Росавтодор отчитался об уменьшении аварийности

Росавтодор: На федеральный трассах стало меньше смертельных ДТП

В России в 2016 году сократилось количество ДТП на федеральных трассах. Такие данные приводит Федеральное дорожное агентство. Согласно докладу, число аварий уменьшилось на 2,7%, а число погибших в авариях на федеральных трассах снизилось на 8,8%. Одной из причин улучшения статистики стала деятельность Росавтодора, пишут «Известия».

Так, на федеральных автомобильных дорогах построено 310 км линий электроосвещения, возведены 10 подземных и надземных пешеходных переходов общей протяженностью 598,5 м, установлено 151,4 тыс. погонных метров барьерных ограждений, смонтированы шумозащитные экраны общей протяженностью 681,8 м.

Кроме того, в рамках работ по обустройству федеральных автомобильных дорог установлено около 49 тысяч метров осевого барьерного металлического ограждения, создано 145 светофорных объектов, обустроено 242 наземных пешеходных перехода.

Обратите внимание

Другой причиной снижения числа ДТП может стать новый закон об аварийно-опасных участках. Так считает первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин.

В законе «О безопасности дорожного движения» отныне прописано, что за участок дороги, под него подпадает участок дороги длиной 1 км вне населенного пункта или 200 м в населенном пункте либо перекресток дорог, на котором за год произошли три ДТП одного вида или пять любых ДТП, в которых погибли люди, несут ответственность должностные лица Росавтодора или региональные министры транспорта. Таким образом, место должно быть обозначено дорожными знаками, а должностные лица должны уделять ему повышенное внимание.

Однако смертность в ДТП зависит не только от большого числа аварий, но и от выживаемости после ДТП. «Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США. Решить эту проблему можно путем кооперации Минздрава, транспортной полиции и дорожников, чтобы помощь пострадавшим оказывалась своевременно и профессионально.

Кроме того, необходимо создавать качественные дороги и инфраструктуру, применяя инновационные подходы. Так, например, внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) позволит сократить количество смертей на дорогах в несколько раз», — сказал зампредседателя общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов.

За 2016 год в России было введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 213,97 км федеральных дорог. Основной упор, судя по отчету ФДА, ведомство делало на ремонте — его провели на 8448,9 км федеральных трасс.

В 2016 году Росавтодору было выделено на дорожное хозяйство 539,7 млрд рублей. Из них 222,9 млрд были потрачены на ремонт и содержание федеральных дорог, 98,4 млрд — на строительство и реконструкцию федеральных дорог. Еще 136,5 млрд рублей было выделено на поддержку региональных программ дорожного строительства.

Источник: https://barneos22.ru/news/2017/2/22/2926

30.01.2018. Снижение смертности от ДТП – главная задача

В информационном агентстве прошла пресс-конференция, посвященная деятельности Госавтоинспекции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан в 2017 году.

Сохранение жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны – важнейшее направление государственной политики. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России.

Неизменными остаются и главные задачи Госавтоинспекции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан – поддержание порядка и повышение безопасности на наших дорогах, направленные на кардинальное снижение числа погибших и пострадавших при ДТП.

Важно

По итогам 2017 года достигнуто снижение количества ДТП на 3,9% (всего 4 тыс. 371), числа погибших — на 0,8% (всего 512) и раненых — на 5,0% (всего 5 тыс. 565).

В результате совместных усилий, в 2017 году удалось сохранить тенденцию сокращения числа зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, погибших и раненых в них. Существенно уменьшились социальный и транспортный риски.

Снижение смертности от ДТП – наша главная задача. Число погибших в результате ДТП является основным критерием оценки деятельности ГИБДД.

В 2017 году нами была выполнена задача по достижению показателя Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения по снижению числа погибших в результате ДТП.

По сравнению с 2012 годом, число погибших при ДТП сократилось на 27%, это 195 спасенных жизней.

В текущем году на 75% возросло число смертельных случаев из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения (всего 184 чел.). Доля погибших в данных ДТП составляет 36% от общего числа по республике и имеет максимальное значение среди других нарушений ПДД.

Пешеходы в настоящее время составляют одну из самых многочисленных категорий участников дорожного движения, получающих ранения и погибающих в ДТП.

И, по-прежнему, много людей гибнет в качестве пеших участников дорожного движения: в прошлом году погибли 152 пешехода. Почти 77% смертельных случаев от общего числа погибших пешеходов зафиксированы в темное время суток.

Совет

Каждый третий наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах. В 2017 году число наездов на пешеходных переходах возросло на 33,45% (всего 438 ДТП).

Подавляющее большинство таких происшествий зарегистрировано на территории городов и населенных пунктов, где была и есть возможность создать условия по предотвращению таких событий.

В 2017 году совершенствовалась организация дорожно-патрульной службы. Расширялась практика проведения сплошных проверок водителей на предмет выявления у них признаков опьянения, а также профилактики правонарушений, связанных с применением детских удерживающих устройств, правил проезда пешеходных переходов, использования ремней безопасности.

Всего в 2017 году сотрудниками ГИБДД возбуждено более 2 млн. дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

По итогам 2017 года выявлено 27 тысяч 663 факта управления транспортными средствами водителями с признаками опьянения. Вместе с тем, число ДТП, совершенных в состоянии опьянения, возросло на 7,5% (всего 459), число погибших в них — на 40,5% (всего 118).

Выявлено более 3,5 тысяч водителей, чьи действия подпадают под признаки статьи 264.1 Уголовного кодекса. Сегодня положение с детским дорожно-транспортным травматизмом у Госавтоинспекции вызывает повышенное беспокойство. Несмотря на сокращение числа ДТП и раненых данной категории, в 2017 году 23 несовершеннолетних погибли в ДТП, показатель увеличился на 76,9%.

Необдуманное поведение взрослых участников дорожного движения во многом явилось причиной высокого уровня детской аварийности, по их вине погибли 17 детей-пассажиров.

В прошедшем году особое внимание уделялось соблюдению установленных требований к перевозкам пассажиров автобусами.

Обратите внимание

Увеличена интенсивность проведения совместно с другими надзорными ведомствами (органами прокуратуры, подразделениями Ространснадзора, сотрудниками миграционной службы, подразделений экономической безопасности) целевых мероприятий по проверке законности перевозки пассажиров по заказам и для собственных нужд, особенно в межмуниципальном, межрегиональном и международном сообщениях.

В 2017 году проведено более 190 надзорных мероприятий в данной сфере, в том числе с участием территориальных органов Ространснадзора, заинтересованных подразделений органов исполнительной власти городов и районов республики.

В деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлено свыше 1,9 тыс. нарушений требований к обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами, предусмотренных статьями 12.31 и 12.31.1 КоАП РФ. Пресечено более 25 тысяч фактов эксплуатации автобусов с неисправностями.

Осуществлялся контроль устранения ранее выявленных технических неисправностей автобусов, непосредственно влияющих на безопасность пассажирских перевозок (в 2017 году выявлено 20 фактов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.238 УК РФ).

Принятыми мерами удалось стабилизировать ситуацию с аварийностью на пассажирском транспорте, достигнув снижение основных показателей дорожно-транспортного травматизма с участием автобусов, ДТП на 6,4% (всего 191), погибших на 25% (всего 3), раненых на 9,3% (всего 294).

В 2017 году более 70% от общего числа ДТП по вине водителей автобусов произошло на территории города Уфы. По республике пресечено более 167 тысяч нарушений ПДД водителями автобусов, в том числе задержаны 97 водителей за управление автобусами в состоянии опьянения, а также 40 водителей автобусов, лишенных права управления.

Безусловно, дисциплинирует водителей действующая система автоматической фиксации нарушений.

Обеспечено функционирование и развитие системы автоматической фиксации административных правонарушений, включающей в себя 141 стационарный АПК, объединенных в 172 рубежа контроля и 20 передвижных АПК.

В июне прошлого года запущена программа, позволяющая осуществлять поиск транспортных средств зафиксированных комплексами фотовидеофиксации «Кречет» в количестве 27 единиц.

Данные комплексы фиксируют весь транспортный поток, попадающий в зону их контроля. В конце года данная программа дополнительно установлена на 13 комплексах фотовидеофиксации.

Таким образом, количество рубежей, интегрированных в систему поиска доведено до 42 ед.

В истекшем году произошел прирост аварийности (+0,5%) в виду неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети, допущенного балансодержателями. В местах совершения свыше 38% дорожно-транспортных происшествий зафиксированы недостатки эксплуатационного состояния автодорог (всего 1683 ДТП).

Совместно с Росавтодором, Государственным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству республики проводились мероприятия по расширению взаимодействия при осуществлении анализа причин ДТП в наиболее аварийно-опасных местах, оптимизации скоростных режимов.

Выполняя задачу по реагированию на складывающееся положение, Госавтоинспекцией на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети республики выдано более 19 тысяч предписаний по недостаткам в содержании улично-дорожной сети республики.

В 2017 году за невыполнение к административной ответственности привлечены 724 должностных и 188 юридических лиц.

Совет

За нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог дорожно-эксплуатационных служб привлекались к административной ответственности 1 тысяча 573 должностных лица и 61 юридическое.

Управление ГИБДД МВД по Республике Башкортостан

Источник: https://02.xn--b1aew.xn--p1ai/document/12176160

Медведев утвердил план по снижению смертности от ДТП до нулевой :: Политика :: РБК

Однако в самой стратегии про беспилотный транспорт нет ни слова. Зато большое внимание уделено анализу статистики ДТП и проблемам, которые их вызывают.

Пешеходы и водители-новички

Основные виды ДТП в России — столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. В общей сложности на них приходится более 70% всех происшествий и пострадавших в них, следует из приведенных в стратегии данных.

Эксперты правительства подсчитали, что ежегодные экономические потери России от ДТП составляют около 2% ВВП и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом Краснодарского края или Республики Татарстан.

Для того чтобы стратегическая цель по снижению смертности на дорогах стала реализуемой, правительство выделило группы проблем, над решением которых предстоит плотно работать ведомственным экспертам и региональным властям.

В группе риска — водители-новички, получившие права менее двух лет назад. В 2016 году из-за нарушений ПДД такими водителями совершено каждое 13-е дорожно-транспортное происшествие (7,9% от всех ДТП). Увеличилось в 1,8 раза число ДТП с участием нетрезвых водителей, решению этой проблемы будет уделяться особое внимание.

Самая уязвимая группа участников дорожного движения — пешеходы. За десять лет под колесами автомобилей в России погибли 86,4 тыс. человек и более 600 тыс.

человек получили ранения, поэтому правительство выделило эту проблему в отдельный блок. В 2016 году 30,8% от общего количества ДТП было связано с наездами на людей.

«При этом наезд на пешехода характеризуется особенно высокой тяжестью последствий (11 погибших на 100 пострадавших)», — говорится в документе.

Обратите внимание

Для того чтобы достигнуть заявленных показателей по снижению смертности, необходимо изменить поведение участников дорожного движения, выработав у них «безусловное соблюдение норм и правил дорожного движения», усовершенствовать дорожную инфраструктуру, упростив участникам дорожного движения выполнение правил ПДД, усовершенствовать организационно-правовые механизмы допуска водителей-новичков, считают в правительстве.

Кроме того, документ ставит целью улучшить помощь пострадавшим в ДТП и межведомственное взаимодействие различных спасательных служб при получении сигнала о возникновении дорожно-транспортного происшествия и непосредственно на месте ДТП.

Для достижения стратегических целей правительство поручило МВД разработать меры по реализации стратегии и рекомендовало всем органам государственной власти в регионах России руководствоваться документом при решении задач в области безопасности ПДД.

​Стратегию планируется реализовать в два этапа. Первый этап, подготовительный, должен завершиться к 2020 году. Срок реализации второго этапа — 2021–2024 годы.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал утвержденный Медведевым план по снижению смертности от ДТП до нулевой «абсолютно голой, ничем не подтвержденной декларацией». «То, что сейчас заявлено, — все это правильно, но это голая декларация. Даже отталкиваясь от сокращения личного состава ГАИ, могу сказать, что идеи, которые озвучены, в случае разработки МВД будут невыполнимы. Потому что одна из проблем пресечения злостных нарушений правил дорожного движения — это то, что пресечения могут выполняться только офицерами Госавтоинспекции, которых сейчас на дорогах практически не осталось. Кто будет останавливать и пресекать грубые нарушения? Камера только фиксирует нарушения», — отметил Лысаков.

По его мнению, законопослушное поведение необходимо формировать с детства. «С детского сада, со школы необходимо внедрять программы уважения к своей и чужой жизни, законопослушание, правила дорожного движения. Все это требует серьезных изменений в школьной программе», — отметил Лысаков.

Также, по его мнению, нужно вводить «систему отбора претендентов на водительское удостоверение с помощью специальных психофизиологических тестов». «Эти тесты позволяют определить группу риска, людей агрессивных, немотивированно возбуждаемых, незаконопослушных, но крайне опасных для всех участников дорожного движения.

Таких всего порядка 6–7% процентов. Но это достаточно серьезная цифра», — добавил он.

Высокий уровень смертности в России связан с отсталостью дорожно-транспортной инфраструктуры, заявил РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Половина погибших — это люди, которые погибли из-за отсутствия элементарных вещей: отбойников, светофоров, дорожек и т.д.

Важно

То есть банальных элементов дорожно-транспортной инфраструктуры, которые настолько примитивны, что мне даже о них стыдно говорить.

Если бы отбойники были на трассах, то тяжесть последствий ДТП была бы гораздо меньше, потому что отбойник предотвращает самые страшные встречные столкновения», — отметил он.

По мнению Шкуматова, устаревший автопарк также является одной из причин смертности на дорогах. «Современные автомобили, как правило, гораздо безопаснее, чем автомобили производства 20-летней давности, не говоря об автомобилях «ВАЗ-2106».

Никто не заморачивается темой обновления [автопарка], например утилизацией морально устаревших машин c точки зрения безопасности», — добавил он. Шкуматов считает, что достичь нулевой смертности на дорогах не получится, даже если запретить все автомобили.

«Некий естественный уровень аварийности и несчастных случаев, он всегда будет, вне зависимости от каких-то регулирующих мер», — добавил он.

Правила дорожного движения «написаны кровью», сказал в беседе с РБК директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. По его словам, ежегодно в авариях на дорогах гибнут около 20 тыс. россиян.

«[Достижение нулевой смертности] весьма амбициозная, но достижимая задача, ведь еще десять лет назад эта цифра была порядка 36 тыс. человек», — отметил специалист. «85% гибнут из-за собственных необдуманных действий.

В основном это молодые люди, экономическое ядро государства», — подчеркнул Мельников.

Повышать культуру вождения, по мнению Мельникова, нужно «не в формате назидания», а с помощью социальной рекламы, программ на радио и телевидении, тренингов в школах и соцучреждениях.

Авторы: Наталья Демченко, Екатерина Костина, Ольга Агеева

Источник: https://www.rbc.ru/politics/22/01/2018/5a65d2389a79477b6e8e919e

Росавтодор заявил о снижении аварийности на федеральных трассах

За последние два года аварийность на федеральных трассах страны сократилась на 30%. Об этом сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт и перечислил регионы с наилучшими показателями.

Принятые Росавтодором меры позволили снизить количество аварий на федеральных трассах зимой этого года на 11%. При этом до 13% сократилось число аварий, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор. То есть, 87% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, которые не связаны с дорожными условиями.

Согласно статистике ведомства, с декабря 2015 по февраль 2016 года по сравнению с тем же периодом прошлого года аварийность на федеральных трассах снизилась более чем на 20%.

Сейчас неплохо обстоят дела с аварийностью в Республике Ингушетия (снижение на 36,7%), Республике Алтай (снижение на 31,3%), Архангельской области (снижение на 31,3%), Орловской области (снижение на 28,9%), Челябинской области (снижение на 28,3%), Республике Коми (снижение на 27,4%) и Тверской области (снижение на 26,5%).

В этом году новые дороги строить не планируют, зато на ремонт имеющихся выделено на 23 млрд рублей или на 15% средств больше, чем в прошлом.

Также Старовойт разъяснил, что насамом деле имелось в виду в распространенном в СМИ сообщении, которое приписывали Росавтодору, что увеличению числа аварий способствует… хорошее дорожное покрытие.

Фраза просто была вырвана из контекста — речь же шла о том, что по плохим дорогам люди ездят с меньшей скоростью, поэтому и тяжесть аварий на таких дорогах меньше, чем на дорогах с хорошим и качественным покрытием. Но из этого вовсе не следует, что дороги ремонтировать не нужно.

Впрочем, сложная экономическая ситуация предполагает, что в 2017 году денег на дороги будет выделено еще меньше, чем в этом году, и хватит их только на ремонт существующих трасс и точечную борьбу с очагами аварийности.

Основные способы борьбы с аварийностью на федеральных трассах — установка в особо проблемных зонах разделительных ограждений и обустройство переходных переходов.

Что касается разделительных ограждений, то в местах, где позволяет ширина дорог или ведется реконструкция, предполагается делать бетонные или железные каркасные разделители.

На узких аварийных участках возможен бюджетный вариант — тросовые ограждения.

В результате реализации запланированных Росавтодором мер, аварийность на федеральных дорогах в этом году должна сократиться 10–15%.

Обратите внимание

Ранее руководство Росавтодора отчиталось, что две трети федеральных трасс соответствуют нормативу.
Межремонтный срок службы дорожного покрытия необходимо увеличить до 12 лет по простому ремонту и до 24 лет — по капитальному ремонту. Это также одна из глобальных задач, стоящих перед Росавдором. Для этого нужно скорректировать существующую нормативную базу.

ИСТОЧНИК: http://www.zr.ru

Источник: http://www.magas.ru/content/rosavtodor-zayavil-snizhenii-avariinosti-federalnykh-trassakh

Росавтодор: повышение качества федеральных дорог может привести к увеличению числа ДТП

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Аварийность на участках дорог с высокими эксплуатационными характеристиками может быть выше, чем на дорогах худшего качества.

Об этом говорится в материалах Федерального дорожного агентства (Росавтодор) к конференции по итогам 2015 года и планам на 2016-2017 годы.

«Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП», — говорится в материалах.

Росавтодор при этом отмечает, что в 2015 году количество ДТП на федеральных трассах снизилось на 11% и на 15% снизилось количество погибших в ДТП.

Среди ДТП, произошедших по вине дальнобойщиков, почти 70% аварий произошло с фурами, владельцы которых работали без регистрации юрлица.

«Безопасность на дорогах — не «бытовуха»

Ранее президент РФ Владимир Путин подверг критике медленную работу правительства в этой сфере, призвав не относиться к этим вопросам «как к бытовухе», а также призвал повысить ответственность как участников, так и организаторов дорожного движения.

«Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то, извините, бытовухе», — сказал он. При этом, подчеркнул он, все вопросы в этой сфере решаемы, «нужно только целенаправленно и настойчиво этим заниматься».

За прошедшее десятилетие в результате ДТП получили травмы порядка 3 млн человек, а число погибших составило 350 тыс. человек. По словам Путина, это ужасные цифры.

Президент отметил, что до сих пор часто встречается такое нарушение, как выезд на полосу встречного движения. «Наказание, вплоть до лишения водительских прав, не останавливают их очевидно. В результате безответственного вождения гибнут ни в чем не повинные люди», — подчеркнул он.

Важно

Путин отметил, что чаще всего ДТП происходят по вине водителей. «Именно агрессия и неуважение к другим участникам дорожного движения, как правило, приводят к тяжелейшим авариям.

Поэтому я считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения, а это строгое исполнение правил дорожного движения, следование нормам грамотного дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности за свою жизнь и жизнь своих близких, за безопасность других участников дорожного движения», — считает глава государства.

Создание культуры вождения, по мнению президента, является длительным процессом, и он должен идти параллельно с ужесточением наказания за нарушение ПДД.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3165566

Количество ДТП на федеральных трассах продолжает сокращаться

На федеральных трассах становится меньше аварий. За первые пять месяцев этого года их количество снизилось на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Число погибших и пострадавших также уменьшилось.

В Росавтодоре считают, что это связано с улучшением качества магистралей, и рассчитывают свести уровень смертности на федеральных трассах к нулю до 2030 года.

Количество ДТП, по данным Госавтоинспекции, снижается и в целом по стране. 

К 2030 году в России планируют снизить смертность на федеральных трассах до нулевой отметки в первую очередь за счет повышения качества дорог, сообщили «Известиям» в Росавтодоре.

В январе–мае 2018-го произошло 6,9 тыс. ДТП, это на 6,8% меньше, чем в тот же период прошлого года (7,4 тыс.). Снизилось также число погибших и пострадавших — до 1,8 тыс. (3,5%) и 10,2 тыс. (5,1%) человек соответственно. 

Как отмечают в Росавтодоре, сокращению количества ДТП на федеральных трассах способствовала реализация программы по обустройству автомобильных дорог. По итогам 2017-го аварий стало на 1,2% меньше, чем в 2016-м. 

Как сообщали «Известия», к концу этого года все федеральные трассы должны быть приведены к нормативу. Пока показатель составляет 77,5%. Чтобы поддерживать магистрали в хорошем состоянии, ежегодно придется ремонтировать 7–7,5 тыс. км. Всего в стране порядка 50 тыс. км федеральных трасс.

Меньше аварий происходит и в целом по стране, в том числе на региональных и муниципальных дорогах. По итогам 2017 года их количество снизилось на 2,5% до 169 тыс. происшествий. 

Совет

В МВД «Известиям» сообщили, что на аварийность влияет несколько факторов. Например, «отсутствие технических средств организации дорожного движения», которые препятствуют выезду на встречную полосу, «переутомление водителей пассажирского транспорта», неудовлетворительное состояние автомобилей и пьяные за рулем.

В столице, Подмосковье и Санкт-Петербурге нет проблем с дорогами, считает председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. В целом по стране осталось много двухполосных дорог без специальных ограждений, дополнительных светофоров и дорожной разметки. Это влияет на аварийность, отметил эксперт.

Необходимо провести мониторинг по всей стране и выяснить, на каких дорогах не хватает знаков и разметки, добавил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Это позволит найти все нарушения и устранить их. 

В прошлом году в России началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Он предполагает, что к 2025 году до норматива будет доведено 85% дорог всех типов (не только федерального, но и регионального, а также местного значения). Однако в проекте пока участвуют 38 городских агломераций (с населением от 500 тыс. человек). 

Под нормативным состоянием трассы имеется в виду ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок, выбоин и других дефектов. Предусмотрены требования к дорожным знакам, разметке, светофорам — они должны быть хорошо видны водителям.

В новом майском указе президент Владимир Путин поручил снизить до 2025 года количество мест концентрации дорожных аварий вдвое, а смертность в ДТП — в 3,5 раза, до уровня не более четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — ориентир на нулевой уровень смертности).

Читайте также:  Компактвэн bmw 2 series active tourer обновился

Источник: https://iz.ru/762620/anzhelina-grigorian/kolichestvo-dtp-na-federalnykh-trassakh-prodolzhaet-sokrashchatsia

Межведомственное взаимодействие: курс на снижение аварийности

Опыт взаимодействия федеральных дорожников, их региональных коллег и представителей ГИБДД по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на примере федеральных трасс Московской области обсудили сегодня, 19 февраля, на совещании под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка.

В заседании приняли участие начальник УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов, замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Королев, начальники подведомственных Росавтодору учреждений, в оперативном управлении которых находятся федеральные автодороги столичного региона – Роман Новиков (ФКУ «Центравтомагистраль»), Игорь Эдель (ФКУ Упрдор «Россия»), Максим Голдобин (ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород). Со стороны Федерального дорожного агентства присутствовали заместитель руководителя Евгений Туриев и заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Александр Яхнюк. 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в границах Московской области составляет 1950 км. Несмотря на высокую загруженность столичных автодорог благодаря комплексной работе федеральным дорожникам удается сдерживать рост аварийности. 

Обратите внимание

Так, начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Роман Новиков доложил о сокращении в 2018 году на подведомственных учреждению трассах общего числа ДТП на 13%, а также погибших и пострадавших в них людей — на 7 и 12% соответственно.

Среди мер, принимаемых для повышения уровня безопасности на федеральных трассах, руководители ФКУ назвали установку светофорных объектов и ограждения, дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования, комплексное обустройство наземных пешеходных переходов, организацию «зеленой волны» и изменение схем организации движения, а также подсветку светофоров на Г-образных опорах.

В целом по столичному региону зафиксировано снижение по всем показателям аварийности: количество ДТП уменьшилось на 12,6%, почти на 3% — погибших и на 10% пострадавших в них людей.

«Подведомственным учреждениям по всей стране необходимо просчитать эффективность принимаемых мер по повышению безопасности дорожного движения, возможно, где-то придется прибегнуть к новым решениям, чтобы сохранить человеческие жизни», — отметил глава Росавтодора Андрей Костюк. 

В настоящее время внимание специалистов сосредоточено на снижении тяжести последствий дорожных аварий. Начальник УГИБДД Виктор Кузнецов подчеркнул, что в Московской области накоплен большой опыт совместной работы, и только согласованные действия помогут ликвидировать очаги аварийности. 

«Мы разработали математическую модель, которая позволила высчитать, как тот или иной элемент обустройства дороги влияет на безопасность дорожного движения, — рассказал Виктор Кузнецов.

– Так, знак «Ограничение скорости» улучшает показатели всего на 0,5%, в то время как установка камеры видеофиксации на 30-50%.

Начиная с 2016 года, мы ведем постоянную работу с подведомственными учреждениями Росавтодора и вырабатываем комплексные решения, направленные на снижение аварийности. Задачи, поставленные в Указе Президента, — 4 погибших на 100 тыс. — требуют больших усилий».

Глава Росавтодора резюмировал, что такие встречи следует проводить на регулярной основе.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 19 февраля 2019, 20:05 , отредактировано 19 февраля 2019, 20:37

Источник: http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-stroitelstva-i-ekspluatatsii-avtomobilnykh-dorog/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/268791

Росавтодор планирует добиться резкого снижения аварийности

Сокращение количества ДТП на российских дорогах должно стать следствием введения функциональной классификации дорог общего пользования.

Дорожники разрабатывают очередной предварительный национальный стандарт (ПНСТ) «Автомобильные дороги общего пользования. Функциональная классификация автомобильных дорог». Действие этого документа будет распространяться на все дороги общего пользования. Благодаря ему сформируются более однородные транспортные потоки.

Напомним, такие предварительные национальные стандарты разрабатываются примерно на полгода быстрее по сравнению с традиционными ГОСТами. При этом после апробации ПНСТ преобразуется в полноценный ГОСТ (не позже, чем через три года). Подобная схема применяется с 2012 года.

Важно

Новый ПНСТ в ходе заседания научно-технического совета Федерального дорожного агентства под председательством замглавы ведомства Игоря Астахова обсудили представители Минтранса, Росавтодора, Союза проектных организаций «Родос», ФГБУ ВО «МАДИ», АО «Институт „Стройпроект“», ООО «НПФ Русавтодор» и другие.

Документ предполагает, что требования к функциональной классификации дорог нужно гармонизировать с положениями технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011. Он, в свою очередь, соответствует международным соглашениям, конвенциям и директивам.

Документ устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автодорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

При классификации будут учитываться такие признаки, как: условия доступа на дороги транспортных средств; количество и ширина полос движения; наличие центральной разделительной полосы; типы пересечений с другими автодорогами, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками.

Предлагается поделить дороги на три функциональных класса: магистральные М, территориальные Р и местные С.

Первые обеспечивают международные и межрегиональные перевозки по автодорогам в составе российских и международных транспортных коридоров, входящим в европейскую (Е) и азиатскую (А) сети.

Вторые — это меж— и внутрирегиональные и межмуниципальные дороги. Третьи связывают населённые пункты с магистральными и территориальными дорогами определённых категорий.

В пресс-центре отметили, что движение по дорогам в России станет безопаснее, так как транспортные потоки будут более однородными. Количество ДТП должно резко снизиться: за рубежом введение функциональной классификации вкупе с иными мерами по повышению безопасности на дорогах помогли сократить аварийность на 20-25%.

Применение нового стандарта также позволит Росавтодору сократить расходы на строительство и содержание дорог в среднем на 7-10%. Помимо этого себестоимость автомобильных перевозок предположительно снизится на 3-5%. В ходе заседания присутствующие высказали ряд замечаний, так что документ будет дорабатываться.

По материалам: www.kolesa.ru

Источник: https://auto.rambler.ru/other/40575398-rosavtodor-planiruet-dobitsya-rezkogo-snizheniya-avariynosti/

Минтранс и Росавтодор отмечают стабильное снижение аварийности на федеральных трассах

31 августа состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором были рассмотрены итоги работы по снижению числа аварий, связанных с выездом на полосу встречного движения. Как следует из статистики, этот тип ДТП характеризуется наиболее высокой тяжестью последствий.

Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Росавтодора Роман Старовойт сообщили об устойчивой тенденции сокращения количества ДТП на федеральных дорогах за последние пять лет. В период с 2013 по 2015 год аварийность снизилась более чем на 20%.

За последние два года, несмотря на рост интенсивности движения, удалось не допустить увеличения числа аварий. По итогам прошлого года негативные тенденции в части увеличения числа ДТП на федеральных дорогах отмечены в Северо-Кавказском федеральном округе (рост на 10%) и Центральном федеральном округе (рост на 4,2%).

Совет

Положительная динамика зафиксирована в Уральском федеральном округе (снижение на 9,6%) и Южном федеральном округе (снижение на 3,8%). По итогам 7 месяцев 2017 года особо отмечено повышение уровня безопасности на федеральных и региональных трассах в Подмосковье, где аварийность сократилась на 7%.

Как сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, положительного результата удалось добиться благодаря слаженному взаимодействию Росавтодора и руководства региона. Программы дорожных работ на федеральных и региональных объектах полностью скоординированы.

Интегрируются межведомственные информационные системы, в том числе посты автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Анализ ДТП свидетельствует о росте числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на полосу встречного движения, это каждая девятая авария. Как отметил Евгений Дитрих, сейчас реализуется комплекс мероприятий, направленных на разделение встречных транспортных потоков и снижение числа потенциально опасных участков дорог.

Федеральные дорожники проводят работы по установке на трассах барьерного ограждения. Уже установлено более 18 тыс. километров таких барьеров, которые охватывают 40% протяженности федеральных дорог.

Также ежегодно вводятся в эксплуатацию около 300 километров новых линий электроосвещения вдоль трасс. С начала 2000-х годов освещенность на федеральных трассах увеличилась более чем в 3 раза и достигла 7,5 тыс. километров.

Особое внимание уделяется и безопасности пешеходов: на федеральных дорогах функционирует 161 надземный и 62 подземных пешеходных перехода. Еще 263 наземных перехода оснащены светофорами. К 2020 году дополнительно будут построены еще более 80 разноуровневых переходов.

В текущем сезоне в целях повышения качества дорожной инфраструктуры ремонтные работы развернуты на 8,5 тысячах километрах федеральных дорог. Это позволит к концу года привести в нормативное состояние более 79% федеральных трасс.

Источник: Росавтодор

Источник: http://rtp.expert/news/904-mintrans_i_rosavtodor_otmechaiut_stabilnoe_snizhenie_avariinosti_na_federalnykh_trassakh

Ссылка на основную публикацию