Суточный темп сборки грузовиков был увеличен на камазе

«КАМАЗ»: перезагрузка

ЗАДАНИЕ НА ЗАВТРА

Итак. «КАМАЗ» запустил новый проект под названием «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ». Официальный старт проекта, получившего статус стратегически важного для ОАО «КАМАЗ», состоялся 13 мая этого года.

8 августа 2014 года утвержден Управляющий совет проекта. В настоящее время идет разработка бизнес-плана, паспорта, карты ключевых показателей.

По словам руководителя проекта Ханса Петера Мозера, до этого работавшего в компании «Кнорр-Бремзе», в результате реинжиниринга получится не «новый «КАМАЗ», а «КАМАЗ», который впишется в перспективы.

«Реинжиниринг является неотъемлемой частью программы стратегического развития «КАМАЗа» до 2020 года, в которой отражены основные задачи и масштабы проекта, — рассуждает Мозер.

— В первую очередь силы будут сосредоточены на разработке нового продукта — нового поколения грузовых автомобилей и параллельно с этим — на обеспечении новых, гибких, эффективных, высокотехнологичных производственных процессов, чтобы производство было рентабельным.

Обратите внимание

Мы пойдем по пути поэтапного «умного» инвестирования: в частности, оборудование будет закупаться по мере роста производства».

До 2017 года планируется создать новую кабину и новую гамму двигателей, которые будут соответствовать современным экологическим требованиям, в перспективе позволяющим выйти на уровень Евро-6. До 2020 года завершатся работы по мостам и крупным агрегатам. Для этого будет произведена масштабная реконструкция существующих производственных площадей.

Между тем на заводе двигателей уже начались масштабные преобразования, связанные с проектом реинжиниринга. Корпус «301» ждет серьезная перестройка с последующей организацией на освобожденных площадях автосборочного конвейера. Завод должен стать центром производства совершенно нового КАМАЗа.

По всей вероятности, такому положению вещей существовать остается недолго

Реконструкция коснется фасадной части здания и внутренних помещений. Строительство намечено на следующий год, сейчас же началось освобождение площадей.

Во время корпоративного отпуска была перенесена из «холодной зоны» на территорию другого производства часть оборудования цеха корпусных деталей.

В дальнейшем будет освобождена площадка, которую сейчас занимают цех «Алюминиевые детали» и цех деталей колесного редуктора и механизма переключения КП.

По словам заместителя главного инженера по реинжинирингу Федора Назарова, эти цеха попадают в зону автосборочного производства. Здесь будет новый конвейер для производства нового семейства автомобиля КАМАЗ, следующего за 5490. В целом поменяется и концепция производства, часть позиций уйдет на аутсорсинг, при этом люди сохранят рабочие места.

Для выпуска новых КАМАЗов предприятию потребуются и дополнительные рабочие места. Планируется, что после проведения связанных с реинжинирингом мероприятий на заводе будет работать в два раза больше «камазовцев» — около 11 тыс.

По заявлению «камазовцев» все наиболее трудоемкие работы механизированы

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Важно

Озвученное — пока отдаленная перспектива. А чем сегодня живет сборочное производство «КАМАЗа»?

Самый первый мой визит на «КАМАЗ» датировался февралем 1997 года. Тогда впечатление от производства было удручающим, поскольку в некоторых из цехов были видны следы пожара 1993 года. Единственное производство, отвечающее приемлемым требованиям, — линия сборки двигателей.

За истекшие 17 лет на заводе произошли разительные перемены. Однако говорить о том, что теперь все хорошо, еще рано.

Не редкость на КАМАЗе и роботы-манипуляторы

Две «нитки» сборочного производства сегодня готовы выдать на гора 48 тыс. грузовиков. Во всяком случае, так предусмотрено планами предприятия. Скорее всего, эта цифра будет скорректирована. На момент общения с Алексеем Магдиным — главным специалистом

по сборке автомобилей автозавода ОАО «КАМАЗ» не бралось в расчет  обострение политической ситуации и ужесточение санкций в отношении России. Да и о введении программы утилизации, в том числе для грузовиков, стало известно только в конце лета. Пока суточный план зафиксирован на отметке 240 машин.

Первая «нитка» задействована на выпуске серийных машин. Работает в одну смену. Здесь трудится около 180 человек. Вторая «нитка» рассчитана на работу в две смены. Здесь собирают тяжелые машины, попутно в нее «вживлена» и сборка КАМАЗ-5490. Кстати, на этот год запланирована сборка 1360 этих грузовиков. На сборочном конвейере работает порядка 190 человек.

Ханс Петер Мозер — руководитель проекта по реинжинирингу автопроизводства

Несмотря на большую проведенную работу, смывные полы присутствуют еще не везде. Как нам показалось, и с освещением рабочих мест тоже не все гладко. На некоторых участках сборки, мягко говоря, шумновато.

Совет

Введение системы justin-time позволило существенно сократить складские площади на конвейере. Так, если раньше использовался недельный запас деталей, то сейчас он рассчитан на половину дня.

Приходят только те детали, которые необходимы для сборки грузовиков в данный момент. Но и здесь еще работы непочатый край.

https://www.youtube.com/watch?v=wucH91T0M-Y

Завод все активнее переходит на модульную сборку. В НТЦ разрабатывают техпроцессы по крупноузловой сборке, после чего они находят применение на конвейере. Роботы на «КАМАЗе» теперь не в диковинку. В частности, они задействованы на установке торпедо в сборе. Обилие разного рода манипуляторов призвано облегчить тяжелый монотонный труд сборщиков.

Манипуляторы применяются на установке сидений и колес. Для облегчения монтажа топливных баков использовано специальное приспособление.

Ждут внедрения в производство приспособления для установки систем выпуска и облицовки бампера, система улучшения прокачки ГУР и сцепления, позволяющая исключить разлив агрессивной жидкости, а также попадание ее на сборщиков.

На сегодняшний день практически все тяжелые и трудоемкие работы по сборке уже оптимизированы. Как нам пояснили, полностью автоматизирована сварка в агрегатном производстве и при изготовлении узлов подвески, особенно там, где необходимо соблюсти минимальные допуски (мосты и балансирная подвеска). Ручной труд на сварке минимизирован.

Для оптимизации персонала введен так называемый корпоративный отпуск.

Новые формы работы — «Ворота качества». Ими заканчиваются все наиболее значимые этапы сборки

Больная тема любого сборочного производства — комплектующие. На «КАМАЗе» введена практика альтернативных поставщиков. По каждому наименованию должно быть как минимум три поставщика комплектующих.

Практически для всех комплектующих, поступающих на конвейер, принята практика выборочного контроля (15–20 %).

Если же обнаруживаются массовые дефекты, то начинается 100-процентный входной контроль всей партии.

Обратите внимание

Сегодня особых нареканий к поставщикам практически нет. Есть небольшие проблемы с компонентами тормозной системы, но они решаемы. Доля брака не превышает 1 %.

Читайте также:  Штраф за остановку машины на проезжей части предлагают увеличить

С недавних пор особую озабоченность вызывают импортные комплектующие. Сегодня их доля в гражданской продукции составляет, в частности, в тормозной системе, до 50 %. Высока доля импортных электронных компонентов.

Конечно, можно ориентироваться на китайскую компонентную базу, но к ней есть претензии по качеству деталей, в том числе и поставляемых под известными мировыми брендами, имеющими производство в Поднебесной. Отбором производителей комплектующих занимается все тот же НТЦ.

Центр торговых закупок находит поставщиков с приемлемыми ценами (к примеру, карданные валы, мосты и т. п.) и передает их НТЦ, который выносит вердикт о пригодности данных компонентов.

Оперативки качества. Людно

Продолжая тему качества, отметим следующее. На заводе постоянно производится мониторинг дефектов, действует специальная программа по их оперативному устранению. Сейчас внедренной сравнительно недавно системой статистического управления процессами качества на сборке охвачено 20 технологических процессов. Всего же по объединению с помощью этой системы отслеживается порядка 800 техпроцессов.

Департаментом качества активно внедряется и другая система — «ворота качества», нашедшая применение два года назад. В прошлом году она появилась и на сборочном конвейере.

Сейчас практически на всех основных этапах сборки контроль качества осуществляется именно на «воротах». Для этого выделены специально отведенные зоны, на которых трудится персонал, прошедший обучение по этой системе.

В частности, на сборке кабин завершающим этапом являются те же «ворота качества».

У сборщиков эта операция называется «свадьбой»

Не чужд «камазовцам» и зарубежный опыт. Так, с 2009 года процессы качества отслеживаются и с помощью японской системы кайдзен. Брались определенные моменты из системы качества, принятой на Toyota, и переносились на собственное производство.

Важно

Кстати, местные специалисты по качеству проходили стажировку за рубежом, после чего происходило ее по этапное внедрение на «КАМАЗе». Напомним, основной фокус системы кайдзен направлен на «качество» персонала, потому что именно от персонала зависит качество выпускаемой продукции и услуг.

Эта система вовлекает в процесс улучшения каждого работника — от рядового сотрудника до руководителя высшего звена.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Нынешняя стратегия развития «КАМАЗа» — к 2020 году завод должен выйти на объемы выпуска порядка 80 тыс. грузовиков. При этом 60 % должно приходиться на модели нового ряда.

Одна из проблем — очень высокий уровень локализации производства, доставшийся в наследство из советского прошлого. Это и проблема, и преимущество. С одной стороны, предприятие мало зависит от внешних факторов, с другой стороны, имеющиеся мощности (в частности, литейного производства) просто не востребованы в том объеме, на который некогда были запланированы.

Линия сборки кабин для КАМАЗ-5490

В настоящий момент продукция СП «КАМАЗа», Cummins и ZF локализована до такой степени (по некоторым оценкам, на 80–90 %), что может выпускаться практически без поставок комплектующих из-за рубежа.

При этом «КАМАЗ» продолжает сотрудничать с фирмой Daimler AG, хотя и не в том объеме, который был запланирован первоначально. На момент подготовки материала Daimler ограничился владением лишь 11 % акций «КАМАЗа».

В настоящий момент рассматривается возможность производства мостов Daimler в Набережных Челнах.

Все собранные грузовики в обязательном порядке проходят обкатку на стенде

Решается вопрос и с новыми силовыми агрегатами. Их разработкой и производством займется СП Liebherr и «КАМАЗ». Определена и дата выпуска первого мотора — 2016 год.

Совет

В сложившейся международной обстановке кулуарно прозвучало и весьма недвусмысленное заявление г-на Чемезова о возможном увеличении пакета акций «КАМАЗа» основным владельцем — компанией «РосТех».

В настоящий момент ее доля составляет 49,9 %.

Заключительные процедуры по сборке

Все вышеперечисленное удачно вписывается в выбранную стратегию: абсолютно новый грузовик, современное сборочное производство, перевод нерентабельной компонентной базы на аутсорсинг. Собственно, то, что и было озвучено представителями «КАМАЗа».

Сдаточная площадка, ну а далее — путевка в жизньНаш гид по заводу — Алексей Магдин, главный специалист по сборке автомобилей отдела анализа эффективности сборки автомобилей

Источник: http://5koleso.ru/content/kamaz-perezagruzka

На «камазе» увеличился суточный темп сборки

В связи с увеличением показателей бизнес-плана на 2017 год, в ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) увеличился суточный темп сборки автомобилей.

По словам исполнительного директора ПАО «КАМАЗ» Юрия Герасимова, год выдался неравномерным. «Восемь месяцев темп сборки автомобилей был 180, после корпоративного августовского отпуска  – 200, 205, – отметил он.

– В оставшиеся два месяца нужно будет держать темп на уровне 210. Процентов 30 из них — автомобили нового модельного ряда».

Отметим, что, несмотря на увеличение темпа сборки, автомобильный завод не планирует привлекать работников из других подразделений.

Также Юрий Герасимов подчеркнул, что наряду с количественным планы выросли и в качественном отношении: увеличилась номенклатура новых моделей (КАМАЗ-5490, -6580). Потребитель оценил, что новый модельный ряд «КАМАЗа» получился неплохим – это подтверждают растущие заказы в Торгово-финансовой компании.

«В составе конвейера также очень много опытных сборок, – рассказал Герасимов. – Это было осознанное решение, чтобы реально выявлять все проблемы уже при сборке, которые в масштабах опытно-промышленного производства НТЦ видны не так явно.

Кроме того, это позволит сократить время постановки на конвейер новых моделей».

В связи с увеличением показателей бизнес-плана на 2017 год, в ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) увеличился суточный темп сборки автомобилей.

По словам исполнительного директора ПАО «КАМАЗ» Юрия Герасимова, год выдался неравномерным. «Восемь месяцев темп сборки автомобилей был 180, после корпоративного августовского отпуска – 200, 205, – отметил он.

– В оставшиеся два месяца нужно будет держать темп на уровне 210. Процентов 30 из них — автомобили нового модельного ряда».

Отметим, что, несмотря на увеличение темпа сборки, автомобильный завод не планирует привлекать работников из других подразделений.

Также Юрий Герасимов подчеркнул, что наряду с количественным планы выросли и в качественном отношении: увеличилась номенклатура новых моделей (КАМАЗ-5490, -6580). Потребитель оценил, что новый модельный ряд «КАМАЗа» получился неплохим – это подтверждают растущие заказы в Торгово-финансовой компании.

Читайте также:  Новинки московского автосалона 2012: lifan (лифан) обнародовал стоимость кроссовера x60

«В составе конвейера также очень много опытных сборок, – рассказал Герасимов. – Это было осознанное решение, чтобы реально выявлять все проблемы уже при сборке, которые в масштабах опытно-промышленного производства НТЦ видны не так явно.

Кроме того, это позволит сократить время постановки на конвейер новых моделей».

Источник: http://snip1.ru/na-kamaze-uvelichilsya-sutochnyj-temp-sborki/

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.

Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние.

Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности.

Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно.

Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами.

Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель.

Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор.

Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 1442. Схема переключения передач для моделей КПП 152

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н.

 Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего.

При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Читайте также:  Новый porsche panamera испытывают в юар

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего.

Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен.

Обратите внимание

Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге.

При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления.

В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос.

Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес.

Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода.

Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону.

То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели.

Важно

Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи.

Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

 Загрузка …

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

Источник: https://autodvig.com/kpp/kak-perekljuchat-skorosti-na-kamaze-642/

Ссылка на основную публикацию