Стартовал выпуск городского внедорожника lada 4×4 urban

Lada 4×4 Urban 5d: что русскому хорошо

На самом деле, этот автомобиль следует продавать в Manufactum. Это сеть магазинов, в которые ретрограды ходят покупать домашние телефоны в стиле 1950-х годов и фарфоровые выключатели для квартир своих бабушек и дедушек.

Вот и Lada 4×4 словно говорит сама за себя: «Они все ещё существуют, эти старые добрые вещи». С конца 2017 года этот добрый старый русский автомобиль появился в Германии ещё и с пятидверным кузовом. Мы протестировали эту XL-«Ладу».

История этого легендарного внедорожника, при рождении получившего имя «Нива», уходит корнями в далёкие советские времена, а именно в 1976 год. Удобный и прочный, говорили тогда о нём.

Обратите внимание

Отличный автомобиль, чтобы добраться во все уголки гигантской империи. С 1995 года в Тольятти – российский аналог Вольфсбурга (но с ещё более суровой природой) – «Ниву» начали выпускать с 5-дверным кузовом.

Однако, в конце 2000-х модель обезличили, переименовав в Lada 4х4.

Что нового?

Ну с богом! (перекрестился) Сущность бывшей «Нивы», а ныне «Лады» 4х4, можно описать в нескольких словах: полный привод, бездорожье, грязь и снег. Никаких передовых технологий, чистая механика.

Поскольку и у взрослых брутальных парней случается кризис среднего возраста, у Lada 4×4 в какой-то момент появился брат по имени Urban.

Правда, для настоящих ценителей этого внедорожника он также нелеп, как пузатый отец семейства в узких обтягивающих джинсах.

Основные отличия этого «городского» варианта – электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски и подогрев передних кресел. А ещё, что более важно (или, что еще хуже, в зависимости от точки зрения): окрашенные пластиковые бамперы.

Все эти блага цивилизации теперь размещены и в новом (по крайней мере для Германии) пятидверном кузове внедорожника. Именно такую 4×4 Urban в ярко-синем цвете металлик мы и взяли на тест-драйв.

Этот незнакомый на первый взгляд русский внедорожник чуть больше, чем SEAT Arona. Пятидверная версия длиной 4,14 м вытянулась ровно на полметра по сравнению с трёхдверкой 4×4 Urban.

Такая же разница у них и в колёсных базах: 2,7 и 2,2 м соответственно.

Дополнительные 50 см добавили пространства в ногах задних седоков. Находиться на галёрке в пятидверной Lada 4х4 гораздо удобнее, чем в короткобазной. Не говоря уже о лучшем доступе через появившиеся задние двери. Да и багажник стал вместительнее. Теперь в него можно загрузить от 440 до 780 литров поклажи в виде шкур убитых на охоте медведей или дров.

Как едет?

Другим преимуществом автомобиля с длинной колёсной базой стало значительное улучшение комфорта за счёт всё тех же дополнительных 50 см между осями.

Пятидверка лучше ведёт себя на дороге, чем её младший брат. Правда, и весит при этом на 140 кг больше. А тащить на себе все эти 1425 кг хорошо зарекомендовавшему себя бензиновому мотору 1.

7 (разумеется, без наддува, но зато Евро 6) не так уж легко.

Завывает двигатель внедорожника как куда более мощный и способный, чем он есть на самом деле.

Важно

Выдаёт этот агрегат всего 83 силы и 129 Нм, может разогнать внедорожник максимум до 137 км/ч, а сотню автомобиль набирает с ним за 19 сек.

Самое то для приверженцев стоицизма, поклонников Будды и автомобильной классики, которые до сих пор испытывают удовольствие от нечётких переключений передач длиннющим рычагом КПП с приложением грубой мужской силы.

Но и это ещё не всё. Внедорожник Lada упивается бензином как пьянчуга вечером в пятницу: 9,5 л/100 км в смешанном цикле согласно заводской спецификации. А в городе расход превышает 12 л/100 км.

В качестве компенсации за такой нездоровый аппетит 4×4 готов предоставить своему владельцу честный постоянный полный привод с понижающей передачей и межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой.

В общем этот автомобиль полностью соответствует своему названию и способен завезти вас в такие места, где вы пешком то побоитесь идти.

Стоит ли покупать?

Что касается цены на пятидверную Lada 4×4 Urban, то главный вопрос состоит в том: не слишком ли это много за старые технологии или, что удивительно, не слишком ли мало для столь талантливого внедорожника? Такая же как наш тестовый автомобиль пятидверная Lada 4×4 Urban стоит в Германии минимум 14 290 евро (в России от 595 600 рублей), что на 1140 евро дороже аналогичной трёхдверки (в России от 526 800 рублей). А если брать не Urban-версию, то заплатить за длиннобазную 4×4 придётся от 12 990 евро (в России от 538 700 рублей).

Если рассуждать объективно, то по 10-бальной шкале Lada 4×4 Urban заслуживает максимум «тройки». У неё устаревший двигатель и сомнительное качество исполнения.

Совет

Но она получает дополнительную пару баллов, потому что у этого русского автомобиля есть то, о чём вы слышите в рекламных роликах многих новых внедорожников: характер. Тем, кто редко покидает асфальт и зачастую ездит с пассажирами стоит присмотреться к пятидверному варианту 4×4.

А вот любителям вылазок на природу лучше отдать предпочтение трёхдверке, чья короткая колёсная база на бездорожье будет предпочтительнее.

Вердикт: 5 из 10

Плюсы:

Больше места

Хорошие внедорожные способности

Низкая цена

Минусы:

Коробка передач

Удобство управления

Расход топлива

Устаревшая конструкция

29 Фотографии

Источник: https://ru.motor1.com/reviews/261512/lada-4×4-urban-5d-privet-iz-germanii/

Lada 4X4 2019 модельного года: новая Нива Урбан

В имени культового мамонта российского автомобилестроения с 2019 года появится приставка Urban. Скорее всего, чтобы подчеркнуть стремление АвтоВАЗа полноценно ворваться на международный рынок SUV и покрыть непаханый им доселе городской сегмент.

Нельзя сказать, чтобы столь амбициозные планы у критиков не вызывали легкой улыбки, хотя для местного рынка идее не откажешь в адекватности.

Ведь раньше ситуация была, как в известной поговорке: девушку из села вывезти можно, а село из девушки – никогда. То есть название было уже без «Нивы», но вот под кузовом от нее избавиться никак не удавалось.

Что ж, придется признать, Тольятти удалось заинтриговать автосообщество этой новостью. И поддержать ее явно стоит всеми руками, потому как выпускающуюся все еще на сорокалетней давности платформе модель невозможно было никоим образом унифицировать с актуальной линейкой производителя.

Все ли будет реализовано? Кто знает. Но, по крайней мере, надеяться на лучшее никто не запрещает.

В качестве платформы для следующей генерации NG легендарной «Нивы» собираются использовать обкатанное решение от Renault Duster В0. Кстати, не исключено, что и коробку новинка позаимствует именно от этого детища партнеров по альянсу.

В остальном внедорожник будет традиционно иметь как трехдверную, так и пятидверную комплектацию.

Обратите внимание

О внешности, сказать что-то определенное очень сложно ведь сейчас не то, что полноценных анонсов, даже шпионских рендеров не найдешь по этой модели. Даже обычно разговорчивые инсайдеры таинственно усмехаются в усы и молчат в лучших традициях отечественного партизанского движения.

Скорее всего, привычная угловатость сохранится, но, глядя на последние поколения XRay и Vesta, кузов явно должен обрести актуальные выштамповки, согласно смене дизайнерского курса.

Кое-что, вероятно, возьмут и от не так давно наделавшего шуму концепта California с его спрятанными в стойках дверными ручками и покатым лобовым стеклом. При этом ориентация на городской рынок должна, по идее отразиться и в более приземленной посадке, что позволит нижнюю часть кузова сделать крупнее, а крышу, наоборот, стильно опустить.

По другим сведениям, вдохновение будут черпать из Xcode с его ярко выраженными надфарниками и вытянутой кормой. Скептики же вздыхают, что максимум, чего приходится ждать – это очередного клона Дастера. Правда, существенно посвежевшего, ведь материнскую модель тоже к 2019-му собираются обновлять, и досконально.

к содержанию ↑

Интерьер и оснащение Lada 4X4 2019 года

Существенное увеличение в размерах платформы не сможет не сказаться и на просторе в салоне. Которому до недавних пор, за исключением выпуска спецверсий, никто вообще внимания, как такового, не уделял.

Если запаску все же перенесут на ее законное место, и не возьмут ориентир на аппетитные задние формы Xcode, багажник, похоже, в литраже существенно потеряет. А там и раньше было, как всем известно, негде особо разгуляться.

По дизайну же, эксперты сходятся на том, что стоит ждать некой более спокойной версии интерьера XRay, в ненавязчивых сочетаниях оттенков и менее премиальных материалах. Что логично, с учетом определения целевой аудитории для данного авто 2019 года. Пусть даже и в компакт-кроссоверной его ипостаси.

Кстати, именно эволюцию салона покупателям хочется увидеть даже больше, чем новую внешность. Ведь текущее положение дел сохраняется чуть ли не с 90-х годов, когда модель пережила свой первый и единственный серьезный рестайлинг салона.

Из приятных плюшек ожидается наличие центрального тоннеля со встроенными подстаканниками, регулируемый обогрев сидений и кондиционер даже в базовой комплектации.

Может и аудиосистему, наконец, переведут из списка опций в штатное оснащение, а также электроподъемники стекол, раз уж новая Lada 4×4 собирается выдерживать конкуренцию с лучшими зарубежными образцами своего класса.

Читайте также:  Mazda представила cx-9 2019 модельного года

А если удастся внедрить центральный замок, автооповещение о включении ближнего света и исключить запасное колесо из подкапотного пространства, которое при лобовом столкновении каждый раз грозит раздавить водителя, — думается, поклонники этой автовазовской классики и вовсе будут счастливы.

к содержанию ↑

Технические характеристики

В целом технические параметры по сравнению с предшественницей должны вырасти на целую голову. При этом произойдет столь долгожданный отказ от передней подвески на двойных рычагах, неразрезного заднего моста и понижающего ряда передач.

Теперь от машины можно ожидать следующего:

  • шестиступенчатую МКПП TL8 (ранее — пятиступенчатая);
  • поперечное расположение мотора (не подтверждено);
  • максимальная скорость – 142км/ч для базовой модификации;
  • гидроусилитель руля;
  • ABS, BAS, EBD;
  • расход топлива – по городу — 12,1л/100км, по трассе – 8-9л/100км;
  • увеличение мощности двигателей до 200л.с., маркировки пока не известны (текущий вариант – на 83л.с. и 1,7л);
  • полного подключаемого привода новой генерации с электромагнитной многодисковой муфтой (сейчас – постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом);

Опять же, по слухам, может быть, даже появится и семиместная версия салона. Но, в любом случае все обновления нацелены на перевод Lada 4×4 в другой ценовой сегмент, дабы и с ее помощью иметь возможность латать дыры в финансовых отчетах тольяттинцев.

Ожидается, что с 2019 года она будет продаваться на уровне 600 тыс. – 1 млн. рублей.

к содержанию ↑

Lada 4X4 2019: фото

к содержанию ↑

Видео: обзор, тест-драйв

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/avto/lada-4×4-2019-modelnogo-goda-novaya-niva-urban

Lada 4×4 Urban – легкая модернизация внедорожника

Несмотря на свой весьма солидный возраст, классическая модель АвтоВАЗовской «Нивы» продолжает оставаться самым популярным автомобилем модельного ряда машин из Тольятти.

За свою почти сорокалетнюю историю российский внедорожник пережил множество рестайлингов, заодно сменив свое первоначальное наименование – выпускавшаяся долгое время «Нива» официально называется Lada 4×4.

Высокие внедорожные характеристики, простота и относительная надежность конструкции, в совокупности с бюджетной ценой уже много лет обеспечивают хороший спрос на указанную модель, причем не только в России, но и за рубежом.

Важно

В начале этого года руководство завода объявило о грядущем выпуске очередной модификации легендарного внедорожника.

Модель получила наименование Lada 4×4 Urban и была официально представлена на столичном автосалоне ММАС 2014 года.

Выпуск урбанизированной Lada 4х4 запланирован на октябрь 2014 года, а в салонах дилеров автомобиль должен появиться в ноябре. Известна и стартовая цена новинки – в базовом исполнении автомобиль будет стоить 430 тысяч рублей.

Как и следовало ожидать, каких-либо революционных изменений дизайна экстерьера машины и оформления его интерьера не произошло. Тем более, не стоит искать чего-то нового в технических характеристиках автомобиля. Новации, предназначенные для традиционной Lada 4×4, имеют локальный характер.

Фактически, разработчики модели предусмотрели только некоторые косметические изменения внешнего облика внедорожника, дооснастили автомобиль дополнительным оборудованием, а также использовали иные отделочные материалы в салоне машины.

Во всем остальном Лада 4х4 Урбан остается все тем же хорошо узнаваемым автомобилем ВАЗ-2121, впервые появившимся на свет в далеком 1977 году.

Идентифицировать Ладу Урбан совсем несложно. Автомобиль выпускается в привычном 3-дверном исполнении несущего кузова.

Из новых кузовных элементов выделяются современные бамперы, имеющие окраску в цвет кузова, а также оригинальные накладки из неокрашенного ударопрочного пластика, призванные защитить кузов машины от повреждений при незначительных внешних контактах.

Совет

Солидная фальшрешетка радиатора выполнена единым блоком с оправой для стандартных «нивских» круглых фар головного света и имеет три крупные горизонтальные перемычки. Рамки стекол дверей, как и дверные ручки, покрашены в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил большие наружные зеркала, а также гнутый поводок для щетки стеклоочистителя задней двери.

В зависимости от уровня комплектации будущий владелец Lada 4×4 Urban сможет выбрать стандартные 16-дюймовые колесные диски из стали, закрытые декоративными пластиковыми колпаками, либо легкосплавные колеса аналогичного диаметра. Опционально производитель оснащает свои внедорожники легкосплавными колесами R17.

В связи с установкой крупных пластиковых бамперов, дорожный просвет версии Urban, в сравнении с обычной Лада 4х4, уменьшился сразу на 20 мм.

Касаясь габаритов кузова автомобиля, нужно сказать, что длина Lada 4×4 Urban составила 3740 мм, ширина автомобиля соответствует 1680 мм, высота внедорожника не превысила отметку в 1620 мм.

На прежнем уровне осталась и величина колесной базы, равная 2200 мм. А вот клиренс, как уже было отмечено, уменьшился до 200 мм.

Безусловно, внешний вид автомобиля стал немного свежее, но, к сожалению, кардинально не изменился. Использование некоторых новых декоративных элементов позволило придать внешности машины определенные современные штрихи, но стоят ли они того, чтобы покупатель стал переплачивать, покажет время и уровень продаж новинки.

Салон обновленной версии Lada 4×4 встретит водителя и пассажиров привычной теснотой и аскетичностью. Угловатая передняя панель архаичного дизайна, как и внутренние панели дверей, смотрится весьма уныло.

Дополнительное оборудование автомобиля, о котором на презентации заявляли разработчики модели, заключается в наличии кондиционера, штатной музыкальной системы Alpine, нового блока, расположенного над внутрисалонным зеркалом и отвечающего за управление освещением салона.

Обратите внимание

Кроме того, автомобиль получил электрический привод и подогрев наружных зеркал, более удобные кнопки электростеклоподъемников дверей, несколько лотков для мелких предметов, а также иную облицовку центрального тоннеля с интегрированными подстаканниками.

Под ногами водителя и пассажиров, а также в багажнике Lada 4×4 Urban штатно предусмотрены резиновые коврики, одновременно выполняющие и шумоизоляционную функцию. Хотя качество обивки кресел машины улучшилось, сами сиденья по-прежнему неудобны. Сносно разместиться в салоне внедорожника могут лишь водитель и передний пассажир.

На заднем диване, как и раньше, тесно и некомфортно. Да и пятиместное размещение в представленном автомобиле весьма условно, поскольку на втором ряду хоть как-то комфортно смогут усесться только два человека. Багажник машины вмещает 265 литров поклажи при обычном расположении спинки заднего дивана и 585 литров груза, при условии сложенной спинки сидений второго ряда.

С технической точки зрения новая Lada 4×4 Urban полностью повторяет оснащенность стандартной Лада 4х4. Исключением является использование новой трансмиссии, лишенной передач пониженного ряда.

Под капот автомобиля устанавливают безальтернативный бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1.7 литра, развивающий мощность в 83 л.с. Пик крутящего момента мотора достигает отметки в 129 Нм.

В тандеме с 5-ступенчатой МКПП этот мотор разгоняет внедорожник до сотни за 17 секунд, обеспечивая максимальную скорость в 142 км/ч. Топливный расход мотора в городском цикле заявлен на уровне 10 литров. Автомобиль выпускается в постоянном полноприводном исполнении.

В арсенале новинки имеются передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы с системой ABS, блокировка межосевого дифференциала, а также гидроусилитель руля.

Фото Lada 4×4 Urban

Видео и тест-драйвы Лада 4х4 Урбан

Источник: http://avtonam.ru/lada/4×4-urban/

Lada 4×4 Urban — тест новой модификации Нивы

Неужели появилась совершенно новая Нива? Как по мне, так слова о новинке в российском автопроизводстве звучат, как какая-то ирония. Разве можно назвать новинкой модель, которой уже больше тридцати с лишним лет.

Да и Нивой этот автомобиль уже перестал называться — теперь это Lada 4×4 Urban. Но вот почему-то из головы название «Нива» выйти все никак не может. В России это название вошло в привычку, если мы говорим об отечественным внедорожниках.

И вот теперь это полноправная Lada 4×4 Urban с обновленными бамперами.

Нужно сказать что такой автомобиль никогда не испытывает проблем с заполненными парковками. Причина этому — компактные размеры кузова и отличная настройка гидравлического усилителя. Тем более что превосходный обзор со всех сторон обеспечен водителю благодаря большой площади остекления.

Что нового в новой Ладе 4×4 Урбан

Новым названием «Урбан», названа топовая версия Нивы с повышенным количеством параметров и функций. В принципе, большинство из них есть в базовой модели Лады. Например, теперь в Lada 4×4 Urban доступен кондиционер, а стеклоподъемники стали оснащаться электроприводом.

Нельзя не упомянуть и о литых дисках. Немного изменился оттенок обновленного внедорожника. Теперь это белое яблоко. Но выбрав топовую комплектацию, клиент получит серебристый металлик.

Еще одна урбанская деталь — это бампера, улучшенная шумоизоляция и электроподогрев боковых зеркал. Изменения коснулись и салона — теперь сидения обтянуты очень пестрой тканью в оранжевом исполнении. А в целом в салоне не произошло ощутимых изменений. Это вся та же классика, которая была популярна в 90-х годах по России.

Что нового в салоне Лады 4 x 4 Урбан

В качестве дополнения можно отметить новенькую накладку для подстаканников, наличие клавиш для включения обогрева передних сидений и управления климат-контролем.

Читайте также:  На господдержку автопрома рф выделят 10 миллиардов рублей

Водительское и пассажирское кресло наполнено плотным материалом. Сама обтяжка очень приятная на ощупь. Сидения отлично функционируют и настраиваются под любого человека независимо от роста. Но вот заднее кресло осталось все таким же неудобным. Есть оборудование и устройства для установки детского кресла.

Заглянув в салон, сразу в глаза бросаются светильники, которые расположены на стойке и потолке. Их дизайн сделан в стиле ретро советских времен.

Важно

Огни заднего хода и поворотники содержат уплотнительные элементы. В принципе они применялись еще в 2009 году, так что мало что в этом плане изменилось.

О том, как работает подогрев сидений, говорить много не приходится, нужно лично это прочувствовать. Такое впечатление, что на нем можно смело жарить омлет. Как говорится «Ташкент».

А вот кондиционер вообще не справляется, поэтому перед включением печки, хорошенько подумайте, не сжаритесь ли вы в комплекте с подогревом сидений.

Ну и, конечно же, минус в плане комфорта в том, что стекла невозможно открыть на полную.

Новые ручки дверей и замок крышки бензобака

Изменения коснулись ручек дверей и теперь они черного цвета. Не закрывается на замок крышка бака.

А вот пробка имеет рекламную наклейку, не понятно для чего наклеенную. Залить жидкость в омыватель заднего стекла можно через багажник. Через дополнительно установленные рычаги можно добраться до раздатки. Включение ближнего света происходит через демультипликатор. О том, что он включен, информирует лампочка, расположенная на центральной панели.

Для кого продается новая Lada 4 x 4 Urban

Нива пережила уже много модификаций и все больше стала популярной для молодой клиентуры. Да, вы не ослышались, у той самой молодежи, которая питается фастфудами и на каждом шагу делает селфи, Нива начала пользоваться спросом.

В других странах для этих представителей населения тоже постоянно выпускают машины в ретро стиле.

Намного проще все обстоит в России, потому что нашим производителям ничего нового придумывать не нужно, ведь есть старая добрая Нива, которую можно превратить в Lada 4×4 Urban простыми манипуляциями.

Главный вопрос состоит в том, насколько адекватно отреагирует молодежь, которая так любит комфорт, к тому, что предложит Lada 4×4 Urban. Мне пришлось ощутить все эти тонкости в удобстве лично.

Возьмем хотя бы то, что оставив свет фар включенным, и совсем забыв про него, автовладелец не получит никаких звуковых предупреждений об этом.

Фары будут гореть хоть сутки до тех пор, пока не сядет аккумулятор.

К тому же в Ладе 4х4 отсутствует центральный замок. Поэтому каждую дверь постоянно нужно закрывать по отдельности. А ведь можно было уже что-нибудь придумать. Также стоит упомянуть в минусы то, что двери закрываются очень шумно и тяжело. Все правильно, российские автомобили предназначены для сильных русских мужиков.

Какие доработки произошли в салоне новой Лады Урбан

Панель приборов можно назвать настоящим примером информирования. Есть два переключателя, которые находятся слева от рулевого барабана. Они отвечают за поворотники и включение дальнего света. Есть и клаксон сверху на рулевых спицах.

В целом Lada 4×4 Urban все-таки сделана для людей и проглядываются в ней некоторые нотки комфорта и идеала. Например, можно пару слов сказать о большом дорожном просвете, которым гордятся все нивоводы.

А вот пороги совсем не защищены, поэтому можно изрядно испачкать свою одежду. Как и раньше, чтобы попасть на заднее сиденье нужно слегка сложить переднее кресло и освободить пространство для прохода.

Точно также и при высаживании пассажира. Все по-простому.

Обзор, который предоставляют боковые зеркала, вполне хорош. Не помогает кондиционер справляться с влажным воздухом. Поэтому в дождливое время года стекла будут потеть внутри.

Багажник новой Lada 4×4 Urban

Поаккуратней нужно вести себя с дверью багажника. Сам отсек не особо глубокий. Первым делом дверь нужно потянуть с использованием силы, чтобы она отошла от проема. После этого придется изворачиваться, так как упоры начинают динамично отталкивать крышку на максимальную высоту.

Под образовавшимся навесом поместился бы очень высокий человек. Точно также аккуратно нужно и закрывать крышку. Иначе вы услышите грохот, который испугает всех окружающих. Открыть багажник можно только с салона автомобиля. Для этого предусмотрена ручка, которая находится сразу на панели кузова с водительской стороны. Если сложить задний диван, то пространство отсека будет увеличено.

Удивило расположение запаски. Если это не ошибка, то значит не компетентность сборщиков. Открывая капот, сразу в глаза бросается силовой агрегат, а рядом та самая запаска.

Совет

На самом деле это очень опасное решение производителей. А если случиться авария, тогда колесо попросту отпружинит и передаст весь удар прямо к двигателю.

А в Lada 4×4 Urban итак достаточно веками наросших проблем с надежностью, так теперь добавилась еще одна.

То, что Lada 4×4 Urban заводится с использованием левой руки — событие неожиданное. Переключение передач происходит четко и в тоже время плавно. Жаль что рычаг трансмиссии довольно длинный, поэтому придется делать размашистые движения. Порадовала и педаль на сцепление.

Не сказать, что она тяжело нажимается, но и легкой не назовешь. Есть некоторое чувство аморфности. Страгиваемся с места и ощущаем какое-то непонятно чувство. Создается впечатление, что автомобиль готов выйти наружу, невольно начинаешь хотеть сразу включить вторую передачу.

Особенности управления новой Ладой Урбан

Крайне не рекомендуется начинать движения в натяжку. В таком случае Lada 4×4 Urban начнет дергаться. Такое чувство, что вот-вот закончится бензин. Обращайте внимание и старайтесь удерживать педаль газа. Стрелка тахометра может добраться до 3500 оборотов. Именно в этот момент Lada 4×4 заработает как настоящий русский внедорожник и догонит коленчатый вал до 5 000 оборотов.

Естественно, динамичным такой двигатель и его обороты назвать трудно, но разгон ощущается. А вот о том, насколько сильно агрегат начинает реветь говорить не приходится.

Все начинается с того, что ревет сам мотор, а вслед ему разносится гул от коробки передач. Как только опускаешь педаль газа, Нива как будто начинает вздыхать.

Меньше звука слышно после включения повышенных передач.

Проходимость новой версии Нивы

О проходимости Нивы ходят легенды. Все это сохранилось в новой версии Урбан.

Благодаря грамотному сочетанию компактной колесной базы с идеальным просветом, автомобиль готов проехать там, где не ступала нога человека. Первая АБС была установлена в Lada 4×4 еще с 2012 года.

Потом в 2016 году эта система стала стандартной. Но вот наш тестовый автомобиль такой не имеет, так как был выпущен еще в 2015-ом.

Начиная с 2009-го года, на бывшие Нивы ставится гидроусилитель. Именно благодаря ему так легко прокручивается рулевая баранка. Эффективность рулевой системы вызывает восхищение. Несмотря на то, что у шин довольно таки высокий профиль, она идет мягко и резво входит в повороты. В общем, с управляемостью Lada-Niva полная ясность. Вскользь идет машина, как будто под напрягом.

Если ездить, выдавливая всю мощь из двигателя, то совсем будет не заметно того, как накреняется автомобиль. В противном случае будет казаться, как будто водитель вот-вот упадет в сторону, вместе со своим внедорожником из России. В целом Lada 4×4 очень активно двигается при прохождении поворотов и неплоха в тормозном пути.

Как тормозит новая Lada 4×4 Urban

Если резко вдавить на тормоз, то может показаться что нива, вот-вот выпадет вперед. Но это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Неплохо срабатывают тормоза на сухой поверхности. Педаль ходит свободно, а её ход ограничен по мере надобности.

Управление тормозной системой идет на основе интуиции. Но вот когда дороги мокрые, владельца Lada 4×4 Urban ожидает расстройство. Как же хорошо, что на более новых моделях стоит система АБС. А вот в комплектации с её отсутствием придется нелегко.

Итак, когда покрытие дороги скользкое, то Нива начинает тормозить не четырьмя колесами, а каждой осью по отдельности. Сразу происходит блокировка левого колеса, после чего все колеса по случайной выборности подвергаются блокировке.

В базовой комплектации при использовании автомобиля в режиме штатных поездок это еще можно вынести, а как быть при постоянном движении по мокрым поверхностям? Автомобиль резко начинает кидать в разные стороны и в опасный момент может выкинуть на встречную полосу.

Траектория контролируется рулем и педалью газа. Но это опасно. В общем, о безопасности говорить даже не хочется, её практически нет.

Как едет Lada 4×4 Urban по бездорожью

Вся истинная суть Lada 4×4 Urban начинается в тех местах, где нет асфальтированного покрытия. Любые препятствия можно преодолеть на ходу не понижая передачу и не используя блокировку.

Другими словами, никакие расчеты и техника не применяется в экстремальной ситуации связанной с бездорожьем и Нивой. И ведь правильно говорят, чем выше скорость, тем меньше ям. Так оно и выходит в случае с Lada 4×4 Urban. Чем хуже дорога, тем легче автомобилю справляться с управлением.

Читайте также:  Honda (хонда) устроила соревнование между роботом и унициклом

Никаких ударов или толчков не ощущается, а машина двигается плавно и аккуратно, следуя траектории.

Обратите внимание

В общем, не стоит ждать от Lada 4×4 Urban никаких поблажек. Этот автомобиль создавался настоящими инженерами советских времен. Отлично подойдет Лада для использования в катастрофических ситуациях.

В то время, пока дорогие иномарки будут умирать, наша Нива сможет выбраться из руин. А значит, когда-нибудь Lada 4×4 Urban сможет спасти человечество. Тем более, что аппарат практически не ломается.

Какова подвеска и двигатель у Лады Урбан

Подвеска Lada 4×4 Urban пружинного типа. Передняя подвеска считается независимой и оснащена рычагами из стали, а задняя сделана в виде моста с тягами.

Изготовлением двигателя с объемом 1.7 литров занимаются Тольяттинские профессионалы. Сам блок мотора отливается из чугунного материала, а головка выполнена из сплава алюминия.

Коробка передач тоже изготавливается непосредственно на отечественном заводе. Она имеет четыре скоростных режима.

Можно ли ехать в Европу на новой Ладе Урбан

Нужно сказать, что практически все Нивы, в том числе и Lada 4×4 Urban полностью соответствуют нормам в экологии по европейскому стандарту пятой категории.
В былые времена кондиционер устанавливался только в Лады Урбан.

Они начали продаваться еще в 2014 году. Но теперь кондером оснащена даже простая Лада, выпущенная в люксовой комплектации. Если же устанавливать эту систему отдельно, то придётся заплатить около 30 тысяч рублей.

Другие дополнительные опции новой Лады приведены в таблице ниже.

Lada 4×4 Urban — комплектации и цены

Если говорить не о Ладе в целом, а о российском внедорожнике стоимостью всего в 500 тысяч рублей, то автомобиль очень привлекателен и имеет уникальные особенности и достоинства. Цены и комплектации приведены в таблице ниже.

Во-первых, он пройдет любую сложную дорогу, купить его можно совсем недорого и он не стареет семимильными шагами, потому что классика не стареет.

Новая Нива доступна в семи цветовых расцветках, в том числе с оттенком металлик.

Только не надо думать, что это тот автомобиль, на котором нужно ездить ежедневно, скажем за покупками. Эта модель сравнима с вездеходными транспортными средствами. Кататься на ней не нужно, не выйдет. А вот ездить, пожалуйста. Будьте уверены, что Вам будет очень весело.

(1

Источник: https://NewNiva.ru/lada-4×4-urban-test-novoj-modifikacii-nivy.html

LADA 4×4 Urban, 3-х дверный внедорожник, поколение 2015 г. Загадочная популярность

Мало кто знает, что ещё в 2006 году в АвтоВАЗе рассматривался план по полному прекращению выпуска классической модели внедорожника на базе ВАЗ 2121. И если бы данный план осуществился мы бы никогда не получили Лада 4х4 Урбан.

Планировалось полное переоборудование конвейера под многообещающий, как тогда казалось, проект – Chevrolet Niva FAM-1. Считали, что он вызовет большой интерес на рынке внедорожников. Ещё бы. На новую модель устанавливался двигатель Z18XE в 122 л.с. от Opel, 5-ступенчатая КПП, объединённая с раздаточной коробкой в один блок, от Suzuki и тормозная система с ABS от Bosch.

Но пока рекламировали новую модель, с большим успехом распродавались остатки старой. Конструкторы недоумевали и не могли понять, что же нужно покупателю.

В середине 2008 года, оценив убытки, а за 2 года было продано не более 1000 автомобилей Niva FAM-1, решено было пересмотреть оказавшийся провальным проект. Классический вариант вернули.

Родная «Нива», переименованная в LADA 4×4 3-дверная, пошла своим путём, иностранный гость Шевроле Нива – своим.

Отличия Lada 4×4 Urban

У внедорожников всегда будет свой покупатель, ценящий возможность неограниченного передвижения превыше комфорта.

Трёхдверная LADA 4×4 Urban – продолжение модельного ряда с всемирно известным брендом «Нива». Вот уже 37 лет концепция автомобиля не меняется – это минимум комфорта, но максимум проходимости.

Как шутили раньше: «Не хватает денег на вездеход, купи Ниву». Та же короткая база в 2200 мм.

Важно

Правда, в модели ВАЗ 21213 попытались её удлинить на 500 мм и создали удлиненную трехдверную версию Нивы, но ни к чему хорошему это не привело и от этой затеи отказались уже в следующей модификации.

Вот и сейчас надеемся, что снижение клиренса на целых 20 мм на Urban — до 208 мм мера временная.

Высокий клиренс, минимальная длина в 3740 мм вместе с короткой базой и 16-дюймовыми колёсами позволяли классической Ниве преодолевать такие косогоры и перегибы местности, где безоговорочно «сдавали» его хвалёные иностранные оппоненты.

«Квадратность» крепкого кузова выбрана тоже неслучайно. Его верхняя точка находится на высоте 1620 мм, а ширина — 1680 мм, что при возможном боковом переворачивании во время преодоления холмистой местности, позволяет автомобилю не ложиться на крышу, а переворачиваться набок, сводя повреждения кузова к минимуму. Иногда даже возвращаться в исходное положение и продолжать дальнейший путь.

Интерьер

В стране не стало меньше охотников, рыболовов и экстремалов, спокойно обходящихся без лишних удобств, на которых и был ориентирован ранее этот тип автомобиля. Но со временем появилось много простых путешественников из числа городских жителей, которые проводят за рулём по несколько часов подряд.

И поэтому в новой модели LADA 4×4 Urban были реализованы, так сказать, назревшие изменения, которые, в общем, внесли в обличие внедорожника толику современности: придали ему более благородный вид и добавили внутреннего комфорта.

Красиво смотрятся обтекаемые боковые зеркала чёрного цвета. Угловатые дюралевые бампера заменили объёмными пластиковыми, изготовленными из прочного поликарбоната. В качестве страховки, под ними оставлены стальные балки, что делает автомобиль безопаснее.

Но, с другой стороны, уменьшился на 40 мм дорожный просвет, который можно самостоятельно скомпенсировать вполовину установкой 17-дюймовых дисков. Вид решётки радиатора поменяли под стать бамперам, сохранив общую гармонию стиля.

Окантовки стёкол и ручки дверей, дабы не портили общую картину, утратили свою «хромированность» и стали чёрными. Витиевато изогнули задний стеклоочиститель, вот только очищаемая площадь стекла осталась та же. Больше во внешности, как ни ищите, видимых изменений не обнаружите.

Салон

Интересно, что же изменилось внутри? Так. Сиденья стали трёхцветными с бросающейся в глаза яркой двойной отделочной строчкой. Другая конструкция блока освещения салона. Облицовка тоннеля пола приобрела иную форму.

Конечно, удобно, что клавиши включения обогрева и регулировки положения зеркал, а также клавиши управлением стеклоподъёмниками объединены в один блок, но вот то, что они вынесены на тоннель между креслами – это довольно спорно. 

Совет

А вот это уже что-то новенькое. Кондиционер местного производства с 2-скоростным вентилятором под названием «Фрост». Ручка терморегулятора, изменяя положение которой можно регулировать температуру подаваемого воздуха от 0 до +18°C, располагается справа от руля на панели управления. Хорошая замена задвижкам и ручкам регуляторов воздуха, располагавшимся на консоли.

Задняя часть салона осталась в неприкосновенности. Небольшое багажное отделение сохранило свой объём в 256 литров с возможностью увеличения до 585 литров, путём складывания кресел.

Технические характеристики

Силовым агрегатом выбран знакомый и хорошо зарекомендовавший себя 4-цилиндровый 82-сильный российский двигатель объёмом 1690 см3, рассчитанный на бензин АИ95.

Для соответствия стандарту ЕВРО-3 применен фазированный впрыск топлива, позволяющий индивидуально подавать топливо в каждый цилиндр с большой точностью дозирования.

Контроль и управление происходит через ЭБУ двигателя «Январь 7.2».

Трансмиссия включает в себя 5-ступенчатую КПП и раздаточную коробку, а в салон выходят три рычага: блокировка дифференциала, КПП и понижающая передача. Вот только уже со следующего года планируется сократить рычаги до одного, превратив внедорожник в обычный кроссовер.

По словам руководителя группы, ведущего проект LADA 4×4, С. В. Смирнова в ближайших планах убрать понижающую передачу и реализовать электрическую блокировку дифференциала, максимально приблизив автомобиль к городскому варианту.

  Вот только как такое новшество понравится целевому покупателю? Или может, на данном этапе развития автомобилестроения, происходит переоценка ценностей?

Комплектации и цены

Продажная цена Лада Урбан — 438 тысяч рублей – ненамного дороже, чем стоит ВАЗ 21214, базовая модель которой послужила прототипом. 

Наверно кондиционер, более современные бампера и другие незначительные изменения стоят этой разницы в цене. Но не повториться ли снова история восьмилетней давности? Машины –  они ведь, как люди.

Одни рождаются, проживают спокойную недолгую жизнь и никем не замеченные, тихо уходят в небытие, не оставляя о себе памяти. Другие же, как ВАЗ 2121 «Нива», доказывая свою состоятельность, привлекают к себе, запоминаются и остаются в душе.

А покупать или нет – это уже личное дело каждого.

Далее: Комплектации и цены Лада 4х4 Урбан 2015

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/lada/4×4-urban/6424-lada-4×4-urban-3-kh-dvernyj-vnedorozhnik-pokolenie-2015-g-zagadochnaya-populyarnost

Ссылка на основную публикацию