У дорожных знаков может появиться салатовый фон

Почему дорожные знаки имеют разную форму и цвет?

Форма знаков зависит от их предписания. К примеру, предупреждающие знаки — треугольники с белым полем, красной каймой и черным изображением.

Первые дорожные указатели появились с возникновением первых дорог. Что бы не заблудиться в пути, древние путешественники надламывали сучья, делали метки на коре, размещали камни разного размера. Когда возникла письменность, на камнях стали писать названия населённых пунктов, в которые вели дороги.

Первая система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Когда по дорогам стали ездить конные экипажи, была проведена организация дорожного движения. Возникновение первых автомобилей на рубеже XIX-XX веков, потребовало установления предупреждающих дорожных знаков для обеспечения безопасность езды на дороге.

В 1909 году в Париже прошла первая Конференция по дорожному движению, где была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей».

Обратите внимание

Было введено четыре дорожных знака. В 1931 году была принята первая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах».

Дорожных знаков стало 26, которые разделили на 3 группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

В настоящее время дорожных знаков, которые должен знать водитель насчитывается более 120 штук и количество их групп достигло цифры 8. Все они имеют разный цвет, размер, форму и обозначения. Для лучшей видимости современные указатели раскрашены специальными водостойкими красками со светоотражающими элементами.

Форма знаков зависит от их предписания

К примеру, предупреждающие знаки — треугольники с белым полем, красной каймой и черным изображением. Запрещающие знаки всегда круглые с красной каймой, белым фоном и черным рисунком. Направляющие знаки имеют прямоугольную форму либо форму стрелок. Их цвет зависит от места установки.

Синий располагают на автомагистралях, зеленый – на основных дорогах, белый – на остальных дорогах. Направляющие знаки для грузовых автомобилей представлены как указатели с черным фоном. Знак «Движение без остановки запрещено» — восьмиугольник.

Восьмиугольные знаки в отличие от квадратных знаков могут быть прочитаны с разных направлений.

Стоит заметить, что чем больше сторон у предупреждающего знака, тем аккуратней должен быть водитель, так как такие знаки предупреждают о самой высокой опасности на дорогах. Круглые знаки, у которых стороны и вовсе отсутствуют, говорят о запрете движения в определенную сторону.

Нарушение их предписаний может стоить водителю жизни. Треугольные знаки используются для предупреждений. Чаще всего они говорят о сужении дороги, возможном обвале камней или неожиданном появлении животного на пути.

В этом случае водитель должен быть особо внимателен, но это не означает, что препятствие будет немедленно встречено на пути.

Предписывающие знаки обычно имеют фон синего цвета. Так в ППД обозначают рекомендацию, но не запрет. Все, что находится внутри круга делать не запрещено, а даже нужно.

Дополнительные знаки представлены в форме небольшого горизонтального прямоугольника с белым фоном и черной окантовкой. Они уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Такие типы указателей всегда стоят вместе с другими знаками ПДД.

Временные знаки, которые устанавливают на дорогах отличаются от всех остальных своим цветом. Это треугольники и круги с желтым или оранжевым фоном и красной окантовкой. Чаще всего они обозначают проведение ремонтных работ, которые ограничены по времени.

В целом все знаки оформлены в ярких, удобочитаемых цветовых контрастах и форме, хорошо различимых издалека водителями. Все они имеют стандартную высоту, ширину на основании типа дороги, на котором они будут размещаться. Вы никогда не столкнетесь с дорожным знаком, где буквы будут желтыми на зеленом фоне или с мелкими буквами, не различимыми издалека.

Источник: https://infoshka.com/publication/1267/

В россии могут появиться дорожные знаки салатового цвета

В России предлагают размещать знаки ограничения скорости на салатовых щитах. Это необходимо для улучшения их видимости на автомагистралях, пришли к выводу специалисты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.

Также сделать знак заметнее можно, увеличив его размер или добавив мерцающую светодиодную подсветку по контуру. В Минтрансе «Известиям» сообщили, что применение новаций на практике возможно уже сейчас и внесения изменений в законодательство не требуется.

Эксперты согласны с тем, что знаки на скоростных трассах нужно сделать заметнее: сейчас они могут «расплываться» в глазах у водителя или сливаться с рекламными щитами.

Важно

Знаки, ограничивающие скорость и предупреждающие о ремонтных работах на автомагистралях, должны стать заметнее. К такому выводу пришли специалисты МАДИ, проведя аудит безопасности на платном участке федеральной трассы М-4 «Дон» (разрешенная скорость — 130 км/ч). 

Выяснилось, что водители уделяют дороге в среднем 80% времени, а 20% — отвлекаются: смотрят в телефон или по сторонам. Многие дорожные знаки участники движения просто не распознают, и это повышает риск аварии. Поэтому эксперты рекомендуют сделать заметнее знаки ограничения скорости и знаки, предупреждающие о ремонтных работах.

 «Использование светодиодного контура и салатового фона для знаков на автомагистралях не запрещено действующими нормативно-техническими документами.

Такие решения в ряде случаев необходимы с точки зрения повышения безопасности дорожного движения», — пояснил заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Андрей Воробьев.

Также дополнительным средством привлечения внимания может быть светодиодный мерцающий контур знака. Эксперты считают логичным и увеличение размера дорожных знаков на скоростных участках трасс, в первую очередь платных. Конкретные рекомендации в этой области пока разрабатываются.

По мнению специалистов МАДИ, также нужно уменьшить общее количество информационных знаков. Пока их слишком много, и поэтому порядка 70% из них водитель не замечает. Особенно эта проблема актуальна для участков возле пунктов взимания платы.

 Все практические рекомендации будут направлены в государственную компанию Автодор (оператор М-4) в апреле. Аудит проводили в 2017 году эксперты университета совместно с сотрудниками «Автодора». Учитывались психофизиологические особенности водителей.

Уже обработано около 90% данных. «Студенты МАДИ и сотрудники Автодора выступали в качестве респондентов. Они проехали на своих автомобилях по участку трассы, а мы с помощью специальных технических средств фиксировали направление их взгляда.

В дальнейшем мы обрабатывали видео», — объяснил Андрей Воробьев.

В Автодоре не смогли оперативно прокомментировать результаты аудита безопасности. Ранее пресс-служба компании сообщала, что он проводился на участке М-4 «Дон» с 42,8 км до 81,4 км (прямое и обратное направление).

Совет

Маршрут включал участки концентрации ДТП, места производства дорожных работ и ПВП. Результатом исследования должны стать не только рекомендации по повышению безопасности дорожного движения, но и предложения по внесению изменений в нормативно-техническую базу.

В случае успешного проведения эксперимента новации планируется распространить на всю дорожную сеть Автодора.

В Минтрансе сообщили, что сегодня на щиты со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета  в соответствии с ГОСТами помещают знаки «Пешеходный переход» и «Дети». Но допускаются и другие дорожные знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и на опасных участках для профилактики аварий. 

В соответствии с ГОСТами используются четыре типоразмера знаков (I — малого, II — нормального, III — большого, IV — очень большого). На дорогах от четырех полос и автомагистралях устанавливаются большие знаки (для круглых — 900 мм в диаметре).

А очень большие знаки (1200 мм в диаметре) устанавливаются там, где ведутся ремонтные работы, или на опасных участках, но только «при обосновании целесообразности применения».

 «При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера», — отметили в Минтрансе.

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский отметил, что яркая окантовка делает знак гораздо заметнее. «Ее использование должно быть оправданным, устанавливать щиты нужно в местах повышенной аварийности, а не кричать на каждом углу: «Волки!» — считает эксперт.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что из-за высокой скорости движения на платных трассах тяжело распознавать все знаки. Порой они сливаются с окружающим фоном, например с рекламным щитом. Салатовые щиты — хороший способ привлечь внимание, к тому же они обладают светоотражающим эффектом, отметил эксперт.

Читайте также:  Новый peugeot 3008 официально представлен

Ранее сообщалось, что в этом году на российских дорогах появятся несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Среди них — «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы».

Источник: Известия

Источник: http://rtp.expert/news/3250-v_rossii_mogut_poiavitsia_dorozhnye_znaki_salatovogo_tcveta

Виды дорожных знаков

Все знаки дорожного движения разделяются на восемь групп, каждая из которых служит для донесения определенной информации до водителя. В этой статье подробно рассмотрены особенности каждого типа табличек, а также их основные функции.

Группы дорожных знаков

Все, используемые на территории Российской Федерации, знаки разделяются на следующие группы:

  • предупреждающие знаки;
  • знаки приоритета;
  • запрещающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса;
  • знаки дополнительной информации.

Каждая группа дорожных знаков имеет свою форму и цветовой тон. Кроме того, на всех табличках имеется цифровой идентификатор. Первая цифра обозначает группу, вторая — номер внутри группы, а третья — вид.

Каждая группа служит для донесения до водителя какой-либо информации или запрета на передвижение.

Классификация дорожных знаков — предупреждающие знаки

Отличительные признаки подобных знаков — таблички треугольной формы, белый фон, на котором черной краской нанесены обозначения, и красная окантовка.

Предупреждающий знак, по правилам, ставят за 50 или 100 метров до опасной зоны в городской или сельской местности, и за 150-300 метров на дорогах за населенными пунктами.

Если нет возможности установить знак на положенном расстоянии, внизу таблички указывается дистанция до опасного участка в метрах.

Обратите внимание

Такие дорожные знаки, как правило, имеют треугольную форму, поэтому спутать их практически невозможно.

Предупреждающие знаки устанавливают прямоугольной и крестовидной формы. Их установка определяется отдельными нормами и правилами. Так, знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10 и некоторые другие ставятся исключительно вне городов и сел. Минимальное расстояние информирования относительно опасной зоны составляет 50 метров. Таблички 1.23 и 1.25 устанавливаются прямо на аварийном участке.

Предупреждающие знаки 1.7, 1.17, 1.22 свидетельствуют о том, что дальше на пути нет кругового перекрестка или пешеходного перехода. Они дополнительно сопровождаются табличками из других групп.

Какие дорожные знаки бывают из группы знаков приоритета

Приоритетные таблички указывают на определенную дорогу, которая считается главной относительно к другим траекториям движения. Обычно подобные знаки вы видите на перекрестах и иных подобных участках со сложным автомобильным движением. Знаки регулирования также могут ставиться на узких дорогах.

Табличка «Движение без остановки запрещено» чаще всего встречается близ железных дорог и шлагбаумов для предотвращения аварийных ситуаций с поездами.

В некоторых случаях на дороге можно увидеть регулирующий знак и светофор, либо же знак и регулировщика. В этом случае приоритет отдается сигналам светофора или регулировщику движения / работнику ГИБДД. Будьте внимательны при таких обстоятельствах. Только если светофор отключен, ориентироваться нужно на знак.

Виды знаков дорожного движения — запрещающие знаки

Как можно было понять из названия группы, запрещающие знаки извещают водителя о запрете движения.

В свою очередь подобные таблички делятся на запрещающие и ограничивающие. В первом случае проезд категорически запрещен, а во втором — продолжать движение разрешается, но с максимальной осторожностью.

Запрещающие знаки всегда круглые, с белым фоном, на котором черной краской нанесен определенный рисунок. Исключение составляют четыре таблички с голубым фоном. Кроме того, имеются четыре черно-белых знака, которые разрешают ранее запрещенное движение.

Знаки данной группы учить труднее всего: для запрещающих и ограничивающих табличек введены некоторые исключения, распространяющиеся на конкретные виды транспорта. Помимо этого, сложно сориентироваться в территории действия того или иного знака.

  1. Исключение первое относится к водителям, которые включили специальные сигналы и фонари красно-синего свечения, и выполняют какую-либо служебную миссию. В этом случае любой запрещающий знак можно игнорировать.
  2. Знаки 16, 3.17.1, 3.17.2, 3.17.3, 3.20, 3.24 в обязательном порядке учитываются всеми автомобилистами.
  3. Наличие табличек 1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не относится к маршруткам.
  4. Знаки 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.28, 3.29, 3.30 могут игнорировать почтовые автомобили.
  5. Табличками под номерами 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30 могут пренебречь водители, перевозящие инвалидов первой и второй групп.
  6. Не обращать внимания на знаки 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 имеют право работники заводов и предприятий, расположенных в зоне действия знака, а также водители, перевозящие пассажиров, которые живут в данной зоне.
  7. Пренебречь знаками 3.28, 3.29 и 3.30 могут таксисты с активированным счетчиком.
  8. Табличка 3.26 разрешает посигналить для предотвращения аварии.
  9. И последнее исключение — знак 3.20 разрешает объехать автомобиль, который не может развить скорость больше 30 километров в час, а также мотоцикл, велосипед или повозку.

Нередко сложно сообразить, где заканчивается действие того или иного знака. Для этого выучите четыре правила.

  1. Действие конкретных знаков прекращается до первого перекрестка.
  2. Если определенная табличка установлена в городской черте или сельской местности, то ее действие прекращается за территорией населенного пункта. За городом или селом всегда имеется перечеркнутый знак с названием населенного пункта.
  3. Зона действия может быть указана на самом знаке.
  4. Знак 3.31 отменяет действие всех предыдущих.

Типы дорожных знаков — предписывающие таблички

Подобные знаки касаются абсолютно всех. Они могут указывать сторону, в которую разрешается продолжить движение, максимальную скорость или маршрут проезда спецмашинам. Кроме того, предписывающие знаки могут разрешать движение пешеходам или велосипедистам.

Практически все подобные знаки круглые, с синим фоном и белыми пиктограммами.

Особенности дорожных знаков

  1. Таблички 4.1.1 — 4.1.6 указывают траекторию движения на конкретном перекрестке.
  2. На знаках 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6 нарисована стрелка, которая разрешает движение исключительно налево. Помимо этого, в данном месте можно и развернуться.
  3. Знаки 4.1.1 — 4.1.6 могут игнорироваться водителями маршруток и автобусов.

8 групп дорожных знаков

Выше были рассмотрены четыре группы дорожных знаков. Осталось разобрать еще столько же типов, а именно: знаки особых предписаний, информационные знаки, таблички сервиса и знаки дополнительной информации.

Категории дорожных знаков — знаки особых предписаний

На некоторых дорогах невозможно установить общепринятую норму движения. Именно в таких ситуациях применяются специальные знаки предписаний, которые информируют водителей об особенных режимах езды.

Знаки данной категории имеют квадратную или прямоугольную форму. Фон таблички может быть зеленым, голубым или белым.

  1. Знаки 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2 ставятся на территории, для которой актуальны правила дорожного движения для населенных пунктов.
  2. Таблички 5.25 и 5.26 информируют о недействительности правил для городских или сельских местностей.
  3. Действие знаков 5.27, 5.29, 5.31, 5.33 распространяется на конкретную территорию без исключений, будь то перекресток или любая другая дорога с нестандартным движением.

Группа информационных знаков

Подобные таблички созданы для информирования водителей о разных населенных пунктах, а также о расположении тех или иных городов, сел.

Данные знаки всегда прямоугольные, а основной цвет может разниться, в зависимости от подгруппы. Например, для автомагистральных объектов используется зеленый фон. Белый фон используется для обозначения объектов в черте определенного пункта, желтый — если идет починка дорог. Синий применяется для обозначения маршрутов за городом.

Категории знаков дорожного движения — знаки дополнительной информации

Дополнительные знаки служат для более подробного информирования водителя. Они являются дополнительными к основным знакам. Следовательно, самостоятельно использоваться не могут. По правилам, к одному знаку может прилагаться не больше трех табличек.

Если дополнительный знак противоречит основному, водитель должен следовать указаниям временной таблички. Дополнительные знаки в основном устанавливаются во время ремонтных работ.

Читайте также:  Лада иксрей снова выехал без "одежды"

Категории дорожных знаков — сервисные знаки

Как можно было догадаться, подобные таблички обозначают различные пункты, например, по ремонту автомобилей или заправке.

Они вешаются в городской черте близ самого объекта, а в сельской местности, или вне города, заранее — от 400 метров до 80 километров.

Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/vidy-dorozhnyh-znakov.html

Желтомания

В 1963 году в мире неожиданно возникло новое явление — битломания. Это было состояние сильной и иногда неконтролируемой любви к группе The Beatles. Большим поклонником группы я, кстати, тоже являюсь, в сентябре прошлого года ездил в Нью-Йорк на концерт Маккартни. Но не об этом.В России стало развиваться такое явление, как желтомания.

Думаю, этот термин можно описать как сильное и необоснованное ощущение безопасности от наличия желтой рамки у дорожных знаков.Началось все не так плохо. Стали появляться знаки в ядовито-желтой оплетке.

Сначала это были знаки пешеходного перехода, которые вполне логично нужно дополнительно выделять на трассах, а если в городе — то в редких исключениях, где-нибудь на плохо освещенных участках. Смысл таких знаков — отразить лучи автомобильных фар издалека, чтобы водители увидели в темноте, что там вдали — переход.

И действительно, на трассах это работает.Но эти знаки стали массово заполнять улицы столицы. Дальше – больше. Желтую оплетку было не остановить. Сразу оговорюсь, что явление не московское, а общероссийское, ведь законодательство-то у нас федеральное! Но мы живем в столице, поэтому и фото все отсюда.

Важно

Без обид, Дептранс;)Она стала появляться на всех без исключения знаках.Знак парковки на желтом фоне явно несет какой-то важный смысл в борьбе за безопасность на наших дорогах.Согласно новой концепции превышение скорости и запрет парковки несут одинаковую опасность для участников дорожного движения.Погоня за желтизной перешла в комичную форму.

Смысл желтой рамки — световозвращение, но никак не подсветка изнутри.Странно, что не стали подсвечивать знак «Работает эвакуатор», который практически незаметен под светящимся знаком 3.27 «Остановка запрещена».

Откуда столько любви к желтому цвету на знаках и кто положил начало знаковой желтомании?Как обычно все начиналось исключительно с благих намерений.

В ГОСТ Р 52289-2004 посвященном применению дорожных знаков есть два абзаца посвященных флуоресцентной окантовке желтого цвета:

На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, обозначающие пешеходный переход (1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2), изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Я один вижу глагол «допускается»? Слово, которое, кстати говоря, означает добровольное применение, без какой-либо принудиловки. У нас же применение желтой оплетки возвели в ранг обязательной необходимости.

На местах Госавтоинспекция просто молится практически на эти знаки, заставляя их вешать как можно больше.

Что тут за опасность такая, о которой надо предупреждать аж пятью различными знаками с желтой окантовкой?

Пешеходы, переходящие улицу под землей, видимо, также представляют большую опасность, о которой надо заранее предупредить водителя.

Насколько повысилась безопасность дорожного движения в этом месте после появления желтой оплетки у знака? Ответа никто не знает.При этом мало кого смущает, что желтая квадратная окантовка меняет всю суть дорожных знаков! Например, запрещающие и предписывающие знаки должны быть круглыми. А знак «уступи дорогу» — треугольными. А у нас они все стали квадратными. Это же ужас!Недавно раздался звонок от старого знакомого из ЦОДД, который, чуть ли не плача, просил поднять тему с ужасными Г-образными опорами, которые гаишники заставляют вешать по городу с целью «безопасности». Чего они добиваются таким образом? Делают заметным пешеходный переход, хотя необходимо сместить акцент на пешеходов. Это они должны стать заметнее. Освещение, островки безопасности и узкие полосы для снижения скорости — вот решение.Как видите, желтая оплетка на знаке никак не защищает пешехода. Зато если водитель начнет изучать бесконечное многообразие знаков, то это может привести к ДТП. Разве можно быстро сориентироваться в этой куче знаков?

Напомню, что с нашей подачи в стране началась знаковая революция, основанная на новых размерах и видах знаков. Та же участь ждет и желтоманию;) Если сейчас мы не остановим распространение желтых рамок, то нормальных дорожных знаков скоро не останется совсем. Будет сплошная желтизна.

Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.

Источник: https://proboknet.livejournal.com/863466.html

Временные дорожные знаки и уловки ГИБДД — бортжурнал Skoda Octavia 1.2 TSI СHIPET 2014 года на DRIVE2

На обочинах, преимущественно в Ростовской области и Татарстане, появились камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима. Собственно, появление таких камер давно не новость абсолютно на всех федеральных трассах. Но особенность «придорожных» камер в этих двух регионах заключается в том, что устанавливаются они в зоне действия временных ограничивающих знаков.

5 самых распространенных подстав ГИБДД

Спустя несколько километров после камеры стоит машина ДПС и сотрудники выписывают штрафы всем нарушителям, пользуясь тем, что подавляющее большинство водителей не знают о том, что в данном случае действия сотрудников ГИБДД незаконны.

Немногие, увидев видеозапись или фотографию своего автомобиля с замером скорости и явным превышением вообще задумаются о том, что штраф возможно оспорить. Тем не менее, существует  Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185, который совершенно четко гласит: «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается».

Совет

Если вас все-таки остановили и пытаются выписать штраф на основании такой видеофиксации, стоит напомнить сотрудникам ГИБДД о вышеуказанном приказе. На данный момент он является действующим и прямо запрещает подобную деятельность.

Обычно, когда водитель показывает, что юридически подкован, его сразу же отпускают с извинениями. Если и это не помогает, то нужно немедленно звонить по телефону доверия и сообщать, что вам хотят выписать противозаконный штраф.

Что делать, если приходят штрафы с проданной машины

Напомним, согласно изменениям в ПДД от 2013 года, временные знаки явно отличаются от регулярных – они выполнены на желтом фоне. В случаях, если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.  К наиболее часто встречающимся относятся: 1.

16  «Неровная дорога», 1.18 «Выброс гравия» 1.19 «Опасная обочина», 1.20.1 «Сужение дороги с обеих сторон», 1.20.2 «Сужение дороги справа» 1.20.3 «Сужение дороги слева», 1.25 «Дорожные работы», 1.32 «Затор», 1.33 «Прочие опасности», 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.20 «Обгон запрещен» и 3.

24 «Ограничение максимальной скорости».

Кроме того, в местах ремонтных работ на дорогу может быть нанесена оранжевая разметка, она также имеет приоритет над белой.
Взято здесь: autorambler.ru/journal/advice/gibdd-pridumala-novyy-sposob-otema-deneg-u-voditeley-560995468/?utm_campaign=maypromo&utm_source=smi2pl&utm_madium=cpc&utm_content=2002880

Источник: https://www.drive2.ru/l/10035845/

Новая дорожная разметка в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом ГОСТ 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», который придет на смену действующему ГОСТ 51256-2011 начиная с 1 июня 2018 года.

Данный документ содержит информацию о том, какая дорожная разметка может применяться на российских дорогах.

Обратите внимание, данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке» не смотря на то, что новый ГОСТ начнет действовать через несколько дней.

Обратите внимание

Это связано с тем, что основной документ для водителей — это правила дорожного движения. Пока новая разметка не будет внесена в ПДД, применение ее на дорогах лишено всякого смысла, т.к.

Читайте также:  Названа цена обновлённого uaz patriot

водители не смогут правильно трактовать значения новых линий.

Однако можно предположить, что ГОСТ утвержден не просто так и изменения в правила скорее всего будут внесены в недалеком будущем. Поэтому рассмотрим обновленные линии разметки:

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Разметка синего цвета на перекрестке

Единственная линия разметки, которая может быть синей, это разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрестка:

При этом новый ГОСТ предусматривает возможность использования как синего, так и белого варианта этой линии.

Новые линии желтого цвета

Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):

Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).

Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной «зебры» просто «выбросили» середину, оставив тонкие линии по краям перехода.

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная «зебра».

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Разметка островков безопасности

Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы. Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.

В новой версии ГОСТ разметка 1.16 — это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая — ее конец.

Важно

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая — нет.

Разметка для электромобилей и «вафельница»

Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 «Зарядка электромобилей» и 1.26 «Вафельница»:

Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:

Разметка вафельница на перекрестке с 28 апреля 2018 года

В завершение хочу напомнить, что правила дорожного движения содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:

Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.

1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).

2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.

3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.

4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.

Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года. Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.

Источник: https://pddmaster.ru/plan/razmetka-2018.html

5.23.1 «Начало населенного пункта»

22 Март 2013      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

Понятие «Населенный пункт» в Правилах дорожного движения несколько отличается от административно-территориального или географического понимания этого термина.

Согласно пункту 1.2 ПДД, населенный пункт — это (процитируем!) «застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26».

Следовательно, критерием отнесения того или иного участка дороги к населенному пункту является наличие установленных на дороге парных знаков особых предписаний трех видов с одноименными называниями «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».

Совет

Однако вернемся к теме комментария и попытаемся рассмотреть только знак «Начало населенного пункта».

Если внимательно приглядеться к фактуре знаков, то можно выделить два основных типа знаков, обозначающих начало населенного пункта: 1) черный текст или изображение — на белом фоне; 2) белый текст — на синем фоне.

И все равно — вполне закономерен вопрос: «А для чего в Правилах предусмотрены два типа знака с одноименными названиями?». А ответ на этот вопрос очень прост.

Дорожные знаки 5.23.1 (название населенного пункта) и 5.23.2 (изображение населенного пункта) — «черное на белом» — применяются для того, чтобы обозначить начало населенного пункта, в котором действуют Правила дорожного движения, устанавливающие особый порядок движения. А именно —  движения в населенном пункте.

А если проще, то знаки «Населенные пункт» — «черное на белом» — свидетельствуют о том, что водитель въезжает в «НАСТОЯЩИЙ» населенный пункт, где действуют правила движения именно в населенном пункте.

То есть — все разделы и пункты ПДД, в которых встречается словосочетание «в населенном пункте», относятся к участку дороги, обозначенному черно-белым знаком «Начало населенного пункта».

Наиболее наглядно это можно продемонстрировать на примере скоростного режима. Двигаясь по знаку 5.23.1, водитель должен снизить скорость до разрешенных 60 км/ч, потому что он въехал в «настоящий» населенный пункт.

В свою очередь, знак 5.25 «Начало населенного пункта» — «белое на синем» — свидетельствует о том, что водитель въезжает в «НЕНАСТОЯЩИЙ» населенный пункт и по Правилам продолжает движение по дороге ВНЕ населенного пункта.

Обратите внимание

У логически мыслящего человека возникнет сомнение в целесообразности данного знака. А зачем он вообще нужен? Ответ на этот животрепещущий вопрос мы дадим в соответствующем комментарии.

И — поверьте! — сумеем убедить страждущих в его необходимости. В настоящий момент нам необходимо лишь уяснить, что бело-синий знак «Начало населенного пункта» указывает на условия движения ВНЕ населенного пункта.

Следовательно, и скоростной режим здесь должен быть соответствующим: например, для автомобилей категории «В» (что до знака, что после него) скорость ограничена 90 км/ч.

Попробуем сделать вывод по теме комментария — дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта».

Таким образом, интересующий нас знак «Начало населенного пункта» (черное название населенного пункта на белом фоне) указывает водителю на то, что он въезжает на участок дороги, на котором действуют правила движения именно в населенном пункте.

Этот статус дорога будет сохранять до установки соответствующего знака «Конец населенного пункта» (5.24.1).

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/5-23-1-nachalo-naselennogo-punkta.html

Ссылка на основную публикацию