

Стоп, минутку… Так Toyota запустит в массовое производство автомобили с водородными элементами?

Именно так. Toyota Mirai – полноценный серийный автомобиль с водородными топливными элементами, который можно купить буквально сегодня. Но компания Toyota не одинока на этом рынке, Hyundai также выпускает ix35 на топливных элементах, правда, Mirai был создан с нуля, а не переделан из предыдущего поколения кроссоверов.

Читайте также:  Изменения пдд от 28 июня 2019

Тут нужно пояснить, что подразумевается под «серийным производством». Mirai собирается на заводе, на котором ранее среди прочего собирали Lexus LFA, и Toyota, в принципе, не штампует их как шоколадки.

Изначально планировалось выпускать около трех машин в день, но затем объем производства увеличили в связи с неожиданной популярностью модели в Японии. В результате в первый месяц было получено 1,500 заказов.

В Европе ожидается продавать примерно 50-100 таких машин в год.

Это все, конечно, хорошо, но где заправлять авто на топливных водородных элементах?

Честно говоря, в настоящий момент Mirai не предназначен для обычных клиентов. К примеру, в Англии, в районе Лондона, эти машины можно заправить лишь в 3 местах. Дальность пробега Mirai после заправки составляет 312 миль, но при недостаточном покрытии сети заправочных станций кататься на нем можно будет лишь в ограниченных пределах.

Совет

Со временем эта проблема будет решена. Возможно, тогда и автомобили на топливных элементах будут продаваться получше.

Вряд ли он составит конкуренцию бензиновым машинам. Так в чем, собственно, смысл?

Водород уже давно считают чудо-топливом будущего.

Среди причин для оптимизма можно назвать его энергоэффективность, его распространённость (это самый распространенный химический элемент во вселенной) и его потенциальная безопасность для окружающей среды.

Но все это причины, а практическая составляющая пока сводится к стоимости и инфраструктуре. И в итоге все это превращается в дилемму «курицы и яйца» — нет инфраструктуры – нет машин, нет машин – нет инфраструктуры. Все сложно.

Поэтому Toyota делает первый шаг – пробный и, скорее всего, первый на очень долгом пути. В общем, японская компания делает первый шаг, в котором нуждается вся планета.

Если вы пытаетесь посчитать, сколько Toyota теряет на каждом собранном Mirai, не забудьте учесть и то, что примерно 5,680 патентов, имеющих отношение к этой модели, японцы предлагают всем, кто хочет пойти по этой непростой дороге вместе с ними – и делает она это, не требуя лицензионных отчислений.

При этом также ясно, что Toyota хочет установить особую связь в общественном сознании, связав свой бренд с водородным топливом. Эта стратегия отлично сработала во время появления гибридов – спасибо Prius.

Понятно, понятно. А как себя чувствует водитель в Toyota Mirai?

Можете отложить скафандр из фольги (и огнеупорное нижнее белье). Стоит лишь привыкнуть к оригинальному внешнему виду, и вы поймете, что Mirai – это, в общем-то, обычный автомобиль. Правда, усовершенствованный и с очень удобными сиденьями.

Расположение трансмиссии у него напоминает гибрид, но только с увеличенным радиусом пробега, так как передние колеса приводятся в действие электродвигателем.

Обратите внимание

Тот же агрегат ставят и на Lexus RX450h, но электричество вырабатывается при помощи химической реакции в водородных топливных элементах, расположенных под пассажирским салоном Mirai.

Единственный выхлоп – водяной пар, часть которого используется в процессе. Автомобиль движется почти беззвучно.

Кстати, Toyota не говорит о том, что водород станет альтернативой электричеству из розетки – скорее, его дополнением.

Источник: https://detroit7days.com/toyota-mirai-pervyj-shag-v-vodorodnoe-budushhee

Toyota FCV Mirai — устройство и характеристики

Toyota взяла твердый курс на водородные технологии.

Глава корпорации Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada) заявил, что водород и водородные топливные ячейки изменят правила игры в социальном и экономическом плане, а водород станет топливом будущего.

Именно поэтому тойотовцы назвали свое творение Mirai, что означает «будущее». В Toyota уверены, что Mirai – это автомобиль, который откроет дверь в будущее для их компании.

Toyota Mirai – четырехдверный среднеразмерный переднеприводной седан на топливных элементах, который может составить полноценную конкуренцию автомобилям с ДВС.

На его заправку уходит всего лишь 3-5 минут, а дальность поездки достигает 482 км. Топливные ячейки Mirai могут работать при температуре до 30 градусов мороза.

Силовая установка ускоряет Mirai до 100 км/ч за 9 секунд, разгон с 40 до 65 км/ч занимает 3 секунды, а максимальная скорость составляет 178 км/ч.

Основные элементы TFCS

Силовая установка Toyota Mirai

В Mirai используется фирменная система Toyota Fuel Cell System (TFCS), использующая технологии топливных ячеек и гибридные технологии.

Она включает в себя также собственные разработки Toyota: блок топливных ячеек (FC Stack), повышающий преобразователь (FC boost converter) и водородные баллоны высокого давления.

TFCS намного энергоэффективнее ДВС и не выделяет при работе CO2 и канцерогенных веществ.

Toyota FC Stack

Структура 3D каналов топливных ячеек FC Stack

Максимальная мощность нового блока топливных элементов достигает 114 кВт (153 л.с.). Эффективность генерации электричества повышена за счет использования тончайших 3D каналов.

Каналы расположены в тонкой трехмерной решетчатой структуре и повышают дисперсию воздуха (кислорода), что позволяет достичь равномерной выработки электроэнергии на поверхности ячеек.

Это, в свою очередь, обеспечивает компактные размеры и высокий уровень производительности – плотность выходной мощности достигает 3,1 кВт/л или 2 кВт/кг.

Важно

Это один из самых высоких показателей в мире. Каждый блок состоит из 370 ячеек толщиной 1,34 мм и весит 102 грамма. В отличие от предыдущих устройств, разработанных Toyota, новый FC Stack не требует применения увлажнителя.

Значительного сокращения стоимости топливных элементов удалось добиться также за счет уменьшения использования драгоценных металлов (количество платины в катализаторе снизилось на две трети, а обработка поверхности золотом была исключена).

Батарея топливных элементов располагается под передними сиденьями.

FC Boost Converter

Новый компактный (13-литровый), высокоэффективный преобразователь большой емкости был разработан для повышения энергии, генерируемой батареей топливных ячеек, до 650 В.

Увеличение напряжения позволило уменьшить размер электродвигателя и количество блоков топливных элементов, что привело к снижению общей стоимости системы.

Преобразователь расположен непосредственно перед батареей топливных элементов.

Водородные баллоны высокого давления

Два баллона, имеющие трехслойную структуру, изготовлены из пластика, армированного углеродным волокном и других материалов. Водород хранится в них под давлением 70 МПа (около 700 бар). Трехслойная структура включает в себя:

  • Внутренний слой: пластиковый вкладыш (предотвращает утечку водорода).
  • Средний слой: пластик, армированный углеродным волокном (структурная основа).
  • Внешний слой: пластик, армированный стекловолокном (защищает внешнюю поверхность от истирания).
Читайте также:  Новое поколение бестселлера peugeot: смена стиля и родство с opel

Передний баллон вмещает 60 литров, задний – 62,4 литра. Общая масса хранимого водорода – около 5 кг. По сравнению с баллонами, которые использовались в Toyota FCHV-adv, объем увеличился почти на 20% при уменьшении веса и размеров. Плотность хранения водорода достигает 5,7% (самый высокий показатель в мире).

Электродвигатель и батарея

Силовая установка включает в себя также электродвигатель, блок управления мощностью и никель-металлгидридную (NiMH) батарею. Электромотор развивает мощность 113 кВт (152 л.с.) и 335 Нм крутящего момента.

Безопасность

Toyota начала разработку топливных ячеек в начале 1990-х и создала ряд «водородных» автомобилей, общий пробег которых составил свыше 1,6 млн. км. Водородные баллоны из углеволокна не раз подвергались испытаниям в краш-тестах.

Весь накопленный опыт отражен в безопасности и надежности Mirai. В центре безопасности Toyota автомобиль был подвергнут обширным краш-тестам, включающим фронтальные, боковые и задние удары.

Структура кузова спроектирована таким образом, чтобы энергия удара распределялась и поглощалась несколькими его элементами.

Особое внимание было уделено защите водородных баллонов и батареи топливных элементов при деформациях кузова. Баллоны оснащены датчиками водорода, которые подают сигнал тревоги и перекрывают запорные клапаны в случае утечки. Все элементы, содержащие и подающие водород, размещены вне пассажирского салона, что обеспечивает, в случае утечки, его быстрое рассеивание в окружающей среде.

Каркас блока топливных элементов изготовлен из недавно разработанного термопластичного армированного углеродным волокном пластика. Это легкий, прочный и легко внедряемый в массовое производство материал. Он защищает FC Stack, поглощая удары от неровностей дорожного покрытия.

Внешняя система питания

Toyota Mirai оснащается собственной системой питания, вырабатывающей около 60 кВт/ч и максимальной мощностью до 9 кВт. Она предназначена для питания бытовых потребителей при перебоях подачи электроэнергии в стационарной электрической сети.

Блок питания преобразует постоянный ток в переменный и через расположенный в багажнике разъем CHAdeMO подключается к домашней электросети.

Кроме того, бытовая техника может быть непосредственно подключена к имеющемуся в автомобиле разъему (постоянный ток напряжением 100 В мощностью до 1,5 кВт).

Маркетинг

Toyota Mirai

Владельцам Mirai Toyota предлагает широкий спектр сервисных услуг и гарантий, включающих:

  • круглосуточный консьерж-сервис, где на все телефонные звонки, касающиеся топливных элементов, отвечает специальный представитель компании;
  • круглосуточная помощь на дорогах, включающая буксировку, устранение неисправностей батареи, замену и ремонт шин, возмещение издержек из-за потерянного времени, выделение подменного автомобиля;
  • три года фирменного обслуживания с проведением всех рекомендованных заводом операций при годовом пробеге до 12000 миль (19200 км);
  • 8 лет/100000 миль (160000 км) гарантии на компоненты блока топливных элементов;
  • три года бесплатной поддержки сервисом Safety Connect, включающим, среди прочего, приложение с картами водородных заправочных станций;
  • три года бесплатной заправки водородом.

Источник: http://avtonov.info/toyota-mirai

Toyota Mirai — водородный гибридный автомобиль на топливных элементах | Политика, экономика, общество (без банов)

Категория «Современные технологии « 
в сообществе «Политика, экономика, общество (без банов)» 

  Впервые был представлен публике в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне.

  16 ноября 2014 года президент компании Toyota Акио Тоёда официально объявил, что автомобиль будет называться Toyota Mirai. Автомобиль основан на концепт-каре Toyota FCV.

Продажи в Японии стартовали 15 декабря 2014 года по цене 6 700 000 японских иен (около 57 500 долларов США), а в США и Европе стартуют в четвёртом квартале 2015 года.

До конца 2015 года планируется продать около 700 автомобилей, в том числе 400 — в Японии. Сборка автомобилей производится на заводе Motomachi Plant в городе Тоёта.

Совет

  Модель кузова — ZBA-JPD10-CEDSS. Минимальный дорожный просвет 130 мм. В базовой комплектации будут идти легкосплавные диски R17, а размер шин 215/55. Минимальный радиус поворота 5,7 м.

  Сердцем автомобиля является гибридная установка на водородных топливных элементах под названием FC stack, модель установки — FCA110. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Реакция происходит без процесса горения. Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %.

Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 %, что в настоящее время является самым высоким показателем в мире среди автомобильных ДВС. На практике же, среднестатистический двигатель компании Toyota имеет КПД 23 %. Максимальная мощность установки составляет 114 киловатт.

Вторичная батарея — это никель-металл-гидридный аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. В аккумуляторе сохраняется энергия от рекуперативного торможения. В случае, когда автомобилю необходима максимальная мощность, например при резких ускорениях, на помощь электромотору приходит энергия вторичного аккумулятора.

На автомобиль устанавливается синхронный электродвигатель переменного тока, разработанный компанией Toyota. Данный двигатель работает как генератор при торможении, регенерируя энергию во вторичный аккумулятор. Максимальная мощность электродвигателя составляет 113 киловатт (154 л. с.).

Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах проходит через повышающий преобразователь, в котором постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение увеличивается до 650 вольт.

  Блок управления питанием состоит из инвертора, который преобразует постоянный ток в переменный. Блок питания осуществляет точный контроль над выходной мощностью топливных элементов в зависимости от стиля вождения. Под днищем автомобиля располагаются 2 резервуара для хранения водорода под давлением 70 МПа.

Один баллон находится в передней части автомобиля, его ёмкость 60,0 литров, а второй баллон ёмкостью 62,4 литра находится сзади. Максимальная дальность поездки на одной заправке составляет 650 километров в режиме JC08 (японский метод измерения расхода топлива). Время полной заправки двух баллонов составляет 3 минуты.

Максимальная скорость 175 км/ч.

Обратите внимание

  Автомобиль не производит вредных выбросов в атмосферу, вместо угарного газа из выхлопной трубы выходит водяной пар. В результате испытательных тестов, за 4 километра пробега объём выхлопа составил 240 миллилитров воды.

Источник: http://maxpark.com/community/4765/content/5861383

Ссылка на основную публикацию