Услышали стоны народа: lada vesta стала дешевле и беднее

С чего осыпается vesta: новые проблемы с новой lada и мнение простых людей из народа

Во-первых, мы накаркали. Не успели похвалить «Весту» за очень скучное поведение, как она устроила нескучные серые будни: четырнадцатую тысячу километров встретила жутким хрустом в передней подвеске — и опять с обеих сторон. Но об этом ниже.

Во-вторых, когда мы коллективно обсуждали достоинства и недостатки модели, читатели пеняли нам на то, что междусобойчик вышел чисто редакционный, без привлечения «простых людей». Мы идем навстречу пожеланиям, поэтому дали попробовать «Весту» простому директору с двумя детьми, простому переводчику-синхронисту с одним ребенком и простому пионервожатому с абсолютным слухом. По порядку.

Антон Климашевский, директор направления компании «Биосвет»; женат, двое детей

— Прорыва, конечно, нет, есть запчасти и топ-менеджер с дизайнером, которые на «Весте» показали, за что получают зарплату. И как оказалось, этот симбиоз имеет шансы реально поднять качество АвтоВАЗа на новый уровень — не «ведра с болтами», а конкурентоспособного автомобиля.

Авто использовал четыре дня, катал на нем дочь, жену, тестя, маму, друзей, коллег по работе. Мнение всех было интересно. И вот краткое впечатление всех прокатившихся.

Дочь с женой: «Нравится, давай купим». Все остальные: «Это ж русская машина, развалится скоро, и воняет в ней как в русской машине».

Насморка у меня нет, этой шутки не понял, а вот скептическое настроение большинства автолюбителей запомнил.

Обратите внимание

Автомобиль «сырой», хотя нет — «полусырой», как кусок недожаренного мяса в ресторане, когда вы заказываете хорошо прожаренный, а вам приносят «медиум». Может, стоило еще 30 минут поготовить?

По пунктам.

  • Точность рулевого управления. Тут надо сказать большое спасибо (кому — не знаю) за то, как она рулится. Как же приятно ей управлять, входить в повороты, объезжать препятствия, просто маневрировать на дороге!
  • Посадка за рулем — божественно. И я знаю о чем говорю. При росте 190 см и весе 87 кг не так-то просто выбрать автомобиль в этом ценовом диапазоне. Поясничный упор — как я по нему скучал! Посадка высокая, удобная, очень комфортная, ни разу боль в спине не напомнила о себе, и это за 4 дня постоянного вождения. В отличие от моего «Фокуса», где поясничная поддержка отсутствует.
  • Весьма прилично подготовили подвеску. Если дороги хорошие — а-ля московские, то вопросов не возникнет вообще. А за пределами столиц будут следующие претензии. Подвеска работает громко (звук не глухой, а местами звонкий), плавные неровности вы проезжаете отлично, но куча мелких ям, гребенка или еще что-то подобное — заставляют проникать звуки работы подвески в салон. Опять же, подобные неровности и мой «Фокус» проезжает не без шума, но повод улучшить «Весту» есть.
  • Шумоизоляция. Можно не повышать уровень голоса вплоть до крейсерских 100–120 км/ч, на самом деле в машине тихо.
  • Места в салоне много. Его реально много! Его так много, что это отметили все, кто садился в машину. Дочь в детском кресле впервые не пинала переднее кресло. Места больше, чем во всех авто B-класса, и больше, чем у многих автомобилей C-класса.
  • Климатическая установка… Тут я не буду патриотом. Инженеры, пожалуйста, выбросите эти крутилки и поставьте хотя бы однозонный климат-контроль! После двухзонного в «Фокусе» я к этому кондиционеру так и не смог привыкнуть. Градусы бы хоть нарисовали на крутилках…
  • Задние барабанные тормоза. И что, мне теперь всю зиму машину не мыть? Как на «роботе» оставлять машину зимой? Я уже забыл, что такие проблемы могут быть, а ведь могут! Причем на иномарках барабаны не примерзают, как на русских авто. Или это специально так сделано, чтобы фанаты «Лады» почаще вспоминали АвтоВАЗ и держали наготове чайничек с кипятком?
  • По отделке. Да, твердый пластик, но он не скрипит, все на месте и ничего не раздражает. А что сделали весьма плохо, так это обтяжку на сиденьях. Даже на «корейцах» это сделано лучше. Сама ткань — нормальная, но все сиденья уже в складках и морщинах.
  • «Робот». Да, друзья, он тупит, он реально тупит. Он такой тупой, что только находясь на пассажирском сиденье, вы не почувствуете, как долго переключаются передачи. Но! При всей задумчивости коробки уже через час я понял, как ею надо управлять. И она мне понравилась, как и цена на этот автомобиль.
  • Колонки. Выбросить и забыть, как страшный сон.

Последний вопрос: а кто ее купит? Я вижу в аудитории «Весты» людей, которые ищут новый автомобиль. Кто считает деньги после покупки при обслуживании. Кто готов приобрести больше автомобиля за меньшие деньги.

Кто понимает, сколько стоят запчасти на иномарки аналогичного класса или класса выше, но лохматых годов. Кто состоит в рабстве госпожи Ипотеки и не желает брать еще один кредит ради понтов и бренда следующего авто.

Константин Ленных, переводчик-синхронист, предприниматель; женат, есть ребенок

— Саша привет, представь себе: я говорю с тобой по громкой связи, слушаю музыку по «блютус», еду в удобном кресле в теплом, нешумном салоне… и знаешь на чем?
— Удиви меня!

— На «Ладе», Саша, представляешь, на «Ладе» еду и говорю по «блютусу», Саша, на «Ладе» я, представляешь, Саша? На «Ладе» еду с «блютусом» и камерой заднего вида, Саша, на «Ладе»!
— Иди ты…

— Теперь по делу. Из-за командировочного характера работы покупка второго авто в семью рассматривается в периоды чрезвычайных обстоятельств. В эти моменты эмоциональный импульс пойти и купить машину прерывается рациональным стоп-краном в виде экономической целесообразности. Lada Vesta мне интересна, скорее, вот с каких сторон.

  • Во-первых, насколько она хороша как российский автомобиль в сравнении с корейскими и немецкими конкурентами?
  • Во-вторых, достойный ли это вариант для разъездов по рабочим нуждам в рамках нашего города?
  • И, в-третьих, насколько вообще необходим автомобиль для разъездов по встречам и делам в рамках «Большого Екатеринбурга».

Первые впечатления

Это не те «Жигули», что я помню. Я ездил пассажиром почти на всей линейке Волжского завода — от «Приоры» до «Гранты». И если «Гранта» ближе к Logan под значком «Лады», то «Веста» — это уже вполне самобытный и целостный продукт.

Ощущения от первых километров — смешанные и необъективные: восприятие затуманивается невероятностью происходящего, в котором я вижу опции топовых версий KIA и Hyundai, но в «Ладе».

И это оснащение сделано достойно — с грамотной подгонкой деталей салона, отсутствием посторонних шумов и продуманной эргономикой.

Из откровенно положительных моментов — подвеска: она сбитая, но энергоемкая, позволяет не замечать дыры в растаявшем дорожном покрытии, при этом не укачивая чрезмерными кренами кузова. Руль упругий — не острый, но и не пустой.

Из недостатков в управлении — пустоватая и длинноходная педаль тормоза, что отчасти обусловлено использованием барабанных тормозов сзади. Из острых недостатков — «робот».

Для динамичной езды необходимо оттачивать навыки упреждающей работы с акселератором до высокого уровня.

Межгород

Возникла необходимость съездить в Полевской. Титова и Селькоровская встретили выбоинами и частичным отсутствием дорожного покрытия. Но неровности и выбоины подвеска «скушала» и не подавилась. При этом кузов не раскачивался, руль из рук не вырывался, двигатель не чихал.

Важно

На трассе поначалу побаивался обгонять, помня о задумчивости «робота». Но спустя 5–7 километров я привык к его алгоритму работы и, заранее выжав педаль, смело вышел на обгон.

После паузы в работе робота машинка переключилась на пару передач вниз, взвинтила обороты — и ПОЕХАЛА! Да так, как не поедет атмосферный «немец» и как никогда не поедет «кореец».

Настройка мотора позволяет с уверенностью обгонять на трассе, не боясь, что на средних скоростях мотор «не вывезет» и уткнется в потолок — не уткнется!

Город

Движение на Lada Vesta в городе схоже с аналогичными машинами и обуславливается размером, подхватом двигателя для совершения рывка или маневра, остротой руля, эргономикой и обзорностью. С размером все понятно — Vesta маленькая и юркая благодаря рулю.

То ли расположение стоек лобового стекла, то ли их размер, то ли все вместе создает впечатление ограниченного обзора. И если обзор назад почти идеален, то вот для лучшего понимания ситуации впереди и с боков приходится отклоняться от спинки кресла.

Щетки стеклоочистителя настроены так, что слева всегда остается неочищенная полоска, которая в текущих погодных условиях превращается в достаточно широкое и непрозрачное пятно грязи.

В сравнении с конкурентами, щетки которых достают почти самых краев стекла, этот недостаток ухудшает обзорность, читай — безопасность.

В рекламе конкурентов из Германии фигурирует омыватель фар. И у меня вопрос к АвтоВАЗу: у вас в Самарской области нет грязи, что ли? Вы не знаете, что в большинстве регионов на дорогах реки **вна? А вот камеру расположили удачно, молодцы. Ее почти не закидывает грязью.

Эргономика

Совет

В целом — на твердую пятерку с минусом. Кресла удобные и обеспечивают достаточную поддержку с боков. По ним не скользишь, а ткань спасет от избыточной опрелости спины и пятой точки в жаркую погоду, хотя садиться в прогретый летним солнышком салон будет горячо — черный и серый цвет в отделке этому способствуют.

Блок управления печкой/кондиционером отвратительный. Нет, он выполнен хорошо, ручки крутятся нормально, сопровождая переключение упругим откликом, а вот дисплей просто не позволяет понять, какой уровень обогрева или охлаждения выставлен или с какой силой дует печка.

Регулировка руля по наклону и вылету позволяют подобрать удобную посадку. Лично я убрал поясничный подпор — мне он болезненно давил на поясницу и откровенно мешал. А его внезапное отщелкивание немного пугало: едешь такой — и тут ХРУСТ в пояснице…

Вместимость

Непонятно, откуда в машине такого размера столько места? При моей посадке и росте 180 см за мной свободно умещается еще взрослый человек такого же роста, и его колени не упрутся в спинку моего кресла.

Детское кресло с креплениями ISO-Fix без проблем установил сзади, справа. Чтобы сын не пачкал впередистоящее кресло, я его отодвинул вперед. Места для ног ребенка добавилось существенно.

Сын, кстати, сказал, что машина понравилась, но наша ему нравится больше.

В целом же Lada Vesta — cамобытный, отличный автомобиль, обладающий всеми качественными признаками такового. Оснащение — на уровне лучших представителей класса, качество исполнения порой значительно лучше, чем у таковых.

С приходом весны и более редкими выездами за пределы города средний расход чуть подрос — до 8,5 литров на 100 км. И это всё равно меньше, чем у большинства моделей оного класса, побывавших в наших руках. Даже тольяттинский Datsun с более слабым мотором пожирает бензин охотнее — ниже 10 л на 100 км он не падал.

Ну, и чтобы довести накал простоты до логического финала, мы отдали «Весту» человеку, которого вообще-то зовут Евгений Середа, но весь город знает его как супер-Джона, «пионервожатого» тюнинг-ателье «Блюзмобиль».

Евгений, как никто другой, знает всё об автозвуке и перетяжке салона, поэтому для нас он придирчивым взглядом осмотрел кресла, постучал кулаками по панели, послушал чутким ухом звук медиасистемы и вынес вердикт: насколько качественно сделана Vesta, как долго прослужит пластик и ткань, а также откуда ждать скрипов и «сверчков». Чтобы было нагляднее, вердикт — на графике ниже.

А теперь, как и обещали, — о грустном: источником скрежета в передней подвеске независимая экспертиза определила умершие втулки стабилизатора.

Напомним, на второй тысяче километров пробега умерли стойки стабилизатора. В обоих случаях детали умирали одновременно и парами. В обоих случаях детали — от отечественных поставщиков.

Обратите внимание

Тех самых, из-за которых, говорят, погорел Бу Андерссон: не желал с ними работать, бился за качество.

Новому президенту поставили задачу: количество российских поставщиков увеличить…

Текст, интервью: Кирилл Зайцев

Другие записи борт.журналов автомобилей с наших длительных тест-драйвов мы с любовью собрали для вас на отдельной вкладочке.

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU

Источник: https://66.ru/auto/news/183719/

Услышали стоны народа: Lada Vesta стала дешевле и беднее

Услышали стоны народа: Lada Vesta стала дешевле и беднее

АВТОВАЗ решил снизить минимальные цены на ключевые модификации Лады Весты, но, конечно, не за свой счёт: из базового оснащения изъяли некоторое оборудование.

На прошлой неделе АВТОВАЗ, наконец, объявил цены на «заряженную» Vesta Sport, а сегодня, когда народ уже перестал охать на тему первой Лады дороже миллиона рублей, подоспела балансирующая информационную повестку новость о дешёвы Вестах, а именно о седане, универсале SW и кросс-универсале SW Cross.

Читайте также:  Американские автомобили, которые не самим деле – не американские

Итак, у седана теперь базовая комплектация называется Standart и стоит она 594 900 рублей, на 20 тысяч меньше, чем прежняя самая доступная версия Classic.

Отличия сводятся к отсутствию подогрева передних сидений, но, например, для южных регионов России это не очень критичная потеря.

Комплектация Standart доступна только в сочетании с 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой МКП.

Самый дешёвый универсал Lada Vesta SW с тем же силовым агрегатом отныне стоит 676 900 рублей.

За эти деньги вы получите машину в комплектации Classic в сочетании с пакетом Start, и от комплектации Comfort, которая прежде была у «сарая» самой доступной (704 900 рублей), она отличается отсутствием центрального подголовника на заднем сиденье, центрального подлокотника с боксом, зеркал в противосолнечных козырьках, футляра для очков, регулировки кресла водителя по высоте, задних датчиков парковки, круиз-контроля, кнопок на руле и аудиосистемы (аудиоподготовка, впрочем, осталась). Кроме того корпуса наружных зеркал и дверные ручки не окрашены в цвет кузова. Многовато убрали на 28 тысяч…

Важно

Vesta SW Cross «просела» сразу на 51 тысячу рублей, и в новой самой доступной версии Comfort по сравнению с прежней начальной комплектацией Luxe лишилась боковых подушек безопасности, автовыключателя фар, светодиодной подсветки интерьера, подсветки мест входа-выхода в передних дверях, 3-уровневого подогрева передних сидений (он теперь одноуровневый), обогрева ветрового стекла и климат-контроля (вместо него – обычный кондиционер). Стоит такой SW Cross в сочетании с 1,6-литровым мотором и «механикой» 779 900 рублей, но комплектацию Comfort можно выбрать и с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) в паре с МКП или «роботом» – цена составит 804 900 и 829 рублей соответственно, то есть в любом случае меньше, чем Vesta SW Cross в комплектации Luxe, за которую нужно отдать минимум 830 900 рублей.

Новые более доступные исполнения должны помочь Весте удержать пока ещё хрупкое лидерство на российском рынке, полученное по итогам 2018 года.

Напомним, что Vesta окончила год с результатом 108 364 проданных экземпляров, став самым продаваемым новым автомобилем в нашей стране.

Второе место занимает более доступная Lada Granta (реализовано 106 325 шт.), а третье – «кореец» Kia Rio (100 148 шт.).

В декабре в Сети появились изображения интерьера рестайлинговой Весты, но, судя по последним данным, ждать обновления модели в этом году не стоит, равно как и рестайлингового Ларгуса.

Источник: http://www.stellar-service.ru/uslyshali-stony-naroda-lada-vesta-stala-deshevle-i-bednee.html

Lada Vesta не оправдала ожиданий

Ожидаемого компанией-производителем перспективного российского автомобиля спроса среди покупателей дождаться не удалось.

По данным компании АвтоВАЗ, запущенная в розничную продажу модель Lada Vesta не смогла оправдать ожиданий — вместо запланированных к реализации до конца 2015 года 5 тысяч автомашин дилерские сети сумели продать только 2785 экземпляров.

Сниженный спрос вынудил автопроизводителя пойти на расширение базовой комплектации машины, что, по версии руководства АвтоВАЗа, позволит стимулировать повышение объемов продаж в 2016-м. Громкий старт реализации новинки помог только в первую неделю продаж — за 7 день с момента появления автомобиля в автосалонах россияне приобрели 1748 машин, однако впоследствии интерес к модели резко упал.

Лидером в рейтинге популярности продолжает оставаться другой представитель модельного ряда компании — Priora, которых в декабре продали 2658 единиц.

Совет

Одной из причин, почему Lada Vesta не оправдала ожиданий, мог стать ожидаемый автовладельцами запуск производства другой новинки российского автопрома — модели Xray.

Интерес к хэтчбеку объясняется полной переработкой использованной ранее компонентной базы, что предполагает улучшение основных характеристик транспортного средства.

В первую очередь, комфорта вождения и управляемости машины, по словам представителей компании-производителя, «шагнувших на принципиально новый уровень».

Предполагается, что старт продаж Lada Xray 15 февраля поднимет спрос на российские разработки среди потребителей, однако для улучшения позиций модели Vesta АвтоВАЗу придется предпринимать более серьезные шаги. Пока автоконцерн дополнил базовую комплектацию второй подушкой безопасности, предназначающейся для переднего пассажира, и электроподогревом сидений и боковых зеркал.

Стоит напомнить, что бюджетные варианты исполнения модели Vesta появятся в автомобильных салоных во второй половине 2016 года, что, вероятно, и стало предпосылкой для сниженного спроса на новинку в России.

На фоне текущего финансово-экономического положения, обусловленного резким удешевлением рубля и ростом показателя инфляции, россияне осторожно относятся к вопросу дорогостоящих покупок.

Появление в автосалонах самой дешевой комплектации Lada Vesta способно подстегнуть спрос на новинку за счет низкой цены машины, но реальность таких предположений подтвердится только после окончания процедуры согласования запуска дополнительных версий автомобиля.

Евгений Кишьян

Источник: https://newvz.ru/info/68319.html

Lada Vesta: конец детства – Тест-драйв – Autoutro.ru

24.06.2016 | Фото: Наталья Корченкова

У одного моего друга есть странная теория. Он считает, что каждый уважающий себя человек должен начинать водить автомобиль с отечественной «Лады». В противном случае, не хлебнув этого горького бытия, он существенно ограничит свое мышление, обречет себя на вечные мытарства, да и вообще не познает дзен.

Что уж тут говорить, даже пилот Формулы-1, чемпион 2007 года Кими Райкконен признался, что его первой машиной была Lada. Более того, об этой машине у финна остались сплошь положительные воспоминания.

Интересно, как бы человек с годовой зарплатой в 6 с лишним миллионов долларов (бывало и по 40 миллионов в злачные годы) сейчас отреагировал на российский автопром?

Обратите внимание

Если вы родились в 70-е или 80-е, то высок шанс, что вашей первой машиной действительно был ВАЗ. Для поколения из 90-х эта прелесть постепенно утратила актуальность. Молодняк априори презирает российские автомобили, хотя знает о них максимум из автошкол.

Ради юмора они небрежно называют нашу продукцию «ТАЗами», хотя на самом деле просто не догадываются, что означает буква «В» в аббревиатуре ВАЗ. Когда мне было 8 лет, папа впервые посадил меня за руль ВАЗ-21013 (если вам поможет, то это ВАЗ-21011 с двигателем от ВАЗ-2101).

Это была простая, неприхотливая и наверное самая лучшая машина в мире. Через несколько лет судьба свела меня с экспортным ВАЗ-2109, миновав такие важные и где-то даже культовые модели как ВАЗ-2105, 2106 и 2107.

В общей сложности мои отношения с российскими автомобилями растянулись на чертову дюжину лет, и приближающаяся встреча с «Ладой Вестой» была чем-то невероятно трепетным, сакральным и непостижимым.

С самого начала следует оговориться, что «Веста» – это первый поистине яркий российский автомобиль со времен перехода АвтоВАЗа с цифровой номенклатуры на чуждую, но более премиальную латиницу. Да, была Priora – этюд на тему 10-го семейства, была невзрачная Kalina, неубедительная Granta и непонятно-катафалковый Largus, но Vesta – это совсем другая лига…

Все это национальное счастье стало возможным благодаря поглощению АвтоВАЗа крупным интернациональным альянсом Renault-Nissan. Помните «Повесть временных лет» монаха Нестора? «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет.

Приходите княжить и владеть нами». Такими словами якобы призывали варягов разрозненные племена древней Руси. История циклична. Renault-Nissan делегировали в Россию как раз-таки самого натурального варяга – шведа Бу Андерссона.

Как и положено истинному шведу, Бу Андерссон начал карьеру в домашнем бренде – «Саабе». Изрядно покочевав по длинным коридорам General Motors, Андерссон оказался в агонизирующем ГАЗе, обратив компанию от убытков к прибыли. Кстати, именно на его совести смертный приговор нашей родной и столь любимой «Волге».

Важно

Логично было бы предположить, что если волшебник Бу смог вытащить из трясины ГАЗ, то ему не составит труда сделать то же самое с ВАЗ. «Прежде всего я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA» — такими словами начал свою деятельность Андерссон, но на его месте так сказал бы любой. Давайте-ка оставим политику на сладкое, а сейчас поговорим про саму машину.

Итак, «Ладу Весту» нельзя назвать самым красивым автомобилем в мире, но для нас это все равно очевидный прогресс. Vesta становится самой красивой, если сузить понятие эстетики до отдельно взятого сегмента бюджетных автомобилей.

Возьмем на себя смелость заявить, что Vesta симпатичнее Polo-седана, Rio, Solaris и уж тем более высеченного топором из горной породы Logan. Над дизайном машины поколдовал еще один заморский алхимик Стив Маттин (не путать с седым комиком Стивом Мартином).

По его мнению, смелый и отличительный стиль – первая фаза перерождения бренда. Он долго искал истину в горизонтальных анфасах и трапециях, нынче доминирующих в автоиндустрии. Не нашел. Сделал выбор в пользу «сильной» буквы «Х» («Икс»).

Вообще-то наша буква «Ха» посильнее будет! Итак, эта самая «Икс» грамотно огибает фары, решетку радиатора, воздухозаборники и противотуманки.

Похожая схема уже была осуществлена на Mitsubishi Outlander и новом Pajero Sport, а также на «плачущих» Opel Zafira и Ampera (все эти «эмоциональные» дизайнерские хитросплетения действительно напоминают слезы из фар). Помимо передней части «Весты», интригует и профиль с могучими рельефными выштамповками, зачатки которых проявились еще в безумных «бровях» на «затылке» «Лады Гранты». Итог: жестянщики плачут вместе с «Опелями»…

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Знакома с российским автопромом по анекдотам.

Кто-то из крупных ВАЗовских чиновников назвал текущую модельную линейку то ли винегретом, то ли новогодним оливье и пообещал подогнать стиль всех моделей под стиль новой «Весты». Голосую двумя руками «за», ведь Vesta — чрезвычайно симпатичный пациент, которого можно сделать еще эффектнее.

Совет

Посмотрите на Vesta Concept: все-таки большие колеса творят чудеса. И еще пара слов о шильдиках. Логотип обновился и в угоду моде стал объемным, а сзади надпись L   A   D   A распластали по доброй половине багажника с громадными пробелами, как в зубах у хоккеистов.

Дешевый ход, ибо так делают только неуверенные в себе бренды.

Внутри Lada так и осталась «Ладой». Интерьер в отличие от экстерьера не вызывает ровным счетом ничего. Над вами повисает какая-то пустота, безысходность и пластмассовость.

Обычный руль, обычные шкалы приборов, обычный высокий рычаг КП – смотреть особо не на что.

И правильно: надо смотреть на дорогу! Даже центральный дисплей не отвлечет ваше внимание, потому что в нашей версии его попросту не было.

На данный момент «Весту» можно купить только с ВАЗовским 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. и моментом 148 Нм. С ним машина практически не едет, особенно если в салоне помимо вас оказались еще какие-то лица весом от 80 кг. Однако медленный характер «Весты» можно еще больше усугубить, если заказать роботизированную коробку.

Слухи о роботе, работающем по неведомым алгоритмам, распространились по инсайдерским журналистским каналам с прозорливостью допинга, и мы благополучно успели выбрать «механику» JR5. Она, кстати, весьма неплоха. Из Франции. Если не брать откровенно урезанную траекторию втыкания первой, все остальные передачи включаются вполне себе четко.

От принципа взбивания теста как на старых-добрых «Жигулях» было решено отказаться.

Что касается мощности, то где-то 120 л. с. для этой машины уже казались бы оптимальными. И работы в этом направлении ведутся.

Обратите внимание

Скоро на «Весту» поставят 114-сильный мотор от Renault-Nissan и 1,8-литровый отечественный агрегат мощностью 123 л. с.

Не забывают у нас и про общемировые тенденции, и где-то там в секретных катакомбах Тольятти ведется работа над турбированным силовым агрегатом с рационально налогооблагаемыми 149 л. с.

В отличие от еще одной нашумевшей модели XRay, которая построена на платформе Sandero, Vesta собрали на собственной вазовской платформе. У Renault-Nissan заимствовали лишь некоторые узлы – например, рулевое управление.

В движении Vesta комфортнее, чем все, что было до этого, хотя подвеска кажется излишне жесткой. Подсознательно готовишься к скрипам, стукам и звонам, но ничего этого нет.

Не исключено, что их нет, пока на машине всего около 5 000 км.

Отдельно следует упомянуть доступные диковинные опции. Оказывается, у Lada Vesta есть Bluetooth, слот для SD-карты и порт USB (правда, флешка с него все равно не читается), подогрев сидений и даже поясничная поддержка для водителя.

Уже в базовое оснащение входят две подушки безопасности, кондиционер и электроусилитель руля. Непривычно видеть клавишу отключения курсовой устойчивости ESP. Похулиганить она все равно не дает из-за низкой мощности мотора, да еще и самостоятельно возвращается в исходное положение на определенной скорости.

Из приятных анахронизмов отметим задние механические стеклоподъемники и опять же задние барабанные тормоза. И тут самое время вспомнить про хоть какие-нибудь плюсы барабанов, чтобы не было так обидно. Весь механизм, собственно, спрятан под барабаном, следовательно туда не попадает грязь, земля и прочие антитела.

Они меньше изнашиваются и рассчитаны примерно на 70-80 тыс. км. Ну и конечно они дешевле, и неважно, что не тормозят 🙂

Важно

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Когда видит в своей мастерской российскую машину, крестится двумя перстами.

Читайте также:  Пошлины на компоненты вырастут, но автопроизводителям рф компенсируют почти всю сумму

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Давайте по порядку. Почему нельзя было сделать внешние зеркала заднего вида складывающимися? Если вы когда-нибудь били человека по уху, ситуация с «инерционными» зеркалами покажется вам знакомой. На кузове применена классическая «жигулевская» технология плавающих зазоров.

На багажнике нет кнопки его открывания: все по старинке нужно делать ключом. Зато внутри него – вибро-и шумоизоляция. Большой лючок бензобака подразумевает место под газовое оборудование. Кстати, на нем очень мало предупреждений. Диодный здесь только третий стоп-сигнал, хотя на XRay есть симпатичная диодная полоска ходовых огней.

Крепления декоративной накладки двигателя одноразовые – они рассыпаются в одно мгновение. Шумно работает топливный насос. Вспотел задний сальник коленвала и передние ступичные подшипники. АБС и датчик коленвала – без защиты. Глушитель сгниет этой зимой, и блок двигателя тоже уже ржавый.

Течет клапанная крышка, гудит выжимной подшипник — и это все за 5 тысяч километров. Появился подрамник двигателя, где и крепится передняя подвеска типа Макферсон и лежит рулевая рейка. За счет этого машина комфортнее и управляется лучше, чем все, что было до этого. Сзади – балка, внутри которой стабилизатор поперечной устойчивости.

Из позитивных моментов стоит отметить хороший толстый металл кузова, не прогибающийся под пальцем как на «Солярисе».

За первые два часа продаж «Весты» своих хозяев нашли 260 машин. Чтобы как-то утвердиться в том, что на дворе все-таки XXI век, проведем параллель с машиной, которая соответствует духу времени чуточку лучше. Речь о Tesla Model 3, которой за сутки заинтересовались 115 000 клиентов. Вы чувствуете эту пропасть и в уровне народных автомобилей, и в масштабности их дебютов?!

Есть мнение, что дорогой автомобиль сделать проще, чем дешевый. Честно говоря, мы сомневаемся, что разработка Renault Duster потребовала больше усилий, чем разработка Bugatti Chiron, но да будет так. Компания Renault лягушку съела в производстве бюджетных драндулетов.

Совет

Перво-наперво в дойную корову превратилась Dacia. Никто, даже бывший генеральный директор Рено Луи Швайцер, который и выдвинул идею купить Dacia в 1999 году, не подозревал, что недорогой восточноевропейский бренд так преуспеет.

Румынский автопроизводитель, стоящий одной ногой в могиле на момент «порабощения», был приобретен в том же году, когда Renault позволил себе долю в Nissan, и никто особо не комментировал менее существенную сделку. Теперь быстро перемотаем время вперед на 17 лет.

Модельная линия, начавшаяся со старины Logan, сейчас насчитывает порядка шести моделей, которые продаются в 36 странах. Продажи год от года не падают, а машины, построенные на платформе начального уровня M0 и напичканные запчастями начала 90-х, расходятся ежегодно миллионами экземпляров.

И это характерно не только для развивающихся рынков – Dacia обеспечивает немалую долю продаж Renault и в Западной Европе. Теоретически то же самое хотели сделать и с «Ладой», однако «Ладья» как обычно дала трещину.

Lada Vesta – это 1484 детали и 200 поставщиков. На начало сборки уровень локализации составлял 71%, в перспективе планируется довести его до 85%. 60% автомобиля создаются в Тольятти.

Во всех этих цифрах и кроется причина неприятностей. Оказывается, Lada Vesta тоже зависит от курса рубля. Изначально предполагалось, что машина будет стоить 400 000 рублей, и, ей-богу, по такой цене это был бы хит.

А что мы видим на день сегодняшний? От 529 000! Дайте жалобную книгу!

В итоге АвтоВАЗ потерпел серьезные убытки, и спасителя Бу освободили от занимаемой должности. Сейчас он спокойненько преподает в университете, а его наследник Николя Мор с первых же секунд берет быка за рога: «Прежде всего я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA». Стоп, где-то мы уже это слышали…

Lada Vesta в обрамлении шестого «Айфона» и какого-то там по счету «Самсунга Гэлакси» стала самой популярной темой 2014 года, а значит людям небезразлична судьба российского автопрома – такого несовершенного, но самобытного. И пусть у Бу Андерссона не сошелся дебет с кредитом, он совершил смелый поступок, решив слепить с чистого листа две новые модели. Будь у нас возможность, мы бы крепко пожали ему руку!

Погодите, наш импрессионист хочет что-то сказать…

Обратите внимание

Благодарим компанию «ТЕХИНКОМ» и лично Сергея Ильинского, Рената Джалалова и Дмитрия Макеева за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

Источник: http://autoutro.ru/testdrive/2016/06/24/lada-vesta/

Как Ладу Весту встретила Европа. Реакция на российскую новинку итальянцев (тест драйв)

Как серийная «Лада Веста» оказалась на дорогах Италии, почему тест-драйв автомобиля не получилось провести без вертолета и как реагировали на российскую новинку европейцы.

Все это выяснил корреспондент «За рулем», отправившись на испытания серийного автомобиля в солнечную Тоскану.

Сюда же после встречи с президентом Владимиром Путиным прибыл и сам глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, чтобы рассказать, на какой версии будет ездить он сам, в какие страны компания планирует наладить экспорт и как восприняла новинку российская элита.

На автобусе без «Весты»

С этой фразы начался тест-драйв седана Lada Vesta в Италии. Путь из аэропорта имени Леонардо да Винчи в Риме до тосканских долин, где проходил тест-драйв, занял более трех часов. Но тогда никто, включая самих организаторов мероприятия, не предполагал, что путешествий на автобусе будет куда больше запланированного.

Неладное журналисты почувствовали уже утром, когда время презентации передвинулось на несколько часов вперед, а шампанское появилось на столах сразу после завтрака. Оказалось, что все пять автовозов с новенькими «Вестами», которые шли из России, задержаны на итальянской границе, и шансов их увидеть становится все меньше.

Машины застряли примерно в паре часов езды до места проведения тест-драйва.

В этом автобусе пришлось провести половину всего путешествия

В стане журналистов стали тут же перешептываться, что российское предприятие стало жертвой европейских санкций. Хотя все документы на временный ввоз были оформлены надлежащим образом, таможне это показалось неубедительным. Слишком крупная партия – более 20 машин. А это значит, велик риск их незаконной реализации в Европе.

Тем более и название российского автогиганта для таможенникам совсем не такое говорящее само за себя, как в нашей стране.

Итог – несколько лишних суток на границе и высокий шанс войти в историю автокомпанией, которая умудрилась провести свой первый столь важный тест-драйв за последние десятилетия без физического присутствия новинки.

Для простого обывателя это событие, конечно, прошло бы незаметно. Журналистам раздали бы машины уже в их городах, и каждый из них проделал бы честно свою работу. Но головы в структуре АВТОВАЗа полетели бы точно.

Чтобы вызволить тестовые «Весты», компании пришлось пойти на неординарные действия: оставить гигантский залог в подтверждение того, что в назначенный срок автомобили покинут пределы Европы.

Важно

А чтобы подтверждающие документы из Рима оперативно переправить на границу, был заказан вертолет.

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин принял участие в тест-драйве и рассказал, что впервые смог полноценно испытать автомобиль

Клиника на европейцах

В итоге на второй день журналисты, наконец-то, смогли получить заветные ключи и отправиться в путешествие по дорогам пока еще теплой и солнечной Италии. Многие напишут о самой Весте и ее характеристиках, но мы поведем речь о том, как седан смотрелся в Европе и как его восприняли европейцы.

Мы решили провести собственную «клинику» – проверку продукта на потребителях. Поскольку далеко не все итальянцы могут говорить на английском, многие ограничивались экспрессивным возгласом «Bella!», но несколько мнений нам все-таки удалось собрать.

Оказалось, что автомобиль действительно привлекает к себе всеобщее внимание. Конечно, сначала благодаря российским номерам. Вот прямо при выезде из гостиницы нашему экипажу приветливо машет аккуратный немец средних лет, приехавший сюда на отдых.

«Веста» цвета «лайм» особенно бросалась в глаза иностранцам

Еще один немец в возрасте, который фотографировал свою обворожительную спутницу на фоне тосканских долин, на мой вопрос об автомобиле только усмехнулся, а на «Весту» взглянул снисходительно: «Я предпочитаю исключительно «Мерседесы». И, собственно, на одном из них и укатил.

Против такого аргумента выступать трудно, и мы тоже выдвинулись в путь, заодно оценивая не только «Весту», но и роскошные пейзажи.

На загородной дороге к нам сзади сразу же пристроился древний Citroen с дамой за рулем, которая сначала усиленно пыталась нас обогнать и внимательно изучала, на чем же таком мы едем.

А мы устремились в сторону города, постоянно ловя на себе заинтересованные взгляды. Дорога позволяла как следует разогнаться, но вот опять ограничение 50 км/ч, и мы заехали передохнуть на заправку.

Итальянец Фредерико с видом знатока изучает «Весту»

Совет

Здесь нас встретил улыбчивый заправщик Фредерико, который ничуть не расстроился, что вместо работы его попросили оценить новый российский автомобиль. С трудом подбирая английские слова, он восторженно жестикулирует и внимательно рассматривает автомобиль сначала снаружи, а потом и внутри.

Итальянец проводит рукой по приборной панели и по икс-декору на аудиосистеме.

Собаки для поиска трюфелей позируют на фоне «Весты»

На заправку подъезжает еще один автомобиль, из которого выходит, как оказалось, приятель нашего нового знакомого по имени Анджело и с авторитетным видом заявляет, что знает, откуда этот шильдик с изображением ладьи.

Поняв, что беседа может затянуться, мы махнули по пустым дорогам прочь от камер в сторону полей, где вовсю идет сбор урожая. Притормозив из любопытства, сразу попали в поле зрения водителя огромного трактора Lamborghini. Он решил, что мы заинтересовались его урожаем, но, услышав нашу историю, подобрел.

Lamborghini и Lada Vesta

Тракторист старательно использует свой небольшой запас английских слов. На «Весту», которая теряется на фоне его тяжелой техники, смотрит безразлично.

«Веста» очень заинтересовала итальянцев

Пофилософствовав, тракторист запрыгнул в свой Lamborghini и отправился работать дальше.

Последними, с кем нам удалось поговорить в этот насыщенный день, оказалась итальянская семья, которая припарковалась на стареньком Citroen Xsara у придорожного магазина на трассе. Пытаясь собрать разбежавшихся по парковке троих детей, молодая итальянка с улыбкой спросила, почему наш автомобиль называется Vespa.

Вести от Путина

Примечательно, что именно в этот день, когда журналисты получили-таки машину, в Сочи на «Весте» прокатился и Владимир Путин, что стало отличной рекламой для автомобиля. «Весту» ему презентовал лично глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. В этот же вечер он прилетел к нам в Италию, чтобы рассказать, как все прошло и что же сказал ему президент России.

Владимир Путин прокатился на седане Lada Vesta

На вопрос о возможном экспорте «Весты» Андерссон ответил довольно прямо, дав понять, что такую задачу ему поставил президент России.

Под конец Андерссон рассказал, что план на отдых у него только один – запуск кроссовера XRAY. Кстати, несколько дней назад президенту АВТОВАЗа исполнилось шестьдесят. Как рассказали автовазовцы, круглую дату он не отмечал. Однако, как признался сам Андерссон, в этот день его ждал сюрприз от рабочих – особая «Веста»-VIP, которая длиннее обычной на 25 см.

Обратите внимание

Цены на седан Lada Vesta объявят в ночь с 24 на 25 ноября. В этот вечер все дилеры, удостоенные возможности первыми начать продажи «Весты», будут обязаны провести праздничные мероприятия для своих клиентов.

Источник: За рулем

Источник: http://www.lada-vesta2.ru/novosti/kak-ladu-vestu-vstretila-evropa-reaktsiya-na-rossijskuyu-novinku-italyantsev-test-drajv

Тест Lada Vesta: слишком дорогая дешевая машина

Глядя на Lada Vesta, в это верится с трудом, но эта машина на самом деле полна сюрпризов. Первым из них является прайс-лист.

12 490 евро? Все верно, 12 490 евро! Слишком много за автомобиль марки, которая до сих пор была  известна лишь тем, что предлагала на немецком рынке еще более дешевые машины, чем восточноевропейский конкурент Dacia. И слишком много для седана компактного класса.

Dacia за те же деньги предлагает не только более вместительный однообъемник, но даже минивэн, а то и вовсе неплохой «паркетный» внедорожник. Так что не слишком ли дорога Lada Vesta, эта новая дешевая машина из России?

Еще один сюрприз обнаружился вскоре после того, как я уселся за руль. И некоторое объяснение, почему немецкие импортеры Lada установили на автомобиль именно такую цену.

На панели приборов имеются сенсорный дисплей, объединяющий в себе радиоприемник, навигационную систему и ряд других функций. Руль оснащен клавишами, с помощью которых можно всем этим управлять.

Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру. Есть еще камера заднего вида, помогающая водителю парковаться.

Читайте также:  Осаго уходит в сеть

Элементы класса «люкс»? Да нет, скорее атрибуты, давно уже имеющиеся в автомобилях более дорогих марок «по умолчанию». Но у Lada все это можно назвать новинками. И, видимо, производитель считает их наличие настолько большим прорывом, что устанавливает их в комплектацию «люкс». По этой причине автомобиль, предоставленный в наше распоряжение, стоил аж 14 250 евро.

При этом качество приема радиосигнала у Vesta нельзя назвать приемлемым даже в «люксовой» комплектации. Кроме того, обивка сидений слишком тонкая. А еще в салоне Lada стоит запах пластика, характерный для дешевых автомобилей.

Однако все вышеописанное у предыдущих моделей Lada было еще худшего качества. Сейчас же после более-менее продолжительного времени, проведенного в салоне Lada Vesta, у вас не заболит ни спина, ни голова. Пластик и выглядит более прилично, и на ощупь приятнее, чем раньше.

Элементы управления — за исключением расположенных ниже рычага АКПП кнопок подогрева сидений — располагаются там, где и ожидаешь их увидеть, и выполняют те функции, какие и должны выполнять.

Важно

То же самое можно сказать и о сенсорном экране с диагональю в семь дюймов, который реагирует на прикосновения, пожалуй, даже получше, чем дисплеи в некоторых гораздо более дорогих машинах французского или японского производства.

WirtschaftsWoche Heute09.02.2017Die Welt14.08.2016Yle20.08.2016

Места в новой Lada довольно много — и впереди, и сзади, и в багажнике объемом 480 литров. Его можно дополнительно увеличить до 840 литров, откинув раздельную спинку заднего сиденья. К сожалению, «просвет» при этом остается довольно маленьким.

Тот, кто ищет дальнейшие сюрпризы, обнаружит их, заведя двигатель. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил при 148 Ньютон/метрах работает на удивление тихо и резво. По крайней мере, до выезда на автобан.

Когда скорость превышает 130 км/ч, и стоит задача разогнаться до максимальных 180 км/ч, амбиции двигателя уменьшаются, и чувствуется, что он рискует «перенапрячься». Вместе с тем, учитывая приведенные выше цифры, можно назвать его работу вполне приемлемой.

Кстати, слишком «прожорливой» Lada Vesta называть не приходится: расход топлива составляет в среднем 7,7 литра на 100 километров.

Он мог бы быть даже еще более экономным, но в этом случае нужна другая коробка — вместо стоящего 760 евро пятиступенчатого «автомата», которым был оснащен наш автомобиль. Кстати, это был не настоящий «автомат», а ручная коробка передач, оснащенная электронным переключателем.

И переключалась она очень медленно — настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше.

А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату.

Что касается динамики, то российский седан не запомнился ничем особенным. Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко. Поэтому ее не приходится назвать ни слишком резвой, ни слишком вялой — по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована. Впрочем, слабая чувствительность руля не дает поводов полихачить.

Любителям острых ощущений за рулем этого автомобиля будет не хватать надежных тормозов. Педаль слишком «рыхлая» — нога при нажатии слишком сильно «проваливается». Вместе с тем можно сказать, что Vesta — вполне приличный седан для каждодневной езды, при этом, кстати, вполне уверенно двигающийся при резких порывах бокового ветра.

Впрочем, если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение: системы безопасности у Lada соответствуют минимальному уровню требований. Машина оснащена передними и боковыми подушками безопасности, АБС тормозов, ЭСП, а также датчики давления в шинах, дождя и света.

Все это входит в комплектацию, и дополнительное оборудование не предусмотрено. Почти все остальные автопроизводители предлагают более высокие стандарты безопасности — даже в аналогичном Vesta ценовом диапазоне.

Правда, практически никто не предлагает пятилетнюю гарантию или стоящую дополнительные 2500 евро установленную на заводе газовую установку.

Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это самый лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada.

Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов.

Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения — да и просто они более современны.

Совет

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20170427/239229735.html

Много мата и первые перекупщики. Как мы «покупали» Lada Vesta

Несмотря на то, что базовая версия «Лады Весты» оказалась дороже многих иномарок (цена доходит до доселе немыслимых для отечественного автопрома 677 тысяч рублей), за первую ночь дилеры полностью распродали стартовую партию из 1000 автомобилей! Плюсом продавцы собрали порядка 1 500 предзаказов, а к вечеру 25 ноября количество предзаказов достигло 2 000. Таковы итоги первых полных суток продаж Vesta. Итого — 3000 нашедших владельцев седанов. Это согласно официальным заявлениям АвтоВАЗа.

Успех? Несомненно! Впрочем, многие регионы приняли «Весту» без особого энтузиазма.

Москва

Продажи седанов Lada Vesta в московском регионе доверили пока лишь восьми дилерским центрам. Обзвонив пару салонов не из этого списка, мы услышали как оптимистичное «ждём во второй половине декабря», так и «пока нет информации, возможно, январь». А потому пришлось отправиться на Новорижское шоссе в недавно открывшийся «АА Мэйджор Авто».

В шоуруме оказалось сразу два автомобиля — один в фирменном и самом дорогом цвете «Лайм» и исполнении Luxe Multimedia с механической коробкой за 652 тысячи рублей.

Вторая Vesta — тоже Luxe, но уже без 7-дюймового сенсорного экрана. Зато с роботизированной трансмиссией, за 634 тысячи.

Но как быть, если нужны более доступные версии? Менеджер огорчил: «У нас в наличии 4 машины, но все они в комплектации Luxe».

Всё остальное придётся заказывать, причём предоплата составит 30 тысяч рублей. И ожидание «Весты» в наиболее доступном исполнении Classic, по словам менеджера, может затянуться до полугода! Впрочем, в «Мэйджор Авто» заверили, что уже в декабре к ним должна приехать целая партия «Вест», и среди них будут машины в комплектации Comfort.

Возможен и вариант переноса аванса на другой автомобиль — заказав Classic, покупатель может передумать и выбрать подходящий седан из более ранней партии, чтобы не ждать слишком долго. Благо, полные прайс-листы в салоне имеются, поэтому можно сравнить разные модификации.

Напомним, сейчас выпускаются «Весты» только со 106-сильным двигателем объёмом 1.6 литра.

Обратите внимание

Недостатка внимания Lada Vesta не испытывает. За тот час, что мы провели в шоуруме, к двум седанам подошли по меньшей мере пара десятков человек. Рассматривают, сидят внутри, фотографируют.

«Наконец-то наши сделали что-то нормальное! Даже не верится!» — воскликнул усатый дядечка средних лет. Молодые парни, напротив, недовольны: «Смотри, опять барабанные тормоза сзади.

Такие только в России остались».

Тут можно уже и прокатиться на «Весте» — оказывается, у «Мэйджора» есть седан для тест-драйва, причём с роботом. Спрос большой, поэтому нужно записываться заранее — очередь! Но многие уходят ни с чем: в основном, людей интересуют более доступные комплектации, которых в наличии нет, а один мужичок потерял интерес, едва услышав ответ, что с классическим автоматом «Весты» не существует.

Санкт-Петербург

«400. Ну, 450 тысяч. Это я готов. А 600… — потенциальный покупатель скептически осматривает “Весту” в петербуржском автосалоне “Лада центр”. — Хотя, конечно, машина красивая, но 600… Но красивая». Судя по всему, покупатели российских автомобилей в Северной столице ещё не привыкли к тому, что новые «Лады» могут стоить как иномарки.

Хотя продавцы к этому готовы — их главная задача состоит в том, чтобы усадить человека в один из трёх выставленных в шоуруме автомобилей и показать ему все «навороты» «Весты».

Тем более, что больше ничего продавцы предложить не смогли — автомобилей для тест-драйва не было. «Ещё пару дней надо подождать, совсем скоро появится и тест-драйв, давайте мы вас запишем на пробную поездку.

В воскресенье удобно будет? — спросил менеджер и записал все мои данные на листок формата А4. — Я вам в пятницу позвоню, напомню».

Вопреки поступающим «сводкам с фронтов», даже во второй половине дня в Санкт-Петербурге были «живые» автомобили, имелся выбор и цветов, и комплектаций. «Ажиотажа и безумия нет, но машина продаётся неплохо.

Нам на три салона дали 50 машин, и, надеюсь, к вечеру большинство мы продадим. Хотя изначально почему-то было ощущение, что у нас тут очереди будут. Но нет. Да и многие очень скептически подходят к «Весте», часто ищут минусы там, где их нет.

Людей понять можно, многие боятся «Лад», — рассказал продавец.

Нижний Новгород

В городе со своим автопромом многие не предполагали, что торговать «Вестами» доверено не всем дилерам. Но народ, не зная этого, утром 25 ноября подтягивался ко всем местным дилерским центрам марки Lada, чтобы взглянуть на новый российский седан.

Услышав «Извините, мы “Вестами” пока не торгуем», любопытствующая публика разворачивалась и… почти уходила.

По нашей информации, возле, как минимум, двух салонов их подлавливали бойкие парни, которые предлагали «отвезти на склад и показать машину», отсеивая тех, кто только интересовался новинкой, но не планировал её покупать.

Важно

Всех желающих сажали в припаркованные неподалёку автомобили и увозили… К «серому» дилеру, торгующему «Логанами», «Солярисами» и какими угодно другими машинами, кроме «Весты».

Там в работу вступали шустрые продавцы, которые начинали разговор со стандартного: «Вы слышали сколько стоит Vesta? Почти 700! Да за такие деньги можно…», — и шли показывать ошарашенной публике то, что «можно за такие деньги».

То есть вышеупомянутые «Логаны» и «Солярисы».

Вот такая нехитрая бизнес-схема, на которую многие реагировали предсказуемо:

— Какой, [блин], Logan??? Вы мне «Весту», [нехорошие люди], обещали. Ах, вы [очень плохие люди] такие, — матерились обманутые поклонники российского автопрома.

Что же касается дилеров официальных, то кое-где машины были. Мы пытались капризничать, «заказывая» редкие версии, но продавцы спокойно отвечали, что без проблем привезут нужное исполнение через несколько дней «с удалённой площадки». А ещё есть центральный склад, откуда машина доедет за 2-3 недели. И только базовый «Классик» нужно ждать не меньше пары месяцев.

Тольятти

Фактическая родина «Весты», конечно, не Ижевск, а Тольятти, где перенос производства флагманской модели на другую площадку восприняли крайне ревностно. Но модель, однако, ждали: многие записались на Vesta Night, а те, у кого не вышло, вечером 24 ноября подначивали друг друга: «Ты во сколько завтра встанешь? В 5 утра? В 4?». Все ждали очередей…

Вот и мы решили приехать пораньше… Но в 7:00 на стоянке у автосалона было пусто. К 8:00 подъехали сотрудники, которые неспешно открыли салон, где одиноко стояла «Веста» цвета «Лайм». Потенциальных покупателей было… два. Менеджеры? Прайс-листы? Никого и ничего. Нас стало трое, но сотрудники салона не обращали на нас абсолютно никакого внимания.

Стали осматривать единственную машину. По всему выходило, что машина в комплектации Luxe без пакета XV Line. «Простите!». Ноль внимания со стороны персонала. «Подскажите, пожалуйста!». В ответ — тишина. «Будьте любезны!». Снова никакой реакции. Наконец, проходящий мимо сотрудник недовольно бросил: «Вот появится менеджер, его и спрашивайте».

Но менеджера не было. Мужички в униформе лениво грузили в «Газель» диваны, заготовленные для вчерашней презентации, сотрудники салона неспешно выгоняли со склада «Гранты» и «Калины»… На клиентов никто не обращал внимания. Между тем, мы через ворота склада заметили ещё несколько «Вест» разных цветов, но все на литых колесных дисках, то есть явно не в комплектации Classic.

После получасового ожидания пришлось покинуть негостеприимный шоурум, как говорится, «не солоно хлебавши». Чтобы вернуться в обед. Другое дело! «Вестами» интересуются сразу несколько человек, менеджеры — на месте. Но гостеприимству этим ребятам стоит поучиться:

— [Ёлки-палки]… Следи теперь за вами… — Простите, что вы сказали?

— Я говорю, пересядьте в другую машину, — не слишком вежливо попросил продавец и… закрыл «лаймовый» седан.

Вдобавок оказалось, что работники шоурума… не знают цен! «Напишите, какую Вы хотите комплектацию, мы сделаем запрос на завод». Поэтому возникают казусы:

— Вот если бы такую меньше, чем за 500, сразу бы взял, а то от 500 до 600 — многовато. Это сколько такая точно будет стоить? — один из посетителей явно раздумывал над покупкой. — Пройдёмте за столик, и выясним, — отвечал менеджер, уже мысленно записывая одну машину в список проданных. — В такой комплектации будет больше 600, — по доброте душевной вмешались в беседу мы.

— Да вы, [блин], что??? Совсем [обалдели] тут что ли?! Да идите вы [куда подальше], — отвечал несостоявший веставод, пулей вылетая из автосалона.

Услышав этот разговор, ещё один посетитель центра также покинул ДЦ: «За такие, [вот так незадача], деньги — лучше Hyundai!» Продавцы только пожимали плечами: по всей видимости, узнав цену «Весты», так себя здесь ведут многие.

Челябинск

Вот она — Vesta! Как только двери автосалона открылись, автомобиль мгновенно окружила толпа людей, которая быстро разделилась на две половины: одни, задав несколько вопросов по поводу ценников, отправились восвояси, а другие запрыгнули в «Весту» «на номерах» и уехали на тест-драйв. Выставочная Vesta цвета «Лайм» осталась грустить в одиночестве…

В ночь премьеры в Челябинске в одном дилерском центре продано 9 седанов и ещё 4 автомобиля забронированы, а в другом автосалоне клиенты оплатили 7 машин и, как минимум, ещё 3 имеются в наличии — их можно без проблем приобрести. В декабре челябинские продавцы получат ещё партию «Вест». Притом продавать более одного автомобиля в одни руки запрещено, а значит, если тольяттинская новинка будет дефицитом, вездесущие «перекупы» останутся без работы.

Итог

Мы объехали и обзвонили немало дилеров по всей стране. Итог, в целом, такой: найти машину можно. Можно даже выбрать цвет, не говоря про коробку передач и комплектацию. Под заказ машину доставят буквально через несколько дней, с центрального склада «Веста» будет идти примерно месяц, и только базовые комплектации придётся подождать примерно до января-февраля.

Между тем, в интернете уже разместили свои объявления и первые перекупщики, которые приобрели машины на Vesta Night, но уже сейчас готовы отдать «живой» экземпляр любому желающему за «небольшую» (30-50 тысяч рублей) доплату поверх официального прайса. Как говорится, «ищи дурака!». Зачем переплачивать незнакомому дяде, когда у дилеров не наблюдается особого ажиотажа? (Однако же объявления исчезают, а значит, дураки находятся). Что скрывать: дороговата оказалась новинка для многих россиян…

Впрочем, появились и «дилеры», готовые продать «Весту» всего за 499 тысяч денег! Но это, конечно, обман: так действуют «левые» продавцы, которым нужно лишь завлечь доверчивого клиента, а потом раскрутить его на покупку восстановленной после аварии «бэушки» или новой иномарки по баснословной цене. В общем, если хотите купить Lada Vesta — не ищите обходных путей, у дилеров всё есть. Только учтите, что до появления в продаже базовой комплектации Start, придётся рассчитывать совсем не на «рекламные» 514 тысяч рублей — Lada Vesta в исполнении Comfort стоит минимум 570 тысяч.

История создания Lada Vesta

Алексей Кованов, Вадим Гагарин, Максим Ахтямов, Денис Смольянов

Источник: https://auto.mail.ru/article/58249-mnogo_mata_i_pervye_perekupshchiki_kak_my_pokupali_lada_vesta/

Ссылка на основную публикацию