Российский авторынок продолжает падать, но не так стремительно

В первом полугодии российский авторынок просел на 14%

Оптимистичные прогнозы не оправдались: рынок новых автомобилей в этом году падает почти вдвое быстрее ожидаемого. От признаков оздоровления, наметившихся было в середине весны (в апреле спад составил всего 8,5%), к лету не осталось и следа.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за шесть месяцев продано 672 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 14,1% меньше, чем годом ранее.

По сравнению с рекордным 2012-м рынок просел более чем вдвое (тогда в первом полугодии было реализовано 1,41 млн машин) и сейчас находится ниже уровня 2005 года.

Обратите внимание

Спрос на автомобили Лада падает чуть медленнее рынка: на 12% по итогам полугодия, до 124 тысяч машин.

Но старые модели стремительно теряют покупателей, а новые пока не могут компенсировать провал: если Веста принята рынком хорошо (23 тысячи автомобилей за шесть месяцев, шестое место абсолютного рейтинга после Соляриса, Гранты, Rio, Дастера и парочки Logan/Sandero), то XRAY расходится заметно хуже — 8042 хэтчбека с февраля по июнь.

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Зато УАЗ на коне: в кризис спрос вырос на 11% до 21 тысячи машин! Среди крупных производителей увеличить продажи смогли ГАЗ, Ford, Lexus, Lifan, Chery и Suzuki, причем Ford на фоне совсем провальных результатов прошлого года сейчас показывает более чем полуторакратный рост спроса.

Но лидеры рынка все еще теряют покупателей: например, Kia просела на 8% до 70 тысяч автомобилей, Renault — на 9% (52 тысячи), а Hyundai — сразу на 19% (64 тысячи).

Первоначальный интерес к машинам Datsun в этом году угасает: спрос на перелицованные Лады сократился на 55% до 8,2 тысячи автомобилей.

Более чем в два раза также просели Mitsubishi, Honda и Jeep, а марки Acura и SsangYong фактически ушли с рынка.

Что касается модельного рейтинга продаж, то бестселлером российского рынка уже несколько месяцев подряд остается Hyundai Solaris: 45930 машин за полгода, хотя сбыт упал на 14%.

Лада Гранта пока еще дышит в спину, но шансы вернуть утраченное лидерство тают на глазах: 43967 автомобилей и падение на 30%.

Важно

Спрос растет в основном на кроссоверы и внедорожники: это Renault Duster (23306 машин, плюс 15%), Toyota RAV4 (16167, плюс 13%), Chevrolet Niva (14540, плюс 6%), УАЗ Патриот (9453, плюс 14%) и Nissan Qashqai (9178, плюс 63%). Также прибавили Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Признаков восстановления рынка пока не видно, автомобили продолжают дорожать. И хотя поддерживать спрос помогают госпрограммы, а действие льготного автокредитования продлено до конца года, во втором полугодии падение продолжится. Будет уже неплохо, если его темп не увеличится и останется на уровне 10—15%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Марка6 месяцев 2016 г, шт.6 месяцев 2015 г, шт.Динамика
Лада 124353 140686 –12%
Kia 69766 76215 –8%
Hyundai 64334 79444 –19%
Renault 52041 57116 –9%
Toyota 44237 47072 –6%
Nissan 36324 50552 –28%
Volkswagen 36277 39633 –8%
Skoda 26890 28043 –4%
ГАЗ 24750 23426 +6%
Mercedes-Benz 21872 26143 –16%
УАЗ 21310 19207 +11%
Ford 20678 13650 +51%
Chevrolet 14783 22683 –35%
BMW 14161 14510 –2%
Audi 11132 12155 –8%
Lexus 11087 9455 +17%
Mazda 9147 12539 –27%
Mitsubishi 8709 19359 –55%
Daewoo/Ravon 8574 10357 –17%
Datsun 8229 18458 –55%
Lifan 7565 4633 +63%
Land Rover 4739 5736 –17%
Geely 3108 3823 –19%
Suzuki 2883 2680 +8%
Subaru 2630 3542 –26%
Chery 2618 2492 +5%
Volvo 2494 3395 –27%
Porsche 2361 2569 –8%
Infiniti 2271 2979 –24%
Citroen 2127 2829 –25%
Peugeot 1870 2824 –34%
Fiat 1232 1882 –35%
SsangYong 1020 3090 –67%
Jaguar 721 417 +73%
Honda 719 2288 –69%
Brilliance 646 457 +41%
Mini 623 687 –9%
Dongfeng 608 408 +49%
Jeep 606 1218 –50%
Cadillac 599 464 +29%
FAW 500 нет данных нет данных
Iveco 316 334 –5%
Changan 307 222 +38%
Isuzu 248 302 –18%
Acura 163 334 –51%
smart 135 250 –46%
Haima 114 115 –1%
BAW 93 139 –33%
Zotye 74
Alfa Romeo 53 13 +308%
Foton 27 13 +108%
Chrysler 16 24 –33%

Источник: https://autoreview.ru/news/v-pervom-polugodii-rossiyskiy-avtorynok-prosel-na-14

Российский авторынок: Падение и неутешительные прогнозы

Текущий год медленно, но верно подходит к концу. Продолжаются санкции Запада против России, продолжают расти курсы иностранных валют, и кризис на авторынке тоже продолжается. Если в премиум-сегменте всё более-менее стабильно, то массовые бренды терпят убытки.

По итогам октября общее число продаж снизилось почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом в 2014-ом. Согласно статистике Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), дилерам удалось реализовать чуть меньше 130 тысяч машин на территории нашей страны в двух сегментах — легковом и коммерческом (LCV).

За 10 месяцев из шоу-румов уехали 1,32 млн машин — планка cнизилась на 33,6%

Судя по цифрам, темп падения рынка в октябре снова ускорился, хотя в августе и сентябре была небольшая пауза. Рубль продолжил обесцениваться в последний месяц лета, что вызвало всплеск покупательской активности. Сейчас рынку очень не хватает этих людей, решившихся на приобретение транспортного средства.

Сыграла свою роль и остановка государственной программы обновления автопарка.

Поддержки trade-in и программы утилизации больше нет, то есть правительство перестало компенсировать часть стоимости автомобиля, сданного в утиль.

А жаль, ведь раньше минимальный размер возмещения составлял 40 000 рублей за легковушку и 350 000 рублей за грузовик. Особенно эффективно это стимулировало спрос на продукцию «АвтоВАЗа».

Кстати, Lada по-прежнему сохраняет лидерство. Но и она в минусе — потеряла 46% (20,5 тысяч машин) в октябре.

Вторую и третью строчку занимают KIA и Hyundai, корейцы выплывают за счёт «Рио» и «Солярисов», которые пачками штампуются в Санкт-Петербурге.

Совет

Но и тут отрицательная динамика — минус 17 и 8%, то есть около 14,5 и 14 тысяч проданных машин. Далее Renault с «Логаном» и «Дастером», а также Volkswagen, выживающий за счёт Polo. У них минус 35 и 26%.

Что интересно, в кризисное время лучше всего продаются «ГАЗ» и «УАЗ», из иностранных брендов — вечная Toyota, Nissan и Skoda. Эти ребята вошли в десятку самых востребованных производителей.

Эксперты «Автостата» считают, что положительных тенденций в ближайшем будущем ждать не стоит. Да, есть распродажи, есть скидки и акции, но они уже не такие привлекательные, как раньше. Не за горами Новый год, и всё это, конечно, будет. Но, скорее всего, на бумаге, а не на деле, хотя маркетологи очень постараются привлечь трафик в свои автосалоны.

Если в прошлом году продажи в ноябре и декабре доходили до отметки 230 и 270 тысяч машин, то сейчас ожидания намного ниже. По прогнозам Сергея Целикова, директора аналитического агентства, реализация снизится вдвое, до 130 тысяч машин.

«Текущие ожидания 130–140 тысяч в месяц. Может быть в декабре 150. Большему взяться просто неоткуда, — пишет Целиков в своей авторской колонке. — Так что получим предстоящую месячную динамику минус 43%-48%. В целом по году падение будет порядка минус 36%. Абсолют будет на уровне 1,6 млн автомобилей, включая LCV».

Если в прошлом году россияне сходили с ума в декабре из-за резкого падения рубля, то в этом ситуация вряд ли повторится. Тогда наши люди активно скупали машины, в том числе, для того, чтобы чуть позже перепродать их и получить навар.

Оценив экономическую обстановку, к нашим людям быстро и массово подключились жители Белоруссии и Казахстана. Они уже всё купили, в 2015-ом их можно не ждать, так что друзьям из стран таможенного союза можно сказать «до свидания».

Легко догадаться, что в январе—феврале многим автомобильным компаниям придётся затянуть пояса. Целиков считает, что в начале 2016 года продажи упадут до 50–70 тысяч в месяц.

По сравнению с долларом, рубль в два раза ниже. Инфляция подняла цены на 25%, поэтому не надо думать, что автодилеры ведут зверскую политику и злостно набивают карманы.

На данный момент в России самые низкие дистрибьюторские цены, ни в одной другой стране мира таких прайсов нет. Более того, автосалоны терпят убытки, маркетинг практически сошёл на нет.

Ведь по-хорошему цены должны расти, но и клиента надо заманивать чем-то выгодным.

Следующей отправной точкой для российского авторынка станет грядущая весна. И вот она, как раз, и может подарить всем немного надежды. Это благодатное время, когда спадает депрессия, набухают почки, распускаются цветы отложенного спроса.

Обратите внимание

Не исключено, что правительство изменит позицию и поможет дилерам. Многое зависит от позиций рубля, внутренней и внешней политики. Возвращаясь к 2015 году, АЕБ отмечает, что общая доля рынка составит 1,57 млн. автомобилей.

То есть на 37% меньше, чем в 2014-ом.

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/rossiyskiy-avtorynok-padenie-i-neuteshitelnye-prognozy-id732

Тюменский авторынок продолжает стремительно падать :: Тюмень :: РБК

Кроме Porsche выйти в плюс в первом квартале 2015 года почти удалось УАЗу, который реализовал 1989 машин, что всего на 15 меньше, чем годом ранее.

Среди тюменских дилеров российского внедорожника российскую статистику поставили под сомнение. Коммерческий директор УАЗ Атлант-Авто Алексей Кругликов отметил, что продажи УАЗа в их салоне провалились в среднем на 20-30%. «Если брать первый квартал, то падение было небольшим – около 10%. По сравнению с остальными марками мы держались хорошо. В апреле же продажи упали на 30%.

Предвестников улучшения ситуации мы не наблюдаем. Продажи УАЗа можно разделить на две составляющие: юридическим и физическим лицам. По первым падение составляет 40%, по обычным клиентам – 10%. Когда мы обзваниваем постоянных клиентов (юрлиц), ответ один – закупки сокращены или заморожены.

Трафик покупателей не увеличивается, несмотря на госпрограммы по кредитованию и наши скидки», — сообщил Кругликов.

Правда, есть и те, кто чувствует себя на рынке немного лучше. В тюменском официальном дилере УАЗ Автоград сообщили, что продажи УАЗа на самом деле не падают. «Секрет этой машины в том, что конкурентов ему просто нет.

Он настолько утилитарный и универсальный, недорогой по стоимости, что аналогичных вариантов просто нет. Мы наблюдаем спрос на автомобиль на уровне 2014 года.

При этом, рост по продажам в текущем году мы гарантировать не можем, но и предпосылок к падению не видим», — отметили в отделе продаж дилерского центра.

Важно

ООО «Альянс Моторс» стал официальным дилером УАЗ всего два месяца назад и уже успел реализовать 7 автомобилей. «Наша компания видит большие перспективы в продаже этих машин на тюменском рынке. Спрос есть, российский внедорожник очень востребован тюменцами.

Тем более, когда есть госпрограмма и дилерские скидки (до 170 тысяч). Сегодня работа идет по предзаказу. Например, машины, которые мы заказали у завода на ближайшее время, наполовину уже распроданы. Плюсы авто в его невысокой стоимости (от 500 тыс.

рублей) и универсальности», — сообщили в салоне.

Еще один бренд, который показал рост продаж при всеобщем падение, — британская марка Rolls-Royсe, ее продажи выросли в апреле более чем в два раза – до 27 машин.

Например, продажи Bentley в апреле составили 24 единицы против 28 машин в апреле прошлого года. На марке Maserati остановили в апреле свой выбор 11 потребителей – на семь меньше, чем годом ранее.

Компания Ferrari продала в апреле только три суперкара против семи в прошлом году, сообщает в отчете «Автостат».

Уместно сказать, что в целом российский рынок новых автомобилей с начала года просел на 50% относительно аналогичного периода предыдущего года. За это время было продано 386 тыс. машин.

Лидер российского авторынка по объему продаж – марка Lada, согласно подсчетам агентства, реализовала в прошлом месяце 20,5 тыс. новых машин, что на 36,7% меньше по сравнению с апрелем 2014 года.

Второе и третье места в рейтинге продаж традиционно удерживают за собой южнокорейские марки Kia и Hyundai: в апреле спрос на машины этих брендов снизился на 37,1 и 44,8% соответственно.

Тем не менее корейцам за счет отличного соотношения «цена – качество» даже в кризис удается без труда удерживать лидирующие позиции на рынке. В топ-5 марок в апреле также вошли Renault ( – 46,3%) и Toyota ( – 56,7%).

Цены выросли в результате обесценивания рубля, высоких банковских ставок по потребительским кредитам, а также снижения покупательской способности из-за нестабильной экономической ситуации в стране.

Немаловажную роль до сих пор играет и ажиотажный спрос на новые машины, случившийся в декабре: тогда автомобили покупали даже те, кто не планировал это делать в ближайшей перспективе.

Источник: https://www.rbc.ru/tyumen/14/05/2015/5592b41b9a7947de211fc549

Спрос на личные авто стремительно падает

Среди молодёжи всё больше тех, кто весьма прохладно относится к езде на собственном авто, сообщают эксперты. Такой тренд отмечен и в российской столице. Со временем это приведёт к падению трафика на дорогах, и тогда уже градостроителям не придётся возводить так много автомобильных развязок.

Статистика говорит о том, что сегодня поколение водителей в возрасте до 30-ти лет «намотало» на свой виртуальный спидометр лишь половину того расстояния, которое к этому же возрасту проезжали их родители. Люди в целом управляют автомобилем гораздо меньше, чем ожидалось. Правительству следует подумать о будущем проектов, касающихся транспортной инфраструктуры, считает BBC News.

В 2017 году британцы проехали на 10% миль меньше, чем в 2002 году, и потратили на время, проведённое за рулём, на 22 часа меньше, чем десять лет назад, в 2007 году. С середины 1990-х годов на 20% сократилось число поездок на пригородных маршрутах. 

Темпы роста автомобильного движения замедлились. Если в 1980-х годах трафик в Великобритании вырос на 50%, то в десятилетие с 2006 по 2016 год он вырос всего на 2%. 

Тем не менее, BBC News узнала, что на следующей неделе британское правительство, вероятно, утвердит прогноз по росту трафика к 2040 году в диапазоне между 20% и 60%. Тогда получается, что британские водители в совокупности будут проезжать до 400 миллиардов миль в год — хороший повод для правительства увеличить расходы на строительство дорог.

Станут ездить больше или нет

Если прогноз дан с огромным завышением, то это приведёт к неоправданному буму дорожного строительства. В Великобритании существует специальная комиссия по спросу на поездки — это группа независимых академических экспертов.

Структура финансируется исследовательскими советами Великобритании, которые, в свою очередь, поддерживает правительство страны.

 Председатель комиссии, изучающей спрос на поездки, профессор Грег Марсден сообщил, что «нужна коренная отраслевая реформа прогнозирования трафика».

«Прогнозы будущего спроса на использование дорог весьма спорны, поскольку они, по-видимому, основаны на росте трафика, который мы наблюдали в 1990-х годах. Сегодня нет таких темпов роста трафика», — отметил Марсден. — «Многие молодые люди счастливы, живут своей жизнью без автомобиля, особенно в больших городах, где хорошо развит общественный транспорт». 

АГН «Москва»/Сергей Киселев

Работы по строительству пятого пускового комплекса ЦКАД

Обратите внимание

В Комиссии говорят, что если министры кардинально не переосмыслят то, как они планируют транспортную инфраструктуру, деньги налогоплательщиков будут потрачены на «неправильные вещи».

 Вместо того, чтобы оценивать будущий спрос на вождение, а затем строить дороги для удовлетворения этого спроса, министры должны были бы выяснить, как люди хотят жить, а уж затем планировать транспортные решения, считают эксперты.

Кроме того, по мнению независимых специалистов, правительство должно быть более гибким при принятии решений.

Например, стоит больше инвестировать в общественный транспорт, пешеходное и велосипедное движение в городах, где многие молодые люди предпочитают жить без автомобиля. Попутно такие инвестиции уменьшат загрязнение и помогут бороться с изменением климата.

А вот в сельских районах, где не хватает общественного транспорта и большинство людей зависит от автомобилей, потребуются другие решения. 

«Мы должны увидеть и осознать, что ходьба и езда на велосипеде улучшат здоровье людей и помогут в борьбе с эпидемией ожирения. Пока что велосипеды выглядят как Золушки в мире транспорта», — говорится в докладе. 

Обитателям деревень автомобиль по-прежнему нужен, поскольку опоздание на автобус, не часто курсирующий между населёнными пунктами, может стать критичным, например, для какой-нибудь мамы, которой нужно забрать ребёнка из детского сада или школы в строго определённое время 

Почему изменилось отношение к авто

В комиссии пришли к выводу, что на изменение отношения к поездкам на автомобилях привели долгосрочные социальные сдвиги. Сюда входит то, как люди работают и каким образом делают покупки, а также изменение демографии, сдвиги в доходах населения, политики государства в транспортном секторе, которая, в основном, потворствует урбанизации.

Другим фактором в этом сложном уравнении стала высокая цена страховки автомобилей для молодых водителей. Сказался и бурный рост услуг такси.

АГН «Москва»/Андрей Никеричев

В некоторых британских городах строительство жилья изначально не учитывает желание жильцов держать автомобиль под окнами. Рейя Эль-Салахи из Лондона рассказала: «Перед тем, как поселиться в моём доме, вы должны подписать контракт, согласно которому Вы не будете подавать заявку на разрешение на парковку».

По всей Европе администрация населённых пунктов планирует увеличить численность населения городов при одновременном сокращении автомобильного движения. Взят курс на создание мегаполисов, в которых люди смогут ходить, ездить на велосипеде и использовать общественный транспорт и такси — без необходимости управлять собственным автомобилем.

Московская молодёжь — в тренде

Молодые москвичи всё реже стали учиться вождению. Об этом в декабре прошлого года сообщало агентство «Автостат» со ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы.

Ведётся отдельная статистика выдачи прав гражданам в возрасте 18-25 лет, которые составляют до 65% всех начинающих водителей. В 2014 году они получили 97 тысяч. водительских прав категории «B», в 2015-2016 годах — по 78 тыс.

удостоверений ежегодно. А в 2017 году на 3 тыс. меньше — 75 тыс. 

В ЦОДД считают, что эта тенденция сохранится. Директор PwC в России Виктория Синичкина объяснила это девальвацией рубля, из-за которой существенно выросли как цены на авто, так и стоимость их обслуживания.

Важно

Так же, считает эксперт, на отказе от машины сказалось бурное развитие городского велопроката, каршеринга и других подобных сервисов.

 А вот генеральный директор «GiPA Россия» Александр Груздев счёл, что снижение количества выдаваемых водительских удостоверений гражданам от 18 до 25 лет также может быть связано с демографической ямой 1990-2000-х годов. 

Активность автомобильных рынков

О том, что молодёжь во всём мире не хочет обременять себя движимым имуществом, говорят многие социологи, в том числе и российские. К сожалению, оценивая тренды в молодёжной среде, нельзя ориентироваться на число продаж автомобилей, поскольку данные по продажам чаще всего не отражают возрастной состав покупателей — возможно, их большая часть состоит из тех, кому за 30. 

АГН «Москва»/Александр Авилов

Выдача автомобильных номеров

Впрочем, молодёжь отказывается от авто или же это делают взрослые, но в июне 2018 в Великобритании продажи автомобилей упали, хотя и незначительно. Всего было продано 234 945 машин — это означает падение спроса на 3,5%, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). 

Для сравнения — в Германии в июне было продано 341 308 машин (+4,2%), во Франции — 252 216 (+9,2%). В России по предварительным оценкам продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили более 145 тыс. единиц. Машины продолжают пользоваться спросом и в США: авторынок этого государства только в июне увеличился на 5,2% и составил 1 млн 551 тыс. 399 легковых автомобилей и внедорожников.

Источник: https://news.ru/obshestvo/spros-na-lichnye-avto-stremitel-no-padaet/

Краткосрочный оптимизм: почему авторынок растет, когда вокруг все плохо

Еще лучше ситуация на рынке коммерческого транспорта ведь после четырех лет падения (2013–2016), он наконец-то стал быстро расти.

По прогнозам экспертов агентства «Автостат», по итогам этого года рынок легких коммерческих автомобилей вырастет на 12% (до 104 000 штук), средних — на 8% (до 18 000), а тяжелых грузовиков — и вовсе на 43% (до 52 000)! На 2018 год прогноз еще круче: +15%, + 18% и + 30% соответственно!

На этом фоне открываются закрытые раньше производства (например, завод Volvo в Калуге), в Россию возвращаются «сбежавшие» модели (Mitsubishi ASX, Hyundai Sonata, Honda Pilot); некоторые горячие головы даже допускают, что в Россию может вернуться и целая марка Opel.

«Восстановление происходит уверенным шагом на протяжении шести месяцев подряд, и это сейчас наиболее важно. В целом на рынке настроение однозначно приподнятое, такие же ожидания на остаток года», — уверен Йорг Шрайбер, глава марки Mazda в России и по совместительству председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Устали ждать

Так что же, считать, что и этот кризис успешно пройден, и впереди — только непрерывный рост продаж?.. Увы, все аналитики уверены: хотя рост действительно продолжится в ближайшие год-два, но выйти на рекордный показатель продаж 2012 -2013 годов наш рынок не сможет, это ему еще не под силу.

Объяснения тут самые простые. Российская экономика пока еще находится в состоянии кризиса; последние три года ВВП не рос вовсе, и только в этом году по прогнозу он сможет подняться на 0,8%.

На этом фоне падение реальных доходов населения за прошедшие три года составило 19,2% (расчеты ИСП НИУ ВШЭ).

В таких условиях одна, отдельно взятая отрасль экономики вдруг показать блестящие долговременные результаты не сможет.

Если прибавить к этому негативные ожидания населения и предпринимательского сообщества, то больше ничего объяснять не надо. Но все равно остается загадка: почему рынок новых автомобилей вдруг начал расти, если вокруг все так плохо?

Причин, как мне кажется, тут несколько. Во-первых, наши люди, решившие отложить такую серьезную покупку, как приобретение нового автомобиля, на неопределенный срок, просто устали ждать.

Год прошел, второй, третий, а ситуация в экономике все не улучшается, зарплату никто не индексирует… Сколько еще ждать? Сколько хранить сбережения, которые завтра вдруг могут сгореть (увы, мы нечто подобное уже проходили).

Совет

Тем более, что давно вышел запланированный срок владения старым автомобилем, закончилась гарантия, и вообще… То есть сработал эффект отложенного спроса, а масштаб этого спроса аналитики оценивают в 1-1,5 млн автомобилей.

Во-вторых, плюс к тому — резкое старение автопарка в целом: средний возраст легковушки — 12,8 лет, легкого коммерческого автомобиля — 14,5 лет. Больше времени уходит на ремонт, чем на нормальную эксплуатацию. Парк нуждается в обновлении! Вот и прорвало. Только надолго ли хватит отложенных сбережений? Особенно, если экономика не растет, а реальные доходы – продолжают падать?

Кроме того, надо помнить вот еще что. Наш автомобильный рынок развивается по своим правилам, причем они могут сильно отличаться от мировых.

Например, давно замечена связь между колебаниями стоимости барреля нефти на мировых биржах и ростом / падением продаж новых автомобилей в России.

И в «Автостате», и в других аналитических агентствах свои прогнозы увязывают не только с экономическими показателями, но и с предполагаемой ценой нефти. И на этот год (по «Автостату») существовало три прогноза: пессимистический, базовый и оптимистический.

Про негативный сценарий, к счастью, можно пока забыть, и предположить, что при средней цене барреля нефти в $50 год закончится с приростом авторынке на 10% (примерно 1,6 млн.

легковых автомобилей и LCV); если нефть удержится на отметке в $60, продажи вырастут на 18% — до 1,7 млн. автомобилей.

Но все равно это не идет ни в какое сравнение с лучшими в нашей истории годами (2012-2013), когда число проданных в России новых легковых автомобилей достигало 2,9 млн штук. А рассчитывать, что нефть снова будет по $100, не приходится.

Обратите внимание

Так что прогноз на ближайшие годы таков: автомобильный рынок будет расти, но очень медленно; скорее всего, очередной подъем довольно быстро, через два-три года сменится очередным падением — надеюсь, тоже плавным. Увы, серьезных поводов для долгосрочного оптимизма не просматривается.

Читайте также:  Россияне в сентябре могут купить шкоды на выгодных условиях

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/350945-kratkosrochnyy-optimizm-pochemu-avtorynok-rastet-kogda-vokrug-vse-ploho

Авторынок продолжает падение

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России продолжают падать. В январе они снизились на 6%. Сильнее всего негативная рыночная динамика ударила по АвтоВАЗу, продажи которого приближаются к уровню посткризисного января 2010 года.

В январе в России было продано 152,6 тыс. легковых автомобилей и LCV, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Это на 6% ниже январских результатов 2013 года. В АЕБ отмечают, что кроме традиционного снижения продаж в январе негативное влияние оказало также завершение программы льготного кредитования.

«Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования»,— заявил председатель комитета производителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидером рынка традиционно остается АвтоВАЗ, но его продажи продолжают стремительно снижаться. В январе компания реализовала 23,6 тыс. автомобилей — на 21% меньше, чем в январе 2013 года.

Это худший результат АвтоВАЗа с 2010 года, когда завод переживал последствия кризиса и продал в январе 17,3 тыс. автомобилей. Доля автопроизводителя на российском авторынке в январе снизилась сразу на 3 п. п., с 18,5% до 15,5%.

На 12% в январе упали продажи Renault, — до 12,9 тыс. автомобилей. Продажи Nissan, наоборот, выросли на 24%, до 11 тыс. машин.

Наибольшим спросом в январе пользовалась Lada Granta, хотя продажи этой модели упали на 22%, до 8,2 тыс. машин. Следом идут: Hyundai Solaris — 6,9 тыс. автомобилей (падение на 6%), Renault Duster — 5,6 тыс. машин (рост на 4%), Kia Rio — 5,3 тыс. машин (рост на 12%) и Lada Kalina — 4,2 тыс. автомобилей (падение на 29%).

Продажи автомобилей на российском рынке падают с марта 2013 года. По данным АЕБ, в 2013 году было реализовано 2,78 млн автомобилей, что на 5,5% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре российский рынок неожиданно вырос на 4%. Ранее АЕБ прогнозировала, что в 2014 году российский авторынок продолжит снижаться: по итогам года будет продано 2,73 млн машин — на 1,78% меньше, чем в 2013 году.

Как Lada стала автомашиной для СНГ

В 2013 году продажи АвтоВАЗа в России упали на 15,1% и на 10% в декабре. Но с учетом экспорта спад общих продаж завода в декабре оказался самым низким — всего 4%.

По мнению аналитиков, основные поставки за рубеж пришлись на страны Таможенного союза.

На АвтоВАЗе надеялись, что спрос поддержит ввод новых моделей, но в 2014 году конкуренцию Lada могут составить модели Renault-Nissan — Almera и Datsun. Читайте подробнее

Роман Кондратьев

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2404808

Российский авторынок ждет третий кризисный год

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2015 году ждет третий год кризиса.

Продажи провалятся почти на четверть после снижения на 10,3% в 2014 году, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Важно

Особо сильный обвал ожидается в начале года из-за ажиотажного спроса на автомобили в ноябре — декабре, вызванного девальвацией рубля.

Во второй половине года АЕБ ожидает улучшение ситуации и итоговые продажи на уровне 1,89 млн автомобилей. Эксперты и участники рынка не исключают, что прогноз 24-процентного падения будет превышен, но и не ожидают двукратного обвала, как это было в 2009 году.

Кризис — это факт

Продажи легковых автомобилей и LCV в России в 2014 году упали на 10,3% к уровню предыдущего года и составили 2,49 млн единиц, сообщила в четверг на отчетной конференции АЕБ. Кризис в автомобильной отрасли продолжится и в 2015 году: по оценке АЕБ, рынок просядет на 24%.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер не нашел ни одной причины надеяться на положительную динамику в текущем году. «Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и насколько он будет продолжительным», — сказал он.

«Если смотреть на этот прогноз с исторической перспективе, то можно сказать, что 2015 год находится на уровне не лучших 2006 года или 2010 года. 24% — это, конечно, большой спад, но менее драматичный, чем спад, который мы видели в 2009 году, тогда был обвал продаж», — добавил Шрайбер.

Именно 2009 год был худшим для современного российского автопрома, тогда рынок упал на 49%, до 1,46 млн единиц. В 2015 году некоторые производители прогнозируют падение больше 25%, но, по словам представителя АЕБ, обвала, как в 2009 году, рынок не ожидает.

На продажах 2015 года негативно скажется тот факт, что ажиотаж, вызванный почти двукратным падением курса рубля, заставил россиян покупать автомобили в конце 2014 года, лишив рынок возможности развиваться в текущем году. Увеличению спроса не будет способствовать и неизбежное повышение цен на автомобили из-за роста курсов иностранных валют. Из-за провала продаж Шрайбер не исключает ухода с рынка ряда игроков.

Наиболее существенное падение продаж ожидается в начале 2015 года. «Касаемо второй половины года, рассчитываем на улучшение тренда в таких размерах, чтобы достичь значений нашего прогноза», — сказал Шрайбер.

Все будет зависеть от курса

Опрошенные ТАСС аналитики и участники рынка соглашаются с оценкой снижения рынка, данной АЕБ. «В целом 24% год к году — это вполне обоснованный прогноз», — говорит аналитик RMG Андрей Третельников.

Руководитель Skoda в России Любомир Найман отметил, что компания согласна с прогнозом АЕБ. Сама марка готовится к снижению продаж в РФ, но хочет «делать это не так стремительно, как рынок», подчеркнул топ-менеджер.

В Renault также поддерживают прогноз АЕБ, в Toyote и Nissan воздержались от оценки.

«Прогноз АЕБ в целом соответствует нашим ожиданиям, но все будет зависеть от цены на нефть и, соответственно, курса рубля в течение следующих нескольких месяцев», — подчеркнул глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

«Существует множество прогнозов — от 2 млн до 1,5 млн (автомобилей в год. — ТАСС), и, возможно, результаты будут в пределах этой вилки. Все будет зависеть от политических и экономических событий. Точно сказать, что будет дальше, нереально», — говорит управляющий директор Kia Motor Rus Артем Гусаров.

Совет

«С высокой степенью вероятности можно говорить, что первый квартал будет провальным», — утверждает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода. «2015 год, особенно первая его половина, будет для авторынка очень непростым.

Удержать рынок от резкого обвала может только взвешенная политика автопроизводителей, а также меры стимулирования отрасли со стороны правительства», — говорит Алексей Шапкин, директор дилерского центра «Audi Центр Север» автодилера «Рольф».

Цены повышают все

«Компании вынуждены поднимать цены на автомобили. Кто-то это уже сделал. Ввозимые автомобили подорожали все, продолжают дорожать автомобили местной сборки.

В целом можно говорить о росте цен в среднем на 15%», — утверждает Третельников из RMG.

«На повышение цен идут все компании», — подтверждает управляющий директор Kia Motor Rus, добавив, что Kia намерена придерживаться политики умеренного поднятия цен.

Закрылся и канал кредитных продаж. «В среднем 50% автомобилей продавались в кредит. Высокие процентные ставки (ЦБ в декабре поднял ключевую ставку до 17%.

 — ТАСС) вкупе с высокой рискованностью фактически привели к тому, что кредиты почти не выдаются», — напоминает Третельников. «Процентные ставки по кредитам очень высоки, и это фактически блокирует финансирование покупки автомобиля.

Кто будет брать кредит под такой процент?» — недоумевает глава VW Group Rus.

Падение курса рубля и, соответственно, рост цен приводят к тому, что импорт новых автомобилей продолжит падать двузначными темпами, увеличивая долю автомобилей, произведенных на территории России, отмечает Никода из Газпромбанка. «Возможно, тенденцией станет и ухудшение в показателях продаж автомобилей в премиум-сегменте — наиболее устойчивом к кризисным явлениям», — прогнозирует он.

Газпромбанк ожидает оптимизацию сети дилеров, рост локализации и повышение эффективности труда. «В региональной структуре продаж, скорее всего, увеличится доля крупнейших регионов — Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга», — считает Никода.

Эксперты в целом не рассчитывают на активизацию спроса на автомобили в текущем году, считая, что надеяться можно только на маловероятное стечение обстоятельств.

«У населения еще есть рублевые сбережения, и, возможно, под воздействием каких-то внешних факторов они потратят их на автомобиль, что приведет к всплеску наподобие того, который мы видели в конце 2014 года», — предполагает аналитик RMG.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/1700837

Лето «остудило» автодилеров

Авторынок в кризисе. Продажи стремительно падают, по отдельным маркам – двукратно. Производители и автодилеры быстрой смены негативного тренда не ожидают

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за первые 6 месяцев 2014 года уменьшились на 7,6% в годовом исчислении и составили 1 млн 229,839 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России. 

В июне текущего года реализация новых автомобилей в России сократилась на 17,6% в годовом выражении до 199,398 тыс. штук.

Обратите внимание

Лидером продаж в I полугодии была марка Lada (192,808 тыс. машин, падение на 15% в сравнении с результатом аналогичного периода 2013 года). На втором месте — Kia (93,973 тыс.; снижение на 1%). Далее следуют Hyundai, Renault и Toyota.

Автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. По сравнению с 2013 годом продажи в июне просели на 17,3%, приведя к падению продаж во 2-м квартале в целом на 12,4%.

Согласно мнению компаний-участниц Комитета автопроизводителей, ослабление рынка еще не закончилось.

Продажи во 2-й половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 год
— заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, «принимая во внимание обозначившийся тренд, АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год для рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,45 млн шт., что на 335 тыс. шт. или 12% меньше, чем в 2013 году».

Напомним, что, по оценкам ассоциации, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2013 год сократились по сравнению с 2012 годом на 5,5% и составили 2,78 млн машин. Ранее сообщалось, что самое серьезное падение продаж в автосалонах в первом полугодии 2014 года отмечено именно в Москве. В регионах обвал авторынка был менее интенсивным.

В конце июля ассоциация «Российские автомобильные дилеры» («Роад», объединяет большинство крупнейших дилеров) направила в Минпромторг письмо с предложением возобновить программу льготного автокредитования.

По отдельным маркам ситуацию можно охарактеризовать как близкую к катастрофической: продажи Ford сократились на 56%, Honda — на 41%, Peugeot — на 39%, отмечают дилеры.

Важно

И фундаментальных причин для изменения тренда нет, говорят они, более того, в силу фактора сезонности автопроизводители и дилеры ожидают дальнейшего падения рынка до конца лета. «И если в 2013 году было продано на 161 000 автомобилей меньше, чем в 2012 году, то в этом году падение может быть еще более существенным», — указано в письме.

По оценкам директора Auto-dealer.ru Oлега Дацкив, в 2014 году рынок может сократиться примерно на 15%, и это будет хороший результат. На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава компании «АвтоВАЗ» Бу Андерссон заявил, что российский авторынок в этом году ожидает сокращение на 10-20%.

Эксперты считают, что автодилеры будут менять свою политику в сложившихся условиях, стараясь снизить зависимость от продаж новых авто: больше заниматься продажами подержанных автомобилей, запчастей, постпродажным обслуживанием. Так удастся и окупить издержки, связанные с «простоем» новых авто на складах.

Читайте также:  Цены на азс выросли: компании отыгрывают увеличение ндс

Источник: http://expert.ru/2014/07/8/leto-ostudilo-avtodilerov/

Российский авторынок продолжает падение, но превосходит пессимистичные прогнозы экспертов

Автор: LiS.pw 18.12.2015

Сокращение российского авторынка в ноябре продолжилось и составило 43% (до 131,1 тыс. машин).

Еще летом эксперты отрасли прогнозировали, что по итогам 2015 года падение авторынка составит около 36%, а совокупный объем продаж новых легковых автомобилей не превысит 1,6 млн. ед.

Однако сейчас прогнозы специалистов ГК «АвтоСпецЦентр» более оптимистичны – по результатам года будет продано около 1,7 млн. автомобилей, а падение рынка составит 34% вместо ожидаемых 36%.

Улучшение прогноза обусловлено всплеском потребительского спроса в августе текущего года. Рост продаж был вызван новостями о предстоящем повышении цен многими автопроизводителями, поясняют эксперты ГК «АвтоСпецЦентр». Еще одним немаловажным фактором стало резкое падение курса рубля по отношению к иностранным валютам – на 20% в июле и августе.

Выручка дилеров от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке за 11 месяцев 2015 года составила более 1,46 трлн. рублей. Это на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продолжающееся падение продаж корректирует рынок: заметно сокращается модельный ряд, а некоторые сегменты оказались вообще на грани исчезновения, например, класс минивэнов.

Продажи автомобилей в России продолжают снижаться. Так в ноябре в РФ лидерство удерживает Toyota, компания реализовала 79 257 автомобилей при средней цене почти в 2 млн. рублей. Это на 21% меньше, чем в прошлом году (199,7 млрд. руб.). На втором месте – Mercedes-Benz, по итогам десяти месяцев, автомобилей этого бренда было продано на сумму около 4 млрд. рублей.

Выручка Mercedes-Benz от продажи новых легковых автомобилей за январь-октябрь 2015 года составила 153,4 млрд. рублей. Третью строчку рейтинга удерживает KIA (118,3 млрд. руб.), было продано 14,1 тыс. машин (снижение продаж – 32%), а доля рынка бренда, по предварительным данным, составила 10,77%. У АвтоВАЗа в ноябре объем продаж Lada был на уровне октябрьского – 20,6 тыс.

машин, сокращение продаж марки по сравнению с тем же периодом прошлого года оказалось аналогичным динамике Kia – 32%. Продажи УАЗа снизились на 18%, до 4,6 тыс. машин. На фоне общего падения рынка LCV на 42% реализация продукции группы ГАЗ упала на 35%, до 4,7 тыс. машин.

Совет

По данным экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в прошлом году в России потребители могли выбирать из 388 моделей 56 марок, а в этом году выбор снизился более чем на 20% – до 306 моделей.

Мировые автопроизводители оптимизируют издержки, уводя с российского рынка те модели, продавать которые становится невыгодно, автодилеры отмечают, что спрос в России сужается до самых ходовых моделей.

Согласно данным экспертов, почти половина продаж приходится всего на 15 модификаций, 13 из которых – бюджетные машины, такие как Hyundai Solaris – доля рынка 7,8%, Kia Rio – 7,6%, Lada Granta – 6,1%, Volkswagen Polo – 2,7%, Renault Logan – 2,5%, Duster – 2,3% и др.

Быстрорастущий сегмент SUV – кроссоверы и внедорожники – в кризис доля выросла до рекордных 35,9%, что значительно больше, чем в прошлые годы. Например, в 2007 году доля этого сегмента была втрое ниже – менее 10% от всех автопродаж в РФ, а по итогам десяти месяцев 2015 года на российском рынке было продано 442837 новых автомобилей в сегменте SUV, что на 37,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре продажи в этом классе снизились на 44,4% и составили 44160 шт. Эксперты отмечают, что доля сегмента SUV от общего объема продаж на российском рынке за десять месяцев уменьшилась до 35,8% (-2,1% к АППГ).

«С российского рынка исчезает сегмент минивэнов и компактвэнов MPV, – комментирует Валерий Макаев, первый заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр». – Во всем мире спрос на эти семейные авто не только не сокращается, а наоборот растет.

Для потребителя неприятным проявлением трансформации автомобильного рынка в кризис можно назвать и заметное сокращение модельного ряда автомобилей. Российский авторынок сейчас продолжает сужение до двух доминирующих сегментов: бюджетные авто В-класса и кроссоверы SUV.

Три из четырех продающихся машин в РФ уже приходятся на эти два сегмента (более 75% всех продаж)».

Источник: https://life-instyle.com/news-life/11646-rossijskij-avtorynok-prodolzhaet-padenie-no-prevoskhodit-pessimistichnye-prognozy-ekspertov.html

Авторынки стремительно падают

Олег Митяев, экономический обозреватель РИА Новости.

Автомобильная статистика за ноябрь демонстрирует продолжение крайне негативной динамики, наметившейся месяцем раньше на всех крупнейших мировых рынках. На главном мировом авторынке США в ноябре зафиксировано обрушение продаж на 31%. Ведущий европейский рынок – Германия – отметился 18-процентным снижением.

Японский автомобильный рынок показал рекордное в своей истории падение – на 28%. Официальные данные по России еще не подведены, но эксперты оценивают падение отечественного авторынка в прошлом месяце в 10-12%.

Но, несмотря на спад автопрома в конце 2008-го, в следующем году автомобили в России, скорее всего, будут дорожать.

«Большая тройка» из Детройта запросила о помощи

«Большая тройка» американских автокомпаний – Ford, General Motors и Chrysler, чтобы выжить в условиях общемирового спада автомобильного рынка, вызванного рецессией в большинстве развитых стран, обратилась в прошлом месяце за материальной помощью к конгрессу США.

К началу декабря их совокупные запросы возросли до $34 млрд.

Обратите внимание

Американские власти обещают спасти столпов американского автопрома от банкротства, но с выделением денег тянут, и обещают их дать только после того, как автоконцерны представят  им конкретные антикризисные планы.

Американским автогигантам пришлось приступить к распродаже части активов, чтобы получить деньги, в которых они остро нуждаются.

Из GM на днях поступили сведения, что концерн в ближайшее время намерен избавиться от таких марок как Saab, Pontiac и Saturn. Ранее в июле этого года GM уже объявил о продаже производителя внедорожников Hummer.

Отказавшись от этих марок, концерн сконцентрируется на спасении оставшихся брендов: Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac, а также Daewoo и Opel.

В конце ноября второй по величине американский автопроизводитель  Ford  продал принадлежавший ему 20-процентный пакет японской автокомпании Mazda.

Сейчас же Ford решил распрощаться с принадлежащим ему шведским автопроизводителем Volvo, за которого американская компания хочет получить до $6 млрд.

При этом на Volvo уже полным ходом идет реструктуризация, в результате которой под сокращение попадут более 3 000 сотрудников.

Итоги российского автопрома в 2008 году

Ноябрьские показатели не особо порадуют и российских автопроизводителей. По оценке аналитического агентства «Автостат», в ноябре новых машин на российском рынке будет продано на 10-12%, или на 200 000 штук меньше, чем в ноябре 2007 года и примерно настолько же меньше по сравнению с октябрем нынешнего.

Последний месяц года для российского автопрома также будет провальным. Из-за резкого спада спроса к концу года и затоваривания на площадках у дилеров отечественные автопроизводители один за другим сворачивают производство в декабре.

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти останавливает свой конвейер с 15 декабря. С этой же даты не будет работать сборочный конвейер на московском заводе «Автофрамос», выпускающий низкобюджетный Renault Logan.

С существенным отставанием от годового плана осуществляется сборка Ford Focus в Ленинградской области и Kia Spectra в Ижевске. В Нижнем Новгороде из-за низкого спроса пришлось откорректировать в сторону снижения план выпуска модели Volga Siber, выпускаемой на платформе Chrysler.

Важно

Кроме того, областные нижегородские власти обратились к федеральным за оказанием группе ГАЗ помощи в размере $1,6 млрд.

Несколько притормозит сборку в декабре и АвтоВАЗ, практически единственное оставшееся в стране крупное автопредприятие, выпускающее традиционные российские легковые автомобили – «Лада».

Тем не менее, благодаря потребительскому буму, который продолжался на российском авторынке вплоть до конца лета, по итогам всего 2008 года он покажет приличный рост. По прогнозам экспертов, в этом году в России будет собрано 600 000 иномарок по сравнению с 440 000 в 2007 году, т.е. на 36% больше.

Согласно последним данным «АвтоВАЗа», растет и его производство: за январь-ноябрь собрано 742 800 машин, что на 10,3% больше того же периода прошлого года, и уже превышает объемы производства за весь 2007 год, когда было выпущено 736 000 машин.

Однако этот прирост достигнут исключительно за счет продаж машин «Лада» в зарубежье, главным образом, в ближнее. На внутреннем же рынке продажи «АвтоВАЗа» за 11 месяцев этого года снизились на 2,6% — до 585 000 автомобилей.

Но на «АвтоВАЗе» рассчитывают в ближайшее время на рост продаж внутри России, который традиционно происходит в условиях падения доходов населения и снижения курса рубля, что естественно ведет к удорожанию основных конкурентов «Лада» — бюджетных иномарок (даже собранных в России).

Аналитики также прогнозируют, что, несмотря на активное привлечение отечественными властями иностранных автогигантов к сборке своих марок в России, по итогам 2008-го доля импортных машин, проданных на российском авторынке, составит больше половины – 54%. На долю же машин российской сборки придется – 46%.

Такое соотношение можно объяснить относительно дешевым импортом вследствие высокого курса рубля в первые 8 месяцев этого года. Но в 2009 году эта пропорция имеет все шансы поменяться в пользу авто отечественной сборки.

Тенденции 2009-го: дорожающие иномарки и китайский прорыв

Совет

В ближайшие пару месяцев из-за сильного затоваривания еще можно будет рассчитывать на серьезные распродажи у некоторых дилеров со снижением стоимости автомобилей на 15-20%.

Но в долгосрочной перспективе иностранные автопроизводители начнут повышать цены на свои модели в России.

Это будет связано как с укреплением доллара и евро по отношению к рублю, так и с грядущим увеличением пошлин на импортные иномарки.

Ford объявил, что с 1 января 2009 года повысит цены на свой модельный ряд  в среднем на 5%. Причем подорожают не только импортные модели, но и автомобили Focus российской сборки, так как комплектующие для них производятся за границей. Toyota уже с 8 декабря поднимает цены на импортные модели в среднем на 6,5%, привязав их к доллару по курсу ЦБ.

В условиях повального подорожания иномарок «АвтоВАЗ» также получит возможность несколько поднять цены на свои автомобили.

Другой характерной чертой 2009-го года может стать прорыв на российский  рынок дешевых, но низкокачественных китайских машин, по выражению сталкивавшихся с ними автомобилистов, «одноразового пользования».

Ни отказ российских властей предоставить китайской автокомпании Great Wall («Великая стена») льготы по режиму промсборки, ни запретительная пошлина на ввоз автомобильных кузовов из Китая не смогли остановить эту компанию из Поднебесной, устремившейся на российский рынок.

Несмотря на неудачную попытку создать производство в Татарстане в особой экономической зоне Алабуга, Great Wall смогла наладить сборку своих авто в Подмосковье на гжельском заводе «Электроизолятор».

Обратите внимание

В декабре же стало известно, что Great Wall договорилась со своим российским партнером «Ирито» о поставке в Россию целого производственного комплекса первоначальной стоимостью $25 млн для выпуска автомобилей, который расположится, вероятно, рядом с уже существующим сборочным производством в Гжели.  Новое оборудование включает в себя не только сборочный конвейер, но и линии сварки и окраски для производства кузовов на месте, чтобы обойти запретительную пошлину на их ввоз. Массовый выпуск китайских автомобилей в России начнется летом 2009 года. Максимальные мощности предприятия  Great Wall в России  рассчитаны на производство  до 50 000 машин в год.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: https://oldimg1.ria.ru/crisis_review/20081205/156562002.html

Ссылка на основную публикацию