В последний раз: tesla показал убытки под $1 млрд

В последний раз: tesla показал убытки под $1 млрд

Компания Tesla объявила результаты своей финансовой деятельности за 2018 год. Убытки составили 976 млн долларов, но Илон Маск обещает, что дальше будут одни сплошные плюсы.

В третьем квартале прошлого года Tesla впервые за долгое время принесла прибыль (312 млн долларов), после чего Илон Маск пообещал, что теперь так будет всегда, то есть каждый квартал будет в плюсе.

Акционеры и инвесторы, затаив дыхание, ждали отчёта за четвёртый квартал, и дождались: 139,5 млн долларов чистой прибыли. Однако годовые итоги пока безрадостные: 976 млн долларов убытков.

Обратите внимание

Впрочем, в 2017-м потери составиил 1,9 млрд долларов, так что прогресс, как говорится, налицо.

В этом году Tesla ценой невероятных усилий сумела наладить массовое производство своего самого доступного электромобиля – Model 3. Для этого, правда, пришлось соорудить в калифорнийском Фримонте ставший уже знаменитым цех-палатку в открытом поле, без кондиционеров и роботов.

Но к июлю заветной планки в 5000 машин в неделю предприятие смогло достичь, после чего, наконец, заждавшиеся клиенты стали получать свои новенькие «трёшки», очередь стала рассасываться, и во втором полугодии объём набранных предзаказов на Model 3, по данным Reuters, сократился с 793 млн до 113 млн долларов.

К концу 2019 года завод во Фримонте должен взять планку 7000 машин неделю, и примерно в то же время должен заработать завод Tesla в Шанхае, который будет делать 3000 «трёшек» в неделю.

Таким образом, совокупно будет 10 000, при этом львиную долю из них должны составить бюджетные версии стоимостью 35 тысяч долларов, тогда как сейчас за базовую Model 3 с задним приводом нужно выложить 44 тысячи долларов.

Между тем, поскольку Tesla стала массовым производителем, с начала этого года американское правительство уменьшило бюджетные дотации на покупку электромобилей этой марки с 7000 до 3750 долларов, в середине 2019-го государственная скидка упадёт до 1875 долларов, а в 2020-м исчезнет вовсе.

Разумеется, это приведёт к тому, что прибыль с каждой проданной машины упадёт, если вообще останется. Но Маск делает ставку на большие тиражи: если в 2018 году компания выпустила чуть менее 250 тысячи «электричек» (80% из них реализованы в США), то план на 2019-й год – 360-400 тысяч.

Свою лепту в сокращение издержек должно внести сокращение модификаций и вариантов отделки, о чём Колёса.ру рассказывали в начале января, а также сокращение персонала: в январе Tesla объявила о намерении уволить более тысячи своих американских рабочих, то есть около 7% штата.

Важно

Самые большие сокращения (примерно 800 человек) ожидаются во Фримонте, где, очевидно, ручной труд в палатке больше не нужен, и удалось наладить нормальную автоматизированную линию сборки.

На 2019 год запланирована мировая премьера кроссовера Model Y, который будет максимально унифицирован с Model 3 и должен стать вторым локомотивом продаж. В производство (в США и Китае) его запустят в 2020 году. Затем модельный ряд пополнят минивэн, пикап, спорткар Roadster нового поколения и седельный тягач Semi.

Что до существующих Model S и Model X, то им уготован статус дорогих нишевых моделей – в сущности, свою имиджевую роль они уже отыграли, и ключевым продуктом более не являются.

В 2018 году Model S нашла в США 29 950 покупателей, Model X – 27 250, тогда как Model 3 –  140 317! В Россию, несмотря на отсутствие официального представительства Tesla, электромобили этой марки тоже попадают: по данным статистики серого импорта, которую недавно опубликовали Колёса.

ру, в прошлом году на учёт поставлено 12 лифтбеков Model S, 40 кроссоверов Model X и один экземпляр Model 3.

Источник

Источник: https://allnews4you.ru/avto/v-poslednii-raz-tesla-pokazal-ybytki-pod-1-mlrd/

Tesla получила крупнейший в своей истории квартальный убыток

Ведомости 22 февраля 21:04

Арестованный сенатор Рауф Арашуков на встрече с членами Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) выразил недовольство тем, что адвокаты не имеют возможности часто его посещать. Об этом сообщил ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников, передает «Интерфакс».

По его словам, сенатор жалуется на то, что в СИЗО недостает кабинетов для общения с защитниками и это порождает большие очереди. В беседе с членами ОНК Арашуков «отметил необходимость внесения соответствующих положений в закон, регламентирующих получение необходимой юридический помощи», добавил Мельников.

Совет

Ответственный секретарь ОНК также сообщил, что Арашукова перевели в новую камеру СИЗО «Лефортово» – двухместную, отремонтированную и с горячей водой. Его сокамерник, отметил Мельников, – подозреваемый в незаконном обороте наркотиков. По словам сенатора, проблем между ними нет.

7 февраля на заседании Мосгорсуда Арашуков пожаловался на то, что его поселили в СИЗО с осужденным за терроризм. «Я оказался в камере с уже осужденным на 18 лет по 205-й статье – по терроризму. С террористом поселили. Действующего члена Совета Федерации! Где такое возможно, что происходит вообще?» – сказал он.

Сенатора от Карачаево-Черкесии Арашукова задержали 30 января во время заседания Совета Федерации. В тот же день был задержан его отец – Рауль Арашуков.

По версии следствия, последний организовал преступное сообщество для хищения газа на 31 млрд руб.

Арашукова-младшего обвиняют в участии в преступном сообществе, двух эпизодах организации убийства по предварительному сговору из корыстных побуждений и давлении на свидетеля. Они вины не признают.

Ведомости 22 февраля 21:01

Санкт-Петербург подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в 2021 г., сообщил Союз европейских футбольных ассоциаций (UEFA). Помимо Петербурга на проведение этого матча претендует немецкий Мюнхен. UEFA рассмотрит оба варианта и объявит о своем решении в сентябре, отмечается в сообщении.

Если решение будет принято в пользу Петербурга, то финальный матч Лиги чемпионов – 2021 пройдет на стадионе «Газпром арена», расположенном на Крестовском острове.

«Газпром арена» (ранее стадион назывался «Санкт-Петербург») – домашний стадион футбольного клуба «Зенит». Он вмещает 68 000 зрителей, обладает раздвижной крышей диаметром 286 м и выдвижным полем.

Первый матч на нем прошел 22 апреля 2017 г., это была игра чемпионата России.

На арене прошли семь матчей чемпионата мира по футболу – 2018, в том числе полуфинальная встреча сборных Франции и Бельгии (1:0) и матч за третье место между командами Бельгии и Англии (2:0).

Арена перешла под управление «Зенита» на основе концессионного договора на 49 лет, который футбольный клуб и правительство Санкт-Петербурга заключили в феврале прошлого года.

Как выглядит один из самых дорогих стадионов в мире

Стадион «Санкт-Петербург» (в разные годы он носил рабочие названия «Зенит-арена» и «Крестовский») построен на месте стадиона им. Кирова. Его возведение началось в 1932 г., а закончилось уже после Великой Отечественной войны, в 1950 г. От изначального стадиона сохранились два исторических павильона по бокам лестницы, ведущей ко входу на новый стадион. На фото: открытая 9 марта 2017 г. мемориальная табличка на стене исторического павильонаСтроительство стадиона «Санкт-Петербург» началось в 2007 г. и обошлось, по данным городской администрации, в 43 млрд руб. Будущая домашняя арена ФК «Зенит» построена на холме на Крестовском острове, ко входу ведет лестница в 102 ступеньки. Первый футбольный матч стадион должен принять в апреле 2017 г.Стадион оборудован раздвижной крышей, способной выдержать 26 000 т снега. Крыша должна открываться и закрываться в течение 15 минутПри закрытой крыше минимальная температура в чаше стадиона – плюс 16 градусов, поэтому сиденья – без подогрева даже в ложах. Подогревом снабжены только скамейки запасных игроковНа стадионе «Санкт-Петербург» – 88 лож. Часть из них зарезервирована для гостей и спонсоров FIFA, часть продает компания Match Hospitality. 10-местная ложа на матч открытия Кубка конфедераций 17 июня Россия — Новая Зеландия стоит около $8000 (с учетом еды и спиртных напитков)Чтобы исключить вибрации, обнаруженные инспекцией FIFA, выкатное поле укрепили домкратами и дополнительными балками. В результате масса поля выросла с 6000 до 7400 т. До окончания матчей чемпионата мира — 2018 поле больше не покинет пределы чаши стадионаНа площадке, отведенной под хранение не задействованного на играх поля, будет построен временный двухэтажный пресс-центрНа стадионе оборудованы четыре раздевалки, способных принять до 100 спортсменов. Автобусы с командами гостей и хозяев будут заезжать внутрь стадиона с противоположных сторон. Футболисты будут проходить в раздевалки по подземным переходам — таким образом, контакт болельщиков со спортсменами исключенНа стадионе смонтированы два электронных табло 30 х 10 м с разрешением 1920*640 пикселей. Мощность акустической системы – 116 дБ, это самый мощный звук на стадионе в России, утверждают ее разработчикиВместимость стадиона – 68 500 человек (включая временные трибуны на 8500 человек). Верхний ряд находится на высоте 42,5 м. Общая высота стадиона – 72 мПредполагается, что болельщики смогут выйти со стадиона в течение 20-30 минут, а покинуть Крестовский остров – в течение 45 минут. Для этого построен пешеходный Яхтенный мост, связывающий остров с материковой частью города, а в 2018 г. откроется станция метро «Новокрестовская»

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/news/2017/11/02/740311-tesla-poluchila-krupneishii-ubitok

Чудеса на виражах. Почему инвесторы верят Tesla, несмотря на убытки

МОСКВА, 8 фев — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Американский производитель электромобилей Tesla отчитался о рекордном убытке в четвертом квартале 2017 года. Чистый убыток, приходящийся на акционеров, составил 675,35 млн долларов, что в 5,6 раза больше показателя годом ранее, но меньше прогнозов аналитиков. 

Квартальная выручка Tesla в годовом выражении выросла на 44,3%, до 3,29 млрд долларов. По итогам 2017 года чистый убыток компании вырос втрое, до 1,961 млрд долларов. Разводненный убыток на акцию составил 11,83 доллара против 4,68 доллара в 2016 году. Годовая выручка увеличилась в 1,6 раза, до 11,76 миллиарда долларов.

Пока рынок игнорирует столь слабую отчетность. Цены акций остаются вблизи максимальных уровней, обеспечивая компании текущую капитализацию, констатирует начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.

«Банкет» продолжается за счет стремительного роста заимствований. Скорость этого роста впечатляет.

Но пока эта скорость падения в пучину безнадежного долга перекрывается космическими полетами рекламных компаний и новых обещаний», — рассуждает он.

На этой неделе Tesla совершила успешный запуск новейшей ракеты-носителя Falcon Heavy со спортивным автомобилем Tesla Roadster в качестве полезной нагрузки.

Обратите внимание

Ракета вывела автомобиль, за рулем которого сидит манекен в скафандре, на гиперболическую орбиту Земли, после чего он отправился в путешествие в далекий космос по гелиоцентрической орбите.

Читайте также:  Lexus: 25 лет совершенства

Компания SpaceX вела прямую трансляцию запуска новой ракеты и приземления разгонных блоков ее первой ступени, а затем транслировала космический полет автомобиля.

АМБИЦИИ И РЕАЛЬНОСТЬ

Опрошенные агентством «Прайм» аналитики уверены, что никакого влияния на IT-сектор и рынок вообще ни отчетность Tesla, ни столь впечатляющие пиар-акции не оказывают. По словам ведущего стратега «Атона» Алексея Каминского, это компания из индустриального сектора с фокусом на электромобили.

В масштабах рынка она пока слишком маленькая (хотя этого не скажешь по медийному весу), чтобы оказывать на него серьезное воздействие. В январе компания уже анонсировала схожие цифры по производственным показателям, и это ни на что особо не повлияло, напомнил эксперт БКС Брокер Альберт Короев.

 

На этом фоне компания продолжает анонсировать амбициозные планы на будущее. По словам финансового директора Tesla Дипака Ахуджи, в новом 2018 году ожидается рост операционного дохода до «устойчиво позитивного» уровня. Компания планирует достигнуть суммарных продаж Model S и Model X примерно в 100 тысяч автомобилей.

К концу первого квартала прогнозируется достичь уровня недельного производства Model 3 в 2,5 тысячи штук, а к концу второго — 5 тысяч. Ранее предполагалось, что компания сразу начнет производить эту модель в таком объеме, однако этого не удалось сделать из-за проблем с продажами.

В третьем квартале 2017 года было продано всего 260 Model 3. 

При этом она поставила в четвертом квартале лишь 1542 автомобиля Model 3, тогда как аналитики ожидали 4100, отметил Короев. «Проблемы с батареями тормозили производство», — добавил он. Tesla сама признает, что производство данной модели включает едва ли не половину расходов компании.

РАСХОДЫ И ЭКОНОМИЯ

В целом эксперты, опрошенные агентством «Прайм», в качестве причин высоких убытков отмечают, что Tesla много инвестирует в новые технологии. Деятельность одной из передовых компаний мира требует значительных затрат.

Важно

По подсчетам Bloomberg, в среднем она ежеминутно тратит порядка 8 тысяч долларов или 480 тысяч долларов в час.

Если не появится новый источник средств – а привлечь надо почти 2 млрд долларов, деньги у компании полностью закончатся к августу 2018 года, подсчитали в агентстве.

Пока для восполнения финансирования Tesla наращивает капитальные расходы. На текущий момент объем ее долговых обязательств со сроком погашения в 2018 году составляет 1,4 млрд долларов.

«У компании очень высокая долговая нагрузка — общий долг порядка 10 млрд долларов, который надо обслуживать «здесь и сейчас», тогда как основные доходы компании лежат в будущих периодах и вовсе не гарантированы (всегда есть execution риски и конкуренция)», — говорит Каминский. 

Традиционные облигации компания в последний раз выпускала в августе прошлого года со сроком погашения в 2025 году и доходностью в 5,3%. В начале этого года она привлекла 546 млн долларов с помощью выпуска облигаций, обеспеченных активами.

Обеспечением бондов стали лизинговые платежи по автомобилям марок Model S и Model X. К такому долговому инструменту компания обратилась впервые, и он оказался востребован у инвесторов.

Они получают деньги от платежей по лизингу транспортных средств, а затем от стоимости перепродажи автомобиля. 

Параллельно Tesla пытается экономить, насколько возможно. В конце января ее глава Илон Маск предложил лишить себя зарплаты на 10 лет. Вместо этого он будет получать опционы на акции компании.

Для получения первой премии рыночная капитализация компании должна вырасти до 100 млрд долларов с нынешних 60 млрд долларов. Следующие награды возможны по мере роста капитализации Tesla на каждые 50 млрд долларов.

Всего, согласно плану Маска, за десять лет рыночная цена Tesla должна достигнуть 650 млрд. Это в шесть раз больше текущей стоимости крупнейшего в мире автопроизводителя Volkswagen.

LIFE ON MARS?

Совет

Для перелома убыточного тренда Маск и компания пытаются максимально автоматизировать производство, но риски усиления конкуренции на рынке электромобилей для компании растут. Чтобы изменить ситуацию, необходимо соблюдение ряда условий.

«Во-первых, должны сбыться агрессивные планы по производству (с этим есть проблемы) и продажам (конкуренты не дремлют) электромобилей. Во-вторых, важно, чтобы сам тренд на глобальную «электромобилизацию» не затормозился и не развернулся.

И, наконец, в-третьих, фокус компании и самого Маска не должен «распыляться» (вспомним туннели Hyperloop, ракеты SpaceX и т.д.

), что неизбежно влечет за собой рост рисков исполнения планов по ключевому бизнесу компании», — рассуждает Каминский из «Атона».

Тем не менее, по мнению Подлевских, расчеты Tesla на рост операционного дохода уже в 2018 году выглядят весьма сомнительно.

Так было уже много раз, но число поклонников гения Маска не только не уменьшается, но еще и растет. Рост одалживаемых компании денег лучше всего говорит об этом.

Красивым обещаниям и некоторым реальным успехам пока удается нивелировать отрицательные результаты деятельности компании.

«Раскрученная Маском эксплуатация веры людей в чудо доросла до космических масштабов. Не удивлюсь, если талантливый менеджер и гениальный иллюзионист сможет через некоторое время продавать места в марсианских гаражах.

Но слишком долго на обещаниях ехать не получится и рано или поздно придется спускаться на землю реальных потребностей, реальных возможностей и реальных продаж. Так что много-много у компании будет еще неожиданных для ее акционеров поворотов.

А акции компании со временем еще смогут стать флагманом падения сектора, а может и всего фондового рынка», — заключил Подлевских.

Источник: https://1prime.ru/articles/20180208/828431841.html

Когда обанкротится Tesla и весь рынок электромобилей

В 2017 году убыток Tesla достиг 1,4 миллиарда долларов, или 0,35 миллиарда в квартал. За первый квартал 2018 года поставлен новый рекорд — 0,7 миллиарда. Вдобавок один китаец, владелец аж 12 акций компании, поставил на голосование вопрос отстранения Маска от должности главы Tesla. Конец уже близок?

Сколько Tesla теряет на производстве автомобилей?

Как ни странно, за первый квартал 2018 года компания заработала на продаже авто 2,735 миллиарда долларов, а потратила на их производство лишь 2,240 миллиарда долларов. То есть её валовая прибыль — полмиллиарда долларов.

Её квартальный отчёт перед акционерами не смог скрыть этот факт, там прямо указывается: Automotive gross margin 18,8%, что и равно 0,5 миллиарда. 18,8 процента — это неплохая валовая прибыль, у GM, для сравнения, — всего 13,0 процента.

Откуда же тогда взялось 0,7 миллиарда убытков в квартал?

Обратите внимание

Понять это несложно — Маск просто очень жадный, поэтому не хочет платить дивиденды акционерам. А сделать это законно проще всего, если компания не будет показывать чистой прибыли.

Куда же девать валовую прибыль в семьсот миллионов? Всё просто: нужно вложить её в разработку и производство новых моделей — вместе с деньгами из имеющихся на счетах Tesla (а их там миллиарды долларов).

Тогда по правилам западного бухучёта валовая прибыль «волшебным» образом превратится в убытки и дивиденды акционерам выплачивать не надо.

Самое главное в этом манёвре — расширение производства «тесел» увеличит рыночную стоимость компании, а Маск — её крупнейший акционер. Если есть возможность отнять валовую прибыль у акционеров поменьше и за счёт этого увеличить цену собственных акций, то почему бы так и не сделать?

На Западе, где специалисты в области корпоративных финансов уже давно столкнулись с необходимостью объяснять новичкам неочевидные вещи, есть такой ресурс — Investopedia.

Там так и пишут: «Компания, которая всё ещё быстро растёт, обычно не платит дивиденды, потому что хочет вкладывать как можно больше заработанного в дальнейший рост». В этом и причина «убыточности» калифорнийского автогиганта.

Он просто слишком быстро растёт — с такими вложениями в рост никак не выйдет показывать прибыль. Когда компания растёт так быстро, выгоднее показывать убытки — за счёт траты выручки на расширение производства.

Когда Tesla станет прибыльной?

На этот вопрос есть два ответа: формально честный и просто честный. Первый гласит: Tesla покажет прибыль через считаные месяцы, уже в 2018 году. Второй суровее: потом она снова покажет убытки. Впрочем, как мы пояснили выше, в действительности и то и другое — всего лишь манипуляция сознанием акционеров, а не то, что в школьных учебниках называют прибылью и убытком.

Когда Маск в послании акционерам компании обещает прибыль в третьем или четвёртом квартале, то это не значит, что он собирается менять свой стиль руководства компанией. Это значит всего лишь то, что на квартал-другой притормозит её бешеный рост.

Когда во второй половине года Tesla выйдет на выпуск 5000 Model 3 в неделю (четверть миллиона в год) — то, вместо того чтобы тут же направить всю выручку на новые производственные линии, Маск временно отдаст небольшую её часть акционерам.

Важно

Помашет перед их лицом морковкой «прибыли», чтобы утихомирить тех из них, кто нервничает из-за огромных масштабов «убытков», которые Tesla несёт сейчас.

Значит ли это, что у калифорнийского производителя всё безоблачно? Нет. Напротив, он постоянно находится и постоянно будет находиться на грани краха. Но не в силу каких-то объективных проблем, а в силу личности его руководителя. Поясним на примере.

Достигнув формальной прибыльности во второй половине этого года, глава компании не оставит её прибыльной и далее. Он начнёт вкладывать средства в запуск производства Model E. Это огромный 18-колёсный грузовик с дальностью до 800 километров на одном заряде батарей появится на рынке в следующем, 2019 году.

За ним будет запущен пикап — уменьшенная версия Model E. В 2020 году Tesla начнёт продавать Model Y — кроссовер на платформе Model 3.

И не факт, что это последняя новая модель «Теслы». Аппетит приходит во время еды. С этим рядом моделей Tesla может рассчитывать на продажу более чем миллиона машин в год. Не надо быть гением, чтобы понять: под кроссоверы, фуры и пикапы понадобится отдельный завод.

Он будет стоить дорого, поскольку выпускать их придётся в больших количествах. Вряд ли Tesla захочет устойчиво показывать прибыль в 2019–2020 годах. Заметно выгоднее для компании будет реинвестировать всю «черновую» (валовую) прибыль в новый завод, а в отчётности показать «убыток».

Так же, как она делала это до сих пор.

Окей, скажет читатель, схема «отними деньги у голодающего акционера и вложи их в производство» понятна. Но почему так не делают другие компании? Почему Генри Форд в своё время платил дивиденды, тратя на них часть прибыли? Почему он не вкладывал все деньги в расширение производства?

Читайте также:  Мускул-кары: как зародились американские легены

Ответ очень прост, но он вряд ли вам понравится. Выражаясь народным языком, у Маска голова со смещённым центром тяжести.

Совет

Его амбиции совершенно безграничны, и ради них он непрерывно и безумно рискованно форсирует процесс роста своей автомобильной компании. И будет делать это дальше — всё более и более рискованно и всё более жёстко.

Чтобы понять, зачем он это делает, нам придётся заглянуть чуть дальше в безумные планы этого талантливого авантюриста.

Этого мира мало

Дело в том, что все бизнесы Маска подчинены одной цели, и она не имеет ничего общего с захватом автомобильного рынка, солнечных батарей, накопителей энергии, массовым производством и тому подобной мелочи. Все, кто рядом с Маском, — для него лишь ступени, и он поднимается по ним, не зная слова «жалость». Среди этих ступеней и акционеры Tesla, и вся компания.

Вот конкретный пример. Недавно он согласовал с ними план вознаграждения себя самого как главы корпорации. По этому плану зарплату ему платить не надо. Вместо этого Маск должен довести продажи Tesla до 44 миллиардов долларов в квартал — то есть нарастить их в дюжину раз.

Попутно её стоимость должна вырасти до 650 миллиардов долларов, также примерно в дюжину раз. В этом случае он получит треть от всех акций Tesla — и они станут его вознаграждением.

Да-да, вы правильно подсчитали — его вознаграждение будет равно годовому ВВП Финляндии и чуть больше, чем ВВП всех стран Прибалтики.

Реализация плана сделала бы Маска самым богатым человеком на планете, но, само собой, он нацелен на большее. Миллиардер рассчитывает, что Tesla станет дороже триллиона долларов до 2028 года. Тогда общая стоимость его акций этой компании превысит 0,3 триллиона долларов. Зачем ему 0,3 триллиона долларов — догадаться несложно.

Как известно, действующие международные законы не запрещают напрямую компаниям и частным лицам объявлять другие небесные тела своей собственностью. Тем более они не запрещают эксплуатировать их без провозглашения собственности. Ведь Договор о космосе писался тогда, когда никому и в голову не могло прийти, что кто-то, кроме государства, сможет слетать на Марс.

На организацию полётов туда пары сотен миллиардов долларов вполне достаточно.

Сможет ли расчётливый авантюрист реализовать столь дерзкий план?

Ну хорошо, скажет читатель. Понятно, что прибыльность Tesla Маску до фонаря. Имея приз в 0,2–0,3 триллиона долларов, он будет максимально форсировать достижение его компанией нужной цифры продаж и соответствующей стоимости акций. Но реально ли добиться таких сумасшедших показателей?

Обратите внимание

Подпись: Выйдя всего на 20 процентов от запланированного уровня производства, Model 3 уже побила всех своих конкурентов на американском рынке — кроме одного. Во втором квартале она побьёт и его, при этом с большим отрывом.

Сначала о спросе. Спрос на «теслы» есть, и он намного опережает предложение, причём такое положение сохранится ещё долгие годы.

Причины мы уже освещали: Model S имеет параметры лучше своих одноклассников, отчего её продажи в США много больше, чем у автомобилей Daimler, BMW или Audi.

Mersedes S-класс, Porsche Panamera, BMW 6-й и 7-й серии — все они вместе взятые продаются хуже одной Model S. Аналогичным образом Model 3 опережает своих конкурентов — Mercedes-Benz C-класс, BMW третьей серии и Audi A4.

Остаётся только один вопрос. Сможет ли компания сделать столько своих электромобилей, сколько готов поглотить рынок? Обратимся к цифрам. В 2017 году Tesla сделала сотню тысяч автомобилей и смогла продать их за десяток миллиардов долларов. В апреле 2018 года она стала делать 4400 машин в неделю.

К середине года компания намерена делать по 5000 «бюджетных» седанов Model 3 и по 2000 Model S (седан) и Model X (кроссовер) в неделю. То есть её производство в этом году как минимум удвоится. Полная мощность имеющихся у неё заводов — 500 000 Model 3 в год и 100 000 Model S и Model X.

То есть, не строя новых заводов, она увеличит своё производство в шесть раз.

С 2019 года Tesla начнёт строить фабрику по производству кроссоверов Model Y. Ожидается, что спрос на них будет заметно выше, чем на седан Model 3 — слишком уж популярны кроссоверы в наше время. То есть новый завод, который заработает с 2020 года, будет делать сильно больше полумиллиона машин в год. Так производство машин компанией вырастет в дюжину раз.

Конечно, на одном этом продажи в двенадцать раз не поднять. Ведь Model 3 и Model Y вдвое дешевле более ранних Model S и Model X. Поэтому попутно Маск намерен выпускать электрофуры Tesla Semi и пикапы Model E.

Важно

Пикапы в Штатах очень популярны, а поскольку машины Tesla традиционно разгоняются быстрее одноклассников и чуть просторнее их, нетрудно понять, что на этих моделях он поднимет продажи очень и очень значительно.

С электрофурами всё ещё интереснее — в мире сегодня нет ни одной компании, которая планировала бы электрогрузовик дальностью более 500 километров. Tesla нацелена на 800 километров+.

Разработчики конкурентов в этом секторе отстали настолько, что представитель Daimler даже считает, что Tesla Semi нарушает законы физики.

Такое глубокое отставание — на уровне непонимания физики работы электромобиля — особенно бросается в глаза на фоне того, что Semi уже возит запчасти между двумя фабриками Tesla. Всё это значит, что компания на долгие годы окажется монополистом на рынке электрофур.

О пользе нечестных приёмов в конкурентной борьбе

Кроме того, у Илона Маска есть ещё один козырь в рукаве: автопилот. В 2019–2020 годах Tesla намерена активировать в своих машинах автопилот — не только на трассе, но и в городе. Это автоматически резко поднимет её продажи, ведь пока на мировом авторынке автопилотов с теми же возможностями просто нет.

Напомним цифры: на сегодня известно о гибели всего двух человек во время использования автопилота Tesla на трассе. При этом известно: общий пробег «тесел» к апрелю этого года достиг 11,6 миллиарда километров.

Примерно половина их пробега идёт с использованием «автопилота» (до полной разблокировки его функций мы будем писать это слово в кавычках).

То есть пока частичный автопилот убил двух человек на несколько миллиардов километров пробега.

Совет

Много это или мало? Кому как. Скажем, в России на пять миллиардов километров пробега гибнет четверть тысячи человек. Если сравнивать с российскими водителями, то частичный тесловский автопилот ведёт к смерти в десятки раз реже.

Однако треть миллиона «тесел» ездят в основном не в России. В США же на пять миллиардов километров пробега гибнет всего 36 человек. Таким образом, частичный автопилот безопаснее американских водителей всего лишь во много раз.

На самом деле его превосходство чуть слабее — у «тесел» намного выше уровень пассивной безопасности, чем у среднего американского автомобиля, что дополнительно снижает число погибших на километр пробега.

Но и с учётом этого фактора достаточно очевидно: даже частичный автопилот заметно безопаснее человека-водителя. Нетрудно догадаться, насколько выход такого продукта поднимает продажи компании.

С автопилотом цель, которую акционеры поставили перед Маском, — поднять продажи и стоимость компании в дюжину раз — вполне выполнима.

Не стоит забывать и ещё об одном продукте компании — солнечных батареях. На апрель 2018 года они произвели 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это в несколько раз больше, чем потратили все «теслы» за всё время их эксплуатации.

Как раз сейчас Tesla запускает новую гигафабрику, которая будет делать именно солнечные батареи. Для начала немного — всего на гигаватт мощности в год.

Однако затем корпорация намерена быстро расширять производство и стать одним из лидеров рынка и в этой области.

Так когда же она разорится?

Обратите внимание

Вернёмся к вопросу из заголовка: так когда же рухнет компания предприимчивого Остапа Ибрагимовича Маска и сколько именно он потеряет на этом? Правильный ответ прост. Tesla не рухнет в обозримом будущем — по той простой причине, что её ожидает взрывной рост.

С высокой вероятностью Илон Маск на этом росте получит вознаграждение в виде акций, которые сделают его самым богатым человеком на планете с состоянием в 200–300 миллиардов долларов. Похоже, вопрос о том, из каких средств он будет спонсировать полёты к Марсу, начинает понемногу проясняться.

Источник: https://brodv.ru/2018/05/06/kogda-obankrotitsya-tesla-i-ves-rynok-elektromobilej/

Почему Tesla увеличивает убытки, но все равно нравится людям

Tesla сообщила о рекордном квартальном убытке — почти $710 млн. Стартап увеличивает финансовые потери пятый квартал подряд. IT-эксперт Сергей Корогод — о настоящем и будущем стартапа Илона Маска.

Убытки, срывы сроков и бунт работников

Последние квартальные отчеты Тesla вызывают у многих вопрос: точно ли нормальная компания может так работать? За 14 лет Тesla ни одного квартала не была прибыльной, а в последнее время ее убытки растут ежеквартально. Маск в письме рынку пообещал, что компания выйдет в прибыль со второго квартала 2018 года, но в недавнем общении с аналитиками он отказался отвечать на вопросы о финансовой ситуации, называя их «скучными».

Срывы сроков в производстве традиционны для Тesla. Теперь к ним добавился ворох технических и организационных проблем. Завод Gigafactory по производству литиевых аккумуляторов — его запустили на два года позже заявленных сроков — до сих пор не может выйти на запланированные объемы. Сборочный завод во Фримонте не достиг требуемых объемов выпуска дешевой массовой машины Tesla Model 3.

В последний год компания регулярно становилась фигурантом скандалов: аварии на производстве, переработки и тяжелые условия труда, использование в качестве рабочей силы незаконных мигрантов, бунты сотрудников и менеджмента. Был даже случай сексуальных домогательств на рабочем месте, который быстро замяли — ни государственные органы, ни феминистические организации не стали развивать тему.

Электромобили: Запад — за, Азия — против

В отрасли электромобилей не все гладко. В западном мире технология рассматривается как основная надежда на экологичный транспорт будущего. Правительства давят на автопроизводителей, заставляя их вводить гибриды и электромобили в свои модельные линейки.

Причем электромобили, выходящие на рынок, составят Тesla серьезную конкуренцию. Зато в Азии подсчитали, сколько вредных выбросов СО2 пойдет в атмосферу при производстве электричества для автомобилей Tesla.

Оказалось, не так уж и мало, — и у компании стали отбирать «зеленые» субсидии.

Почему Тesla все равно нравится

Тesla выглядит как типичный стартап со всеми характерными особенностями: упор на пиар вместо продукта, охота за деньгами инвесторов, а не покупателей, маниакальное завоевание доли рынка вместо достижения рентабельности. Все, чтобы предъявить долю рынка инвесторам и пообещать конвертировать пользователей в прибыль. У стартапа умопомрачительно хороший пиар. А внимание публики реально превращается в деньги от инвесторов.

Читайте также:  Кроссовер volkswagen tayron показался на новых фото

Про Маска говорят, что он «торгует воздухом», продает сопричастность к прогрессу, хотя его продукты технологически несовершенны.

В этих рассуждениях есть здравое зерно, потому что не может компания с такими проблемами как в производстве, так и в финансах иметь такую же капитализацию, как крупнейшие автопроизводители со столетней историей.

Но также из этих рассуждений следует вывод о скором крахе «империи Илона Маска», что противоречит реальности.

Есть особенность, которая выделяет проекты Илона Маска среди других представителей «экономики стартапов», пусть даже и крупных.

Его проекты не только предлагают новые технологии, инновации или продукты. Они в первую очередь являются рекламой социальных тенденций, выгодных правительствам западных стран. Тesla стала символом экологически чистого транспорта.

SpaceX вернула США возможность летать в космос (и упорно называет себя лидером в этой области).

 Проекты с литиевыми батареями (настенная батарея для дома, которую так и не смогли сделать, или недавний проект с огромной батареей в Австралии) должны решить главную проблему возобновляемых источников энергии, а именно: нестабильность генерации. Hyperloop представляет новое поколение транспортных систем.

Конечный заказчик этих проектов — государство, а цель — не производство конкретного продукта, а популяризация нужной идеи.

И создание рынка со спросом, который смогут удовлетворять различные продавцы. В дело вступает другая экономика, которая может вообще не предусматривать прибыльности.

И неважно, если в финале его продукт окажется не настолько привлекательным, как изначально планировалось.

Беспилотники и закон

Источник: https://tass.ru/opinions/5176873

Почему Tesla канет в небытие

Самый известный производитель электромобилей в мире Tesla Inc. объявил о рекордном квартальном убытке в размере $619 млн. Это всего на $56 млн меньше убытка за весь 2016 год.

Практически одновременно с этим президент США Дональд Трамп выступил с инициативой отменить ряд протекционистских мер для производителей электромобилей. Как показывает опыт Европы, отмена льгот моментально приводит к резкому падению продаж таких авто.

Этот факт ставит под сомнение не только планы компании Tesla начать зарабатывать на электромобилях, но и планы Европы отказаться от бензина и дизельного топлива в ближайшие два десятилетия.

Важно

Насколько Tesla является компанией известной, а ее руководитель Илон Маск — иконой новых технологий, насколько же она ущербна в области бизнеса. За 14 лет своего существования она ни разу не продемонстрировала годовой прибыли.

Текущий год не станет исключением. Притом чем больше выручка, тем больше убыток. Так, и в I квартале 2017 года Tesla показала чистый убыток в $397,2 млн, за тот же период 2016 года этот показатель составлял «всего» $283 млн.

При этом выручка выросла примерно в два раза.

Подчеркнем еще раз: компания Tesla существует уже 14 лет, за это время у нее было всего два прибыльных квартала. При этом Tesla в десятки раз нарастила сборку и продажи своих электромобилей.

Но чем больше компания производит, тем больше она теряет. Казалось бы, что-то в этой схеме должно насторожить инвесторов, которые продолжают исправно вкладывать в компанию Илона Маска деньги.

Но на их сомнения есть стандартные успокаивающие объяснения.

Главное из них заключается в том, что сейчас компания работает на будущее. Она вкладывает много денег в производство и продвижение. Отсюда и убытки — чтобы в будущем люди охотно покупали электромобили Tesla, необходимо сегодня вложить деньги в инфраструктуру и производственные линии. Эти вложения окупятся в скором времени, когда количество начнет переходить в качество.

Последнее время особые надежды возлагаются на отказ передовых стран от традиционных моторных топлив.

Франция и Великобритания объявили, что с 2040 года запретят продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. А Норвегия реализует эти наполеоновские планы уже в 2025 году. Подобное будущее обещают Индии и Китаю. Немецкое руководство назвало ряд грядущих ограничений для традиционных моторных топлив.

Происходит это на фоне последствий так называемого дизельгейта — скандала с концерном Volkswagen, установившим на свои автомобили с дизельными двигателями программное обеспечение, занижавшее показатели выбросов вредных веществ во время тестов.

Совет

Дизельное топливо доминирует на европейском рынке. В ЕС действуют нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Неудивительно, что все — от руководителей Евросоюза до управленцев из автопредприятий — приняли происходящее близко к сердцу.

Моментально в массы была вброшена мысль о бессмысленности вложений в НПЗ.

А так как некоторые европейские заводы, выпускающие нефтепродукты, принадлежат российским предприятиям (например, заводы «Газпром нефти» в Сербии и Италии), то вопрос о будущем традиционных моторных топлив в ЕС касается и отечественного бизнеса.

Для компании Tesla происходящее интересно тем, что потенциальный отказ от бензина и дизеля открывает широкие возможности для электромобилей. Вот оно — будущее, ради которого сегодня можно нести убытки в сотни миллионов долларов.

Но вот в чем проблема. Электромобилей к началу 2017 года в мире насчитывалось 2 млн. Из них «чистые» электромобили составляли 1,2 млн, а еще 800 тыс. — заряжаемые гибриды.

Казалось бы, много, но на фоне мирового автопарка — 1,38 млрд транспортных средств — эти машины теряются. Они теряются даже на фоне остальных альтернативных моторных топлив.

К примеру, газ (природный и пропан-бутан) используется в качестве моторного топлива более чем на 50 млн транспортных средств. И прирост газомоторного автопарка опережают прирост электромобилей.

Можно возразить: что такого? Сейчас всё прогрессивное человечество в едином порыве вкладывает невероятное количество усилий и денег в развитие электротранспорта. Суть проблемы заключается в том, что даже это относительно небольшое количество электромобилей становится для наиболее «электрифицированных» стран непосильной ношей. За исключением Китая. Но он достоин отдельного разговора.

Продажи электромобилей стимулируются различными налоговыми льготами, разрешением проезда в «зеленые» зоны крупных городов и субсидиями.

Обратите внимание

В странах Европы размер субсидий варьируется в широком диапазоне – от €5 тыс. до €20 тыс. Иными словами, государство компенсирует покупателю часть цены электромобиля.

Иронично, но при всех разговорах о снижении себестоимости батарей цены на электромобили не спешат снижаться.

Чем больше продается таких авто, тем больше приходится платить государству и тем больше оно теряет на льготах. Льготы начинают отменять.

Пионерами в этом деле стали Нидерланды и Дания. К ним присоединился китайский Гонконг. Во всех трех случаях наблюдается один и тот же эффект — падение продаж. В зависимости от того, какие льготы отменили, где-то больше падают продажи наиболее дорогих электромобилей, где-то — заряжаемых гибридов, а где-то и электромобилей как таковых.

К этой славной компании готовы присоединиться Соединенные Штаты. Здесь предполагается отменить скидку на покупку электромобиля в размере $7,5 тыс., предоставляемую федеральными властями.

Конечно, скидка будет отменена, только если объеём продаж у того или иного производителя достигает внушительной (для электромобилей) величины в 200 тыс. единиц.

Тем не менее опыт штата Джорджия, где уже отменяли эту льготу с ожидаемым результатом (14-кратным падением продаж), показывает, что американцы в массе не готовы переплачивать за электротранспорт.

Подытожим. Чем больше продается электромобилей, тем меньше возможностей у государства поддерживать их покупку. Это неминуемо ведет к отмене льгот, что влечет за собой падение продаж. Конечно, у разных стран пороговая величина разная. И США, пожалуй, демонстрируют нам верхний порог для западных стран. Крупнейшие государства Европы начнут отменять льготы задолго до его достижения.

Важно

Это заставляет усомниться в том, что ЕС и США удастся отказаться от бензина и дизеля в ближайшие два десятка лет.

Возможно, в более отдаленном будущем электромобили станут совершеннее и их цена снизится до сопоставимых с традиционными автомобилями величин без всяких субсидий.

Но к тому моменту нынешние вложения в нефтеперерабатывающие заводы (в том числе российские) успеют окупиться, а компания Tesla — кануть в небытие.

Но то дело будущего, а в текущем году, полагаем, Tesla перешагнет порог чистого убытка в $1 млрд.

Автор — заместитель генерального директора Института национальной энергетики

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: https://iz.ru/671408/aleksandr-frolov/pochemu-tesla-kanet-v-nebytie

Tesla терпит убытки, но заплатила миллиард Маску — журнал За рулем

11 июля 2017 года

Илон Маск любит публично заявлять о том, что он не получает ни копейки зарплаты, работая на должности генерального директора. Ему положен минимальный оклад, предусмотренный законодательством Калифорнии, но и от него он отказывается.

Но в финансовых документах производителя электрокаров за 2016 год (компания публичная, потому обязана раскрывать всю информацию) есть данные о том, что компенсация Маска по итогам работы за год составила 1,34 млрд долларов.

Это на 3,8 млн процентов (!) больше, чем он получил в 2015 году. И это при том, что компания каждый год показывает растущие убытки (в прошлом году они превысили 900 млн долл.

) и единственное, чем может похвастаться, так это растущими объемами заказов на электромобили.

Tesla Model X

В компании поспешили объяснить, что данная сумма является реализованным опционом на акции. Маск получил его в 2012 году, когда возглавил «Теслу». Реализовать опцион он мог только в случае достижения ключевых задач.

По мнению акционеров и совета директоров компании, с задачей он справился — было запущено производство кроссовера Model X, появились прототипы Model 3, а производственные мощности компании расширились до перспективных 100 тысяч автомобилей в год.

Если представить, что Маск справился бы с поставленными задачами в первый год работы, то его вознаграждение составило бы всего 70 млн долларов, но за пять лет акции «Теслы» значительно выросли в цене, отсюда и появилась такая фантастическая сумма. Представитель Маска заявил, что тот был вынужден продать акции на сумму 593 млн долларов для того, чтобы заплатить налоги с данной компенсации.

Помимо компенсации Tesla подарила Маску и первый серийный экземпляр Model 3Помимо компенсации Tesla подарила Маску и первый серийный экземпляр Model 3

Как бы то ни было, но убыточная компания пусть и своим акционерным капиталом, а не наличными, сделала Маска самым высокооплачиваемым топ-менеджером в автомобильной отрасли. По итогам 2016 года на втором месте по доходам находится глава производителя компонентов TS Connective Томас Линч, который получил от компании 32,1 млн долл. На третьем — бывший генеральный директор Ford Motor Co. Марк Филдс, которому компания выплатила за 2016 год 16 млн долларов.

  • Помимо автомобильного проекта и аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск владеет компанией, которая намерена создать сеть туннелей под крупными городами. Это, по мнению Маска, позволит полностью избавить мегаполисы от пробок.
  • Кроме легковых автомобилей и кроссоверов Tesla решила создать еще и электрический седельный тягач. Его обещают показать осенью.

Убытки Tesla не помешали Маску заработать больше всехУбытки Tesla не помешали Маску заработать больше всехОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/907350-tesla-terpit-ubytki-no-zaplat/

Ссылка на основную публикацию