Против дтп на «встречке»: в россии появятся трассы с шумовой разметкой

Против ДТП на «встречке»: в России появятся трассы с шумовой разметкой

Пилотные участки появятся уже в 2019 году. Протестируют новый вид разметки на пяти российских федеральных трассах.

Шумовая разметка на разделительных полосах призвана сократить количество аварий из-за выезда на встречную полосу.

При заезде на такую разметку машину начнёт трясти: это должно как напомнить водителю, что выезжать на другую полосу нельзя, так и разбудить автомобилиста, который заснул за рулём и рискует оказаться на «встречке».

Обратите внимание

Такая разметка должна появиться на дорогах, где нельзя разделить потоки с помощью прочного (барьерного или тросового) ограждения.

Пилотные участки в следующем году появятся на трассах М-7 «Волга» (в Татарстане), Р-22 «Каспий» (между Москвой и Волгоградом), М-5 «Урал» (в Уральском регионе), а также на Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш» (в Сибири). Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Росавтодор.

В дальнейшем шумовую разметку будут применять на дорогах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, где много серпантинов и однополосных участков дорог. Пока что ведомство не определилось с конкретными отрезками и их протяжённостью, предположительно, это будет сделано после тестирования нового вида разметки.

На самом деле сейчас в России шумовую разметку уже встретить можно, но только на платных трассах, в том числе на участках М-1 «Беларусь» в Московской области. Госкомпания «Автодор» использует её как на разделительной, так и на краевой полосе. Она представляет собой множество маленьких «лежачих полицейских».

В свою очередь «Росавтодор» планирует сделать так называемую «стиральную доску» на бесплатных дорогах с помощью вырезания кусков асфальта (метод фрезерования).

Как сообщает издание, сейчас в РФ не так много компаний-подрядчиков с требуемым для этого оборудованием. К тому же такие дороги недолговечны, что идёт вразрез с задачей от правительства: напомним, дорожники должны увеличить межремонтные сроки.

Особенно это актуально для двухполосных дорог, где любой ремонт оборачивается многокилометровыми пробками.

Ранее в России стартовал эксперимент по нанесению жёлтой разделительной разметки вместо белой. Тестирование прошло в Мурманской области, на трассе, которая соединяет столицу региона и границу Норвегии.

Важно

По предположениям ведомства на заснеженных магистралях такая яркая краска заметнее, чем «сливающаяся» белая.

Эксперимент был признан удачным, Минтранс призвал регионы переходить на жёлтую разделительную разметку, в ГИБДД эту рекомендацию также поддержали.

Напомним, всё это призвано сократить аварийность в РФ. Согласно принятой в начале 2018 года стратегии, к 2024 году смертность в ДТП должна сократиться до 4 человек на 100 000 населения. Сейчас этот показатель превышает 13 человек.

При этом к 2030-му власти хотят добиться нулевой отметки. Всего за 11 месяцев 2018 года в стране произошла 151 291 авария, что на 1,8% меньше, чем годом ранее.

В них травмы получили 192 959 человек (меньше на 1,5%), погибло – 16 412 участников (меньше на 5,5%).

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://kareliyanews.ru/protiv-dtp-na-vstrechke-v-rossii-poyavyatsya-trassy-s-shumovoj-razmetkoj/

Место встречки никак не меняется

Каждая девятая авария происходит из-за выезда на встречную полосу, заявили в ГИБДД. С начала года количество таких ДТП увеличилось почти на 30%.

Для борьбы с этим явлением на трассах поставят больше ограждений, разделяющих встречные потоки, также появится новая желтая разметка.

Эксперт говорит, что одна из причин повышенной аварийности — неадекватные водители, «которым не хватает мозгов и адреналина»: с ними бороться очень сложно.

Совет

ГИБДД России опубликовала новые данные об аварийности, связанной с выездами на встречную полосу. Каждое девятое ДТП (10,8% из 86,1 тыс. аварий) и каждый третий смертельный случай на дороге так или иначе связан с этим маневром.

В последние годы в России наблюдается снижение общей аварийности: количество аварий уменьшилось на 6,2% с начала года. Но отдельные показатели растут, в том числе и число ДТП, связанных с выездом на встречную полосу: с начала года их стало больше почти на треть.

296 человек погибли в этих авариях, ранены 1,4 тыс. У подобных происшествий, как правило, повышенная тяжесть последствий, поскольку на встречной полосе происходят лобовые столкновения.

Параллельно с этим, говорят в ГИБДД, наблюдается еще один тревожный тренд:

почти каждый пятый водитель, совершивший выезд на встречку, был в состоянии опьянения или отказывался от медицинского освидетельствования.

В Минтрансе Московской области “Ъ” предоставили отдельную статистку по региону: по итогам первого полугодия зарегистрировано 235 ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в которых 85 человек погибли и 391 были ранены.

Напомним, действующее наказание за выезд на встречную полосу — 5 тыс. руб. или лишение прав на четыре-шесть месяцев, в соответствии со ст. 12.15 КоАП РФ (пункт 4). Впрочем, многих водителей это не останавливает: по данным судебного департамента Верховного суда, 174 тыс. человек были оштрафованы судами по этой статье в 2016 году (на 863 млн руб.) и 21,5 тыс. человек были лишены прав.

В марте 2016 году данная проблема обсуждалась на президиуме Госсовета, по итогам которого президент Владимир Путин поручил МВД разработать план мероприятий по снижению аварийности, связанной с выездом на встречную полосу, он был разработан и утвержден правительством РФ: документ реализуется, по данным “Ъ”, в ускоренном режиме.

В частности, планируется устанавливать на дорогах больше тросовых ограждений (они дешевле традиционных металлических): сейчас они ставятся лишь в экспериментальном режиме, с разрешения ГИБДД, и, как правило, на федеральных дорогах. Кроме того, будет введен новый тип разделительной разметки желтого цвета, как на дорогах в США.

Соответствующие изменения в ГОСТ уже готовятся Госавтоинспекций и институтом РосдорНИИ: до конца года они должны быть приняты.

Обратите внимание

Вместе с тем с 12 июля в России действует новая норма ПДД: если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки, а закончил маневр через сплошную, то это теперь считается однозначным нарушением (ранее это считалось спорной ситуацией).

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко говорит, что причиной аварий на встречке, как правило, становятся сразу три-четыре фактора. Он отметил, что современные федеральные трассы строятся, как правило, с бетонным разделителем, чего не скажешь про региональные и муниципальные дороги.

«В дальних регионах многие дороги до сих пор щебеночные, поэтому в облаке пыли можно просто не увидеть двигающийся на тебя грузовик»,— рассказывает господин Войтко.

Еще один фактор, говорит он, связан с многочисленными ремонтами, в результате чего на трассах образуются пробки: многие водители не выдерживают и начинают объезжать затор в нарушение ПДД, попадая в аварию. «Ну и, наконец, нельзя забывать и про придурков, которым просто не хватает адреналина, приключений и мозгов.

С этим явлением очень сложно бороться,— говорит эксперт.— Для них не важен ни размер наказания, ни возможные последствие».

«Рост числа ДТП, связанных с выездом на плачу встречного движения в июле—августе обусловлен отпускным сезоном, слишком много автомобилей выезжает за пределы города,— добавляет юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.— Одной из причин можно назвать снижение концентрации водителей на дальних маршрутах. Немаловажным фактором также является отсутствие культуры осуществления маневров среди российских водителей».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3386043

Дтп на встречной полосе: есть ли особое наказание?

Привет, это снова Илья Кулик.

Думаете обогнать, в запрещённом месте медленную машину? Делать этого не стоит ведь может произойти ДТП на встречной полосе наказание за которое будет не из лёгких. Хотите узнать какое именно? Тогда читайте эту статью.

Поехали!

За что накажут при ДТП на встречке?

У ДТП на встречке есть общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общее то – что это происшествие, из-за которого повреждается имущество или страдают люди.

А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия становится, как правило, выезд на полосу встречного направления, который сам по себе зачастую является грубым нарушением правил.

Надо отличать наказание за ДТП от наказания за причину, его повлёкшую.

Как наказывается совершение ДТП

Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.

Обо всех возможных мерах, применяемых при ДТП, рассказывается в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Если вкратце, то за лёгкие и средние травмы накажут штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьёзные или есть погибшие – применяется уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до заключения на 9 лет.

Подробнее можно почитать в статьях:

Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий

Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Как наказывается выезд на полосу встречного движения

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=yqSM9FDow6E

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания лишения или уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

Как определяется кто виноват

Если случилась авария, и её оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, определяется нарушения правил, которые произошли перед ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником.

Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями.

Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла.

Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.

Важно

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.

А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).

Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.

Что будет за выезд на встречку – штраф или лишение?

Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.

Читайте также:  Новые фото с тестов индийского минивэна

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.

Кто ехал не по своей «полосе», когда попали в ДТП со встречной автомашиной во дворе

В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.

И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.

Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.

Судебная практика

Судебная практика касается больше всего именно признания в той или иной ситуации выезжал ли водитель на чужую сторону, или нет, так как это грозит лишением прав, чего очень не хочется всем водителям.

А что касается наказания именно за ДТП, то оно будет понесено виновником. В большинстве случаев, связанных со столкновением на «чужой» полосе, не возникает вопросов, кто виноват, и суд определяет уже какие меры назначить. Различными они будут не от обстоятельств аварии (единственное, что влияет – это алкогольное опьянение), а от последствий происшествия.

Заключение

Как вы поняли, наказание за дорожное происшествие с выездом на часть дороги с обратным направлением движения можно поделить на две части: только для виновника – наказание за совершение аварии (которого, впрочем, может и не быть) и для любого участника происшествия – наказание за езду по встречке. Взаимодействие между этими частями происходит только на уровне определения виновности.

В комментариях вы можете задавать вопросы, но не забывайте, что тема статьи – наказание за ДТП, случившееся не на своей полосе. А если есть что сообщить по этой теме – отпишитесь, пожалуйста.

А сейчас посмотрите видео, как оправдываются спешащие настолько, что выезжают на встречку, что им грозит, и чем может окончиться выезд на полосу с обратным движением:

Источник: http://kulikavto.ru/dtp/dtp-na-vstrechnoj-polose-nakazanie-predusmatrivaet-i-za-vyezd-na-vstrechku.html

Гибдд зафиксировала рост аварийности из-за выезда на встречку

Каждое третье дорожно-транспортное происшествие, заканчивающееся чьей-то гибелью, происходит по вине водителя, выехавшего на встречную полосу. К такому выводу пришли специалисты Госавтоинспекции, проанализировав статистику всех ДТП за 7 месяцев текущего года.

За этот период в России произошло 86 147 аварий, в которых погибли 9 332 и получили ранения 110 673 человека.

В ГИБДД отмечают, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано снижение всех трех основных показателей аварийности — на 6,2 процента по количеству ДТП, на 9,8 процента — по жертвам и на 5,4 процента — по числу пострадавших.

При этом серьезную озабоченность у дорожных полицейских вызывает один вид правонарушения.

Дело в том, что практически каждая девятая (10,8 процента) авария связана с выездом на полосу встречного движения. Более того, именно в таких ДТП гибнет очень много водителей, пассажиров и пешеходов.

По статистике, почти каждый третий смертельный случай на дороге (29,1 процента) связан с выездом на встречку.

Сотрудникам ГИБДД разрешат тормозить машины не только на постах

В ГИБДД отмечают, что по встречной полосе зачастую гоняют нетрезвые водители.

По данным Госавтоинспекции, 18,5 процента водителей, которые совершили выезд на полосу встречного движения и попали в ДТП, находились в состоянии опьянения либо имели его признаки, но отказались от прохождения медосвидетельствования. Ловят на встречке и «бесправных» водителей.

«Лицами, не имеющими права управления либо лишенными такого права, совершено почти 8 процентов таких происшествий», — уточнили в ГИБДД.

Совет

Госавтоинспекция также фиксирует значительный рост показателей аварийности из-за выезда на встречную полосу в местах, где это запрещено. Их количество увеличилось на 28,1 процента (748), в них погибло на 39,6 процента больше людей (296), на 29,4 процента увеличилось число раненых (1404).

Нередко ДТП после выезда 
на встречную полосу совершают сильно пьяные либо лишенные прав водители

В ГИБДД рассказали и о причинах таких ДТП. В частности, 17,7 процента таких аварий совершаются при обгоне.

В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещен, совершаются только чуть более 9 процентов ДТП, еще 4,6 процента — при развороте, повороте налево и объезде препятствия.

По расчетам аналитиков, в период с июля по сентябрь с максимумом в августе прогнозируется совершение наибольшего количества ДТП, связанных как в целом с выездом на полосу встречного движения, так и с выездом в местах, где это запрещено правилами.

Верховный суд разъяснил, что такое ДТП

«Как показывает анализ происшествий, выезду на полосу встречного движения предшествует ряд других нарушений: управление в состоянии опьянения, превышение скорости и, соответственно, потеря управления», — отметили в ГИБДД.

«Опасные участки дорог с разделенными одной лишь линией разметки известны по печальной статистике, и в ГИБДД она имеется, — прокомментировал данные «Российской газете» главный редактор сайта журнала «За рулем» Артур Саруханов. — Поэтому пора взяться за разделительные барьеры между потоками.

Решений масса — от натянутых тросов до металлических или бетонных конструкций и газонов.

Увы, одними лишь информационными табличками и снижением максимально допустимой скорости на опасном участке проблему аварийности и смертности не решить: если контакт физически возможен, он рано или поздно произойдет».

Источник: https://rg.ru/2017/08/17/gibdd-zafiksirovala-rost-avarijnosti-iz-za-vyezda-na-vstrechku.html

Мимо сугроба по встречке: какие ловушки ждут водителей зимой :

Суд в Москве лишил столичного водителя прав на два месяца за то, что номерной знак на автомобиле был залеплен снегом. Сотрудники ГИБДД посчитали, что автомобилист сознательно закрыл номера, чтобы избежать штрафов с камер видеофиксации, а судья согласился с аргументами инспекторов.

Автомобилист пытался доказать, что знаки сами собой стали нечитаемыми из-за плохих погодных условий, однако судья не стал даже запрашивать справку из Гидрометцентра – основанием для вынесения обвинительного приговора стали следы отпечатков пальцев на снегу, залепившем цифры номеров.

Не исключено, впрочем, что автомобилист действительно стал жертвой обстоятельств, а наказание за нечитаемые номера должно было быть мягче. В зимний период возможен целый ряд спорных ситуаций, в которых водитель может сознательно или нет оказаться нарушителем и получить штраф.

Нечитаемые номера

Обратите внимание

Сами по себе знаки на стоящей машине залепляются редко, а вот при движении с большой скоростью по заснеженной трассе вполне могут покрыться толстым снега или льда. Либо – грязью от реагентов и талого снега вперемешку с землей обочин. Если за сознательное сокрытие знаков полагается штраф в 5000 руб.

или лишение прав на срок от одного до трех месяцев, то за грязные номера автомобилиста могут оштрафовать только на 500 руб., причем за чистоту знаков водитель отвечает вне зависимости от дорожных условий.

С точки зрения закона, обязанность подготовить автомобиль к движению, в том числе обеспечив читаемость номерных знаков, полностью лежит на водителе, поясняет юрист издательского дома «За Рулем» Сергей Смирнов.

Поэтому формальные основания наложить штраф, если номера забрызганы грязью или залеплены снегом, у инспектора есть, предупреждает юрист. «Хотя практика показывает, что в большинстве случаев гаишники просто предлагают протереть знаки без оформления протокола», – говорит Смирнов.

Грязные знаки и разметка

В сильные снегопады нечитаемыми могут оказаться дорожные знаки и разметка на асфальте. В результате водитель может проехать под запрещающий знак, выехать на улицу с односторонним движением, совершить запрещенный маневр или припарковаться на месте для инвалидов.

За такие несознательные нарушения, уверен юрист, наказывать не должны, поскольку водитель заранее не знает об ограничениях на участке дороги. «Главный критерий наказания – наличие вины. То есть инспектор ДПС обязан доказать, что водитель виноват в нарушении ПДД. Неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу водителя», – уверяет Смирнов.

Если же сотрудник ГИБДД все-таки оформит протокол, его можно обжаловать, приложив к делу записи видеорегистратора и фотографии с мобильного телефона.

Заснеженная полоса для автобусов

Снег на дороге может скрыть разметку выделенной полосы, но камеры видеофиксации, работающие в автоматическом режиме, все равно зафиксируют нарушение. Как пояснили Autonews.ru в столичном ЦОДД, камеры настроены на контроль зоны определенной ширины и не ориентируются на полосы разметки, поэтому система в любом случае продолжит фиксировать езду по автобусной полосе.

Важно

Первичную обработку материалов проводят сотрудники ЦОДД, сверяя марку, цвет и номерные знаки автомобиля. А вот решение о правонарушении принимает уже сотрудник ГИБДД, который смотрит, достаточно ли в материале доказательной базы. «Прибору все равно, – подтверждает Сергей Смирнов. – А вот инспектор должен здраво оценить дорожную ситуацию.

К сожалению, на черно-белом снимке это возможно не всегда».

Запрещенный объезд ДТП или сугробов

Объезжая столкнувшиеся автомобили, перегородившие проезжую часть, либо оставленные дорожниками сугробы, можно выехать на встречную полосу, выделенку, тротуар или газон – за все эти действия сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф. Например, выезд на выделенную полосу может закончиться штрафом в 3000 руб., а на встречную – лишением прав.

Если разметка нормально читается, то аргументы о ДТП не сработают, уверяет Сергей Смирнов, а апеллировать к ЦОДД вообще будет бессмысленно. «Водитель не имеет права нарушать ПДД вне зависимости от того, затруднено движение или нет.

Отступать от требований правил он может только по указанию сотрудника ГИБДД, то есть формально должен стоять на месте и дожидаться, пока на место аварии приедет инспектор или сотрудник дорожной службы».

Грязные фары

Правила накладывают на водителя обязанность перед началом движения убедиться в исправности транспортного средства, то есть помимо очистки номерных знаков он должен также протереть фары и габаритные огни. Наказания за грязные фары не существует, но теоретически инспектор может оштрафовать на 500 руб.

за нечитаемые номерные знаки, если подсветка заднего номерного знака не обеспечивает его видимость в темное время суток. Тем не менее, стоит помнить, что запорошенные снегом фонари создают опасность попутного столкновения, особенно в условиях ограниченной видимости.

А грязные фары, на которых налип слой снега и льда, освещают дорогу хуже уличного фонаря.

Скользкие пешеходные переходы

Обязанность пропускать пешеходов на переходе накладывает дополнительные требования на водителей в условиях скользкой дороги. Далеко не все пешеходы знают, что на льду длина тормозного пути существенно увеличивается, и не меняют свои привычки, неожиданно выходя на дорогу.

Совет

Решив проскочить переход раньше, чтобы не тормозить и не создавать аварийную ситуацию, водитель по-прежнему рискует получить штраф в 1500 рублей. Другое дело, объясняет Сергей Смирнов, что факт непредоставления преимущества нужно еще установить.

«Требование уступить дорогу означает, что тот, кто пользуется преимуществом на дороге, не меняет ни скорость, ни направление своего движения.

Читайте также:  Накопить на автомобиль за 7 месяцев

Нельзя наказывать водителя, который проехал переход в тот момент, когда пешеход начал свое движение по проезжей части с другой стороны», – объясняет юрист.

Автозапуск и прогрев во дворе

ПДД запрещают стоянку с работающим двигателем в жилых зонах в дворовых территориях, автоматически ставя под запрет и продолжительный прогрев двигателя. Кроме того, фактически запрещается пользоваться системами автозапуска, которые зачастую используются зимой для периодического прогрева двигателя и поддержания теплой температуры в салоне. С середины 2012 г.

за стоянку автомобиля с включенным двигателем более пяти минут автовладельца могут оштрафовать на 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – на 3000 рублей. Подобные нарушения сотрудники ГИБДД фиксируют, как правило, после обращений жителей, недовольных запахом выхлопа чужих машин.

В условиях нашего климата, считает юрист Сергей Смирнов, эта норма не слишком выполнима: «С точки зрения ПДД это, конечно, нарушение. Но что делать человеку, который не может двигаться из-за того, что у него обмерзли стекла?».

Кроме того, напоминает эксперт, в случае с системой автозапуска инспектор столкнется с необходимостью искать нарушителя: «Кого именно наказывать? Инспектору придется найти собственника и предъявить ему претензии. Будет ли он этим заниматься?»

Опасная чистка снега

Чистить машину от снега и льда нужно не только ради собственного комфорта. Лед, упавший с крыши едущего автомобиля, может нанести повреждения другой машине, и такое событие считается дорожно-транспортным происшествием. Аналогичным образом расценивается падение снега или льда с крыш и эстакад, утверждает Смирнов.

«Для начала устанавливается, в чьем ведении находился неочищенный объект, потом собственнику предъявляется претензия. В таких делах очень хорошо помогает видеорегистратор», – объясняет юрист.

Наконец, согласно российским законам загрязнение дорожного покрытия наказывается штрафом от 5 до 10 тыс. руб. – к таким деяниям теоретически можно отнести и падение на дорогу льда или налипших комьев грязи.

Впрочем, на практике такие дела встречаются крайне редко.

Источник: https://www.autonews.ru/news/588f00d59a794711aaf1814a

Первый авто объезжает пробку по встречке, а второй поворачивает налево. Разбираем, кто будет виноват в ДТП

Сегодня мы изучим очередную любопытную дорожную ситуацию, которая может произойти с каждым водителем. На идею для статьи, меня натолкнуло недавнее событие, которое произошло с моим хорошим другом.

Не так давно, мой друг, попал в довольно-таки спорное ДТП. К счастью, все обошлось и никто серьезно не пострадал — помялись только автомобили. И сейчас мы подробно разберем сложившуюся ситуацию, чтобы все мои подписчики взяли это во внимание и не повторяли ошибок.

Чтобы было понятнее, я сделал картинку:

Мы видим обычную двухстороннюю дорогу. Это был час-пик и на дороге образовалась огромная пробка. Все стояли друг за дружкой и еле двигались.

Мой друг был на белом автомобиле и ему нужно было поворачивать налево — он убедился, что «встречка» впереди свободна и начал поворот. Но он не ожидал того, что сзади, по встречной полосе, также может кто-то ехать.

Обратите внимание

А так и оказалось — желтый автомобиль решил объехать пробку по «встречке», т.к. разметка и знак не запрещали этого маневра. В итоге произошло ДТП — как думаете, кто тут виноват?

Что мы имеем?

Еще раз повторюсь — ДТП произошло на двухсторонней дороге (по 1 полосе в каждую сторону) с прерывистой разметкой и с отсутствием знака «Обгон запрещен».

Этим и начал аргументировать свои действия водитель желтого автомобиля, считая, что он обгонял пробку по правилам. Некоторые сейчас могут сказать — «столкновение произошло фактически на перекрестке, а обгон на перекрестке запрещен».

Но тут нюанс в том, что желтый автомобиль двигался по главной дороге, а обгонять на нерегулируемом перекрестке, находясь на главной, не запрещено. Об этом говорит пункт ПДД 11.4. Т.е.

, требование данного пункта правил он выполнил.

Но это не значит, что желтый автомобиль проехал по правилам! В ПДД есть еще один любопытный пункт 11.

2 — в нем есть строчка, которая говорит, что начинать обгон можно только в том случае, если при его завершении, не будет создано помех для других транспортных средств.

А учитывая то, что на дороге образовалась длинная пробка, желтому автомобилю не удалось бы вклиниться в свою полосу, не создав помех для других автомобилей.

Но мой друг тоже был не прав — несмотря на то, что желтый автомобиль нарушал правила, белый автомобиль должен был убедиться в безопасности своего маневра. А для этого нужно смотреть не только вперед «встречки», но и назад, чтобы удостовериться, что никто его не обгоняет. Т.е. он грубо нарушил пункт ПДД 8.1

Итог такой:

  • Желтый автомобиль нарушил пункт правил 11.2
  • Белый автомобиль нарушил пункт правил 8.1

В итоге, суд признал вину обоих участников — т.е. была «обоюдка». Но на самом деле, тут ситуация может сложиться по разному — не исключаю того варианта, что суд может встать на сторону обгоняющего автомобиля, если он сможет доказать то, что он не создал бы помех другим ТС. Так что, моему другу, еще повезло, что его не признали единственным виновным в ДТП.

А вообще, ситуация показательная — желтый автомобиль, посчитал себя умнее всех и начал выполнять обгон всего потока, но не подумал о безопасности своего маневра, а белый автомобиль, также не убедился в свободной дороге и почти вслепую пошел на поворот. Итог — не самый радостный. Так что будьте грамотными и внимательными на дороге. Всем удачи!

Источник: http://ProAvto21.ru/sovety/7579-pervyj-avto-obezzhaet-probku-po-vstrechke-a-vtoroj-povorachivaet-nalevo-razbiraem-kto-budet-vinovat-v-dtp.html

Правила объезда. Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый водитель транспортного средства хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части по тем или иным причинам оказывалась заблокирована.

Причиной блокировки может послужить как неожиданное дорожно-транспортное происшествие, так и неудачно остановившийся на остановке общественного транспорта автобус или троллейбус. В описанной ситуации водителю приходится делать весьма сложный выбор: дожидаться ли освобождения проезжей части или сразу же выполнить объезд препятствия по встречной полосе дороги.

Важно

При этом далеко не каждый знает различия объезда и обгона, поэтому достаточно часто расторопные автовладельцы оказываются в руках сотрудников ГИБДД, которые на вполне законных основаниях лишают их водительских удостоверений. Либо на не вполне законных основаниях решают вопрос на месте.

В этой статье речь пойдет о том, что такое объезд препятствия и чем он отличается от обгона транспортного средства:

Что такое объезд?

К сожалению, действующие правила дорожного движения не расшифровывают понятие объезд, поэтому следует обратиться к статье 12.15 кодекса об административных правонарушениях.

На основе части 3 статьи 12.15 КоАП, а также на основе пунктов 9.2 и 15.3 правил дорожного движения можно сделать вывод, что объезд — это некий маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, если дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможно:

Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

Обратите внимание на тот факт, что наказание за неправильный обгон более суровое, чем наказание за неправильный объезд.

Где запрещается выполнять объезд?

Существуют лишь 3 ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнять объезд:

  1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге.
  2. Объезд на 3-х полосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу.
  3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом. Отмечу, что объезд перед железнодорожным переездом запрещен не только на 4-х полосных дорогах, но и на дорогах имеющих 3 или 2 полосы для движения.

Во всех остальных ситуациях объезд разрешен. К этим ситуациям относятся:

  1. Объезд без выезда на полосу встречного движения.
  2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом.

Штрафы при объезде в 2019 году

Как уже отмечалось ранее, правила дорожного движения запрещают выполнять объезд только в том случае, когда во время объезда автомобиль оказывается на полосе встречного движения. Поэтому наказание за неправильный объезд уместилось лишь в одну часть статьи 12.15 КоАП:

Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).

Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.

Объезд препятствия по встречной полосе

Понятие препятствие приводится в пункте 1.2 ПДД:

Итак, при выезде автомобиля на встречную полосу могут возникнуть 3 типа наказания для водителя:

1. Нет нарушения

Отсутствие наказания. Для того, чтобы не получить наказание за объезд по встречной полосе, необходимо выполнять этот маневр только на 2-х или 3-х полосной дороге, не выезжая при этом дальше второй полосы. Кроме того необходимо, чтобы на попутной полосе движения находилось какое-либо препятствие.

В качестве препятствия может выступать, например, открытый колодец на проезжей части или дорожно-транспортное происшествие.

Однако имейте в виду, что объезд автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, по встречной полосе не является объездом препятствия.

Этот маневр является объездом транспортного средства, не являющегося препятствием. Наказание за его выполнение рассмотрено ниже.

2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП

Наказание за неправильный объезд (1 000 — 1 500 рублей). Объезд препятствия по встречной полосе наказывается штрафом в том случае, если маневр выполняется либо на четырехполосной дороге, либо на трехполосной дороге с выездом на левую полосу движения, либо перед железнодорожным переездом.

При этом также нужно учитывать, что попытка объехать по встречной полосе пробку или затор, также как и в случае с автобусом, не будет являться объездом препятствия.

3. Часть 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание за объезд не препятствия (лишение прав на 4 — 6 месяцев или штраф 5 000 рублей). Наказание в виде лишения прав может быть наложено в том случае, если выполняется объезд с выездом на встречную полосу транспортного средства, не являющегося препятствием (остановившегося в соответствии с требованиями ПДД).

Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил дорожного движения. В данном случае возможны 3 типа наказания.

1. Часть 1 статьи 12.16 КоАП

Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.

2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП

Штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей может быть наложен при объезде препятствия в случае пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Например, этот штраф может быть наложен при объезде ДТП на двухполосной дороге, в центре которой нанесена сплошная линия разметки.

3. Часть 4 статьи 12.15 КоАП

Лишение прав на 4-6 месяцев (или штраф 5 000 рублей) водитель получит в том случае, если он выполнит объезд не препятствия (автобуса на остановке), при котором будет пересечена сплошная линия разметки и произойдет выезд на встречную полосу.

Надеюсь, Вам удалось разобраться в разных типах наказаний за неправильное выполнение объезда.

Теперь у Вас есть возможность выполнять объезд только в том случае, если этот маневр не является нарушением правил дорожного движения.

Совет

Кроме того, если Вам попадется сотрудник ГИБДД-мошенник, который попытается лишить Вас водительского удостоверения за объезд через сплошную линию разметки, Вы сможете оказать ему достойный отпор.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-obezda.html

Как не попасться за встречку? Самые частые ловушки ГИБДД

Как говорится в статье 12.15.4 КоАП, выезд на встречную полосу грозит штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. За повторное нарушение прав лишают уже на год.

Вот почему некоторые недобросовестные инспекторы ГИБДД слишком часто пытаются инкриминировать данное нарушение – подстроить ситуацию труда не составляет, отвертеться водителю от обвинения и последующего наказания практически невозможно, суммы «решения вопроса на месте» заоблачные, да и сделать план по отлову злостных преступников инспектору так гораздо проще.

Существует два варианта «подстав». Первый – использование уже имеющегося «рельефа местности» (сужения дороги, неправильно нанесенная разметка, незаметные знаки и т.д.

), второй – создание нужного «рельефа» в любом другом месте (чаще всего используется припаркованный не по правилам автомобиль).

В первом случае инспекторы ждут невнимательного водителя, а во втором – ставят автомобилиста в безвыходное положение.

Нарушение, которое периодически совершают все без исключения автомобилисты – заезд колесом на или даже за сплошную линию разметки при повороте на перекрестках налево.

Читайте также:  Изменения пдд от 28 июня 2019

Поэтому дежурящий в таких местах экипаж, а тем более при четкой дорожной разметке, должен вас насторожить и заставить внимательнее смотреть под колеса своего авто. Запомните: даже наезд на линию – это уже движение по полосе встречного движения и лезть на рожон не стоит, так как обязательно окажетесь неправы.

Обратите внимание

Но заметить экипаж ДПС вовремя не всегда возможно – инспекторы начали снова прятаться. Поэтому рассмотрим ситуацию, когда все уже свершилось и проблему нужно как-то решать.

Главным аргументом в вежливом споре должно стать то, что вы поворачивали налево или разворачивались. При таком маневре о лишении прав речь идти не может. К данной ситуации применима статья 12.16.2 КоАП: «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». А это – штраф 1000-1500 рублей. Неприятно, дорого, но не смертельно.

Если инспектор будет упорствовать и заполнит протокол так, словно вы ехали по полосе встречного движения – не спорьте с ним (это бесполезно), а просто напишите «с протоколом не согласен» и опишите свой вариант событий.

Далее дело перейдет в суд, так как только судья может лишить вас права управлять транспортным средством. Неплохо бы иметь запись с видеорегистратора из вашего автомобиля, но гарантии, что она обязательно поможет, увы, нет.

Во всех городах России есть остановки общественного транспорта, установленные не по правилам: без «кармана» и на узком участке дороги со сплошной осевой линией разметки. Это идеальное место для отлова нарушителей.

Остановившийся автобус перекрывает и полосу движения, и обзор, пряча от водителей поджидающий нарушителей экипаж ДПС.

Ждать, пока пассажиры выйдут и зайдут порой приходится слишком долго, особенно если автобус запускает их только через переднюю дверь.

Проще удостовериться, нет ли встречных машин, и объехать препятствие. Но нет, не проще. То, что остановка (согласованная, между прочим, с ГИБДД) построена с нарушениями, не освобождает вас от ответственности за езду по встречке.

Строителей и гаишников, давших добро на такую остановку при сплошной линии разметки, надо карать отдельно, а вас – отдельно. Доказать свою невиновность и то, что вынужденное нарушение – вовсе не нарушение, не удастся ни на мете, ни в суде.

Поэтому совет – стойте и терпеливо ждите.

Важно

Нередко на улицах встречаются неправильно припаркованные машины, объехать которые можно только по полосе встречного движения.

Все, как в случае с автобусом, повторяться не будем, но с тем отличием, что, в отличие от автобуса, криво припаркованный автомобиль может не освободить полосу и через час или даже день. По правилам объезжать данное препятствие по полосе встречного движения нельзя.

Тем более, если есть подозрение на засаду. В этом случае вам грозит не лишение прав, а штраф 1000-1500 рублей. По тротуару или газону – тоже предусмотрены штрафы.

Что же делать? Остановиться и позвонить в ГИБДД, описать им суть проблемы и дождаться экипажа ДПС, который должен решить проблему: жестами указать вам, где объехать припаркованный авто и эвакуировать нарушителя. Если по телефону вам дадут совет объехать нарушителя (дежурный инспектор решит не тревожить коллег по пустякам), не следуйте ему. Доказать потом свою невиновность не получится.

Этот метод развода чаще используется на междугородних дорогах, гордо именуемых трассами. Главное их удобство для инспекторов – полустертая или отсутствующая разметка и присутствующие только на бумаге дорожные знаки. То, что знак закрыт разросшимися кустами или вставшим на обочине грузовиком – не аргумент.

Ориентируйтесь только на знаки и ни на что больше. Можно, также, использовать информацию, которую дают навигаторы – в подавляющем большинстве случаев она верная.

Главное – никогда не доверяйте на «трассах» только разметке, особенно, если уперлись в медленно едущий транспорт – этот метод развода стал снова набирать популярность (запуск на трассу медленно едущего грузовика, не тихоходного транспортного средства, а именно просто медленно ползущего обычного автомобиля)

Итак, медленно едущее транспортное средство. Не тихоходное, которое по правилам можно обгонять по встречке, а просто медленно едущий грузовик или трактор, не относящийся к тихоходным транспортным средствам. Обгонять такой автомобиль, пересекая сплошную линию разметки, нельзя ни в коем случае.

Совет

Засада ГИБДД может быть не только впереди – она может быть внутри скопившейся за грузовиком колонны. Только вы вырулите на встречку, как вас настигнет патрульная машина с требованием остановиться и накажет по всей строгости.

Этот тип развода также распространен на трассах. Обгон в условиях недостаточной видимости запрещен, но четкого определения «недостаточной видимости» нет.

Это не только участки на подъеме или повороты, но и, как ни странно, плавные затяжные изгибы дороги, просматриваемые, казалось бы, на сотни метров. И на таких участках, как и в приведенном ранее примере развода, знаков и разметки может не быть.

Казалось бы – обгоняй, не запрещено, но появившийся неожиданно сотрудник ГИБДД повернет все иначе, подведя ваш маневр под лишение водительских прав.

Что делать? Обязательно пишите в протоколе о своем несогласии.

Найти правду в суде шансов мало, но если есть надежда, то помочь вам смогут данные о службе выписавшего вам протокол инспектора (как часто он оформляет подобные дела) и о количестве выписанных на данном участке дороги штрафах (на случай, если на этом участке работают несколько экипажей по очереди). Возможно, судья встанет на вашу сторону. Но лучше – просто не нарушайте.

Александр Хлынов

Источник: https://autorambler.ru/advice/vstrechka-samye-chastye-lovushki-gibdd.htm

Статистика дтп на встречке

Южные горизонты смотреть полную версию За три года на столичных дорогах в 2,5 раза упало количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. По его словам, позитивной статистике поспособствовал масштабный ремонт дорог.

— Кроме того, в прошлом году была завершена работа по замене устаревших и поврежденных металлических барьерных ограждений, — подчеркнул Бирюков. Таким образом, если в 2014 году полицейские зафиксировали 489 аварий, то в 2017-м этот показатель составил всего 189 случаев.

Сайт газеты “Южные горизонты” напоминает, что на 2018 год власти Москвы запланировали благоустройство Варшавского шоссе и Нагорного проезда. / вторник, 23 января 2018 года / темы: ЖКХ ПРОСМОТРОВ: 306

Роковая встречка

Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России. Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий: Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

ВажноСтатистика ДТП по маркам автомобилей: Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ. Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так: Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России.
Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива.

Рейтинг главных причин дтп

С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования. МВД России по данным от 06.02.

2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг).

Обратите внимание

Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека: Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе: По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс.

дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв. Статистика за 2016 год выглядит следующим образом: В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках.

Официальная статистика подобных происшествий не ведется.

В москве упала статистика дтп на «встречке»

ВниманиеЧто касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушение правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов.

Дтп при обгоне на перекрестке

Источник: http://dolgoteh.ru/statistika-dtp-na-vstrechke/

Дтп на встречке

Здравствуйте! На двухполосной дороге за пределами населенного пункта я выехал на встречную полосу для совершения обгона. На дороге нет разметки и знаков. Впереди идущий автомобиль увеличил скорость. Обгон совершить не успел, так как приближался к участку с ограниченной видимостью. Принял решение обгон не совершать.

Сразу уйти на свою полосу не смог из-за неровностей на дороге. В это время из-за поворота выехал встречный автомобиль на большой скорости. Я попытался избежать столкновения и ушел влево на встречную обочину. Водитель встречного автомобиля сделал то же самое, в результате чего произошло лобовое столкновение.

Водитель встречного автомобиля ехал без прав (был лишен за управление в состоянии алкогольного опьянения), владельцем автомобиля не является. Оба получили легкие травмы. При освидетельствовании после ДТП оба водителя не пьяны.

Какое наказание грозит обоим водителям? Может ли суд принять решение о возмещении мною ущерба, причиненного другому участнику ДТП? С уважением, Владимир.

По моему разумению то, что у другого участника ДТП не было прав вовсе не означает, что он тоже виновен в данном ДТП. Да, ему тоже выпишут постановление за езду без прав, но это будет уже другое постановление, не связанное с ДТП.

А Вам, скорее всего, придётся быть единственным виновным (не убедились, что дорога свободна на достаточном для обгона расстоянии). Разве что найти то ТС, которые Вы хотели обгонять и которое ускорилось при выполнении Вами обгона.

Если только есть видеорегистратор….

Если бы ДТП произошло на проезжей части встречного движения, то с вероятность в 99 % в ДТП виновным признали бы smailll. Однако поскольку непосредственно перед ДТП оба автомобиля двигались по обочине (нарушая один и тот же пункт правил дорожного движения), результат судебного заседания можно свести и к «обоюдке».

Ошибка встречного водителя в данном случае в том, что он съехал на обочину.

Важно

Здравствуйте.Ошибка, которую совершил smailll, описана во всех учебниках по БД. На уроках, когда изучается тема «обгон» в автошколе, каждый раз оговаривается эта ситуация, тем не менее, водители продолжают совершать эту ошибку.

Много учебных фильмов по БД, где эта ситуация разбирается.Думаю, что нужно повторить ещё раз.Если Вы, совершая обгон, не успеваете его завершить (встречный приближается слишком быстро), то:1. Тормозите.2. Уходите на свою полосу (вправо).3.

Если это невозможно, смещайтесь вправо, к обгоняемому.

Категорически запрещается съезжать влево на обочину, так как встречный перепугался не меньше Вас и посторается разъехаться с Вами. Он будет искать спасения на своей обочине (тормозить и останавливаться).

Если Вы просто продолжите движение по встречной, то вероятность столкновения меньше, чем при съезде на обочину влево.

Вообще эта ситуация очень опасная, и smailll повезло, что легко отделался. Обычно последствия более серьёзные.

Думаю, что 100% виноват smailll. Обвинять встречного водителя нельзя. Он пытался избежать лобового удара и поступил абсолютно верно. Его действия, даже формально не имеют состава. Он съехал на обочину для остановки, что и произошло, хотя и не по его воле.

Источник: https://pddclub.ru/dtp-na-vstrechke-t383.html

Ссылка на основную публикацию