Тише едешь: власти поддерживают введение штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

Смотрите, какая тема — Отмена превышения скорости на 20 км/ч и новый штраф за 10 км/ч – когда вступит в силу?

Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый ещё 5 лет назад. Ненаказуемый «лимит», по словам депутатов, ставит под угрозу безопасность в городах и на трассах.

Казалось бы, чего здесь удивительного – ежедневно вносятся новые проекты законов и ежедневно большинство из них отклоняются.

Но не тут то было! Уже до 1 марта 2019 года Минтрансу поручено предложить конкретику в изменениях по отмене безштрафной скорости более чем на 20 километров в час от положенной и новому (хорошо забытому) штрафу за превышение более чем на 10 км/ч. И это сущая правда!

Что за новый закон с 1 марта 2019 года?

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  1. 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  2. уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  3. ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  4. и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей.

При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется.

Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.

Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Зачем?

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

Какие штрафы за скорость на 2019 год?

На сегодняшний день за превышение можно получить штраф от 500 до 5000 рублей и даже лишиться прав на год. Как вы уже поняли, все наказания за скорость содержатся в одной единственной статье Кодекса – 12.9.

Актуальные на 2019 год наказания за превышение

Статья и часть КоАПЗа что?Наказание
12.9, часть 1 Превышение на 10-20 км/ч Не наказывается (утратила силу)
12.9, часть 2 Превышение на 20-40 км/ч Штраф 500 рублей
12.9, часть 3 Превышение на 40-60 км/ч Штраф 1000-1500 рублей
12.9, часть 4 Превышение на 60-80 км/ч Штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
12.9, часть 5 Превышение более чем на 80 км/ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода
12.9, часть 6 Повторное нарушение по части 3 статьи 12.9 КоАП Штраф 2000-2500 рублей
12.9, часть 7 Повторно нарушение по частям 4 или 5 статьи 12.9 КоАП Лишение прав на год или штраф 5000 рублей, если поймали на камеру автофиксации
Читайте также:  Двигатели лада веста и иксрей будут модернизированы

Почему любое превышение нельзя назвать «разрешённым»?

Большая ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они считают ненаказуемое превышение разрешённым. Это вовсе не так!

ПДД 2019 года чётко предусматривают ограничение скорости:

  • в населённых пунктах,
  • на трассах,
  • в жилых зонах,
  • ограниченное знаками,
  • ограничение наличием прицепа или буксируемого автомобиля.

Например, если на знаке ограничение скорости 40 км/ч, то вы не имеете права ехать со скоростью даже 41 км/ч, хотя за езду до 59 км/ч формально вас не оштрафуют. Но последствия могут быть и похуже штрафа – это виновность в ДТП, чаще всего обоюдная.

Объясним проще – если вы превысили скорость от разрешённой на главной дороге, и в результате в вас въехал тот, кто должен быть уступить при выезде со второстепенной по ПДД, то если будет доказана причинно-следственная связь между вашим превышением и случившейся аварией, то частично вину могут положить и на вас (не полностью, разумеется) – к примеру, если не уступивший скажет, что не смог оценить вашу скорость из-за превышения.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/otmena-prevysheniya-skorosti-na-20-kmch-i-novyy-shtraf-za-10-kmch

Тише едешь: власти поддерживают введение штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

Соответствующие поправки должны быть разработаны до 1 марта 2019 года. Эту задачу выполнят МВД и Минтранс.О том, что пора менять нынешний скоростной режим в стране, в конце прошлого года заговорил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Предложение прозвучало в ходе обсуждения плана по сокращению смертности в ДТП.

Инициаторы считают, что из-за «нештрафуемого порога» большинство водителей позволяют себе двигаться со скоростью до 80 км/ч в городах, до 110 км/ч — на загородных трассах и до 130 км/ч — на автомагистралях, где лимиты, как правило, 60, 90 и 110 км/ч соответственно.

После этого началось активное обсуждение варианта, при котором в РФ вернётся старая норма: штрафы за превышение скорости более, чем на 10 км/ч. Такое правило действовало до марта 2013 года. Напомним, «нештрафуемый порог» повысили из-за погрешности работы камер.

Однако сейчас, как утверждает Максим Ликсутов, эта проблема решена: приборы стали точнее.

Несмотря на то, что официальной инициативы по возвращению старой нормы ещё нет, правительство заочно поддерживает снижение допустимого превышения скоростного лимита с 20 до 10 км/ч. Об этом рассказал вице-премьер Максим Акимов в кулуарах Гайдаровского форума.

Обратите внимание

Сам он назвал предложение «перспективным» и добавил, что изменения должны положительно сказаться на дорожной безопасности.

Любопытно, что статистики, которая бы свидетельствовала о влиянии на аварийность превышения на «нештрафуемый порог» скоростного лимита, не представлено.

Соответственно, предположения о том, что его снижение до 10 км/ч улучшит ситуацию на дорогах, — гипотетические.

Более взвешенно к предложению по изменению действующей нормы подошли в ГИБДД. В целом глава ведомства Михаил Черников поддержал предложение, однако, он считает, что перед тем, как снижать «нештрафуемый» порог, нужно проверить все дороги: на тех, где это возможно, увеличить лимит скорости.

Иначе в РФ может просто снизиться пропускная способность дорог, а это, наоборот, усугубит ситуацию с аварийностью.

Пока что инициатива выглядит как попытка собрать больше штрафов с автомобилистов. Посмотрим правде в глаза: многие действительно позволяют себе ездить по городу и за его пределами со скоростью на 20 км/ч выше установленной.

Некоторые используют эту возможность, например, чтобы обогнать грузовик на трассе. Факт остаётся фактом: за последние шесть лет многие привыкли именно к этим условиям. Так что, если норму одобрят, то в процессе «перенастройки» водителей от нынешнего режима к, по сути, старому, у комплексов фиксации нарушений ПДД будет намного больше работы.

А бюджеты регионов неплохо на этом заработают.

Напомним, сейчас штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч минимальный и составляет 500 рублей. С учётом скидки, то есть в течение 20 дней с момента выхода постановления, он равен 250 рублям.

Кстати, в конце прошлого года срок уплаты штрафов ГИБДД со скидкой продлили (правило применяется, если «письмо счастья» слишком долго шло по обычной почте). Недавно Kolesa.ru подробно рассказал о том, что надо делать в этом случае, чтобы вернуть право на скидку.Читать ещё •••

Источник: https://auto.rambler.ru/other/41569526-tishe-edesh-vlasti-podderzhivayut-vvedenie-shtrafa-za-prevyshenie-skorosti-na-10-km-ch/

«Единая Россия» выступила против штрафа за превышение скорости на 10 километров в час — Daily Storm

Фото: © GLOBAL LOOK Press / Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В России не нужно вводить штраф для автомобилистов за превышение скорости на 10 километров в час, считают в партии «Единая Россия».

Против реализации предложения МВД и Минтранса выступили в партийном проекте «Безопасные дороги» и в комитете Госдумы по транспорту и строительству.

В то же время единороссы поддержали идеи о повышении предельно допустимой скорости вне населенных пунктов и ужесточении контроля за установкой и работой передвижных камер видеофиксации нарушений ПДД.

«Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» выступает против внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) о введении нового штрафа за превышение скорости водителями автотранспорта», — ответила пресс-служба ЕР на запрос агентства «Москва».

Важно

Координатор проекта, зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский пояснил, что новость о предложении ввести новый штраф вызвала негативную редакцию более чем у 56% респондентов.

По его мнению, автомобилисты восприняли инициативу лишь как новый способ пополнения региональных и частных бюджетов.

«Водители полагают, что предложение о снижении минимального порога превышения скорости не является действенным способом повышения безопасности движения», — отметил депутат.

Афонский поддержал две другие инициативы. Первая — навести порядок в сфере использования камер видеофиксации нарушений ПДД. Вторая — повысить максимальную скорость вне населенных пунктов.

«Если мы улучшаем состояние дорог, ремонтируем существующие и строим новые, конечно, разрешенная скорость по загородным дорогам должна повышаться, например с 90 км/ч до 110 км/ч.

С таким предложением выступили на общественных слушаниях эксперты. И, уверен, оно будет поддержано», — ответил он.

По поводу применения ГИБДД камер на дорогах депутат пояснил, зачем нужен дополнительный государственный контроль. «Первое — это корректность установки камер.

Они должны стоять в тех местах, где нашим автолюбителям понятно, что камера здесь необходима, потому что участок дороги аварийно опасен.

Второй момент — камеры должны быть точными, у них должен быть минимальный уровень погрешности, который так или иначе присутствует», — сказал замглавы комитета Госдумы.

Инициативу понизить с 20 до 10 километров в час порог необлагаемого штрафом превышения скорости МВД предложило еще в 2014 году. Тогда в ведомстве подготовили законопроект, но он не был утвержден. Затем чиновники разного уровня высказывались в поддержку этой идеи.

Совет

Глава Минтранса Евгений Дитрих в декабре 2018 года заявил, что в ведомстве поддерживают введение нового штрафа. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вскоре назвал нонсенсом возможность «законно» превышать скорость в условиях столицы.

Читайте также:  Ssangyong тестирует обновленный tivoli

По его словам, в большинстве цивилизованных стран введен порог в три-пять километров в час.

Источник: https://dailystorm.ru/news/edinaya-rossiya-vystupila-protiv-shtrafa-za-prevyshenie-skorosti-na-10-kilometrov-v-chas

Автомобилистам вернут наказание за превышение лимита скорости на 10 км/ч

spokoino.ru

Правительство поручило МВД и Минтрансу подготовить предложения по усилению санкций за ряд нарушений ПДД; в частности, возможно возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч.

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести предложения по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

С 1 марта 2013 года превышение лимита менее чем на 20 км/ч ненаказуемо; в 2014 году МВД уже подготавливало законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, однако не дошел до Госдумы.

В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения.

Согласно данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.

Отмечается, что это самое распространенное нарушение ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, заявил, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно – это вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.

В ГИБДД на эту тему высказываются осторожно. Глава ведомства Михаил Черников назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч».

Однако, по его мнению, менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети»: «Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заявила, что «скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений», а за городом следует увеличить скоростной режим.

«Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», – считает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.

Обратите внимание

Она добавила, что статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, пока не представлено.

Акимов также поручил МВД и правительству Москвы до 1 февраля 2019 года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки.

Другое поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. При этом тестовый запуск такой системы в Москве переносился уже несколько раз. В столице камера за день фиксирует до 40 тыс.

машин – базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не выдержат такого количества обращений.

После многочисленных совещаний была разработана такая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств.

Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей, однако необходимый софт до сих пор не разработан – для этого нужна доработка Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД.

Согласно поручению Акимова, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019 года.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что «государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения». Все это «потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла».

Важно

Таким образом, «сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч». В ином случае «это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман».

Ранее сообщалось, что МВД ввело мораторий на «замучившие всех» поправки в ПДД.

vz.ru

Источник: https://www.discred.ru/2018/12/14/avtomobilistam-vernut-nakazanie-za-prevyshenie-limita-skorosti-na-10-km-ch/

«Коммерсант» рассказал о планах правительства вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Правительство поручило МВД и Минтрансу до 1 марта 2019 года проработать вопрос о введении штрафов за нарушение скоростного режима на 10-20 км/ч, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на документ, подписанный по итогам правительственной комиссии.

Источник газеты утверждает, что такая мера приведет к появлению новых 50 млн постановлений о штрафах. По последним данным ГИБДД, только за 11 месяцев 2018 года уже вынесено более 80 миллионов постановлений за превышение скорости на 20-40 км/ч.

О том, что необходимо вводить новые штрафы заявлял вице-мэр Москвы Максим Ликсутов во время заседании комиссии по безопасности движения, после этого предложение уже было озвучено на правительственной комиссии.

В разговоре с «Коммерсантом» руководитель ГИБДД назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч», но отметил, что нужно провести «ревизию улично-дорожной сети» для проверки обоснования выставленного скоростного режима.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что сначала надо провести анализ скоростных ограничений, которые уже существуют, и только потом обсуждать вопрос о введении штрафа. «Иначе это выглядит, как очередная попытка залезть гражданам в карман», — добавил Лысаков.

Ранее руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин заявил, что госавтоинспеция ввела временный мораторий на изменение правил дорожного движения.

«Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», — заявил Митрошин. При этом он отметил, что такое решение приняли в МВД и не могут гарантировать, что Министерство транспорта или правительство «не даст какое-то поручение».

Позже начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Олег Понарьин сказал, что «в СМИ это все неправильно преподнесли» и никакого моратория нет.

«Есть жизненные вещи, которые надо вносить, и надо вносить сейчас. У нас заготовлен еще пакет изменений в ПДД.

Как от них отказываться? Нельзя вот зашориться от мира и сказать ”граждане не учат ПДД, поэтому не надо их менять”. Их надо менять», — заключил Понарьин.

Совет

Напомним, за последнее время по инициативе правительства в ПДД был внесен ряд изменений. Так, с 8 декабря водителям больше не нужно клеить на машины знак «Шипы», а с 14 декабря появилось понятие «велосипедная зона» с ограничением скорости.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/news/2018/12/14/147616-kommersant-rasskazal-o-planah-pravitelstva-vernut-shtraf-za-prevyshenie-skorosti-na-10-km-ch

Мвд поручили задуматься о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч

Правительственная комиссия дала поручение МВД о проработке вопроса по введению ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

Читайте также:  Услышали стоны народа: lada vesta стала дешевле и беднее

Напомним, что сейчас в Кодексе об административных правонарушениях нет ответственности за превышение скорости менее чем на 20 км/ч. Соответствующая поправка была внесена в 2013 году, когда появилась презумпция виновности водителя.

Сотрудники ГИБДД станут регистрировать автомобили в МФЦ

Примечательно, что даже сейчас, если судить по статистике аварийности ГИБДД, превышение скорости — не самый опасный маневр.

В основных нарушениях, ставшими причиной аварии, фигурируют нарушение правил проезда перекрестка, пешеходных переходов, а также выезд на встречную полосу. О превышении скорости в них даже речи не идет.

То есть таких нарушений, повлекших ДТП с пострадавшими, крайне мало.

Статистики об аварийности в результате того, что водитель превысил скорость более чем на 10 км/ч, просто не существует. Но есть статистика аварийности по причине несоответствия скорости дорожным условиям. Под нее можно подвести любую аварию. Например, ехал водитель со скоростью 60 км/ч там, где это разрешено, но на дороге гололед.

А это значит, что водитель выбрал неправильный скоростной режим и поэтому произошло ДТП. Кстати, таких ДТП за 11 месяцев этого года оформлено 8370. В них погибло 1180 человек. Для сравнения, всего аварий с пострадавшими произошло более 151 тысячи. В них погибло более 16 тысяч человек. То есть только каждое 20 ДТП происходит из-за выбора неправильного скоростного режима.

А из-за превышения скорости и вовсе единицы.

Статистики об аварийности в результате того, что водитель превысил скорость более чем на 10 км/ч, в ГИБДД просто не существует

Напомним, что решение не наказывать за превышение скорости менее чем на 20 км/ч было внесено с подачи нынешнего первого зампредседателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.

Обратите внимание

И мотивировалась оно тем, что раз у нас простой порядок вынесения решения в отношении автовладельцев, то и защитить их от ошибок камер стоит надежнее.

Ведь камеры автоматической фотовидеофиксации выписывают штраф не водителю, сидевшему за рулем, а собственнику автомобиля.

Госавтоинспекция ввела запрет на внесение поправок в ПДД

И уже потом его дело смириться с вынесенным решением или обжаловать его. Но при обжаловании необходимо было доказать, что не он был за рулем. А именно этот момент до сих пор вызывает массу споров.

Что считать таким доказательством? Верховный суд утверждает, что достаточно наличия доверенности, договора аренды или полиса ОСАГО, в котором вписан другой водитель. Однако нижестоящие суды с заведомой регулярностью игнорируют обзоры судебной практики ВС и даже прямые постановления пленума ВС на эту тему.

И чуть ли не каждый месяц Верховный суд рассматривает такие жалобы.

Правила дорожного движения запрещают превышать скорость, установленную соответствующими знаками и общими ограничениями.

Так, в населенных пунктах установлена максимальная скорость в 60 км/ч, вне населенных пунктах — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч.

Владельцы дорог могут понижать и повышать эти лимиты с помощью установки соответствующих знаков ограничения скорости на участках дорог, где это необходимо или допустимо. То есть, правила никаких поблажек не дают.

Но КоАП не наказывает за такие нарушения. Поэтому большинство автомобилистов считают для себя допустимым двигаться со скоростью «ограничение плюс 20 км/ч». В Госавтоинспекции полагают, что это поручение носит рекомендательный характер.

Для начала надо внимательно изучить ситуацию перед тем, как вводить такие меры.

Как заявил на недавнем семинаре по безопасности дорожного движения глава Госавтоиснпекции МВД России Михаил Черников, нужно провести ревизию улично-дорожной сети на предмет необходимости тех или иных ограничений скорости.

Изменения в ПДД: новые дорожные знаки и разметка

В требованиях ГОСТ прописано, что снижение скорости допускается постепенное. На 20 км/ч.

Важно

Но довольно часто на федеральных дорогах вне населенных пунктах при ограничении скорости в 90 км/ч вдруг появляются знаки ограничивающие скорость до 50, а то и 40 км/ч.

Это прямое нарушение требований к их установке. Но доказывать это автовладельцу придется уже в суде.

Из-за того, что непонятно, по какой причине в том или ином месте появляется знак ограничения скорости, это вызывает только нервозность на трассах. Водителям приходится следить не столько за ситуацией на дороге, сколько за знаками на обочинах.

Еще один важный момент. Автовладельцы уже привыкли к действующим нормам. Их изменение приведет к хаотичности движения, резким маневрам, что в свою очередь только повлечет рост аварийности на дорогах.

Кстати

При упрощенной системе вынесения наказания в отношении водителей и автовладельцев порядок обжалования штрафов крайне сложен. Именно по этой причине группа депутатов внесла законопроект, который упростит этот порядок.

Они предлагают ввести возможность обжаловать штрафы в электронном виде. Сейчас тот, кто считает себя незаконно оштрафованным, должен подать заявление лично, в письменном виде и с подписью в тот орган, который вынес решение о привлечении его к ответственности.

А если человек якобы нарушил правила в другом регионе? Законопроектом предлагается установить, что жалоба может быть подана двумя способами — на бумажном носителе и в форме электронного документа.

Электронный способ предполагает использование усиленной квалифицированной цифровой подписи, если жалоба направлена на электронную почту компетентного органа или посредством заполнения формы на официальном сайте такого органа.

Совет

Другая возможность «электронного обжалования» — это направление жалобы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, при условии регистрации подающего жалобу в единой системе идентификации и аутентификации.

Комментарий

Лев Воропаев, адвокат:

— Когда не было этого барьера в 20 км/ч, ГИБДД изначально не высылали постановления за превышение скорости от 10 до 20 км/ч. Это было экономически не обосновано. Пересылка требовала больших затрат, чем потом государство получило бы с виновника нарушения.

Кроме того, сейчас никем не доказано, что если ввести такую норму обратно, то аварийность на дорогах снизится. Прямой корреляции нет. Также стоит отметить, что тормозная система в современных автомобилях позволяет снизить эту скорость с 20 км/ч в долю секунды.

Любые приборы просто неспособны зарегистрировать превышение.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2018/12/14/mvd-poruchili-zadumatsia-o-shtrafe-za-prevyshenie-skorosti-na-10-kmch.html

Ссылка на основную публикацию