Пошлины на компоненты вырастут, но автопроизводителям рф компенсируют почти всю сумму

Зачем нужна компенсационная пошлина, что это такое

Компенсационная пошлина – это специфический вид пошлины, который устанавливается при ввозе товаров, если для их изготовления были использованы субсидии. Она является инструментом в борьбе с негативным влиянием на экономику импортных товаров, что субсидируются прямо или косвенно.

Признаки компенсационной пошлины

Она имеет аналогичные другим таможенным сборам признаки, к ним относятся:

  • Обязательность. Если товар, ввозимый на территорию страны, подлежит уплате компенсационной пошлины, то это должно быть осуществлено непременно. При этом важно чтобы отсутствовали нарушения прав по конституции и свободы коммерческой деятельности.
  • Возмездность. Она выступает платежом за право транспортировки товара через границу РФ.
  • Нерегулярность. Платеж взимается только при пересечении границы.

Случаи применения

Компенсационные пошлины применяются к товарам, которые тем или иным образом субсидируются иностранным государством и завозятся на территорию страны. Субсидии могут касаться:

  1. Финансового воздействия: перевод средств, предоставление льготы и т.д.
  2. Поддержка от государства независимо от формы, если она направлена на увеличение экспорта или уменьшение импорта некой категории товаров.
  3. Любые госльготы, которые представляют собой финансовое содействие или господдрежку.
  4. Субсидии на выпуск, транспортировку товаров.

Компенсационные пошлины используются тогда, когда обнаруживаются финансовые инструменты поддержки со стороны другого государства. Но только в случае, если ввоз таких товаров чревато экономическим ущербом для отечественных производителей.

Правила и расчеты

Существуют такие правила:

  • Ставки и особенности расчета определяются правительством РФ.
  • Пошлина формируется на период действия субсидирования производителя иностранным государством в любой форме.
  • Ставка формируется исходя из размера субсидирования и не может быть выше его.
  • Сроки действия определяются по решению Правительства. Они могут варьироваться на срок необходимый для нейтрализации ущерба или устранения последствий для экономики страны.
  • Прежде чем ввести компенсационные сборы, проводиться тщательное расследование минэкономразвития для определения влияния на экономику страны ввоза отдельных товаров.

Цели применения

Компенсационные пошлины – это вид специального таможенного платежа, который помогает защитить отечественные рынки. Тут не стоит задача извлечь выгоду для страны, то есть они не являются фискальной мерой.

Поэтому иногда ставки такого платежа могут быть ниже субсидии от иностранного государства. При этом они достаточны для устранения/исключения ущерба для экономики.
Чаще всего их рассматривают как штрафные и защитные, чем они существенно отличаются от других инструментов регулирования.

Они имеют огромное практическое значение в качестве нейтрализирующей меры.

Вывод

Компенсационная пошлина используется в разных странах. Это помогает защитить отечественных производителей и рынки от засилья иностранных товаров. Введение их является мерой по поддержке товаров, изготовленных на территории РФ.

Компенсационная пошлина: Видео

Источник: https://brokeram.ru/import/kompensatsionnaya-poshlina.html

Автопроизводителям в РФ планируют возвращать 85% от выросших пошлин на компоненты

Соответствующее решение обсуждалось в ходе первого заседания отраслевой рабочей группы, которая была создана по указанию вице-премьера Дмитрия Козака.

В составе рабочей группы для обсуждения вопросов, связанных с развитием автопрома РФ, числятся как представители компаний, так и чиновники. Её первое совещание прошло вчера, 8 октября 2018 года.

В рамках встречи заместитель министра экономического развития Михаил Расстригин заявил, что новые требования к локализации (то есть поправки к постановлению правительства №719) должны быть направлены на «экономическую целесообразность».

Она зависит от объёмов производства и государственной поддержки отрасли.

Обратите внимание

По словам Дмитрия Аратского, заместителя руководителя секретариата зампреда правительства РФ Дмитрия Козака, в РФ сохранятся программы поддержки спроса на российском авторынке, также кабмин думает о внушительной сумме для обеспечения экспортных субсидий (речь идёт о 350 млрд. рублей для всех отраслей на 6 лет).

Как сообщает «Коммерсант», доступ к этим деньгам автоконцерны получат вне зависимости от наличия специнвестконтрактов (СПИК); возможно, влиять на это будет доля экспорта в объёме производства машин или в выручке.

Напомним, в сентябре 2018-го совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение об увеличении пошлин на автокомпоненты (из-за обязательств РФ перед ВТО). Известно, что в среднем пошлины вырастут на 3-10%.

В связи с этим к господдержке российского автопрома планируют добавить также возмещение 85% затрат на повышение пошлин на компоненты. Согласно сведениям источников издания, частичная компенсация обусловлена тем, что именно столько – 85% пошлин – получает бюджет страны.

Задача отраслевой рабочей группы – не допустить ситуации, при которой рост пошлин привёл бы к недобросовестной конкуренции и уходу компаний, которые вложились в локализацию в РФ.

Так, например, возможные потери уже подсчитали в Hyundai, у которой скоро заканчивается соглашение о промсборке, но по-прежнему не подписан СПИК: из-за пошлин производитель будет ежегодно недополучать примерно 5 млрд. рублей.

Представители автопрома РФ должны представить свои варианты развития отрасли в рамках следующего заседания, которое пройдёт 11 октября. Сообщается, что решения вице-премьер будет принимать в конце текущего месяца, по итогам всей работы отраслевой группы.

Пока что продажи новых автомобилей на нашем рынке растут: с января по сентябрь 2018 года автодилеры реализовали 1 297 432 машины, что на 14,9% меньше по сравнению с показателем первых девяти месяцев 2017-го. Все модели, входящие в ТОП-25 самых востребованных в РФ в сентябре, выпускаются на мощностях российских автозаводов.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://kareliyanews.ru/avtoproizvoditelyam-v-rf-planiruyut-vozvrashhat-85-ot-vyrosshix-poshlin-na-komponenty/

Россия не смогла выполнить обязательство перед ВТО

Партнеры по ЕАЭС не позволили России выполнить обязательства перед ВТО

Максим Стулов / Ведомости

С 1 июля 2018 г. Россия по условиям вступления в ВТО должна была отменить льготные таможенные пошлины на автомобильные компоненты, ввозимые для локального производства. Преимущественно это нулевые ставки – они должны вырасти до 5–10%. Но пошлины остаются прежними, следует из Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС), куда входит Россия.

От российской стороны поступило предложение о приведении ставок ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для промсборки в соответствие с обязательствами России перед ВТО, говорит представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, регулирующий орган ЕАЭС).

По его словам, вопрос был рассмотрен на заседаниях совета комиссии, но решение пока не принято. У некоторых государств есть намерение сохранить льготный режим, поясняет он: «Решается вопрос юридико-технического характера, касающийся фиксации этого обязательства в решениях союза.

Надеемся прийти к консенсусу в ближайшее время».

Важно

Представитель российского Минэкономразвития тоже настроен оптимистично. Решение о выравнивании ставок принципиально одобрено и сейчас завершаются формальности, отмечает он: «Исходим из того, что вопрос о выравнивании ставок пошлин по промсборочным кодам будет урегулирован в ближайшее время».

Какие страны союза выступают за сохранение льготного режима, представители ЕЭК и Минэкономразвития не раскрыли.

За продление выступают все, кроме России, пояснил человек, близкий к правительству одной из стран союза. В союз наряду с Россией входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.

Представители министерств, курирующих экономику и промышленность этих стран, на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Активнее других отстаивает продолжение льготного режима Белоруссия, говорит знакомый участника консультаций.

«Белоруссия – единственная из стран ЕАЭС еще не вошла в ВТО, но сейчас активно проводит переговоры и, вероятно, хочет сохранить этот козырь, чтобы впоследствии разменять на какие-то более благоприятные условия присоединения», – комментирует гендиректор «Миттельштанд консалтинга» Сергей Мелкумов.

Основные интересанты продления льгот – Казахстан и Белоруссия, автозаводы которых, как и российские, уже работают в режиме промсборки, говорят сотрудники двух автоконцернов.

Казахстан – второй по емкости авторынок в ЕАЭС после России. В первом полугодии 2018 г., по данным отраслевого союза «Казавтопром», дилеры продали 25 989 автомобилей (+38%). Лидирует российская Lada (5879 шт.

), модели которой собирает и продает в республике группа «Бипэк авто – Азия авто».

Это крупнейший местный автопроизводитель, он занимается контрактной сборкой машин разных брендов и совместно с «АвтоВАЗом» строит завод полного цикла.

«В случае казахстанского автопрома вопрос сохранения этого важнейшего отраслевого инструмента (льготной ставки. – «Ведомости») особенно актуален», – говорит представитель «Бипэк авто – Азия авто». Местные инвесторы пока находятся на этапе создания базовых мощностей и перехода от сборки к циклу сварки и окраски кузова, отмечает он.

Совет

Кроме того, инвестиционные обязательства в рамках режима промсборки взяты с учетом четко очерченных льготных условий деятельности, продолжает он: «Пересмотр баланса инвестиционных обязательств сегодня невозможен в силу капиталоемкости наших проектов и длинного цикла окупаемости. Это специфика отрасли.

Поэтому новые ставки тарифов, пересмотренные с учетом присоединения к ВТО, не могут быть применены к уже действующим соглашениям о промсборке».

Россия первой начала использовать механизм промышленной сборки. Власти предложили льготные ввозные пошлины и другие льготы тем, кто создаст или расширит производство, будет увеличивать локализацию выпускаемых автомобилей. В итоге в 2005–2016 гг.

в России организовали производство все ведущие автоконцерны мира. Создано 21 производство суммарной мощностью около 3,7 млн машин в год. Правда, из-за сократившегося вдвое рынка в кризис заводы недозагружены. В 2017 г.

в режиме промсборки было выпущено 1,16 млн легковых машин – почти 87% всех произведенных в России, следует из данных Счетной палаты.

Один из вариантов решить проблему – добавить отдельные таможенные коды для России, рассуждает сотрудник автоконцерна.

Но он надеется, что пошлины останутся едиными, иначе «соседи» получат преимущества плюс могут возникнуть серые схемы поставок комплектующих – через страны, где сохранятся льготные ставки.

Придется организовывать дополнительный контроль, сетует его коллега из другого автоконцерна.

Обратите внимание

Страны могут поступить так же, как Россия, которая готовится компенсировать возросшие расходы после отмены льготных пошлин и до окончания действия соглашений, поскольку в них содержатся гарантии неухудшения условий реализации инвестпроектов, говорит один из собеседников «Ведомостей». Основная часть соглашений, заключенных в России, истекает в 2018–2019 гг. Но потребуется время на разработку нормативной базы, да и не все страны пойдут на увеличение расходов, отмечает он.

Нюансов слишком много, так что решение о пошлинах может затянуться, продолжает собеседник «Ведомостей». По его мнению, возникшая пауза на руку автопроизводителям, ведь им пока не нужно нести дополнительные расходы, замораживать оборотные средства в ожидании бюджетных субсидий.

Но возникают риски у России как члена ВТО из-за нарушения сроков отмены льготных ставок, замечает другой собеседник. По словам представителя Минэкономразвития, разбирательств в ВТО из-за несоблюдения российской стороной взятых обязательств инициировано пока не было.

России можно не спешить – риски споров невелики, сохранение льготных пошлин на руку бизнесу из других стран – членов ВТО, автоконцерны которых построили здесь заводы, считает партнер Nektorov, Saveliev & Partners Илья Рачков. В случае же разбирательств они могут затянуться вплоть до окончания действия соглашений о промсборке, добавляет он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/07/23/776208-rossiya-obyazatelstvo-vto

Правительство хочет опять повысить пошлины на импортную электронику. Есть ли выход

Такое ощущение, что у наших депутатов нет ни айфонов, ни ноутбуков. Или, может быть, им всё равно, сколько они стоят – $500 или $1500. РБК и «Ведомости» передают, что в кулуарах опять пошли разговоры о повышении пошлин на ввоз.

Андрей Белоусов, помощник Путина по экономическим вопросам, хочет отправить такое предложение на одобрение президенту. Путин тоже не против, ведь это «поможет отечественному производителю».

Насколько вырастут цены в интернет-магазинах, что говорят эксперты и какой выбор у нас остается?

Что произошло?

РБК пишет, что Андрей Белоусов, высказался за повышение пошлин на импортную электронику. По словам помощника президента, такое решение может быть принято российскими властями даже без оглядки на нормы ВТО.

Новые пошлины на импортные гаджеты одобрит Минэкономразвития, а затем предложение будет направлено в ЕЭК (Евразийскую экономическую комиссию).

Ждать решения ЕЭК российскому правительству не придется, ведь пошлины, по словам помощника президента, можно ввести «временно», а потом просто расширять этот «временный» период, пока в России не возникнет своих альтернатив айфонам, макбукам и другой электронике.

Белоусов признает, что самовольное повышение пошлин расходится с нормами Всемирной торговой организации, и другие страны так не поступают. Однако в условиях антироссийский санкций такой шаг, по его мнению, вполне допустим.

«ВТО основано на известных принципах, которые лежат в основе соответствующих соглашений, применение санкций эти принципы отметает напрочь, просто напрочь.

И сегодня довольно-таки странно нам оглядываться даже на наши обязательства, когда по отношению к РФ все базовые принципы ВТО отложены в сторону», – пояснил Белоусов.

Читайте также:  Премьера нового fiat 124 spider (фиат 124 спайдер)

Были ли прецеденты?

Конкретных цифр в предложении Белоусова нет. Но тему муссируют очень давно, и у предыдущих авторов были свои расчеты. Так, в октябре 2014-го ассоциация из 20 крупнейших российских ритейлеров, АКИТ, жаловалась в Минфин на отсутствие пошлин на зарубежные товары, делающее их цены неконкурентоспособными по сравнению с западными магазинами и «обедняющее российский бюджет» на $400 млн в год.

Тогда же возникло предложение снизить беспошлинный ввоз на покупки до €200 с нынешних €1000. Закон казался глупым и бессмысленным (в конце концов, бюджет и торговый баланс в РФ профицитны), но это не помешало его принять.

Как результат – дорогие покупки из-за рубежа мы будем беспошлинно ввозить еще только год, до середины 2018-го. Дальше порог будет снижен до €500, а еще год спустя – до €200.

Важно

Брать смартфоны, ноутбуки и видеокарты у Amazon, B&H и NeweGG с пошлиной станет куда менее выгодно, и многие покупатели, которые до этого экономили, покупая напрямую на главных мировых ресурсах, будут вынуждены перейти на российские магазины.

Избавившись от главных конкурентов, те смогут еще больше повысить цены, и нынешнее двукратное отличие в стоимости девайсов может показаться нам еще цветочками. Также это затронет любительниц зарубежного шоппинга, покупавших брендовую одежду и сумочки напрямую у производителей. Разница в цене с российскими бутиками станет еще больше.

К таким любительницам зарубежного шоппинга, кстати, как мы помним, относится и Дмитрий Медведев.

Как в 2014-м выяснили хакеры Шалтай-Болтая, свою одежду и обувь он покупает напрямую в западных магазинах.

Так что с 2018 года нашему премьеру тоже придется платить пошлину, чтобы ходить в модных кроссовках Nike и клетчатых рубашках Beams Plus. Не станет же он покупать одежду отечественного производства?

Что касается пошлин на электронику. Раньше, в 2016 году, похожее предложение к Путину выдвигал губернатор Псковской области Турчак. Он был очень конкретен: по его подсчетам, пошлины надо повысить в четыре раза, с 14% до 60%.

По словам Турчака, «это резко выведет нашу продукцию из тени, сделает ее популярной и позволит развивать высокие технологии». Закона тогда не приняли, но сейчас к этой дискуссии снова вернулись, и в наивысших кругах. Фактически, осталось только получить одобрение со стороны президента.

Совет

А он, как мы помним, очень не против такой идеи. Путин сам предлагал ввести НДС на покупки в зарубежных магазинах. При наличии политической воли закон о повышении пошлин на электронику может быть принят уже в течение ближайших месяцев.

Нет ни одной политической силы или крупной организации, отстаивающей права российских граждан свободно покупать себе то, что выгоднее и лучше.

Как это скажется на ценах?

Спекулировать цифрами до официального внесения законопроекта в парламент – дело неблагодарное. Но свои комментарии по этому вопросу в свое время давал председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:

Наталья, один из постоянных клиентов зарубежных онлайн-магазинов, рассказала русской службе BBC о своем отношении к вопросу:

Владимир Долгов, глава российского представительства интернет-аукциона eBay, считает постоянные инициативы чиновников по ограничению покупок сильно несбалансированными.

Одна из причин – в том, что граждане России сейчас могут легально провозить через таможню товары на сумму до €10 000. Если за эти товары не будут брать пошлину, могут появиться челноки-торговцы электроникой, лично перевозящие товары через границу.

Точнее, они уже есть, но их количество вырастет в разы. А бюджет и российские производители ожидаемых прибылей не получат.

Инфографика от организации ритейлеров АКИТ

Этого же мнения придерживается и Антона Гуськов, председатель Ассоциации товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники. Он считает, что предложение советника президента Белоусова приведет к элементарному росту цен, но не поможет развитию российского производства.

Обратите внимание

Сейчас российские интернет-магазины при ввозе вынуждены платить пошлины, сборы за таможенное оформление, а потом еще и НДС (и это не считая аренды помещений, оплаты труда сотрудников итп). Если пошлины вырастут, цены, скорее всего, увеличатся на размер пошлины + еще 5-10%. Снижение конкуренции также повысит стоимость.

Те девайсы, которые и сейчас в России стоят в полтора-два раза дороже чем в Америке, вырастут в цене еще на 20-30%, или больше.

Есть ли альтернативы?

Направление движения выбрано, и поезд не остановить. Да его и не хочет никто останавливать.

Правительству надо найти дополнительный ресурс для бюджета, а продавцам электроники – избавиться от своих основных конкурентов, которых в честном бою не победить.

Очевидно, что у Amazon и eBay цены всегда будут ниже, чем любом российском магазине. Единственный вариант – сделать так, чтобы люди о таких способах покупки не знали или не могли ими воспользоваться.

Сторону пользователей никто из больших и влиятельных групп не отстаивает. Все мы будем платить больше – и это только повод для счастья (из той же серии, что и «курс 60 рублей за доллар – это хорошо, потому что так нам проще наполнить бюджет»). В 2018 году неизбежно сократится лимит для самостоятельной беспошлинной покупки, а цены на импортную электронику, вероятно, поднимут еще до того.

Позитивный момент только в том, что этого пока что не произошло 🙂 И время купить дешевле еще есть. Можно свободно затариться тем, что хотелось, чтобы потом не пришлось покупать в два-три раза дороже.

Особенно это касается ноутбуков, планшетов, смартфонов и комплектующих для ПК. Чаще всего их берут в Amazon, B&H и NeweGG. Пока что товары ввозятся без пошлины, если их оценочная стоимость меньше €1000 за месяц.

То есть вам придется только оплатить доставку, никаких скрытых комиссий нет.

Несколько текущих примеров:

  • ноутбук HP 15t touch – $349 у HP.com, в России – $800;
  • ноутбук Lenovo Y700 – $899 у NeweGG, в России – 80-85 тысяч рублей;
  • умные часы Apple Watch Series 2 – $759 у B&H, в России у самой Apple – 58 тысяч рублей;
  • игровой ноутбук Legion Y520 – $779 у Lenovo.com, в России – 60-70 тысяч рублей;
  • гарнитура Kingston HyperX CloudX Pro – $69,99 у Microsoft, в России – 6-12 тысяч рублей.

Выводы делайте сами.

P.S. Если все же решите что-то заказать в США – Pochtoy.com дарит хороший бонус. Переходите по ссылке, регистрируйтесь – и вводите код GEEKTIMES в своем кабинете, чтобы получить на счет $7 для доставки покупок из любых американских интернет-магазинов. Через год такой возможности может не быть.

Источник: https://habr.com/company/pochtoy/blog/405057/

Антидемпинговая пошлина — защитная мера отечественного рынка

Производители на современном рынке используют самые различные меры борьбы для получения большей прибыли и привлечения потенциальных покупателей. Нередко цены на товары, которые продаются на иностранном рынке, искусственно занижают. Это позволяет вытеснить конкурента-производителя.

Такой приём называется демпингом. Законодательство Российской Федерации предусматривает использование особых мер по защите всех отраслей отечественной экономики и продвижению товаров российского производства. К таким мерам относятся и особые таможенные пошлины — антидемпинговые.

Рассмотрим их поподробнее.

Для защиты интересов отечественных производителей на международном рынке используются следующие защитные меры:

  • Специальные защитные. Они применяются, если повышенная поставка товаров иностранного производства на территорию государства может причинить серьёзный ущерб одной или нескольким отраслям отечественной экономики. Данные меры могут применяться вне зависимости от страны производителя товара. Запрещены все виды дискриминации на этой почве.
  • Антидемпинговые. Они представлены в виде дополнительных пошлин на товары иностранного производства. Такие выплаты позволяют ограничить импорт зарубежной продукции для поддержки отечественного производителя и защитить экономику государства от захвата доли на международном рынке.
  • Компенсационные. Такие меры могут применяться относительно тех товаров, чьё производство и/или транспортировка финансировались иностранным государством.

Эти защитные меры выполняют следующие важные функции:

  • Защита отечественных производителей и всех отраслей экономики государства от негативного влияния иностранных конкурентов.
  • Контроль за экспортом продукции.
  • Продвижение отечественной продукции на международном рынке.

 

В каких случаях применяются антидемпинговые пошлины? Самым главным основанием для применения антидемпинговых пошлин в ЕАЭС относительно продукции иностранного производства является установление факта демпинга. Ответственны за данную процедуру таможенные органы. Устанавливается факт ущерба или риск его причинения отечественному производителю.

Как же таможня определяет демпинг? Существует 2 основных его признака:

  1. Заниженная при вывозе товара стоимость. Для сравнения и определения оптимальной его стоимости используются процедуры купли-продажи с аналогичной продукцией.
  2. Рыночная стоимость подобного товара отечественного производителя была неоправданно занижена в ходе демпинга или снизились объёмы продаж. Расследование, направленное на оценку причинённого конкурентом ущерба, может занимать от 6 месяцев и более.

При установлении факта демпинга вводится антидемпинговая пошлина в строго индивидуальном для каждого случая размере. Ставка пошлины полностью зависит от причиненного экономике государства ущерба. Она должна полностью компенсировать все убытки.

Экспортер может избавиться от обязательств по оплате такой пошлины, подав заявление о добровольном пересмотре цен. Но оно может быть отклонено, если убытки, понесённые отечественным производителем, слишком большие.

Срок действия антидемпинговой пошлины устанавливается конкретно для каждого случая. Единственное ограничение — он не должен превышать 5 лет.

Важно

Универсальная ставка для расчёта антидемпинговой пошлины не установлена.

Антидемпинговые пошлины имеют массу преимуществ для экономики страны. К ним можно отнести следующие моменты:

  • Надёжная защита интересов и прав российских предпринимателей и производителей.
  • Продвижение отечественной продукции на международном рынке.
  • Контроль за деятельностью отечественных производителей на международном рынке и её эффективное регулирование.
  • Снижение риска применения демпинга по отношению к товарам отечественного производства.
  • Сохранение и преумножение доходов производителей и, следовательно, государства.

Недостатки

Несмотря на успешный опыт применения подобных защитных мер рынка, они не являются абсолютно идеальными и имеют свои недостатки:

  • К товарам иностранного производства, которые не облагаются таможенной пошлиной, не могут применяться и защитные меры рынка. За счёт этого и снижается их эффективность.
  • Из-за того, что иностранный экспортер вынужден оплачивать ввозные таможенные пошлины в довольно крупном размере, он значительно повышает стоимость своего товара на российском рынке. Это и приводит к тому, что потребитель лишается возможностей приобрести качественные зарубежные товары по доступным ценам.
  • Нормативные акты не дают точного определения термину «демпинг». Не установлены чёткие критерии, по которым должны действовать государственные органы при расследовании дел. Это негативно сказывается на развитии отечественной экономики и международной торговли.

Применение компенсационных пошлин

Компенсационные пошлины применимы только по отношению к тем товарам, на производство и транспортировку которых иностранным государством были выделены субсидии. Как и в случае с антидемпинговыми мерами, для взыскания компенсационных пошлин с экспортера необходим факт ущерба или риска его причинения по отношению к одной или нескольким отраслям российской экономики.

Финансовая поддержка со стороны иностранного государства может в несколько раз увеличить объёмы производства и экспорта товара, что является потенциальной угрозой для конкурентов. Субсидией может быть и любое другое финансовое содействие: погашение кредитов, дотации и т. д.

Для оценки ущерба используются те же критерии и признаки, что были описаны в предыдущем пункте. В частности, оценивается и спрос на рынке потребителей. Сильное его повышение на иностранный товар может стать потенциальной угрозой для российских производителей аналогичной продукции.

Как и в случае с антидемпинговыми мерами, срок действия компенсационных пошлин может варьироваться в зависимости от степени ущерба, который был причинен экономике государства. Максимальный срок — 5 лет.

Ставка антидемпинговой пошлины

Универсальная ставка для расчёта антидемпинговой пошлины не установлена. Этот показатель зависит от ряда факторов: группы транспортируемых товаров, размера таможенной пошлины, степени причиненного ущерба и т. д.

Существует продукция, на которую установлена фиксированная ставка:

  • рыбная икра;
  • алкогольная продукция;
  • сахар;
  • транспортные средства со строго определённым сроком эксплуатации (не более 5 лет);
  • мебельная продукция.

Очень важным фактором при расчёте ставки является демпинговая маржа.

Демпинговая маржа — разница между стоимостями товара на отечественном и зарубежном рынке. Она является показателем степени ущерба производителю или отдельной отрасли экономики.

Ставка не должна быть больше установленной демпинговой маржи для конкретного товара.

Формула расчёта антидемпинговой пошлины состоит из следующих компонентов:

  • Ставка для конкретного товара.
  • Таможенная стоимость.
Читайте также:  Новый porsche panamera испытывают в юар

Для нахождения пошлины необходимо перемножить компоненты данной формулы.

Рассмотрим простой пример. На территорию Российской Федерации планируется ввезти чугунные ванны итальянского производства. Таможенная стоимость всей партии продукции составляет 350 тысяч рублей.

Таможенный орган установил для этой партии импортируемой продукции пошлину. Она составляет 51 % от таможенной стоимости чугунных ванн.

Зная размер пошлин, можно найти ставку, актуальную для этой процедуры. Для этого необходимо поделить 51 % на 100. Ставка равна 0,51.

Совет

Последний этап расчёта — умножение ставки на таможенную стоимость. Умножаем 0,51 на 350000. Получаем 178500. Эту сумму иностранный экспортёр должен оплатить в качестве защитной меры рынка РФ.

Так как экспортер обязан оплатить не только стандартные таможенные пошлины, но и «защитные», рыночная стоимость всей партии продукции значительно возрастёт. Это существенный недостаток для российских потребителей. Они вынуждены приобретать менее качественную, но доступную продукцию отечественного производства.

Как обойти антидемпинговую пошлину?

Многие иностранные производители, которые хотят выйти на международную арену, задаются вопросом: как обойти антидемпинговую пошлину? Она значительно увеличивает траты на транспортировку и снижает спрос потребителей.

Уменьшить размер антидемпинговой пошлины или полностью избавиться от неё можно после начала расследования компетентных государственных органов. Как это осуществить?

Экспортёр должен подать заявление, в котором изъявляет добровольное желание пересмотреть и изменить рыночную стоимость объекта расследования. Сотрудники государственного органа, который ответственен за ведение расследования, обязаны рассмотреть каждое подобное заявление.

Исход может быть разный:

  1. Заявление принимается, расследование закрывается. Экспортёр освобождается от обязательств по уплате антидемпинговых пошлин. Такой исход может быть только тогда, когда изменение цен позволяет полностью избежать причинения ущерба отечественным производителям.
  2. Заявление отклоняется. Это может произойти в том случае, если причинён серьёзный ущерб, который не возмещается посредством пересмотра или изменения цен.

А вот пример обхода пошлин. Известный по всему миру автоконцерн Volkswagen недавно нашёл эффективный способ обхода уплаты подобных пошлин в крупных размерах. Данная схема применяется относительно нескольких моделей автомобилей этого производителя.

Компания осуществляет ввоз отдельных запчастей транспортных средств на территорию РФ. Сборка происходит уже в Калуге.

Из-за того, что транспортируется не весь автомобиль, а лишь его составные части, облагается антидемпинговой пошлиной только кузов. Это значительно снижает затраты производителя.

Остальные части оформляются на льготных условиях. Очень часто их закупают уже на территории Российской Федерации.

Данная схема никогда ранее не использовалась иностранными производителями. Для многих она считается просто нерентабельной и может принести убытки. Volkswagen же выпускает и грузовые варианты участвующих в схеме моделей. Они значительно дороже их легковых «собратьев». Это и позволяет снижать затраты на транспортировку.

Пример введения антидемпинговой пошлины на один из продуктов, экспортируемых из Китая, в этом видео:

Итак, антидемпинговая пошлина — необходимая мера для защиты отечественных предпринимателей и производителей. Без взыскания этого платежа экономика Российской Федерации потерпела бы серьёзные потери.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/antidempingovaya-poshlina

Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — подорожают ли новые авто?

21 марта было объявлено об увеличении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 апреля. Наиболее значительный рост сборов ожидает самый популярный и бюджетный сегмент автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров.

Эксперты рассуждают, отразится ли повышение сборов на стоимости новых автомашин в салонах и как скоро это может случиться.

Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — каков процент индексации сбора, как отразится его увеличение на конечной цене новых автомашин у дилеров.

Что такое утилизационный сбор на автомобили

Утилизационным сбором называют определенную сумму, которую должен заплатить человек за то, чтобы принадлежащая ему вещь была бы утилизирована (то есть, безопасным образом уничтожена или даже переработана) тогда, когда она придет в негодность.

Сбор этот может взиматься по различным схемам.

Например, впервые утилизационный сбор на автомобили появился в нашей стране во время знаменитой программы по утилизации старых авто 2010-2011 года, когда владельцы откровенно старых, неэкологичных и просто опасных автомобилей вроде советских “Москвичей” или “Жигулей” могли сдать их на утилизацию и получить скидку на покупку нового автомобиля в салоне. Тогда, напомним, собственник такого авто не только получал скидку, но и должен был заплатить 3.000 рублей за уничтожение его старого авто.

Уже в 2012 году все встало с ног на голову, и утилизационный сбор стал прикрытием для введения нового налога на автомобили, каким он и остается сегодня. Тогда Россия вступила в организацию ВТО и приняла на себя определенные обязательства — получая выгоды от сотрудничества на открытом рынке наша страна и сама должна была стать более открытой.

Обратите внимание

Стандарты ВТО не особенно приветствуют протекционистскую политику и высокие ввозные пошлины на импорт. Такие пошлины на автомобили были заметно снижены, но при этом появился утилизационный сбор уже на новые, а не на старые авто. Фактически человек, покупая сегодня новую автомашину, должен сразу же заплатить за ее уничтожение или переработку через неопределенное количество времени.

О том, что основная цель появления утилизационного сбора в его новом виде — протекционизм, красноречиво говорит и политика государства по отношению к собственным автопроизводителям.

Да, формально тот же АвтоВАЗ и прочие расположенные в России заводы платят такой сбор наравне с конкурентами, но государство фактически возвращает им эти деньги в виде неких субсидий, объем которых почти точно равен сумме полученного от производителя сбора.

Очевидно, что в конечном счете сбор, который взимается с производителя или импортера, ложится на плечи конечного покупателя, поэтому главный вопрос для автолюбителей России — насколько подорожают новые автомобили после повышения сбора с 1 апреля 2018 года.

Индексация утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года — почти двукратный рост

Комментируя повышение утилизационного сбора с апреля, представители правительства любят оперировать достаточно лукавой цифрой — средний процент индексации составит 15%, так что беспокоиться не о чем, в цене автомобиля эти цифры фактически теряются.

Однако если посмотреть на новые значения суммы сбора, то мы увидим, что наиболее массовый и популярный сегмент легковых автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров, индексация затронула очень сильно. Утилизационный сбор в этом сегменте вырос на 90%, то есть практически вдвое — теперь это 84 тысячи рублей. В абсолютном выражении это около 40 тысяч рублей.

Новые суммы сбора, которые вступают в силу с 1 апреля, представлены в таблице:

Категория автомобиля Сумма утилизационного сбора, руб. Процент индексации сбора
Легковой автомобиль, двигатель менее 1 литра 33.000 17,86%
Легковой автомобиль, двигатель от 1 до 2 литров 84.000 90%
Легковой автомобиль, двигатель от 2 до 3 литров 126.000 49,3%
Легковой автомобиль, двигатель от 3 до 3,5 литров 114.600 0%
Легковой автомобиль, двигатель более 3,5 литров 181.600 0%
Электромобиль 32.600 14,79%
Грузовой автомобиль, полная масса менее 2,5 тонн 14.250 14,46%
Грузовой автомобиль, полная масса от 2,5 до 3,5 тонн 30.000 51,5%
Грузовой автомобиль, полная масса от 3,5 до 5 тонн 28.500 15%
Грузовой автомобиль, полная масса от 5 до 8 тонн 31.350 14.84%
Грузовой автомобиль, полная масса от 8 до 12 тонн 38.100 14,9%
Грузовой автомобиль, полная масса от 12 до 20 тонн 41.850 14,8%
Грузовой автомобиль, полная масса от 20 до 50 тонн 82.500 14,8%

По оценке министра транспорта РФ Максима Соколова, благодаря увеличению суммы утилизационного сбора бюджет России будет ежегодно получать более 5 миллиардов дополнительных рублей.

Подорожают ли новые автомобили после индексации утилизационного сбора

Как говорят аналитики, автоматического пересмотра ценников в автосалонах, скорее всего, не произойдет.

Российские автопроизводители получают от правительства компенсацию уплаченного сбора в виде субсидий, поэтому особенного экономического обоснования повышать стоимость автомобилей из-за новой суммы сбора для них нет.

Российское бизнес-издание РБК опросило представителей ведущих автоконцернов в России, и откровеннее всего о ситуации рассказали в Nissan.

Автомобили этой марки могут подорожать, но это затронет только те модели, которые импортируются в Россию, а не производятся на мощностях в нашей стране (напомним, что правительственное субсидирование затрагивает все автомобильные производства на территории России, включая сборочные производства зарубежных марок).

Независимые эксперты автомобильного рынка говорят о том, что, вероятнее всего, поначалу производители примут удар на себя и не будут повышать стоимость своей продукции. После этого возможен плавный рост цен, который будет замаскирован под естественное повышение из-за инфляции.

Напомним, что из-за не вполне понятной ситуации со сбором на утилизацию, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса впервые не дал прогнозов по ситуации на автомобильном рынке в России на очередной год. После роста автомобильного рынка в стране в 2017 году почти на 12% эксперты ассоциации терялись по поводу 2018 года именно из-за проблемы со сбором.

Если эксперты правы, и повышение сбора не отразится на цене автомобилей очень заметно (а для легковых автомобилей дополнительные 40-60 тысяч — это весомо), видимо, можно все же ожидать некоторого роста рынка и в текущем году.

Источник: https://bankiclub.ru/nalogi/utilizatsionnyj-sbor-na-avtomobili-s-1-aprelya-2018-goda-podorozhayut-li-novye-avto/

Трудности промышленной сборки: как чувствует себя автопром на фоне экономического спада? | Капитал страны

По прогнозам, в 2014 году Россия могла обойти Германию по количеству проданных автомобилей. Но чтобы стимулировать спрос, правительство обсуждает программу льготного кредитования, а замедление рынка вынуждает останавливать конвейеры и идти на массовые увольнения. Какие проблемы испытывает автопром?

Иностранные производители и российский авторынок

Иностранные производители уверенно завоевывают российский авторынок, который продолжает оставаться одним из самых перспективных, даже несмотря на некоторое падение продаж.

В 2012 году Россия по объемам продаж легковых автомобилей – 2,9 млн штук – занимала 7-е место в мире.

Важно

В 2013 году объем рынка по-прежнему остался весьма значительным, хотя продажи легковых автомобилей сократились на 9%, грузовых – на 15,4%, автобусов – на 4,5%, отмечает исполнительный директора НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин.

Российский авторынок сегодня оценивается примерно в 70 млрд долларов, и динамика его, несмотря на общее снижение, остается положительной, поскольку растут продажи в премиальном сегменте, а также средняя стоимость автомобиля, и соответственно, общий объем рынка в денежном выражении, поясняет старший менеджер PwC по компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко.

При этом доля АвтоВАЗа постепенно сокращается, в 2013 году она составила 16,4% (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Больше половины отечественного авторынка занимают сегодня иностранные производители.

Для них в последние десять лет выгоднее было продавать автомобили, собранные на территории России, чем ввозить уже готовую технику, поскольку автомобили, произведенные внутри страны, не облагались утилизационным сбором, а автокомпоненты ввозятся по льготным тарифам.

Поэтому на российском рынке доля иномарок «отечественного производства» растет: в 2007 году они составляли 21% от всех проданных иномарок, в 2010-м – 67%, сегодня – около 90%.

В 2013 году, по данным Сергея Литвиненко, «иномарки отечественного производства показали рост на 9%, в то время как импорт новых автомобилей сократился на 17%».

Промсборка и локализация производства

Принцип сотрудничества с иностранными автопроизводителями уже более десяти лет остается неизменным: льготные пошлины на ввоз автокомпонентов в обмен на определенные обязательства по локализации производства. При этом пошлины незначительно увеличиваются, а требования к локализации производства возрастают.

Часть компаний начинали свою работу в России в режиме свободного таможенного склада, при нулевых таможенных пошлинах.

Совет

В 2006 году был введен так называемый режим промышленной сборки, при котором производитель импортирует автокомпоненты для сборки машин по льготным таможенным ставкам в 0-5% (пошлины на импорт готовых иномарок составляют 30%), а за это обязан в течение семи лет сократить перечень импортируемых компонентов на 30% и создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объеме не менее 25 тыс. автомобилей в год.

С 2011 года режим промсборки стал еще более жестким. Теперь льготные условия для ввоза автокомпонентов будут действовать в течение восьми лет (но не более чем до конца 2020 года), если автопроизводитель обязуется за три года после заключения соглашения выйти на объем производства 300 тыс.

Читайте также:  Peugeot 408 (пежо 408) в россии доступен в новой комплектации

машин в год (при создании новых производств) и 350 тыс. автомобилей (при модернизации существующих мощностей). Крупноузловая, или, как ее еще называют, отверточная, сборка должна ограничиваться только этим трехлетним периодом и занимать не более 5% в общем объеме производства.

Уровень локализации, согласно новым правилам, повышен до 60% – его необходимо достичь за пять лет, в том числе за счет создания производства двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей.

Помимо этого, иностранные автопроизводители обязаны также инвестировать средства в НИОКР и создавать в России центры разработки автомобилей.

К сожалению, уровень локализации, предусмотренный правилами 2006 года, достигнут далеко не везде. Около 18% российских иномарок сегодня производятся в режиме крупноузловой сборки, когда, грубо говоря, все «отечественное производство» заключается в прикручивании бамперов и колес.

Но даже на заводах, где действует режим CKD (от англ. complete knock down, «полноразборный»), крупные узлы – двигатели, коробки передач, мосты и так далее – импортируются уже готовыми.

Объем работ, выполняемых российскими предприятиями, действительно, возрастает (как минимум, за счет сварки и окраски кузова), но большинство используемых автокомпонентов выпускаются компаниями с участием иностранного капитала.

Обратите внимание

Список автокомпонентов от российских производителей почти не включает высокотехнологичных деталей и ограничивается в основном элементами внутренней отделки (пластики, ткани) и компонентами, востребованными при обслуживании автомобиля – это шины, технические жидкости, аккумуляторы.

Кроме того, используется также российский прокат: из отечественных сталей частично штампуются Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan, говорит автожурналист Артем Краснов. Из-за недостаточного уровня локализации производства 60-65% капитала возвращается за рубеж, отмечает Игорь Коровкин.

Автопром в регионах

За последние 7-8 лет иностранные производители образовали автокластеры в целом ряде российских регионов, наиболее крупные – в Калужской, Ленинградской и Калининградской областях, в Татарстане и Приморье. Степень локализации производства различается от региона к региону и от предприятия к предприятию.

Так, вКалининградской области, на территории особой экономической зоны действует льготный налоговый режим. Поэтому завод «Автотор» половину машин производит в режиме крупноузловой сборки. Глубина локализации на предприятии, функционирующем с 1997 года, составляет всего 15%.

В Приморье, где на совместных предприятиях группы «Соллерс» выпускаются Mazda, SsangYong, Toyota Land Cruiser Prado, степень локализации тоже пока невелика: на месте производится только кузов.

Однако, по мнению вице-губернатора Приморского края Павла Серебрякова, лет через десять приморские производители научатся делать и самые мелкие детали. «Таким образом, будет выходить до 100% комплектующих отечественного производства.

Иностранной останется только технология, а производство, сборка, рабочая сила, налоги – все будет завязано на наш регион», – уверен замгубернатора.

В Ленинградской области уровень локализации на разных автопредприятиях составляет от 10% до 47%. В Калужской области– от 10% до 50%. При этом, как отмечает «Коммерсант», из 26 поставщиков деталей более 90% составляют компании с иностранным капиталом.

Важно

На примере той же Калужской области можно увидеть, что автопром играет все более важную роль в экономике регионов.

Согласно данным, которые приводит «Коммерсант», в 2013 году доля автопрома в общем объеме промышленного производства области составила 41,6%, в налоговых поступлениях – 20,6% (в основном из-за льготных режимов в кластерах), а в ВРП – более 60%, и это при том, что производство легковых автомобилей в Калужской области в том же 2013 году сократилось на 8%, с 220 тыс. до 202 тыс. штук.

Рабочие места не гарантированы

Из-за падения спроса производство легковых автомобилей сократилось и в других регионах: в Санкт-Петербурге – на 0,8%, в Калининграде – на 2,6%, в Самарской области – на 16%, в Москве (сборка Renault Logan на АЗЛК) – на 18%, в Ростовской области (завод «Fiat Ducato Sollers-Елабуга») – на 90%.

В Татарстане и Нижегородской области уменьшилось производство двигателей – на 10-11%. Конечно, эти сокращения отрицательно сказываются на экономике регионов, но гораздо более негативно они влияют на социальную обстановку, поскольку на автопредприятиях занято значительное количество людей. О сокращении 7,5 тыс. работников АвтоВАЗа «КС» уже писал.

В других регионах сокращения рабочих мест не были столь масштабными.

В Калужской области, где на заводах автопрома работают более 12 тыс.

человек, губернатору удалось договориться с компаниями о максимальном сохранении рабочих мест, а вот в Петербурге и Ленинградской области предприятия Ford Sollers и General Motors уже с прошлого года в рамках оптимизации производства избавляются от лишних сотрудников.

Однако массовые сокращения работников (по коллективному договору сокращение 50 человек уже считается массовым) сопряжены для компаний с целым рядом затрат и бюрократических процедур: необходимо за три месяца предупредить органы занятости и профсоюзы, выдержать проверку со стороны прокуратуры и трудовой инспекции и, вдобавок ко всему, из-за массовых сокращений могут ухудшиться отношения с местной властью. При этом работник тоже должен быть предупрежден о сокращении за два месяца, все это время он продолжает получать зарплату, при сокращении ему выплачивается среднемесячный оклад, и еще до двух среднемесячных зарплат он может получить после увольнения, если не трудоустроится в ближайшие 2-3 месяца. Так что компании гораздо проще и выгоднее договориться с сотрудниками о добровольном увольнении, предложив каждому выплатить в качестве компенсации несколько окладов. Эта политика, к тому же, помогает снизить социальную напряженность.

Такие «добровольные увольнения» позволили предприятию General Motors в Петербурге за год (с мая 2013 по апрель 2014) сократить 400 работников, сообщает top.rbc.ru. При этом желающих уволиться, получив пять окладов, оказалось предостаточно, и это объясняется тяжелыми условиями труда, сообщили изданию представители профсоюзов предприятия.

«В основном уходят из сварочного цеха, потому что это адские условия труда. Для понимания, Opel еще в 1983 году отказался от ручной сварки и поставил роботов, а у нас до сих пор работают вручную. Я сам там работал – это адский, тяжелый труд.

И молодые люди, которые там в основном работают, они просто уходят, не видя перспективы», – рассказал изданию председатель профкома GM Петр Леткеман.

Совет

Завод Ford Sollers во Всеволожске сокращает по программе добровольного увольнения сразу 700 человек, что составляет почти треть всех сотрудников (для справки, общее население Всеволожска – около 62 тыс. человек).

В 2013 году производство автомобилей на этом предприятии снизилось на 36% до 68893 штук. В нынешнем году завод дважды останавливал конвейер, а после возобновления работы 8 июня перейдет с двухсменного на односменный режим.

На одну смену с июня переходит и завод Ford в Елабуге, но сокращения сотрудников там пока не планируется.

Господдержка автопроизводителей

Трудности автопроизводителей связаны не только с уменьшением потребительского спроса, но и с отменой ряда льгот, отказаться от которых Россия обязана по условиям вступления в ВТО.

Так, с 2014 года автомобили, произведенные внутри страны, облагаются утилизационным сбором, так же, как уже облагаются импортные. Поэтому иномарки российской сборки тоже дорожают, что, конечно, отрицательно сказывается на потребительском спросе.

Кроме того, в 2018-2020 годах завершается срок действия соглашений по промсборке, а с 1 июля 2018 года будут отменены льготы по ввозным пошлинам на автокомпоненты.

Все это ведет к тому, что импорт готовых автомобилей может стать более выгодным, чем их сборка на территории России.

Чтобы компенсировать автопроизводителям дополнительные затраты, государство готово предоставить компаниям субсидии из федерального бюджета. На это в 2014 году выделено 99,25 млрд руб., что более чем в девять раз превосходит сумму, выделенную в предыдущем году (10,5 млрд руб.).

Обратите внимание

Всего на поддержку российских автопроизводителей в период 2014-2016 годов будет выделено 270 млрд руб., часть из них пойдет на сохранение рабочих мест и компенсацию от введения утилизационного сбора.

При распределении субсидий особое внимание уделяется заводам Приморья и Калининградской области, а также производителям внедорожников, легких коммерческих автомобилей, автобусов и отдельных подгрупп грузовиков. Как сообщает news.drom.ru, частичная компенсация затрат на выпуск и гарантийное обслуживание легковых автомобилей (кроме внедорожников) составит 12 тыс. руб.

за каждую машину, а для калининградских и дальневосточных заводов эта сумма увеличивается вдвое – до 24 тыс. руб. «Максимальная компенсация предусмотрена для грузовиков экологического класса «Евро-4» и полной массой более 20 тонн: за них государство доплачивает до 200 тыс. руб. (размер обычной компенсации составляет 80 тыс. руб.).

Также предусмотрены повышенные ставки субсидий на компенсации содержания рабочих мест и использования энергоресурсов: в зависимости от объемов выпуска размеры компенсаций по обоим видам субсидий составят от 800 млн до 5 млрд руб. (обычные компенсации составляют от 168 млн до 2,25 млрд руб.)».

Для поддержки дальневосточного автопрома предоставляются также госсубсидии на перевозку готовой продукции в центральную часть страны по железной дороге. В прошлом году на это было направлено 4,9 млрд руб. из федерального бюджета, в этом – на 40% меньше (3 млрд руб.).

В текущем году планируется перевезти 40 тыс. автомобилей, в 2013 году было перевезено 64392 машины. Издержки приморских автопроизводителей будут снижены и за счет создания во Владивостоке ОЭЗ промышленно-производственного типа со льготным налоговым режимом.

Основными резидентами ее станут СП Mazda Sollers, контейнерный терминал «Соллерса», а также сторонние производители автокомпонентов. Как сообщают «Ведомости», завод Mazda Sollers инвестирует в проекты ОЭЗ 15,8 млрд руб., комплекс Pacific Logistic – 3,7 млрд руб., производители автокомпонентов – 1,1 млрд руб.

Из федерального бюджета будет выделено 6,5 млрд руб., из бюджета Приморского края – 300 млн руб.

ОЭЗ вообще становятся одним из инструментов поддержки автопроизводителей.

Важно

С осени 2014 года могут вступить в силу поправки в федеральный закон об ОЭЗ, которые «позволят автозаводам закрепить за своими площадками соответствующий статус и налоговые преференции», пишет «Коммерсант».

В Ленинградской области, например, резиденты ОЭЗ платят сниженный до 13,5% налог на прибыль, нулевой налог на имущество и землю, а также на пять лет освобождаются от транспортного налога.

Помимо этого, поправки снимают ограничения на количество площадок, входящих в состав ОЭЗ, а также упрощают условия для резидентовОЭЗ технико-внедренческого типа.

Сейчас на территории таких ОЭЗ разрешается производить лишь ту продукцию, которая разработана в ОЭЗ. После принятия поправок в закон «резиденты не будут обязаны заниматься разработками и смогут осуществлять исключительно сборку продукции.

Однако в этом случае компании не будут претендовать на компенсацию затрат на оплату труда», – сообщает «Коммерсант».

Для стимулирования потребительского спроса Минпромторг рассматривает возможность возобновления программы льготного автокредитования. Других предпосылок к росту авторынка пока не предвидится вследствие общего неблагополучного состояния экономики, роста цен и девальвации рубля.

Прогнозы

«По мнению ведущих российских автопроизводителей, без поддержки автопрома следует ждать существенного падения автомобильного рынка. А это может негативно отразиться на производстве, снижение которого возможно, по оценкам экспертов, на 15-17%», – приводит «Российская газета» комментарий первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева.

Впрочем, хотя эксперты и предупреждают о снижении рынка в ближайший год (Минпромторг считает, что оно может составить от 0,7% до 6,5%), в будущее они смотрят с оптимизмом. К 2025 году в России, по оценкам ряда специалистов, будет продаваться порядка 3,6 млн автомобилей.

Правда, сопоставление прогнозов всего двухлетней давности с текущим состоянием дел заставляет с осторожностью относиться к высказываниям аналитиков.

Совет

Так, в июне 2012 года управляющий директор BDW Automotive (IHS Group) Детлеф Боршайд заявил, что в 2014 году Россия сможет обогнать Германию и стать лидером по объемам продаж легковых автомобилей среди европейских стран.

Объем российского рынка в 2014 году немецкий специалист оценил тогда в 3 млн 420 автомобилей. The Boston Consulting Group (BCG) проявила большую сдержанность в прогнозах.

В октябре 2013 года она пообещала, что «российский рынок за ближайшие семь лет может вырасти еще почти на 50%», впрочем, к 2020 году он «останется позади кластера Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Таиланд), где продажи достигнут 4,6 млн машин в год».

Источник: http://kapital-rus.ru/articles/article/trudnosti_promyshlennoj_sborki_kak_chuvstvuyut_sebya_avtoprom_na_fone_ekono/

Ссылка на основную публикацию