Россиянам станет проще купить подержанный автомобиль

Россиянам станет проще купить подержанный автомобиль

Доступ к реестру движимого имущества хотят дать как банкам, так и обычным гражданам страны.

В Министерстве финансов РФ разработали законопроект, согласно которому гражданам и банкам необходимо дать доступ к реестру движимого имущества с помощью портала госуслуг. В ведомстве считают, что всем участникам рынка будет удобнее получать выписки из этого реестра в режиме онлайн.

Законопроект предположительно примут в апреле 2019 года.

Как сообщают «Известия», для реализации инициативы понадобятся поправки в статьи 34.4 и 103.1 закона «Основы законодательства РФ о нотариате».

Сейчас гражданин, желающий купить подержанный автомобиль, также проверяет его с помощью указанного реестра (не находится ли машина в залоге или угоне).

Однако для получения подтверждающей выписки нужно обращаться к нотариусу.

Обратите внимание

В случае, если сделка по покупке машины происходит между двумя гражданами, покупателю такая выписка о юридической чистоте автомобиля может понадобиться, если у правоохранительных органов появятся какие-либо претензии.

Если законопроект Минфина будет одобрен, то на получение таких выписок из реестра Федеральной нотариальной палаты будет уходить лишь несколько минут, а не дней (как сейчас). Это позволит ускорить выдачу банками кредитов на покупку подержанных машин, а также упростит для граждан продажу автомобилей друг другу.

Суть инициативы министерства заключается в том, что нужная для сделки по покупке машины с пробегом выписка будет подтверждаться электронной подписью нотариуса и пересылаться в личный кабинет пользователя на портале госуслуг. По информации ФНП, сейчас в реестре движимого имущества есть свыше 4,5 миллиона уведомлений об автомобилях, находящихся в залоге.

Количество зарегистрированных на портале госуслуг пользователей в 2017 году увеличилось примерно на 25 000 000, сейчас оно составляет около 65 000 000 человек. Помимо прочего, этот ресурс позволяет автовладельцам оперативно проверять наличие неоплаченных штрафов ГИБДД и задолженности по транспортному налогу.

Ранее стало известно о том, что по итогам 2017-го на вторичном авторынке РФ было реализовано порядка 5 300 000 машин, что говорит о небольшом приросте спроса (на 2,1%) по сравнению с предыдущим годом. В тройке самых востребованных моделей оказались: Lada 2114 (перепродано около 13 400 машин, спад – 0,8%), Lada 2107 (около 141 200, спад – 3,2%) и Ford Focus (около 132 700, прирост – 2,6%).

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43479635944/prev

Купить подержанную машину станет проще

В следующем году граждане и банки смогут получить доступ к реестру движимого имущества через портал госуслуг — это следует из законопроекта, разработанного Минфином (есть у «Известий»). Министерство предлагает новацию в рамках повышения позиций России в рейтинге Doing Business.

По словам экспертов, нововведение позволит гражданам и кредитным организациям оперативно получать выписки о юридической чистоте машин: процесс займет несколько минут, а не дней. В итоге банки будут быстрее выдавать кредиты на подержанные машины, а граждане — продавать авто друг другу.

 

Минфин внес поправки в статьи 34.4 и 103.1 закона «Основы законодательства РФ о нотариате».

Важно

Изменения позволят гражданам и кредитным организациям получить доступ к реестру движимого имущества через портал госуслуг. Законопроект должен быть принят в апреле 2019 года.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, получение выписок из реестра в режиме онлайн создаст более комфортные условия для граждан и банков.

Когда сделка по покупке авто происходит между двумя гражданами, покупатель сохраняет выписку о юридической чистоте машины на случай претензий со стороны правоохранительных органов.

Сейчас при покупке авто необходимо проверить, находится ли она в залоге или угоне, на сайте Федеральной нотариальной палаты (там находится реестр движимого имущества, работает с 2014 года).

Сведения из реестра предоставляются онлайн, но для получения подтверждающей выписки нужно обратиться к нотариусу. 

Согласно предложению Минфина, лично посещать нотариуса будет не нужно: все документы гражданину будут предоставляться онлайн, рассказали «Известиям» в Федеральной нотариальной палате. Там пояснили, что выписка с подтверждающей электронной подписью нотариуса будет пересылаться в личный кабинет покупателя авто на портале госуслуг — ее можно будет распечатать дома. 

При кредитовании на покупку авто на вторичном рынке банк проверяет юридическую чистоту залога. Сейчас представителю кредитной организации после оценки машины на сайте ФНП также нужно явиться в офис нотариуса для получения выписки. Благодаря нововведению, для банков будет действовать тот же механизм, что и в случае покупки-продажи авто между гражданами напрямую. 

В настоящее время в реестре содержится более 4,5 млн уведомлений о залоге, рассказали в ФНП, отметив, что основанная на этих сведениях судебная практика защищает имущественные права добросовестных покупателей. 

— Если клиент приобретает подержанное авто в кредит, оценку потенциального залога банк проводит с помощью данных ГИБДД и специализированных компаний, — отметил управляющий директор по розничным продуктам группы Абсолют-банка Антон Павлов. — Благодаря новации, необходимость в этом отпадет. 

Сейчас получение выписки может занять несколько дней, интеграция с порталом госуслуг может сделать процесс более быстрым и эффективным, считает начальник отдела скоринговых моделей и информационных источников данных Бинбанка Дмитрий Герасимов. По его словам, предложение Минфина о предоставлении гражданам и банкам права получения выписок в электронном виде поможет сократить время при принятии решений о выдаче автокредитов до нескольких минут. 

Совет

В 2017 году количество зарегистрированных пользователей портала госуслуг увеличилось на 25 млн и составило 65 млн. Всего с 2012 года количество пользователей портала увеличилось почти в 20 раз. 

В Минфине отметили, что введение новой процедуры позволит повысить позиции России в рейтинге инвестиционной привлекательности Всемирного банка Doing Business. В прошлом году Россия поднялась в рейтинге DB на пять позиций и заняла 35-е место. Согласно указу президента о долгосрочной государственной экономической политике, Россия должна войти в топ-20 рейтинга в 2019 году.

Источник: https://iz.ru/727239/anastasiia-alekseevskikh/kupit-poderzhannuiu-mashinu-stanet-proshche

Россиянам запретят самим продавать свои автомобили

Повышение НДС… и НДПИ, увеличение пенсионного возраста, бюджетные маневры… Вы думаете, это все способы пополнения казны, которые придумали российские чиновники за последнее время? Конечно же нет! Последняя идея по пополнению бюджета на 20 млрд рублей в год принадлежит Минпромторгу России, который решил заработать такие деньги на рынке подержанных автомобилей.

Чиновники предложили ввести институт автодилеров и проводить все сделки купли-продажи бывших в употреблении машин исключительно через них.

Минпромторг России анонсировал создание аукционов по продаже и покупке подержанных автомобилей. Сделки будут проводить лицензированные и аккредитованные дилеры, а продажа машин из рук в руки будет полностью запрещена.

Как выяснили журналисты, чиновники уже разрабатывают соответствующий законопроект и скоро вынесут его на суд общественности и коллег из кабмина. Инициатива направлена на вывод рынка подержанных авто из тени с целью пополнения бюджета. Профит, который чиновники хотят получить от своей затеи на старте проекта, оценивается минимум в 20 млрд рублей в год.

Откуда же появятся эти деньги?

Продал автомобиль? Поделись с бюджетом и дилером!

Как рассказали журналистам издания «Известия» в НТИ «Автонет», под контролем которой Минпромторг собирается реализовывать свой проект, любая сделка, проведенная через новую систему, букдет подлежать автоматическому налогообложению.

Компания оценивает общий оборот рынка подержанных автомобилей в России в 3 трлн рублей в год.

Поскольку никаких действенных инструментов для контроля за уплатой налогов в этом случае нет, то многие сделки проходят «всерую» — продавцы не платят налоги.

После перевода всех сделок на автоаукционную платформу бюджет сможет получать все положенные налоги и отчисления. Конечно, услуги самих дилеров также будут для автовладельцев не бесплатными.

Ведь такие специалисты будут иметь государственный сертификат для участия в торгах. Фактически, это будут посредники между продавцами и покупателями, и обойтись без их услуг у автомобилистов не получится.

Если такой порядок будет утвержден, поставить автомобиль на учет в ГИБДД можно будет только при наличии соответствующих документов от дилеров.

Будущий оператор платформы автоаукционной индустрии НТИ «Автонет» прокомментировал ситуацию так:

Сделка без права выбора

В Минпромторге журналистам сообщили, что пока окончательной редакции законопроекта нет, прорабатывается общая схема автоаукционной индустрии.

Чиновники хотят обязать граждан использовать специальную электронную аукционную платформу (или несколько таких платформ), с помощью которой будет происходить реализация автомобилей дилерам.

Обратите внимание

После чего купить подержанную машину любой желающий также сможет только у дилера. Прямых сделок между собственниками и покупателями не будет.

Правда, чиновники уверены, что они стоят на страже интересов граждан, а не только хотят заработать на авто с пробегом. Среди преимуществ, в частности, названы:

  • прозрачная рыночная цена для покупателя;
  • справедливая оценка остаточной стоимости для продавца;
  • удобная и безопасная сделка с официальным дилером вместо рискованной продажи или покупки с неизвестным гражданином.

Ну а за все хорошее, как известно, надо платить. Правда, эксперты уже опасаются, что нововведение убьет конкуренцию и создаст на рынке машин с пробегом монополию государства.

Назад в прошлое или японский опыт

Оказывается, на идею чиновников натолкунула Япония. В марте замминистра промышленности и торговли Александр Морозов вместе с российской делегацией посетил Страну восходящего солнца, где ознакомился с опытом организации автомобильных аукционов. В результате стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве с целью «последующего заимствования лучших зарубежных практик в этой области».

В Японии продать машину с пробегом можно только через специальный аукцион. Хозяин машины имеет право установить в начале торгов предельную цену, соответствующую рыночной цене. Но торги начинаются с минимальной суммы.

Купить машину могут только японские дилеры, уплатившие ежегодный аукционный взнос. Дилеры повышают цену до тех пор, пока не победит один из них. Если хозяину цена не понравится, он имеет право отказаться от сделки.

Примечательно, что для России эта система также не в новинку. В СССР машины покупали и продавали через специализированные комиссионные магазины, которые также выступали посредниками. Без справки из такого магазина машину нельзя было зарегистрировать.

Предприимчивые торговцы устроили на этом настоящий бизнес. Поскольку оформление через магазин занимало много времени и в день было разрешено проводить только определенное число сделок, справки попросту продавали.

Стоимость исчислялась в процентах от цены машины и была довольно существенной.

Эксперты отмечают, что госрегулирование вторичного авторынка уже давно назрело, но необходимо создать прозрачные условия для всех сторон. А также разработать такой механизм, который даст гражданам право выбора и существенно не повлияет на стоимость автомобилей.

Источник: http://ppt.ru/news/141851

Россиянам могут запретить продавать машины «из рук в руки»

Проведение налогового маневра в России чревато новыми ограничениям для простых россиян. Государство ожидает получить дополнительные 20 млрд налогов в бюджет, вмешавшись в регулирование рынка подержанных автомобилей.

Подробнее в материале издания «ПолитПазл».

Россиянам запретят продавать машину «из рук в руки»

Объём рынка подержанных автомобилей достиг 3 трлн рублей за 2017 год, и предполагаемая сумма налоговых поступлений в бюджет оценивается в 20 млрд рублей. С подобной инициативой выступил Минпромторг, который уже занялся подготовкой соответствующего проекта.

Его суть сводится к легализации «серых сделок» по схеме «из рук в руки», а также выводе на рынок принципиально новых видов услуг. Правда, какие это будут услуги, в Минторге пока умалчивается.

Важно

На замену привычной покупке-продаже должна придти аукционная система, работающая на базе функциональной платформы, разработкой которой займутся НТИ «Автонет». Однако окончательное решение касаемо того, как это все будет выглядеть, пока не принято.

В НТИ «Автонет» уверены, что инициатива Минпромторга имеет только плюсы для простых граждан. В их числе легко устанавливаемая, а главное рыночная цена, удобная и безопасная сделка, которая защищает продавца и покупателя от сомнительных транзакций.

Продать машину на аукционе

Опираясь на зарубежный опыт, в частности американский и японский, мы можем предположить, как будет устроена новая аукционная система по продаже подержанных автомобилей. Вероятнее всего, будет полностью аннулировано частное право продажи автомобиля, так как этим будут заниматься авторизованные дилеры, уплачивающие ежегодный взнос, обеспечивающий такое право.

По мнению специалистов НТИ «Автонет», подобная практика позволит тщательнее следить за экологическим состоянием продаваемых машин, а также положительно отразится на количестве аварийных случаев из-за неподобающего обслуживания автотранспорта.

Означает ли это, что дилеры будут брать на себя ответственность за продаваемую технику, а также отразится ли это на цене машин — пока не ясно.

Предусматривается и другая схема, в которой частное лицо само ставит на продажу своё транспортное средство с установкой нужной ему цены. В том случае, если аукцион состоялся, но цена не устроила продавца, он может его отменить и выставить машину заново.

Нужно ли платить налог с продажи автомобиля

Разрабатываемый проект положит начало борьбе с неуплатой налога. По данным российского правительства, налог в 13% процентов с продажи автомобиля уплачивает менее 20% россиян.

Читайте также:  В последний раз: tesla показал убытки под $1 млрд

На данный момент продажа автомобилей по схеме «из рук в руки» регламентируется российским законодательством и предполагает уплату налога в сделках свыше 250.

000 рублей, а также с автотранспортом, эксплуатируемым менее 3 лет (при пользовании автотранспортом более указанного срока физическое лицо освобождается от уплаты).

Так или иначе, если дойдет до введения нового регламента по продаже б/у автомобилей важными критериями сделки между продавцом автомобиля и покупателем должно стать обеспечение наиболее безопасного способа продажи, а также прозрачная и правдивая история техобслуживания продаваемого автомобиля.

Источник: https://politpuzzle.ru/103570-rossiyanam-mogut-zapretit-prodavat-mashiny-iz-ruk-v-ruki/

Продать подержанный автомобиль отныне станет крайне сложно

Продать подержанный автомобиль отныне станет крайне сложно. Вся его история, в том числе о произошедших авариях, попадет в электронный паспорт транспортного средства, сообщает PRIMPRESS.

Оформление таких документов в тестовом режиме уже началось. Как ожидается, система заработает в штатном режиме с декабря.

Электронный паспорт автомобиля представляет собой документ, в котором будет закреплена его полная история с момента приобретения.

Совет

Там зафиксируют не только его технические характеристики, но и все происшествия, которые случатся с машиной за время ее эксплуатации, например ДТП. В итоге у каждого авто появится официальная история – либо «хорошая», либо «плохая».

По словам экономического аналитика Артема Ермолаева, к работе с новой системой подключатся представители банковского сектора.

«Сегодня банки вынуждены прибегать к собственным механизмам проверки чистоты истории автомобилей при выдаче автокредитов. В частности, необходимо проверить, есть ли обременение или же нет. Новая система предусматривает активное сотрудничество с реестром залогов движимого имущества», – пояснил эксперт URA.RU.

Электронный паспорт позволит отследить и то, насколько регулярно автомобилист обслуживал свою машину, как часто проходил технический осмотр и какие замечания в ходе процедуры получал, указал глава одного их техцентров Андрей Царев.

По его словам, автовладельцам будет гораздо тяжелее утаить ту или иную информацию. Все данные будут автоматически заноситься в цифровой документ.

Между тем представитель одной из компаний, занимающейся выкупом подержанных автомобилей, пояснил, что россияне начнут прибегать к различным уловкам, чтобы скрыть часть данных.

«Можно предположить, что сейчас люди начнут активно «скручивать» пробеги. Те, кто много ездит, пойдут на это по целому ряду причин: во-первых, чтобы не проходить часто технические осмотры, во-вторых, чтобы к моменту продажи авто на его одометре было не 300 тысяч километров, а, например, всего 150», – сказал эксперт.

Он не исключил, что многие в случае небольших ДТП не будут вызывать ГИБДД или оформлять его по системе европротокола: «Начнут договариваться на месте и разъезжаться. Мало кому захочется «светить» машину в электронной базе. Когда придет время продавать, покупатель увидит, что автомобиль побывал в аварии.

Трудно будет объяснить, что разбит лишь бампер, люди традиционно шарахаются от «битых» машин». Он также не исключил, что появление электронной системы обернется очередным всплеском коррупции: «Начнут платить деньги за исключение из истории плохой информации.

Например, если машина была затоплена или пережила сильное ДТП, то желающих купить ее по рыночной цене будет не слишком много. Но если из базы убрать это «пятно», то все становится гораздо лучше».

По данным аналитического агентства «Автостат», с января по сентябрь текущего года в России объем рынка подержанных легковых автомобилей составил 4 млн экземпляров. Из иномарок наибольшим спросом пользуются автомобили марки Toyota. Также популярны Nissan, Hyundai, Kia, Chevrolet, Ford.

Источник: https://primpress.ru/article/33132

Как купить подержанную машину?

Как-то раз, в прошлом году, решила я поменять машину. На новую было жалко денег, хотелось обойтись без кредита, поэтому цель состояла в том, чтобы найти приличную двух-трехлетку.

Приступив к поиску, я сразу поняла, что самой большой моей проблемой в этом деле является юридическое образование и опыт сопровождения сделок, позволяющий в полной мере оценить всю дикость рынка подержанных авто. Тут же бросились в глаза очевидные риски при покупке машины на вторичном рынке.

Основные риски

1) Первая мысль, от которой становилось не по себе, состояла в том, что купленный автомобиль мог оказаться залоговым.

Обратите внимание

Дело в том, что регистрация залогов автотранспорта нашим законодательством не предусмотрена (точнее, она предусмотрена законом, но отсутствует процедура), поэтому права залогодержателя (например, банка) возникают с момента подписания договора залога, о котором банк никуда сообщать не обязан.

Крупные и приличные банки сливают информацию о своих залогах в общую базу и отбирают у должников ПТС, поэтому если машина заложена в серьезном банке, то оригинала ПТС у продавца на руках не будет, а будет только дубликат. Однако, если банк ведет себя не добросовестно, то наличие у продавца на руках оригинала ПТС еще не гарантирует, что машина не в залоге.

Кроме того, можно попытаться получить имеющуюся у банков информацию о залоге выбранного автомобиля.

Сделать это официально не возможно, однако, если вы подъедете на авторынок, то у девушек, оформляющих там кредиты, обычно есть база залоговых авто, и за шоколадку или 500 рублей можно попытаться получить необходимую информацию. Т.е. проблема, казалось бы, решается. Но не тут-то было.

Во-первых, в базе есть только те сведения, которые банки сообщают добровольно. Если банк пренебрег своим гражданским долгом по информированию коллег, то соответствующих данных там не будет.

Во-вторых, в нашем челябинском перечне есть данные только по челябинским залогам (во всяком случае, так было год назад), если машина из другого региона, то данных по ней тоже нет. И, наконец, в-третьих, машина может быть в залоге не у банка, а у Васи Пупкина, и тогда сведений о таком залоге уж точно не получить.

Таким образом, снизить риск покупки залогового авто можно, если вы покупаете машину с оригиналом ПТС, из своего региона и проверяете ее по базе банковских залогов. Однако 100% – ную гарантию вам все равно никто не даст.

Многие удивятся. Как же так, скажут они, ведь я добросовестный приобретатель, банк сам виноват, что не забрал ПТС у продавца, и суд не сможет отобрать у меня машину. Спешу вас огорчить, практика районных судов сводится к тому, что в таких делах, прежде всего, защищают интересы залогодержателей.

Важно

Если вам не повезло купить залоговую машину, и по кредиту, обеспеченному залогом, перестанут поступать платежи, то залогодержатель (банк) сможет обратить взыскание на вашу покупку (говоря по-русски, отобрать ее). В том числе, у добросовестного приобретателя.

Правда, позиция арбитражных судов по этому вопросу, к счастью, другая, но вам скорее всего придется судиться в районном суде.

По этому поводу еще часто задают вопрос: ” А что если мы напишем в договоре купли-продажи, что продавец гарантирует отсутствие залогов и арестов”? Пишите на здоровье, бумага все стерпит. На решение суда об обращении взыскания на предмет залога это не повлияет.

Единственное, что сможет дать такая запись – впоследствии вам легче будет взыскать с продавца обратно уплаченные деньги, только вот получить их фактически вы скорее всего не сможете.

У таких продавцов обычно нет имущества, за счет которого можно было бы удовлетворить требования кредиторов.

В общем, с залогами все понятно. Дело ясное, что дело темное.

2) Следующий момент, который заставляет задуматься, это аресты, угоны и перебитые номера. Здесь, к счастью, все попроще. Все эти три обстоятельства проверяются гаишниками при снятии автомобиля с учета и при постановке на учет. Таким образом, если машина недавно снята с учета, то, вероятнее всего, она “чистая”. Однако и здесь нужно быть внимательным.

Во-первых, если машина заранее снимается с учета для продажи (например, при покупке перекупщиками), то между снятием с учета и постановкой на учет покупателем на свое имя, проходит время, иногда довольно длительное, особенно если машина из другого региона. В этот промежуток времени в ГИБДД вполне может прийти определение суда о наложении на нее ареста или ориентировка на угон. Т.е.

может оказаться, что сняли ее спокойно, а поставить на учет уже не получится. Снизить этот риск можно несколькими способами: можно заранее проконсультироваться в ГАИ (там дают такие справки если вы придете с хозяином, правда только в устной форме), можно просто договориться с продавцом, что вы расплатитесь после постановки на учет на ваше имя (некоторые продавцы на это соглашаются).

В последнее время стало модно продавать машины без снятия с учета (оставлять старые номера).

Совет

Делать это, конечно, можно, но тогда проверка арестов-угонов будет происходить только один раз – в момент выдачи нового свидетельства о регистрации ТС.

При таких обстоятельствах лучше расплачиваться после оформления, а не до него, если продавец согласится. Вообще, расплачиваться всегда спокойнее после.

Порядок расчетов

Кстати, о расчетах. Цивилизованные способы оплаты (безнал или хотя бы банковские ячейки) на челябинском рынке подержаных авто абсолютно не приняты. Деньги носят наличкой в сумках. Даже при покупке премиум-автомобилей, которые и подержанные иногда стоят, как квартира. Таким образом, гаишные очереди – просто сокровище для карманников. Такова наша се ля ви.

Самый распространенный порядок взаимодействия с продавцом состоит в следующем.

1)автомобиль снимается с учета,

2) подписывается договор купли-продажи,

3) продавец подписывает ПТС, передает Вам ключи и все оставшиеся у него документы,

4) вы расплачиваетесь (не забудьте взять с продавца расписку в получении денег),

5) идете ставить автомобиль на учет. Когда все гладко, и все документы в порядке, продавец вам для этого не нужен.

Если автомобиль снят с учета при вас, то эта схема вполне приемлема и достаточно безопасна. Если же автомобиль снят с учета заранее или вообще не снимался с учета (продается со старыми номерами), то при постановке на учет на ваше имя могут выплыть вышеназванные проблемы с арестами.

Как проверить ПТС

Если вы покупаете иномарку, то ПТС обязательно должен быть выдан таможенным органом. Если ПТС на автомобиль, произведенный не в России, выдан каким-нибудь ГИБДД, значит, с ним что-то не в порядке.

Серия ПТС должна соответствовать выдавшей его таможне. На эту тему (какой таможне соответствует какая серия ПТС) я находила прекрасную статью в сети, но, к сожалению, потеряла ссылочку.

Если найду, выложу.

Немножко о продавцах

Большую часть рынка подержанных авто контролируют разного рода перекупщики. От одиночек-предпринимателей до дилерских центров, продающих подержанные машины, полученные по трейд-ин. В итоге, найти машину, которую продает сам хозяин, не так-то просто, а между тем, стоит постараться. Покупка у хозяина напрямую обладает рядом серьезных преимуществ:

Обратите внимание

1) Перекупщики обычно продают машину по доверенности, а это всегда опасно для покупателя. Любую доверенность можно и отменить. Если же доверитель, не дай Бог, умер, то доверенность автоматически теряет силу, и ваша сделка по покупке автомобиля может быть оспорена по иску наследников, и обновку отберут.

2) Если хозяин знает, что с машиной что-то не так (технически или юридически), то он обычно старается сбыть ее перекупам, чтобы лично не контактировать с будущим владельцем.

3) Если вы покупаете машину у человека, действующего по доверенности, то все юридические претензии (например, если машина залоговая) вы сможете предъявить не тому, с кем общались при покупке, а доверителю, которого никогда не видели. А настоящий продавец останется в стороне.

4) Если же все-таки покупаете автомобиль у посредника, обязательно смотрите, чтобы в доверенности было специально оговорено право на получение денег. Иначе может получиться, что вы расплатитесь с доверенным лицом, а доверитель потом скажет, что никаких денег не видел.

Таким образом, независимо от честности самого перекупщика, сделки через посредников всегда несколько более опасны, чем прямые сделки. Я уж не говорю о том, что перекупы продают машины дороже, чем покупают сами, иначе зачем бы им этим заниматься.

Отдельно хотелось бы остановиться на дилерских центрах. В своей рекламе они, как правило, заявляют, что покупать у них подержанную машину, якобы, безопаснее, чем на базаре, поскольку они эти машины, мол, проверяют.

Между тем, в Челябинске я нашла только один дилерский центр, который на тот момент действительно продавал машины от своего имени и, соответственно, юридически отвечал за то, что продает. Это был Леонар Авто.

Все остальные дилерские центры, к которым я обращалась, как и перекупщики с авторынка, продавали автомобили по доверенности, то есть, не отвечали ни за что. Особенно примечателен в этом отношении оказался Регинас.

Мало того, что он не берет на себя никакой ответственности (как и все остальные), он еще и снимать автомобиль с учета перед продажей отказывается. Т.е.

Читайте также:  Российский авторынок продолжает падать, но не так стремительно

вы должны сначала заплатить деньги (причем не самому Регинасу в кассу, а некому индивидуальному предпринимателю, который называется менеджером по продажам подержанных автомобилей) и получить документы для постановки на учет. А если машину не поставят на учет по причине наложения ареста, требования по возврату денег вы будете предъявлять к неизвестному прежнему собственнику, которого никогда не видели, и которого нужно еще найти. Регинас будет глубоко не при чем. Правда, этот самый менеджер по продажам утверждал, что “в случае чего мы вернем деньги”, но убеждаться в этом я не стала.

Более того, в отличие от обычных мелких спекулянтов, они еще и не торгуются и не идут ни на какие уступки. Если с обычным перекупщиком, например, вполне реально договориться об оплате после постановки на учет, то дилерский центр никогда на это не пойдет. При любых ваших попытках обезопасить сделку на вас будут смотреть, как на идиота. Мол, что вы так волнуетесь, не завод же покупаете.

Важно

При таких обстоятельствах совершенно не понятно, за что переплачивать дилерским центрам. Только за то, что перед продажей автомобиль постоит в красивом месте.

Итак, подведем итоги.

Покупать подержанную машину, к сожалению, совсем не так легко и прятно, как новую. Но, если вы считаете, что разница в цене того стоит, то могу дать несколько коротких рекомендаций:

Во-первых, заранее согласитесь с возможными рисками, полностью их все равно не исключить. В конце концов, машина – это только вещь. Если же вы все-таки хотите снизить возможные проблемы в будущем, обратите внимание на следующие моменты:

1) Лучше всего покупать напрямую у хозяина, а не у перекупщика (таких машин на базаре не много, но при желании найти можно),

2) Если все-таки продавец действует по доверенности, проверяйте в доверенности наличие права на получение денег.

3) Смотрите автомобиль из того региона, где покупаете. Он должен быть ввезен каким-нибудь местным дилерским центром,

4) Последняя сделка с автомобилем должна быть максимально давно. Т.е., если вы ищите 2-3 летнюю машину, у нее должно быть не больше одного хозяина по ПТС.

5) НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ АВТОМОБИЛИ С ДУБЛИКАТАМИ ПТС. Это основной источник проблем. Конечно, бывает, что хозяин просто утерял ПТС, но, по-моему, это его сложности. Вам все это совершенно не нужно.

6) Перед покупкой проверьте автомобиль по базе банковских залогов. Для этого нужно переписать VIN и съездить на авторынок к девушкам, которые занимаются оформлением кредитов. Другого доступа к этой базе я не знаю.

Совет

7) Если покупаете машину с номерами, то расплачиваться желательно после постановки на учет на ваше имя. Если же продавец на это не соглашается, то машину лучше предварительно все-таки снять с учета. В момент снятия ее полностью проверят на наличие известных гаишникам юридических проблем.

8) Ну и конечно диагностику технического состояния перед покупкой лучше сделать. Это и так понятно.

На то, чтобы найти машину и продавца, соответствующих этим требованиям лично у меня ушел месяц. Зато теперь с удовольствием езжу. Удачных покупок ).

Источник: https://skvortsova-t.ru/kak-kupit-poderzhannuyu-mashinu/

Кто покупает новые автомобили в России

Рассея богатеющаяПокупка машин служит чиновникам главным аргументом для доказательства хорошей жизни россиян
Россия стала вторым крупнейшим авторынком Европы, уступив лишь Германии, а рост продаж автомобилей в прошлом году составил 10%.

Такие данные приводятся в исследовании мировой аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers, опубликованном в начале недели. Значит ли это, что уровень автомобилизации населения, который однозначно говорит о росте его благосостояния, многократно вырос? Ведь именно это утверждает правительство устами Росавтодора.

Согласно оценкам этого федерального ведомства, по состоянию на конец лета 2012 года на 1000 россиян приходилось 271 единиц автомобильного транспорта. Но много это или мало? Сейчас в рейтинге наиболее автомобилизированных стран Россия занимает 46 место – между Мексикой (276 авто) и Сербией (252 авто).

До лидеров рейтинга — Монако и США (908 и 802 автомобиля на 1000 населения) нам — как до Луны.

И все же, действительно ли количество россиян, которые могут позволить себе купить автомобиль, так сильно выросло, как об этом говорит статистика продаж? На этот вопрос «СП» ответил экономист Владислав Жуковский.

— Дело в том, что в силу колоссальной по своим масштабам имущественной пропасти, которая 6-7 раз превышает предельно допустимые для социальной стабильности отметки, данный показатель становится нерепрезентативным и очень сильно искажает реальную ситуацию.

На деле порядка 70% населения России, в принципе, не в силах позволить себе купить новый автомобиль за собственные средства.

И они либо они вынуждены довольствоваться подержанными автомобилями и тем автотранспортом, который достался им в наследство от старших поколений, либо влезать в долги, которые зачастую просто не в силах даже обслуживать.

«СП»: — Кто же в современной России может себе позволить купить новый автомобиль на свои кровные?

— Даже по официальным данным Росстата, 20% наименее обеспеченных россиян вообще не в силах позволить себе приобрести никакой, ни новый, ни подержанный автомобиль с пробегом. Следующие 20% малоимущих россиян, относимых к полунищим слоям общества, также лишены возможности приобрести новый либо подержанный автомобиль. Еще у 20% населения России, чьи доходы находятся в диапазоне 12-17 тыс. рублей ежемесячно, и которых можно смело относить к бедным слоям общества, могут купить лишь подержанную машину. Другими словами, 60% населения России либо вообще не в силах приобрести себе автомобиль, даже подержанный, либо вынуждены эксплуатировать находящиеся в откровенно аварийном состоянии бывшие в употреблении авто.У следующих за ними 10% населения с доходами от 17 до 23 тыс. рублей, которые уже сумели вырваться из физиологического выживания и могут позволить себе машину, на долю расходов на приобретение автомобилей приходится менее 1% семейного бюджета. А значит, и они могут купить авто только если залезут в кредит на многие годы, который потом, возможно, не смогут обслуживать.

«СП»: — Однако говорят, у нас в России теперь даже появился средний класс?

— Так называют 20% более-менее благополучных россиян, которые застряли в «предбаннике» общества потребления, и чьи доходы варьируются в диапазоне от 23 до 40 тыс. рублей в месяц. Именно этих 40 млн россиян и называют российским «средним классом», которому по силам приобретение целого ряда товаров длительного пользования. Однако дорогостоящие товары, в том числе недвижимое имущество и новые автомобили, по-прежнему остаются для них мало доступной роскошью, на которую им не хватает имеющихся доходов. Они готовы тратить на покупку машины лишь 2,8% доходов, соответственно, Эти товары они могут приобрести либо в кредит, либо за счет неучтенных доходов от предпринимательской деятельности и прочих «серых» денег — коррупционных прибылей, зарплат в конвертах и так далее.

«СП»: — Так кто же у нас создает статистку 10- процентного роста продаж?

— Этому мы обязаны в основном 10% наиболее состоятельных россиян, которые умудрились более-менее удачно встроиться в российскую модель «экономики трубы» и попасть в замкнутый контур перераспределения «нефтедолларов». И теперь у них имеются вполне достаточные финансовые ресурсы, чтобы приобретать автомобили и недвижимость. Именно эта узкая группа наиболее состоятельной части российского общества и создает значимую часть статистического роста продаж автомобилей в России. Благодаря этим 15-20 млн россиян, сидящим на нефтегазовой трубе и обслуживающим интересы правящего класса, удается демонстрировать весьма неплохие социально-экономические показатели, при наличии колоссальной имущественной пропасти, сопоставимой по масштабам с пропастью в слаборазвитых странах третьего мира с архаичной структурой экономики.

«СП»: — Происходит ли в России рост благосостояния населения?

— На самом деле нет. Обнищание населения России и усиливающуюся имущественную дифференциацию российских граждан в течение длительного времени удавалось маскировать благодаря втягиванию россиян в кредитную кабалу.

Согласно официальным данным Банка России, на протяжении 2000-2011 годов средние темпы роста кредитования населения превышали 55%, тогда как номинальные расходы росли менее чем на 24%, а реальные и вовсе падали для 50% населения с доходами ниже 15 тыс. рублей в месяц.

Именно благодаря втягиванию бедных слоев населения (60% которого по социологическим опросам не в силах приобрести даже бытовую технику без привлечения кредита) в кредитную яму удавалось поддерживать средние темпы роста розничного товарооборота на уровне 22-23%.

Другими словами, речь идет не о реальном росте заработных плат населения, которого как не было, так и нет для 70% граждан.

«СП»: — Но ведь зарплаты россиян по официальным данным все же растут?

— Растут, но никаких избыточных зарплат граждане России за последние 11 лет так и не получили. Доля оплаты труда в ВВП России как не превышала 50% в начале 2000-ых годов, так и не превышает данный показатель сегодня. Для сравнения — в США, Евросоюзе и Японии она устойчиво выше 75-80%.Это становится еще очевидней, если принять во внимание тот факт, что даже по официальным данным Росстата более 11,5% работающего населения России имеют трудовые доходы ниже прожиточного минимума (6,3 тыс. руб.) На протяжении многих лет доходы бюджетников на 15-30% ниже средней заработной платы по России. При этом средняя зарплата в сфере финансовых спекуляций превышала средний показатель по российской экономике в целом на 241%, в нефтепереработке — на 217%, в транспортировке углеводородов по трубопроводной системе – на 75,9%. И до тех пор, пока разрыв в уровне доходов врачей, учителей, научных сотрудников, инженеров и прочих высококвалифицированных кадров с одной стороны, и работников сырьевого сектора экономики, а также разного рода финансовых спекулянтов и перекупщиков, достигает 3-4 раз, можно смело забыть про любую модернизацию, инновации и технологическое перевооружение производств.

Рейтинг благосостояния

Обратите внимание

Благосостояние населения страны в методологии Всемирного банка, определяется как Валовой национальный доход на душу населения. Всемирный банк ежегодно рассчитывает показатели национального дохода на душу населения в странах мира. Индекс ВНД на душу населения часто понимается как индекс уровня жизни или благосостояния в государстве или региона.

Однако он является лишь приблизительной мерой благосостояния населения, так как не учитывает, насколько равномерно или неравномерно распределяются доходы между гражданами страны. Но и в этом рейтинге, не смотря на большое число миллиардеров, положение России незавидное.

В методологии Всемирного банка все государства классифицируются по трем категориям: страны с высоким уровнем дохода на душу населения (от 12,276 долларов и выше); страны со средним уровнем дохода на душу населения (от 3976 до 12,275 долларов); страны с низким уровнем дохода на душу населения (от 1,005 долларов и ниже). Россия относится к средней группе стран.

Для сравнения приведем первую десятку самых «состоятельных» государств, с высоким уровнем дохода на душу населения:

1 Монако — 183,150 долларов2 Лихтенштейн — 137,070 долларов3 Норвегия — 88,890 долларов4 Катар — 80,440 долларов5 Люксембург — 78,130 долларов6 Швейцария — 76,380 долларов7 Нормандия — 67,960 долларов8 Дания — 60,390 долларов9 Швеция — 53,230 долларов10 Сан-Марино — 50,400 долларов

И положение России в группе средних стран:

66 Бразилия — 10,720 долларов67 Турция — 10,410 долларов

68 Россия — 10,400 долларов

69 Аргентина — 9,740 долларов70 Мексика — 9,240 долларов71 Ливан — 9,110 долларов

Из досье «СП»

По данным сайта rus98.ru автолюбители России в настоящее время в основном имеют подержанные автомобили, которых в 2 раза больше, чем новых. Агентство «Автостат» подвело итоги продаж на российском рынке и сделало вывод, что продажи автомашин б/у в 2011 году составили около 6 миллионов авто, а продажа новых составляет практически 4 миллиона.

На первом месте рейтинга подержанных иномарок находится автомобиль «Киа Москва». Вторая строчка составленного рейтинга принадлежит машине «Форд Фокус». На следующей позиции размещается модель «Фольксваген Пассат». Большая часть на вторичном российском авторынке принадлежит российским вазовским автомобилям.

Источник: Свободная Пресса

Источник: http://zhiznvrossii.blogspot.com/2013/01/blog-post_6711.html

Гражданам собираются запретить продавать автомобили гражданам

В правительстве намерены организовать электронные аукционные площадки, помимо

Минпромторг разрабатывает проект создания автоаукционного вторичного рынка в России, сообщает Finanz.ru, что может свести на нет практику продажи подержанных машин «из рук в руки». Но пока это только «утечки» со ссылкой на источники.

Автомобилисты, желающие продать машину, должны будут использовать одну или несколько электронных аукционных платформ. Государство рассчитывает только на старте получать 20 млрд рублей в год налогов, поскольку схема предусматривает их автоматическое начисление при продаже автомобиля.

Подержанные автомобили будут перепродаваться дилерам. Рассматривается, все-таки, и продажа машин непосредственно дилерам, но — под госконтролем.

Читайте также:  Новый peugeot 3008 официально представлен

  При этом сейчас в России, по разным оценкам, до 80% подержанных автомобилей продаются людьми самостоятельно. Оборот вторичного авторынка оценивается в 3 трлн рублей.

В правительство считают, что налог на доходы физических лиц уплачивают при продаже не более 20% граждан.

Все это, между прочим, ни что иное, как цифровая экономика в действии. Сообщается, что проект будет развиваться под контролем правительственной рабочей группы НТИ «Автонет».

НТИ это Национальная технологическая инициатива, а Autonet обозначает себя как «рынок НТИ по развитию услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей».

Данная инициатива возникла после ознакомления с опытом Японии, где владельцам личных автомобилей разрешено продавать их только через аукционы.

Важно

По мнению члена совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго, именно налоговый интерес является в данном случае целевым для государства.

На вопрос «Эксперт Onlain» о том, не нарушает ли нововведение законные права собственника, он ответил, что, в целом, нельзя сказать, что это противоречит ГК РФ, так как само по себе полномочие по распоряжению автомобилем у собственников останется – будут ограничены только способы его реализации. Однако подобные ограничения можно назвать и чрезмерными, поскольку у граждан не окажется выбора: продажу можно будет осуществить только через аукцион даже при наличии заинтересованного в покупке лица. Это может, напротив, привести к увеличению серых схем, когда машина формально будет оставаться в собственности старого владельца.

Идея это действительно крайне спорная и во многом противоречащая гражданскому законодательству Российской Федерации, гарантирующему гражданину право свободно распоряжаться собственным законно приобретенным имуществом по своему усмотрению, в том числе дарить и продавать, признает и аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. Кроме того, существует международный принцип, закрепленный в том числе Конституцией и Гражданским кодексом, свободы заключения договора, согласно которому не допускается принуждение к заключению договора.

Грубо говоря, объясняет аналитик, если я хочу продать автомобиль своему соседу, а не дилеру, меня никто не может принудить к тому, чтобы я для продажи автомобиля соседу заключал договор с дилером, это мое право и никто, в том числе и Минпромторг не вправе его нарушать и принуждать меня. «Надеюсь, в министерстве все-таки проведут экспертизу данной инициативы и поймут, что далеко не все, что запрещено в Японии, может быть запрещено в России», – говорит он.

Логика Минпромторга предельно понятна, указывает Алексей Антонов. Во-первых, вторичный рынок по объемам продаж традиционно сильно опережает рынок новых авто. В 2017 году подержанных машин было продано 5,3 млн против 1,6 млн новых.

Россияне за последние три года существенно обеднели и для них разница в цене между подержанным авто и новым в 20-40% очень ощутима.

Стимулирование продаж на вторичном рынке приводит, во-первых, к снижению объема доходов казны от уплаты НДС, во-вторых, к снижению эффективности программы государственной поддержки, за которую, между прочим, отвечает все тот же Минпромторг.

Львиная доля сделок купли-продажи на вторичном рынке проходит без участия дилеров, поскольку реализуемые ими автомобили, купленные по программе трейд-ин, как минимум на 15-25% дороже аналогов, реализуемых физлицами. От развития вторичного рынка страдают и производители, и государство, и дилеры. Минпромторг, естественно, такой ситуацией недоволен.

С другой стороны, напоминает аналитик, мы живем в государстве с рыночной экономикой, где конкуренция защищается на уровне законодательства. Если дилеры уступают в конкурентной борьбе частникам, то это проблемы дилеров, и почему Минпромторг решил, что можно компенсировать недополученную прибыль дилеров за счет населения и потребителя, совершенно непонятно.

Источник: http://expert.ru/2018/05/29/grazhdanam-sobirayutsya-zapretit-prodavat-avtomobili-grazhdanam/

Где машины с пробегом самые дешевые? (Мы в Зарулем.рф)

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909223-vtorichnyj-avtorynok-gde-mashin/

Вторичный авторынок: где машины с пробегом самые дешевые?

Эксперты изучили региональные особенности вторичного авторынка и выяснили, что разброс цен на одну и ту же модель в различных уголках страны может достигать более сотни тысяч рублей. Почему в богатых мегаполисах подержанные автомобили стоят дешевле, чем в провинции? И всегда ли низкая стоимость машины означает выгоду для покупателя?

Где дешево купить?

Аналитики CarPrice составили рейтинг регионов, где выгоднее всего можно купить или продать автомобиль с пробегом.

В исследовании отмечается, что на цены подержанных машин влияет множество факторов, среди которых не только доходы населения или возраст автопарка того или иного региона, но и состояние автомобилей, а также представления местных автолюбителей о престижности марки авто, ее надежности и т.д. Часто в регионах просто нет спроса на определенные модели, поэтому цена на них оказывается ниже, чем в среднем по стране.

Совет

Так, средневзвешенная стоимость подержанной машины в России в самом популярном ценовом диапазоне (от 100 тыс. до 1 млн руб.) в третьем квартале 2017 года составила 364,7 тыс. рублей. Самые низкие цены зафиксированы в Нижнем Новгороде — купить бэушку здесь можно в среднем за 324,9 тыс.

рублей, то есть почти на 40 тысяч дешевле, чем в целом по стране. В Екатеринбурге средний ценник на вторичном авторынке составляет 331,7 тыс. рублей. Практически равные показатели оказались у Уфы (340,8 тыс. руб.) и Санкт-Петербурга (341,2 тыс. руб.).

С небольшой выгодой можно приобрести автомобиль с пробегом и в Казани — в среднем за 355,8 тыс. рублей.

По мнению директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, несмотря на то, что в регионах средневзвешенная стоимость подержанных машин ниже, чем в Москве, приобрести автомобиль задешево или даже по средней цене здесь крайне проблематично, поскольку в большинстве случаев это хлам, купленный в крупных городах и привезенный для перепродажи.

«В регионах России цены на автомобили с пробегом значительно различаются. Это зависит от многих факторов, и один из них — географический. Например, в областях, расположенных близко к Японии и Южной Корее, можно выгодно приобрести бэушные машины из этих стран.

В Калининградской области наоборот: встретить подержанную „азиатку“ — настоящая редкость, что объясняется близким расположением региона к Европе.

Поэтому купить здесь европейский автомобиль гораздо легче и дешевле, чем „корейца“ или „японца“», — комментирует директор дилерского центра «Авилон-Трейд» Юрий Елистратов.

Где выгодно продать?

Что касается городов, где выгоднее всего можно продать подержанный автомобиль, лидером оказался Краснодар с максимальной стоимостью перепродажи в 402,3 тыс. рублей.

В Самаре средний ценник опустился уже ниже 400-тысячной отметки — 392,8 тыс. рублей. Практически равные показатели имеют Волгоград (384,8 тыс. руб.) и Ростов-на-Дону (383,8 тыс. руб.).

А замыкает пятерку городов с самыми высокими средними ценами Москва, чей результат составил 377,3 тыс. рублей.

Обратите внимание

Как говорит генеральный директор CarPrice Денис Долматов, Краснодар всегда являлся городом с высокими ценами на автомобили. Это обусловлено не только тем, что автопарк в этом городе чуть моложе, но и предпочтениями местных жителей — краснодарцы предпочитают машины дороже и выше классом, чем в других регионах.

А ситуация в Москве приближена к структуре цен в развитых странах, где ценовой разрыв между новыми и подержанными машинами больше.

«Чем выше благосостояние человека, тем важнее для него становится факт покупки именно нового автомобиля, а подержанный в его глазах дисконтируется быстрее, чем у более практичного человека с меньшим бюджетом в распоряжении», — поясняет он.

Несмотря на то, что доходы москвичей очевидно выше, чем в большинстве российских регионов, цены на подержанные машины в столице не самые высокие.

По словам Юрия Елистратова, Москва является одним из самых емких рынков по продаже автомобилей с пробегом, и соответственно, обладает большим выбором из ряда аналогичных моделей. Поэтому из-за большой конкуренции многие продавцы вынуждены идти на уступки клиентам.

В то же время вторичный авторынок в столице более развит, и у покупателя больше вероятность приобрести машину с чистой сервисной историей.

Фокус с ценами

Любопытно, что в зависимости от региона стоимость одной и той же модели автомобиля может значительно отличаться. По оценкам CarPrice, разница между средней ценой по России может достигать 20% и более.

Региональные особенности вторичного авторынка позволяют дилерам покупать машины в тех регионах, где цены ниже, а продавать там, где дороже.

Так, самую популярную в России подержанную иномарку Ford Focus дешевле всего можно купить в Волгограде и Санкт-Петербурге, а вот в Уфе, Нижнем Новгороде и Москве этот автомобиль обойдется значительно дороже.

Важно

Разница в стоимости Фокуса превышает 100 тыс. рублей в зависимости от региона, подтверждают данные «Avito Авто». Самая высокая цена зафиксирована в Ростове-на-Дону (468 тыс. руб.), Казани (423 тыс. руб.), Самаре (409 тыс. руб.) и Москве (также 409 тыс. руб.), самая низкая — в Перми (356 тыс. руб.) и Екатеринбурге (371 тыс. руб.).

Как говорит руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко, разница в цене обусловлена комплектацией автомобиля, его техническим состоянием, а также рыночной динамикой спроса и предложения.

Также необходимо учитывать, что нередко на автомобилях с большим пробегом (после такси и корпоративных парков), купленных в крупных городах, при продаже в регионы скручивается пробег.

Это влияет на цену машины и искажает ситуацию на рынке.

Кроме того, на цену, а соответственно и на ликвидность модели с пробегом, влияет стоимость и доступность обслуживания в регионе автомобилей разных марок, добавляет заместитель директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Баранков.

Где больше спрос?

 свою очередь, эксперты Авто.ру сравнили сроки продаж подержанных машин в различных регионах. Быстрее всего — в среднем за 16 дней — бэушки «уходят» в Москве и Подмосковье, несмотря на то что конкуренция здесь наиболее высокая.

А дольше всего искать покупателей приходится владельцам автомобилей в Красноярском крае (22 дня) и Ростовской области (24 дня), хотя авторынки этих регионов являются одними из крупнейших в России.

При этом средний срок продажи машины с пробегом в России составляет 17,5 дней.

По словам Александра Баранкова, большая часть подержанных автомобилей, реализованных в Москве, перепродается в другие регионы. Таким образом, первая сделка происходит относительно быстро, а вот последующая может затянуться, пока продавец и покупатель не договорятся о цене.

«Относительно Красноярского края можно предположить высокую долю японских автомобилей с правым рулем и как следствие — невысокую долю традиционных для России иномарок. Ограниченное предложение является причиной достаточно высоких цен на них», — добавляет Денис Долматов.

Особенности среднего возраста

Что касается возрастной структуры вторичного авторынка, средний возраст выставляемых на продажу подержанных машин в России, по данным Авто.ру, составляет 10 лет 2 месяца. Самый «молодые» автомобили продаются в Татарстане — их возраст в среднем 7 лет 5 месяцев.

Далее идут Москва и Подмосковье (8 лет и 8 месяцев), Санкт-Петербург и Ленинградская область (9 лет), Республика Башкортостан (9 лет) и Нижегородская область (9 лет и 5 месяцев). По мере продвижения на восток России автомобили «стареют».

Совет

Например, показатель в Новосибирской области составляет 13 лет, в Красноярском крае — 13 лет и 2 месяца.

«Разница в среднем возрасте продаваемых автомобилей с пробегом зависит от доходов населения. На восточные регионы оказывают влияние ввезенные из Японии автомобили. В настоящее время ввоз существенно сократился, но ранее ввезенный парк активно перепродается», — комментирует Александр Баранков.

В восточной части страны действительно распространены японские «праворульки», которые имеют больший запас прочности и могут позволить владельцу ездить даже на старом авто, не занимаясь постоянными ремонтами, соглашается Денис Еременко.

Между тем меняется региональная структура вторичного авторынка с точки зрения объемов продаж. Так, Москва, которая еще в прошлом году была крупнейшим региональным рынком подержанных машин, в августе опустилась на третье место по этому показателю, пропустив вперед не только Подмосковье, но и Краснодарский край, согласно данным агентства «Автостат».

В десятку регионов-лидеров также входят Санкт-Петербург, Ростовская область, Свердловская область, Башкортостан, Челябинская область, Татарстан и Новосибирская область. Стоит при этом отметить, что в отличие от остальных представителей топ-10 Москва стала единственным регионом, где наблюдается падение спроса на автомобили с пробегом.

«Как наиболее богатый с точки зрения доходов жителей регион страны, московский рынок подержанных машин традиционно „завязан“ на продаже новых автомобилей. Рост продаж новых машин неизбежно снижает спрос на авто с пробегом. При этом Москва является крупнейшим в стране поставщиком подержанных машин для других регионов.

Объем их вывоза из столицы значительно выше, чем из других регионов страны, и эта тенденция в ближайшие годы, скорее всего, не изменится», — резюмирует Денис Долматов.

Источник: https://PodborAuto.ru/article/gde_auto_s_probegom_deshevle

Ссылка на основную публикацию