Renault сменила слоган и дизайн фирменного «ромба»

Renault обновил логотип и сменил слоган

Хромированный ромб сменил дизайн и утратил желтый фон, а девиз компании теперь – Passion for life.

Долгие годы «Рено» выпускал машины (и, следует заметить, очень неплохие машины – удобные, современные, экономичные), руководствуясь девизом «Voitures à Vivre» («Автомобили для жизни»). 

Но времена меняются, и производитель решил сместить акцент на эмоциональную составляющую, что вполне оправдано существованием таких запоминающихся и волнующих моделей, как Clio, Captur, Twingo, Kadjar и новый Espace.

И теперь лозунг компании звучит так: «Passion for life», или  «Энергия жизни» в русской адаптации.

Обратите внимание

Отныне вся продукция, отмеченная корпоративной символикой, будет украшена изменившим очертания ромбом, который является символом «Рено» с 1925 года, с обновленным шрифтовым оформлением надписей.

Желтый фон логотипа трансформировался в вертикальную полосу справа от ромба.

Рекламные материалы компании теперь также станут более эмоциональными и будут акцентировать внимание клиентов на положительных чувствах, которые вызывают автомобили Renault.

Официальное представление обновленного корпоративного стиля, созданного замглавы Renault по дизайну Лоренсом ван ден Акером, состоится в конце апреля, однако уже сейчас оформление официального сайта компании выдержано в новом стиле.

Под девизом «Passion for life» будет создана серия Initiale Paris, куда войдут самые дорогие комплектации моделей разных классов. Но и бюджетные модели, такие, как хэтчбек Kayou, чья премьера намечена на май, также будет отражать новую имиджевую концепцию.

Справка CarzClub.ru: Renault  — французский автомобильный производитель. Штаб-квартира компании расположена в одном из пригородов Парижа.

Основатели Renault — два брата Марсель и Луи Рено. После гибели старшего брата Марселя (авария во время автопробега Париж — Мадрид), Луи взял руководство компании на себя. Именно Луи Рено придумал гидравлический амортизатор и барабанные тормоза для автомобилей. В 1944 году Рено был обвинен в связях с фашистами, и его предприятие было национализировано.

В 1999 году Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Карлос Гон (с 2005 года Гон становится президентом альянса), был переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была вызволена из тяжёлого кризиса.

В 2012 году Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании за 750 млн долларов.

Источник: http://CarzClub.ru/article/renault-obnovil-logotip-i-smenil-slogan.html

Логотип Рено. История логотипа Renault

Логотип играет важнейшую роль при идентификации любого бренда.

Это в первую очередь касается автомобильных производителей, так как их фирменные эмблемы, которые выделяют их на фоне других,  находятся на радиаторных решетках машин и других видных местах.

Логотип показывает всем вокруг, тот или иной «железный конь» к какой «конюшне» принадлежит. Будет очень интересно в свете этого рассмотреть историю логотипа Renault – как его меняли, «обновляли» год от года, отразив изменения в философии производителя. 

В компании Рено фирменный логотип начинает свою историю в 1900 году. В то время компания создала свою первую эмблему, в которой в овальной форме сочетаются инициалы создателей компании.

Важно

С Реношных логотипов в 1906 году эти инициалы исчезли, и вместо них появился изображение спортивного автомобиля в двойном круге, внутренний круг которого сделан в виде шестеренки.

В те годы, во времена расцвета технологического прогресса был крайне модным такое направление дизайна.

Во время Первой мировой войны заводы французской компании производили военную технику, и это нашло своё отражения в фирменном логотипе: теперь на нем появился танк вместо автомобиля (это было в 1914-1919 гг.). Любопытный факт —  ни один из этих логотипов не использовался для помещения на машины из модельной линейки Рено в качестве эмблем! Лишь в 1922 году появился логотип на решетку радиатора.

Вот как выглядел самый первый логотип для эмблемы Рено, который, наконец, стали помещать на автомобиль. Он представлял из себя рисунок круглой радиаторной решетки с простой надписью «Renault». Такой вариант логотипа на эмблеме просуществовала с 1923 по 1925 гг.

В том виде, в котором все знают логотип Рено, то есть в виде ромба, появился в 1925 году. Эмблема с тех пор Рено кардинальных обновлений не претерпела, а лишь периодически появляется в цвете, и теряет его, меняются размеры и расположение, как самой эмблемы, так и надписи с названием бренда.

Начиная с 1946 года, то есть во время возрождения европейского автопрома эмблема Рено обрела «цветность» —  во внутренней части ромбы появился желтый цвет. Этим цветом автопроизводители редко пользуются в корпоративном дизайне, и французская компания решила этим пользоваться, в итоге это пошло её на руку, и сделала ее узнаваемой.

В 1959 году логотип Рено снова стало одноцветным, и в таком виде держался до 2004 годы. А вариант эмблемы с наиболее минималистскими решениями, например  вообще без названия бренда, в Рено использовали в течении двух десятилетий, начиная с 1972 года.

Профессионалы из  агентства Style Marque в 1992 году разработали новый внешний вид логотипа Рено. В данном варианте эмблемы уже ставший узнаваемым ромб уже не был центром композиции, занимал столько же места, сколько и название Renault. Логотип в 2004 году снова претерпел обновления: от ромба надпись бренда переехал справа, который вписали теперь в желтый прямоугольник.

Современный логотип Рено

В своём современном виде логотип Рено начал существовать с 2007 года.

Он является вариацией эмблемы образца 1992 года, но подчеркивание слова Renault отсутствует, а желтый фоном с более современным начертанием «шрифта» Рено.

Источник: http://reno.by/stati/215-logotip-reno

История ребрендинга известных торговых марок

Продолжаем самую большую подборку в интернете редизайна логотипов.
Это 2-я часть. Первая часть здесь >>

Все без исключения, рано или поздно приходят к максимальной простоте. Десятками лет не редизайнятся только те логотипы, которые, кажется уже некуда упрощать.

Три луча на логотипе Мерседеса обозначают лидерство в трех стихиях, для которых компания планировала производить технику – земли (автомобили), воды (катера) и воздуха (самолеты). Каждый ребрендинг логотипа Мерседес происходил в духе своего времени.

Совет

Первый трех-ромбовидный логотип Митсубиши появился после объединения клана Тоса и фамильного герба Ивасаки. Изначально компания занималась корабельным делом. Название Митсубиши с японского обозначает «три бриллианта».

Ребрендинг торговой марки МТС – самый спорный с 2002 года. Ни одно событие в маркетинге не породило столько споров и критики. Обсуждалось и критиковалось все – от идеи, этики, эстетики и до воплощения, бюджетов и стратегии бренда.

По информации собранной из открытых источников – фирменного стиля МТСу давался очень тяжело. Компании было предложено на рассмотрение сотни вариантов логотипов, разработанных российскими и иностранными агентствами, из которых ни чего не было согласовано окончательно. Время шло.

Билайн обновился сделав очень удачный ребрендинг и МТС пошел по простому пути – заказал разработку нового образа у того же британского агентства, которое разрабатывало ребрендинг Билайну. Многие задаются вопросом, почему яйцо, что оно значит? Ответ в слогане МТС: «На шаг впереди!».

Я трактую это как то, что «они опережают события в живом мире еще на уровне эмбриона»… На последок, анекдот на тему:

— Скажите, а компанию Мегафон не беспокоит ребрендинг основного конкурента?
— Нет, не беспокоит, — яйца курицу не учат…

Компания Nestle так же приобрела свое имя благодаря фамилии основателя Anry Nestle. И изначально ни о каком гнезде речь не шла. Однажды, маркетологи компании обратили внимание, что nest  с английского переводится как гнездо.

Обратите внимание, что в первом лого с гнездом было три птенца. Но позднее, делая ребрендинг логотипа, одного «выкинули» обосновывая это тем, что в большинстве семьей по двое детей.

Избавившись от «лишнего» птенца, маркетологи Nestle надеялись быть ближе к большинству матерей…

Да, это абсолютная правда, что первый свуш (так называется элемент на логотипе Nike), обозначающий крыло богини Ники, был нарисован всего за 35 долларов Кэролиной Девидсон, студенткой из Портлендского Университета.

Обратите внимание

NIVEA экспериментирует с формами, но написание неизменно почти с основания компании. Вообще косметическая отрасль славится своей консервативностью при ребрендинге фирменного стиля.

Изначально финская Nokia Osakeyhtio была целлюлозно-бумажной фабрикой.

Всего за свою более, чем 135-летнюю историю Opel сменил более 25-ти ребрендингов логотипов.

Известно, что Кока-Колу с листьями коки придумал фармацевт Памбертон, а фармацевт Бредхэм придумал напиток с пепсином. А значит, если с кокой – Кока-кола, значит с пепсином?… правильно, так и появилась торговая марка Пепси-кола… первый логотип для Бредхэма придумал… его сосед:))…

Торговая марка «Пежо» начала свою историю с производства велосипедов. Первый авто выпустили в 1889. Первый лого был разработан не просто художником, а ювелиром Блазером, который срисовал его с флага провинции, где располагался первый завод «Пежо».

Обратите внимание, что в 1990 году, во время очередного ребрендинга логотипа, лев развернулся в право, потом, снова влево, в 1950 году он встал на дыбы и стал агрессивным. Обратите внимание, что бело-синие сочетание для автомобильных брендов очень часто-используемое, например, у БМВ, Фольцвагена, Форда, Фиата, Мазерати, Сааба и… Лады))

В последнем редизайне, для упрощения знака лев лишился языка, сделали знак хромированным и объемны, по этому же пути сейчас идет и Ауди и Фольцваген.

Ребрендинг торговой марки RBC один из самых красивых. Очень конкретный и холодный. Точно как бизнес. Очень современное решение.

Первый лого эта компания сделала из инициалов трех братьев Рено основавших компанию. Заметно, что в Первую мировую компания производила танки. Сегодняшний логотип Рено – родственник ромба утвержденного в далеком 1925 году.

Важно

Обратите внимание, что желтый цвет для фирменного стиля автомобильной отрасли крайне редкий.

Сбербанк — пример, одного из самых не четких, не смелых, в то время, когда нужны были именно концептуальные перемены в позиционировании. Что они хотели этим сказать многие в нашей отрасли задаются вопросом.
Если сам логотип сменился не сильно, то ребрендинг фирменного стиля в компании произошел кардинально. 

Многие считают логотип «Шкоды», который появился в 1926 году странным и непонятным. Удивительно, но ни где в открытых источниках нет информации, что значит этот символ. Позвонив в представительство «Шкоды» нам сказали, что… «так сложилосьююю». Удалось установить одно – что скорее всего это индеец, нарисованный коммерческим директором того времени «Шкода-Плезень» – Магличем. Так и остался.

Конечно, многие из Вас зададутся вопросом, почему такие японские бренды как Sony, Panasonic, Technics, Toshiba и так далее настолько консервативны в идентификации. Просто потому, что в Японии скромность и постоянство являются одними из самых уважаемых качеств. Я бы называл такие перемены «философия ниндзя».

Скромно, но сокрушительно! Кроме прочего таким логотипом компания подчеркивает, что ей не нужен декоративный элемент повышающий узнаваемость. Типа, нас и так УЖЕ ДАВНО знают. Своего рода, это демонстрация высшей степени тонкого мастерства.
Первое название компании звучало как TOTSUKO. Компания сменила первый логотип SONY на новый в 1957 году.

Один из основателей – Акё Морита сказал, что такой «простой» логотип по его мнению выражает силу и простоту.

Образ сирены с большой грудью, появился на первом же лого торговой марки «Старбакс». Философия логотипа и фирменного стиля компании – наш кофе такой же соблазнительный.

Позднее половые признаки прикрыли волосами, добавили пупок. Позднее «приблизили» образ ближе к зрителю, чтобы ему не думалось, что там между хвостами.

Позднее решили, что лого на столько узнаваем, что можно избавиться от имени. Это верх мастерства в развитии бренда.

Совет

Конечно, нельзя не заметить, что в первом логотипе торговой марки «Фольцваген» был фашистский крест… Компания была учреждена по поручению Гитлера для создания «немецкого народного автомобиля». Первый лого был разработан сотрудником фирмы «Порше».

Конечно, эти примеры — только тысячная часть того, что уже произошло и происходит ПРЯМО СЕЙЧАС в мире брендинга. Жизнь продолжается, совершенству нет предела, а значит пока мы тут сидим, кто-то что-то улучшает в своем бренде, своем фирменном стиле…

Подведу черту и перечислю причины, по которым Вы поймете, нужно ли Вашему бренду менять логотип: — Если Вы создали торговую марку более 5-ти лет назад и тем более, если Вы сделали его недорого (тогда не было средств), и Ваша компания выросла и похорошела – то Вы обязаны эти улучшения продемонстрировать своей целевой аудитории; — Если Вам говорят, что лого можно улучшить (соберите мнение, но просите объективного обоснования, а не просто мнения). Иногда можно не глобально менять стиль, как это сделали «Билайн» и «Евросеть», а только подкорректировать; — Вы и сами видите, что лого морально устарел, не отражает сегодняшней отраслевой тенденции или позиционирования бренда; — Ваш бренд сменил позиционирование и это нужно отразить в стиле; — Если Вы хотите освежить Бренд, тем самым показать, что он меняется к лучшему; — Бренд имеет новое предложение и нужно это показать; — Бренд потерял уникальность и нужно его сделать отличительным от отраслевой массы; — Бренд не удобен в использовании. Могут быть другие причины, например «надоело владельцу». ————— Был случай, когда к нам обратился бренд, известный на всю автомобильную отрасль (я не спрашивал их разрешения, поэтому не знаю захотят ли, чтобы я их светил здесь, но я его назову, если Вы спросите) и попросил совета на счет полного ребрендинга торговой марки, якобы потому, что он надоел владельцу. Я знаю потребителей этой дорогой компании – я позвонил им и спросил – нравится ли Вам носить этот лого на своем авто? Они сказали, что им это за честь… Вывод: не меняйте логотип, если он надоел ТОЛЬКО Вам, спросите свою целевую аудиторию.  

И чуть не забыл… для объективности, добавлю несколько вариантов логотипов, которые с момента своего создания ни разу не менялись. И глядя на них, могу сказать, что вряд ли они это будут когда либо делать.

Читайте также:  Кроссовер lada xray получил "добро" на большую серию

Логотип BACARDI менялся с даты основания (1862) и по настоящее время.

Логотип BVLGARI не менялся с даты основания (1884) и по настоящее время.

Логотип CHANEL не менялся с даты основания (1925) и по настоящее время.

Логотип GOODYEAR не менялся с даты основания (1900) и по настоящее время.

Логотип LEXUS не менялся с даты основания (1983) и по настоящее время.

Логотип LOUIS VUITTON не менялся с даты основания (1896) и по настоящее время

Логотип MASERATI не менялся с даты основания (1914) и по настоящее время.

Некоторые логотипы по своему созданию очень удивительны. Например этот был нарисован одним из братьев Мазерати – художником Марио, который просто не был ни чем занят на тот момент, когда понадобился логотип. Марио изобразил трезубец Нептуна с центрального парка в Болоньи, где располагалась штаб-квартира компании.

Логотип MAYBACH не менялся с даты основания (1909) и по настоящее время.
К сожалению, этот бренд не существует с 2012 года.

Логотип, а вернее символ Олимпийских игр не менялся с даты основания (1912) и по настоящее время.
Сами Олимпийские игры возникли еще в Элладе, но были возрождены в 1912 году.

Логотип Porsche не менялся с даты основания (1931) и по настоящее время.

Логотип JAGERMEISTER не менялся с даты основания (1935) и по настоящее время.

Конечно, это не все примеры ребрендинга фирменного стиля и лого, которые успешны и процветают, сохраняя свои, верно избранные традиции. Мы помним, что совершенству нет предела, но наверное, это те самые исключения, когда совершенство достигнуто, как понятие идеальной достаточности.

Читать дальше (часть III)

Источник: http://tsba.ru/read/rebrending-logotipov-izvestnyh-torgovyh-marok.php

История создания эмблемы Renault

Эмблема в виде пересекающихся 4 колец возникла при слиянии 4 компаний — Audu, Horch, DKW и Wanderer. Когда в 1980-ых Toyota рассматривала варианты для названия своей новой марки, такие как Цельсия или Алексиса, в итоге преобразования появилось слово «Lexus» (в пер. с англ.: laxury — роскошь).

Эмблема берет свое начало в 1936 году, и представляет собой букву М. Эмблема была идентична гербу города Хиросима, в котором была основана. Первые автомобили «Шкода» были изготовлены в 1925 году после слияния с известной велосипедной фирмой «Лорин & Клемент», которая с 1905 года выпускала и автомобили.

Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло — «созидательный человеческий дух», а глаз на крыле — бдительность.

Обратите внимание

Первый же, сошедший с конвейера автомобиль Якоб (1927 год) имел диагональную полосу — известную и сегодня — и круг со стрелой, который символизировал железо.

Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Интересный факт из истории создания «ромбовидного» логотипа Renault

Вот давно мучает вопрос — а что означает ромб Рено? Какова история нашего ромбика? У БМВ например- пропеллер, Тойота — голова буйвола, ВАЗ — ладья плывущая по Волге ну и т.д….

А вот про Рено не знаю ничего.

Svibal писал(а):В старых авто была такая фича, называлась «кривой стартер»! Любопытно даже…а для чего «кривой» то в масле лежит? Типа «наш бронепоезд?» Или как экспонат готовите в Музей Домашней Автославы?

В результате, после окончание военных действий изменили дизайн логотипа, добавив к нему изображение танка. Современный логотип имеет вид ромба, значение которого вызывает активные обсуждения.

Компании Рено принадлежит значок в виде ромба. Поместите его в большой прямоугольник. Мы нарисовали правильную форму логотипа Renault. Современный логотип имеет объемную форму.

Чтобы ее полностью изобразить, осталось добавить несколько штрихов.

Логотипы автомобилей и их значение, история

И ещё, как то в форуме видел тему про сомволику клуба, но не понял — есть ли всё таки у клуба так называемая визитная карточка, которую можно приклеить к стеклу машинs? А сам логотип, оказывается, говорит о том, что символ марки — перманентный гимор с ремонтом!!! Осенью компания Renault планирует представить обновленный логотип и новый корпоративный слоган. Думаю, что ромб Рено оставит, а только несколько его видоизменит. Первый логотип Renault, нарисованный в 1900 году, содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

Следующий вариант логотипа был разработан в 1927 году. Тогда то и появились знаменитые крылья компании, позаимствованные, кстати, у Бентли и призванные символизировать скорость. Современная эмблема автомобиля носит нейтральный характер: традиционные крылья и название Aston Martin.

Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic). Как эмблема, Лев Holden относится к тому времени, когда строители карет гравировали название компании на порогах дверей или на панели.

Важно

В начале 1920 года кузовные мастера (Holden’s Motor Body Builders) использовали большую медную пластину с выпуклой крылатой фигурой, символизировавшей промышленность на фоне фабричных зданий. Логотип «Jeep» в его нынешнем виде в настоящее время символизирует переднюю часть автомобиля.

Название южнокорейской автокомпании KIA можно перевести примерно как «Повышение с Азии». Трехмерный логотип KIA Motors олицетворяет присущую компании молодость и энергичность. На логотипах первых автомобилей компании Mercury изображалась голова этого мифического персонажа.

Кошка на логотипе компании появилась в конце 60-х гг. Этот же символ использовался в рекламе знаменитой модели мускулкара Mercury Cougar.

Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич.

Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь.

Audi переводится с латыни «слушайте!». Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой.

Источник: http://estortenok.ru/istoriya-sozdaniya-yemblemy-renault/

История Рено: история компании, марки, логотипа

История Рено

История компании Рено насчитывает уже более ста лет. С самого начала своего существования и по сегодняшний день автомобили этой марки остаются одними из самых популярных в Европе и во всем мире. Продукция Renault всегда отличалась высокой безопасностью и высокой технологичностью. Как же развивалась фирма, предлагающая сегодня одни из самых комфортных и надежных авто?

История компании

Три брата – Луи, Фернан и Марсель Рено – создали свою компанию в далеком 1899 году. В первые годы ставка была сделана на производство недорогих легковых автомобилей для массового потребителя.

Вскоре, правда, в истории началась Первая мировая война, из-за которой братьям пришлось немного изменить приоритеты.

Совет

Однако сразу после ее окончания – в 1920-х годах – все вернулось в свою колею, и компания Рено вернулась к производству легковушек, разбавив модельный ряд другими видами автотранспорта. В 1921 году братья запустили первое конвейерное производство.

Ближе к началу Второй мировой войны из трех братьев остался только один – Луи, а сообщество разрозненных заводов, выпускавших автомобили Renault. превратилось в полноценный автомобильный концерн. Помимо большого числа французских заводов к компании прибавились производственные мощности в Британии и Бельгийском королевстве.

Послевоенный период

После смерти владельца компания Рено была национализирована. Став собственником концерна, французское правительство не стало вносить изменения в политику компании – основным направлением ее деятельности по-прежнему оставался выпуск доступных массам качественных легковушек, отвечающих всем современным стандартам стиля и безопасности.

Для достижения народной любви Renault стала выпускать первый компактный автомобиль, доступный широким слоям населения – Renault 4CV. Производство этой модели осуществлялось в течение 15 лет.

Другая простая, но надежная модель от французского концерна – Dauphine – стала популярной во всем мире, принеся компании широчайшую известность среди многих народов.

Так Renault вписала свое имя в зал славы мирового автопрома, перестав быть чисто местным явлением.

Renault никогда не прекращала расширять свой модельный ряд – под ее логотипом в середине 60-х годов прошлого века начал выпускаться первый в мире хэтчбек. Эта модель легкового автомобиля получила простое название Renault 16.

Универсальность, безопасность и надежность продукции Рено позволила ей стать популярной среди пользователей с самыми разными потребностями. Поскольку автомобили Renault подходили для самых широких сфер деятельности, именно из-за них во Франции стало распространенным выражение «автомобиль для жизни», которым и описывались машины этой марки.

Период активного развития

Самый бурный рост компании длился до 80-х годов XX века. В эти годы во Франции открывались новые заводы, по всей Европе, Азии, а также в Канаде и латиноамериканских странах открывались сборочные цеха. В конце 70-х годов автомобили под логотипом Рено стали экспортироваться за пределы Европы в самых больших количествах, марка стала первой не только на родине, но и на всем континенте.

К 80-м годам был разработан целый модельный ряд Рено. В том числе первый европейский минивэн – Renault Espace.

Обратите внимание

В дальнейшем компания перенесла некоторые структурные перемены, пошедшие производству только на пользу – в начале 90-х концерн открыл свободную продажу своих акций, а к 1996 году была завершена приватизация, и Renault полностью перешла из государственной собственности в частные руки.

Это несколько освежило политику компании – частные владельцы начали совершенствовать стандарты производства, вводя, как и задумывали братья Рено, самые современные технологии и обеспечивая максимальную безопасность и качество авто Renault вкупе с доступной людям ценой.

Новейшая история

В последние десятилетия Renault обратила внимание на популярную у всего прогрессивного человечества проблему – проблему экологии.

В связи с этим в производство стали внедряться новые технологии, обеспечивающие безопасность автомобилей под логотипом Рено не только для водителей и пассажиров, но и для природы.

Тогда же была разработана и запущена в производство широко известная модель Renault Clio, ставшая лучшим авто 2006 года в Европейском Союзе.

В начале 2000-х годов компания перестала быть эксклюзивно французским концерном, расширив свое влияние на другой конец света – произошло объединение с японской автокомпанией Nissan.

Кроме того, в состав Renault Group были включены румынские заводы, выпускавшие авто Dacia, а также южнокорейские Samsung Motors.

Благодаря такому расширению автомобили марки Renault появились на дорогах азиатских и восточноевропейских стран, а также в США.

В 2000-х годах появились одни из лучших моделей за всю историю Renault – Megane и Laguna. После них с конвейеров был спущен флагман компании – Logan, специально разработанный для покорения мировых рынков. Эта же модель стала самой популярной машиной от французского лидера автопроизводства в России.

В последние годы Renault стала еще больше заботиться об экологии и начала развивать сферу применения альтернативных источников энергии. В начале 10-х годов XXI века был начат выпуск доступных автомобилей на электрических двигателях. Кроме того, предприятие пришло на рынки Северной Африки, открыв заводы в Марокко и Алжире.

История создания логотипа

Первый логотип, под которым выпускались автомобили Renault в начале XX века, состоял из первых букв имен братьев Рено. Уже в 1906 значок был сменен на изображение передней части машины.

Вскоре началась война, и заводы концерна переквалифицировались на производство танков. Эти военные машины были такими успешными, что изображение танка было помещено на логотип предприятия.

Вскоре после окончания Первой мировой, в 1925 году, сформировалось традиционное изображение в форме ромба, до сих пор помещаемое на авто марки Renault.

Подведение итогов

Таким образом, можно сказать, что на протяжении всей своей истории Renault развивалась широкими шагами и не собирается останавливаться и уступать одно из лидирующих мест своим конкурентам.

http://portalmashin.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/vkhod/obzory/100459-istoriya-reno-istoriya-kompanii-marki-logotipa

Renault Symbol. СИМВОЛЫ НОВИЗНЫ И ПОСТОЯНСТВА — журнал За рулем

Именно об этом я подумал, получив приглашение на презентацию новой модели «Символа». Один рестайлинг автомобиль пережил уже в 2002 году. Ну что ж, значит подошла пора замены. Но каково было мое удивление, когда, прилетев в Венгрию, я увидел до боли знакомые формы…

Спрос на «Символ» не ослабевает. На закономерный в этом случае вопрос: «Нужно ли менять модель?» автопроизводители все чаще отвечают отрицательно. Вот и в «Рено» решили не менять в «Символе» ничего по существу и во второй раз ограничиться в основном косметическими мерами.

Однако чтобы подготовить их, в создание производственной базы на заводах разных стран в течение двух лет вложили 16 млн. евро. В зависимости от рынка «Символ» выходит под именем «Рено-Классик», «Рено-Талия» и уж совсем неожиданно — «Ниссан-Платина» величают его в Мексике.

Важно

Так что мое ожидание прокатиться в седане на базе «Рено Клио III» не сбылось. И вряд ли это станет выполнимо в течение двух-трех ближайших лет, пока будет жив обновленный ныне «Символ».

ПРИМЕТЫ ОБНОВЛЕНИЯ

Их не так много. С первого взгляда не определишь элементы, над которыми поработали дизайнеры. Лишь посмотрев внимательнее, отмечаешь новую радиаторную решетку, окрашенный в цвет кузова передний бампер. Особенно изменилась его нижняя часть: четко поделенная на три сектора, она выглядит современнее и более стильно.

Изменился задний бампер, а также крышка багажника. На ее вертикальной стенке в середине фирменного ромба «Рено» появилась кнопка для открывания. Любопытно, как эта кнопка вписалась в логотип «Ниссана» в мексиканской версии «Символа».

Ну да ладно, в тех странах, где «Рено» продают как «Рено», а Россия в их числе, такой проблемы не существует.

На тестовом автомобиле молдинги, зеркала и ручки дверей выкрашены в цвет кузова, но в зависимости от уровня отделки они могут быть и черного цвета.

В числе новых элементов наружного дизайна следует назвать декоративные колпаки двух видов и алюминиевые пятиспицевые колесные диски. Вот, пожалуй, и все.

Да, забыл еще одну деталь — прежде разнесенные по сторонам шильдики на крышке багажника читались Renault Symbol, теперь они поменялись местами. Пустячок, но факт перемен налицо.

Более существенные изменения произошли в салоне. Полностью изменилась передняя панель, сохранил свои формы только приборный щиток. Но все цифры на нем «покраснели» и на белом фоне читаются лучше. По-новому смотрится центральная консоль. За рычагом переключения передач появилось место для мелочевки. На заказ можно получить кожаную обивку рулевого колеса и рычага коробки.

Совет

Новые варианты обивки сидений, иное оформление внутренних боковин дверей. Все смотрится очень живо и создает приятное впечатление.

Читайте также:  За оставленный на лето знак «шипы» штрафовать не будут

Но больше мне понравилось то, что обновленный «Символ» предлагает будущим владельцам новое оборудование, которого не было на предыдущей версии ни в какой, даже самой дорогой комплектации.

Это климат-контроль, бортовой компьютер, показания которого выводятся на центральный дисплей, и задние электростеклоподъемники.

Такого рода оборудование соответствует современным требованиям и все чаще встречается на автомобилях сегмента B. 

ПРЕЖНИЕ ЗАСЛУГИ

По технической части изменений не произошло. Силовых агрегатов не прибавилось, прежними остались рулевое управление и ходовая часть. Во всяком случае, для России все остается прежним: двигатели 1,4 л, 8- и 16-клапанные, 75 и 98 л.с. в сочетании с пятиступенчатыми механическими и четырехступенчатыми автоматическими коробками.

Для прочих рынков обновленный «Символ» предлагает полуторалитровые дизели мощностью 65 и 82 л.с. Мне удалось поездить на самом маломощном из них. Скажу честно, понравилось, но за державу стало обидно.

Ради чистоты эксперимента пересаживаюсь в машину с двигателем 98 л.с. и пятиступенчатой коробкой — это одна из наиболее популярных версий на российском рынке.

Регулирующееся по высоте кресло позволяет довольно комфортно устроиться за рулем, который, увы, как и раньше, продольной регулировки не имеет. Органы управления расположены привычно.

Обратите внимание

Новоявленная кнопка бортового компьютера в торце рычажка управления стеклоочистителями и омывателем при нажатии выдает дистанцию до заправки, расход топлива, среднюю скорость.

Организаторы презентации, наверное, специально предложили извилистые дороги с дефектным кое-где покрытием — такое бывает и в обжитой Европе — специально, чтобы подчеркнуть энергоемкость подвески, ее способность эффективно гасить колебания и одновременно удерживать автомобиль от излишних кренов на поворотах. «Символ» ни удивил, ни разочаровал. По-прежнему я считаю, что его подвеска для российских условий подходит как нельзя лучше.

А с каким достоинством и легкостью «Символ» минует железнодорожные переезды, в то время как другие легковушки судорожно трясутся на каждом стыке! Так что решение оставить в подвеске все как есть было самым мудрым и экономически оправданным.

А вот с рычагом переключения передач нужно что-то делать. При сбросе и нажатии педали газа он также дергается вперед-назад. Нет, до самопроизвольного выключения передачи не доходит, но впечатление о машине страдает. (К слову, такое же явление наблюдается и на более дорогих моделях «Рено».)

Двигатель тяговит. Он спокойно разгоняет «Символ» с довольно низких оборотов, прощая запоздалое переключение на пониженную передачу. Но перешагнув рубеж 3500 оборотов, проявляет особую резвость. Так что любителей надавить на газ этот моторчик не разочарует.

Подводя итог общения с обновленным «Символом», могу с уверенностью сказать: автомобиль сохранил все лучшие черты предшественника, стал привлекательнее внешне, прибавил по части отделки салона и комфорта на борту.

Возможно, кто-то посчитает, что изменения лишь символические. Но символично и то, что, постоянно совершенствуясь, модель сохраняет привлекательную цену: как мне сообщили в «Рено», прибавка здесь будет тоже символической. Новый «Символ» на российском рынке предложат от $11 999 — всего на две сотни больше по сравнению с прежней моделью.

ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ

Свою родословную «Символ» ведет из турецкого города Бурса, где в 1999 году началось его производство. На следующий год выпуск освоили заводы в Аргентине и Бразилии, а еще через год в Колумбии. В 2002-м сборка «символов» началась в Мексике. За два года до «Логана» модель собирали и на московском «Автофрамосе».

Важно

Машина проста, прочна, нетребовательна в эксплуатации и пользуется устойчивым спросом в 64 странах Восточной Европы, Латинской Америки и Северной Африки. С момента запуска в 1999 году продано свыше 500 000 автомобилей.

ЛЕГКИЙ РЕСТАЙЛИНГ «СИМВОЛА» ОБОШЕЛСЯ

«РЕНО» В 16 МЛН. ЕВРО. РОССИЙСКИЙ ПОКУПАТЕЛЬ ЗАПЛАТИТ ЛИШНИЕ ПАРУ СОТЕН ДОЛЛАРОВ.Renault Symbol. СИМВОЛЫ НОВИЗНЫ И ПОСТОЯНСТВА

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/13509-renault_symbol_simvoly_novizny_i_postojanstva/

История авто логотипов. — DRIVE2

CadillacГерб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году.

С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним.

«Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity.

_

SkodaКомпания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы.

Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа, продержавшегося аж до 1926 года.Логотип со знаменитой крылатой стрелой тогда появился впервые, и происхождение его до сих пор покрыто тайной.

Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Первую версию лого не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше — всего 20.В феврале этого года Skoda официально представила свой новый логотип.

Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись «auto» — и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте — без зеленого цвета.

_

FordЛоготип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем.В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе.

Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся — убрали финтифлюшки.

Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.

_

FIATКомпания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина).

Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления.

Совет

Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов.

Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

_

VolkswagenПервый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году.

Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю.

После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.

_

AudiВ 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH . Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний.

Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь.

Audi переводится с латыни «слушайте!».

_

BMWBMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод). С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным.

В 70—80 годах логотип был немного изменен — обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина — темно-синяя, голубая или бледно-красная.Миф о логотипе, созданный толковыми немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой круг с авиацией.

«Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America.

И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

_

SAAB Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой. В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов») — оттуда и известная всему миру аббревиатура.

Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab.

Обратите внимание

Грифон – геральдический знак провинции Скания, и на лого Scania он присутствует уже 111 лет.

_

MazdaИстория Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда.

В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции.

В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света.

Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы —, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.

_

Mercedes-BenzЗвездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.

Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz».

С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.

_

PeugeotНачало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году.

Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова.

В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа — но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор.

Важно

Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

_

И не так давно французские автомобилестроители лишили своего льва языка.Дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.

_

RenaultПервый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников.

В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день.

Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

_

MitsubishiЛоготип Mitsubishi — это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса.

Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.Название в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиси» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан». Оно используется для обозначения ромбовидной формы.

С самого создания Лого оставалось практически неизменным.

_

Toyota
Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda. Заявок оказалось более 20 000.

Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости… “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание».

Шрифт с тех пор так и не менялся.

Первый логотип компании

Первое лого на латинице

Первый логотип «Toyota»

Нынешний логотип

Nissan
Образование компании Nissan — это результат слияния нескольких крупных и мелких автопроизводителей, которое произошло в 1914 году, и смысл, который несетет эмблема, думаю, интуитивно понятен каждому — название марки, вписанное в круг. Вот только круг, это не круг, а восходящее солнце, которое символизирует искренность.

Ведь раньше эмблема выглядела совсем иначе, круг был красный, а прямоугольник с названием компании — синий, он символизировал небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании «Искренность приносит успех». Как выглядит эмблема сейчас, можно увидеть посмотрев в левый верхний угол сайта.

До 1 июня 1934 года компания называлась Datsun и только потом Nissan Motor Co., Ltd, хотя ещё некоторое время автомобили выпускались под маркой Датсун.

Nissan

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151977090/

Логотип. Развитие логотипов известных брендов. Логотипы автомобильных брендов Японии

Логотипы известных автомобильных брендов Японии: изменение и развитие логотипов представлены в нашей традиционной подборке.

Логотипы. Логотип Mitsubishi Логотип Mitsubishi появился в 1917 году и представлял собой симбиоз фамильных гербов (или «монов») основателей компании Mitsubishi Motors Ивасаки и Тоса: три листа водяного каштана (Ивасаки) и три дубовых листа, сложенные в виде трилистника (Тоса).

Постепенно логотип упростился, приняв современный вид, и обычно изображается красным цветом, самым популярным в Японии.

Название Mitsubishi в переводе означает «три алмаза» («Mitsu» — 3, «bishi» — алмаз), или же «три ромба», каждый из которых, как утверждает компания, выражает один из принципов Mitsubishi: ответственность перед обществом, честность и открытость.

Логотипы. Логотип Toyota Логотип Toyota был утвержден в 1936 году, когда в производство поступила модель седана Toyota АА. Существует версия, что Логотип Toyota — это нитка, продетая в иголку (дань ткацкому прошлому компании).

Однако сама компания Toyota Motors трактует свой логотип иначе: переплетение трех эллипсов на логотипе имеет философский смысл и выражает фирменное кредо компании. Малый эллипс, расположенный в центре логотипа, символизирует сердце клиента компании. Средний эллипс — сердце предлагаемого продукта.

Большой эллипс, объединяя их, символизирует идею технического развития, создания больших возможностей и открытия новых горизонтов.

Логотипы. Логотип Nissan Логотип Nissan был утверждён в 1934 году после переименования компании в Nissan Motor Co., Ltd. (до этого компания называлась Jidosha Seizo Co., Ltd.). Логотип представлял собой красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник, символизирующий небо. Логотип выражает девиз компании: «Искренность приносит успех».

Логотипы. Логотип Honda

Логотип Honda появился в 1946 году и представляет собой начальную букву фамилии основателя компании Соичиро Хонды (Soichiro Honda). Хотя Соичиро не имел специального образования, но благодаря его упорству, любви к автомобилям, предприимчивости и нестандартному мышлению компания Honda до сих пор остаётся лидером во многих областях автомобилестроения.

Логотипы. Логотип Mazda Первый логотип Mazda появился в 1934 году и представлял собой слово, составленное из частей имени мифологического зороастрийского бога Ahura-Mazda и имени основателя компании Jyujiro Matsuda.

В 1936 году логотип изменяется и приобретает вид ключевой для компании буквы М, взятой с эмблемы города Хиросима, родного города Mazda Motor Manufacturer.

1960 год — знаковый для бренда Mazda, начавшей своё первое серийное производство Мазда R360 и поменявшей логотип на простую латинскую «m» с расходящимися в разные стороны линиями, напоминающими двухполосное шоссе. В 1991 году был разработан логотип для автомобилей, отправлявшихся на экспорт.

Обратите внимание

Однако, из-за схожести с логотипом Renault, логотип Mazda в 1992 году видоизменили — округлили изнутри и снаружи.

Этот логотип ассоциировался с крыльями, солнцем и кругом света, и просуществовал до 1997 года, когда был утверждён логотип, который мы видим и сегодня — стилизованную литеру «М», олицетворяющую образ крыльев в полёте. Новый логотип символизирует энергичность, свободу, скорость и уверенный взгляд Mazda в будущее.

1934 1936 1960
1991 1992 1997

Логотипы. Логотипы известных автомобильных брендов Японии в нашей подборке. Подборка включает также материалы о логотипах автомобильных брендов Германии, Англии, Франции, Италии, США.

Источник: http://antargo.com.ua/ru/firmennyiy-stil-stati/logotip.-razvitie-logotipov-izvestnyih-brendov.-logotipyi-avtomobilnyih-brendov-yaponii.html

Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей — Автоберлога

Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.

В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными.

На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota — стилизованное изображение головы быка.

Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.

В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.

Оглавление

  1. Audi AG (Ингольштадт, Германия)
  2. Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
  3. Citroen (Париж, Франция)
  4. Infiniti (Токио, Япония)
  5. Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
  6. Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
  7. Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
  8. Opel (Рюссельсхайм, Германия)
  9. Renault S. A. (Париж, Франция)
  10. Skoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
  11. Subaru (Токио, Япония)
  12. Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
  13. Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
  14. Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз — «Auto Union».

Автоконцерн был назван в честь своего основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch — «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie).

Важно

Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд —  Horch.

Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke — стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США.

Совет

Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании.

Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.

А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят — «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так — «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.

Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна — Эмиля Еллинека.

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На эмблеме Opel изображена молния.

Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого — молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название — Subaru (это японское название, на западе его называют — Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.

Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился.

Обратите внимание

Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце — Subaru.

Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo — восточный океан (to — восток, yo — океан).

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы — «VW». В переводе с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».

В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали — Volkswagen (народный автомобиль).

Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.

Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.

В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь»

Источник: https://avtoberloga.ru/rasshifrovka-emblem-logotipov-osnovnyh-avtoproizvoditelei/

Ссылка на основную публикацию