В европе тестируют электрические дороги

Перевозчики все чаще выбирают транспортные средства с альтернативным приводом. За этой тенденцией стоят требования грузоотправителей

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Agnieszka Kulikowska — Wielgus3 дня назад0

Популярность грузовиков на экологическом газообразном топливе или с электрическим приводом по-прежнему растет. Они используются как в междугородном, так и в местном и городском транспорте.

На принятие решения о инвестициях в экологический автопарк не всегда влияют только потенциальные сбережения.

От некоторых компаний использования современных экологически чистых грузовиков ожидают ключевые клиенты.

Испанский логистический оператор Havi, который предоставляет комплексные услуги ресторанам McDonald’s заказал в конце прошлого года 14 грузовиков Scania на КПГ и СПГ.

Обратите внимание

Оператор разработал план действий по сокращению влияния цепочки поставок на окружающую среду в течение следующих пяти лет. У оператора уже было два таких грузовика.

За указанным планом действий и решением фирмы о покупке грузовиков на газ стоит политика сети McDonald’s, которая хочет построить свой экологический имидж.

Экологически чистые грузовики будут получать грузы в торговых центрах Мадрида и Барселоны, чтобы доставлять их в рестораны в разных частях страны. Автомобили имеют двигатели с низким уровнем выбросов и специальные электрические устройства охлаждения. При этом они гораздо тише, чем дизельные грузовики. Благодаря им можно будет снизить уровень шума в городах.

По словам оператора, грузовики на СПГ и КПГ позволяют сократить выброс углекислого газа на прибл. 20 проц.

 Компания будет увеличивать долю автомобилей на газовое экологическое топливо в своем автопарке.

В конечном счете, предприятие хочет использовать автомобили на жидкий и сжатый биогаз, как только это топливо будет доступно на рынке. Havi считает, что это позволит сократить выбросы CO2 на 90 проц.

Havi не единственный случай. Таких компаний, которые решаются на инвестиции в экологический автопарк из-за требования и политики ключевых клиентов, становится все больше. В 2018 году на подобные покупки решился отдел голландского оператора Don Trucking.

Компания заказала 20 грузовиков на СПГ марки Iveco, что позволило ей наладить сотрудничество с группой Containerships, которая ставит очередные шаги к устойчивому транспорту. Во-первых, было принято решение о контейнеровозах на СПГ, позже концепцию экологического транспорта группа также перенесла на дороги.

Выбор пал на Don Trucking с флотом из 20 новых грузовиков Iveco Stralis NP460.

Подобную стратегию принял Volkswagen, который перевозки из Европы в Северную Америку реализует судами на СПГ. На грузовики на газовое топливо концерн ставит только в логистике производства.

Важно

Грузовики на СПГ возят части, вскоре их число в Германии превысит более 100 экземпляров. В логистике целых транспортных средств этого типа, решение пока не используется из-за барьеров, связанных с конструкцией.

На инвестиции в экологический автопарк решаются не только западные операторы. Грузовики на сжатом природном газе из-за условий заказчика, купила в этом году болгарская компания PIMK.

Перевозчик, который обслуживает в Болгарии сеть немецких супермаркетов Kaufland, купил 50 грузовиков Iveco Stralis NP AS440S40T/P.

Компания хочет постепенно заменить дизельные грузовики транспортными средствами на СПГ.

Для владельцев PIMK, Ильяна Филипова и Пенко Несторова, приоритетом является как удовлетворение клиента, так и эффективность и экология. Среди доступных на рынке решений природный газ, по их мнению, является единственной экологической и эффективной альтернативой для дизельных двигателей.

Все большей популярностью, кроме грузовиков на газообразном топливе, пользуются также электрические грузовые транспортные средства. Сеть супермаркетов SPAR решила проверить грузовик MAN TGM 26.

360 E в поставках, осуществляемых на территории австрийского города Грац. По словам Кристофа Хольцера, регионального директора SPAR, использование электрических грузовиках позволит снизить выбросы в городе на прибл.

40 тонн CO2 в год.

Также немецкий логистический гигант Hermes решил проверить электрические транспортные средства в городских поставках. В Business Campus в Гархинге под Мюнхеном поставляет небольшие поставки легкими электромобилями марки Paxster. Пилотаж должен проверить пригодность электрических транспортных средств в такого рода перевозках.

Совет

Перевозчиков для инвестиций в экологически чистые грузовики мотивируют не только клиенты, которые заботятся об окружающей среде и своем имидже. Очередные европейские города вводят экологические зоны. С особым «урожаем» запретов для старых дизелей мы имеем дело в Германии.

Организация по защите окружающей среды DUH боролась за них в прошлом году в немецких судах и выиграла. Власти многих городов должны будут ввести в ближайшие месяцы ограничения на дорогах, в зависимости от превышенных норм выбросов ЕС.

Один из них появится даже на участке автомагистрали (A40 в Эссене).

Кроме того, несколько европейских государств объявило о запрете продажи автомобилей с дизельным двигателем. В Швеции, согласно заявлению премьер-министра, он должен вступить в силу уже в 2030 году.

Подобным образом в Дании и Ирландии. В Великобритании и Франции нельзя будет купить дизельные автомобили в 2040 году.

Раньше всего запрет вступит в силу, однако, в Норвегии – согласно прогнозам, уже в 2025 году.

https://www.youtube.com/watch?v=7dbZqfYKtXc

По его словам, главное изменение – это подход заказчиков, которые уделяют больше внимания экологии и тому, как их действия влияют на окружающую среду.

Он добавляет, что не только заказчики, но и отдельные государства мотивируют субподрядчиков использовать более экологичные решения.

Тронин также указывает на решения, которые в настоящее время тестируют скандинавские страны. Это грузовики с приводами от постоянного тока, протекающего в линиях, расположенных над дорогами или электрическими дорожками, расположенными непосредственно в асфальте.

Стоит прочитать:

транспорт — больше текстов

© 2010-2018 Все права защищены

Источник: https://trans.info/ru/perevozchiki-vse-chashhe-vyibirayut-transportnyie-sredstva-s-alternativnyim-privodom-za-etoy-tendentsiey-stoyat-trebovaniya-gruzootpraviteley-127584

Скатертью дорожка: как «умные» и зеленые технологии меняют дороги

Пока технологические гиганты обсуждают, как самоуправляемые автомобили изменят мир в целом и городскую инфраструктуру в частности, власти развитых городов и стран ставят себе более конкретные задачи: как изменить ситуацию на дорогах в лучшую сторону при помощи существующих технологий. Кто-то при этом стремится повысить энергоэффективность придорожных территорий.

Читайте также:  Тюнинг автомобилей - статьи и новости, запчасти к авто, прокачка авто

Кто-то – обезопасить незащищенных участников дорожного движения. Кто-то – развернуть инфраструктуру для электрокаров таким образом, чтобы их водителям не приходилось думать о зарядке в дороге, что особенно актуально для электрического общественного транспорта. Редакция ITC собрала несколько примеров удачного использования «умных» и зеленых технологий в городах мира.

Южная Корея: дорога с беспроводной зарядкой для общественного транспорта

Сеул считается одним из самых «умных» городов мира. Власти города собирают огромное количество данных о потребностях горожан, анализируют и используют для улучшения своих услуг. Но кроме сбора информации город преуспел еще кое в чем.

Наземный общественный транспорт Сеула, автобусы, ездят по специальному дорожному покрытию с технологией OLEV (Online electric vehicle technology). OLEV позволяет передавать электричество беспроводным способом, благодаря чему автобусам не приходится делать остановки на подзарядку аккумулятора.

Автобусы просто едут по маршруту, под дорожным покрытием проходят электрические кабели, которые создают магнитное поле. На днище автобусов установлено устройство, которое преобразует его в электричество. Такое покрытие находится, как правило, на 5-15% маршрута, этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта в течение дня.

Обратите внимание

А его установка и обслуживание не требуют полной замены дорожного покрытия в городе. Подобная технология также используется в южнокорейском городе Гуми.

(Источник изображения – BBC)

Полоса дороги, под которой проложены кабели, способна отличать автомобили от автобусов и отключаться, когда она не используется. В то же время автобусы не нуждаются в больших аккумуляторах. Их батареи примерно на треть меньше, чем у большинства электромобилей.

Некоторые транспортные эксперты утверждают, что такая инфраструктура намного дороже, чем установка специальных «заправочных» станций для электротранспорта. Тем не менее, она обеспечивает Сеулу бесперебойное движение автобусов.

Европа: остановки с беспроводной зарядкой для электрических автобусов

Электрические автобусы с беспроводной зарядкой ездят по некоторым городам Европы: Утрехту (Нидерланды), Турину (Италия), Манхайму (Германия), нескольким городам Великобритании и другим. Перед рейсом они «заправляются» от розетки.

На остановках вдоль маршрута находятся точки беспроводной зарядки. На них, останавливаясь на 10 минут, автобусы добирают еще немного энергии и не прекращают движение в течение всего своего рабочего дня.

То, что для короткой подзарядки надо все-таки останавливаться – основное отличие от южнокорейской технологии, которая «работает» в движении.

Интересно, что в Утрехте эти зарядные пункты берут энергию от ветряных турбин, а вечером, после окончания маршрута, они возвращают неиспользованную энергию городу. Таким образом, электрические автобусы в этом городе – полностью «зеленый» транспорт.

Нидерланды: велосипедные дорожки с солнечными панелями

Нидерланды известны своей любовью к зеленым технологиям и тщательным подходам к экспериментам. В стране на крошечных участках тестируют дороги нового поколения для велосипедов и автомобилей.

Велосипедистам досталось покрытие с солнечными панелями. Днем они накапливают энергию, а по вечерам отдают ее на городское освещение и работу светофоров. К сожалению, пока длина этой дороги составляет 70 метров, и власти продолжают наблюдать за экспериментом.

Нидерланды: предупредительные сигналы о приближении велосипедистов

Но это не единственный реверанс в сторону любимого голландцами вида транспорта. Обычные дороги в Нидерландах оснастили LED-лампочками, которые начинают мигать, если рядом с перекрестком находится велосипедист. Так как именно этому виду транспорта тут особый почет, нововведение скорее бережет нервы водителей, чем наоборот.

Система называется Bikescout. В ней используется трекинговый радар, который замеряет движения велосипедистов или пешеходов за 50 метров до автомобиля.

Если приближается один из них, на дороге загораются предупреждающие лампочки. Система особенно полезна для участков дороги с плохой видимостью или в темное время суток.

Для работы используется мобильный интернет, и есть веб-приложение, в котором можно мониторить работу системы.

Нидерланды: дорога с люминесцентной разметкой

В автомобильной сфере в Нидерландах также есть несколько интересных проектов. Первый и пока пилотный – 500-метровая трасса с особенной разметкой. Разметка нанесена люминесцентной краской, днем она накапливает свет, ночью – отдает.

В планах компании Studio Roosegaarde, которая придумала идею – использовать краску, которая будет видна в зависимости от погодных условий и сможет показывать водителям, по какому покрытию они едут. Например, если на дороге гололед. Дорога находится в провинции Брабант.

Если проект оправдает себя, то его реализуют и в других частях страны.

Нидерланды: шумозащитные ограждения с солнечными панелями

Компания Heijmans тестирует новый тип шумозащитных ограждений (они обычно используются вдоль скоростных трасс), которые установлены вдоль скоростных трасс вокруг Хертогенбоса (город в Нидерландах). Технология называется Solar Noise Barriers (сокращенно SONOB), то есть «солнечные шумозащитные ограждения. По сути, это те же заборы, только с солнечными батареями.

Используются заграждения высотой 4,5 и 5 метров с разными типами панелей. Полевые условия позволяют понять, сколько энергии могут собрать полупрозрачные и цветные поверхности с панелями с разной конфигурацией и в различных обстоятельствах.

Важно

За технической и экономической целесообазностью проекта будут наблюдать год, если он окажется успешным, то страна заменит остальные 1 250 километров заграждений на новое «зеленое» решение.

Однако уже первые опыты показали, что один километр такого забора может обеспечить годовой запас энергии для 50 домохозяйств или 900 000 километров пути для электромобиля.

США: «умное» шоссе для тестирования дорожных технологий

В тех странах мира, где с умом подходят к внедрению технологии на уровне города или страны, все будущие решения обкатывают в специальных «живых» лабораториях. В США свой вариант «живой» лаборатории для автомобилей построили на автостраде в округе Монтгомери. Место называется Virginia Smart Road или Virginia Smart Highway.

Это отрезок пути длиной 3,5 км (2,2 мили), на котором используются все новейшие материалы дорожного покрытия, тестируется освещение, навигация, поведение водителей в разных условиях и т.д. Дорога начинена датчиками и камерами, оборудована устройствами, которые могут создавать искусственный дождь, туман и снег, и системами, моделирующими условия любого штата страны.

Читайте также:  Мвд хочет изменить экзамены на права, убрав площадку

То есть «умная дорога» в Вирджинии – это не о том, «как у них ездят», а о том, «как у них создают «умные» дороги».

Здесь в буквальном смысле обкатываются технологии, и поездка по «умному» шоссе может стать не приятным опытом, а большим испытанием, если ни с того ни с сего новой технологии потребуется густой туман в духе осенней непогоды.

На данный момент – это шоссе в никуда, но в планах властей – продлить дорогу до 9 километров и сделать частью U.S. Route 460, одной из скоростных трасс страны.

Итоги

Попытка экономить энергию и снижать вредное воздействие автотранспорта на окружающую среду – характерны для развитых стран. Опыт некоторых, в частности, Нидерландов, показывает, что можно не делать дорогостоящие и сверхтехнологичные проекты, чтобы улучшать инфраструктуру.

Для начала достаточно оборудовать солнечными панелями что есть – и это уже даст ощутимый эффект.

Кроме того, любое существенное изменение требует внимательного тестирования – и эту практику украинским властям также стоит перенять у развитых стран на пути к трансформации в смарт-государство.

Источник: https://itc.ua/articles/skatertyu-dorozhka-kak-umnyie-i-zelenyie-tehnologii-menyayut-dorogi/

Самые популярные электрические автобусы в Европе — Автоцентр.ua

Огляд

В 2018 году заказы на новые электробусы в Европе несколько снизились, по сравнению с 2017-м – с 1516 до 1200 ед. Было реализовано 650 машин. Сегодня на европейских дорогах находятся в эксплуатации около 2200 электробусов.

Это немного, учитывая, что во всем мире их сегодня насчитывается свыше 400 тыс. ед. Из этого числа 99% приходится на Китай. Правда, китайских рынок уже перенасыщен и ожидается ,что его доля к 2025 году сократится до 80%.

Совет

Об этом сообщает аналитическое агентство Interact Analysis. По его данным, к тому 2025 году ежегодно будет реализовываться около 160 тыс. электробусов.

Вторым самым крупным рынком электробусов после Китая может стать Индия – здесь очень большой потенциал.

Читайте також:

В Киеве запустили первый электробус (фотофакт)

Немаловажно, что доля междугородных электробусов возрастет до 31%, а остальные 69% придутся на городские модели. Отметим, что в 2018 году в Европе запустили первые  электробусы междугородного сообщения.

Отметим, что большую роль в продвижении электробусов в Европе играют муниципалитеты. Так, в Париже к 2025 году собираются перевести на электротягу 4 автобуса из 5, в абсолютных цифрах – из 4500 ед.

Лондон планирует к 2037 году полностью перейти на автобусы с нулевым вредным выбросом. В Брюсселе полный переход на безвредный транспорт намечен на 2030 год.

В шведском Гетеборге к 2025 году доля электробусов достигнет 95%.

Если говорить о производителях, то по итогам продаж 2018 года на мировом рынке сформировалась пятерка лучших. И все они – из Китая. Это Yutong, BYD, Zhongtong Bus, CRRC и Foton.

Если брать ТОП-5 без китайского рынка, то здесь уже добавились и производители из других стран.

На первом месте – BYD (Китай), на втором – Proterra (США), на третьем – Yutong (Китай), на четвертом – VDL (Нидерланды) и на пятом – Solaris (Польша).

Если говорить о лидерах европейского рынка, то по итогам 2018 года на первое место вырвался VDL, продажи которого удвоились, по сравнению с 2017 годом.

Обратите внимание

К примеру, если в 2017 он реализовал 43 электробуса  в Эйндховене, то в 2018-м – уже 100 машин для компании Connexxion Transdev (аэропорт Schirpol и прилегающие маршруты). В итоге доля VDL на европейском рынке составила 15%.

Ему дышит в спину польский Solaris – c долей 14%. А вот третья позиция у китайского BYD, который открыл в 2017 году свой первый сборочный завод в Европе.

Теперь о планах на 2019 год. Так, на рынке Европы возможно двукратное увеличение продаж у шведского производителя Volvo Buses. Неплохие шансы имеет и испанский производитель Irizar, который открыл в 2018 году новый завод, способные выпускать до 1000 электробусов в год.

Источник: https://www.autocentre.ua/ua/kommercheskie/obzor-kommercheskie/samye-populyarnye-elektrobusy-v-evrope-za-2018-god-796691.html

Швеция открывает первую в мире электрическую дорогу

Швеция только что открыла двухкилометровый испытательный участок электрической дороги в Сандвикене на трассе E16, где электрические транспортные средства могут подключаться к системе воздушной электрической сети, аналогичной таковой для трамваев и другого лёгкого рельсового транспорта. На сегодняшний день Швеция в числе первых стран тестирует электрические дороги общего пользования для «тяжелых грузов». Этот шаг может приблизить их к полностью электрическому транспорту уже в 2030 году.

Электрическая дорожная система, схожая с легкорельсовой, позволяет грузовикам на этом участке дороги работать на электроэнергии, как электротранспорт, а затем, уже на обычных дорогах, они движутся, как гибридные транспортные средства.

Воспользуйтесь нашими услугами

На электрической дороге грузовики получают энергию от пантографа (токоприемник электровоза), который подключается к воздушной линии электропередач.

Мало того, что это позволит грузовикам работать на экологически чистой энергии, благодаря электрической дороге им не придется постоянно останавливаться на подзарядку. «Электрификация дорог может привести к значительной экономии топлива», сказал сотрудник компании, Нильс-Гуннар Вагстедт (Nils-Gunnar Vågstedt).

«Электрические дороги приближают нас на шаг ближе к транспортным средствам, не нуждающимся в ископаемом топливе, это также потенциал для достижения нулевого уровня выбросов углекислого газа», считает генеральный директор администрации транспортного управления страны, Лена Эриксон (Lena Erixon). «Это один из способов развития экологически умного транспорта в существующей дорожной сети, как и хорошее дополнение к сегодняшним железным дорогам».

Воздушная электросеть с контактными линиями находится на высоте 5,4 метра над проезжей частью. На крыше грузовика расположен токоприемник, который подает 750 вольт постоянного тока в гибридную электрическую систему грузовика.

Проводник электричества может автоматически подключаться при скорости до 90 км / ч.

Читайте также:  Bmw group стал лидером в сегменте премиальных гибридов и электромобилей

Испытательный участок оснащен столами, расположенными на расстоянии 60 метров друг от друга, которые поддерживают электрические линии над полосами движения.

Важно

Тестирование электрической дороги будет продолжаться до 2018 года. Результатом испытаний станут данные работы электрических дорог на практике и рассмотрение возможности использования этой технологии в будущем.

Эксперимент основан на цели правительства в области энергоэффективности и ископаемого топлива, Швеция планирует полностью отказаться от транспорта на ископаемом топливе к 2030 году, что также будет способствовать укреплению конкурентоспособности страны.

Проект финансируется администрацией транспортного управления страны, агентствами по энергетики и устойчивому росту Швеции. Компании Scania и Siemens разрабатывали проводящую технологию, и также участвовали в инвестировании. Регион Евлеборг выступает в качестве координатора проекта.

Источник: http://integral-russia.ru/2016/06/27/shvetsiya-otkryvaet-pervuyu-v-mire-elektricheskuyu-dorogu/

Электрические дороги для зарядки

Сегодня много людей выбирают электрокары, это не только сохраняет экологию, но и позволяет экономить на топливе. Полный заряд батареи электрокара рассчитан на 160-250 км, работоспособность  аккумулятора рассчитана на 8-10 лет.

Машины практически бесшумны, по скорости не уступают бензиновым. Минусом является то, что зарядных электростанций для электромобилей значительно меньше, чем топливных – это останавливает водителей желающих купить эко-автомобиль.

Зарядка электромобилей на ходу

Становится вопрос «если ли другие способы заряжать электрокары?» На сегодняшний день уже существуют альтернативные способы зарядки “зелёных” авто, одним из таких способов является так называемая электрическая дорога, позволяющая заряжать электромобиль во время движения. Электрические дороги удобные и достаточно экономичные в эксплуатации и строительстве.  Например, на укладку такой трассы уходит в 50 раз меньше средств, чем на постройку обычной трамвайной линии.

Принцип работы электротрассы

Технология строительства электрических дорог получила название Dynamic Wireless Power Transfer (DWPT). Одним из её главным характеристик является возможность обмениваться электроэнергией между всеми машинами находящимися на линии.

Построение такой трассы не является сложной задачей, прокладывается такая дорога специальной машиной, которая делает траншею глубиной 8 см. Уже на готовой трассе следом за ней идет второе устройство, его задачей является укладка соединенных индукционных катушек и заполнение траншеи асфальтом.

Таким образом за один день можно проложить около 1 километра электрифицированной дороги. Технология строительства электрических дорог  DWPT позволяет передавать ток на высоту до 26 см и не попадать в кабину водителя.

Электрические дороги в Европе

        Вы спросите, существуют ли данные дороги вообще или данная технология останется лишь на словах. Такие дороги уже есть в  Швеции, электротрасса расположена между Стокгольмом и аэропортом Стокгольм-Арланда.

Ее протяженность составляет 2 километра, зарядка электромобиля от дороги начинает сразу,  как только машина оказывается на трассе.

В Великобритании только начнутся тесты электрической трассы с беспроводной зарядкой, в Китае сейчас строится дорога “Солнечный проезд”.

Электрические дороги в Украине

В Украине пока нет построенных и действующих трасс для зарядки электромобилей. Этот факт очень удивляет, так как мы находимся на почетном 5 месте по покупкам электромобилей в мире. Будем надеяться, что в ближайшем будущем в Украине тоже появятся электрические трассы, например Киев-Одесса или Киев-  аэропорт Борисполь.

Источник: https://mobilecar.com.ua/news/electricheskie-dorogi-dlya-zaryadki/

В швеции тестируют электродорогу

В Швеции буквально на днях был открыт пробный участок электродороги, протяженностью 2 километра, на котором электрические автомобили смогут подсоединяться к системе воздушной электросети, подобной той, что используется для легкого рельсового транспорта. Электродорога расположена в шведском городе Сендвикен на трассе Е16.

Швеция является страной, которая одна из первых приняла решение испытать электрические дороги, в основном такие покрытия предназначены для грузового транспорта с гибридным двигателем. Шведское правительство намерено перейти полностью на электрический транспорт уже через 15-20 лет.

Электрическая система дорог выполнена аналогично легкорельсовой и позволяет грузовым автомобилям работать на подобной дороге на электроэнергии, что используется обычно в электромобилях, на обычном участке дороги подключается двигатель внутреннего сгорания (т.е. гибридное транспортное средство).

Грузовые гибридные автомобили на участке электродороги используют энергию, которая производится пантографом (токосъемник на электровозах), подключающегося к системе воздушной электрической сети.

Одним из очевидных преимуществ электродороги является использования автомобилями экологически чистой энергии и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

Кроме того, на таком участке дороги нет необходимости останавливаться на подзарядку.

По словам одного из представителей компании по электрификации дорог, такая система позволит в будущем значительно экономить на топливе, также, широкое использование электрических дорог позволит полностью отказаться от ископаемого топлива и достигнуть нулевых выбросов в атмосферу углекислого газа. Гендиректор отдела управления транспортом Лена Эриксон отметила, что электродороги позволят развить экологически умные автомобили в уже используемой сети дорог, а также помогут дополнить нынешние железные дороги.

Совет

Воздушная электросеть возвышается над дорогой более чем на 5 метров, на крыше грузового автомобиля помещен токоприемник, подающий в гибридную электросистему элетроток мощностью 750 вольт, электропроводник автоматически подключается к воздушной электросети на скорости 90 км/ч. Также на тестовом участке электродороги расположены столы для поддержки электролиний над полосой движения, расстояние между ними 60 метров.

Испытательный срок новой электродороги продлится 2 года, в результате будут зафиксированы данные о работе такой системы дорог и рассмотрены возможности широкого использования этой технологии в будущем.

Шведское правительство намерено уменьшить количество используемого ископаемого топлива и через 15-20 лет планируется полностью перейти на электромобили – именно на этой цели и основан новый эксперимент с электродорогами. Помимо того, переход на электротранспорт позволит Швеции стать более конкурентоспособной.

Финансирование нового проекта осуществляет шведский отдел по управлению транспортом, энергетическое агентство. Участие в инвестирование проекта приняли компании Siemens и Scania, которые также разработали проводящую технологию.

Источник: https://ilive.com.ua/news/v-shvecii-testiruyut-elektrodorogu_114147i15821.html

Ссылка на основную публикацию