Проблемы с парковками для инвалидов так и не решились. почему?

Кто оформляет места парковок для инвалидов

Места для инвалидов организовываются другим образом, нежели простые. Так, если ширина площадки обычной стоянки не должна быть менее 2,5 м, то у инвалидов – 3,5 м. Это связано с тем, что у людей при полностью распахнутой двери должно остаться место для выгрузки коляски. А уже потом, когда все манипуляции были выполнены, без проблем проехать между другими транспортными средствами.

Зона парковки для инвалидов представляет собой несколько мест, которые идут подряд. Например, если на стоянке для людей с ограниченными способностями выделяют три места, они должны располагаться рядом. Во-первых, так намного удобнее.

Обратите внимание

Во-вторых, это расширит зону между автомобилями в несколько раз. Так будет проще выполнить манёвр, не задев при этом другие машины.

Если два места расположены рядом, то общая ширина этой площадки уменьшается на 1 м, в то время как свободная дорожка вырастает на 2 м.

Правила бесплатной парковки для инвалидов

Возможность пользования стоянкой на безвозмездной основе для инвалидов регламентируется нижеследующими ключевыми НПА:

  1. ФЗ «О соцзащите инвалидов» зафиксировал в статье 15 положение, обязывающее выделять бесплатные места автостоянки для нетрудоспособных. На каждой стоянке их должно быть не меньше 10% или хотя бы одно место при маленьком паркинге.
  2. П. 2 ст. 12.19 КоАП РФ устанавливает штрафную санкцию в пять тыс. рублей за занятие парковочного места для инвалидов.
  3. Правила дорожного движения в п. 2.1 закрепляют необходимость существования документа, доказывающего факт правомерного расположения опознавательного знака на машине нетрудоспособного.

Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов» (от 24.11.1995) владелец платной автостоянки обязан предоставить определенную площадь под места для лиц, имеющих ограниченные физические возможности. Такая площадь должна составлять не меньше чем 10 % от общего парковочного пространства. В случае нарушения указанных норм предусмотрена административная ответственность.

Предлагаем ознакомиться:   Как прошить договор купли продажи квартиры

Многих интересует, какие инвалиды имеют право на бесплатную парковку и что нужно сделать для получения указанной льготы.

Условия предоставления права на бесплатную парковку для инвалидов в Москве и любом другом городе ничем не отличаются.

Право на бесплатное место на автостоянке имеют инвалиды всех 3 групп, без исключения. Фактор географической расположенности и прописки значения не имеет.

Лицо, имеющее право на бесплатную парковку по инвалидности, обязано выполнить следующие условия:

  • оформить документ, свидетельствующий о парковочном разрешении;
  • установить специальный опознавательный знак на автомобиле;
  • занять одно из отведенных парковочных мест.

Важно! Согласно нормативным постановлениям, на одного гражданина полагается оформление одного парковочного разрешения.

Получить разрешение на бесплатную парковку можно в любом многофункциональном центре (МФЦ), выполнив для этого ряд действий:

  1. Собрать необходимые документы (подробно перечень дан в следующем параграфе).
  2. Посетить МФЦ.
  3. Заполнить бланк заявления установленного образца.
  4. Дождаться результата рассмотрения заявки.

В частности, в этот реестр вносят следующие сведения:

  • номер льготного парковочного свидетельства и срок его действия;
  • фамилию, имя, отчество инвалида либо его законного представителя;
  • адрес по прописке, контактные данные;
  • марку и государственный номер автомобиля;
  • страховую информацию;
  • категорию инвалидности льготника.

Совет! Все данные проходят тщательную проверку, поэтому информацию нужно указывать в полном объеме и достоверно.

В зависимости от того, обращается за предоставлением льготы непосредственно инвалид либо лицо, его представляющее, несколько отличается и пакет документов, необходимых для оформления льготной парковки.

Если льготу оформляет сам гражданин с ограниченными возможностями, ему необходимо предоставить в МФЦ:

  • паспорт;
  • справку об инвалидности;
  • свидетельство об обязательном пенсионном страховании (СНИЛС).

При оформлении бесплатной парковки для детей-инвалидов вместо паспорта заявителя требуется свидетельство о рождении. Законному представителю следует предъявить паспорт либо иной документ, подтверждающий его полномочия (априори законным представителем считаются родители, но возможны и другие случаи).

Согласно нормам, установленным законодательством, срок рассмотрения заявления и документов, поданных на оформление парковочных льгот в МФЦ, составляет 10 дней. Об итоговом решении заявителя уведомят в письменном виде, а также другими способами, указанными при заполнении заявки.

Современные технологии позволяют инвалидам обращаться в МФЦ по интернету. Для этого нужно зайти на сайт центра и зарегистрироваться в базе данных. После этого следует выполнить простой алгоритм предписанных действий, ввести необходимую информацию и дождаться ответа на электронную почту.

Льготную парковку предоставляют всем категориям лиц с физическими ограничениями, но на различный период:

  • на 1 год — в соответствии с правилами оформления инвалидности 2 и 3 групп,
  • бессрочно — для инвалидов 1 группы.

Инвалиды 2 и 3 групп по истечении года обязаны проходить процедуру медико-социальной экспертизы, устанавливающей наличие физических ограничений, т.е. должны подтверждать инвалидность. До момента подтверждения статуса действие льгот приостанавливается (прерывается).

При перевозке инвалида пользоваться правом на бесплатную парковку необходимо с учетом некоторых основных правил:

  1. Льготные парковочные места помечаются специальными знаками. Если инвалид либо лицо, ответственное за его перевозку, занимает место, не имеющее специальной маркировки, стоянка оплачивается на общих основаниях.
  2. Парковочная льгота для семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, предоставляется только на одно автотранспортное средство.
  3. Законным представителем инвалида могут быть родители, родственники или другие лица, полномочия которых закреплены юридическим путем.

Предлагаем ознакомиться:   Как написать ответ на о принятии мер

Совет! Парковочное разрешение лучше оформлять на специализированную машину, а если это невозможно, то на автомобиль, который максимально адаптирован для перевозки человека с ограниченными физическими возможностями.

Это позволяет не только сэкономить финансовые средства, но и более удобно добраться до места назначения, что, в конечном счете, повышает уровень жизни лиц с ограниченными возможностями и улучшает логистику города.

Часто особенным пассажирам или водителям требуется больше времени или особые условия (например, большое пространство перед дверями для заезда в автомобиль) для начала движения. Если такой автомобиль вынужденно занимает обычное, а не льготное место на парковке, это нередко затрудняет движение. Поэтому соблюдать маркировку на стоянке так важно.

Права инвалидов защищаются федеральным законодательством, и любое их нарушение влечет за собой административную ответственность.

Рассмотрим основные санкции, связанные с нарушениями нормативных постановлений относительно льготных парковок для инвалидов.

Вид противоправного действия Категория ответчиков Сумма штрафа Статья Кодекса  административных правонарушений РФ
Нарушение, связанное с выделением парковочных мест Должностные лица 3—5 тыс. руб. 5, пункт 43

Источник: https://impotencemeds.info/oformlyaet-mesta-parkovok-invalidov/

Почему водители не уважают права инвалидов

В 2018 году в Петербурге было возбуждено 5,6 тысячи административных дел за парковку на местах для инвалидов. Как журналистам рассказали в региональном управлении ГИБДД, это на 20 процентов меньше, чем годом ранее.

Резкое сокращение количества штрафов заметили и эксперты: общая ситуация, начавшая было выправляться, снова ухудшилась, констатируют они.

И дело не только в том, что специализированные стоянки занимают совсем не те, кому они предназначены.

Наибольшее число правонарушений за год сотрудники Госавтоинспекции зафиксировали в центральной части города — это Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы.

А нынешней зимой ведомство провело рейд под названием «Инвалид».

В течение недели, с 11 по 17 февраля, проверялись парковки у многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, районных управлений отделения Пенсионного фонда и отделов социальной защиты, больниц и поликлиник.

В Петербурге на помощь поликлиникам подтянут частные медцентры

Результатов пока нет, но ни специалисты, ни сами маломобильные граждане ничего особенного от них и не ждут, ведь чаще всего права водителей-инвалидов нарушают вовсе не у социальных объектов, а у крупных торговых центров, супермаркетов или гостиниц. Словом, где это не так заметно.

— Буквально на прошедших выходных я был у одного огромного торгового комплекса в Выборгском районе и могу уверенно сказать: его парковка недоступна для людей с ограниченными возможностями. Я попросил администратора выйти и посмотреть на происходящее, но тот отказался.

В другом месте мне пришлось доказывать нарушителю, что я инвалид, чтобы он уступил мне место на стоянке.

Так что, с одной стороны, проблема в банальном человеческом хамстве, с другой — в нежелании владельцев коммерческих объектов контролировать ситуацию, — рассказывает Никита Сорокин, инвалид, председатель Межрегионального профсоюза работников и сотрудников организаций социальной сферы.

Важно

Федеральный закон прописывает, что 10 процентов мест на стоянке должно быть отдано под нужды инвалидов

По его словам, свою роль сыграло и то, что в массовом порядке рейды в Петербурге сошли на нет: еще год-полтора назад проверки регулярно проводили представители ГИБДД и общественные организации, а теперь это почему-то скорее исключение, нежели правило.

В Петербурге появятся новые перехватывающие парковки

Но, кроме того, что выделенные места заняты вполне обычными водителями, есть и еще одна сложность: в соответствии с нормативами на весь Петербург оборудованы единицы стоянок для инвалидов.

Во-первых, речь идет о разметке, так как такое машино-место должно быть шире обычного, чтобы человек на коляске беспрепятственно мог открыть дверь и выйти на улицу. Во-вторых, по закону располагаться такие стоянки должны ближе к входу, чем обычные.

На практике ни то, ни другое в большинстве случаев просто не выполняется.

Четко федеральный закон прописывает и то, сколько мест на стоянке должно быть отдано под нужды инвалидов: десять процентов, но не менее одного машино-места.

Нарушается и этот норматив. Например, год назад городская прокуратура добилась организации парковок для инвалидов у торгового комплекса на Сенной площади, где их не было вообще.

Но есть и другая точка зрения. Так, уполномоченный по правам человека в Северной столице Александр Шишлов отмечает: проблем в городе с местами для парковки машин инвалидов практически нет.

— Отдельные хамы, конечно, еще остаются, но массовых нарушений, когда выделенные места занимают обычные водители, не наблюдается, — говорит он.

Общественники и инвалиды тем временем заверяют: городу необходимо возобновление регулярных рейдов, а еще — налаживание взаимодействия Госавтоинспекции и владельцев коммерческих объектов, с тем, чтобы инспектор мог выехать на место, зафиксировать нарушение и оштрафовать водителя.

Тем временем

С сентября прошлого года петербуржцы могут подавать заявления в бюро медико-социальной экспертизы для получения нового автомобильного знака «Инвалид», который был утвержден приказом Минтруда.

Совет

Главное нововведение — он станет именным: на лицевой стороне будет указан порядковый номер и информация о выдавшем его учреждении и регионе, а с обратной — данные владельца, группа инвалидности, срок назначения льготы и дата выдачи знака.

Эксперты, правда, сомневаются, что это серьезно поможет: пока действительными остаются наклейки старого образца, мошенников, подделавших их, будет непросто выявить.

Источник: https://rg.ru/2019/02/20/reg-szfo/pochemu-voditeli-ne-uvazhaiut-prava-invalidov.html

Чего не понимают люди, занимая парковку для инвалидов

30.11.2015 Олег Лажечников 28

По горячим следам пишу пост. Возвращается Дарья с прогулки с Егором вся в слезах. Спрашиваю, чего случилось. Сцепилась с людьми, которые заняли место для инвалидов, конкретно прям так разругалась. Одеваюсь, беру камеру и бегу вниз разбираться. Семейная пожилая пара загружает авто.

Видимо пар уже выпустили, поэтому со мной разговор идет уже без повышенных тонов. Не буду сейчас пересказывать весь разговор, просто обозначу проблему.

Ту самую, которую по ходу понимают единицы в этой стране, и поэтому даже сталкиваясь в подобных ситуациях, и пытаясь донести её до людей, все равно ничего не получается. Глухо, как в танке.

Ситуация

Итак, ситуация. Муж с женой хотели загрузить машину и поставили её на место для инвалидов около подъезда. Пока их не было, подъехала инвалидная машина, перегородила им выезд, а водитель ушел домой в назидание.

Читайте также:  Россияне в сентябре могут купить шкоды на выгодных условиях

Когда семейство вернулось, то очень эмоционально возмущалось по этому поводу, какого хрена их перегородили и как это не по-человечески. И как раз тут проходила мимо Дарья… Честно говоря, мы сами уже перестали ставить машину на это место и даже сняли наклейки, устали бороться.

Но периодически, то она, то я, пытаемся донести до людей, что там нельзя парковаться.

Да, Дарья была неправа в том, что она начала с ними разговор на повышенных тонах. Поэтому услышала в свой адрес всяко разные «заткнись» и прочее хамство.

Все-таки, если говорить вежливо, то и разговор идет совсем в другом русле.

Когда вышел я, то видимо все уже проорались, да и я был спокоен, поэтому просто поговорили с ними, даже извинились передо мной, но все равно не поняли, что я им хотел сказать…

С одной стороны, ну, правда, что здесь такого, поставили машину на 5-10 минут, оставили даже телефон под стеклом, чтобы в любой момент можно было им позвонить.

Обратите внимание

Конечно, никто не умрет, подъедет, позвонит, подождет. В Москве в принципе проблема с парковками и это наша общая проблема. С другой стороны….

Вот эту другую сторону почему-то упорно никто не хочет замечать из тех, кто занимает эти места.

Другая сторона

  1. На место для инвалидов нельзя вставать, ни на секунду, ни на сутки! Просто нельзя и все тут. Без каких-либо объяснений. Это закон, так написано в ПДД. Встал на 5 минут или на сутки, штраф один — 5000 руб. Представляете, если каждый проезжающий на красный свет будет рассказывать, почему именно ему можно.

    Ну, всего лишь разочек, ну, всего лишь через пару секунд после того, как красный загорелся. Зачем нужны законы, если к ним можно придумывать оправдания, когда их можно нарушать? Смысл тогда в них? Законы потому и носят не рекомендательный характер, а исполнительный. Хочешь другой закон, иди в соответствующие структуры и меняй их на государственном уровне.

    А пока, раз мы живем тут, мы обязаны соблюдать все, что написано.

  2. Если вырвать данную ситуацию из жизненного контекста, то в ней вроде бы ничего нет страшного. Мне не тяжело разок подъехать, позвонить по телефону и попросить отогнать машину. Но! Так приходится делать каждый раз. Вот прям каждый. И сидеть ждать в машине минут 10, пока человек выйдет.

    То есть ему было в лом поискать место, он поступил эгоистически и не подумал ни о ком, кроме себя, а мне его еще и ждать нужно. Причем, не все даже оставляют телефоны под стеклом, а кто-то, кто оставляет, выходит с таким лицом, что прям великое одолжение мне делает.

    С некоторыми еще при этом сцепляешься, пытаясь донести, что вставать даже на 5 минут на место для инвалидов, не имея на это оснований, нарушение. Откуда мне брать столько дзена, чтобы спокойно и с улыбкой вести разговор? Ради чего мне надо сохранять душевное спокойствие чужих людей, если они априори не правы? Терпение же не безгранично.

Верите нет, напрягает. Жутко напрягает.

Ладно, если бы мы хотели чего-то особенного от других. Но нет, мы всего лишь просим соблюдать закон и ничего, кроме этого. И желательно ничего еще не объяснять и не доказывать при этом. Нарушил? Извинись, молча свали, и не нарушай больше. Я сейчас мало езжу с Егором (это одна из причин, почему я снял наклейки) и я каждый раз нахожу место для парковки.

Да, это занимает время (пару кругов надо сделать по двору), да не у подъезда, а в 500 метров, но у меня есть ноги, я могу ходить (слава богу!), поэтому 500 метров — это ерунда. Да и раньше, пока наклейки были, я не пользовался льготами без особой причины, например, когда ехал куда-то один без Егора.

Мне очень нравится объявление около одной из таких парковок, которое мне скинули в личку: «Это стоянка для инвалидов. Остальным: благодарите судьбу, что ваша там, чуть подальше.» И я бы с радостью отдал бы все свои льготы и еще что-то сверху, ради здорового сына. Уверен, со мной согласятся все родители особых детей. Гори она огнем эта парковка, с радостью бы не имел никаких привилегий.

Как мы экономим на добавках и витаминах

Витамины, пробиотики, муку без глютена, косметику, спортивное питание, мы заказываем на iHerb.com (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине.

Получить скидку 5$ →

Источник: http://egor.life-trip.ru/chego-ne-ponimayut-lyudi-zanimaya-parkovku-dlya-invalidov/

Инвалиды просят защитить их парковочные места

Московские префектуры намерены усилить борьбу с владельцами машин, занимающими парковочные места во дворах, которые предназначены для стоянки автомобилей инвалидов.

В ряде округов устанавливаются или планируется установить барьерные устройства, управлять которыми могут только колясочники-автовладельцы. Кроме того, специальные места могут обозначать информационными стендами с часами, когда парковку занимать нельзя.

Нарушителей же предполагается фотографировать, а фото публиковать в районных СМИ.

Как рассказал «Известиям» пресс-секретарь префектуры СВАО Александр Латышев, на недавней встрече префекта округа с населением был поднят вопрос о том, как решить проблему незаконной парковки на выделенных для инвалидов местах.

Важно

Жители предложили устанавливать на таких машино-местах запирающие устройства, видеокамеры, а также организовать мобильные бригады автоинспекторов, которые могли бы оперативно реагировать на подобные случаи.

Префект СВАО Валерий Виноградов пообещал, что вопрос будет решаться совместно с ГИБДД и что подобный эксперимент может пройти в одном из районов округа.

В префектуру СЗАО также поступают обращения от инвалидов, которые жалуются на то, что их места постоянно заняты другими автомобилистами.

— Проблема заключается в том, что во дворе привлечь автомобилиста, который занял парковочное инвалидное место, гораздо сложнее, чем на территории торговых центров, которая находится под видеонаблюдением и круглосуточной охраной, — сказала пресс-секретарь СЗАО Елена Седина. — Здесь многое зависит от культуры водителей, мы можем только их пристыдить, если они занимают места для инвалидов.

Так, в Южном Тушино жители разместили в районной газете фотографию автомобиля одного из жильцов дома, который постоянно занимает не принадлежащее ему место.

— Также в рамках летнего благоустройства дворовых территорий в Южном Тушино по определенным адресам будут установлены специальные бортики вдоль парковочных мест для инвалидов. Такой метод сделает специальные места более заметными для жителей, потому что разметка видна далеко не всегда, — добавила Седина.

Как сообщил пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов, одним из возможных методов решения проблемы может стать информационный стенд, установленный рядом с парковочным местом для инвалида.

— На табличке стоит прописать ориентировочное время, когда инвалид пользуется своим местом, соответственно в остальные часы там смогут оставлять свои автомобили другие жильцы, — сказал Иванов.

Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов отметил, что такой вопрос часто поднимается на встречах с жителями.

— В соответствии с городскими регламентами парковочные места для инвалидов на улично-дорожной сети специально размечены, однако в 70% случаев на них паркуются обычные автомобилисты.

Особенно часто это происходит у предприятий общественного питания, где предполагается, что 10% всех машино-мест будет предназначено для маломобильных граждан, — пояснил Большунов. — Важную роль в решении этой проблемы играет вопрос воспитания населения.

Например, по обращению жителя Хамовников мы установили на его парковочном месте подъемный механизм, который препятствовал въезду других автомобилей, однако через некоторое время этот механизм просто вырвали с корнем.

Совет

Муниципальный депутат района Митино Владимир Демидко считает, что видеокамеры не смогут повлиять на водителей, которые занимают места для инвалидов.

— Для дальнейшего разбирательства данные надо будет предоставить в полицию, но, как показывает практика, сотрудники правоохранительных органов не будут этим заниматься, — отметил депутат.

— Необходимо вести разъяснительную работу с жильцами домов, а также устанавливать барьерные устройства — автоматически поднимающийся столбик, управляемый дистанционно.

При этом рядом должна быть обязательно размещена информация о том, что это устройство установлено специально для конкретного инвалида — жильца этого дома.

В пресс-службе департамента транспорта уточнили, что парковочные места во дворах входят в компетенцию префектур, а парковочные места на улично-дорожной сети мониторятся парконами, которые штрафуют нарушителей, занявших стоянку для инвалидов. При этом если предложения об оборудовании мест для инвалидов запирающими устройствами поступят в департамент, этот вариант будет рассмотрен.

Председатель московской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова отметила, что автомобили с ручным управлением принадлежат или колясочникам, или людям, передвигающимся на костылях, поэтому парковки для них должны располагаться не дальше 35–50 м от подъезда.

— Естественно, здоровые автомобилисты не смотрят ни на знаки, ни на разметку, если такое удобное место пустует, — сказала она. — Бороться с такими нарушителями сложно: часто сотрудники ГИБДД отказываются выезжать на подобные случаи, аргументируя тем, что дворовая территория находится не в их ведении.

По словам Лобановой, в ЮЗАО инвалидам было разрешено устанавливать железные мини-ворота на парковках во дворах, которые опускаются и поднимаются вручную. «Но без посторонней помощи, особенно зимой, инвалиду сложно с ними управиться».

Как ранее писали «Известия», во дворах рядом с парковочными местами для инвалидов планировалось установить знаки, запрещающие стоянку всем, кроме водителей с ограниченными возможностями. О целесообразности такого шага говорил глава департамента соцзащиты населения Владимир Петросян. 

Источник: https://iz.ru/news/570106

Скандал на столичной парковке: родственницу инвалида заставили платить

Об инциденте жительница Москвы рассказала в соцсетях. По ее словам, она привезла своего отца-инвалида на процедуры и, имея на руках все необходимые для льготной парковки документы, оставила машину на стоянке.

Однако спустя полтора часа, выезжая с паркинга уже без родителя, которого она оставила на процедурах, автомобилистка столкнулась с неожиданной проблемой.

Диспетчер отказался ее выпускать, так как «в автомобиле не было инвалида».

«Стоянка ограждена шлагбаумом, въехать на нее можно только предъявив документы, разрешающие парковку, которые у меня имеются, — пояснила она «Газете.ru». — Это разрешение на бесплатную парковку, справка или удостоверение инвалида, удостоверение личности. Их я предъявила диспетчеру парковки при въезде у шлагбаума.

Далее процедура такова: сотрудник парковки все проверяет, фотографирует и отправляет в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) на проверку, диспетчер открывает въезд для бесплатной парковки. Так и произошло. Но при выезде меня не выпустили с парковки, со словами: «Нет инвалида в машине, мы вас не выпустим, платите за парковку!».

Обратите внимание

Так и сказали: «Приводите инвалида и с ним выезжайте!» Все это было в очень грубой форме от диспетчера».

При этом у нее не было парковочного талона, так как при въезде на стоянку было указано, что льготникам он не требуется. «В итоге диспетчер сказал, что мне следует оплачивать парковку иначе он меня никак не выпустит.

Я уже готова была это сделать, но ведь у меня не было талона. Тариф парковки, где был припаркован автомобиль, составляет 50 рублей в час, нас не было около полутора часов, но с меня почему-то требовали 500 рублей».

Позже выяснилось, что оплата в десятикратном размере взымается с водителей при утере талона. Женщина обратилась в АМПП, где ей рекомендовали оплатить 500 рублей, и только потом писать жалобу для выяснения ситуации и компенсации денежных средств. Так она и поступила.

«Я не понимаю, как так: если инвалид, условно, лежачий больной, либо на кислороде, нужно этого больного обязательно заволочь обратно в машину? Нет человека, нет льготы?» — возмутилась москвичка.

В АМПП в ответ на запрос журналистов подтвердили, что при въезде на парковку инвалиды не берут парковочный талон для льготной парковки – для этого им необходимо только предъявить документы, подтверждающие инвалидность.

Произошедшее с автомобилисткой они назвали «недопониманием» и принесли извинения. «Чтобы исключить такие ситуации в дальнейшем, со всеми контролерами будет проведен дополнительный инструктаж, — пообещали в учреждении.

— С автором обращения уже связались наши сотрудники для возврата денежных средств, оплаченных за парковочный билет».

Между тем, в комментариях к постам женщины в соцсетях несколько пользователей заявили, что попадали в аналогичные ситуации – им приходилось оплачивать парковку даже несмотря на то, что на руках имелись документы, подтверждающие льготы для инвалидов.

Как сообщал «Авторамблер», ранее Министерство труда и социальной защиты предложило убрать из свободной продажи знаки «инвалид», которые льготники обязаны иметь в автомобиле.

Источник: https://autorambler.ru/novosti/moskvichka-stala-zalozhnikom-parkovki-tak-kak-ne-smogla-predyavit-invalida-26-04-2018.htm

«Почему чиновничий автомобиль может стоять возле крыльца, а мой — нет?» Человек с инвалидностью о парковочной проблеме

Минчанин Сергей Сумарев занимается бизнесом, у него компания по продаже обуви. Так случилось, что 17 лет назад он получил серьезную травму, а через некоторое время — удостоверение инвалида.

Личная трагедия не сломала его, мужчина продолжает заниматься предпринимательством, много ездит по городу и признается, что без автомобиля вести активный образ жизни было бы невозможно: «Больше всего удручает положение с парковками.

Возле многих учреждений в принципе спецмест не предусмотрено, а там, где имеются, они заняты случайными машинами». Вместе с Сергеем Сумаревым и Юрием Красновым мы проехали по стоянкам и сделали несколько занимательных наблюдений.

История Сергея Сумарева: «Получить тяжелую травму — дело нескольких секунд»

— Мы такие же люди, как все, и не просим никаких привилегий, — сразу оговаривается наш собеседник. — Ведь стать инвалидом — одна секунда…

Сергей Сумарев не любит вспоминать свою историю. Нехотя рассказывает: более 15 лет назад шел, оступился, попытался встать и сделал только хуже. Затем было долгое лечение, а когда наложили аппарат Илизарова, оказалось, что нога потеряла чувствительность. Пришлось проводить сложную операцию.

— Слава богу ногу не потерял, — усмехается мужчина. — А только с палочкой хожу…

Постепенно разговор заходит о городской среде, отсутствии машино-мест для инвалидов возле некоторых учреждений и организаций, а также сопутствующих проблемах.

— Приехал как-то на своем автомобиле в одну организацию, заехал на служебную парковку, где не было мест для инвалидов, — вспоминает Сергей Сумарев. — Выхожу, а меня подпер водитель BMW. Думаю, кто же это такой? Хозяином пафосного седана оказался руководитель учреждения.

Я показал удостоверение инвалида, и только тогда он дал ключи работнику, который отогнал машину.

Важно

А почему не может быть как за границей, на которую мы вечно равняемся и приводим в пример? В том же Вильнюсе на самом выгодном месте — возле входа в магазин или организацию — обычно нарисован голубой конверт и никто там не становится.

У героя сегодняшней публикации — Peugeot 301, он много ездит по городу и стране по делам фирмы: «Когда я только стал на костыли, то пытался передвигаться на общественном транспорте.

В первый раз пропустил три троллейбуса — водители меня просто не замечали и я не успевал зайти в салон. А когда наконец попал туда, никто не уступил место. Нет, все нормально, мне не особо хочется подчеркивать изъяны.

После того, что со мной случилось, я на многое посмотрел по-другому».

— У меня друг нырнул в речку, ударился головой о дно — перелом позвоночника, — грустно замечает Юрий Краснов. — Сейчас может передвигаться только на инвалидной коляске.

Ведущий рубрики вспоминает, как в городе на серьезном уровне подняли тему безбарьерной среды, пошли директивы в организации и учреждения. А когда реакции не последовало, стали собирать повторные совещания. Но до сих пор далеко не везде наступили позитивные изменения.

Разрешают парковаться с помощью исключения для запрета

Решаем проехать по некоторым местам в городе. За руль садится Юрий Краснов, Сергей Сумарев — на пассажирском сиденье. На лобовом и заднем стеклах автомобиля размещены опознавательные знаки «Инвалид». Напомним, по 203-му пункту ПДД устанавливать их можно тем, кто перевозит инвалидов І и ІІ группы, а также инвалидов ІІІ группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Сперва заезжаем на парковку недавно построенного дома возле станции метро «Михалово». Объект новый, стало быть проблем с машино-местами для инвалидов быть не должно. Тем более что на первых этажах расположены магазины, кафе, рестораны.

Действительно, замечаем знак «Остановка запрещена» с табличками 7.2.5 (указывает направление и зону действия знаков) и 7.18 («Кроме инвалидов»).

На двух ближайших местах возле знака (логично предположить, что 3,5 метра — это примерно два места) стоят Skoda и Ford. Юрий Краснов обходит автомобили в поисках опознавательного знака «Инвалид», но не находит его. А вдруг эти машины все же принадлежат инвалидам или на них привезли людей с ограниченными возможностями?

— По пункту 203 ПДД опознавательный знак «Инвалид» можно устанавливать по желанию водителя, то есть необязательно, — напоминает Сергей Сумарев. — Я понимаю, что кто-то, может быть, стесняется, но если ты оставляешь машину на спецместе, то обязательно обозначай ее, а в другое время, пожалуйста, прячь в бардачок. Как иначе понять, что ты имеешь право там парковаться?

Тогда ведущий рубрики предлагает позвонить, если, конечно, есть табличка с номером телефона. В Skoda обнаруживаем какой-то пропуск с надписью «Киностудия „Беларусьфильм“», а в Ford записка с контактом имеется. Юрий Краснов решает позвонить по указанному номеру:

— Получается 3,5 метра… Хотел спросить, может, вы инвалид?

— Вы кто вообще?

— Просто человек. Привез инвалида. Хотим стать на место. А ваша машина стоит на парковке для инвалидов.

— Я поставил правее.

— Вы хотите сказать, что стоите не на том месте? Ладно, хорошо, извините…

Продолжать разговор особого смысла нет — движемся дальше.

Перемещаемся на перекресток улиц Я. Брыля и Л. Сапеги. Рядом отдел ГАИ, магазины, банкомат. Любопытно, что в данном случае установлен знак «Место стоянки» с аналогичными табличками, то есть можно и по-нормальному разрешить?

По остаткам разметки несложно понять, что это места для машин, в которых перевозят или которыми управляют инвалиды. Почти все свободны, и нам удалось припарковаться без труда.

Правда, рядом стоит Volkswagen Passat без опознавательных знаков. Но связаться с хозяином не удалось — контактный номер он не оставил.

Возле МРЭК спецмест для людей с ограниченными возможностями не нашли

Следующий пункт назначения — Минская городская медико-реабилитационная экспертная комиссия. Сергей Сумарев хорошо знает это здание — приходилось бывать не раз.

— Этого документа я добивался год! — демонстрирует удостоверение инвалида наш собеседник. — Раньше же приходилось приподнимать штанину и показывать: вот мои уши, лапы, хвост…

На месте бросается в глаза организация дорожного движения. Например, знак «Стоянка запрещена» нужно еще разглядеть — он висит метрах в пяти над проезжей частью.

— Увидеть его нереально, — считает Юрий Краснов.

Переезжаем к ближайшему торговому центру — «Короне», на стоянке которой неоднократно проходили акции ГАИ: частенько именно тут проверяли, кто паркуется на местах для инвалидов.

Совет

Вероятно, это того стоило! Впервые видим, что соответствующая площадь не занята чужими машинами.

— Смотрите, что происходит: все свободно, — удивлен Сергей Сумарев. — И хотя расположить такие места можно было бы поближе ко входу, это уже прогресс.

«Сейчас выйду — поговорим»

Снова садимся в автомобиль. На этот раз движемся к железнодорожному вокзалу. Лучшие места, понятно, у таксистов-завсегдатаев. Вообще же со стороны входа в здание строгий запрет на парковку.

А вот через дорогу на платной стоянке обнаруживаем знак «Остановка запрещена» с табличками 7.2.6 и 7.18 (как около станции метро «Михалово»).

— Как я понимаю, на 3,5 метра налево от столба остановка и стоянка запрещены, кроме машин с опознавательным знаком «Инвалид», — расшифровывает таблички и знаки Юрий Краснов. — Вот Golf не может тут находиться, если он не привез инвалида, а соответствующего обозначения я не вижу.

Идем дальше и чуть поодаль замечаем такую же конструкцию из запрещающего знака и двух табличек. На этот раз речь идет о семи метрах. Зато есть разметка, на которой, кстати, находятся Mazda и Peugeot.

Юрий Краснов решает уточнить у водителей, понимают ли они, где припарковались. Мужчина за рулем минивэна сразу сориентировался, признался, что не увидел, и переставил автомобиль.

Возникает другой вопрос: сколько времени придется потратить инвалиду, чтобы попасть в здание вокзала? Ведь нужно будет идти кругом или через подземный переход.

— Мне не так сложно, а вот инвалид-колясочник будет мучиться, и для него это станет целой проблемой, — признает Сергей Сумарев.

«Обычно набираюсь наглости и паркуюсь на служебной стоянке»

Очередной пункт — улица Мясникова. Тут расположены сразу несколько министерств. По словам Сергея Сумарева, ему не раз приходилось бывать в этом здании по вопросам бизнеса. Как человек с инвалидностью он тоже запросто может сюда обращаться, да хотя бы в Минздрав.

Сколько ни искали, машино-мест для людей с ограниченными возможностями не нашли (может, не там смотрели?). Повсюду оговорки для депутатов, сотрудников министерств и ведомств.

Как говорит наш собеседник, тыкая в опознавательный знак, — обычно он набирается наглости и заезжает на служебные стоянки. Иначе, говорит, не припаркуешься.

— Я правдоруб! Говорю что думаю: почему чиновничий автомобиль может стоять возле крыльца, а для нас нет местечка? Начинать нужно с себя, с власти — с администраций, учреждений, институтов, — убежден Сергей Сумарев.

Обратите внимание

— Как-то в одном госучреждении, где не было пандуса, на мое замечание ответили: инвалиды всегда должны передвигаться в сопровождении здорового человека.

Что это за принципы такие? Почему в Европе иначе? Там считается, что человек с инвалидностью не должен сталкиваться с ограничениями и может вести обычный образ жизни.

«Не все так плохо! Некоторые гипермаркеты и торговые центры адекватно отреагировали на критику»

Вот только не нужно думать, будто в Минске все так плохо. Сергей Сумарев предлагает заехать на парковку ТЦ «Е-Сити»: «Да, первое время тут был бардак.

Но смотрите, как все изменилось: машино-места для инвалидов расположены возле входа, как и должно быть. Не просто знаки стоят и разметка нанесена, а еще таблички красного цвета, которые находятся прямо перед носом водителей.

Знаю, что охрана следит за теми, кто не имеет права парковаться тут».

Надо отметить, что это не просто жест доброй воли. Постепенно общество меняется. Еще пару лет назад было много возмущения даже во время акций ГАИ: «Да где эти инвалиды, покажите хоть одного». Теперь сознание меняется, и почти все спецместа оказываются свободными.

По наблюдениям нашего собеседника многое зависит от позиции владельца объекта. Если хозяин всерьез задумался над вопросом, то охрана имеет четкие инструкции, места хорошо обозначены, а на парковке — порядок.

Неподалеку находится гипермаркет «Ома», которому Сергей Сумарев тоже ставит пять звезд за парковку для инвалидов. Она находится рядом со входом, места размечены хорошо, предусмотрена яркая разметка.

Поговорили с охранником. Тот рассказал, что за этими машино-местами пристально следят. Если припаркован автомобиль без опознавательных знаков, то водителя разыскивают по громкой связи. Иногда приходится обращаться в ГАИ, в крайних случаях на стоянку выезжает эвакуатор.

— Цивилизованное общество отличается от дикого тем, что оно защищает слабых, помогает им, — считает герой публикации. — Только звери убивают раненого собрата, чтобы не мучился. Но у человечества же другой принцип. Вспомните Стивена Хокинга, в конце концов! Сколько он открытий сделал… Может, ему сам Бог дал эти испытания, чтобы он стал гением.

— Не все так плохо в нашем городе, но еще есть над чем работать, — подытоживает Сергей Сумарев. — Особенно хотелось бы, чтобы власти задумались и начали с себя. Вот мы подъехали к Минздраву, а там ничего не нашли…

Возле МРЭК — то же самое. А частные предприятия после критики и рейдов привели все в порядок. И водители признали, что это спецместа… Хочется, чтобы люди были толерантными, как в Европе. Давайте уважать друг друга.

Каждый из нас может попасть в такую ситуацию.

— Помните, что рядом могут находиться люди, которым жизненно важно припарковаться поближе к магазину, получить больше пространства, чтобы открыть двери во всю ширину, — призывает Юрий Краснов. — Видите место для инвалидов — помните, что оно не ваше!

Ip-камеры в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/05/12/razbor-84

Как оспорить штраф за стоянку на месте инвалидов

Штрафные санкции за парковку на месте для инвалидов Пользоваться привилегией парковать ТС на специально выделенных местах могут водители с 1 и 2 группами инвалидности и лица, перевозящие их. Граждане с 3 группой не имею такого права. Штраф налагается в таких случаях:

  • водитель не имеет при себе документов, подтверждающих его статус инвалида. Это правило действует с 2016 г., до этого достаточно было лишь знака на машине;
  • здоровым водителем используется ТС для личных целей с табличкой «Инвалид»;
  • нарушением считается также наезда на горизонтальную разметку.

Допускается также штрафовать и инвалидов, если они, припарковавшись, не соблюдали формальностей (отсутствует удостоверение, справка и пр.). Зачастую возникают ситуации, когда в машине находится инвалид, но на нее не установлен знак.

Инвалидное место, штрафы за парковку. как оспорить и можно ли избежать штрафа?

Иногда постановление может выноситься судом, но судебными инстанциями рассматриваются лишь наиболее строго караемые нарушения. В обычных ситуациях для наложения штрафа достаточно постановления ДПС или ГИБДД. Обязанностью сотрудников ГИБДД является соблюдение законодательства.

Как оспорить эвакуацию автомобиля за парковку на инвалидном месте?

ВажноЕсли требуется бесплатная парковка днем, то потребуется приобретение льготного парковочного талона. Следует отметить, что иностранцы, нарушающие правила парковки, штрафуются в общем порядке, на них распространяются те же нормы, что и на граждан РФ (ч.1 ст.2.6 КоАП).

Если парковка для инвалидов За размещение автомобиля на территории, предназначенной для инвалидов, налагается штраф по ч.2 ст.12.19 КоАП в размере пяти тысяч рублей.

Парковка для инвалидов позволяет оставлять транспорт водителям, являющимися инвалидами. Причем на машине должен наличествовать специальный знак, что в авто находится инвалид.

Кроме того водитель обязан иметь при себе документы, подтверждающие инвалидность.

Нужно знать, что наличия одного опознавательного значка на машине недостаточно. При этом незаконное использование знака об инвалидности влечет существенное увеличение штрафа.

Новый штраф за парковку на месте для инвалидов

КоАП РФ:

  • «Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»

Более того с этого года ездить с таким знаком, не то что парковаться, без оснований тоже не стоит, если не готовы заплатить 5000 рублей штрафа по ч. 4.1 ст.

Обжалование штрафа за парковку инвалида

Касательно указанного срока есть один нюанс: фактически он отсчитывается со дня вручения копии постановления нарушителю, поэтому все конверты и документы с отметками о вручении нужно сохранять – это основания для ходатайства о продолжения времени для оспаривания. Жалобу можно писать в ГИБДД или же обращаться сразу в суд (госпошлина не взимается). Перед тем как оспорить штраф за парковку для инвалидов, нужно собрать следующий пакет документов:

  • копия постановления;
  • исковое заявление (жалоба);
  • ходатайство о продолжении срока для оспаривания.

К документации нужно приложить доказательства невиновности (запись регистратора и подобное).
Максимальный срок рассмотрения дела судом – 2 мес., ГИБДД – 10 дней.

Какой штраф за парковку на месте для инвалидов

Этим маневром пользуются желающие заполучить бесплатное место на парковке, приклеив наклейку на стекло. Но данный факт уже хорошо известен сотрудникам ГИБДД, поэтому настоящим инвалидам всегда необходимо иметь при себе подтверждающие документы. Ведь информационный знак – это добровольное решение, законодательство не обязывает его клеить.

Штраф за остановку на месте стоянки для инвалида неизбежен для лица, у которого отсутствуют документы по инвалидности. И тех, кто не перевозит инвалида к месту лечения, работы или отдыха.

Размер штрафа за парковку на местах для инвалида Штраф за парковку на месте для инвалидов – это неизбежное административное наказание, которое ожидает каждого нарушителя действующего законодательства в данной части.

Минимальный размер – 5 тысяч рублей.

Штраф за парковку под знаком «место для инвалидов»

Попытка обжаловать штраф имеет смысл только в том случае, если у вас есть реальные доказательства невиновности, например, фотографии, видеосъемка и т. д.

Так, если вас оштрафовали за парковку на месте инвалида, но у вас ест видеозапись регистратора, где вы высаживаете из автомобиля человека в коляске, например, без конечности, то скорее всего вам пойдут на встречу и штраф отменят.

Вернуться к содержанию ↑ ○ Можно ли избежать штрафа или смягчить наказание? Если инспектор уже остановил вас, то остается попробовать избежать штрафа.

Что для этого нужно?

  • Вести себя спокойно и уверенно, в конфликт не вступать.
  • Твердо знать свои права. Если вы сомневаетесь, попросите показать статью в ПДД или КоАП.
  • Если инвалид вышел, но имеет возможность вернуться и предъявить документ, позвонить и попросить это сделать.

Как обжаловать штраф за стоянку на месте инвалида?

Совершенно не сложно посчитать, что этих денег хватит сполна парковаться на платных стоянках при полном отсутствии проблем с законом. Но и это еще не все: в 2017 году государство постаралось всячески обеспечить лицу с ограниченными возможностями его законные права, внедрив новый штраф за парковку на местах для инвалидов.

Юридическим лицам, которые владеют автомобилем и припарковали его в неположенном для этого месте, оплата штрафа обойдется в размере 15 тысяч рублей. Мы рассмотрели один неприятный момент, касающийся парковки для инвалидов, — штраф за парковку под знаком. Но возможно и применение задержания к автомобилю, что влечет за собой дополнительные финансовые расходы.

Многое зависит от региона и времени пребывания транспортного средства на штрафстоянке.

Оштрафовали за парковку на месте для инвалидов, что делать?

  • обозначение «Инвалид» – №8.17. Оно являет собой всем известный схематический рисунок человека в коляске в прямоугольной рамке;
  • вспомогательным обозначением, очерчивающим площадку парковки, служит специальная разметка №1.24.3. Она имеет вид прямоугольника 1,6 х 0,8 м, внутри которого находится символ «Инвалид», а сама площадь участка может очерчиваться линиями.

Законодательство Положения, касающиеся ответственности за парковку на местах для инвалидов, включая также и платную стоянку, содержатся в следующих нормативных актах:

КоАП РФ начиная с 2011 года, водитель за незаконную парковку на месте для инвалидов наказывается штрафом в размере 5000 рублей. Интересно, что эти нарушения очень любят инспекторы ГИБДД.

Поэтому «хлебные» места надолго без внимания стражей дорожного правопорядка не остаются. Несмотря на жесткость наказания, количество нарушений здесь остается достаточно большим.

Но оно неуклонно сокращается, по свидетельству Сотрудников ГИБДД здесь у водителей рецидива практически не бывает, так цена за этот проступок высока, не только для рядового водителя, но и для представителя среднего класса.

Важно

Для чего нужны паковки для инвалидов Любой человек с ограниченными возможностями может остановиться на обычной парковке.

Источник: http://law-uradres.ru/kak-osporit-shtraf-za-stoyanku-na-meste-invalidov/

Оштрафовали за парковку на месте для инвалидов, что делать?

На общественных парковках предусмотрены места для инвалидов. Обычные водители не имеют права парковаться на таких зонах — это карается административным взысканием от ГИБДД. Размер штрафа три-пять тысяч рублей.

Правила парковки на местах для инвалидов

По новым ПДД, водитель автомобиля должен иметь справку об инвалидности или другой подтверждающий акт об ограниченных возможностях гражданина, даже если на автомобиль наклеена предупреждающая наклейка «Инвалид».

Право на парковку в местах с такими обозначениями дается тем, у кого на стекле опознавательная наклейка, даже если они предоставляют справку, все же могут быть оштрафованы за отсутствие знака на стекле машины. Льготное право на остановку автомобиля имеют инвалиды 1 и 2 группы, или для всех граждан, ездящих с детьми-инвалидами.

Когда транспортное средство используется несколькими людьми, часть из которых с ограниченными возможностями, рекомендуется поставить легкоснимающийся значок на вакуумном креплении.

Водитель, наклеивший знак, и при проверке сотрудником ГИБДД, не предоставивший справку об инвалидности свою или родственника, другого водителя транспортного средства, штрафуется на сумму от 5 до 50 тысяч рублей за незаконную остановку автомобиля.

Экстренные ситуации

Когда парковаться на месте для инвалидов можно? Водитель имеет право остановиться на месте для инвалидов, если в его машине находится инвалид или ребенок-инвалид.

Но парковать транспортное средство нельзя другим категориям лиц, даже если в машине несовершеннолетний здоровый ребенок.

Несовершеннолетний в машине — не оправдание для водителя автомобиля, и штраф ему выписывают.

Парковка на тротуаре

Остановить машину в зоне для пешеходов можно, если ее ширина от пяти метров, и пешеходы свободно проходят перед припаркованной машиной. Не важно заехала машина на тротуар полностью или одним колесом. Обычные водители не имеют права парковаться в таких зонах — это карается административным взысканием от ГИБДД. Размер взыскания три-пять тысяч рублей.

О том, что будет, если сбить человека на пешеходном переходе, читайте в статье:

Во дворе

Штраф за парковку на месте для инвалидов во дворе налагается по тем же правилам, что и обычное взыскание за оставление автомобиля во дворе жилого дома. Штраф грозит и от ГИБДД, и от собственников дома. По правилам дорожного движения на местах для людей с ограниченными возможностями стоять во дворе нельзя:

  • Автомобилю с включенным двигателем, если не грузят/разгружают грузы или высаживают/сажают человека;
  • Грузовому средству, весящему от 3,6 тонн;
  • ТС без предупреждающей наклейки.

Несоблюдение правил по остановке или стоянке машин в местах для людей с ограниченными способностями, без опознавательного знака и документов о инвалидности, карается штрафным взысканием от трех до пяти тысяч руб.

Кто может выписать штраф?

Штраф за парковку в запрещенном месте выписывают инспектора ГИБДД или МАДИ, если водитель из Москвы. Инспектор определяет нарушение и составляет протокол. Если нарушение правил парковки зафиксировано фото или видеорегистраторами, запись направляется в отделение ГИБДД, ответственное за участок и оттуда водителю приходит почтовое уведомление о штрафе.

Как оспорить?

Как оспорить штраф от ГИБДД за парковку на месте для инвалидов, если он наложен незаконно? Согласно КоАП ст. 30.3. ч.

1 направляется заявление с просьбой оспорить штраф за незаконную стоянку, на имя начальника ГИБДД или МАДИ (если штраф за парковку выписан в МАДИ). Если ГИБДД отказалось рассматривать заявление, гражданин обращается в суд.

Оспорить взыскание за незаконную парковку на месте для инвалидов можно, если есть доказательная база отсутствия вины:

  • Показания свидетелей;
  • Фотографии;
  • Записи видеорегистратора.

Любые подтверждения, что в машине водителя на момент остановки находился инвалид или ребенок-инвалид, рассматриваются в суде, как доказательство правоты истца.

Оспорить штраф, собрать доказательства и предоставить их суду помогут юристы по автоправу.

Обратитесь к специалистам нашего сайта, они окажут вам помощь в этом вопросе в самые короткие сроки, и помогут возместить понесенные за эвакуацию убытки.

Куда подавать жалобу?

Жалоба на постановление ГИБДД об административном правонарушении в виде штрафа за парковку подается в административное управление ГИБДД. Если заявление проигнорировали, гражданин имеет право подать жалобу в судебную инстанцию по адресу нахождения ГИБДД.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://classomsk.com/osporit/oshtrafovali-za-parkovku-na-meste-dlya-invalidov-chto-delat.html

Ссылка на основную публикацию