«робот» на lada выдерживает морозы до 55 градусов

Амт на lada выдерживает морозы в 55 градусов

АВТОВАЗ получил первые статистические данные об АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) от потребителей.

Порядка 91% опрошенных — Центр удовлетворенности потребителей опрашивал владельцев LADA Granta с АМТ в первом квартале нынешнего года — сказали, что порекомендовали бы эту трансмиссию своим знакомым и родственникам.

Об этом корреспонденту «АВТОСТАТ» рассказал вчера Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ после церемонии выпуска на АВТОВАЗе 900-тысячного автомобиля «Приора». 

«Приора» была первым автомобилем LADA, на который серийно стали устанавливать АМТ осенью 2014 года. Сегодня АВТОВАЗ значительно расширил перечень моделей, в комплектацию которых входит АМТ и теперь тестирует коробку передач этого типа на автомобилях, которые только будут запускаться в производство – в частности, речь идет о LADA XRAY.

«Я абсолютно убежден, что АМТ приживется на авторынке очень хорошо, — говорит Петунин. Сегодня интернет – величайшая на сегодняшний день информационная помойка — забит различными домыслами. Уже приписывают нашей трансмиссии те свойства, которых в ней нет.

Обратите внимание
Важно

Например, дают советы: на светофоре обязательно переключите АМТ на «нейтраль»… Народ читает и начинает возмущаться: «Зачем тогда нужна АМТ, если с нею требуется совершать лишние телодвижения?». Отвечать на весь этот бред иногда просто не успеваю.

[/su_box]

Отсылаю всех к руководству по эксплуатации: «Там такие советы есть? Нет. Тогда зачем мы это обсуждаем?».

Что касается сравнения автовазовской АМТ с аналогами на российском рынке, Петунин твердо убежден: «Иномарочники не смогли добиться тех ездовых характеристик в силовом агрегате, которых добились мы на АВТОВАЗе. Ведь сам принцип, который применили мы, известен достаточно давно, но не было таких результатов.

Сегодня у нас лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире. Или пусть мне покажут лучшие.

А по своему функционалу тот, что зашит в нашей программе управления, с точки зрения нештатных ситуаций – таких, как эвакуация из снеженого или песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных свойств – не имеет равных, потому что никто из производителей иномарок всем этим всерьез не занимался.

Между тем все это специфические российские условия, и сегодня они отработаны именно в автомобиле LADA. Напомню, что иномарочные коробки-автоматы начинают капризничать при российских морозах уже от минус 27 градусов, а наша трансмиссия, как показали испытания, без проблем работает при минус 55…».

Что же касается экономии топлива, Петунин убежден: бесстрастный «робот» на дороге априори выбирает оптимальный режим расхода бензина, человек с его эмоциями здесь всегда будет в проигрыше.

Напомним, что АМТ для LADA базируется на серийной механической коробке передач, на которую установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления марки ZF. В результате коробка передач получила как автоматический, так и ручной режим управления – экономится топливо, повышается комфорт вождения, продлевается ресурс сцепления.

Источник: https://www.autostat.ru/news/21423/

Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?

-+

Автомобили оснащены разными коробками передач, и каждая из них имеет особенности поведения в морозы. Что бы не успеть «убить» свою коробку раскроем секреты распространенных способов безопасного прогрева автоматов, роботов и вариаторов.

Надежная механика

Механическая коробка передач известна давно, эта трансмиссия идет бок о бок с автомобилем. За свою 120-летнюю историю механика настолько эволюционировала, что не боится ни жары, ни холода.

Это самая надежная трансмиссия из всех, способная переваривать 55-градусные морозы и такую же жару. Масло туда заливается синтетическое для сложных или даже экстремальных условий эксплуатации, рассчитанное на весь период жизни.

Важно

Оно мало густеет на морозе, хотя после -25 градусов и ощущается некоторая вязкость. Чтобы убедиться в этом, достаточно подергать рукоятку и почувствовать возросшие усилия.

После запуска мотора производители рекомендуют не ждать полного прогрева и сразу отправляться в путь, без сильных перегазовок и дрифта. Пусть валы прокрутятся, немного раскидают масло, ну а затем можно и увеличивать темп. Коробка будет наливаться теплом.

Планетарная система

Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и с гидротрансформатором появился усилиями General Motors. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет.

Поэтому автоматы прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес.

Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N».

Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний.

А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину на «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивают снег с окон.

В этот момент электроника решает, что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места.

В итоге начинается повышенный износ технического узла.

Зеленый робот

Роботизированная коробка одна из самых молодых и родилась вместе с эпохой дешевой электроники. Создается она на основе механической ручной трансмиссии путем добавления исполнительных механизмов активации кулис и блока управления. Такие устройства выпускает немецкая ZF, японский Aisin и другие. Один из электроприводов заменяет педаль сцепления.

Ну а управляет всем хозяйством электроника. Конструкция получается относительно надежная, но в морозы за двадцать непрогретая коробка, бывает, сходит с ума. Замерзают тяги электроприводов и начинаются сбои. Как этого избежать? Только дополнительным прогреванием машины.

Совет

На роботе лучше не отправляться в путь сразу, как на механике, а дать возможность датчикам и электроприводам немного оттаять. Нельзя стоять и в режиме «D». Иначе на приборной панели появятся ошибки, и трансмиссия перейдет в аварийный режим, то есть на нейтраль. А на ней далеко не уедешь.

Кроме того, лучше запастись специальным чехлом на радиатор, чтобы избежать чрезмерного охлаждения. В общем, роботизированная трансмиссия — самая капризная из всех.

Робот-автомат

Преселективная коробка с двойным пакетом сцеплений это самый сложный и эффективный вариант среди всех автоматических коробок. Она требует высокой точности в производстве, дорога при покупке, но подарит массу удовольствия при использовании.

Преселективные роботы в корне отличаются от обычных и разрабатывались для участия в трековых гонках. Существует два их вида: с масляным и с сухим сцеплением. Наибольшее распространение они получили в концерне Volkswagen под аббревиатурой DSG.

Один имеет 7 ступеней, а другой 6, но прогреваются они по-разному.

«Сухую» «семиступку» можно эксплуатировать как механику. То есть дождаться первоначального прогрева мотора на нейтрали в течение нескольких минут. Двигатель сбросит обороты, и стрелка тахометра опустится на 800 об.

После этого можно поставить коробку в режим D и сразу отправляться в путь. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе. Диски трутся и быстро изнашиваются, в особенности после холодного запуска.

И если сразу при выезде утыкаешься в пробку, то надо первое время переключать коробку в «N».

Если в машине стоит робот с масляным сцеплением, то его надо прогревать дольше. Иначе при трогании почувствуются толчки из-за загустевшего при минус 25 градусах масла. «Мокрое» сцепление можно разогреть кратковременным стоянием на «D».

Под нагрузкой масло в преселективном роботе циркулирует быстрее. Поэтому можно какое-то время ползти в пробке и в режиме гидромеханического автомата. Но усердствовать все-таки не стоит.

Обратите внимание

Долго стоять на «Драйве» непрогретому роботу нельзя, так как у него нет гидротрансформатора.

Что противопоказано обеим коробкам в холода? Активная езда сразу после начала движения.

Надежность вариатор

Вариатор — это самая нежная из всех автоматических трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно, но и быстро ехать тоже нельзя. Конструктивно он состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники.

После прогрева мотора лучше поставить коробку на D и сразу отправляться в путь. Гидротрансформатор у вариатора есть, и бояться пробок не стоит. Наилучшим образом вариатор набирает тепло в медленном движении. При температуре ниже -25 гр. электроника не дает разгоняться машине быстро. Мотор раскручивается до 2,5 тыс.

оборотов и зависает на них. Вариатор сильно гудит и старается не переходить к крайним положениям шкивов. Возникает ощущение, что автомобиль движется на третьей передаче. Так коробка тормошит себя около 5-7 минут, а затем, набравшись эмоций, переходит к обычному алгоритму работы. Обороты мотора падают, и гул исчезает.

Обычно такой порядок свойственен трансмиссиям Nissan.

Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем дозволяет электроника. Если на обычном автомате это допустимо, то для бесступенчатой трансмиссии это смерть.

Начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. После холодного запуска лучше повременить и, поездив на городских скоростях, подождать повышения температуры в трансмиссии до рабочих значений.

Источник: http://www.avtostart.kg/kak-nelzya-progrevat-avto-transmissii.html

Амт на lada выдерживает морозы в 55 градусов

АВТОВАЗ взял первые статистику об АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) от потребителей.

Порядка 91% опрошенных — Центр удовлетворенности потребителей опрашивал обладателей LADA Granta с АМТ в течение последних трех месяцев нынешнего года — заявили, что порекомендовали бы эту трансмиссию своим привычным и родственникам.

Об этом обозревателю «АВТОСТАТ» поведал день назад Владимир Петунин, начальник проекта АМТ по окончании церемонии выпуска на АВТОВАЗе 900-тысячного автомобиля «Приора». 

«Приора» первенствовала автомобилем LADA, на что серийно стали устанавливать АМТ в осеннюю пору 2014 года. Сейчас АВТОВАЗ существенно расширил список моделей, в комплектацию которых входит АМТ и сейчас тестирует коробку передач этого типа на машинах, каковые лишь будут запускаться в производство – в частности, речь заходит о LADA XRAY.

«Я полностью уверен, что АМТ приживется на авторынке отлично, — говорит Петунин. Сейчас интернет – величайшая на сегодня информационная помойка — забит разными догадками. Уже приписывают отечественной трансмиссии те свойства, которых в ней нет.

Важно

К примеру, дают рекомендации: на светофоре в обязательном порядке переключите АМТ на «нейтраль»… Народ просматривает и начинает возмущаться: «Для чего тогда нужна АМТ, в случае если с нею требуется выполнять лишние телодвижения?». Отвечать на целый данный абсурд время от времени просто не успеваю.

Отсылаю всех к управлению по эксплуатации: «В том месте такие рекомендации имеется? Нет. Тогда для чего мы это обсуждаем?».

Что касается сравнения автовазовской АМТ с аналогами на русском рынке, Петунин твердо уверен: «Иномарочники не смогли добиться тех ездовых черт в силовом агрегате, которых добились мы на АВТОВАЗе. Так как сам принцип, что применили мы, известен довольно давно, но не было таких результатов. Сейчас у нас лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире.

Либо пускай мне продемонстрируют лучшие.

А по собственному функционалу тот, что зашит в отечественной программе управления, с позиций нештатных обстановок – таких, как эвакуация из снеженого либо песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных особенностей – не имеет равных, по причине того, что никто из производителей иномарок всем этим действительно не занимался.

В это же время все это своеобразные российские условия, и сейчас они отработаны как раз в автомобиле LADA. Напомню, что иномарочные коробки-автоматы начинают капризничать при русских морозах уже от минус 27 градусов, а отечественная трансмиссия, как продемонстрировали опробования, без неприятностей действующий при минус 55…».

Что же касается экономии горючего, Петунин уверен: бесстрастный «робот» на дороге a priori выбирает оптимальный режим расхода бензина, человек с его чувствами тут постоянно будет в проигрыше.

Отметим, что АМТ для LADA базируется на серийной механической коробке передач, на которую установлены актуаторы выжима сцепления и переключения скоростей марки ZF. В следствии коробка передач взяла как непроизвольный, так и ручной режим управления – экономится горючее, увеличивается комфорт вождения, продлевается ресурс сцепления.

Зимний тест-драйв LADA Vesta с АМТ. Часть 1

Читать также:

Источник: http://mtz-elaz.ru/amt-na-lada-vyderzhivaet-morozy-v-55-gradusov/

Лада Веста «робот» (АМТ)

Роботизированная коробка передач на Лада Веста — это удобный и надежный аналог автоматической трансмиссии. Агрегат является собственной разработкой компании АВТОВАЗ и в дальнейшем будет использовать не только на автомобилях Лада, но и на моделях альянса Renault-Nissan.

Читайте также:  Новинки renault в россии: кросс-версии logan, sandero и dokker, плюс вариатор

Об АМТ можно говорить очень долго, на Весте единственная альтернатива этой коробке передач — это «механика» от Альянса. Никаких других вариантов в ближайшее время на LADA Vesta не появится.

Роботизированные коробки передач появились на зарубежных автомобилях уже давно, но почти все производители в итоге отказались от такого решения в пользу механических КПП, автоматических КПП, вариаторов и других решений.

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время.

Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач.
Добралась коробка АМТ и до Лады Весты.

Совет

Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.

Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ; При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения; Есть защита от включения задней передачи при движении вперед; Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;

Срок службы АМТ 10 лет.

Отзывы об АМТ Лада Веста

Роботизированная коробка передач очень полюбилась отечественным автовладельцам, почти все они готовы рекомендовать данную трансмиссию своим родным и близким. В то же время, компания Renault уже собирается использовать агрегат в своих автомобилях, как для нашего рынка, так и зарубежного.

Как ведет себя Лада Веста АМТ в пробках

И на трассе

Читать все отзывы.

Подробности Веста АМТ

По имеющейся на данный момент информации, роботизированная КПП будет устанавливаться в паре с двигателями ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.). В будущем, эта коробка может устанавливаться и более мощным вазовским двигателем мощностью 123 л.с.

Мнения разработчиков о роботизированной коробке:

Мифы от АМТ:

Конечно, с началом продаж коробок АМТ у них появилось большое количество недоброжелателей. Кто-то сравнивал эту коробку с «ограниченным автоматом», кто-то даже не покатавшись на автомобиле с АМТ находил в ней кучу недостатков.

Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.

Некоторые настаивают на том, что работа «робота» не идет ни в какое сравнение с автоматическими коробками передач — мол и переключаются они долго и рывки при этом присутствуют, да и сами моменты переключения побираются неправильно. Все это легко опровергнуть, просто один раз прокатившись на Весте с АМТ.

В небольшом видео самые актуальные советы по эксплуатации Лада Веста с роботизированной коробкой передач.

Цена роботизированной коробки на Лада Веста

У Лады Веста нет полноценного «автомата», а его аналог — АМТ создан на базе обычной механической коробки передач. За счет простоты конструкции, компания АВТОВАЗ смогла предложить своим покупателям ощущения и удобства автоматической коробки передач по минимальной цене.

Если говорить о конкретных цифрах, то доплата за роботизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. У конкурентов полноценные автоматические трансмиссии увеличивают итоговую стоимость автомобиля на 40-50 тысяч рублей.

Но сколько придется заплатить за новую АМТ, в случае поломки? По-сути, часто ломаться могут только электрические актуаторы, которые переключают передачи, сама КПП механическая и по уровню надежности не отличается от обычной «механики».

Обратите внимание

Но проблема в том, что отдельно приводы не меняются, в случае поломки, придется менять весь блок актуаторов. По заверениям компании ZF, которая и производит блоки, их срок службы составляет 10 лет.

Вполне неплохо, но реально эти цифры подтвердить сложно, так как АМТ устанавливаются на отечественные автомобили всего несколько лет.

С другой стороны, на Грантах, Калинах и Приорах никаких серьезных проблем с блоками приводов не было. А если и были, то только в электрических блоках управления, когда проблема решалась с помощью новой прошивки.

Блок актуаторов на Лада Веста может стоить больше 50 000 рублей. Еще примерно 10 000 рублей придется отдать за работы по его установке. То есть, в случае поломки, владельцу надо будет отдать 60 000 рублей — очень большая сумма для отечественного автомобиля.

Но еще раз повторимся — технических проблем с АМТ на Лада Веста и на других автомобилях АВТОВАЗа нет. А в будущем стоимость АМТ будет только уменьшаться за счет массовости производства.

Источник: https://new-vesta.ru/lada-vesta-robot-amt/

Амт на lada не страшны лютые морозы

Амт на lada не страшны лютые морозы

Автоматизированная механическая трансмиссия(АМТ), или попросту «Робот» на отечественных автомобилях, разберемся что к чему!

Начнем с того, что «АвтоВаз», а именно специальный отдел под названием «Центр удовлетворенности потребителей АВТОВАЗа», провели опрос среди владельцев Lada Granta с АМТ.

Со слов руководителя проекта АМТ ,Владимира Петунина:»91% опрошенных владельцев Lada Granta с АМТ готовы посоветовать данную трансмиссию своим близким». Lada Priora, стала первой моделью, получившей «Робот» за место МКПП, серийное производство началось в конце 2014 года.

На данный момент налажено производство и LADA Kalina с АМТ и во всю тестируется на новинке — Lada Xray.

«Я абсолютно убежден, что АМТ приживется на авторынке очень хорошо, — говорит Петунин. Сегодня интернет – величайшая на сегодняшний день информационная помойка — забит различными домыслами. Уже приписывают нашей трансмиссии те свойства, которых в ней нет.

Обратите внимание
Важно

Например, дают советы: на светофоре обязательно переключите АМТ на «нейтраль»… Народ читает и начинает возмущаться: «Зачем тогда нужна АМТ, если с нею требуется совершать лишние телодвижения?». Отвечать на весь этот бред иногда просто не успеваю.

[/su_box]

Отсылаю всех к руководству по эксплуатации: «Там такие советы есть? Нет. Тогда зачем мы это обсуждаем?».

АвтоВаз в лице руководителя проекта АМТ, утверждает что, что данная трансмиссия разрабатывалась специально для России, учтены климатические условия и качество дорожного покрытия, которое в некоторых регионах оставляет желать лучшего. Петунин В.

не побоявшись заявил, что:» Сегодня у нас лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире, а по своему функционалу тот, что зашит в нашей программе управления с точки зрения нештатных ситуаций — таких, как эвакуация из снежного или песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных свойств, не имеет равных, потому что никто из производителей иномарок всем этим всерьез не занимался» На заметку ,кто не знает, коробки-автоматы на автомобилях зарубежного производства начинают капризничать уже при -27. Испытания показали, что «Робот» на наших автомобилях без проблем выдерживает температуру -55, что дает возможность использовать автомобиль в условиях крайнего севера.

Как же сказывается установка АМТ на расход бензина?  Петунин убежден: бесстрастный «робот» на дороге априори выбирает оптимальный режим расхода бензина, человек с его эмоциями здесь всегда будет в проигрыше.

Напомним, что основой для производства АМТ послужила серийная механическая коробка передач, на которую установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления марки ZF. В следствии чего, водитель сам может выбрать режим управления: автоматический или ручной. Данная особенность экономит топливо, повышает комфорт вождения, продлевает ресурс сцепления.

Источник: http://1auto-tv.ru/amt-na-lada-ne-strashny-lyutye-morozy/

Вопросы про АМТ (робот)

22.01.2015, 10:06   #1
Лада Гранта СпортСупермодератор  Вопросы про АМТ (робот) — Архив1. Когда АМТ включает нейтраль, а когда выжимает сцепление? 2. Как долго сцепление может находиться в разомкнутом состоянии, не опасно ли это для выжимного подшипника? 3. При «ползучих» режимах в пробках не будет ли происходить ускоренный износ сцепления и выжимного подшипника? Сейчас нередко бывают пробки по 1-4 часа, если вручную не включать нейтраль, возникают опасения за срок службы выжимного подшипника. 4. Возможно ли переделать тросовую МКП в АМТ, стоимость и возможность проведения у дилеров? Например на Гранте Спорт? 5. Как осуществляется «автоподстройка» по износу сцепления, требуется ли дополнительная периодическая «инициализация»? 6. Каков алгоритм поведения АМТ в случае проблем с включением нужной передачи (например износ синхронизаторов)? 7. Каков алгоритм поведения АМТ при критическом износе сцепления, распознается ли это заранее? 8. Когда появится система антиоткат с амт и на каких моделях автомобилей лада? 9. Каков заявленный фирмой ZF ресурс работы актуатора сцепления, т.е. именно количество циклов вкл./выкл. ? 10. Насколько может снизиться ресурс актуатора сцепления при частом ползании в пробках, т.е в режиме нагрузки актуатора при неполном частичном выжиме сцепления и удержании его в положении пробуксовки ?Цитата:

Сообщение от borisovds Спешу всех успокоить, сейчас разговаривал с Олегом с АвтоВАЗа. Он сказал, что ошибка программная, после 23 февраля будут официальные пояснения по поводу данной проблемы и будет принято решение либо перепрошивка, либо замена блока управления. Причина существования такой защиты была связана с тем, что актуатор очень энергоемкое устройство и опасались, что он зависнет не сумев завершить операцию (включения/выключения скорости/сцепления) по причине слабого заряда аккумулятора, тут подразумевалось, что это действие будет происходить с остановленным двигателем. При зависании актуатора приходится обращаться в сервис на эвакуаторе. (прям в рифму ) Так как прошивка состоит из нескольких блоков кода, была допущена ошибка, в одном блоке сделали изменения в другом забыли. На Вестах такой проблемы нет, все части кода согласованы, ошибки исправлены.Так что скоро все будет исправлено.

Последний раз редактировалось Oleg08; 11.02.2016 в 17:56.

Источник: http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=516665

Стартовали продажи Lada Kalina с новой коробкой | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

LADA Kalina с «роботом»: от 460 300 рублей.

Компания АвтоВАЗ начала продажи модели Lada Kalina с «роботом». АМТ для Kalina была разработана на базе механической коробки передач, что позволяет управлять автомобилем как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Вдобавок АМТ позволяет осуществлять, во-первых, буксировку автомобиля, а, во-вторых, предоставляет возможность «раскачки» застрявшего автомобиля. Поэтому руководством компании было принято решение о привлечении к проекту германских партнеров из фирмы ZF.

АВТОВАЗ уже сообщал, что «робот» оснащен двумя режимами управления – «автомат» и «механика». Роботизированную трансмиссию должна получить и еще одна модель от ВАЗовских инженеров – новинка Kalina Cross.

Совет

Коробка передач получила современное ПО, а также переключатели скоростей, разработанные совместно с компанией ZF.

Первые экземпляры роботизированной Лада Калина были представлены общественности при проведении российского этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых авто WTCC World Touring Car Championship на площадке LADA в Москве. Помимо отечественных моделей, на конвейере собираются несколько популярных автомобилей от Nissan, Datsun и Renault. Предварительная стоимость универсала составляет 472,3 тысячи рублей, хэтчбек же будет на 12 тысяч дешевле.

Читайте также:  Количество купленных в кредит автомобилей в рф выросло в январе

Напомним, что стоимость кросс-версии с «механикой» варьируется от 471 000 до 480 900 рублей. Несмотря на все усилия отечественных специалистов, разработать полноценную трансмиссию собственного производства пока не удается.

Стоимость Kalina Cross, оснащенной новой коробкой совместной разработки с компанией ZF, составляет 502.700 рублей (8970 долларов).

Универсал LADA Kalina с «роботом» комплектуется силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Кроссовер LADA Kalina Cross с новой трансмиссией обойдется своим владельцам в 502700 рублей.

Заводчане утверждают, что разработка трансмиссии AМТ велась с оглядкой на особенности «российских условий эксплуатации».

Отметим, что Лада Калина стала третьей по счету моделью АвтоВАЗа, которая получила роботизированную коробку переключения передач. В связи со сложной экономической ситуацией, уровень продаж продукции АвтоВАЗ упал примерно на 30%.

Более подробную информацию о комплектациях, стоимости и технических характеристиках можно узнать на официальном сайте производителя.

Обратите внимание

Стандартное оснащение “роботизированных” Kalina включает климатическую систему, ABS, аудиосистему с USB-разъемом, поддержкой Bluetooth и 4 динамиками, обогрев наружных зеркал и передних сидений и улучшенный пакет шумоизоляции.

Названа и предварительная цена кроссовера с новой трансмиссией – ориентировочно 502,7 тысячи рублей.

Роботизированная коробка передач, которой оснащается продукция АВТОВАЗа, сконструирована на базе вазовской «механики».

Роботизированная коробка передач устанавливается LADA Kalina с 16-клапанным мотором в 106 л.с. Новая коробка передач работает в паре с 16-клапанным мотором мощностью 106 лошадиных сил.

Российский концерн «АвтоВАЗ» анонсировал старт продаж популярной модели Lada Kalina с роботом – об этом сообщила пресс-служба компании.

По словам создателей, такая трансмиссия обходится дешевле, чем обычная автоматическая, она проще ремонтируется, более экономична в работе и выдерживает морозы до -55 , так как разрабатывалась с учетом российских климатических и дорожных условий. «Роботом» будут оснащаться и такие ожидаемые модели, как LADA Vesta и Xray.

Отечественный автогигант продолжает повсеместно замещать приобретаемый на стороне классический японский автомат Jatco роботизированной коробкой передач AMT, созданной специалистами из Тольятти совместно с компанией ZF.

Использование «роботизированной» трансмиссии поможет сэкономить владельцам автомобилей от 10 до 30% топлива в зависимости от типа трансмиссии (механическая и автоматическая соответственно). Двигатель таких автомобилей оснащается системой динамического наддува, которая уже на низких оборотах обеспечивает повышенную тягу.

Важно

Под капотом новинки размещен 16-клапанный мотор с отдачей 106 л.с., в самой простой комплектации с «автоматом» автомобиль имеет климат-контроль, антиблокировочную системы, подогрев зеркал и сидений и современную систему звукоизоляции. Автоматизированная механическая трансмиссия сочетает в себе преимущества как автоматической, так и механической коробок передач.

По предварительной информации, в паре с новой «коробкой» будет работать 106-сильная бензиновая «четверка». Совместный продукт двух компаний придет на смену автоматической коробке передач от японского Jatco.

Как сообщили в представительстве, LADA Kalina – это первое авто с коробкой – автомат, который произвели на свет специалисты России вместе с экспертами известной мировой фирмы ZF.

Отметим, что «робот» АМТ может работать в паре только с самым мощным бензиновым мотором мощностью 106 л.с. При этом LADA Kalina Cross, которая также получила свою АМТ, можно приобрести за 502 700 рублей.

Базовая цена такой модификации составляет 472 300 рублей, а «вседорожную» версию Lada Kalina Cross оценили минимум в 502 700 рублей.

Компания “АвтоВАЗ” приступает к официальным продажам модели Kalina с роботизированной коробкой передач Компания “АвтоВАЗ” приступает к официальным продажам модели Kalina с роботизированной коробкой передач. Интересно, что новая роботизированная трансмиссия уже устанавливается на модели LADA Priora и LADA Granta.

Автомобиль пополнит ряды обновленных моделей Granta, старт выпуска которых с «роботизированной» трансмиссией был начат еще в последних числах прошлого года. Данная модель в кузове хэтчбек с АМТ (или «роботом») стоит 460300 рублей, в кузове универсал — 472300 рублей. Работники концерна «АвтоВАЗ» заявили, что официально открыта продажа автомашин Lada Kalina с автомат-коробкой передач.

Также инженеры хвастаются такими преимуществами АМТ перед автоматическими разновидностями трансмиссий, как возможность полноценного использования автомобиля при температурах воздуха вплоть до -55 градусов, а также возможность выполнять буксировку автомобиля и его «раскачку».

Совет

Роботизированная коробка передач работает исключительно с бензиновым 106- сильным мотором и автомобили Kalina с новой коробкой передач можно приобрести только в комплектации “Норма”. АвтоВАЗ начинает продажи Kalina с 5-ступенчатой автоматизированной трансмиссией АМТ и 106-сильным 16-клапанным мотором.

Во время разработки LADA AМТ были учтены суровые погодные условия в некоторых регионах России, благодаря чему трансмиссия может исправно работать при температуре до -55 градусов.

Источник: http://catalogcars.net/news/startovali-prodazhi-lada-kalina-s-novoj-korobkoj.html

Какие отзывы у Лада Веста механика и АМТ: преимущества и недостатки

Не ладится у АвтоВАЗа с коробками передач, хоть плачь. Такой вот каламбур нарисовался в самом начале, хотя, некоторым не до шуток, поскольку они стали владельцами тольяттинской продукции.

С выпуском Lada Vesta ситуация вроде бы начала «устаканиваться», но, опять же, не без помощи иностранного автопрома.

Попробуем разобраться, какая трансмиссия у вазовцев получилась лучше и эффективнее, хотя, по правде говоря, собственных разработок там не так уж и много. По ходу исследования будем пользоваться мнением наших автомобилистов.

Последнее поколение Лада Веста с механикой и реальные отзывы автовладельцев

Перед выпуском последнего поколения, руководство АвтоВАЗа заявило, что коробки передач, которыми комплектовались прежние модели, не удовлетворяют требованиям нового авто. От отечественной МКПП отказались, а на смену ей воспользовались импортным аналогом – пятиступенчатой JH3 от Renault-Nissan.

Вполне резонно, что новая Лада Веста АМТ и отзывы владельцев имеет своих поклонников, но нынешняя механическая трансмиссия также не сдает своих позиций. Большинство автовладельцев отмечают, что по сравнению со старой коробкой, уровень шума значительно ниже. Помимо этого к преимуществам JH3 можно отнести:

  1. Более точную настройку механизмов переключения.
  2. Устранен дефект затрудненной смены передач, вызванных сгущением масла при низких атмосферных температурах.
  3. Четкие переключения и надежная фиксация рычага КП.

Практически все положительные отзывы Лада Веста механика характеризуются мнением Павла Т. из Тамбова:

Противоречивые суждения вызывает тот факт, что французская коробка необслуживаемая. Если в прежней конструкции МКП гул можно было ослабить путем замены трансмиссионной смазки, то теперь завод заливает смазывающую жидкость на весь эксплуатационный срок.

Несмотря на гарантийные обязательства АвтоВАЗа специалисты все же рекомендуют делать замену масла через каждые 100 000 км. Рационально совместить эту процедуру со сменой сцепления.

Кроме этого, обязательно следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости, который должен быть не ниже нижней кромки заливного отверстия.

Вроде бы, все сделано с мыслями об автолюбителе, но, например, отзывы владельца Лада Веста с коробкой-механикой Андрея П. содержат некоторые претензии:

Что говорят отзывы владельцев о Лада Веста с коробкой АМТ: особенности роботизированной трансмиссии

Если вашей целью является дешевая машина с автоматическим переключением передач, то, следует признать, что Lada Vesta будет неплохим выбором в этом случае. К примеру, как показывает сравнение с KIA Rio, мало того, что российский бюджетный седан в базовой версии дешевле своего конкурента, так еще и доплата за двухпедальную модель вдвое ниже – всего 25 000 рублей.

Коротко о вазовской автоматической трансмиссии

Адекватная стоимость машины объясняется тем, что роботизированная коробка разработана в собственных мастерских АвтоВАЗа. Базовым изделием послужила тросовая МКПП под номером 2180, но в качестве исполнительного механизма применили электроактуаторы от ZF. Новый агрегат получил индекс 2182 и прошел апробацию на Приоре.

К сожалению, вазовский робот оснащен однодисковым сцеплением, что сказывается на скорости переключения передач. К примеру, коробки с двухдисковой муфтой смена скоростей происходит практически мгновенно, ведь при размыкании одного сцепления, второе уже готово подключить нужную передачу.

На Lada Vesta работа автоматики напоминает действия водителя при управлении ручной КПП – диски размыкаются, меняется передача, и муфта вновь смыкается.

Обратите внимание

Именно «задумчивостью» в момент переключения объясняются негативные отзывы владельцев новых Лада Веста с коробкой АМТ совместного производства.

Зато не нужно думать о настройке сцепления как у Priora – оно вроде бы как есть, но педали управления нет.

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии

Из недостатков наиболее часто можно встретить жалобы на трудности при старте под горку или при спуске. Машина успевает немного откатиться назад, а при нажатии на тормоз диски сцепления снова размыкаются. Приходится пользоваться ручником, но что поделаешь – это не автомат. Раздражает некоторых водителей еще один момент:

Несмотря на такие особенности, коробка АМТ имеет немало значительных преимуществ:

  • Наличие двух режимов работы и предотвращение неправильного включения передач.
  • Возможность сброса одной или двух передач одномоментно.
  • Обеспечение экономного расхода горючего.
  • Отсутствие необходимости в прогреве при низких температурах окружающего воздуха.
  • Автомобиль можно завести с толкача, предварительно разогнав его до 5-7 км/ч, а затем включив режим «А».
  • Отсутствие противопоказаний при буксировке, в роли тягача рекомендуемая скорость – не более 25 км/ч.
  • Регламентные работы не предусмотрены, масло залито на весь эксплуатационный срок.
  • Наличие в исполнительном механизме сцепления компенсатора износа.

Что в дороге: отзывы некоторых владельцев Лада Веста робот 2016 года выпуска?

Опытным автомобилистам пришлась по нраву возможность при пробуксовке на скорости менее 3 км/ч переводить рукоятку переключения передач из положения переднего хода в Revers. При этом время переключения сокращено до 0,7-0,8 секунды. Однако водители не рекомендуют этим злоупотреблять – может сработать индикатор перегрева сцепления, и придется ждать, пока муфта остынет.

Производители Лада Веста робот и отзывы владельцев 2016 года утверждают, что переключения стали плавнее, чем у Калины или Приоры, но дольше. Коробку перенастроили и поставили на нее оригинальный блок управления. Потеря тяги на 1,7 секунды в городском потоке грозит как минимум гудками спешащих водителей. Между тем, есть возможность выбрать ручной режим и работать на опережение.

Определенное недовольство вызывают сложности при парковке, о которых рассказывает Анатолий П. из Тулы:

Не стоит связывать гордое название трансмиссионного механизма с понятиями о драйверском стиле езды. Судя по отзывам владельцев Лада Веста с коробкой АМТ, такой вариант подходит для людей, которым особо торопиться некуда. Именно эта категория водителей по достоинству оценила роботизированную трансмиссию:

Как говорят опытные автомобилисты, переключения по убывающей происходят по двум сценариям. При сбросе тяги переход практически не заметен – машина тормозит на V передаче двигателем, только при оборотах 1 200 начинается переход на пониженную скорость. Такая «тактика» позволяет при необходимости сразу без паузы приступить к набору скорости.

Lada Vesta и механическая КП: пять причин купить «за» и четыре – «против»

Определенная часть автолюбителей продолжают игнорировать достижения трансмиссионной кибернетики и выбирают машины с механической КП. Если проанализировать их доводы, то можно сформировать пять основных причин, исходя из которых, стоит рассмотреть такой вариант:

  • Доступная цена – базовая модель стоит 509 000 рублей, за робот нужно добавить 25 000 рублей. Если брать авто с МКПП, то за эти деньги можно взять комплектацию на уровень выше. Новый блок робота АМТ у дилера стоит 56 200 рублей плюс еще около 10 000 за установку, так что в случае чего – сумма для ремонта довольно внушительная, чего не скажешь о механической КП.
  • Полноценные комплектации – для моделей с МКПП нет никакой дискриминации в плане комплектаций. Хочешь «полный фарш» на автомобиле – не вопрос, а брать робот из-за дополнительных опций необязательно.
  • Приятная динамика – по документам авто с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч на 1 секунду раньше своего автоматического аналога. На практике – это существенное время, которое не позволяет обливаться потом при обгоне.
  • Надежность – по отзывам и тестам Лада Веста механика не давала особых поводов для тревоги, тем более, что в случае ремонта затраты будут значительно меньше.
  • Потенциальная ликвидность – через определенное время продать автомобиль с МКПП на вторичном рынке будет существенно проще.

Противники архаичной механической трансмиссии составили пакет доводов, которые должны, по их мнению, заставить будущего владельца отказаться от покупки Lada Vesta с МКП:

  • Поведение не вызывает доверия – кулиса оставляет ощущение расшатанности и вязкости. Ходы рычага можно было бы сделать меньше, а усилие на нем – более равномерным.
  • Экономии топлива нет – судя по паспорту, автомобиль с роботизированной трансмиссией несколько экономичнее.
  • Неоправданная экономия – отделка рычага МКПП сделана из дешевого неопрятного пластика, отделка робота выглядит опрятнее.
  • Эксплуатационные недостатки – для функционирования роботизированной коробки нужно меньшее количество масла, поэтому в холодное время она не требует прогрева.
Читайте также:  Российский авторынок продолжает падать, но не так стремительно

Источник: https://autobann.su/lada-vesta-mechanika-ili-amt.html

Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач

Народная молва — штука страшная. Вот взять хотя бы роботизированные коробки передач. Сумма знаний о них у народонаселения — примерно как у подростков о соитии: кто-то что-то слышал, кто-то что-то знает про как, куда, а главное — зачем, но мало кто видел и понимает, что это такое на самом деле.

Судя по форумным репликам покупателей и даже по отзывам от менее опытных коллег, вазовская АМТ мало кому приходится по душе с первого раза: то не умеет, это не делает, так не везет… А как иначе, если не знать, с чем ее есть?

К «роботу» нельзя подходить как к классической АТ. Это не АТ потому что. По сути это та же механика, только смыканием-размыканием дисков сцепления заведует автоматика.

Важно

В классических же АТ вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор. Оттого работа чуть более плавная, чем у РТ, но в жидкости гидротрансформатора теряется немалая часть мощности.

Особенно это касается дешевых коробок такого типа.

АКПП от Renault: гидротрансформатор, куча шестеренок, лишнего веса…

Робот же — вещь промежуточная. Когда хочется две педали, но при этом еще и сэкономить. И не только покупателю, но и производителю. Так оно и вышло: коробку АМТ сделали на базе старой вазовской механики: специалисты немецкой ZF приладили к ней актуаторы (те самые, заведующие включением сцепления). Поэтому работы были сделаны весьма оперативно.

Механика ВАЗ-2180, послужившая основой для АМТ.

«А зачем оно вообще потребовалось?» — спросит эрудированный читатель. Ведь был же на «Гранте» и «Калине» прекрасный автомат Jatco — японский, надежный, недорогой. Да, машина с ним ускорялась примерно 48 лет с места и до первой сотни, а в –28 он принудительно отключался для сохранности, но ведь работал же!

4-диапазонный агрегат Jatco от Granta/Kalina/Datsun

И правда что. Ответов несколько. Во-первых, как я уже сказал, робот со всех сторон дешевле обходится производителю.

Конструктивно он проще автоматической коробки с гидротрансформатором, и к тому же эра импортозамещения на дворе, а японский агрегат надо закупать в сборе и в свободно конвертируемой валюте.

Процентов 80–90 комплектующих АМТ — тольяттинского производства: РТ даже идет по той же ветке конвейера, что и донорская механика 2180–2182. По большому счету, импортного там — только те самые актуаторы ZF, а это огромный плюс (или минус?) к себестоимости.

Во-вторых (и это вам не расскажут дилеры), семейство Granta/Kalina теперь приросло двумя «Датсунами» — on-Do и mi-Do. Которые тоже хотят версии с двумя педалями.

Поэтому наверху было решено развести два семейства: «Грантам» оставили импортозамещенный РТ, а «Датсунам» отдали АКПП Jatco — чтобы в этих машинах было ну хоть что-нибудь японское, окромя шильдика.

Коллеги из головного офиса Datsun, кстати, о роботизированной коробке отзываются надменно и говорят, что не стали браться за них принципиально: «Не хотим жертвовать удобством клиента…»

Теперь про удобство.

Селектор робота ожидаемо отличается от автоматического — обозначениями и положениями рычага. Тут есть «нейтраль», задний ход и «А» — аналог «D», то есть «езжай вперед». Слева — паз ручного выбора передач.

Первый момент, который почему-то до сих пор согражданам не всегда очевиден: в «нейтрали» колеса никоим образом не блокируются — надо затягивать ручник. А то обычно как: по аналогии с «Р» селектор переведут — и думают, что так и надо. Нет, у роботов — нейтраль.

Но! Раз это все та же механика в глубине души, то ее можно оставить «на передаче»! Перед выключением мотора надо перевести селектор в положение «А» или «R». Второй момент: Granta с РТ — птица гордая: не подопнешь — не полетит.

Совет

Ползти в пробке самостоятельно машина не умеет, как и удерживать себя на подъеме, — надо обязательно давать газу.

Зачем я говорю трюизмами? Оказывается, не все эти азы общения с РТ знают. Потом начинаются обиды, стоны и гневные комментарии в адрес криворуких разработчиков. Поэтому на всякий случай такой ликбез.

Как едет? Прекрасно едет. Если знать специфику роботов и не требовать от простейшего механизма скорострельности DSG. Набор скорости происходит крайне плавно и линейно, по умолчанию передачи сменяются где-то на 2 500 об/мин. Можно продавить акселератор пожестче и поглубже — коленвал раскрутится и до 4, и до 5,5 тысячи оборотов. Главное — научиться ловить момент смены передачи.

Обычно именно из-за него про роботизированные коробки говорят: «Ну туппые!» Не, оно на самом деле все тупое, что не поршевское PDK. Но давайте оставаться реалистами. РТ меняет передачи по тому же принципу, что МТ: «сцепление — смена передачи — сцепление — газ». Просто там, где на первой и третьей фазе в простейших машинах работает левая нога, тут работает мехатроника.

Накладка селектора, кстати, так себе: ходит туда-сюда.

На «Гранте» важно поймать момент смены, почувствовать его. Благо это совсем несложно: в момент выключения сцепления и перетыкания скоростей она ощутимо припадает на нос — опять же все как на машине с МТ. И вот в этот момент важно приотпустить акселератор.

Тогда смена передачи произойдет быстро и без дополнительных подвисаний, за которые так не любят роботов. Не надо думать, что, если все время будешь давить тапку в пол, то машина так же линейно будет сообщать колесам ускорение — нет, не будет.

Подкрутил до условных 2500 об/мин, приотпустил газ, втопил снова.

Когда к характеру Granta AMT приноровишься, ехать становится совсем приятно. Моторчик эластичен и отзывчив, в режиме «от 0 до 90 км/ч» и даже чуть выше перемещаться можно сносно. Пара часов общения — и о том, что у тебя «робот», перестаешь думать вообще.

Смена передач довольно мягкая.

Тут будет уместно вспомнить «Аурисы» середины нулевых и «Мериву» тех же времен: у них смена передач даже с описанной выше хитростью сопровождалась спазмами и конвульсиями.

«Грантовский» робот переключается более гладко и деликатно. И это не только мое мнение: напарник, прокатившийся на «Гранте» после своего Opel Zafira с «ИзиТроником», изрек буквально следующее.

Страстью к высшим передачам грешит: даже в городе с рваным циклом «Ехай/стой — ехай/стой» норовит побыстрее убежать на верхнюю, пятую, ступень. Ручной режим — бестолковый: не хочет держать выбранную передачу столько, сколько тебе надо. Видимо, защита от дурака — а то вдруг кто-то забудет переключиться вообще.

Зато на нагрузку и окружающие условия «мозги» коробки реагируют отменно: ощущая, что в горку на второй тянется уже тяжеловато, переходит на пониженную. Причем в тот же момент, в который я бы это сделал сам.

Но самое главное даже не то, как коробка переключается. И не то, какая неплохая у нее логика смены передач вверх и вниз. А то, как она звучит. Точнее, молчит.

Обратите внимание

Я уже успел привыкнуть, что Granta и Kalina — это постоянный вой, визг, заунывные стоны механики и леденящие кровь скрежеты шестеренок под сброс газа. Тут этого нет.

Казалось бы, та же убогая механика, но убери тросики — выть перестанет.

Грантовская РТ агрегатируется только с мощнейшим мотором в 106 сил. Не совсем понятно, правда, зачем? Налоговая ставка для такого мотора появляется, а толку от этих лишних 6 сил, собственно, никакого.

Связка с 82-сильным 8-клапанником была бы со всех сторон приятнее в эпоху бросовых цен на углеводороды.

Наверное, такой вариант надо было бы настраивать, а на «Приоре» ее уже основательно обкатали за год — ничего тестировать дополнительно не надо.

Двигатель — резвый, даже с учетом роботизированной специфики. Паспортный разгон на три десятых быстрее, чем у 82-сильной «Гранты» с механикой. По ощущениям — так и есть. Да, 12,3 сек. — это по-прежнему как прыжками на одной ноге до Луны, но по-другому Granta никогда и не умела. Тут хотя бы хуже не стало.

На бумаге робот, помимо начальной стоимости, имеет еще одно неоспоримое преимущество — экономичность, которая лучше версий с АТ и не хуже версий с МТ. Охотно верю. Что Kalina, что Granta с необкатанным двигателем никогда не показывали мне меньше 12 л / 100 км.

Тут в тех режимах и почти по тем же маршрутам — 10,5 л. На целых 14% меньше! Пресс-релиз, правда, обещал 30%-ю разницу с АТ, но и 1,5 литра с сотни — уже неплохо.

Паспорт требует бензин не ниже 95-го, мы решили не жеманничать и заправиться «народным» 92-м. Ничуть не хуже.

Важно

Коробка – не единственное, что перестало издавать звуки. Не врал мне Бу Андерссон, когда говорил, что они всем миром вносят платформенные изменения денно и нощно. Вносят! Granta образца 2015 г.

тише себя же, но прошлогодней: это касается и арок, и отзвуков набегающего воздуха, салон издает ощутимо меньше скрипов со всех сторон — даже щелчки реле ухо не режут. По-прежнему есть над чем работать.

Но в «платформенные изменения» — верю.

Нескромное обаяние буржуазии: парктроник, две педали, цветной экран, бортовой компьютер, кондиционер! Уже можно плакать слезами импортозаместительного счастья. Это — уже не стыд.

Жаль, фундаментальные проблемы «Гранты» просто так не решить — так уж она устроена. Например, тормоза все еще туже некуда.

Олег Груненков, директор проекта Granta, прошлой осенью клятвенно обещал новый усилитель тормозов, но… Я по-прежнему рекомендую начинать оттормаживаться заранее и качать мышцы ног — усилие на педали бодибилдерское. Ну, и от тесноты никуда не деться.

«За собой» (180 см ровно) усаживаюсь с запасом. Но если водитель выше 185, то за ним будет комфортно только человеку, у которого проблемы с ногами. Например, если их нет.

Стоит смотреть в сторону Granta AMT? Да, однозначно. Держа в уме описанные особенности. К которым привыкнуть на самом деле легче, чем сулят интернет-эксперты в комментариях и на форумах.

Доплата и впрямь получается условной: седан Granta в исполнении «люкс» — это 468 300 рублей. Такой же «люкс» 106 сил, но с АМТ — 474 600 рублей.

А начинается все вообще с 421 300 рублей.

И это по-прежнему самое дешевое двухпедальное предложение на рынке. Более того, Granta с Jatco на старте продаж стоила дороже на 78 200, чем машина с МТ. Тут даже с люксовой версией с младшим мотором в 98 сил разница составит не более 13 000. Отличные плоды импортозамещения, как мне видится.

Не «Грантой» единой

Аккурат по ходу подготовки этого материала АвтоВАЗ объявил цены на Lada Kalina с такой же трансмиссией. Простая Kalina будет стоить от 472 000 рублей (+17 600 руб.), Kalina Cross — от 502 700 рублей (+21 400).

Lada Granta AMT: выводы и ТТХ

Нам нравится повсеместная работа над ошибками; новые зеркала заднего вида; отечественный робот, который лучше опелевского и тойотовского. Правда, середины нулевых.

Нам не нравится ностальгическая коммунальная теснота
Данные приведены для Lada Granta AMTc мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.

с.

102/5800
Макс.

крутящий момент,
Нм

148/4000
Привод Передний
Коробка передач роботизированная, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,3
Размеры, мм
длина 4 260
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 075
Шины 175/65 R14
Объем багажника, л 520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Объем топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим АМК-Екатеринбург.

Источник: https://66.ru/auto/news/173045/

Ссылка на основную публикацию