Регулирование движения в москве предложили изменить в «гринписе россии»

Московский транспорт сравнили с европейским

Москва оказалась среди лидеров европейских городов по доступности инфраструктуры общественного транспорта: об этом говорится в исследовании, подготовленном немецкими учеными по заказу «Гринписа».

При этом в документе отмечается низкое качество столичного воздуха, а также проблемы с безопасностью дорожного движения.

В мэрии Москвы с выводами не согласились: авторы использовали, в частности, данные о несуществующих ценах за парковку и некорректную методологию.

Обратите внимание

Вуппертальский институт климата, окружающей среды и энергетики (Wuppertal Institute for Climate) по заказу «Гринписа» представил исследование экологически устойчивой мобильности в 13 крупных европейских городах.

Из них Москва — самый густонаселенный и крупнейший город, говорится в рейтинге (текст есть у “Ъ”), который составлялся в том числе по критериям доступности общественного транспорта, безопасности дорожного движения и качества воздуха.

Первое место в общем рейтинге занял Копенгаген, последнее — Рим, Москва заняла предпоследнее место, в частности, из-за низкого качества воздуха и среднего уровня по критерию «безопасность дорожного движения».

Место в рейтингеГород
1 Копенгаген
2 Амстердам
3 Осло
4 Цюрих
5 Вена
6 Мадрид
7 Париж
8 Брюссель
9 Будапешт
10 Берлин
11 Лондон
12 Москва
13 Рим

Данные «Гринписа», Wuppertal Institute for Climate

Что происходит с безопасностью движения в Москве

В исследовании используются данные за 2016 год: тогда в Москве было зафиксировано 232 аварии со смертельным исходом для пешеходов — это больше, чем в других городах рейтинга сообщают авторы. «На каждые 10 тыс.

поездок на велосипеде приходилось 92 аварии и 5 аварий на 10 тыс. пешеходных прогулок,— сказано в исследовании.

— Высокая доля велосипедных аварий и смертельных случаев с участием пешеходов вызваны враждебной средой для ходьбы и езды на велосипеде».

Вместе с тем Москва оказалась среди лидеров по качеству сети общественного транспорта наравне с Парижем, Веной и Будапештом (первую строчку по этому критерию занял Цюрих).

Авторы исследования отмечают доступность этого вида транспорта для москвичей, но говорят об «отсутствии широкой сети», что «способствует высокому использованию личных автомобилей».

Несмотря на то что в Москве есть прокат велосипедов, их число (примерно 3,8 тыс.) слишком мало для города с таким размером и населением.

В «Гринписе» обращают внимание, что Москва инвестирует в расширение метрополитена, что увеличивает доступность общественного транспорта.

Также говорится о распространении опыта каршеринга как способа сдерживания использования личных автомобилей.

Важно

Среди мер, которые могли бы принять столичные власти для улучшения ситуации, ученые упоминают необходимость снижения скорости движения на территории города, создания специализированной инфраструктуры для велосипедистов.

По критерию «управление мобильностью» Москва оказалась в середине рейтинга, заняв пятое место.

Столица, по оценкам «Гринписа», оказалась самым перегруженным городом в рейтинге — время в пути здесь увеличилось из-за заторов на 44%.

«Чтобы отойти от чрезмерной моторизации, Москве необходимо сделать поездки на общественном транспорте доступными, надежными и привлекательными»,— говорится в исследовании.

В «Гринписе России» подчеркивают успехи российской столицы в рейтинге, отмечая при этом, что лидеры (в частности, Копенгаген) — это города, инфраструктура которых строилась под пешеходов и велосипедистов.

«Велосипеды могут стать полноценным видом транспорта,— поясняет эксперт организации Василий Яблоков.— В Москве уже идет развитие велопроката, но инфраструктура и безопасность передвижения на велосипеде оставляет желать лучшего.

Также одна из больных точек Москвы — это данные: очень сложно найти статистику».

Как оценили в «Гринписе» состояние воздуха

В качестве подтверждения плохого качества атмосферного воздуха в документе приводятся среднегодовые значения содержания диоксида азота (66,910 мкг/м3), а также взвешенных частиц (PM10 и PM2.

5: 46,770 мкг/м3 и 28,63 мкг/м3, соответственно), что «выше стандартов ВОЗ».

Возможными причинами низкого качества воздуха в Москве в «Гринписе» называют высокое количество автомобилей, также рост числа автомобилей на углеводородном топливе (бензин и солярка).

По данным ВОЗ, основными источниками взвешенных частиц в московском воздухе (среди которых сульфаты, нитраты, аммоний) являются отопление в домах, промышленность и дорожное движение. Среди негативных последствий их воздействия на здоровье человека в ВОЗ выделяют респираторные, сердечно-сосудистые заболевания и рак легких.

Что думают про рейтинг столичные власти

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) “Ъ” заявили, что за данными к ним никто не обращался, но пообещали их предоставить, если такие обращения поступят.

«Несмотря на то что Москву оценили достаточно высоко в рейтинге и такие крупные города, как Париж, Рим и Лондон, остались позади столицы, у нас есть много вопросов относительно методики подсчета данного исследования,— комментируют в ЦОДД.— Так, например, в исследовании указана стоимость одного часа парковки в Москве около 400 руб. Таких цен на парковки на улично-дорожной сети в Москве нет. Средняя цена платной парковки в Москве составляет 90 руб.».

Кроме того, отмечают в центре, в общемировой практике для оценки безопасности движения используется понятие социального риска, в рамках которого определяется показатель погибших в расчете на 100 тыс.

жителей: в Москве он составляет 4, что сравнимо с крупными городами Германии.

«Хотя Москва самый безопасный город в РФ, правительство Москвы считает, что в соответствии с указом президента РФ по стратегическим задачам и целям нужно стремиться к нулевой смертности от ДТП на дорогах Москвы (ранее правительством была принята соответствующая стратегия.

“Ъ”),— отмечают в ЦОДД.— Вместе с тем мы считаем, что сравнивать Москву и, например, Рим неправильно. Так как количество жителей Москвы превышает количество жителей Рима более чем в четыре раза, а Вены — как минимум в шесть. Таким образом, данные города несопоставимы».

Важно

Что касается экологии, что в ЦОДД заметили, что город делает «большой вклад в популяризацию экологичного вида транспорта», закупая современные трамваи, тестируя электробусы.

«Даже не все крупнейшие города Европы и Америки четко зафиксировали программу полного перехода на электрический транспорт, Москва это уже сделала, приняв постановление правительства о полном отказе от закупок дизельных автобусов с 2021 года,— заметили в центре.

— Таким образом Москва по показателю электрического городского транспорта будет одним из лидеров среди мировых мегаполисов».

Совет

В департаменте природопользования Москвы также указывают, что «в исследовании сравниваются 13 городов, размеры и население которых в ряде случаев отличаются в разы»: «И если сравнение Москвы с Лондоном и Парижем логично, то появление в нем, к примеру, Брюсселя (1,2 млн жителей), Цюриха (400 тыс.) и Будапешта (1,7 млн) по меньшей мере выглядит странно».

«В исследовании имеются признаки тенденциозности в выборе исходных данных, что и определило рейтинг столицы РФ»,— сказали “Ъ” в департаменте, отметив, что «используемые в отчете данные не соответствуют среднегодовым концентрациям по Москве».

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3636211

От Чукотки до Сочи: в каких российских заповедниках вырубают охраняемый лес и строят

Путин поручил поставить все природоохранные территории страны на учет и проверить соблюдение законодательства

Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что у многих особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в России границы до сих пор четко не определены. Режимы регулирования там не соблюдаются. Глава государства поручил Минприроды проверить, чтобы все природоохранные зоны страны были поставлены на кадастровый учет.

Путин потребовал законодательно зафиксировать, что в заповедниках возможен исключительно экологический туризм, без изъятия территорий, вырубок леса или капитального строительства. А пока чиновники из Минприроды проводят ревизию, Daily Storm выяснил, где в России незаконно вырубались и застраивались охраняемые участки.

Арктический десант

В 2014 году Министерство обороны РФ построило в арктическом заповеднике военный городок. Речь идет об острове Врангеля. Гринпис тогда забил тревогу. Экологи уверяли, что на объекте всемирного наследия ЮНЕСКО запрещено любое строительство.

Важно

В Гринписе указывали, что на кадастровой карте весь остров отмечен как заповедная территория, за исключением участка метеостанции в 10 га. «Зеленые» уверены, что земель метеостанции военным не хватит, и они будут застраивать заповедник.

Несмотря на протест экологов в 2014-м, там открылся арктический модульный городок Полярная звезда. В том же году военные завезли на остров первые грузы. Планировалось, что такие объекты будут построены вдоль всего арктического пояса. Такое поручение тогда дал президент Путин: создать в Арктике единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу.

На острове Врангеля нет коренного населения. Там временно работают метеорологи и сотрудники заповедника.

Обратите внимание

Военные объясняли, что на острове и раньше находилась их заброшенная в 1992-м году база: радиолокационные части, части ПВО и запасной аэродром. В 2014 году городок решили восстановить.

Журналисты ямальского филиала «России 1» побывали в военном городке на острове Врангеля, и привезли на материк репортаж.

Телевизионщики показали хорошо отремонтированные казармы с телевизором и интернетом, рассказали о питании военнослужащих.

Про расположение городка на территории нацпарка журналисты рассказывать не стали, но уверяли, что военные займутся «уборкой арктических территорий». Там скопились тысячи тонн мусора: нефтепродукты, железные бочки, металлолом и остовы самолетов.

В прошлом году военные собрали на острове 630 тонн мусора. В 2019 году хотят вывезти еще 150 тонн металлического мусора и рекультивировать два гектара земли.

Озерная сага

Совет

О страданиях озера Байкал можно писать целые тома, каждый год добавляется что-то новое. Самый проблемный и старый объект на озере — Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. Причиненный за полсотни лет озеру ущерб постоянно обещают возместить, а опасные отходы закрытого предприятия утилизировать, но экологи, следящие за ситуацией, пока никаких изменений не замечают.

Зато регулярно находят лесные рубки в охранной зоне озера, незаконный промысел

омуля и канализационные трубы, ведущие прямиком в Байкал. Еще одна из опасностей — туристы. На территории не сформирована система обращения с отходами, не хватает очистных сооружений.

Это приводит к размножению опасных водорослей, из-за которых гибнет рыба.

В 2018 году Минсельхоз предлагал разрешить охоту на байкальскую нерпу — по мнению ведомства, именно уникальное ластоногое уничтожает омуля в озере.

Помимо этого, в водоохранной зоне озера находятся населенные пункты, жители которых по новому закону не могут приватизировать свою недвижимость и практически находятся на птичьих правах.

Важно

Эту и многие другие спорные ситуации может решить законопроект от Минэкономразвития, предлагающий полностью вырезать населенные пункты из границ ООПТ.

Это может решить все трудности с согласованием застроек, но серьезно ухудшит состояние заповедников в стране.

Газ в китайские ГУЛАГи

Еще один объект всемирного наследия ЮНЕСКО — Золотые горы Алтая — тоже находится под угрозой. Его территория включает Алтайский и Катунский заповедники, гору Белуха и озеро Телецкое, а также на заповедное плато Укок. Здесь планируют построить одну из веток газопровода «Сила Сибири — 2». Проект находится на стадии обсуждения.

Мало того что газопровод нарушит уникальные места обитания снежных барсов, так еще и потянется в весьма спорный регион Китая — Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР). Именно там находятся «исправительные лагеря для мусульман», где, по данным ООН, без суда и конкретных сроков содержится около миллиона человек.

Обратите внимание

Помимо опасности самого газопровода в Гринпис отмечают увеличение потока «диких туристов» на автомобилях и вездеходах. В условиях горных тундр и степей людям стоит перемещаться только по экотропам и без автомобилей. Колеса машин нарушают естественную растительность и водоток в почвах, это приводит к гибели ценных ландшафтов.

Читайте также:  Кроссовер lada xray получил "добро" на большую серию

Нет ни леса, ни земли

В Новосибирской области около сотни поселков оказались в черте особо охраняемых природных территорий, в том числе в Инском, Казатовском и Каргатском заказниках.

Там свободно строили сооружения, дороги, трубопроводы и линии электропередач. В какой-то момент застройщиков стали штрафовать.

Ситуация оказалась настолько запутанной, что местным властям пришлось в 2013-м году отменить запрет на строительство в заказниках.

Совет

Недобросовестные коммерсанты, видимо, решили воспользоваться поблажками. В 2014-2015 годах в природном заказнике в Тогучинском и Маслянинском районах региона незаконно добыли почти 200 килограмм золота, попутно вырубив более 3,5 тысячи кубометров леса.

Все это богатство успешно перевезли и продали на 274 миллиона рублей. Правоохранители возбудили уголовное дело. Посчитали ущерб: 97,8 млн рублей за вырубку леса и 139 млн — за уничтожение почв на территории заказника.

Компанию, которая загубила землю, не назвали.

Но местные журналисты посчитали, что речь идет о ООО «Горнопромышленная компания «Алтай» (ГПК «Алтай»), которое тогда как раз добывало золото в заказнике «Колтыракский» на границе Тогучинского и Маслянинского районов Новосибирской области.

Позднее, в 2017 году, тогучинский лес снова оказался в новостных сводках. На этот раз из-за скандальной сделки. Чиновники департамента лесного хозяйства региона сдали в аренду 258 тысяч гектаров леса на 49 лет ООО «Тогучинский лесопромышленный комбинат».

Важно

За эту огромную территорию предприятие обязалось платить по 11,83 млн рублей в месяц. Сделку расторгли. Оказалось, что чиновники департамента не поставили в известность вышестоящих госслужащих — правительство региона было не в курсе. Да и инвестор — тоже.

Уральские аферы

Мы уже писали про уральские леса. Сейчас на природоохранной территории города Златоуст Челябинской области пытаются построить кремниевый завод. На уральские леса стали покушаться в конце нулевых. Спилить леса для застройки хотел завод «Златмаш».

В 2007 года земли вблизи нацпарка «Таганай» были включены в городскую черту Златоуста. Собрание депутатов муниципалитета приняло решение о корректировке генерального плана Златоуста, согласно которому часть земли нацпарка отходила городу.

Прокуратура подала в суд и отстояла у чиновников уральские леса.

Позднее, правда, городские чиновники все-таки умудрились обхитрить правоохранителей. В 2014 году власти города разрешили ООО «Таганайский кордон» получить в аренду два гектара муниципальной земли поблизости с нацпарком. Строить там было нельзя, только организовывать отдых населения. Но через два года администрация распорядилась продать этот участок «Таганайскому кордону» .

Поменялось и назначение земли. Теперь там можно было возводить объекты для отдыха населения. Построили коттедж, лишив горожан возможности проводить время на прилегающей территории национального парка.

Интересно, что о проведении этой сделки главе города его подчиненные не сообщили. В итоге Златоусту был нанесен ущерб почти в 600 тысяч рублей. Курировавший имущественные вопросы в администрации чиновник Андрей Крючко был осужден.

По данным СМИ, расследованием преступления занималась региональная ФСБ.

Ранее, в 2012 году, под топор попали леса самого нацпарка. Рабочие ООО «ЗлатЛес» очистили от деревьев леса 6,6 га. Их поймали полицейские. Но отпустили, не обнаружив нарушений. По данным правоохранителей, рабочие проводили ландшафтную рубку по государственному заданию.

Золотые леса

Обратите внимание

Еще один объект всемирного наследия ЮНЕСКО — Девственные леса Коми — также постоянно находится под дамокловым мечом. Эта зона совпадает с территорией национального парка «Югыд ва» — единственным участком нетронутой тайги в Европе.

Еще с 70-х годов прошлого века там добывали россыпное золото, но после 1995 года, когда был создан нацпарк и появился объект всемирного наследия, в Девственных лесах запретили любую добычу полезных ископаемых.

Чтобы сохранить источник дохода, в 1997 году глава республики издал указ и попытался изъять из нацпарка огромный участок вместе с золотоносным месторождением.

Тогда ничего не вышло, и ситуация осталась замороженной до 2010-х годов.

Еще 30 декабря 2009-го ЗАО «Голд Минералс» получило от Роснедр лицензию на разработку заповедного золота. В Гринпис России уверены, что там уже появилась первая инфраструктура. Судьбу «золотых участков» пытались решить на уровне Госдумы.

В 2016 году законотворцы планировали «однократное изменение границ национального парка «Югыд ва». ЮНЕСКО и Гринпис добились отмены решения. Но Девственные леса и сейчас «качаются» на бюрократических качелях.

Совет

ЮНЕСКО требует соблюдения границ, «Голд Минералс» пытается начать разработку, а Арбитражный суд Коми обязал компанию убрать всю технику из нацпарка.

Газопровод через нацпарк

В январе 2019 года власти Карелии задумались о разрешении строительства газопроводов на территории нацпарка «Ладожские шхеры». По данным СМИ, в пределах национального парка населенные пункты полностью отсутствуют.

При этом федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» определяет, что в нацпарках запрещено «строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций».

Исключение — только объекты администрации национальных парков и расположенные в границах парка населенные пункты.

Остров невезения

Важно

Краса и гордость московских властей — национальный парк «Лосиный остров» — излюбленное место для строительства элитной недвижимости. Местами территория нацпарка настолько изрезана, что отдельные его участки больше напоминают приусадебные парки образца XIX века.

Так, например, застройщик со звучным названием ГК «Лосиный остров» предлагает купить участки стоимостью от 2 млн рублей, коттеджи — от 4,5 млн рублей, а также квартиры и дуплексы (тоже по весьма привлекательной цене).

Недвижимость расположена в поселках, буквально вклинившихся в охранную зону нацпарка. А отдельные участки особо охраняемой природной территории оказались зажаты между поселками.

Согласно природоохранному законодательству, нельзя строить что-либо, кроме спортивных площадок, на расстоянии 150 метров от границ нацпарка.

Обратите внимание

Помимо грубого нарушения охранных границ нацпарка, у поселков неисправна еще и канализация. Ее прорывает каждую весну, а грязная жижа с фекалиями попадает в один из ручьев, питающих водоемы «Лосиного острова». У канализационных систем нет собственника, и решать проблему некому.

Кавказ большой — застроим весь

На Кавказе особо охраняемые природные территории идут практически беспрерывной вереницей, и на каждом из объектов можно найти свои нарушения.

Daily Storm недавно рассказывал о том, как на объекте всемирного наследия ЮНЕСКО Западный Кавказ ведется строительство дороги к научному центру «Биосфера», который оказался элитной горнолыжной базой.

ЮНЕСКО уже планирует внести Западный Кавказ в список объектов природного наследия, находящихся под угрозой. Однако это далеко не единственное нарушение на кавказских ООПТ.

Совет

Курорты наползают на заповедные территории, пожирая все новые участки. Так, структуры «Газпрома» собираются расширить свои горнолыжные базы за счет Сочинского нацпарка. Раньше те же базы планировалось разместить в Кавказском государственном биосферном заповеднике, однако там слишком строгий охранный статус. Эту информацию нам подтвердили и в Гринписе.

В целом границы любого ООПТ можно нарушать, если уметь договариваться. В законодательстве есть лазейка: в границах заповедников и нацпарков можно создавать «биосферные полигоны», на которых режим охраны гораздо слабее. Как рассказали Daily Storm в Гринписе России, по сути, биосферный полигон — это законный способ застроить любой ООПТ курортами и санаториями.

https://dailystorm.ru

Источник: http://kavkazweb.biz/ot-chukotki-do-sochi-v-kakix-rossijskix-zapovednikax-vyrubayut-oxranyaemyj-les-i-stroyat/

Московский транспорт сравнили с европейским // «Гринпис» увидел проблемы с безопасностью движения и воздуха в столице

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Москва оказалась среди лидеров европейских городов по «доступности инфраструктуры» общественного транспорта: об этом говорится в исследовании, подготовленном немецкими учеными по заказу «Гринписа».

При этом в документе отмечается низкое качество столичного воздуха, а также проблемы с безопасностью дорожного движения.

В мэрии Москвы с выводами не согласились: авторы использовали, в частности, данные о несуществующих ценах за парковку и некорректную методологию.

Обратите внимание

Вуппертальский институт климата, окружающей среды и энергетики (Wuppertal Institute for Climate) по заказу «Гринписа» представил исследование экологически устойчивой мобильности в 13 крупных европейских городах.

Из них Москва — самый густонаселенный и крупнейший город, говорится в рейтинге (текст есть у “Ъ”), который составлялся в том числе по критериям доступности общественного транспорта, безопасности дорожного движения и качества воздуха.

Первое место в общем рейтинге занял Копенгаген, последнее — Рим, Москва заняла предпоследнее место, в частности, из-за низкого качества воздуха и среднего уровня по критерию «безопасность дорожного движения».

Место в рейтингеГород
1 Копенгаген
2 Амстердам
3 Осло
4 Цюрих
5 Вена >
6 Мадрид
7 Париж
8 Брюссель
9 Будапешт
10 Берлин
11 Лондон
12 Москва
13 Рим

открыть таблицу в новом окне

Что происходит с безопасностью движения в Москве

Данные в исследовании используются за 2016 год: тогда в Москве было зафиксировано 232 аварии со смертельным исходом для пассажиров — это больше, чем в других городах, приведенных в исследовании, сообщают авторы. «На каждые 10 тыс.

поездок на велосипеде приходилось 92 аварии и 5 аварий на 10 тыс. пешеходных прогулок,— сказано в исследовании.

— Высокая доля велосипедных аварий и смертельных случаев с участием пешеходов вызваны враждебной средой для ходьбы и езды на велосипеде».

Вместе с тем Москва оказалась среди лидеров в критерии «общественный транспорт» наравне с Парижем, Веной и Будапештом (первую строчку по этому критерию занял Цюрих).

Обратите внимание

Авторы исследования отмечают доступность общественного транспорта для москвичей, но говорят об «отсутствии широкой сети общественного транспорта», что «способствует высокому использованию личных автомобилей». Несмотря на то что в Москве есть прокат велосипедов, их число (примерно 3,8 тыс.

) слишком мало для города с таким размером и населением. В «Гринписе» обращают внимание, что Москва инвестирует в расширение метрополитена, что увеличивает доступность общественного транспорта. Также говорится о распространении опыта каршеринга как способа сдерживания использования личных автомобилей.

Важно

Среди мер, которые могли бы принять столичные власти для улучшения ситуации, ученые упоминают необходимость снижения скорости движения на территории города, создания специализированной инфраструктуры для велосипедистов.

По критерию «управление мобильностью» Москва оказалась в середине рейтинга, заняв пятое место.

Столица, по оценкам «Гринписа», оказалась самым перегруженным городом в рейтинге — время в пути здесь увеличилось из-за заторов на 44%.

«Чтобы отойти от чрезмерной моторизации, Москве необходимо сделать поездки на общественном транспорте доступными, надежными и привлекательными»,— говорит в исследовании.

В «Гринписе России» подчеркивают успехи российской столицы в рейтинге, отмечая при этом, что лидеры (в частности, Копенгаген) — это города, инфраструктура которых строилась под пешеходов и велосипедистов.

«Велосипеды могут стать полноценным видом транспорта,— поясняет эксперт организации Василий Яблоков.— В Москве уже идет развитие велопроката, но инфраструктура и безопасность передвижения на велосипеде оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Mercedes-maybach представил g 650 landaulet

Также одна из больных точек Москвы — это данные: очень сложно найти статистику».

Как оценили в «Гринписе» состояние воздуха

В качестве подтверждения плохого качества атмосферного воздуха в документе приводятся среднегодовые значения содержания оксида азота в воздухе (66,910 мкг/м3), а также взвешенных частиц (PM10 и PM2.

5: 46,770 мкг/м3 и 28,63 мкг/м3, соответственно), что «выше стандартов ВОЗ».

Возможными причинами низкого качества воздуха в Москве в «Гринписе» называют высокое количество автомобилей, также рост числа автомобилей на углеводородном топливе (бензин и солярка).

Отметим, что, по данным ВОЗ, основными источниками взвешенных частиц в московском воздухе (среди которых сульфаты, нитраты, аммоний) являются отопление в домах, промышленность и дорожное движение. Среди негативных последствий их воздействия на здоровье человека в ВОЗ выделяют респираторные, сердечно-сосудистые заболевания и рак легких.

Что думают про рейтинг столичные власти

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) “Ъ” заявили, что за данными к ним никто не обращался, но пообещали их предоставить, если такие обращения поступят.

«Несмотря на то что Москву оценили достаточно высоко в рейтинге и такие крупные города, как Париж, Рим и Лондон, остались позади столицы, у нас есть много вопросов относительно методики подсчета данного исследования,— комментируют в ЦОДД.— Так, например, в исследовании указана стоимость одного часа парковки в Москве около 400 руб. Таких цен на парковки на улично-дорожной сети в Москве нет. Средняя цена платной парковки в Москве составляет 90 руб.».

Кроме того, отмечают в центре, в общемировой практике для оценки безопасности движения используется понятие социального риска, в рамках которого рассчитывается показатель погибших в расчете на 100 тыс. жителей: в Москве он составляет 4, что сравнимо с крупными городами Германии.

«Хотя Москва самый безопасный город в РФ, правительство Москвы считает, что в соответствии с указом президента РФ по стратегическим задачам и целям нужно стремиться к нулевой смертности от ДТП на дорогах Москвы (ранее правительством была принята соответствующая стратегия https://www.

kommersant.ru/doc/3527331.— “Ъ”),— отмечают в ЦОДД.— Вместе с тем мы считаем, что сравнивать Москву и, например, Рим неправильно. Так как количество жителей Москвы превышает количество жителей Рима более чем в четыре раза, а Вены — как минимум в шесть.

Таким образом, данные города несопоставимы».

Важно

Что касается экологии, что в ЦОДД заметили, что город делает «большой вклад в популяризацию экологичного вида транспорта», закупая современные трамваи, тестируя электробусы.

«Даже не все крупнейшие города Европы и Америки четко зафиксировали программу полного перехода на электрический транспорт, Москва это уже сделала, приняв постановление правительства о полном отказе от закупок дизельных автобусов с 2021 года,— заметили в центре.

— Таким образом Москва по показателю электрического городского транспорта будет одним из лидеров среди мировых мегаполисов».

В департаменте природопользования Москвы пообещали также в ближайшее время прокомментировать исследование.

Ольга Никитина, Иван Буранов

Источник: https://surfingbird.com/surf/moskovskij-transport-sravnili-s-evropejskim—75DjFe92B

«Гринпис России» подает в суд на власти Ленобласти

Экологи не согласны с новым положением о Кургальском заказнике

«Гринпис России» обжалует новое положение о Кургальском заказнике, разрешившее строительство линейных объектов на особо охраняемой природной территории.

В организации считают, что чиновники Ленобласти сняли препятствия для прокладки через заказник трубопровода «Северный поток-2», что ранее просили обеспечить в правительстве.

В компании Nord Stream 2 AG (разработчик проекта) пообещали инвестировать €30 млн на протяжении 50 лет в развитие региона в случае прокладки «Северного потока-2» через заказник.

Активисты природозащитной организации намерены обжаловать в судебном порядке постановление правительства Ленобласти, которое внесло изменения в положение о Кургальском заказнике.

Как рассказал «Ъ» руководитель программы по особо охраняемым природным территориям организации «Гринпис России» Михаил Крейндлин, принятое в конце июля постановление по сути разрешает строительство линейных сооружений на охраняемой территории.

В «Гринписе России» уверены, что именно проект «Северный поток-2» стал причиной для изменения положения о заказнике, где теперь разрешено строить трубопроводы, шоссе, железные дороги, линии электропередачи.

«При их строительстве неизбежно начнутся масштабные вырубки леса, — говорят экологи.

 — Старое положение о заказнике строительство подобных сооружений запрещало, поэтому проложить через него газопровод было невозможно».

Ранее в правительстве РФ выражали озабоченность обеспечением такого маршрута строительства нового экспортного газопровода.

Вице-премьер Аркадий Дворкович даже поручил изменить законодательство для прокладки трубопровода «Северный поток-2» через заказник, но глава Минприроды РФ Сергей Донской заявил, что этого не потребуется: режим охраны и изменение границ Кургальского заказника «относятся к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области» (см. “Ъ” от 1 июня). При этом маршрут нового экспортного газопровода из России в Европу через Балтийское море все еще не утвержден как окончательный — в компании Nord Stream 2 AG, которая занимается разработкой проекта «Северный поток-2», ожидают решения российских властей по маршруту газопровода. Но территорию Кургальского заказника в компании называют предпочтительным вариантом прокладки. «В сравнении со всеми другими вариантами он окажет наименьшее экологическое и социальное воздействие», — говорят в Nord Stream 2 AG.

Напомним, в заключении независимой антикоррупционной экспертизы к изменениям положения о Кургальском заказнике, разрешившим строительство газопровода, отмечалось, что такая деятельность «неизбежно будет связана с причинением существенного вреда природным комплексам и объектам, подлежащим охране в границах заказника «Кургальский»». Также в заключении приводилась позиция Верховного суда РФ, согласно которой «строительство и размещение линейных объектов, а также рубка зеленых насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, невозможны без причинения ущерба особо охраняемой природной территории» (см. «Ъ» от 3 августа).

Совет

В свою очередь, заместитель председателя комитета по природным ресурсам Ленобласти Константин Остриков заявил, что принятые поправки «привели положение об особо охраняемой природной территории в соответствие юридической терминологии».

По его словам, возможность размещения линейных объектов на территории заказника предусматривалась и в предыдущей версии положения.

«Аналогичные формулировки использованы в режимах особой охраны ряда региональных ООПТ «Весенний», «Лисинский», «Нижневолховский», «Анисимовские озера», «Староладожский», «Коккоревский», «Колтушские высоты»», — добавил чиновник.

В то же время Михаил Крейндлин обратил внимание «Ъ» на решение общественного экологического совета при губернаторе Ленобласти, проведенного в конце июня, где обсуждался вопрос возможного строительства «Северного потока-2» через Кургальский заказник.

В решениях совета есть пункт о том, что предполагаемое размещение газопровода «потребует изменения законодательства, что будет являться крайне негативным прецедентом подгонки законодательства под реализацию конкретного коммерческого проекта».

Господин Крейндлин отметил, что в течение ближайших двух недель экологи будут готовить иск в Ленинградский областной суд к правительству Ленобласти с требованием отменить внесение спорных изменений в постановление о заказнике.

Кургальский заказник представляет собой природоохранную территорию регионального значения, которая включена в список особо ценных водно-болотных угодий России, охраняемых Рамсарской конвенцией, а также в списки ключевых орнитологических территорий России.

Здесь обнаружены краснокнижные серые тюлени, кольчатые нерпы, орлан-белохвост и различные охраняемые виды растений. 30 июня в Ленинградской области для оценки воздействия строительства на окружающую среду прошли публичные слушания, где представители Nord Stream 2 AG пообещали инвестировать на протяжении 50 лет €30 млн в Кингисеппский район, если газопровод будет проложен по маршруту, включающему территорию Кургальского заказника.

Источник: https://news.rambler.ru/other/37553323-grinpis-rossii-podaet-v-sud-na-vlasti-lenoblasti/

В россии каждый шестой отказался от пластиковых пакетов | общественное движение зеленых «родина», зеленая правда

Многие россияне уверены, что проблему мусорных полигонов можно решить упразднением одноразовой упаковки в супермаркетах,— таковы результаты опроса «Левада-центра». Тем не менее более половины опрошенных пользуются пластиковыми пакетами, чтобы донести покупки из магазина до дома. Однако каждый шестой россиянин уже отказался от использования пластиковой тары и упаковки.

47,4% россиян считают, что сокращение одноразовой упаковки в магазинах поможет решить проблему свалок. Впрочем, почти столько же опрошенных (46%) с этим не согласны, следует из опроса «Левада-центра». В опросе, который проводился компанией по заказу «Гринписа России» в конце октября, приняли участие 1,6 тыс. человек по всей территории РФ.

На вопрос, во что вы чаще всего складываете продукты в магазине, большинство россиян (64,7%) сообщили, что используют для покупок пластиковые пакеты. Почти четверть респондентов складывают продукты в свою сумку или рюкзак, а 5% опрошенных специально приобретают многоразовую сумку на кассе.

Обратите внимание

Около трети россиян готовы отказаться от пластиковой тары и упаковки, если в магазинах и кафе появится удобная система для использования многоразовых альтернатив.

24,4% респондентов готовы отказаться от одноразовой тары только в случае государственного запрета на пластик, а 13,3% вовсе не готовы отказаться от одноразовой пластиковой тары.

Впрочем, 12,3% опрошенных готовы на это пойти при условии, если супермаркеты и пункты общественного питания сделают скидку на покупку еды и напитков в свою тару. А 16,6% россиян уже полностью отказались от одноразового пластика.

Напомним, основную борьбу с пластиковыми пакетами в стране ведут экологи. «Гринпис России» призывает ритейлеров перестать раздавать пакеты бесплатно или отказаться от одноразового пластика вовсе.

В 2017 году к запрету на производство пластиковых пакетов призывал президентский Совет по правам человека в докладе по вопросам, связанным с обеспечением прав населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления.

В конце октября сеть супермаркетов «Азбука вкуса» отказалась от бесплатной раздачи пластиковых пакетов, теперь посетители смогут их купить за 5 руб. Ранее раздачу бесплатных полиэтиленовых пакетов прекратили крупнейшие сети «Ашан», «Вкусвилл» и Spar.

По оценкам «Азбуки вкуса», за неделю после введения платы за одноразовые пакеты их потребление снизилось почти в три раза. В сети «Ашан», отказавшейся от бесплатных пластиковых пакетов в ноябре 2017 года, заявляют о двукратном падении спроса на них.

Помимо пакетов в магазинах очень много излишней упаковки, которая отправляется на свалку, как только из нее вынимают продукт, подчеркивают в «Гринписе России»: «Мы считаем, такая расточительная политика супермаркетов — это причина множащихся свалок, на которых уже заканчивается место».

«Нам было важно понять, видят ли люди связь между упаковкой и скоростью заполнения свалок,— сообщила “Ъ” Ирина Власова из »Гринписа России».— Во-вторых, готовы ли они пользоваться многоразовыми контейнерами, сумками, мешочками в супермаркетах, и, если да, то при каких условиях. Ответы на эти вопросы, в том числе — это запрос к ритейлерам.

Люди готовы меняться, осталось бизнесу следовать за покупателями».

Источник: kommersant.ru

Источник: https://greentruth.ru/meropriyatiya/aktualnoee/v-rossii-kazhdyj-shestoj-otkazalsya-ot-plastikovyx-paketov/

От Чукотки до Сочи: в каких российских заповедниках вырубают охраняемый лес и строят

Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что у многих особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в России границы до сих пор четко не определены. Режимы регулирования там не соблюдаются. Глава государства поручил Минприроды проверить, чтобы все природоохранные зоны страны были поставлены на кадастровый учет.

Путин потребовал законодательно зафиксировать, что в заповедниках возможен исключительно экологический туризм, без изъятия территорий, вырубок леса или капитального строительства. А пока чиновники из Минприроды проводят ревизию, Daily Storm выяснил, где в России незаконно вырубались и застраивались охраняемые участки.   

Арктический десант

В 2014 году Министерство обороны РФ построило в арктическом заповеднике военный городок. Речь идет об острове Врангеля. Гринпис тогда забил тревогу. Экологи уверяли, что на объекте всемирного наследия ЮНЕСКО запрещено любое строительство.

Важно

В Гринписе указывали, что на кадастровой карте весь остров отмечен как заповедная территория, за исключением участка метеостанции в 10 га. «Зеленые» уверены, что земель метеостанции военным не хватит, и они будут застраивать заповедник.

Читайте также:  Мускул-кары: как зародились американские легены

Несмотря на протест экологов в 2014-м, там открылся арктический модульный городок Полярная звезда. В том же году военные завезли на остров первые грузы. Планировалось, что такие объекты будут построены вдоль всего арктического пояса. Такое поручение тогда дал президент Путин: создать в Арктике единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу.

На острове Врангеля нет коренного населения. Там временно работают метеорологи и сотрудники заповедника.

Обратите внимание

Военные объясняли, что на острове и раньше находилась их заброшенная в 1992-м году база: радиолокационные части, части ПВО и запасной аэродром. В 2014 году городок решили восстановить.

Журналисты ямальского филиала «России 1» побывали в военном городке на острове Врангеля, и привезли на материк репортаж.

Телевизионщики показали хорошо отремонтированные казармы с телевизором и интернетом, рассказали о питании военнослужащих.

Про расположение городка на территории нацпарка журналисты рассказывать не стали, но уверяли, что военные займутся «уборкой арктических территорий». Там скопились тысячи тонн мусора: нефтепродукты, железные бочки, металлолом и остовы самолетов.

В прошлом году военные собрали на острове 630 тонн мусора. В 2019 году хотят вывезти еще 150 тонн металлического мусора и рекультивировать два гектара земли.

Озерная сага

Совет

О страданиях озера Байкал можно писать целые тома, каждый год добавляется что-то новое. Самый проблемный и старый объект на озере — Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. Причиненный за полсотни лет озеру ущерб постоянно обещают возместить, а опасные отходы закрытого предприятия утилизировать, но экологи, следящие за ситуацией, пока никаких изменений не замечают.

Зато регулярно находят лесные рубки в охранной зоне озера, незаконный промысел

омуля и канализационные трубы, ведущие прямиком в Байкал. Еще одна из опасностей — туристы. На территории не сформирована система обращения с отходами, не хватает очистных сооружений.

Это приводит к размножению опасных водорослей, из-за которых гибнет рыба.

В 2018 году Минсельхоз предлагал разрешить охоту на байкальскую нерпу — по мнению ведомства, именно уникальное ластоногое уничтожает омуля в озере.

Помимо этого, в водоохранной зоне озера находятся населенные пункты, жители которых по новому закону не могут приватизировать свою недвижимость и практически находятся на птичьих правах.

Важно

Эту и многие другие спорные ситуации может решить законопроект от Минэкономразвития, предлагающий полностью вырезать населенные пункты из границ ООПТ.

Это может решить все трудности с согласованием застроек, но серьезно ухудшит состояние заповедников в стране.

Газ в китайские ГУЛАГи

Еще один объект всемирного наследия ЮНЕСКО — Золотые горы Алтая — тоже находится под угрозой. Его территория включает Алтайский и Катунский заповедники, гору Белуха и озеро Телецкое, а также на заповедное плато Укок. Здесь планируют построить одну из веток газопровода «Сила Сибири — 2». Проект находится на стадии обсуждения.

Мало того что газопровод нарушит уникальные места обитания снежных барсов, так еще и потянется в весьма спорный регион Китая — Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР). Именно там находятся «исправительные лагеря для мусульман», где, по данным ООН, без суда и конкретных сроков содержится около миллиона человек.

Обратите внимание

Помимо опасности самого газопровода в Гринпис отмечают увеличение потока «диких туристов» на автомобилях и вездеходах. В условиях горных тундр и степей людям стоит перемещаться только по экотропам и без автомобилей. Колеса машин нарушают естественную растительность и водоток в почвах, это приводит к гибели ценных ландшафтов.

Нет ни леса, ни земли

В Новосибирской области около сотни поселков оказались в черте особо охраняемых природных территорий, в том числе в Инском, Казатовском и Каргатском заказниках.

Там свободно строили сооружения, дороги, трубопроводы и линии электропередач. В какой-то момент застройщиков стали штрафовать.

Ситуация оказалась настолько запутанной, что местным властям пришлось в 2013-м году отменить запрет на строительство в заказниках.

Недобросовестные коммерсанты, видимо, решили воспользоваться поблажками. В 2014-2015 годах в природном заказнике в Тогучинском и Маслянинском районах региона незаконно добыли почти 200 килограмм золота, попутно вырубив более 3,5 тысячи кубометров леса.

Все это богатство успешно перевезли и продали на 274 миллиона рублей. Правоохранители возбудили уголовное дело. Посчитали ущерб: 97,8 млн рублей за вырубку леса и 139 млн — за уничтожение почв на территории заказника.

Компанию, которая загубила землю, не назвали.

Но местные журналисты посчитали, что речь идет о ООО «Горнопромышленная компания «Алтай» (ГПК «Алтай»), которое тогда как раз добывало золото в заказнике «Колтыракский» на границе Тогучинского и Маслянинского районов Новосибирской области.

Позднее, в 2017 году, тогучинский лес снова оказался в новостных сводках. На этот раз из-за скандальной сделки. Чиновники департамента лесного хозяйства региона сдали в аренду 258 тысяч гектаров леса на 49 лет ООО «Тогучинский лесопромышленный комбинат».

Важно

За эту огромную территорию предприятие обязалось платить по 11,83 млн рублей в месяц. Сделку расторгли. Оказалось, что чиновники департамента не поставили в известность вышестоящих госслужащих — правительство региона было не в курсе. Да и инвестор — тоже.

Уральские аферы

Мы уже писали про уральские леса. Сейчас на природоохранной территории города Златоуст Челябинской области пытаются построить кремниевый завод. На уральские леса стали покушаться в конце нулевых. Спилить леса для застройки хотел завод «Златмаш».

В 2007 года земли вблизи нацпарка «Таганай» были включены в городскую черту Златоуста. Собрание депутатов муниципалитета приняло решение о корректировке генерального плана Златоуста, согласно которому часть земли нацпарка отходила городу.

Прокуратура подала в суд и отстояла у чиновников уральские леса.

Позднее, правда, городские чиновники все-таки умудрились обхитрить правоохранителей. В 2014 году власти города разрешили ООО «Таганайский кордон» получить в аренду два гектара муниципальной земли поблизости с нацпарком. Строить там было нельзя, только организовывать отдых населения. Но через два года администрация распорядилась продать этот участок «Таганайскому кордону» .

Поменялось и назначение земли. Теперь там можно было возводить объекты для отдыха населения. Построили коттедж, лишив горожан возможности проводить время на прилегающей территории национального парка.

Интересно, что о проведении этой сделки главе города его подчиненные не сообщили. В итоге Златоусту был нанесен ущерб почти в 600 тысяч рублей. Курировавший имущественные вопросы в администрации чиновник Андрей Крючко был осужден.

По данным СМИ, расследованием преступления занималась региональная ФСБ.

Ранее, в 2012 году, под топор попали леса самого нацпарка. Рабочие ООО «ЗлатЛес» очистили от деревьев леса 6,6 га. Их поймали полицейские. Но отпустили, не обнаружив нарушений. По данным правоохранителей, рабочие проводили ландшафтную рубку по государственному заданию.

Золотые леса

Обратите внимание

Еще один объект всемирного наследия ЮНЕСКО — Девственные леса Коми — также постоянно находится под дамокловым мечом. Эта зона совпадает с территорией национального парка «Югыд ва» — единственным участком нетронутой тайги в Европе.

Еще с 70-х годов прошлого века там добывали россыпное золото, но после 1995 года, когда был создан нацпарк и появился объект всемирного наследия, в Девственных лесах запретили любую добычу полезных ископаемых.

Чтобы сохранить источник дохода, в 1997 году глава республики издал указ и попытался изъять из нацпарка огромный участок вместе с золотоносным месторождением.

Тогда ничего не вышло, и ситуация осталась замороженной до 2010-х годов.

Еще 30 декабря 2009-го ЗАО «Голд Минералс» получило от Роснедр лицензию на разработку заповедного золота. В Гринпис России уверены, что там уже появилась первая инфраструктура. Судьбу «золотых участков» пытались решить на уровне Госдумы.

В 2016 году законотворцы планировали «однократное изменение границ национального парка «Югыд ва». ЮНЕСКО и Гринпис добились отмены решения. Но Девственные леса и сейчас «качаются» на бюрократических качелях.

Совет

ЮНЕСКО требует соблюдения границ, «Голд Минералс» пытается начать разработку, а Арбитражный суд Коми обязал компанию убрать всю технику из нацпарка.

Газопровод через нацпарк

В январе 2019 года власти Карелии задумались о разрешении строительства газопроводов на территории нацпарка «Ладожские шхеры». По данным СМИ, в пределах национального парка населенные пункты полностью отсутствуют.

При этом федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» определяет, что в нацпарках запрещено «строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций».

Исключение — только объекты администрации национальных парков и расположенные в границах парка населенные пункты.

Остров невезения

Важно

Краса и гордость московских властей — национальный парк «Лосиный остров» — излюбленное место для строительства элитной недвижимости. Местами территория нацпарка настолько изрезана, что отдельные его участки больше напоминают приусадебные парки образца XIX века.

Так, например, застройщик со звучным названием ГК «Лосиный остров» предлагает купить участки стоимостью от 2 млн рублей, коттеджи — от 4,5 млн рублей, а также квартиры и дуплексы (тоже по весьма привлекательной цене).

Недвижимость расположена в поселках, буквально вклинившихся в охранную зону нацпарка. А отдельные участки особо охраняемой природной территории оказались зажаты между поселками.

Согласно природоохранному законодательству, нельзя строить что-либо, кроме спортивных площадок, на расстоянии 150 метров от границ нацпарка.

Обратите внимание

Помимо грубого нарушения охранных границ нацпарка, у поселков неисправна еще и канализация. Ее прорывает каждую весну, а грязная жижа с фекалиями попадает в один из ручьев, питающих водоемы «Лосиного острова». У канализационных систем нет собственника, и решать проблему некому.

Кавказ большой — застроим весь

На Кавказе особо охраняемые природные территории идут практически беспрерывной вереницей, и на каждом из объектов можно найти свои нарушения.

Daily Storm недавно рассказывал о том, как на объекте всемирного наследия ЮНЕСКО Западный Кавказ ведется строительство дороги к научному центру «Биосфера», который оказался элитной горнолыжной базой.

ЮНЕСКО уже планирует внести Западный Кавказ в список объектов природного наследия, находящихся под угрозой. Однако это далеко не единственное нарушение на кавказских ООПТ.

Курорты наползают на заповедные территории, пожирая все новые участки. Так, структуры «Газпрома» собираются расширить свои горнолыжные базы за счет Сочинского нацпарка. Раньше те же базы планировалось разместить в Кавказском государственном биосферном заповеднике, однако там слишком строгий охранный статус. Эту информацию нам подтвердили и в Гринписе.

В целом границы любого ООПТ можно нарушать, если уметь договариваться. В законодательстве есть лазейка: в границах заповедников и нацпарков можно создавать «биосферные полигоны», на которых режим охраны гораздо слабее. Как рассказали Daily Storm в Гринписе России, по сути, биосферный полигон — это законный способ застроить любой ООПТ курортами и санаториями.

Источник: https://news-life.ru/sochi/188703032/

Ссылка на основную публикацию