Осаго станет намного дороже для молодых и неопытных

Стоимость ОСАГО для начинающего водителя

Новичками на дороге могут оказаться как восемнадцатилетние юноши, так и автолюбители, разменявшие шестой десяток. При этом, независимо от возраста и опыта вождения, все водители обязаны застраховать свою ответственность перед другими участниками дорожного движения. Вот только ОСАГО для новичков стоить будет намного дороже, чем для опытного водителя. Чем это вызвано?

Что представляет собой ОСАГО для водителей без стажа

Любой автовладелец без стажа вождения чувствует себя на дороге неуверенно. Опыт, конечно, дело наживное. Но до тех пор, пока новичок не закалится в ежедневных поездках, основной и главной защитой его ответственности на дороге является обязательное автострахование.

Страховые компании осознают все риски, связанные с оформлением ОСАГО для новичков. Статистика утверждает, что именно они становятся виновниками большей части дорожных инцидентов. И это неудивительно, ведь там, где опытный участник движения сумеет сохранить контроль над ситуацией, новичок легко может запаниковать и допустить ошибку, которая приведет к печальным последствиям.

Часто случаются и ситуации, когда по результатам дорожно-транспортного происшествия виновник аварии получает не только материальный ущерб и моральную травму, но и гражданский иск от потерпевшей стороны. Именно поэтому для начинающих водителей страховка стоит существенно дороже, чем для опытных участников движения за счет применения страховщиками повышающих коэффициентов.

Обратите внимание

Однако, независимо от того, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя, и сколько заплатит за полис опытный автолюбитель, выплаты по страховке покроют ущерб, нанесенный имуществу или здоровью пострадавшей в дорожном инциденте стороны.

В текущем 2017 году факторами, составляющими стоимость ОСАГО, являются не только возраст и опыт водителя.При определении цены на страховку учитывается множество коэффициентов, зависящих от следующих показателей:

  • региона эксплуатации транспортного средства;
  • количества лиц, получивших право управлять автомобилем;
  • качества вождения, выражающееся в наличии или отсутствии аварий в предшествующий страхованию период;
  • сезонность использования машины;
  • срок действия полиса.

Но при прочих равных данных, чтобы сделать страховку на машину, неопытному автолюбителю предстоит заплатить дороже, чем водителю, просидевшему за рулем более 3-х лет. Почему же так получается? И сколько все же стоит ОСАГО для новичка?

Для человека, который только осваивает азы вождения, цена ОСАГО, в первую очередь, зависит от его возраста и стажа. При этом, чем моложе участник движения, тем больше ему предстоит заплатить за страховку на автомобиль.

К автовладельцу, не достигшему 23 лет и имеющему стаж до 3 лет, страховщики применят максимальный повышающий коэффициент, который составляет 1.8.

Если же премудрости вождения постигает человек за 30, то при опыте менее 3 лет, он уже может рассчитывать на коэффициент 1,7.

Еще одним показателем, который также сильно влияет на стоимость страховки, является коэффициент бонус-малус, отражающий способность водителя к безаварийной езде. Новичок, у которого нет опыта вождения, при первичном оформлении страховки не может заработать класс выше 3-го. При этом цена полиса будет умножаться на 1.

Если же в первый год управления машиной неопытный автолюбитель попадет в ДТП, его класс стремительно понизится до 2-го, а КБМ при этом возрастет до 1,4.

Это означает, что стоимость страховки на следующий год будет дороже на 40%.

Важно

Если же новичок проявит чудеса осторожности и не допустит в течение первого года ни одного ДТП, его класс повысится до 4-го, а страховка на следующий период будет рассчитана с 5% скидкой.

Более точно ответить на вопрос, сколько стоит страховка для начинающего автолюбителя, поможет онлайн-калькулятор, размещенный на сайте практически любой страховой компании.

Как водительский стаж влияет на стоимость полиса

Начинающему автолюбителю следует знать, что водительский стаж исчисляется от даты выдачи водительского удостоверения, а вовсе не от того дня, когда он впервые сел за руль.

Автолюбитель с опытом вождения менее 3-х лет, по мнению страховых компаний, больше других участников движения несет риск возникновения дорожных инцидентов.

Поэтому повышающие коэффициенты, которые применяются при определении стоимости ОСАГО, соотносятся именно с этим сроком.

В результате для новичка цена полиса будет более высокой за счет применения максимального уровня значений корректирующих коэффициентов.

Возраст, год Стаж, год Коэффициент
Моложе 23 До 3 1,8
Старше 23 До 3 1,7
Моложе 23 Свыше 3 1,6
Старше 23 Свыше 3 1,0

С приобретением опыта водитель получает право на скидку. После того, как его возраст перешагнет 23 года, а стаж превысит трехлетний срок, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от этих показателей, поскольку значение коэффициента станет равным единице.

Автолюбитель без стажа вождения может повлиять не только на стоимость страховки для собственного автомобиля, но и существенно повысить цену полиса на машину, к управлению которой он допущен.

При обязательном автостраховании, если владелец машины доверяет управление своего авто целому ряду лиц, расчет ОСАГО будет производиться страховщиками, исходя из показателей самого неопытного водителя.

В этом случае они применят коэффициент, соответствующий именно его стажу и возрасту.

Совет

Если перефразировать классика, то сегодня владение и управление автомобилем является не роскошью, а насущной потребностью. Никто не рождается с умением маневрировать на дороге.

Благодаря действующему законодательству ошибки новичка надежно защищает система обязательного автострахования.

А начинающему водителю, со своей стороны, предстоит заплатить за эту защиту чуть больше, чем опытному коллеге.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/stoimost-osago-dlya-nachinayushhego-voditelya.html

Сколько стоит страховка для начинающего водителя в 2019 году и какой у него кбм?

Согласно статистике, около 20% из всех происшествий на дороге приходится на автолюбителей, стаж которых ещё не превысил 3 лет, а при опыте вождения до 1 года этот процент увеличивается почти до 50, именно поэтому стоимость ОСАГО для начинающего водителя довольно высокая.

Как именно рассчитывается стоимость для водителей-новичков, рассказано в статье ниже.

Как определяется критерий «начинающий водитель»?

Новички на дороге могут иметь различный возраст: ими могут оказаться как совсем юные автовладельцы, так и владельцы авто средних лет. Независимо от опыта, каждый из них обязан страховать собственную ответственность перед остальными участниками движения.

Начинающие автовладельцы, не имеющие длительного стажа, как правило, чувствуют себя во время движения не очень уверенно: до того времени, пока новички не закалятся в каждодневных поездках, главной их защитой становится обязательный полис ОСАГО.

Разумеется, страховые компании тщательным образом просчитывают риски, связанные со страхованием новоиспечённых автовладельцев: согласно статистическим данным, в некоторых случаях, когда опытный автолюбитель способен сохранять хладнокровие и контролировать ситуацию, новичок может подвергнуться паническому настроению и допустить досадную ошибку.  Нередки также ситуации, в которых виновник ДТП может получить не только материальный и моральной ущерб: довольно часто он становится обладателем гражданского иска от потерпевшего.  Принимая во внимание данную статистику, страховые компании повышают цену страховки для неопытных автовладельцев.

Собственно, автогражданка для начинающих водителей – это особый полис, который необходим для тех, кто только начинает знакомиться с отечественными дорогами. При этом необходимо учитывать 2 главных параметра:

  • стаж вождения;
  • возраст автовладельца.

По факту, не все молодые автолюбители неопытны, точно так же, как и не каждый неопытный автолюбитель – молодой.

К примеру, если владельцу авто за 40 лет, но при этом он лишь недавно получил право управления автотранспортом, назвать его опытным автолюбителем никак нельзя, несмотря на то, что по возрасту он подходит к категории взрослых автовладельцев.

Опытным он будет считаться в тот момент, когда его водительский опыт перешагнул отметку в 3 года, и при этом он не младше 22 лет. Соответственно, как стаж, так и возраст при покупке ОСАГО имеют первоочередное влияние на стоимость документа.

Обратите внимание

Вне зависимости от того, сколько стоит страховка для начинающего водителя 2019 года, и какую сумму заплатит за страховку опытный владелец автотранспорта, она не всегда полностью покроет ущерб, который может быть нанесён здоровью либо имуществу пострадавшей в ДТП стороны.

Страхование автогражданской ответственности для начинающего водителя в любом случае убережёт начинающих автовладельцев от выплаты внушительных сумм за восстановление повреждённого автомобиля и избавит от выплаты компенсации за реабилитацию и лечение пострадавшей стороны.

Какова цена ОСАГО для владельцев авто?

На сегодняшний момент основные факторы, определяющие полную стоимость ОСАГО – это не только возраст и стаж водителя.

Существенное значение имеют и некоторые другие коэффициенты, которые зависят от таких показателей, как:

  • регион, в котором зарегистрировано автосредство;
  • количество водителей, которые имеют право управления данным авто;
  • число ДТП, в которых участвовало транспортное средство до оформления полиса;
  • сезонность эксплуатации автомобиля;
  • действующий срок страхования.

При любых прочих равных, неопытный автолюбитель всё равно обязан заплатить за страхование дороже, чем автовладелец, который перешагнул рубеж в 3 года за рулём.

Как правильно рассчитывается страховка ОСАГО для новичков?

Если вы только начинаете осваивать азы вождения, цена страховки для вас будет зависеть не только от вашего стажа, но и, в равной степени, от вашего возраста.

  • Чем моложе ваш возраст, тем в большую сумму для вас обойдётся страховка на автотранспорт. Если вы ещё не достигли 23 лет, а ваш стаж не превысил 3 года, страховые компании будут применять к вам максимальный коэффициент, КБМ равный 1,8.
  • Если же вам уже больше 30 лет, но вы только начали водить автомобиль, вы сможете рассчитывать на коэффициент в 1,7.

Главным фактором, влияющим на стоимость страховки, является коэффициент под названием бонус – малус (КБМ) – именно он отражает способность человека к безаварийному передвижению.

Если в первый же год езды автовладелец станет участником аварии, класс его будет понижен до 2, при этом КБМ повысится до 1,4. Такой показатель значит, что стоимость ОСАГО для него в будущем году станет дороже на 40 процентов.

Если новичок с первого дня и в течение года не попадёт ни в одно дорожное происшествие, то его КБМ будет уменьшен, и страховка на будущий год рассчитается со скидкой в 5 процентов, согласно таблице КБМ.

Подводим итог

Стоимость ОСАГО для шофера, являющегося новичком на дороге, обычно выше стоимости страховки для опытных автолюбителей. При расчёте окончательной суммы учитывается не только возраст и стаж владельца автомобиля, но и некоторые показатели, включая КБМ – показатель, который зависит от способности водителя избегать ДТП.

Для точных расчётов водителям рекомендуется воспользоваться специальным онлайн-калькулятором ОСАГО, который есть на сайтах страховых компаний.

Интересное видео

Источник: https://pdd-helper.ru/kakova-stoimost-osago-dlya-nachinayushhego-voditelya/

Изменения ПДД

ПодробностиКатегория: Изменения ПДДОпубликовано 02.12.2018

Центробанк утвердил изменение базовых тарифов и коэффициентов ОСАГО в рамках первого этапа либерализации: страховка для молодых и неопытных водителей станет дороже.

Центробанк утвердил указание о расширении границ базового тарифа ОСАГО на 20% и изменении коэффициентов возраста-стажа и бонус-малус.

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, базовый тариф ОСАГО получит увеличенный на 20% вверх и вниз коридор, в рамках которого страховщики будут сами устанавливать конкретный тариф.

К примеру, если в 2018 году базовый тариф ОСАГО для легковых автомобилей физлиц находится в диапазоне 3432-4118 рублей, то после вступления в силу поправок он составит уже 2746-4942 руб. Наверняка, большинство страховщиков предпочтут принять для расчетов более высокое значение тарифного коридора, как это и происходит сейчас.

К подорожанию полисов для большей части водителей дополнительно приведет и изменения коэффициента возраста-стажа. Сейчас у него есть всего 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,6;
  • более — 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Однако, указание Центробанка вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех.

Такое изменение на руку только самым опытным водителям пенсионного и предпенсионного возраста. Так, для наименее рискованного сочетания по мнению страховщиков (возраст старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет равен 0,93, то есть цена полиса снизится на 7%. Это создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Важно

При этом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87 вместо нынешнего 1,8. То есть, для самых молодых и неопытных водителей ОСАГО наоборот станет дополнительно дороже на 7%.

Но самый неприятный сюрприз, судя по всему, ждет водителей старше 22 лет и со стажем более 3 лет, которые сейчас никак не чувствуют влияние этого коэффициента  в цене полиса, однако наверняка после внедрения поправок он станет больше единицы (пока все значения КВС не озвучены).

В ближайшее время этот документ будет направлен на регистрацию в Минюст.

Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой, считают в Центробанке.

Источник: https://avtospravochnaya.com/izmeneniya-pdd/11891-osago-dlya-nachinayushchikh-voditelej-stanet-dorozhe

Цб предложил изменить порядок расчета стоимости осаго

Центробанк предлагает поменять расчет стоимости ОСАГО. Будут введены новые коэффициенты. В результате полисы для молодых водителей подорожают. А для водителей в возрасте и с большим стажем управления — подешевеют.

Читайте также:  Bmw 3 series нового поколения будет легче предшественника

Документ ЦБ предполагает полный пересмотр коэффициентов, которые касаются возраста и стажа водителей. Сейчас повышенный коэффициент начисляется водителям, у которых стаж менее двух лет или возраст которых менее 22 лет.

В новом проекте устанавливается очень широкий разброс по возрасту и стажу. Максимальную скидку может получить водитель старше 49 лет с опытом вождения более 14 лет. Некую экономию в 1 процент от нынешней стоимости получит водитель старше 30 лет со стажем более 10 лет.

Ту же экономию получит водитель старше 35, стаж которого более 5 лет. А далее по нарастающей.

Как сообщил «РГ» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, это сделано по аналогии с автокаско. Теперь появились понижающие коэффициенты, чего раньше не было, для очень опытных и возрастных водителей. Например, для опытных водителей раньше коэффициент был 1, а теперь они получат скидку — для них коэффициент будет 0,66. Таким образом, скидка может достигать 34 процентов.

Для водителя 25 лет со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо единицы

Появился новый способ оформить ОСАГО без очередей

В действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент. То есть опытные водители платят за молодых, у которых высокая убыточность.

Как пояснил корреспонденту «РГ» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, если посмотреть статистику, то возраст большинства водителей в России превышает 35 лет. У нас стареет не только автопарк, но и автомобилисты. Но тем не менее эти опытные водители до сих пор спонсировали молодых. Таким образом Центробанк делает ситуацию более справедливой.

Например, для среднестатистического водителя — возрастом 35 лет и со стажем более 10 лет — скидка составит 12 процентов, коэффициент будет 0,88. Для водителя возрастом 40 лет и со стажем более 14 лет скидка составит 24 процента, что существенно для таких водителей. Для водителя возрастом 25 лет и со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо 1, который действует сейчас.

Совет

В результате страховые компании не обогатятся. Средние сборы страховщиков останутся прежними. Просто опытные водители получают скидку, а

Эксперты разъяснили «Российской газете» новые требования ОСАГО

молодые и неопытные — повышающий коэффициент.

Размер коэффициента бонус-малус, который присваивается за аварийность или ее отсутствие — не меняется. Однако меняется порядок его присвоения. Сейчас это делается в момент перезаключения договора ОСАГО.

Если предложения ЦБ вступят в силу, то коэффициент будет присваиваться водителю ежегодно 1 января. При этом он не будет меняться в течение года.

Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента.

Кроме того, новый документ увеличивает коэффициент за полис, в котором круг водителей, допущенных к управлению, не ограничен. Если раньше коэффициент был 1,8, то теперь будет 2,7. А это больше, чем ставка даже для самого молодого и неопытного водителя. Примечательно, что для юридических лиц с открытым полисом предусмотрен более щадящий коэффициент — 1,68.

Напомним, что в перспективе рассматриваются еще коэффициенты за нарушение правил.

Источник: https://rg.ru/2017/05/24/cb-predlozhil-izmenit-poriadok-rascheta-stoimosti-osago.html

Дорогое ОСАГО: скоро всё будет иначе

Камеры, штрафующие за отсутствие ОСАГО, удорожание полисов для неопытных водителей и злостных нарушителей, оформление ДТП с помощью смартфона. Это далеко не всё, что ожидает автомобилистов в ближайшем будущем. Подробности — в материале портала iz.ru.

Главным нововведением для водителей станут дорожные камеры, автоматически проверяющие наличие ОСАГО. Систему с начала сентября запустят в Москве, а потом и распространят по всей России.

Обратите внимание

Первое время владельцы машин будут получать предупреждения за отсутствие ОСАГО, а через месяц реальные штрафы — 800 рублей. Не так много, но ранее ГИБДД предлагала штрафовать столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами.

В результате было решено ограничиться одним наказанием в день. Водители, только что купившие машину, на 10 дней получат иммунитет.

В широком коридоре

В сентябре будут повышены тарифы ОСАГО. Банк России планировал ввести изменения еще летом, но не успел зарегистрировать их в Минюсте. Осенью границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены на 20% как в меньшую, так и в большую сторону.

То есть если сейчас базовая ставка равняется 3432–4118 рублям, то в сентябре составит 2746–4942 рубля. Средняя цена полиса таким образом вырастет с 5,8 тыс. до 7 тыс. рублей.

Полисы для владельцев мотоциклов и автомобилей юрлиц, наоборот, станут дешевле: для них уменьшена не только нижняя граница (на те же 20%), но и верхняя — на 10,9 и 5,7% соответственно.

По словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора принесет страховщикам до 15 млрд рублей дополнительных сборов, что позволит покрыть прошлогодние убытки от ОСАГО. Он выразил уверенность: если ОСАГО станет для страховщиков безубыточным, это может стать фактором для снижения его цены.

Расчет на индивидуальность

Коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить скидку за безаварийное вождение, Банк России предлагает рассчитывать на каждый календарный год, а не на период действия полиса.

Его значение будет привязываться к водителю, а не к автомобилю. С начала следующего года водителей с несколькими КБМ ждет амнистия — им будет присвоен наименьший коэффициент.

Кроме того, бонус-малус не будет обнуляться, если человек не ездил продолжительное время.

Также ЦБ планирует реформу коэффициентов возраста и стажа: для молодых и неопытных водителей они будут повышены, для возрастных и опытных — снижены. Количество страховых сегментов увеличится с 4 до 50. В своих построениях Банк России опирается на статистику: начинающие водители возрастом до 24 лет попадают в аварии чаще тех, кому за 30.

Нарушителям — дороже

Свои достаточно смелые изменения в закон об ОСАГО подготовил и Минфин.

Прежде всего в министерстве предлагают отменить территориальный и мощностной коэффициенты, так как не видят связи места регистрации и мощности двигателя автомобиля с уровнем аварийности.

А увеличивать стоимость страховки, руководствуясь стилем вождения, — для этого в автомобиле должен стоять специальный трекер. И количеством грубых нарушений — а это пьянство за рулем, серьезное превышение скорости и выезд на встречку.

По идее, аккуратным и законопослушным водителям страховка обойдется дешевле. В то же время с отменой территориального и мощностного коэффициентов она подорожает для жителей небольших населенных пунктов и владельцев маломощных автомобилей. Также Минфин предлагает ввести полисы с увеличенным до 1 млн покрытием, а для новых автомобилей сразу продавать их на 2–3 года.

Важно

«Страховой полис должен быть индивидуализирован. Среднего клиента по региону не существует, должен быть индивидуальный пакет для каждого человека исходя из его стажа, возраста. И самое главное — того, как он ездит: количество штрафов, манера вождения. То, к чему сейчас идут на Западе», — высказал мнение в беседе с корреспондентом портала iz.ru автоэксперт Игорь Моржаретто.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддержал предложенные Минфином поправки. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что законопроект содержит некоторые новшества, которые «требуют дополнительного детального анализа и, возможно, будут являться преждевременными в существующих реалиях».

«Черный ящик» в автомобиле

Одно из «преждевременных новшеств» — умная телематика, определяющая манеру езды водителя. Гипотетически это может делать модернизированная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

По информации «Известий», оператор системы АО «ЭРА-ГЛОНАСС» и РСА разработали национальные стандарты по передаче защищенной информации о мелких авариях страховым компаниям.

Эти данные могли бы использоваться для оформления ДТП по европротоколу. 

Генеральный конструктор АО «ГЛОНАСС» Михаил Кораблев рассказал, что совместно с ведущими автопроизводителями был проработан вопрос выпуска автомобилей с модернизированным оборудованием, при этом функция «Европротокол» не будет активизирована на конвейере. Для ее активации нужно будет подписать договор. Пока же терминалы ЭРА-ГЛОНАСС с расширенным функционалом существуют в виде опытных образцов.

Страховая телематика в части европейских стран является основным драйвером отрасли, лидерами здесь являются Италия и Великобритания. В России данное направление только зарождается и в основном при страховании каско.

«Многие годы общий объем телематики в автостраховании не превышал 20–25 тыс. абонентов. Этот год ознаменовался тендером на 200 тыс. абонентов. Это уже приличная цифра в данном бизнесе», — рассказал директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш.

Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов предположил, что скидка за аккуратное вождение должна не только повысить привлекательность покупки полиса, но и покрыть расходы на обслуживание устройства.

По его словам, «умное страхование» выгодно только молодым автовладельцам, которые проигрывают по коэффициентам стажа и возраста.

В свою очередь, аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин считает, что вилка базового тарифа для легкового автомобиля физлица делает установку оборудования бессмысленным.

Виртуальная страховка

Цифровые технологии постепенно проникают в ОСАГО. В настоящее время примерно половина полисов обязательного страхования оформляется в электронном виде. Причина — в простоте приобретения е-ОСАГО даже для жителей отдаленных регионов. Разумеется, при наличии интернета.

Электронный полис можно купить в любое удобное время на сайте страховой компании, и он действует сразу, а не на следующий день, как при оформлении в офисе. Его стоимость будет рассчитана автоматически, с помощью базы данных РСА, а оплата производится по карте.

Покупатель получает бланк по электронной почте — его распечатку можно возить с собой, а при утере сделать копию.

Совет

Главным идентификатором электронного полиса является номер в базе, таким образом, он защищен от подделок лучше традиционного — бумажный бланк даже такой крупной компании, как «Росгосстрах», может оказаться подделкой. Но полной защиты от мошенников не дает — покупатель может попасть на фейковый сайт страховой вместо официального.

Кроме того, Банк России недавно позволил страховщикам отказывать в е-ОСАГО в электронном виде, если заявление подает не собственник автомобиля.

Это ответ на мошеннические действия посредников, которые вводят на сайте неверные данные, чтобы сделать страховку дешевле.

Потом они корректируют полис в графическом редакторе и продают его клиенту за полную сумму, зарабатывая таким образом на разнице.

Ремонт по SMS

Мобильные приложения, помогающие оформить ДТП без участия сотрудников полиции, — следующий шаг ОСАГО в цифровое пространство. Пионером в этом направлении стала компания «Альфастрахование». В январе доля убытков, оформленных по европротоколу через приложение «АльфаСтрахование Мобайл», составила 43% и выросла до 63% в июле.

Оно позволяет не только упростить процедуру оформления, но и сэкономить время — теперь не нужно ехать в офис страховой с бумагами. Срок рассмотрения убытков составляет один рабочий день, а направление на ремонт сразу высылают в сервисный центр, о его готовности водителя проинформирует SMS-сообщение.

Мобильный европротокол

Источник: https://iz.ru/773542/evgenii-bagdasarov/dorogoe-osago-skoro-vse-budet-inache

Для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже? — Автомобильный портал

В рамках глобального исследования рынка ОСАГО в РФ Финансовый университет изучил более 100 млн полисов «автогражданки» за последние четыре года – с 2014 по 2018 годы. Согласно результатам, самые «рисковые» водители – это молодые автовладельцы в возрасте 18 лет; самыми безаварийными признаны пенсионеры – от 58 до 65 лет.

На основании этих расчётов для первой категории автомобилистов страховку сделают ещё дороже, для второй же полис может немного подешеветь. Это станет возможным после изменения КВС (коэффициента «стаж-возраст»). Изменить систему расчёта этого показателя ЦБ планирует в начале следующего года (в ходе первого этапа перехода на свободные тарифы).

Предполагается, что изменения в КВС сделают цену ОСАГО более индивидуальной для каждого автовладельца.

Чтобы понять, для каких категорий водителей нужно повысить ценник, для каких можно оставить, а для каких даже чуть-чуть снизить, финуниверситет и провёл исследование.

Оказалось, что соотношение уровня риска между молодыми водителями и автомобилистами старшего поколения различается почти в 6 раз.

Так, у водителей в возрасте 18 лет самый высокий риск попасть в аварию. В промежутке от 18 до 30 лет он снижен, но находится на значительном уровне. В возрасте 47-57 лет уменьшение риска замедляется, но для автовладельцев от 58 до 65 лет значение доходит до наименьшего показателя.

Если с возрастом всё достаточно однозначно, то со стажем – нет. Самой ненадёжной группой водителей также считаются водители без опыта, больше всех страховщикам стоит доверят водителям с 44 годами стажа.

Обратите внимание

Исследователи подчёркивают, что уровень риска у молодых водителей, например, у 20-летних с двухлетним опытом, существенно выше, чем у 30- и 40-летних автомобилистов с аналогичным стажем. А это значит, что «профиль риска по возрасту не компенсируется приростом стажа водителя», — отметили исследователи.

Можно предположить, что в следующем году цена страховки будет в большей степени зависеть именно от возраста, а не от стажа водителей. Сейчас всего используется четыре класса в КВС, их количество в 2019 году планируют увеличить до 58.

В финуниверсистете рассчитали, что в возрастной категории от 22 до 24 лет нынешние коэффициенты нужно увеличить в 1,4 – 1,9 раза. А водителей старше 40 лет, напротив, ждут скидки на ОСАГО: показатель сократят на 20-50%.

В итоге для самых рискованных водителей – молодых и неопытных – значение коэффициента будет максимальным (1,87). Для наименее рискованных – автомобилистов старше 59 лет со стажем более трёх лет – коэффициент окажется почти в два раза меньше (0,93). Это позволит обеспечить пенсионерам обещанные льготы: скидка для них составит 7%.

Напомним, сейчас на цену ОСАГО влияют также и другие коэффициенты, в том числе территориальный и «мощностной». В дальнейшем Центробанк планирует от них избавиться. А заменить их могут значением, которое будет определять соблюдение водителем ПДД, то есть его хотят привязать к количеству штрафов ГИБДД.

Источник

Читайте также:  Легковые иномарки в красной армии и их модификации

Источник: https://autonewsportal.ru/avto-novosti/dlia-voditelei-kakogo-vozrasta-osago-stanet-doroje.html

«Опытные платят за молодых». Кому достанутся дешевые полисы ОСАГО — 26 Мая 2017

Главная › Новости › Прочие«Опытные платят за молодых». Кому достанутся дешевые полисы ОСАГО

Молодым и неопытным водителям полисы ОСАГО обойдутся дороже, а возрастным и тем, у кого большой опыт вождения, придется платить меньше. Эксперты рынка утверждают, что последних в России большинствоФото: Интерпресс / PhotoXPress.ruБанк России и Российский союз автостраховщиков намерены ввести новый порядок расчета стоимости полисов ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя. Регуляторы полагают, что в этом случае большинство российских водителей смогут покупать полисы дешевле, чем раньше. «Две трети автовладельцев из числа тех, на кого распространяется действие коэффициента по возрасту и стажу вождения в ОСАГО, получат скидку на страховку после применения новых подходов к расчетам, предложенных Банком России», – заявил президент РСА Игорь Юргенс. Максимальный коэффициент получат новички, а меньше всего придется платить возрастным водителям с большим стажем.Как стоимость полиса рассчитывается сейчасДля того, чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО, страховщики умножают базовую ставку на различные коэффициенты. Первый – региональный, второй – БОНУС-МАЛУС, представляющий собой аварийную историю водителя, третий – коэффициент мощности и, наконец, коэффициент возраста и стажа водителя. В последнем случае есть всего четыре варианта. Водители возрастом до 22 лет со стажем меньше трех лет получают самый высокий коэффициент 1,8, а со стажем более трех лет – 1,6. Автомобилисты старше 22 лет с небольшим стажем умножают стоимость полиса на 1,7, а если их права выданы более трех лет назад, то коэффициент будет равняться единице. Других вариантов нет, поэтому взрослый водитель с десятилетним стажем оценивается так же, как тот, кто только что преодолел порог 22 лет и имеет права три года. Именно этот параметр и обсуждает регулятор, поясняет юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов: «Возраст и стаж имеют всего четыре градации, и это не совсем адекватное деление. Регуляторы предлагают большее количество». Суть идеи, объясняет юрист, проста: чем больше стаж и опыт водителя, тем у него меньше вероятность попасть в ДТП. «В действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент, т.е. опытные водители платят за молодых водителей, у которых высокая убыточность», — говорит президент РСА Игорь Юргенс.Чем отличается новая системаСхема, которую хотят внедрить страховщики, предполагает более гибкий набор коэффициентов. Максимальный 1,8 дадут водителям до 24 лет со стажем до четырех лет, а также более взрослым, если их опыт езды еще меньше. Например, 29-летним, получившим права год назад. А те, кто постарше, смогут рассчитывать на более низкие, чем сейчас, коэффициенты от 0,66 до 0,99. Меньше единицы получат водители старше 35 лет с пятилетним стажем, а самый низкий – 49-летние, которые провели за рулем более 14 лет. Всего предусмотрено семь градаций возраста от 16 до 49 лет и восемь вариантов стажа от нуля до 14 лет. Максимальный размер скидки для опытных водителей может достигать 34%. Полис для начинающих станет дороже на 31%. В итоге, опытные водители будут платить меньше, чем сейчас, а молодые – больше.Сколько водителей смогут рассчитывать на скидку В РСА подсчитали, что за год в России заключается 39 млн договоров ОСАГО. Если исключить из этого числа 4,1 млн полисов юридических лиц и 5,8 млн договоров без ограничения количества водителей, останется 29,1 млн полисов, стоимость которых зависит от стажа и возраста автомобилистов. Большую часть водителей, утверждают в организации, можно считать благополучными. Опираясь на статистику, Игорь Юргенс уже рассчитал их количество: «Для 18,5 млн договоров будет применен понижающий коэффициент или останется прежний. Для 10,6 млн договоров будет предусмотрено повышение». Таким образом, на более дешевые полисы смогут рассчитывать две трети автовладельцев.Не останутся ли внакладе страховщикиПредставители РСА уверены, что доходы страховых компаний не изменятся даже с учетом того, что большая часть водителей станет платить за полисы меньше. «В результате изменений средняя премия не меняется, но подходы к расчетам становятся более справедливыми», – объяснил Игорь Юргенс. «Страховщики ничего не теряют – скидки для пенсионеров они спокойно восполнят у молодых водителей», – согласен Сергей Смирнов. Заместитель директора компании РЕСО Игорь Иванов также уверен, что рынок ОСАГО станет более цивилизованным, а доходы компаний останутся на прежнем уровне: «Здесь нельзя говорить только о скидках. Есть задача сделать тарифы более сбалансированными так, чтобы квалифицированный и аккуратный водитель не переплачивал за полис, а тот, кто водит безответственно и отчаянно, платил в соответствии со своих психотипом и характером».Будет ли стоимость полиса зависеть от количества нарушенийНедавно РСА направил в ЦБ предложения по введению повышающего коэффициента ОСАГО для нарушителей ПДД, который будет напрямую связан с количеством выставленных водителю штрафов за предыдущий год. Предполагается, что сведения о нарушениях ПДД страховщики будут получать из информационной системы МВД, но на стоимость страховки будут влиять только грубые нарушения, список которых уточняется. Например, нарушения правил парковки, не влияющие напрямую на безопасность движения, в этот список могут не войти. Юрист «За рулем» Сергей Смирнов уверен, что стиль езды водителя и стоимость страховки для него должны быть взаимосвязаны: «Я не понимаю, почему до сих пор не введут коэффициент, который бы учитывал наличие штрафов. Если у тебя много нарушений, ты либо не очень внимателен, либо слишком самонадеян – в любом случае, такое поведении более опасно. Это американская система: чем больше нарушаешь, тем больше платишь за страховку».Что будет дальшеЗаконодатели и регуляторы рынка рассматривали и другие реформы ОСАГО. Например, предлагалось отменить региональные коэффициенты, поскольку зарегистрировать автомобиль сейчас можно в любом регионе страны, а полис купить онлайн. Также рассматривалось предложение отменить коэффициенты мощности, но споры о том, есть ли прямая зависимость между мощностью и аварийностью, по-прежнему не решены.А самым радикальным изменением может стать отмена государственного регулирования тарифов, когда страховые компании станут устанавливать их сами. Уже сейчас они могут варьировать стоимость полиса в пределах разрешенных законом 20%, но очень ждут, когда регулятор отправит тарифы в свободное плавание. В этом случае страховщики будут вводить свои собственные правила и коэффициенты. «Со временем ЦБ разрешит устанавливать тарифы самостоятельно, и тогда мы будем на основе знаний о клиенте давать ему индивидуальное предложение, учитывающее много факторов. Но его страховая история будет храниться очень строго в каждой компании», – пояснил Игорь Иванов.

Источник: https://www.club-picanto.ru/news/opytnye_platjat_za_molodykh_komu_dostanutsja_deshevye_polisy_osago/2017-05-26-8765

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения.

На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи.

Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

таблица скроллится вправо

СтажВозрастдо 22 летВозрастстарше 22 лет
До 3 лет 1,8 1,7
Свыше 3 лет 1,6 1,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей.

По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет.

Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет.

Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

таблица скроллится вправо

СтажВозрастменее 25 лет25-32 года32-45 летстарше45 лет
Менее года 2,52 2,19 2,04 1,82
1-2 года 2,30 1,98 1,81 1,66
2-4 года 2,01 1,92 1,53 1,35
4-7 лет 1,81 1,61 1,30 1,08
7-11 лет 1,65 1,38 1,17 0,90
Более 11 лет 1,18 1,00 0,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание.

Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО.

Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину.

Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших.

Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Важно

Таких вариантов удорожания полиса много. Будут обязательно вписывать родственников, друзей, сослуживцев, мужья – жен, жены – мужей.

А разбивка на такое большое количество групп приведет к тому, что полис останется относительно недорогим только при условии, что в него будет вписана компания водителей одинаково солидного возраста и с большим стажем.

То есть объективно страховая премия значительно вырастет по абсолютному большинству полисов ОСАГО.

Будем исходить из того, что поправки РСА одобрены, и коэффициенты превратились в реальность. Какую сумму покажет новый калькулятор ОСАГО молодому водителю автомобиля с увеличенным на 25% тарифом (мощность двигателя от 70 до 100 л.с.)?

таблица скроллится вправо

НаселенныйпунктЖитель Москвы(Кт=2, максимальныйв России)Жительобластногоцентра(Кт=1,3 … 1,7)Житель села(Кт=0,7, минимальныйв России)
Средняястоимость ОСАГО 13 421 8 919 – 11 663 4 802

Прямо скажем, для нашего уровня жизни суммы совсем не демократичные.

Пока РСА просит лишь рассмотреть предложенные изменения, и не факт, что данные поправки получат положительную оценку.

Из-за слишком высоких значений новая таблица коэффициентов многими воспринимается, как замаскированная попытка поднять стоимость ОСАГО под благовидным предлогом заботы о клиенте.

Тем не менее, тенденция обозначена, и в этом виде или другом, но расширенная тарификация по возрасту и стажу водителей будет принята в ближайший год.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_molodym_osago_dorozhe

Осаго для неопытных водителей

Опытность либо неопытность водителя определяется в зависимости от стажа вождения и возраста. При этом под стажем вождения понимается не реальный стаж управления автомобилем, а срок, прошедший с даты выдачи водительского удостоверения.

Если вы получили права, но 5 лет ни разу не садились за руль, то вы уже считаетесь опытным водителем с точки зрения страхования ОСАГО, и можете купить полис без повышающих коэффициентов.

Как влияет опыт вождения и возраст на полис ОСАГО?

Для расчета цены автогражданки применяется Квс (коэффициент возраст-стаж). Базовая ставка ОСАГО умножается на поправочный коэффициент в зависимости от сочетания вашего возраста и стажа вождения.

  • Возраст более 23 лет и стаж более 3 лет – 1
  • Возраст менее 23 и стаж более 3 лет – 1,6
  • Возраст более 23 и стаж менее 3 лет – 1,7
  • Возраст менее 23 лет и стаж менее 3 лет – 1,8.

Стоимость полиса ОСАГО с учетом всех коэффициентов мы можете рассчитать с помощью нашего онлайн-калькулятора ОСАГО.

Стоимость Осаго для неопытных водителей

Более высокая цена для новичков обоснована рисками: неопытные водители по статистике страховых компаний чаще становятся участниками ДТП. В отличие от тарифов по КАСКО, пол водителя никак не влияет на стоимость.

Читайте также:  Audi q8 concept официально представлен в детройте

Каких нововведений можно ждать?

Объективное отражение реальных навыков езды – вот чего, по мнению многих, не хватает уже существующей системе разделения водителей на опытных и начинающих. На текущий момент ОСАГО уравнивает водителей с большой разницей в годах, проведенных за рулем.

РСА в 2014 году предоставил Центробанку для рассмотрения проект нового ОСАГО для водителей, которых принято считать новичками.

В частности, если проект будет одобрен, водителей будут подразделять на шесть категорий в связи с водительским стажем и на четыре – в связи с возрастом. А вместо 23 лет возрастные рамки изменятся на 25.

Авторы проекта претендуют на гибкое ценообразование в прямой связи с опытом водителей.

Наиболее опытным водителям (то есть, старше 45 лет, за рулем более 11 лет) в случае успеха проекта обеспечат понижающий коэффициент на уровне 0,77. В то время как коэффициент для неопытных водителей (менее года за рулем, младше 25 лет) планируют повысить до 2,52.

ОСАГО для новичков может изменить свою стоимость, после того как будет утвержден новый проект, находящийся на рассмотрении в законодательных органах.

В поездке происходит какое-то чрезвычайное происшествие, однако рассматривается вариант лечения его последствий не в принимающей стране, а в родной стране путешественника, по возвращении домой. 

С весны нынешнего года страховые компании и их клиенты имеют дело с нововведением в системе ОСАГО, а именно – с заменой ремонтом выплаты денег страхователям, имевшей место ранее.

Совет

Каждый сотый путешественник, отправляющийся за рубеж, получает разного рода травмы. В отношении лыжников этот показатель намного выше.

Источник: https://kaskometr.ru/kasko_articles/osago_dla_neopytnyh_voditeley.html

Как начисляются скидки по водительскому стажу на страховку ОСАГО?

Стаж вождения и возраст страхователя являются одним из самых важных факторов, которые влияют на стоимость полиса ОСАГО. Самые дорогие полисы достаются молодым водителям с минимальным стажем вождения, которые по статистике наиболее часто попадают в аварии.

Страховщиками был разработан специальный показатель КБМ (коэффициент бонус-малус). В тарифах ОСАГО он отвечает за поощрение безаварийного вождения и предусматривает скидку. Для опытных автовладельцев страховщики предлагают весьма серьезные скидки, которые увеличиваются с каждым годом безаварийной езды.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва

Как влияет опыт и возраст на стоимость ОСАГО?

Справка! Объектом страхования ОСАГО является не автомобиль, а гражданская ответственность автовладельца за причинение ущерба имуществу, здоровью, жизни других людей.

Соответственно возраст и опыт вождения страхователя, являются очень важными факторами, влияющими на уровень риска страховщика. Если неопытный водитель разобьет по своей вине чужую машину страховщик должен будет возместить ущерб в пределах лимита до 400 тыс.

рублей, если будет причинен вред здоровью или жизни – до 500 тыс. рублей согласно ст.7 ФЗ №40.

Стремясь минимизировать убытки, страховщики используют при формировании тарифа ОСАГО поправочный коэффициент Квс (стажа и возраста). Размер коэффициента составляет от 1 до 1,8. Поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку тарифа, и соответственно получается размер страховой премии.

Еще один коэффициент для ОСАГО, где учитывается водительский стаж называется бонус-малус или КБМ. Он очень важен для формирования тарифа и на его размер влияет стаж безубыточной езды, т.е. без опыта попадания в аварии, а также количество страховых выплат в следствие попадания в аварии на дорогах.

Кому положены скидки при страховании?

Средняя цена полиса ОСАГО составляет 5-13 тыс. рублей. Его вполне можно купить и со скидкой, если вы входите в число льготников. Самая большая скидка в 50% предоставляется, например, инвалидам второй и третьей группы. Подробнее об оформлении ОСАГО по льготе для инвалидов мы рассказывали в отдельной статье.

Однако и для обычных водителей предусмотрены льготы, если они уверенно водят машину и не нарушают правила дорожного движения, попадая в ДТП. Минимум на 5% снижается стоимость полиса ОСАГО за каждый год безубыточной езды. Соответственно при водительском стаже в 10 лет и отсутствии ДТП в прошлом может быть предоставлена скидка до 50% стоимости полиса.

От чего зависит размер КВС?

Внимание! Общий стаж для Квс определяется на основании данных из водительского удостоверения страхователя. Максимальное значение Квс применяется к тем водителям, которым младше 23 лет и в том случае, если они водят машину не более трех лет.

Для тех, у кого стаж меньше, но возраст тот же применяется Квс в размере 1,7. Единицу получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент Квс – 1. Если более одного человека, то – 1,8.

Что влияет на размер коэффициента бонус-малус?

Как уже было сказано выше, важнейшим коэффициентом при формировании тарифа ОСАГО является бонус-малус (КБМ). Речь идет о классе страхования, который может составить от 0,5 до 2,45. Класс страхования присваивается каждому, кто будет садиться за руль автомобиля.

Таблица с показателями коэффициента КБМ:

Класс определяется на основании суммирования количества прошлых страховых выплат (если они были). Если эта информация неизвестна, то присваивается класс 3, т.е. КБМ равный единице. Такой же показатель предусмотрен и при неограниченном числе лиц, управляющих авто.

Если никаких выплат не было, то дается минимальный КБМ, что соответственно отражается на размере тарифа ОСАГО. Чем больше стаж вождения без убытков, тем выше класс и большая скидка положена страхователю. Таблицей предусмотрены варианты, когда у автовладельца была не одна выплата по ОСАГО, а 2,3,4 и более.

Как работает система поощрения если у вас нет ДТП?

Важно! Cкидка в 5% будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя.

Как только человек становится виновником ДТП, то показатель КБМ автоматически увеличивается. Скидка действует и в тех случаях, когда страхователь не являлся виновником аварии на дороге.

Как считается продолжительность управления автомобилем?

Стаж начинает считаться с момента получения водительского удостоверения. Если же права не первые, то обращают внимание на тот пункт в удостоверении, в котором указывается, с какого года считается стаж.

По каждой категории управления действует свой учет стажа. Если вы водили легковую машину, а потом стали водителем грузового транспорта, то ваш стаж не теряется, но по новой категории будет считаться с нуля с момента получения прав для новой категории.

Поправочные коэффициенты

Если вы только сели за руль, то при расчете ОСАГО будет учитываться максимальный поправочный коэффициент 1,8. Такой же показатель будет приниматься и в том случае, если стаж минимальный – менее трех лет. Как только стаж вождения превысит три года, повышенные коэффициенты перестанут применять. Если водителю больше 22 лет, его показатель КВС составит 1, если меньше – 1,6.

Чем моложе водитель и чем меньше лет он за рулем, тем дороже обойдется ему полис ОСАГО. Три года стажа позволят уменьшить стоимость страховки на 70-80%. Для водителей с одинаковым стажем вождения, но с разницей в возрасте применяются разные поправочные коэффициенты. Узнать их значение можно изучив таблицу.

Сколько стоит полис для людей с различным опытом?

Большой безаварийный стаж вождения может привести к очень серьезному удешевлению полиса. Для водителя с приличным стажем без ДТП страховка будет стоить фактически в два раза дешевле, чем для начинающего автомобилиста.

А вот если начинающий водитель попал в первый год в ДТП по своей вине, то к нему будет применен повышающий коэффициент в 2,45. В этом случае стоимость его полиса может превысить 18 тыс. рублей (для владельца легкового автомобиля). Для водителя со стажем вождения без аварий в 15 лет стоимость страховки составит всего 2 тыс. рублей.

Для совсем неопытных водителей стоимость полиса будет не менее 12-13 тыс. рублей (для Московской и Ленинградской области).

Как определить КВС?

Справка! Для определения коэффициента используется таблица коэффициентов КВС, которая утверждается государством.

Сравнив с ней ваш возраст и стаж, вы можете определить, какой коэффициент будет использовать страховщик. Напомним, коридор коэффициентов от 1 до 1,8. КВС не применяется, когда страхуется ответственность юрлиц, а также при страховании автоприцепов.

Как определяется КБМ?

Стаж безаварийной езды и коэффициент КБМ пересчитывают каждый год. Учитывается количество аварий и размер выплат по страховке, вина водителя и многие другие факторы. Только при отсутствии аварий класс повышается на один показатель. Безаварийный год, соответственно, дает снижение коэффициента на 0,05.

С какого времени считается срок безаварийной езды?

Стаж вождения без аварий учитывают с лета 2003 года (год запуска ОСАГО в России). КБМ будет рассчитываться на основе данных, полученных о каждом водителе, указанном в полисе ОСАГО. При покупке нового автомобиля КБМ становится равным единице.

Возможные сложности с исчислением срока езды без ДТП

Недоразумения с определением КБМ случаются довольно часто. Автовладельцы не знают, какой у них показатель КБМ и где его можно узнать. Но даже если доступ к информации для них открыт, они могут быть искренне удивлены высоким уровнем КБМ, который способствует удорожанию полиса.

Дело в том, что КБМ может меняться самими страховщиками при каждом обращении потерпевшего, а клиент об этих изменениях может и не знать.

Но все данные страховых компаний строго вносятся в информационную базу. Оспорить свой бонус-малус, вы всегда можете, обратившись в РСА с жалобой на неправильный расчет.

Узнать какой у вас показатель можно, воспользовавшись онлайн поиском по базе АИС РСА.

Если ваш накопленный дисконт за безаварийную езду потерялся по непонятной причине, то его можно легко восстановить. Это может произойти, например, если сменилась фамилия или водительские права. Новые данные могли просто не попасть в базу РСА.

Исправить КБМ можно через запрос в Банк России, который является регулятором страхового рынка. К заявлению с просьбой восстановить скидку обязательно приложите копии ОСАГО за прошлые годы. Срок рассмотрения документов составляет один месяц. Восстановить КБМ можно и через посредников за 1-5 дней и всего 500 рублей.

Вписание в полис без ограничения по водителям

Внимание! Обычно стаж для КБМ идет только для автовладельца-страхователя. Если он вписывается в полис не как страхователь, а как допущенный к управлению автомобилем, его класс вождения не теряется.

Если страхователь ранее заключал договор только с ограничением, то его коэффициент будет равен единице, а этот же показатель как водителя просто обнулиться.

Если были перерывы в вождении, в том числе на время лишения прав

Не допускаются перерывы или приостановки стажа вождения автомобилей. Даже если водителя временно лишили прав за нарушение ПДД, его стаж не прерывается. Но если причиной лишения прав стало попадание в ДТП, то КБМ может быть изменен в сторону увеличения. Срок лишения прав может составить от 3 месяцев до 5 лет.

Но если вы не садились за руль более года, то аннулируется не ваш стаж, а ваш класс вождения, который вновь становится равным трем. Соответственно КБМ в этом случае будет равен единице. Определить перерыв очень просто: если вы не пользуетесь машиной, то вас не указывают в числе лиц, управляющих автомобилем в страховом полисе.

Если вы меняете водительское удостоверение или фамилию, то об этом нужно сообщить страховщику, чтобы он смог внести новые данные в систему (о том, необходима ли замена полиса ОСАГО в таких случаях, читайте здесь). В противном случае могут возникнуть сложности с поиском водителя в системе и вам могут обнулить накопленную скидку, как при перерыве.

Как узнать свой КБМ?

КБМ можно узнать на сайте РСА, а также на других ресурсах. Информация загружается в АИС РСА страховыми компаниями и может меняться только в определенных случаях. Уже третий год страховщики обязаны передавать информацию о договорах ОСАГО в течение 24 часов с момента заключения договора.

На сайте РСА для выяснения КБМ вводятся ваши персональные данные (Ф.И.О), дата рождения и номер водительских прав.

После ввода появится ваш коэффициент безаварийного стажа. Если вам кажется, что он подсчитан неправильно, вы можете отправить скан жалобы в РСА. Отметим, что сайт организации переполнен комментариями недовольных своим КБМ водителей, так что некорректные подсчеты видимо не редкость.

Если вы являетесь представителем компании, то нужно выбрать опцию «Юридическое лицо», а также тип договора без ограничений.

Больше информации о том, как проверить и рассчитать этот и другие коэффициенты по страховке ОСАГО, вы найдете тут.

Заключение

Возраст и стаж очень важны для определения стоимости полиса ОСАГО. Если вы новичок на дороге, то страховщик может завысить вам цену страховки. Для опытных же автовладельцев с большим стажем безаварийной езды размер скидок порой достигает 50%.

Вы можете самостоятельно выяснить ваши коэффициенты, воспользовавшись сайтом РСА и онлайн-калькулятором ОСАГО. Если ваша скидка за безаварийную езду по какой-то причине не отображается в базе РСА, то вам необходимо срочно восстановить её, чтобы не переплачивать лишние деньги за ОСАГО.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/osobennosti-stazha-vozhdeniya.html

Ссылка на основную публикацию